ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
Ф.И.О.
класс
ГОУ СкОШ VIII вида № 482
Классный руководитель: Изместьева Наталья Викторовна
- ФИО ________________________________________________
- Класс 2 «А»
- Дата рождения _______________________________________
- Домашний адрес, домашний телефон ______________________________
- Семья ребенка:
Мать Ф.И.О., место работы ___________________________________
Отец Ф.И.О., место работы____________________________________
- Жилищно-бытовые условия 3-х комнатная квартира, в которой проживают мать, отец, трое детей и родственники отца. Квартира выставлена на продажу.
- Взаимоотношения в семье прослеживаются элементы диктата со стороны отца. Мама не имеет собственного мнения, во всём поддакивает мужу.
Наличие отклонений от норм поведения в семье поведение отца неадекватное – на любые замечания в отношении Влада реагирует вспышками гнева. Начинает разговаривать на повышенных тонах, оскорблять собеседника, не обращая внимания на его пол, возраст и статус.
Воспитательный потенциал семьи Родителям свойственен низкий уровень общей и педагогической культуры, неспособность правильно организовать семейный досуг, жизнедеятельность семьи с целью преодоления ошибок, допускаемых в воспитании детей.
- Характер ребёнка вспыльчивый – легко огорчается, обижается. Причины своих обид старается устранить с помощью брани и кулаков. Не чувствителен к другим.
- Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести самостоятельность и любознательность. К отрицательным – вспыльчивость, необоснованное недовольство, драчливость.
- Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый
- Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.
Уровень знаний характеризуется низкими показателями.
Мотивация обучения низкая.
Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.
- Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы любит участвовать в общешкольных мероприятиях и соревнованиях.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _______________
Дата
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И. пришёл в ГОУ СкОШ VIII вида № 482 по направлению районной ПМПК. Раньше обучался в ГОУ СОШ № 1049, где продублировал обучение во 2 классе.
Внешне ребёнок опрятный, культурно-гигиенические навыки сформированы в достаточной степени. В школу приходит в чистой одежде, причёсанный, аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.
Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое – фиксируется с трудом на короткое время. Влад быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.
Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.
Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.
Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.
Отношения с одноклассниками сложные. Влад отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь задеть, обозвать, часто агрессивен. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему кулаками, или звонит жаловаться отцу и старшему брату.
Влад нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает на 4 этаж (к старшему брату), уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения, оскорбляет учащихся и распускает руки.
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
Дата |
Наблюдение |
Меры |
13.01.11г. |
В общении на перемене с девочками использовал обращение «Тёлки». |
Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о культуре общения. |
13.01.11г. |
Угрожал Ульяне: «Я тебе нос разобью». |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата |
Наблюдение |
Меры |
17.01.11г. |
Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. |
Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата |
Наблюдение |
Меры |
21.01.11г. |
Неоднократно в течении недели без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. |
Беседа с мамой по телефону. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата |
Наблюдение |
Меры |
27.01.11г. |
Снова ударил Ульяну. Некорректно обращается к девочкам. Оскорбляет учащихся, ругается матом. |
Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата |
Наблюдение |
Меры |
16.02.11г. |
Ударил Ульяну. Ругается матом. Постоянно звонит папе по сотовому телефону. |
Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы в присутствии администрации школы. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата |
Наблюдение |
Меры |
25.02.11г. |
Без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. Не реагирует на замечания учителей. |
Сообщение родителям через записку. Проведение индивидуальной беседы о правилах поведения учащихся в школе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата |
Наблюдение |
Меры |
04.03.11г. |
Спровоцировал драку. Ругался матом. |
Сообщение родителям через записку. Обсуждение поведения Влада на классном часе. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Дата |
Наблюдение |
Меры |
15.03.11г. |
С утра был агрессивен. На замечания не реагировал. Ударил Леру и Ульяну. Спровоцировал драку. |
Беседа с родителями о поведении Влада. |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
№ |
Содержание наблюдений |
Редко |
Иногда |
Часто |
1 |
Учебная деятельность:
|
+ + + |
||
2 |
Взаимоотношения со сверстниками. Положение в классе:
Отношение к другим детям:
|
+ + + |
||
3 |
Взаимоотношения со взрослыми. С учителями:
С родителями:
|
+ + + |
||
4 |
Поведение и поступки. В школе:
|
+ + + + |
Классный руководитель Изместьева Н.В. _____________
Рекомендации
по ведению дневников наблюдений.
Для успешной работы тьютора предусмотрено ведение им следующей документации:
Рекомендации специалистов для работы с ребенком с ОВЗ.
Дневник наблюдений за ребенком.
Дневник – форма отчетности, которая позволяет фиксировать наблюдения,
отслеживать динамику развития ребенка.
Виды дневников:
1. Дневник, в котором тьютор фиксирует значимые проявления поведения
подопечного с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни подопечного.
Помимо особенностей поведения ребенка тьютор фиксирует и свои действия, и
действия учителя; эмоциональные реакции на ту или иную ситуацию.
Ежедневные записи дневника помогут проследить, как ребенок включается в
задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.
2. Дневник как форма приложения к отчетности перед вышестоящей
психолого-педагогической инстанцией. Такая форма отчетности должна вестись в
соответствии с требованиями этой инстанции. Логика документа такого рода
предполагает наличие даты записей, цели (она может быть общей, в начале
дневника), задач, используемых методов и отметки типа «удалось – не удалось».
3. Дневник как способ информирования родителей о жизни, учебе и успехах их
ребенка. Благодаря такой форме дневника родители смогут максимально полно
представить себе картину жизни их ребенка в школе и понять, как проходит
процесс обучения. Нередко чтение записей тьютора бывает очень полезным для
родителей, так как позволяет им прийти к осознанию того, что их ребенок успешен
в деятельности и может вести активную жизнь без их участия.
Тьютор может вести любые другие записи, помогающие объективно оценить
возможности ребенка; выявить проблемы, с которыми необходимо работать;
сформулировать конкретные задачи в работе с данным учеником; составить
индивидуальный план работы. Например, заполнять в начале и в конце полугодия,
или учебного года таблицу сформированности основных навыков, предложенную
И.В.Карпенковой:
Таблица сформированности основных навыков (см. ниже)
Рекомендации по ведению дневников наблюдений
1. Дневник
наблюдений один из основных документов, позволяющих отследить динамику развития
учащегося (воспитанника).
- Тьютор
заполняют дневник на основе личных наблюдений, результатов диагностик. - В
записи следует отразить:-динамику развития воспитанника;
-анализ результатов психолого – педагогического мониторинга.
- Сроки
заполнения: ежедневно.Подлежит фиксации:
- Состояние
органов чувств. - Особенности
внимания – устойчивость, переключаемость, объем, привлекаемость. - Особенности
восприятия и осмысления учебного материала – быстро ли улавливает главное,
усвоение нового материала, как понимает объяснение учителя, умение
устанавливать причинно – следственные связи. - Особенности
понимания и воспроизведения учебного материала – процессы памяти,
прочность запоминания, что лучше запоминает (цифры, факты, описания),
точность воспроизведения, условия, благоприятствующие точности
воспроизведения, например, использование наглядности. - Особенности
речи – дефекты речи, понимание, запас слов, письменная речь. - Особенности
усвоения учебного материала – отношение к отдельным учебным предметам,
умение применять знания в новых условиях. - Успеваемость
– общая, по предметам, факты, которые влияют на успеваемость в течение
учебного года или за несколько лет обучения. - Особенности
познавательных интересов – отсутствуют, слабы, осознанность интересов, их
мотивировка, особые интересы к чему-то, склонность к какому – либо роду
деятельности, профориентированность. - Особенности
личности – общая характеристика поведения, выполнение школьного режима,
требований взрослых, отношение к общественной жизни коллектива, какие
общественные обязанности, поручения имеет и как их выполняет.
- Взаимоотношения
с коллективом – положение, авторитет в коллективе, чем определяется это
положение. - Особенности
характера – ярко выражение положительные и отрицательные стороны
характера, преобладающее настроение и чем оно вызвано (угрюмость, апатия,
эйфория, дисфория), наличие волевых черт характера, отношение к
собственному дефекту. - Общие
выводы: трудности, возникающие в процессе обучения и воспитания, их
преодоление; на преодоление какого недостатка, в первую очередь, должно
быть направлено внимание тьютора, на какие положительные качества личности
должен опереться тьютор в своей работе, какие коррекционно-педагогические
мероприятия должны быть проведены в дальнейшем с этим учеником, динамика
развития.
Таблица Деятельность ребенка |
Делает + Делает не всегда +- Делает, но редко -+ Не делает – |
Маршрутная деятельность |
|
Знает, где раздевалка; приходя в школу, |
|
Берет свой портфель и идет в свой класс |
|
В классе находит свое место; достает из |
|
В течение урока находится в классе, |
|
После урока меняет учебники и тетради для |
|
Во время перемены вместе с другими |
|
После уроков собирает все вещи в портфель |
|
Другое |
|
Витальная деятельность (навыки самообслуживания) |
|
Во время урока (или на перемене) может |
|
Может самостоятельно сходить в туалет во |
|
Моет руки перед едой и после туалета |
|
Находясь в столовой, ест |
|
Другое |
|
Коммуникативная деятельность |
|
Выполняет инструкции учителя |
|
Может повторять действия за учителем |
|
Смотрит на учителя |
|
Задает вопросы |
|
Отвечает на вопросы |
|
Поднимает руку, когда знает ответ |
|
Может по просьбе учителя выйти из-за |
|
Копирует то, что делают другие ученики, |
|
На перемене общается со сверстниками |
|
Другое |
|
Учебная деятельность |
|
Может самостоятельно писать |
|
Может самостоятельно открыть учебник или |
|
Пользуется не только ручкой, но и |
|
Рисует |
|
Пользуется красками, фломастерами, |
|
Другое |
|
Этика отношений |
|
Здоровается (прощается) в соответствии с |
|
Обращается к учителям на «вы», к |
|
Ждет, когда надо ждать всех |
|
Помогает другим, по просьбе |
|
Помогает другим, без просьбы, по |
|
Поздравляет, выражает радость успеху |
|
Переживает за других в случае грустной ситуации |
|
Другое |
|
Осознавание себя и смысла учебы |
|
Радуется похвале |
|
Понимает и серьезен, когда его действия |
|
Стремится исправить свое поведение или |
|
Выражает разную степень интереса к темам |
|
Что-то любит больше, что-то меньше |
|
Другое |
Классный руководитель выполняет очень важные и
ответственные задачи. Он является организатором
воспитательной работы в классе и наставником
учащихся, организует и воспитывает ученический
коллектив, объединяет воспитательные усилия
учителей, детских организаций, родителей и
общественности.
Чтобы правильно воспитывать учеников, надо
хорошо их знать, глубоко проникнуть во
внутренний мир, понимать их переживания и мотивы
поведения. Изучить то, чем живет школьник, каковы
его интересы и склонности, особенности воли,
черты характера, темперамент. А это, значит, найти
более верный путь к сердцу, использовать
наиболее целесообразные методы педагогического
воздействия.
Одним из наиболее распространенных методов
изучения школьников является педагогическое
наблюдение. Оно направлено на систематическое их
изучение в обычных условиях жизни и
деятельности. При проведении наблюдения надо
отмечать только наиболее типичные, характерные
черты личности, при оценке поступков важно
выявлять их причины.
В процессе наблюдения следует не просто
констатировать факты, а выявлять причины того
или иного поведения и намечать пути наиболее
эффективного воздействия на каждого ученика с
учетом его особенностей. Большие трудности
представляют наблюдения за учениками
замкнутыми, отверженными от коллектива они
стараются держаться в стороне, не высказывают
свое мнение. Необходимо им давать интересные
поручения, вовлекать в коллективную
деятельность, где наиболее полно раскрывается
характер, обнаруживаются склонности, навыки и
привычки. [1]
Классный руководитель проводит наблюдения,
прежде всего на своих уроках. Здесь можно
определить уровень развития учащихся, их
кругозор, выявить интерес к различным учебным
предметам, волевые качества.
Ценный материал, характеризующий отдельных
школьников, дает общественно – полезный труд.
Некоторые ученики проявляют торопливость,
неорганизованность, разбросанность, другие
работают ритмично, без спешки, выполняют
порученное дело тщательно и аккуратно. Одни
трудятся с большим интересом и желанием, другие
– неохотно. Все это важно знать для того, чтобы
правильно понять ученика, найти пути его
воспитания, а иногда и перевоспитания.
Более благоприятно наблюдать над учащимися во
время внеклассной работы. В совместной
деятельности во внеурочное время ученики полнее
раскрывают свои интересы, склонности, черты
характера.
Изучение учащихся в школе обычно дополняется
наблюдениями за поведением вне школы и в семье.
Некоторые ученики за стенами школы ведут себя
по-иному. В классе они не нарушают дисциплину и
порядок, а на улице ведут себя негативно,
проявляют, не уважение к старшим. Не зная этого,
трудно оказать серьезные воздействия на таких
учеников.
В результате может сложиться неправильное
представление о характере и поведении того или
иного ученика, чтобы избежать этого, надо
наблюдать за учеником длительное время в
различных условиях жизни и деятельности. Эти
наблюдения можно внести в дневник, изучить их и
наметить пути индивидуальной дальнейшей работы
с учащимися.
Если учителю поручают классное руководство в
новом для него классе, он приступает к
предварительному знакомству с учащимися еще до
начала учебного года. А именно знакомится и
изучает :
- Личное дело
- Классный журнал
- Проводит беседу с бывшим классным
руководителем - (с воспитателями детского сада)
- Информацию от директора, завуча
- Проводит совещание с учеником
- Проводит беседу с родителями
Классный руководитель, впервые приняв класс,
собирает сведения об учениках. (Где живет,
профессии его родителей, состав семьи,
материальная обеспеченность, культурный
уровень, взаимоотношения в семье, характер
воспитания ребенка в семье. Режим, досуг,
товарищи, есть ли условия быта, рабочее место,
участие в домашнем труде. Друзья, знакомые вне
школы, ближайшее окружение, кто положительно
влияет, кто отрицательно влияет на ребенка.
Выясняет состояние здоровья, что читает,
интересы, таланты, способности.)
В процессе изучения у классного руководителя
накапливается информация по вопросам общего
развития школьников (культура речи,
начитанность, регулярность чтения, широта и
устойчивость читательских интересов, посещение
в общественных местах и т.д.); идейной
политической направленности (отношение к
политическим событиям, участие в общественной
жизни и работе класса и школы, какие газеты
выписывает и читает, отношение к общественным
поручениям, кому желает подражать, кумиры);
отношения к учебному труду и успеваемости
ученика (мотивы обучения, посещение учебных
занятий, пропуски, опоздания без причин,
внимательность на уроках, систематичность
выполнения домашних заданий, самостоятельность
выполнения учебного труда, успеваемость по
различным предметам, какие предметы любит, какие
предметы даются легко, а по каким затрудняется,
причины неуспеваемости и т.д.); отношения
школьника к физическому труду (самообслуживание,
как выполняет общественные поручения, связанные
с физическим трудом, какой труд предпочитает,
проявления инициативы и самостоятельность в
физическом труде, каким видом труда
интересуется, посещение кружков, секций); уровня
дисциплинированности ученика, правила для
учащихся; культурного уровня поведения
(организованность на уроках, вежливость в
общении, опрятность, аккуратность, интересы и
склонности в области искусства, науки, техники);
широту и устойчивость интересов (какие кружки,
организации, общества ученик посещает, какой
профессией интересуется, связь его с выбором
будущей профессии, прилежание и
добросовестность).
Все эти данные можно внести в дневник
наблюдения в отдельные графы. Можно эти данные
записать в виде таблицы.
Чтобы хорошо знать школьника, можно составить
программу изучения личности и программу
изучения коллектива. Для наблюдения школьника
классному руководителю следует проводить
различные внеклассные мероприятия. Например,
эксперимент, анкеты, сочинения учащихся,
социометрические опросы. Установить симпатии,
антипатии, безразличия друг к другу, установить,
кто пользуется авторитетом, кто – меньше.
В средних классах можно провести мероприятия
на темы: “Какой я?”, “Что узнаем о себе на
уроках”, “Сходства и различия между людьми”,
“Хорошее и плохое в человеке”, “Каким хотел бы я
быть?”. Провести проверки на познание мира и себя
на темы: “Память, типы памяти, как улучшить
память”, “Мышления: логические, образные”,
“Эмоции и чувства человека” (настроение и
самочувствие, как ими управлять?), “Речь: дикция,
образность, логичность” (можно вести элементы
риторики – владение голосом, составление
письменных, устных речей, жесты, мимика). Дальше
можно провести мероприятия на индивидуальные
особенности человека на темы:“Интересы,
предпочтения склонности”, “Способности,
одаренность, талант”, “Темперамент”,
“Характер”, “Привычки (полезные и вредные)”,
“Поведение человека. От чего он зависит”,
“Самооценка, уверенность в себе, преодоление
комплексов”, “Сложные жизненные ситуации”,
“Планируем жизнь”, “Сочинение – мое
представление о будущем”.
В старших классах можно провести мероприятия
на темы: “Как научиться понимать других людей”,
“Как строить отношения с людьми различного
темперамента, характера, возраста?”, “Конфликты.
Как их избежать или разрешить? Поведение в
конфликте”, “Как обрести уверенность в себе
(обаяние, привлекательность)”, “Взаимоотношение
любимых супругов”.
Проведение таких мероприятий дает ученикам
возможность самопознания, пробуждает желание
самосовершенствоваться, помогает при
самовоспитании и ориентированности в окружающем
мире: что есть добро и зло, к чему следует
стремиться в жизни, а от чего отказаться, как
достичь взаимопонимания с другими людьми. Тут
ребят необходимо нацелить на целостную сферу
личности. Поэтому при отборе материала
мероприятий (анкеты, опросы, беседы, диспуты,
игры-уроки и др.) я стараюсь подготовить его таким
образом, чтобы дети не только усваивали, но и
откликнулись на него. А именно, самостоятельно
осмыслили и оценили. Еще будет эффективным, если
они соотнесут оцениваемые объекты друг с другом.
Например, я как учительница математики
поведение человека сравниваю с обыкновенной
дробью, излагая это мудрой мыслью великого
русского писателя Льва Николаевича Толстого:
“Человек подобен дроби, где числитель – это то,
что он собой действительно представляет, а
знаменатель, то, что о себе воображает. Чем больше
знаменатель, тем меньше дробь; если знаменатель
– бесконечность, то дробь равна нулю”.
Можно это высказывание цитировать, для
воспитательной цели, при прохождении в 5-м классе
темы “Обыкновенная дробь”. Здесь можно детям
объяснять суть дроби в поведенческом аспекте.
Например, числитель – это ваши положительные
поступки (добрые дела, хорошие отметки,
доброжелательные отношения друг к другу и т.д.), а
знаменатель – это ваши плохие отрицательные
(негативные) поступки (плохие отметки,
непослушание, невыполнение хороших дел и т.д.). И
задавайтесь вопросом: “Дробь будет какой?”.
Затем дать обобщение детям, если вы совершили
что-то нехорошее (в знаменателе), чтобы его
исправить, необходимо совершать хорошие дела.
Для достижения поставленной цели в изучении
личности помогут материалы которые несут
познавательную и целостную информацию о
человеке, его индивидуальных особенностях,
возможностях, перспективах развития.
Мы часто просим ребят оценивать не только свои
качества личности, но и личность других людей (их
поведение, мысли, чувства, и не просто отметить
“это – хорошо”, а “это – плохо”, а выявить их
особенности, только им присущие черты характера,
отметить, какие в нем есть привлекательные черты,
а какие отрицательные). В таких заданиях дети
обычно рефлекцируют,т.е. дают оценку собственным
и другим поступкам, мыслям, чувствам.
Сейчас вошло в моду информировать
астрологические, зодиакальные приметы
поведения, черт характера человека по разным
гороскопам. Такие сведения тоже необходимо
учесть и дать на заметку.
В профориентационной работе можно провести
дискуссию “Как ориентироваться в мире
профессий?”, объяснить типы профессий по
предмету труда (“Человек – человек”, “Человек
– техника”, “Человек – знаковая система”,
“Человек – художественный образ”, “Человек –
природа”), классы профессий по характеру труда
(исполнительные, творческие), выяснить
творческий потенциал каждого ученика и
связывать, кем ему быть по зодиаку. Все они в
целом помогают конкретно определиться при
выборе будущей профессии.
Для себя я сделала вывод, что учитель
обязательно должен вести индивидуальный
педагогический дневник, он является лучшим
способом накопления знаний об ученике, базой
данных о нем.
Результаты наблюдения я фиксирую в дневнике.
Накопленные в дневнике наблюдения дают объемный
материал для составления характеристик на
каждого ученика, с их помощью не трудно составить
объективные характеристики. Ведь не секрет, что
нередко педагогические характеристики бывают
поверхностными, бедными, однообразными, иногда
пишутся наспех, ограничиваются несколькими
общими предложениями. Иногда без достаточных
оснований приписываются такие качества, которые
на самом деле в детях нет.
Раздумья над пометками в страничках дневника,
их анализ помогают осуществить индивидуальный
подход, указать недостатки, принять меры для их
устранения.
Дневник наблюдения очень удобный для учителя,
он не требует много “писанины”, тем самым,
сэкономит и так драгоценное, время учителя. Он
является первым помощником классному
руководителю в работе с учениками, родителями и
общественностью.
Дневник наблюденийь
(Приложение)
Использованная литература
- Н.И. Болдырев. Классный руководитель. –М.:
Просвещение, 1978; - Журналы “Классный руководитель”
ДНЕВНИК
психолого-педагогических наблюдений
за учащимся ………………………..класса
………………………………………школы
………………………………………………
(город, район)
………………………………………………
………………………………………………
(фамилия, имя, отчество)
Классный руководитель……………………………….
-
Общие сведения о подростке, состоящем на внутришкольном учете
-
Фамилия, имя отчество……………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………
-
Год, число, месяц рождения………………………………………………………………………..
-
Домашний адрес, телефон………………………………………………………………………….
-
Состав семьи…………………………………………………………………………………………
-
Фамилия, имя, отчество родителей, других близких родственников, место их работы, телефон………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-
Моральный облик семьи (живут вместе, взаимоотношения, характер воспитания в семье, наличие психически больных, алкоголиков и т.д.)…………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………
-
Материальное положение семьи…………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
-
Жилищные условия, наличие условий для подготовки уроков………………………………
………………………………………………………………………………………………………………
-
Режим и досуг подростка………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
-
Общий уровень развития несовершеннолетнего……………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………..
-
Увлечения и интересы……………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………..
-
Общественная работа, место подростка в классном коллективе………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………
-
Положительные качества личности………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………..
-
Состояние здоровья подростка (какими хроническими заболеваниями страдает, какие тяжкие заболевания перенес, какие выявлены отклонения психоневрологического характера)…………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-
Круг друзей в классе, школе, по месту жительства……………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Кто из родственников, друзей и знакомых может положительно повлиять на исправление и перевоспитание (фамилия, адрес)…………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-
Кто из родственников, друзей и знакомых отрицательно влияет или может влиять на подростка (фамилия, адрес)…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Основания постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет: совершение преступления; правонарушение; большая степень педагогической и социальной запущенности (нужное подчеркнуть)……………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………….
-
Когда и какое совершено преступление, либо правонарушение………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-
Когда. Кем и какие были приняты меры (общественного, административного, уголовного характера) в связи с совершением подростком преступления либо правонарушения…………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
-
Поведение подростка в ходе следствия либо в процессе проведения проверки об обстоятельствах правонарушения (был откровенен, раскаялся, отрицал очевидные факты и т.д.)…………………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
-
Находился ли несовершеннолетний на учете в ПППН ГОРОВД, с какого времени…………
………………………………………………………………………………………………………………….
-
Фамилия, имя, отчество участкового инспектора ПППН ГОРОВОД, телефон……………….
………………………………………………………………………………………………………………….
-
какова степень деформации личности на момент постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет (число факторов риска с поправкой на коэффициент)………………………..
………………………………………………………………………………………………………………….
-
Тип акцентуации характера подростка (по методике профессора Личко А.Е.), если он установлен: эпилептоидный, неустойчивый, аутичный, гипертимный и т.д.). Нужное подчеркнуть, либо дописать……………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-
какова степень деформации личности на момент снятия подростка с профилактического учета (число факторов риска с поправкой на коэффициент)…………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
II. Основной перечень факторов риска
-
Подросток совершил адм. правонарушение (3); ряд правонарушений (5)).
-
Подросток совершил преступление (5), ряд преступлений (8).
-
Организатор либо активный участник преступления (5).
-
Употребляет спиртные напитки, наркотики (2).
-
Курит с раннего возраста.
-
Использует в разговорной речи уголовный жаргон (2.).
-
Безволен в достижении цели; следует за друзьями.
-
Имеет повышенную тягу к развлечениям, праздности, удовольствиям.
-
Груб со сверстниками и старшими.
-
Стремится властвовать в компании (2).
-
Нарушены социально-полезные связи (2).
-
Лжив, скрытен.
-
Жесток, эгоистичен ориентируется в жизни на собственную “совесть”(2).
-
Мстителен, злопамятен.
-
Вспыльчив, агрессивен (2).
-
Не испытывает особого страха перед уголовным наказанием (2).
-
Отличается безответственностью и недисциплинированностью.
Живет по принципам: “как хочется”, “цель оправдывает средства” (3).
-
Уклоняется от общественной работы, чужды общественные интересы.
-
Сложилась конфликтная ситуация в образовательном учреждении.
-
За нарушение Устава переводился в другое образовательное учреждение.
-
Плохо учится (2); второгодник (3).
-
Систематически пропускает занятия.
-
Оставил школу, не закончив 9 классов (3).
-
Учится в ПТУ (техникуме), имея безразличное отношение к профессии.
-
Учится в вечерней школе, но не работает.
-
Не любит труд (2).
-
Не желает заниматься спортом, другими формами организован, досуга.
-
Практически не читает, либо читает мало.
-
Воспитывается в неполной, либо расстроенной семье (2).
-
Растет без родителей; они отсутствовали в первые годы его жизни (3).
-
Воспитывается в семье с неправильной педагогической позицией (2).
-
Воспитывается в морально неблагополучной семье (3).
-
Воспитывается в психически отягощенной семье.
-
Существует конфликт между подростком и родителями (2).
-
Испытывает эмоциональное отвержение со стороны родителей (2).
-
Подросток подвергается в семье физическому наказанию (2).
-
Проживает в неухоженной, запущенной квартире.
-
Родители имеют низкий культурный и образовательный уровень.
-
Семья не выписывает газеты и журналы педагогического содержания.
-
Близкие друзья привлекались к уголовной ответственности (3).
-
Близкие друзья привлекались к административной ответственности (2).
-
Близкие родственники привлекались к уголовной ответственности (2).
-
Близкие родственники привлекались к адм. ответственности.
-
Вышел из под контроля родителей (3); контроль осуществи, слабо (2).
Ш. Перечень факторов риска, послуживших основанием для постановки подростка на внутришкольный учет
1………………………………………………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………………………………………………
3…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
IV. Какие отрицательные факторы появилось после постановки подростка на внутришкольный учет, назвать их
1………………………………………………………………………………………………………………….
2………………………………………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
V. Консультации психолога и социального педагога о формах и методах индивидуальной воспитательно-предупредительной работы (исходя из типа акцентуации характера подростка и др.)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………VI. Задачи воспитателя по коррекции личности несовершеннолетнего. Что намечено сделать, в какие сроки (нейтрализация факторов риска, предотвращение педагогической и социальной запущенности, развитие стремления подростка к социально-позитивной деятельности)
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
VII. Основное содержание воспитательно-предупредительной работы, направленной на устранение факторов риска, преодоление педагогической и социальной запущенности несовершеннолетнего, развитие стремления подростка к социально-позитивной деятельности. Что сделано, когда
-
Индивидуальная работа с подростком, ее результаты
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
-
Работа с родителями и близкими родственниками подростка
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Работа с педагогами школы, ПППН РОВД И КДН, общественностью
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………VIII. Наблюдение за поведением подростка, краткий анализ. Какие отрицательные факторы (факторы риска) удалось устранить, либо существенно уменьшить их влияние на подростка
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
IX. Когда и в связи с чем подросток снят с внутришкольного учета (уменьшилась деформация личности, переехал на новое место жительства, куда; поступил в ПТУ, какое; и т.д.)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Примечание:
В том случае, если подросток перешел в другое образовательное учреждение, для обеспечения преемственности в организации индивидуальной воспитательно-предупредительной работы, дневник психолого-педагогических наблюдений необходимо переслать по новому месту учебы несовершеннолетнего
Для заметок
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ДНЕВНИКА.
Степени деформации личности:
-
невысокая (от 10 до 22 факторов):
– поведение несовершеннолетнего не представляет существенной опасности;
– подростки не являются организаторами либо активными исполнителями преступлений и правонарушений;
– правонарушения часто носят ситуационный характер (чтобы не выглядеть «белой вороной»);
– подростки часто имеют слабый характер;
Рекомендации по работе с подростками с невысокой степенью деформации личности:
– нет необходимости применять меры уголовного характера, даже в случае совершения подростком тяжкого преступления. Достаточно провести профилактическую беседу в присутствии прокурора. Уместно условное осуждение.
– необходима постановка на внутришкольный учет с точки зрения ранней профилактики. Нельзя допустить увеличения степени социальной и педагогической запущенности.
-
средняя (от 25 до 37 факторов):
– подростки склонны к совершению правонарушений, легко поддаются влиянию лиц с большим «стажем» правонарушений;
– подростки являются активными участниками преступлений и правонарушений;
– преступное поведение этой категории подростков следует рассматривать как проявление переходного возраста, которое при своевременном вмешательстве и активных мерах предупредительного характера обычно проходят;
Рекомендации по работе с подростками со средней степенью деформации личности:
– несовершеннолетние этой категории нуждаются в применении более строгих мер наказания в случае совершения преступления;
– меры общественного воздействия (ст. 6-10 УКП РФ) применять нецелесообразно;
– большое воздействие оказывает проведенное в полном объеме расследование с последующим рассмотрением дела в суде;
– целесообразно применять меры наказания, не связанные с лишением свободы.
-
высокая (более 40 факторов):
– подростки являются организаторами либо активными участниками преступлений и правонарушений, вожаками преступных групп;
– преступное поведение является началом преступной карьеры;
Рекомендации по работе с подростками с высокой степенью деформации личности:
– многие не поддаются перевоспитанию;
– должны быть особо выделены на профилактическом учете;
– жесткий контроль за образом жизни и связями;
– индивидуально – профилактические беседы;
– разобщение либо переориентация преступных группировок;
– изоляция организаторов;
– оздоровление обстановки в семье;
– восстановление социально-полезных связей;
– наказание в виде лишения свободы;
– в первую очередь необходимо решать вопрос о помещении ребенка в специализированное учебное заведение, центр социальной реабилитации.
МОРАЛЬНЫЙ ОБЛИК СЕМЬИ:
– семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
– чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
– попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);
– сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.п.).
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ:
– отдельная квартира;
– коммунальная квартира;
– общежитие;
– у ребенка есть отдельная комната;
– есть уголок в общей комнате;
– свой письменный стол.
РЕЖИМ И ДОСУГ ПОДРОСТКА:
– режим строго соблюдается,
– режим свободный;
– преобладание пустого времяпрепровождения;
– досуг: занятия спортом, посещение культурно – массовых мероприятий, просмотр телепередач, совместное чтение книг.
УВЛЕЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ:
– физический труд;
– умственный труд;
– техническая деятельность,
– общественно-политическая деятельность;
– организаторская деятельность;
– художественная деятельность;
– спортивная деятельность;
– отсутствие выраженных интересов.
18
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся “группы
риска” – это такая категория детей, которая требует особого внимания со
стороны педагогов, классных руководителей, инспектора по охране прав детства.
Чаще всего, приоритетными
направлениями профилактической деятельности становятся:
·
помощь семье в решении проблем,
связанных с воспитанием ребенка,
·
помощь подростку в устранении
причин, влияющих на совершение преступления,
·
привлечение детей, родителей к
организации и проведению социально-значимых мероприятий,
·
изучение, диагностирование,
разрешение проблем, трудных жизненных ситуаций, с целью предотвращения
серьезных последствий,
·
индивидуальное и групповое
консультирование детей, родителей, педагогов по вопросам разрешения проблемных
ситуаций,
·
помощь конкретным учащимся с
привлечением специалистов из соответствующих организаций, пропаганда и
разъяснение прав и обязанностей детей, членов их семей.
«Дневник индивидуальной
работы» поможет классному руководителю, в решении проблем с документацией. Он
регулярно заполняется и хранится у классного руководителя в воспитательном
плане.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ИНФОРМАЦИОННАЯ
КРАТА
2.ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
3.ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.ПРОПУСКИ УЧАЩЕГОСЯ
5.ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ
УЧАЩЕГОСЯ
6.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С
УЧАЩИМСЯ
7.КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
8.ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ УЧАЩЕГОСЯ
9.АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ И
СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КРАТА
1.
ФИО ребёнка________________________________________________________
2.
Класс
______________________________________________________________
3.
Дата (число,
месяц, год) и место рождения______________________________
______________________________________________________________________
4.
Домашний адрес
____________________________________________________
5.
Домашний телефон
__________________________________________________
6.
Семья учащегося
Мать
Ф.И.О.__________________________________________________________________
Дата и место рождения ____________________________________________________
Место работы, должность__________________________________________________
Образование_____________________________________________________________
Отец
Ф.И.О.__________________________________________________________________
Дата и место рождения ____________________________________________________
Место работы, должность__________________________________________________
Образование_____________________________________________________________
Взрослые, реально занимающиеся
воспитанием ребенка:
Состав семьи, её структура: ________________________________________________
________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ________________________________________________
Взаимоотношения в семье ________________________________________________
________________________________________________________________________
Наличие отклонений от норм поведения в семье ______________________________
7.
Группа здоровья
ребенка, заболевания: ________________________________
8.
Положение ребенка
в классном коллективе______________________________
9.
Учебная
деятельность:
успеваемость ______________________________________________________
уровень знаний
______________________________________________________
мотивация обучения _________________________________________________
посещаемость уроков_______________________________________________
способности к обучению _____________________________________________
познавательный интерес _____________________________________________
10. Трудовая деятельность:
наличие трудовых навыков ___________________________________________
предпочитаемые виды труда
__________________________________________
11. Внеурочная деятельность_____________________________________________
______________________________________________________________________
12. Круг общения (ФИ друзей):
в школе ___________________________________________________________
вне школы
________________________________________________________
13. Относится ли к «группе риска» (с какого года)? __________________________
14. Состоит ли на внутришкольном учете (дата постановки на
учет, причина) ___________________________________________________________________
15. Состоял ли на внутришкольном учете (дата снятия с учета)
_______________
16. Состоит ли на учете ПДН (дата постановки, причина) __________________________________________________________________
17. Состоял ли на учете ПДН (дата снятия с учета) ___________________________________________________________________
18. Вызов на Совет по профилактике правонарушений (дата, причина)
_________
______________________________________________________________________
19. Вызов на комиссию по делам несовершеннолетних (дата,
причина)_________
______________________________________________________________________
Дата «_____» ________ 20 _____г.
Классный руководитель ___________ /
__________________/
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «______» _____________ 20_____ г.
Классный руководитель __________ /_________________/
Директор школы ____________/_____________________/
ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Параметры |
Мнение ученика |
Мнение родителей |
Мнение учителя |
Интерес к учению |
|||
Предметы, изучаемый с удовольствием |
|||
Предметы, вызывающие трудности |
|||
Предметы, которые хотели бы изучать |
|||
Уровень самостоятельности в учении |
|||
Полностью |
|||
Оказывается помощь |
|||
Оказывается |
ПРОПУСКИ УЧАЩЕГОСЯ
Месяц |
Количество пропусков |
Принятые меры |
|
По болезни |
Без уважительной причины |
||
Сентябрь |
|||
Октябрь |
|||
Ноябрь |
|||
Декабрь |
|||
Январь |
|||
Февраль |
|||
Март |
|||
Апрель |
|||
Май |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ
Дата |
Проблема |
Принятые меры |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА С УЧАЩИМСЯ
Дата |
Содержание работы |
Результат |
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ.
№ |
Содержание наблюдений |
Не
|
Иногда |
Часто |
1 |
Учебная деятельность: ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ |
|||
2 |
Взаимоотношения со Положение в классе:ﺻ ﺻ ﺻ Отношение к другим ﺻ ﺻ ﺻ |
|||
3 |
Взаимоотношения со С учителями: ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ С родителями: ﺻ ﺻ грубость, хамство. |
|||
4 |
Проведение свободного ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ |
5 |
Отношения к труду, Выбор профессии (для ﺻ ﺻ ﺻ Отношения к труду:ﺻ отрицательные
|
|||
6 |
Поведение и поступки.В школе:ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ В семье: ﺻ ﺻ Противоправные ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ ﺻ |
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
УЧАЩЕГОСЯ
Дата |
Проблема семьи |
Что сделано |
Результат |
Утверждаю
Директор школы
_______ /______________/
АКТ
обследования жилищно-бытовых и материальных условий
семьи несовершеннолетнего
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения,
_________________________________________________________________
наименование образовательного учреждения (класс))
“___” ___________ 200__ г.
Дата постановки на
учет: _______________________________________________
Домашний адрес: ______________________________________________________
________________________________________________________________________
Состав семьи: (Ф.И.О.,
дата рождения, место работы) _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Жилищные условия:
__________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Санитарное состояние:
_________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Материальный достаток
семьи: _________________________________________
________________________________________________________________________
Психологический климат
в семье: _______________________________________
________________________________________________________________________
Признаки
неблагополучия: _____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Влияние неблагополучия
на ребенка: ____________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
ВЫВОД: ___________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Замдиректора по
ВР _______/________________/
Соц.
Медработник ________/________________/
Социальный
педагог________/______________/
Классный
руководитель _________/_______________/
Скачано с www.znanio.ru