1. Определите, что изображено на рисунке. Подчеркните правильный ответ.
Сеть питания, тип возрастной пирамиды популяции животного, цепь питания, экологическая пирамида.
2. Постройте экологическую пирамиду чисел для степи (летом), если количество особей, кроме микроорганизмов и почвенных животных, на 1000 м2 составляет: продуцентов — 1 400 000; консументов первого порядка (растительноядных животных) — 200 000; консументов второго порядка (хищников) — 1. Масштаб изображения произвольный.
3. Сколько потребуется растений, чтобы в лесу вырос волк и смог достичь массы 40 кг? Пищевая цепь: растения —» заяц —» волк.
Растения —» заяц —» волк
4000 кг —» 400 кг —» 40 кг
4. Постройте пирамиды биомассы и численности для следующей пищевой цепи луга: растения —» кузнечики —» лягушки —» ужи —» змееяд.
Пирамида 1 — биомассы; пирамида 2 — численности.
5. Из пищевой цепи (злаки —» кузнечики —» лягушки —» змеи —» орты) определите биомассу злаков (т), необходимую для суммарного прироста биомассы птиц за год в 20 кг. В 1 кг растений аккумулируется 100 кДж энергии, 1 кг биомассы птиц соответствует 20 кДж.
- 20 · 20 = 400 (кДж — энергии аккумулирует 20 кг биомассы птиц).
- 4 млн : 100 = 4000 (кДж — должны аккумулировать злаки).
6. Какая биомасса зерна необходима самке для своего потомства? Пользуйтесь правилом экологической пирамиды.
- зерно —» мышь,
- масса, набранная детёнышами: 4 + 3 = 7 (г),
- 7 · 10 = 70 (г — зерна мыщь должна потребить).
7. Определите: среднюю массу одной лисы; сколько лис могут существовать на территории, питаясь только зайцами.
- 1.6 кг до 5 кг (с шагом в 0.2 кг) = 60 кг (18 зайцев),
- 60 : 20 = 3 (кг — масса одной лисы)
- зайцы —» лисы,
- 6 : 3 = 2 (количество лис, которые могут существовать на данной территории).
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,653 -
гуманитарные
33,653 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,912 -
разное
16,901
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Практическая работа №3
Решение задач на построение и анализ экологических пирамид, правило 10 % (правило Линдемана)
Цель: овладеть специальными умениями решать экологические задачи на построение и анализ экологических пирамид, правило 10 %
Ход работы
Задача1
Постройте экологическую пирамиду чисел для степи (летом), если количество особей, кроме микроорганизмов и почвенных животных, на 1000 м2 составляют: продуценты – 1 400 000; консументов первого порядка (растительноядные животные) – 200 000; консументов второго порядка (хищников) – 1.
Задача2
Сколько потребуется растений, чтобы в лесу вырос волк и смог достичь массы 40 кг? Пищевая цепь: растения – заяц – волк.
Задача3
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.
Задача4
Биомасса сухого сена с 1 м2 луга составляет 200 г. На основе 10 % определите, сколько гектаров луга потребуется, чтобы прокормить в течение года одного человека массой 54 кг (из них 63% составляет вода) при пищевой цепи трава –корова – человек.
Задача5
Определите какая площадь (в га) соответствующего биоценоза может выкормить одну особь последнего звена в цепи питания:
а) планктон – синий кит (живая масса 100т) продуктивность планктона 600;
б) планктон – рыба – тюлень (300 кг) продуктивность 600;
в) планктон – рыба – тюлень – белый медведь (500 кг).
Пример: На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, что бы в море вырос один дельфин массой 300 кг, если цепь питания имеет вид: планктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, дельфин.
Экологические пирамиды, это один из способов изображения пищевых цепей. Так как продуцентов всегда больше, следовательно, первый уровень представляет более широкое основание, на последующих уровнях будет находиться все меньше и меньше организмов и поэтому изображение приобретает вид пирамиды. Зная это, можно легко решить задачу.
Решение: Дельфин, питаясь хищными рыбами, накопил в своем теле только 10% от общей массы пищи, зная, что он весит 300 кг, составим пропорцию.
300кг – 10%,
Х — 100%.
Найдем чему равен Х. Х=3000 кг. (хищные рыбы) Этот вес составляет только 10% от массы нехищных рыб, которой они питались. Снова составим пропорцию
3000кг – 10%
Х – 100%
Х=30 000 кг(масса нехищных рыб)
Сколько же им пришлось съесть планктона, для того чтобы иметь такой вес? Составим пропорцию
30 000кг.- 10%
Х =100%
Х = 300 000кг
Ответ: Для того что бы вырос дельфин массой 300 кг.необходимо 300 000кг планктона
Есть одна маленькая хитрость, которая может помочь упростить весь процесс, особенно тем кто не очень дружен с математикой. Если внимательно присмотреться к решению, то можно заметить, что в числе, обозначающем каждый новый результат, добавляется один нуль. То есть оно умножается на 10. Если вам будет необходимо выполнить обратное действие (высчитать какую массу будет иметь дельфин, если в море обитает 300 000кг планктона), то необходимо каждый раз при переходе на следующий уровень убирать нуль.
Постройте экологическую пирамиду чисел степи (Летом), если количество особей, кроме микроорганизмов и почвенных животных на 1000 м составляет : продуцентов – 1400000 ; консументов первого порядка (растительноядных животных) – 200000 ; консументов второго порядка (хищников) – 1.
Масштаб изображения свободный.
На этой странице находится вопрос Постройте экологическую пирамиду чисел степи (Летом), если количество особей, кроме микроорганизмов и почвенных животных на 1000 м составляет : продуцентов – 1400000 ; консументов первого порядка (рас?, относящийся к категории
Биология. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 10 – 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Биология. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.
4
м составляет: продуцентов – 1400000; консументов первого порядка (растительноядных животных) – 200000; консументов второго порядка (хищников) – 1. Масштаб изображения свободный.
1 ответ:
0
0
1.Хищник (с верху)-1 особь
2.консум.перв.порядка(по середине)-200.000 особей
3.продуценты (внизу)-1.400.000 побегов
Читайте также
Биогеоценоз – это исторически сложившаяся совокупность живых организмов (биоценоз) и абиотической среды вместе с занимаемым ими участком земной поверхности.
Экосистема – это любое сообщество живых существ вместе с его физической средой обитания, функционирующей как единое целое.
Растительное сообщество – это совокупность всех растений, которые взаимодействуют между собой на данной территории
Природное сообщество – это совокупность всех живых организмов, которые взаимодействуют между собой на данной территории
Позволяют приспосабливаться к различным условиям среды и способствуют большей выживаемости, а так же накопления и запас питательных веществ, в редких случаях расселению
Например видоизмененные листья кактуса, способствуют сдержанному испарению воды, так как он обитает в зонах с её ограниченным количеством
Клубень кортофеля, это видоизмененный побег из которого может развиваться новое растение, так как на нем присутствуют почки(глазки) и запах пит. Вещ.
По середине между кузнечиком и гусеницей “Заяц”
От гусеницы стрелочка это “Птица”
Между муравьем и совой “Мышь”
А стрелочка от кузнечика это “Лягушка”
Капуста белокочанная и савойская имеют ВИДОИЗМЕНЁННУЮ гигантскую верхушечную почку (кочан) .
Почка – это ЗАЧАТОЧНЫЙ ПОБЕГ.
Через них проходит вся жидкость в организме,отделяется нужные и не нужные вещества, а ненужные выделяются