Как составить фабулу по административному делу

Словарь терминов

Выберите букву

Фабула дела

Что такое фабула дела

Фабула дела — это краткое изложение сути событий и их обстоятельств, несет в себе смысл юридически значимой информации по конкретному делу, расположенной, как правило, в хронологической последовательности.

Важнейшей частью процессуального решения является описание фабулы обвинения (подозрения). Для защитника описание фабулы обвинения (подозрения) имеет принципиальное значение, поскольку позволяет сформировать представление о фактах (истории), которую будет доказывать следователь (дознаватель) на досудебных стадиях, а прокурор — в судебных стадиях уголовного процесса.

Анализируя содержание истории (фабулы обвинения), защитник должен обращать внимание не только на хронологию и последовательность описания фактов, но и на слова и выражения, которые использует следователь. С одной стороны, фабула обвинения (подозрения) должна быть понятна с хронологической точки зрения. Факты, составляющие преступное деяние, должны быть описаны последовательно и без пропусков в описании. С другой стороны, лексическая составляющая описания истории должна быть ясной и исключать двусмысленности.

Примеры

  1. Племянник выполнял различные бытовые поручения своей тети (родной сестры своей матери), в связи с чем тетя переводила ему на банковскую карту различные денежные суммы в течение восьми месяцев (с апреля по ноябрь 2019 г.). К сожалению, в связи с отсутствием протоколов судебных заседаний невозможно узнать, какого рода поручения это были. В судебных решениях указаны лишь «приобретения обедов» и «иные просьбы, связанные с расходованием личных денежных средств». При этом, насколько можно судить, платежи тети являлись компенсацией, то есть последующим возмещением племяннику понесенных расходов. Такого рода взаимоотношения продолжались, по-видимому, около пары лет, хотя в судебном деле анализировались только правоотношения сторон за указанный период 2019 года. Затем, по-видимому, что-то произошло, и в марте 2022 года тетя подала иск к племяннику о взыскании неосновательного обогащения в размере чуть менее 142 тысяч рублей.
  2. Мировой судья в приговоре констатировал: С. обрабатывала огород, расположенный по месту ее жительства. В один из дней мая 2020 г. на грядках возделываемых ею лука, свеклы, капусты и земляники она обнаружила всходы мака (растения рода Papaver). Не имея соответствующего разрешения (лицензии) на культивирование данного растения, С. мак не вырвала, оставив на грядках не менее 29 его ростков, после чего систематически осуществляла уход за маком: поливала, пропалывала — т.е. незаконно культивировала наркосодержащие растения.
  3. Между ИП и ООО заключен договор аренды земельного участка. В сентябре 2019 года при осмотре земельного участка было установлено, что он используется не по назначению, существенно ухудшен арендатором — фактически земельный участок превратился в карьер по добыче песка. Договор аренды был расторгнут арендодателем в одностороннем порядке. Арендодатель взыскал с арендатора в судебном порядке более 2,6 млн рублей долга и убытков. В декабре 2020 года арендатор был исключен из ЕГРЮЛ как недействующее юридическое лицо. Арендодатель обратился с иском в суд о взыскании с контролирующих арендатора лиц убытков, в том числе на основании п. 3.1 ст. 3 Закона об ООО.

Справочно:

  • Что такое обвинение.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Подпишитесь на соцсети

Публикуем обзор статьи, как только она выходит. Отдельно информируем о важных изменениях закона.

Поделиться с друзьями

«22» сентября 2014г. исх. № 5/3 – 2777

 Методические рекомендации, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.35 КоАП РФ

 02 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее –Федеральный закон), который закрепил правовые основы сотрудничества полиции и населения по охране общественного порядка, а также гарантии правовой защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции.

Статьей 25 Федерального закона регламентировано, что народные дружинники и внештатные сотрудники полиции в период осуществления своих обязанностей находятся под защитой государства и их законные требования обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами, неисполнение которых влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» внесены изменения Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, глава 19 дополнена статьями 19.35. «Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции» и 19.36. «Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций». 

Таким образом, законодательством создан определенный правовой «заслон» превышения народным дружинником или внештатным сотрудником полиции полномочий в связи с их участием в охране общественного порядка.

Гипотеза состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.35 КоАП РФ, указывает на воспрепятствование именно законной деятельности.

Часть 3 статьи 25 Федерального закона предусматривает, что  воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции и невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий должны быть связаны с их участием именно в охране общественного порядка.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона, участие граждан в охране общественного порядка – оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах; народная дружина – основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления; народный дружинник – гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий в ее составе участие в охране общественного порядка.

Статьей 4 Федерального закона определены принципы участия граждан в охране общественного порядка:

1) добровольности;

2) законности;

3) приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина;

4) права каждого на самозащиту от противоправных посягательств всеми способами, не запрещенными законом;

5) взаимодействия с органами внутренних дел (полицией), иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статьей 5 Федерального закона установлены ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка. Так, граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов. А участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.

Пунктом 3 статьи 12 Федерального закона определено, что народные дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр.

В соответствии с приказом ГУ МВД России по Саратовской области от 11.09.2014 № 1187 утвержден Порядок формирования и ведения Регионального реестра народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Саратовской области.

При подаче в территориальный орган МВД России на районном уровне уведомления о создании народной дружины от уполномоченного лица, прилагается список участников (членов) народной дружины.

В соответствии с законом Саратовской области от 30.06.2014 №79 – ЗСО «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка в Саратовской области» утверждены образцы удостоверения, форменной одежды и отличительной символики народного дружинника. Установлено также, что удостоверение народного дружинника является документом, подтверждающим членство гражданина в народной дружине, выданное удостоверение подписывается командиром народной дружины, заверяется печатью народной дружины и выдается народному дружиннику под роспись. 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 18 Федерального закона, народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

Запрещается использование удостоверения народного дружинника, ношение форменной одежды либо использование отличительной символики народного дружинника во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона, планы работы народных дружин, место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка, количество привлекаемых к участию в охране общественного порядка народных дружинников согласовываются с органами местного самоуправления и территориальным подразделением ОВД.

Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» имеет рамочный характер и устанавливает необходимые правовые основы участия граждан в охране общественного порядка (в том числе определяет принципы и формы участия, вопросы взаимодействия граждан с органами внутренних дел, применения физической силы народными дружинниками).

Детализация отдельных случаев участия граждан в охране общественного порядка (например, участие в мероприятиях по охране общественного порядка в присутствии сотрудников полиции или без них) не является предметом правового регулирования Федерального закона и должна определяться исходя из потребностей правоприменительной практики. В то же время необходимо обращать особое внимание на недопустимость участия граждан (в т.ч. дружинников) в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью (часть 2 статьи 5 Федерального закона), а также отсутствие у граждан (в т.ч. дружинников), участвующих в охране общественного порядка, полномочий по применению мер государственного принуждения.

Окончательное решение вопроса об участии граждан в конкретных мероприятиях по охране общественного порядка принимается органами внутренних дел исходя из потребности привлечения дополнительных сил и средств, а также необходимости реализации принципов приоритетности защиты прав и свобод человека и гражданина (пункт 3 статьи 4 Федерального закона), недопустимости подмены полномочий органов внутренних дел (полиции), иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления (пункт 6 статьи 4 Федерального закона). Данное право органов внутренних дел не ставится под сомнение, поскольку обеспечение правопорядка в общественных местах является основным направлением деятельности полиции (пункт 6 части 1 статьи 2 ФЗ «О полиции»), а граждане (в т.ч. дружинники) оказывают помощь.

Принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции определяется приказом МВД России от 10.01.2012 № 8 (с учетом изменений от 21.07.2014 № 602) и с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом.

В соответствии с приказом МВД России от 29.01.2008 № 80, при принятии решений на охрану правопорядка на улицах и в других общественных местах на последующие сутки, предусматриваются состав, расстановка и задачи патрульно-постовых нарядов, особенности несения службы, организация взаимодействия между ними, с участковыми уполномоченными полиции, другими сотрудниками полиции, представителями общественных формирований правоохранительной направленности, частных охранных организаций по охране общественного порядка (п. 43.3 Устава ППС). В соответствии с п. 108 Устава ППС к охране общественного порядка на добровольной основе могут привлекаться представители организаций и общественных формирований правоохранительной направленности, сотрудники частных охранных организаций и граждане.

Пунктом 12 Наставления об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах, утвержденного приказом МВД России 05.10.2013 № 825дсп установлено, что к участию в обеспечении правопорядка в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться члены казачьих обществ, члены народных дружин, а также представители общественных объединений правоохранительной направленности. Сведения об их использовании должны быть включены в План единой дислокации.

 Согласно приказа МВД России от 05.10.2013 № 825дсп, должностные лица при организации комплексных сил полиции организуют взаимодействие с общественными объединениями правоохранительной направленности, народными дружинами, членами казачьих обществ и др. (п. 68.2), заместители начальников полиции по ООП территориальных органов МВД России на районном уровне совершенствуют формы и методы организации и управления комплексными силами территориального органа МВД России, в том числе с привлечением представителей общественных объединений правоохранительной направленности, членов казачьих обществ, народных дружин, и др. (п. 72.7), начальники управлений (отделов, отделений, групп) ООП территориальных органов МВД России обязаны организовывать взаимодействие и привлечение к обеспечению правопорядка представителей общественных объединений правоохранительной направленности, частных охранных организаций, членов казачьих обществ (п. 73.6)

В соответствии с Наставлением по организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, утвержденным приказом МВД России от 12.04.2013 № 200 дсп, регламентированы правила ведения Книги постовых ведомостей. В разделе 1 подпунктом 1.3 предусмотрен расчет приданных сил и средств, в том числе выход представителей общественности на охрану общественного порядка. В разделе № 6 предусмотрен учет результатов работы представителей общественности. Учет данных сведений в соответствии с Правилами, вносится командным составом ППСП.   

Таким образом, осуществляемая деятельность народного дружинника по охране общественного порядка будет являться законной при соблюдении следующих условий:

– дружина, членом которой он является, внесена в Региональный реестр;

– дружинник не имеет ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 14 Федерального закона; 

– дружиннику выдано удостоверение;

– дружинник при осуществлении мероприятий по охране общественного порядка имеет при себе удостоверение установленного образца и предъявляет его гражданам;

– место и время проведения мероприятий по охране общественного порядка дружинниками согласованы с территориальным органом и муниципальным образованием (утвержденный руководством территориального органа и согласованный с органами местного самоуправления и командиром народной дружины график);

– выход дружинника на охрану по охране общественного порядка внесен в книгу постовой ведомости (пофамильно).    

Права народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

2) принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

3) оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции” обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

4) применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

5) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

Обязанности народных дружинников

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка обязаны:

1) знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;

2) при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;

3) соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций;

4) принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;

5) выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

6) оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;

7) иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.

Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы

1. Народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.

3. Народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.

4. Народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.

5. Народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.

6. О применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

7. Народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.

Ответственность народных дружинников

1. За противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

2. Действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 19.35. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции

Воспрепятствование осуществляемой на законном основании  деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий-

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Составляют протоколы сотрудники полиции

Рассматривают судьи

Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения обязанностей дружинников.

Статья 19.36. Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций

Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующими в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,-

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей

Составляют протоколы сотрудники полиции

Рассматривают судьи

ОБРАЗЕЦ  РАПОРТА

(сотрудника полиции)

Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции

                                                                        Начальнику ОП №1 в составе

                                                                      УМВД России по г. Саратову

Р  А  П  О  Р  Т

Докладываю Вам, что 15.09.2014 в 17.50 у магазина «Радеж», расположенного по ул. Волжская 17 Волжского района г. Саратова, членом добровольной народной дружины Самойловым А.А., осуществляющим деятельность  по охране общественного порядка, установлен факт распития алкоголя в общественном месте гр. Козловым Андреем Ивановичем 01.12.1989гр., прож. г. Саратов, ул. Мичурина 8 кв. 24. В ходе пресечения правонарушения неизвестный гражданин, находящийся в непосредственной близости от места происшествия, создавал условия, препятствующие исполнению обязанностей дружинника (хватал дружинника за руки, пытался оттеснить его от правонарушителя, затруднял доступ к месту происшествия). Таким образом, указанный гражданин нарушил требования п. 3 статьи 25 Федерального закона от 2 апреля 2014года № 44-ФЗ.

В ходе дальнейшей проверки было установлено, что неизвестный гражданин является Ивановым Антоном Петровичем, 12.12.1980 г.р.,  прож. по адресу: г. Саратов ул. Челюскинцев 5, кв.17.  В отношении Иванова А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.35 КоАП РФ.

Должность                                                                                                 Ф.И.О

ОБРАЗЕЦ  РАПОРТА

(народного дружинника)

Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции

                                                                        Начальнику ОП №1 в составе

                                                                      УМВД России по г. Саратову

Р  А  П  О  Р  Т

Докладываю Вам, что 15.09.2014 в 17.50 я совместно с народным дружинником Васильевым С.П. в соответствии с согласованным графиком принимал участие в охране общественного порядка. У магазина «Радеж», расположенного по ул. Волжская 17 Волжского района г. Саратова, я обратил внимание на  факт распития алкоголя в общественном месте неизвестным мне ранее гражданином. Я совместно с дружинником подошел к гражданину и попросил прекратить распитие алкогольных напитков. Рядом с данным гражданином стоял еще один человек, который начал хватать меня за руки, оттеснять от правонарушителя и всячески затруднять доступ к правонарушителю, тем самым, нарушая требования п. 3 статьи 25 Федерального закона от 2 апреля 2014года № 44-ФЗ.

В связи с чем, для дальнейшего разбирательства с нарушителем мною был вызван наряд полиции.

Народный дружинник                                                                                     Ф.И.О

ОБРАЗЕЦ

Фабулы административного протокола по воспрепятствованию осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника по охране общественного порядка

15.09.2014 в 17.50 у магазина «Радеж», расположенного по ул. Волжская 17 Волжского района г. Саратова, гражданин Иванов А.П. хватал за руки народного дружинника Самойлова А.А., пытался оттеснить его от правонарушителя, затруднял доступ к месту происшествия и осуществлял другие действия по воспрепятствованию осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника по охране общественно порядка в момент пресечения правонарушения, связанного с распитием алкогольной продукции в общественном месте гражданином Козловым Андреем Ивановичем 01.12.1989 г.р., прож. г. Саратов, ул. Мичурина д.8 кв.24. Таким образом, гражданин Иванов А.П. нарушил требования п. 3 статьи 25 Федерального закона от 2 апреля 2014года № 44-ФЗ.

Статья 19.35 КоАП РФ

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ОБЪЯСНЕНИЯ

правонарушителя по факту воспрепятствованию законной деятельности народных дружинников и негласных сотрудников полиции.

По существу заданных вопросов могу пояснить следующее:

15.09.2014 приблизительно в 17.50 я находился у магазина «Радеж», расположенного по ул. Волжская 17 Волжского района г. Саратова. Там я встретил своего знакомого Иванова Андрея Петровича, который распивал пиво в общественном месте и предложил мне присоединиться к распитию. В этот момент к нам подошел мужчина, который представился и сообщил о том, что он является народным дружинником, предъявил удостоверение. Кроме того, он также сообщил, что распивать спиртные напитки в общественных местах запрещено и потребовал от Иванова А.П. прекратить противоправные действия. Выполнить законные требования Иванов А.П. отказался, в связи с чем член народной дружины был вынужден задержать его для составления протокола. В этот момент я стал хватать дружинника за руки, пытаться оттеснить его от правонарушителя и создавать всяческие препятствия деятельности народного дружинника. Впоследствии на место происшествия прибыли сотрудники полиции и доставили меня и Иванова в районный отдел полиции для составления протокола.

                                                              ОБРАЗЕЦ ОБЪЯСНЕНИЯ

свидетеля по факту воспрепятствованию законной деятельности народных дружинников и негласных сотрудников полиции.

По существу заданных вопросов могу пояснить следующее:

15.09.2014 приблизительно в 17.50 я находился у магазина «Радеж», расположенного по ул. Волжская 17 Волжского района г. Саратова.

Рядом со мной стояли два молодых человека, один из которых пил пиво из жестяной банки. В этот момент к ним подошел мужчина в форме с нарукавной повязкой народного дружинника. Подошедший мужчина представился членом добровольной народной дружины, предъявил удостоверение и потребовал прекратить распивать спиртные напитки в общественном месте. На данное требование один из парней ответил отказом, после чего дружинник попытался его задержать. Стоящий рядом второй мужчина стал препятствовать задержанию, а именно хватал дружинника за руки, пытался оттеснить его от правонарушителя, создавал всяческие препятствия деятельности народного дружинника. После этого подошли сотрудники полиции и пригласили меня в качестве свидетеля для составления протокола.

                                                                      ОБРАЗЕЦ  РАПОРТА

Невыполнение законных требований народного дружинника или внештатного сотрудника полиции о прекращении противоправных действий

                                                                        Начальнику ОП №1 в составе

                                                                      УМВД России по г. Саратову

                                                                                        Р  А  П  О  Р  Т

Докладываю Вам, что 15.09.2014 в 14.00 на остановке общественного транспорта «Комсомольская» напротив дома 42 по ул. Московская Волжского  района г. Саратова гражданин Сидоров Виктор Викторович 04.11.1988 г.р., прож. г. Саратов, ул. Советская д.15 кв.45 распивал спиртные напитки (пиво «Очаково» емк. 0,5л. в жестяной банке) в общественном месте. На законные требования представителя добровольной народной дружины Самойлова А.А. о прекращении противоправных действий не реагировал.

Таким образом, указанный гражданин нарушил требования п. 3 статьи 25 Федерального Закона от 2 апреля 2014года № 44-ФЗ.

В отношении Сидорова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.35 КоАП РФ.

Должность                                                                                                 Ф.И.

                                                                      ОБРАЗЕЦ

Фабулы административного протокола по невыполнению законных требований народного дружинника или внештатного сотрудника о прекращении противоправных действий

15.09.2014 в 14.00 на остановке общественного транспорта «Комсомольская» напротив дома 42 по ул. Московская Волжского района г. Саратова гражданин Сидоров В.В. распивал спиртные напитки (пиво «Очаково» емк. 0,5л. в жестяной банке) в общественном месте. На законные требования представителя добровольной народной дружины Самойлова А.А. о прекращении противоправных действий не реагировал.

Статья 19.35 КоАП РФ

Необходимо обратить внимание, что в действиях гр. Сидорова В.В. содержится также состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются следующие сведения:
• дата и место его составления;
• должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол;
• сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
• фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
• место, время совершения и событие административного правонарушения;
• статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
• объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
• иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол составляется практически во всех случаях совершения правонарушений. Кодексом установлены исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (ст. 28.4 КоАП РФ). Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ). В-третьих, Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ в ст. 28.6 КоАП РФ введена часть 3, которая устанавливает, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно к физическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксировать дату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола.

Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта Российской Федерации, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).

В протоколе указывается статья Особенной части Кодекса или статья закона субъекта Российской Федерации, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Это касается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу.

Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом указанные лица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.

После составления протокола об административном правонарушении его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными.

К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

К несущественным недостаткам протокола относятся:
• те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу;
• составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

Протокол об административном правонарушении и особенности его составления

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В соответствии с требованиями ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются следующие сведения:
• дата и место его составления;
• должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол;
• сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
• фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
• место, время совершения и событие административного правонарушения;
• статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
• объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
• иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол составляется практически во всех случаях совершения правонарушений. Кодексом установлены исключения из этого общего правила. Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (ст. 28.4 КоАП РФ). Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (ст. 28.6 КоАП РФ). В-третьих, Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ в ст. 28.6 КоАП РФ введена часть 3, которая устанавливает, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно к физическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксировать дату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

В протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей в случае, если таковые имеются. Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола.

Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта Российской Федерации, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).

В протоколе указывается статья Особенной части Кодекса или статья закона субъекта Российской Федерации, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела. Это касается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу.

Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом указанные лица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.

После составления протокола об административном правонарушении его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными.

К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство).

К несущественным недостаткам протокола относятся:
• те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу;
• составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

Здравствуйте, Уважаемые Юристы! Объясните пожалуйста обычным языком, что тут написано, я ничего не поняла, переведите пожалуйста на более понятный язык, заранее благодарю!

Порядок обжалования по делам об административных правонарушениях

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных

правонарушениях регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации

об административных правонарушениях.

Статья 30.1. КоАП РФ определяет право на обжалование постановления по

делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть

обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего

Кодекса:

1) вынесенное судьей – в вышестоящий суд;

2) вынесенное коллегиальным органом или судебным

приставом-исполнителем – в районный суд по месту нахождения

коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

3) вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом

субъекта Российской Федерации, – в районный суд по месту рассмотрения

дела.

2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном

правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему

должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

3. Постановление по делу об административном правонарушении,

совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,

обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным

процессуальным законодательством.

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном

правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными

настоящей главой.

Следует учитывать, что если дело рассматривалось несудебным органом

(должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в

районный суд (подпункты 2, 3 пункта 1 статьи 30.1 КоАП РФ), а решение

судьи районного суда, принятое по жалобе, – в вышестоящий суд, т.е. в

областной или другой соответствующий ему суд (пункты 1 и 2 статьи 30.9

КоАП РФ).

Подача и рассмотрение жалоб осуществляются согласно пункту 3 статьи

30.9 в порядке, установленном статьями 30.2 – 30.8 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч.1 статьи 30.1. КоАП РФ постановление по делу

об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом,

может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно положениям ч. 1 статьи 29.5 КоАП РФ местом рассмотрения дела

об административном правонарушении является место его совершения.

Таким образом, в случае, если место расположения административного

органа и его юрисдикция не совпадают, территориальная

подведомственность дела по жалобе на постановление должностного лица

по делу об административном правонарушении должна определяться исходя

из территории, на которую рапространяется юрисдикция должностного

лица.

Возможности обжалования решения судьи областного или другого

соответствующего ему суда в таком же порядке КоАП РФ не

предусматривает, следовательно, оно вступает в законную силу

немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1 КоАП РФ).

Статья 30.2. КоАП РФ определяет порядок подачи жалобы на

постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено

постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня

поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в

соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному

лицу.

2. Жалоба на постановление судьи о назначении административного

наказания в виде административного ареста либо административного

выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения

жалобы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2004 N 126-ФЗ)

3. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган,

вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

4. В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции

судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об

административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение

по подведомственности в течение трех суток.

5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

государственной пошлиной не облагается.

6. Жалоба на постановление судьи о назначении административного

наказания в виде административного приостановления деятельности

подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

(часть шестая введена Федеральным законом от 09.05.2005 N 45-ФЗ)

Статья 30.3. КоАП РФ определяет срок обжалования постановления по

делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении

может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения

копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей

статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может

быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными

рассматривать жалобу.

3. Жалобы на постановления по делам об административных

правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52,

5.56 настоящего Кодекса, могут быть поданы в пятидневный срок со дня

вручения или получения копий постановлений.

(часть третья введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ, в

ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

4. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования

постановления по делу об административном правонарушении выносится

определение.

В соответствии с частью 2 статьи 30.13. КоАП РФ вступившие в законную

силу постановление по делу об административном правонарушении, решения

по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать

в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых,

областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов

автономной области и автономных округов или их заместители,

Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

В настоящее время имеется устойчивая тенденция к ужесточению административной ответственности, проще говоря, размер штрафов за различные административные проступки постоянно растет. Например,  многие статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), устанавливающие ответственность в области предпринимательской деятельности, дополнены примечаниями, указывающими, что индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица. Это увеличило сумму штрафа для предпринимателей в десятки раз.

Ранее многие считали, что даже если с наказанием
и вообще фактом совершения нарушения они не согласны, то все же проще, быстрее
и дешевле заплатить штраф в 500-1000 рублей, чем заниматься его оспариванием.
Теперь же, когда размер штрафа вырос многократно, ситуация, согласитесь, уже
иная, имеет смысл пытаться оспорить постановление о назначении наказания. Кроме
того, любой из нас не застрахован от необоснованного привлечения к
административной ответственности во всех сферах жизнедеятельности — от
дорожного движения до отдыха и рыбалки.

В этой связи каждому полезно знать базовые
правила поведения при составлении протокола об административном правонарушении.

Протокол — это документ, который составляет
должностное лицо (сотрудник полиции или иного контролирующего или надзорного
органа), после выявления (обнаружения) административного правонарушения. С
момента составления протокола, в подавляющем большинстве случаев, и начинается
собственно производство по делу об административном правонарушении. Здесь важно
понимать, что протокол — это документ, который только фиксирует событие
правонарушения, наказание за проступок (штраф или иное) при его составлении не назначаются.
Протокол и иные доказательства будут в дальнейшем рассматриваться судьей или
иным уполномоченным административным органом и по итогам этого рассмотрения и
принимается документ — постановление по делу об административном правонарушении
(в арбитражном суде — решение суда), которым может быть или назначено наказание
или прекращено производство по делу.

В большинстве случаев протокол составляется сразу
— там, где имело место событие правонарушения (на месте ДТП, на рабочем месте,
дома и т.п.  — в зависимости от существа
нарушения). Однако нередки  и ситуации,
когда нарушителя вызывают на другой день и в другое место для составления
протокола, а сразу после обнаружения нарушения вручают лично или направляют по
почте (иным образом) только уведомление о времени и месте составления протокола
(это характерно для нарушений выявленных позже, чем их фактически совершили, в
рамках контрольных или надзорных мероприятий и при длящихся нарушениях —
например,  вы не подали декларацию).
Закон разрешает отложить составление протокола до 2 суток с момента выявления
административного проступка, однако несоблюдение этого срока, на практике
случается часто и не считается грубым нарушением (не позволит вам
ответственности избежать).

Из изложенной общей схемы, есть несколько
исключений:

— прокурор, который имеет право возбуждать дела
об административных правонарушениях, составляет документ, который называется не
протокол, а постановление. Но иное тут только название, суть (назначение)
документа и содержание — одинаковы с протоколом, это название —
«постановление»- не должно вас смущать, прокурор, вынося его,
виновным вас не признает, наказание не назначает. Все нижеследующие правила
поведения верны и для случаев составления постановления прокурором.

—  в некоторых случаях допускается проведение административного расследования, о чем выносится определение (прокурором опять же — постановление), а протокол составляется только после окончания такого расследования. Это допустимо по категориям правонарушений, перечисленных в ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда необходимо проведение экспертиз или иных процессуальных действий, требующих временных затрат. По фактам побоев (ст. 6.1.1 КоАП РФ) и мелкого хищения (ст. 7.27 КоАП РФ) расследование проводится обязательно

— иногда стадия составления протокола отсутствует
в принципе, сразу выносится постановление с назначением наказания. Это
возможно, если лицо, выявившее нарушение, имеет полномочия и на рассмотрение
дела, а наказание назначается в виде предупреждения или штрафа. Если лицо,
привлекаемое к ответственности, оспаривает событие нарушения или не согласно с
наказанием, то составляется и протокол.

— не составляется протокол и в случае выявления
правонарушений в области дорожного движения (глава 12 КоАП РФ), зафиксированных
с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических
средств

Протокол, согласно КоАП, является доказательством
по делу (иногда даже единственным), все что там записано, может использоваться
против вас.

С другой стороны, грубые нарушения, допущенные
должностным лицом при составлении протокола, могут являться основанием для
прекращения дела судом или иным органом административной юрисдикции, даже если
административное правонарушение вы совершали.

Таким образом, понятно — в зависимости от того,
что и как отражено в протоколе, как проходила процедура его составления, во
многом и решится дальнейшая судьба всего вашего дела, и именно поэтому важно
знать, как правильно действовать.

Итак, что важно помнить, если вы находитесь в
ситуации составления в отношении вас протокола об административном
правонарушении.

1.  Не
имеет никакого смысла отказываться от подписания протокола или не являться по
вызову для его составления (если протокол составляется не сразу).
Административный орган прекрасно обойдется без вашей подписи и явки (в КоАП
есть соответствующие процедуры) и никаких особых сложностей вы не создаете и
себе ничем не помогаете.

2. До составления протокола вам должны разъяснить
ваши права, факт разъяснения удостоверяется письменно отметкой в протоколе.
Если права вам не разъяснили, просить это сделать — не надо, скромно молчите,
потом в разделе протокола «замечания» пишем: «мои права мне не
разъяснили». Надо учесть, что в случаях составления протокола позже, а не
сразу на месте нарушения, описательная часть уже, скорее всего, будет заполнена
заранее. Если нарушение многоэпизодное, сложное, должностное лицо подготовится
заранее, а не будет строчить весь текст при вас. Это нормально. В этом случае
«до составления» — означает, что это первое, что делает должностное
лицо применительно к протоколу с момента вашей явки и удостоверения личности.

3. Основные моменты процедуры такие — составление
протокола должностным лицом, ваше ознакомление с протоколом, подписание вами
протокола, внесение вами замечаний по его содержанию и письменных
объяснений.  Именно в такой
последовательности. Вы должны быть последним лицом, которое знакомится с
протоколом и что-то в нем пишет. Если вам передают протокол для ознакомления и
подписания, то  прочитав его, задайте
вопрос: будут ли вносится в протокол еще какие-либо сведения (изменения)
составившим его лицом. Если да — верните, пусть сначала все заполнит, если нет
— смело во всех незаполненных местах бланка протокола (пока — кроме разделов с
вашими замечаниями и пояснениями) ставьте Z.  Это нужно для того, чтобы после вашего
ознакомления с протоколом там ничего нового не появилось.

4. Если вы 
видите, что в протоколе указаны понятые — попросите их предъявить (они
возможны при составлении протокола «на месте») и проверьте
правильность их данных в протоколе . Если указаны свидетели — аналогично при
протоколировании «на месте». Если у вас есть свидетели, которые могут
подтвердить вашу невиновность (даже близкие родственники) и они не указаны —
просите это сделать, если отказывают — укажите на это в разделе
«замечания», а их данные напишите в разделе «объяснения».

5. Вы имеете право сделать замечания по
содержанию протокола. Помимо уже упоминавшейся пометки о том, что права вам не
разъяснили или не указали ваших свидетелей, здесь можно и нужно отметить все
иные недостатки протокола. Он должен содержать указание на место его
составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол,
сведения о вас, место, время совершения и событие правонарушения, статью
закона, предусматривающую административную ответственность за данное
административное правонарушение. 
Укажите, если есть ошибки в описании события нарушения (неправильное
место, время, иные обстоятельства — количество, продолжительность чего-либо и
т.п.). Если такие ошибки есть, а вы подпишите без замечаний – значит вы
согласились с написанным. Опровержение будет возможно только с помощью других
достоверных доказательств.  Также
отметьте отсутствие нужных сведений, непонятный почерк, наличие исправлений.   Если замечаний у вас нет или осталось
свободное место — ставьте Z.

6.  Не
торопитесь в разделе «объяснения» писать что-то о признании или не
признании вины или изложенных в протоколе фактов, это вы успеете сделать и на
стадии рассмотрения дела по существу. Чтобы вам ни говорил сотрудник,
составляющий протокол, (как правило, они говорят именно так, мол, пишите — признаю
или нет) вы НЕ ОБЯЗАНЫ на этой стадии выражать свое отношение к обвинению. Дать
объяснения — это ваше право. Тем более это не следует делать, если вы не
уверены, совершили вы нарушение или нет. Приемлемый вариант — в графе пояснения
написать «Объяснения дать не могу, так как сильно волнуюсь. Нужна
юридическая помощь.» Или «Объяснения дам при рассмотрении дела,
необходима помощь защитника».  Это
правильно с практической точки зрения, так как составление протокола в любом
случае стрессовая ситуация. Вы должны помнить, что протокол — доказательство, и
чем меньше вы напишите про себя и свое отношение, тем проще потом
скорректировать позицию, а адвокату (защитнику), если вы прибегнете е его
помощи — лучшим образом отстоять ваши интересы. Потом, в спокойной обстановке,
вы уже внимательно изучите протокол, если требуется — обратитесь за правовой
помощью и сформируете свою позицию по делу. Если в этом разделе протокола
осталось свободное место — обязательно ставьте Z.

7. Вам обязаны вручить копию протокола. Если он
составляется сразу, то как правило, это вариант протокола на бланке, который
заполняется «под копирку». После того, как вы внесете все нужные
отметки в протокол — просто забираете второй экземпляр. Если протокол
составляется позже, то скорее всего вам будут предоставлены 2 экземпляра
протокола, распечатанные на компьютере. В этом случае, первый экземпляр у вас
заберут в целях его направления для рассмотрения по существу. Если заполнение
происходит не под копирку, вам придется заново и точно так же все написать в
своем экземпляре, или как минимум, сфотографировать первый экземпляр протокола.
Не уходите, не имея при себе полного и окончательного варианта протокола, так
как, например, если вы обратитесь за помощью к юристу, он должен знать, как в
точности выглядит протокол, который будет рассматривать суд или иной орган
административной юрисдикции.

Также вы должны знать, что лицо, привлекаемое к
административной ответственности, вправе пользоваться юридической помощью
защитника (адвоката или иного лица по доверенности).  Такая помощь может оказываться не только при
рассмотрении дела по существу, но и на стадии составления протокола. По нашему
опыту явка для составления протокола об административном правонарушении с
адвокатом способна существенно поменять позицию административного органа. Явка
с адвокатом означает, что лицо будет отстаивать свою позицию и скорее всего — в
дальнейшем обжаловать постановление по делу. В случае проигрыша дела расходы на
адвоката будут взысканы с административного органа, и этот факт заставляет
соответствующих должностных лиц в сомнительных случаях прекращать производство.

Надеемся, что эти несложные правила помогут вам выйти из ситуации с административными наказаниями с наименьшими потерями и, как минимум, не навредить самим себе.

Если вам нужен адвокат — примерная стоимость наших услуг.

© Лилия Мищук

Добавить комментарий