Как составить эссе по двум текстам

Одной из форм самостоятельной работы, имеющей творческий характер, является эссе. В статье мы расскажем о том, как написать эссе правильно на любую тему и не допустить распространенных ошибок. Вы узнаете о том, какой должна быть структура эссе, какие признаки отличают эссе от других жанров, как выбрать тему и грамотно выразить свои мысли на бумаге.

Что такое эссе?

Многие предполагают, что эссе – это обычное сочинение. Однако это не так.

Эссе – это прозаический литературный жанр. В переводе с французского означает «очерк» или «набросок». Эссе отражает индивидуальные переживания автора, его взгляд на тот или иной вопрос. Оно не дает исчерпывающий ответ на определенный вопрос, а отражает собственное мнение или впечатление.

При написании эссе прекрасно развивается логика, способность аргументировать свое мнение, грамотно преподносить информацию. Стиль изложения больше ориентирован на разговорный.

Нужна помощь в написании эссе?

Мы – биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Подробнее

Характерные черты эссе

Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.

Основные признаки эссе:

  1. Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
  2. Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
  3. Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений. Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга. Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
  4. Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
  5. Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
  6. Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
  7. Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.

Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.

Как же написать эссе?

Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.

Как выбрать тему

Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.

При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.

Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.

Как начать эссе

Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.

Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.

Совет 3. Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть. В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.

Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.

Как составить план эссе

Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.

Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.

Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.

Из чего состоит структура эссе

Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.

  1. Вступительная часть

Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.

Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

  1. Основная часть

В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.

Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.

Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

  1. Утверждение.
  2. Пояснение.
  3. Пример.
  4. Итоговое суждение.
  5. Заключение

В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.

Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.

Отличие эссе от сочинения

Правильное написание эссе отличается от написания обычного сочинения. Поэтому, если стоит задача написать именно эссе, то нужно учитывать характерные черты жанра, отличающие его от остальных.

В отличие от сочинения, в котором анализируется художественное произведение, эссе содержит авторскую точку зрения и его позицию относительно рассматриваемой проблемы.

Также одной из отличающих эссе от сочинения черт является его парадоксальность, то есть цель – удивить читателя, произвести на него впечатление, используя яркие образы, афоризмы, парадоксальные утверждения.

Рекомендации по написанию

Все правила составления эссе носят рекомендательный характер. Воспользуйтесь нашими советами о том, как нужно писать эссе, учитывая также информацию, представленную выше, и создайте эссе, которое не оставит читателя равнодушным.

Советы по написанию:

  1. При написании эссе следует чередовать короткие фразы с длинными. В таком случае текст будет достаточно динамичным, чтобы легко читаться.
  2. Не стоит использовать сложные и непонятные слова, особенно, если значение слова малознакомо.
  3. Следует использовать как можно меньше общих фраз. Эссе должно быть уникальным, индивидуализированным, отражающим личность автора.
  4. Юмор нужно использовать крайне аккуратно. Сарказм и дерзость может раздражать читателя.
  5. Отражение личного опыта, воспоминаний и впечатлений – отличный способ подтверждения своей точки зрения и убеждения читателя.
  6. Необходимо придерживаться темы и основной идеи, не отклоняясь от нее и не описывая ненужные детали.
  7. Закончив эссе, следует перечитать его, убеждаясь в сохранении логики изложения на протяжении всего повествования.
  8. Использование в эссе фактов, результатов исследований – отличный вариант для придания убедительности.

Распространенные ошибки при написании эссе

Знание наиболее часто встречающихся ошибок, поможет не допускать их при написании собственного эссе.

Ошибка 1. Страх оказаться непонятым или не произвести нужного впечатления способствует тому, что автор убирает из эссе все лишнее, выдающееся. За счет этого эссе может потерять свою индивидуальность и неповторимость.

Ошибка 2. Недостаточная проработанность деталей. Часто встречающаяся ошибка – наличие утверждения, которое не подкреплено достаточным количеством аргументов в виде примеров и доказательств.

Ошибка 3. Непонимание сути проблемы, заявленной в эссе или неправильная трактовка темы.

Ошибка 4. Перечисление чужих мнений, без указания их авторства и отсутствие собственной точки зрения.

Вся прелесть жанра эссе состоит в отсутствии жестких ограничений. Полная свобода творчества, возможность высказать свой взгляд и поделиться своими размышлениями, нестандартным решением проблемы – это черты, присущие эссе, делающие этот жанр привлекательным для человека творческого, генерирующего оригинальные идеи.

Для более полного понимания изложенного материала, ознакомьтесь с примером эссе.

Образец написания эссе

Пример эссе

Образец эссе

 Скачать образец эссе


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Возможно, вам задали сравнительное эссе в школе или вам необходимо написать всесторонний сравнительный отчет на работе. Чтобы написать отличный сравнительный текст, нужно начать с выявления двух объектов, у которых достаточно общих черт и отличий, поддающихся содержательному сравнению. Примером могут служить две спортивные команды или две формы государственного управления. Затем необходимо найти как минимум два или три пункта, по которым их можно сравнить, используя исследования и факты и логично структурируя свою работу, что поможет впечатлить и увлечь ваших читателей. Написание сравнительного сочинения — важный навык, который не раз пригодится вам в вашей учебе или даже карьере.

  1. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 1

    1

    Внимательно проанализируйте вопрос. Возможно, вам в голову уже пришли отличные идеи для написания, но если они в точности не соответствуют заданной теме, вы потеряете баллы.[1]
    Прочтите формулировку задания, наводящие вопросы (или заголовок, если он есть) и подчеркните ключевые фразы. Держите их список перед собой на протяжении всей работы.[2]

    • Часто на то, что эссе должно носить сравнительный характер, указывают такие слова в тексте задания, как «сравнить», «сопоставить», «сходства», «различия» и так далее.
    • Обратите внимание, есть ли в задании какие-либо ограничения.

    СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

    Кристофер Тейлор — преподаватель английского языка в Муниципальном колледже Остина в Техасе. Получил ученую степень PhD по английской литературе и медиевистике в Техасском университете в Остине в 2014 году.

    Christopher Taylor, PhD

    Кристофер Тейлор говорит: «Прежде всего убедитесь, что вам понятна конкретная направленность вашего задания. Затем перечислите сходства и различия между центральными элементами и ищите шаблоны, с тем чтобы найти аргумент».

  2. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 2

    2

    Определите, какого именно типа сравнительное сочинение вам нужно написать. Иногда все довольно просто — нужно сравнить два объекта между собой, но иногда нужно начать с такого сравнения и сопоставления, а затем выработать оценку или обоснованную позицию на их базе. В таких случаях простого указания на черты сходства и различия объектов будет недостаточно.[3]

    • Если задание подразумевает, что сравнение будет только частью вашей работы, в нем, как правило, должны быть указывающие на это вопросы. Например: «Выберите идею или тему — любовь, красота, смерть или время — и рассмотрите, как она отразилась в творчестве двух поэтов эпохи Возрождения». Значит, вам нужно выбрать двух поэтов нужной эпохи и сравнить их, но не в общем, а конкретно: как в их творениях отражена одна из предложенных идей.
    • Если же формулировка задания вам не очень ясна, уточните у учителя. Лучше задать пару вопросов, чем написать все сочинение неправильно.
  3. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 3

    3

    Составьте список сходств и различий сравниваемых объектов. Выявить признаки сходства — базовая задача сравнительной работы, но вы должны показать, что объекты все же отличаются между собой, так что в хорошем сочинении обязательно будут указаны и признаки различия. Изучив, чем именно объекты отличаются друг от друга, вы сможете произвести более глубокое сопоставление.

    • Лучше всего начать с составления списка признаков, которые являются общими для рассматриваемых объектов и которые отличаются.[4]
  4. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 4

    4

    Оцените свой список, чтобы найти нужные для эссе аргументы. Возможно, вам не удастся охватить в работе все, что вы включили в список. Внимательно перечитайте его и постарайтесь выявить определенную тему или схему. Это поможет вам определиться с тем, что будет выступать в качестве базы для сравнения. После этого у вас должны наметиться основные структурные единицы эссе и его главная мысль.

    • Если хотите, можете выделять разными цветами моменты, касающиеся разных моментов сравнения.
    • Например, сравнивая два романа, можно выделять черты сходства персонажей розовым, места действия — голубым, затрагиваемых проблем — зеленым.
  5. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 5

    5

    Выберите основу для сравнения. Так вы зададите контекст: как именно вы будете сравнивать два объекта? В основе сравнения может лежать, например, некий теоретический подход (феминизм, мультикультурализм), вопрос или проблема, на которые вы ищете ответ, историческая тема (колониализм, эмансипация).[5]
    Сравнение должно базироваться на конкретном тезисе или идее, которые и определяют, для чего вы сравниваете эти два (или больше) объекта.[6]

    • Основа сравнения может быть указана в задании. Обязательно прочтите его внимательно.
    • Основа сравнения может быть связана с темой, отдельными чертами или деталями сравниваемых объектов.[7]
    • Основа сравнения может называться по-разному, так что не теряйтесь, если ваш учитель не использует именно такую формулировку.
    • Имейте в виду, что, если объекты сравнения слишком похожи, написать хорошее эссе будет трудно. Цель сравнения — провести интересные параллели и подтолкнуть читателя к новым выводам. Это значит, что для удачной работы вам следует выбрать объекты, которые достаточно сильно отличаются друг от друга.
  6. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 6

    6

    Изучите сравниваемые объекты. Вам нужно продемонстрировать их глубокое понимание, но при этом не указывать больше подробностей, чем позволяет формат задания. Сравните объекты по нескольким аспектам, не пытаясь охватить всё.

    • Возможно, в задании не требуется проводить исследование, или оно будет лишним. Если в ваше сравнительное эссе не предполагается включать исследовательскую часть, не включайте ее.
    • В сравнительном эссе на исторические, социальные или научные темы скорее будет предполагаться исследование, а в эссе, где сравниваются между собой два литературных произведения — скорее нет.
    • Если вы цитируете, указывайте источник и оформляйте цитату в соответствии с правилами.
  7. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 7

    7

    Подготовьте тезисное утверждение. В каждом эссе должно быть четкое и внятное тезисное утверждение. Даже если вы сами не выбирали основу сравнения, а просто получили такое задание, вам нужно одним предложением написать, зачем вы проводите сравнение. Сравнение должно выявить нечто в объектах или их связи друг с другом, и ваше тезисное утверждение должно обозначать, что именно вы выявляете.[8]

    • Тезисное утверждение должно содержать определенное заявление, связанное с объектом, которое вы будете защищать в своем эссе. Хорошо, если это заявление будет несколько противоречивым или допускающим различную интерпретацию, так как это позволит вам построить хорошую аргументацию.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 8

    1

    Набросайте план. Перед тем как начать писать эссе, стоит спланировать, как оно будет организовано. Уникальность сравнительных эссе в том, что стратегий их построения несколько, и вы можете выбрать любую.

    • Можете составить традиционный план, но даже простой список пунктов в том порядке, в каком вы хотите их изложить, будет полезен.
    • Ключевые моменты можно записать на листочках или стикерах (или набрать на компьютере, распечатать и вырезать), а потом по-разному менять местами, пока вы не определитесь с порядком изложения.
  2. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 9

    2

    Посвятите каждый абзац отдельному аспекту. Это означает, что в каждом абзаце вы будете писать об обоих объектах, сравнивая их по определенному признаку. В первом абзаце вы будет сравнивать их по одному аспекту, во втором — по второму и так далее, каждый раз располагая объекты в одинаковой последовательности (сначала характеризуете первый, затем второй, не меняя их местами).[9]

    • Преимущество такой структуры в том, что на протяжении всей работы читатель фокусируется на сравнении, а вам как автору приходится в равной степени уделять внимание каждому из аспектов сравнения.
    • Этот метод особенно рекомендуется для длинных сочинений или сложных предметов, где и автор, и читатель могут легко запутаться. Например:

      Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х / Мощность двигателя автомобиля Y

      Абзац 2: Стильность автомобиля Х / Стильность автомобиля Y

      Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х / Уровень безопасности автомобиля Y

  3. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 10

    3

    Чередуйте объекты от абзаца к абзацу. Это означает, что первый абзац будет раскрывать один аспект предмета, второй — этот же аспект другого предмета; в третьем абзаце будет описан второй аспект первого предмета, в четвертом — тот же аспект второго предмета и так далее, не меняя объекты местами.[10]

    • Преимущество данной структуры в том, что она позволяет обсуждать различные стороны объектов с большими подробностями, и переход от одного объекта к другому, если они разительно отличаются, не будет таким резким.
    • Этот метод особенно рекомендуется в том случае, если необходимо написать более глубокое эссе с большим количеством деталей. Например:

      Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
      Абзац 2: Мощность двигателя автомобиля Y

      Абзац 3: Стильность автомобиля Х
      Абзац 4: Стильность автомобиля Y

      Абзац 5: Уровень безопасности автомобиля Х
      Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля Y

  4. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 11

    4

    Сразу опишите все, что касается одного объекта. Это означает, что первые несколько абзацев будут посвящены обсуждению первого объекта, а следующие — второго, при этом все аспекты будут рассматриваться в одинаковом порядке.[11]

    • Это самый опасный метод, так как сравнение может получиться однобоким, и читателю сложно будет следить за вашей мыслью.
    • Этот метод рекомендуется для коротких сочинений на простые темы, развитие которых читатель сможет легко удержать в голове. Например:

      Абзац 1: Мощность двигателя автомобиля Х
      Абзац 2: Стильность автомобиля Х
      Абзац 3: Уровень безопасности автомобиля Х

      Абзац 4: Мощность двигателя автомобиля Y
      Абзац 5: Стильность автомобиля Y
      Абзац 6: Уровень безопасности автомобиля Y

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 12

    1

    Пишите сочинение не по порядку. Как правило, писать эссе строго от начала к концу, труднее, чем не по порядку. Кроме того, когда вы дойдете до конца, то, возможно, захотите пересмотреть написанное в начале. Так что можете писать в другом порядке, однако тезисное утверждение всегда следует писать в самом начале.

    • Сначала напишите основную часть. Проработайте всю информацию, что у вас имеется, и посмотрите, что за история у вас получается. Только когда вы обработаете ваши данные, вы поймете, какой будет основная часть вашей работы.
    • Затем напишите заключение. Теперь, когда вы справились с самой тяжелой задачей, вы четко представляете основную идею вашей работы. Куйте железо, пока горячо. Начните заключение с перефразирования тезисного утверждения.[12]
    • В конце напишите введение. Начните введение с фразы, которая «зацепит» внимание читателя. Так как вы уже написали эссе, выберите то, что привлечет к нему внимание наилучшим образом, будь то цитата, статистические данные, факт, риторический вопрос или курьезный случай. Затем напишите 1–2 предложения по своей теме, сузив ее до тезисного утверждения. Это и будет введение.[13]
  2. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 13

    2

    Напишите абзацы основной части. Первое предложение каждого абзаца основной части (оно часто называется ключевым предложением) готовит читателя к тому, о чем будет рассказываться в абзаце. В средней части абзаца вы раскрываете собранную вами информацию, а в последнем предложении делаете небольшое промежуточное заключение, основываясь на этой информации. Будьте внимательны и не нарушайте границы абзацев, делая общие выводы — это задача заключительной части.

    • Структурируйте абзацы, воспользовавшись одним из методов, перечисленных в части 2. Как только вы определились с пунктами, по которым будете проводить сравнение, решите, какую структуру основной части будете использовать, чтобы представить данные оптимальным образом. Рекомендуется сначала набросать план, чтобы удачно организовать переходы.
    • Будьте очень осторожны, чтобы не сравнить объекты по разным аспектам. Сравнение цвета одного предмета с размером другого никак не даст читателю возможности их сопоставить.[14]
  3. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 14

    3

    Напишите заключение. Готовое эссе должно создавать у читателя впечатление, что он узнал что-то новое и что он прочитал законченный текст, а не должен искать недостающие страницы. Начните заключение с краткого общего итога рассмотренных вами пунктов, а затем сделайте более развернутое заключение по поводу двух объектов.[15]
    (Учтите, что ваше заключение должно быть основано на фактах, а не на личных предпочтениях, особенно если в задании рекомендовалось придерживаться нейтрального тона.) Последнее предложение должно оставлять у читателя чувство, что все высказанные в сочинении идеи сведены вместе и образуют единое целое.

    • Учтите, что ваши сравнения не всегда ведут к очевидным выводам, тем более что люди склонны оценивать одни и те же вещи по-разному. При необходимости конкретизируйте. (Например: «Хотя Х более стильный и мощный, лучшие показатели безопасности делают Y более подходящим на роль семейного автомобиля».)
    • Если объекты кардинально отличаются друг от друга, иногда полезно подчеркнуть их общую черту, перед тем как делать вывод. (Например: «Хотя на первый взгляд Х и Y не имеют ничего общего, на самом деле они оба…»)
  4. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 15

    4

    Напишите введение. Начните с общего момента, который указывает на сходство обсуждаемых объектов, и перейдите к конкретной теме эссе. В конце введения напишите тезисное утверждение, в котором сначала говорится о том, какие аспекты вы планируете сравнивать, а затем о том, к какому выводу на их основе вы приходите.

  5. Изображение с названием Write a Comparative Essay Step 16

    5

    Проверьте написанное. Если дело терпит, лучше всего отложить работу на день. Сходите куда-нибудь, перекусите, отвлекитесь — забудьте об эссе до завтра. Когда приступите к проверке, помните, что две самые важные вещи — это выявить проблемы и исправить их. Сделайте это в два захода. Во время первого прочтения найдите недостатки вашей работы, а исправляйте во время второго прочтения. Как бы вам ни хотелось сразу же внести исправления, лучше вначале все проверить, а уже потом исправлять. Так вы будете уверены, что проверили все, и сделает процесс быстрее и эффективнее.

    • Даже лучшие из писателей знают, что хорошую книгу не напишешь без редактирования. Приложить все усилия к написанию эссе — значит тщательно его проверить и внести исправления.
    • Если есть возможность, попросите друга прочитать ваше сочинение: возможно, он заметит ошибки, которые вы упустили.
    • Если вы пишете на компьютере, иногда полезно увеличить или уменьшить шрифт во время проверки работы, чтобы изменить то, как текст выглядит визуально. Если смотреть долго на одно и то же, мозг начинает видеть ожидаемое, а не действительное (глаз «замыливается»), и вы можете пропустить какие-то ошибки.

    Реклама

Советы

  • Название и вводная часть должны по-настоящему привлечь внимание читателя, чтобы он захотел прочитать вашу работу. Придумайте такое название, которое заинтересует читателя.
  • Ключевой принцип, который вы должны помнить в ходе написания сравнительного эссе: вы должны точно определить, что вы сравниваете, и это сравнение должно проходить через всю работу.
  • Цитаты должны использоваться умеренно и быть тщательно подобранными, чтобы точно проиллюстрировать ту мысль, к которой они относятся.

Реклама

Предупреждения

  • Любой ценой избегайте вывода, что два объекта «похожи, но все же отличаются». Такое нередко встречающееся заключение часто портит все сравнительное эссе, поскольку ничего не говорит о проведенном сравнении. Большинство вещей в чем-то похожи, а в чем-то отличаются.
  • Не пишите пустого заключения, в котором просто перечисляется, что было сказано в основной части сочинения. В заключении должны быть кратко подытожены ваши аргументы, но кроме этого в нем нужно высказать твердую точку зрения, причем оригинально и убедительно, чтобы читатель наверняка ее запомнил. Если вы видите, как развить решение проблемы или дилеммы, включите это в заключение.
  • Избегайте неопределенных слов, таких как «люди», «вещи», «штука» и так далее.
  • Некоторые считают, что «несбалансированное» сочинение, которое сфокусировано на одном вопросе из двух, всегда слабее, и автор должен стремиться распределить внимание между рассматриваемыми объектами или текстами 50/50. Однако другие полагают, что в эссе умение выделить то, что особенно важно для обоснования его цели или тезисного утверждения. Один из текстов может просто обеспечивать контекст или давать исторические/художественные/политические пояснения для основного текста, и тогда ему незачем посвящать половину эссе. В данном случае «слабым» эссе будет такое, в котором одинаковое внимание будет уделяться неравнозначным текстам, вместо того, чтобы сконцентрировать его преимущественно на основном тексте.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 71 685 раз.

Была ли эта статья полезной?

Студентам часто задают написать сравнительное эссе.

В материале мы поделимся советами, как написать сравнительное эссе и какой метод выбрать при его написании. А еще приведем примеры сравнительного эссе.

Читайте другие полезные статьи на нашем Telegram-канале. Помимо интересной информации там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое сравнительно-сопоставительное эссе

Сравнительное эссе — это вид эссе, в котором автор ищет сходства и различия определенных вещей, событий, явлений. Если говорить проще, то сопоставительное эссе — это сочинение, в котором есть сравнительный анализ или характеристика чего-либо.

Это эссе можно писать по любому предмету, потому что сравнивать и сопоставлять можно разные понятия:

  • можно сравнивать исторические личности. Например, правление Ивана VI и Елизаветы Петровны;
  • можно сопоставлять разные идеологии. Например, либерализм и консерватизм;
  • можно найти различия одного и того же места, но в разное время: США в 1920-м году и теперь;
  • можно сравнивать физические понятия. Например, свободные и механические колебания.

Методы написания сравнительного эссе

Перед тем, как написать сравнительное эссе, надо выбрать метод, которому вы будете следовать. Таких методов три:

  • блочный;
  • чередующийся;
  • сходства и отличия.

Блочный метод

Блочный метод студенты выбирают чаще всего. Тут надо сначала описать одно явление, а потом другое. Этот метод хорош тем, что можно детально рассмотреть каждый объект сравнения. Но есть и один недостаток: если у студента мало опыта в написании сравнительного эссе, он может утратить связь между двумя сравниваемыми вещами и сделать их автономными, без логичной связи.

Взрослому поколению необходимо понимать, что каждый человек, проходя этапы взросления, сталкивается с трудностями. Это закаляет характер, вырабатывает иммунитет к проблемам, стимулирует развиваться. Ребёнок не знает, с какими препятствиями жизнь его столкнёт в будущем, не знает, что нужно будет работать, заводить семью, трудиться, переживать потери, расставания, боль. Это все сейчас для него неактуально. Родители не должны давить, ограничивать и давать нравоучения. Необходимо направлять в нужном направлении, но делать это мягко, без потери связи с ребёнком. Иначе, конфликт может привести к еще большим проблемам.

Младшему же поколению нужно понимать, что родители не стремятся закрыть его от внешнего мира, не хотят сделать больно и плохо. Нужно прислушиваться к мнению взрослых, так как их опыт может дать верное направление уже сейчас, не зацикливаясь, что там будет в этом очень-очень далеком будущем. (Отрывок из эссе «Конфликт поколений», блочный метод).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Сравнительное эссе

Чередующийся метод

Когда студент выбирает чередующийся метод, он сначала описывает одну характеристику обоих предметов сравнения, а потом переходит к следующей. Этот метод идеально подходит тогда, когда надо подчеркнуть именно связь между двумя предметами, а не различия.

Объектом чистой математики является весьма реальный материал: пространственные формы и количественные отношения материального мира. Тот факт, что этот материал принимает чрезвычайно абстрактную форму, может лишь слабо затушевать его происхождение из внешнего мира. Физика, как наука, имеет своей предметной области фундаментальные свойства материи в двух её формах — в форме вещества и поля. Они представляют собой комплекс самостоятельных областей знания, объединённых исходными принципами, фундаментальными теориями и методами исследования. (Отрывок из эссе «Связь физики и математики», чередующийся метод).

Метод сходства и различия

При этом методе автор сначала описывает сходства между предметами, а потом их различия. Такой подход похож на чередование, только тут чередуются не характеристики предметов, а их сходства и отличия.

Право и мораль характеризуются как сходством, так и различием. Их сходство заключается в следующем.

1. И на мораль, и на право в сильной степени влияют политический, экономический, географический (климатический), этнический, религиозный факторы.
2. Моральные и правовые нормы являются разновидностями социальных норм и представляют собой общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, призванные обеспечивать упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.
3. Мораль и право базируются на общечеловеческих ценностях, таких как добро, справедливость, долг, честь и достоинство, совесть, бесценность человеческой жизни, и защищают их.

Различия морали и права заключаются в следующем.

1. Нормы права закреплены в законах, указах, постановлениях, кодексах и других правовых документах. Моральные нормы обычно передаются в устной форме из поколения в поколение в процессе воспитания детей и подростков.
2. Нормы морали формируются на основе представления людей о добре и зле, чести, совести и т. п. и приобретают общее значение постепенно, по мере признания большинством членов общества. А правовые нормы устанавливаются государством. (Отрывок из эссе «Сходства и различия моральных и правовых норм», метод сходства и различия).

Как писать сравнительное эссе

Написать сравнительное эссе несложно, если следовать нашим советам:

  1. Сначала прочитайте тему и поймите, что с чем надо сравнить. Кстати, при написании такого эссе лучше пользоваться черновиком.
  2. Потом вспомните все, что вы знаете по теме. Можно сначала прописать характеристики одного предмета сравнения, а потом сопоставить их со свойствами другого.
  3. После того как у вас перед глазами будут готовые сопоставления, решите, какой метод при написании этого вида эссе вы будете использовать.
  4. Просмотрите черновой вариант. Продумайте структуру будущего эссе.
  5. Напишите эссе в чистовик. Проверьте все орфографические и грамматические ошибки. Если есть возможность, дайте перечитать работу другому человеку. Свежий взгляд со стороны поможет определить слабые места эссе и выявить возможные ошибки.

Сравнительное эссе: образцы

Чтобы написать сравнительное эссе на отлично, посмотрите готовые варианты этой работы других студентов:

Современное понимание принципа детерминизма. Жесткий и нежесткий детерминизм.

Детерминизм (от лат. determinare − определять) − закономерная и необходимая зависимость явлений от порождающих их факторов. Детерминизм выступает, прежде всего, в форме причинности (каузальности) как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени данному событию и вызывают это событие. Детерминизм определяется действиями внешних причин через внутренние условия, и действиями внутренних условий через внешние причины, подчинённых особым закономерностям. Принцип детерминизма − это научный подход, согласно которому все наблюдаемые явления не случайны, а имеют определенную причину. Принцип детерминизма подразумевает, что все явления связаны по закону причинно-следственных отношений, то есть все, что происходит, имеет какую-то причину, которая может быть выявлена и изучена и которая объясняет, почему возникло именно то, а не иное следствие. 

Современный детерминизм предполагает наличие разнообразных, объективно существующих форм взаимосвязи явлений, многие из которых выражаются в виде соотношений, не имеющих непосредственно причинного характера, т. е. прямо не содержащих в себе моментов порождения одного другим. Сюда входят пространственные и временные корреляции, функциональные зависимости, отношения симметрии и т. п. Особенно важными в современной науке оказываются вероятностные соотношения, формулируемые на языке статистических распределений и статистических законов. Однако все формы реальных взаимосвязей явлений в конечном счёте складываются на основе всеобще действующей причинности, вне которой не существует ни одно явление действительности, в том числе и такие события, который называют случайными, в совокупности которых выявляются статистические законы. Между элементами систем нет постоянно действующих, устойчивых взаимосвязей. Особенность внутренней структуры статистических систем характеризуют случайности. В статистических системах целостность характеристик этих систем, определяется внутренней устойчивостью. Эта устойчивость выражается через понятия вероятности и вероятностного распределения.

При этом жесткий детерминизм и вероятностный детерминизм фактически рассматриваются как два предельных вида базовых моделей. Первые делают упор на анализ внешних детерминантов и считают что, в эволюционных процессах все предопределено и ничего принципиально нового возникнуть не может. Вторые уделяют особое внимание внутренним детерминантам, что приводит к представлениям о хаотическом, акаузальном мире, где нет места предсказаниям. Модель самодетерминации выступает как своеобразный синтез первых двух классов базовых моделей. Новая модель учитывает действие и внешних, и внутренних детерминантов (факторов), сочетает в анализе эволюционных процессов, как действие необходимости, так и открытость будущего. 

  1. Сознание человека и сознание компьютера.
  2. Академия наук: связь ученых России и Европы.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

У студентов часто нет времени, чтобы написать эссе. Хорошо, что есть студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать любой вид эссе качественно и на отлично.

как написать эссе по госту.jpg

Нередко студентам и школьникам дают задание написать эссе. Казалось бы что может быть сложного: это то же сочинение, только чуть меньшего объема. Однако все не так просто – эссе представляет собой особый литературный жанр, который имеет свою специфику и особенности написания. Наша статья поможет тебе разобраться в том, что же это такое и как написать идеальное эссе.

Посмотрите наше видео, чтобы написать эссе быстро и без ошибок.

Характерные признаки эссе

Само слово «эссе» пришло из французского языка и означает «очерк», «набросок». Эссе не отвечает на поставленный в проблеме вопрос, не решает ее. Оно отражает внутренние переживания и чувства автора.

При написании эссе у автора формируются такие навыки как: логика изложения, умение предоставлять аргументы в защиту своего мнения и грамотное предоставление необходимой информации. Эссе обычно пишется разговорном стиле, но можно вносить элементы публицистического, научного и художественного.

Эссе имеет особые признаки, по которым его легко можно отличить отдругих письменных заданий.

  • Определенная тема, в которой есть проблема, побуждающая читателя к размышлениям.
  • Четко выражена индивидуальная позиция писателя.
  • Небольшой объем темы и ее конкретность.
  • Доверительное и открытое общение с читателем, но без заискивания.
  • Неторопливость повествования, чтобы читатель смог проникнуться размышлениями автора.
  • Логика изложения: внутреннее единство, согласованность утверждений, вступление, логический вывод.

При написании эссе необходимо знать все эти признаки, чтобы не ошибиться. Ведь неправильное изложение своих мыслей, может привести к тому, что преподавательне примет работу.

Чем эссе отличается от сочинения

Студенты и школьники часто путают эти два вида заданий. Ведь и эссе, и сочинение – это письменное задание с поставленной проблемой, которую в итоге нужно решить.
Но сочинение часто призывает автора проанализировать художественное произведение. Причем необходимо рассматривать его объективно, не считая свое мнение единственно верным.

В эссе автор доказывает именно свою точку зрения, ему необходимо привести аргументы в защиту, высказать свое мнение по поводу проблемы, которая дана.

Эссе должно удивлять читателя, желательно использовать в своем изложении различные афоризмы, тропы, играть со стилями и образами, чтобы произвести впечатление.
О том, как классфицируются эссе, читайте в статье.

Как правильно писать эссе

Эссе – это творческое задание. Но к нему тоже нужно иметь определенный подход, чтобы работа получилась отличной.

Выбор темы

Ориентируйтесь на перечень предложенных тем и выберите наиболее интересную для вас.

Как начать эссе

Не нужно сразу же «выдавливать» из себя вступление, лучше перейти к черновым наброскам имеющихся в голове мыслей по теме. Это прибавит уверенности в себе и поможет подобрать правильные слова.

План написания

Даже в таком свободном жанре есть своя структура.

Вступление — здесь автор знакомит читателя с проблемой, создает определенное настроение и желание поразмышлять на указанную тему.

Основная часть — нужно аргументированно доказать свой взгляд, предложить различные суждения. Можно указать мнения других людей, общепризнанные истины и так далее.

Вывод — в заключительной части необходимо натолкнуть читателя на размышления, чтобы мысли автора надолго остались в памяти.

Советы для новичков

Простые, но действенные советы, чтобы написать эссе на отлично.

  • Приводите как можно больше аргументов, доказывающих вашу позицию.
  • Не крадите чужое мнение, эссе — это авторский взгляд на проблему. Можете указать чью-либо цитату, только обязательно укажите автора.
  • Не забудьте проверить грамматические и орфографические ошибки. Также не забудьте про логическую связь между предложениями. Текст должен быть легким и понятным.
    Скриншот 28042020 10_03_12.png

Ошибки при написании эссе

Эссе – это творческое задание, поэтому при его выполнении учащиеся допускают много ошибок. Попробуем разобраться с ними, чтобы в будущем не было проблем с написанием.

Ошибка 1

Эссе основывается на авторской позиции, на индивидуальных мыслях и мнении. Учащийся часто дополняет свое задание интересными оборотами речи. Но при итоговом прочтении, автор боится остаться непонятым и убирает из своего эссе весь «изюм». И в конце остается сухое, неинтересное изложение.

Ошибка 2

В эссе автор прибегает к изложению собственного мнения, пишет о том, что важно именно для него, но в большинстве случаев он не подкрепляет свои высказывания аргументами и в итоге эссе становится бессмысленным.

Ошибка 3

Чтобы написать хорошее эссе, нужно понимать проблему и знать о чем писать. Но часто учащиеся не прорабатывают тему и в итоге получается, что ответы на поставленные вопросы не даны, а эссе теряет свою ценность.

Ошибка 4

Учащиеся, у которых недостаточно знаний и умений, в своем эссе просто перечисляют чужие мнения, а собственную точку зрения вовсе не высказывают. Это является ошибкой, ведь в эссе важны именно собственные впечатления и знания.

Эссе не ограничивает полет фантазии и творчества автора. А наоборот, приветствует все креативные идеи и мнения. Поэтому это отличное задание для тех, кто хочет проявить себя и высказаться.

В первый раз столкнулись с написанием эссе? По ссылке вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам в этом вопросе!

Скачать пример готового эссе

Также мы подготовили для вас несколько примеров эссе.

Напишите сочинение-рассуждение по двум данным текстам. Объем сочинения минимум 150 слов

1

Итак: «Зачем детям нужна мама? Действительно, зачем? И смотря как мама! (Здесь и далее следуют подчеркивания автора заметок.) Каждый человек (независимо от возраста) должен знать, что есть существо, любящее его и принимающее его таким, какой он есть. Вот это принятие таким, какой он есть,— самое главное в матери».

«Мать, говорящая: «Я не хочу с тобой говорить», отталкивающая свое дитя, убивает в нем сына или дочь, в себе — мать.

Самая главная обязанность матери — понимать. Мать, не понимающая своего ребенка,— это трагедия. Должно быть (видимо) в раннем детств мать для ребенка — спасение, защитник, мать — утешение. В более старшем: мать — советчик, наставник, мать — утешение. В зрелости: мать-друг, мать — утешение. Должен быть человек, у которого на груди можно плакать и в пять лет, и в пятьдесят».

2

Когда я в Австрии, в Детской деревне, спрашивал; о родителях детей, могла услышать истории, рассказанные c сожалением, c болью за детей, с грустью. Но ни в одной истории не услышала презрения, обличения, отрицания. Самые проникновенные истории, рассказанные c сочувствием, – o заблудших, o запутавшихся. Не то чтобы это словами говорилось, но чувствовалось. Родителей не ненавидя не презирают, не обличают. Жалеют. Может быть, это от христианского воспитания? От церковных проповедей? От заповедей, которые, к сожалению , у нас вместе c церковью был из жизни изгнаны, и сострадания поэтому стало меньше?

Одна из матерей Детской деревни рассказывает мне как «мой младший» к каждому Рождеству делал два подарка; что-то клеил, мастерил. Один — ей, другой — родной матери. А потом родная мама исчезла. «Знаете, такие родители отвыкают от детей, y них начинается собственная жизнь». И вот уже два года как мать не появляется, а «мальчик по-прежнему делает два подарка и оба дарит мне».

– Она мне казалась неплохой женщиной. Думаю, что и была неплохой. Правда, очень глупой. – И в конце случайно o том, почему мальчик был взят из семьи: – Мать занялась проституцией. Я думаю, что это не от распущенности, a просто от неумения другим образом зарабатывать деньги. «Она была неплохой женщиной…»

Сегодняшний директор детской деревни в Имсте, психолог доктор Вильдпихлер, объяснял отношение к родителям: <Они подарили этим детям жизнь, и мы должны быть им за это благодарны>. Я пыталась задавать ему вопросы, навеянные нашей системой педагогических ценностей, в которую <за это благодарны> пока не вписывается. Он кивал головой, слыша о пьянстве, тюрьме и распутстве, и говорил: Для меня важно, любит ли его ребенок.

– Какими бы родители не были?

Доктор Вильдпихлер терпеливо:

– Я должен защищать ребенка от дурного влияния – это моя обязанность. Но не выкорчевывать его любовь к родителям, а укреплять ее. Когда ребенок

вырастет, он сам разберется. А пока, защищая любовь к родителям, я защищаю ребенка.

Добавить комментарий