Как составить электронную музыку

1. Музыкальное оборудование

Чтобы создавать электронную музыку для начала вам понадобится всего несколько девайсов. Причем, если вы начинающий музыкальный продюсер – делайте выбор в пользу бюджетных моделей, так как с развитием навыков вы все равно будете добавлять или убирать железо, пробовать различные сочетания, подходящие вам и вашей музыке. В первую очередь вам понадобятся мониторы или студийные наушники для контроля микса, аудиоинтерфейс и миди-контроллер, а также микрофон или рекордер. В будущем вы можете дополнять свой арсенал синтезаторами, драм-машинами, грув-боксами и многим другим, для того чтобы разнообразить музыкальный подход в вашем творческом процессе.

2. Цифровая рабочая станция (DAW)

Очень важно правильно подобрать рабочую среду, в которую вы будете проводить большую часть работы над треками. Многие продюсеры любят писать треки напрямую в DAW, создавая лупы и клипы, чтобы быстро накидать идеи.

С ее помощью вы сможете структурировать свой трек из одиночных семплов в завершенную композицию. Также DAW превращает сведение микса в доступный и приятный процесс. Одной из самых популярных и удобных рабочих станций является Ableton Live.

Вот комментарий нашего преподавателя курса “Создание электронной музыки“ Евгения Чигарева, который активно использует ее в своих проектах:

Для меня Ableton live является незаменимым DAW по ряду функций. Режим сессии (Session view), безусловно, помогает генерировать контент в разы быстрее, в противовес классическому подходу, к написанию аранжировок в так называемом режиме аранжировки, который присущ остальным DAW.

Я создаю музыку всегда в режиме сессии и всегда этот процесс мне доставляет огромное удовольствие. В режиме аранжировки я занимаюсь лишь редактированием ранее записанного материала. Данный workflow взялся не с потолка, и применяется создателями программы в своей работе.

Также хочу отметить возможность работы в программе с двух компьютеров (этот подход неклассический), данный подход просто незаменим и позволяет экономить время на рендеринге.

И, напоследок, отмечу среду Max for live в связке с самим MAX открывает безграничные возможности к продюсированию в цифре.

3. Сэмплы и плагины

Для достижения желаемого звучания нужно иметь некоторую базу библиотек семплов, плагинов эффектов и виртуальных инструментов. С их помощью вы будете создавать тона и текстуры вашего будущего микса. Выстроив необходимый набор инструментов, ваша композиция будет постоянно расти и развиваться, и с каждым разом получаться все ближе к идеалу.

Посмотрите видео от нашего преподавателя Евгения Чигарева с обзором лучших плагинов:

4. Структура трека и композиция

Нельзя переоценить этот пункт. Здесь важно понимание основ музыкальной теории. Без этого вы не сможете написать последовательность аккордов, мелодию и басовую линию или даже проработать структуру трека. Начните с малого – слушайте музыку ваших любимых исполнителей внимательно, обращая внимание на то, как работает гармония и выбранная тональность, как на них ложится мелодия и бас.

Не стоит сразу же забираться в дебри, на первое вам время вам будет достаточно самых базовых знаний. Но помните, что создание любой музыки неотделимо от музыкальной теории.

5. Аранжировка

Следующее, на что стоит обратить свое внимание – это аранжировка трека. Многое зависит от того, как инструменты работают вместе, ведь у каждого должна быть свое место и они не должны конкурировать в общем миксе. Аранжировка помогает вашей композиции развиваться, создавать напряжение в определенных моментах.

Убедиться в этом вам поможет наш бесплатный курс “DubStep шаг за шагом”.

6. Саунд-дизайн

Этот пункт вытекает из предыдущего, так как большинство инструментов в электронной музыке вы будет создавать сами с нуля.

Вы можете подбирать и компоновать сэмплы, углубиться в синтез или экспериментировать с эффектами. С таким количеством возможностей легко растеряться. Но это жизненно важный пункт при создании электронной музыки – звуки, которые вы используете, отображают стиль трека, а главное вашу музыкальную идентичность.

У нас есть интересный мастер-класс подходящей темы с преподавателем курса “Музыкальный саунд-дизайн“:

7. Сведение

Сведение музыки – это искусство правильного сочетания всех инструментов и партий, гармонирующих между собой, но при этом четко различимых. В процессе создания трека важно общее звучание, которое приятно слушать и легко расслышать. Базовый инструментарий для этих целей – эквалайзеры, компрессоры, ревербераторы, эффекты задержки и многие другие. Это очень сложный и трудоемкий процесс, которому следует обучаться. Но как только вы ознакомитесь с базовыми приемами, звучание ваших треков уже будет легче контролировать.

Создание современной музыки требует обширных знаний в различных областях. Очень важный навык для музыкального продюсера знать ответ на вопрос – почему ваш трек не звучит как надо? Из-за микса или аранжировки? Дело в партиях инструментов или в нотах? Или может быть что-то не так с эффектами? Трек скучный или просто неправильно структурирован? И с этим надо разобраться именно вам, как музыкальному продюсеру. Поэтому необходимо развивать свои навыки на всех этапах музыкального продюсирования.

Но не стоит забывать, что создание музыки остается в первую очередь творческим процессом. Да он сложный и не всегда предсказуем, но ведь это и есть самое привлекательное в нем, правда? Творите прямо сейчас, на вашем пути нет препятствий!

В чём отличие снейра от хай-хэта и из чего вообще состоит музыка: лекция саунд-дизайнера и композитора «Мор (Утопия)» Андриеша Гандрабура.

Композитор, музыкальный продюсер, автор саундтреков к «Мор (Утопия)» и другим играм Ice-Pick Lodge, а также основатель музыкальной школы DOS Андриеш Гандрабур, открыл образовательную сцену, которую в парке Горького на «Плюс Даче» организовала команда сервиса по продвижению артистов BandLink и «Яндекс Музыка».

В июле на «Плюс Даче» также пройдет лекция о том, как найти себя в музыкальном бизнесе, а в августе с лекцией о негативных эмоциях выступит IOWA

В своем выступлении Гандрабур рассказал о базовых инструментах, которые нужно освоить, чтобы создавать электронную музыку, мельчайших составляющих звука и основных технических приёмах.

Редакция «Яндекс Музыки» законспектировала лекцию композитора, ну а мы публикуем её — с примерами и всеми пояснениями.

Drums (ударные)

Не секрет, что зарождение музыкального искусства начиналось именно с ритм-секции. У первобытных людей, конечно, не было ни ударной установки, ни продвинутых секвенсоров (DAW), но руками и ногами они создавали первые ритмические рисунки, которые по сей день используются в музыкальном производстве, достаточно вспомнить «We Will Rock You» легендарной группы Queen.

Ключевыми ударными элементами в современном музыкальном производстве являются Kick, Snare и Hat. Этого достаточно, чтобы создать необходимый танцевальный грув и побудить тело к движению. Дело в том, что эти элементы заполняют основные частотные диапазоны — нижний, средний и верхний.

Kick — он же бас-бочка или большой барабан в классической ударной установке. Этот тяжелый низкочастотный стук сложно с чем-то спутать, к тому же он отвечает за самый простой и распространенный приём в танцевальной музыке — «Four on the floor» или «прямая бочка».

Этот бит строгий и последовательный — бочка отыгрывает на каждую долю такта, позволяя слушателям легко следовать ритму и качать головой. При воспроизведении губами получится что-то вроде «туц-туц-туц-туц». Но это лишь один из простейших приёмов, ведь грува можно достичь и неожиданными ломаными ритмами, смещая акценты с сильных долей такта на слабые, таким образом создавая брейкбит.

Snare — малый барабан в ударной установке и самый громкий инструмент в ритмической секции. Выбору подходящего снейра особенно важно уделить внимание, потому что он сильно повлияет на музыкальный стиль будущего трека.

Этот элемент несет в себе больше всего информации, так как заполняет средние и верхние частоты. На таких же частотах располагается и человеческий голос, поэтому наше ухо будет очень явно и точно считывать этот звук. Он сравним с хлопком руками, поэтому вместо snare часто еще используют clap (хлопок).

Расставить snare или clap в ритмическом рисунке очень просто. Под прямую бочку он будет попадать на вторую и четвертую долю такта — «бочка-снейр-бочка-снейр». Такого универсального паттерна уже достаточно, чтобы достичь ощущения драйва в любом темпе и различных музыкальных стилях.

Hi-Hat — это тарелки со стойкой в барабанной установке. Они бывают открытыми (Open) и закрытыми (Closed), в зависимости от этого издавая протяжной звуц «тссс» или короткий «ц ц ц».

Хэты очень влияют на скорость и динамику ритм-секции — чем чаще они звучат в паттерне, тем быстрее кажется трек. Зачастую их используют для разделения куплетов и припевов. А ещё расстановка хэтов открывает большой простор для экспериментов и различных сочетаний.

Стоит отметить, что грамотный подбор сэмплов ударных составляет 50% успеха ритм-секции. Если взять kick из рок-музыки, snare из Future Bass и hi-hat из трэпа — сочетание получится мягко говоря неудачным, хоть и бывают примеры интересных решений.

Начинающим музыкантам следует обратить внимание на сэмпл-паки (Sample Pack) или Drum Kit с тэгами по жанрам. Например, в BandLab они уже вшиты и, как правило, содержат по несколько вариантов каждого элемента ударных и, вероятнее всего, будут сочетаться между собой.

Кстати, необязательно прописывать дорожки ударных по отдельности, ведь помимо сэмпл-паков, существуют ещё и лупы (Loop) — заранее приготовленные сбалансированные шаблонные решения для саунд-продюсеров и музыкантов. Достаточно подобрать луп ударных на свой вкус, кинуть на дорожку, зациклить и можно двигаться дальше.

Percussion (перкуссия)

После того как основа подготовлена, не помешало бы внести разнообразие. Здесь на помощь приходят перкуссионные инструменты. Их очень много и все они разные — тамбурин, бубен, маракасы, ковбелл, колокольчики, шейкеры, конго, бонго, треугольник, трещотка, этот список можно продолжать бесконечно.

Кроме того, проявив находчивость, любой повседневный звук можно превратить в перкуссионный инструмент — будь то хлопок двери или удар сковородкой.

В электронной музыке перкуссионные инструменты придают некую остроту, подвижность и определенную направленность. Зачастую продюсеры используют их готовые лупы, например шейкеры (shaker), чтобы развить динамику в припеве. Прописать свой паттерн уже сложнее, но интереснее, ведь порой можно достичь неожиданных результатов.

Для написания перкуссии используют Piano Roll, где можно регулировать не только расстановку элементов, но и продолжительность их звучания, высоту по нотам и громкости, панораму (лево-право-центр) и так далее. Хорошая перкуссия складывается из мелочей и не сильно выделяется на фоне ведущих ударных инструментов, создавая им вспомогательный фон.

Bass (бас)

Bass — это ещё один элемент ритм-секции. Он играет только корневые ноты (нижние ноты аккордов), создавая тем самым «фундамент» гармонии. Бас вместе с бочкой берут на себя весь нижний частотный диапазон и работают в тандеме.

В некоторых электронных жанрах, например Dubstep, бас используется, как полноценный музыкальный инструмент, и исполняет все мелодические слои трека. Но для этого потребуются многие часы практики и навыки синтеза.

Если мелодия в треке уже присутствует, то следует подбирать ноты баса под её тональность, прописывая их через Piano Roll. Если мелодии нет, то следует определиться с тональностью самостоятельно и расставлять ноты в её пределах. Возможности тонкой работы в пиано ролле позволят достигнуть чёткого взаимодействия баса с бочкой, что немаловажно для достижения грува.

Когда у вас есть бас и барабаны, в принципе всё — музыка началась. Вы можете смело говорить, что это настоящая танцевальная музыка. Без этих элементов её быть не может. Если убрать какой-то из них, уже будет странно. Bass — это мостик между барабанами, ритмом и гармонией

Андриеш Гандрабур

Pad (пэд)

Ритмическая основа готова, а фундамент гармонии заложен в басовой линии, но всё ещё не понятно, в каком настроении будет звучать трек. Внести ясность помогут пэды — разновидность музыкальной партии, которую можно сыграть как на синтезаторе, так и на традиционных «живых» инструментах.

Это словно подкладка из протяжённых аккордов и тембров, которая отвечает за гармоническую структуру, заполняет пространство композиции и создает дополнительную глубину и объём. В случае с пэдами уже не стоит рассчитывать на готовые лупы — маловероятно удастся найти что-то подходящее.

Обладая навыками синтеза (процесс генерации звука, представленного в виде дискретного сигнала) можно накрутить свой уникальный пэд, но для начала лучше воспользоваться готовыми пресетами в VST-синтезаторах.

Piano Roll позволяет ставить аккорды одним нажатием мышки: таким образом, двигаясь по корневым нотам баса, прописывается аккордовая последовательность (прогрессия).

Кстати, для большей атмосферы пэды можно ещё и леерить. Лееринг подразумевает, что одни и те же аккорды кладутся слоями друг на друга, но используются разные инструменты, для создания насыщенного звучания. Леерить можно практически всё, что угодно, включая барабаны, но только не стоит накладывать несколько слоев баса.

Arpeggio (арпеджио)

Арпеджио — прохождение по нотам гармонии попеременно сверху-вниз или снизу-вверх. Это самый простой способ нанести мелодический орнамент или узор на готовый скелет композиции.

Достаточно открыть арпеджиатор (часто вшит в синтезатор), подобрать подходящий инструмент и зажать одну ноту или аккорд, тогда арпеджиатор доделает всю остальную работу за вас и сыграет перебором следующие ноты гармонии или перебор аккорда.

Pulse Chords (пульсация)

Пульсирующие аккорды — это распространённые элементы в танцевальных жанрах, которые пульсируют вместе с барабанами, придавая больше движения треку и помогая достичь грува. Из инструментов здесь больше всего подойдут клавишные, гитары, синтезаторы — можно попробовать разные варианты.

Секвенсоры позволяют прописать паттерн аккордов и потом менять инструмент, который будет этот паттерн проигрывать. Таким образом, вы услышите, какой из инструментов будет не на своем месте.

Vocals (вокал)

В танцевальной музыке вокальная партия не всегда необходима, но парочка заедающих в голове строк может существенно повысить шансы трека на успех.

Любой современный секвенсор обладает функциональностью для записи голоса напрямую в микс без задержки, но для этого понадобится дополнительное оборудование — внешняя звуковая карта и микрофон. К счастью готовые решения для вокала тоже есть в виде вокальных сэмпл-паков.

Зачастую тексты в таких записях нейтральны по смыслу, но хорошо и качественно исполнены. А проявив находчивость, даже самую неприметную строчку можно засемплировать и модифицировать во что-то интересное. Только новички, увлекаясь процессом, часто забывают, что тональность вокала должна совпасть с тональностью трека.

Структура

Очень важно позаботиться о грамотной структуре композиции. Инструментов много, но не обязательно использовать всё и сразу. У трека должно быть начало, конец и что-то посередине — своего рода сюжет, по которому будет двигаться слушатель.

Стоит начать с малого, например, бас и барабаны, а потом каждые 4-8 тактов добавлять новый элемент. 4 такта — это квадратное мышление танцевальной музыки, понятное и продюсеру, и слушателю на подкорке. Разнообразить структуру можно ямой (breakdown), которая придаст необходимый саспенс перед дропом (drop).

Дроп — самая яркая и мощная часть трека. Именно она заедает в голове у слушателей и отвечает за хитовость, поэтому так важно проработать и оформить грамотную подводку к этому месту.

Mixing (сведение)

Любому треку необходимо хотя бы минимальное сведение. Первое, о чём стоит позаботиться, это баланс громкости инструментов в миксе. Практически не бывает такого, что все элементы с ходу звучат сбалансировано. Порой при успешном балансе громкостей дальнейшее сведение может уже не потребоваться или будет сведено к минимуму. Для сведения чаще всего используют следующий ряд обработок:

  • Equalization — срез определенных диапазонов частот во избежание конфликтов с другими инструментами. Например, если в пэде очень много низа, то это не скажется благоприятно на звучании баса, поэтому следует немного срезать нижние частоты. А приятные частоты наоборот можно выделить и приподнять;
  • Compression — это процесс обработки, задачей которого является сокращение динамического диапазона сигнала (разницы между самыми тихими и громкими звуками), а ещё компрессор поможет склеить несколько слоев инструментов на групповом канале;
  • Saturation/Distortion — насыщают исходный звук новыми гармониками, делая его сочнее, теплее, уникальнее;
  • Reverberation/Delay — пространственная обработка звука, повторяющая исходный сигнал один или несколько раз. Накладывает эффекты эха или отражения звука от различных поверхностей (комната).

Всё это опционально и используется по мере нужды, но чтобы избежать частотных конфликтов эквализацию лучше применять всегда и на всех инструментах.

Mastering/Rendering (мастеринг/рендер)

Прежде чем рендерить трек (переводить в mp3/wav формат), следует его хотя бы минимально отмастерить. Без мастеринга громкость трека будет заметно уступать всем остальным, а сама композиция покажется некачественной.

В большинство секвенсоров плагины для мастеринга уже вшиты и обладают готовыми пресетами, так что для начинающих музыкантов достаточно будет просто подобрать подходящий. Какие-то из них могут обернуть микс в более лоуфайную оболочку, другие — усилить панч нижних частот, насытить верхние. Также увеличить громкость можно компрессором или максимайзером, но не стоит прибавлять громкость обычным ползунком Volume в децибелах. Это частая ошибка новичков, которая может убить весь микс.

Знание этих элементов, умение сочетать их между собой — это основа музыкального продюсирования. Именно эксперименты с разными комбинациями и вариантами звуков помогут начинающим музыкантам создавать новое звучание. Ещё больше этому поможет знание технических приёмов и секвенсоров (DAW). Подробную инструкцию с горячими клавишами и инструментами можно посмотреть на записи лекции после бесплатной регистрации на сайте BandLink в разделе «Курсы».

Подсайт развивается при поддержке «Яндекс Музыки»

С чего начать - электронная музыка

АвторPetri Syhonen (http://howtomakeelectronicmusic.com)

Перевел и адаптировалДмитрий Wolfframe (http://wolfframe.com)

От переводчика:

Перед вами статья моего коллеги из Дании – Petri Suhonen’a, которую я с благословения автора перевел к вящей радости всех нас. Она находится на сайте http://howtomakeelectronicmusic.com в компании других, не менее полезных и интересных статей. Всячески рекомендую ознакомится с его ресурсом. А сейчас я бы хотел бы озвучить следующие примечания : 

– Первое. В тексте статьи я буду давать некоторые комментарии курсивом для большей информативности;

– Второе. К некоторым рассматриваемым вопросам прилагается так называемый “блок ссылок”, который содержит линки на обсуждения и статьи, опубликованные на англоязычных ресурсах.

Третье. Я дополню их ссылками на сходные по содержанию русскоязычные ресурсы и обсуждения для пущего удобства русскоязычной аудитории.

Все это вместе со статьей образует своеобразный справочник, которые призван помочь новичкам в самых базовых, важных, стартовых вопросах.

Введение.

Я решил писать это руководство, состоящее из 15-ти пунктов, которое бы в доступной форме объясняло начинающим – что нужно для того, чтобы без пробуксовок и лишних поисков начать писать собственную электронную музыку. На самом деле данные советы относятся не только к электронной музыке, но и к другим жанрам.

Это пошаговое руководство подробно освещает такие аспекты как:

  • Аппаратные средства, которые необходимы для того, чтобы  писать музыку;
  • Программное обеспечение и плагины, необходимые для создания музыки;
  • Студиные мониторы и наушники;
  • Начало продюсирования собственных треков, советы по микшированию;
  • Как достигнуть навыков, необходимых для написания действительно хороших треков различных стилей? 

В данный момент на рынке доступен огромный выбор программного и аппаратного обеспечения на любой вкус, также как и множество разлчиных подходов и методов продюсирования музыки. Сколько продюссеров, столько и мнений. В этой статье я стараюсь показывать вам то видение, которое пришло ко мне после долгих лет моей музыкальной деятельности. Я основываюсь на своем личном опыте:

Написание электронной музыки было моим хобби на протяжении долгих лет. Я создавал треки в различных жанрах, однако в основном это транс, даунтемпо, эмбиент, экспериментал… Некоторые из моих треков были выпущены на коммерческих лэйблах, некоторые использовались в качестве саундтреков к фильму.

Я надеюсь, эта статья поможет вам наметить первоначальный план действий и определится. Если вы найдете мои советы полезными для себя и возьмете их на вооружение, то вопрос “С Чего Начать Делать Электронную Музыку?” больше не будет вас тревожить. Вы не только узнаете, что обязательно должно быть в вашей домашней студии, но и сможете, наконец, без промедления приступить к самому процессу, который сулит вам очень много чудесных эмоций и открытий в мире музыки.

Чтож, давайте без лишних слов и суматохи приступим!

1. Компьютер и операционная система.

Компьютер – первое и основное, что необходимо для того, чтобы начать писать музыку. Вы можете начать продюсировать музыку с любым современным компьютером (я имею в виду что-либо, сделанное в последние пять лет), в том числе и с ноутбуком. Есть две операционки: Mac или PC. Обе эти системы активно используются как в моей домашней, так и в профессиональной студии. Вы можете делать отличную музыку на обеих платформах, и, кстати, абсолютное большинство музыкальных программ спроектированы как для пользователей Mac так и для Windows (в том числе FL Studio и Ableton Live).

Для того, чтоб ваш старт был легким и свободным, вам лучше выбирать ту платформу, с которой вы уже нашли общий язык, которая вам хорошо известна. Используете PC? – Молодец, продолжайте. В Mac вы будете буксовать с непривычки, а это чревато, особенно – в самом начале вашего обучения… Если вы знаете свою среду, то вы сможете сосредоточится на процессе создания электронной музыки, а не тратить время на изучение самых банальнейших функций операционки. И, да, кстати! 

Я рекомендовал бы обратить внимание на следющую деталь: чем мощнее процессор и оперативка в вашем копьютере, тем более гладко функционирует музыкальный софт, тем объемней и сложнее могут быть ваши проекты, и вы сможете работать над ними без всякого скрипа и скрежета. И не забывайте про жесткий диск.

Да, выбор правильного жесткого диска также способен заметно улучшить быстродействие. Советую присмотрется к SSD-накопителю (так называемый твердотельный накопитель). У меня сейчас – Intel Core i7 950 процессор ASUS P6T Deluxe, V2 материнка, 12GB RAM и 24″ широкоэкранный дисплей. Это весьма недурная система для создания электронной музыки. Если в дальнейшем я буду ее апгрейдить, то перво-наперво я позабочусь о твердотельном SSD-накопителе. Я поставлю на него Windows 7, и это еще прибавит мне быстродействия. 

Если вы все еще находитесь перед выбором своего железного-друга, но при этом не имеете понятия, какими характеристиками он должен обладать, то зайдите вот на этот сайт: http://3xs.scan.co.uk там можно найти образчики, которые были специально собраны для композиторов. Посмотрите какие параметры и компоненты имеют эти PC и ноутбуки, и вы будете правильно сориентированы.

Прим. пер.: На сайте http://3xs.scan.co.uk я предлагаю вам щелкнуть в левом столбике под именем “3XS Custom Creation” раздел “Audio Creation” и полюбоваться на системные требования, которые автор считает приемлемыми. Что ж, это то, к чему нам всем нужно стремится 😉 На российском рынке компьютеры, ориентированные на музыкантов, не представлены. К советам, которые описаны выше, я бы хотел прибавить вот еще что: тщательно выбирайте себе дисплей. За ним вы будете проводить очень много-много времени.

Немаловажная деталь: старайтесь купить себе компьютер с как можно менее шумной системой охлаждения. Т.е. с тихим куллером. Мой нынешний компьютер, например, имеет в себе такой “пылесос”, что акустическая запись в том же помещении делается невозможной. который. Приходится извращаться и тянуть провод в подсобку.

Несколько слов об операционной системе. Если вы ориентированны на PC, я бы рекомендовал вам апгрейдить его до Windows 7, если вы еще на него не перешли. Сам я купил Windows 7 Ultimate для своей нынешней конфигурации. Операционка и комп в работе около года, и я могу сказать, что компьютер сейчас работает просто замечательно! На мой взгляд, это лучшая операционная система от Microsoft с момента появления 3.1

Прим. пер.: Полностью согласен с автором. Я недавно переходил с XP на семерку. Опасения по поводу Win 7 были тщетными, – все работало, и работало стабильнее и быстрее. Делайте выводы, господа. Однозначно рекомендую вам переходить на Win 7, если ваш компьютер сделан/собран в 2006-2011 годах.

Далее вы найдете некоторые полезные ссылки на соответствующие теме статьи и обсуждения:

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Mac vs PC DAW’s. Online Guide Choosing a Computer

Lifting the Lid on Audio Laptops – Part 1

Lifting the Lid on Audio Laptops – Part 2

Здесь находятся пара музыкальных онлайн-магазинов, которые продают компьютерные аудиосистемы:

ADK Pro Audio Computers Scan Computers For Audio

Ссылки на интереснейшие дискуссии:

PC for music production

Newbie here! Need a new desktop pc for music production!!

Русскоязычные:

Оптимальная конфигурация PC для Home Studio

Mac для Музыканта: почему не PC?

_____________

2. Звуковая карта/ аудио интерфейс

В наши дни почти каждая современная материнская плата содержит встроенный звуковой процессор, или аудиоинтерфейс. Это хорошая новость – ведь вы можете сразу же начать делать электронную музыку. Причем без траты денег на внешнюю звуковую карту.

В этом случае, если вы хотите избежать раздражающую задержку (latency) в работе со своими звуковыми приложениями, а ваша встроенная звуковая карта не поддерживает драйверы ASIO (это стандарт компании Steinberg, который перераспределяет сигнал между вашей картой и аудиософтом, уменьшаяя время задержки до практически незаметного уровня), то вы можете использовать универсальный ASIO4ALL драйвер.

Встроенная звуковая карта хороша тем, что вы можете начать делать музыку сразу же, немедля, однако если вы ищите более быстродейственное решение, хотите услышать действительное качество, без труда вывести ваш сигнал на студийные мониторы, без проблем записываться из внешних источников, – то приличная звуковая карта вам просто необходима. Хочу порекомендовать вам ознакомится со статьями  The “Best”Audio Interface for your Home Studio and Soundcard FAQ. (“Лучший” аудиоинтерфейс для вашей домашней студии” и “ФАК по звковым картам”).

У меня сейчас M-Audio Audiophile Delta 2496, и хотя эта карта далеко не высшей категории и не самого высокого качества, она меня устраивает на протяжении многих лет. Однако имейте в виду: некоторые пользователи докладывали, что они имели проблемы с картами серии Delta в конфиграциях с Windows 7 ОС. К счастью, есть огромное количество альтернатив аудиоинтерфейсов в этой же ценовой категории. Советую вам присмотрется к ESI картам, таким как Maya44 или Juli@ иои Echo Digital Audio MiaMIDI, для примера.

Прим. пер.: У меня – внешняя звуковая карта Creative Professional E-mu 0404 USB, и я от нее в поросячем восторге. Особенно после того, как перешел с XP в семерку. Дело в том, что в более старой операционке она часто глючила.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот статьи, которые посвящены данному предмету:

The “Best”Audio Interface for your Home Studio

Soundcard FAQ

И очень интересная экскурсия:

AKA What is the best… Sound card?

Русскоязычные:

Звуковая карта для домашней студии

_____________  

3. Студийные мониторы и хорошие студийные наушники

Я создавал множество треков, используя одни только дешевые наушники Sony, которые я купил в местном супермаркете. Хотя в последствии один из таких треков оказался на вершине голландских чартов, тем не менее, я настоятельно рекомендую вам приобрести приличные студийные мониторы (мониторы ближнего поля). Почему? Потому что студийные мониторы дают точное воспроизведение тональных и частотных качеств аудио. Они созданы для того, чтобы видеть изъяны треков, а не приукрашивать их.

Благодаря своей высокой чувствительности, они говорят вам правду о том, что происходит в вашем треке. Они не пытаются приукрашивать и искажают звук, так как это любят делать обычные спикеры и наушники, потому  вы не услышите лишних басовых или высокочастотных пиков, или тому подобной фигни. Правдивость мониторов позволит создавать такие треки, каждый звук которых будет находится в балансе. Конечно тут еще многое зависит от ваших навыков микширования. Таким образом, вероятность того, что Ваша музыка будет хорошо и ярко слышна на любых системах, таких как: машинные стереосистемы, портативные мп3 плееры с бананами для ушей, задрипанное радио в кафешке и т. д. подымается в разы. 

Для лучшего контроля над звуковым пространством дорожек рекомендуются также наушники. Это вторые ваши уши, в которых вы должны слышать картину в несколько ином ракурсе. Они необходимы для тщательного контроля над звуковым и частотным пространством дорожек в стерео образе. Во время сведения они вообще незаменимый инструмент.

Есть широчайший диапазон мониторов и наушников по самым разным ценам. Правда в том, что чем больше денег вы вкладываете в такого рода покупку, тем больше вы получите качества. Вы можете быть уверены в них на 100%, в отличие от дешевых студийных мониторов ближнего поля, которые искажают и окрашивают звук и содержат определенные артефакты в частотном балансе (не смотря на то, что они нахваливают свою плоскую частотную характеристику и не предвзятую частотную картину).

Множество профессионалов в области аудио ручаются за студийные мониторы марок Genelec, Focal или Mackie. Да, они находятся в верхнем ценовом диапазон, но их качество и характеристики действительно навысоте.

Если вы располагаете не тысячами долларов, а сотнями, в таком случае я рекомендую вам присмотрется к студийным мониторам от M-Audio и KRK Systems. У них есть несколько специфических моделей, которые вы, возможно, захотите узнать поближе: Studiophile BX8a & KRK Rokit G2 8. Что касается студийных головных телефонов, то попробуйте вот эти: Beyerdynamic DT 880 и  Sennheiser HD 380.

Прим. переводчика: У меня – Sennheiser HD 280 Pro. Вещь!

Считаю необходимым сказать вот что: даже если вы не имеете в данный момент возможность использовать ближние мониторы студийного качества, дорогие наушники, топовую системную конфигурацию – без малейших сомнений используйте то оборудование, которым вы располагаете в данный момент. Даже если это обычные наушники и нормальные компьютерный спикеры. Пусть недостача качественного железа не останавливает вас. Стартуя в таких условиях у вас больше шансов найти собственную изюминку и научится куда более изощренным приемам.   

Однако, прежде чем выпускать ваш материал на публику, я рекомендую слушать его на множестве различных звуковых системах. На каких только сможете: нормальные домашние стереосистемы; колонки в машине; в плеере; в бумбоксе; в старом магнитофоне дедушки, и т.п. старайтесь сделать ваш звук сбалансированным между всеми этими системами. В идеале микс должен звучать четко и понятно на любом источнике. Эта же рекомендация действует, даже тогда, когда у вас появятся хорошие качественные студийные мониторы. Не нужно забывать также о том, что ваши студийные мониторы должны быть установлены правильно. 

У меня самого стоят Behringer Truth B2031A’s мониторы. Множество профессионалов скажут, что они ниже среднего, или даже что они полнейший отстой, но я вот до сих пор с ними отлично справляюсь, и продолжаю их использовать даже не смотря на то, что у меня есть возможность поставить себе KRK Rokit G2 8. Ну а что касается наушников, то я использую AKG K271, и они звучат вполне себе окей.

Студийные мониторы – это один из важнейших компонентов в вашей домашней студии. К их выбору нужно подойти со всей тщательностью. Прежде чем выбирать для себя мониторы (или наушники), попробуйте послушать как можно больше моделей, спросить среди аудиопрофессионалов, людей которые работают в кругах смежных с аудиопродакшеном.

Посмотрите на эту тему KVRaudio и Gearslutz форумы.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот еще одни темы, которые я смело могу вам рекомендовать для изучения:

The Truth About Studio Monitors Studio Monitors Buying Guide Studio Headphones

Также вам наверняка могут быть полезными следующие дискуссии:

Best Studio headphones?

Just starting out, best studio monitors?

Which studio monitors for mixing?

Good studio monitor headphones

The best headphones as studio monitor

Русскоязычные:

Студийные Мониторы (очень много полезной информации, рекомендую!)

Контроль звука в наушниках

Рекомендую читать также тесты соответствующей продукции на http://www.ixbt.com

_____________

4. Миди-клавиатура

Что интересно – я создал множество песен используя только мышь и обычную компьютерную клавиатуру. Музыкальные программы, в том числе FL Studio, позволяют наигрывать мелодии, используя клавиши обычной компьютерной клавиатуры. Однако, признаюсь честно, различия в этих двух методах налицо. Компьютерная клавиатура куда менее удобна и, конечно же, совершенно не чувствительна к скорости и силе нажатия клавиш. Используя клавиатуру вы барабаните мелодию, которую затем пытаетесь “очеловечивать” (если, конечно, хотите добиться более “живого” звучания мелодий). А вот случае с Миди-клавиатурой, мелодия сразу же получается более артистичной. Кроме того, отличия в самих ощущениях, и они, конечно, в пользу Midi-клавиатур. В своей работе я использую M-Audio Oxygen 61.

Прим. переводчика: Имея пред собой фортепьянный ряд клавиш, вы быстрее вникните в музыкальнуют нотацию и принцип постороения аккордов. Проверено. Вообще, автор данной статьи не касается такого вопроса, как изучение основ музыкальной грамотности, а надо бы. Я могу вам посоветовать одно верное решение, которому следовал сам: купите музыкальный инструмент – гитару ли, клавишные ли, миди-клавиатуру, – и периодически тренируейтесь играть на нем…

Было бы совсем классно, если бы  в вашей домашней студии этот инструмент лежал на виду, и вы в любой момент могли бы просто подойти, взять его и начать играть. Тогда прогресс в развитии музыкального слуха ви иных навыков будет быстрым и ощутимым. Насчет миди-клавиатур – сам я использую две миди-клавиатуры: M-audio Axiom 25 и M-audio Keystation 61is.

Лично я рекомендую присмотрется к линейке Axiom – эти клавиатуры имеют множество контроллеров, слайдеров, драм-падов для забивки партий ударных. Некоторые модели по компактности и многофункциональности просто не имеют аналогов.

_____________

Блок Полезных Ссылок:

Вот еще полезные статьи:

Tips on Buying a MIDI Keyboard

Дискуссии по данному вопросу:

Best MIDI controller keyboard?

best midi keyboard for fl studio?

Русскоязычные:

Midi-клавиатура. Как выбирать, и многое другое…

_____________

5. Cофт – DAW, или хост

Следующее, что нужно сделать – найти для себя рабочую станцию по вкусу, или как ее часто называют – программу-хост. (У западных буржуев она называется DAW – Digital Audio Workstation). Хост – эта та программа, в которой вы, собственно, создаете музыку. Основываясь на своем опыте, я бы рекомендовал вам FL Studio. Это мощный и легкий в использовании софт. Вы можете создавать в ней любой тип музыки, который только захотите: hip hop, rap, r&b, house, dubstep, chill-out, film music, и так далее… FL Studio спроектирована для ЛЮБОЙ электронной музыки. Я использовал этот софт многие годы, и вся моя музыка спродюсирована в FL Studio.

Есть еще и другие хорошие, широкоизвестные программы-хосты это: Ableton Live, Cubase, Sonar, Reason, Reaper и Logic (Logic только для Mac), а также несколько бесплатных альтернатив.

Я работал с множеством типов музыкального софта: Ableton Live, Cubase, Sonar (поздняя версия) и Reason, но я всегда возвращался к FL Studio. Почему? Да потому что рабочее пространство этой программы, также как и интерфейс находится для меня вне конкуренции, и это очень многое значит – ИМХО. Эта программа спроектирована так, чтобы вы шли рука об руку с вашими музыкальными идеями. (Помните: если вы захотите  купить FL Studio, у меня есть специальная ссылка которая даст вам 10% скидку от обычной цены).

Прим. переводчика: коллега имеет право хвалить FL Studio, я и сам работал с этой программой, и она отличная. Однако, в свое время я от нее сбежал и перешел на Ableton Live. После возвращаться в FL Studio у меня не было никакого желания. Дело в том, что логика FL Studio мною воспринималась, как говорится, со скрипом, а в Ableton такого замешательства не случилось. Рузультат – я осел в Ableton, где мне было удобней.

Окей, хватит нахваливать FL Studio. Помните, это была лишь моя рекомендация и мое личное мнение. Программ-хостов – много, они отличаются интерфейсом и различными нюансами, но в любой из них без труда можно делать качественную музыку. Нет абсолютно правильной, подходящей для всях программы. Главное – чтобы программа подходила вам, и вы в ней чувствовали себя комфортно уже на стадии ее изучения. 

_____________

Блок полезных ссылок:

Вот здесь я предоставляю вам ссылки на наиболее известные и популярные музыкальные программы: Cubase & DEMO Logic Pro (Logic сделан только для Mac) Pro Tools SONAR Ableton Live FL Studio Reason Reaper Также имеются две совершенно бесплатные программы-хоста: Ardour Zynewave Podium Прим.

Переводчика: Круто! Никогда о двух этих бесплатных прогах не слышал. Кто-нибудь пробовал? =)

_____________

6. Софт – VST-синтезаторы (VSTi) и плагины VST- эффектов

VSTi-синтезаторы и VST-эффекты – это то, что вы ДОЛЖНЫ иметь в своей хост-программе, чтобы начать делать музыку на своем компьютере.

VSTi’s (VST instruments) – это виртуальные инструменты, которые могут генерировать и воспроизводить самые различные типы звуков. Вы можете использовать их также как настоящие синтезаторы из микросхем и железа, с одной только разницей, что VSTi – виртуальные, вы инсталлируете их в программу-хост в качестве программных плагинов (plugins). Правда некоторые из них работают и без программы-хоста в так называемом “stand-alone” режиме.

Итак, вы загружаете плагины в свою программу – хост, а затем начинаете использовать их для того, чтобы записывать собственные синтезированные звуки или мелодии. Есть также очень много плагинов VST-эффектов, которые используются для придания звуку различных искажений: реверберации (reverb), эквализации (eq), компрессии (compressor), задержки (delay), хоруса (chorus), фазера (phaser), и других специальных эффектов.

Вы можете найти тонны VST плагинов в интернете. Просто юзайте поиск, набрав “бесплатные плагины”, “бесплатные VST”, “бесплатные VSTi”, “free vst plugins”, “free vsti” or “free soft synths”…

Можно посмотреть вот этот сайт . Если у вас водятся деньги, я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на продукцию компании Native Instruments. Зацените их демо синтезаторов:  Absynth, FM8, Massive, Reaktor. Они могут используются для почти любых жанров электронной музыки. Также люди из reFX  сделали несколько качественных синтезаторов – Vanguard к примеру. Они могут генерировать великое множество самых различных звуков, от жирных бассов, глубоких пэдов, до звонких лидов и арф. Есть еще Nexus 2, который является венцом их творения. Это СУПЕР ОФИГЕННЫЙ ромплер со звуком, который по-настоящему объемен. Он воспроизводит звуки практически для любого музыкального стиля, от транса до хауса, хип-хопа и даже эмбиент-музыки.

Также вы можете заценить продукцию IK Multimedia. У меня есть все их виртуальные синтезаторы, и я особенно обожаю Miroslav Philharmonik, который воспроизводит качественный и натуральный оркестровый саунд.

Проверьте также синтезаторы H.G Fortune, – такие как ProtoPlasmTSMPro, STS-33 и Artvera’s Golden ASET. Они могут генерировать по-настоящему экспериментальные пады и текстуры, при всем при этом за них требуют совсем невысокую цену. Все перечисленные мною синтезаторы очень хороши для электронной музыки.

Итак, вот список хорошо известных производителей коммерческих VST-синтезаторов и плагинов эффектов:

_____________

Блок полезных ссылок:

Native Instruments

U-he

ReFX

Arturia

IK Multimedia

Ohm Force

Cakewalk

Spectrasonics

East West

Garritan

_____________

Есть еще много тысяч бесплатных синтезаторов и эффектов (бесплатные – не значит “некачественные”). Я не могу здесь перечислить их все, потому я лучше дам вам ссылки на ресурсы, где вы можете воспользоваться поиском и загрузить все, что захотите:

_____________

Freeware VST plugins

Dontrack.com

VSTplanet.com

Audiomastermind.com

Freemusicsoftware.org

Musicradar.com

_____________

Прим. пер.: еще один плагин, который я не могу не упомянуть – EZ Drummer, который потрясающе эмулирует работу “натуральной человеческой” барабанной установки. Вот наглядный пример из моего творчества. Характер эмулируемых барабанов можно менять. Можно заменить материалы ударных поверхностей или тарелок. Можно выбирать различные барабанные установки – они устанавливаются в плагин в виде расширений. Программа умеет делает удары “очеловеченными” – сила удара слегка “плавает”, и этот параметр можно регулировать. Доступен микшер для каждого элемента барабанной установки! При этом каждый барабан можно переправить на отдельную дорожку и обработать  эффектами. В общем – это нечто, рекомендую! 

Конец первой части. Продолжение слудет. =)

UPD: вторая часть http://wolfframe.promodj.ru/blog/689247.html

Чтобы не пропустить появление прочих полезных материалов моего сайта, вы можете подписаться на RSS-рассылку: Subscribe to Wolfframe | Ableton Music Composer by Email (либо ввести свой е-мэйл в верхнем правом углу).


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Хотя история электронных музыкальных инструментов берет свое начало в середине 19 века, первыми музыкальными инструментами, которые использовались для записи музыки, были этерофон и ритмикон, созданные Львом Терминым. [1]
С развитием технологий синтезаторы, изначально создаваемые для записи в студиях, теперь широко используются любителями для записи музыки как в домашних условиях, так и в творческих группах. Процессы аранжировки и записи электронной музыки также существенно упростились, их можно сделать не только в профессиональной студии, но и в бытовых условиях.

  1. Изображение с названием Make Electronic Music Step 1

    1

    Создание электронной музыки при помощи синтезатора. Слово «синтезатор» используется в качестве синонима к словосочетанию «электронный музыкальный инструмент». На самом деле, синтезатор – это деталь электронного инструмента, которая собственно и производит музыку: ударные, ритм и тональность.

    • Ранние монофонические модели синтезаторов, такие как Moog Minimoog, были способны воспроизводить только одну тональность. Такие модели не воспроизводили среднюю тональность, которая доступна обычным музыкальным инструментам, хотя некоторые модели умели воспроизводить ноты из двух разных октав при одновременном нажатии двух клавиш. В середине 1970-х годов появились полифонические синтезаторы, способные воспроизводить как отдельные ноты, так и аккорды. [2]
    • Самые ранние модели синтезаторов не включали в себя системы контроля над воспроизводимым звуком. В настоящее время большинство электронных музыкальных инструментов, в том числе предназначенные для домашнего использования, имеют встроенную контрольную панель.
  2. Изображение с названием Make Electronic Music Step 2

    2

    Управление синтезатором при помощи контрольной панели. Управление ранними моделями синтезаторов осуществлялось при помощи рычажков-переключателей, вращающихся кнопок или исключительно движениями рук исполнителя, как, например, игра на терминвоксе (переименованном этерофоне). Современные панели управления более удобны в использовании. Они позволяют управлять синтезатором в соответствии со стандартом MIDI (Musical Instrumental Digital Interface). Ниже приведено описание некоторых видов контрольных панелей:

    • Клавиши – наиболее распространенный вид панели управления синтезатором. Размер клавиатуры может варьировать от полнооктавной 88-ми клавишной панели электронного пианино до небольшой 25-ти клавишной (2 октавы) на детских игрушках. Клавиатуры в домашних синтезаторах обычно состоят из 49, 61 или 76 клавиш (соответственно 4, 5 или 6 октав). В некоторых моделях клавиши утяжелены, чтобы имитировать игру на настоящем пианино, в других, наоборот, подпружинены, а в третьих утяжелены, но меньшим весом, чем модели-имитаторы.[3]
      [4]
      . Многие модели также имитируют чувствительность к удару по клавишам – чем сильнее удар, тем громче звук. [5]
    • Духовой контроллер. Такой вид контролера используется в духовых синтезаторах – электронных инструментах, дизайн которых схож с устройствами саксофона, кларнета, флейты или трубы. Для того, чтобы извлечь звук из такого инструмента, в него нужно дуть. В зависимости от сочетания нажатых клавиш и движений челюсти исполнителя, такие инструменты воспроизводят разные звуки. [6]
    • MIDI гитара – это такая программа, которая позволяет использовать вашу акустическую гитару и звукосниматель для управления синтезатором. [7]
      [8]
      Работа MIDI гитары основана на преобразовании колебаний струн в цифровой сигнал. Иногда между вводом и выводом данных возникает задержка, связанная с необходимостью проанализировать большой объем акустических примеров, прежде чем они будут преобразованы в цифровой звук. [9]
    • SynthAxe снят с производства. Этот инструмент напоминает гитару, гриф которой поделен на 6 диагональных зон, в основе работы – использование струн в качестве сенсоров. В зависимости от силы удара по струнам изменялся и воспроизводимый звук. [10]
    • Клавишная гитара. Этот контроллер выглядит как гитара, но вместо струн у него 3-х октавная клавиатура, а на грифе – панель управления звуком. Создатели этого инструмента вдохновились дизайном орфики, популярной в 18 веке. Такой инструмент позволяет использовать возможности клавишных инструментов, не ограничивая при этом движений исполнителя.[11]
    • Электронные барабаны были изобретены в 1971 году. Обычно электронные барабаны выпускаются наборами, такими же как акустические барабанные установки, включая цимбалы. Ранние модели воспроизводили звуки не подлежащие записи, в то время как современные модели обладают цифровым звучанием. Если подключить наушники, то воспроизводимый звук будет слышен только исполнителю.[12]
    • Радио барабаны. Изначальное предназначение радио-барабанов – использование их в качестве трехмерной мыши, считывающей положение палочек в пространстве при помощи радио сенсоров. Звучание барабана менялось в зависимости от того, в какой именно части барабана ударяли палочки. [13]
    • Body синтезатор. Этот контроллер крепится к частям тела исполнителя, движения и напряжение мышц которого управляют воспроизводимыми звуковыми и световыми эффектами. Изначально предназначался для использования актерами и танцорами, но зачастую им было слишком сложно управлять. Менее сложные модели таких синхронизаторов предлагают контроллеры в виде перчаток и обуви. [14]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Electronic Music Step 3

    1

    Выбирайте компьютерную систему с достаточной мощностью, с которой вы хорошо знакомы. Можно создавать музыку при помощи только электронных музыкальных инструментов. Однако, если вы планируете создавать электронные музыкальные композиции, вам потребуется компьютер.

    • Для создания музыки подойдут и ноутбук, и стационарный компьютер. Если вы планируете работать в одном месте, вам подойдет стационарная модель. Если же вы собираетесь заниматься творчеством в различных местах, например, на репетициях вашей группы, вам понадобится ноутбук.
    • Вы можете использовать любую операционную систему по вашему выбору, Windows или MacOS. Однако, желательно, чтобы вы установили последнюю доступную версию.
    • Ваш компьютер должен обладать достаточно мощным процессором и достаточным объемом памяти, чтобы справляться с созданием музыкальных композиций. Если вы не знаете, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе компьютера, можете ориентироваться на кастомизированные требования к компьютерам для аудио и видео игр. [15]
  2. Изображение с названием Make Electronic Music Step 4

    2

    Установите хорошее звуковое оборудование. Используя встроенную звуковую карту и недорогой микрофон, можно создавать достаточно хорошую электронную музыку. Тем не менее, если у вас есть возможность, постарайтесь приобрести следующие аксессуары:

    • Звуковая карта. Если вы собираетесь много записывать, рекомендуется использовать специальную звуковую карту.[16]
    • Студийные мониторы . Это не обычные компьютерные мониторы, а скорее колонки, предназначенные для записи в студии. В данном случае термин «монитор» обозначает, что колонки воспроизводят звук с минимальными помехами или совсем без них. [17]
      ) Недорогие колонки производят такие фирмы как M-Audio или KRK Systems, в то время как более дорогие модели можно найти у Focal, Genelec и Mackie.[18]
    • Студийные наушники. Прослушивание записей через наушники, а не через колонки, позволит вам лучше сконцентрироваться на отдельных частях произведения, поможет лучше следить за ритмом и уровнем звука. Основные производители студийных наушников – это компании Beyerdynamic и Sennheiser.[19]
  3. Изображение с названием Make Electronic Music Step 5

    3

    Установите надежное программное приложение для записи музыки. Вам могут понадобится следующие программы:

    • Цифровая аудио панель (Digital audio workstation, DAW) – это программа для создания музыки, которая координирует работу всех остальных звукозаписывающих приложений. Интерфейс таких программ часто напоминает пульт управления в аналоговых звукозаписывающих студиях и включает в себя управление треками и миксами, а также демонстрирует волнообразные графики записываемого звука. [20]
      Цифровые аудио панели очень разнообразны, в том числе Ableton Live, Cakewalk Sonar, Cubase, FL Studio, Logic Pro (только для MacOS), Pro Tools, Reaper и Reason. Есть также и бесплатные программы, такие как Ardour или Zynewave Podium.[21]
    • Аудио-редактор дает больше возможностей для редактирования музыки, чем встроенный инструмент аудио-панели. В частности, такое приложение позволяет редактировать музыкальные шаблоны, а также конвертировать ваши композиции в MP3 формат. Sound Forge Audio Studio – вариант недорогого редактора, а Audacity – одно из бесплатных приложений.
    • Виртуальная студия (Virtual Studio Technology – VST) – это программное дополнение к синтезатору электронных музыкальных инструментов, описанных в предыдущем разделе, так называемый плагин к вашей аудио-панели. Многие из таких плагинов можно скачать бесплатно из интернета, задав в строке поиска «бесплатный софт для синтезаторов» (free software synthesizers) или «бесплатный vsti» (free vst) или вы можете приобрести программу у разработчиков, таких как Artvera, H.G. Fortune, IK Multimedia, Native Instruments или reFX.
    • Плагины VST эффектов позволяют записывать такие звуковые эффекты, как реверберации, хор, замедленное звучание. Платные и бесплатные, их можно найти у тех же разработчиков, что и плагины VST.
    • Музыкальные шаблоны – это наброски музыкальных звуков, ударных или ритмов, которые вы можете использовать для обогащения вашей музыкальной композиции. Обычно они сгруппированы по музыкальным жанрам, таким как блюз, джаз, кантри, рэп или рок, и могут состоять из одного звука или серии звуков. Как правило, арендная плата за использование шаблонов не предусмотрена: вы покупаете лицензию на право включать те или иные шаблоны в собственные записи в момент их покупки. Некоторые звукозаписывающие компании размещают шаблоны онлайн для бесплатного скачивания, а также есть сторонние разработчики, которые предлагают платные и бесплатные варианты. [22]
  4. Изображение с названием Make Electronic Music Step 6

    4

    Подумайте над покупкой MIDI контроллера. Вы, конечно, можете сочинять музыку при помощи компьютера, используя в качестве виртуального пианино клавиатуру и мышку. Однако более естественным было бы использовать MIDI контроллер. Как и в случае с обычными музыкальными инструментами, самыми распространенным видом контроллера являются клавишные модели. Тем не менее, вы можете выбрать любой другой тип, описанный в разделе «Виды электронных музыкальных инструментов», который поддерживается вашим программным обеспечением.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Electronic Music Step 7

    1

    Ознакомьтесь с историей музыки. Вы можете исполнять электронную музыку с использованием электронных музыкальных инструментов и компьютера, не разбираясь в нотах. Тем не менее, знание в области структуры музыки поможет вам делать более качественные аранжировки, а также выявлять ошибки в композициях.

    • В интернете вы найдете множество статей с описанием основ теории музыки, в частности может оказаться полезной wikiHow статья «Как делать музыку» («How to Make Music»).
  2. Изображение с названием Make Electronic Music Step 8

    2

    Изучите возможности вашего инструмента и программного обеспечения. Даже если вы пробовали играть на вашем инструменте до его покупки, посвятите некоторое время экспериментам с вашим оборудованием, прежде чем приниматься за серьезный проект – у вас будет более полное представление о возможностях вашего инструмента, и, наверняка, у вас появятся новые идеи для проекта.

  3. Изображение с названием Make Electronic Music Step 9

    3

    Ознакомьтесь с особенностями музыкального жанра, в котором вы собираетесь работать. Каждому музыкальному жанру присущи определенные элементы. Самый простой способ разобраться в этих элементах – это прослушать несколько композиций, записанных в том жанре, в котором вы собираетесь работать:

    • Ударные и ритм. Для рэпа и хип-хопа характерны тяжелые, заводные ударные и ритм, в то время как звучанию джаз-бэнда будут присущи жизнерадостное звучание и частая смена ритма, а в музыке кантри часто можно услышать смешанные ударные.
    • Инструменты. В джазе часто используются медные музыкальные инструменты, такие как труба или тромбон, а также духовые инструменты – кларнет и саксофон. В то же время, тяжелый рок исполняют обычно при помощи звучных электрогитар, гавайские песни исполняют на стальных гитарах, фольклор – на акустических, мариачи – на трубах и гитарах, а польку – на тубе и аккордеоне. Тем не менее, многие исполнители в своих произведениях успешно использовали инструменты из других жанров. Так, например, Боб Дилан исполнил фольклор на электрогитаре на фестивале фольклорной музыки в Ньюпорте в 1965 году[23]
      , Джони Кэш использовал трубы для мариачи в «Кольце огня» [24]
      , а Иан Андерсон для рок-группы Jethro Tull использовал флейту в качестве основного инструмента. [25]
    • Структура песни. Большинство песен, исполняемых на радио имеют следующую структуру: вступление, куплет, припев, следующий куплет, повторение припева, связка (обычно часть припева), припев и концовка. Инструментальная музыка, исполняемая в танцевальных клубах, начинается со вступления, следом идет завязка, в которой исполняются все элементы произведения, и завершается исполнение постепенно затихающей концовкой. [26]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Electronic Music Step 10

    1

    Сначала запишите ударные. Ударные – это скелет, на котором будет держаться вся песня. Для записи используйте звуки барабана из набора шаблонов.

  2. Изображение с названием Make Electronic Music Step 11

    2

    Добавьте басы. В след за ударными, добавьте басовые ритмы, исполняемые либо на бас-гитаре, либо любом другом музыкальном инструменте с низким звучанием. Убедитесь в том, что ваши ударные и басы хорошо сочетаются друг с другом, прежде чем начать записывать инструменты.[27]

  3. Изображение с названием Make Electronic Music Step 12

    3

    По желанию, добавьте еще ритм. Не во всех песнях используются единичные ритмы, в некоторых слышны сложные ритмы, особенно в тех местах, к которым требуется привлечь внимание слушателя, а также в ключевых моментах песни. Убедитесь, что дополнительные ритмы сочетаются с основным и производят именно тот эффект, которого вы добиваетесь. [28]

  4. Изображение с названием Make Electronic Music Step 13

    4

    Запишите мелодию. Это работа для ваших VST инструментов. Можете использовать звуковые пресеты, или поэкспериментировать и записать ваши собственные звуки.[29]

  5. Изображение с названием Make Electronic Music Step 14

    5

    Замиксуйте записи. Очень важно, чтобы ударные, ритм и мелодия сочетались друг с другом. Чтобы добиться этого, выберите один из компонентов в качестве основы и настройте звучание остальных в соответствии с выбранной основой. Обычно в качестве основы выбирают ударные. [30]

    • В некоторых случаях вам захочется записать более богатый, а не более громкий звук. Для достижения этой цели можно использовать несколько инструментов в выбранной части произведения или записать один и тот же инструмент несколько раз. Последний вариант часто используется при записи голоса, как главного исполнителя, так и бэк-вокала. [31]
      Именно таким способом певица Эния делает свои записи.
    • Возможно вам захочется разнообразить звучание за счет использования различных инструментов в разных припевах песни, особенно, если вы хотите вызывать различные эмоции у слушателей в разных частях произведения. Чтобы оживить вашу песню, можно также использовать разные регистры и изменять тональность по ходу записи.
    • Не нужно заполнять каждый миг звучания композиции трюками из вашего арсенала. Иногда, особенно в куплетах, допустимо убрать основную гармонию и позволить ударным, мелодии и вокалу вести вашу песню. В других случаях, например, в начале и в конце композиции вы можете оставить только вокал. [32]
  6. Изображение с названием Make Electronic Music Step 15

    6

    Оправдывайте ожидания вашей аудитории. Если вы пишете музыку не только для себя, принимайте во внимание ожидания будущей аудитории. Так, при записи вступления постарайтесь увлечь слушателя, чтобы он дослушал вашу песню до конца. Однако, не стоит потакать всем капризам: если запись длинного припева не кажется вам уместной, не стоит этого делать. [33]

    Реклама

Советы

  • Перед покупкой цифровой аудио-панели или других звукозаписывающих программ ознакомьтесь с работой демоверсии, чтобы выбрать то приложение, которое подходит именно вам. [34]
  • Когда вы запишете песню, попробуйте воспроизвести ее при помощи различных проигрывателей, например, дома, в машине, на MP3 плейере, в смартфоне, в планшете, попробуйте послушать ее в наушниках или через динамик устройства. Если звучание устроит вас на большинстве устройств, вы сделали хорошую запись. [35]

Реклама

Предупреждение

  • Не торопитесь. По прошествии некоторого времени, проведенного за записью электронной музыки, ваш слух может устать от прослушивания одной и той же песни снова и снова. Также, как легко можно не заметить ошибки в тексте, если смотреть на него беспрерывно в течение долгого времени, вы можете не заметить те моменты в песне, в которых звучание инструментов неидеально или звук сбалансирован не правильно. [36]

Что вам понадобится

  • Электронный музыкальный инструмент (синтезатор и контроллер – для выступлений);
  • Персональный компьютер, желательно с подходящей звуковой картой (для сочинения и записи);
  • Профессиональные мониторы, микрофоны и наушники (для сочинения и записи);
  • Цифровая аудио-панель и программа-редактор (для сочинения и записи);
  • Плагины для виртуальных электронных инструментов (для сочинения и записи);
  • Плагины музыкальных эффектов и музыкальные шаблоны (для сочинения и записи);
  • MIDI контроллер (часть инструмента, рекомендовано для сочинения и записи).

Об этой статье

Эту страницу просматривали 67 861 раз.

Была ли эта статья полезной?

Как сделать электронную музыку самому.Компьютер в помощь

Не стоит объяснять что такое электронная музыка. В интернете тысяча сайтов, где предлагают курсы “по обучению”. Но согласитесь что курс без таланта это деньги на ветер. Но обратим внимание и на обратную сторону медали: Мало быть наделённым талантом, в сущности дар слышать музыку в голове так и останется в голове если не уметь перевести эту музыку в “цифру”.

В 2000 году имелась “революционная” программа. Дэнс машин. В те года это казалось верхом совершенства. Создавались такие музыкальные хиты о которых слагались легенды. Но в 2019 году Dance Machine уже не котируется. Эта программа не способна вытянуть потенциал талантливого человека. Это как выйти на сцену не с гитарой, а балалайкой. Вроде и музыкальный инструмент, а вот количества струн уже не хватает.

Здесь предлагаю рассмотреть “ходовые” программы для создания “электроники” на ПК. Эти программы конечно не помогут написать хит “бездарю” но сильно помогут человеку который серьёзно увлечен музыкой.

Отталкиваться предлагаю с того, что человек уже располагает музыкальным дарованием и не хватает только “it” поддержки.

Прежде чем начать описывать программы сделаем отступление. Если читатель считает что в конце статьи создаст домашнюю студию и начнёт создавать профессиональную музыку, то — мимо. Профессиональная музыка только на специализированных аудио студиях. Здесь рассмотрим набор программ для любительских и полупрофессиональных аудиозаписей, и треков рассчитанных “на друзей”.

На самом деле программ по работе с аудио файлами много и пришлось не мало потрудится что бы выявить среди них “фаворитов”.

Начнем пожалуй с программы “Cubase”.

Запись и микширование это “визитная карточка” программы. Полупрофессионалы положительно оценивают данную программу, а значит и любителям такой вариант подойдёт. Cubase выпускается с 90-х годов по этому содержит необходимый набор для создания электронной музыки. Программа даже получила премию по записи звука.

Как сделать электронную музыку самому.Компьютер в помощь

Работает с аудио файлами других программ и обрабатывает даже не доработанные треки. К примеру если “со времен дедушки” остались аудио файлы формата WAV, “Cubase” распознает эти файлы и примет в работу.

Но перейдем к следующим программам по созданию музыки:”MAGIX Music Maker” от немецкой компании.

Gрограмма создана для “домашнего пользования”. Это не приговор, но комфортно использовать получится только там. И только начинающим любителям. На винчестере несмотря на любительское направление придется выделить 10 гигабайт.

Как сделать электронную музыку самому.Компьютер в помощь

Работает программа с большинством аудио форматов.

Следующий фаворит не уступающий и не вырывающийся вперед: “Sound Forge”.

Этот редактор рассчитан уже на профессионально использование и любителям и новичкам тут будет тяжко. Программа старая и вышла в свет еще до 2000 года. Поддерживаемые форматы аудиозаписей зашкаливает, если перечислять то устанете читать (“SWF”,”RealMedia”, “Windows Media”, “WMA” and “WMV”,”AVI”,”AIFF”, “SND”,”MPEG-1 и 2″, и другие). Несмотря на профессионализм программа так и не принесла ожидаемого дохода компании в результате чего разорилась.

Как сделать электронную музыку самому.Компьютер в помощь

Осталось дополнить что для программы надо 150 мегабайт на жестком диске и 256 мегабайт оперативной памяти. Что на 2019 год смешно.

Думаю перечисленных программ хватит для создания музыки, так как одна для новичка, а другая для полупрофессионала. Но считаю не справедливо умолчать о “Reaper”.

Как сделать электронную музыку самому.Компьютер в помощь

Это такая цифровая станция которая подойдет как любителю так и старому “музыкальному волку”. Программа занимается инженерингом и записью аудио среды. У неё достаточный функционал для редактирования или создания миксов. При этом программа не занимает много места. Еще одной особенностью стоит назвать “мультиплатформенность” программы. Другими словами что “Виндовс” что Линукс без разницы.

Как сделать электронную музыку самому.Компьютер в помощь

Эффектов и фильтров 200 штук и для “реализации замысла” этой программы хватит. Разработчики с 2005 года научились понимать что надо пользователю по этому программа взаправду классная.

Перечисленные программы рекомендовано скачивать только с официального сайта или проверенных источников. Не забывайте что ваше мнение отлично от других по этому напишите в комментариях какая программа была пропущена.

Напишите какими, пользуетесь сами. Ставьте лайк. Подпишитесь, если забыли это сделать ранее. До свидания.

Добавить комментарий