Проект по литературе, создание электронного альбома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 2
Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году. Детские годы его прошли в небольшом селе Рябове Вятской губернии (ныне Кировская область), которая издавна славилась величественной красотой природы, искусством народных умельцев — плотников, резчиков, игрушечников. Здесь впервые юный Васнецов услышал и на всю жизнь полюбил русские народные сказки, былины, песни. В.М.Васнецов «Автопортрет»
Слайд 3
Художественное образование он получил в лучшем учебном заведении России — Петербургской Академии художеств, где подружился с И. Е. Репиным, И. Н. Крамским. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.
Слайд 4
В 1878 г. он переезжает в Москву, ныне жизнь и творчество его будут тесно связаны с древней столицей России. В Москве Виктор Михайлович сближается со многими замечательными художниками, с основателем знаменитой галереи П. М. Третьяковым. По эскизу Виктора Михайловича сделан фасад здания всеми любимой Третьяковской галереи — Третьяковки. Портрет П.М.Третьякова Художник И.Е.Репин
Слайд 5
В 1880-е гг.создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, посвятив им почти полностью всё своё дальнейшее творчество. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.
Слайд 6
В.М.Васнецов «Богатыри»
Слайд 7
В.М.Васнецов «Витязь на распутье»
Слайд 8
В.М.Васнецов «Иван царевич на сером волке»
Слайд 9
В.М.Васнецов «Алёнушка» ( этюд )
Слайд 10
В.М.Васнецов «Ковёр-самолёт»
Слайд 11
В.М.Васнецов «Снегурочка»
Слайд 12
В.М.Васнецов «Три царевны подземного царства»
Слайд 13
В.М.Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами»
Слайд 14
1880- 1890-х гг. В.М.Васнецов работает для театра. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке “Снегурочка” А. Н. Островского, исполненные по эскизам Васнецова,- пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала,- оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 – начале 20 вв.
Слайд 15
В.М.Васнецов «Эскиз декорации к опере «Снегурочка»
Слайд 16
В.М.Васнецов «Снегурочка» (Эскиз костюма к опере «Снегурочка»)
Слайд 17
В. М. Васнецов обладал разносторонними дарованиями.
Слайд 18
…Недалеко от шумного Садового кольца, в одном из тихих переулков Москвы, стоит сказочный терем. Это Дом-музей В. М. Васнецова, построенный по его проекту в 1894 г. Здесь он жил, работал и умер в 1926 году, поднимаясь к себе в мастерскую, чтобы закончить портрет друга — художника М. В. Нестерова. В этом доме сегодня всегда много детей — они приходят сюда, движимые интересом к творчеству одного из самых поэтичных художников России.
ЭЛЕКТРОННЫЙ АЛЬБОМ СО СТИХАМИ ЛЮБИМОГО ПОЭТА
Автор работы:
ученица 5б класса
МАО «Гимназия №100 г. Челябинска»
Кокшарова Ксения Антоновна Руководитель: учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия №100 г. Челябинска» Данилова Любовь Евгеньевна
Цели и задачи работы
Создание электронного альбома стихов Михаила Лермонтова
Цель работы
Изучить биографию Лермонтова
Задачи работы
Собрать информацию о творчестве Михаила Лермонтова
Составить структуру электронного альбома стихов
Биографическая справка
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) — поэт, писатель, художник. Потомок выходца из Шотландии Георга Лермонта, взятого в плен при осаде крепости Белой в начале XVII в.
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО
Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве. Сын помещика, капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны, урожденной Арсеньевой. Рано потерял мать. Его бабушка по материнской линии Елизавета Алексеевна Арсеньева, урожденная Столыпина, вынудила Юрия Петровича предоставить воспитание внука ей. Детство Лермонтова прошло в её имении Тарханы Пензенской губернии.
Первоначально получал образование дома у иностранных учителей. С 1828 г. учился в Благородном пансионе при Московском университете. Затем в Московском университете на нравственно-политическом отделении, но курса не окончил. В 1832 г. переехал в Петербург, намереваясь продолжить обучение в Петербургском университете, но зачислен не был. В том же году поступил в школу гвардейских юнкеров и прапорщиков, где учился вместе с Николаем Соломоновичем Мартыновым, будущим своим убийцей. В 1834 г. Лермонтов был выпущен корнетом в лейб-гвардии Гусарский полк.
Лермонтов был талантливым живописцем. Его наследие составляют акварели и рисунки с изображением пейзажей, жанровых сцен, портретов, карикатур. Многие из них связаны с кавказской темой.
Литературную деятельность начал в 1829 г., хотя первое его произведение, поэма «Хаджи Абрек», было напечатано лишь в 1835 г. Лермонтов написал около 400 стихотворений, около 30 поэм, в том числе «Демон», «Мцыри», автор драмы «Маскарад», прозаических произведений «Герой нашего времени», «Княгиня Лиговская» и др.
Стихотворение «На смерть поэта», созданное после трагической гибели А.С. Пушкина, вызвало неудовольствие властей, и Лермонтов был выслан прапорщиком в действовавший на Кавказе Нижегородский драгунский полк. В 1838 г. вновь возвратился в Петербург.
На одном из балов в 1840 г. поэт поссорился с сыном французского посланника де Барантом, в результате чего произошла дуэль, окончившаяся бескровно. Но Лермонтов был вновь выслан в Тенгинский пехотный полк на Кавказ. В Пятигорске он встретил своего однокашника по школе прапорщиков Мартынова. Из-за пустой ссоры у них состоялась дуэль, на которой Лермонтов был убит. В 1842 г. прах поэта был перенесен в его имение Тарханы Пензенской губернии.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ МИХАИЛА ЛЕРМОНТОВА
1828 г. – «Кавказский пленник»
1829 – 1839 г. – «Демон»
1832 г. – «Парус»
1837 г. – «Песня про купца
Калашникова»
1837 г. – «Смерть поэта»
1837 г . – «Бородино»
1838-1840 г. – «Герой нашего времени»
1839 г. – «Мцыри»
1841 г. – «На севере диком стоит одиноко…»
1841 г. – «Утес»
ПЛАН ЭЛЕКТРОННОГО АЛЬБОМА СТИХОВ
Электронный альбом стихов сформирован по следующим блокам:
- Стихи о природе
- Стихи о дружбе
- Стихи о любви
- Лирические стихи
- Короткие стихи
- Стихи о Родине
- Стихи для детей
- Стихи о войне
СТИХИ О ПРИРОДЕ
СТИХИ О ДРУЖБЕ
«К друзьям»
Я рожден с душою пылкой, Я люблю с друзьями быть,
А подчас и за бутылкой Быстро время проводить. * Я не склонен к славе громкой, Сердце греет лишь любовь; Лиры звук дрожащий, звонкой Мне волнует также кровь. * Но нередко средь веселья Дух мой страждет и грустит, В шуме буйного похмелья Дума на сердце лежит.
СТИХИ О ЛЮБВИ
ЛИРИЧЕСКИЕ СТИХИ
КОРОТКИЕ СТИХИ
СТИХИ О РОДИНЕ
СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТИХИ О ВОЙНЕ
Он был в краю святом…
Он был в краю святом,
На холмах Палестины.
Стальной его шелом
Иссекли сарацины.
Понес он в край святой
Цветущие ланиты;
Вернулся он домой
Плешивый и избитый.
Неверных он громил
Обеими руками –
Ни жен их не щадил,
Ни малых с стариками.
Встречаясь с ним подчас,
Смущалися красотки;
Он п… их не раз,
Перебирая четки.
Вернулся он в свой дом
Без славы и без злата;
Глядит – детей содом,
Жена его брюхата.
Пришибло старика…
ВЫВОД
Изучив творчество Лермонтова, можно заметить следующие особенности:
- на протяжении всего творчества лирический герой независимый, отчуждённый и одинокий;
- в творчестве Лермонтова своеобразно раскрываются темы родины, любви, поэта и поэзии, отражая особенности яркой индивидуальности и мировоззрения поэта.
- стихотворения, написанные в виде лирического дневника;
- «романность».
Работы М. Ю. Лермонтова оказали огромное влияние на литературу 19-20 веков. Стихи Лермонтова известны своим разнообразием тем и мотивов. Автор являл собой сильную самобытную личность, движимую переплетением самых необычных противоположностей и чувств. Стихи Лермонтова стали настоящим кладезем для оперного и симфонического творчества, многие из них стали народными песнями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев-Кривич, С. А. Тарханская пора / С. А. Андреев-Кривич. – М. :
Гос. издательство Детской Литературы, 1963. – 191 с. : ил. – (По дорогим местам).
2. Белова, Л. А. Александра и Михаил: Последняя любовь Лермонтова / Л.
А. Белова. – М. : Профиздат, 2005. – 432 с. : ил. – Библиогр.: с. 428-429. – В прилож.: Штосс, или Сон Лермонтова/Лермонтов М. Ю., Белова Л. А.
3. Щеблыкин И. П. Лермонтов. Жизнь и творчество. [Текст]. – Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1990. – 264 с.: ил. – (Их имена в истории края)
4. Лермонтов М. Ю. Стихотворения. [Текст] / Вступ. ст. в. Троицкого. – М.: Дет. лит., 2003. – 206 с.: ил. – (Школьная библиотека).
5. Лермонтов М. Ю. Стихотворения: Поэмы; Маскарад; Герой нашего времени. [Текст] – М.: Худож. лит., 1984. – 493 с. – (Классики и современники. Русская классическая литература).
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 1336 человек из 84 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №1»
ЭЛЕКТРОННЫЙ АЛЬБОМ
МОЕГО ЛЮБИМОГО ПОЭТА -
2 слайд
Паспорт учебного проекта
Тема: Электронный альбом со стихами моего любимого поэта
Названия проекта: «Есенин в моём сердце»
Автор проекта: Данилко Вероника Класс:«7б»
Руководитель проекта:
Макеев Дмитрий Анатольевич, учитель русского языка и литературы
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности – творческий
По предметно-содержательной области – литературоведческий
По количеству участников проекта – индивидуальный
По широте охвата содержания – межпредметный
По времени проведения – кратковременный
По характеру контактов – в рамках класса
Образовательная область: филология
Методы, используемые в работе над проектом: изучение литературы, поиск информации, анализ собранной информации, классификация изученного материала, анкетирование, иллюстрации, практическая работа.
Форма представления проекта: электронный альбом -
3 слайд
Цель моей работы:
создание электронного альбома стихотворений моего любимого поэта
Я поставила перед собой следующие задачи:
1)Познакомиться с биографическими данными Сергея Александровича Есенина;
2)Прочитать произведения поэта, принадлежащие к разным периодам его творчества;
3)Познакомиться с иллюстраторами стихотворений Есенина, выполнить иллюстрации к ним;
4)Привлечь внимание обучающихся к поэтическому творчеству;
5)Изготовить электронный альбом. -
4 слайд
Гипотеза: я считаю, что знакомство с поэзией влияет на развитие личности, обогащает её духовный мир.
Объект исследования – творчество Сергея Александровича Есенина.
Предмет исследования —стихотворения о природе, о любви к людям.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно может помочь моим сверстникам увлечься поэзией, обогатить свой внутренний мир.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована обучающимися на уроках литературы, изобразительного искусства. -
5 слайд
Этапы работы:
І этап. Подготовка к исследовательской работе
1. Найти проблему;
2. Определить тему;
3. Описать актуальность;
4. Сформулировать цель и задачи;
5. Выдвинуть гипотезу
6. Определить теоретическую и практическую значимость.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определить, где искать и найти информацию;
2. Определись методы исследования;
3. Выбрать способ представления результатов работы (презентация, диск со стихами и музыкой)
ІІІ этап. Исследование
1. Собрать необходимую информацию.
2. Провести то, что запланировала: наблюдения, поиск, выполнение необходимой работы.
ІV этап. Выводы
1. Сформулировать выводы
V этап. Отчет и защита работы
Оформить и подготовить представление результатов своей работы: устная защита с презентацией; диск с записями. -
6 слайд
Основная часть
Анкетирование
1.Как Вы относитесь к поэзии Есенина?
2.Высоко ли цените его творчество?
3.Какие стихотворения и поэмы его Вам больше всех нравятся?
4. Влияет ли знакомство с поэзией на развитие личности? -
7 слайд
Наталья Евтеевна
Титова
Федор Андреевич
Титов -
-
-
10 слайд
Сардановская
Анна Алексеевна.За горами, за желтыми долами…
За горами, за желтыми долами
Протянулась тропа деревень.
Вижу лес и вечернее полымя,
И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными главами
Голубеет небесный песок,
И звенит придорожными травами
От озер водяной ветерок.
Не за песни весны над равниною
Дорога мне зеленая ширь —
Полюбил я тоской журавлиною
На высокой горе монастырь.
Каждый вечер, как синь затуманится,
Как повиснет заря на мосту,
Ты идешь, моя бедная странница,
Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя,
Жадно слушаешь ты ектенью,
Помолись перед ликом Спасителя
За погибшую душу мою. -
11 слайд
Кашина
Лидия Ивановна
Анна Снегина
«Село, значит, наше — Радово,
Дворов, почитай, два ста.
Тому, кто его оглядывал,
Приятственны наши места. -
12 слайд
Зинаида Райх
ПИСЬМО К ЖЕНЩИНЕ
Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был, как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком. -
-
-
15 слайд
Художник
Чистяков Юрий Георгиевич
(1931 – 2001)
В ЭТОМ МИРЕ Я ТОЛЬКО ПРОХОЖИЙ…В этом мире я только прохожий,
Ты махни мне весёлой рукой.
У осеннего месяца тоже
Свет ласкающий, тихий такой.В первый раз я от месяца греюсь,
В первый раз от прохлады согрет,
И опять и живу и надеюсь
На любовь, которой уж нет.Это сделала наша равнинность,
Посоленная белью песка,
И измятая чья-то невинность,
И кому-то родная тоска.Потому и навеки не скрою,
Что любить не отдельно, не врозь –
Нам одною любовью с тобою
Эту родину привелось.С. Есенин
-
16 слайд
Художник
Чистяков Юрий ОСЕННЕЕ НЕБО
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о комКого жалеть? Ведь каждый в мире странник –
Пройдет, зайдет и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом…С.Есенин
-
17 слайд
Художник
Чистяков Юрий
ОСЕННИЙ ЛЕС. Зайцево, 2001
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь!
С.Есенин -
18 слайд
И.Шишки
«Лес вечером»Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.От луны свет большой
Прямо на нашу крышу.
Где-то песнь соловья
Вдалеке я слышу.Хорошо и тепло,
Как зимой у печки.
И березы стоят,
Как большие свечки.И вдали за рекой,
Видно, за опушкой,
Сонный сторож стучит
С. Есенин -
19 слайд
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
В. Янов
«Русская зима» -
20 слайд
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.
П. Грузинский
«Домой» -
21 слайд
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
А.Н.Коновалов
«нет названия» -
22 слайд
С добрым утром!
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!» -
23 слайд
ХОРОШО ПОД ОСЕННЮЮ СВЕЖЕСТЬ…
Хорошо под осеннюю свежесть Душу-яблоню ветром стряхать
И смотреть, как над речкою режет
Воду синюю солнца соха. Хорошо выбивать из тела Накаляющий песни гвоздь.
И в одежде празднично белой Ждать, когда постучится гость.
Я учусь, я учусь моим сердцем Цвет черемух в глазах беречь, Только в скупости чувства греются,
Когда ребра ломает течь.
Молча ухает звездная звонница, Что ни лист, то свеча заре. Никого не впущу я в горницу, Никому не открою дверь. -
24 слайд
«Закружилась листва золотая…» Сергей Есенин
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.
Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.
Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать…
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать? -
25 слайд
Заключение
Человек, прикоснувшийся к поэзии Есенина, становится богаче душой;
Знакомство с его творчеством действительно влияет на развитие личности, формирует и обогащает мировоззрение;
Вызывает желание сопереживать, размышлять. -
26 слайд
Список литературы
1. С. Есенин. Образ, стихи, эпоха – 1979
2. С. Есенин. Стихотворения и поэмы – 1988
3. С. Есенин. Собрание сочинений в пяти томах: Т 1-Ш, художественная литература – 1966-1967
4. «Есенин. Биография» Москва «Астрель», 2011 год
Краткое описание документа:
Презентация к защите проекта
“Электронный
альбом со стихами моего любимого поэта”. В презентации представлены этапы работы, цель, задачи, гипотеза, формы и методы работы, фотографии семьи Сергея Есенина, картины художников иллюстрировавших стихотворения Есенина и стихотворения поэта разных годов жизни.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 250 760 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
- 19.03.2018
- 2031
- 4
- 19.03.2018
- 1087
- 9
- 19.03.2018
- 521
- 0
- 19.03.2018
- 341
- 0
- 19.03.2018
- 2168
- 7
- 19.03.2018
- 1027
- 4
- 19.03.2018
- 2791
- 5
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Оглавление
Введение
Сергей Александрович Есенин. Биография.
Иллюстрации к стихотворениям С. А. Есенина.
1.
2.
3. Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы Электронный альбом со
стихами моего любимого
поэта
Подготовила:
Руководитель: Паспорт учебного проекта
Тема: Электронный альбом со стихами моего любимого поэта
Названия проекта: «Есенин в моём сердце»
Автор проекта:
Класс:
Руководитель проекта:
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности – творческий
По предметносодержательной области – литературоведческий
По количеству участников проекта – индивидуальный
По широте охвата содержания – межпредметный
По времени проведения – кратковременный
По характеру контактов – в рамках класса
Образовательная область: филология
Методы, используемые в работе над проектом: изучение литературы, поиск
информации, анализ собранной информации, классификация изученного
материала, анкетирование, иллюстрации, практическая работа.
Форма представления проекта: электронный альбом Введение
Одной из основных задач нашего общества является формирование
культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы
жизненных и художественноэстетических ценностей. Проблема современной
школы – потеря многими обучающимися интереса к чтению, особенно
лирических произведений. А чтобы сформировать культуру подрастающего
поколения, необходимо приобщать его к поэтическому творчеству.
Тема моего проекта «Электронный альбом со стихами моего любимого
поэта». В русской поэзии много замечательных имён. Но меня привлекло
творчество Сергея Александровича Есенина. Его поэзия — одна из самых ярких,
глубоко волнующих страниц в истории русской литературы. Каждая строчка его
стихотворений пронизана любовью к людям, красоте родной земли, проникнута
добротой. Мне они очень близки, потому что притягивают своей
оригинальностью и поэтической красотой.
Цель моей работы:
создание электронного альбома стихотворений моего любимого поэта
Я поставила перед собой следующие задачи:
1)Познакомиться с биографическими данными Сергея Александровича Есенина;
2)Прочитать произведения поэта, принадлежащие к разным периодам его
творчества;
3)Познакомиться с иллюстраторами стихотворений Есенина, выполнить
иллюстрации к ним; 4)Привлечь внимание обучающихся к поэтическому творчеству;
5)Изготовить электронный альбом.
Гипотеза: я считаю, что знакомство с поэзией влияет на развитие личности,
обогащает её духовный мир.
Объект исследования творчество Сергея Александровича Есенина.
Предмет исследования —стихотворения о природе, о любви к людям.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что оно может
помочь моим сверстникам увлечься поэзией, обогатить свой внутренний мир.
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть
на уроках литературы, изобразительного
использована обучающимися
искусства.
( Этапы работы вы видите на экране)
Этапы работы:
І этап. Подготовка к исследовательской работе
1. Найти проблему;
2. Определить тему;
3. Описать актуальность;
4. Сформулировать цель и задачи;
5. Выдвинуть гипотезу
6. Определить теоретическую и практическую значимость.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определить, где искать и найти информацию;
2. Определись методы исследования;
3. Выбрать способ представления результатов работы (презентация, диск со
стихами и музыкой)
ІІІ этап. Исследование
1. Собрать необходимую информацию. 2. Провести то, что запланировала: наблюдения, поиск, выполнение
необходимой работы.
ІV этап. Выводы
1. Сформулировать выводы
V этап. Отчет и защита работы
Оформить и подготовить представление результатов своей работы: устная
защита с презентацией; диск с записями. Основная часть
1. Сергей Александрович Есенин. Биография.
Своё исследование я начала с вопросов: «Что вдохновляет людей на
творчество? Почему обыкновенный мальчик из крестьянской семьи стал
поэтом?»
Интересно, а как мои сверстники относятся к творчеству Есенина? Я провела
анкетирование и задала следующие вопросы:
1.Как Вы относитесь к поэзии Есенина?
2.Высоко ли цените его творчество?
3.Какие стихотворения и поэмы его Вам больше всех нравятся?
4. Влияет ли знакомство с поэзией на развитие личности?
Результаты опроса показали, что поэта Сергея Александровича Есенина знают
все, даже 40% смогли прочесть строки одного из его стихотворений, но оценить
творчество поэта и как оно влияет на развитие личности ответить, к сожалению,
не смогли. Это говорит о том, что современная молодёжь действительно не
интересуется поэзией.
Вдохновить человека на творчество может все, что угодно… Но я считаю,
что источником вдохновения, прежде всего, является семья, где человек
родился и вырос. И действительно, познакомившись с биографией Есенина,
начинаешь понимать, что именно уклад семьи повлиял на творчество Сергея
Александровича, оказал большое влияние на развитие его личности, определил
основные черты характера и заложил фундамент жизненных ценностей поэта.
Прежде всего, хотелось бы сказать о дедушке Есенина Федоре Андреевиче
Титове. Он был яркой личностью и широкой натурой, имел прекрасную память
и знал наизусть множество народных песен и духовных стихов. Это он настоял
на том, чтобы Сергей Александрович начал читать с пяти лет, учась грамоте по
церковным книгам. Большое влияние на творчество поэта оказала и бабушка
Наталья Евтеевна Титова, которая познакомила внука с фольклором. Именно
рассказы, частушки и песни в ее исполнении подтолкнули Есенина к написанию собственных стихотворений, которые он стал писать с 8 лет. Таким образом,
духовная жизнь мальчика складывалась под влиянием священной истории и
народной поэзии.
Средняя сестра Екатерина была личным секретарем своего брата,
хранительницей части его архива. Младшая сестра Александра, которую Есенин
звал ласково Шура, Шурёнок и которая была почти на шестнадцать лет младше
своего брата, стала для Есенина источником вдохновения. С Екатериной он мог
советоваться, делиться своими радостями, а к Александре всегда относился как
к ребенку, радостно и нежно. Много красивых строчек посвятил он Сашеньке,
например:
«…Ты мое васильковое слово,
Я навеки люблю тебя…»
Строки эти сложились во время прогулки брата с сестрой по Москве.
На творчество поэта повлияла его любовь к родным местам (Сергей
Александрович Есенин родился 21 сентября 1895г. в селе Константинове
Рязанской губернии, на берегу Оки, в крестьянской семье). Детство прошло
среди полей и степей. Здесь зарождалась та великая любовь к родной природе,
которая позже питала его поэтическое воображение. Еще в раннем детстве у
Есенина возникла искренняя и сердечная жалость ко всему живому. Любовь к
животным осталась у него на всю жизнь. Стихи пропитаны любовью, язык его
лирики прост и понятен.
По мере взросления душа поэта, склонная к романтике и мечтам о счастье,
ждала любви. И она пришла, несущая вдохновение и заботу, светлое чувство и
нежность. Первым юношеским увлечением поэта была Сардановская Анна
Алексеевна. Ей было посвящено стихотворение «За горами, за жёлтыми
долами…».
Помещица Кашина, с которой у Есенина был роман, была односельчанкой
поэта. Лидии Кашиной Есенин посвятил поэму “Анна Снегина”. Встреча с Зинаидой Райх не принесла ему счастья. Именно этот период его
жизни нашёл своё отражение в стихотворении «Письмо к женщине». Как бы ни
клялся поэт комулибо в любви, но выше всего Есенин любил искусство.
Большое влияние на творчество Есенина произвели знакомства с Блоком,
Городецким, Клюевым. Они отметили стихотворения Есенина как свежие,
чистые, голосистые и многословные.
Также на творчество Есенина повлияли события, происходившие в стране.
Есенин совместно с М.Герасимовым и С.Клычковым написал текст «Кантаты»,
которая исполнялась при открытии мемориальной доски памятника передовым
борцам Октябрьской революции. В его стихах начинает звучать тема братства и
единения. Так революционная эпоха ворвалась в произведения лирика, внесла в
его творчество высокое воодушевление.
Всё, что происходит в жизни человека, обязательно оставляет отпечаток не
только в его душе, но и в его творчестве. Читая стихотворения Есенина, можно
почувствовать все его переживания, падения и взлёты, познать и открыть для
себя еще полнее свою Родину. Его поэзия – словно мы сами. Читаем и
открываем для себя источник нашего счастья на земле.
2. Иллюстрации к стихотворениям С.А.Есенина.
Донести основное содержание до читателя помогают иллюстрации.
Художник Чистяков Юрий Георгиевич иллюстрировал такие произведения
Сергея Александровича Есенина, как «В этом мире я только прохожий»,
«Осеннее небо», «Осенний лес».
Многим художникам нравились стихотворения Есенина. Именно они и
подтолкнули на написание таких шедевров живописи, как картины И. Шишкина
«Лес вечером» (к стихотворению «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве»), В.
Янова «Русская зима» («Белая береза под моим окном»), П.Грузинского «
Домой» («Пороша. Еду. Тихо…»).
Кроме школы, я учусь в Детской школе искусств на художественном
отделении. Работая над проектом, читая стихотворения Есенина, рассматривая
картины художников, мне захотелось самой нарисовать иллюстрации к стихотворениям. Вот что у меня получилось (демонстрация рисунков, чтение
отрывков из произведений).
3.Практическая часть
Читая строки стихотворений, осознаю, что каждая строчка это частичка
меня. Как будто листаю альбом своей жизни. Я так же родилась и выросла в
своём доме. Просыпаюсь на заре и слышу строки Есенина «С Добрым утром!».
Из окна я вижу сонные берёзки. Свет, который румянит сетку небосклона.
Хорошо под осеннюю свежесть смотреть, как над речкой всходит солнце. И
влюбиться в осенний вечер, когда золотая листва ложится под ноги. Вдруг
листочки вздрогнут, закачаются клены, и начнётся буря.
Когда я вырасту, мне тоже придётся покинуть родной дом, и я испытаю такие
же чувства расставания, что и Есенин. На каждое мгновенье можно найти строки
из стихотворения, одни поднимут тебе настроение, другие дадут понять, что в
своём горе ты не одинок.
Заключение
Всё вышесказанное даёт мне возможность сделать следующие выводы:
Человек, прикоснувшийся к поэзии Есенина, становится богаче душой;
Знакомство с его творчеством действительно влияет на развитие
личности, формирует и обогащает мировоззрение;
Вызывает желание сопереживать, размышлять.
Мне бы хотелось продолжить своё исследование, глубже понять характер и
мысли Есенина.
А ещё у меня появилась мечта побывать на родине Есенина, походить по
улицам, где ходил поэт. И может быть самой написать стихотворение.
Список литературы
1. С. Есенин. Образ, стихи, эпоха – 1979
2. С. Есенин. Стихотворения и поэмы – 1988 3. С. Есенин. Собрание сочинений в пяти томах: Т 1Ш, художественная
литература – 19661967
4. «Есенин. Биография» Москва «Астрель», 2011 год
Установите систему программирования Visual Basic c
сайта http://www.microsoft.com или
с содержащего свободно распространяемые
дистрибутивы системы объектно-ориентированного
программирования CD-ROM.
Подготовьте несколько коллекций рисунков.
Проект “Электронный альбом” (Приложение 1)
Все объекты, необходимые для создания
приложения, внесем в таблицу и запишем
информацию об используемых свойствах.
Объект |
Свойство |
Значение по умолчанию |
Новое значение |
Form1 | Caption | Form1 | Электронный альбом |
Image (Рисунок) | Picture | (None) … | C:WindowsОблака.bmp |
Stretch (Растяжка) | False | True (Да) | |
BorderStyle (Тип рамки) | 0 | 1-Fixed Single
(Тонкая фиксированная) |
|
Щелкните на панели компонентов правой кнопкой мыши – откроется контекстное меню. Выберите в нем пункт Components Установите в списке флажок возле пункта OK Созданный объект CommonDialog1 не должен быть |
Dialog Title | Выбор изображения | |
FileName | C:WindowsОблака.bmp | ||
Filter (Фильтр) | Растровое изображение (*.bmp) | ||
DefaultExt (Стандартное расширение) | .bmp | ||
Flags (Флажки) | 4100 |
Перенесем данные элементы на форму и изменим
значение свойств согласно таблице.
Листинг программы:
Private Sub Image1_Click()
CommonDialog1.ShowOpen
Image1.Picture = LoadPicture(CommonDialog1.FileName)
End Sub
Проект “Вся коллекция фотографий” (Приложение 2)
Создать новый проект.
- В окне Свойств объекта установить для свойства
формы Name значение frm1 и для свойства Caption
значение названия коллекции, например, “Россия”. - Активизировать свойство Picture, щелкнуть по
значку “…”, в открывшемся окне выбрать нужный
графический файл. - Разместить на форме кнопку и присвоить свойству
Name значение Cmd1, а свойству Caption –
значение Все. - Добавим в проект форму командой [Project ––> Add
Form]. - Разместить на форму элемент управления Image и
активизировать его. - В окне свойства объектов для свойства Stretch
установить True, для свойства Picture выбрать нужный
графический файл. - Активизировать форму и для свойства Caption ввести
название картинки. - Пункты 5–8 повторять столько раз, сколько
фотографий собираетесь поместить в проекте. - Дважды кликнуть по кнопке Все и записать
программный код.
Листинг программы:
Private Sub Cmd1_Click()
Frm1.Visible = True
Form1.Visible = True
Form2.Visible = True
Form3.Visible = True
Form4.Visible = True
Form5.Visible = True
Form6.Visible = True
Form7.Visible = True
Form8.Visible = True
Form9.Visible = True
Form10.Visible = True
Form11.Visible = True
Form12.Visible = True
Form13.Visible = True
Form14.Visible = True
Form15.Visible = True
End Sub10. Запустить проект на выполнение и щелкнуть по
кнопке Все.
Откроются все изображения, поочередно закрываем
каждое окно.
11. Сохранить проект меню Fail ––> Make Project.exe и
поместить его в коллекцию альбомов.
Проект “Создание электронного альбома для
просмотра картинок с подписями в процессе
перетаскивания”. (Приложение
3)
Создадим новый проект.
- Активизировать форму Form1 щелчком мыши. В окне
свойств объекта выбрать свойство Caption и
присвоить ему значение “Перетаскивание
картинок”. - Разместим на форме элемент управления Image1 и в
центре формы элемент управления Image2. - Для создания массива элементов выделить
элемент Image1, затем скопировать его, сделать
вставку и в ответ на запрос ответить “Да”. - Все элементы будут иметь имя Image1 и различаться
лишь индексом. - Всем объектам Image1 установить свойство DragMode=Automatic.
- Выделить элемент Image2 и установить свойство Strech=False.
- Поместим на форму метку Label1. Установим свойство Autosize=true,
что позволит менять размер метки Label1 в
зависимости от размера текста, помещенного в
свойство Caption. - Для перетаскивания маленьких картинок в
соответствии с картинками указателя мыши
необходим метод DragDrop объекта-источника. - Картинки в объекты Image1(i) будем загружать во
время загрузки формы. Их название будем помещать
в свойство Tag этих объектов. - Переносимая картинка попадает в
объект-приемник и остается там после отпускания
кнопки мыши. Наступает событие DragOver
объекта-приемника.
Листинг программы:
Private Sub Form_DragDrop(Source As Control, X As Single, Y As Single)
Source.Move X, Y
End Sub
Private Sub Form_Load()
Image1(0).Picture= LoadPicture(“C:ProjectMhkImagesPortraitBruyllob_Avtoportret.jpg”)*
Image1(0).Tag = “Брюллов_Автопортрет”
Image1(1).Picture= LoadPicture(“C:ProjectMhkImagesPortraitBugaevskii_Blagodarnii_Portret.jpg”)
Image1(1).Tag = “Бугаевский_Благодарный_Портрет
художника Боровиковского”
Image1(2).Picture = LoadPicture(“C:ProjectMhkImagesPortraitGontharova_Avtoportret
c geltimi liliami.jpg”)
Image1(2).Tag = “Гончарова_Автопортрет с желтыми
линиями”**
…
Image1(21).Picture = LoadPicture(“C:ProjectMhkImagesPortraitTiranov_Portret
Aivasovskogo.jpg”)
Image1(21).Tag = “Тыранов_Портрет Айвазовского”
End Sub
Private Sub Image2_DragOver(Source As Control, X As Single, Y As Single, State As
Integer)
Image2.Picture = Source.Picture
Label1.Caption = Source.Tag
End Sub
_________________________________
* Укажите путь ваших файлов.
** Воспользуйтесь возможностью копирования и
вставки.
Проект “Коллекция картин” (Приложение 4)
Все объекты, необходимые для создания
приложения, внесем в таблицу и запишем
информацию об используемых свойствах.
Объект |
Свойство |
Значение по умолчанию |
Новое значение |
1. Form1 | Caption | Form1 | А.С. Пушкин |
2. Frame | Caption | Frame1 | Коллекция картин |
3. Option1 | Caption | Option1 | Записать наименование первой картины |
Visible | False | True | |
4. Нам нужны еще шесть переключателей.
Копируем |
|||
5. Option1 | Caption | Option1 | Записать наименование второй картины |
Visible | False | False | |
6. Image1(Рисунок) | Stretch (Растяжка) | False | True(Да) |
Picture | (None) … | C:….(выбрать файл) | |
п5, п6 повторить 5 раз. |
Листинг программы:
Private Sub Option1_Click(Index As Integer)
Image1.Visible = Index = 0
Image2.Visible = Index = 1
Image3.Visible = Index = 2
Image4.Visible = Index = 3
Image5.Visible = Index = 4
Image6.Visible = Index = 5
Image7.Visible = Index = 6
End Sub
Литература:
- Алиев В.К. Visual Basic. М.: СОЛОН-Р, 2002.
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательное
программирование: Visual Basic. М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА:
Инфорком-Пресс, 2002. - Угринович Н.Д. Исследование информационных
моделей. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.