Как составить фрагмент урока по окружающему миру

Тема урока: «Кто что ест»
Класс: 3
Цель фрагмента урока:.Создание условий  для формирования знаний о классификации животных по типу питания  и умение определять их.

Распределять животных на группы по типу питания; составлять цепи питания используя принцип их построения

– учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Тип фрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающего мира» 3 (1) кл., авторы-составители Плешаков, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера, , раздаточный материал.

Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

УУД

I.Мотивирование к учебной деятельности

(1 м)

– Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

– Садитесь .

Межпредметная связь

– На уроках литературного чтения вы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость.

– Настя  прочитай пословицу вслух: «Ученый водит – неученый следом ходит» 

– Как вы думаете кто такие ученые?

– Что будет если мы не будем открывать для себя что-то новое?

– А для чего нужно исследовать?

Я согласна с вами, Учёный человек делает какие-либо исследования, открывает новые знания, а неученый ходит по проторенному пути, не открывая ничего нового.

– Я предлагаю провести исследование на уроке, и получить новые знания. У  вас на столах лежат научные дневники знаний. За каждые выполненную работу вы ставите плюсик за свои достижения в дневник, в конце урока узнаем, получилось ли у нас исследование.

– Если готовы, покажите посадкой!

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы – П.

контролировать процесс и результаты деятельности – Р

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах)- К

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м)

 (Внутрипредметная связь: тема «Разнообразие животных»)

-Наше исследование начинается с повторения раннего изученного.

– Ребята вспомните, на какие две большие группы можно разделить царство животных?

– Верно, на беспозвоночные и позвоночные.

– Посмотрите внимательно на доску. Нужно расположить виды животных в нужную группу. Кто желает выйти к доске?

 Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

– Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

Беспозвоночные  

Черви

Моллюски

Иглокожие

Ракообразные

Паукообразные

Насекомые

Позвоночные

Рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Млекопитающие

– Хлопните , если все согласны

– Оцените свою деятельность за первое достижение повторение раннего изученного

контролировать процесс и результаты деятельности – Р

осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку.- К

III.Выявление места и причины затруднения

(1 м)

Прогнозирование

– Ребята, а какие есть признаки живых организмов?

– Верно, Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются, умирают

– А что необходимо для развития животного ?

– Верно, питание

– Посмотрите внимательно на доску. Перед вами группы  животных

коза, заяц, воле, снегирь, ящерица, белка.

– Как вы думаете, на какие группы питания можно разделить их?

-Вопрос вызвал затруднение ? Почему?

– Да, мы не знаем какие есть группы питания, поэтому возникла проблема, которую мы и решим сегодня на уроке.

контролировать процесс и результаты деятельности – Р

IV.Построение проекта выхода из затруднения

(1 м)

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока выберите только буквы красного цвета.

К6т3о7ч0т8о е4с5т

– Так какая тема нашего урока

-Верно, тема нашего урока «Кто что ест»

– Какая будет цель нашего урока? Что мы узнаем и чему научимся? (узнаем, кто что ест и научимся разделять животных по особенностям их питания)

– На уроке будем работать по следующему плану:

-Но пункты плана перепутаны. Даша выйди к доске и расставь их в правильном порядке.

– Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием:

План:

1. Узнаем, кто что ест.

2. Научимся,  составлять цепь питания .

3. Проверим полученные знания.  

– Озвучь его.

– Хлопните, если вы согласны.

– Если все верно, оцените свою деятельность за второе достижение планирование

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы – П.

определять цель и учебную задачу -Р

контролировать процесс и результаты деятельности – Р

осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку – К

V.Реализация построенного проекта

(5 м)

Работа по первому пункту плана.

– Выполним первый пункт плана.

– Сейчас я предлагаю провести исследование в парах и узнаем, кто что ест

– Откройте учебник на странице 94

– Дана  и Кристина работают с текстом учебника на ст 94 . Ваша задача – узнать, какие животные  растительноядные и насекомоядные животные.

– Саша, Настя работаете с текстом аналогично . Узнайте, какие хищные животные.

– И Ирина, Даша  работаете с текстом аналогично. Ваша задача узнать, какие  всеядные животные.

– Время на выполнение 1 минута

– Кто готов покажите посадкой.

– Дана и Кристина так какие животные растительноядные приведите пример одного животного? Как какие животные насекомоядные приведите пример?

– Саша и Настя, какие животные хищные приведите пример?

– Ирина и Даша, какие животные являются всеядные приведите пример?

Вывод:  Отлично, растительноядные это животные которые питаются растительной пищей, Насекомоядные которые едят насекомых. Хищные животные охотятся на более крупную добычу  и всеядные которые едят и растительность и животную пищу.

Элемент научности

А вы знали что енот является всеядным животным, он ест как растительную, так и мясную пищу.

-Если вы выполнили первый пункт плана, покажите солнышко.

– Молодцы, оцените свою деятельность за третье достижение кто что ест

Работа по второму пункту плана

– Выполним второй пункт плана, Научимся, составлять цепь питания .

– Откройте учебник на странице 95. Рассмотрим цепь питания.

– Даша начинай читать с третьего абзаца до слов хищные животные.

–  Что входит в первое звено цепи питания?

Верно,  первое звено — это растения

– Кто входит во второе звено?

– Верно, растительноядные животные

– Кто входит во третье звено?

– Верно, насекомоядные или хищные животные

Работа в группах

– Сейчас я предлагаю, провести исследование в группах с использованием интерактивного оборудованияи определить,  

Дана, Ирина, Саша работает с интерактивной доской: Ваша задача расставить правильно цепь питания (гриб, белка, орел)

Настя, Даша, Ирина вам нужно также расставить правильно цепь питания (пшеница, мышь, лиса) с интерактивной панелью,

1 группа (гриб, белка, орел)

2 группа (пшеница, мышь, лиса)

– Кто готов поднимите руку  

– Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку  с взаимооценкой. Если всё правильно – Хлопните раз.

Молодцы, садитесь!

– Итак мы с вами составили несколько пищевых цепей

С чего начинается каждая из них? Дальше? Последние звено?

Так что же такое пищевая цепь? А что произойдет если одно звено исчезнет? Какой можно сделать вывод как нужно относиться к природе и животным ?

– Вывод: Я согласна с вами. Цепь питания – это взаимосвязь между организмами , каждый из которых питается другим и, в свою очередь служит пищей третьему. Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка. Поэтому нужно бережно относится к природе и к животным.

-Если вы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко.

– Отлично, оцените свою деятельность за четвертое достижение работа с цепью питания

Работа по третьему  пункту плана.

-Выполним третий пункт плана. Проверим полученные знания

Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

Выполните индивидуальную разноуровневуюработу. Выберите карточку с заданием, которое вы точно выполните: красная- более трудная, зелёная-лёгкая. На выполнение задания дается 1 минута

_________Красная карточка_________

________Зелёная карточка__________

Составьте цепь питания с примерами

Допиши определение

Взаимосвязь между организмами, каждый из которых питается другим это _________

Первое звено это ____________

Второе звено это ____________

Третье звено это ______________

– Кто готов покажите посадкой. Осуществим самопроверку под документ камерой

– Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, проверим под документ камерой
– Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка. В чем было затруднение ? Исправьте  ошибку.

– Кто выполнял задание на красной карточке  поднимите руку, проверим под документ камерой

– Хлопните два раза у кого все правильно, поднимите руку у кого была ошибка. В чем было затруднение ? Исправьте  ошибку.
– Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием.

 -Если мы успешно выполнили третий  пункт плана, покажите посадкой.

– Оцените свою деятельность за пятое достижение самостоятельная работа

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме – П

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя – Р

контролировать процесс и результаты деятельности – Р

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку-К

VI.Рефлексия учебной деятельности

(2 м)

Связь предмета с жизнью.

– Наше исследование подошло к концу

– В начале урока у нас возникла проблема, теперь нам достаточно знаний, чтобы ее разрешить.

– Где нам пригодятся знания   группах животных по питанию?

– Верно, в дальнейшем изучение окружающего мира

– Что вы сегодня узнали? Ребята, так какие бывают животные по питанию?

– Молодцы. Если мы выполнили намеченный план и достигли поставленной цели- поднимите обе руки.

Рефлексия.

– Итак, посмотрите на свой лист самооценки «Научный дневник знаний». Посчитайте количество плюсиков , если у вас 5 плюсиков оценка 5, если 4плюсиков оценка 4, если 3 плюсиков оценка 3 поставьте себе оценку в дневнике и поднимите их.  Я согласна с вашей самооценкой!

– Сегодня вы достигли отличных результатов.

Воспитательный момент:

Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

– Как вы думаете, почему нужно стремится к знаниям ?

– Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые непременно пригодятся  для дальнейшего изучения окружающего мира. Помните, чтобы сделать любое открытие, нужно учиться и тогда всё обязательно получится

формирование умения анализировать, обобщать и делать выводы – П

контролировать процесс и результаты деятельности – Р

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, в группах), осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль, взаимооценку и самооценку-К

Фрагмент конструкта по окружающему миру

Класс: 3

Тема занятия: “По знаменитым местам мира”

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование у обучающихся гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планировать свои действия в течение урока, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом, волевая саморегуляция), познавательных УУД (понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами), коммуникативных УУД (включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).

  • Предметные: обучающиеся умеют приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

Цель: формирование познавательных УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи в рамках доступного) посредством включения в учебно-игровую деятельность

Задачи:

  • Воспитательные: формировать у обучающихся гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.

  • Развивающие: способствовать формированию регулятивных УУД (умение планировать свои действия в течение урока, соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом, волевая саморегуляция), познавательные УУД (умение понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами), коммуникативные УУД (умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности).

  • Образовательные: формирование у обучающихся умение приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

Принципы обучения:

  • Принцип научности

  • Принцип сотрудничества

  • Принцип сознательности и творческой активности учащихся в обучении

  • Принцип наглядности обучения

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

  • Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

  • Методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)

  • Методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные)

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактические средства:

  • Индивидуальные: карточки с таблицей, учебники, изображения знаменитых мест.

  • Демонстрационные: презентация, видео-фрагмент.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  2. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

  3. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  4. “Уроки Тетушки Совы – Чудеса Света – Пирамиды Египта». – URL: https://www.youtube.com/watch?v=WGig81thGG0

  5. Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационно-мотивационный этап

Задачи: организовать и смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)

Методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)

– Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга улыбками и похлопаем в ладоши, если у вас хорошее настроение.

Присаживайтесь на свои места.

– Не забываем правильно сидеть. Нашу спинку подружим со спинкой стульчика, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой так, чтобы у нас получился красивый домик. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Умницы девочки, молодцы мальчики!

ИРАМ

ЕСМАТМ

ЗНИЫМАЕТН

– Посмотрите на слайд. Перед вами тема урока, но вот беда! Все буквы рассыпались! Помогите им встать на свои места и назовите тему.

ОП

(по знаменитым местам мира)

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о знаменитых местах мира, знаменитых достопримечательностях).

– Попробуйте определить цель урока, при помощи фразы-помощника.

Цель: узнать о …. (знаменитых местах мира).

– А как вы думаете, какими будут задачи урока?

1) Познакомиться со ….. (знаменитыми местами мира)

2) Научиться …(рассказывать о знаменитых местах мира)

– Какие знаменитые места вы знаете? Обсудите в парах, почему люди путешествуют в разные страны, хотя знаменитые места можно увидеть в Интернете, по телевизору или на фотографиях. К сожалению, мы с вами можем посмотреть на эти прекрасные места только на фотографиях и на видео, но я уверена, что в будущем вы сможете увидеть их вживую!

Обучающиеся демонстрируют сформированность:
личностных УУД (формирование у обучающихся гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы.);

регулятивных УУД (проявляют волевую саморегуляцию, планируют свои действия в течение урока, соотносят выполнение работы с алгоритмом и результатом )

коммуникативных УУД (умение включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

2. Открытие нового знания

Задачи: открыть новое через учебное действие.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение)

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные)

– …., прочитай первую задачу. Отлично! У каждого на партах лежат карточки с таблицей, которую вам необходимо заполнять на протяжении всего урока. Прочитайте название первого столбика, второго, третьего. В первом столбике вам необходимо написать название места. Во втором столбике – страну, в которой находится достопримечательность. В третьем – приклеить нужное изображение. (картинки лежат также на парте у детей)

(готовая таблица)

Название

Страна

Изображение

Тадж-Махал

Индия

Пирамиды

Египет

Статуя Свободы

США

Сиднейская опера

Австралия

– Первая достопримечательность – Тадж-Махал (на слайде изображение Тадж-Махала). Решите ребус и узнайте, в какой стране находится эта достопримечательность.

(Индия). Верно! А как вы решали ребус?

– Откройте учебник на странице 149. Маша, прочитай пожалуйста нам информацию о Тадж-Махале.

– Следующее знаменитое место – Египетские пирамиды. Исходя из названия, где они расположены? (Египет). Посмотрите видео-фрагмент о пирамидах. (дети смотрят видео-фрагмент).

– Кто такой фараон?(древний египетский царь)

– Как называют льва с человеческим лицом? (сфинкс)

– Посмотрите на слайд, что вы видите? (статуя). А знаете ли вы название этой статуи? Название спрятано в ребусе.

(Свобода)

– Название статуи – статуя Свободы. Прочитайте про себя текст на странице 151 и ответьте на вопрос – в какой стране находится статуя. (США)

– И последнее место на сегодня – прочитайте в учебнике (Сиднейская опера). А знаете ли вы что такое опера? Опера – это музыкальный спектакль, в котором все герои поют.

– Петя, прочитай в учебнике на странице 152 информацию о Сиднейской опере.

– Где находится опера? (Австралия)

– Проверьте, все ли столбики заполнены в нашей таблице.

(на последующих этапах обучающимся предлагается по таблице в группах рассказать об одной из достопримечательностях).

Обучающиеся демонстрируют сформированность:

познавательных УУД (понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами)

коммуникативных УУД (включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; формулировать ответы на вопросы);

Предметные результаты: демонстрируют умение приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

Конспект урока «Окружающий мир» 1 класс. Фрагмент. Кроссворды.
Загадки.

Тема урока: «Земноводные».

Пока мы с вами отдыхали, к нам прискакала жаба. (…)

Земноводные приносят большую пользу, поедая насекомых —
вредителей полей и огородов, являются пищей для других животных.

Лягушкам поставлено два памятника. Это маленькое животное помогло
человеку сделать много важных открытий в биологии, химии, физике.

Жаба хочет показать вам памятник лягушке, который стоит
в Японии в городе Токио. На высоком золоченом постаменте расположена
фигура лягушки. А еще жаба принесла кроссворд (на слайде изображен
кроссворд с пустыми ячейками, при разгадывании слов буквы появляются по
щелчку компьютерной мыши).

Кроссворд

http://www.fedyushkina.com/images/stories/bt-arise/ris8.png

1.      Это полезное животное поедает
много комаров, живет в прудах, озерах и канавах, на спине носит
гребешок? (Тритон).

2.      Над водой-водицей — царевна
круглолица.

Поет царевна, да так напевно,

Что все на суше затыкают уши? (лягушка).

3.      Это животное похоже на ящерицу.
Живет в холодных ручьях. В Японии обитает самый крупный представитель
величиной с человеческий рост? (саламандра).

–        Прочитаем названия,
которые у нас получились.

–        Как, одним словом
можно назвать всех этих животных? (земноводные).

–        Почему их объединили
в одну группу?

–        Жаба к кроссворду
принесла одну букву, если ее добавить, то получится слово. Оно имеет отношение
к земноводным? (пруд).

–        Почему жаба загадала
это слово?

–        Тритон, лягушка
и жаба живут в пруду /

–        Посмотрите, а наш
пруд пустой! Давайте заселим его земноводными. Для этого нам необходимо
разгадать ребус:

http://www.fedyushkina.com/images/stories/bt-arise/ris2.png

Уроки с использованием информационных технологий не только
расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени
повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку
фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит
учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с
помощью информационных технологий. Использование информационных технологий
может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов,
рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания
и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно
более высокий уровень — интерес детей к учебе.

Конспект урока «Окружающий мир» 1 класс. Фрагмент. Занимательные
картинки. Загадки.

ТЕМА. « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ ?»

ТИП: Объяснение нового материала

ЦЕЛЬ. Сформировать целостное представление о зверях, как о
группе животных с отличительными особенностями, познакомить с внешним строением
и разнообразием.

Развивать умение отличать зверей от других животных.

Воспитывать чувство ответственности за домашних животных.

(Класс разделён на 4 группы по желанию. Задания даются
группам.)

Оборудование. Презентация, видеофильм.

ХОД   УРОКА.

I Cамоопределение к учебной   деятельности.
(презентация) Картинки.

-Отгадайте ребусы.

1. Аист

2. Дятел

3. Бабочка

4. Жук

5. Сом

6. Щука

7. Волк

8. Крокодил

-Как назвать этих существ одним словом? (животные)

II Постановка проблемы, определение темы урока.

-Разделите животных на группы, называя их отличительные
признаки.

-К каким группам относятся волк и крокодил?

-Почему не можете быть уверенны в своих ответах?

-Вспомните, как мы выделяли  другие группы животных?

-О чем мы будем говорить на уроке?

III Исследования и фиксация нового знания.

-Отгадайте загадки.

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.(верблюд)

Он высокий и пятнистый

С длинной, длинной шеей.

И питается он листьями

Листьями деревьев.(жираф)

Меньше тигра,больше кошки,

Над ушами, кисти-рожки

С виду кроток , но не верь.

Страшен в гневе этот зверь.(рысь)

-Вот так лошадка!-

Воскликнул Андрейка,-

Словно большая тетрадка в линейку.(зебра)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова.(коза)

-Рассмотрите строение тела зверей.

-Назовите части тела.

(голова, шея, туловище, ноги, хвост)

-Можете назвать что-то  необычное в строение тела
зверей?

-На что мы не обратили внимание?

(тело покрыто шерстью)

(на столах лупы и кусочки шерсти)

-Что такое шерсть? Рассмотрите через лупу кусочки шерсти и
сделайте вывод. (волосяной покров)

-Какая она на ощупь, цвет?

-Количество шерсти  на теле зверей может быть разным.
У лисы её много, у слона мало. Это зависит от того , где зверь живет, какой
образ жизни ведёт. У дикобраза особые  волосы-иголки.

-Какой же отличительный признак зверей вы можете назвать?

-Вернёмся в начало урока к группе животных, которых мы
назвали зверями, правы ли были мы?

(крокодил не зверь)

-Исследования продолжаются. Предлагаю вам открыть ещё одну
особенность зверей. Но её могут увидеть только самые наблюдательные и умные
ученики.

(демонстрация фильма «Продолжение рода»)

-Каких зверей увидели? Какую отличительную особенность
заметили?

(выкармливают детей молоком)

-Зверей ещё называют млекопитающими.

-А крокодил выкармливает детей молоком?

-Сделайте вывод, как зверей отличить от других животных?

1.Тело покрыто шерстью.

2. Выкармливают детей молоком.

IY ЗАКРЕПЛЕНИЕ   ЗНАНИЙ.

-Рассмотрите  животных. (иллюстрации)

(крот, летучая мышь, кит)

http://planeta.moy.su/_bl/598/94694219.jpghttp://animals-wild.ru/uploads/posts/2011-09/1317049510_news_hero-6vbld2zzdg.jpg

http://mostinfo.su/most/sinij-kin-main-most.jpg

-Как вы думаете, звери ли это? Докажите.

-Эти животные необычные.Что же их отличает от других
зверей?

-Хотите узнать почему они такие?.Прочитайте предложения о
них.

(Крот живет под землей. Отлично роет ходы. Вот ноги  и
превратились в своеобразные лопаты.

Летучая мышь питается насекомыми, чтоб их догнать нужны
крылья. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа.

Киты всю жизнь проводят в воде. Их ноги превратились в
плавники.)

-Что важного узнали о строении тела зверей?

-По внешнему виду научились отличать зверей. А узнаете ли
вы зверей по голосу?

(кассета «Лесные голоса»)

(голоса медведя, белки, лисы, волка)

-Найдите некоторых животных на рисунке.

(иллюстрация 1)

Конспект урока «Окружающий мир» 1 класс. Фрагмент.
Занимательные картинки. Загадки. Сценка. Интеллектуальная игра. Частушки.

Тема: “Овощи,
ягоды и фрукты – витаминные продукты”


II. Сообщение темы и цели урока. 
– Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу
Здоровейску. 
В ходе путешествия мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе,
узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни
человека. 
III. Работа над темой урока. 
1. Знакомство с овощами. 
– Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте
отрывок из 
стихотворения Ю. Тувима: 
Хозяйка однажды 
С базара пришла, 
Хозяйка с базара 
Домой принесла: 
Картошку, капусту, 
Морковку, горох, 
Петрушку и свеклу… 
– Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.)
(Слайд 2.) 
– Как всё это назовём? (овощи.) 
– Кто догадается, какая станция нас ждёт? (Овощная.) (Слайд 3.) 
2. Загадки об овощах. 
Подготовленные дети читают загадки об овощах, дети их отгадывают, а к
доске 
прикрепляются рисунки с овощами. Одновременно выполняется работа на
с.61 
рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Дети находят отгадку,
соединяют 
линией с названием. 
– Какие овощи вы ещё знаете? (Дети называют) (Слайд 4,5.) 
– Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите хозяйке, из чего
приготовить 
это блюдо. (Слайд 6.) 

– Ребята, как много овощей вы знаете! А кто из овощей и вкуснее и
нужнее? 
3. Сценка «Спор овощей.» 
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях
будет всех 
полезней? 
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка! 
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если
только 
захочу, всех горошком угощу! 
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала… 
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо
для 
борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет! 
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А
какие 
вкусные пироги капустные! 
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж
свежий 
огуречик всем понравится, конечно! 
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А
хвалить 
себя зачем? Я и так известна всем! 
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей 
всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, 
крепким, сильным, ловким. 
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго… 
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и
приятный, 
уж конечно, сок томатный. 
Лук: ( заманчиво ) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен
людям. 
Картошка: ( скромно ) Я, картошка так нужна и большим и малым. 
Баклажаны: ( робко ) Баклажанная икра так вкусна, полезна… 
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым,
сильным 
быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения! 
4. Игра «Угадай овощ» 
Н.Кончаловская. «Про овощи» 
Жил один садовод, 
Он развёл огород, 
Приготовил старательно грядки. 
Он принёс чемодан, 
Полный разных семян, 
Но смешались они в беспорядке. 
Наступила весна, 
И взошли семена – 
Садовод любовался на всходы. 
Утром их поливал, 
На ночь их укрывал. 
И берег от прохладной погоды. 
Но когда садовод 
Нас позвал в огород, 
Мы взглянули и все закричали: 
-Никогда и нигде, 
Ни в земле, ни в воде 
Мы таких овощей не встречали! 
Показал садовод 
Нам такой огород, 
Где на грядках, 
Засеянных густо, 
Огурбузы росли, 
Помидыни росли, 
Редисвекла, челук и рекуста. 
– Назовите правильно, что выросло на грядках? ( Огурцы, арбузы, помидоры,
дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста ). 

V. Продолжение путешествия. 
1. Знакомство с фруктами. 
– Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но
посмотрите, что говорят нам овощи: 
Ешьте больше овощей – 
Будете вы здоровей! 
– Название второй станции вы сможете назвать, если разгадаете 
буквенные ребусы.(Слайд 7.) 

ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ 

ПЕЛЬ А СИН ВА СЛИ 

– Как называется эта станция? ( Фруктовая ) (Слайд 8.) 
– Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые
растут на 
территории его проживания. 
Несколько интересных фактов о фруктах. ( рассказывают дети ) 
Груша живет до 100 лет. Из её древесины делают мебель, музыкальные
инструменты. Ученые установили, что желательно, чтобы каждый человек
потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 гр. в день. 

– Фрукты приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд. (Слайд
10.) 

Слова для 1,4,5,6,7 -х строчек ученики находят на рисунке на стр.65 рабочей
тетради «Разговор о правильном питании». Задание для строк 2,3 и 8 читает
учитель: 
2. Младший брат апельсина ( мандарин ) 
3. Меленькая печка с красными угольками. ( гранат ) 
8. Как назвать это все одним словом? ( фрукты ) 
Ученики вписывают слова и получают слово: Витамины. 
4. Знакомство с витаминами. 
– Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово? 
– Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они
полезны для 
организма человека. 
– Впереди нас ждут очень полезные друзья — витамины, которые живут на
«Витаминной 
станции». Давайте познакомимся с ними. (Слайд 11.) 
– Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде —
витамин В, а в красной — витамин С. 
– Что в руках у друзей — витаминов? ( корзины с овощами и фруктами ) 
– А почему у них разные овощи и фрукты? ( в разных овощах и фруктах
содержатся разные витамины ) 
– Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его
можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. ) (Слайд
12.) 
– Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток
витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается
аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость.
(Слайд 13.) 
– Витамин С — способствует повышению устойчивости организма к воздействию
неблагоприятных факторов внешней среды, влияет на функцию кроветворения.
Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С
развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим
заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике ( мы с вами сейчас в
столовой пили компот из шиповника ), в черной смородине, рябине,
апельсинах, киви, малине, чесноке. (Слайд 14.) 
– Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? ( Не забывать
перед едой хорошо мыть овощи и фрукты – Сегодня я получила телеграмму от
наших друзей – Кати, Зелибобы и Бусинки. (Слайд 15.) 
– В огороде началась эпидемия гриппа. Боюсь заболеть. Помогите! Катя. 
1-й ряд придумывает блюда, которые помогут Кате. 
– В последнее время нет аппетита. Подскажите, что делать? Бусинка. 
2-й ряд помогает Бусинке. 
– Стал хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Зелибоба. 
3-й ряд помогает Зелибобе. 
– Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими проблемами и будут
здоровы.

 
7. Частушки. 
– А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных
продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты. 
Мы — веселые девчата. 
Красотой рекорды бьем. 
Красоты своей рецепты 
В огороде мы берем. 

У меня фигурка тонка 
И высокий каблучок. 
Я не буду есть котлеты – 
Мне пожарьте кабачок! 

На себе всегда ловлю 
Восхищенья взоры! 
Красоту мне и здоровье 
Дарят помидоры. 

Я секрет румян достала 
У прабабки Феклы: 
Лучше всех румян заморских 
Сок от нашей свеклы! 

Я — румяная девчонка 
И танцую ловко! 
Потому что ем всегда 
Свежую морковку. 

Не болеем больше гриппом, 
Не боимся сквозняка – 
Все таблетки заменяет 
Нам головка чеснока. 

Конспект урока «Окружающий мир» 1 класс. Фрагмент. Сказка.
Занимательные картинки.

Тема: “Наша страна – Россия

Ход урока

I. Сообщение темы и
целей урока. Слайдовая презентация (вопросы
и задания на слайдах).

1. Дети хором читают название ( название вынесено на слайд).

– Как вы думаете, о
чём мы будем говорить сегодня на уроке?

– Как вы думаете, наш
Горный Алтай больше или меньше, чем Россия?

– А из чего может
состоять наша страна? (Свою родину мы ещё называем родной землёй)

(2 слайд)

2. Карта (на следующем слайде вынесена карта РФ, ученики рассматривают 7
федеральных округов, находят город Горно-Алтайск, республику Алтай,
рассматривают формы поверхности).

3. Послушайте сказку (слушание сказки сопровождается рисунками и фотографиями на слайдах).

Сказка

Алёша гостил в
деревне у бабушки. У бабушки был огромный старый сундук. Однажды бабушка взяла
старый ржавый ключ и открыла сундук. “Надо достать оттуда старый ковёр. Пусть
на верёвке во дворе повесит, да солнышке прогреется. Когда они развесили ковёр
на верёвке, Алёша стал разглядывать ковёр. На нём шёлковыми нитями были вышиты
поля, леса, реки, города с резными теремами и златоглавыми храмами. Какой ковёр
интересный! Теперь таких не делают”, – подумал мальчик.

– Алёша, почисти
ковёр, пожалуйста, – попросила бабушка.

Мальчик взял веник и
ударил по ковру раз, другой…

– Ой, больно, ой,
больно! – громко закричал ковёр. – Ты зачем меня бьёшь? Я ведь не простой
ковёр, а волшебный. Я – ковёр-самолёт. Слышал о таком?

Алёша очень удивился.
О ковре-самолёте он, конечно, слышал, но видеть такой ковёр ему не приходилось.

А ковёр захлопал
крыльями, и, приподнявшись с верёвки, закружил по двору.

– Давненько я не
летал.

Бабушка ушла по
делам, а Алёша вернулся к ковру.

– Давай с тобой,
ковёр-самолёт, полетаем немножко. Я тебе покажу наш Горный Алтай. Я здесь родился
и вырос. Это моя родина!

– Это и моя родина! –
отозвался ковёр-самолёт. Я эти места с давних пор люблю. Готовься к
путешествию. Сначала полюбуемся на нашу малую родину, а потом я покажу тебе всю
великую Россию. Ты даже представить себе не можешь, как огромна страна, в
которой ты живёшь!

– Ковёр приподнялся с
верёвки, покружил в воздухе над Алёшиным домом, а потом плавно опустился на
лужайку во дворе.

– Садись, Алёша
поудобнее, устраивайся.

Мальчик уселся на
ковёр.

Ковёр плавно набрал
высоту, покружился над речкой Майма, а затем быстро полетел над гимназией № 3,
над горами, реками, лесами.

(Слайды фотографиями гимназии, реки, гор и лесов Горного
Алтая)

– Кстати у меня тут
Баба-Яга знакомая живёт. Хочешь, залетим к ней в гости.

– А она меня не съест
– спросил мальчик.

– Не съест, не съест!
Она совсем не злая. (Слайд с
рис. Бабы Яги)

Ковер спустился вниз
и оказался над избушкой Бабы-Яги. Старушка, видно, собравшись куда-то по своим
делам, вылетела из избы. Она мастерски управляла ступой и ловко орудовала
помелом, заметая невидимый след. Увидев ковер-самолет, Баба-Яга очень
обрадовалась.

– О, старый знакомый!
Сколько лет, сколько зим! Как живешь-поживаешь, как здоровье?

– Да здоровье-то мое
ничего. Видишь – летаю! – гордо ответил ковер-самолет.

– Куда это ты с
мальчишкой направляешься?

– Хочу ему Россию
показать. А то некоторые в дальние страны рвутся, а своей-то страны и не
видели. Полетишь с нами, Бабуся-Ягуся?

– Ой, да куда же я
полечу-то в таком виде? – Баба-Яга смущенно показала на свой грязный передник и
растрепанные седые волосы.

– А ты переоденься,
причешись и тряхни стариной! – предложил ковер.

– И то правда.
Давненько я на ковре-самолете не летала, все в ступе да в ступе. А в ступе
далеко не улетишь! Подождите меня, я на минутку! – крикнула старуха и скрылась
в избушке.

Алеша сошел с ковра,
стал собирать малину, а ковер, развалившись на солнышке, отдыхал. Прошло с
полчаса, наконец, Баба-Яга вышла из избушки.

В новом расшитом
бусинками сарафане, на высоких каблуках, с аккуратной прической она смотрелась
очень нарядно.

(Слайд с рис.
преображённой Бабы Яги)

– Вот это краля! –
восхищенно воскликнул ковер-самолет.

– Тебя и не узнать!
Хоть на конкурс красоты или на бал!

Баба-Яга кокетливо
поправила косынку на шее и уселась на ковре-самолёте.

– На курорт хочу! –
капризно сказала старушка.

– К морю, к тёплому
солнышку.

– Ну, к морю, так к
морю,- согласился ковёр-самолёт. (На
слайде рис.)

Через минуту они
оказались на берегу моря. Вдоль моря тянулся песчаный пляж. Смуглые курортники
плескались в воде и загорали на прибрежном песке.

– Эх, жаль купальник
дома забыла, а то бы сейчас искупалась, – вздохнула Баба-Яга.

– А я искупаюсь
обязательно, – Алёша сбросил джинсы и футболку и побежал к морю. Наплававшись
всласть, он вернулся к ковру.

– Как есть хочется, –
сказал мальчик.

– А я вот яичек в
палатке купила, только где бы нам их приготовить, – Баба-Яга призадумалась.

– В долине гейзеров,
– ответил ковёр.

– А где это? –
спросил Алёша.

Вопрос ученикам:

А вы знаете, где
находится долина гейзеров?

– Ну, конечно, на
Камчатке, в этом замечательном крае, где из-под земли бьют горячие фонтаны! –
ковёр-самолёт уже приземлился там.

– Как красиво! Я и не
знал, что в России есть такие красивые места,- восхищённо заметил Алёша.(Слайд
с видеофрагментом гейзера)

– Ты много чего не
видел. Вот есть люди, которые в чужеземные страны мечтают попасть, а своей-то
родной земли и не знают! – сказал ковёр-самолёт.

– Ну да ладно,
давайте еду готовить, – Баба-Яга опустила яйца в лунку с горячей водой и через
несколько минут яйца были готовы. Путешественники с аппетитом подкрепились.

– Куда теперь
полетим? – спросил ковёр.

– Я вернусь домой, в
свою избушку на курьих ножках, – ответила Баба-Яга, – а то там мой кот без меня
уже соскучился.

Ковёр-самолёт
доставил Бабу-Ягу в лесную избушку и путешественники полетели дальше. С каждой
секундой становилось всё холоднее, поднялся порывистый ветер.

Вопрос ученикам:

Как вы думаете,
где оказались путешественники?

Вскоре под ковром
заплескались огромные волны Северного Ледовитого океана.

– Ой, как холодно! –
воскликнул Алёша, закутавшись в край ковра.

Он посмотрел вниз –
теперь кругом расстилались только снега и льды. На одной голубовато-зелёной
льдине мальчик заметил огромного белого медведя. Тот медленно брёл по снежным
торосам. (Слайды с фотографиями
тундры, крайнего севера, белого медведя)

– Пора возвращаться
домой, пока ты в ледяную сосульку не превратился, – ковёр развернулся.

Не успел Алёша
согреться, как ковёр-самолёт оказался возле его дома. И вовремя! Скрипнула
калитка, и во двор торопливо вошла бабушка. Мальчик спрыгнул на землю, а ковёр
занял своё место на верёвке. Уже смеркалось, стал накрапывать дождик.

– Алёша, давай-ка
снимем вещи с верёвки, да уберём назад в сундук, а то как бы их дождь не
замочил.

-А мы неплохо
полетали, – шёпотом сказал ковёр.

– Замечательно! –
тихо сказал Алёша. – А мы ещё куда-нибудь полетим?

– А как же! В России
много удивительного, а твоё путешествие по ней только начинается.

Алёша снял с верёвки
волшебный ковёр, свернул его и осторожно убрал в сундук.

4. Виды разных
уголков России 
(на слайдах фотографии триумфальной арки в Москве,
Троице-Сергиевской лавры, русской равнины в Мещере, озера Байкал, Кавказкой
Ривьеры, Волги в окрестностях Костромы, ледохода на Индигирке и др.)

5. Рассматривание
национальных костюмов (на слайдах фотографии ).

Вопрос ученикам:

Почему так
говорят: “Народы нашей страны дружбой сильны?”

6. Права и
обязанности, Конституция.

(На слайдах
фотографии Москвы, В.В.Путина
).

Вопросы ученикам:

– Как называется
главный город нашей Родины? Кто президент страны?

Чтение текста на
слайде:

Каждый человек живёт
в каком-то государстве, является её гражданином

Государство
предоставляет ему права, которые записаны в Конституции России.

·        
Каждый человек имеет право на труд.

·        
Каждый гражданин имеет право на образование.

·        
Каждый человек имеет право получить помощь врача при заболевании.

Фрагмент конструкта урока по окружающему миру

студентки группы 36

Сысоевой Евгении

Дата: 24.10.2020

Класс: 3

Тема урока: Путешествие по странам мира

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств.

  • Метапредметные: Обучающиеся демонстрируют сформированность:

регулятивных УУД (демонстрируют: волевую саморегуляцию, планирование своих действий в течение урока, оценивание правильности выполнения заданий с помощью учителя)

познавательных УУД (демонстрируют умение находить ответы на вопросы,используя имеющиеся знания;проявляют умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение выделять существенную информацию из литературы разных типов; понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблицы)

коммуникативных УУД (демонстрируют умение слушать и вступать в диалог; умение участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, пони­мать речь других; умение слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник)

  • Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о о странах мира,их особенностей и умение распознавать и показывать их на карте

Цель: формирование знаний о странах мира,их особенностей и умение распознавать и показывать их на карте посредством формы организации урок – путешествие.

Задачи:

  • Воспитательная: способствовать формированию уважительно относиться к истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявлять общее и различия в политическом устройстве государств;

  • Развивающая:

регулятивных УУД (формировать волевую саморегуляцию, способствовать формированию планировать свои действия в течение урока, оценивать правильность выполнения заданий с помощью учителя)

познавательных УУД (формировать умение находить ответы на вопросы,используя имеющиеся знания; формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; формировать умение выделять существенную информацию из литературы разных типов; формировать умение понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде таблицы)

коммуникативных УУД (формировать умение слушать и вступать в диалог;формировать умение участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, пони­мать речь других; формировать умение слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник)

  • Образовательная: Сформировать знания о о странах мира,их особенностей и умение распознавать и показывать их на карте.

Венгрия

Венгрия – небольшая страна в самомо центре Европы.Столица Венгрии – Будапешт.Жемчужиной Венгрии считается озеро Балатон,одно из самых больших озёр Западной Европы. Флаг Венгрии состоит из трех равновеликих горизонтальных полос – красного цвета (сверху), белого цвета (посередине), и зеленого цвета (снизу).

Франция

Франция – страна на западе Европы.Столица Франции – Париж, один из древнейших городов мира.Франция одна из красивейших стран Европы, как по природе, так и по историческим памятникам.Флаг Франции состоит из трех равновеликих вертикальных полос синего, белого, и красного цветов, слева направо.

Япония

Япония – это островное государство в Тихом океане. Столица Японии – Токио. В Японских домах очень мало мебели. Весь пол покрыт специальными ковриками из рисовой соломы. На полу сидят, когда обедают, на полу спят, подстелив специальные матрасы. На флаге Японии изображен красный круг на белом фоне. Этот красный круг символизирует восходящее солнце.

Этапы урока, задачи работы

Деятельность учителя, обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача:

Добрый день ребята!Я рада вас видеть!

Давайте улыбнемся, подарим друг другу свои улыбки ! Замечательно!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ребятки, каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?(да)Путешествовали когда нибудь?(нет)

Вы еще обязательно побываете в разных городах и странах,а сегодня мы с вами тоже куда то отправимся,кто как думает куда?(в путешествие,в город,страну)

Да,верно,мы отправимся в путешествие по странам мира!

2 Открытие нового знания и способов деятельности

Задача:

Ребята, на нашей планете Земля много разных стран. Есть страны–гиганты, есть страны, по площади и численности населения скорее похожие на города.Есть страны, которые

занимают весь континент, а есть страны, которые расположены только на островах.Каждая страна по своему уникальна и неповторима!

*презентация

Карта ребята, на которой изображаются разные страны,называется политической,посмотрите пожалуйста на экран как она выглядит.

На такой карте разными цветами показаны разные страны,а не равнины и горы, как на физической карте.

Откройте учебник на 124-125 страницах, рассмотрите карту,и покажите друг другу в парах сначала нашу страну в которой мы живем,затем страны которые знаете вы.

Какая пара закончила – глазки на меня.

Итак,вижу все закончили.Выйди пожалуйста Миша к доске и покажи на карте где расположена наша страна.Молодец,присаживайся на место.

Аня,какие страны ты знаешь кроме России?А ты Коля?

Замечательно,сколько стран вы знаете!

Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие,для этого мы разделимся на 3 группы,и каждая группа побывает в стране которую вытянет.

*делятся на группы,выходит 1 ребенок из группы и тянет листочек с изображением карты,а на ней обведена та территория,в которую они полетят.

Ребята,чтобы вы поняли куда вы отправитесь,соотнесите карту которую вы получили и карту в учебнике,и скажите название вашей страны.

1 группа.Маша куда вы отправитесь?(Венгрия)

2 группа.Коля а ваша страна как называется?(Франция)

3 группа.Коля а ваша?(Япония)

Отлично!Верно нашли свои страны.

А на чем мы отправимся по странам,вы отгадаете сами,слушайте внимательно загадку:

Летит по небу дракон,

Соблюдает он закон.

Хоть людей он не съедает,

Но внутри себя катает.

Верно!На самолёте!

Прошу вас встать.Я проговариваю стихотворение,а вы повторяете движения за мной.Готовы?(да)

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Замечательно!Присаживайтесь.

Вот мы с вами и приземлились каждый в свою страну.

У вас на партах лежит таблица,и листочек с информацией о вашей стране.Читая информацию вы заполняете таблицу,а потом каждая группа обменяемся информацией о своей стране.

*выполняют задание

Название страны

Расположение страны

Флаг страны

Столица страны

Венгрия

Франция

Япония

*флаги отдельно на партах в конвертиках,и клей чтоб приклеить в таблицу

Раздатки:

Ребятки я вижу вы закончили выполнять работу.Давайте с вами чтобы у каждой группы были заполнены все колонки в таблице,обменяемся тем что узнали,для этого один из группы выходит и рассказывает нам что узнал о стране,показывает нам ее на карте.А остальные внимателбно смотрят,слушают и дополняют в свои таблицы.

Фрагмент учебного занятия на основе технологии дискуссии

(с использованием методики «Дискуссия-диспут»)

Предмет: окружающий мир

Программа: Школа России

Учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс, 1 часть, с.118 – 120.

Тема урока: Великий круговорот жизни.

Цель урока: знакомство с понятием «круговорот жизни на Земле» и его составляющими.

Этап урока: Актуализация знаний.

Ход дискуссии:

1. Вводная часть.

Цели: 1) актуализация имеющихся знаний,

2) осознание противоречивости вопроса,

3) создание интереса к обсуждаемой проблеме.

Учитель: Ребята, я предлагаю начать наш урок с просмотра видеозаписи. К нам обращается мальчик Серёжа.

Видеовопрос (включется видеозапись монолога ребёнка).

«Осенью во время прогулки в городском парке я видел, как убирают опавшие листья. Когда я рассказал об этом дома родным, бабушка сказала, что листья убирать не нужно, потому, что это вредно для растений. Так я и не понял, нужно ли убирать листья осенью или нет? И почему?»

– Ребята, что бы вы ответили Серёже?

– Кто считает, что осенью листья нужно убирать обязательно?

-Тогда подумайте, почему же Серёжина бабушка сказала, что это вредно для растений? Кто согласен с бабушкой?

– Мнения разделились. Давайте поспорим. Предлагаю организовать дискуссию.

2. Подготовка к дискуссии.

Цели: 1) повторение правил ведения дискуссии,

2) настрой на положительное отношение друг к другу,

3) формирование навыков грамотной устной речи.

Учитель: Прежде, чем мы начнём нашу дискуссию, вспомним правила ведения дискусии:

1. Чтобы что-то сказать, поднимите руку.

2. Не перебивайте друг друга.

3. Не говорите одновременно.

4. Выслушивайте мнения других, даже если вы с ними не согласны.

5. Не уклоняйтесь от темы, будьте кратки.

– При высказывании своей точки зрения пользуйтесь формулой МОПС.

М – мнение: «Я считаю, что…»

О – обоснование: «потому, что…»

П – пример: «например…»

С – следствие: «поэтому…»

– Для аргументов используйте изученный материал по разделу «Эта удивительная природа».

3. Основная часть дискуссии.

Цели: 1) активное включение каждого в поиск истины,

2) стимулирование творчества обучающихся,

3) формирование умения взаимодействовать с окружающими.

Предполагаемые высказывания детей:

– Я считаю, что опавшие листья осенью нужно убирать потому, что неубранные листья выглядят некрасиво. Например, на субботнике в школе осенью мы подметаем асфальт, чтобы было чисто и красиво.

– А я считаю, что листья убирать нужно, чтобы не было мусора. Например, во время субботников опавшие листья вывозят вместе с остальным мусором. Поэтому листья не нужно оставлять.

– Я не согласен с ребятами и считаю, что листья не нужно трогать, так как они укрывают корни деревьев и других растений, как одеяло, и не дают им замерзнуть зимой.

– А я думаю, что опавшие листья весной перегнивают и превращаются в удобрение для почвы. Они приносят пользу, поэтому не надо их сгребать и вывозить.

– Я считаю, что можно убрать листья на асфальте, чтобы было чисто и удобно ходить. А под деревьями листья не трогать, чтобы они помогли перезимовать растениям.

– А я частично согласен и с теми, и с другими ребятами. Думаю, что осенью листья лучше не трогать, чтобы они не давали замерзать корням деревьев, а весной их можно собрать и закопать в специальной яме, чтобы получилось удобрение. Например, моя бабушка всегда так делает.

Учитель: Какие разные у вас точки зрения, ребята.

– Быть может, чьи-то слова смогли кого-то из вас переубедить? И кто-то в процессе дискуссии поменял свою точку зрения?

– Предлагаю окончание нашей дискуссии отложить до конца урока, так как тема сегодняшнего урока перекликается со всеми вашими мнениями. В конце урока мы еще раз вернёмся к вопросу Серёжи, и вы ещё раз попытаетесь на этот вопрос ответить.

4. Этап подведения итогов (в конце урока, после изучения новой темы).

Цели: 1) выработка согласованного мнения и принятие группового решения,

2) самоанализ и коррекция своих действий,

3) развитие рефлексивных способностей учащихся.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте вернёмся к вопросу, с которого мы начали урок.

– Сейчас ещё раз вспомните, всё, что вы узнали про связи между растениями, животными, грибами, микробами, почвой. И давайте попробуем прийти к единому согласованному мнению, принять групповое решение, чтобы дать ответ Серёже на его вопрос.

– Итак, убирать или не убирать листву осенью? Кто попробует высказать общее мнение, аргументируя его?

Предполагаемые высказывания детей:

– Можно убрать листья на асфальте, чтобы было чисто и удобно ходить. А под деревьями листья до весны не нужно трогать, чтобы они помогли перезимовать растениям. Пролежав осень, зиму и весну под деревьями, листья перегнивают и становятся удобрением для почвы. Весной их можно собрать и закопать в специальной яме, чтобы получилось удобрение. А вот больные листья желательно убрать уже осенью, чтобы личинки насекомых, уничтожающих растения, не сохранились и не погубили их.

– Ребята, все ли смогли поучаствовать в дискуссии?

– Получилось у нас принять общее решение?

– Комфортно ли вы чувствовали себя во время дискуссии?

– Есть ли у вас пожелания друг другу на будущее?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/493908-fragment-uroka-okruzhajuschego-mira-s-ispolzo

Добавить комментарий