Как составить формулу по степени окисления 8 класс химия

Степень окисления — это условный заряд атома химического элемента в веществе.

Правила:

1. Степень окисления элемента в простом веществе равна (0):

H20

O20

N20

F20

Cl20

Fe0

Ca0

.

2. В сложных веществах:

  • степень окисления водорода в соединениях с неметаллами равна (+1), а в соединениях с металлами — (–1):
  • степень окисления кислорода равна (–2) (исключения: O+2F−12, H+12O−12):
  • степень окисления фтора всегда равна (–1):
  • степень окисления металла — положительная и совпадает с его валентностью. Может быть постоянной и переменной:
Na+1

K+1

,  

Ca+2

,  

Mg+2

Al+3

;

  • степень окисления неметалла может быть как положительная, так и отрицательная. Численные значения тоже совпадают с валентностью:
N+5

N+4

N+3

N+2

N+1

N−3

;

3. Сумма степеней окисления элементов в веществе равна (0).

Пример:

 Al+32S−23(+3)⋅2+(−2)⋅3=6−6=0

.

Составление формул по известным степеням окисления элементов

Пример:

составим формулу соединения кальция и азота. Степень окисления кальция равна (+2), а азота — (–3).

Запишем символы химических элементов рядом. Первым обычно записывают символ элемента, у которого степень окисления положительная. Укажем значения степеней окисления над символами:

Найдём для них наименьшее общее кратное и разделим на соответствующие значения степеней окисления. Получим индексы в формуле:

Пошаговый алгоритм определения степени окисления атомов. Составление формул веществ.

Шаг 1. Выяснить, что понимают под степенью окисления.

С.О.-условный заряд атома, вычисленный из предположения, что все связи атома ионные.

Шаг 2. Вспомнить что такое электроотрицательность.

ЭО- способность атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары.

Закономерности изменений значений ЭО в группах и периодах ПС с ростом порядкового номера:

Шаг 3. Выучить правила определения С.О.

Правила определения степеней окисления

1. В простом веществе степень окисления атомов равна    0

2. Сумма степеней окисления атомов в нейтральном соединении равна 0

3. В бинарном соединении С.О. более электроотрицательного атома  «-«

менее электроотрицательного «

4. Cтепени окисления атомов некоторых элементов в соединениях:  

а) фтора (F) –1;

б) металлов Iа группы (Li, Na, K, Rb, Cs) +1, металлов IIа группы (Be, Mg, Ca, Sr, Ba) +2, алюминия (Al) +3;

в) водорода (Н) в соединениях с металлами -1, в остальных соединениях+1;

г) кислорода (О) во фториде OF2    +2,

в перфториде O2F2 +1 ,в остальных пероксидах (содержат группу –О–О–) –1,

в остальных соединениях -2

  У остальных неМЕ СО (как правило) – переменная.

-maxСО =№ группы

-minСО=№ группы -8

-между ними такая же четная или нечетная как № группы (иск. фтор, кислород, азот).

Шаг 4.Определить СО по молекулярной формуле.

Алгоритм определения степеней окисления по формуле:

1.Определение степеней окисления начинают с того элемента, у которого С.О. постоянная или известна в соответствии с правилами (см. выше);      (Р2О-25);

2.Умножить эту С.О. на индекс атома (или группы) (– 2 * 5 = – 10);

3.Полученное число разделить на индекс второго элемента (или группы) (– 10 / 2 = – 5);

4.Записать полученную С.О. с противоположным знаком (Р+52О-25).

Шаг 5. Научись составлять  эмпирические формулы веществ по СО атомов или групп атомов.

Алгоритм составления формул:

1.Запиши знаки элементов, образующих соединение, укажи СО атомов;   Al +3O-2

2. Для СО найди наименьшее общее кратное (НОК);   НОК (2,3)=6

3. Рассчитай число атомов в соединении, для этого раздели НОК на значения СО;   6/3=2; 6/2=3     Al 2+3O32

Шаг 6. Научись определять СО по структурной формуле (задание повышенной сложности).

Алгоритм определения:

1.Составь структурную формулу вещества.

2. Обозначь стрелкой на валентном штрихе направление смещения электронной плотности, используя значения ЭО.

3. Рассчитай значения СО атомов.  

          Cl-1

Ca+2

           O-2     Cl+1         ;                              

  http://geum.ru/next/images/223008-nomer-56b6aab3.png                           

Инфоурок


Химия

ПрезентацииПрезентация по химии “Составление формул веществ по степени окисления элементов”. 8 класс

Скачать материал

Составление формул веществ по степени окисления элементовУрок в 8 классе
 Учи...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 119 человек из 50 регионов

  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Составление формул веществ по степени окисления элементовУрок в 8 классе
 Учи...

    1 слайд

    Составление формул веществ по степени окисления элементов
    Урок в 8 классе
    Учитель Ким Н.В.
    МБОУ «СОШ №6» г. Нягань, ХМАО-Югра

  • Тест1.Степень окисления - это величина
а) постоянная
б) переменная
в) постоян...

    2 слайд

    Тест
    1.Степень окисления – это величина
    а) постоянная
    б) переменная
    в) постоянная и переменная

    2. Высшая степень окисления фосфора равна:
    а) номеру группы, т.е. +5,
    б) нулю,
    в) трем.

    3. Степень окисления хлора равна -1 в:
    а) Cl2O3,
    б) PCl5,
    в) Cl2.

  • 4.В каком соединении степень окисления определена не верно:
а) Mg+2 O-2
б) P2...

    3 слайд

    4.В каком соединении степень окисления определена не верно:
    а) Mg+2 O-2
    б) P2+2 O5-3
    в) H+1 CL-1

    5.Степени окисления марганца в соединениях MnO, MnO2, Mn2O7,  соответственно, равны:
    а)+1,+2,+7
    б)+2,+4,+7
    в)+1,+2,+2

  • CaC2
      H2O                    CO2
 CaO 
 SiO2...

    4 слайд

    CaC2
    H2O CO2
    CaO
    SiO2 Al2O3
    HCL
    NH3 CH4
    CuS NaCL ZnS

  • Алгоритм составления формулы бинарного соединения1. Первым пишется элемент-Ме...

    5 слайд

    Алгоритм составления формулы бинарного соединения
    1. Первым пишется элемент-Ме или элемент-неМе с меньшей электроотрицательностью  (См. в таблицу Д.И. Менделеева или ряд ЭО).
    2. У 1-го элемента  максимальная положительная ст.ок. =№гр, у 2-го – отрицательная ст.ок. = 8-№гр. Если ст.ок. не максимальная, её указывают.
    3. При разных значениях ст.ок «снести их крест-на крест». Полученные индексы приписать внизу справа после символа соответствующего элемента.
    4. При возможности сократить, получив наименьшие значения. Проверка. Суммарное значение степеней окисления должно быть = 0.

  • Пример:
AL  S

+3-232Задание: попробуем составить формулы содержащие     ...

    6 слайд

    Пример:

    AL  S

    +3
    -2
    3
    2
    Задание: попробуем составить формулы содержащие   Ca и Сl,
    AL и O,
    Fe+3 и Cl,
    Fe+2 и C.

  • Правило составления названия бинарных веществ1.Первое слово обозначает электр...

    7 слайд

    Правило составления названия бинарных веществ
    1.Первое слово обозначает электроотрицательную часть соединения – неметалл, его латинское название с суффиксом –ид стоит всегда  в именительном падеже.
    2.Второе слово обозначает электроположительную часть – металл или менее электроотрицательный элемент, его русское название в родительном падеже.
    AL2S3  – сульфид алюминия
    CaCl2- хлорид кальция
    AL2O3 – оксид алюминия

  • Запомнить!ЭxHy  -  гидриды                  
ЭxOy  - оксиды
ЭxSy  -сульфиды
Э...

    8 слайд

    Запомнить!
    ЭxHy  –  гидриды                  
    ЭxOy  – оксиды
    ЭxSy  -сульфиды
    ЭxCly -хлориды
    ЭxBry -бромиды
    ЭxFy – фториды

    ЭxPy- фосфиды
    ЭxNy -нитриды
    ЭxIy –йодиды
    ЭxCy -карбиды
    ЭxSiy  -силициды

  • Домашнее задание§17,упр. 3-5

    9 слайд

    Домашнее задание
    §17,упр. 3-5

  • источникиhttp://blogs.germany.ru/arch/1104490/10608181.html

    10 слайд

    источники
    http://blogs.germany.ru/arch/1104490/10608181.html

Краткое описание документа:

Умение составлять формулы химических веществ по степеним окисления раскрывает перед учениками класоту и логичность химии. Ученики начинают понимать, что формулы можно научиться составлять, а не только заучивать. Это создаёт уверенность и ситуацию успеха. Ученики с удовольствием работают с формулами, называют их, по названию строят формулы, расчитывают степени окисления элементов и понимают – химия интересная и увлекательная наука.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 263 199 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 06.05.2015
  • 1708
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 06.05.2015
  • 836
  • 2
  • 06.05.2015
  • 4208
  • 10
  • 06.05.2015
  • 1694
  • 7
  • 06.05.2015
  • 2147
  • 8
  • 06.05.2015
  • 3291
  • 20
  • 06.05.2015
  • 1535
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Химия окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст – важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническое сопровождение технологических процессов переработки нефти и газа»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Скачать материал


    • 06.05.2015


      2841
    • PPTX
      84.9 кбайт
    • 31
      скачивание
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Ким Наталья Викторовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Ким Наталья Викторовна

    • На сайте: 8 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 36086
    • Всего материалов:

      13

Тема урока. Составление химических
формул бинарных соединений по степени окисления
химических элементов.

Место данного урока в теме: второй
урок в данной теме.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • закрепить у учащихся понятие степени окисления,
      бинарные соединения, химическая формула;
    • научить правильно составлять химические
      формулы бинарных соединений по степени
      окисления химических элементов. (Через
      письменные задания в тетради)
  • Развивающие:
    • научить приемам сравнения и обобщения
      изучаемых понятий  (при работе со слайдами);
    • отработать умения и навыки в определении
      степени окисления по химическим формулам;
    • продолжить развитие навыков самостоятельной
      работы  (через работу с учебником);
    • умения работать в парах (при проверке домашнего
      задания) ;
    • способствовать развитию логического мышления
        (через вопросы заставляющие логически
      мыслить)
  • Воспитательные:
    • формировать чувство толерантности (терпимости
      и уважения к чужому мнению), взаимопомощи.  (При
      работе в парах)
    • осуществлять эстетическое воспитание  (через
      оформление доски и тетрадей, при применении
      презентации)
    • развивать уважение к мыслителям прошлого
       (при помощи высказываний великих людей).

Практическая направленность: умение
составлять формулы веществ при решении
практических задач

Оценочная деятельность: бланки для
выставления баллов, суммарная оценка всего урока

Планируемый результат: умение
составлять формулы бинарных соединений.

Технические средства обучения:

  • ПК, проектор, экран
  • Периодическая система Д.И. Менделеева
  • Презентация (авторская разработка)
  • И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. Учебник. Химия
    8 класс.
  • И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. «Сборник для
    самостоятельных работ».

Раздаточный материал:

  • Сводная таблица для выставления оценки
  • Игра «Крестики-нолики»
  • Таблица для рефлексии
  • Алгоритм для составления формул бинарного
    соединения.

Тип урока: комбинированный

Методы и технологии:

  • Словесно-наглядно-практический метод
  • «Урок – упражнение»
  • Использование информационных технологий
  • Практический метод
  • Коммуникативный метод
  • Игровой метод

Этапы урока:

  • Организационный момент. (Приветствие,
    готовность, мотивация)
  • Проверка домашнего задания
  • Практическая значимость.(Видео фрагмент)
  • Постановка темы урока и ее целей. Активизация
    мыслительных действий.(через высказывания
    великий людей).
  • Готовность к восприятию новых знаний.(Игровой
    момент)
  • Постановка проблемы. (Логические задачи)
  • Обобщение. Выведение алгоритма составления
    формулы бинарного соединения. (Раздаточный
    материал)
  • Закрепление.
  • Итоговое обобщение.
  • Оценки за урок.
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (1 мин.)

(Учебник, тетрадь, дневник, дидактический
материал). Приветствие, готовность, мотивация.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке
присутствуют мои коллеги, поприветствуйте их.
Оценивание  за сегодняшний урок произойдет 
в самом конце, в течение всего урока вы будете
зарабатывать баллы и заносить их в таблицу,
которая у каждого на столе. На доске перевод
баллов в оценку. Т.е., чтобы получить «5» вы должны
быть активны и набрать 14-16 баллов. «4» – 11-13 баллов,
«3» – 8-10 баллов. А оценки «2» я уверена, у нас не
будет.
Итак, оцените свою готовность к уроку в
пятибалльной системе.

Фамилия, имя Баллы
Готовность к уроку  
Погружение в тему урока  
Итоговый результат  

2. Проверка домашнего задания

  • Работа в парах. У каждого набор из 5карточек. 
    (приготовленных дома по 20 параграфу). По
    очереди  задают вопросы друг другу. Если ответ
    правильный, то карточка отдается тому, кто
    отвечал, если не правильный, то карточка остается
    у того, кто задал вопрос.

По количеству приобретенных карточек
выставляется балл в сводную таблицу урока.

  • Фронтальная проверка письменного домашнего
    задания (У доски 2 человека: №2 стр. 68, №3 стр. 68) В
    таблицу баллы.
  • Блиц-опрос учителем. (Вопрос каждому учащемуся. Презентация, слайд 1,
    слайд 2.)

За правильный ответ балл в сводную ведомость.

3. Практическая значимость. Видеофильм

4. Сегодня на уроке мы научимся  составлять
химические формулы бинарных соединений по
степени окисления химических элементов.
(Презентация, слайд 3)

За каждый правильный ответ ставим баллы в
колонку «Дополнительные баллы по новой теме»

5. А теперь в таблице готовности
оцените на сколько баллов вы готовы к восприятию
новых знаний.

  • Что такое бинарные соединения?
  • Игра «Крестики-нолики». Найдите бинарные
    соединения.
Cl2 O7 K2 O KCl
H2 O2 KClO KClO3
KOH HCl HClO3
H2 O2 SO2 H2 S2 O3
H2 SO4 H2 S H2 SO3
H2 O SO3 H2 CO3
Fe(OH)3 HNO3 KCl
NF3 KOH N2 O3
KF KNO3 Na2 O
  • Что такое степень окисления?
  • Какие значения может принимать степень
    окисления?
  • От чего это зависит? (Презентация,
    слайд 4)
  • Какая бывает степень окисления?

Вот теперь я вижу, что вы готовы к восприятию
новых знаний.

  • Активизация мыслительных действий (Презентация,
    слайд 5)

«Если действовать не будешь, ни к чему ума
палата ». Шота Руставели

«Свои способности человек может узнать, только
попытавшись приложить их». Сенека Младший

Так давайте и мы с вами попробуем приложить
свои способности.

6. Постановка проблемно-логического
задания.

Посмотрите на образец правильно составленных
формул. Попробуйте найти закономерность и по
образцу самостоятельно составить формулу. (Презентация, слайд 7)

  • Сделайте вывод:

1 способ:

  • Найти наименьшее общее кратное для степеней
    окисления.
  • Разделить наименьшее кратное на значение
    степени окисления и получить индексы
  • Ввести индексы в формулу, т.е. приписать внизу
    справа после символа соответствующего элемента.
  • Определить суммарное значение степеней
    окисления атомов в соединении. Оно должно быть
    равно нулю.

2 способ:

  • Индекс элемента соответствует численному
    значению степени окисления соседнего атома.

Закрепление:

1. Что нужно знать, чтобы составить формулу?

А. На первом месте пишется элемент с меньшей
электроотрицательностью.
Б. У элемента стоящего на первом месте
положительная степень окисления, на  втором
отрицательная

2. Кто помнит как найти минимальную степень
окисления? ( № группы-8)

3. Составьте формулы следующих веществ: Al O; P+5O; 
K  S

Посмотрите на следующий пример, выполните
такое же задание. (Презентация,
слайд 8)

  • Сделайте вывод:
  • Если степени окисления одинаковы, то индексы не
    ставятся.

Посмотрите на следующий пример, выполните
такое же задание. (Презентация,
слайд 9)

  • Сделайте вывод:
  • Если степени окисления четные числа, то сначала
    их надо сократить.
  •  Итак, давайте обобщим. Какие действия
    необходимо выполнить, чтобы составить формулу
    бинарного соединения?

А сейчас вы получите алгоритм как составлять
формулу бинарного соединения, который вклейте в
тетрадь. Раздать раздаточный материал
«Алгоритм составления формулы бинарного
соединения»

8. Закрепление

Тетрадь для самостоятельных работ стр. 36-37
Вариант  20, 21, 22  №2.

9. Итоговое обобщение

  • Что мы узнали сегодня на уроке?
  • Что необходимо знать, чтобы составить формулу
    бинарного соединения?

Алгоритм:

Алгоритм составления формулы
бинарного соединения.

Способ 1

  1. На первом месте пишется элемент с меньшей
    электроотрицательностью (См. в таблицу Д.И.
    Менделеева).
  2. Элемент написанный на первом месте имеет
    положительный заряд, а на втором отрицательный.
  3. Указать для каждого элемента степень окисления.
  4. Найти наименьшее общее кратное для значений
    степеней окисления.
  5. Разделить наименьшее общее кратное на значение
    степени окисления и полученные индексы
    приписать внизу справа после символа
    соответствующего элемента.
  6. Проверка. Суммарное значение степеней
    окисления равно 0.

Способ 2

См. п. 1, 2, 3 первого способа.

  1. Если степени окисления четное-нечетное,
    то они ставятся рядом с символом справа внизу
    крест-накрест без знака «+» и «–».
  2. Если степени окисления имеют четные
    значения, то их сначала надо сократить, и
    поставить крест-накрест.
  3. Оценки за урок.
  4. Домашнее задание. Параграф 21, №1, 2
  5. Рефлексия. В таблицу готовности поставьте на
    сколько баллов Вы поняли новый материал.
  6. Оценки за урок.
  7. Домашнее задание: параграф 21, упр.1, 2, 3

Сводная ведомость урока.

Фамилия Домашние карточки Блиц опрос Проверка дз Дополнительные баллы по новой
теме
Закрепление Общий балл Оценка
               

Анализ урока

I. Введение в урок
1 Создание психологического настроя 0 1 2
2 Постановка целей 0 1 2
3 Формирование мотивов учения 0 1 2
II. Оснащенность урока
1 Доска, дидактический материал, ТСО,
раздаточный материал
0 1 2
2 Целесообразность использования средств
наглядности
0 1 2
III. Содержание урока, формы
реализации
1 Соответствие методической структуры урока
целям
0 1 2
2 Адаптация программы к данному классу,
доступность изложения материала
0 1 2
3 Дифференциация заданий 0 1 2
4 Научность содержания 0 1 2
5 Связь изучаемого материала с жизнью,
межпредметные связи
0 1 2
6 Нравственная и мировоззренческая
направленность урока
0 1 2
7 Эстетическое воздействие урока 0 1 2
8 Использование эффективных  методов
обучения, их вариативность
0 1 2
9 Вариативность и эффективность форм контроля,
самоконтроля
0 1 2
10 Привитие учащимся интереса к предмету,
занимательность, использование игровых форм
0 1 2
11 Наличие практической деятельности учащихся 0 1 2
12 Работа по развитию речи учащихся 0 1 2
13 Привитие навыков самообразовательной
деятельности: составление алгоритма
0 1 2
IV. Психологически аспекты урока
1 Смена видов деятельности на уроке 0 1 2
2 Учет времени активного внимания 0 1 2
3 Учет объема оперативной памяти на слух и при
письме
0 1 2
4 Использование различных видов памяти
(образной, словесно-логической, двигательной,
эмоциональной, зрительной)
0 1 2
V. Оценка деятельности учащихся
1 Степень активности учащихся 0 1 2
2 Организованность и дисциплина 0 1 2
3 Речевое развитие учащихся, умение логически
мыслить, аргументировано доказывать
0 1 2
4 Умение работать у доски, в парах 0 1 2
5 Навыки самостоятельной деятельности 0 1 2
VI. Охрана труда на уроке
1 Готовность помещения 0 1 2
2 Наблюдение за посадкой учащихся 0 1 2
VII. Взаимодействие ученика и учителя
1 Уровень педагогического мастерства, культура,
такт, внешний вид, речь учителя (темп, дикция,
эмоциональность)
0 1 2
2 Наличие обратной связи с учащимися 0 1 2
3 Наличие индивидуальной работы с учащимися 0 1 2
4 Организация коллективной деятельности 0 1 2
5 Обеспечение доброжелательного
психологического климата
0 1 2
VIII. Итоги урока
1 Выполнение намеченного плана, степень
достижения цели
0 1 2
2 Домашнее задание: объем, посильность,
вариантность
0 1 2
3 Использование воспитательных возможностей
оценки
0 1 2
4 Эффект последействия 0 1 2
5. Рефлексия 0 1 2

Сумма баллов: ________________________

Процент от максимального:______________

Оценка урока__________________________

Составление химических формул бинарных соединений по степеням окисления
Краснодарский край
Белореченский район
ст.Пшехская
МБОУ СОШ 26
Учитель химии
Гайсина Светлана Александровна
«Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их»

  • «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их»
  • Сенека младший

Определите степени окисления
элементов

Al2O3
Ca3N2
K2Se
P2O5
Cl2O7
As2O3

Al2+3O3-2

Ca3+2N2-3

K2+1Se-2

P2+5O5-2

Cl2+7O7-2

As2+3O3-2

Определите степени окисления
элементов

Mn2O7
Mg3N2
K2S
N2O5

Mn2+7O7-2

Mg3+2N2-3

K2+1S-2

N2+5O5-2

Бинарные соединения – это сложные вещества,
состоящие из атомов двух разных химических элементов.
Н2О; Аl2O3; CаСl2

Как составить химическую формулу
бинарных соединений
по степени окисления?

Составить формулу вещества, значит определить индексы, показывающие число атомов в молекуле.

P2 O5

C O2

І способ. Алгоритм:

  • Записать химические знаки элементов: на первом месте элемент с меньшей ЭО, а на втором с большей ЭО: Al S
  • Определить ст.о. элементов по таблице Д.И.Менделеева. Al+3S-2
  • 3. Найти наименьшее общее кратное и определить индексы: НОК=6; 6:3=2 ; 6:2=3

    Суммарное значение степеней окисления элементов равно нулю

ІІ способ

  • Символы химических элементов записать рядом так, чтобы на первом месте был символ атома с положительной степенью окисления.
  • Числовые значения С.О. атомов поменять местами и записать индексы.

Ca3 +2N2-3

Mn2 +7O7-2

B2 +3O3-2

Vx +5Oy-2

Одинаковые индексы нужно сократить.
ПОМНИ:
индекс 1 не пишем!

Ca +2O-2

H +1Cl-1

Zn+2S-2

Alx +3Ny-3

Если все индексы имеют четные значения, то их нужно сократить (разделить) на два:

C +4O2-2

S +6O3-2

Cr +6O3-2

Six +4Oy-2

HхOу

CхOу

AlхOу

CaхOу

 

Домашнее задание:

И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская

Химия: учебник для 8 класса

§21,упр.1.2,3 стр.70

Добавить комментарий