Фрагмент
урока письма
Тема:
«Письмо новой буквы»
Задачи:
·
сформировать статический и динамический
образ строчной буквы м
·
научить писать строчную букву м
и ее элементы
Знакомство с образцом новой буквы в
прописях. Беседа.
– Ребята, откройте свои прописи на
странице номер шесть. Скажите, кто здесь изображен? (Моряк)
– Совершенно верно. Расскажите, как вы
догадались, что это моряк? (он одет в тельняшку и у него есть подзорная труба)
– А как вы думаете, почему художник
изобразил именно моряка? (слово моряк начинается с буквы м)
– Правильно. Смотрите, у моряка на груди
нарисована буква м. Как вы думаете, что мы сейчас будем с вами
делать? (учиться писать букву м)
– Да, сегодня мы будем учиться писать
букву м. Внимательно посмотрите на образец. Сколько элементов в букве? (3)
-Правильно. Какие это элементы? (1 элемент
– плавно наклонная линия, 2- две линии с закруглением внизу, 3 – прямая линия с
закруглением внизу)
– Верно. А какая буква начинается с такого
же первого элемента? (буква л)
– Молодцы. Теперь давайте сравним второй
элемент букв. Они похожи? (да, у буквы л второй элемент такой же)
-Я с вами полностью согласна. Давайте
посмотрим, чем буква л отличается от буквы м? (у
буквы м есть третий элемент – прямая линия с закруглением внизу)
– Все верно, молодцы. Давайте посмотрим на
элементы буквы м. Сейчас вам надо обвести эти элементы. Следите
за стрелочками. Как вы думаете, что они нам показывают? (они показывают, как
правильно обводить элементы)
– Правильно. Теперь давайте проверим как
мы сидим, правильно положим прописи и обведем элементы буквы м.
Старайтесь следить за направлением стрелочек и не выходить за линии. Кто
закончит, ставит руку на локоток.
– У кого получилось обвести все элементы
аккуратно? Что не получилось?
– Давайте посмотрим на следующую строчку.
Что на ней изображено? (соединение буквы л, волны)
– Как правильно писать? С отрывом или без
отрыва? (с отрывом)
– Правильно. А когда можно отрывать руку?
(после первой волны)
– Проверяем как мы сидим и начинаем писать
эту строчку. Кто справится, ставит ручку на локоток.
– У кого получилось обвести все элементы
аккуратно? Что не получилось?
– Мы с вами познакомились с элементами
буквы м, теперь давайте посмотрим, как правильно писать букву м.
Положили ручки перед собой и внимательно смотрим на доску.
Показ учителем на доске
– Начинаем чуть выше нижней линии рабочей
строки. Проводим плавно наклонную линию до верхней линии рабочей строки, затем
опускаем прямую линию с закруглением внизу, касаемся нижней линии рабочей
строки и доводим до верхней линии рабочей строки, затем опускаем еще одну
прямую с закруглением внизу, обязательно доводим ее до нижней линии рабочей
строки и ведем закругление до середины рабочей строки.
– Ребята, давайте попробуем написать одну
букву м. Не торопитесь, старайтесь писать аккуратно. Кто напишет
ставит ручку на локоток.
Учитель ходит по классу и смотрит ошибки.
– Теперь напишите еще две буквы и сравните
ее с образцом. Выберете ту, которая больше всех похожа на образец, поставьте
над ней точку. Давайте допишем строчку до конца. Старайтесь писать так, как вы
написали самую красивую букву. Кто закончит, ставит руку на локоток.
– Поднимите руку те, у кого все буквы
получились красивые?
Фрагмент урока по изучению новой буквы в 1 классе
Тема урока: Гласный звук [а], буквы А, а.
Цель урока: Познакомить обучающихся со звуком [а] и буквами А, а.
Задачи урока: I. Предметные:
– познакомить обучающегося со звуком [ а ] и буквами А, а;
– учить выделять звук [ а ] в начале слова, соотносить звук и букву, подбирать слова с данным звуком в начале слова;
– корригировать фонематический слух и зрительное восприятие обучающегося;
II. Метапредметные:
– умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с учителем);
– формировать умение выделять, сравнивать и классифицировать звуки; сравнивать буквы, составлять буквы из элементов, слова, соотносить их со звуковыми схемами;
III. Личностные:
– формировать положительную мотивацию к обучению;
– формировать ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемый результат: Создание условий для открытия обучающегося нового звука и буквы.
Основные понятия: Звук, буква, звуковой анализ слова, звуковая схема, группы звуков, слово, предложение.
Ресурсы:
– основные: Азбука, авторы: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина;
– дополнительные: Методические рекомендации, наглядный и раздаточный материал; компьютер, мультимедийнный проектор, экран.
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, парная.
Фрагмент урока
I этап. Мотивация к учебной деятельности
II этап. Определение темы и задачи урока
– Чудеса начинаются. Я открою вам тайну сегодняшнего урока. Посмотрите на экран. (Фрагмент мультфильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
– Как называется сказка? Кто герои этой сказки?
– Кого вы видите на экране? Как зовут девочку?
– Произнесите это слово. С какого звука мы начинаем произносить слово Алёнушка?
– Какой первый звук вы произнесли? Какая буква обозначает звук [а]? Так, значит какая тема нашего урока? Что мы будем делать сегодня?
III этап. Актуализация знаний
IV этап. Открытие нового знания
Работа в парах
– Повернитесь к соседу по парте. – Понаблюдайте друг за другом, что происходит с ротиком, когда вы произносите этот звук. – Обратите внимание на форму открытого рта.
– Какой сделаем вывод? (Звук произносится свободно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград)
– Мы можем этот звук спеть. – Значит, этот звук гласный.
– А как же выглядит буква «А»?
Вот два столба наискосок, А между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. (Показ изображения буквы А)
– Звук [а] обозначается буквой Аа.
Работа с лентой букв: приклеиваем букву на ленту.
-Открыли книгу на с.21
– Посмотрите на букву А, а вверху страницы «Азбуки».
Сколько букв используется для обозначения этого звука? Запомните: большая буква используется в начале слов, которые являются именами, кличками животных. Маленькая буква пишется в начале других слов, а также в середине и на конце всех слов.
VI этап. Чтение и письмо слогов с буквой А
V этап. Физкультминутка
VI этап. Чтение и письмо слов с буквой А
VII этап. Рефлексия
VIII этап. Итог урока
Тема: «Письмо буквы С»
Цели: научить писать строчную букву «С», правильно соединять ее с другими буквами при письме слогов, слов.
Планируемые результаты:
Личностные: научить проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие к собеседнику деятельности, оказывать помощь.
Предметные: учить каллиграфическому письму, закрепить знания о написании слогов, слов с прописной буквой С.
Тип урока: урок обучения письму новой буквы
Оборудование: пропись 1 класс 2 часть «Школа России», презентация
Этап урока. Методы и приемы |
Время |
Содержание. Деятельность учителя. |
Деятельность ученика |
УУД |
Организационный момент |
1 мин |
Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Р: развитие самоконтроля |
Мотивационный этап |
1 мин |
Сейчас у нас урок письма. Вспомним правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние между туловищем и партой кулачком |
Настраиваются на работу. Вспоминают правила посадки |
Р: принимают и сохраняют уч. задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: устное граммат.упр. Словес.: ответы на вопросы |
10 мин |
Актуализация знаний Давайте вспомним с какой буквой вы сегодня познакомились? К нам на урок пришел слон, которого зовут Сеня. Посмотрите на слово слон. 1)Прочитайте слово хором 2)Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? (1) 3)Произнесите первый звук в этом слове. ([с]) Какой он? (согл., тв.) Посмотрите на слово Сеня. Почему оно написано с большой буквы? 1)Прочитайте слово хором 2)Произнесите слово по слогам. Сколько слогов? (2) Назовите их (Се-ня) 3)Произнесите слово выделяя ударный слог и скажите, какой он по счету (Сеее-ня, 1 слог) 4)Назовите первый слог. Сколько в нем звуков? Из каких звуков состоит? (сссе, сеее) Какой это слог? (открытый) Начерти схему 1 слога. 5)Произнесите первый звук слова хором ([с,]) Какой он? (согл., мяг.) 6)Назовите второй слог. Сколько в нем звуков? Из каких звуков он состоит? (нння, няяя) Какой это слог? (открытый) начертите схему этого слога. |
Выполнять устное грамматическое упражнение. Характеризовать слова, слоги. Составлять схемы слогов |
П: осуществляют поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: написание буквы Практич.: самостоятельное выполнение упражнения Словес.: пед. показ Практич.: письменное упр., написание соединений Практич.: устное граммат. упр. Практич.: письменное граммат. упр. Практич.: устное граммат. упр. Практич.: письменное грамат. упр. |
20 мин |
Изучение нового материала Какой буквой обозначается звук [c] на письме? Откройте прописи на стр. 16 Давайте рассмотрим букву с в рамке и на строке. Чем они отличаются? На что похожа буква «С»? Сейчас давайте разомнем наши пальчики, так как нам предстоит научиться писать букву «С» Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке (загибаем пальчики начиная с большого), Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малинкой, Этот пальчик заблудился Очень поздно возвратился. Ребята, посмотрите на доску, как буду писать букву «С». Начинаю писать букву «С» немного ниже верхней линии рабочей строки, округляю вниз до нижней линии рабочей строки. Возьмите в руки ручки правильно. Я смотрю, кто правильно держит ручку. Пишем вместе со мной в воздухе. Сейчас положили правильно тетрадочку. Начинаем писать. Нахожу точку ориентира, ставлю в эту точку ручку. Веду прямую закругленную линию, касаясь верхней линии рабочей строки с закруглением влево. Веду вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо и наверх. Показываю еще раз, под счет, написание строчной буквы «С» а вы повторяете за мной указательным пальчиком на парте. Пропишите букву самостоятельно 3 раза. Физминутка Буратино – потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать Посмотрите на третью строчку. Чем она отличается от предыдущих? Пишем заглавную букву «С» и не отрывая руки пишем строчную букву «С» Какое соединение между буквами? Обведите эти буквы и допишите самостоятельно еще 3. Проверьте свою работу и над самой красивой буквой поставьте карандашиком точку. Посмотрите на следующие строчки. Что вы видите на них? Прочитайте слово (осы). Сколько слогов?(2) Какой слог ударный?(1) Посмотрите, какое соединение между буквами?(верхнее) Пропишите это слово Какой звук обозначает буква «С»? Почему? Прочитайте следующее слово (оси) Сколько слогов?(2) Какой слог ударный?(1) Посмотрите какие соединение между буквами? Пропишите это слово? Какой звук обозначает буква «С»? Почему? Прочитайте следующее слово? (сосна) Ребята, запомните, мы говорим «сасна», а пишем «сосна» Посмотрите на следующую строчку. Вам нужно из слов составить предложение. Посмотрите на схему. Какое предложение можно составить? Сколько слов в этом предложении? Какое слово с большой буквы? Почему? Прочитайте предложение. Запишите его. Ребята, мы говорим «у асины», а пишем «у осины» |
Выполнять упражнение, анализировать его Выполнять пальчиковую гимнастику Писать букву Выполнять упражнение Анализировать слова, писать слова |
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Итог урока. Рефлексия. |
3 мин |
С написание какой буквы мы с вами сегодня познакомились? Кто запомнил, какое соединение между буквами нам встретилось? Посмотрите внимательно на страничку в прописи и оцените свою работу. Нарисуйте в уголочке кружочек зеленым, если все получилось, желтым – были затруднения, красным – было трудно. Поднимите карандашики вверх. Спасибо за работу. |
Формулировать ответы, анализировать и оценивать свою работу на уроке |
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Конспект урока письма в основной период обучения грамоте.
Тема: «Письмо строчной буквы п»
Педагогическая цель: обучение написанию строчной буквы п отдельно и в соединении; формирование каллиграфического навыка.
Развитие произвольного внимания, логического мышления, речи.
Воспитание сознательной дисциплины, аккуратности.
Планируемые результаты (предметные):
различать печатную и письменную букву п;
писать слоги и слова со строчной буквой п;
соблюдать правила оформления предложения при письме.
Личностные результаты: сохранить мотивацию и интерес к изучению нового материала на протяжении всего урока;
создать комфортный психологический настрой на успешную работу,
устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
самооценка.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке и учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; осуществлять самоконтроль и самооценку; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование: «Пропись 3», образец написания печатной и письменной буквы, слого-звуковые схемы, цветные карандаши, иллюстрации (повар, пища).
Ход урока
I Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок –
Пришла пора начать урок.
Садитесь, ребята, за парты вы стройно.
Ведите себя на уроке достойно.
– Проверьте свою готовность к уроку.
На столе у каждого должна быть пропись, ручка и цветные карандаши.
II. Актуализация опорных знаний и выявление проблемы.
-
Разгадывание загадок.
Отгадайте, о какой профессии идёт речь в загадке:
Он варит щи капустные, полезные и вкусные. (Повар)
Как можно назвать одним словом, всё, что приготовил повар? (Пища)
-
Слого-звуковой анализ.
Составьте схемы к этим словам самостоятельно.
Какой первый звук в каждом из этих слов?
Какой буквой обозначают эти звуки?
-
Выявление темы и задач урока.
Предположите, чему будем учиться на уроке?
III. Изучение нового материала.
-
Сопоставление печатной и письменной букв.
Рассмотрите две буквы на образце.
Какую из этих букв встретили сегодня на страницах «Азбуки»?
Чем письменная буква отличается от строчной? (пишется с наклоном, имеются закругления)
-
Анализ образца написания буквы.
Посмотрите, из каких элементов состоит письменная строчная буква п?
(Короткая наклонная линия и короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу)
Откуда следует начинать писать каждый элемент? (Первый – сверху вниз, второй – снизу вверх)
-
Написание элементов буквы учителем с объяснением.
1 элемент. Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду наклонную линию влево-вниз до нижней линии рабочей строки.
2 элемент. Начинаю писать от нижней линии рабочей строки, веду линию вправо-вверх, у верхней линии рабочей строки выполняю плавное закругление, веду вниз, у нижней линии закругляю вправо.
Прежде, чем приступить к написанию элементов буквы, подготовим руку к письму.
-
Пальчиковая гимнастика.
Представьте, что вы музыканты оркестра: скрипачи и пианисты. Я буду говорить слова, а вы изображать.
Мы на скрипочках играем: «Пи-ли-ли! Пи-ли-ли!»
Пляшут зайки на лужайке: «Пи-ли-ли! Пи-ли-ли!»
А теперь на пианино: «Пам-пам-пам! Пам-пам, пам!»
Разбежались наши зайки по кустам, по кустам.
-
Письмо элементов буквы учащимися.
Правильно возьмите ручку. Обведите элементы по контуру, так как указано стрелками.
Теперь поупражняемся в написании плавных закруглений. Обведите пар на рисунке, проведите короткие плавные линии.
Теперь представьте, что вы водители и вам нужно проехать по извилистой дороге. Обведите длинную плавную линию. Старайтесь не сойти с дистанции.
-
Письмо буквы учителем с объяснением.
Начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду наклонную линию влево-вниз до нижней линии рабочей строки. Возвращаюсь по написанному до середины рабочей строки, веду линию вправо-вверх, у верхней линии рабочей строки выполняю плавное закругление, веду вниз, у нижней линии закругляю вправо.
-
Письмо буквы учащимися.
Напишите букву в воздухе под счёт: раз-и-два-и.
Обведите букву по контуру на рабочей строке в прописи. Продолжите писать самостоятельно, соблюдая наклон и интервал.
Выберите самую красивую букву, которую вы написали. Поставьте точку под этой буквой.
-
Письмо буквы в соединении.
Прочитайте слоги, записанные на следующей рабочей строке.(пи, пы, пу)
Какой тип соединения использовали при их написании? (верхнее)
Напишите слоги по образцу, не отрывая руки.
Придумайте слова с этими слогами.
IV. Физминутка.
V. Закрепление изученного.
1. Работа по развитию речи.
Какие слова написаны на следующей строке? Прочитайте, соблюдая ударение. (пила, пела)
Какой буквой различаются слова? (гласными И и Е)
Докажите, что одна буква может изменить значение слова.
Какой тип соединения этих букв с буквой Л? (нижнее)
Спишите слова по образцу, диктуя себе по слогам.
Проверьте написание.
Что записано на следующих двух строчках?
Почему вы решили, что это предложения? Какие слова в них пропущены?
Лена ____________ сок.
Вера ____________ песни.
Впишите подходящие слова на месте пропусков.
-
Списывание слов с печатного текста.
Прочитайте предложения, расположенные ниже.
Что вам кажется неправильным в их записи? (Некоторые слова записаны печатным шрифтом)
Какие слова вам требуется списать с печатного образца? (папа, пилот).
Найдите в предложении слово «папа». Справа запишите это слово письменными буквами самостоятельно.
Кто запишет слово пилот на доске?
Какие типы соединения в этом слове?
Спишите это слово в тетрадь, справа от печатного образца.
-
Составление схемы предложения.
Прочитайте последнее предложение на странице. (У Лены папа пилот.)
Сколько в нём слов? (4)
Какие слова написаны с большой буквы? Почему?
Как обозначите заглавную букву на схеме?
Составьте схему предложения.
VI. Рефлексия.
Чему учились на уроке?
Поднимите руку те ребята, у которых буквы получились красивыми, а работа чистой и аккуратной.
Поднимите руку те, кто испытывал трудности. Благодарю вас за честность и старание. Тот, кто признаёт свои ошибки и стремится их исправить, обязательно добьётся успеха.
Выход на тему (2 мин)
Задачи:
Проявляют интерес к новому учебному материалу(л.);
Развивают умения принимать цели и задачи учебной деятельности (р.);
Развивают умение работать в сотрудничестве с учителем и классом (к.)
Слайд
Лунтик
– К нам на урок пришёл гость, кто это?
-Давайте поприветствуем его по-разному, посмотрите на слайд, на нем есть предложения-помощники.
Предложения-помощники:
«Здравствуй, Лунтик»
«Привет, Лунтик»
«Доброе утро, Лунтик»
-Ребята, а в каком настроении Лунтик на фотографии?
-Как вы думаете, почему он в плохом настроении? Когда вы бываете в плохом настроении?
-Вы правы, Лунтик в плохом настроении потому, что он не может написать слово «жук». Он нарисовал очень красивый рисунок а подписать не смог.
-А умеете ли вы писать строчную букву «ж»? Сможем ли мы помочь Лунтику?
— Значит, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?
-Для чего нам нужно уметь писать буквы?
Лунтик
Здороваются с героем.
В плохом
У него что-то случилось
-Нет, мы ещё не умеем писать строчную букву ж.
-Мы будем учиться писать строчную букву «ж»
-Чтобы правильно писать слова.
Фронтальная, по поднятой руке
Открытие нового знания
(30 мин)
Задачи:
Умеют писать строчную букву ж (пр.);
Умеют писать элементы буквы, слоги, слова с буковой ж(пр.);
Проявляют интерес к новому учебному материалу (л.);
Развивают умение оценивать свои действия (л.);
Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью (л.);
Самостоятельно определяют границы собственного знания и незнания по теме (р.);
Развивают умения принимать цели и задачи учебной деятельности (р.);
Развивают умения слушать и понимать других (к.);
Умеют слышать и слушать своих товарищей (к.)
-Ребята, откройте прописи на странице 6
а) Сравнение печатного и письменного образца буквы
-Посмотрите внимательно на печатную и письменную буквы ж. Чем они похожи?
В чём они различаются?
б) Анализ готового образца буквы;
-Из каких элементов состоит новая буква?
-Какие из них мы уже писали?
– Покажите пальчиками, сколько всего элементов в новой букве?
-Какие элементы из тех, что вы видите на доске, я должна взять, чтобы составить из них новую букву?
анализ направления движения:
–Откуда начнём писать новую букву?
сравнение с другими, ранее изученными буквами:
-На какую другую букву похожа новая?
-Чем?
-Покажите их одинаковый элемент.
-Чем отличаются эти буквы?
в) Показ написания буквы
Сейчас я покажу, как правильно писать строчную букву «Жэ». Строчная буква ЖЭ занимает одну строку Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо, пишем полуовал. Не открывая руки, возвращаемся по написанному и ведём соединительный штрих вверх, не отрывая руки, ведём вниз наклонную линию, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала
– Ребята, наши пальчики пока не готовы. Что нам нужно сделать?
– вы правы, нужно сделать пальчиковую гимнастику. Давайте сейчас все станем из-за парт. Лунтик подготовил для нас пальчиковую гимнастику. Я буду показывать, а вы за мной повторяете.
Пальчиковая гимнастика
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!
– А теперь потянулись вверх. Хорошо, садитесь. Мы размяли наши пальчики, значит можно приступить к письму.
г) Предупреждение ошибок
-Ребята, давайте попробуем написать строчную букву «ж» пальчиком в воздухе по счёт и — раз, и — два, – и…
–Ребята, положите прописи под наклоном, взяли правильно ручку и попробуйте написать в бордюрчике узор.
– Теперь пропишите аккуратно элементы буквы «Жэ» до конца строки, сначала обводим по серому контуру. Затем пропишите элементы самостоятельно до конца строки. Должно получиться 2 раза.
д) Пробное письмо
-Теперь пропишите аккуратно и внимательно 2 раза букву ж в строку, обводим по серому контуру. Затем дописываем до конца строки самостоятельно.
е) Анализ ошибок и самоконтроль
Возьмите в руки цветной карандаш и отметьте внизу точкой ту букву, которая у вас получилась наиболее удачно.
-Внимательно посмотрите на свои буквы и сравните их с образцом. Верно ли написаны буквы? В чём допустили ошибку?
ж) Порционное письмо
– Теперь на следующей строке пропишите ещё раз букву Жэ 6 раз самостоятельно.
з) Письмо буквенных соединений
-Давайте напишем слоги Жа, жи, же
-Жа (нижнее соединение)
-Жи (верхнее соединение)
-Же (среднее соединение)
и) письмо слов
–у вас в прописях написаны два слова. Какие?
-Слышали ли вы когда-нибудь такие слова?
– Жук – это насекомое, а ежи это животные.
-Прочитайте первое слово.
-Сколько слогов в слове?
-Знаком ли вам этот слог?
-Давайте напишем слово жук (проговариваю медленно жук)
Прочитайте второе слово.
-Сколько слогов в слове?
-Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
-Прочитайте 2 слог. А он вам знаком?
– Теперь напишем слово ежи (проговариваю медленно е-жи)
к) письмо предложений
-Прочитайте предложение, которое идет после слов, которые мы прописали с вами
-Прочитайте как их зовут?
-Кто мне напомнит, почему первое слово написано с заглавной буквы?
-Ребята, пропишите предложение, соблюдая все правила письма, обратите внимание на посадку.
л) письмо слов
-Прочитайте, что написано под предложением, которое мы записали?
-Что нам нужно сделать? Что нужно написать на место многоточия?
-Если низко – ниже, то узко – как будет?
-Запишите слово уже
-Что мы видим после записанного нами слова?
-Предложение записано печатными или письменными буквами?
-Да, а вы запишите его письменными
-Хорошо, а сейчас закройте прописи и отложите их на край стола.
(Ответы детей)
Печатная буква «ж» пишется без наклона, обе буквы похожи на снежинку.
Из двух полуовалов и наклонной ломаной линия посередине.
-писали полуовалы при изучении букву «с»
-3
-Чуть ниже линии рабочей строки
– На букву «с»
-У них у обеих есть полуовал
-Отличаются тем, что у буквы «с» нет элемента в виде наклонной ломаной линии, буква «с» состоит из одного полуовала, а буква «ж» из двух
-Пальчиковую гимнастику
Выполняют пальчиковую гимнастику под руководством учителя
Пишут в воздухе букву «ж»
Выполняют пробное письмо
(Ответы детей)
Не везде есть наклон, второй элемент не дописан до начала и конца рабочей строки и др.
Жук, ежи
Жук
Один слог
Да
Пишут слово жук
Ежи
Два слога
Е
Жи
Ежи живут в лесу
Потому, что первое слово в предложениях всегда пишется с заглавной буквы
Прописывают предложение
Низко-ниже
Узко-…
Дописать слово
Уже
Предложение
Печатными
Записывают предложение «У ужа ужата»
Фронтальная, по поднятой руке
Фронтальная, по поднятой руке
Фронтальная
Фронтальная, самопроверка
Индивидуальная, самопроверка
Фронтальная, по поднятой руке
Индивидуальная, самопроверка
Индивидуальная, самопроверка
Фронтальная, по поднятой руке
Индивидуальная, самопроверка
Фронтальная, по поднятой руке
Индивидуальная, самопроверка
Фронтальная, самопроверка
Итоги урока. Рефлексия. (4 мин)
Задачи:
Развивают умения слушать и понимать других (к.);
Умеют слышать и слушать своих товарищей (к.)
-Ребята, с какой буквой мы познакомились?
– Ребята, вот мы научились писать строчную букву ж, сможем ли мы теперь помочь нашему сказочному герою – Лунтику?
– Давайте запишем слово жук на доске, кто желает?
-Посмотрите сейчас на изображение Лунтика, изменилось ли его настроение? Какое было в начале урока и сейчас?
-Да, это означает, что он очень рад, что благодаря вам сможет подписать свой рисунок. Лунтик и я благодарим вас за урок. До свидания!
-Со строчной буквой ж
Мы сравнивали печатную и письменную букву ж, учились писать строчную букву ж, писали слоги и предложения со строчной буквой ж
– Можем помочь.
1 обучающийся у доски записывает слово жук
Фронтальная, по поднятой руке.