Как составить дневник здоровья

На процесс избавления от лишних килограммов влияет не только количество и качество съеденной еды, но и наше психологическое состояние, настроение детей, мужа, коллег, то, сколько шагов мы сегодня сделали за день, где успели побывать. Чтобы проанализировать всё это, собрать все ниточки в один клубок, мы предлагаем вам завести дневник образа жизни. Он поможет узнать не только, что вы съели, но и когда, как, где, а главное – почему это сделали. Научит контролировать чувство голода, распознавать, физиологический он или эмоциональный (то есть вы едите от стресса или от скуки). Вы поймёте, какая связь существует между физической активностью, настроением и аппетитом. И «заглянете» в подсознание, мешающее или помогающее вам похудеть и удержать вес.

Что же нужно записывать в дневник? Основных пунктов несколько.

Питание

Эта часть дневника даёт представление о том, что, когда и в каком количестве попало к вам в рот, есть у вас режим питания или он напрочь отсутствует. Заполняйте её как можно подробнее. Не забудьте указать состав пищи (жирность, калорийность), время, в которое вы её ели, и размер порции.

Уровень голода

Попробуйте 4–5 раз в день измерять его по 10‑балльной шкале. В конце дня вы поймёте, какие блюда, физические нагрузки, события вызывали сильный аппетит, а после каких он «укрощался».

0 – «сейчас в обморок от голода упаду»
1 – «съела бы волка!»
2– «обязательно куплю что-нибудь перекусить по дороге домой»
3 – «с удовольствием поела бы, но ещё потерплю»
4 – «что-то я давно не ела…»
5 – «можно пойти пообедать»
6 – «я почти наелась»
7 – «я сыта, можно и остановиться»
8 – «последний кусочек был лишним»
9 – «ужас, как переела!»
10 – «я так объелась, что еле дышу».

Эмоции

Записывайте здесь все свои мысли, чувства. Что произошло в течение дня, как это повлияло на ваше настроение, выбор продуктов? В какой момент возникло желание «утешиться» вкусненьким? Почему стандартной порции не хватило? Что произошло, когда вы ели?

Поначалу кажется странным задавать себе эти вопросы, но только так вы сможете найти причину неуёмного аппетита.

Движение

Записывать нужно любую двигательную активность: вечерние прогулки, уборку квартиры, приседания под душем, пробежку за автобусом, поход в магазин за хлебом, подъём по лестнице и даже занятия любовью. Если у вас есть шагомер (прибор для подсчёта сделанных шагов), фиксируйте его показания. Письменно планируйте, как увеличить физическую активность.

Шагомер, пульсометр, часы, плеер

Сон

Каждый день пишите, во сколько легли спать и как быстро уснули. Спокойный был сон или нет? Проснулись ли вы отдохнувшей? Выспались или нет? Сколько спали?

Мысли, рассуждения, выводы

Здесь вы можете записывать результаты похудения (потерянные килограммы и сантиметры, ставшая впору одежда, комплименты, сделанные коллегами и знакомыми), отмечать прогресс, хвалить себя. В этой же части дневника ставьте цели, к которым стремитесь. Ругать себя ни здесь, ни где бы то ни было категорически запрещается! Это не помогает похудеть, а только мешает. Старайтесь настроиться на позитив – дневник нужен в том числе и для этого.

Личное мнение

Михаил Задорнов:

– Сегодня у нас модно купить абонемент в фитнес-клуб, красивую форму и не ходить туда. Так лохи делают. А я вот делаю зарядку, потому что я не лох. Так что не стоит выпендривается и скупать карточки в фитнес. Лучше зарядки еще никто ничего не придумал!

Медицинский журнал или дневник помогает отслеживать любую информацию о вашем здоровье. Его в основном ведут люди, страдающие хроническими заболеваниями, чтобы контролировать прогрессирование заболевания, отмечать наличие новых симптомов и отслеживать лекарства. Но совершенно здоровый человек может также сделать журнал о здоровье, так как это очень полезно и в непривиденной ситуации может помочь медицинским работкам поставить вам диагноз или спасти жизнь.

Зачем и как правильно вести журнал здоровья

Запишите основную информацию о здоровье

1.День рождения. Иногда возраст имеет значение в диагностике и лечении заболеваний

2.Рост и вес.

3.Группа крови.

4.Артериальное давление, частота сердечных сокращений и частота дыхания.

5.Аллергии. Это важно, потому что при поступлении в больницу вас обычно не проверяют на аллергию, если только врач не чувствует в этом необходимости. Сообщите вашим врачам, каковы ваши аллергии, чтобы избежать несчастных случаев.

6.Курение или употребление алкоголя.

7.Лечение или реабилитация от наркотической, алкогольной или других форм зависимости.

8.Ранее проведенные хирургические процедуры. Укажите также, если у вас есть протезы или костные булавки.

9.Ранее или в настоящий момент принимаемые лекарства.

Зачем и как правильно вести журнал здоровья

Напишите о том, что вы знаете о медицинской истории вашей семьи

Такие вещи, как болезни сердца, болезнь Альцгеймера, психические расстройства и другие заболевания должны быть отмечены. Постарайтесь быть как можно более подробным-укажите конкретного человека, у которого было или есть заболевание, с какой стороны семьи он и т.д.

Зачем и как правильно вести журнал здоровья

Определите, что вы чувствуете, и запишите это

И когда вы почувствовали это, дату, время и т.д. Вы должны записать такие вещи, как повторяющаяся слабость или боль в определенных частях тела, затрудненное дыхание в определенной позиции, внезапные изменения в восприятии и другие вещи, которые вы не делаете.

Зачем и как правильно вести журнал здоровья

Запишите все, что вы сделали, чтобы себе помочь

Вы принимали аспирин от внезапной головной боли? Запиши это. Вы пробовали траву, о которой читали в Интернете? Упомяните это в своем дневнике здоровья.

Зачем и как правильно вести журнал здоровья

Следите за вашими встречами с врачом

Перечислите причины своей поездки к врачу, то, что сделал для вас ваш лечащий врач, эффективность лечения или назначенного лекарства, а также любые побочные реакции, которые у вас были на лечение или лекарства.

Зачем и как правильно вести журнал здоровья

7 сентября 2021

Как вести дневник здоровья: что я делаю сегодня, чтобы быть здоровой завтра

29601 просмотр

Находясь в вечном поиске полезных инструментов для жизни и работы, я обратилась к дневникам.

Практиковать ежедневное письмо советовал еще Лев Толстой, а сейчас, судя по блогам, дневники ведут все поголовно. Психотерапевты настаивают на регулярных записях. Гуру творчества Джулия Кэмерон призывает к обязательным утренним страницам. В общем, все дороги ведут к дневникам.

Озаботившись идеальным форматом дневника для health-коучинга, я погрузилась в тему, прошлась по канцелярским магазинам, прочитала несколько статей по теме. Выяснилось, что существуют две категории ежедневников:

  1. Спонтанно-терапевтически-творческие. В них записывают все, что придет на ум: сны, мысли, внутренние диалоги, мечты, инсайты и прочее. Другими словами, сочинения на свободную тему. Отображают внутренний мир, соответственно хаотичны, как и наше бессознательное.

  2. Мотивационно-отчетно-марафонные. Эти предназначены для целеполагания и достижения поставленной цели. Задача — не сбиться на пути к мечте, главный вопрос — что сделано за день.

Мне претят жесткие концепции и формат. Когда нужно непременно куда-то идти (пусть даже к вкусной цели), еще и не сбавляя скорости, это меня несколько напрягает. Ни тебе подурачиться, ни погрустить.

С другой стороны, дневник — инструмент и вправду полезный. Без плана и ориентиров выйти туда, куда хочешь — сомнительно и долго по времени.

К тому же я работаю с людьми, которые ставят себе определенные цели, и моя задача — способствовать тому, чтобы они к ним побыстрее дошли и не заплутали по дороге.

Рассказываю, что у меня получилось.

Ежедневник я выбрала с чистыми неразлинованными страницами: хочу — рисую, хочу — таблицу черчу, хочу — пишу обычный список дел. Тем самым я оставляю пространство для спонтанности и творчества. Лишь на полях начертила небольшие прямоугольники с обязательной/желаемой программой — это мои «дорожные знаки», помогающие удерживать ориентациюю

Затем прописала пять конкретных действий, регулярное выполнение которых должно меня привести к этим целям:

  • Прощайте, хлеб и булки!

  • Ложиться спать не позднее 22.00. Компьютер до 18.00 только по работе (по возможности).

  • Половина тарелки — овощи.

  • Танцы три раза в неделю.

  • Утренний ритуал: чистка языка-кисель для кожи-дыхательная медитация-разминка+планка 3 минуты-гимнастика для лица-благодарность за все, что есть.

На остальных страницах:

  • в верхнем квадрате я отмечаю день менструального цикла, базальную температуру и день лунного месяца;
  • в нижнем квадрате, поделенном по диагонали на две части: одна со знаком плюс, другая с минусом — отмечаю, за что себя можно похвалить. Например, выполнила утренний ритуал, сходила на йогу, ела полезные сладости и наоборот — поздно легла, мало двигалась, добавила в меню вредного.

На свободных полях страниц я записываю разные лайфхаки и напоминалочки: новые рецепты, shop-список полезных продуктов c адресами и телефонами магазинов. Можно проводить планирование на месяц вперед. Например, на растущую луну заложить курс биодобавок и витаминов, на убывающую — детокс и разгрузочные дни. Плюс можно разместить расписание фитнеса или йоги, выполнение/невыполнение занятий.

По итогам месяца я провожу ревизию: что удается, что нет, и анализирую причины.

Технические моменты: важно, чтобы дневник находился под рукой либо в одном и том же месте и намечать конкретное время для записей, иначе большая вероятность пропустить. Для меня это утро.

Еще здорово добавлять эмоциональный компонент: например, не пошла на йогу, долго сидела за компьютером — разочарована. Два часа на танцах — вдохновлена. Купила натуральное масло черного тмина — заинтригована. Получается, будто заигрываю сама с собой — такой маленький секрет ведьмы и загадочная улыбка на лице.

Коучинг по системе маленьких шагов: медленно, но верно. Отметила, что способствует самодисциплине — формируется ответственность перед собой.

По первому месяцу получилось, что я прогульщица по гимнастике для лица (причины невнятные — надо разбираться) и по танцам (преподаватель в отпуске).

По второму месяцу — пробел по танцам закрыла (купила сразу абонемент на месяц и вписала в расписание), но стал хромать утренний алгоритм (связано с поездкой). По этой же причине стала позже ложиться спать. А гимнастика для лица так и не пошла.

Разборы полетов я устраиваю себе в конце месяца. Если делать чаще, превращаешься в зануду, интерес пропадает. Если вообще не делать, то смысл теряется — никакой коррекции. В общем, для меня раз в месяц — самое то.

Все более или менее, а лицевая гимнастика — полный провал. Почему?

Важность понимаю? Понимаю.

Свежее лицо и замедлить старение хочу? Хочу!

Тогда почему не делаю? Покопавшись, увидела, что в голове нет четкого плана: какие упражнения, сколько раз и в какое время. До утреннего дыхания или после? Может, лучше совмещать с самомассажем?

Как ни странно, оказалось, что стремление сделать гимнастику с максимальным эффектом блокировали само действие. Поэтому я выбрала буквально два упражнения для лица и определила их в самое начало утреннего алгоритма.

Дневник здоровья оказался довольно удобным инструментом для организации, мотивации и возможности гибкого планирования.

Вдохновляет на продолжение!

Саморазвитие #дневники #Здоровый образ жизни 

© 2013-2023 Жить интересно! Перепечатка и использование материалов, опубликованных в журнале, допускается с письменного разрешения редакции.

О проекте / Реклама / Контакты

Политика конфиденциальности / Согласие на обработку персональных данных

Следуя требованиям законодательства Российской федерации, уведомляем вас, что на нашем сайте в целях его функционирования используются cookie-файлы, сохраняются и обрабатываются ваши персональные данные. Если вы не согласны с этим, вы обязаны, увы, покинуть сайт. Нам будет вас не хватать, но таков закон. Продолжая пользоваться сайтом вы тем самым даете согласие на обработку ваших персональных данных.
По любым вопросам, связанным с вашими персональными данными, вы можете связаться с нами по электронной почте, указанной на странице «Политика конфиденциальности» .

Дневник здоровья” — форма общения семьи и школы

Проблема
воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение.
С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей.

Здоровье
школьников во многом зависит от организации учебного процесса и условий жизни
детей в школе. К сожалению, многие дети приходят учиться уже с отклонениями в
состоянии здоровья. Тем актуальнее предупредительные мероприятия, направленные
на повышение защитных сил детского организма, на снижение интенсивности стрессовых
воздействий. В этих условиях учитель может использовать “Дневник здоровья”.

“Дневник
здоровья” позволит развить у младших школьников мотивационные основы сохранения
и улучшения и своего физического и духовного здоровья.

На
страницах “Дневника здоровья” содержится материал позволяющий привить навыки
правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным
привычкам, гигиенические навыки.

Содержание
“ Дневника здоровья” может быть использовано для индивидуальной и коллективной работы
в классе, так и самостоятельной работы дома.

В дневнике
указывают фамилию, имя, дату рождения, основные антропометрические показатели
(вес, рост), группу крови, цвет волос, глаз.

В “Дневник
здоровья” включены следующие основные темы:

  1. Понятие
    о здоровом и больном организме, хорошем и плохом самочувствии.
  2. Значение
    соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических
    упражнений для укрепления здоровья.
  3. Особенности
    рационального питания детей; заболевания, связанные с неправильным
    питанием.
  4. Гигиенические
    навыки и их роль в профилактике заболевания зубов, желудочно-кишечного
    тракта.
  5. Вредные
    привычки у детей (курение, алкоголь, токсикомания, наркомания), и их связь
    с возникновением заболеваний человека.
  6. Правила
    безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях.
  7. Экстремальные
    ситуации, определение потенциальной опасности, необходимость точных
    действий детей в экстремальных случаях.

Изучение
этих тем начинается с первого класса на доступном младшим школьникам уровне.
Постепенно с 1-го по 4-й класс учебный материал углубляется и усложняется.
“Дневник здоровья” учащиеся начинают вести со второго класса и продолжают в
третьем и четвертом.

В работе с
“Дневником здоровья” могут быть использованы следующие приемы:

  • чтение
    стихов, сказок, рассказов;
  • постановка
    сценок, спектаклей;
  • разучивание
    и исполнение песен, прослушивание песен и стихов;
  • выполнение
    подвижных игр и физических упражнений, упражнений на расслабление,
    аутогенные тренировки, концентрацию внимания, развитие воображения,
    точечный массаж, валеологический самоанализ;
  • рисование
    и раскрашивание рисунков;
  • составление
    и решение кроссвордов;
  • составление
    режима дня;
  • составление
    меню;
  • заполнение
    анкет, тестов;
  • придумывание
    значков, загадок;
  • составление
    пословиц.

Работа с
“Дневником здоровья” поможет учителю решить задачи:

  • исследовать
    и оценить состояние здоровья учащихся;
  • формировать
    установку на здоровый образ жизни;
  • сохранить
    и укрепить здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу жизни;
  • научить
    учащихся воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность
    дарованную нам.

Работа с “
Дневником здоровья” помогает усвоить учебный материал, делает путешествие в
страну здоровья интересным и увлекательным, а так же способствует развитию у
школьников процессов самонаблюдения, валеологического анализа и самоанализа для
коррекции собственного образа жизни. Учителю при этом отводится роль
консультанта, а строителем своего здоровья на всех этапах остается сам ученик.

В
приложении предложены “Дневники здоровья” для 2, 3, 4-х классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник здоровья школьника

                         Невозможно приохотить ребенка к
здоровому образу жизни, если не заинтересовать его и если он сам, в конце
концов, не будет принимать участие в этом процессе
.

                        
Работая
с дневником здоровья, школьник сможет понять задачи, которые стоят перед ним, и
станет относиться к своему здоровью совершенно осознанно

http://zdd.1september.ru/2009/17/7_4.jpg

Основные
показатели здоровья

Здоровье – это состояние
полного благополучия организма, которое позволяет человеку жить счастливой
жизнью и достигать поставленных целей, соответствующих его возможностям.

Основными показателями здоровья
являются:

Ø
Стремление и умение
поддерживать и укреплять собственное здоровье и строить свое поведение без
ущерба для здоровья и благополучия других людей.

Ø
Высокая работоспособность
и устойчивость к заболеваниям, для чего должны нормально работать все органы и
системы организма.

Ø
Уверенность в себе, умение
контролировать и управлять своими поступками, чувствами и мыслями.

        
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это повседневная жизнедеятельность,
соответствующая наследственным особенностям данного человека, конкретным
условиям жизни , направленная на формирование, сохранение и укрепление здоровья
и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.

Основными условиями построения
ЗОЖ являются:

1. Настрой на здоровый образ жизни.

2. Достаточная двигательная активность.

3. Умение регулировать свое психическое состояние.

4. Правильное питание.

5. Закаливание и тренировка иммунитета.

6. Четкий режим жизни.

8. Выполнение гигиенических требований.

9. Умение предупреждать опасные ситуации и правильно
вести себя при их возникновении.

10. Отказ от вредных привычек.

11. Потребность больше узнать о своем организме, о
средствах и методах поддержания и обеспечения своего здоровья.

Чтобы разработать такой образ жизни,
каждому человеку надо как можно точнее определить свои
индивидуально-типологические черты. Для этого следует возможно точнее заполнить
приведенную ниже форму 1.
Там, где могут возникнуть затруднения, можно обратиться к учителю физкультуры,
школьному психологу, родителям.

Форма 1

Карта индивидуального развития

Пол
________________________________________
Возраст (дата рождения)_____________________
Количество членов семьи _____________________
Жилищные условия __________________________
Перенесенные заболевания ___________________
Перенесенные травмы ________________________
Имеющийся диагноз _________________________

Физическое развитие

Для оценки состояния здоровья учитывается
значительное число показателей состояния человека и его образа жизни, что
позволяет определить уровень здоровья.  Благодаря ему можно:

·       
 найти в организме
человека самую слабую систему, которая ограничивает его уровень здоровья, и
разработать программу образа жизни, помогающую укреплению ослабленной системы;

·       
 контролировать успешность
воплощения в жизнь этой программы и в случае необходимости вносить в нее нужные
изменения.

Оценку уровня здоровья проводят по
показателям физического развития, физической
подготовленности
(по двигательным качествам – силе, быстроте,
выносливости, ловкости и гибкости), по состоянию иммунитета и образу
жизни
в настоящее время. Все эти данные вносят в специальную таблицу (на
с. 20)
и каждый из показателей оценивают в баллах, что позволяет
сделать вывод о сильных и слабых сторонах здоровья данного человека и наметить
меры для улучшения показателей.
Для того чтобы лучше выполнить задание, можно воспользоваться следующими
рекомендациями
:

           Чтобы измерить у себя частоту
сердечных сокращений,
необходимо кончиками 2-, 3-го и 4-го пальцев
(указательный, средний и безымянный) нащупать пульс в одном из мест, где
артерии расположены прямо под кожей. Лучше всего пульс прощупывается на
внутренней стороне предплечья возле запястья (ближе к большому пальцу), на
височной или сонной артерии (на шее). А можно подсчитать частоту сердечных
сокращений, просто приложив пальцы чуть слева от грудины (в промежутке между
4-м и 5-м ребрами), где хорошо прощупывается сердечный толчок.
           Чтобы получить правильные данные, которые потом можно
будет сравнить между собой, пульс всегда надо измерять в спокойном состоянии и
в одной и той же позе (лежа или сидя). Более того, желательно подсчитывать
пульс в одно и то же время суток (лучше всего утром после пробуждения).
             Артериальное давление. Для его измерения
требуются специальное оборудование и определенные навыки, поэтому этот
показатель необходимо взять в медицинском кабинете школы.
             Время восстановления ЧСС после 20 приседаний за 30 сек.
– это показатель, который характеризует способность кровообращения
нормализоваться после физических нагрузок. Его выполняют вместе с
преподавателем физкультуры.
             Жизненный показатель отражает состояние
дыхательной системы человека. Чтобы его определить, необходимо знать массу
тела и жизненную емкость легких
(ЖЕЛ). ЖЕЛ определяют в медицинском
кабинете. Полученную величину ЖЕЛ (в мл) необходимо разделить на массу тела (в
кг).
             Динамометрию кисти (силу мышц – сгибателей
пальцев) можно определить специальным динамометром в медицинском кабинете. Там
же помогут уточнить и тип осанки.
             Соответствие массы тела росту. Для оценки
этого показателя массу тела в килограммах делят на квадрат роста в метрах.
Двигательные качества школьника (показатели: бег 30 м с ходу и
на выносливость)
обычно определяют на занятиях физической культурой,
поэтому свои результаты можно уточнить у преподавателя физкультуры. Не страшно,
если какие-либо тесты отличаются от приведенных в таблице, – важно лишь, чтобы
они были неизменными в течение всего времени обучения.
            Показатели, которые характеризуют эффективность работы
иммунной системы организма
(закаливание, количество простудных
заболеваний в год),
отражают устойчивость организма человека к простудным и
другим заболеваниям. Количество же хронических заболеваний отражает
состояние здоровья ученика.

В результате по сумме баллов можно
сделать вывод:

Уровень здоровья ________________
баллов.
Самая слабая система__________________баллов.
Что надо изменить в своем образе жизни ______________
_____________________________

  Теперь появляется возможность
получить свою собственную оздоровительную программу,
но разрабатывать ее следует только вместе с
валеологом, учителем физкультуры, врачом и другими специалистами.           Желательно,
чтобы в разработке оздоровительной программы принимали участие и родители –

ведь они самые заинтересованные в здоровье ребенка люди, и от них во многом
зависит создание здоровой среды и ЗОЖ в семье.
          Спустя некоторое время (например, через полгода) при
повторном обследовании можно установить, есть ли результат от предпринятых
усилий. Если ответ положительный, то следует продолжать выполнять разработанную
программу образа жизни; если нет, то в эту программу необходимо внести
определенные изменения (разумеется, после консультации у специалиста). И так
шаг за шагом можно добиться, что слабое звено в организме, как и уровень
здоровья в целом, будет постепенно укрепляться.

Таблица 2

Экспресс-оценка уровня здоровья школьников
в возрасте 7–16 лет (абсолютные данные и баллы
)

Дневник здоровья

ученика
(цы) 2 класса

_________________школы

Федоровой 
Анны

«Дневник здоровья»

Мое фото

Я родился

__________________________________

__________________________________

Я живу

__________________________________

__________________________________

 Я учусь

_________________________________

_________________________________

Мой
рост                      Мой вес

________                     
________

Мои родители

Мама____________________________

Папа
____________________________

Самочувствие

                  
Ο – хорошее   Ο –
обычное
  Ο – плохое

     
 число 

 
месяц        

сентябрь

октяб

ь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Посчитай, каких
значков у тебя больше, и запиши в таблицу

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В конце каждого
месяца загляни на последнюю страницу!

Занимательная страничка

? 
Ответь на вопросы.

1. Что значит быть здоровым? ___________________

  
______________________________________

2. Что влияет на твоё
здоровье?___________________

3. Как уберечь себя от болезней? _________________

______________________________________________

4.
Как лечат простуду? _________________________

_____________________________________________

5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода?

______________________________________________

6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит?
__________________________________

______________________________________________

        Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос:

«Что для человека важнее:

богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец…

_____________________________________________

         Здоровье не купишь – его разум дарит.

         Здоров будешь – всё добудешь.

         Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________

______________________________________________

Сон

 

         
Ο – спокойный   Ο
– беспокойный 

месяц

число

сентябрь

октябрь

ноябрь

д

кабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Посчитай, каких
значков у тебя больше, и запиши в таблицу

сентябрь

октябрь

н

ябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В
конце каждого месяца загляни на последнюю страницу!

Занимательная страничка

 

 
       Проверь себя.

1. В каком часу ты ложишься спать?________________

  
_______________________________________

2.Какова продолжительность твоего
сна?___________

3.Проветриваешь ли ты комнату перед сном? _______

______________________________________________

4.Какие
правила гигиены

нужно
соблюдать перед сном? _______________________________________

_____________________________________________

      

       Какую
колыбельную песню пели

или поют тебе
мама, бабушка перед сном?

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________

______________________________________

Аппетит

                              
Ο – хороший   Ο – плохой

месяц

число

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Посчитай, каких
значков у тебя больше, и запиши в таблицу

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

В конце каждого
месяца загляни на последнюю страницу!

Занимательная страничка

Правила
питания

v
Старайся есть разнообразную пищу.

v
Булочек и сладостей ешь меньше.

v
Не ешь много жареного, соленого и острого.

v
Больше пей соков, меньше газированной воды.

v
Утром перед школой обязательно завтракай.

v
Горячий обед в школе полезен для твоего
здоровья.

 

 

 

 

По горизонтали

1. Вещество, без которого
человек не может жить более 3-4 дней.

2. Питательные вещества, необходимые для
роста организма, содержащиеся в
мясе, рыбе, твороге.

5. Продукт животного происхождения, необходимый, в
большом количестве
грудным детям.

8.Орган пищеварения, соединяющий рот и желудок.

9.Инструмент, помогающий человеку заботиться о зубах.

10.Соседка
желудка, но живет справа.

По вертикали

1. Полезные вещества, в большом количестве
содержащиеся в овощах и
фруктах.

3. Сильная нехватка еды, ощущаемая
человеком.

4.Желание есть.

6.Помидор, огурец, лук… (общее понятие).

7.Орган,
в котором пища начинает перевариваться.

Папа, мама, я - спортивная семья

 

Поделись впечатлениями о своём
лучшем выходном дне.

Напиши ___________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Нарисуй

Дни здоровья

 

               
Люди с самого рожденья

                         Жить не могут
без движенья.

                         Солнце, воздух
и вода –

                         Наши лучшие
друзья!

Месяц

Содержание

Оценка

Сентябрь

Веселый
поезд

Октябрь

Осенний
марафон

Ноябрь

Спартакиада

Декабрь

Зимние
забавы

Январь

Строим снежный городок

Февраль

Вперед,
мальчишки!

Март

Молодецкие
игры

Апрель

Поход
по родному краю

Май

Костер
дружбы

                  
Ο – здорово!   Ο –
хорошо
  Ο – нормально

Страничка врача

У
доктора Неболита

Параметры

Наблюдения

начало
учебного года

конец
учебного года

1

Соотношение веса и роста

2

Окружность грудной клетки

3

Жизненная емкость легких

4

Вес

5

Частота пульса

6

Частота дыхательных актов

7

Гемоглобин

8

Кожа

Доктор Неболит
тебе советует ________

__________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

Подведем итоги нашей работы

1 полугод

2 полугод

Самочувствие

Сон

Аппетит

Если у тебя больше красных значков
напиши красным цветом: «Я молодец!»

Если больше
серых значков, подумай и напиши почему. Обратись за помощью к родителям,
учителю или врачу.

 

Если у тебя за
учебный год больше

 

 

 

                                       

Подумай
сам ___________

_______________________________________________

 

        

Девиз:

         
Я расту и учусь быть здоровым!

                              Я здоровье сберегу,

                              Сам себе я помогу!

    Рано утром просыпайся,

    Себе, людям улыбайся.

    Ты зарядкой занимайся,

    Обливайся, вытирайся.

    Всегда правильно питайся,

    Аккуратно одевайся.

    В школу смело отправляйся!   

Описание признаков болезни

Повышенная температура без других
признаков простуды

Иногда у детей поднимается температура, а
признаков простуды нет. Обычно температура держится один-три дня. На такую
температуру надо обратить внимание и наблюдать, как часто ситуация повторяется.

Аллергические реакции

Вызывающие зуд высыпания на коже или
насморк могут быть проявлениями аллергической реакции. Аллергия – это
обостренная реакция иммунной системы организма на привычные окружающие нас
материалы: продукты питания, шерсть животных, домашнюю пыль, цветочную пыльцу и
т. д. Чтобы защитить своего малыша от аллергических реакций, важно своевременно
выяснить, что их вызывает.

Кряхтение

Это не кашель, а легкое кряхтение, когда
ребенок пытается очистить дыхательные пути. Обычно эти симптомы трудно заметить,
потому что длятся они недолго. Заметив такое кряхтение в первый раз, надо
понаблюдать, повторяется ли оно и как часто.

Бронхит

Частые бронхиты и другие заболевания
дыхательных путей (воспаление легких) могут свидетельствовать о начале астмы.
Чтобы семейный врач мог рекомендовать консультацию с пульмонологом, ему надо
знать, как часто у ребенка повторяется воспаление дыхательных путей и как это
заболевание поддается лечению. Поэтому в календаре надо отмечать каждый случай
заболевания, чтобы точно сообщить врачу, когда и как долго ребенок болел.

Кашель

 Кашель может быть первым признаком,
который указывает, что у ребенка существует риск развития астмы. Кашель по
ночам и в ранние утренние часы, кашель после смеха, плача или физической
нагрузки – это существенные симптомы, на которые надо обратить внимание и
рассказать о них врачу, в том числе о том, насколько регулярно этот кашель
повторяется.

Скрипы, писки и другие шумы в груди

Возможно, скрип, свист или хрипы в груди
ребенка бывают только в период его болезни, связанной с вирусной инфекцией
дыхательных путей. Дыхание нормализуется после выздоровления. Но повторение
этих признаков во время болезни не бывает без причины, поэтому обязательно
расскажите о них детскому врачу.

Нехватка воздуха после смеха, плача или
бега

Если у ребенка возникают приступы, когда
ему не хватает воздуха, это может означать, что болезнь уже запущена. Надо
внимательно следить за самочувствием ребенка, а заметив впервые, что малыш с
трудом дышит после рыдания или веселого смеха, а также после физической
нагрузки, немедленно поставьте об этом в известность семейного врача и идите на
консультацию к специалисту по легочным заболеваниям.

Перемены в поведении ребенка

Маленькие
дети не могут сказать, что их беспокоит, поэтому родители должны быть особенно
внимательны
к тому, как себя ведет их крошка. Если малыш плохо спит ночью, а днем
сонливый и вялый, это может свидетельствовать о том, что у него что-то не в
порядке. Если ребенок из егозы превратился в пассивного, сидящего в углу старичка,
то это говорит о том, что ему трудно сохранять прежнюю подвижность, она
вызывает у него неприятные ощущения, поэтому он предпочитает спокойные занятия

информация  об особенностях роста и развития детей и
подростков;   

– оздоровительные методики и оценочные тесты;   

– рекомендации  и задания по укреплению здоровья;   –  вопросы и 
« мудрые»  мысли о здоровье. 

Заполняя дневник,  ученик   сможет:

– наблюдать за  развитием собственного здоровья;

–  научиться выполнять гигиенические рекомендации и правила ,
понимать их физиологическое значение и влияние на здоровье.  

P6040149

Дневник 
здоровья  школьника

                                   ФИО
______________________

                                   Класс
_____________________

                                   Школа____________________

10_Пленум ВПС_Пенза_сш73

                                 
п.Усть-Нера ,2009г

Дневник 
здоровья  для  обучающихся

В нём содержатся:

–  информация  об особенностях роста
и развития детей и подростков;               – оздоровительные методики и
оценочные тесты;                                                     –
рекомендации  и задания по укреплению
здоровья;                                             –  вопросы и  « мудрые» 
мысли о здоровье. 

Заполняя дневник, 
вы  сможете:

– наблюдать за  развитием
собственного здоровья;

–  научиться выполнять
гигиенические рекомендации и правила , понимать их физиологическое значение и
влияние на здоровье.  

Здоровье- это состояние
полного физического, психического и социального благополучия ( определение Всемирной 
организацией здравоохранения) 

Здоровье человека
– огромное богатство
.

На страницах
дневника:

 – читайте о здоровье,  думайте о
здоровье;

 – выбирайте из разных  оздоровительных
методик и рекомендаций то, что приносит вам  удовлетворение  и радость;

– записывайте  рецепты здоровья;

– записывайте   и выполняйте
советы  врачей,  учителей биологии, физического воспитания о нормах и правилах 
здорового образа жизни;

– создавайте собственный  режим
труда и отдыха, повышающий уровень здоровья;

 –создавайте
свою оздоровительную систему! 

 « Здоров будешь –
всё добудешь»,

« Здоровье не
купишь – его разум дарит»
  ( русские  пословицы)

 Какие  пословицы, поговорки, загадки
о здоровье вам известны?

Запишите   и объясните их 
физиологическую сущность.

Важно 
знать  и  выполнять:

Я запомню 
и буду выполнять правила  ( триаду) здоровья:

движение;

-закаливание;

-питание  

     Изучите  предложенный  режим
дня,  внесите  в него дополнения или изменения,  определите  для  себя лучший
вариант режима дня.

                                       
Мой режим дня.

Месяц_________________________________________

     
Режим дня

                         
Время (начало и окончание), дни недели  

Замечания
по выполнению режима дня.

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

Подъём

Зарядка

Утренний
туалет

Завтрак
/ (1, 2)

Занятия
в школе

Прогулка

Обед /(
Полдник)

Прогулка

Занятия
спортом

Отдых

Подготовка
уроков

Ужин

Отдых

Сон

       Свободное время использую
для:

-встречи с
друзьями;                       

-занятий спортом;

– участия в
подвижных играх ( лапта, прятки, салки, казаки- разбойники,городки и другие);

-чтения, занятий с
компьютером; 

-другое

Я
умею                                                         Я хочу научиться

2 класс

2 класс

3 класс

3 класс

4 класс

4 класс

5 класс

5 класс

6 класс

6 класс

7 класс

7 класс

8 класс

8 класс

9 класс

9 класс

10 класс

10 класс

11 класс

11 класс

Я расту

Показатели

Дата

1.     Физические
качества

Длина
тела. см.

Масса
тела. кг.

Окружность
грудной клетки. см:

в
покое

при
вдохе

при
выдохе

Окружность,
см:

шеи

талии

плеча(бицепс)

бедра

голени
(икроножная мышца)

ЧСС
(пульс) уд./мин.:

В
покое

После
нагрузки (20 приседаний)

Дыхание:
число вдохов за 30 с

задержка
дыхания, с

ЖЕЛ.
Л

Артериальное
давление. мм рг ст

Сила
кисти, кг

2.     Самочувствие

Сон

Аппетит

Настроение

Желание
заниматься

Работоспособность

Боли
в мышцах

Динамика моего развития

класс

рост

Масса

тела

ЧСС

Объём

лёгких

Сила

Мед.

группа

до нагрузки

после

нагрузки

правая

рука

левая

рука

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Я  изучаю

Соотношение
массы тела и роста здорового человека

                                          
( по Ю.А. Князеву и А.В.Картелишеву)

Возраст

Масса
тела, кг

Рост,
см

мальчики

девочки

мальчики

девочки

6 лет

19,7 – 24,1

24,1 – 23,5

111 – 121

11 – 120

7 лет

21,6 – 27,9

21,5 – 27,5

118 – 129

118 -129

8 лет

24,1 – 31,3

24,2 – 30,8

125 – 135

124 -134

9 лет

26,1 – 34,9

26,6 – 35,6

128 – 141

128 -140

10 лет

30,0 – 38,4

30,2 – 38,7

135 – 147

134 -147

11 лет

32,1 – 40,9

31,7 – 42,5

138 -149

138 – 152

12 лет

36,7 – 49,1

38,4 – 50,0

143 – 158

146 -160

13 лет

39,3 – 53,0

43,3 – 54,4

149 – 165

151 – 163

14 лет

45,4 – 56,8

46 – 55,5

155 -170

154 -167

15 лет

50,4 – 62,7

50,3 – 58,5

159 -175

156 – 167

МЕТОДИКИ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  УРОВНЯ  ЗДОРОВЬЯ :

Определи  гибкость  позвоночника

Работа проводится вдвоем

Оборудование: линейка.

Цель
работы:
определить эластичность связок и хрящевых соединений в полуподвижных соединениях позвоночника.

Ход 
работы

1.        
Встаньте на ступеньку и, не сгибая колени, наклонитесь
вперед и попытайтесь дотянуться пальцами рук
до нижнего
края опоры

2.Измерьте расстояние от кончиков пальцев до плоскости опоры
(ступеньки, на которой вы стоите). Если пальцы ниже её, поставьте знак «+»,
если до плоскости опоры не дотянулись – знак «-».

3.Оцените гибкость позвоночника. Результаты считаются хорошими,
если у юношей получится +6…+9 см, а у девушек – +7…+9
см. Удовлетворительными считаются более низкие положительные результаты.
Отрицательные результаты свидетельствуют о недостаточной гибкости позвоночника.

Оцени свой  образ
жизни

Здоровье человека зависит от
множества факторов, в т.ч. от образа жизни.

Оцените по пятибалльной системе:

1- достаточно ли внимания вы
уделяете физической нагрузке;

2- правильно ли питаетесь;

3- замечаете ли у себя какие-
нибудь вредные привычки;

4- умеете ли вы уменьшать
проявления болезни.

Полученную сумму баллов разделите
на 4. Какая получилась средняя оценка? Сделайте вывод , на что вам надо
обратить внимание, чтобы быть здоровым?

Например,  4+4+4+4=16:4=4

Самооценка
здоровья

 Ежемесячно оценивайте  по
пятибалльной системе своё самочувствие, работоспособность и настроение.

Данные занесите  в таблицу

Показатели

Дата ( январь-декабрь)

2009-2010
уч. год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Средний
балл

Самочувствие

(5,4,3,2,1)

Работоспособность

(5,4,3,2,1)

Настроение

(5,4,3,2,1)

Рассчитайте среднюю годовую  оценку. Если
за последний год вы болели 4 раза и больше, уменьшите полученную цифру на 1
балл. Если вы оценили своё здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять
достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в
здоровье. 

«Размер здоровья» (по Н.М.Амосову)

Если вы не болели в течение учебного года,
у вас самый высокий уровень здоровья. Если заболевание возникло во время
эпидемии или экзаменов – средний уровень здоровья. А если вы болеете во время
обычных учебных нагрузок – уровень вашего здоровья самый низкий.
Проанализируйте своё здоровье за последний год и сделайте выводы.

Определение уровня физического развития

Формулы
оценки веса 1. Показатель Поля Брока

Показатель Поля
Брока – наиболее простой метод определения оптимального веса.

Нормальный
вес
(кг) вычисляется по формуле:

Вес (кг) = Росту
(см) – 100 (при росте до 165 см);

Вес (кг) = Росту
(см) – 105 (при росте 166-175 см);

Вес (кг) = Росту
(см) – 110 (при росте свыше 176 см).

Отклонения от
нормы указывают на избыточный или недостаточный вес. Показатели веса, например,
у вполне здоровых детей могут отклоняться в ту и другую сторону на 3-5
кг. Превышение средней нормы на одну треть – явление ненормальное. Так, если у
10-летнего ребенка при росте 126 см вес больше нормы (30
кг), то можно заподозрить развитие ожирения.

Индекс
пропорциональности роста (длины тела) и массы

Индекс
пропорциональности роста (длины тела) и массы рассчитывается по формуле:

К = масса тела
(кг): длина тела (см) х 100.

Критерии:

 индекс
К – 35-24 – истощение;     менее 37 – достаточная упитанность;

более
40 – повышенная упитанность;     45-54 – ожирение.

Соотношение
обхвата живота и грудной клетки

Обхват
живота на высоте пупка не должен быть больше обхвата грудной клетки.

Увеличение
объема живота крайне негативно отражается на различных системах организма,
вызывает изменение положения сердца, опущение желудка и кишечника, нарушение
функций пищеварительного тракта, дряблость передней брюшной стенки и т.д.

    Люди,
допускающие переедание, не следящие за своим весом, нарушают гармонию своего
тела, искажают телесную и физиологическую организацию, быстро утомляются,
испытывают неудобства и часто неловкость из-за своей полноты, наносят вред
своему здоровью и ухудшают свою жизнь.

Изучи
и выполняй  следующие комплексы упражнений

Снять
утомление тебе  помогут:


Упражнения для глаз

1. Быстро
поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
Повторить           4-5 раз.

2.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считать
до 5). Повторить 4-5 раз.

3.
Вытянуть правую руку вперед. Следить            глазами, не поворачивая головы,
за медленными движениями указательного пальца вытянутой         руки влево и
вправо, вверх и вниз. Повторить          4-5 раз.

4.
Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести
взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5.В
среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько
же – в левую сторону. Расслабив глазные мышцы,  посмотреть вдаль на счет
1-6. Повторить                  1-2 раза.

-Упражнения для улучшения
мозгового кровообращения.

1. И.п. – сидя на стуле. 1-2 – отвести
голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не
поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2.
И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот            головы направо, 2 – и.п., 3
– поворот головы налево,  4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3.
И.п. – стоя или сидя, руки на поясе.                 1 –  махом левую руку
занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – и.п., 3-4 – то же
правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

 Изучи
и выполняй основные правила рационального питания

Обучающимся необходимо:

-ежедневно употреблять 1 – 2
стакана молока или кисломолочных продуктов, творог (30 – 50
г) или сыр  (5-10 г или 10- 20 г через день);

-ограничить
потребление соли и заменить поваренную соль на йодированную;

-сочетать в
рационе сливочное масло с растительным (подсолнечным, кукурузным, соевым,
оливковым и др.— до 10 – 15 г в день);

-ограничивать
потребление сахара, конфет (особенно шоколадных), шоколада, жирных тортов и
пирожных;

– использовать в
питании рыбу и морепродукты;

-ежедневно
включать в свой рацион мясо или рыбу (лучше нежирных сортов);

-стремиться
использовать в питании не колбасы, сосиски, сардельки, а блюда из натурального
мяса;

-широко
использовать в питании все доступные овощи, фрукты, ягоды, соки;

-стремиться к
ограничению в рационе воздушной  кукурузы, чипсов, сухих завтраков,
прохладительных напитков, хот-догов, гамбургеров  и др. форм «fast-foods»

4.Нормы
физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и подростков
РФ (в день) в энергии (ккал)

5.(Институт
питания РАМН)

От 3  до 7 лет

От 7 до 11 лет

От 11до 14 лет

От 14 до 18 лет

Мал.

Дев.

Юн.

Дев.

1800

2100

2500

2300

2900

2500

РЕБЁНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН  ЕЖЕДНЕВНО
ПОЛУЧАТЬ:

Сливочное
масло: 30–40 г                                                Растительное
масло: 15–20 г

Хлеб
(пшеничный и ржаной): 200–300 г                       Крупы и макаронные
изделия: 40–60 г

Картофель:
200–300 г                                                        Овощи: 300–400
г

Фрукты
свежие: 200–300 г                                                 Сок: 150–200
мл

Сахар:
50–70 г                                                                       
Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко,
молочные продукты: 300–400 г                      Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба
(филе): 100—13                                                           Соль
— 7г.

Примерный суточный
рацион для детей 11-18 лет

Хлеб —
120г                           Масло сливочное – 35г, 

 Крупы –
50г                            Масло растительное –
18г                                                    

Крупы –
50г                            Фрукты свежие – 200г

Картофель —
250г                 Соки плодоовощные – 200г

Мясо – 105
г                           Кондитерские изделия –
15г                         

Рыба –
80г                              Сахар – 45
г                                      

Молоко –
300г                         Соль — 7г.

Творог–
60г                             Кисломолочные продукты – 180г                  

Сыр —
12г                              Овощи свежие – 400г           

Оптимальный режим питания— это…

4 –  5
– разовое питание с интервалами приёма пищи в 3-4 часа..Приём пищи в одни и те
же часы.

Продолжительность
обеденной трапезы не менее 20 минут. Соответствие основных пищевых продуктов в
суточном рационе пропорции : 1 часть белков, 1 часть жиров и 4 части углеводов.

Распределение
калорийности питания в течение дня соответствует следующей пропорции:
            завтрак— 25%, обед – 35%, полдник
–15%,                ужин —25%.

Я учусь

Поднятие

туловища

Бег

 30
м

Прыжки в длину с места

Наклоны вперёд

Подтягивание

6 минут

бег

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

Изучи и выполняй  комплекс упражнений для
коррекции осанки

-упражнения для мышц рук и плечевого пояса
( рис.№1, А и Б) ;

– упражнения для мышц спины и конечностей
( рис. №2,В);

– упражнения в равновесии  ( рис. № 2,
Г)

Упражнения

Рисунок № 1.

Упражнения 1

ЗАПОМНИ: « У
организма  есть резервы  и  пока ими пользуются без тренировки они угасают».

А вы как считаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Дневник здоровья для 1-го класса в начальной
школе

В старину говорили: “Здоровье
приходит золотниками, а уходит пудами”.

Да, потерять здоровье можно сразу, а
стать здоровым можно далеко не сразу и не всегда. Ещё в дошкольном возрасте
малышей учат беречь своё здоровье. Придя в школу, ребёнок встречается не только
с рабочей тетрадью по курсу “Здоровье” мы ему предлагаем вот такой дневник.

Представляем Вам модель дневника
здоровья для самых маленьких школьников, для первоклассников.

Это обложка. Первоклассники любят
играть, вот и наш дневник представлен в виде книжки-игрушки.

img1

Открыв эту тетрадь (показ
“знакомство”, “карты”), ребёнок вовлекается в игру, причём на основе
собственных наблюдений
за своим здоровьем.

(Показ следующей страницы).

img2img3

Каждая четверть представлена
страницей, где первоклассник, играя, отмечает своё настроение, состояние
здоровья, следит за осанкой, тем самым, приучая себя выполнять самые
элементарные гигиенические требования.

img4img5img6img7

Итог работы за каждую четверть
напоминает игру “Одень куклу”:

  • соблюдал
    правила личной гигиены надеваем чистый комбинезон для мальчиков, для
    девочек чистое платье;
  • случилось
    так, что заболел, нарисуем градусник;
  • а
    улыбку нарисуем в зависимости от настроения.

  
img8img9img10img11

Таким образом, играя, занимаясь
любимым привычным, делом ребёнок включается в мониторинг собственного здоровья.

Как работать с
дневником здоровья

Начинается работа со страницы
знакомства.

1.     Это я
(первоклассник рисует свой портрет по заготовке).

2.     Меня зовут
(пишет имя).

3.     Мне …
лет (закрашивает в таблице 7 вишенок).

4.     Я живу в
городе или в деревне (обвести нужный рисунок).

5.     Это мой
дом (рисует).

6.     Это моя
школа (рисует).

7.     Мой
рост…

8.     Мой вес…

Два последних пункта выполняются по
желанию с помощью родителей.

Работа с этим дневником
предполагается на уроке природоведения, рисования, труда. Свой портрет ребёнок
рисует дома вместе с родителями. Если родители и первоклассник хотят
дополнительно что-либо сообщить, они могут построить страничку фантазии с
обратной стороны листа. Затем страничка фантазии представляется на классном
часе семейно.

Первыми такой дневник увидят родители
на родительском собрании.

По каждой страничке дневника
предполагается работать одну четверть, отслеживание состояния здоровья ведёт
первоклассник, учитель, родители.

На обратной стороне
страницы-человечка есть таблица. Сверху над ней написано: “Организм познаю
свой, соревнуюсь сам с собой”. В таблице ребёнок раз в неделю (каждую неделю)
отмечает разноцветными кружками (это сигналы светофора) такие параметры:

1. Режим дня:

·              
I
четверть – утро (адаптация к школе – умей вовремя вставать, всё успеть и не
опоздать на урок);

·              
II
четверть – утро + время в школе (адаптация к школе – умей слушать и работать на
уроке, всё успевай; на перемене отдыхай);

·              
III
четверть – утро + время в школе + отдых (умей правильно использовать свободное
время после уроков);

·              
IV
четверть – все отработанное ранее + вечер (умей вовремя лечь спать).

2. Гигиена.

3. Заболеваемость.

4. Осанка.

5. Правила безопасного поведения.

6. Настроение.

Мы предполагаем, что внизу под
таблицей родители могут внести свои отметки (сигналами светофора) или словесно.

Учитель делает свои отметки, отмечая
положительное продвижение ребёнка. В конце четверти эти наблюдения и отметки
обобщаются и заносятся в карту на стр. 2 дневника. В классе имеется большая
карта, где учитель по четвертям отмечает общее продвижение класса.

Основная и главная задача – вовлечь
ребёнка в мониторинг собственного здоровья.   В конце учебного года в классе
планируется праздник здоровья, на котором будут отмечены дети в различных
номинациях:

ни разу не заболевший; выполняющий
режим дня; не нарушивший правила безопасного поведения; за правильную осанку.

    (автор Давыдова и др.Рязанская
обл.)                         

СМС дневник
в Рязанской области

proba

СМС-дневник – это система предоставления
школьной информации родителям школьников, в режиме «он-лайн», то есть
реального времени, посредством рассылки индивидуальных СМС-сообщений на
мобильные телефоны или по сети Интернет на электронную почту. Каждый день
папы и мамы, подписавшиеся на «СМС-дневник», получают на мобильный телефон
СМС-сообщения об оценках, посещаемости занятий, и другую важную информацию
внутришкольной жизни своего ребенка.

Данная система принята повсеместно, и
работает во многих городах Российской Федерации: Ростов-на-Дону, Томск,
Пермь, Красноярск, Воронеж, Солигорск, Норильск, Рязань.

Преимущества для родителей:

·        
Вы активно
участвуете в процессе обучения своего ребенка, следя за его успеваемостью,
владея полной и актуальной информацией о происходящих с ним событиях.

  • Вы
    всегда знаете, что ребенок присутствовал на занятиях в школе.
  • Вы
    знаете о предстоящих контрольных и экзаменах своего ребенка и можете
    помочь ему подготовиться.
  • Вся
    информация, которую Вы получаете, поступает напрямую из образовательного
    учреждения.
  • Ничто
    не может быть важнее для Вас, чем безопасность и здоровье Вашего
    ребенка. В наше неспокойное время система СМС-дневник дает возможность
    организовать в учебном заведении службу экстренного массового оповещения
    родителей в случае какой-либо чрезвычайной ситуации.

·        
Формируется
чувство ответственности за свои действия у самого ребенка. Улучшается
качество домашней подготовки.

  • Каждый
    день Ваш ребёнок становиться всё успешнее, увереннее и сильнее,
    благодаря Вашему участию в его образовании.

для школы:

  • Освобождение
    учителей от дополнительной работы по доведению общей информации каждому
    родителю отдельно; 
  • Информирование
    родителей об отсутствии ученика на уроках (возможность требовать
    контроля родителей за посещаемостью их детей).

·        
Информирование
об изменении расписания уроков.

·        
Информирование
о родительских собраниях и предстоящих школьных мероприятиях.

·        
Оперативное
приглашение родителей в школу (они получают сообщение на свой мобильный
телефон сразу после его отправки).

·        
Сообщение
ученикам о домашних заданиях (больше не придется сталкиваться с ситуацией
«Меня не было в школе, поэтому я не знал о домашнем задании», или «Я
неправильно записал домашнее задание»).

  • Информирование
    о культурных мероприятиях (приглашения на экскурсии, поездки в театры и
    пр.).
  • Улучшается
    взаимодействие с родителями по вопросам обучения и воспитания.
  • Многое
    другое.

Как   работает?

В течение дня учитель копирует оценки, домашнее задание, замечания в
информационный бланк, аналогичный классному журналу. После уроков оператор
вносит в программу всю накопившуюся информацию за день, и производит рассылку
родителям.

mw_joomla_logo

Вся информация, введенная в базу данных, является строго
конфиденциальной и не распространяется лицам, не указанным в договоре!

Вопреки необоснованному мнению, что использование системы для контроля
над детьми – это выражение недоверия к детям и риск испортить с ними отношение,
упрямая статистика говорит нам совершенно иное. Как показывает практика,
подобная система не вмешивается в личную жизнь школьника, а просто дает
возможность его родителям реально оценивать ту ситуацию, в которой живет их
ребенок и своевременно направлять его в правильное русло. Это не тотальный
контроль над жизнью ребенка, а просто способ избежания возможных проблем.

Помимо перечисленного,
использование такой системы – это еще и метод выработки у ребенка таких
навыков, как пунктуальность (своевременный приход в школу), усидчивость и
трудолюбие (при подготовке домашних заданий), а также работоспособность
(старания, чтобы родители гордились своим ребенком).

Дневник здоровья

Ф.И.О. …………………………………….………………………

Школа ………………………………………….…………………

…………………………………………………………………..

«Я расту и учусь быть здоровым!»

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся.

В школу смело отправляйся!

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –

ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

   Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:

– 20 %  условий жизни человека (от экологии);

– 20%  его наследственности;

– 10 % помощи медицины;

– 50 % образа жизни человека.

Правила здоровья:

1 правило. Необходимо трудиться.

Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

2 правило. Необходимо спать.

Ночной сон должен быть 7-8 часов

3 правило. Больше двигаться.

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.

4 правило. Необходимо полноценно питаться.

Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

Правила здорового питания:

  • Употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
  • Употреблять свежие продукты
  • Употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод
  • Малое потребление сахара, жиров и соли

5 правило. Тело держать в чистоте.

Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек – всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.

6 правило. Полезно закаливание.

Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

7 правило. Не иметь вредных привычек.

Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

8 правило. Будь весёлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной!!!

 «Дневник здоровья» предназначен для учащихся, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ученика и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.

Мое фото

           Дата рождения                                                      Адрес проживания

______________________________             ________________________________

______________________________             ________________________________

                                                                         ________________________________

                                                                         ________________________________

Мои родные

Родные

Ф.И.О.

Год рождения

Образование

Прочее

Мама

Папа

Бабушка

Дедушка

Сестра

Брат

Другие

Показатели

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Рост, см

Масса тела, кг

Окружность грудной клетки, см

в покое

при вдохе

при выдохе

Окружность, см:

шеи

талии

плеча (бицепс)

бедра

ЧСС (пульс) в покое уд./мин:

После нагрузки

(20 приседаний)

Я  изучаю

Соотношение массы тела и роста здорового человека

                                           ( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)

Возраст

Масса тела, кг

Рост, см

мальчики

девочки

мальчики

девочки

6 лет

19,7 – 24,1

24,1 – 23,5

111 – 121

11 – 120

7 лет

21,6 – 27,9

21,5 – 27,5

118 – 129

118 -129

8 лет

24,1 – 31,3

24,2 – 30,8

125 – 135

124 -134

9 лет

26,1 – 34,9

26,6 – 35,6

128 – 141

128 -140

10 лет

30,0 – 38,4

30,2 – 38,7

135 – 147

134 -147

11 лет

32,1 – 40,9

31,7 – 42,5

138 -149

138 – 152

12 лет

36,7 – 49,1

38,4 – 50,0

143 – 158

146 -160

13 лет

39,3 – 53,0

43,3 – 54,4

149 – 165

151 – 163

14 лет

45,4 – 56,8

46 – 55,5

155 -170

154 -167

15 лет

50,4 – 62,7

50,3 – 58,5

159 -175

156 – 167

Оценка осанки.

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься!»

Отметь на рисунке свою осанку

        нормальная                 круглая                  плоская спина         плоско-вогнутая       вогнуто-круглая

            осанка                       спина                                                           спина                          спина

Научись сидеть правильно

Гигиена полости рта.

Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили

Как правильно чистить зубы

Укажи, какие стоматологические процедуры были проведены

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

        

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа   ПОЛЕЗНО

2. Смотреть близко телевизор   ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ____________

4. Заниматься физкультурой ___________

5. Чесать глаза грязными руками _____________

6. Закаляться ____________

7. Гулять на свежем воздухе __________

8. Кушать много конфет ____________

9. Пить молоко ____________

10. Сосать сосульку ___________

11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _

12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _

13. Плавать _ _ _ _ _ _ _

14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _

Вредные привычки.

       К вредным привычкам относятся: грызть ногти, сутулиться, шаркать ногами, употреблять алкоголь и наркотики, курить, сквернословить (говорить плохие слова), ковырять в носу, много играть, постоянно смотреть телевизор, переедать и т.д.

Напиши свои вредные привычки.

Мои вредные привычки ________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Бывшие мои вредные привычки _________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уровень физической подготовленности.

Отметь в таблице свой спортивный результат

Показатели

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Бег на 30м., сек

Бег на 1000м., сек

Подтягивание на перекладине (мальчики)

Прыжок в длину с места, см.

Заключение учителя физической культуры

о моём уровне физической подготовленности.

Уровень физической подготовленности

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Учитель по физической культуре _______________________________________________

                                                                                                       Ф.И.О.

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Поделись впечатлениями о своих лучших выходных днях.

1. Напиши _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Нарисуй

2.Напиши ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Нарисуй

Режим дня.

Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности

(час, минуты)

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Выполнение домашнего задания

Просмотр ТВ, видео и компьютерные игры

Чтение, занятие музыкой, рисование

Правильно ли ты питаешься?

Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу

1 –  ежедневно                               4 – 1-2 раза в месяц

2 – 1 раз в неделю                         5 – не употребляю

3 – 2-3 раза в неделю

Продукты

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Крупы

Хлеб

Макароны

Картофель

Овощи

Зелень

Фрукты

Орехи

Мясо

Колбаса

Сосиски

Рыба

Яйца

Молочные продукты

Масло

Майонез

Суп

Чай

Газированные напитки

Конфеты, шоколад

Чипсы

Мёд

Печенье, торт

Вода

                Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г                                            Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г                   Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г                                                     Овощи: 300–400 г

Фрукты свежие: 200–300 г                                              Сок: 150–200 мл

Сахар: 50–70 г                                                                  Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г                      Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 100–130 г.                                                   Соль — 7г.

Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет

Хлеб – 120 г                                               Масло сливочное – 35 г,  

Крупы – 50 г                                              Масло растительное – 18 г                                                    

Картофель – 250 г                                     Фрукты свежие – 200 г

Мясо – 105 г                                              Соки плодоовощные – 200 г

Рыба – 80 г                                                Кондитерские изделия – 15 г                          

Молоко – 300 г                                         Сахар – 45 г                                      

Творог – 60 г                                            Соль – 7 г.

Кисломолочные продукты – 180 г         Сыр – 12 г  

Изучите  предложенный  режим дня.

  Внесите  в него дополнения или изменения,  определите  для  себя лучший вариант режима дня

Режим дня

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Время

Подъём

Зарядка

Утренний туалет

Завтрак

Занятия в школе

Обед

Прогулка

Полдник №1

Занятия спортом

Отдых

Полдник №2

Подготовка уроков

Ужин

Отдых

Сон

Мои интересы.

      Впиши, что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т.д.

Класс

Что мне интересно?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Круг моего общения.

Создай свое дерево общения, напиши имена своих друзей.

        

Реши КРОССВОРД

1

З

2

Д

         3

О

4

Р

5

О

6

В

7

Ь

8

Е

1.     Рано утром, спозаранку, дети делают ….

2.     Живительная влага

3.     Продукты, богатые витаминами.

4.     Продукт питания, богатый кальцием, который необходим нашим костям.

5.     Футбол, теннис, фигурное катание – это виды ….

6.     Что изображено на картине. Чем богаты овощи и фрукты?

7.     Сидит девица в темнице, а коса на улице?

8.     Распорядок дел в течение дня

Сведения о посещении дополнительных занятий

Впиши названия, посещаемых тобой занятий во внеурочное время

Класс

Кружок

Другие занятия (факультатив и т.д.)

1

1.

1.

2.

2.

3.

3.

2

1.

1.

2.

2.

3.

3.

3

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4

1.

1.

2.

2.

3.

3.

5

1.

1.

2.

2.

3.

3.

6

1.

1.

2.

2.

3.

3.

7

1.

1.

2.

2.

3.

3.

8

1.

1.

2.

2.

3.

3.

9

1.

1.

2.

2.

3.

3.

10

1.

1.

2.

2.

3.

3.

11

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Сведения о личных достижениях.

Впиши свои достижения (лучший результат года по предмету, призовое место в соревнованиях и т.д.)

Класс

Достижения

По учебным предметам

В спорте

Другие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

???  Ответь на вопросы  ???

1. Что значит быть здоровым? ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что влияет на твое здоровье?__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Как лечить простуду? _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Во сколько нужно ложиться спать? ______________________

5. Во сколько ты ложишься спать?_________________________

6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________        

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец…

______________________________________________________

         Здоровье не купишь – его разум дарит.

         Здоров будешь – всё добудешь.

         Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Добавить комментарий