«Смогу ли я сама себе покрасить волосы?» – рано или поздно этим вопросом задается любой, даже самый преданный клиент колориста.
На собственном опыте скажу, что некоторые из моих постоянных клиентов легко перешли в статус учеников моей школы и теперь самостоятельно окрашивают не только себя, но и уже собственных клиентов.
Так ли сложно научиться смешивать краски и творить красоту на волосах, как это преподносят мастера, разберём в этой статье.
Все этапы окрашивания
Ниже перечислю все этапы получения нового цвета, а Вы для себя уже сами решите, смогли бы создать новый цвет или нет.
1. Первичная диагностика
Чтобы выполнить первый этап работы, обладать специальными познаниями в окрашивании не обязательно. Но, именно неверное определение исходных данных волос- является главной причиной неудач при создании оттенка.
Достаточно подробно эта тема раскрыта в статье :
Почему Ваш рецепт не сработал на моих волосах ? Самый главный элемент формулы окрашивания!
Итак, первым этапом определяем глубину тона исходного цвета волос и его оттенок.
В полной диагностике участвуют также параметры : толщина, целостность и текстура волоса.
Прикладывая хвостики палитры к своим волосам, мы определяем глубину тона, а оттенок- это все те переливы, которые мы видим на свету: желтый, оранжевый, серый, коричневый .
Не имея достаточного опыта, выполнить точно диагностику не всегда получается с первого раза. Поэтому на курсе АНТИСАЛОН, я корректирую исходные данные участников самостоятельно.
2. Определение желаемого результата
Если диагностика волос считается отправной точкой при создании нового оттенка волос, то четко прописанный результат – это ещё одна известная переменная в решении любой колористической задачи.
« А можно таким рецептом я покрашу свои волосы ?» – этот вопрос лидирует в хит-параде Ваших сообщений в личку. «Можно конечно, кто ж запретит, Вы же не обозначили своё желание, я не знаю что Вы хотите получить в результате окрашивания»
Поэтому, составляя запрос таким образом, Вы составляете задачу с двумя неизвестными : рецепт окрашивания и желаемый результат. В таком случае ничего не получится.
Как записать результат?
1. Определиться с направлением цвета : пепельный, натуральный, жемчужный, розовый ….
2. Определить глубину тона желаемого оттенка, используя палитру натурального ряда
С таким определенным желанием уже можно работать.
3. Рецепт
После того как определены исходные данные и желаемый результат можно выбирать красители для создания нужного оттенка
Как это сделать разберём на примере:
Так как желаемый результат пр глубине тона не светлее исходных данных, то принимаем решение воспользоваться демиперманентным кислым красителем.
На примере красителя igora vibrance, выбираем нужный оттенок. При выборе оттенка мы ориентируемся не на окрашенные хвостики карты оттенков, а на цветовой круг, который всегда присутствует в палитре.
В качестве основного оттенка для длины я выбрала оттенок из желто- зелёного сектора – бежевый 9,5-4, а для нейтрализации желтого пигмента из исходных данных клиента 9,5-1 пастельный сандрэ из холодного фиолетового сектора.
Желтая краска для волос – палочка выручалочка колориста. В каких случаях не обойтись без желтого? – из этой статьи Вам станет понятнее, почему чаще всего я отдаю предпочтение именно оттенкам из желтого сектора.
Для более темной зоны корней я смешала номера красок 8-11 ( сине-голубой сектор) и 6.0 – натуральное направление, чтобы в сумме получить желаемый уровень глубины тона – 7.0 с холодным пепельным оттенком.
4. Выбор окислителя
После того, как рецепт составлен мы подбираем необходимый процент окислителя.
Оксид, окислитель или активатор – это вспомогательный компонент в красящей смеси, который следует выбирать по рекомендации производителя . Разверните инструкцию, вложенную в коробку с красителем и изучите пропорцию и необходимый процент.
В данном окрашивании я использовала активатор серии vibrance гелевый, с минимальным процентом перекиси водорода – 1,9%.
Горячо рекомендую отдать предпочтение этому активатору, если Ваш желаемый результат не светлее исходных данных.
Вот такой путь необходимо пройти, чтобы составить тот оттенок, который не придётся исправлять! Буду рада ответить на Ваши вопросы в комментариях!
Регистрация в он-лайн школе колористики волос – ZHULEVA.COM
Цвет волос
Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения
Содержание
- Что это такое?
- Основные правила
- Выбор оттенков
- Особенности окрашивания
- Рекомендации профессионалов
Каждый из нас от природы имеет определённый цвет волос. Но что делать, если хочется сменить его: сделать ярче, темнее или светлее? Как угадать с тоном, ведь то, что подчеркнёт достоинства одного человека, противопоказано другому. В этом нам помогут знания о колористике и правилах подбора оттенков.
Что это такое?
Покраска волос – это не только изменение их тона. Это довольно непростой процесс, проходящий по законам физики, химии и колористики. Но сегодня мы не будем углубляться в физико-химические «дебри». Нас интересует изучение цвета и всего, что с ним связано.
Колористикой именуют науку о цвете, она включает в себя познания о его происхождении, о том, какие оттенки считаются базовыми, а какие – составными и дополнительными. Она учит нас правильному смешению тонов, гармонизации образа с их помощью, раскрывает секреты значения каждого цвета с психологической и культурной точки зрения. .
При подборе оптимального цвета волос используются цветовые круги, которые применяются в художественном творчестве, а каждый новый микстон создаётся по всем правилам субтрактивного смешения цветов
Основные правила
Первым, кто создал цветовой круг и дал ему название, был всемирно известный учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый. Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов. Однако у всех этих колористических «помощников» есть сходства:
- главными цветами являются красный, жёлтый и синий;
- из кругов исключены цвета-ахроматы.
Давайте теперь поговорим о том, как создаются новые оттенки, и рассмотрим основные законы миксования применительно к парикмахерскому искусству.
- Тона, которые находятся справа и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут идеально гармонировать друг с другом.
- Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, полученный при обесцвечивании, нужно воспользоваться цветом, который расположен в круге точно напротив него. К примеру, вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится ясно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют этот цвет.
На просторах интернета можно найти множество таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим вашему вниманию одну из них.
Обратите внимание, что в таблице приведено смешение ярких колеров для получения привычных нам цветов. Пропорции каждого из них будут варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от пожелания клиента касаемо насыщенности итогового цвета. Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета. Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так.
- Единица – это чёрный, десятка – наиболее светлый блондин.
- С 1 по 3 преобладающим является синий, содержит немного красного колера, жёлтого практически нет. Получаемые тона: каштан, тёмно-коричневый и их оттенки.
- С 4 по 7 уровень главенствует красный, а жёлтый и синий представлены по чуть-чуть. В этой категории можно получить множество оттенков различной насыщенности.
- С 8 по 10 на первое место выходит жёлтый. Остальные цвета исключаются.
А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.
Цифра №1 означает натуральность цвета и его глубину:
- 1 – чёрный;
- 2 – очень тёмный каштан;
- 3 – тёмный каштан;
- 4 – каштан;
- 5 – светлый каштан;
- 6 – тёмный русый;
- 7 – русый;
- 8 – светлый русый;
- 9 – очень светлый русый;
- 10 – почти блонд.
Среди производителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите только одну цифру, это означает, что тон относится к натуральным, без примесей. Однако большинство продуктов пронумерованы двух- или трёхзначным числом.
Цифра №2 – главный цвет красителя:
- 0 – натуральный;
- 1 – присутствует синий с примесью фиолетового (пепельные тона);
- 2 – есть зелёный пигмент (матовые тона);
- 3 – присутствуют жёлтый с оранжевым (золотистые тона);
- 4 – имеется оттенок меди (красноватые тона);
- 5 – включены красный и фиолетовый (махагон);
- 6 – есть синий и фиолетовый (оттенки фиолетового);
- 7 – присутствуют красный и коричневый («гавана»).
Учтите, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым».
Цифра №3 (при наличии) говорит о том, что в красителе имеется ещё один тон, однако, его количество вдвое меньше, нежели основного.
Как же получается тот или иной цвет под действием красителя? Дело в том, что в наших волосах изначально присутствует какой-то натуральный пигмент (исключение – люди-альбиносы). За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланинов. Отсюда появляется понятие – фон осветления, то есть конечный оттенок, получившийся в результате окрашивания. Для более чёткого понимания термина приведём пример: локоны были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, соответственно, фон осветления – оранжевый.
Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.
Правила нейтрализации:
- количество нейтрализующего состава указано на 60 граммов красителя;
- чтобы получить зелёный, смешайте синий и жёлтый в пропорции 1: 1;
- 1 грамм состава = 2 см (при выдавливании из тубы).
Выбор оттенков
Наверняка у вас уже назрел вопрос: как выбрать цвет, который идеально подойдёт именно вам? Конечно, можно посетить парикмахерскую, где мастер-стилист покажет вам таблицу оттенков и путём смешивания красок и цветов создаст для вас подходящий тон. Однако более грамотный специалист предложит путь посложнее, который приведёт к лучшему результату. Мы сейчас говорим о рассмотрении индивидуальных черт вашей внешности, каждая из которых будет рассмотрена ниже.
- Цветотип. Каждая женщина хотя бы раз проходила тесты в интернете на определение цветотипа. В итоге получалась «осень», «зима», «лето» или «весна» с подтипом «холодный» или «тёплый». Там же, скорее всего, вы читали рекомендации по поводу подбора палитры цветов в одежде и макияже. Но это же касается и оттенка волос. Грамотный парикмахер-стилист сможет с первого взгляда определить, кто вы по цветотипу, и что вам пойдёт, а что противопоказано.
При самостоятельном выборе тона краски есть риск ошибиться.
- Возрастные изменения. Помните расхожее мнение, что «чёрный старит»? На самом деле, если вы от природы жгучая брюнетка, то вас он состарить не сможет априори, поскольку и ваш цвет кожи, и оттенок радужки глаз «работают» в тандеме с оттенком волос, и даже морщины в данном случае не помеха. Визуально прибавить возраст и отнять природную яркость может любой неправильно подобранный цвет. Поэтому дамам в возрасте всегда рекомендуют при окрашивании ориентироваться на природный оттенок. Выбирать желательно пастельные тона без усиленной яркости.
- Естественность и гармония образа. Продолжая тему про натуральную брюнетку, представьте её же, покрашенную в блонд! Это как минимум смотрится странно. Конечно, вы наверняка видели подобные примеры даже среди голливудских звёзд. Но мы не рекомендуем вам такие кардинальные эксперименты – есть риск, что результат вас шокирует, а волосы будут испорчены.
- Состояние волос. При изменении цвета даже на один тон всегда учитывайте то, в каком состоянии сейчас находится ваша шевелюра. Если локоны тусклые, кончики волосяных стержней напоминают щёточку, они ломаются и выглядят больными – самое время заняться их питанием и лечением. Пропейте курс витаминов, делайте питательные маски, срежьте посечённые концы и только после этого приступайте к окрашиванию.
- Поддержание оттенка волос. Если при первом изменении цвета волос был использован сложносоставной микстон, его будет трудно создать снова в тех же пропорциях. Отросшие корни начнут напоминать вам о необходимости повторного окрашивания. Единственный выход в этом случае – попросить специалиста, проводившего первую процедуру, записать пропорциональное соотношение и цифровое обозначение использованных красителей. Тогда даже если у вас не будет возможности попасть на окрашивание к тому же мастеру, у вас на руках будет «памятка», благодаря которой любой другой парикмахер-колорист смешает подходящий микстон.
При домашнем окрашивании продуктом из масс-маркета вашей «палочкой-выручалочкой» будет сохранение коробки из-под использованного средства и покупка такого же впоследствии.
Давайте поговорим о самостоятельном окрашивании дома. Многие женщины, покупая готовые красители, надеются, что итоговый оттенок точь-в-точь совпадёт с тем, что представлен на упаковке. На самом деле, такое бывает не всегда. Здесь нужно учитывать исходный цвет волос, то, были ли они окрашены ранее, сколько прошло времени после последней процедуры.
Поэтому лучшее, что можно предложить в этом случае – посоветоваться с мастером-колористом, он наверняка сможет дать вам рекомендации по поводу выбора красителя даже среди продукции масс-маркета.
Особенности окрашивания
Для достижения наилучшего результата при окрашивании волос (как самостоятельном, так и салонном) вы должны чётко ответить на один вопрос, а именно: чего вы хотите добиться в итоге? И тут есть 2 варианта, каждый из которых имеет свои особенности.
- Закрашивание седины. В этом случае вам потребуются стойкие красители, содержащие в составе аммиак. Здесь очень важен выбор оттенка, соблюдение времени выдержки средства на волосах и последующий уход. Большинство продуктов из супермаркетов как раз являются аммиаксодержащими, но вы всё равно должны внимательно читать информацию на упаковке, касающуюся именно закрашивания седины.
Седой волос – это пустой волос, представьте, каким сильным должен быть краситель, чтобы заполнить стержень сверху донизу и закрепиться в нём! Учитывайте это при выборе продукта.
- Изменение натурального оттенка или усиление его интенсивности. Здесь немного другая ситуация. Если вы желаете поменять тон волос на 1-2 единицы, то можете подобрать безаммиачную краску – как общедоступную, так и профессиональную. Желательно всё равно предварительно проконсультироваться со специалистом, особенно если вы хотите получить оттенок светлее имеющегося. Если же вы хотите кардинально перекраситься, например, в блондинку из шатенки, потребуется предварительное обесцвечивание волос, и уж тут без парикмахера не обойтись. Конечно, если вы дорожите здоровьем шевелюры и не желаете получить неожиданный сюрприз.
Рекомендации профессионалов
Лучшие парикмахеры-колористы действуют следующим образом: они внимательно смотрят на клиента, определяя его принадлежность к тому или иному цветотипу. Потом идёт «разговор по душам», в ходе которого выясняются предпочтения и ожидания посетителя. И лишь после этого мастер рекомендует тот или иной цвет. Чтобы быть «в теме» и понимать, о чём с вами будет беседовать стилист, мы предлагаем узнать о тех «отправных точках», от которых он будет отталкиваться, и на которые следует обратить внимание вам, дабы составить корректный запрос на результат.
- Учитывайте свой цветотип. Об этом уже было сказано ранее, но никогда не поздно повторить, потому что этот пункт действительно очень важен и включает 2 шага: определение «температуры» («тёплый» или «холодный» тип) и контрастности. Первый подскажет, какой оттенок волос лучше всего подчеркнёт достоинства внешности, второй – не нужно ли «усилить» черты лица, добавив контраста, или лучше будет их смягчить.
- Особенности кожи. Желательно прийти к мастеру без макияжа. Он посмотрит на лицо при интенсивном свете и подскажет, какие несовершенства подчеркнёт тот или иной цвет, а какие достоинства выделит. После проведённого анализа и будет выбран оптимальный оттенок или же предложено неоднородное окрашивание: мелирование, колорирование, балаяж, омбре и другие варианты.
- Самовыражение. Выбирая подходящий тон, вы в любом случае представляете, как он будет смотреться на вас. Возможно, именно «под новый цвет» вы желаете сменить и гардероб, начать по-новому краситься и укладывать волосы. Поэтому до посещения колориста выберите 2-3 лучших, на ваш взгляд, оттенка и прокомментируйте ваш выбор, приведя несколько аргументов. Мастер оценит возможность воплощения ваших идей и поможет скорректировать их.
Об основах колористики смотрите в видео ниже.
Колористика — это фундаментальная наука о цвете, без которой сегодня не обходится работа практически ни одного парикмахера.
Без досконального знания колористики мастер не сможет определить тон и глубину цвета волос клиента, подобрать новый оттенок в зависимости от цветотипа, смешать красители в правильных пропорциях, нейтрализовать нежелательный тон, вернуть натуральный цвет и так далее.
То есть профессиональный колорист должен обладать достаточными знаниями теории цвета и умело применять ее на практике во время процедуры окрашивания волос. Достаточно пройти полный курс уроков колористики для начинающих парикмахеров, чтобы освоить азы профессии, а затем постоянно совершенствоваться. Об этом — подробнее.
Как стать колористом волос с нуля, без среднего профессионального образования за плечами? Сегодня все желающие могут пройти обучение на специальных курсах «колористики с нуля», но этот вариант подходит скорее для тех, кто хочет научиться краситься самостоятельно, нежели для полноценного освоения профессии колориста.
Будущие специалисты по окрашиванию волос изучают азы и секреты колористики несколько лет — обычно на получение среднего специального парикмахерского образования в технологическом колледже необходимо два-три года. В процессе студенты узнают не только правила колористики при окрашивании волос, формулы создания оттенков и как пользоваться красителями, но и осваивают операции по обработке волос, технике укладки, видам стрижек, основам моделирования причесок и многое другое.
На этом обучение, конечно, не заканчивается: чтобы быть в тренде, колористу обязательно нужно обновлять свои навыки и знания в парикмахерском деле.
Как отмечает технолог L’Oréal Professionnel Елена Комиссарова, для парикмахеров есть масса вариантов повысить свою квалификацию в короткий срок — от классических курсов и практических семинаров до обучающих приложений для смартфона (в качестве примера можно привести платформу L’Oréal Access для iPhone и iPad, также она существует для устройств на базе операционной системы Android).
Что касается повышения квалификации, то сейчас возможностей очень много. Каждый мастер может найти необходимый для себя курс в зависимости от потребности: получить новые знания по техникам окрашивания или стрижкам, получить или обновить базовые знания по колористике, ознакомиться с новинками. И, что очень удобно, есть разные форматы обучения: самостоятельное изучение на онлайн-платформе, онлайн-семинары с технологами бренда и практические семинары (офлайн-формат).
Качественные расходные материалы станут вашими верными союзниками и в процессе учебы, и на профессиональном поприще. Наши эксперты рекомендуют пользоваться продуктами широко известных брендов, заслуживших уважение у колористов.
Колористика — необходимый для работы парикмахера инструмент, освоив его, мастер может создать окрашивание любой сложности. Однако конечный результат окрашивания волос зависит не только от мастерства специалиста, но и от природного цвета локонов. Рассмотрим основы колористики в кратком виде.
На натуральный цвет волос напрямую влияет пигмент меланин. Он, в свою очередь, делится на два вида: эумеланин (крупные клетки красного и синего цвета) и феомеланин (округлые клетки красного и желтого цвета).
Это интересно: синие молекулы пигмента меланина отвечают за глубину и холодность цвета волос, красные — за насыщенность, а желтые — за яркость.
В любых волосах есть все пигментные частицы, но в зависимости от того, какие из них преобладают, цветовое отражение будет разным. Так, для брюнеток характерно большое количество эумеланина, а для блондинок — феомеланина. Причем в очень светлых волосах эумеланин практически полностью отсутствует и замещается молекулами кислорода.
Кстати, феомеланин отвечает и за фон осветления, то есть тот цвет волос, который останется после удаления эумеланина. Именно феомеланин часто дает нежелательную желтизну и «ржавчину» при осветлении волос или болотный оттенок при их затемнении.
Основа основ, которую должен знать любой колорист, — это базовая теория цвета. Синий, красный и желтый — это так называемые первичные цвета. Любой натуральный оттенок волос от черного до светлого блондина — это как раз сочетание трех первичных цветов. Смешивая синий, красный и желтый между собой, можно получить вторичные цвета. Например, микс желтого с красным дает оранжевый цвет, желтого с синим — зеленый, красного с синим — фиолетовый. При смешивании вторичных с первичными получаются третичные цвета.
Законы смешивания цветов в колористике и формирования оттенков в окрашивании волос основаны на круге Освальда. Умение работать с ним — важнейший навык, которым должен владеть парикмахер-колорист. Например, чтобы нейтрализовать какой-то оттенок, мастер берет цвет, расположенный на круге напротив того, от которого нужно избавиться. Если же оттенок нужно, наоборот, усилить, то его смешивают с цветом, расположенным по соседству, то есть с родственным оттенком. Родственные цвета находятся в одной четверти цветового круга Освальда. Без теории цвета и основ колористики в учебных программах начинающие парикмахеры вынуждены были бы постигать цветоведение только на практике, путем проб и ошибок. А ошибка — это всегда чьи-то волосы и чье-то испорченное настроение.
Еще одна неотъемлемая «база» для колориста — знание температуры цвета. Все оттенки подразделяются на холодные и теплые. Условная разделительная линия на цветовом круге проходит через красный и зеленый — они относятся и к тем, и к другим. В свою очередь, фиолетовый и синий — это холодные цвета, желтый и оранжевый — теплые.
Чтобы нейтрализовать холодный оттенок, мастер использует теплый тон. В обратную сторону это тоже работает: для нейтрализации теплого фона осветления используется холодный оттенок (цвет). И для того чтобы получить красивый точный результат, необходимо учитывать много нюансов: фон осветления, его плотность, качество волос и тот оттенок, который мастер берет для нейтрализации.
Считается, что холодные оттенки, стоящие на круге Освальда друг за другом против часовой стрелки, несовместимы. В то же время теплые оттенки, расположенные друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
Перед окрашиванием волос колорист всегда визуально определяет уровень глубины тона волос, то есть их основной цвет без каких-либо дополнительных оттенков. Для удобства выделяют десять уровней глубины тона — от самого темного к самому светлому. Например, у L’Oréal Professionnel это:
1 — черный,
2 — брюнет,
3 — темный шатен,
4 — шатен,
5 — светлый шатен,
6 — темный блондин,
7 — блондин,
8 — светлый блондин,
9 — очень светлый блондин,
10 — очень-очень светлый блондин.
Иногда в обозначении присутствуют вторая и третья цифры (цветовой нюанс) или буква (цветовое направление), таким образом производители расширяют цветовой ряд своих красок.
Работу мастера при окрашивании значительно упрощает цветотипирование. Цветотип внешности — это колорит, который определяется природным оттенком кожи, глаз и волос. Всего выделяют четыре основных цветотипа: «лето» и «зима», которые относятся к холодным колоритам, а также теплые «осень» и «весна». Профессионалы отмечают, что такой подход действительно применим на практике, однако в реальности всё несколько сложнее. «Чистые» типажи практически не встречаются. И всё же это азы, и знать их необходимо.
Если брать эту классификацию за основу, то общие рекомендации по выбору цвета волос выглядят следующим образом:
Глаза
|
Кожа | Натуральный цвет волос | В какой цвет красить волосы | |
Лето | светлые, неяркие: голубые, серые, стальные, зеленоватые | светлая, бледная, молочно-белая, иногда с оливковым нюансом | все оттенки русого
|
русый с пепельным нюансом, холодный блонд |
Осень | карие, орехово-зеленые | золотисто-бронзовая, оливковая, смуглая | рыжие, каштановые | коньячный, медный, темно-каштановый, шоколадный, оттенок капучино |
Зима
|
светло-голубые, стальные, серые, темно-карие | фарфоровая, иногда оливковая с розоватым или голубоватым подтоном | темно-каштановые, черные | холодный платиновый, иссиня-черный, шоколадный |
Весна | светлые, яркие синие, зеленые, серые | светлая
|
теплые русые, с медными переливами, каштановые | карамель, орех, пшеничный, янтарный, натуральный блонд |
Если вы пока имеете приблизительное представление о техниках, для начала советуем ознакомиться со статьей о различиях между окрашиванием и тонированием, прежде чем читать дальше.
Профессиональным мастерам колористики сегодня доступны сложные вариации окрашиваний с бликами и переливами разных тонов и оттенков. Технолог L’Oréal Professionnel Елена Комиссарова отмечает, что к популярным сложным техникам можно отнести такие виды окрашивания, как шатуш, балаяж и аиртач.
Шатуш — это техника окрашивания, которая позволяет создать очень мягкие, плавные переходы, придать волосам визуальный объем, рельефность и многогранность. Для этого мастер начесывает пряди волос, на них наносит осветляющий состав, отсчитывает рекомендованное время выдержки, смывает и затем тонирует. При осветлении состав не наносится на корни волос, за счет чего при отрастании получается очень мягкий, незаметный переход. Такое окрашивание не нужно часто корректировать. С помощью техники шатуш можно создать и пастельные пряди, и яркие контрастные — все зависит от желания клиентки и ее исходных данных (натуральные или окрашенные волосы).
Балаяж — это техника, с помощью которой мастер создает эффект выгоревших на солнце волос. Дает очень естественный и натуральный результат. В процессе мастер буквально рисует на волосах осветляющим продуктом, выдерживает рекомендованное время выдержки, смывает и затем тонирует. Эта техника красиво смотрится как на прямых, так и на волнистых волосах, придает движение и текстуру прическе.
Аиртач — техника мелирования, в которой пряди волос выдуваются с помощью фена и осветляются. В результате получаются максимально мягкие и естественные переходы.
Опытные колористы с легкостью сочетают две-три техники для получения уникального цветового рисунка.
А технологи и колор-хакеры Matrix советуют взглянуть на колористику под новым углом. К примеру, через оптику Мульти Мелтинга. Как отмечает наш эксперт Карина Котова, суть окрашивания состоит в том, что мастер создает осветление отдельных прядей на темных волосах, причем волосы могут быть темными как от природы, так и ранее окрашенными. После полученного осветления берется несколько оттенков одного цветового направления, разница будет в уровнях тона. Ближе к прикорневые зоне наносятся темные оттенки, на середину — средней светлости, ближе к концам — самые светлые.
Важно подбирать оттенки, исходя из фундаментальных знаний в колористике. То есть в случае, когда полученный фон осветления не позволяет наносить светлые оттенки, так как это повлечет за собой появление нежелательного оттенка, стоит рассмотреть более насыщенный результат, чтобы перекрыть фон и создать красивое цветовое направление.
Колористу для качественной работы нужны исключительно проверенные составы и предсказуемый результат — это могут гарантировать только салонные бренды. Поэтому, конечно, профессиональный мастер никогда не будет использовать бытовую краску из супермаркета или натуральный краситель вроде хны. В этой статье эксперты SalonSecret рассказывали об особенностях продуктов, с которыми работают каждый день.
Из всего многообразия колористы используют, например, такие разновидности красителей:
обесцвечивающие составы (задача таких средств — полностью удалить пигмент волоса с целью дальнейшего тонирования или окрашивания);
осветляющие крем-краски (они делают волосы на несколько тонов светлее и одновременно придают им новый оттенок);
тонирующие краски без аммиака (их щадящий состав как бы обволакивает волосы снаружи, придавая естественному цвету нужный оттенок);
перманентные краски (дают стойкий долговременный результат благодаря аммиаку в составе, проникающему глубоко внутрь волоса и заменяющему имеющийся цветовой пигмент на новый);
полуперманентные краски (не содержат аммиака, за счет чего причиняют минимальный вред волосам);
красители с пигментами прямого действия (предназначены для креативного окрашивания или — как маски So Silver, Dark Envy и Brass Off от Matrix — для нейтрализации нежелательных тонов).
Теоретические знания в колористике, пожалуй, более важны, чем в других направлениях парикмахерского искусства. Именно поэтому совет профессионала буквально на вес золота. Проконсультироваться с колористами вы можете в социальных сетях известных профессиональных брендов (например, у L’Oréal Professionnel это аккаунт в VK, у Matrix — сообщество Matrix Россия. А также вы можете оставить свои вопросы в комментариях ниже.
Сколько
на самом деле существует правил в окрашивании волос?
Вот знаете, я всегда считала, что в
окрашивании миллион правил и формул.
Ведь вон сколько рецептов можно составить! А
вы как думаете?
Но
на самом деле в колористике есть всего 15 базовых формул. Представляете?!
За время своего преподавания, рассказывая
колористику через примеры, я вдруг увидела некоторые закономерности в
составлении рецептов.
А так как я люблю все анализировать, то в
процессе работы я занесла ВСЕ формулы в таблицу и их оказалось всего 15.
То есть вся колористика состоит из 15 Правил,
а следовательно, из 15 формул.
И не нужно заучивать миллион правил,
нужно только понять эти базовые формулы и научиться с ними работать. Все!
Готовы уделить несколько минут времени и посмотреть не большой вебинар?
На вебинаре мы разберем вопросы:
· Сколько существует направлений в окрашивании в каждой базе
· Разберем сколько формул есть для натуральной и окрашенной базы
· Рекомендации при применении этих формул
Мы выяснили, что в колористике
всего 15 правил и определенное количество формул:
· 6 формул для натуральной базы.
· 4 формулы для окрашенной базы
· 5 дополнительных правил
Эти правила я собрала в систему, которую называю «Конструктор рецептов колористики». Вы уже, надеюсь, поняли, что в колористике всего 15 базовых ситуаций, которые можно просчитать заранее и через Конструктор (шпаргалку колористов) и План окрашивания можно составить любой рецепт.
Но чтобы эти формулы начали работать, в “полную силу” вам нужно знать еще один момент.
Я столкнулась с таким моментом,
что на курсах/в школах, мало времени уделяют колористике. А если и уделяют, то
в основном рассказывают, как работать с натуральной базой.
И совершенно никто не рассказывает,
как быть, когда нужно окрасить не просто корни или не просто длину (сделать
односложное окрашивание), а когда у клиента есть и отросшие сильно корни,
прикорневая желтая полоса, затем более светлое полотно и совсем белые “пустые”
концы. То есть сделать сложное окрашивание.
И вот тут мысли:
· с чего начать?
· Сколько тут рецептов?
· что делать дальше
· как закончить
· а вдруг….
· а если вот это…
И наступает ступор и паника.
Ведь этому не учили, а опыт уже
негативный есть. Еще раз переживать как-то не хочется.
И приходиться отказываться от
работы с клиентом. То есть терять клиента, а следовательно свой заработок.
Знакомо?
А хотите научиться пользоваться
этими формулами и составлять рецепты через пошаговый План окрашивания?
Что такое План Окрашивания?
Прежде чем построить дом, архитектор рисует проект и рассчитывает все нюансы.
Затем идет расчет и закупка материалов для строительства.
Просто так подрядчик без плана не закупит материал. Он же не знает сколько нужно бетона или кирпичей? Сколько закупать окон, дверей и дверных ручек. Правильно?
Все заранее просчитывается.
Затем закладывается фундамент, возводиться стены и крыша. И только потом идет отделка — обои, полы и т.д. Никто не будет сначала клеить обои, а потом возводить стены.
Это же и так понятно? — скажите вы. Да, на таком примере — понятно. А вот в колористике многие делают не все верно. Потому, что не знают — а как надо?
У колориста тоже должен быть План окрашивания.
Вот конкретные шаги для составления Плана окрашивания:
- Сделать анализ того, что есть и того, что хотим получить
- Составить задачи на каждый участок и просчитать — получится ли желаемый цвет или что-то нужно изменить
- Превратить готовые задачи в рецепты через базовые формулы
- Составить План окрашивания — с чего начать и чем закончить.
И только потом приступать к реализации плана.
Такой План Окрашивания поможет:
- Заранее просчитать варианты и понять совместимы ли рецепты
- Не получится ли конфликта цвета* и как это все можно исправить.
Понимаете? ЗАРАНЕЕ все просчитать.
*Конфликт цвета — это когда на корни нужно добавить синий микстон, а по длине у нас есть золото и вот тут и может случиться “конфликт цвета” — полотно может стать зеленым. Через План окрашивания это все можно заранее просчитать и изменить план действий.
Так вот проблема почти всех колористов — у них нет навыка составления Плана окрашивания.
Никто никогда им об этом не говорил и не учил…
Я говорю!
Я учу составлять планы окрашивания. Даже самые сложные Планы, чтобы цвет получался такой, какой вы задумали.
Умение составлять План окрашивания можно отрепетировать. И этот навык превратится в привычку. И ваш мозг будет сам находить в нужный момент нежные ответы, потому что мы мозгу покажем путь, “по которому нужно думать”, чтобы получить желаемый цвет и просчитать все нюансы заранее.
Мы научим мозг думать по определенной схеме.
Что вам даст умение составлять План Окрашивания?
- Вы будете получать предсказуемый цвет
- Сократиться время окрашивания, потому что вы заранее все четко просчитаете
- Не будет ошибок и переделок, а значит нервы будут в порядке
- Довольный клиент, который с радостью вернется и даст рекомендации.
Давайте подведем итог.
В колористике есть всего 15 базовых правил.
В колористике есть пошаговый алгоритм составления Плана окрашивания, чтобы цвет получился такой, какой вы хотите.
Ваша задача отрепетировать, научить свой мозг думать по определенному алгоритму.
Как вам идея уже сейчас узнать, как эти базовые формулы применять в работе и научиться составлять План окрашивания и Путеводитель «Пошаговый план окрашивания»?
Посмотрите следующий урок «Как за 7 простых шагов можно научиться составлять рецепты для натуральной базы«
Как часто вы задавали себе вопрос: «Почему седые волосы не прокрашиваются?»
Если ответить честно, то все краски, даже самые подходящие для седины, на 100% не окрашивают седой волос в цвет пигментированного стержня. Просто сравните волосы, и вы увидите «игру» оттенков. Более того, бренды с УГТ светлее 8 так вообще дают пробелы при окрашивании полотна.
Почему красители иногда не закрашивают седину и постоянно создают незначительную разнооттеночность на натуральном и седом волосяном стержне?
Причина кроется в различном строении седого и пигментированного волоса:
При поседении нарушается работа меланоцитов, и фолликулы начинают менять структуру волоса: они формируют стержень с более компактной и толстой кутикулой по сравнению с той, которая была раньше.
Работая с таким волосом, для получения плотного окрашивания приходится практиковать предпигментацию или выполнять двойное окрашивание.
Перманентные красители для волос со 100% трудно прокрашиваемой сединой
Перманентный или аммиачный — это стойкий краситель, содержащий аммиак. Он прекрасно решает проблему с окраской седых волос.
Первая наша задача — выбор оксиданта для активации перманентного красителя.
Предпочтение того или иного оксидента определяется строением волос: чешуйки кутикулы седых стержней плотно закрыты, а нам необходимо их открыть. Для этой цели подойдет крепкий оксигент: 6 или 9 %.
Для стекловидных седых волос лучше взять 9% окислитель и увеличить количество красителя (взять чуть больше чем для обычной окраски) — получится щетинная смесь для насыщения внутренних слоев волоса пигментом. Это позволит качественно окрасить седину.
Как получить теплые или холодные тона на седых волосах
Для получения холодных оттенков в качестве дополнительного цвета берем краску натурального ряда (обозначается цифрой 0). Теплые оттенки можно получить в сочетании с цветами золотистого ряда (обозначается цифрой 3).
Пример окраски в теплые оттенки
Задача – получение темно-русого цвета с золотистым оттенком.
Для решения проблемы берем краситель 6/3 плюс 6% окислитель. Однако для плотной прокраски седых стержней одного цвета мало, ведь оттенок 6/3 уйдет на предпигментацию не содержащих натурального пигмента внутренних слоев волоса. Поэтому в смесь добавляем золотистый микстон 0/33. Хорошо вымешиваем формулу, даем ей постоять 5 минут, и наносим на чистые сухие волосы.
Пропорция смешивания:
Для создания высокопигментированной щетинной смеси берем оттенок 6/3+6% окислитель (1:1), причем даже если краситель работает 1:1.5.
Количество микстона равно половине от объема красителя. То есть на 50г красителя и 50г окислителя добавляется 25г микстона. Лосьон-окислитель рассчитывается только на основной цвет.
Получаем холодные оттенки
Скажем, нам нужен результат — светло-русый с пепельным оттенком.
За основу берем краску натурального ряда 8/0 (светло-русую) плюс 6% окислитель и прибавляем добавочный оттенок 8/1 (светло-русый пепельный).
Пропорция смешивания:
25г 8/0 + 25г 8/1 + 50г 6% окислителя.
Краситель 8/0 используется на предпигментацию для создания натурального цвета, а оттенок 8/1 сыграет в чистом виде.
Особенности окрашивания волос с сединой оттенками блонд
Для получения холодных очень светлых оттенков, например, 9/1 (пепельный блондин), мы начинаем работу с обесцвечивания седых волос и затем выполняем тонирование по правилам нейтрализации.
Берем, например, 9/1 – пепельный, 9/2 – фиолетовый.
Почему мы идем через обесцвечивание? Дело в том, что если желаемый тон выше восьмого уровня глубины, натурального пигмента для окраски не хватает.
Какое окрашивание хорошо подходит для седины. Составление формулы в зависимости от процента седых волос
- Для окрашивания капризных седых волос (если процент седины более 50%) пользуемся специально составленными композициями, основной компонент которых краски натурального ряда, ведь они обладают наибольшими покрывающими характеристиками.
- Возможно использование разрыхления кутикулы или предварительное пигментирование.
- Однако есть исключения. Все красные оттенки очень плохо закрашивают седые волосы, поэтому, даже если процент седины меньше 50%, добавление пигмента из натуральной линейки обязательно. Выбранный красноватый оттенок смешиваем с цветом натурального ряда 1:1. Можно выбрать другой вариант – возьмем полюбившуюся краску из палитры красноватых тонов и смешаем с золотистым микстоном.
- Седину «соль с перцем» окрашиваем цветом на тон светлее, чем желаемый. Причина: определенная часть волосяных стержней еще содержит некоторое количество природного пигмента, который смешивается с искусственным цветом красителя и дает более темный оттенок.
- Седых волос менее 30%. В этом случае две части краски любимого тона смешаем с одной порцией золотистого пигмента и оксигентом 6% крепости.
- При седине 30-60%. желаемый краситель смешиваем 1:1 с натуральным пигментом и прибавляем 6% окислитель.
- Седых стержней 60-100%. Пропорции красителя и натурального пигмента 1:3, оксигент 6%. Мазки краски делаем толще, чем обычно.
- При седине более 60% берём оттенок красителя на тон темнее желаемого, так как не в каждом бренде возможно использование «щетинистой смеси».
- В случае окрашивания в блонд также добавляем натуральные оттенки, например, бежевые.
- Для окрашивания стекловидных поседевших волос используется 9% оксигент в пропорции с красителем 2:1.
- Для отросших корней берем краситель и окислитель 1,5 или 3% крепости.
- Жесткие волосы с глубиной тона 8 – 9 окрашиваем смесью, состоящей из 60 мл краски и пигмента, которой доливаем 50 мл оксигента (6%).
- Если волосяные стержни имеют закрытую структуру и уровень цвета меньше 7, берем 60 мл композиции (краситель с пигментом) и 30 мл 9% крепости оксиданта.
Лучшие варианты окраски седых волос
- Окрашивание волос с более 50% седины для получения оттенка 10.12 (пепельно-фиолетового).
В первую очередь обращаем внимание на уровень глубины тона, который нужно получить. В нашем случае это 10.
Однако десятый уровень глубины тона не справится с сединой – не хватит плотности. Поэтому, первое, что нужно сделать – обесцветить волосы.
Последовательность действий:- Обесцвечиваем пудрой с 6% окислителем. Время выдержки полное – 60 мин.
- Вторым этапом тонируем оттенком 10.12 с окислителем 1.5% на сухие волосы.
- 100% седины и желание ярко-медных оттенков (7.44).
Последовательность:- Сделаем предпигментирование седых волос.
Возьмем золотой оттенок 7.33 или 7.3, смешаем его с водой в пропорции 50:50. Нанесем на волосы и выдержим 10-15 минут. Предпигментация наполнит седые волосы утерянным пигментом и тогда следующий этап – окраска. - Смываем водой без шампуня, высушим феном.
- На сухие волосы нанесем смесь краски 7.44 с лосьоном-окислителем 6% и золотым микстоном 0/33. Выдерживаем 45 мин. Краска сыграет в чистом виде, а золотой микстон уплотнит цвет.
- Сделаем предпигментирование седых волос.
Еще статьи для женщин за 50: