Содержание
- Обозначьте ребёнку суть проблемы
- Предложите альтернативу
- Предложите пофантазировать: «Если бы, то…»
- Узнайте мнение ребёнка, как разрешить данную ситуацию
- Давайте право отказать
- Включитесь в игру ребёнка
- Геймифицируйте задачи
- Давайте время
- Меняйте правила
- Поощряйте самостоятельность
- Выбирайте удачный момент
- Обращайте внимание на возрастные особенности развития
- Присматривайтесь к потребностям
- Не ждите быстрых изменений
- Хвалите и мотивируйте
Договор — один из самых надёжных и действенных инструментов при работе с детской мотивацией. Он учит детей работать на результат, внося в их жизнь реальный опыт достижений. Другими словами, если вы можете преодолевать трудности ради великой цели, то дети не могут. У них этой цели нет. Например, ребёнку не надо учиться — это родители сказали, что ему надо. Пятёрка в четверти для него очень сомнительная перспектива, потому что он за неё ничего не получит. Именно поэтому договор — важная составляющая в воспитании ребёнка. О том, как правильно заключить договор, рассказываем в этой статье.
Мы уже рассказывали, как договориться с ребёнком без криков и скандалов, в этом видео:
Давайте теперь разберём и другие действенные способы подробнее.
Обозначьте ребёнку суть проблемы
Иногда дети не понимают, чего от них хотят родители. Важно всегда чётко указывать на суть проблемы. Например, можно сказать: «Я вижу, что игрушки до сих пор валяются на полу, ходить в комнате по-прежнему неудобно, поэтому игры в прятки отменяются» или «Ты уже смотришь пятый мультик подряд. Если он не окажется последним, то завтра ты не сможешь посмотреть ни одного».
Предложите альтернативу
Запрещая что-то, сразу предлагайте альтернативу. Вместо «не стучи по окну» скажите: «Перестань стучать по стеклу, это опасно. Но можно стучать по дивану, смотри, какой забавный звук. А если постучать по кастрюле? Давай проверим».
Помните, что, если вы что-то забираете, нужно всегда предложить этому замену: игрушки надо убрать, чтобы мы смогли порисовать; с площадки уходим, чтобы дома полепить из пластилина.
Предложите пофантазировать: «Если бы, то…»
Спросите у ребёнка: «Если бы ты мог, то что бы ты сделал?» Такие фантазии могут помочь отвлечься от проблемной ситуации. Плюс, таким образом вы демонстрируете свою поддержку и заинтересованность. Например, если ребёнок отказывается ложиться спать, скажите ему: «Если бы я мог, то я бы тебе наколдовал сто новых игрушек и интересных мультиков, которые бы мы смотрели до утра! Было бы здорово, правда? Но сейчас пора ложиться спать, чтобы завтра у нас были силы слепить из теста вкусное печенье!»
Узнайте мнение ребёнка, как разрешить данную ситуацию
Поговорите с ребёнком, выслушайте все его варианты и предложите свои. Затем вместе выберите тот, который подходит оптимально. Не высмеивайте идеи, даже если они нереалистичные, не критикуйте, а обсудите ситуацию со всей серьёзностью. Например, ребёнок постоянно опаздывает в школу, потому что допоздна сидит в телефоне. Предложите ему ложиться пораньше или ограничить время использования смартфона. Ребёнок, возможно, попросит будить его пораньше или помогать с уроками, чтобы он успевал сделать всё вовремя и оставалось время на игры или развлекательные видео.
В этом видео мы рассказали о нескольких полезных способах, как «достать» ребёнка из телефона:
Давайте право отказать
Если вы ожидаете стопроцентного послушания, будьте готовы, что, скорее всего, конфликтов в наших отношениях между вами и ребёнком будет много. Просто потому, что конфликт интересов — неотъемлемая часть нашей жизни. Если дать ребёнку право отказывать и принимать отказы спокойно и с пониманием, то этим правом он будет пользоваться не так часто. А вот если постоянно наказывать, ругать и обижаться, то желание настоять на своём у ребёнка будет только возрастать.
Чтобы ребёнок сделал то, что нужно и важно, даже если он не хочет, необходимо ненавязчиво помочь ему. На наших бесплатных уроках курса по мотивации детей мы рассказываем про основы мотивации, в чём причины демотивации, как «собрать» универсальную мотивацию, которая подойдёт любому ребёнку, и как вернуть доверие и открытость в детско-родительские отношения.
Включитесь в игру ребёнка
Если малыш чем-то увлечённо занят, не спешите резко прерывать его и просить о чём-то. Лучше подойти и мягко поинтересоваться, во что он играет, что рисует. Пять-десять минут поиграйте вместе с ним. Ваше включение в деятельность ребёнка позволяет ему легче понять вашу просьбу.
Геймифицируйте задачи
Заниматься уроками или уборкой по дому гораздо интереснее, если превратить процесс в игру. К примеру, если вы хотите, чтобы ребёнок научился самостоятельно убираться в своём шкафу с одеждой, предложите ему сыграть в игру. Скажите: «Попробуй собрать все вещи на время, но футболки должны аккуратно лежать на одной полке, а штаны на другой.
Вещи для стирки бросаем в корзину. Если ты сможешь уложиться вовремя, то тебя ждёт награда в виде дополнительного часа за компьютером».
Если ваш ребёнок отказывается убираться в своей комнате, вы можете воспользоваться нашим чек-листом «Как договориться с детьми о порядке без криков и истерик?», в котором мы рассказали, что делать, чтобы ребёнок полюбил уборку, вырос ответственным и аккуратным.
Давайте время
Порой отказы ребёнка не означают категоричное «нет» и не указывают на то, что он попросту упрямый. Так малыш говорит «мне надо подумать». И если родители спокойно примут отказ, не убеждая в обратном, ребёнку будет проще сказать «да». Чтобы договориться с ребёнком, вместо спора скажите: «Хорошо, ты не хочешь гулять, я понял. Скажи, когда будешь готов выйти на прогулку». Это не значит, что папа согласился. Это значит, что он принял мнение ребёнка в расчёт и дал ему время подумать. Затем, вернувшись к разговору позже, ребёнок ответит уже не «нет», а «да».
Меняйте правила
Если трёхлетнему ребёнку надо было ложиться спать в девять вечера, то пятилетнему малышу уже можно рассчитывать на некоторые привилегии. Или же вы готовы разрешить ребёнку одному дойти от подъезда до площадки, но перехо́дите дорогу вы всё равно за руку. Важно всегда обсуждать происходящее и объяснять свою точку зрения — так у ребёнка будет меньше поводов протестовать.
Поощряйте самостоятельность
Если ребёнок понимает, что сам несёт ответственность за сборы в детский сад или подготовку ко сну, например, то протестовать он будет гораздо реже. Старайтесь не просто напоминать почистить зубы, а спрашивайте: «Отлично! Ты надел пижаму! Но что ещё мы делаем перед сном?» Всегда искренне радуйтесь, когда ребёнок ведёт себя ответственно: «Как здорово, что ты сам собрал рюкзак и ничего не забыл!» Позволяйте малышу самостоятельно делать заказ в кафе, выбирать себе подарок на день рождения или решать, чем вы будете заниматься на выходных.
Выбирайте удачный момент
Если вас ждёт ситуация, в которой вы, вероятнее всего, столкнётесь с протестом ребёнка, постарайтесь найти удачный момент для этого разговора. Важно, чтобы малыш перед этим поел, выспался и находился с вами в контакте. Только тогда можно говорить на трудные темы. Если же ребёнок устал, проголодался или соскучился по вам, то конструктивного разговора не получится.
То же самое правило работает и в отношении подростков. Если вы начинаете обсуждать сложный вопрос прямо с порога, когда ребёнок только вернулся из школы, — ссоры не избежать. Постарайтесь выбрать подходящее время, чтобы обсудить успеваемость в школе, например. Ведь зачастую как раз школьные проблемы являются причиной скандалов. На нашем бесплатном марафоне мотивации и обучения детей мы рассказываем, что делать, чтобы ребёнок научился самостоятельности, начал учиться и подтянул успеваемость.
Обращайте внимание на возрастные особенности развития
Дети особенно сопротивляются в возрасте 2–3 лет — в периоды, когда желание говорить «нет» у ребёнка очень сильное. Настолько, что даже если хочется сказать «да», у него это не выходит. Так малыши пытаются убедиться, что их мнение учитывается взрослыми. Если родители знают об этой особенности, им будет легче с пониманием отнестись к ситуациям, когда дети сопротивляются. За отказами они будут видеть не злую волю, а потребности развития. Это позволяет легче договориться с ребёнком.
Присматривайтесь к потребностям
Проанализируйте поведение ребёнка: если он постоянно протестует в конкретных ситуациях, то, скорее всего, для него в них есть что-то важное, о чём мы не догадываемся. Например, малыш сопротивляется, когда вы его одеваете. Возможно, он хочет быть самостоятельным, а родители не успели перестроиться. Важно присматриваться к потребностям ребёнка, чтобы в дальнейшем обеспечить их удовлетворение. Вне трудной ситуации поинтересуйтесь: «Тебе не нравится, когда я тебе помогаю одеваться? Ты хочешь делать это сам?»
Не ждите быстрых изменений
Коммуникация между родителями и детьми теряется быстро, а восстанавливается долго и трудно. Сохраняя позицию «ребёнок перебесится и возьмётся за ум», решить проблему не получится. Необходимо занимать активную позицию и ненавязчиво взращивать утерянное доверие и взаимопонимание.
Старайтесь понимать весь спектр потребностей ребёнка с учётом прогресса, который изменяет окружающий мир. Искренне интересуйтесь занятиями и хобби детей, при этом не стесняясь обращаться за помощью к психологам или педагогам-воспитателям.
Пересматривайте собственные взгляды на многие вещи, ведь дети — это отражение родителей и их поступков.
Хвалите и мотивируйте
Мотивацию достижения, которая очень важна, нужно воспитывать. В этом помогут радость от процесса и позитивные подкрепления, частью чего и является договор. Формат: «Делай, а иначе получишь ремня» — не договор. Правильный посыл такой: «Сделаешь что-то, получишь „пряник“, а если не сделаешь, то „пряник“ с тебя». Если вы, например, хотите годовую пятёрку по математике, то сделайте так, чтобы ребёнок захотел её. Сначала узнайте, что нужно ребёнку. Может, новый телефон, одежда, скейтборд. Это и должно стать конечной целью — основной выгодой, которая будет мотивировать ребёнка.
Всегда делайте акцент на достижениях. Крики и скандалы лишь усиливают демотивацию. А позитивное подкрепление, наоборот, заряжает ребёнка на новые свершения. Следует подмечать любые, даже незначительные победы: смог самостоятельно убрать все игрушки — отлично, хорошо себя вёл на приёме у врача — превосходно! Так ребёнок будет мотивирован на хорошее поведение, ведь он знает, что за это он обязательно получит похвалу или вознаграждение.
Следуйте нашим советам, выбирайте правильную дорогу, заключайте договор, и детская мотивация не заставит себя долго ждать.
Нет времени читать? Заберите к себе и прочтите позже:
В последнее время психологи и педагоги вместе с
медиками отмечают неуклонный рост числа детей с
проблемами общего поведения и обучения, что
связано с различными факторами. Специалисты
отмечают, что в условиях интенсификации обучения
и перегруженности школьных программ значительно
возрастает число неуспевающих.
Однако никак нельзя сбрасывать со счёта и
социально-психологический фактор
неуспеваемости. Ведь ребёнок обучается в
коллективе, в котором постоянно происходит
подкрепляемое оценками учителя сравнение детей
между собой. Неуспевающий ученик выставляется
как бы на “обозрение” сверстников и практически
ежедневно переживает ситуацию неуспеха. Всё это,
естественно не способствует его личностному
становлению и развитию. Становится очевидным,
что часть вины за такое большое количество
двоечников ложится на наши плечи, плечи
педагогов.
Ещё древние мудрецы говорили: “Увидеть и
понять проблему – наполовину решить её, если же
не видишь проблему, это значит, что она в тебе
самом”. Актуальная проблема школы – “не
потерять”, “не упустить” учащихся с низкими
учебными возможностями. Но ведь часто случается
так, что ученик в начальных классах показывал не
плохие результаты по данному предмету, как вдруг
при переходе в среднее звено результаты резко
ухудшаются. Пробелы в знаниях учащихся ведут
к потере интереса к изучаемому
предмету и, конечно, к отсутствию знаний.
Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях, надо бы
всех учащихся научить обращаться сразу
за консультацией к учителю. Неуспеваемость
— сложное и многогранное явление школьной
действительности, требующее разносторонних
подходов при ее изучении.
Неуспеваемость трактуется как несоответствие
подготовки учащихся обязательным требованиям
школы в усвоении знаний, развитии умений и
навыков, формировании опыта творческой
деятельности.
Кроме того, одной из основных причин
сравнительно плохой успеваемости по математике
является слабый интерес многих учащихся (а
иногда и полное отсутствие всякого интереса) к
предмету. Немало школьников считали и считают
математику скучной, сухой наукой. Интерес
учащихся к предмету зависит, прежде всего, от
качественной постановки учебной работы на уроке.
Выполнение различного рода заданий на уроках
математики можно организовать так, что ученик,
сделав ошибку, сам обнаружит ее, сам (или с
помощью дополнительной информации) исправит ее и
подойдет к следующему этапу работы только после
полного усвоения предыдущего материала,
выполнив таким образом задание только правильно.
Это произойдет в том случае, если у ребенка
сформирован навык самоконтроля. Самоконтроль
является составной частью любого вида
деятельности человека и направлен на
предупреждение или обнаружение – уже совершенных
ошибок. Иначе говоря, с помощью самоконтроля
человек всякий раз осознает правильность своих
действий, в том числе в игре, учебе и труде. В
практике обучения следует учитывать наличие
прямой зависимости между уровнем
самостоятельности учащихся при выполнении
учебных заданий и степень владения ими навыком
самоконтроля.
Чтобы работа учителя по воспитанию навыка
самоконтроля оказалась более эффективной, надо
убедить учащихся в необходимости самоконтроля и
конкретно показать им, как поступать в том
случае, если при проверке выяснится, что
полученный ответ не удовлетворяет условию
задачи. Нужна систематическая работа в этом
направлении. С.М.Чуканцов предлагает
систематизировать работу следующим образом:
1. Надо создать потребность в самоконтроле.
Учащиеся должны чаще встречаться с реальными
условиями, ставящими их перед необходимостью
самостоятельно контролировать правильность
полученного ответа.
2. Изредка целесообразно предлагать учащимся
такие задания, неправильность полученного
ответа которых выяснится только в результате
проверки.
3. Надо сообщать учащимся способ проверки
решенной задачи, уравнения, неравенства,
тождественного преобразования. Разъяснять, что
проверять надо не только окончательный ответ, но
и промежуточные результаты.
4. Во время анализа письменных контрольных и
самостоятельных работ иногда полезно сначала
рассмотреть не только наиболее часто
встречающиеся неправильные решения, но и, путем
проверки, доказать учащимся их неправильность, и
лишь после этого рассмотреть правильное решение.
5. Иногда учитель преднамеренно допускает
ошибки на доске.
6. В тех темах, в которых возможно это,
желательно проводить наблюдения и практические
работы по математике. Самоконтроль при
выполнении лабораторных работ осуществляется
обычно повторным измерением и вычислениями (при
возможности – другим способом), иногда и
непосредственным измерением искомой величины.
7. Полезно иногда учащимся предлагать самим
оценить свою работу (контрольную или
самостоятельную). Это повышает ответственность
ученика за ее выполнение и способствует
воспитанию умения и привычки самоконтроля.
8. Полезно иногда предлагать учащимся проверить
и оценить работу товарища.
В нашей школе был проведен опрос среди
учащихся. Что выявилось в результате опроса?
Результаты опроса с учениками показали, что
дети в разной степени испытывают следующие
проблемы:
Что мешает подготовке?
- Неуверенность.
- Негативное отношение к предмету.
- Большая нагрузка.
- Наличие пробелов.
- Отсутствие желания учиться.
Основные трудности, которые испытывает ученик
в изучении предмета.
- Не могут применить знания.
- Не понимают смысл задачи.
- Неправильно ставят ударения при чтении, поэтому
не понимают смысла. - Не могут работать с алгоритмом.
- Не могут использовать справочный материал.
Не секрет, что первыми помощниками учителя
являются родители. При опросе родителей
получилась следующая картина.
Помощь родителей
Оказывается чем старше ребенок, тем меньше
помощь со стороны родителей. И к 9 классу родители
не в состоянии помочь ученику в силу того, что
практически все забыто.
Основные причины отставания по
предмету, выявленные при анкетировании учащихся.
Получается, что учитель сам должен искать
способы повышения интереса к предмету и контроля
за усвоением материала.
Легко помогать ученику (даже слабому), если у
него самого есть желание учиться. А как заставить
учиться того, кто может, но не особо хочет или
вообще не желает? Решить эту проблему поможет
договор, который может быть заключен как с целым
классом, так и с отдельным учеником. Мне нравится
последний. Здесь видно с кем работаешь.
Желательно, чтобы договор с учеником был
закреплен “на бумаге”. Вот как выглядел мой
договор между учеником, который имел хорошие
знания по математике (прекрасно работал устно),
но относился к выполнению домашнего задания
очень халатно, что сильно сказывалось на
успеваемости. Без помощи родителей здесь не
обойтись, поэтому договор трехсторонний:
ученик-учитель-родитель.
Договор
Мы, ниже подписавшиеся, Ф. И. ученика, Ф.И.О.
родителя и Ф.И.О. учителя, заключили настоящий
договор с целью повышения качества знаний по
предмету “математика” ученика —- класса Ф.И. В
договоре прописаны права и обязанности каждого.
Учитель имеет право | Обязанности учителя | |
1 | Требовать заучивания правил и формул |
Проверять усвоение правил и формул |
2 | Давать дополнительные задания | Проверять выполнение дополнительного задания |
3 | Не отвечать на посторонние вопросы |
Помочь в усвоении темы |
4 | Привлекать к участию во внеклассных мероприятиях по предмету |
Выслушать ученика |
5 | Требовать выполнение домашнего задания |
Проверять выполнение д/з |
6 | Посетить квартиру (дом) ученика |
Права родителя | Обязанности родителя | |
1 |
Посещать уроки | Контролировать выполнение домашнего задания |
2 |
Знать успехи своего ребенка по предмету |
Требовать заучивания правил и формул |
3 |
На консультацию | Помочь в усвоении темы и выполнении домашнего задания, если может |
4 |
Попросить учителя позаниматься с ребенком дополнительно |
Создать условия для учебы |
5 |
Обеспечить канцелярскими принадлежностями |
№ | Ученик имеет право | Ученик обязан |
1 | Подойти к учителю за объяснением | Учить правила |
2 | Исправить неудовлетворительную оценку. |
Учить формулы |
3 | Получать дополнительную помощь учителя в приобретении знаний |
Систематически выполнять домашнее задание |
4 | Обращаться за помощью к одноклассникам, друзьям, родителям, дополнительным источникам |
Не пропускать занятия без причины |
5 | Прилежно работать над обогащением своих знаний |
Оставаться на дополнительные занятия по просьбе учителя |
6 | Задавать вопросы на уроке | |
7 | Активно участвовать во внеурочных мероприятиях по математике |
Договор вступает в силу с момента подписания.
Срок действия Договора в течение учебного года
Настоящий договор составлен в трех экземплярах и
хранится у учителя, родителя и ученика.
Каждый педагог может сам разработать договор
со своими учениками. Но важно помнить, что
описанные в нем правила взаимодействия будут
выполняться учеником только в том случае, если:
- сформулированные обязательства будут
совместно обсуждены с учеником, родителем,
учителем и приняты сторонами участников
договора; - есть четкие, понятные, измеримые критерии, по
которым будут оцениваться условия выполнения
договора; - педагог сам будет соблюдать все взятые на себя
обязательства, а не только требовать их
исполнения от учеников и родителей.
Без реализации принципа договорных отношений
невозможно распределить ответственность в
совместной работе.
Одним договором, конечно же, не поднять
качество, поэтому систематически веду контроль
за выполнением самостоятельных, контрольных и
домашних работ учеником. У меня в каждом классе
есть помощники, которые до урока проверяют все ли
номера домашнего задания выполнены
обучающимися, что обязательно фиксируется в
тетради знаками (+), (-) против каждого номера и
фамилии ученика. Таким образом, в начале урока
учитель знает, кто из учеников не приступал к
выполнению домашнего задания или какой номер
вызвал затруднения. В случае получения
обучающимся неудовлетворительной оценки всегда
дается возможность исправления, но только после
дополнительного объяснения материала. Так же
всегда приветствуется желание ученика исправить
неудовлетворяющую его оценку (“3” или “4”) по
определенной теме. Из диаграммы видно (красным
цветом показан повторный результат), что после
дополнительных занятий результат выше.
Из приведённого выше краткого обзора можно
сделать следующие выводы:
Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо
- своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в
знаниях, умениях и навыках учащихся и
незамедлительно организовать ликвидацию этих
пробелов; - нужно установить правильность и разумность
способов учебной работы, применяемых учащимися,
и при необходимости корректировать эти способы; - так организовать учебный процесс в школе, в
классе и дома, чтобы вызвать и развить у учащихся
внутреннюю мотивацию учебной деятельности,
стойкий познавательный интерес к учению.
Заключение
Каждому педагогу необходимо знать как причины,
так и содержание развивающей работы. Для более
эффективного процесса преодоления трудностей в
учебной деятельности школьника необходима
интенсивная совместная работы с родителями, и,
как следствие, участие родителей в процессе
коррекции.
Какую бы педагогическую задачу учителя ни
решали, в общении с ребенком, прежде всего,
необходимо хорошо понять его, вникнуть в его
душу, в суть его переживаний и никогда не ставить
себя выше ребенка.
Мы учим и воспитываем подрастающее поколение.
Оно учит и воспитывает нас. В этом – диалектика
взаимоотношений между поколениями, закон этих
взаимоотношений. Растить человека и расти вместе
с ним. Антуан де Сент-Экзюпери в своем
произведении сказал: “Ведь все взрослые
сначала были детьми, только мало кто из них об
этом помнит”.
Чтобы без проблем получить вычет за обучение ребенка, нужно быть внимательнее на этапе заключения договора с учебным заведением. Рассмотрим основные моменты:
Вычет предоставляется за обучение:
- детей в возрасте до 24 лет;
- подопечных до 18 лет, бывших подопечных до 24 лет;
- братьев и сестер, в т. ч. неполнородных (письмо Минфина от 18.10.2011 № 03-04-08/8-186).
Нельзя получить вычет при оплате образования других детей: внуков (письма Минфина от 28.05.2020 № 03-04-05/44848, от 16.01.2019 № 03-04-05/1333, от 01.06.2018 № 03-04-05/37757), племянников и др.
См. также: «Положен ли социальный вычет мужу, если он платит за обучение ребенка жены?».
Вычет предоставляется до месяца, в котором ребенку исполнилось 24 года (см. письмо Минфина РФ от 21.12.2011 № 03-04-05/7-1085). Не препятствует вычету факт вступления ребенка в брак (письмо Минфина от 07.04.2022 № 03-04-05/29517).
Обучение должно быть очным. Оно может быть дистанционным, но в подтверждающих документах должно быть указано, что ребенок учится очно (см. письма Минфина от 25.09.2017 № 03-04-07/61763, от 07.09.2017 № 03-04-06/57590). Лучше если такое указание будет прямо в договоре. Если его нет, нужно получить в образовательном учреждении справку.
Договор может быть оформлен на любого из родителей, а также на самого ребенка (письмо Минфина от 24.08.2015 № 03-04-05/48662).
К документам об оплате требования строже. Плательщиком может выступать любой родитель, не обязательно тот, на кого оформлялся договор. Ведь все имущество в браке является совместным. Причем вычет могут получить сразу оба родителя, распределив его между собой соглашением в произвольной форме (см., например, письмо Минфина от 19.03.2020 № 03-04-05/21353).
Но если в платежках будет указан ребенок, в вычете родителям могут отказать. В этом случае считается, что обучение оплатил именно ребенок, следовательно, и право на вычет возникает у него (письма Минфина от 30.05.2019 № 03-04-05/39563, от 31.10.2017 № 03-04-05/71413). Спасти ситуацию может доверенность, в которой родитель поручает оплату обучения ребенку. ФНС подтверждает, что это может быть простая письменная доверенность, заверять ее у нотариуса не обязательно (ФНС от 17.05.2012 № ЕД-4-3/8135). Если ваша инспекция с этим не согласится, с ней можно поспорить в суде.
Вычет на обучение не дадут, если оплата производится за счет средств материнского (семейного) капитала (письмо Минфина от 07.08.2015 № 03-04-05/45667).
Другие подробности по вычету на обучение детей — в нашей статье.
Пошаговую инструкцию по получению вычета НДФЛ на обучение вы найдете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
СЕМЕЙНЫЙ ДОГОВОР
Настоящий договор заключен между ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предмет договора: создание ЗАКОНА, по которому семья благополучно живет и решает свои проблемы.
- Общие принципы общения в нашей семье:
- спорные вопросы решаем путем договоренности;
- у нас не принято повышать голос друг на друга (У того, кто кричит, сдали нервы. Если нужно, сделаем перерыв, чтобы успокоиться. повысивший голос в споре автоматически считается неправым);
- мы должны выполнять то, о чем договорились, даже если это кому-то не нравиться.
- Права членов семьи.
Все члены семьи имеют право:
- на дружелюбное отношение к себе со стороны других членов семьи;
- на собственное мнение;
- быть услышанным;
- на ошибку;
- на личное время и личную территорию;
- на неприкосновенность личной собственности (личный телефон, личная сумка, шкаф с вещами, одежда и т. д.)
- Индивидуальные права ребенка.
Ребенок имеет право:
- на ежедневный, не менее полутора часов, отдых после школьных занятий;
- самостоятельно выбирать форму ежедневного отдыха (прогулка, просмотр телепередач, компьютер, поход в гости и т. д.);
- получать своевременное и полноценное питание;
- на сон (отбой не позднее 23 часов);
- приглашать друзей в гости по предварительному соглашению с родителями;
- на посещение в каникулярное время развлекательных учреждений и мероприятий.
- Индивидуальные права родителей.
Родители имеют право:
- на семичасовой (и более) ежедневный сон (спать без ребенка в своей комнате и на своем диване);
- ежедневный (не менее полутора часов) отдых после рабочего дня;
- оставлять за собой право последнего слова в решении вопросов, касающихся материальных вложений;
- поездку к друзьям не менее одного раза в год без ребенка.
- Обязанности членов семьи.
Все члены семьи имеют обязанности:
- дружелюбно относиться к другим членам семьи;
- безвозмездно трудиться на благо семьи;
- бережно относиться к материальным ценностям семьи;
- соблюдать договоренности между членами, предупреждать заранее о невозможности их соблюдения;
- подчиняться решениям совета или главы семьи, даже если не согласны с этим.
- Обязанности ребенка.
Ребенок обязан:
- посещать образовательные учреждения без прогулов и опозданий;
- хорошо учиться, вовремя выполнять домашнее задание, красиво и аккуратно писать в тетрадях;
- после школьных занятий убирать форму в отведенное место;
- ежедневно читать не менее пяти страниц в день;
- содержать свою комнату в порядке (ежедневно заправлять постель, вытирать пыль, убирать на письменном столе, пылесосить и мыть полы один раз в неделю);
- оказывать посильную помощь маме в наведении порядка в местах общего пользования;
- ежедневно принимать душ и чистить зубы;
- заботиться о домашнем питомце;
- мыть за собой посуду (если завтракал или обедал один);
- не отключать телефон, всегда быть на связи;
- не скрывать неприятности, не обманывать (помнить, что все тайное становиться явным).
- Обязанности родителей.
Родители обязаны:
- отвечать за материальное обеспечение семьи (приобретение продуктов питания, одежды, обуви и т. д.);
- организовывать своевременное и полноценное питание всем членам семьи;
- содержать в порядке места общего пользования (кухня, коридор, большая комната, туалет, ванная);
- организовывать полноценный и разнообразный отдых семьи в выходные и каникулярные дни;
- оказывать помощь ребенку в выполнении домашних заданий;
- следить за внешним видом, здоровьем ребенка и других членов семьи;
- не применять штрафных мер, если ребенок сам признал ошибку.
- Поощрения и штрафы.
Если член семьи ответственно и с полной отдачей выполняет возложенные на него обязанности, он поощряется. В качестве поощрения может быть:
- дополнительное время отдыха (от 30 минут);
- карманные деньги (от 30 рублей один раз в неделю);
- дополнительные развлечения (один раз в неделю);
- поездка за пределы города (в каникулы).
Если член семьи нарушает правила и общие договоренности, он штрафуется. В качестве штрафа может быть:
- отказ от поощрений;
- запрет на просмотр телепередач и игр в компьютер;
- запрет на посещение и приглашение друзей;
- отмена запланированных развлекательных мероприятий;
- лишение загородных поездок во время каникул.
Применение поощрения или штрафа не освобождает от необходимости выполнять правила и договоренности.
9.Семейные традиции.
9.1.Место и время переговоров.
- Местом проведения переговоров является кухня.
- Семейный совет собирается раз в неделю (пятница, 22.00).
- Правила решения спорных вопросов.
- Вопросы обсуждаются мирным путем без давления, обвинений и обид.
- Не претендовать на особые привилегии и права.
- Если один из членов семьи беседует нечестно, на предупреждения не реагирует, он автоматически считается неправым.
- Если договор честный, но договориться не удалось, решение принимает глава семьи.
- Все наши договоренности обязательны для всех и всегда (а не так, что сегодня – как договорились, а завтра – как сам решу, потому что не в духе).
- Наш договор не монолит, а живой организм, в который могут и должны вноситься изменения. К обсуждению договора мы возвращаемся по мере необходимости.
- Все члены семьи принимают на себя заботу о том, чтобы этот ДОГОВОР стал действительно ЗАКОНОМ, по которому наша семья благополучно живет и решает свои проблемы.
- Настоящий договор вступает в силу с 29.05.2013 года. Срок действия не ограничен.
Дата (подпись и расшифровка)________________
(подпись и расшифровка)________________