Как составить генетический ряд вещества

Урок №51. Генетическая связь между основными клас­сами неорганических соединений

Генетические связи – это связи между разными классами, основанные на их взаимопревращениях.

Зная классы неорганических веществ, можно составить генетические ряды металлов и неметаллов. В основу этих рядов положен один и тот же элемент.

Среди металлов можно выделить две разновидности рядов:

1 . Генетический ряд, в котором в качестве основания выступает щёлочь. Этот ряд можно представить с помощью следующих превращений:

металл→основный оксид→щёлочь→соль

Например, K→K 2 O→KOH→KCl

2 . Генетический ряд, где в качестве основания выступает нерастворимое основание, тогда ряд можно представить цепочкой превращений:

металл→основный оксид→соль→нерастворимое основание→основный оксид→металл

Например, Cu→CuO→CuCl 2 →Cu(OH) 2 →CuO→Cu

Среди неметаллов также можно выделить две разновидности рядов:

1 . Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает растворимая кислота. Цепочку превращений можно представить в следующем виде:

неметалл→кислотный оксид→растворимая кислота→соль

Например, P→P 2 O 5 →H 3 PO 4 →Na 3 PO 4

2 . Генетический ряд неметаллов, где в качестве звена ряда выступает нерастворимая кислота:

неметалл→кислотный оксид→соль→кислота→кислотный оксид→неметалл

Например, Si→SiO 2 →Na 2 SiO 3 →H 2 SiO 3 →SiO 2 →Si

Генетическая связь.

Все типичные классы соединений находятся в генетической связи друг с другом.

Рассмотрим схему генетических связей:

В верхней части схемы генетических связей расположены 2 группы простых веществ – металлы и неметаллы, а также водород, строение атома которого отличается от строения других атомов элементов. На валентной оболочке атома водорода находится 1 электрон, как у элементов 1й группы (щелочных металлов), но в то же время ему не хватает 1го электрона для завершения внешнего уровня, как у галогенов.

Волнистая черта разделяет сложные вещества от простых. Любая реакция, в которой участвуют вещества, находящиеся по разную сторону от этой черты, будут носить окислительно-восстановительный характер.

В левой части под металлами расположены их типичные соединения – оксиды и основания, в правой части находятся соединения, типичные для неметаллов – кислотные оксиды и кислоты. Водород, находящийся посредине, дает очень специфический амфотерный оксид – воду Н2О, которая в сочетании с основным оксидом дает основание, а с кислотным – кислоту.

В основном, в химические реакции вступают соединения, принадлежащие к разным частям схемы генетической связи.

Химия

План урока:

Почему связь между классами веществ считается генетической

Чтобы разобраться в этом вопросе. Вспомним состав классов веществ, с которыми Вы познакомились на предыдущих занятиях.

Обратите внимание, что соли содержат в себе частицы как оснований (атомы металла), так и кислот (кислотных остатков). Если соль рассматривать как «венец» превращений, то давайте, попытаемся прийти к истокам. Всё начинается с простого, точнее металла и неметалла, как простых веществ.

Попробуем построить генетический ряд металлов, переходя от одного класса к другому.

Возьмём, к примеру, металлы кальций и медь, подставив их в цепочку уравнений.

Обратите внимание, что данные металлы отличаются своей реакционной способностью.

Получается, эта генетическая связь соединений присуща только для активных металлов, оксиды которых, реагируя с водой, дают продукт в виде щёлочи.

Для металлов, которые отличаются малой активностью, переход от вещества, находящегося в простом состоянии, к соли, происходит путём превращений.

Поскольку основные оксиды реагируют с металлами (более активными, чем металлы, которые входят в состав оксида), то эту схему можно сократить.

Аналогичным способом можно составить генетический ряд неметаллов, начиная от неметалла заканчивая солью или неметаллом.

Подставим в цепочку уравнений фосфор и кремний.

А возможны иные пути решения данных цепочек уравнений. Способы получения кислотных оксидов реализуются путём взаимодействия простых веществ с кислородом. А вот не с каждого оксида можно получить ему соответствующую кислоту, путём прибавления воды. Поскольку кремниевая кислота нерастворима в воде, то необходимо получить сначала соль, а потом уже и кислоту.

В данном решении предлагается добыть соль Na3PO4, взаимодействием основания и кислоты. Однако можно использовать и другие варианты, которые также будут верны.

Если объединить генетические ряды металлов и неметаллов, получим дружную семью неорганических соединений, где каждое вещество связано неразрывной нитью с другими классами. Таблица 1.

Данная таблица отображает, как реагируют между собой вещества и какие продукты возможны, вследствие реакции.

Промоделируем на примере: В вашем распоряжении имеются следующие вещества: оксид серы (VI), гидроксид бария, соляная кислота, карбонат кальция и железо. Ваша задача спрогнозировать, между какими соединениями возможна реакция и, записать, соответствующие уравнения реакций.

Подтвердив свои прогнозы молекулярно-ионными уравнениями в сокращённом и полном виде.

Родственные связи между металлами и неметаллами

Кислород является типичным представителем неметаллов. Он является достаточно сильным окислителем, перед которым может устоять только фтор. Получение основных оксидов происходит путём взаимодействия кислорода и металлов. Однако не все металлы охотно с ним реагируют. Щелочные реагируют бурно, именно поэтому их хранение осуществляется под слоем керосина. Необходимо заметить, что щелочные металлы не образуют оксиды во время взаимодействия с О2. Их чрезвычайная активность позволяет получать только для их характерные продукты, это будут пероксиды и надпероксиды (за исключением лития, продукт Li2O).

А вот, чтобы менее активные металлы – железо или медь прореагировали, необходимо нагревание.

Получение кислотных оксидов происходит аналогично взаимодействием неметаллов с О2.

Металлы и неметаллы в химии рассматриваются как противоположности, которые, как заряды (положительные и отрицательные) имеют свойства притягиваться. Рассмотрим на примере металла кальций и неметалла углерод.

Соль СаСО3 имеет истоки от простых веществ Са и С, промежуточным звеном являются оксиды этих веществ, для которых свойственно реагировать между собой.

Вспомним с Вами один с основных постулатов химии, а именно, закон постоянства состава вещества.

Представим, что мы с Вами химики-первооткрыватели и нам предстоит сложная задача получить азотную кислоту, которая имеет важную роль в химической промышленности. Получение кислот возможно несколькими способами. Обращаясь к таблице 1, делаем вывод, что нам доступно несколько способов, а именно.

Взаимодействие кислот с солями приведёт нас к желаемому результату, однако не забывайте, что в продукте должны увидеть газ, осадок либо окрашивание.

Способы получения средних солей доказательно показывают связь между веществами. Снова выручалочкой нам послужит таблица 1. Наша задача получить вещество, без которого, полагаем, Вы не представляете своё существование, это соль NaCl. Используя данные, видим, что доступно для её получения 4 способа (Вы ищете, где продуктом является соль и применяете данные на свой пример).

Рассмотрим подробно каждый с них.

Способы получения солей отличаются, причиной этому является то, какую именно соль мы хотим получить, кислородсодержащей,сильной или слабой кислоты. К примеру, получение Na2SO4 будет отличаться от предыдущего примера с NaCl. Количество способов будет больше, так как это соль кислородсодержащей кислоты.

Здесь следуют отметить особенность щелочных, а также щелочно-земельных металлов, для которых свойственно взаимодействие с водой. По сути, идёт два параллельных процесса.

Полученная щёлочь реагирует с кислотой.

Способы получения солей аммония несколько отличаются, от солей металлов, тем, что аммиак непосредственно реагирует с кислотами (смотри урок химическая связь) с образованием донорно-акцепторных связей.

Гидроксид аммония имеет способность взаимодействовать с кислотами, с образованием необходимого продукта, не иначе как солей аммония.

Наверняка некоторые из Вас пугал вид заданий, который был цепочек уравнений. Обобщая всё выше сказанное, рассмотрим несколько примеров.

Чтобы справится с данной задачей, проанализируем условие. Первое, что необходимо выделить – это количество уравнений (смотрим по стрелочкам, их 5). Второе определим исходное вещество – цинк, металл средней силы. Чтобы получить с него соль (не забываем о таблице 1), можно использовать 3 способа:

Выбор за Вами, одного из трёх уравнений. Переходим к следующей части цепочки ZnCl2 → Zn(OH)2. Здесь решением будет один вариант, это прибавление щёлочи.

Zn(OH)2 относится к нерастворимым основанием, поэтому при нагревании распадаются.

И наконец, итоговый продукт, металл. Его необходимо выделить из соли. Для этого необходимо взять металл, сила которого будет больше. Если эту информацию забыли, то освежить эти данные сможете с помощью урока Соли и их свойства.

Решение цепочек химических уравнений на первый взгляд кажется не посильной задачей, но если внимательно изучить свойства веществ, то они кажутся не такими уж и сложными.

Взаимопревращение между классами веществ

Обобщая сведения о свойствах неорганических соединений, составим схему 1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

Эта схема и таблица 1 будут служить Вам волшебной палочкой в изучении неорганической химии.

[spoiler title=”источники:”]

http://www.calc.ru/Geneticheskaya-Svyaz.html

http://100urokov.ru/predmety/urok-12-prevrashheniya-mezhdu-veshhestvami

[/spoiler]

Генетическая связь между классами неорганических веществ


Генетическая связь между классами неорганических веществ

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 573.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 573.

Родство и взаимосвязь химических превращений подтверждается генетической связью между классами неорганических веществ. Одно простое вещество в зависимости от класса и химических свойств образует цепочку превращений сложных веществ – генетический ряд.

Неорганические вещества

Соединения, не имеющие углеродного скелета, характерного для органических веществ, называются неорганическими или минеральными веществами. Все минеральные соединения классифицируются на две обширные группы:

  • простые, состоящие из атомов одного элемента;
  • сложные, включающие атомы двух и более элементов.

Общая классификация веществ

Рис. 1. Общая классификация веществ.

К простым соединениям относятся:

  • металлы (K, Mg, Ca);
  • неметаллы (O2, S, P);
  • инертные газы (Kr, Xe, Rn).

Сложные вещества имеют более разветвлённую классификацию, приведённую в таблице.

Класс

Подкласс

Примеры

Оксиды

Основные

CaO, Na2O

Кислотные

CO2, SO3

Амфотерные

ZnO, Al2O3

Гидроксиды

Нерастворимые основания

Mg(OH)2, Cu(OH)2

Щёлочи

NaOH, Ba(OH)2

Амфотерные

Zn(OH)2, Fe(OH)3

Кислоты

Бескислородные

HCl, H2S, HCN

Кислородсодержащие

HNO3, H2SO4

Соли

Основные (комплексные)

Zn(OH)Cl, Cu2(OH)2CO3

Кислые

NaHSO3, CaHPO4

Средние

Na2SO4, Ca3(PO4)2

Классификация сложных веществ

Рис. 2. Классификация сложных веществ.

Амфотерные металлы образуют соответствующие оксиды и гидроксиды. Амфотерные соединения проявляют свойства кислот и оснований.

Генетические ряды

Простые вещества – металлы и неметаллы – образуют цепочки превращений, отражающие генетическую связь неорганических веществ. Посредством химических реакций присоединения, замещения и разложения образуются новые более простые или сложные соединения.

Каждое звено цепочки связано с предыдущим наличием простого вещества. Различие между двумя типами генетических рядов заключается в реакции с водой: металлы образуют растворимые и нерастворимые основания, неметаллы – кислоты.

Основные цепочки превращений описаны в таблице.

Вещество

Генетический ряд

Примеры

Металл

Активный металл → основный оксид → щёлочь → соль

– 2Са + О2 → 2CaO;

– CaO + Н2О → Ca(ОН)2;

– Ca(ОН)2 + 2HCl → CaCl2 + 2H2O

Малоактивный металл → основный оксид → соль → нерастворимое основание → основный оксид → металл

– 2Cu + O2 → 2CuO;

– CuO + 2HCl → CuCl2 + H2O;

– CuCl2 + 2KOH → Cu(OH)2 + 2KCl;

– Cu(OH)2 → CuO + H2O;

– CuO + H2 → Cu + H2O

Неметалл

→ кислотный оксид → растворимая (сильная) кислота → соль

– 4P + 5O2 → 2P2O5;

– P2O5 + 3H2O → 2H3PO4;

– H3PO4 + 3NaOH → Na3PO4 + 3H2O

→ кислотный оксид → соль → нерастворимая (слабая) кислота → кислотный оксид → неметалл

– Si + O2 → SiO2;

– SiO2 + 2NaOH → Na2SiO3 + H2O;

– Na2SiO3 + 2HCl → H2SiO3 + 2NaCl;

– H2SiO3 → SiO2 + H2O;

– SiO2 + 2Zn → 2ZnO + Si

Схема генетической связи между классами

Рис. 3. Схема генетической связи между классами.

С помощью цепочки превращения можно получить средние (нормальные) или кислые соли. Комплексные соли могут включать несколько атомов металлов и неметаллов.

Заключение

Что мы узнали?

Генетическая связь показывает взаимосвязь между классами неорганических веществ. Она характеризуется генетическим рядом – чередой превращений простых веществ. К простым веществам относятся металлы и неметаллы. Металлы образуют растворимые и нерастворимые основания в зависимости от активности. Неметаллы превращаются в сильные или слабые кислоты. Новые сложные вещества ряда образуются реакциями присоединения, замещения и разложения.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Данил Якимов

    5/5

  • Сёма Семёнов

    5/5

  • Максим Александров

    5/5

  • Галина Тимина

    4/5

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 573.


А какая ваша оценка?

Генетический ряд металла состоит из простого вещества, оксида, гидроксида и соли:

металл — основный оксид — основание — соль.

Все металлы можно разделить на две группы: активные и неактивные.

К активным относят металлы, реагирующие с водой при обычных условиях. Это (10) металлов: литий, натрий, калий, рубидий, цезий, франций, кальций, стронций, барий, радий. Их оксиды соединяются с водой с образованием растворимых гидроксидов — щелочей.  

Остальные металлы менее активны. Их оксиды не реагируют с водой, а основания в воде не растворяются. Поэтому из оксида получить основание можно только через соль. Для неактивных металлов генетический ряд выглядит так:

 металл — основный оксид — соль1 — основание — соль2.

1. Генетические ряды активных  металлов:

Ряд лития:

Li→Li2O→LiOH→Li2SO4

. 

Ряд кальция:

Ca→CaO→Ca(OH)2→CaCO3

.

Ряд бария:

Ba→BaO→Ba(OH)2→Ba3(PO4)2

.

Составим уравнения для генетического ряда бария:

3Ba(OH)2+2H3PO4=Ba3(PO4)2+6H2O

.

Обрати внимание!

Превращение гидроксида бария в фосфат можно осуществить также с помощью кислотного оксида или растворимой соли:

3Ba(OH)2+P2O5=Ba3(PO4)2↓+3H2O

,

3Ba(OH)2+2Na3PO4=Ba3(PO4)2↓+6NaOH

.

2. Генетические ряды неактивных металлов:

Ряд магния:

Mg→MgO→MgCl2→Mg(OH)2→MgSO4

.

Ряд железа:

Fe→FeO→FeSO4→Fe(OH)2→Fe(NO3)2

.

Ряд меди:

Cu→CuO→Cu(NO3)2→Cu(OH)2→CuCl2

.

Составим уравнения реакций для ряда меди:

Cu(NO3)2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaNO3

,

Обрати внимание!

В ряду неактивного металла получить соль из основания можно только с помощью кислоты.

Между разными классами веществ в химии существует связь. Например, простое вещество кислород О2 может при определённых условиях превратиться в сложные вещества оксид углерода СО2 или оксид алюминия Al2O3. А они, в свою очередь, могут превратиться в вещества, относящиеся к другим классам. Такая

связь между классами носит название генетической.

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Все мы знаем, что при химических процессах происходит изменение состава вещества. При этом атомы переходят из одного вещества в другое, но сами они не меняются, то есть ядро атома (включая число протонов и нейтронов) остаётся неизменным. Кстати говоря, при определённых условиях возможно и изменение ядра атома, но эти процессы изучает ядерная химия, которую в школьном курсе химии не проходят.

Итак, что же такое генетическая связь между классами неорганических веществ? Очень часто в ЕГЭ по химии и ОГЭ по химии встречаются задания, в которых представлены цепочки веществ, и нужно записать уравнения реакций, в которых происходят последовательные превращения. Генетический ряд элемента – это цепочка, в начале которой стоит простое вещество, а замыкает её соль. Например: Са → СаО → Са(ОН)2 → СаSO4. В этом примере мы видим такую последовательность: металл → основной оксид → гидроксид → соль. Таким образом, генетически металл связан с солью. Давайте запишем уравнения, демонстрирующие, как кальций последовательно превращается в сульфат кальция:

2Ca + O2 = 2CaO

CaO + H2O = Ca(OH)2

Ca(OH)2 + H2SO4 = CaSO4 + 2H2O

Так выглядит генетический ряд для металлов. А вот для неметаллов ряд выглядит чуть иным, ведь неметаллы не образуют гидроксидов, зато образуют кислоты. Тогда последовательность будет такой: неметалл → кислотный оксид → кислота → соль. Например: С → СO2 → H2СO3 → Na2CO3. Здесь также в начале стоит неметалл, а в конце – соль. Давайте посмотрим на примерах эту генетическую связь и запишем уравнения:

C + O2 = CO2

CO2 + H2O = H2CO3

H2CO3 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O.

Обратите внимание на важную особенность:

вещества из одного генетического ряда не реагируют друг с другом, они вступают в реакции с представителями другого ряда.

Также не забывайте, что при написании уравнений, демонстрирующих генетическую связь, могут быть вариации. Например, получить из угольной кислоты карбонат натрия можно не только путём взаимодействия кислоты и гидроксида, но и путём взаимодействия кислоты и оксида натрия.

Пишите, пожалуйста, в комментариях, что осталось непонятным, и я обязательно дам дополнительные пояснения. Жалуйтесь на сложности в изучении школьного курса и говорите, что вас испугало в учебнике химии. И тогда следующая статья будет рассказывать именно об этой проблеме.

План урока:

Почему связь между классами веществ считается генетической

Родственные связи между металлами и неметаллами

Взаимопревращения между классами веществ

Почему связь между классами веществ считается генетической

Чтобы разобраться в этом вопросе. Вспомним состав классов веществ, с которыми Вы познакомились на предыдущих занятиях.

1sdfg

Обратите внимание, что соли содержат в себе частицы как оснований (атомы металла), так и кислот (кислотных остатков). Если соль рассматривать как «венец» превращений, то давайте, попытаемся прийти к истокам. Всё начинается с простого, точнее металла и неметалла, как простых веществ.

Попробуем построить генетический ряд металлов, переходя от одного класса к другому.

2dssf

Возьмём, к примеру, металлы кальций и медь, подставив их в цепочку уравнений.

3dsdfgh

Обратите внимание, что данные металлы отличаются своей реакционной способностью.

4kjhggbn

Получается, эта генетическая связь соединений присуща только для активных металлов, оксиды которых, реагируя с водой, дают продукт в виде щёлочи.

Для металлов, которые отличаются малой активностью, переход от вещества, находящегося в простом состоянии, к соли, происходит путём превращений.

5hnjuik

Поскольку основные оксиды реагируют с металлами (более активными, чем металлы, которые входят в состав оксида), то эту схему можно сократить.

6kjhhj

Аналогичным способом можно составить генетический ряд неметаллов, начиная от неметалла заканчивая солью или неметаллом.

7kiujiki

Подставим в цепочку уравнений фосфор и кремний.

8jhgvbnm

9lkmnju

А возможны иные пути решения данных цепочек уравнений. Способы получения кислотных оксидов реализуются путём взаимодействия простых веществ с кислородом. А вот не с каждого оксида можно получить ему соответствующую кислоту, путём прибавления воды. Поскольку кремниевая кислота нерастворима в воде, то необходимо получить сначала соль, а потом уже и кислоту.

В данном решении предлагается добыть соль Na3PO4, взаимодействием основания и кислоты. Однако можно использовать и другие варианты, которые также будут верны.

10nhgb

Если объединить генетические ряды металлов и неметаллов, получим дружную семью неорганических соединений, где каждое вещество связано неразрывной нитью с другими классами. Таблица 1.

11gbnhujk
Источник

Данная таблица отображает, как реагируют между собой вещества и какие продукты возможны, вследствие реакции.

Промоделируем на примере: В вашем распоряжении имеются следующие вещества: оксид серы (VI), гидроксид бария, соляная кислота, карбонат кальция и железо. Ваша задача спрогнозировать, между какими соединениями возможна реакция и, записать, соответствующие уравнения реакций.

12ffthiu

Подтвердив свои прогнозы молекулярно-ионными уравнениями в сокращённом и полном виде.

13hytulkl

Родственные связи между металлами и неметаллами

Кислород является типичным представителем неметаллов. Он является достаточно сильным окислителем, перед которым может устоять только фтор. Получение основных оксидов происходит путём взаимодействия кислорода и металлов. Однако не все металлы охотно с ним реагируют. Щелочные реагируют бурно, именно поэтому их хранение осуществляется под слоем керосина. Необходимо заметить, что щелочные металлы не образуют оксиды во время взаимодействия с О2. Их чрезвычайная активность позволяет получать только для их характерные продукты, это будут пероксиды и надпероксиды (за исключением лития, продукт Li2O).

14lkiokjh

А вот, чтобы менее активные металлы – железо или медь прореагировали, необходимо нагревание.

15gyioij

Получение кислотных оксидов происходит аналогично взаимодействием неметаллов с О2.

16jyghio

Металлы и неметаллы в химии рассматриваются как противоположности, которые, как заряды (положительные и отрицательные) имеют свойства притягиваться. Рассмотрим на примере металла кальций и неметалла углерод.

17uytui

Соль СаСО3 имеет истоки от простых веществ Са и С, промежуточным звеном являются оксиды этих веществ, для которых свойственно реагировать между собой.

Вспомним с Вами один с основных постулатов химии, а именно, закон постоянства состава вещества.

18yrfh
Источник

Представим, что мы с Вами химики-первооткрыватели и нам предстоит сложная задача получить азотную кислоту, которая имеет важную роль в химической промышленности. Получение кислот возможно несколькими способами. Обращаясь к таблице 1, делаем вывод, что нам доступно несколько способов, а именно.

19uytgj

Взаимодействие кислот с солями приведёт нас к желаемому результату, однако не забывайте, что в продукте должны увидеть газ, осадок либо окрашивание.

20uyreu

Способы получения средних солей доказательно показывают связь между веществами. Снова выручалочкой нам послужит таблица 1. Наша задача получить вещество, без которого, полагаем, Вы не представляете своё существование, это соль NaCl. Используя данные, видим, что доступно для её получения 4 способа (Вы ищете, где продуктом является соль и применяете данные на свой пример).

Рассмотрим подробно каждый с них.

21iyhgfdc

Способы получения солей отличаются, причиной этому является то, какую именно соль мы хотим получить, кислородсодержащей,сильной или слабой кислоты. К примеру, получение Na2SO4 будет отличаться от предыдущего примера с NaCl. Количество способов будет больше, так как это соль кислородсодержащей кислоты.

22miutgb

Здесь следуют отметить особенность щелочных, а также щелочно-земельных металлов, для которых свойственно взаимодействие с водой. По сути, идёт два параллельных процесса.

23iunbghj

Полученная щёлочь реагирует с кислотой.

24khyuik

Способы получения солей аммония несколько отличаются, от солей металлов, тем, что аммиак непосредственно реагирует с кислотами (смотри урок химическая связь) с образованием донорно-акцепторных связей.

25lujk

Гидроксид аммония имеет способность взаимодействовать с кислотами, с образованием необходимого продукта, не иначе как солей аммония.

26hgfhn

Наверняка некоторые из Вас пугал вид заданий, который был цепочек уравнений. Обобщая всё выше сказанное, рассмотрим несколько примеров.

Пример 1.

27ouytre

Чтобы справится с данной задачей, проанализируем условие. Первое, что необходимо выделить – это количество уравнений (смотрим по стрелочкам, их 5). Второе определим исходное вещество – цинк, металл средней силы. Чтобы получить с него соль (не забываем о таблице 1), можно использовать 3 способа:

28ytrfghj

Выбор за Вами, одного из трёх уравнений. Переходим к следующей части цепочки ZnCl2 → Zn(OH)2. Здесь решением будет один вариант, это прибавление щёлочи.

29utghjk

Zn(OH)2 относится к нерастворимым основанием, поэтому при нагревании распадаются.

30nffh

И наконец, итоговый продукт, металл. Его необходимо выделить из соли. Для этого необходимо взять металл, сила которого будет больше. Если эту информацию забыли, то освежить эти данные сможете с помощью урока Соли и их свойства.

31iyhjk

Решение цепочек химических уравнений на первый взгляд кажется не посильной задачей, но если внимательно изучить свойства веществ, то они кажутся не такими уж и сложными.

Взаимопревращение между классами веществ

Обобщая сведения о свойствах неорганических соединений, составим схему 1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.

33jhgkjj
Источник

Эта схема и таблица 1 будут служить Вам волшебной палочкой в изучении неорганической химии.

Добавить комментарий