Как составить доклад по обж

Как подготовить доклад для урока обж

Уроки ОБЖ, или основ безопасности жизнедеятельности, призваны научить правильно вести себя в экстремальных ситуациях. Они дают информацию о наиболее распространенных опасностях и способах оказания первой медицинской помощи. Одним из видов домашних заданий может быть подготовка доклада на определенную тему.

Как подготовить доклад для урока обж

Вам понадобится

  • – доступ в интернет.

Инструкция

Выберите и согласуйте с преподавателем тему доклада, после этого начните сбор необходимого материала. Например, ваша тема – «Как вести себя при землетрясении». Необходимые материалы лучше всего искать в интернете, затем выбрать из них то, что вам понадобится для работы.

Доклад начните с рассказа о том, что землетрясения являются одними из самых разрушительных стихийных бедствий. Познакомьте класс с их основными характеристиками. В частности, со шкалой, по которой измеряют их силу. Приведите примеры наиболее сильных землетрясений, укажите масштабы разрушений. Опишите сейсмологическую ситуацию в вашем регионе. Упомяните о том, что количество землетрясений в мире постоянно увеличивается, они происходят даже там, где их раньше никогда не было.

Расскажите о том, как необходимо вести себя в случае землетрясения. Объясните, что конкретные действия зависят от того, где именно человека застало стихийное бедствие – в доме, на улице, в машине, вагоне метро, поезде. Дайте понять, что возможность спасения во многом зависит от быстроты и правильности действий. Проанализируйте основные ошибки, допускаемые людьми в критических ситуациях.

Обязательно упомяните о предвестниках землетрясения – например, необычном поведении домашних животных. Дайте ученикам вашего класса понимание того, чем опасно землетрясения, происшедшее в море. Познакомьте их с основными признаками приближающегося цунами и объясните, что надо делать в случае приближения волны.

Не забудьте рассказать о том, какие травмы получают люди при землетрясениях, как правильно оказать первую медицинскую помощь. Сообщите телефон, по которому в экстренном случае можно вызвать спасателей. Прямо на уроке предложите ученикам ввести его в мобильные телефоны, объяснив, что его наличие позволит, при необходимости, быстро вызвать службу спасения. Простого запоминания номера телефона МЧС недостаточно, так как в условиях шока или при ранении человек может его забыть.

Закончите доклад подведением итогов, а именно словами о необходимости в любой момент быть готовым к чрезвычайным ситуациям. В условиях, когда число природных катастроф постоянно возрастает, наличие нужных знаний и навыков может спасти жизнь не только самому человеку, но и окружающим его людям.

Видео по теме

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Обновлено: 23.05.2023

Смотрите и качайте готовые доклады на тему “бжд” бесплатно без регистрации. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти доклады по вашей теме. Банк готовых работ будет полезен студентам, которым нужны примеры написания работы

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Не отобразилась форма расчета стоимости? Переходи по ссылке

Кристаллический кремнезем может встречаться в природе в нескольких видах. Кварц — один из видо.

Чтобы программа респираторной защиты на Вашем предприятии была эффективной, воспользуйтесь 4-х этапн.

Доклад на тему «Предотвращение астмы и летальных исходов от воздействия дии.

Диизоцианаты – это группа ароматических и алифатических соединений с низкой молекулярной массой. Сам.

Дымыметаллов, обычно невидимые для невооруженного глаза, наиболее часто встречаютсяпри проведении св.

Под вредным понимается вещество, которое при контакте с организмом человека вызывает производственны.

Длительное воздействие вибрации высоких уровней на организм человека приводит к развитию преждевреме.

Доклад на тему «Алкоголизм как фактор виктимизации личности подростка, проф.

За основу нашего исследования мы взяли определение, данное А.В. Мудриком: «виктимизация – процесс и .

Под лазерной безопасностью понимается совокупность технических, санитарно-гигиенических и организаци.

Доклад на тему «Основные характеристики электромагнитных излучений (полей)&.

Известно, что около проводника, по которому протекает ток, возникают одновременно электрическое и ма.

Режим радиационной защиты населения означает порядок действия людей, оказавшихся в зоне радиоактивно.

В Российской Федерации принят ряд законодательных актов (федеральные законы, указы Президента России.

Одним из путей увеличения парциального давления (po2) в легких является увеличения суммарного давлен.

Итак, то, о чем постоянно говорили самые дальновидные из ученых-биологов, свершилось. Интернет-сайты.

Доклад на тему «Современные средства поражения и характер их воздействия на.

Не смотря на окончание холодной войны между бывшим СССР и странами НАТО и налаживание отношений с за.

После нападения японцев на Перл-Харбор, где были потоплены крупнейшие корабли американского флота, С.

Перечисленных материальных находок и исторических доказательств недостаточно для вывода, что катастр.

Бактериологическое оружие применяется в виде различных боеприпасов, для его снаряжения используют.

1) Важное место в системе обычных вооружений принадлежит зажигательному оружию, которое представля.

Микроклимат производственных помещений определяется сочетанием температуры, влажности, подвижности в.

Под вредным понимается вещество, которое при контакте с организмом человека вызывает производственны.

Длительное воздействие вибрации высоких уровней на организм человека приводит к развитию преждевреме.

Доклад на тему «Электромагнитные, электрические и магнитные поля. Статическ.

Опасное воздействие на работающих могут оказывать электромагнитные поля радиочастот (60 кГц-300 ГГц).

Свет является естественным условием жизни человека, необходимым для сохранения здоровья и высокой пр.

Доклад на тему «Опасность поражения электрическим током и первая помощь при.

Окружающая среда (природная, производственная и бытовая) таит в себе потенциальную опасность различн.

Доклад на тему «Факторы жилой среды в формировании условий жизнедеятельност.

Город — это место компактного расселения людей, отгорожено крепостной стеной или условной гран.

Доклад на тему «Первая медицинская помощь пострадавшим при автомобильных ка.

Дорожно-транспортный травматизм за последнее десятилетия стал крупнейшей социальной проблемой. Многи.

Переносить, хранить ЛВЖ в специальной небьющейся таре. Столы должны быть из теплостойкого материала.

До недавних пор на многих отечественных предприятиях охране труда уделялось очень мало внимания. В с.

Доклад на тему «Визуальные характеристики мониторов и их влияние на зрение&.

Зрительная система человека приспособлена для восприятия объектов в отраженном свете (картин природы.

Все, что нас окружает, кроме Природы, было когда-то кем-то изобретено. ТРИЗ принципиально исследует .

Проводя занятия по ОБЖ, я увидел необходимость совершенствования контроля знаний учащихся — с .

Развитие событий на планете, в мире, стране поставило перед человечеством проблему выживания и в бук.

Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы — третьи среди всех видов стихийных бедствий.

Даже кратковременный контакт со ртутью приводит к серьезным проблемам со здоровьем. У человека может.

Жизнь в современном доме комфортна, но далеко не всегда безопасна. Американская Ассоциация Легочных .

В известной с детства истории кроха сын консультировался у папы по вопросам вечных ценностей. А где .

1. Что такое экстремальная доврачебная само и взаимопомощь? Экстремальная доврачебная само и взаимоп.

Жить или выживать?, — так сформулировал бы современный Гамлет свой коронный вопрос. Однако это.

Защитите свой кожный покров. Если у вас есть время, чтобы подготовиться к аварийной посадке, то защи.

Цель такого вида самостоятельной работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков студентов, а также развитие умений использовать нормативную, правовую, справочную и другую литературу.

Вложение Размер
metodicheskie_rekomendatsii_pri_napisanii_referatov_po_obzh.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

ГОУ СПО Политехнический колледж №19

по разработке и оформлению рефератов

при выполнении самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом образовательной программы каждого учебного заведения при изучении каждой образовательной дисциплины. Она является неотъемлемой частью учебного процесса.

Цель такого вида самостоятельной работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков студентов, а также развитие умений использовать нормативную, правовую, справочную и другую литературу.

Работа над рефератом способствует развитию познавательных способностей и активности студентов, формирует самостоятельность мышления, развивает исследовательские умения.

Объем работы, самостоятельно выполняемый студентами, зависит от рассматриваемой темы и может быть представлен в виде следующих печатных материалов:

  1. Доклад.
  • Объем от 7 до 10 страниц печатного текста.
  • Цель – формирование навыков сбора, систематизации и анализа дополнительной информации по заданной теме.
  • Критерии оценки – соответствие заданной теме, характер и стиль изложения, логика выводов, проведенный анализ, правильность оформления.
  1. Реферат.
  • Объем не более 15 страниц печатного текста.
  • Цель – самостоятельное углубленное изучение материала по заданной теме. Предполагает сбор информации, сравнение различных взглядов на проблему, умение делать свой выбор из существующих вариантов в рамках заданной темы и обосновать его.
  • Критерии оценки – соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, проведенный анализ, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме, правильность оформления.

Данные предметы базируются на знаниях, полученных студентами при изучении общеобразовательных, социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В результате изучения учебной дисциплины в области безопасности жизнедеятельности студент должен:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
  • основы военной службы и обороны государства;
  • организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

Структурно программы дисциплин включают три раздела.

По каждому разделу дисциплин разработаны темы для самостоятельной работы учащихся.

При написании реферата студент должен соблюдать следующие требования:

  • проработать курс лекций по заданной теме
  • выбрать из прилагаемого списка необходимую литературу, соответствующую данной теме, проработать и проанализировать материал, изложенный в ней по исследуемой теме
  • всесторонне использовать статистические и другие необходимые данные для более полной характеристики рассматриваемой темы
  • правильно систематизировать и обобщить все полученные материалы
  • связать вопросы теории с практикой, сделать выводы и предложения по разрабатываемой теме, предложить рекомендации
  • оформить работу в соответствии с требованиями стандарта, приложив при необходимости схемы, рисунки, фотографии.

Рефераты по темам первого раздела должны содержать:

  • общую характеристику рассматриваемых чрезвычайных ситуаций
  • источники возникновения данных чрезвычайных ситуаций
  • историческую справку о конкретных проявлениях изучаемых чрезвычайных ситуаций
  • методы защиты от рассматриваемых чрезвычайных ситуаций
  • правила поведения при чрезвычайных ситуациях

По структуре рефераты данного раздела должны быть практического характера:

  • первый раздел содержит теоретические сведения по данной проблеме
  • второй раздел представлен в виде иллюстраций, схем, таблиц, в которых наглядно показаны действия при чрезвычайных ситуациях, исследуемых по данной теме.

Рефераты по темам второго раздела должны содержать:

По структуре рефераты данного раздела могут быть

  1. теоретического характера:
  • дается теоретический анализ истории вопроса, проводится сравнение проблемных вопросов, исходя из анализа проработанной и изученной по данной теме литературы
  1. практического характера:
  • в первом разделе содержатся теоретические сведения по данной теме
  • второй раздел представлен иллюстрациями, схемами, таблицами, в которых подтверждены все теоретические выкладки.

Рефераты по темам третьего раздела должны содержать:

  • общую характеристику основных понятий выбранной темы
  • примеры факторов, формирующих или разрушающих здоровье, применительно к разрабатываемой теме
  • правовые основы оказания первой медицинской помощи
  • описание методов и приемов оказания первой помощи пострадавшему в рассматриваемом, согласно теме работы, случае.

По структуре рефераты данного раздела должны быть практического характера:

При защите работы студент достаточно кратко излагает цель, задачи исследования, рассказывает о применяемых методах и полученных результатах. Выводы, сделанные в работе, обосновываются, даются конкретные рекомендации. На защиту работы отводится 7-10 минут.

Самостоятельная работа оформляется в соответствии с общими правилами оформления официальных документов и научно-исследовательских работ и должна содержать:

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar

avatar

avatar

avatar

Всё выполнено очень здорово, исполнителя рекомендую. Первый раз, кто то сделал шаблон титульника, за это отдельное спасибо!

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Кратко ответить на вопросы

Ответы на билеты, Автоматизация технологических процессов и производств, Автомобили

Срок сдачи к 2 мар.

Совместное завещание супругов

Диплом, Гражданское право

Срок сдачи к 27 апр.

Свет и цвет в искусстве . На 15 страниц

Срок сдачи к 12 мар.

Тема: проектирование технологического процесса ремонта головки.

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Срок сдачи к 20 апр.

Выполнить контрольные работы,основываясь на фрагмент текста

Контрольная, Русский язык

Срок сдачи к 20 мар.

: Расчет размеров нефтеловушки, используемой в качестве первой ступени очистки воды в оборотной системе водоснабжения промывочно-пропарочной станции.

Срок сдачи к 6 мар.

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 6 мар.

Развитие эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства посредством игровых проблемных ситуаций

Курсовая, Педагогика и психология

Срок сдачи к 15 апр.

Составить презентацию “обучение техники конькового одновременного одношажного хода :скользящий шаг (без палок, с палками, держа их за середину, заложив руки за спину)

Срок сдачи к 4 мар.

Тест дистанционно, нефтегазовое дело(бе)

Срок сдачи к 5 мар.

Тема работы коррекция фонематического восприятия у детей старшего.

Срок сдачи к 20 мар.

У меня есть только готовая первая глава.

Диплом, Система комплаенс-контроля в организации среднего профессионального образования

Срок сдачи к 1 апр.

Выполнить лабораторные работы,ответить на контрольные.

Лабораторная, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 5 мар.

Плюс презентация для защиты

Диплом, право социального обеспечения

Срок сдачи к 31 мар.

Реферат не более 20 стр

Срок сдачи к 6 мар.

Пути формирования русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика

Реферат, Обобщающий курс русского языка

Срок сдачи к 5 мар.

Другое, право социального обеспечения

Срок сдачи к 6 мар.

Имя, гражданство и иные признаки , индивидуализирующие правовой статус.

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 6 мар.

planes
planes

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Областное государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Методические рекомендации

по разработке и оформлению рефератов

при выполнении самостоятельной работы

Рассмотрена и одобрена

на заседании МК

Председатель МК _______В.П. Тарановская

Самостоятельная работа обучающихся предусмотрена учебным планом образовательной программы каждого учебного заведения при изучении каждой образовательной дисциплины. Она является неотъемлемой частью учебного процесса.

Цель такого вида самостоятельной работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков студентов, а также развитие умений использовать нормативную, правовую, справочную и другую литературу.

Работа над рефератом способствует развитию познавательных способностей и активности студентов, формирует самостоятельность мышления, развивает исследовательские умения.

Объем работы, самостоятельно выполняемый студентами, зависит от рассматриваемой темы и может быть представлен в виде следующих печатных материалов:

Объем не более 3 страниц печатного текста.

Цель – формирование у обучающихся навыков отбора и систематизации информации по заданной теме.

Критерии оценки – соответствие заданной теме, стиль изложения, правильность оформления.

Объем от 3 до 7 страниц печатного текста.

Цель – формирование навыков сбора, систематизации и обобщения информации по заданной теме.

Критерии оценки – соответствие заданной теме, характер и стиль изложения, логика выводов, правильность оформления.

Объем от 7 до 10 страниц печатного текста.

Цель – формирование навыков сбора, систематизации и анализа дополнительной информации по заданной теме.

Критерии оценки – соответствие заданной теме, характер и стиль изложения, логика выводов, проведенный анализ, правильность оформления.

Объем не более 15 страниц печатного текста.

Цель – самостоятельное углубленное изучение материала по заданной теме. Предполагает сбор информации, сравнение различных взглядов на проблему, умение делать свой выбор из существующих вариантов в рамках заданной темы и обосновать его.

Критерии оценки – соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, проведенный анализ, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме, правильность оформления.

Данные предметы базируются на знаниях, полученных обучающимися при изучении общеобразовательных, социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В результате изучения учебной дисциплины в области безопасности жизнедеятельности обучающийся должен:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

основы военной службы и обороны государства;

организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

о здоровье и здоровом образе жизни.

Структурно программы дисциплин включают три раздела.

По каждому разделу дисциплин разработаны темы для самостоятельной работы обучающихся.

При написании реферата обучающийся должен соблюдать следующие требования:

проработать курс лекций по заданной теме

выбрать из прилагаемого списка необходимую литературу, соответствующую данной теме, проработать и проанализировать материал, изложенный в ней по исследуемой теме

всесторонне использовать статистические и другие необходимые данные для более полной характеристики рассматриваемой темы

правильно систематизировать и обобщить все полученные материалы

связать вопросы теории с практикой, сделать выводы и предложения по разрабатываемой теме, предложить рекомендации

оформить работу в соответствии с требованиями стандарта, приложив при необходимости схемы, рисунки, фотографии.

Рефераты по темам первого раздела должны содержать:

общую характеристику рассматриваемых чрезвычайных ситуаций

источники возникновения данных чрезвычайных ситуаций

историческую справку о конкретных проявлениях изучаемых чрезвычайных ситуаций

методы защиты от рассматриваемых чрезвычайных ситуаций

правила поведения при чрезвычайных ситуациях

По структуре рефераты данного раздела должны быть практического характера:

первый раздел содержит теоретические сведения по данной проблеме

второй раздел представлен в виде иллюстраций, схем, таблиц, в которых наглядно показаны действия при чрезвычайных ситуациях, исследуемых по данной теме.

Рефераты по темам второго раздела должны содержать:

общую характеристику военной службы

историческую справку по изучаемой теме

сравнительный анализ исторических и современных фактов по изучаемой теме.

По структуре рефераты данного раздела могут быть

дается теоретический анализ истории вопроса, проводится сравнение проблемных вопросов, исходя из анализа проработанной и изученной по данной теме литературы

в первом разделе содержатся теоретические сведения по данной теме

второй раздел представлен иллюстрациями, схемами, таблицами, в которых подтверждены все теоретические выкладки.

Рефераты по темам третьего раздела должны содержать:

общую характеристику основных понятий выбранной темы

примеры факторов, формирующих или разрушающих здоровье, применительно к разрабатываемой теме

правовые основы оказания первой медицинской помощи

описание методов и приемов оказания первой помощи пострадавшему в рассматриваемом, согласно теме работы, случае.

По структуре рефераты данного раздела должны быть практического характера:

первый раздел посвящен теоретическому обоснованию вопроса, обзору фактов, касающихся данной темы, разъяснению определений и формулировок

во втором разделе в виде иллюстраций и рисунков приводятся конкретные методы и приемы оказания первой помощи пострадавшему.

При защите работы обучающийся достаточно кратко излагает цель, задачи исследования, рассказывает о применяемых методах и полученных результатах. Выводы, сделанные в работе, обосновываются, даются конкретные рекомендации. На защиту работы отводится 7-10 минут.

Самостоятельная работа оформляется в соответствии с общими правилами оформления официальных документов и научно-исследовательских работ и должна содержать:

Титульный лист , в котором указываются наименование учебного заведения, название дисциплины, по которой написана работа; название темы, фамилия, инициалы преподавателя, задавшего задание, а также фамилия и инициалы студента, номер группы, отделение, название, год написания работы (Приложение)

Оглавление. Работа может состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, как правило, разбивается на два или три раздела (главы). Каждая из частей, в сою очередь делится на два и более подраздела. Все разделы нумеруются арабскими цифрами с точкой (1.3).Названия разделов и подразделов должны соответствовать аналогичным названиям в оглавлении, но не должны совпадать с названием (темой) работы. Справа, на уровне последней строки названия, указывается номер страницы, на которой написано название раздела.

Введение обычно содержит следующие пункты, не указываемые в оглавлении и не имеющие заголовков:

определение темы работы, ее актуальность

определение границ исследования

определение основной цели исследования и ее более частных задач

Заключение должно содержать конкретные выводы и итоги работы, а также рекомендации автора работы.

Список источников и литературы оформляется, как правило, на языке выходных сведений. Сведения об источниках располагаются по алфавиту.

Приложения оформляются как продолжение работы. Если приложений несколько, то они нумеруются.

Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. – М: Высшая школа, НМЦ СПО, 2007.

Сборник нормативных документов и материалы по подготовке к военной службе / сост. В.С.Добровольский, М.П. Фролов, Б.И.Мишин. – М: Высшая школа, 2008.

Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Читайте также:

      

  • Мещерское озеро нижний новгород доклад
  •   

  • Доклад о валюте россии
  •   

  • Доклад о состоянии местного самоуправления в волгоградской области
  •   

  • Деятельность образовательного учреждения по управлению качеством образования доклад
  •   

  • Религиозные представления осетин доклад

Методические
указания по подготовке к написанию и оформлению информационного сообщения (доклада)

Информационное сообщение – это вид аудиторной самостоятельной работы
по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на практическом
занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт
новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом
информации, но и её характером – сообщения дополня­ют изучаемый вопрос
фактическими или статистическими мате­риалами. Оформляется задание письменно,
оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора
информации, сложности материала по теме, инди­видуальных особенностей студента
и определяются преподава­телем.

Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения
– 1 2часа.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и
вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Требования к выполнению:

  собрать и изучить
литературу по теме;

  составить план или
графическую структуру сообщения;

  выделить основные
понятия;

  ввести в текст
дополнительные данные, характеризую­щие объект изучения;

  оформить текст письменно;

  сдать на контроль
преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

  актуальность темы;

  соответствие содержания
теме;

  глубина проработки материала;

  грамотность и полнота
использования источников;

  наличие элементов
наглядности.

Оценка «5» (отлично) выставляется,
при актуальности темы; соответствии содержания теме; глубокой проработки
материала; грамотности и полноты использования источников; наличия  элементов
наглядности. Обучающийся четко и ясно озвучивает сообщение, а не зачитывает.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, при
актуальности темы; соответствии содержания теме; грамотности  и полноты 
использования источников; отсутствии  элементов наглядности.   Обучающийся  
четко зачитывает сообщение.

 Оценка «3»
(удовлетворительно)
выставляется, если сообщение не вполне соответствует
содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся   
монотонно зачитывает сообщение.

Оценка «2»
(неудовлетворительно)
не подготовил сообщение

Департамент образования г.Москвы

ГОУ СПО Политехнический колледж №19

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по  разработке и оформлению рефератов

при выполнении самостоятельной работы

по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

Разработано

преподавателем дисциплин

«Безопасность жизнедеятельности» и

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Лоскутовой Т.Л.

Москва

2010

Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом образовательной программы каждого учебного заведения при изучении каждой образовательной дисциплины. Она является неотъемлемой частью учебного процесса.

Одной из форм самостоятельной работы по дисциплинам «Безопасность жизнедеятельности» и «Основы безопасности жизнедеятельности» является реферат (выступление, доклад, сообщение).

Цель такого вида самостоятельной работы – систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков студентов, а также развитие умений использовать нормативную, правовую, справочную и другую литературу.

Работа над рефератом способствует развитию познавательных способностей и активности студентов, формирует самостоятельность мышления, развивает исследовательские умения.

Объем работы, самостоятельно выполняемый студентами, зависит от рассматриваемой темы и может быть представлен в виде следующих печатных материалов:

  1. Сообщение.
  • Объем не более 3 страниц печатного текста.
  • Цель – формирование у студентов навыков отбора и систематизации информации по заданной теме.
  • Критерии оценки – соответствие заданной теме, стиль изложения, правильность оформления.
  1. Выступление.
  • Объем от 3 до 7 страниц печатного текста.
  • Цель – формирование навыков сбора, систематизации и обобщения информации по заданной теме.
  • Критерии оценки – соответствие заданной теме, характер и стиль изложения, логика выводов, правильность оформления.
  1. Доклад.
  • Объем от 7 до 10 страниц печатного текста.
  • Цель – формирование навыков сбора, систематизации и анализа дополнительной информации по заданной теме.
  • Критерии оценки – соответствие заданной теме, характер и стиль изложения, логика выводов, проведенный анализ, правильность оформления.
  1. Реферат.
  • Объем не более 15 страниц печатного текста.
  • Цель – самостоятельное углубленное изучение материала по заданной теме. Предполагает сбор информации, сравнение различных взглядов на проблему, умение делать свой выбор из существующих вариантов в рамках заданной темы и обосновать его.
  • Критерии оценки – соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, проведенный анализ, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме, правильность оформления.

Требования к содержанию реферата (доклада, выступления, сообщения).

Учебные дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Безопасность жизнедеятельности» – обязательные общеобразовательная и общепрофессиональная дисциплины, в которых рассматриваются темы безопасного взаимодействия человека и окружающей среды и вопросы защиты от негативных факторов внешней среды и чрезвычайных ситуаций.

Данные предметы базируются на знаниях, полученных студентами при изучении общеобразовательных, социально-экономических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В результате изучения учебной дисциплины в области безопасности жизнедеятельности  студент должен:

знать:

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
  • основы военной службы и обороны государства;

уметь:

  • организовывать и проводить мероприятия по защите населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

иметь представление:

  • о здоровье и здоровом образе жизни.

Структурно программы дисциплин включают три раздела.

В первом разделе – «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения» раскрываются общие сведения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и их последствиях.

Второй раздел  – «Основы военной службы» формирует у студентов знания об обороне государства и о военной службе как особом виде федеральной государственной службы.

Третий раздел  – «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» дает представление о медицинских знаниях, о здоровом образе жизни и формирует умения в оказании первой медицинской помощи пострадавшим.

По каждому разделу дисциплин разработаны темы для самостоятельной работы учащихся.

При написании реферата студент должен соблюдать следующие требования:

  • проработать курс лекций по заданной теме
  • выбрать из прилагаемого списка необходимую литературу, соответствующую данной теме, проработать и проанализировать материал, изложенный в ней по исследуемой теме
  • всесторонне использовать статистические и другие необходимые данные для более полной характеристики рассматриваемой темы
  • правильно систематизировать и обобщить все полученные материалы
  • связать вопросы теории с практикой, сделать выводы и предложения по разрабатываемой теме, предложить рекомендации
  • оформить работу в соответствии с требованиями стандарта, приложив при необходимости схемы, рисунки, фотографии.

Реферат (выступление, сообщение, доклад) должен полностью раскрывать тему, быть связан с современной жизнью и содержать конкретные выводы и рекомендации.

Рефераты по темам первого раздела должны содержать:

  • общую характеристику рассматриваемых чрезвычайных ситуаций
  • источники возникновения данных чрезвычайных ситуаций
  • историческую справку о конкретных проявлениях изучаемых чрезвычайных ситуаций
  • методы защиты от рассматриваемых чрезвычайных ситуаций
  • правила поведения при чрезвычайных ситуациях

По структуре рефераты данного раздела должны быть практического характера:

  • первый раздел содержит теоретические сведения по данной проблеме
  • второй раздел представлен в виде иллюстраций, схем, таблиц, в которых наглядно показаны действия при чрезвычайных ситуациях, исследуемых по данной теме.

Рефераты по темам второго раздела должны содержать:

  • общую характеристику военной службы
  • историческую справку по изучаемой теме
  • обзор правовых документов по данной теме (Конституции РФ, федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе», «Об обороне»)
  • сравнительный анализ исторических и современных фактов по изучаемой теме.

По структуре рефераты данного раздела могут быть

  1. теоретического характера:
  • дается теоретический анализ истории вопроса, проводится сравнение проблемных вопросов, исходя из анализа проработанной и изученной по данной теме литературы
  1. практического характера:
  • в первом разделе содержатся теоретические сведения по данной теме
  • второй раздел представлен иллюстрациями, схемами, таблицами, в которых подтверждены все теоретические выкладки.

Рефераты по темам третьего раздела должны содержать:

  • общую характеристику основных понятий выбранной темы
  • примеры факторов, формирующих или разрушающих здоровье, применительно к разрабатываемой теме
  • правовые основы оказания первой медицинской помощи
  • описание методов и приемов оказания первой помощи пострадавшему в рассматриваемом, согласно теме работы, случае.

По структуре рефераты данного раздела должны быть практического характера:

  • первый раздел посвящен теоретическому обоснованию вопроса, обзору фактов, касающихся данной темы, разъяснению определений и формулировок
  • во втором разделе в виде иллюстраций и рисунков приводятся конкретные методы и приемы оказания первой помощи пострадавшему.
  • в отдельных случаях допускается выполнять приложения к работе (докладу, реферату, сообщению, выступлению) в виде фотографий, слайдов, представленных в электронном виде – на дискете или диске.

При защите работы студент достаточно кратко излагает цель, задачи исследования, рассказывает о применяемых методах и полученных результатах. Выводы, сделанные в работе, обосновываются, даются конкретные рекомендации. На защиту работы отводится 7-10 минут.

Требования к оформлению реферата (доклада, выступления, сообщения)

Самостоятельная работа оформляется в соответствии с общими правилами оформления официальных документов и научно-исследовательских работ и должна содержать:

  1. Титульный лист, в котором указываются наименование учебного заведения, название дисциплины, по которой написана работа; название темы, фамилия, инициалы преподавателя, задавшего задание, а также фамилия и инициалы студента, номер группы, отделение, название, год написания работы (Приложение)
  2. Оглавление. Работа может состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, как правило, разбивается  на два или три раздела (главы). Каждая из частей, в сою очередь делится на два и более подраздела. Все разделы нумеруются арабскими цифрами с точкой (1.3).Названия разделов и подразделов должны соответствовать аналогичным названиям в оглавлении, но не должны совпадать с названием (темой) работы. Справа, на уровне последней строки названия, указывается номер страницы, на которой написано название раздела.
  3. Введение обычно содержит следующие пункты, не указываемые в оглавлении и не имеющие заголовков:
  • определение темы работы, ее актуальность
  • определение границ исследования
  • определение основной цели исследования и ее более частных задач
  1. Основная часть выполняется в соответствии с выбранной структурой работы. Размеры полей установлены ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» не менее (мм): левое – 20; правое – 10; верхнее – 20; нижнее – 20. Текст на формате А4 оформляется через 1,5 межстрочных интервала, вторая и последующие страницы нумеруются. Текст выравнивается по ширине страницы. Перенос слов не осуществляется. Размер шрифта 13-14, для таблиц – 12. Для набора текста используется, в основном, шрифт Times New Roman. Для выделения абзаца его начинают с новой строки. Первую строку начинают с отступа. В рамках работы все абзацные отступы должны быть строго одинаковыми.
  2. Заключение должно содержать конкретные выводы и итоги работы, а также рекомендации автора работы.
  3. Список источников и литературы оформляется, как правило, на языке выходных сведений. Сведения об источниках располагаются по алфавиту.
  4. Приложения оформляются как продолжение работы. Если приложений несколько, то они нумеруются.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студентов средних учебных заведений / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Г.В.Гуськов. – М: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / С.В.Белов, В.А.Девисилов, А.Ф.Козьяков и др. – М: Высшая школа, НМЦ СПО, 2007.
  3. Занько Н.Г., Ретнев В.М. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов – М: Издательский центр «Академия», 2008.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие из двух частей для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования. Часть 1./ под редакцией В.Я. Сюнькова. Изд. 2-е, переработанное. – М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2008.
  5. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие из двух частей для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования. Часть 2./ под редакцией В.Я. Сюнькова. Изд. 2-е, переработанное. – М.: ГОМЦ «Школьная книга», 2008.
  6. Сборник нормативных документов и материалы по подготовке к военной службе / сост. В.С.Добровольский, М.П. Фролов, Б.И.Мишин. – М: Высшая школа, 2008.
  7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы военной службы. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  8. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» – М: ИНФА-М, 2002.

Дополнительная:

  1. Коробкина З.В., Попова В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Маслов А.Г., Константинов Ю.С., Латчук В.Н. Способы автономного выживания человека в природе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2004.
  3. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2003.
  4. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Профилактика наркомании и алкоголизма: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М: Издательский центр «Академия», 2003.
  5. Хван Т.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

Приложение

Департамент образования г. Москвы

ГОУ СПО Политехнический колледж № 19

Специальность 230101

«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Реферат

По учебной дисциплине

«Основы безопасности жизнедеятельности»

На тему: «_____________________________________________»

Выполнил (а)

Студент (ка) группы____________

______________________________

Преподаватель: Лоскутова Т.Л.

Срок сдачи ____________________

Проверено ____________________

Оценка _______________________

Подпись ______________________

Москва

2010

Рефераты по БЖД

Содержание:

  1. Структура реферата по БДЖ
  2. Титульный лист
  3. Содержание
  4. Введение
  5. Основная часть
  6. Заключение
  7. Список литературы
  8. Приложения
  9. Как написать реферат по безопасности жизнедеятельности
  10. Оформление реферата по БЖД
  11. Скачать готовые рефераты по БЖД
  12. Примеры рефератов по БЖД

Реферат по бжд – это краткое изложение по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты по безопасности жизнедеятельности могут являться изложением содержаний научных работ и статей.

Реферат, как и любой документ, пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами ГОСТов.

Тема реферата по БЖД обычно выбирается из общего списка и согласовывается с преподавателем. При работе над рефератом использовать не менее 3-х литературных источников.

Объем реферата по БЖД составляет от 19 до 30 страниц.

Процесс написания реферата по безопасности жизнедеятельности лучше разбить на следующие этапы:

  • Определить и выделить проблему
  • На основе первоисточников самостоятельно изучить проблему
  • Провести обзор выбранной литературы
  • Логично изложить материал

Реферат по безопасности жизнедеятельности является самостоятельной исследовательской работой. Поэтому недопустимо простое копирование текста из книги, либо же скачивание из сети «интернет» готовой работы. Студент должен постараться раскрыть суть в исследуемой проблеме, привести имеющиеся точки зрения, а также обосновать собственный взгляд на нее. Поэтому основные требования к реферату относятся к оформлению и его содержанию, которое должно быть логично изложено, и отличаться проблемно-тематическим характером. Помимо четко изложенного и структурированного материала, обязательно наличие выводов по каждому параграфу и общих по всей работе.

Если вы хотите научиться сами выполнять реферат по любым предметам, то на странице “что такое реферат и как его написать” я подробно рассказала.

Структура реферата по БДЖ

Рекомендуемая структура реферата по безопасности жизнедеятельности:

  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Введение — излагается цель и задачи работы, обоснование выбора темы и её актуальность. Объём: 1—2 страницы
  4. Основная часть — точка зрения автора на основе анализа литературы по проблеме. Объём: 7—10 страниц
  5. Заключение — формируются выводы и предложения. Заключение должно быть кратким, четким, выводы должны вытекать из содержания основной части. Объём: 1—3 страницы
  6. Список используемой литературы
  7. Приложения

В реферате могут быть приложения в виде схем, анкет, диаграмм и прочего. В оформлении реферата приветствуются рисунки и таблицы.

Титульный лист

Реферат начинается с титульного листа.

Титульный лист выполняют на листах формата А4 в следующей последовательности:

  • наименование министерства;
  • наименование учебного заведения;
  • название кафедры
  • название факультета;
  • Название “Реферат” и название темы;
  • Ф.И.О автора;
  • должность и Ф.И.О преподавателя
  • город и год создания реферата

Пример:

Рефераты по БЖД

Содержание

На следующей странице после титульного листа представляется содержание. В содержании указывается наименование основных пунктов реферата и номера страниц.

Пример:

Рефераты по БЖД

Введение

Введение предшествует основному содержанию реферата. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, обозначить основные проблемы, которые будут рассмотрены в работе, обосновать причины выбора темы. Во введении рекомендуется отметить, в трудах каких ученых рассматривается изучаемая проблема, сформулировать цель и задачи исследования по выбранной теме.

Пример:

Рефераты по БЖД

Основная часть

Основная часть реферата должна содержать материал, позволяющий наиболее полно раскрыть тему реферата. В этой части необходимо уделить внимание глубокому теоретическому освещению темы, а также увязать теоретические положения с практикой. Основная часть должна быть разделена на главы, которые разбиваются на параграфы, разделы.

Пример:

Рефераты по БЖД

Заключение

В заключении студентам необходимо самостоятельно сформулировать основные выводы и обобщения, а также разработать практические рекомендации. Все выводы, обобщения и рекомендации должны быть обоснованы и подтверждаться материалом, изложенным в работе.

Пример:

Рефераты по БЖД

Список литературы

Список литературы должен составляться в соответствии с требованиями ГОСТ к оформлению библиографии. В рефератах принято использовать построение библиографических списков в порядке первого упоминания в тексте. Ссылки на используемую литературу указываются в квадратных скобках по тексту по мере упоминания источника, например, [1].

Пример:

Рефераты по БЖД

Приложения

После списка литературы приводятся приложения. В приложениях отображаются статистические данные, таблицы, схемы, рисунки, графики, законодательные и нормативные документы по теме работы, вспомогательный материал, который в основном тексте может информационно «перегрузить» главу или параграф.

Пример:

Рефераты по БЖД

Как написать реферат по безопасности жизнедеятельности

Реферат – это не простое описание фактов и явлений истории, тем более повторение текста глав учебника или монографий. Работая над рефератом, студент должен показать, насколько он умеет критически проанализировать собранный исторический материал, самостоятельно мыслить и аргументированно излагать своё понимание, свою интерпретацию изучаемого вопроса.

Реферат по безопасности жизнедеятельности должен обладать следующими свойствами:

  • целостность (содержательно-тематическая, стилевая, языковая),
  • связность (логическая и формально-языковая),
  • структурность (наличие введения, основной части и заключения, их оптимальное соотношение),
  • завершенность (смысловая и жанрово-композиционная).

Этапы написания реферата по безопасности жизнедеятельности:

1 этап — подготовительный.

  • поиск материалов по определенной теме
  • выбор литературы в конкретной библиотеке
  • определение круга справочных пособий для последующей работы по теме.

2 этап — исполнительский.

  • чтение книг (других источников)
  • ведение записей прочитанного (сканирование)
  • отбор материалов
  • составление плана реферата

3 этап — заключительный.

  • обработка имеющихся материалов и написание реферата
  • составление списка использованной литературы.

Реферат в любой форме связан с поиском информации. Только глубокое изучение литературы по теме позволит получить информацию о современном состоянии изучаемой проблемы.

Для этого существуют библиотеки и тематические каталоги в справочно-библиографических отделах библиотек. Информацию о литературе можно также почерпнуть из изданий, посвященных выбранной теме.

При работе с литературой следует помнить, что монографии, учебники и учебные пособия, опубликованные в этом году, опубликовали результаты исследований двухлетней давности и более. Наиболее актуальную и “свежую” информацию можно получить из научных журналов и газет, информационных материалов, статистических сборников и др.

Новые компьютерные технологии позволяют современному исследователю работать с большим объемом информации. В глобальной сети сегодня можно найти оцифрованные работы отечественных и зарубежных историков, электронные копии архивных документов, тысячи сканированных исторических источников, материалы из археологических и этнографических экспедиций, коллекции фотографий, карт, диаграмм.

Материал, полученный в результате работы с литературой и источниками, как правило, превышает требуемое количество страниц реферата. В дальнейшем необходимо будет сконцентрироваться на выбранных проблемах, отсеять ненужные и написать окончательный вариант реферата из полученного материала.

После того, как материалы, необходимые для работы, выбраны, следует наметить последовательность исследований, чтобы лучше определить примерное содержание и соответствующую структуру реферата. При работе с источниками и литературой рекомендуется записывать основные положения, примеры и выводы изученных работ на отдельных карточках или в специальной тетради, точно указывая их авторов, заголовки и страницы. Следует отметить, что при наличии сомнений в авторстве реферата преподаватель имеет право потребовать оригиналы этих подготовительных материалов.

План – это содержание реферата, которое содержит все заголовки реферата. Следует помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте. Правильно составленный план реферата служит организационным началом работы, помогает систематизировать материал и обеспечивает последовательность в его представлении. Обычно он составляется по хронологическому или проблемному принципу. Первый предполагает рассмотрение явления в его историческом развитии (от прошлого до настоящего), второй – рассмотрение нескольких явлений (проблем) и связей между ними. Можно сочетать оба подхода, используя проблемный и хронологический принцип.

Написание введения для реферата по безопасности жизнедеятельности очень ответственная часть работы. Введение обосновывает актуальность выбранной темы и то, почему она привлекла к себе внимание. Приводятся причины, почему она представляет научный интерес и почему привлекла внимание исследователя. Важно также указать, как данная тема рассматривается различными научными школами или отдельными историками. Введение должно содержать краткое описание исторических источников и научной литературы, а также историко-графический обзор проблемы. Затем определяются цель и содержание задачи реферата. В конце введения желательно раскрыть структуру реферата, а также дать список его структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения составляет две или три страницы.

Написание текста основной части для реферата по безопасности жизнедеятельности сопровождается разделением на главы и подразделы глав в зависимости от цели и задач, которые должны быть достигнуты в реферате. Основная часть реферата должна состоять из двух или трех глав. Содержание глав основной части реферата должно точно соответствовать теме работы и полностью раскрывать ее. Методология и техника исследования подробно обсуждаются здесь, а результаты обобщаются.

Написание заключения для реферата по безопасности жизнедеятельности подводит итог всему исследованию, заключение даёт последовательное, связное и логичное представление результатов исследований, их связь с общей целью и конкретными задачами, изложенными и сформулированными во введении. Вывод в целом предполагает также обобщенную окончательную оценку проделанной работы. Заключение состоит примерно из двух-трех страниц.

После заключения размещается список использованных источников и литературы. Каждый источник перечисляется строго по его названию в алфавитном порядке и нумеруется. Некоторые авторы из общего списка литературы выделяют справочные и энциклопедические издания в отдельный список. Если реферат содержит ссылки на мемуары, дневники, письма, газетные материалы и другие источники, этот раздел следует озаглавить “Список использованных источников”.

Различные вспомогательные или дополнительные материалы размещаются в приложении. Это могут быть копии оригиналов документов, иллюстраций, фотографий, карт, планов и протоколов или это могут быть таблицы, графики, рисунки, карты и тексты в их форме.

Оформление реферата по БЖД

Реферат по бжд должен быть набран на компьютере и распечатан, в виде исключения может быть сдан рукописный вариант. В последнем случае работа должна быть написана четким понятным почерком. На всех страницах работы справа следует оставить поля по 25 мм для пометок и замечаний проверяющего преподавателя. Страницы реферата необходимо пронумеровать. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер страницы не ставится. Общий объем работы – от 12 до 15 страниц в расчете на формат бумаги А-4 (297х210 мм) и изложение текста 12-14 кеглем через 1,5 интервала.

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; выравнивание «по ширине»; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок – шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок – шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания обозначаются в самом тексте, так [ 3 ]. Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word.

Таблицы располагаются после первого упоминания о них в тексте. Если таблицы с текстом непосредственно не связаны, не имеют первостепенного значения, то можно располагать их в приложении. Все таблицы должны иметь заголовок, который располагается над таблицей. Заголовок должен кратко характеризовать значение табличных данных.

Иллюстрации в реферате размещаются тогда, когда они могут придать излагаемому материалу ясность, конкретность и образность. Все иллюстрации (фотографии, карты, схемы, диаграммы, графики) именуются рисунками и нумеруются арабскими цифрами. Все рисунки сопровождаются подписью непосредственно после номера рисунка.

Скачать готовые рефераты по БЖД

  1. Скачать реферат по БЖД на тему: Основные направления обеспечения информационной безопасности
  2. Скачать реферат по БЖД на тему: Защита от вредных веществ, содержащихся в воздухе
  3. Скачать реферат по БЖД на тему: Принципы, методы и средства обеспечения БЖД
  4. Скачать реферат по БЖД на тему: Организация безопасной работы на персональных компьютерах
  5. Скачать реферат по БЖД на тему: Первая помощь при травмах и поражениях
  6. Скачать реферат по БЖД на тему: Характеристика вредных и опасных производственных факторов
  7. Скачать реферат по БЖД на тему: Нормативно-правовые основы безопасности
  8. Скачать реферат по БЖД на тему: Классы и виды средств индивидуальной защиты
  9. Скачать реферат по БЖД на тему: Человек и техносфера. Понятие техносфера
  10. Скачать реферат по БЖД на тему: Анализ бжд при эксплуатации робототехнических комплексов
  11. Скачать реферат по БЖД на тему: Система управления охраной труда на предприятии
  12. Скачать реферат по БЖД на тему: Режимы труда и отдых
  13. Скачать реферат по БЖД на тему: Опасные и вредные факторы производственной среды

Примеры рефератов по БЖД

  1. Влияние мобильного телефона на здоровье человека
  2. Влияние выхлопных газов авиадвигателей на климат
  3. Алкоголизм — фактор риска безопасности жизнедеятельности
  4. Алкоголь, его влияние на организм человека
  5. Алкоголизм и его последствия
  6. Значение семьи в жизни человека и в органе его здоровья
  7. Система рационального питания во время периода умственной и физической активности человека
  8. Раздельное питание и роль витаминов в организме человека
  9. Вредные привычки человека
  10. Борьба с международным терроризмом
  11. Международный и внутригосударственный терроризм
  12. Понятие и виды терроризма
  13. Терроризм – глобальная проблема человечества
  14. Загрязнение среды химическими веществами
  15. Порядок закаливания организма и два правила здорового питания
  16. Исследование вредного воздействия компьютера. Способы защиты
  17. Понятие “здоровье”, его содержание и критерии
  18. Профилактика вредных привычек
  19. Борьба с шумовым загрязнением окружающей среды
  20. Последствия аварии на ЧАЭС и методы защиты от последствий аварии на ЧАЭС
  21. Вторичное использование отходов
  22. Экологические проблемы. Бытовые отходы
  23. Информационное обеспечение населения о состоянии обращения с опасными отходами
  24. Методы борьбы с выбросами в атмосферу сернистого ангидрида
  25. Бытовые электроприборы и их влияние на здоровье человека
  26. Оказание первой помощи
  27. Пожары зданий и сооружений
  28. Курение. Влияние никотина и других компонентов табачного дыма на организм
  29. Основные понятия безопасности жизнедеятельности.
  30. Правовое регулирование безопасности жизнедеятельности.
  31. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
  32. Нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
  33. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
  34. Обеспечение безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.
  35. Основные принципы и способы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, ведении военных действий
  36. Индивидуальные средства защиты.
  37. Средства коллективной защиты населения и работников организации.
  38. Организация инженерной защиты населения и работников организаций.
  39. Влияние экологии на безопасность жизнедеятельности.
  40. Повышение устойчивости функционирования объекта экономики.
  41. Организация химической и медико-биологической защиты населения и работников организации.
  42. Опасности «мирного использования атома» для жизнедеятельности населения.
  43. Последствия крупных аварий на АЭС.
  44. Организация и проведение эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
  45. Чрезвычайные ситуации характерные для Свердловской области, наиболее эффективные способы защиты населения и территорий от них.
  46. Обеспечение мер безопасности во время снежных бурь.
  47. Обеспечение мер безопасности во время пожаров.
  48. Организация подготовки населения и работников предприятия (организации) в области ГО и защиты от ЧС.
  49. Оказание первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.
  50. Правила поведения в случае попадания в дорожно-транспортные происшествия.
  51. Оказание первой помощи в случае ожога, утопления, обморожения.
  52. Страхование рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
  53. Обеспечение охраны труда.
  54. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на промышленных предприятиях.
  55. Влияние радиации на здоровье человека: угроза, развитие болезней и методы лечения.
  56. Классификации чрезвычайных ситуаций.
  57. Угрозы безопасности жизнедеятельности человека ХХI века.
  58. Техносфера и «среда обитания» человека.
  59. Силы и средства Гражданской обороны по ликвидации ЧС природного техногенного и экологического характера
  60. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
  61. Экологическая характеристика атмосферы и влияние её на жизнедеятельность
  62. Выхлопы автотранспорта и их характеристика, альтернативные виды автомобильного топлива 21 века
  63. Основные принципы функционирования экосистемы
  64. Гидросфера как среда обитания
  65. Требования, предъявляемые качеству <<Вода питьевая>> согласно СанПиН РБ, рекомендациями ВОЗ и ЕС
  66. Современные методы очистки и обеззараживания питьевой воды и сточных вод
  67. Спектральный состав солнечной радиации и влияния его для жизнедеятельности флоры и фауны
  68. Экологическая характеристика литосферы. Роль микро – и макро – элементов в возникновении биогеохимических эндемий
  69. Биологическое действие электромагнитных полей (ЭМП) и профилактика его вредного влияния.
  70. Влияние пестицидов и химических удобрений на организм человека
  71. Биологические ресурсы Беларуси. Особо охраняемые территории: заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы. Охрана биологического разнообразия – Красная книга.
  72. Специфические экологические проблемы ядерной энергетики
  73. Электроэнергия – основа современной цивилизации
  74. Ведущие законы экологии: общий биосферный закон, первый и второй закон сохранения энергии, четыре основных закона экологии, сформулированные Коммонером Б и др.
  75. Топливо – энергетический комплекс РБ и перспективы его развития. Атомная энергетика и её целесообразность.
  76. Бытовое и производственное энергосбережение. Экономические источники света. Электробытовые приборы и их эффективное использование
  77. Парниковые газы и повышение температуры на планете
  78. Кислотные осадки причины образования и воздействия их на биосферу
  79. Ресурсы мирового океана, загрязнения его и влияния на жизнедеятельность планеты
  80. Трансграничные загрязнения биосферы: смог и фотохимический смоги их последствия
  81. Понятия о нитритах и нитратах накопление их в биосфере и профилактика отрицательного действия на организм
  82. Демографическая ситуация в мире и в РБ
  83. Продовольственная проблема в мире: генетически модифицированные продукты животного и растительного происхождения
  84. Урбанизация и её последствия
  85. Альтернативные виды моторного топлива
  86. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии
  87. Коллективные защитные сооружения и простейшие укрытия
  88. Новые виды оружия массового поражения
  89. Детерминированные и стохастические эффекты ионизирующие радиации
  90. Формирование доз облучения населения РБ за счёт рентгенологических исследований и радионуклидов в биосфере
  91. Государственная программа (2011 – 2015 гг) её направления, постчернобольская деятельность в РБ по ликвидации минимизации последствий катастрофы и обеспечения экологически устойчивого развития
  92. Основы рационального и сбалансированного питания
  93. Современные взгляды на татуировку и пирсинг
  94. Профилактика венерических болезней и болезней, передающихся половым путём
  95. Наркомания и токсикомания – моральное и физическое самоуничтожение
  96. Современные взгляды на фастфуд и кока – колу
  97. Ошибочное представление о пиве, как о слабоалкогольном напитке и безвредном продукте

Добавить комментарий