Как составить гипотезу проекта 10 класс

Гипотеза какого-либо исследования – это в первую очередь предположение или допущение, выдвигаемое в научной плоскости. Важно заметить, что гипотеза требует обязательной проверки и доказательства/опровержения в качестве результата такого испытания.

Проектная деятельность в рамках школьного исследования осуществляется для того, чтобы объяснить какое-то непонятное явление, а также его взаимосвязь с другими явлениями. По своей сути построение гипотезы является основополагающим методом получения нового научного знания. При этом проверка выдвинутого предположения может проводиться как теоретически во время изучения библиографических и других письменных источников, так и практически или экспериментально.

Как создают гипотезы

Поскольку гипотеза школьного проекта неразрывно связана с исследуемым объектом (предметом), её формулирование связано с догадками, касающимися этого предмета. Чтобы создать правильную гипотезу, нужно:

  • определиться с темой (выбрать интересную для ученика и перспективную для исследований);
  • изучить доступные материалы (литература, публикации и другие источники);
  • провести анализ всех предыдущих недоказанных гипотез, касающихся темы будущего проекта, и интегрировать их в одно целое;
  • уточнить, является ли гипотеза проверяемой (в противном случае следует найти другую рабочую гипотезу);
  • проверить, не противоречит ли выдвинутая гипотеза личному опыту автора и ранее полученным по этой теме выводам.

Важно! Формулировка гипотезы не должна содержать всем известных, очевидных вещей, размытых понятий и спорных моментов.

Исследовательский проект и гипотеза

Созданная перед началом работы над проектом гипотеза постоянно сопровождает исследование на каждом его этапе. Правильная работа с гипотезой заключается в:

  • определении предложений, замечаний, фактов, которые ранее не выражались в других известных исследовательских проектах, теориях (эти факты должны вызывать споры и нуждаться в доказательстве либо в опровержении);
  • формулировании окончательной гипотезы;
  • изучении теоретической базы и других доступных материалов;
  • анализе полученной информации, выдвижении учеником выводов с собственными умозаключениями;
  • проведении практических работ (в том числе опытов), целью которых является доказательство/опровержение ранее выдвинутой теории/гипотезы;
  • анализе полученных результатов и подготовке наглядных материалов, которые их демонстрируют.

Заключительным этапом работы над гипотезой должно стать непосредственное сравнение полученных в ходе исследований результатов с гипотезой. Именно на этом этапе нужно получить ответ, соответствует ли выдвинутое предположение действительности, подтверждается ли оно.

Пример гипотезы для различных тем

Тема проекта: Планета в пластиковой упаковке

Гипотеза: мы предполагаем, что забота о природе, хотя бы на бытовом уровне, может уменьшить отрицательное влияние на всю планету.

Тема проекта: Все о лошадях

Гипотеза исследования: я считаю, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.

Тема проекта: Интернет-зависимость — проблема современного общества.

Гипотеза: мы предполагаем, что Интернет-зависимость влияет на психическое состояние подроста и его взаимодействие с обществом.

Тема проекта: Занятия плаванием

Гипотеза: подростки мало осведомлены об огромной пользе занятий плаванием для организма.



Гипотеза в проектной работе – предположение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.

Гипотеза во введении проектной работы, что это такое

Гипотеза во введении проектной работы

Гипотеза является обязательным элементов введения для любой проектно-исследовательской работы, независимо от дисциплины, по которой выполняется работа и от класса (курса) автора.

Гипотеза выдвигается при выполнении исследовательского проекта, во время которого данная гипотеза подтверждается либо опровергается, при выполнении практико-ориентированного, социального, информационного, творческого, ролевого проекта гипотеза не выдвигается, соответственно, во введении не указывается. Подробнее о видах проектов, выполняемых в учебных заведениях, можно прочитать здесь.

Гипотеза располагается после предмета исследования в проектной работе, который также является обязательным элементом введения. Пример расположения гипотезы приведен ниже.

Где распологается гипотеза во введении проектной работы

Расположение гипотезы во введении проектной работы

В результате проведенного в проектной работе исследования гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута. Если в ходе работы над проектной работой выдвинутая гипотеза была подтверждена, она становится теорией, если же в процессе выполнения проекта гипотезу удалось опровергнуть, то она превращается в ложное предположение.

О том, доказана ли в ходе выполнения проектной работы гипотеза или она была опровергнута, необходимо указать в заключении.

Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе

Выдвинутая гипотеза в проектной работе должна отвечать следующим требованиям:

  • обязательно должна быть проверяемой – должна существовать возможность её проверить и доказать или опровергнуть.
  • не должна включать в себя большое количество предположений, как правило, одно в редких случаях может содержать несколько взаимосвязанных предположений, при этом необходимо выделить одно основное;
  • не должна содержать категории и понятия, не являющиеся однозначными, не понятые самим автором проектной работы;
  • не может включать неоднозначных и двусмысленных понятий;
  • требуется правильная стилистическая формулировка, должна быть логически простой для понимания и не вводить в заблуждение;
  • может содержать новую мысль или идею;
  • при формулировании необходимо выходить за пределы простой регистрации известных фактов, при этом она должна побуждать к их объяснению и предсказанию;
  • не может включать ценностных суждений.

Виды гипотез в соответствии с типом проекта

Гипотезы бывают:

  1. Описательные (предполагается существование какого-либо явления).
  2. Объяснительные (вскрывающие причины явления).
  3. Описательно-объяснительные.

Особенности составления гипотезы в проектной работе

Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:

  1. Гипотеза в проектной работе напрямую зависит от темы исследования, не может затрагивать не рассматриваемую в проекте информацию.
  2. Гипотеза может касаться причин возникновения и существования объекта исследования, его свойств и связей, прошлого и будущего исследуемого объекта и т.д.
  3. Гипотеза является научным предположением, которое выдвигается для предварительного, условного объяснения каких-либо фактов, событий, явлений и процессов, предполагающим доказательство либо опровержение.
  4. Гипотеза может быть предположением, имеющим обоснование о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.
  5. Предварительно выдвинутая гипотеза предопределяет логику всего процесса выполнения проектной работы, влияет на теоретическую и практическую часть работы.

Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса

Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.

Тема для которой будет составлена гипотеза:

Влияние пластика на природу.

Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:

Пример гипотез для 1-4 классов:

Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.

Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:

Пример гипотез для 5-6 классов:

Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.

Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:

Пример гипотез для 7-8 классов:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы.

Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.

Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:

Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком.

Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.

Как правильно составить гипотезу в проектной работе

В связи с тем, что гипотеза – это предположение, которое должно быть либо подтверждено, либо опровергнуто необходимо правильно структурировать её, в том числе, важно правильно начать формулировку.

Для правильной формулировки гипотезы можно использовать следующие вспомогательные словесные конструкции и слова:

  • В связи с чем
  • Возможно
  • Допустим
  • Если …, то …
  • Можно предположить
  • Мы предполагаем
  • По этой причине
  • Поэтому
  • Предположим
  • При условии, что…
  • Так как…
  • Чем…, тем…
  • Что, если

Пример использования приведённых слов и словесных представлен ниже.

Особенности применения слов и совесных конструкций в гипотезе

Использование слов и совесных конструкций в гипотезе проектной работы

Использование предложенных слов и словесных конструкций не является обязательным, но может помочь правильно сформулировать гипотезу, ведь её правильная формулировка облегчит выполнение проектной работы, при этом неправильно сформулированная гипотеза приведет к ложному результату, может потребовать частичной или полной переработки проектной работы.

Ошибки при составлении гипотезы проектной работы

При составлении гипотезы необходимо учитывать, что неправильное её составление и формулировка приведут к ошибочным выводам, а соответственно потребуется повторное проведение исследования.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут возникнуть при составлении гипотезы проектной работы:

  1. В гипотезе задаётся вопрос – гипотеза является предположением, поэтому вопроса в ней не должно быть.
  2. При составлении используется просто текст по теме без предположения каких-либо фактов, событий.
  3. Составленная гипотеза не может быть проверена, а соответственно доказана или опровергнута.
  4. При составлении гипотезы была затронута информация, не относящаяся к теме исследования.
  5. Подготавливая гипотезу, необходимо учитывать класс, чтобы она не была лёгкой или сложной для проверки.
  6. В гипотезе не должны упоминаться авторы (только если тема проекта предполагает исследование биографии или достижений конкретного человека) и сноски также не ставятся.
  7. Нельзя заимствовать гипотезу из чужой работы, так как это, во-первых, плагиат, во-вторых, гипотеза строится для конкретной работы и дальнейшее выполнение работы полностью с ней связано.
  8. Не следует делать гипотезу большой затрагивая в ней большое количество аспектов, лучше выбрать 1 основной, это позволит раскрыть тему более полно и всесторонне, также это облегчит её проверку и защиту проектной работы. При этом если всё-таки для выполнения работы требуется более 1 гипотезы, следует выделить из общего количества основную.

Выдвижение гипотез Индивидуальный проект 10 класс

Выдвижение гипотез

Индивидуальный проект

10 класс

Что такое гипотеза Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое, чтобы объяснить или сделать заключение о правдивости или ложности факта, явления или процесса. Ее предварительное выдвижение задает логику последующего исследования. Гипотеза – научное предположение, объясняющее явления, достоверность или ошибочность которых еще не доказана.

Что такое гипотеза

  • Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое, чтобы объяснить или сделать заключение о правдивости или ложности факта, явления или процесса. Ее предварительное выдвижение задает логику последующего исследования.
  • Гипотеза – научное предположение, объясняющее явления, достоверность или ошибочность которых еще не доказана.

Гипотеза исследовательского проекта Гипотезой исследовательского проекта  принято считать научное предположение, допущение, которое в ходе исследования требует доказательства или опровержения. При формулировании гипотезы своего индивидуального проекта учащийся строит предположение о том, каким образом он будет достигать поставленной цели проекта. В процессе исследования формулировка гипотезы может меняться и корректироваться

Гипотеза исследовательского проекта

  • Гипотезой исследовательского проекта  принято считать научное предположение, допущение, которое в ходе исследования требует доказательства или опровержения.
  • При формулировании гипотезы своего индивидуального проекта учащийся строит предположение о том, каким образом он будет достигать поставленной цели проекта.
  • В процессе исследования формулировка гипотезы может меняться и корректироваться

Гипотеза исследовательского проекта школьника  излагается во введении проекта после цели с задачами и перед методами исследования .  Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.

  • Гипотеза исследовательского проекта школьника  излагается во введении проекта после цели с задачами и перед методами исследования .
  • Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.

Подтвержденная гипотеза исследовательского проекта становится фактом или теорией, а отрицательный результат сужает круг возможных теорий. В заключении исследовательского проекта дается оценка того, соответствует ли выдвинутая гипотеза работы истине.

  • Подтвержденная гипотеза исследовательского проекта становится фактом или теорией, а отрицательный результат сужает круг возможных теорий.
  • В заключении исследовательского проекта дается оценка того, соответствует ли выдвинутая гипотеза работы истине.

Обоснование гипотезы: принципы   Гипотеза должна: не противоречить существующим в природе законам; быть закономерным продолжением и дополнением материала, на основании которого была разработана, объяснять факты; быть по возможности простой, без нарушений законов формальной логики; когда выдвигается гипотеза, необходимо всегда допускать, что она может быть подтверждена или опровергнута новыми опытами, экспериментами, непосредственными наблюдениями.

Обоснование гипотезы: принципы

  • Гипотеза должна:
  • не противоречить существующим в природе законам;
  • быть закономерным продолжением и дополнением материала, на основании которого была разработана, объяснять факты;
  • быть по возможности простой, без нарушений законов формальной логики;
  • когда выдвигается гипотеза, необходимо всегда допускать, что она может быть подтверждена или опровергнута новыми опытами, экспериментами, непосредственными наблюдениями.

Приёмы построения гипотез Формула гипотезы:

Приёмы построения гипотез

  • Формула гипотезы: “если …, то …, так как…”.
  • Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
  •   Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную – на второе и т. д.

Главная характеристика гипотезы исследования   При формулировании гипотезы необходимо учитывать такую важную ее характеристику как проверяемость, которая предполагает наличие адекватных способов или приемов проверки данной гипотезы.

Главная характеристика гипотезы исследования

  • При формулировании гипотезы необходимо учитывать такую важную ее характеристику как проверяемость, которая предполагает наличие адекватных способов или приемов проверки данной гипотезы.

Способы проверки гипотезы  1.      на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации,  2.      на основе наблюдений, опытов, экспериментов, Следующий этап работы (после формулировки гипотезы)- наметить пути проверки своих предположений, выбрать методы исследования и разработать программу эксперимента.

Способы проверки гипотезы

1.      на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации,

2.      на основе наблюдений, опытов, экспериментов,

  • Следующий этап работы (после формулировки гипотезы)- наметить пути проверки своих предположений, выбрать методы исследования и разработать программу эксперимента.

Примеры гипотез Проблемная ситуация.   Мне нравиться не очень сладкое варенье, и я пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье храниться очень недолго. Как приготовить не слишком сладкое варенье, которое будет долго храниться и не портиться? Возможные гипотезы.   № 1. Если варить варенье дольше, то оно будет хорошо храниться. № 2. Если сваренное по измененному рецепту варенье поместить в холодильник, то оно будет храниться значительно дольше.  № 3. Попробую, найти другой рецепт варенья, для которого требуется меньше сахара. № 4. Если изменить технологию обработки банки для хранения варенья, то варенье хранится дольше. № 5. Если я сварю варенье из других ягод (несладких) и добавлю необходимое по рецепту количество сахара, то варенье дольше сохраниться. № 6. Возможно, что я так и не смогу приготовить варенье по вкусу.

Примеры гипотез

Проблемная ситуация.   Мне нравиться не очень сладкое варенье, и я пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье храниться очень недолго. Как приготовить не слишком сладкое варенье, которое будет долго храниться и не портиться?

Возможные гипотезы.  

№ 1. Если варить варенье дольше, то оно будет хорошо храниться.

№ 2. Если сваренное по измененному рецепту варенье поместить в холодильник, то оно будет храниться значительно дольше.

 № 3. Попробую, найти другой рецепт варенья, для которого требуется меньше сахара.

№ 4. Если изменить технологию обработки банки для хранения варенья, то варенье хранится дольше.

№ 5. Если я сварю варенье из других ягод (несладких) и добавлю необходимое по рецепту количество сахара, то варенье дольше сохраниться.

№ 6. Возможно, что я так и не смогу приготовить варенье по вкусу.

Примеры гипотез   Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.   Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам

Примеры гипотез

  •   Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
  • Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
  • Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
  •   Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам

Примеры гипотез Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Гипотеза : Допустим, что в наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

Примеры гипотез

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Гипотеза : Допустим, что в наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

Примеры гипотез Тема: Способы выращивания гороха Цель: поиск оптимального способа выращивания гороха Гипотеза : предположим, что горох, выращенный при искусственном освещении, будет такой же жизнеспособный, как и выращенный при естественном освещении

Примеры гипотез

Тема: Способы выращивания гороха

Цель: поиск оптимального способа выращивания гороха

Гипотеза : предположим, что горох, выращенный при искусственном освещении, будет такой же жизнеспособный, как и выращенный при естественном освещении

Этапы выдвижения гипотез Определение фактов и предположений, не выраженных ни в одной известной теории по теме проекта и вызывающих споры в обществе, требующих объяснения, доказательства или опровержения. Формулировка гипотезы исследовательского проекта учащегося школы. Изучение теоретической базы по гипотезе в справочной и научной литературе. Сравнительный анализ полученной информации по теме с собственными умозаключениями. Проведение практических работ и опытов с целью доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы. Анализ результатов и подготовка демонстрационного материала. Сравнение полученных результатов экспериментальной части исследования с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Этапы выдвижения гипотез

  • Определение фактов и предположений, не выраженных ни в одной известной теории по теме проекта и вызывающих споры в обществе, требующих объяснения, доказательства или опровержения.
  • Формулировка гипотезы исследовательского проекта учащегося школы.
  • Изучение теоретической базы по гипотезе в справочной и научной литературе.
  • Сравнительный анализ полученной информации по теме с собственными умозаключениями.
  • Проведение практических работ и опытов с целью доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы. Анализ результатов и подготовка демонстрационного материала.
  • Сравнение полученных результатов экспериментальной части исследования с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.

Вывод Итак, приступить к разрешению проблемной ситуации можно, выдвинув гипотезу, основываясь на имеющихся знаниях, опыте, пофантазировав, и применяя при этом, методы поиска новых идей, и определившись со способами проверки гипотезы.

Вывод

  • Итак, приступить к разрешению проблемной ситуации можно, выдвинув гипотезу, основываясь на имеющихся знаниях, опыте, пофантазировав, и применяя при этом, методы поиска новых идей, и определившись со способами проверки гипотезы.

Источники https://obuchonok.ru/node/5800   https://vk.com/@internaukaorg-vydvizhenie-i-obosnovanie-nauchnoi-gipotezy https://natalyavladi.livejournal.com/4437.html https://mosmetod.ru/centr/proekty/kurchatovskij-proekt/

Источники

  • https://obuchonok.ru/node/5800
  •   https://vk.com/@internaukaorg-vydvizhenie-i-obosnovanie-nauchnoi-gipotezy
  • https://natalyavladi.livejournal.com/4437.html
  • https://mosmetod.ru/centr/proekty/kurchatovskij-proekt/

Преподавателям

Гипотеза во введении проекта

Гипотеза в проектной работе – предложение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.

Гипотеза выдвигается при выполнении ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО проекта, во время которого данная гипотеза подтверждается либо опровергается, при выполнении практико-ориентированного, социального, информационного, творческого, ролевого проекта гипотеза не выдвигается, соответственно, во введении не указывается. О том, доказана ли в ходе выполнения проектной работы гипотеза или она была опровергнута, необходимо указать в заключении.

Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе

Выдвинутая гипотеза в проектной работе должна отвечать следующим требованиям:

  • Обязательно должна быть проверяемой – должна существовать возможность её проверить и доказать или опровергнуть;

  • не должна включать в себя большое количество предположений, как правило, одно в редких случаях может содержать несколько взаимосвязанных предположений, при этом необходимо выделить одно основное;

  • не должна содержать категории и понятия, не являющиеся однозначными, не понятые самим автором проектной работы;

  • не может включать неоднозначных и двусмысленных понятий;

  • требуется правильная стилистическая формулировка, должна быть логически простой для понимания и не вводить в заблуждение;

  • может содержать новую мысль или идею;

  • при формулировании необходимо выходить за пределы простой регистрации известных фактов, при этом она должна побуждать к их объяснению и предсказанию;

  • не может включать ценностных суждений.

Виды гипотез в соответствии с типом проекта

Гипотезы бывают:

  1. Описательные (предполагается существование какого-либо явления).

  2. Объяснительные (вскрывающие причины явления).

  3. Описательно-объяснительные.

Особенности составления гипотезы в проектной работе

Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:

  1. Гипотеза в проектной работе напрямую зависит от темы исследования, не может затрагивать не рассматриваемую в проекте информацию.

  2. Гипотеза может касаться причин возникновения и существования объекта исследования, его свойств и связей, прошлого и будущего исследуемого объекта и т.д.

  3. Гипотеза является научным предположением, которое выдвигается для предварительного, условного объяснения каких-либо фактов, событий, явлений и процессов, предполагающим доказательство либо опровержение.

  4. Гипотеза может быть предположением, имеющим обоснование о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.

  5. Предварительно выдвинутая гипотеза предопределяет логику всего процесса выполнения проектной работы, влияет на теоретическую и практическую часть работы.

Как правильно составить гипотезу в проектной работе

В связи с тем, что гипотеза – это предположение, которое должно быть либо подтверждено, либо опровергнуто необходимо правильно структурировать её, в том числе, важно правильно начать формулировку.

Для правильной формулировки гипотезы можно использовать следующие вспомогательные словесные конструкции и слова:

  • В связи с чем

  • Можно предположить

  • Предположим

  • Что, если

  • Возможно

  • Мы предполагаем

  • При условии, что…

  • Допустим

  • По этой причине

  • Так как…

  • Если…, то…

  • Поэтому

  • Чем…, тем…

Использование предложенных слов и словесных конструкций не является обязательным, но может помочь правильно сформулировать гипотезу, ведь её правильная формулировка облегчит выполнение проектной работы, при этом неправильно сформулированная гипотеза приведет к ложному результату, может потребовать частичной пли полной переработки проектной работы.

Ошибки при составлении гипотезы проектной работы

При составлении гипотезы необходимо учитывать, что неправильное её составление и формулировка приведут к ошибочным выводам, а соответственно потребуется повторное проведение исследования.

Рассмотрим основные ошибки, которые могут возникнуть при составлении гипотезы проектной работы:

  1. В гипотезе задаётся вопрос – гипотеза является предположением, поэтому вопроса в ней не должно быть.

  2. При составлении используется просто текст по теме без предположения каких-либо фактов, событии.

  3. Составленная гипотеза не может быть проверена, а соответственно доказана или опровергнута.

  4. При составлении гипотезы была затронута информация, не относящаяся к теме исследования.

  5. Подготавливая гипотезу, необходимо учитывать класс, чтобы она не была лёгкой или сложной для проверки.

  6. В гипотезе не должны упоминаться авторы (только если тема проекта предполагает исследование биографии или достижении конкретного человека) и сноски также не ставятся.

  7. Нельзя заимствовать гипотезу из чужой работы, так как это, во-первых, плагиат, во-вторых, гипотеза строится для конкретной работы и дальнейшее выполнение работы полностью с ней связано.

  8. Не следует делать гипотезу большой затрагивая в ней большое количество аспектов, лучше выбрать 1 основной, это позволит раскрыть тему более полно и всесторонне, также это облегчит её проверку и защиту проектной работы. При этом если всё-таки для выполнения работы требуется более 1 гипотезы, следует выделить из общего количества основную.

Скачать материал

без ожидания

Задачи проекта-какие слова пропущены в определении?это все _____________...

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 393 человека из 62 регионов

  • Сейчас обучается 271 человек из 64 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Задачи проекта-какие слова пропущены в определении?это все _____________...

    1 слайд

    Задачи проекта-какие слова пропущены в определении?

    это все _________________________
    этапы
    ____________________________ и
    __________________________работы с начала до конца, в рамках взятой
    ___________проекта и поставленной__________

  • Задачи проектаэто все последовательные этапы теоретической и эксперименталь...

    2 слайд

    Задачи проекта

    это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели

  • На какой вопрос нужно последовательно отвечать, чтобы определить задачи проек...

    3 слайд

    На какой вопрос нужно последовательно отвечать, чтобы определить задачи проекта
    Чтобы определить задачи проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос:

  • На какой вопрос нужно последовательно отвечать для определения задач проектаЧ...

    4 слайд

    На какой вопрос нужно последовательно отвечать для определения задач проекта
    Чтобы определить задачи проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели проекта?»
    или
    “Что я должен сделать для осуществления задуманного результата?”

  • Правило задачПри формулировании задач необходимо придерживаться следующего пр...

    5 слайд

    Правило задач
    При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению ___________
    все они должны быть связаны между собой

  • Правило задачПри формулировании задач необходимо придерживаться следующего пр...

    6 слайд

    Правило задач
    При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.
    все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта

  • Как сформулировать задачи проекта?

    7 слайд

    Как сформулировать задачи проекта?

  • Как сформулировать задачи проекта? Обычно задачи исследовательского проекта п...

    8 слайд

    Как сформулировать задачи проекта?
    Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются

    лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.

  • Признаки правильного определения и формулировки  задач:задачи выражены не об...

    9 слайд

    Признаки правильного определения и формулировки задач:

    задачи выражены не общими словами,
    сформулированы чётко и конкретно

    – Измеряемы в количественных и/ или качественных критериях, которые являются показателями успешности хода выполнения проекта

      логично и последовательно обеспечивают решение проблемы

  • Расположите в логической последовательности задачи проекта на тему «Повыше...

    10 слайд

    Расположите в логической последовательности задачи проекта на тему «Повышение информационной культуры школьников»:

     А. Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия повышения информационной культуры школьников.
    Б. Изучить состояние информационной культуры школьников.
    В. Разработать рекомендации по повышению информационной культуры школьников.
    Г. Проанализировать понятие «информационная культура» школьника.

  • Расположите в логической последовательности задачи проекта на тему «Повыше...

    11 слайд

    Расположите в логической последовательности задачи проекта на тему «Повышение информационной культуры школьников»:

    Г. Проанализировать понятие «информационная культура» школьника.
     Б. Изучить состояние информационной культуры школьников.
    А. Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия повышения информационной культуры школьников.
    В. Разработать рекомендации по повышению информационной культуры школьников.

  • Определение гипотезыГипотезой проектной и исследовательской работы  является...

    12 слайд

    Определение гипотезы
    Гипотезой проектной и исследовательской работы является предположение, которое в ходе работы будет подтверждено или опровергнуто.

  • Структура гипотезы исходные данные (основания), 
конечный результат (предполо...

    13 слайд

    Структура гипотезы
    исходные данные (основания),
    конечный результат (предположение)
    логическая обработка исходных данных
    проверка гипотезы
    Наше предположение может подтвердиться или нет, но и в случае отрицательного ответа будет получено новое знание. Поэтому говорят, что в исследовании отсутствие положительного результата – тоже результат

  • Разработка гипотезы имеет три этапа:

Выдвижение гипотезы
Развитие...

    14 слайд

    Разработка гипотезы имеет три этапа:

    Выдвижение гипотезы
    Развитие гипотезы
    Проверка гипотезы
    Требования к построению гипотезы.

    Выдвижение (построение) гипотезы имеет три этапа:

    а) Анализ отдельных фактов;
    б) Обобщение фактов или синтез;
    с) Выдвижение предположения.

  • Момент истинности и достоверностито есть ее предположения (посылки) должны о...

    15 слайд

    Момент
    истинности и достоверности
    то есть ее предположения (посылки) должны опираться на некоторую совокупность достоверных знаний
    обоснованность выдвинутой гипотезы (доказательного предположения) проверяется в ходе реализации проекта

  • Степень обоснованности гипотезыочень низкая – в основе гипотезы лежит индивид...

    16 слайд

    Степень обоснованности гипотезы
    очень низкая – в основе гипотезы лежит индивидуальный опыт или интуиция ее создателя (человек заявляет “я так думаю”);
    низкая – гипотеза опирается на групповой опыт (группа заявляет “мы так считаем”, “мы так думаем”);
    средняя – гипотеза основывается на мнении квалифицированного эксперта или нескольких экспертов;
    выше средней – гипотеза создается на основе результатов обсуждения проблемы группой экспертов;
    высокая – в основе гипотезы лежит признанная научная теория

  • Требования к научным гипотезам
Адекватность и обоснованность- объяснять макси...

    17 слайд

    Требования к научным гипотезам

    Адекватность и обоснованность- объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям

  • Этапы (план) работы по разработке и проверке гипотезыЗарождение. Выявление...

    18 слайд

    Этапы (план) работы по разработке и проверке гипотезы
    Зарождение. Выявление фактов и предположений, которые не укладываются ни в одну известную теорию по вашей теме. Они должны вызывать споры и требовать объяснения, доказательства или опровержения.
    Формулировка гипотезы на основе этих фактов и предположений.
    Теоретическое исследование. Поиск мнений, имеющих отношение к гипотезе, в разных источниках. Сравнение высказанных идей с собственными представлениями, их анализ и цитирование.
    Практическое исследование. Осуществление тематических опытов, связанных с гипотезой. Анализ полученных результатов. Выполнение расчётов, подготовка всевозможных итоговых диаграмм и графиков.
    Сравнение полученных результатов изысканий с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение

  • Формулировка гипотезыВо-первых, она не должна состоять из большого количества...

    19 слайд

    Формулировка гипотезы
    Во-первых, она не должна состоять из большого количества положений: как правило – одно, редко – два-три;
    Во-вторых, в нее нельзя включать понятия и категории, неясные исследователю;
    В-третьих, при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений (гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и применимой к широкому кругу явлений);
    В-четвертых, гипотеза должна иметь безупречное стилистическое оформление: синтаксическая правильность построения и семантическая осмысленность, простота и логичность утверждений или высказываний,

  • Формулировка гипотезыВ каком случае допустимо использовать для формулировки г...

    20 слайд

    Формулировка гипотезы
    В каком случае допустимо использовать для формулировки гипотезы личное местоимение: «я думаю» или «я полагаю»?

  • Формулировка гипотезыТолько если  гипотеза принадлежит вам, начинайте с фразы...

    21 слайд

    Формулировка гипотезы
    Только если гипотеза принадлежит вам, начинайте с фразы: «я думаю» или «я полагаю».

    Во всех остальных случаях :
    фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…».

  • Признаки правильной гипотезы
Прочная  связь с темой, проблемой,  целью и зада...

    22 слайд

    Признаки правильной гипотезы

    Прочная связь с темой, проблемой, целью и задачами исследования.
    Отсутствие острых противоречия между уже проведёнными исследованиями по вашей теме и вашим выводом.
    Открытость для проверки различными методами исследования.
    Грамотная формулировка без логических конфликтов и речевых ошибок.

  • чтобы решить проблему проектаПРОБЛЕМАКакие есть противоречия?Что нужно сдела...

    23 слайд

    чтобы решить проблему проекта
    ПРОБЛЕМА
    Какие есть противоречия?
    Что нужно сделать, чтобы решить противоречие?
    Каким будет результат решения проблемы?
    Как лучше представить результат?
    ?
    ?
    ?
    ?

  • Чего не хватает в приведенных ниже формулировках желаемого результата, чтобы...

    24 слайд

    Чего не хватает в приведенных ниже формулировках желаемого результата, чтобы их можно было признать постановкой цели?

    1. Я хочу когда-нибудь, когда будет время, выучить французский язык.
    2. Мне нравится помогать животным, и ,когда я окончу школу, то, наверное, пойду учиться на ветеринара.
    3. Я хотел бы изучать океан, но, к сожалению, живу от него далеко.

  •  (Узнаю - открою) Доказательство или опровержение какого-либо предположения

    25 слайд

    (Узнаю – открою)
     Доказательство или опровержение какого-либо предположения

  • Исследовательские проекты (Узнаю - открою) Доказательство или опроверже...

    26 слайд

    Исследовательские проекты
    (Узнаю – открою)
     Доказательство или опровержение какого-либо предположения
    имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям

  • (Узнаю - расскажу)это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и...

    27 слайд

    (Узнаю – расскажу)
    это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации.

  • Информационные проекты (Узнаю - расскажу)Сбор информации о каком-либо объект...

    28 слайд

    Информационные проекты
    (Узнаю – расскажу)
    Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
    это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации.
    Наиболее спорный из всех видов ученических проектов

  • (Узнаю – сделаю)предполагает реальный результат работы

    29 слайд

    (Узнаю – сделаю)

    предполагает реальный результат работы

  • Практико-ориентированный проект(Узнаю – сделаю) Решение практических зада...

    30 слайд

    Практико-ориентированный проект
    (Узнаю – сделаю)

     Решение практических задач
    также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, изготовить модель, оформить сайт и т.п.

  • Проверь себя!К какому виду относится проект по теме "Мобильный приют для живо...

    31 слайд

    Проверь себя!
    К какому виду относится проект по теме “Мобильный приют для животных”?
    Информационный
    Социальный
    Воспитательный
    Экологичесский
    Практико-ориентированный
    творческий

  • В каком случае вместо темы указана цель проекта? Как вы это определили?
«Исто...

    32 слайд

    В каком случае вместо темы указана цель проекта? Как вы это определили?

    «История семьи Догадиных»
    «Дизайн-проект интерьера комнаты»
    «Создание иллюстрированного справочника для подготовки к ОГЭ по литературе»
    «Мультимедийный проект по мотивам произведения А. Вивальди «Времена года» для людей с нарушениями слуха»
    «Серия социальных плакатов по цитатам русских литературных произведений»

  • Определите объект и предмет проектов по вопросам:Каков режим дня учащихся раз...

    33 слайд

    Определите объект и предмет проектов по вопросам:
    Каков режим дня учащихся разных возрастов и способствует ли он сбережению их здоровья?
    Почему река так называется?

  • Какая из предложенных целей является верной?Тема проекта " Доброе искусство...

    34 слайд

    Какая из предложенных целей является верной?

    Тема проекта ” Доброе искусство”
    А Целью проекта является организация благотворительного концерта для помощи детям из неблагополучных семей.
    Б Целью проекта является организация благотворительного концерта для сбора денег.
    В Целью проекта является сбор пяти детей из неблагополучных семей в школу к 1 сентября через организацию благотворительного концерта
    Г Целью проекта является помощь в сборе пяти детей из неблагополучных семей к 1 сентября через организацию благотворительного концерта.
    Д Целью проекта является сбор пяти детей к 1 сентября из неблагополучных семей в школу

Краткое описание документа:

Материал представляет собой урок-презентацию для предмета “Индивидуальный проект” в 10 классе по теме “Гипотеза проекта(исследования) и может быть использован для дистанционного обучения.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 250 802 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.09.2022
  • 119
  • 0
  • 25.09.2022
  • 407
  • 26
  • 25.09.2022
  • 185
  • 2
  • 25.09.2022
  • 1754
  • 247
  • 25.09.2022
  • 565
  • 59
  • 25.09.2022
  • 302
  • 26
  • 25.09.2022
  • 112
  • 1
  • 25.09.2022
  • 130
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Добавить комментарий