Предмет
окружающий мир
Как подготовить сообщение по окружающему миру.
Мухина Наталья Николаевна
учитель начальных классов
1 категории
2014-2015 уч. год
Как подготовить сообщение по окружающему миру
( памятка для учеников 2 класса )
- Готовить сообщения можно с помощью родителей.
- Составить план сообщения.
а) для этого использовать специально составленные рисунки по теме ( это будет опорным конспектом)
б) писать текст сообщения необязательно.
3. Оформить своё сообщение.
Как выступить с сообщением?
- Сообщение нужно рассказывать , а не читать.
- Перед началом назвать тему сообщения.
а) Тема моего ……………
б) Я хочу вам рассказать …….
- Лучше сказать 3 – 4 фразы, чем читать 10 предложений.
- Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
Обновлено: 18.05.2023
Просто выберите ту страну, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о выбранном государстве. Список постоянно пополняется, и если вы хотите найти в нём какую-либо другую страну, оставьте свои пожелания в комментариях.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Цель проекта:
Познакомиться с какой-либо страной, узнать особенности природы, климата. Выяснить, какие достопримечательности находятся в этой стране, чем она отличается от других государств, как в ней живут люди.
Форма работы:
На выбор предлагается выполнять задание индивидуально, по парам или коллективно. Выбираем удобную для вас форму.
Этапы работы:
Правильная последовательность действий поможет быстро и наиболее полно реализовать проект. Этот пункт не требует оформления в тетради, но окажется очень полезным при подготовке презентации. Пример разбития действий на этапы приведён ниже:
- Выбор страны.
- Сбор информации о её расположении, столице, истории, достопримечательностях, традициях.
- Поиск фотографий для иллюстрации выступления, презентации.
- Оформление собранного материала.
- Выступление перед классом.
- Защита и ответы на вопросы.
Мои обязанности по проекту:
При групповом выполнении задания, требуется разделить между исполнителями обязанности, чтобы каждый делал что-то своё.
Сроки работы:
Назначаются учителем, обычно май.
Способы оформления результатов:
Фоторассказ или презентация.
План моего выступления на презентации:
Потребуется как для рабочей тетради, так и для настоящего, объёмного проекта. Должен помочь выступающему не упустить важные факты, рассказать о стране по порядку, без пропусков и возвращений.
Примерный план может выглядеть так:
- Название страны.
- Её месторасположение, континент, часть света.
- Столица, численность населения, язык.
- Исторические факты.
- Климат и природа.
- Достопримечательности.
- Традиции и обычаи, праздники.
- Вывод.
Материалы к проекту:
Ими оказываются собранные фотографии, готовая презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Любая творческая работа оказывается прежде всего интересной и познавательной. Именно так и записываем в этом пункте. Отметим, что задание было сложным, но вы справились с ним на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
При реализации проекта исполнителям-ученикам обязательно будут помогать взрослые. Это скорее всего будут родители, может быть учитель. Имена тех, кто реально чем-то помог в подборе материалов или оформлении презентации укажем в этом пункте.
Начиная прямо с первого класса учителя по программе предлагают детям написать творческую работу. Называется она или проект, или доклад, или реферат.
Ученикам дается общая тема по которой они должны собрать материал, найти подходящие фотографии или картинки, оформить работу в тетради или на отдельных листиках.
А потом на уроке в классе рассказать о своей работе одноклассникам.
В первом классе буквально в самом начале учебного года предлагается написать первый проект – “Моя малая родина”. Затем реферат на тему краснокнижных животных региона. Спустя какое-то время опять творческое задание – проект “Моя семья”. И так далее.
Многие родители возмущаются, что в возрасте 6-9 лет дети просто не в состоянии изучить и систематизировать нужный материал, не говоря уже о том, чтобы его правильно оформить. И, гоняясь за хорошими отметками для ребенка, взваливают всю работу на себя, создавая красочные “творения” на десятки листов. Вторые просто находят возможность заказать реферат на Автор 24, скачивают, распечатывают и “сдают работу”. Третьи просто отмахиваются от детских проблем, мол, тебе задали, ты и делай. Ребенок, попыхтев, пишет пару фраз на листике, приносит свой “реферат” в класс и там краснеет от стыда, глядя на “шедевры” одноклассников.
Так зачем же детям дают такие задания?
Я считаю, что главная цель такого вида заданий – совместная работа взрослого и ребенка. Не нужно делать ВМЕСТО, надо делать ВМЕСТЕ. Благодаря совместной работе школьник учится находить материал, анализировать его, отбирать нужные факты и отбрасывать второстепенные, систематизировать и обобщать информацию, правильно и красиво ее оформлять, а потом рассказывать всем. Взрослые только подсказывают шаги в этой работе и помогают технически. Нет ничего плохого в том, что мама или папа будут записывать или набирать на компьютере текст, который придумал и озвучил ребенок. И если родители вместе с ребёнком сходят в зоопарк или к городским достопримечательностям, сделают свои фотографии, или даже селфи на нужном фоне, распечатают и именно их добавят в реферат, это принесет огромную пользу развитию маленького человека.
Донесите до вашего ребенка основную мысль – вы всегда готовы оказать любую помощь, но не будете выполнять за него всю работу.
Как правильно оформлять реферат
Так как рефераты придется писать на протяжении всей школьной жизни и потом в студенчестве, лучше сразу научить ученика делать это правильно.
Структура реферата:
- титульная страница
- содержание
- вступление
- основная часть
- заключение
- список литературы
Титульная страница
Немного ниже заглавными буквами вид работы – РЕФЕРАТ, ПРОЕКТ
Затем предмет, по которму делается работа и название темы
Еще немного ниже и по правой стороне листика пишется:
Работу выполнил:
ученик (ца) такого-то класса
Фамилия и имя
Проверил учитель:
ФИО учителя
В самом низу страницы название вашего населенного пункта
Содержание
Содержание выглядит следующим образом:
Введение
Список глав или разделов
Заключение
Список литературы
Напротив каждого пункта проставляется номер страницы.
Титульная страница – это 1. Содержание – это 2. Но на этих страницах номера при распечатке не проставляются.
Введение – это страница 3. И так далее.
Вступление
Во вступлении обычно описывается цель всего проекта.
Начинать можно с вводной фразы типа: “В этой работе я хочу рассказать. “, “Целью проекта является. “, “В данной работе я постарался собрать интересные факты. “
Здесь желательно рассказать о проделанной работе – какие книги прочитаны, какие места посещены, что изучено новое.
Основная часть
Здесь представлены все материалы по теме. Их желательно структурировать по подтемам. Отдельно можно выделить блок фотографий или картинок.
Заключение
Подведение итогов. Выполнена ли поставленная задача. Планы на будущее
Список литературы
Если при выполнении проекта использовалась литература, ее нужно указать. Если искали материалы в интернете, надо дать ссылки на соответствующие ресурсы.
Вот, в принципе, и все.
Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.
Материалы в архиве не помечены водяными знаками!
Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.
Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.
3.Найти материал из дополнительных источников информации: журналов, энциклопедий, интернета
5.Обсудить их совместно с ребёнком.
7.Ребёнок должен понимать то, что он говорит. А классу должно быть интересно слушать те факты, которые приводит ребёнок.
8.Можно нарисовать на формате А-4 рисунок по теме или распечатать готовый.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
План доклада по окружающему миру разработан для учащихся 2 класса. Как известно, ребята в школе пишут доклады и чтобы им это давалось без труда в плане конкретно указан план по пунктам и количество предложений к каждому пункту плана. Каждый учитель сможет поменять тему доклада и изменить пункту плана на свое усмотрение.
План доклада: Летающая рыба 1. Заголовок (название морского обитателя) 2. Описание внешнего вида морского обитателя (34 предложения) 3. Где обитает (1 2 предложения) 4. Чем питается (12 предложения) 5. Как охотится или защищается от врага (12 предложения) _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Читайте также:
- Сообщение художник ф п решетников история одной картины
- Как поставить мелодию на сообщение на samsung
- Сообщение о режиме работы предприятия образец
- Профессиональная косметика для кожи сообщение
- Пищевая промышленность удмуртии сообщение для детей
Сообщение о России 2 класс окружающий мир – как сделать? Сообщение о России 2 класс окружающий мир – где скачать? Доклад о России по предмету окружающий мир – что писать? Доклад (сообщение) о России: Россия или, по-другому, Российская Федерация, является самым крупной страной во всем мире. Часть территории этой страны с многовековой историей расположена в Европе, а другая часть в Азии. Разделены эти обе части Уральскими горами. Россия богата культурным наследием, своими недрами и щедрой природой. В этой стране можно встретить и высокие горы, солнечные пляжи, бескрайние снега и степи, тёплые моря, глухие леса и бурные реки. 146 миллионов человек, более 160 национальностей, такова численность населения в РФ (занимает девятое место в мире). 17 миллионов квадратных километров – такую площадь занимает Россия. 11 часовых поясов (этот показатель является “человеческим”, то есть изменяемым) расположены на территории России. Страны соседки (с кем граничит Россия) – Азербайджан, Северная Корея, Китай, Грузия, Казахстан, Монголия, Беларусь, Польша, Латвия, Норвегия, Эстония, Литва, Финляндия. Омывается морями: Чукотским, Баренцевым, Лаптевых, Беренговым, Японским, Охотским, Восточно-Сибирским, Карским, Черным, Азовским, Балтийским. Самые крупные реки страны: Енисей, Волга, Обь, Амур и Лена. Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал. Самая высшая точка России, да и Европы – гора Эльбрус, высота которой 5642 метра. Более 100 заповедников, 35 национальных парков и 40 природных создано в России. Москва – город-столица этого государства. Большие города РФ: Санкт-Петербург, Воронеж, Уфа, Пермь, Омск, Самара, Казань, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Красноярск. Все достопримечательности этой станы сложно перечислить, остановимся лишь на особо значимых: Кремль и Красная площадь, исторический центр Санкт-Петербурга; культурный и исторический центр, мужской монастырь “Соловецкие острова”; Троице-Сергиева Лавра; Церковь Вознесения 16-го века; Озеро Байкал; Казанский кремль; Крепость Карын-Кала 18-го века, остров Врангеля, Новодевичий монастырь; архитектурно-исторический ансамбль Булгар и много-многое другое. Около 25000 видов растений насчитывается в Рф. Почти половина территории страны – это леса. Наиболее распространённые деревья: сосна, лиственница, кедр, ель, дуб, граб, клён, берёза, ясень. Животный мир настолько разнообразен, что перечислить всех просто невозможно, остановимся только на некоторых: амурский тигр, бурый и белый медведи, леопард, волк, снежный барс, северный олень, морж, рысь, соболь, тюлень. Птицы: сова, гагара, куропатка, дятел, соловей, тетерев, клёст, глухарь, орёл, журавль, беркут. Самые известные личности России: Художники – Левитан, Врубель, Айвазовский, Серов. Писатели – Пушкин, Тургенев, Гоголь, Достоевский, Толстой, Бунин (удостоен нобелевской премии), Чехов, Булгаков, Лермонтов, Тютчев, Есенин и многие другие. Композиторы – Шостакович, Рахманинов, Глинка, Прокофьев, Чайковский. Не забыты всем миром и великие учёные, спортсмены, актёры и другие личности. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Чёрная Луна 4 года назад Доклад о России для 2 класса по предмету “Окружающий мир” можно сделать по плану:
Россия – это самая большая страна, по площади она занимает первое место в мире. Россия расположена в Северном полушарии и занимает большую часть материка Евразия. Она граничит с восемнадцатью странами из них с двумя (США и Японией) по морю. На территории государства расположено большое количество рек озер и водоемов. Общая количество рек составляет приблизительно 2,8 млн. К самым большим из них относятся: Енисей, Дон, Волга, Обь, Лена и другие. В России находиться самое глубокое и чистое озеро Байкал и самое крупное море на планете – Каспийское. Столица России – город Москва. В этом городе хорошо развита инфраструктура, он богат своей историей. Москва – это экономический, культурный, транспортный и торговый центр, здесь можно встретить множество памятников культуры и искусства. Кроме этого в стране находиться большое количество мегаполисов, население которых превышает 1 млн. человек. Россия – это многонациональная страна. Общее количество национальностей, которые проживают на территории государства – 160. У каждой национальности своя религия и традиции. В общей сложности в состав России входят 21 автономная республика и 6 краев. Государственным языком является русский язык. Флаг России состоит из трех цветов, из белого, голубого и красного. На гербе России находиться двуглавый орел, одна голова которого повернута на запад, а другая на восток. в России есть места, которые входят в наследие ЮНЕСКО, например, Красная площадь, Памятки Новгорода, Петербургский исторический цент. Около 70% территории России расположены на низменности. В южной части преобладают горы. Самой высокой горой страны можно назвать гору Эльбрус, высота которой 5642 метра. На Севере, Востоке Сибири и Дальнем Востоке находятся горные хребты – Верхоянский и Сихотэ-Алиньский. На Камчатке находиться большое количество вулканов, некоторые из них являются действующими. Ninaarc более года назад О России можно составить доклад для детей следующего содержания: Страна, в которой мы живем, называется Россией, а официальное её название – Российская Федерация. «Федерация» – это «объединение» либо «союз», а в нашу единую страну объединены различные республики, области, автономные области и края. Наше государство находится в Северной Азии и в Восточной Европе, а по территории страна занимает лидирующие позиции в мире. Площадь составляет более 17 млн километров квадратных, и это колоссальное пространство, по сравнению с другими странами мира. К тому же Россия имеет наибольший показатель по численности стран, с которыми граничит – нынче она имеет общие границы с восемнадцатью странами. Поскольку наша страна отличается беспримерными просторами, то климат в разных её частях разнится. Например, наиболее холодный регион – Сибирь, на побережье Черного моря царит теплый комфортный климат, а вот в Европейской части он умеренный. На северные регионы оказывает влияние студеный Северный Ледовитый океан, который имеет прочное ледовое покрытие. А горы, расположенные в Средней Азии и на юге, не дают теплому воздуху проникать вглубь страны, особенно это чувствительно поздней осенью и зимой. Государство наше многонациональное, причем в России проживают более 180 народов – каждый из них имеет свое наследие, традиции и историю. Однако все народности прекрасно уживаются друг с другом, а объединяет таких разных людей в общую семью русский язык, являющийся государственным. Символами нашего государства являются герб, флаг и гимн. Государственный флаг трехцветный, а выглядит он так: Сегодня принят старинный герб с двуглавым орлом в качестве символа государства, а он в былые времена означал империю. Эта знаковая птица располагается на щите красного цвета и символизирует государственное могущество. Имеется в государстве и торжественная песнь – гимн, который прославляет и нашу страну, и весь российский народ. Его принято исполнять в самых торжественных случаях. Столицей России является Москва – древнейший город, объединяющий еще в старинные времена земли в единое государство. Нынче Москва – крупнейший мегаполис мира, который имеет богатое прошлое и статус «город-герой». Столица является самым важным и густонаселенным городом страны. Мы гордимся тем, что живем в России, которая уверенно смотрит в будущее. А любим мы страну за её бесконечные просторы, за разнообразную красивейшую природу, а главное – за возможность дышать воздухом свободы. Марина Вологда более года назад Пишем доклад о России. Россия – это великая страна. Она знаменита своими людьми, природой. Территория России очень большая, площадь ее порядка 17 миллионов километров. Наша страна граничит с 18 странами. Столица – Москва. Наш президент – Путин В.В. Сейчас в России насчитывается порядка 160 национальностей. Наша страна имеет свой герб, флаг. В нашей стране выросло множество знаменитых людей, которые известны во всем мире. Среди них такие известные личности, как Пушкин, Менделеев, Суворов и т.д. Наша страна претерпевала разные времена, войны. Но наша территории очень большая, на ней много лесов и водоемов. Вот еще один вариант доклада о России. Точно в цель более года назад Для начала нужно составить план, по которому вы будете писать доклад о России по окружающему миру. Я предлагаю следующий план:
Далее необходимо перейти к изложению самого доклада. В нём можно рассказать о природных особенностях и географических данных России, о том, что на территории нашего государства находится три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический, а также ещё и множество морей. Не стоит забывать про реки, озера и водохранилища, которые расположены в стране. По карте нужно рассказать о крупнейших городах, их особенностях и достопримечательностях. Можно рассказать о животном и растительном мире России, упомянуть о полезных ископаемых. Также можно рассказать об устройстве власти, о том, как устроена избирательная система в России и других странах мира. Далее идёт описание самых важных и интересных достопримечательностей. Я бы порекомендовал рассказать о Красной площади, о мавзолее Ленина, о Кремле и других культурных достопримечательностях. После изложения доклада нужно привести примеры, которые помогут вам лучше обосновать свою точку зрения. Также можно добавить к докладу карту, по которой все будут видеть, где расположена страна, какие города находятся на её территории. 88SkyWalker88 2 года назад Россия является самой большой страной в мире. Ее площадь составляет более 17 миллионов квадратных километров. Россия находится на материке Евразия. Омывается тринадцатью морями, среди которых Черное, Лаптевых, Баренцево и другие. Граничит с четырнадцатью странами, например, Украина, Казахстан, Китай. Герб России представляет собой двуглавый орел, который в одной лапе держит скипетр, а в другой державу. Флаг России имеет такие цвета: белый, синий, красный. Столица – Москва. В ней находятся такие известные во всем мире места как Красная площадь, Большой театр, Кремль, Третьяковская галерея, В России живут разные народы: русские, татары, мордва, чуваши и другие, всего около 130 миллионов. Не думаю что для второго класса такую тему нужно развернуть слишком пространно. Главное в этом задании понять учителю из доклада ученика то, что он понимает что такое государства в общем и Россия в частности, понимает свое место в этом государстве, значимость социальных объединений. За пример можно взять вот такой текст, кратко излагающий историю России. Не лишним будет добавить в качестве рисунков в доклад государственную символику – Герб, Флаг России. Указать численность населения и его многонациональность. Написать на самом деле можно очень много, но не нужно нагружать текст, только основная информация поданная лаконичным литературным словом – это все же доклад а не сочинение. Ка-три-на более года назад Составляем небольшой доклад о России для второго класса: Россия самая большая страна на нашей планете, в нее попадает часть Европы и часть Азии и занимает больше 11 процентов всей суши. Ее окружают большое количество воды , целых три океана и 12 морей,кроме этого по самой стране протекает огромное количество рек и озер, включая озеро Байкал. Столицей России является город Москва и еще 13 городов с населением более миллиона. Население по старой переписи составляет 143 миллиона человек. Флаг страны трехцветный и состоит из трех полос : белого, голубого и красного цвета. В стране большое количество лесов, они занимают значительную часть территории, в них водится большое количество животного мира. Климат так же разнообразен и включает в себя как ледяную пустыню, так и песчаную, леса и поля, горы и равнины. СнежнаяЗима 2 года назад В доклад о России для второго класса можно включить основные сведения о стране: общие сведения, где расположено государство, кто составляет население, каковы символы государства. Россия является самым крупным государством мира. Она занимает часть Восточной Европы, а также Северной Азии. В России проживает более 146 миллионов человек. Все они разных национальностей: русские, татары, чеченцы, башкиры, чуваши и многие другие. Столицей страны является Москва, но на территории государства много других крупных городов, например, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Нижний Новгород и другие. Государственный флаг окрашен в белый, синий и красный цвета. На государственном гербе изображен золотой двуглавый орел, держащий скипетр и державу. Головы орла увенчаны коронами, одна большая корона посередине. Одной из главных достопримечательностью является московский Кремль. Но в разных городах очень много достопримечательностей, которые будут интересны многим туристам. Климат России очень разнообразен. Разнообразна природа. На территории страны есть горные массивы, например, Уральские горы, крупные реки (Лена, Обь, Енисей, Волга. Различные природные зоны: арктические пустыни, тундра, тайга, леса, степи и даже пустыни. Природа России очень красива. Народы, населяющие страну, имеют разную культура и разные национальные костюмы. Многие живут в городах, но есть места, где сохранился самобытный уклад жизни. Гости страны смогут удивиться, знакомясь с культурой и обычаями народов, проживающих на ее территории. Evaina 3 года назад Для того, чтобы написать доклад на тему “Россия” для учащихся второго класса нужно в первую очередь разобрать с учениками такое понятие, как Россия, Родина, Отчизна. Можно написать так: Россия – это страна, в которой мы живём, страна в которой мы родились и которой мы гордимся. Столицей России является город Москва. Россия – очень большая страна, она занимает семнадцать миллионов километров, граничит со многими странами. На территории нашей страны проживают люди разных национальностей. Родной язык – русский. Как и у других стран в нашей стране есть свой государственный флаг, он состоит из трёх цветов – белый, голубой и красный. Есть у нашей страны и свой гимн, который звучит на всех государственных праздниках, на Олимпиадах и других спортивных мероприятиях. В России много лесов, рек, водоёмов. Наша страна богата природными ресурсами. В лесах России обитает огромное количество животных. Я очень люблю нашу страну и горжусь тем, что родилась именно в России. Для начала составьте план будущего доклада, включите в него необходимые тезисы и понятия и приступайте. Мы живем в удивительной стране – России. Наша страна богата лесами, полями и пашнями. Множество рек протекает на территории нашей страны, все они впадают в кристально чистые озера или в соленые моря, омывающие Россию. Главной гордостью нашей страны несомненно считается озеро Байкал. Его темные и глубокие воды составляют большой запас пресной воды для всех людей России. Знаменита Россия и своими заповедниками. Баргузинский, Астраханский и Донской заповедники с давних времен сохраняю исчезающие виды нашей родины. Знаете ответ? |
Как подготовить сообщение по окружающему миру
( памятка для учеников )
- Готовить сообщения можно с помощью родителей.
- Составить план сообщения.
а) для этого использовать специально составленные рисунки по теме( это будет опорным конспектом)
б) писать текст сообщения необязательно.
3. Оформить своё сообщение.
Как выступить с сообщением?
- Сообщение нужно рассказывать , а не читать.
- Перед началом назвать тему сообщения.
- Лучше сказать 3 – 4 фразы, чем читать10 предложений.
а) Тема моего……………
б) Я хочу вам рассказать …….
Чтобы сообщение получилось, дома надо потренироваться, выступая перед родителями.
Во 2 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Города России». В учебнике говорится о простом фоторассказе, но в реальности это задание оформляется именно в виде проекта. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое домашнее задание, в какой последовательности приступать к её выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых второклассник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите тот город, который вам интересен больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада (сообщения) и презентации про этот город. Их можно будет использовать для реализации собственного оригинального проекта. Список городов постоянно пополняется, и если вы хотите увидеть в нём собственный вариант, оставьте комментарий к статье.
Примеры проектов «Города России»:
- Москва
- Санкт-Петербург
- Белгород
- Волгоград
- Воронеж
- Грозный
- Екатеринбург
- Йошкар-Ола
- Казань
- Краснодар
- Красноярск
- Магадан
- Махачкала
- Нарьян-Мар
- Нижневартовск
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пермь
- Петропавловск-Камчатский
- Ростов-на-Дону
- Салехард
- Самара
- Саратов
- Ставрополь
- Сургут
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Уфа
- Хабаровск
- Челябинск
- Южно-Сахалинск
- Якутск
Данный проект предлагается реализовать ученикам 2 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Рекомендации для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 97 и рабочей тетради на стр. 62—63. Ниже подробно рассказано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. По порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно подобрать фотографии, создать презентацию и доклад о любом городе России, выступить перед классом и защитить свой проект.
Выполнение заданий в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но чаще всего, помимо фоторассказа и выступления перед классом, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Города России» для 2 класса
Цель проекта:
Ознакомиться с историей какого-либо города нашей страны, узнать кто и когда его основал, какие в нём имеются достопримечательности, отобрать фотографии для рассказа.
Форма работы:
В учебнике пишется, что задание можно выполнять самостоятельно, разбившись на пары или коллективно. Выберите удобный для вас вариант выполнения.
Этапы работы:
Выполнение любого проекта состоит из нескольких этапов. В рабочей тетради про это ничего не сказано, но лично для себя исполнитель должен определиться с числом этапов и порядком их прохождения. Это поможет лучше и быстрее справиться с работой.
- Выбор города. Можно взять любой город страны, а не только свой родной город.
- Сбор информации о выбранном городе в интернете или библиотеке.
- Изучение достопримечательностей.
- Подготовка фотографий.
- Оформление отобранного материала.
- Выступление перед классом и защита проекта.
Мои обязанности по проекту:
Если задание выполняется несколькими исполнителями, то обязанности по его реализации следует распределить. Каждый ученик должен отвечать за свой объём работы, например собирать материалы по истории, или формировать презентацию.
Сроки работы:
Назначаются учителем, обычно это последняя четверть учебного года.
Способы оформления результатов:
Есть два варианта. Либо это простой фоторассказ в тетради, либо презентация.
План моего выступления на презентации:
Нужен для того, чтобы во время выступления не забыть рассказать о чём-то важном, чтобы презентация выглядела последовательной и была удобна для восприятия.
Примерный план может выглядеть так:
- Вступление. Название города, его месторасположение.
- История основания города, краткая характеристика.
- Самые яркие достопримечательности.
- Немного о промышленности города, его экономическом развитии.
- Вывод.
Материалы к проекту:
Это собранные фотографии, сама презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
Здесь ученик даёт краткую характеристику своей работы, рассказывает о том, что искать информацию о городе было интересно, познавательно, что этот проект расширил его кругозор и знания о малой родине. Хорошо отметить, что задание было сложным. В конце можно сделать вывод о том, что проект выполнен на отлично.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Если в процессе реализации задания вам помогали взрослые, то их имена перечисляются в этом пункте. Указывается, чем именно вам помог тот или иной человек.