Как составить экономический опрос

Письменный опрос № 1,2,3,4 по
дисциплине «Экономика»

Письменный опрос 1

1.Что такое услуга? Приведите
примеры.

2.Что такое «нематериальные
блага».приведите примеры.

3.Какие страны по Вашему мнению имеют
высокоразвитое производство?

4.Издавна в нашей стране сложены
поговорки: « На все руки мастер», « Он и швец, и жнец и на дуде игрец». о каких
работниках здесь идет речь?

5.Какие свойства должен иметь товар,
чтобы он был продан на рынке?

6.Укажите типичные связи семьи с
современными видами рынка.

7.Можно ли спросом считать
потребность людей в товарах и услугах? Ответ пояснить.

8.Какие качества необходимы
предпринимателю, чтобы его бизнес был успешным?

9.Известно, что всякое предприятие
нуждается в управлении. Укажите кто занимается управлением на предприятии.

10.Финансирование- это выделение
денежных средств для хозяйственных и иных целей. Объясните, что означает
понятие « самофинансирование»?.

11.Какие на Ваш взгляд требования
предъявляются к современному работнику?

12.Для получения прибыли в ее
денежном виде необходимо из всей суммы денег, полученной от продажи на рынке
изготовленных благ, вычесть себестоимость продукции. Определите , что такое
себестоимость товаров?

13.Какие методы борьбы с конкурентами
Вы будете использовать , если Вы владелец крупного супермаркета?

14.Укажите функции ,выполняемые
ценами в современной экономике.

15.Что означает понятие « чистая
прибыль»?

16.Укажите к каким классификаторам
можно отнести следующие экономические науки: бухгалтерский учет, экономика
торговли, менеджмент, экономика сельского хозяйства, банковское дело,
экономическая теория, экономика транспорта, микроэкономика.

17.Каким образом труд, капитал ,
земля участвуют в производстве товаров и услуг. Ответ пояснить

18.Чтобы существовал рынок ,
необходимо соблюдение определенных принципов. укажите их.

Письменный опрос 2

1.На решение каких вопросов направлена деятельность
экономических субъектов?

2.Что является предметом изучения экономической
теории?

3.Какими методами исследования пользуется
экономическая теория?

4.Что такое товар?

5.Как вы понимаете производительность т руда и
интенсивность труда?

6.Что такое воспроизводство? Из каких фаз оно состоит?

7.В чем сущность понятия  «спрос»?

8.Какую связь между ценой и величиной спроса
характеризует закон спроса?

9.В чем сущность понятия « предложение»?

10. Какую связь между ценой и величиной спроса
характеризует закон предложения?

11.Каковы положительные черты рыночных отношений?

12.Какие условия необходимы для бесперебойной работы
рынка?

13.На какие группы можно разделить факторы влияющие на
спрос и предложение? Перечислить и пояснить каждый фактор.

14.Как Вы понимаете полезность товара?

15.Какие издержки несет предприятие при изготовлении :

а)мороженого

б)детской игрушки

в)женского пальто

г)автомобиля.

16.На какой вопрос в конечном счете отвечает
бизнес-план?

17.Что по вашему мнению представляет собой « рабочая
сила»?

18.Как Вы думаете участвует ли Россия на мировом рынке
труда?

19.Какие на Ваш взгляд функции выполняет государство?

20.Какие виды цен вы можете наблюдать  в торговых
предприятиях г.Кургана?

Письменный опрос 3

  1. Представьте определение «
    Экономика»
  2. Что представляют собой процессы
    : «производство», «распределение», «обмен» и «потребление» ?
  3. На какие вопросы отвечает
    экономика в своем развитии?
  4. Что является платой за труд,
    капитал и предпринимательство?
  5. Что изучает экономика?
  6. Что представляет собой сфера
    исследования?
  7. Что представляет собой субъект
    исследования?
  8. Что представляет собой объект
    исследования?
  9. Какова цель и результат труда?
  10.  Каким образом факторы
    производства участвуют в производстве товаров и услуг?
  11. Какие на Ваш взгляд функции выполняет
    государство?
  12. Что такое товар?
  13. Какова главная цель потребителя?

Письменный опрос 4

1.Представьте формы капитала и их
характеристику.

2.Приведите пример альтернативной
стоимости

3.Приведите пример сопряженных товаров
( не менее 7)

4.Каким образом определяется выручка
от реализации продукции?

5.Дано:

цена ед.продукции 70 рублей

дивиденды по акциям 14000 рублей

расходы на производство продукции
78000 рублей

количество проданной продукции 1560
рублей

Определить чистую прибыль

6.Из чего состоят доходы предприятия

7.Привести пример неценовой
конкуренции

8.Каким образом можно классифицировать
рынок труда?

9.Укажите причины по которым
предприятие прекращает свою деятельность

10.Что характеризует предпринимателя?

11.Какие условия необходимы для
развития предпринимательства?

12.Представьте краткую характеристику
типов структур рынка

13.В чем успех решения главной проблемы
экономики?

14.Какова главная цель потребителя?

15.Считаете ли Вы справедливой большую
оплату за :

а)большее количество произведенной
продукции

б)за более качественную продукцию

в)за более квалифицированный ,сложный
труд

г)за работу в тяжелых условиях Ответ
пояснить.

16.Какое положение Вы можете признать
нормальным: когда водитель такси ищет пассажира или когда пассажир ищет такси ?
Объясните свою точку зрения.

17.Задача: Предприятие « Фотон»
сократило производство продукции на 20 %. На сколько % нужно увеличить
производство продукции, чтобы достичь прежнего уровня?

18.Какими способами можно увеличить
объем продукции при имеющихся ограниченных ресурсов?

Количественные исследования: виды, методы, анализ результатов

Время на прочтение
9 мин

Количество просмотров 7.8K

Привет! Я Олег Королев, директор по аналитике в AGIMA. Когда я прошу начинающих аналитиков провести количественное исследование, у них возникает куча вопросов. Я собрал самые популярные из них и написал эту статью. Подробно рассказываю, как проводить количественные исследования, как строить выборку, сколько вопросов задавать и как обрабатывать результаты. Уверен, аналитики и продакт-менеджеры найдут для себя что-то полезное.

Виды количественных исследований

Количественное исследование — это опрос, который можно отправить большому количеству людей. Его результаты помогают провалидировать гипотезы, собрать обратную связь или получить оценки от пользователей. Цель опроса — проверить гипотезы, собрать метрики или получить информацию по текущим процессам.

Такие опросы можно классифицировать по регулярности:

  • разовые — для статистической проверки гипотез;

  • регулярные — для отслеживания динамики оценки.

Регулярные опросы часто проводят по устоявшейся методологии. Например:

NPS-индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать).

Этот опрос можно назвать градусником настроения, но он не даст 100%-ную гарантию того, что клиент кому-то порекомендует ваш бренд. Чаще всего мы задаем два вопроса клиенту: в первом просим поставить оценку, а во втором спрашиваем причины этой оценки. 

CSAT-индекс удовлетворенности взаимодействий.

Опрос поможет понять, довольны ли клиенты взаимодействием с вами в конкретной точке. Например, оформлением заявки на кредит с сотрудником банка. Этот опрос проводят как можно раньше после окончания контакта (хороший показатель — в течение 10–30 минут). В первом вопросе мы просим поставить оценку точке контакта, в зависимости от ответа спрашиваем о причинах такой оценки. Далее можно задать несколько дополнительных вопросов, но не более 4–5. Наши тесты показали, что эффективнее всего с помощью такого опроса находить и работать с клиентами, которые поставили оценку ниже 5.

CSI-индекс метрик взаимодействия.

Этот опрос помогает понять, насколько важны для клиента характеристики того продукта/сервиса/услуги, которым он пользуется.

CES-индекс позволит проанализировать уровень усилий, которые пользователю необходимо затратить для решения вопроса при взаимодействии с компанией.

Цель разовых опросов — получить сведения в данный момент. Они не предполагают изучения динамики и тенденций. В зависимости от того, на каком этапе и с какой целью проводят опрос, он поможет узнать базовую информацию о целевой аудитории, выяснить их отношение к продукту или услуге, отобрать респондентов для исследований, узнать, насколько сложно пользоваться интерфейсом, и проверить удовлетворенность дизайн-решениями.

Опросы можно проводить на любой стадии проекта. Но наиболее эффективны они будут на этапах исследования, теста и сбора обратной связи после разработки.

Такой опрос не поможет:

  1. Выявить глубинные цели и переживания пользователей.

    Всё это качественная информация, которую сложно добыть через опрос. Опросы чаще всего проводят в письменном виде, а люди в большинстве случаев не хотят писать подробный ответ. В этом случае подойдет глубинное интервью.

  2. Проверить сложные гипотезы и сценарии.

    Нельзя точно сказать, реальны ли будут ответы клиента или прохождение сценария. Для проверки больше подойдет наблюдение или интервью.

  3. Получить 100%-ную правду.

    В опросе люди часто только предполагают, как они поступили бы в какой-то ситуации, не могут вспомнить релевантную информацию. Иногда они лгут (осознанно или нет), чтобы предстать в лучшем свете или получить вознаграждение за прохождение опроса. Нужно делать на это поправку в любых исследованиях. 

Разберем детальнее разовые опросы, с ними обычно больше всего сложностей.
В CSAT, NPS, CSI формат опросов и выборка зачастую ясна.

Как провести разовый опрос

Для начала выявляем проблему.

Проблема — это предположение, основанное на статистике, аналитике и фактах. Оно характеризуется недостатком информации или проявлением какого-либо действия, причины которого непонятны. Предполагается, что проблему удастся решить с помощью одной из проверяемых гипотез.  

Важно правильно сформулировать проблему. В противном случае мы уйдем в сторону от решения истинной проблемы или вообще будем решать проблему, которой нет.

Неправильный пример

Правильный пример

Узнать, почему клиенты пишут по email 

10% клиентов без причин пишут на e-mail при наличии других каналов

Тут же мы формируем цели нашего опроса. На каждом этапе цели будут отличаться, поэтому разберем их подробнее.

Цели опроса на этапе исследования

На этом этапе мы мало что знаем, но у нас много гипотез. Часто мы даже не понимаем, кто наши конечные пользователи, какие у них цели и что они любят. Исследование — этап сбора информации и «расширения сознания». 

Каких целей поможет достичь опрос:

  1. С помощью закрытых вопросов проверить простые гипотезы о ЦА.

  2. Выяснить отношение потенциальных пользователей к услуге или сервису.

  3. Узнать подробности о целевой аудитории: пол, возраст, интересы, привычки и т. д.

  4. Узнать, какие продукты-конкуренты используют потенциальные пользователи.

  5. Сортировать аудиторию, если планируются дальнейшие исследования.

Как собрать выборку

Ответить на этот вопрос помогут специальные калькуляторы. Например, этот: https://socioline.ru/rv.php. Они сами посчитают, сколько ответов собрать, исходя из размера аудитории. Например:

Как работают калькуляторы статистической значимости, я расскажу в другой раз. В этой статье просто предложу использовать их как удобный инструмент.

Но мой опыт показывает, что почти никогда не приходится собирать более 400 ответов на сегмент.

Пригласить поучаствовать в исследовании стоит тех, кто даст объективную обратную связь и сможет ответить на вопросы. Логика тут простая:

Если вопросы про продукт — зовите тех, кто им активно пользуется.
Если исследуете конкретные фичи — зовите тех, кто ими пользуется.

Лучше всего работать с основным сегментом пользователей — с теми, кого вы считаете ядром в возрастном и социально-демографическом поле.

Как задавать вопросы

Перед опросом стоит объяснить, зачем он нужен, сколько времени займет и как поможет улучшить сервис. Эта логика должна прослеживаться в каждом вопросе, чтобы не испугать респондента и чтобы он понимал важность своего мнения.

При подготовке вопросов стоит в первую очередь сформулировать главные, а уже потом их детализировать. К этому процессу нужно подойти серьезно: неправильно подобранное слово, последовательность вопросов, структура вопроса — всё это повлияет на ответ.

Вопрос нужно сформулировать так, чтобы респонденты дали полный и однозначный ответ. Поэтому заранее подумайте, кто будет отвечать и какие решения вам нужно принять на основании этих ответов. Если кажется, что вопрос не связан с гипотезой, лучше его переформулировать или убрать.

Классификация вопросов по способу коммуникации

Способ коммуникации зависит от целевой аудитории. К подросткам лучше обратиться через соцсети, к деловым партнерам — по почте. Вопросы должны соответствовать каналу общения.

Например, электронная почта — более формальный канал. Респонденты, которые привыкли общаться по почте, отвечают более развернуто. Поэтому тут можно использовать:

  • длинные заходы; 

  • больше вопросов (5–7), в том числе открытых; 

  • пояснения в скобках.

Чат МП/ЛК — этот более расслабленный канал. Поэтому:

  • текст может быть проще; 

  • лучше использовать шкалы, анимацию и вообще геймифицировать процесс;

  • вопросы с вариантами ответов предпочтительнее.

Во время телефонного звонка лучше подстроиться под стиль общения собеседника. Некоторые предпочитают сухое деловое общение, другие — более дружелюбное и неформальное.

Классификация по типу вопросов

Закрытые вопросы: несут не очень много информации, их лучше задавать в начале опроса.

Есть несколько вариантов таких вопросов:

  • Номинальные — это вопрос с множественным выбором, который определяет разные категории ответов.

  • Вопросы по шкале Лайкерта — это 5- или 7-балльная шкала, которая помогает оценить отношение респондентов к чему-либо. Такие вопросы пригодятся, когда у нас уже есть представление о том, что думают наши клиенты. 

  • Рейтинговые вопросы предполагают несколько вариантов ответа, каждый из которых имеют числовой эквивалент. Например, оценка поддержки клиентов по шкале от 1 до 10 или вероятность рекомендовать продукт от 0 до 5. Когда вы используете такой тип вопроса, важно пояснить, что означает шкала.

Закрытые вопросы — хороший способ быстро сегментировать респондентов.

Открытые вопросы: ответы на такие вопросы несут больше информации, они могут отталкивать респондентов, так как они не всегда хотят размышлять, копаться в себе или подробно описывать свои мысли. Таких вопросов не должно быть много, будет достаточно двух.

Смешанные вопросы: чтобы респондентам было комфортно проходить опрос, а мы могли получить нужную информацию, лучше совмещать открытые и закрытые вопросы.

Уточняющие вопросы: их лучше использовать после открытых вопросов — чем больше информации, тем лучше.

Классификация по типу клиентов

Клиентов можно разбить на несколько категорий, каждой из которых следует задавать определенный вопросы.

Не клиенты компании: они зачастую ничего не знают о продукте или не пользуются им. Чаще всего они не хотят проходить опрос, у них нет на это мотивации. В данном случае, чтобы мотивировать человека, можно предложить какой-либо бонус: скидку, промокод или, если это возможно, денежное вознаграждение. При проведении опроса среди таких клиентов мы вопросами стараемся прощупать почву, узнать, в каком случае клиент будет готов к нам прийти.

Наблюдатели: клиенты, которые заходят, смотрят условия, но заявку не оформляют.

Пассивные пользователи: клиенты, которые оформили продукт, но так и не воспользовались им. Нужно узнать, что их остановило.

Активные пользователи: люди, которые пользуются продуктами, сервисами и т. д. Проведение опросов среди них помогает выделить болевые точки действующих клиентов и привлечь новых.


Уснувшие пользователи
: следующим шагом таких клиентов может стать отток, а мы этого допустить не должны.

Ушедшие пользователи: стоит выяснить, почему они ушли, чтобы избежать оттока клиентов в будущем.

Классификация по типу

Опросы при раннем оттоке: они полезны и результативны, так как недовольные клиенты чаще готовы поделиться недостатками и болями. 

Спасибо-опросы: они проводятся у лояльных клиентов, которые доброжелательно настроены к компании. Такие опросы помогут определить области, которые нам нужно улучшить или исправить.

Опросы после тестирования продукта: их лучше проводить после UX-исследования. Опрос поможет найти проблемы в юзабилити и решить их.

Важно на этом этапе  

  • Не должно быть лишних вопросов.

    Не стоит спрашивать про семейное положение, если это не будет полезно в дальнейшем и не повлияет на продукт.

  • Сначала вопросы со шкалой или закрытые.

    На такие вопросы респондентам легче ответить. К тому же, как только пользователь ответит на первые вопросы, он с большей вероятностью ответит на открытые.

  • Вопросы идут от общего к частному, последовательны и логичны.

    В этом случае респондент будет развивать мысль, погружаться в тему и даст больше информации. Если прыгать с  темы на тему, он потеряет фокус.

Как этого добиться

  • Объединять взаимосвязанные вопросы в группы.

  • Внутри одной темы ставить общие вопросы раньше конкретных.

  • Ставить общие вопросы об удовлетворенности клиентов работой компании раньше конкретных. 

  • Если вопросов много, размещать вопросы о лояльности раньше, чем вопросы о конкретных сферах деятельности компании.

  • Размещать открытые вопросы ближе к концу опроса.

  • Не допускать в вопросах и вариантах ответа оценочных суждений.  

  • Не использовать вопросы про будущее типа «что, если бы».

  • Составлять вопросы так, чтобы они были понятны целевой аудитории.

  • Не задавать слишком много вопросов.

  • Заканчивать опрос на хорошей ноте — поблагодарить респондента, поделиться с ним информацией.

Как считать метрики

NPS  = % промоутеров (9–10) — % критиков (0–6)

CSAT = положительные оценки (5) на количество ответов *100%

CES = положительные оценки (1) на количество ответов *100%
(в данном случае положительная оценка 1, а самая негативная — 5)CSI — по иерархии смотрим, какие ответы получили наибольшую значимость, а какие наименьшую.

Как анализировать разовые опросы:

  • Собрать все ответы на каждый вопрос, сделать диаграммы и посмотреть распределение — так мы получим статистические данные.

  • Посмотреть сочетание ответов на несколько вопросов, цепочек ответов — так мы сможем понять связь и зависимость одного варианта от другого.

  • На существующую выгрузку навесить дополнительные флаги и посмотреть ответы — например, посмотреть разные возрастные группы или узнать, сколько клиентов впервые воспользовались продуктом. Так мы поймем модель поведения каждого сегмента.

  • Рассмотреть динамику ответов в течение года — так станет ясно, что и почему изменилось. 

  • Выделить конкретные инсайты, записав их фритекстом — так выявим болевые точки.

  • Сформировать статистику по инсайтам, если одна и та же мысль повторяется более одного раза — так выявим проблемы, которые следует решить первым делом.

Какие ошибки бывают

  1. Смещенность мнений.

Когда вы в опросе спрашиваете о конкурентах и сравниваете свою компанию с другой, пользователь будет отвечать в вашу пользу и говорить, что вы лучше остальных.

  1. Дежурные ответы.

Если за прохождение опроса вы предлагаете какой-то бонус, есть вероятность, что пользователь будет проходить опрос только ради него. Насторожить должно, например, то, что респондент ставит только высшие или низшие оценки в вопросах со шкалой.

  1. Много полей со свободным вводом.

Чаще всего пользователи будут писать в поле со свободным вводом малоинформативные сообщения. При анализе такие ответы сложно типизировать. Поэтому чем меньше свободы в ответах, тем лучше. Лучше продумать варианты за пользователя заранее.

Если такой возможности нет, можно запустить опрос со свободным вводом на небольшую выборку. Это поможет собрать возможные варианты. Затем можно запустить новый опрос уже с теми вариантами, которые сами пользователи предложили.

  1. Попытка сгладить острые углы.

Чаще всего аудитория опроса — это либо лояльные пользователи, либо пользователи, которые столкнулись с негативным опытом. Вторая категория — самые полезные респонденты. Они дадут обратную связь, с которой можно работать. В то время как лояльный пользователь проигнорирует недостатки и попытается сгладить острые углы.

  1. Слишком много вопросов.

Если опрос занимает больше 5 минут, респондент просто прокликает его в надежде поскорее завершить. Из-за этого последние вопросы могут быть смещены во мнениях. В идеале задавать не больше 20 вопросов в большом исследовании.

Важный последний пункт

Главное — если вы можете вытащить какую-то информацию о клиентах из аналитики, CRM или других внутренних источников, не спрашивайте об этом в опросе. Экономьте свои силы и силы пользователей.

Если следовать этим простым правилам, опросы станут отличным источником знаний о продукте и его аудитории.

В комментариях рассказывайте, какие виды опросов вы используете чаще остальных и чем они вам нравятся.

Полезные ссылки:

  • Качественные исследования: как повысить эффективность, избежать типичных ошибок и выпустить полезный продукт

  • Телеграм-канал «Продуктовый подход. By AGIMA»

  • Какими должны быть сайт и приложение, чтобы считаться успешными (видео)

Чтобы рассчитать количество респондентов, обратитесь к статистическому анализу и отталкивайтесь от размера генеральной совокупности и требуемой точности. Если вы не эксперт в этой сфере, исходите из задачи и бюджета.

Опрос до 300 человек. Например, вы подготовили концепцию дизайна продукта и хотите на ранних этапах узнать, стоит ли выделять на это ресурсы — опросите до 300 человек. Такой опрос стоит недорого, а собранные данные позволят вам сделать выводы.

Опрос на 1000 человек. Например, ваша цель — узнать, насколько бренд известен в России. Тогда нужно минимум 1000 ответов.

Яндекс Взгляд позволяет опросить до 2000 человек. Подробнее в сравнении конструкторов опроса.

Добавьте приглашение. Объясните респонденту, какая цель исследования и зачем ему проходить опрос. Дайте краткую инструкцию по заполнению, если она нужна. Четко сформулируйте правила, чтобы их можно было понять с первого раза.

Плохо Хорошо
Выберите варианты ответов ниже. Мы стремимся сделать наш сервис лучше. Пожалуйста, выберите варианты ответа, которые наиболее точно описывают наш продукт.

Продумайте расположение вопросов. Разместите вопросы от простых к сложным, чтобы респондент с большей вероятностью прошел опрос до конца.

Плохо Хорошо
  • Сколько вам лет?

  • Как часто вы пользуетесь нашими услугами?

  • Почему вы выбрали именно нашу компанию?

  • Почему вы выбрали именно нашу компанию?

  • Как часто вы пользуетесь нашими услугами?

  • Сколько вам лет?

Поблагодарите пользователя. Поблагодарите пользователей за участие в исследовании. Можно добавить поле для замечаний и обратной связи.

Плохо Хорошо
Спасибо, что выбрали нашу компанию. Спасибо за участие в исследовании. Мы будем рады, если вы оцените опрос.

Придумайте понятные вопросы. Формулируйте мысли однозначно, без скрытого подтекста и сложных оборотов. Придерживайтесь правила: один вопрос — одна тема.

Плохо Хорошо
Согласны ли вы с тем, что в наших ресторанах быстро обслуживают и хорошо готовят? Нравится ли вам обслуживание в наших ресторанах?
Вы довольны качеством еды и напитков?

Используйте простые термины. Не используйте сложные термины, которые требуют от пользователя специальных знаний.

Плохо Хорошо
Вы пользуетесь хинтами, чтобы разобраться с функциями кнопок? У каждой кнопки есть всплывающая подсказка — нужно навести на кнопку указатель мыши и чуть-чуть подождать. Вы видели такие подсказки?

Соблюдайте логику. Если респондент уже сказал, что не пользуется сервисом, не стоит спрашивать о частоте использования. Чтобы избежать логических ошибок, настройте условия показа вопросов.

Плохо Хорошо
  • Вы были в нашем ресторане?

  • Вам понравилась музыка?

  • Вы видели рекламу ресторана?

  • Вы были в нашем ресторане?

  • Если был: Вам понравилась музыка?

  • Вы видели рекламу ресторана?

Задавайте вопросы объективно. Вопросы не должны содержать качественных оценок и подсказывать пользователю «правильный ответ». Не давите на респондента явно или скрыто — дайте возможность поделиться собственными впечатлениями.

Плохо Хорошо
Что вы думаете о приветливых менеджерах по работе с клиентами нашей компании? Как быстро вы получили ответ от менеджера по работе с клиентами нашей компании?
Хотели бы вы получить приложение, которое за год научит вас французскому языку? Нужно ли вам приложение для изучения французского?

Охватите все варианты. Старайтесь предусмотреть все возможные ответы и разделить их на варианты так, чтобы пользователь легко выбрал нужный. Это особенно важно, если нельзя написать свой вариант ответа.

Плохо Хорошо

Когда вы в последний раз пользовались нашим приложением?

  • Вчера

  • Два-три дня назад

  • Неделю назад

  • Две недели назад

  • Месяц назад

Когда вы в последний раз пользовались нашим приложением?

  • Вчера или сегодня

  • От трех до семи дней назад

  • Несколько недель назад

  • Больше месяца назад

Придумайте уникальные ответы. Пользователь запутается, если разница в ответах небольшая. Это особенно важно, когда есть только один вариант ответа. Но даже если вариантов несколько, старайтесь не делать их слишком близкими по смыслу.

Плохо Хорошо
Зачем вы обычно ходите на наши конференции?

  • Пообщаться с коллегами

  • Лучше изучить индустрию

  • Расширить кругозор

Зачем вы обычно ходите на наши конференции?

  • Пообщаться с коллегами

  • Узнать что-то новое в индустрии

  • Поработать: я спикер

Пишите просто и понятно. Избегайте формального стиля. Живой естественный язык в опросе дает пользователю понять, что его ответ вам интересен.

Плохо Хорошо
Какова наиболее частая цель посещения вами нашего сайта? Зачем вы обычно заходите на наш сайт?

Формулировки должны быть без жаргона, разговорных выражений и канцеляризмов.

Плохо Хорошо
Случился крэш приложения Приложение неожиданно закрылось
Ага Да
Я являюсь программистом Я программист

В вопросах используйте второе лицо, а в ответах — первое. В вопросах вы всегда обращаетесь к читателю, поэтому выбирайте второе лицо местоимений и глаголов.

Исключение: вопросы-утверждения, с которыми нужно согласиться или нет. В ответах лучше использовать первое лицо или безличную форму, где это возможно.

Плохо Хорошо
Я доволен этим приложением

  • Верно

  • Неверно

Нравится ли вам приложение?

  • Да

  • Нет

Для чего вы чаще всего заходите на наш портал?

  • Читаете статьи

  • Общаетесь с другими пользователями

  • Смотрите видеоролики

Для чего вы чаще всего заходите на наш портал?

  • Читаю статьи

  • Общаюсь с другими пользователями

  • Смотрю видеоролики

Для чего вы чаще всего заходите на наш портал?

  • Почитать статьи

  • Пообщаться с другими пользователями

  • Посмотреть видеоролики

Ведите диалог с пользователем. В удачно составленном опросе вопрос и ответ складываются в естественный диалог. Вместо того чтобы предлагать пользователю закончить фразу, лучше задать ему прямой вопрос.

Плохо Хорошо
Вы предпочитаете смотреть новости:

  • В соцсетях

  • В СМИ

  • Через Яндекс Новости

  • Другое

Где вы читаете новости?

  • В соцсетях

  • В СМИ

  • На сервисе Яндекс Новости

  • Другое

Отметьте, где вы читаете новости:

  • Соцсети

  • СМИ

  • Сервис Яндекс Новости

  • Другое

Используйте универсальные формулировки. Если среди ваших респондентов есть и мужчины, и женщины, старайтесь формулировать вопросы и ответы так, чтобы они подходили всем.

Плохо Хорошо
С какими неудобствами вы столкнулись при вызове технической помощи?

  • Долго ждал помощи, а она не приехала.

С какими неудобствами вы столкнулись при вызове технической помощи?

  • Пришлось долго ждать помощи, которая так и не приехала.

Quantitative survey questions

Content Index

  1. Quantitative Survey Questions: Определение
  2. Типы вопросов количественного опроса с примерами
  3. Как составлять вопросы количественного опроса

Вопросы количественного опроса

Вопросы количественного опроса: Определение

Количественные вопросы исследования определяются как объективные вопросы, используемые для получения подробной информации от респондентов о теме исследования. Ответы, полученные на эти количественные вопросы опроса, анализируются, и на основе этих количественных данных составляется отчет об исследовании. Эти вопросы составляют основу опроса и используются для сбора числовых данных с целью определения статистических результатов.

На начальном этапе перед проведением онлайн-опроса необходимо определить цель исследования. Каждое исследование должно иметь ответ на такой важный вопрос: “Каковы ожидаемые результаты вашего опроса?”. Как только ответ на этот вопрос будет найден, на вторичном этапе необходимо определиться с типом требуемых данных: количественные или качественные данные.

Выбор типа данных указывает на тип информации, требуемой в процессе исследования. В то время как качественные данные предоставляют подробную информацию о предмете исследования, количественные данные обеспечивают эффективную и точную информацию.

Количественные вопросы исследования, таким образом, являются каналами для сбора количественных данных. Отзывы, полученные на вопросы количественных опросов, связаны с “количеством” или статистикой, измеряют их, а не “качество” параметра.

Узнайте больше: Вопросы опроса

Типы количественных вопросов опроса с примерами

Количественные вопросы опроса должны быть такими, чтобы предложить респондентам среду для точного ответа. Исходя из этого фактора, вопросы количественного опроса делятся на три типа:

1. Вопросы описательного опроса: Вопросы описательного опроса используются для получения информации о переменной или нескольких переменных, чтобы связать с переменной количественное значение.

Это самый простой тип вопросов количественного опроса, который помогает исследователям в количественной оценке переменных путем опроса большой выборки целевого рынка.

Большинство широко распространенных описательных вопросов начинаются с “Что это…”, “Сколько…”, “Каков процент…” и подобных вопросов. Популярным примером описательного опроса является экзит-полл, поскольку он содержит вопрос: “Каков процент победы кандидата Х на этих выборах?” или в опросе демографической сегментации: “Сколько людей в возрасте 18-25 лет ежедневно занимаются спортом?”

Узнайте больше: Вопросы демографического опроса

Другие примеры описательных вопросов:

  • Пример описательного вопроса для опроса 1: Какую кухню предпочитают мексиканцы?
    • Переменная: кухня
    • Целевая группа: мексиканцы
  • Пример описательного вопроса для опроса 2: Какие аспекты трансформируют мысли индийских студентов и мотивируют их к поступлению в американские университеты?
    • Переменная: Факторы, которые меняют решения о карьере
    • Целевая группа: Индийские студенты
  • Пример описательного вопроса опроса 3: Сколько граждан Китая ежегодно решают покинуть страну в поисках лучших перспектив?
    • Переменная: Количество граждан, ищущих лучшие возможности
    • Целевая группа: граждане Китая

В каждом вышеприведенном примере исследователи должны сосредоточиться на количественной оценке переменной. Единственный фактор, который меняется, – это параметр измерения. В каждом примере упоминается разный количественный вопрос выборки, который необходимо измерить по разным параметрам.

Ответы на описательные вопросы исследования определяют тему исследования и количественно определяют темы анализа. Обычно для описательного исследования требуется длинный список описательных вопросов, но экспериментальные исследования или исследования, основанные на взаимоотношениях, будут эффективны с парой описательных вопросов опроса.

Узнайте больше: Количественные исследования рынка

2. Вопросы сравнительного опроса: Вопросы сравнительного исследования используются для проведения сравнения между двумя или более группами на основе одной или нескольких зависимых переменных. Эти вопросы количественного исследования начинаются со слов: “Какова разница в [зависимой переменной] между [двумя или более группами]? Этого вопроса будет достаточно, чтобы понять, что основной целью сравнительных вопросов является формирование сравнительных отношений между рассматриваемыми группами.

Примеры сравнительных вопросов для опроса:

  • Пример 1 сравнительного вопроса для опроса: Какова разница в кулинарных предпочтениях мексиканских взрослых и детей?
    • Зависимая переменная: кулинарные предпочтения
    • Сравнительные группы: мексиканские взрослые и дети
  • Пример 2 вопроса сравнительного опроса: Какова разница в факторах, мотивирующих индийских и австралийских студентов поступать в американские университеты?
    • Зависимая переменная: Факторы, влияющие на принятие решений о карьере
    • Сравнительные группы: индийские и австралийские студенты
  • Пример вопроса сравнительного опроса 3: Какова разница в политических представлениях между гражданами Азии и Америки?
    • Зависимая переменная: политические представления
    • Сравнительные группы: граждане Азии и Америки

Различные группы, упомянутые в вышеупомянутых вариантах, указывают на независимые переменные (мексиканский народ или страна студентов). Эти независимые переменные могут быть основаны на поле, этнической принадлежности или образовании. Именно зависимая переменная определяет сложность вопросов сравнительного исследования.

3. Вопросы исследования взаимосвязей: Вопросы исследования взаимосвязей используются для понимания ассоциации, тенденций и причинно-следственных связей между двумя или более переменными. При обсуждении тем исследований следует осторожно использовать термин “вопросы исследования взаимосвязей/причинно-следственных связей”, поскольку это широко распространенный тип исследовательского дизайна, т.е. экспериментальное исследование – когда выявляется причинно-следственная связь между двумя или более переменными. Эти вопросы начинаются со слов “Какова взаимосвязь” [между или среди], за которыми следует ряд независимых [пол или этническая принадлежность] и зависимых переменных [карьера, политические убеждения и т.д.].

  • Пример 1 вопроса исследования взаимосвязи: Какова взаимосвязь между возрастом и предпочтениями в еде в Мексике?
    • Зависимая переменная: предпочтения в еде
    • Независимая переменная: возраст
    • Группы отношений: Мексика
  • Пример 2 вопроса исследования отношений: Какова связь между доходом семьи и поступлением в университет у американских студентов?
    • Зависимая переменная: поступление в университет
    • Независимая переменная: доход семьи
    • Группы взаимосвязи: Американские студенты
  • Пример 3 вопроса исследования отношений: Какова взаимосвязь между социально-экономическим классом, этнической принадлежностью, образованием и образом жизни в Китае?
    • Зависимая переменная: образ жизни
    • Независимая переменная: социально-экономический класс, этническая принадлежность, образование
    • Группы родства: Китай

Узнайте больше: Что такое исследование?

Как составить вопросы количественного исследования

При составлении вопросов количественного исследования необходимо выполнить четыре важных шага:

1. Выберите тип вопроса количественного исследования: Цель исследования отражается в выбранном типе вопроса количественного исследования. Чтобы респонденты имели четкое представление об исследовании, исследователи должны выбрать желаемый тип вопроса количественного исследования.

2. Определите отфильтрованные зависимые и независимые переменные, а также целевую группу/ы: Независимо от типа выбранного вопроса количественного исследования (описательный, сравнительный или основанный на взаимосвязи), исследователи должны определиться с зависимыми и независимыми переменными, а также с целевыми аудиториями.

Существует четыре уровня переменных измерения – один из них может быть выбран для создания вопросов количественного исследования. Номинальные переменные указывают названия переменных, порядковые переменные указывают названия и порядок переменных, интервальные переменные указывают название, порядок и установленный интервал между упорядоченными переменными, а переменные отношения указывают название, порядок, установленный интервал, а также абсолютное нулевое значение.

Переменную можно не только рассчитать, но и манипулировать ею и контролировать. При описательном исследовании вопросов может быть несколько переменных, для которых могут быть сформированы вопросы. В двух других типах вопросов количественного исследования (сравнительных и основанных на отношениях) необходимо определить зависимые и независимые переменные. Независимые переменные – это те, которыми манипулируют, чтобы наблюдать за изменением зависимых переменных.

Узнайте больше: Количественное наблюдение

3. Выберите правильную структуру в соответствии с выбранным типом вопроса количественного исследования: Как обсуждалось в предыдущем разделе, для создания вопросов количественного исследования необходимо выбрать подходящие структуры. Намерение создать эти вопросы должно соответствовать структуре вопроса.

Эта структура указывает на – 1) переменные 2) группы и 3) порядок, в котором они расположены. Группы и 3) Порядок, в котором переменные и группы должны появляться в вопросе.

4. Обратите внимание на препятствия, которые вы пытаетесь решить, чтобы создать вопрос для количественного опроса: Проанализируйте легкость чтения этих вопросов после создания правильной структуры. Смогут ли респонденты легко понять вопросы? – Убедитесь в этом перед окончательной доработкой вопросов количественного опроса.

Узнайте больше:

  • Номинальная шкала
  • Ординарная шкала
  • Интервальная шкала
  • Рациональная шкала

Студенты факультетов, изучающих социологию, регулярно участвуют в составлении и последующем проведении социологических опросов. Зачастую данные опросы составляются ими самостоятельно, а затем направляются на проверки и правки их научным руководителям. 

Образец опроса, посвященный теме “Мнение современной молодежи о религии и нравственности”

Уважаемые участники опроса, просим вас дать ответы на представленные ниже вопросы. Ваше мнение поможет в организации международной конференции “Психология нравственности и религия: XXI век”. Опрос носит анонимный характер, а полученные нами данные будут применены лишь в виде статистики. Если в вопросе не указано иное, просим выбирать только один вариант ответа. 

1.  Укажите Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.

2. Укажите Ваш возраст:
а) до 17 лет;
б) 17–22 года;
в) 23–27 лет;
г) старше 27 лет.

3. Уровень Вашего образования?
а) неоконченное среднее;
б) среднее;
в) неполное высшее;
г) высшее.

4. Приверженцем какой религии Вы являетесь?
а) православие;
б) иные течения христианства (католицизм, протестантизм);
в) иудаизм;
г) ислам;
д) иная (неавраамическая) религия;
с) не исповедую ни одну из религий.

5. Оцените свою религиозность по 10-бальной шкале.
Укажите один из 10 баллов на шкале, где цифры размещены в порядке возрастания религиозного чувства:
Не верю 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Верю

6.  Соблюдает ли Ваша семья какие-либо религиозные обычаи, традиции? (например, посещение храма, чтение литературы религиозного характера, празднование религиозных праздников и дат, проведение обрядов и т.д.)
а) да;
б) да, традиции есть, но им не придается большое значение;
в) нет.

7. Как часто Вы посещаете храмы и участвуете в религиозных службах?
а) никогда не посещал(а);
б) 1 раз/год либо реже;
в) 1 раз/месяц либо 1 раз/полгода;
г) 1 раз/неделю либо чаще.

8. Отмечают ли в Вашей семье религиозные праздники?
а) да, регулярно, нам помогает религиозный календарь с отмеченными датами;
б) да, но тлишь самые значимые и известные;
в) редко, если получается;
г) нет, в нашей семье это не практикуется.

9. Если Вы когда-либо участвовали в религиозных обрядах, чем это было обусловлено?
а) в связи с необходимостью данных действий для верующего;
б) это эстетично выглядит со стороны;
в) участвовал(-а) из человеческого любопытства;
г) сходил(-а) за компанию с друзьями (родственниками);
д) не участвую в подобного рода действиях.

10. Выбирая одежду (украшения), Вы опираетесь на предпочтения и рекомендации вашей религии?
а) да, я всегда останавливаюсь на той одежде, которая не противоречит нормам религии;
б) скорее да, но если вещь мне очень понравилась, то невзирая на противоречия нормам моей религии я ее приобрету;
в) религиозная символика в одежде (украшениях) –часть моего стиля и облика;
г) нет, мой образ не имеет связи с религией.

11. Оказывает ли религия влияние на Вашу профессиональную (учебную) деятельность?
а) да, я сделал(-а) выбор профессии (специальность), не противоречащую нормам этики и устоям моей религии;
б) немного, это в большей степени касается моих отношений с коллегами (однокурсниками). Мы помогаем друг другу и поздравляем друг друга с религиозными праздниками;
в) нет, на мою работу (учебу) вера и религиозные устои никак не воздействуют.

12. Влияет ли религия на Ваше поведение либо образ жизни?
а) да, я всегда придерживаюсь предписаний моей религии и исключаю все то, что попадает под религиозный запрет;
б) я стараюсь поступать соответствующе религиозным этическим нормам (пытаюсь не конфликтовать с людьми, ни ругаться, ни обманывать умышленно);
в) моя жизни никак не зависит от религиозных норм. Я самостоятельно решаю, как мне следует жить.

13. Какие из приведённых ниже поступков Вы бы могли оправдать?
Отметьте наиболее близкие Вам варианты ответа.

Поступки Оправдываю Затрудняюсь ответить Не оправдываю
Приобретение денег и имущества при первой же возможности      
Частое потребление спиртных напитков ради удовольствия      
Супружеская измена      
Пренебрежительное отношение к людям, не способным достичь успеха      
Отказ от дружбы с человеком. который богатеет и не хочет делиться      
Грубый ответ на несправедливость      
Самоубийство после длительной полосы жизненных неудач      

14. Какие из 10 заповедей Библии Вы считаете самыми важными для исполнения?

Заповеди Важно Затрудняюсь ответить Неважно
Почитай единого Бога      
Не создай себе кумира      
Не поминай имя Господа всуе      
Шесть дней работай, а седьмой посвящая Богу      
Почитай отца твоего и мать твою      
Не убивай      
Не прелюбодействуй      
Не кради      
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего      
Не желай дома ближнего твоего      

15. Питаете ли Вы доверие к современным представителям духовенства?
а) да;
б) нет.

16. Смогли бы Вы совершить поступок, являющийся недопустимым с точки зрения вашей религии, но не порицаемый, а возможно, даже одобряемый социумом?
а) точно нет;
б) почему нет? В современном обществе принято множество того, что не одобряется со стороны веры;
в) религия не влияет на мои поступки.

17. Обозначьте Ваше отношение к людям, которые поступают безнравственно, но лишь тогда, когда их отступлении от морали не приносит вред окружающим?
а) терпимое (сочувственно-понимающее);
б) равнодушное;
в) крайне отрицательное.

18. Почему люди отходят от норм морали?
а) не осознают по-настоящему их важность для социума;
б) предпринимают попытку самоутверждения;
в) привыкли не соблюдать правила, которые были установлены другими людьми;
г) уверены в своей безнаказанности;
д) трудны либо невозможные для соблюдения нормы морали;
е) иное.

19. Как Вы считаете, что является оправданием безнравственных поступков?
а) юный возраст;
б) незначительность причиненного людям морального или материального ущерба;
в) действия в случае крайней жизненной необходимости;
г) неведение норм морали;
л) ничто;
е) иное.
 

20. Считаете ли Вы верным утверждение о том, что образ жизни современного общества и светская система ценностей оказывают помощь при распространении аморальных поступков?
а) да;
б) нет.
 

21. Как, на Ваш взгляд, возможно не допустить распространения аморальности и отсутствия нравственности в социуме?
а) с помощью разъяснительной работы касательно важности соблюдения моральных норм;
б) ужесточением возмездий за разного рода нарушения;
в) личным примером;
г) распространение религиозных нравственных ценностей;
д) иное.
 

22. Стоит ли вводить в учебных заведениях дисциплину, знакомящую учащихся с ключевыми тезисами религиозных доктрин?
а) да, стоит ввести в качестве обязательного предмета “Основы религиозного знания”, а также предпочтительно, чтобы занятия проводил представитель духовенства;
б) можно ввести лишь просто ознакомительный курс, например, “Истории религий” либо “Религиоведение”;
в) любой подобный предмет стоит преподавать только как факультатив, т.е. по желанию учащихся;
г) наше государство – светское, а вся пропаганда религиозных учений и верований должны быть вынесены за стены учебных заведений.

Благодарим, что приняли участие!

Образец опроса, посвященный теме “Отношение молодёжи г. Москва к идеям феминизма”

Добрый день! Просим Вас поучаствовать в социологическом опросе молодежи. Будьте добры, ответьте на вопросы, представленные ниже. Анкета полностью анонимна, а полученные данные будут использованы с научными и практическими целями.

1. Пожалуйста, укажите Ваш пол:
а) женский;
б) мужской.

2. Укажите Ваш возраст:
а) 18–21 год;
б) 22–25 лет;
в) 26–29 лет.

3. Уровень Вашего образования?
а) неоконченное среднее;
б) среднее;
в) средне-специальное;
г) неполное высшее;
д) высшее.
 

4. Ваше семейное положение?
а) холост/не замужем;
б) женат/замужем;
в) сожительство.

5. По Вашему мнению, феминизм – это:
а) борьба женщин, которых дискриминируют, с целью уравнивания социальных прав с мужчинами;
б) цель женщин господствовать над мужчинами;
в) политическое движение, главная цель которого предоставление женщинам прав избирателей;
г) иное___________ (укажите, что конкретно).

6. Ваше отношение к идеям феминизма?
а) целиком согласен(а);
б) частично согласен(а);
в) резко отрицательное;
г) безразлично.
 

7. Как Вы считаете, сохранился ли феминизм в настоящем?
а) да, конечно;
б) да, но претерпел изменения за последние годы;
в) нет.
 

8. На современном этапе в России есть перечень женских общественных движений. На Ваш взгляд, руководствуются ли их действия идеями феминизма?
а) да, так как женщины в них отстаивают свои права;
б) вероятно, но это бессмысленно в нашей стране;
в) нет, так как у них отсутствует конкретная иеология;
г) иное____________ (укажите, что именно);
д) не знаю.

9. Ущемляются ли права женщин в России в наши дни?
а) да;
б) да, в ряде вопросов;
в) нет.

10. Равные права мужчин и женщин – это:
а) уравнивание в социальных правах;
б) уравнивание и в правах, и обязанностях;
η) что-то нереальное;
г) иное (укажите, что именно).

11. Возможен ли обмен мужчин и женщин социальными ролями?
а) да, конечно: мужчина в состоянии выполнять обязанности женщины, а женщина – обязанности мужчины;
б) да, конечно, но не во всех сферах деятельности;
в) да, могут, но это не приведет ни к чему хорошему;
г) нет, это против природы.

12. Если у женщины “лидирующая” позиция в семье, то это:
а) неприемлемо;
б) нормально;
в) допустимо в том случае, если она использует данное положение на благо семье, не принижает супруга;
г) иное____________ (укажите, что именно).

13. Ущемит ли Вас попытка представителя противоположного пола доминировать над Вами?
а) да, в любых проявлениях;
б) нет, умеренно это допустимо;
в) нет, я спокойно отношусь к таким проявлениям.

14. Как приверженность феминистических взглядов девушек может отразиться на их общении с молодыми людьми?
а) никак;
б) большинство таких девушек не найдут вторую половину;
в) станет стимулом для молодых людей взять все аспекты отношений в свои руки;
г) молодые люди “сядут на шею” таким девушкам;
д) будут провоцировать постоянные ссоры по поводу главенствующей роли в семье;
е) иное___________ (укажите, что именно);
ж) не знаю.

15. Что может склонить молодого человека к согласию с идеями феминизма?
а) принципиальное разделение идеи о социальном равноправии;
б) круг его общения, в котором будут девушки-феминистки;
в) влияние гендерных стереотипов, которые сформировались в семье;
г) чувства к девушке-феминистке;
л) влияние пропаганды;
е) иное____________ (укажите, что именно);
ж) не знаю.

16. Легло ли молодому человеку коммуницировать с девушкой-феминисткой?
а) довольно легко;
б) затруднительно;
в) просто невозможно;
г) не знаю.

17. Назовите ключевые проблемы, возникающие во время общения молодого человека с девушкой-феминисткой?
а) конфликт на почве обоюдного стремления к лидерской позиции;
б) обоюдное непонимание;
в) желание уменьшить общение друг с другом;
г) конфликт из-за стремлений молодого человека изменить взгляды своей спутницы;
д) пренебрежение и насмешки со стороны партнера;
е) не думаю, что должны возникать проблемы;
ж) иное________________ (укажите, что именно);
з) не знаю.

18. Какие эмоции вызывает у Вас образ девушки-феминистки?
а) положительные;
б) любопытство;
в) вызывает улыбку;
г) отрицательные;
д) вызывает безразличие;
е) иное________________ (укажите, что именно).

19. Общались бы Вы с девушкой-феминисткой?
а) да, так как мне близки идеи феминизма;
б) да, так как для меня неважны идейные разногласия;
в) да, но крайне осторожно;
г) категорически, нет;
д) не знаю.

20. Есть ли в Вашем окружении люди, которые склонны к феминизму?
а) да, я в моем окружении есть такой человек (люди);
б) нет;
в) не знаю.

Благодарим за участие в опросе!

Образец опроса, посвященный теме “Проблема безработицы молодых специалистов “

Просим вас принять участие в социологическом опросе, который проводится для выяснения отношения молодежи г. Москвы к вопросам безработицы молодых специалистов. Вашему вниманию предлагается перечень вопросов.

Пожалуйста, определите вариант ответа, который более других соответствует вашей точке зрения. Мы гарантируем Вам анонимность и конфиденциальность полученных данных!

1. Безработица, на Ваш взгляд, это:
а) довольно позитивное явление в экономической жизни страны (стимулирует повышение квалификации и активности населения);
б) закономерная реальность (издержки рыночной экономики, необходимые для ее работы);
в) отрицательное явление (в ней кроется причина остросоциальных конфликтов и роста уровня преступности).

2.Каков уровень безработицы в Москве на сегодняшний день, по Вашему мнению?
а) высокий;
б) в пределах нормы (естественный);
в) низкий.

3. Назовите, на Ваш взгляд, ключевые причины безработицы в городе Москва?
а) уменьшение промышленного производства;
б) наплыв мигрантов из стран зарубежья;
в) возникновение принципиально новых отраслей экономики, для которых сложно найти кадры;
г) иное (укажите)____________________________.

4. Какие категории людей, на Ваш взгляд, сегодня в зоне риска безработицы?
а) молодежь (до 30 лет);
б) люди среднего возраста (30-40 лет);
в) люди старшего возраста (40-55 лет);
г) пенсионного возраста;
д) иное (укажите)______________________________.

5. Каковы Ваши планы по окончанию ВУЗа?
а) поиск работы;
б) продолжение учебы в своем ВУЗе (магистратура, бакалавриат);
в) новое образование в другом ВУЗе;
г) служба в армии;
д) иной вариант__________________________________.

6. При устройстве на работу Вы надеетесь на:
а) помощь семьи и друзей;
б) содействие со стороны учебного заведения;
в) службу занятости;
г) агентства по трудоустройству;
д) собственные способности;
е) благоприятное стечение обстоятельств;
ж) иное (укажите)______________________________.

7. По каким причинам, по Вашему мнению, могут отказать в трудоустройстве молодому специалисту?
а) отсутствие опыта работы;
б) личные качества соискателя, которые не понравились нанимателю;
в) неприемлемое семейное положение;
г) неприемлемое образование;
д) отсутствие вакансий;
е) стереотипы касательно “зеленых” сотрудников;
ж) другое__________________________________.

8. Хотели бы Вы пройти “последипломную” практику в организации с вероятностью дальнейшего трудоустройства?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

9. Предпринимали ли Вы когда-либо попытку трудоустроиться?
а) да;
б) нет.

10. Испытываете ли Вы острую необходимость в получении работы?
а) да;
б) нет.

11. Что для Вас играет главную роль при выборе места работы?
а) уровень предлагаемой заработной платы;
б) уровень компании, престиж;
в) социально-психологический климат в коллективе;
г) отрасль деятельности;
д) возможность самовыражения;
е) возможность карьерного роста;
ж) получение практических знаний и умений;
з) гибкий график работы;
и) иное___________________________________.

12. Считаете ли Вы занятие предпринимательской деятельностью альтернативой для себя в случае отсутствия возможности найти работу?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

13. Укажите сферу занятий в случаи организации собственного бизнеса_________________________

14. Укажите, почему для Вас не приемлемо явление безработицы:
а) снижение социального статуса;
б) безденежье;
в) сужение круга общения;
г) отсутствие возможности реализовать себя;
д) зависимость в материальном плане от кого бы то ни было;
е) нет ответа;
ж) иное____________________________________.

15. Каковы причины, на Ваш взгляд, способствуют безработице молодых специалистов в Москве?
а) чрезмерные требования самих молодых людей к выбираемому месту работы;
б) нежелание работодателей трудоустраивать молодых специалистов;
в) недостаточное внимание местной администрации касательно вопросов занятости молодежи города Москва;
г) отсутствие желания работать у молодых людей;
д) иное______________________________________.

16. По-Вашему, в Москве легче найти работу, нежели в других городах?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

17. Ситуация, при которой молодой специалист с высшим образованием является безработным, объясняется:
а) отсутствием возможности трудоустроиться;
б) отсутствием желания трудиться;
в) не приемлемыми условиями труда.

18. Как Вы считаете, возможна ли борьба с проблемой безработицы?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

19.Какие, по-Вашему, существуют пути борьбы с явлением безработицы?
а) формирование новых рабочих мест;
б) формирование и организация бирж труда и других видов служб занятости;
в) повышение квалификационных навыков сотрудников;
г) меры по поддержке развивающегося малого и среднего бизнесов;
д) приоритетная роль местного населения перед мигрантами при распределении рабочих мест;
г) иное___________________________________.

20. Согласны ли Вы с тем, что организациям стоит заблаговременно планировать и готовить для себя специалистов, заключая для этого договорные отношения с учебными заведениями о трудоустройстве их выпускников?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.

21. В какой помощи Вы нуждаетесь от специалиста-профконсультанта службы занятости?
а) узнать о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда;
б) пройти тестирование для профессиональной ориентации;
в) выбрать учебное заведение для дальнейшего поступления;
г) найти работу;
д) никакую;
е) иную__________________________________.

22. Кто является виноватым, на Ваш взгляд, в современной ситуации с безработицей молодых специалистов?
а) государство;
б) биржи труда;
в) сама молодежь;
г) работодатели;
д) организации и предприятия;
е) учебные заведения;
ж) иное (укажите)_________________________________.

23. Является ли кто-либо в Вашей семье безработным?
а) да;
б) нет.

24. Как Вы думаете, каким образом государство могло бы поддерживать молодых специалистов, находящихся в поиске работы? (Укажите несколько вариантов);
а) организация курсов повышения квалификации (или переквалификации);
б) распределение выпускников ВУЗов на работу согласно их специальностям;
в) финансовая поддержка при открытии индивидуального предпринимательства;
г) создание новых рабочих мест;
д) развитие молодежных бирж труда;
е) создание учреждений для оказания социально-психологической адаптации молодых специалистов;
ж) иное (укажите)_________________________________.

25. Опишите свое отношение к случаям, когда наниматель отказывать принимать на работу женщин?
а) мне кажется, это несущественная проблема;
б) с пониманием – есть работы, которые предназначены только для мужчин;
в) негативно – половая дискриминация неприемлема. 

Поделитесь, пожалуйста, с нами некоторыми сведениями о себе.
26. Ваш возраст?
а) менее 20 лет;
б) 20-25 лет;
в) 25-30 лет.

27. Ваш пол?
а) мужской;
б) женский.

28. Уровень Вашего образования?
а) среднее общее;
б) начальное профессиональное;
в) средне-профессиональное;
г) высшее;
д) неполное высшее.

Благодарим, что приняли участие в нашем опросе и желаем успехов в трудоустройстве!

Образец опроса, посвященный теме “Причины возникновения конфликтов в молодой семье”

1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол?
а) мужской;
б) женский.

2. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст?
а) до 21 года;
б) 21–25 лет;
в) 26–30 лег;
г) 31–35 лет.

3. Уровень Вашего образования?
а) среднее;
б) средне-специальное;
в) неполное высшее;
г) высшее.

4. Зарегистрирован ли Ваш брак официально?
а) да, мы зарегистрировали брак в ЗАГСе;
б) не регистрировали брак, живем “гражданским браком”;
в) холост/не замужем.

5. Какова длительность Вашего брака на сегодняшний день?
а) менее 1 года;
б) 1–3 года;
в) 4–6 лет;
г) 7–9 лет;
д) более 9 лет;
е) холост/не замужем.

6. Имеете ли Вы детей?
а) да, одного;
б) да, двух;
в) трех и более;
г) нет, но в планах завести ребенка;
д) нет, и пока нет планов завести ребенка.

7. Устраивает ли Вас доход семьи?
а) да, целиком;
б) скорее да, чем нет;
в) не полностью;
г) нет, совсем не устраивает.

8. Каковы Ваши жилищные условия?
а) наличие собственного жилья;
б) проживание с родителями (родственниками);
в) съемное жилье;
г) жилье, оформленное в ипотечный кредит;
д) общежитие.

9. Устраивают ли Вас Ваши условия проживания?
а) полностью;
б) не совсем;
в) совершенно нет.

10. Оцените психологический климат в Вашей семье?
а) комфортный;
б) приемлемый;
в) неблагоприятный;
г) конфликтный.

11. Как часто в Вашей семье возникают конфликтные ситуации?
а) довольно часто;
б) время от времени;
в) не возникают.

12. Назовите основные причины возникновения конфликтных ситуаций в Вашей семье. Можно выбрать более одного пункта:
а) жилищная и бытовая неустроенность;
б) недостаточные финансовые средства, низкий уровень доходов;
в) отсутствие либо наличие проблем при трудоустройстве;
г) проблемы с устройством ребенка в (до-)школьное учреждение;
д) проблемы в отношении родителей одного либо обоих супругов;
е) наличие вредных привычек (алкоголизм, курение, игромания);
ж) отсутствие тепла в отношениях, проблемы взаимоотношений;
з) неверность супруга(и), ревность;
и) отсутствие общих интересов, отличие в образовании;
к) грубое отношение, домашнее насилие;
л) несовпадение взглядов, точек зрения и убеждений в т.ч. политических, религиозных;
м) желание одного из супругов строить карьеру;
н) трудности с рождением либо воспитанием ребенка;
о) долги;
п) в нашей семье отсутствуют конфликты;
р) иное (укажите, что конкретно) __________________________.

13. Каковы, на Ваш взгляд, главные проблемы молодых семей в России? Можно указать более одного варианта ответов:
а) жилищные проблемы;
б) низкий уровень заработной платы;
в) безработица;
г) необходимость сочетания работы с учебой;
д) отсутствие поддержки со стороны государства;
е) проблемы в личных взаимоотношениях супругов;
ж) конфликтные ситуации между родителями и детьми;
з) неготовность молодежи принимать ответственные решения;
и) иное (укажите, что именно) ____________________________.

14. Что чаще всего провоцирует конфликтные ситуации в семьях?
а) социальные проблемы (бытовая неустроенность, недостаток денег);
б) психологические проблемы (отсутствие взаимопонимания, отличия в характерах);
в) расхождения ценностей, идеалов;
г) не знаю.

15. Оказывает ли влияние на климат и конфликтные ситуации в Вашей семье социально-экономическая обстановка, которая сложилась в стране?
а) да, довольно значительно;
б) да, незначительно;
в) нет, не влияет;
г) не знаю.

16. Как думаете, серьезно ли отличающаяся этническая (либо религиозная) принадлежность супругов может оказать влияние на конфликты внутри семьи?
а) довольно сильно оказывает влияние;
б) оказывает влияние, но лишь в случае отсутствии любви между супругами;
в) почти не влияет;
г) не знаю.

17. Есть ли прямая зависимость между конфликтами в семье и уровнем образования супругов?
а) конечно;
б) да, но она нечасто проявляется;
в) нет;
г) не знаю.

18. Кто, на Ваш взгляд, должен решать проблемы молодых семей?
а) супруги своими силами;
б) супруги с помощью родных и близких;
в) государство, правительство;
г) иное (укажите, что именно) ___________________________

19. Выскажите свое отношение к политике государства касательно поддержки молодой семьи:
а) считаю, что она эффективна;
б) считаю, что она неэффективна;
в) не знаю.
20. Принимаете ли Вы участие в каких-либо программах государства касательно поддержки молодых семей?
а) нет;
б) нет, но есть желание;
в) да, принимаем участие___________________ (напишите, в каких конкретно)

Спасибо, что приняли участие в нашем опросе!
 

Добавить комментарий