Как составить эссе по фразе

Очень часто студентам задают написать эссе по какой-либо цитате.

В статье мы расскажем, как написать эссе по цитате или высказыванию по разным дисциплинам: философии, истории, социологии. А еще приведем примеры и шаблоны готовых работ.

Другие интересные публикации читайте на нашем образовательном Телеграм канале. Еще там мы собрали приятные скидки для вашей учебы.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое эссе по высказыванию 

Многие учащиеся не знают, как писать эссе по цитате или высказыванию. Сначала надо разобраться, что это за работа.

Эссе по высказыванию или афоризму — это небольшое сочинение, в котором автор рассуждает и высказывает свое мнение по поводу определенной цитаты. Такую работу можно писать по разным предметам. К примеру, эссе может быть по цитате или высказыванию философа, историка, писателя, математика.

Структура эссе по цитате

Эссе по высказыванию, обычно, имеет четкую структуру:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключительная часть.

Часто введение в сочинении вызывает затруднение у студентов, потому что они не знают, как начать эссе по цитате. На самом деле, сложностей возникнуть не должно, если знать, что писать. Во введении надо кратко повторить тему эссе и выдвинуть свой тезис — то, что вы будете доказывать на протяжении своей работы:

Николай Васильевич Гоголь — великий русский поэт, драматург, прозаик, его произведения ценились во все времена. Изречения писателя стали полезными уроками жизни: «Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее». В эти слова великий поэт вложил очень глубокие мысли. Но давайте сначала разберёмся, что такое молодость. (Эссе на цитату Н.В. Гоголя «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее», введение).

Потом идет основная часть. Тут надо обосновать свою позицию и выдвинуть аргументы. Например, нельзя просто написать: «курение вредит здоровью», потому что это общепризнанный факт. Надо использовать веские доказательства своей точки зрения. Для этого можно использовать знания не только из той дисциплины, по которой вы пишете эссе, но и из других смежных предметов. Допустим, вы пишите эссе по философии по высказываниям философов. В этой работе можете привести и историческую информацию. Например, жизнеописание этого философа. Также для более легкого восприятия текста эссе делите его на абзацы:

Молодость — это то, что не возвращается не при каких обстоятельствах, нельзя повернуть время вспять и снова стать молодым. Наверное, всё счастье этого времени состоит в том, что у юношей и девушек ещё есть время, которого уже нет у стариков. Юные люди думают, что успеют всё в этой жизни, они полны надежд и мечтаний.

Если человека ничего не интересует, у него нет целей, увлечений и ему не к чему стремиться, то постепенно он будет высыхать, не оставляя после себя ослепительного и яркого следа. Ведь природа создала молодость и будущее в неразрывной связи. Если посмотреть на студента какого-либо учебного заведения, то можно увидеть, что он пытается попробовать себя почти во всех сферах деятельности, он успевает везде, не сидит без дела и знает, что у него ещё есть время в запасе, поэтому он ищет новые интересные пути и не жалеет о том, что уже сделал.

Ярким примером того, что в молодости не поздно учиться и совершенствоваться может являться Михаил Васильевич Ломоносов. Человек, который оказал большое влияние на становление физики и химии, основатель стекольной фабрики, семьянин, профессор, разработал проект Московского университета. Он стремился получить знания и применить их на практике, никогда не останавливался на достигнутом, будучи двадцатилетним поступил в греко-латинскую академию и начал своё обучение.

В молодости можно выбрать свой жизненный путь, по которому будешь дальше идти, раскрыться и показать себя, научиться самому главному: верить, любить и жить. Эта самая светлая часть жизни, когда ты веришь в правду, стремишься делать всё для своего будущего, когда у тебя ещё много возможностей, и ты идёшь своей дорогой с пользой для себя и для окружающих.

Конечно, никто не спорит, что у молодости есть и свои отрицательные моменты, например, молодых людей часто не воспринимают всерьёз и считают, что они не могу быть серьёзными и ответственными. Отсутствие личного опыта, часто приводит к серьёзным ошибкам, но не зря так часто звучит известная фраза, «На ошибках учатся», ведь и вправду, молодому поколению дают много советов, которыми чаще всего они не пользуются. (Эссе на цитату Н.В. Гоголя «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее», основная часть).

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Эссе по цитате

В заключительной части надо сделать выводы. Можно кратко повторить содержание предыдущей части эссе, а можно сформулировать отдельные выводы и оформить их в список:

Таким образом, мы понимаем, что молодые люди могут и правда назвать себя счастливыми ведь они стоят ещё в начале своего жизненного пути, они могут выбрать дорогу по которой пойти, и то куда она их приведёт, ведь в более зрелом возрасте очень тяжело вернуться на исходную точку, а порой даже невозможно. Молодёжи будущее кажется бесконечностью, в отличии от пожилых людей, которые считают, что у каждой жизни есть конец. Но не стоит забывать, что будущее есть всегда. Наша жизнь многогранна и на каждом этапе преподносит невероятные сюрпризы. (Эссе на цитату Н.В. Гоголя «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее», заключительная часть).

Когда будете писать эссе по цитате, можете написать план. В плане распишите, о чем вы будете писать в каждой части своей работы.

Темы для эссе по цитате

Эссе по цитате может быть по заданной теме, которая написана в задании или на вольную тему. Если тематика сочинения не задана, то можете взять одну из тем из списка.

Цитаты для эссе по обществознанию (ЕГЭ):

  1. Человек создан для общества. Он не способен и не имеет мужества жить один.
  2. Разумный человек приспосабливается к миру; неразумный упорно пытается приспособить мир к себе. Поэтому прогресс зависит от неразумных людей.
  3. Мы рождены затем, чтобы объединиться с нашими братьями — людьми и со всем родом человеческим.
  4. Инфляция — единственная форма наказания без законного основания.
  5. Общество — это капризное существо, расположенное к тем, кто потакает его прихотям, а вовсе не к тем, кто способствует его развитию.
  6. Деспотизм не может существовать в стране до тех пор, пока не уничтожена свобода прессы, подобно тому, как ночь не может надвинуться, пока солнце не зашло.
  7. Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними.
  8. Несправедливые законы не создают право.
  9. Человек без людей — что тело без души. С народом никогда не погибнешь.
  10. Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель ее, не высшая ценность и не определяющая причина.

Цитаты для исторического эссе:

  1. Следует пользоваться прошедшим как факелом для освещения будущего.
  2. Хороший царь должен друзьям делать добро, а врагов делать друзьями.
  3. На вопрос, почему из других школ к эпикурейцам ученики перебегают, а от эпикурейцев к другим никогда, Аркесилай ответил: «Потому что из мужчины можно стать евнухом, а из евнуха мужчиной нельзя».​
  4. То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.
  5. Когда тиран [Дионисий, правитель Сиракуз] пытал Зенона Элейского, чтобы он выдал сообщников, тот сказал: «Будь у меня сообщники, ты бы уже не был тираном».
  6. Всем народам, процветающим благодаря своему могуществу, в том числе и самим римлянам, чья власть простирается над всем миром, — если только они пожелают быть справедливыми, то есть возвратить чужое, — придется вернуться в свои хижины и влачить жизнь в бедности и нищете.
  7. Трое составляют сущность государственного строя — правитель, судья и частный человек.
  8. Закон должен быть краток, чтобы невеждам легче было его усвоить. Он — как божественный голос свыше: приказывает, а не обсуждает.​
  9. Слова «хорошо подражать Гомеру и ему подобным» (…) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, — ведь они-то не подражали сами себе!​
  10. Акрагантяне едят так, словно завтра умрут, а дома строят так, словно будут жить вечно.

Цитаты для эссе по английскому языку:

  1. Time is a waste of money.
  2. To be natural is such a very difficult pose to keep up.
  3. Most people are other people. Their thoughts are someone else`s opinions, their lives a mimicry, their passions a quotation.
  4. Always forgive your enemies; nothing annoys them so much.
  5. To live is the rarest thing in the world. Most people exist, that is all. 
  6. We are all in the gutter, but some of us are looking at the stars.
  7. The books that the world calls immoral are books that show the world its own shame.
  8. Women are meant to be loved, not to be understood.
  9. Education is an admirable thing, but it is well to remember from time to time that nothing that is worth knowing can be taught.
  10. When one is in love, one always begins by deceiving one’s self, and one always ends by deceiving others. That is what the world calls a romance.

Написание эссе по цитате по форме и содержанию не отличается от других видов эссе.

Эссе по цитате: примеры и образцы

Если вы не знаете, как писать эссе по цитате по обществознанию, истории, философии, литературе, посмотрите примеры работ:

«Семья – это та первичная среда, в которой человек должен учиться делать добро» (В.М.Сухомлинский)
В.М. Сухомлинский сказал: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро»
Автор в своем заявлении затрагивает представление о роли семьи, ее значении в жизни человека. Эта идея остается актуальной сегодня.
Смысл этого утверждения состоит в том, что семья – это социальный институт, который оказывает огромное влияние на формирование личности и является агентом первичной социализации, от которого зависит, кем человек станет в будущем. Именно семья влияет на человека, формирует его мировоззрение и интересы
Из курса социальных наук мы знаем, что семья – это социальная система, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общей жизнью, взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет определенные функции. Например, репродуктивная функция, которая заключается в воспроизводстве, экономической, психологической, социальной и нравственной функциях социализации и духовно-нравственной деятельности, проявляется в влиянии на развитие членов семьи. Родители воспитывают детей, показывают, «что хорошо, а что плохо» на конкретных примерах, учат добру. Они закладывают фундамент личности, строят его личность по кирпичику.
Пример идеальной модели семьи – семья Гриневых из А.С. Пушкинская работа «Капитанская дочка. Родители смогли дать Петру необходимые знания об окружающей среде, навыках, способностях, сложившихся нормах, представлениях о нравственной и аморальной деятельности. Именно этому способствовало не только наличие у главного героя таких качеств, как мужество, честность, доброта, но и формирование достойной личности в обществе.
Другим примером, подтверждающим это утверждение, является личность Ивана IV Грозного. Он рано потерял родителей и оказался в обстановке противостояния бояр. Иван был оставлен на произвол судьбы и жил в жестокой среде. У него не было полноценной семьи, которая могла бы дать ему основные понятия морали, добра и зла. Это отразилось на характере царя, он стал жестоким, злым и равнодушным.
Итак, подводя итог, можно сказать, что В. Сухомлинский был прав в своем заявлении, говоря, что семья является основным агентом социализации человека и что именно семья воспитывает в человеке способность делать добро.

  1. Эссе по философии: «Сознание человека и компьютера».
  2. Эссе по истории: «Мы богаче наших внуков на тысячи еще не изобретенных вещей».
  3. Эссе по литературе: «Личность начинается с любви».

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Теперь вы знаете, как написать эссе на тему какого-либо высказывания. Если появятся затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать эссе по любому предмету. 

Как написать эссе по высказыванию

Эссе по высказыванию это короткое сочинение, в котором можно продемонстрировать свои знания не только в конкретно взятой дисциплине, но и сведения из смежных научных предметов.

Как написать эссе по высказыванию

Инструкция

Выберите одно высказывание из тех, что предложены в качестве тем экзаменационной работы, по которому вы будете писать эссе. Важно, чтобы оно было вам понятно и близко. Помните о том, что для обоснования своей позиции касательно этих слов, вам нужно будет привести четкие аргументы, а не просто апеллировать к тому, что «это аморально» или «в современной жизни это не имеет смысла». Подумайте, знаниями в каких областях вы обладаете, чтобы подключить эту информацию к обоснованию.

Раскройте смысл высказывания. Для этого просто опишите, что именно хотел сказать автор этими строчками, как вам это представляется. Для каждого человека одни и те же слова означают разные вещи, поэтому ваша версия не может быть правильной или не правильной, любая адекватная мысль имеет право на существование. пишется эссе. Например, не стоит раскрывать сущность налога на добавленную стоимость в юридическом смысле, если в высказывании он упоминается исключительно в экономическом аспекте.

Приведите аргументы в пользу своего суждения. Для этого используйте знания, полученные в процессе изучения других наук, но не «зацикливайтесь» на этой информации. Дополнительное обоснование хорошо, если оно лишь подчеркивает вашу правоту. Например, при написании эссе по высказываниям политических деятелей обязательно вспомните, какие исторические события могли повлиять на его убеждения.

Сформулируйте свою собственную точку зрения по поводу высказывания. Если вы частично или полностью не согласны, предложите собственную редакцию фразы. Обязательно аргументируйте, с чем именно вы не согласны, и почему ваша позиция более уместна. Опирайтесь на собственный опыт, на факты общественной жизни.

Сделайте основные выводы в заключительной части эссе, можно перечислить их в виде списка.

Как написать сочинение по цитате

Связанная статья

Как написать сочинение по цитате

Источники:

  • как составить афоризм

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

На чтение 5 мин. Опубликовано 23.06.2020 Обновлено 23.06.2020

Эссе является одной из самых трудных письменных работ в школе. Ученик должен проявлять новаторские и интеллектуальные способности при его изложении, ведь на это дается всего пара уроков. Хотя учитель в классе объяснял, как писать рассуждения по шаблону статьи, многие пункты со временем могли позабыться. Писать сочинение-рассуждение по высказыванию с полным раскрытием темы легко, если следовать структурному плану.

Содержание

  1. Содержание и состав эссе
  2. Вступление и завязка темы
  3. Основная часть
  4. Заключение и выводы
  5. Памятка при написании рассуждения
  6. Применение аргументов и доказательств

Содержание и состав эссе

В самом слове «сочинение» заключена суть. Иными словами, ученик должен составить текст по выбранной тематике, включить внутреннего автора и красочно описать состояние героя, предмет размышления, окружение. Например, в эссе-повествовании необходимо создать мини-историю, описание из разряда «Как я провел лето». Если мы говорим о сочинении-рассуждении, следует рассмотреть себя в качестве журналиста, который доказывает собственную точку зрения.

Как построить структуру текста?

Как построить структуру текста? Учитель дает цитату или высказывание для размышления. С ним можно согласиться или опротестовать его и защитить свою идею. Здесь же необходимо показать свою позицию в соответствии с определенной схемой-структурой текста:

Вступление и завязка темы

  1. Введение — это тезис, иначе говоря, принципиальная идея для доказательства.
  2. Основная часть в виде доказательства тезиса, где приводятся аргументы.
  3. В конце обобщается вышесказанное.

Вступление и завязка темы

Это отправная точка рассуждений. Можно начинать говорить об актуальности предмета, его значимости для общества. При необходимости совершается экскурс в историю, приводятся примеры из книг, журналов, исследований, подбирается база для аргументации в основной части.

Например: «Мама — первое слово, которое говорит ребенок. Первый и самый нужный человек, к которому бегут с радостью или с горем, — это мама. Отношение с родителями определяет, как растущий ребенок видит мир и кем он станет, творя свою судьбу, поэтому я согласен с автором строк «Мир держится на ласке матерей».

Основная часть

Написание основной части

Здесь приводится аргументация своих убеждений, надо убедить читателя в правильности своих суждений. В этом блоке текста можно в меру употреблять вводные слова и термины, такие как:

  • допустим,
  • в качестве примера,
  • во-первых, во-вторых,
  • потому что.

Для доказательства используются примеры из личной жизни и литературы, мнение из авторитетных источников и авторов. Эта часть занимает порядка 70% статьи.

Использование доказательств

Например: «Я верю этому утверждению, потому что очень люблю мать и хочу, чтобы она была счастлива. Я осознаю, что никогда не встречу того, кто будет любить меня так самоотверженно. Сотни поэтов писали о матерях. Они возвышают мамину безусловную любовь, ласку, нежность и открытое сердце.

Конечно, хочется, чтобы так было в каждой семье. Но к сожалению не все мамы одинаковы. Я говорю о тех случаях, когда детей в семьях обижают, относятся к ним как к собственным вещам, а не к маленьким, но людям, у которые есть собственные мечты и переживания».

Заключение и выводы

Написание заключения

В заключение надо красиво и искренне подвести итог всем своим аргументам. Объяснить, насколько эта тема важна для общества, почему люди должны обращать на нее внимание.

Надо описать свои резюмирующие впечатления от темы в двух-пяти предложениях.

К примеру: «Я бы хотел, чтобы ласка матерей действительно поддерживала мир, чтобы он опирался на нравственность и доброту, которую закладывают в своих детей их любящие родители. Чем больше счастливых семей и детей, тем лучше и счастливее общество, в котором мы живем…».

Памятка при написании рассуждения

Одним из главных факторов для успешного написания сочинения по высказыванию должно быть отличное понимание предмета. В противном случае абсолютно нечего будет обдумывать, ученик не сможет представить и защитить свое независимое мнение, показать свои рассуждения и доказать правоту своего рассуждения. Без понимания предмета работа будет слабая.

Распределение объема текста

Во время написания эссе следует распределить объем текста так, чтобы начало и конец составили в сумме около трети общего текстового содержания. То есть если сочинение рассчитано на 3 страницы, то объем его вводной и заключительной части не должен превышать половины листа.

Нежелательно использовать заумные слова, может потребоваться много времени, чтобы найти правильную фразу. Лучше донести свою мысль простыми словами, чем ошибиться с понятием термина и неверно его применить.

Можно начать с черновика и написать его кратко, используя слова и предложения, как если бы тема обсуждалась с близким знакомым, а затем отредактировать полученный текст, используя подходящие термины.

Эссе-рассуждение на черновике

Приводя многочисленные аргументы, надо помнить, что они должны быть взаимосвязаны и дополнять содержание эссе.

Написав эссе-рассуждение на черновике, его надо перечитать как минимум пару раз, мысленно проговаривая, чтобы убедиться, что текст является цельным, а компоненты произведения логически перетекают друг в друга, и никаких резких изменений в ходе концепции не было.

Лучше перепроверить все текстовое содержание на наличие грамматических и орфографических ошибок, и если нет уверенности в значении или написании слова, заменить его синонимом. Исключениями являются используемые в тексте цитаты или точные формулировки из исходных источников, которые были использованы в качестве доказательной базы.

Применение аргументов и доказательств

Рассуждая, желательно использовать конкретные примеры. Это могут быть ситуации из жизни, отрывки из работ, критика авторитетных людей, статистика и так далее. Сочинение по цитатам пишут с приведением примеров подтверждения или опровержения, указанных в разных источниках.

Необходимость конкретизировать свое мнение

Надо конкретизировать свое мнение, особенно если оно отличается от мнения автора. Однако в этой ситуации совершенно необходимо прояснить, почему оно отличается, простого отрицания будет недостаточно.

Необходимо обращать внимание на точное написание цитат: ошибочное цитирование, изменение или пропуск фразы будет рассматриваться как фактическая ошибка.

Вывод в заключении должен практически суммировать весь текст. В своем эссе автор выступает в роли исследователя, который предлагает доказательства для подтверждения гипотезы. Следовательно, не исключено, что конечным результатом может стать другой тезис.

Аргументы в эссе

Требуется воздерживаться от повторения аргументов, а также перепроверить объемное соотношение основных элементов сочинения, чтобы не получить слишком длинного начала и конца или недостаточного количества основного смыслового текста.

Способность к ясному выражению своих мыслей и аргументированному отстаиванию своих позиций приходит не сразу. Для развития навыков надо читать больше литературы, участвовать в диалогах, уметь слушать и говорить, не теряя нити рассуждения.

  • Главная
  • Даты
  • Первый – последний
  • ЕГЭ. История России. Теория по кодификатору. 3.2.9. Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.

Задание 15.1. может звучать примерно следующим образом.

Как написать сочинение – рассуждение по предложенной цитате

(рекомендации)

Рекомендации сопровождаются примерами сочинения по цитате Лихачёва Д.С.

«Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
Дмитрий Сергеевич Лихачёв

  1. Внимательно вдумайтесь в смысл предложенной фразы. Нужно понять каждое слово в ней, не упустить основную мысль. Помните, что за правильное объяснение смысла фразы вы получаете на экзамене 2 балла.
  2. Во вступлении объясните, как вы поняли смысл высказывания. Выскажите свою точку зрения, отметьте, что приведёте примеры для её доказательства  из текста.

Пример

В высказывании Лихачёва Д.С. подчёркнута мысль о том, что легко узнать о человеке, о его умственном развитии, характере, моральных качествах по его речи, по тому, как он говорит. Я полностью согласна с автором, тоже считаю, что по речи человека,  по его умению общаться, высказывать свои мысли, доказывать точку зрения легко понять, каков человек. Докажу это, приводя примеры из предложенного текста  (далее называется автор текста).

  1. Следующий этап – написание основной части сочинения. Она состоит из двух абзацев. В каждом нужно привести по одному аргументу. Имейте в виду, что аргументы должны пояснять разные стороны проблемы.

Пример (по тексту из демоверсии 2016 года)

1 пример. В нём даём характеристику Анны Фёдоровны по её речи.

В отрывке из произведения Б.Л.Васильева несколько героев – пожилая женщина Анна Фёдоровна, потерявшая на войне сына, её внучка Татьяна и ученики школы, пришедшие к ней за материалами для создающегося в школе музея. Всего несколько фраз произнесли герои, а как по ним легко понять, что это за люди. Анна Фёдоровна – добрая, отзывчивая и гостеприимная женщина, приглашает детей в дом, выслушивает их, хочет им помочь (предложения № 3, 9).Её речь приветливая, спокойная. Несмотря на горе, она сохранила чистоту души и даже с юмором говорит с детьми (№21).Легко общаться  с ней, женщина располагает к себе детей.

2 пример. По речи характеризуются дети.

Совершенно иначе говорят с ней ребята,  особенно мальчик. Его речь даже несколько высокомерная. Тон мальчика Анне Фёдоровне  не понравился  (№ 14).Желание получить оригиналы писем любой ценой приводят к тому, что дети несколько грубы с женщиной, не могут понять, как ей дороги письма, и речь их – официальная (№ 19). В ней – безразличие  к судьбе героини. И читатель не удивился, когда понял, что дети просто украли эти письма. Речь – отражение сухости, чёрствости и эгоизма детей.

Комментарий.

Как видно из примеров, они посвящены не одной героине, а нескольким.  По речи героев можно понять  о доброте и порядочности Анны Фёдоровны и о безразличии и душевной чёрствости детей.

  1. Заключение

В последней части сочинения делается вывод по поднятой проблеме, по основной мысли предложенной цитаты. Необходимо ещё раз высказать свою точку зрения,  предположения по поводу того, как можно решить проблему .

Пример

Таким образом, прав был Лихачёв Д.С., высказывая мысль о том, что речь человека во многом характеризует его как личность. Поэтому необходимо развивать свою речь, учиться, пополнять свой словарный запас, много читать, чтобы говорить красиво и убедительно. А ещё нужно помнить, что надо следить за тем, что и как мы говорим, чтобы не обидеть собеседника. Пусть язык, наша  речь будут друзьями, а не врагами.

Комментарий

  • Не забывайте о критериях оценки сочинения. Целых 2 балла вы можете получить за последовательность изложения, связность . И хотя план писать не требуется, вы должны для себя его составить или хотя бы мысленно представлять, о чём и как будете писать. Нельзя перескакивать от одной мысли к другой. Сочинение – это связный текст, а не разрозненные предложения, пусть и написанные на одну тему.
  • Продумайте композицию сочинения. За композиционную стройность тоже можно получить 2 балла. Чётко делите текст за абзацы, не пишите единым большим абзацем. Не забывайте, что каждая часть сочинения (вступление, основная часть, заключение) имеет свои особенности и задачи.
  • И, конечно, хорошо проверяйте своё сочинение. Оно должно быть написано грамотно.

Критерии оценивания задания 15-1.

Наличие обоснованного ответа – 2б.

Наличие примеров-аргументов – 3 б.

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения – 2 б.

Композиционная стройность работы – 2 б.

Максимальное количество баллов за сочинение 15.1.

по критериям К1–К4 – 9 б.

Критерии оценивания грамотности и фактической точности

Имейте в виду, что баллы ставятся общие – за изложение и сочинение.

Соблюдение норм орфографии – 2 б.

Соблюдение норм пунктуации – 2 б.

Соблюдение грамматических норм – 2 б.

Соблюдение речевых норм – 2 б.

Фактическая точность – 2 б.

Максимальное количество баллов – 10

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

E-mail

Как написать эссе

Содержание:

  1. Особенности эссе
  2. Цель эссе
  3. Требования, предъявляемые к эссе
  4. Структура эссе
  5. Компоненты эссе
  6. Рассмотрим каждый из компонентов эссе
  7. Структура эссе в процентном отношении
  8. Клише для написания эссе
  9. Клише, которые можно использовать при написании эссе
  10. Алгоритм написания эссе
  11. Памятка при написании эссе
  12. Топ 6 самых распространенных ошибок при написании эссе
  13. Орфографические ошибки
  14. Выбор глагола
  15. Запятая после вступительной фразы
  16. Фрагменты предложения
  17. Многословие
  18. Неправильное использование запятой
  19. Советы по написанию эссе
  20. Как оценивает эссе преподаватель
  21. Примеры эссе
  22. Скачать готовые эссе

Эссе распространены в средней школе, колледже и университете. Возможно, вам даже понадобится написать эссе в деловом мире (хотя в этот момент их обычно называют «отчетами»). Эссе определяют как: «короткое сочинение письменной формы, которая выражает информацию, а также мнение писателя».

Эссе от французского “essai”, англ. “essay”, “assay” – попытка, проба, очерк; от латинского “exagium” – взвешивание. Родоначальником жанра эссе был французский писатель, философ Мишель Монтень (1533 – 1592). В 1580 году Монтень написал эссе, в котором поделился размышлениями о судьбе общества и человека. На русский язык название было переведено как «опыты».

Эссе – самостоятельная творческая письменная работа, по форме эссе обычно представляет собой рассуждение – размышление (реже рассуждение – объяснение), поэтому в нём используются вопросно-ответная форма изложения, вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова, параллельный способ связи предложений в тексте.

Особенности эссе

  • Наличие конкретной темы или вопроса
  • Личностный характер восприятия проблемы и её осмысления
  • Небольшой объём
  • Свободная композиция
  • Непринуждённость повествования
  • Внутреннее смысловое единство
  • Афористичность, эмоциональность речи

Цель эссе

Цель эссе заключается в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и выписывания собственных мыслей. Написание эссе чрезвычайно полезно, поскольку позволяет автору научиться четко, компетентно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, различать причинно-следственные связи, иллюстрировать концепции соответствующими примерами, обосновывать свои выводы и овладеть научным стилем речи.

Требования, предъявляемые к эссе

  1. Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц
  2. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
  3. Надо писать коротко и понятно. Эссе не должно содержать ничего лишнего, оно должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идей.
  4. Эссе должно иметь грамотную композиционную конструкцию, быть логичным, понятным по структуре.
  5. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
  6. Эссе должно показать, что его автор знает и хорошо использует теоретические концепции, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
  7. Эссе должно содержать убедительный аргумент в пользу изложенной позиции.

Структура эссе

Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:

  • Мысли автора по проблеме представлены в виде кратких тезисов (Т);
  • мысль должна быть подтверждена доказательствами – поэтому за тезисом следует аргумент (А).

Тезис — это сужение, которое надо доказать.

Аргументы – это факты, социальные явления, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше привести два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут «подавить».

Таким образом, эссе приобретает круговую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, выбранного плана, логики развития мысли):

  1. вступление тезис,
  2. аргументы тезис,
  3. аргументы тезис,
  4. аргументы заключение.

Компоненты эссе

Рассмотрим каждый из компонентов эссе

Вступление – сущность и обоснование выбора темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ.

Во введении вы можете написать общую фразу для отражения или интерпретации основного термина темы или использовать второстепенную фразу (основную мысль высказывания), например: «для меня эта фраза является ключом к пониманию. ..»

Основная часть – ответ на поставленный вопрос. Один абзац содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, заключение, которое частично является ответом на вопрос. В основной части необходимо высказать свою точку зрения и аргументировать ее.

Вы можете использовать так называемый аргумент в основной части эссе для выдвижения воспользоваться ПОПС – формулой:

ПОПС – формулой:

П – положение (утверждение) – Я считаю, что …

О – объяснение – Потому что …

П – пример, иллюстрация – Например, …

С – суждение (итоговое) – Таким образом, …

Высказывайте своё мнение, рассуждайте, анализируйте, не подменяйте оценку пересказом теоретических источников.

Заключение, в котором резюмируются главные идеи основной части, подводящие к предполагаемому ответу на вопрос или заявленной точке зрения, делаются выводы.

Структура эссе в процентном отношении

Элемент структуры % к общему объему работы
Начало – актуализация заявленной темы эссе 20%
Выводсодержащий заключительное суждение – умозаключение 20%
Тезис три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход. Переформулировка тезиса. 60%

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  • Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении – резюмируется мнение автора).
  • Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
  • Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность.
  • Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование “самого современного” знака препинания – тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Приветствуется использование:

  • Эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме); дополнять, углублять основную мысль, логику рассуждения вашего эссе.
  • Пословиц, поговорок, афоризмов других авторов, также подкрепляющих вашу точку зрения, мнение, логику рассуждения.
  • Мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей.
  • Риторические вопросы.
  • Непринужденность изложения.

Клише для написания эссе

Клише, которые можно использовать при написании эссе

Вступление Основная часть Заключение
  • Для меня эта фраза является ключом к пониманию…
  • Во-первых,… Во-вторых,… В-третьих,…
  • Таким образом,…
  • Выбор данной темы продиктован следующими соображениями…
  • Рассмотрим несколько подходов… Например, …
  • Подведем общий итог рассуждениям
  • Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание…
  • Проиллюстрируем это положение следующим примером…
  • Итак, …
  • Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что…
  • С одной стороны, … С другой стороны, …
  • Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания…

Возможные лексические конструкции:

  • По моему мнению…; я думаю…; на мой взгляд; автор (этого высказывания), хотел сказать о том, что…; имел в виду…; обозначил проблему…
  • Я согласен (сна) с автором (имя, фамилия)…; не могу не согласиться…; я совершенно согласен…; я не во всем согласен…; к сожалению, я не совсем согласен с точкой зрения, (мнением, позицией)…
  • Это высказывание представляется мне спорным…
  • Правота этого утверждения очевидна (не вызывает сомнения).
  • Недаром народная мудрость гласит… (далее пословица, поговорка).
  • Конечно, существуют другие мнения…, одним из них является точка зрения философа (мыслителя и т. д.)
  • В доказательство своей точки зрения (позиции…) я хотел бы привести пример из… В истории нередко можно найти примеры того… (тому…)
  • В связи с этим, мне вспоминается (случай, телепередача, событие…)
  • Завершая свое эссе (размышление), я бы хотел еще раз сделать акцент…
  • В завершение своего эссе я хотел бы вернуться к идее (мысли), обозначенной в эпиграфе…

Алгоритм написания эссе

  1. Внимательно прочтите тему.
  2. Определите тезис, идею, главную мысль, которую собираетесь доказывать.
  3. Подберите аргументы, подтверждающие ваш тезис: a) логические доказательства, доводы; b) примеры, ситуации, случаи, факты из собственной жизни или из литературы; c) мнения авторитетных людей, цитаты.
  4. Распределите подобранные аргументы.
  5. Придумайте вступление (введение) к рассуждению (опираясь на тему и основную идею текста, возможно, включив высказывания великих людей, крылатые выражения, пословицы или поговорки, отражающие данную проблему. Можно начать эссе с риторического вопроса или восклицания, соответствующих теме.).
  6. Изложите свою точку зрения.
  7. Сформулируйте общий вывод.

Памятка при написании эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе:

  1. изучите теоретический материал;
  2. уясните особенности заявленной темы эссе;
  3. продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы;
  4. выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;
  5. определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;
  6. составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе:

  1. напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;
  2. проанализируйте содержание написанного;
  3. проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного; 4) внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Когда вы закончите писать эссе, ответьте для себя на следующие вопросы:

  • Раскрыта ли основная тема эссе?
  • Правильно ли подобрана аргументация для эссе?
  • Есть ли стилистические недочеты?
  • Использованы ли вами все имеющиеся у вас информационные ресурсы?
  • Корректно ли изложена в эссе ваша точка зрения?
  • Обратили ли вы внимание на правописание, грамматику, когда писали эссе?
  • Обсудили ли вы написанное вами эссе с учителем?
  • Какой формат вы выбрали для своего эссе?
  • Какой опыт вы приобрели, когда работали над своим эссе?

Топ 6 самых распространенных ошибок при написании эссе

Даже очень грамотные люди могут найти сочинение эссе довольно сложной задачей. Я знаю это наверняка, так как тысячи студентов используют мои доступные услуги по написанию эссе, чтобы обеспечить идеальные результаты. Итак, я знаю, как трудно найти время и вдохновение, чтобы начать писать. Тем не менее, вы должны закончить свое эссе. И если вы все еще думаете о написании эссе самостоятельно, ознакомьтесь с моими топ-6 разочаровывающих ошибок при написании ниже.

Орфографические ошибки

Студенты часто используют в предложении неправильные гомофоны (слова с одинаковым произношением, но разные по значению, такие как «ты» и «ты»). Автоматическая проверка орфографии может не помочь, потому что неправильно используемые слова написаны правильно!

Выбор глагола

Это самая распространенная и неприятная ошибка за всю историю. Помните, что вы должны использовать глагол в единственном числе с субъектом в единственном числе, а во множественном числе используется глагол во множественном числе.

Запятая после вступительной фразы

Студенты любят использовать вводные фразы при написании сложных эссе; однако они часто забывают, что за вводными фразами следует запятая.

Фрагменты предложения

Фрагменты предложения – это фраза или предложение, написанные как предложение, но без элемента, которые позволили бы ему функционировать как независимое предложение.

Многословие

Это, наверное, самая неприятная ошибка, которую делают студенты.

Неправильное использование запятой

Сложный субъект – это две или более именных фраз, соединенных соединением, чтобы образовать одну длинную именную фразу. У студентов всегда много проблем с правильным использованием запятых с составным предложением.

Советы по написанию эссе

Дополнительные советы, чтобы сделать ваше эссе на отлично:

Планирование

Хотя это может показаться пустой тратой времени – особенно во время экзаменов, когда времени мало – почти всегда лучше немного подумать, прежде чем начинать сочинение. Это должно позволить вам найти лучшие идеи поддержки, а не просто первые идеи, которые приходят на ум, и соответственно поместить их в свое эссе.

Ваша лучшая идея поддержки – та, которая наиболее убедительно обосновывает вашу позицию и, одновременно, о которой у вас больше всего знаний – должна идти в первую очередь. Даже самые написанные эссе могут потерпеть неудачу из-за неэффективно поставленных аргументов.

Разнообразие

Предложения и словарь различной сложности являются одним из признаков эффективного письма. Когда вы пишете, старайтесь не использовать одни и те же слова и фразы снова и снова. Вам не обязательно быть ходячим тезаурусом, но небольшая разница может заставить ту же идею искриться.

Если вас спросят о «деньгах», вы можете написать красиво  что это «богатство» . В то же время избегайте начинающих предложений скучного паттерна «субъект + глагол + прямой объект». Хотя примеры этого сложнее привести, рассмотрим наше написание в этой статье как один большой пример разнообразия структуры предложений.

Практика

В конце, тем не менее, помните, что хорошее эссе не происходит случайно. Хотя я постаралась объяснить все, что входит в эффективное написание эссе, как можно более четко и кратко, в теории это гораздо проще, чем на практике.

В результате я рекомендую вам попрактиковаться в написании образцов эссе на различные темы. Даже если поначалу они не являются шедеврами, небольшая регулярная практика скоро изменит это – и сделает вас лучше подготовленными, когда дело доходит до настоящего.

Как оценивает эссе преподаватель

Критерий Требования к студенту
Знание и понимание теоретического материала
  • определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
  • используемые понятия строго соответствуют теме;
  • самостоятельность выполнения работы.
Анализ и оценка информации
  • грамотно применяет категории анализа;
  • умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
  • способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
  • диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);
  • обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
  • дает личную оценку проблеме;
Построение суждений
  • ясность и четкость изложения;
  • логика структурирования доказательств – выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
  • приводятся различные точки зрения и их личная оценка.
  • общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.
Оформление работы
  • работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;
  • соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;
  • оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

Примеры эссе

Пример эссе №1

Эссе на тему: : «Добро и зло»

Добро или Зло? Личностное восприятие политики и общества Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»? – вопрос, который не теряет актуальности для взрослого человека, и который, пожалуй, является одним из жизненно важных для ребенка. Вопрос, которым задавался каждый. Современное общество – не исключение.

Добро и зло разграничены, бедность и богатство противоположны, комфорт и физическое страдание существуют в разных плоскостях. Но мир противоречив, и вряд ли человечество открыло абсолютную разницу между счастьем и несчастьем. И мы вновь оказываемся перед вопросом: что есть добро и что есть зло?

Добро и зло – древнейшие мерила человеческих отношений, и на сегодняшний день – это богатейшие категории этики и морали. Если проследить историю становления категорий добра и зла, то можно убедиться, что корни их прячутся еще в политической философии древнейших мыслителей: Платона, Аристотеля, Эпикура и др. Каждый из них видел в принципах этики что-то свое, но в целом очень многие мысли мудрейших совпадали. Так, например, Эпикур подчинял все категории этики категории счастья. Аристотель же главной считал категорию блага, а Кант – категорию долга. Сами принципы добра и зла охватывают такую сторону общественных отношений, которая связана с поведением и поступками людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье, коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости.

Таким образом, жизненные события и факты можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, справедливый, порядочный, ответственный (либо наоборот).

Особенность же категорий добра и зла заключается в том, что различные люди дают им порой совершенно противоположные нравственные оценки. Это объясняется тем, что категории объективны по содержанию, но субъективны по форме. Значительное развитие в исследовании категорий добра и зла происходит в ходе постепенной культурной эволюции самих слов – они дополняются множественными вкладами литераторов, лингвистов, учёных, политических деятелей.

На мой взгляд, доброта это состояние человеческой души, которое никогда не утратит свою силу и будет всегда сильнее и выше зла. Мне хочется выделить два фильма, в которых четко прослеживается грань между добром и злом, равнодушием и любовью, которые оставили отпечаток в моей душе: «Сестренка» (по произведению М.Карима) и «1+1: Неприкасаемые». Эти кинофильмы очень трогательные, глубокие и имеют важный смысл.

Фильм «Сестренка», новое кино, которое вышло в 2019 году. Сам фильм очень душевный и самое главное с положительным концом. Кино повествует о девочке, которую спас во время второй мировой войны солдат нашей армии, родом из Башкирии. Спас и отправил к себе на родину, в свою семью, к своей жене и сыну Ямилю – примерно одногодке, спасённой Оксаны. Фильм показывает картину настоящего поступка мужчины, который, несмотря на трудные времена (войну), смог сохранить в себе высшие человеческие качества. Безусловно, главные роли в фильме – это детские роли. Показана их светлая, нежная душа, жаждущая любви, понимания. Дети лучше всех умеют проявлять доброту.

Очень понравились и образы ребят и то, как сыграли юные актёры. Оксана-показана сначала таким забитым ребёнком с испуганными глазами, чуть позже, когда она оттает от ужасов войны-вполне обычная девочка. Ямиль-маленький серьёзный человечек с большим и добрым сердцем, влипающий периодически в неприятности из-за желания сделать хорошее.

Хоть фильм связан с войной, временем полным жестокости, насилия, смертей, суть его в сохранении нравственных светлых сторон человеческой души, не смотря на эти жуткие события.

Второй фильм, это «1+1: Неприкасаемые». В фильме 1+1 только что вышедший из тюрьмы темнокожий Дрисс нанимается на работу к богатому аристократу Филиппу, неспособному ходить после автокатастрофы. Филипп, несмотря на инвалидное кресло, не собирается терять жажду жизни и сохраняет дух авантюрных приключений с помощью нового ассистента. Идея фильма о дружбе, понимании, радости к жизни и ценности жизни. О Дриссе хочу сказать, что, не смотря на то что он жил всю свою сознательную жизнь в районе в котором всегда правит криминал, где каждый выживал как мог, и потерял своих родителей в раннем детстве, он смог остаться внутренне душевным человеком. Сначала Дрисс придя на работу к богатому аристократу, не мог переступить через свою гордость, чтобы работать в полную меру, но со временем все изменилось. Дрисс подружился с Филлипом и помог ему прочувствовать вкус к жизни. Также он помогает и своему брату в трудный момент. Здесь показаны истории двух людей, способных сохранять свою положительную жизненную энергию, стойкость, взаимопомощь и доброе сердце даже при тяжелой судьбе.

В заключении хочется отметить, что современное видение добра и зла во многом отличается от представлений предыдущих столетий: меняющийся мир определяет новые принципы и прерогативы. Однако, вопросы морали – достаточно стабильная категория, а, кроме того, глубоко личностная характеристика.

Пример эссе №2

Эссе на тему: «Конкуренция есть порождение редкости»

Вся наша жизнь — конкуренция. С самого раннего возраста мы встречаемся с этим понятием, и оно сопутствует нам всегда, нередко определяя наши решения. Конкуренция — это соперничество за право получения большей доли определенного вида экономических ресурсов или благ.

Действительно ли основа конкуренции – редкость ресурсов и благ? Предположим, что играют две команды, которые соперничают друг с другом за кубок.

В этом случае чашки встречаются редко. В этом случае слушатель встречается редко, поэтому в бою слушателя участвуют две радиостанции. Две компании производят бумагу. Они конкурируют за наличные деньги покупателя. Высокое качество и низкая стоимость бумажного листа означает, что компания более рационально использует производственные и трудовые ресурсы. И она побеждает в поисках другого дефицитного потребительского выбора.

Конкуренция делает нас более рациональными и интеллектуальными, получая то, что мы хотим и чего хотят другие. Конкуренция благотворно влияет на нашу жизнь. Производители имеют стимулы использовать свои ограниченные ресурсы для производства более качественных продуктов, чем другие, и покупатели постоянно стремятся удовлетворить неограниченные потребности с ограниченными экономическими выгодами.

Пример эссе №3

Эссе на тему «Проблемы семьи в условиях рыночной экономики»

С переходом страны от плановой экономики к рыночной произошли огромные изменения. Эти изменения затронули не только государственную экономику, но и микро экономику, коснулись каждого из нас. Но поскольку большая часть наших граждан живет в семьях, то рыночные отношения нашли свое отражение и в семейной экономике, ведь в ней, как в зеркале отражаются все процессы, происходящие на национальном уровне. Если раньше каждый человек, каждая семья как ячейка общества имела право на труд, право на жилище и т. д., то теперь все эти права государство уже не может гарантировать. Рыночные отношения, с одной стороны, привели к дифференциации общества, а значит и отдельных семей, но, с другой стороны, эти же отношения дали возможности и для большей самореализации.

Учитывая текущее положение молодых семей, нетрудно установить, что у молодых семей другая отправная точка. Например, не все молодые семьи имеют достаточный источник дохода.

Раньше основным источником дохода семьи была заработная плата ее членов, но теперь начинают появляться другие источники, такие как недвижимость (например, наследство) и различные виды ценных бумаг, которые генерируют конкретные процентные ставки. вы. Разница в первоначальном «стартовом» капитале позволяет семье начать жить на лучших условиях. Конечно, «стартовый» капитал это еще не все. Потому что, даже с огромным начальным доходом, семьи вообще не защищены от финансовых потрясений. Как и прежде, многое зависит от образования, трудоспособности, таланта и способностей семьи, что влияет на уровень заработной платы. И последнее, но не менее важное – это количество работающих семей. Важными факторами, влияющими на уровень благосостояния, являются рабочая сила и охват капитала. Будь то частная компания, семейная или государственная служба.

В связи с этим рыночная экономика предлагает гораздо более широкий спектр деятельности и может не только жертвовать заработной платой, но и дополнять домашние хозяйства.

Однако для того, чтобы правильно представить положение семьи в рыночной экономике, необходимо учитывать источники дохода. Кстати, поговорим о семейных расходах. Здесь размер семьи не последняя роль. Учитывая основные расходы семьи, их можно разделить на группы: питание, одежда, жилье, транспорт, обучение. Вероятно, правильно сказать, что процент этих расходов зависит от возрастного фактора. Например, у более молодых семей расходы на образование выше, чем у более старых. Однако есть и общая тенденция в распределении расходов для российских семей. Это значительная часть денег, выделяемых на еду (более 40%). В последнее время расходы на жилье увеличились.

Конечно, мы не можем говорить о семьях как о средней единице. В условиях рынка небольшая часть семьи владеет значительной частью отечественной продукции. Разница между бедными и богатыми семьями стала более заметной. Но государство пытается вмешаться и нейтрализовать этот процесс. С одной стороны, вводятся различные налоги (подоходный налог, налог на имущество, земельный налог), а с другой стороны, государство оказывает адресную поддержку самым бедным семьям в виде всевозможных субсидий. Но опять же, вам нужно бояться крайностей. Ведь невозможно «поделиться» всем.

Таким образом, в рыночной экономике семьи сталкиваются с теми же трудностями, что и отдельные граждане, и кризис, переживаемый экономикой в ​​целом, в конечном итоге затрагивает отдельные семьи. Национальная экономика тесно связана с семейной экономикой. Но в то же время признаком национального процветания является положение семей «среднего класса», которые, к сожалению, не остаются сильно после дефолта. Об этом стоит подумать!

Скачать готовые эссе

  1. Скачать эссе на тему: Секреты отношений, или чему нас учит фильм «Как отделаться от парня за 10 дней
  2. Скачать эссе на тему: Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество. В. Г. Белинский
  3. Скачать эссе на тему: Идеальное государство
  4. Скачать эссе на тему: Скачать эссе на тему: Если ты помогаешь другим быть счастливым, по большому счёту ты помогаешь быть счастливым самому себе
  5. Скачать эссе на тему: Отношение к свободе обществом в России
  6. Скачать эссе на тему: Человек и общество
  7. Скачать эссе на тему: Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды
  8. Скачать эссе на тему: Единственный, кто поступал разумно, был мой портной
  9. Скачать эссе на тему: В сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах, государство управляется хорошо
  10. Скачать эссе на тему: Всякая личность начинается тогда, когда чувствуешь потребность выйти из толпы
  11. Скачать эссе на тему: Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью
  12. Скачать эссе на тему: Бизнес без прибыли – такой же бизнес, как соленый огурец – конфета
  13. Скачать эссе на тему: Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности
  14. Скачать эссе на тему: Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти
  15. Скачать эссе на тему: Жестокость законов препятствует их соблюдению
  16. Скачать эссе на тему: Если бедность – мать преступления, то недостаток ума их отец
  17. Скачать эссе на тему: Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарования
  18. Скачать эссе на тему: Потребность в образовании лежит в каждом человеке
Полезные страницы по написанию эссе:
  1. Как написать короткое эссе
  2. Как написать сочинение в виде эссе
  3. Как написать краткое эссе
  4. Как написать небольшое эссе
  5. Как написать эссе рассуждение
  6. Как написать эссе по ГОСТу
  7. Как понять суть эссе
  8. Как написать эссе на любую тему
  9. Как оформить эссе
  10. Примеры и образцы написания эссе
  11. Где купить эссе
  12. Темы для эссе
  13. Структура эссе

Добавить комментарий