Как составить фоторассказ в фотографиях

Необходимо вначале иметь план того, о чём бы Вы хотели рассказать.

Из кого состоит Ваша семья (отдельные фото членов семьи и общие фото)

Кто и чем занимается в Вашей семье (рабочие или учебные фото членов семьи)

Какое хобби у членов Вашей семьи ( фото членов семьи за любимым занятием)

Как вы всей семьёй проводите досуг (фото с поездок, походов, праздников, дней рождения, совместных мероприятий и так далее)

Финальное фото- все улыбаются и счастливы.

Всё примерно в таком порядке наклеить на лист ватмана и разрисовать его (свободные от фотографий места) схематическими рисунками, например, домик с трубой и дымом из него, автомобиль, схематические человечки и так далее.

Это только мой вариант и моё предложение.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Алиса в Стран­е
[363K]

4 года назад 

Очень интересное школьное задание, многим детям будет интересно его делать, особенно тем, кто любит фотографировать.

Начать нужно с краткой информации о семье. Можно рассказать, как познакомились родители, когда они поженились, рассказать о своих братьях и сестрах, когда они родились.

Теперь фотографии. Сначала нужно дать общую фотографию своей семьи. Кто-то может сфотографировать только родителей и братьев и (или) сестер, кто-то может сфотографировать еще и бабушек-дедушек, да и тётю или дядю тоже можно разместить на общем снимке.

Затем можно рассказать о каждом члене семьи, например, о родителях – где они работают, чем любят заниматься.

Например, моя мама работает детским врачом:

О братьях и сестрах тоже можно рассказать, например, моя сестра учится в институте:

После этого хорошо было бы разместить фотографии семьи на каких-то общих мероприятиях – на прогулках, на праздновании дня рождения или нового года, например, или во время какой-нибудь увлекательной поездки.

Pion9­75
[132K]

4 года назад 

Сначала составляем план, содержащий пункты, в которых отражаются основные моменты рассказа.

Сколько человек в Вашей семье ( фото членов семьи, совместные фото с Вами, общее семейное фото).

Расскажите о виде деятельности каждого из членом семьи с приложением фото.

Укажите увлечения, хобби каждого члена Вашей семьи, а также увлечения, которые являются общими для всех (фото членов, занятых любимым делом). Можно указать, какие книги, произведения каких авторов любят члены Вашей семьи, какую музыку и музыкальные произведения слушают, а также можно привести выдержки из музыкальных композиций. Здесь можно привести примеры стихов собственного сочинения, похвастаться достижениями каждого из членов семьи в творческих проектах, например, грамоты, дипломы.

Укажите совместный досуг (фото с поездок, прогулок, походов в музеи и туры выходного дня, походов, совместных мероприятий и праздников).

В завершении – совместное фото, можно в необычной обстановке, или сделать коллаж.

На листе большого ватмана, как на стенгазету, по плану размещаем, можно добавить улыбающихся смайликов, фото удачных рисунков.

Марин­а Волог­да
[295K]

4 года назад 

Фоторассказ о своей семье:

1) У нас большая семья. В ней: папа – Максим, мама – Маргарита, старшая сестар – Катя и я – Рита.

В 1995 году мама с папой поженились. В 2000 родилась моя сестра Катя, через 9 лет родилась я.

Я помню как пошла в 1 класс, меня сопровождали мама и папа.

У меня так же есть бабушка Катя и дедушка Олег с маминой линии и бабушка Света с маминой линии.

Оформить можно вот так:

Можно на одном листе разместить родителей, братьев, сестер и себя, а на втором листе написать о своей семье. Пример: У меня большая семья, в ней папа, мама, сестра Катя и я, младший ребенок в сеье – Рита. Мой папа работает водителем, а мама главным бухгалтером. Моя старшая сестра учится в той же школе, что и я. Еще в нашей семье есть кот Кузя, его мы тоже считаем членом семьи, ведь он у нас живет давно.

Кажые выходные мы с семьей гуляем в парке, где зимой катаемся с горок, а летом ездим на велосипедах и роликовых коньках.

Мы с сестрой очень любим, когда мама читает нам сказки перед сном.

Если Вы хотите сделать прект на отдельном ватмане для идеи подойдет вот такой плакат:

Подготовьте фотографии членов своей семьи. Мамы, папы, ваших братьев и сестер. Желательно добавить и фотографии старшего поколения бабушек и дедушек. Потом добавьте короткий рассказ, кто кем был, что интересного делал в жизни, чем занимался, какая была у них профессия.

Хорошо, если есть один снимок всей семьи.

Не обязательно чтобы фотографии были серьезными можно взять веселые снимки с какого-либо праздника. Можно новогодние или с дня рождения.

Далее добавьте снимки о вашем свободном времени, когда удается провести время всем вместе.

Вот, например, фотография со спортивного праздника. Возможно, и у вас есть что-то подобное.

-Irink­a-
[281K]

4 года назад 

Фоторассказ о вашей семье должен быть говорящим, то есть говорить о себе сам. Поэтому фотографий необходимо представить много и разных.

Прежде всего вы должны познакомить зрителя в вашей семьей.

Моя семья очень дружная, она состоит из … человек.

Моих родителей зовут … (фото родителей), ещё у меня есть брат/сестра.

Мой папа работает …, а мама ….

В свободное время и в выходные мы обязательно проводим время всей семьей, ходим в походы, ездием на пляж и т.д. (фотографии семьи с отдыха).

В отпуск мы ездили туда то и опять фотографии.

Наша семья очень дружная и мы очень любим проводить время все вместе.

Вариантов исполнения может быть несколько. Одним из возможных вариантов является изготовление проекта на ватмане.

Другой вариант это проект сделанный в электронном виде. Пример можно посмотреть здесь.

Божья коров­ка
[160K]

5 лет назад 

Раз это фоторассказ о семье, то желательно включить фото вашей семьи в полном составе.

Далее посмотрите на семейные фотографии и выберите те, которыми бы вы могли поделиться и из которых можно составить представление о вашей семье. Особо не стоит распространятся семейной жизнью, поэтому несколько фото будет вполне достаточно.

Итак, первая фотография – общая. Можете перечислить членов своей семьи.

Затем можно выбрать фото на каком-нибудь отдыхе, семейном празднике или прогулке или, наоборот, совместном труде (дача, ремонт дома и т.п.). Это фото покажет, как вы дружны.

Третье фото может быть ваше с кем-то из семьи, например, с папой или бабушкой.

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Чтобы составить такой фоторассказ, мы должны его с вами подготовить посредством фотографий из жизни вашей семьи, можно конечно и самому нарисовать, а как это сделать вы сможете найти здесь: пособие: как нарисовать семью, поэтапно и самостоятельно. Далее вам нужно обязательно придумать рассказ о ярких событиях в вашей семье. О праздниках, как вы отмечаете, есть ли у вас братик или сестрёнка, расскажите о её или его рождении и как вы сейчас о нём заботитесь и защищаете. Семья – это ведь самое дорогое, что у нас может быть в жизни. В семье вы заручаетесь поддержкой, вас там любят, помогают вам расти и становится кем то в этой жизни.

Ferre­ro
[11.5K]

6 лет назад 

Можно вырезать из ватмана воздушный шар, как символ вашей семейной жизни, маленького мира и наклеить фотографии членов семьи, которые можно снизу подписать. Так же как вариант из того же ватмана вырезать огромное сердце, как символ большой любви друг к другу в вашей семье. В центре наклеить фотографию, где семья в полном составе, а ниже всех отдельно и подписать кто чем занимается, где работает, как отдыхает, что любит. И не забыть про домашних животных.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Я очень люблю свою семью, она у нас большая и дружная.

Живем мы втроем: я, папа и мама. Но к нам в гости часто приходят бабушка с дедушкой, дядя с тетей и мои двоюродные братики.

Особенно, нас много собирается, когда у кого-то День Рождения или другой праздник, тогда в доме становится шумно и весело.

Самый главный у нас дедушка: он очень добрый, внимательный, любит пошутить.

Бабушка очень вкусно готовит, особенно у нее вкусные пирожки с капустой.

Моя мама очень красивая, а папа – сильный.

Сувор­ит
[19.6K]

6 лет назад 

Фотки, соответствующие комментарии, задаток и видеофильм почти готов.

Знаете ответ?

Даже если вы нисколько не увлекаетесь фотосъемкой, и фотографируете не то, что на мыльницу, а просто на телефон, все равно, я уверен, что советы, представленные в данном уроке, вам пригодятся. Дело в том, что сегодня мы будем разбирать основы искусства рассказывать истории при помощи фотоснимков. Умение снимать так, чтобы из нескольких фото получился интересный рассказ о событии, пригодится при съемке фоторепортажа на свадьбе, на детском утреннике, на дне рождения вашего друга или при съемке товара для интернет-магазина, во время похода выходного дня в окрестностях вашего города или в поездке на отдых в дальние страны. В данном фотоуроке мы не будем обсуждать, какие настройки использовать или какой объектив выбрать для съемки на школьной линейке 1-го сентября (безусловно, эти вопросы важны, но мы их уже мусолили миллион раз в других статьях на сайте). Мы поговорим сегодня о художественной составляющей интересной фотоистории.

***

Прежде, чем мы начнем, хочу отметить, что советы, представленные ниже, не стоит рассматривать, как непреложную истину от гуру фотографии. Считайте их моим конспектом лекций по съемке репортажа, который я написал после чтения статей и интервью с профессиональными фотографами и фотожурналистами, а потом поделился записями с вами. 

Кроме того, учтите, что для иллюстрации я использовал фотоснимки, снятые мною во время самостоятельного путешествия на Филиппины, всего дней 10 после приобретения своей первой в жизни любительской зеркалки Nikon D5100 KIT 18-55 VR (в конце ноября 2011 года). Естественно, что тогда я не умел даже делать технически качественные фотки (большая часть кадров получена в полуавтоматическом режиме: сцены “Пейзаж», «Спорт», «Портрет», «Ночной портрет» и т.п., поэтому не смотрите особо на данные EXIF), не говоря уже о том, чтобы задуматься о тех аспектах репортажа, что нужны для съемки интересного фотоотчета об отпуске. 

В общем, надеюсь, что не будете судить строго – просто почитайте, «переварите» и, уверен, сможете снять свои интересные фотоистории.

***

В некотором царстве, в некотором государстве жил поживал богатый купец. И было у него три дочери. Собрался он как-то в далекое путешествие и спросил, какие подарки они хотели бы получить. Младшенькая сказала, что сладостей и драгоценностей она не хочет, что нужен ей позарез аленький цветочек. Папа сорвал краснокнижное растеньице, и последствием этого стало то, что любимая его дочь, любительница ботаники, попала в лапы зверя лесного. Сначала у них отношения не строились, но «любовь зла»… Когда она вернулась на побывку в отчий дом, и сёстры перевели стрелки на часах, животное подумало, что красавица ушла в самоволку, и чуть не умерло с тоски. Девушка поцеловала чудовище, что, как это бывает, заставило его сердце биться чаще – оно превратилось в принца-красавца. Ребята сразу же побежали к родителю, который благословил их на семейную жизнь. Свадьбу сыграли всем соседям на зависть — порвали три баяна, пока гости натанцевались. А потом стали жить долго и счастливо, нарожали детей, дождались внуков и правнуков…

Такой вот пересказ всем известной сказки получился в моем изложении. Привел его я специально, чтобы показать, что любой рассказ имеет завязку, развитие действия, кульминацию и финал. Истории скрывают в себе мощную силу. Они универсальны. Они обращаются к слушателям всех возрастов. Они преодолевают культурные и языковые барьеры, выдерживают испытание временем.

И, будучи фотографом, мы обладаем уникальной возможностью рассказывать великие истории, воспользовавшись одним из лучших инструментов для рассказа — фотоаппаратом.

Так давайте возьмем его в руки и начнем фотографировать. Но следует помнить, что мы должны не просто так, бездумно снимать в любой момент. Если мы хотим запечатлеть важные события в нашей жизни, и сделать это с помощью интересных фотографий, то мы ДОЛЖНЫ рассказать с их помощью некую историю. Нам нужно понимать, как поймать в кадр те события, что происходят перед нашими глазами, и как, используя фотоаппарат, превратить их в увлекательный репортаж, отражающий наши жизненные переживания.

Почему? Потому что, лет через 20, те чувства, что мы испытывали в момент съемки, будут отражаться на наших фотографиях. Снимки – вот то, что оживит наши воспоминания. Сделаем хорошую работу сейчас, и сможем насладиться ярким и глубоким фоторепортажем. Если же, мы снимем только часть рассказа, то в будущем обязательно обратим внимание на пробелы и дыры в нашей фотоистории.

Кроме того, нужно помнить, что мы не просто фотографируем для себя. Мы снимаем и для нашей семьи, для будущих поколений, что придут после нас. Мы не всегда будем рядом, чтобы рассказать наши истории. Но наши фотографии могут сделать это за нас, и они могут сделать хорошую работу, если мы научимся, как можно рассказывать о событиях с помощью снимков.

Структура рассказа в фотографиях

Любая история, любой репортаж начинаются с понимания структуры повествования. Если сказать упрощенно, то повествование всегда состоит из трех основных частей: начало, середина и конец.

Теперь давайте рассмотрим эти компоненты по отдельности и посмотрим, что происходит в каждом из них.

Начало фоторепортажа

Введение или завязка

Рассказ должен начинаться со вступления. Мы должны затянуть аудиторию в наш мир и сделать пребывание в нём комфортным. Зритель должен получить контекст.

Сделать это просто: нужно включить в кадр детали, которые подскажут зрителю, где фотография была снята. Тот, кто рассматривает снимки, должен догадаться о месте съемки. Для этого профессиональные фоторепортеры используют символы: узнаваемые здания, памятники, предметы. Например, если бы меня пригласили на свадебную съемку, я бы снял дверь подъезда с плакатом, где написано «Саша + Маша = Любовь» и нарисованы два обручальных кольца – сразу понятно, что сегодня будем смотреть репортаж со свадьбы.

Предположим, вы садитесь в самолет, летите на Филиппины и отправляетесь в большое путешествие по островам этой далекой страны. Невероятное приключение с сотнями событий, которые могут там случиться. Так как же оформить вступление? Как дать зрителю с первых кадров почувствовать место, куда мы направляемся?

Можно начать с фотографии аэропорта, чтобы рассказать о путешествии. Или мы можем показать фото номера в отеле, чтобы дать понимание, где мы остановились. Снимок с лодки, на которой мы приплыли на остров.

Фото 1. С чего начать фотоотчет об отдыхе на Филиппинах? Например, можно показать лодку, на которой туристы прибыли на остров Панглао (Panglao). Камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Настройки: выдержка 1/320 секунды, диафрагма f/13.0, ISO 100, фокусное 35 мм.

Фото 1. С чего начать фотоотчет об отдыхе на Филиппинах? Например, можно показать лодку, на которой туристы прибыли на остров Панглао (Panglao). Камера Nikon D5100 KIT 18-55 VR. Настройки: выдержка 1/320 секунды, диафрагма f/13.0, ISO 100, фокусное 35 мм.

Нужно наполнить рассказ снимками с деталями, которые помогут зрителю построить богатый мир в их воображении. Подойти ближе и посмотреть на мелкие объекты, являющиеся малой частью большой сцены. Это приведет зрителя прямо в наш рассказ, позволит ему представить себя в этом месте.

  • Покажите зрителям, как вы добрались из точки А в точку Б. Вы ехали на поезде, летели на самолете, шли пешком?
  • Архитектура в той стране, куда вы приехали отдыхать, выглядит также, как у нас? Или отличается? Покажите нам!
  • Покажите тому, кто читает ваш отчет о самостоятельном путешествии, мелкие детали, обогащающие рассказ и дающие зрителю возможность лучше почувствовать место, изображенное на снимке: сфотографируйте местную еду, одежду, изделия ремесленников.

Представление главных героев фотоистории

Теперь нужно представить действующих лиц рассказа.

Классический сюжет вращается вокруг главного героя, который отправился в большое путешествие, чтобы добиться какой-то цели. По пути он встречает других персонажей, которые ему помогают или наоборот мешают.

Кто действующие лица в нашем репортаже? Нужно потратить некоторое время, чтобы подумать об этом. Независимо от того, о чем мы повествуем (о поездке на отдых на Филиппины, которая случится, быть может, лишь один раз в нашей жизни, или о наших повседневных делах), всегда найдутся люди, имеющие решающее значение для нашего повествования. Иногда мы забываем, сфотографировать их, потому что воспринимаем их присутствие, как само собой разумеющееся. Но часто мы просто не в состоянии понять, что они являются важной частью нашего рассказа.

И поэтому мы должны начать учиться видеть, насколько ключевую роль персонажи занимают в нашем фоторепортаже. Чтобы снимать интересные фотоотчеты, нужно начать с того, что поставить себе задачу сфотографировать их, и сделать это таким образом, чтобы они получались живыми. Все наши герои имеют свои собственные роли в нашей пьесе. И наши фото могут показывать эту роль.

Во время отдыха на Филиппинах нас очень доставали продавцы жемчуга. Они обращались с предложением о покупке ожерелья, когда мы сидели утром на веранде и, нежась под лучиками солнца, завтракали. Когда мы купались и загорали на белоснежных филиппинских пляжах, они не давали покоя. Даже, когда мы приплыли на необитаемый остров, там тоже были «жемчужные продавцы»…

Во время экскурсий по джунглям, посещения шоколадных холмов и питомника обезьян, сплава на кораблике по речке в джунглях Филиппин мы сделали сотни снимков. Но какие фотографии должны присутствовать в отчете об отпуске? Те, что помогут рассказать полную историю? Фотографии персонажей, которые нас сопровождали в поездке: треклятый продавец сувениров или водитель, доставивший к заповеднику, или повар в уличном ресторанчике.

Фотография 2. Репортаж об отдыхе на Филиппинах был бы не полным, если бы я не показал продавца жемчуга, который докучал нам даже на необитаемом острове. Фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/250, 13.0, 100, 18.

Фотография 2. Репортаж об отдыхе на Филиппинах был бы не полным, если бы я не показал продавца жемчуга, который докучал нам даже на необитаемом острове. Фотоаппарат Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/250, 13.0, 100, 18.

Мы видели этого паренька всего, может, минут пять. Потом углубились в джунгли и сняли множество шикарных фотографий. Но этот снимок докучливого продавца может стать мостом, связывающим нас с тем далеким островом. Если бы мы снова поехали в отпуск на Филиппины, я бы сфотографировал его снова.

Точка зрения фотографа

Теперь — пункт, на котором многие из начинающих фотографов спотыкаются, когда рассказывают свои фотоистории. Мы забываем дать зрителю возможность почувствовать нашу точку зрения. Это то, что отвечает на вопрос: КТО рассказывает историю?

Перед нами находится такое большое количество вещей, которые можно снять, что очень легко забыть включить наше собственное «я». Сделать так, чтобы в кадре было наше присутствие, может быть трудно. Но это – критическая часть рассказа. Кто вы такой и о чем переживаете —  необычайно сильно влияют на рассказ, так что вы должны быть уверены, что зрители могут увидеть вас, что они могут узнать вас.

Это можно сделать простым, а можно сложным способом. Мы можем, например, включить наши ноги или руку в кадр. Тогда внезапно зритель интересуется персоной, стоящей за камерой. Удивительно, как мало нужно, чтобы полностью изменить ощущения от фотографии!

В этом месте мне бы следовало показать фото, где, например, я снимаю морской пейзаж на краю обрыва на широкоугольный объектив, а внизу кадра – мои ботинки. Или, например, во время съемки я держал правой рукой фотоаппарат, а левую протянул человеку, изображенному на портрете. Тогда сразу создается необычная атмосфера. Многие видели, наверное, кадры: девушка в красивом платье снята со спины, она протягивает руку фотографу, увлекая его за собой (рука того, кто снимает – в кадре)…

Но, особенно, когда мы фотографируем для нашего семейного фотоальбома, этого недостаточно. Нам нужно полностью войти в кадр, чтобы стать частью нашей собственной истории.

Это можно получить, снимая «селфи», держа камеру на вытянутой руке и фотографируя самого себя. Ничего в этом нет зазорного, и такие фото важны. Камеры с поворотным экраном облегчают задачу получения таких кадров.

Пара советов, как делать селфи: обращайте внимание на качество освещения и фотографируйте слегка под углом, не с фронтального ракурса.

Также пробуйте снять портрет самого себя в полный рост. Можно воспользоваться штативом и пультом ДУ, всё настроить и снять групповое фото. Сделайте несколько снимков, чтобы быть уверенными, что все получилось, как надо.

Фото 3. Давайте знакомиться с участниками тура по филиппинским островам. Моя жена. Как снимать фоторепортаж. Уроки фотографии для начинающих. Зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/640, 5.6, 100, 55.

Фото 3. Давайте знакомиться с участниками тура по филиппинским островам. Моя жена. Как снимать фоторепортаж. Уроки фотографии для начинающих. Зеркалка Nikon D5100 KIT 18-55 VR. 1/640, 5.6, 100, 55. Снято со штатива.

Фотография 4. Второй член экспедиции – собственно, ваш покорный слуга. Правила съемки фоторепортажа. Снято со штатива на Никон Д5100 КИТ 18-55 с настройками: 1/13, 5.6, 125, 55.

Фотография 4. Второй член экспедиции – собственно, ваш покорный слуга. Правила съемки фоторепортажа. Снято со штатива на Никон Д5100 КИТ 18-55 с настройками: 1/13, 5.6, 125, 55.

Конечно, можно попросить других людей снять портрет с автором рассказа.

В общем, не нужно быть невидимым рассказчиком. Наши друзья и семья захотят посмотреть фото с нами, и мы тоже, спустя годы. Попадите в кадр!

Середина фотоистории

Теперь, когда мы закончили вступление и представили главных героев, настало время продолжить рассказ. И это – середина истории, в которой происходит действие. Здесь мы ищем пути вызвать интерес зрителя.

Фото 5. Филиппинский крестьянин и его буйвол на рисовом поле. Как в отпуске снять интересный фотоотчет. 1/125, 11.0, 55, 52.

Фото 5. Филиппинский крестьянин и его буйвол на рисовом поле. Как в отпуске снять интересный фотоотчет. 1/125, 11.0, 55, 52.

Фотография 6. Долгопят на филиппинском острове Бохоль (Bohol Island). Учимся фотографировать репортаж. 1/60, 5.3, 800, 40.

Фотография 6. Долгопят на филиппинском острове Бохоль (Bohol Island). Учимся фотографировать репортаж. 1/60, 5.3, 800, 40.

Фото 7. Подвесной мост через реку со смешным названием Лобок (Loboc River) на острове Бохоль, что на Филиппинах. Как снять интересный фотоотчет. 1/80, 10.0, 200, 18.

Фото 7. Подвесной мост через реку со смешным названием Лобок (Loboc River) на острове Бохоль, что на Филиппинах. Как снять интересный фотоотчет. 1/80, 10.0, 200, 18.

Фотография 8. Во время отдыха на Филиппинах можно попробовать разнообразных морских гадов. Учимся снимать фотоисторию. 1/60, 3.5, ISO 1600, 18.

Фотография 8. Во время отдыха на Филиппинах можно попробовать разнообразных морских гадов. Учимся снимать фотоисторию. 1/60, 3.5, ISO 1600, 18.

Мне кажется, фотографии, что я привел в качестве иллюстраций к фотоотчету об отдыхе, не очень динамичны. Несколько вещей, которые нужно было поискать, снимая репортаж об отпуске на Филиппинах.

Движение. Его не только интересно смотреть на снимке, оно буквально двигает рассказ вперед. Всегда нужно обращать внимание на движущиеся объекты и подумать, как их сфотографировать, чтобы рассказать больше. Можно даже попробовать снять кадр на длинной выдержке, чтобы добавить ощущение движения.

Фото 9. Движение – то, что может оживить репортаж. 1/250, 8.0, 140, 55.

Фото 9. Движение – то, что может оживить репортаж. 1/250, 8.0, 140, 55.

Эмоции. Действие может быть не просто физическим. Оно может быть эмоциональным.  Нужно пробовать снять эмоции, чтобы передать чувства в рассказе.

Фотография 10. Мне кажется, на этом снимке главная эмоция – любопытство на лице девочки. Оно притягивает внимание зрителя. Фотоурок о съемке фоторепортажа. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55. 1/100, 5.6, 100, 55.

Фотография 10. Мне кажется, на этом снимке главная эмоция – любопытство на лице девочки. Оно притягивает внимание зрителя. Фотоурок о съемке фоторепортажа. Камера Никон Д5100 КИТ 18-55. 1/100, 5.6, 100, 55.

Взаимодействие. Как только наши герои начинают взаимодействовать, они двигают рассказ вперед. Снимите это!

Снимок 11. Изображение вышло не очень резким, но это только прибавляет динамики снимку. Здесь продавец жемчуга застеснялся после какой-то реплики моей жены. Согласитесь, что взаимодействие между неё, прохожим и фотографом на этом фото, делает его необычайно живым? Съемка фоторепортажа в путешествии. 1/160, 6.3, 200, 32

Снимок 11. Изображение вышло не очень резким, но это только прибавляет динамики снимку. Здесь продавец жемчуга застеснялся после какой-то реплики моей жены. Согласитесь, что взаимодействие между неё, прохожим и фотографом на этом фото, делает его необычайно живым? Съемка фоторепортажа в путешествии. 1/160, 6.3, 200, 32

Конфликт. Прежде всего, конфликт и борьба являются частью того, что движет фотоисторию. Думаю, многие согласятся, что рассказ на тему «Я вышел из дому и увидел симпатичный закат» не является привлекательной для зрителя историей. Мы должны показать проблемы, с которыми наш герой сталкивается, а также то, как он их решает – вот, что привлекает аудиторию, тем более, если задачи решены успешно. «Я вышел на улицу, забрался на высокую гору, заблудился, встретил ослика, который вывел меня обратно на тропу. Мы сидели вместе и наблюдали потрясающе красивый закат.» Вот это история!

Окончание фотоистории

Эту часть фотоотчета я так часто забываю сфотографировать. После того, как мы запечатлели действие, мы часто решаем, что сняли важную вещь, и можем спрятать камеру в рюкзак. Но репортаж не закончен, если мы уберем фотоаппарат, мы оставим зрителей (и себя) в замешательстве, неудовлетворенными.

Поэтому всегда, всегда, всегда, когда мы снимаем, нужно думать, как завершить наш фоторепортаж. Что можно снять, чтобы показать, что история окончена? Что конфликт разрешен? Герой нашел свою дорогу к финишу?

Возможно, солнце, заходящее за горизонт. Или самолет, летящий домой. Прощальные взмахи рукой новым друзьям, встреченным в путешествии.

Пример структуры фотоистории, что мы рассмотрели выше – это длинный рассказ, но даже самое короткое повествование подчиняется тем же правилам. Например, хороший отчет на тему «Как я провел вчерашний вечер дома» тоже должен иметь все описанные компоненты: сцены в гостиной, дети прыгают на диване, потом спокойно читают книгу, в заключение – спящий малыш в кроватке.

Даже самые простые события станут интересным рассказом, если мы снимем все обязательные части фоторепортажа.

Промежуточный финал

Снимок может запечатлеть короткий рассказ внутри большой фотоистории, например, момент прощания с нашим гидом, который отвозил в питомник обезьянок долгопятов.

Окончательный финал

Также нужно не забывать снять большой финал: наш отъезд из города или из страны, самолет или автобус, или детали нашего дома, когда мы вернулись после большого путешествия.

Фотография 12. Прощальный вечер на острове Боракай (Boracay). Данный снимок может служить финалом к фотоотчету об отдыхе на Филиппинах.

Фотография 12. Прощальный вечер на острове Боракай (Boracay). Данный снимок может служить финалом к фотоотчету об отдыхе на Филиппинах.

Советую вам прочитать статью Артема Чернова «Построение драмы и фотоистории. Как связаны линейный и нелинейный рассказ?» В ней более детально описывается состав фоторепортажа, а также представлен короткий видеоролик (26 секунд), просмотрев который, вы увидите все составляющие хорошего фоторассказа, которые мы обсудили.

<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

Понятно стало, что такое экспозиция, завязка и развитие действия, кульминация и эпилог?

Съемка короткого фоторепортажа

Можно показать зрителям отчет, используя большой набор изображений, и многие рассказы от этого выигрывают. Но иногда мы хотим поделиться историей всего лишь в нескольких снимках. Или даже в одном.

Контекст

Мы можем рассказать много историй даже в одном кадре, но что нам нужно обязательно включить, так это контекст. Если отойти немного назад, и включить в кадр больше пространства, это поможет нам задействовать все элементы фоторепортажа, что мы обсудили ранее. Это даст нам почувствовать место, где всё происходит, возможно, включить больше героев, некоторое действие, конфликт. Каждый раз, перед тем, как нажать кнопку «Спуск», нужно думать о том, что мы собираемся включить в кадр, убедиться, что тот или иной объект поможет рассказать историю, и не будет отвлекать внимание от главного объекта.

Фото 13. Съемка кадра, в котором виден не только главный объект, но и его окружение, среда, в которой он обитает, помогает лучше прочувствовать момент. Как снимать фотоисторию, фоторепортаж и фотоочерк.

Фото 13. Съемка кадра, в котором виден не только главный объект, но и его окружение, среда, в которой он обитает, помогает лучше прочувствовать момент. Как снимать фотоисторию, фоторепортаж и фотоочерк.

Трюки с широким, средним и крупным планами при съемке фоторепортажа

Быстрый способ выработать навыки рассказа в фотографиях – использовать подход с широким, средним и крупным планом. Фотографируем 3 снимка.

  • Общий план – используется в качестве введения к рассказу, и служит для показа зрителю всех важных деталей контекста нашей истории. Здесь мы отходим назад и почти не показываем свое присутствие. Бывает трудно вспомнить о необходимости включать в фоторепортаж общий план, особенно, если мы реально увлечены действием, происходящим в момент съемки, но нужно помнить, что эта часть повествования очень важна.
  • Средний план — для знакомства с главными героями репортажа, а также для показа действия в кадре. Он поможет зрителю понять фотоисторию: что происходит, и кто это делает.
  • Крупный план — чтобы показать детали. Они добавляют красок нашему репортажу и помогают людям глубже окунуться в сцену, присутствовать на месте событий. Нужно стараться подсмотреть детали, которые кто-то обычно не замечает, но которые что-то говорят о нашей истории.

В частности, может помочь прогулка вокруг объекта съемки, изменение угла зрения и ракурса.  Это поможет нам увидеть сцену с другой, выгодной точки, и позволит нам найти снимки, лучше всего рассказывающие о нашей истории.

Изображение 14. Из предыдущей фотографии я скомпоновал 3 кадра: широкий, средний и крупный. Иногда включают еще сверхкрупный – например, только глаза или руки нашего главного объекта. Как разнообразить фоторепортаж.

Изображение 14. Из предыдущей фотографии я скомпоновал 3 кадра: широкий, средний и крупный. Иногда включают еще сверхкрупный – например, только глаза или руки нашего главного объекта. Как разнообразить фоторепортаж.

  • Широкий план дает нам контекст, показывая девочку, едущую с родителями на рынок, показывает в каком месте она живет.
  • Средний план позволяет нам сфокусировать на девочке лучше, обратить внимание на неё и её отца.
  • Крупный план позволяет нам лучше замечать детали, эмоции на лице фотографируемого.

Когда я фотографирую такие серии для репортажа, я использую объективы с разными фокусными расстояниями: ширик, чтобы показать улицу; средний диапазон для того, чтобы выделить главный объект; телеобъектив – чтобы отсечь лишнее и сконцентрироваться на деталях.

Советую внимательно ознакомиться со статьей «Мастерство визуального повествования». В ней подробно описываются приемы чередования планов и приемы композиции для формирования фотоистории.

Подготовка к съемке репортажа

Понятно, что советы по съемке фоторепортажа не уместить в рамках одной статьи. И сегодняшний урок – лишь набросок, предисловие к большой серии разговоров на эту тему. Неоднократно я говорил, что, когда пишу такие обзоры, то, в первую очередь сам, лучше запоминаю обсуждаемую информацию. Надеюсь, что теперь я смогу сделать мои фотоотчеты более интересными для зрителей. Нужно лишь, помнить советы:

  • Фотографировать кадры, которые могут служить вступлением, основной частью рассказа и заключением. Чтобы на снимках присутствовал контекст.
  • Стараться, чтобы снимки не были скучными, и чтобы на фото зритель увидел эмоции, действие, взаимодействие между разными объектами в кадре, контраст, конфликт.
  • Всегда следует разнообразить фоторепортаж, чередуя общие, средние, крупные и сверхкрупные планы. Также не забывать менять горизонтальные и вертикальные изображения.

В идеале, нужно добиться того, чтобы каждая отдельная фотография содержала в себе свою маленькую историю, которая будет являться главой общего повествования. Как этого добиться, вопрос отдельный, и не простой. Еще буду изучать. Сейчас могу вспомнить, что наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя оказывают те снимки, что заставляют его включать воображение. Например, когда он вынужден думать о том, что произошло за секунду до того, как фотограф нажал на спуск затвора, или через секунду после этого момента.

Фото 15. Данный снимок обладает большей энергетикой, так как зритель гадает, удержится или нет парень на балке; начинает рисовать картинку, что случится, если он упадет. Учимся снимать репортаж со спортивных мероприятий. Камера Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8. 1/500, -0.67EV, 9.0, 1600, 24.

Фото 15. Данный снимок обладает большей энергетикой, так как зритель гадает, удержится или нет парень на балке; начинает рисовать картинку, что случится, если он упадет. Учимся снимать репортаж со спортивных мероприятий. Камера Nikon D610 с объективом Nikon 24-70mm f/2.8. 1/500, -0.67EV, 9.0, 1600, 24.

Фотография 16. На этом кадре напряжение спало: мы уже пониманием, что падение неизбежно. Хотя он, всё равно, интереснее, чем если бы парень просто стоял прямо и смотрел в кадр. Учмися фотографировать репортажи. Никон Д610 + Никон 24-70мм. 1/500, -0.67, 9.0, 1400, 24.

Фотография 16. На этом кадре напряжение спало: мы уже пониманием, что падение неизбежно. Хотя он, всё равно, интереснее, чем если бы парень просто стоял прямо и смотрел в кадр. Учмися фотографировать репортажи. Никон Д610 + Никон 24-70мм. 1/500, -0.67, 9.0, 1400, 24.

Очень много уделено вопросам художественно составляющей снимка в учебнике Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве». Советую обязательно его разыскать и вдумчиво прочитать.

Вернемся к тому, как рассказать фотоисторию. Профессиональные репортеры советуют всегда составлять план съемки, список обязательных сюжетов. В начале урока я отметил, что советы, что мы получим, применимы к большинству типов фотоотчетов. Почему? Потому что принципы, здесь описанные, можно использовать не только при съемке активных действий типа танцевального конкурса и спортивных соревнований, но и даже при фотографировании пейзажей и предметки для каталога интернет-магазина.

Посмотрите в предыдущей статье обзор рюкзака для фотоапарата Case Logic TBC-411-Black. Вы также увидите общий, средний и крупный планы. Был бы макрообъектив, еще и сверхкрупно сфотографировал, например, собачку застежки.

Вот несколько заготовок плана съемки фоторепортажа на разные темы.

  • Свадебная съемка. Вас пригласили пофотографировать на свадьбе. Нужно понять, что весь рассказ будет состоять из маленьких глав, в каждой из которой будет введение, середина и конец. Так, в комнате невесты нужно снять общий план помещения с разбросанными платьем, туфлями и косметикой. Средний план – девушка одела свадебное платье и красуется перед зеркалом. Крупный – руки с необычным маникюром. Приехали в ЗАГС – снова общий вид зала бракосочетаний, средний – родители молодых, крупный – слеза, скатившаяся по щеке невесты.
  • Ваш ребенок принимает участие в танцевальном конкурсе? Общий план: объявление на заборе школы и само здание учебного заведения позади. Средний – танцующий мальчик или девочка. Крупный – лицо преподавателя, кусающего губы, во время наблюдения за выступлением своего подопечного.
  • Обзор велосипеда? Один кадр – велик на улице мегаполиса. Второй – велосипед занимает весь кадр. Третий – съемка деталей: катафоты, педали, название бренда и т.п.

Прямо сейчас включите телевизор и посмотрите новости или кино. Обратите внимание, как оператор меняет планы, на что фокусирует внимание зрителя. При съемке фотоистории мы должны поступать таким же образом.

На этом, друзья мои, свой фотоурок по съемке интересных репортажей на свадьбе, утреннике или на отдыхе я заканчиваю. Но с вами не прощаюсь. Дело в том, что в ближайшее время будет объявлен фотоконкурс на съемку лучшего фоторепортажа. Тему и условия участия я оглашу позже. Главным призом будет фоторюкзак Case Logic TBC-411-Black, обзор которого представлен в предыдущей статье. Подписывайтесь через форму ниже на извещения о новых публикациях, чтобы не пропустить сей волшебный день.

Дополнение от 2 апреля 2023

К сожалению, тема, поднятая в этой статье, не пользуется интересом у читателя. Публикации с обзорами фотоаппаратов и объективов просматривают в сотни раз чаще, чем руководства как сделать по-настоящему интересную фотографию. Для тех же фотолюбителей, кто заинтересован научиться создавать творческие фотоснимки, размещу дополнительные материалы, так как к вопросам того, как рассказать историю, я обращался на страницах блога не раз.

В сегодняшней статье мы познакомились с тем, как создать историю из серии снимков. В комментарии посмотрите мой список литературы по основам фотоочерка. Сейчас мне попался на глаза обзор учебника «Сторителлинг для фотографов: мастер-класс из пяти шагов по созданию незабываемых кадров» от Билса Финна. Эту книгу я не читал, но, поскольку на рынке очень мало качественной литературы, уверен, что она будет полезной.

<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

Перед поездкой в отпуск советую распечатать список кадров, которые нужно сделать в путешествии. Так ваш фоторассказ об отдыхе будет более многогранным.

Фотограф должен уметь создавать не только историю из нескольких фотографий, но и в каждом фотоснимке должно содержаться повествование. Я попытался осветить эту тему в статье «Рассуждения о том, как снимать интересные кадры. Шаблоны композиции и контекст в фотографии». Обязательно прочитайте её!

Создание фотоистории базируется на тех же основах, что и создание текстового репортажа. Если удастся найти, советую купить и изучить следующие две книги:

  • Автор Лонская Алеся. «Репортаж. От идеи до гонорара. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений».
  • Автор Колесниченко Александр Владимирович. «Практическая журналистика : учебное пособие».

В обеих изданиях показываются приемы написания такого текста, который создает в голове читателя «кино». Понимая эти методики, вы сможете применить их в фотографии и заставить зрителя «создать кино» в его воображении.

Для тех, кто понимает по-английски, размещу лекцию израильского фотожурналиста Натана Двира (Natan Dvir).

<span data-mce-type=»bookmark» style=»display: inline-block; width: 0px; overflow: hidden; line-height: 0;» class=»mce_SELRES_start»></span>

Bolee podrobnyj obzor uchebnika Lidii Dyko «Besedy o fotomasterstve» v fotouroke po nastrojke osnovnyh parametrov s

Более подробный обзор учебника Лидии Дыко «Беседы о фотомастерстве» в фотоуроке по настройке основных параметров съемки: выдержки, ИСО и диафрагмы. Обсуждается, какие режимы выбирать.

Kak razvit' v sebe videnie kadra, nauchit'sya predstavlyat', kak budet vyglyadet' snimok, do togo, kak nazhal spusk, daetsya v bescennom uroke fotografii dlya novichkov. V samom nizu – spisok poleznoj literatury.

Как развить в себе видение кадра, научиться представлять, как будет выглядеть снимок, до того, как нажал спуск, дается в бесценном уроке фотографии для новичков. В самом низу – список полезной литературы.

S

Съемка видео подчиняется тем же самым правилам. В комментариях к обзору Nikon D5300 мы обсуждали, как снять видеорепортаж таким образом, чтобы он заинтересовал зрителя.

God nazad ya s

Год назад я съездил на фестиваль исторической реконструкции. В конце отчета разместил три видео, снятых федеральными и региональными телекомпаниями, и проанализировал, какие приемы они использовали.

Eshche odna oblast', gde nuzhno ispol'zovat' segodnyashnie sovety – sozdanie fotoknigi. Prochitajte rekomendacii po komponovke i pravil'nom oformlenii al'boma s fotografiyami

Еще одна область, где нужно использовать сегодняшние советы – создание фотокниги. Прочитайте рекомендации по компоновке и правильном оформлении альбома с фотографиями.

Eshche odin fotootchet – otzyv o premial'noj myl'nice Fujifilm X30. Posmotrite, kak krupnye plany ozhivlyayut povestvovanie. V konce stat'i – perechen' samyh neobhodimyh urokov po nastrojke fotoapparata.

2. Еще один фотоотчет – отзыв о премиальной мыльнице Fujifilm X30. Посмотрите, как крупные планы оживляют повествование. В конце статьи – перечень самых необходимых уроков по настройке фотоаппарата.

Давайте вместе поразмышляем о понятии рассказа, возникающего на основе образа. Речь не идет об углубленном научном руководстве. Это скорее риторика, которая стремится убедить и вдохновить вас на развитие собственного творческого потенциала. Чтобы вы начали съемку с учетом того, что кадры должны содержать нечто важное для зрителя, о чем-то ему поведать.

Творчество это то, чем все мы обладаем. Оно нам присуще и этому не нужно специально обучаться так же, как и технической стороне фотографии. Даже притом, что изначально нам не хватает опыта технического редактирования, мы непременно обязаны использовать то, что у нас есть. Это наш творческий потенциал.

Цифровая фотография своим появлением в корне изменила то, что мы делаем. Появилось непревзойденное удобство и море возможностей. Но, несмотря на все эти преимущества, «цифровая революция» привела людей к тому, что содержательность кадров обеднела. Они уже не передают так много мыслей. Тем не менее, наше стремление создавать значимые и яркие образы выдерживает испытание временем.

Возникает вопрос: что представляет собой мощный образ? Ответ может быть разным. Он зависит от того, кому вы его адресуете. На мой взгляд, сильное изображение это то, которое затрагивает наше сердце и наше сознание. Сила изображения заключается в его способности передать историю. История может быть какой угодно. Что-то сложное, как, например, социальный комментарий или же что-то очень простое, как чувства или эмоции. Повествующий образ привлекает нас, обращаясь к нашему сердцу. Он стимулирует присущую людям любознательность и пробуждает наши творческие задатки. Это не только наводит на вопрос, поднятый фотографом, но также позволяет проявить собственную уникальную интерпретацию в понимании образа.

Сильный образ – это произведение искусства, а не науки. Изображение, как форма искусства, открыто для нашего творческого воображения. Оно «рассказывает» нам историю, а мы «слушаем», и «слышим» то, что хотим или то, что готовы услышать. Наше избирательное восприятие определяется рядом факторов, в том числе наша система ценностей, жизненный опыт, культура, общество, индивидуализм и художественное мировосприятие. Но самое главное – это наше воображение, которое влияет на понимание и интерпретацию изображения.

Фотограф прилагает все усилия, чтобы сообщить определенную историю. Он может тщательно проработать состав кадра, но никогда не сможет сохранить полный контроль над интерпретацией своих работ. Искусство стимулирует творческое толкование в отличие от науки, которая отличается жесткими правилами, ведущими к абсолютной истине. Когда же дело доходит до искусства, можно сказать, что не существует правильного или неправильного восприятия и понимания. Ясно лишь, что интерпретация должна быть согласована с разумом. Таким образом, приходим к умозаключению, что творческая свобода, в некоторой степени, ограничена лишь логикой и разумом. Мы живем в реальном мире, где свобода творчества соотносится с рациональностью.

Можно подумать, что повествование это самый простой способ создать мощный образ. Творчество является неотъемлемой частью того, что значит быть человеком. Таким образом, наши рассказы возникают совершенно естественно, без какого-либо напряжения. В противоположность этому, совершенствование технических аспектов фотографии занимает значительное время и требует изучения и понимания. Для каждого фотографа важно разобраться и освоить технические, композиционные и редакционные аспекты фотографии. Правильное использование технических возможностей позволяет более эффективно передать смысл изображения. Тем не менее, важно помнить, что эти аспекты второстепенны по своей важности и являются вспомогательными для трансляции идеи обра.

Сильные изображения объединяют нас и пробуждают изобретательность в наших умах и сердцах. Лучший способ достичь этого – рассказать историю, используя изображение. Нам остается лишь выйти в люди и использовать фотокамеру, чтобы задать направление нашей креативности. Простые мысли на снимках подталкивают воображение разблокировать волшебство изображения. Сделайте усилие, чтобы освоить технические тонкости. Не позволяйте отсутствию опыта помешать вам передать увлекательную историю и вдохновить зрителей сделать то же самое.

Следующие фотографии являются примерами того, как изображение может рассказать историю. С технической точки зрения, эти снимки оставляют желать лучшего. Но они говорят о мощных историях, которые перекрывают технические недостатки. Они напоминают нам, что каждый человек имеет возможность рассказать историю, в независимости от уровня профессиональной подготовки.

Первое изображение под названием “Сияние сердца и души“, в частности, рассказывает об опыте.

14

История: Оперный театр Сиднея скорее, больше, чем жизнь. Возможно, это физическое воплощение души и сердца города. В то время как понятие “сердце и душа” неосязаемы, мы в состоянии ощутить энергию, исходящую по всему городу. Настоящий сюрреалистический опыт.

Второе изображение носит название “Религия в нерелигиозном обществе”. Название о многом говорит. В частности, это социальный комментарий. Здесь изображена статуя Flinders на фоне собора Святого Павла. Flinders – это исторический персонаж, который сыграл решающую роль в первые годы становления Австралии.

23

История: В прошлом религия распространяла свое всеобъемлющее влияние на жизнь государства и общества. Но со временем, атеизм получил более широкое распространение, что пошатнуло набожность общества. Это изображение символизирует христианское прошлое Австралии, которое можно сравнить с нерелигиозным современным обществом. Это изображение предлагает задуматься о том, как наше общество продолжает развиваться с течением времени к лучшему или к худшему.

33

Третье изображение названо “Знакомство с ним“. Оно также о чем-то говорит. Это образ девушки, которая читает или размышляет о чем-то. Зрителю неизвестно, что именно она делает. Какое чтение ее так увлекло? Может это признание в любви от ее молодого человека? Эта фотография вызывает эмоции и пробуждает любопытство. Она затрагивает наш ум и сердце.

Независимо от жанра фотографии, которой вы занимаетесь, используемого оборудования или целей изображения, есть только одна вещь, влияющая на конечный результат: наличие повествования или его отсутствие. Повествование или создание истории в изображении состоит из нескольких базовых компонентов. Используя следующие советы, ваше воображение будет единственным ограничением. Итак, давайте совершим короткую прогулку и посмотрим, что же значит рассказать захватывающую историю!

 уроки по фотографии

Идея

Очевидным первым шагом является изначальная идея. Если вы креативный человек, для вас не составит труда собрать воедино вдохновение и идеи; но, если вы похожи на меня и вам немного не хватает воображения и креативности, выход все же есть, так что не отчаивайтесь!

Вы будете вынуждены проверять некоторые основные графы: поиск места, выбор персонажа, обеспечение некоторого реквизита, с которым будет взаимодействовать персонаж.

Вдохновение может прийти из книги, которую вы недавно прочли, понравившегося фильма, рассказанной кем-то истории или даже настроения полюбившегося вам снимка – так что взбодритесь, потому что источники безграничны! Это похоже на написание песни – необходим источник, чтобы зажечь творческое вдохновение.

Я использую приложения на своем мобильном телефоне, чтобы отслеживать идеи, места и ссылки, которые я читаю или вижу – как только они появятся в моей голове, я их записываю, чтобы не потерять. Также я делаю много снимков на мобильный телефон, когда вижу интересное место или предмет. Таким образом я их не забуду.

уроки по фотографии

Эмоция и связь

Вы можете использовать самую лучшую в мире камеру и иметь удивительный запас знаний, но, если ваш снимок не вызывает у зрителя эмоцию, ему не будет хватать того, что сделает фотографию выделяющейся среди остальных.

Она может быть душераздирающей, возмутительной, сладкой, вирусной, ужасной, мечтательной, какой угодно. Если вы можете пробудить эмоцию и создать связь с вашим зрителем, хотя бы половина битвы выиграна. Вы дали тому человеку причину остановится и посмотреть, что же происходит в вашем кадре.

уроки по фотографии

Планирование

У вас есть идея, место, персонаж, атрибуты; наступило время самой лучшей части – съемки!

Где бы ни было это место, даже в минуте езды, предвкушение может быть самой приятной частью. Ваше сердце бьется быстрее, улыбка появляется на лице ….это обычно случается, когда вы понимаете, что забыли зарядить батарейки.

Отсюда исходит практический совет: сделайте список всего, что вам понадобится, перед тем, как идти. Если вы используете рюкзак, как и я, то проверка его содержимого займет лишь пару минут. Не дайте вашему энтузиазму затмить правильное планирование съемки.

уроки по фотографии

Воплощение идеи

Теперь главное – это обрамление истории. Выбирая место съемки под определенным углом и перспективой, вы даете вашей истории определенный контекст.

Старайтесь создать сцену, в которой взгляд переходит с переднего плана на задний, и избегайте всего, что может отвлекать. Взгляд зрителя должен быть сосредоточен на персонаже и его окружении. Как правило, сцена работает лучше без множества элементов. Используйте только те, которые создают интерес и имеют понятное значение …… от других избавьтесь.

То, как вы используете свет в сцене, также является основополагающим для достижения эмоционального наполнения. Фотографирование пейзажа в полдень или интерьера без хорошего источника освещения не будет работать хорошо.

 

Плюс то, как свет касается лица персонажа, или то, как он падает из окна, может быть решающим в вашем проекте. Так что уделите этому много внимания, а также другим мелким деталям, как, например, разнице между использованием широкоугольного или телеобъектива для создания глубины резкости.

уроки по фотографии

Разъяснение на двух личных примерах

Я всегда стараюсь применять вышеизложенные правила для своих фотографий. Не рассказать историю – совсем не вариант для меня; нет ничего хуже, чем понимать, что кто-то смотрит на мой снимок и совершенно ничего не чувствует.

Пример 1

уроки по фотографии

Во “Время пыли” идея была такова, чтобы создать метафору о старении, теме, которая касается всех. Сцена происходит в обветшалом месте. Модель одета элегантно, чтобы выглядеть контрастно в этой разрушенной комнате.

Я планировал теплый свет заката, который проходит через левое окно, потому что туда мы всегда смотрим в самом начале; это противоположность окну с холодным настроением. Этот теплый свет освещает передний план, где расположена дверь; она переводит взгляд к заднему плану, где сидит модель.

Диван был включен в сцену, чтобы помочь нам установить связь со сценой. В этой области освещение холодное, что помогает создать кинематографический образ благодаря противоположной цветовой схеме. Это также помогло воссоздать настроение «старения и процесса разрушения» в движении, которое в конечном счете поймало модель.

Я использовал широкий угол, чтобы поместить для зрителя все элементы в одном кадре.

Пример 2

уроки по фотографии

«Путешествие в мир грез, часть 1 и 2» являются данью многим вещам в моей жизни. Моей лучшей половинке, моей любви к путешествиям и важности мечтать.

Этот снимок был сделан на очень длинной дороге во время заката, чтобы иметь наибольшую глубину резкости и самый теплый свет.

Все мы можем почувствовать некую связь с этой метафорой, потому что это побуждает нас мечтать и думать о том, насколько далеко мы можем зайти в реализации задуманного. Создание этой серии было удивительным моментом в моей фотографической жизни, потому что это был один из тех моментов, о котором я мечтал много-много раз, но не мог найти подходящее место, пока не наткнулся на него в деловой поездке.

Я использовал телеобъектив, чтобы сжать задний план и дать самое резкое обрамление модели и ее атрибуту.

цифровая зеркалка для новичка 2.0

 Автор: 

Перевод: Татьяна Сапрыкина

1. Передо мной интересная фотография.

2. Её тема (прочитать тему, указанную над фотографией).

3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4. Перед нами большая (маленькая)  комната / кабинет /  спортивный зал / спортивная площадка, картинная галерея / зал музея / школьный стадион и т.п.

5. В центре фотографии – (кто?) дети / взрослые / мальчик(и) / девочка (и) / школьник(и) / спортсмен(ы, ки) / выпускник (и) и т.п.

6. Он (она, они) увлечённо (радостно) (что делает? что делают?) играют в шахматы (волейбол, баскетбол) / катаются на коньках (лыжах, велосипеде), рассматривают картины (предметы старины) / смотрят телевизор / празднуют день рождения / отмечают праздник Последнего звонка и т.п.

7. Видно, что ему (ей, им) нравится  это  / что? / что делать?

8. На (ком?) детях / взрослых / мальчик(е,ах) / девочк(е,ах) / школьник(е,ах) / спортсмен(е, ках) / выпускниках школьная (спортивная)/  форма / праздничная одежда / праздничная школьная форма / спортивный костюм / зимняя одежда и т.п.

9. Я тоже люблю … (что делать? – взять из темы фотографии)

10. Мне нравится эта фотография, потому что она точно передаёт настроение (кого? – детей, школьников, спортсменов, взрослых, мальчиков, девочек и т.п.)

Добавить комментарий