Экспериментальный отчет: содержание, этапы оформления
(цит.
По Готтсданкер Р. Основы психологического
эксперимента: Учеб. Пособие. Пер. с англ.
– М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1982. – 464 с.)
Даже если эксперимент
проводится только «для себя»,
экспериментальный отчет имеет важное
значение. Он помогает экспериментатору
собрать вместе всю информацию и оформить
её так, чтобы представить эксперимент
в целом. Для типичного эксперимента,
выводы которого должны иметь широкое
приложение, отчет не просто полезен, но
необходим. Пока не написан отчет,
эксперимент не может считаться оформленным
до конца. После публикации отчет
называется статьей.
Цель экспериментального
отчета – как можно эффективнее донести
до предполагаемых читателей смысл
эксперимента.
Адекватный способ
изложения – вот к чему следует стремиться
в экспериментальном отчете.
Во-первых, – и это
главное – экспериментальный отчет
должен быть написан ясно. В любых случаях
автору нужно стремиться не произвести
впечатление на читателя, а подробно
информировать его.
Во-вторых, отчет
разделен на стандартные разделы. Такой
способ его оформления помогает автору
организовать материал. Он помогает и
читателю, поскольку тот уже знает, что
и где ему искать. Благодаря стандартной
структуре отчета читатель может научиться
извлекать из статьи необходимые сведения
с наибольшей легкостью и наименьшей
затратой времени. Данная структура,
разработанная для описания экспериментов,
является очень эффективной. Если
тщательно следовать ей, то опытный
исследователь сможет повторить
эксперимент самостоятельно. Это
называется воспроизводимостью
эксперимента.
Образец
написания экспериментального отчета.
Разделы экспериментального отчета и их функции
-
В
«Названии»
сообщается об изучаемой проблеме. -
В
«Кратком
содержании»
автор передает основной смысл того,
что
было
сделано и что получено в результате.
-
Во
«Введении»
рассказывается о том, ради чего
эксперимент был
задуман
и проведен.
-
В
разделе «Методика»
дается подробное описание того, как
проводился
эксперимент. Пользуясь материалами
этого раздела, эксперимент
можно
будет повторить. Описание методики
должно быть при этом
достаточно
сжатым, чтобы не отпугнуть и менее
посвященного читателя.
Раздел
«Методика»
включает:
-
Испытуемые.
Отмечаются аспекты, важные для данного
эксперимента: количество испытуемых,
их возраст, пол, уровень слуха и т. П. -
Экспериментальный
материал. Различные
пьесы для заучивания,
задачи
для решения, напитки для дегустации и
т. П., используемые в эксперименте, нужно
описывать здесь.
-
Оборудование.
В этом подразделе представлены
всевозможные
приборы,
применяемые для создания экспериментальных
ситуаций или для записи ответов
испытуемых. Дается описание этих
приборов, существенное для эксперимента.
-
Процедура.
Здесь приводятся последовательные
этапы проведения
эксперимента:
какая инструкция давалась испытуемым,
как именно они ее выполняли и т. Д.
-
В
разделе «Результаты»
представлены анализируемые данные,
обычно вместе с одной или несколькими
таблицами и графиками. Читателю подробно
разъясняют, на что именно ему нужно
обращать внимание в таблицах и графиках
и почему. В первую очередь приводится
наиболее важная информация. В разделе
можно дать и некоторую интерпретацию
результатов, чтобы читатель смог
представить себе их общий смысл, однако
основной акцент нужно делать на реально
полученные данные. -
В
разделе «Обсуждение»
содержится интерпретация результатов
и
выводы.
Здесь же предлагаются пути дальнейшего
усовершенствования эксперимента, если
полученные результаты недостаточно
ясны. Часто автор комментирует связь
своего эксперимента с предыдущим, а
также с теми идеями, которые высказывались
ранее в соответствующей литературе.
7.
В разделе «Сноски»
указываются неопубликованные материалы,
проводящиеся исследования и малотиражные
работы. Они перечисляются в порядке их
упоминания в статье. В тексте статьи
они цитируются по фамилии автора, затем
ставится слово «Сноска» и соответствующий
номер.
8.
«Цитированная
литература».
Ссылки перечисляются в алфавитном
порядке в соответствии с формой, принятой
Американской психологической ассоциацией
(1976). В статье они приводятся по фамилии
автора (иногда в скобках) и году публикации
(всегда в скобках).
9.
«Примечания»
в психологических статьях обычно
используются автором для выражения
благодарности кому-либо и указывает
адрес, по которому ей могут прислать
вопросы или заявки на перепечатку
статьи.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
В докладах экспериментов написаны документы , которые направлены на запись шаги или замечания , сделанные в ходе развития научного эксперимента суда.
Например, после проведения эксперимента на группе больных растений исследователь может написать отчет с объяснением, от какого типа болезни страдают растения; будь то грибки, вредители и другие.
Ученый делает отчет, глядя в микроскоп. Источник: pixabay.com
В том же отчете исследователь устанавливает выводы, сделанные в ходе эксперимента. Продолжая пример, исследователь мог бы утверждать, что растения больны, потому что они находятся в очень влажной среде, что вызывает появление грибов.
Следует отметить, что отчеты об экспериментах делают многие люди с раннего возраста; Например, на уроках биологии учащиеся должны представлять отчет в конце каждого эксперимента.
Эти отчеты также используются в более продвинутых исследованиях и дисциплинах, поскольку биологи и другие ученые периодически используют их во время своих исследований.
Особенности отчета об эксперименте
– Опишите эксперимент
Отчеты об эксперименте используются для описания характеристик или качеств эксперимента. Они также позволяют фиксировать явления или особенности, наблюдаемые исследователем во время экспериментов.
Например, если ученый проводит эксперимент по изучению поведения определенных птиц, в отчете он укажет характеристики этих птиц (цвет, размер, возраст) и цели своего исследования (чтобы узнать, как звуки и звуки взаимодействуют друг с другом). что они излучают, среди прочего).
– Используйте информативный и формальный язык
Отчеты об экспериментах – это документы научного характера, поэтому тот, кто их готовит, должен использовать формальный и точный язык.
Как следует из названия, цель этих отчетов – информирование, поэтому необходимо, чтобы содержание текста было ясным и кратким, сохраняло объективность и использовало термины, требуемые научной методологией.
Пример этого языка: с помощью микроскопа можно было проверить наличие бактерий Salmonella на коже группы черепах.
– Требуется научный метод
Экспериментальные отчеты следуют научной методологии, поскольку это позволяет обеспечить правдивость и объективность проводимых исследований.
Научный метод состоит из систематического наблюдения (то есть упорядоченного, следующего за процедурами) явления или объекта исследования. Этот метод также требует экспериментов и формулирования гипотез.
Для чего нужен отчет об эксперименте?
Вообще говоря, отчеты об экспериментах служат своего рода доказательством того, что эксперимент был проведен. Другими словами, отчеты являются доказательством того, что эксперимент проводился исследователем или исследователями.
Кроме того, эти отчеты также служат для записи данных или особенностей, которые наблюдались во время эксперимента. Таким образом, исследователь может иметь файл, в котором он может найти характеристики, возможные недостатки и результаты своего эксперимента.
Точно так же этот отчет будет служить будущим исследователям, интересующимся предметом обсуждения в эксперименте. Например, ученый может прибегнуть к отчету, сделанному другим ученым, с целью расширения объекта исследования и внесения новых элементов.
В студенческой среде отчеты об экспериментах позволяют учителям оценивать успеваемость своих учеников в научных вопросах (биология, естественные науки и др.). Написание этих отчетов знакомит студентов с научной методологией.
Учителя поощряют своих учеников проводить научные отчеты и эксперименты. Источник: pixabay.com
Структура
1. Резюме
В этом разделе исследователи представляют краткое изложение проделанной работы. В этом резюме должны быть описаны основные цели работы, а также некоторые из выполненных процедур.
2. Введение
Во введении помещены мотивы работы вместе с объяснением, которое позволяет понять теорию, которая использовалась в эксперименте.
Например, если вы хотите сделать отчет по предмету «Физика», вы должны указать физические законы, которые будут использоваться в эксперименте, явления, которые были выбраны для применения этих физических законов, среди других аспектов.
3. Развитие
В процессе разработки исследователь должен детализировать процессы эксперимента. То есть в этом разделе помещается описание шагов, которые выполнялись во время эксперимента, а также используемых инструментов или материалов (например, микроскоп, телескоп, пипетка, пробирка и другие).
4. Результаты
В результаты помещаются данные, полученные после проведения эксперимента. Некоторые исследователи размещают графики, поскольку они позволяют более точно идентифицировать явления или находки.
Например: если исследователь изучает болезни растений, в результатах он может указать, что 80% из них оказались заражены грибами, а 20% оказались заражены глистами.
Отчеты о выполнении могут включать диаграммы. Источник: pixabay.com
5. Выводы
Затем исследователь или студент делает выводы, к которым он мог прийти благодаря эксперименту.
Продолжая предыдущий пример, исследователь может сделать вывод, что определенные виды растений с большей вероятностью заразятся грибами в зависимости от климатических изменений.
6. Библиография
Наконец, материалы, которые использовались исследователем, помещаются в дополнение или в поддержку эксперимента; Это могут быть книги, видео, фотографии и другие.
Пример отчета об эксперименте
Прорастание растений в темноте
Резюме: Цель этого эксперимента заключалась в наблюдении и описании того, каким образом проростки – недавно проросшие растения – бобов ищут свет. Для этого пару семян фасоли поместили в стеклянную банку, окруженную влажной ватой.
Введение: После прорастания проростков их помещали в картонную коробку с отверстием; это для того, чтобы проверить, будут ли сеянцы подходить к лунке для получения солнечного света. Цель этого эксперимента – проанализировать и понять необходимость хорошего освещения для роста растений.
Рассада фасоли. Источник: pixabay.com
Развитие: В этом эксперименте использовались следующие материалы: стеклянная бутылка, хлопок, картонная коробка, перчатки для работы с рассадой и увеличительное стекло. На четвертый день семена начали укореняться. Позже выросло несколько сеянцев.
Через две недели растения руководствовались освещением, проникающим через отверстие в картонной коробке, поэтому они медленно скользили к нему. На третьей неделе листья появились нестандартно.
Результат : Из этого наблюдения можно было узнать, что из четырех проросших сеянцев трем удалось пересечь лунку.
Выводы: Таким образом можно сделать вывод, что растениям фасоли необходим солнечный свет для правильного развития. По этой причине растущие саженцы будут искать освещения.
Библиография : Для проведения этого эксперимента была использована книга автора Базилиа Мехиас «Эль Порвенир де ла vida: Естественные науки для детей второго года» (2014).
Ссылки
- Мартинес, К. (SF) Что такое отчет об эксперименте? Получено 9 марта 2020 г. с сайта Lifeder: lifeder.com.
- Мехиас, Б. (2014) Будущее жизни. Естественные науки: 2-й двухсотлетний сборник. Получено 9 марта 2020 г. с Guao.org.
- SA (2015) Как написать экспериментальный или лабораторный отчет. Получено 9 марта 2020 г. с сайта Editage: editage.com.
- SA (nd) Что такое отчет? Получено 9 марта 2020 г. с сайта Concept: concept.de.
- SA (sf) Как написать лабораторный отчет. Получено 9 марта 2020 г. с сайта Simply Psychology.org.
- SA (sf) Научные отчеты. Получено 9 марта 2020 г. из центра письма: writingcenter.unc.edu.
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Каждый раз, когда вы проводите научный эксперимент, следует составлять лабораторный отчет с описанием целей исследования, ожидаемых результатов, последовательности действий и полученных результатов с их объяснением. Зачастую лабораторные отчеты составляют в стандартном формате — сначала приводят аннотацию и введение, затем следует перечисление используемых материалов и экспериментальных методик, описание и обсуждение полученных результатов, а в конце выводы. Такой формат позволяет читателю найти ответы на основные вопросы: с какой целью проводился эксперимент, каких результатов ожидал экспериментатор, как проходил эксперимент, что произошло в процессе эксперимента, и о чем говорят полученные результаты. В данной статье описан стандартный формат лабораторного отчета.
-
1
Начните с аннотации. Она представляет собой предельно краткое изложение содержания отчета и обычно содержит не более 200 слов. Аннотация поможет читателю быстро ознакомиться с результатами эксперимента и их значением. Аннотация должна иметь такую же структуру, что и сам отчет. Она позволит читателю быстро ознакомиться с целью, полученными результатами и значением проведенного эксперимента.[1]
- Цель аннотации заключается в том, чтобы обеспечить читателя краткой информацией об эксперименте, по которой он сможет судить о том, стоит ли изучать весь отчет. Аннотация позволит читателю определить, интересно ли ему данное исследование.
- Опишите одним предложением цель исследования и его значимость. Затем очень кратко перечислите использованные материалы и методы. Посвятите 1–2 предложения изложению результатов эксперимента. После аннотации можно привести список ключевых слов, которые часто используются в отчете.
-
2
Напишите введение. Начните с краткого обзора относящихся к теме литературных источников и экспериментов. Затем подытожьте теоретические основы и текущее состояние дел в данном направлении. Дальше укажите на проблему и вопросы, которым посвящено ваше исследование. Кратко опишите свою работу и то, какие проблемы и вопросы в ней рассматриваются. Наконец, вкратце объясните проведенный вами эксперимент, но не вдавайтесь в детали, которые будут изложены в дальнейшем при описании использованных материалов и методов, а также в ходе анализа полученных результатов.[2]
- Во введении следует упомянуть, что представляет собой эксперимент, зачем он был проведен и почему он важен. Необходимо донести до читателя два ключевых момента: на какой вопрос призван ответить эксперимент, и почему важно найти ответ на данный вопрос.[3]
- Во введении следует упомянуть, что представляет собой эксперимент, зачем он был проведен и почему он важен. Необходимо донести до читателя два ключевых момента: на какой вопрос призван ответить эксперимент, и почему важно найти ответ на данный вопрос.[3]
-
3
Решите, какими должны быть ожидаемые результаты. Грамотное и четкое объяснение ожидаемых результатов называется гипотезой. Гипотеза должна быть приведена в последней части введения.[4]
- Гипотеза научного исследования должна представлять собой краткое заявление, в котором описанная во введении проблема представлена в виде проверяемого тезиса.
- Гипотезы нужны ученым для того, чтобы правильно планировать и проводить эксперименты.
- Гипотезу никогда не доказывают, а лишь «проверяют» или «поддерживают» экспериментом.
-
4
Корректно сформулируйте гипотезу. Следует начать с общего заявления об ожидаемых результатах и на его основе сформулировать проверяемое утверждение. Затем разверните и конкретизируйте идею. Наконец, более подробно объясните свой замысел и сделайте так, чтобы вашу гипотезу можно было проверить.[5]
- Например, можно начать с утверждения: «Удобрения влияют на то, насколько высоким вырастет растение». Эту идею можно сформулировать в виде четкой гипотезы: «Если растения удобрять, они вырастают быстрее и выше». Чтобы сделать данную гипотезу проверяемой, можно добавить экспериментальные подробности: «Те растения, которые удобряют раствором с 1 миллилитром удобрения, растут быстрее, чем аналогичные растения без удобрения, поскольку получают больше питательных веществ».
Реклама
-
1
Посвятите отдельный раздел объяснению эксперимента. Этот раздел часто называется «Материалы и методы» или «Экспериментальная процедура». Его цель заключается в том, чтобы сообщить читателю, как именно вы проводили свой эксперимент. Опишите все использованные материалы и конкретные методы, которые вы применяли в своей работе.[6]
- В этом разделе следует дать ясную и исчерпывающую информацию об экспериментальной процедуре, чтобы на ее основании другие в случае необходимости могли повторить ваш эксперимент.
- Данный раздел является чрезвычайно важным документальным описанием ваших методов анализа.
-
2
Опишите все материалы, которые необходимы для проведения эксперимента. Это может быть простое перечисление или несколько абзацев текста. Опишите использованное в работе экспериментальное оборудование, его тип и марку. Часто бывает полезно привести схему той или иной установки. Помимо прочего, объясните, что вы использовали в качестве исследуемых материалов или объектов.[7]
- Например, если вы проверяете влияние удобрений на рост растений, следует указать марку использованного удобрения, вид изученных растений и марку семян.
- Не забудьте указать количество всех использованных в эксперименте объектов.
-
3
Подробно опишите экспериментальную процедуру. Последовательно и подробно изложите все этапы эксперимента. Шаг за шагом опишите, как именно вы проводили эксперимент. Включите описание всех проведенных измерений и того, как и когда они осуществлялись. Если вы предпринимали меры для того, чтобы увеличить точность и достоверность эксперимента, опишите их. Например, это могли быть какие-то дополнительные способы контроля, ограничения или меры предосторожности.[8]
- Помните о том, что все эксперименты должны включать заданные параметры и переменные величины. Опишите их в данном разделе.
- Если вы использовали уже описанный в литературе экспериментальный метод, не забудьте привести ссылку на оригинальный источник.
- Помните, что цель данного раздела заключается в том, чтобы дать читателю полную и точную информацию о том, как вы проводили свой эксперимент. Не опускайте деталей.
Реклама
-
1
Посвятите отдельный раздел изложению полученных результатов. Это основная часть вашего отчета. В данном разделе следует описать результаты, полученные качественными и количественными методами анализа. Если вы приводите графики, диаграммы и другие рисунки, не забудьте описать их в тексте. Все рисунки должны иметь свой номер и подпись. Если вы проводили статистические исследования, приведите их результаты.[9]
- Например, если вы проверяли влияние удобрений на рост растений, желательно привести график, на котором сопоставляются средние скорости роста растений с удобрением и без него.
- Следует также описать полученные результаты в тексте, например: «Растения, которые поливали раствором с 1 миллилитром удобрения, в среднем вырастали на 4 сантиметра выше, чем те, которым не давали удобрение».
- Последовательно описывайте полученные результаты. Расскажите читателю, почему тот или иной результат важен для решения данной проблемы. Это позволит ему без особых усилий следить за вашей логикой изложения.
- Сравните полученные результаты с первоначальной гипотезой. Напишите, подтвердил или нет эксперимент вашу гипотезу.
- Количественные данные выражаются в числовой форме, например в виде процентов или статистических данных. Качественные данные отвечают на более широкие вопросы и выражаются в виде суждений авторов исследования.
-
2
Включите раздел с обсуждением результатов. Этот раздел предназначен для углубленного анализа полученных результатов. Объясните, оправдались ли ваши ожидания. Представьте данные других работ и сравните с ними результаты своего исследования, а затем предложите направления дальнейших исследований рассматриваемой проблемы.[10]
- В данном разделе можно рассмотреть другие вопросы, например: «Почему мы получили неожиданные результаты?» — или: «Что произошло бы, если бы мы изменили тот или иной параметр экспериментальной процедуры?»
- Если полученные результаты не подтверждают выдвинутую гипотезу, объясните причину этого.
-
3
Напишите выводы. В данном разделе подводят итог проведенного эксперимента и описывают, что означают полученные результаты. Резюмируйте проблему, которой посвящено ваше исследование, и изученные вопросы. Затем объясните, что позволил выяснить проведенный вами эксперимент. И наконец, кратко опишите подводные камни и трудности, с которыми вы столкнулись в ходе работы, и предложите направления дальнейших исследований.[11]
- Не забудьте связать выводы с введением и указать, достигнуты ли поставленные цели.
-
4
Составьте список использованной литературы. Если вы ссылались на какие-либо исследования и работы других людей, оформите ссылки должным образом. Ссылку можно вставить в текст — укажите в скобках год и авторов работы. В конце своей работы поместите полный библиографический список, в котором укажите все использованные источники.
- При составлении списка источников можно использовать специальное программное обеспечение, например программу EndNote.
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 37 051 раз.