Гипотеза какого-либо исследования – это в первую очередь предположение или допущение, выдвигаемое в научной плоскости. Важно заметить, что гипотеза требует обязательной проверки и доказательства/опровержения в качестве результата такого испытания.
Проектная деятельность в рамках школьного исследования осуществляется для того, чтобы объяснить какое-то непонятное явление, а также его взаимосвязь с другими явлениями. По своей сути построение гипотезы является основополагающим методом получения нового научного знания. При этом проверка выдвинутого предположения может проводиться как теоретически во время изучения библиографических и других письменных источников, так и практически или экспериментально.
Как создают гипотезы
Поскольку гипотеза школьного проекта неразрывно связана с исследуемым объектом (предметом), её формулирование связано с догадками, касающимися этого предмета. Чтобы создать правильную гипотезу, нужно:
- определиться с темой (выбрать интересную для ученика и перспективную для исследований);
- изучить доступные материалы (литература, публикации и другие источники);
- провести анализ всех предыдущих недоказанных гипотез, касающихся темы будущего проекта, и интегрировать их в одно целое;
- уточнить, является ли гипотеза проверяемой (в противном случае следует найти другую рабочую гипотезу);
- проверить, не противоречит ли выдвинутая гипотеза личному опыту автора и ранее полученным по этой теме выводам.
Важно! Формулировка гипотезы не должна содержать всем известных, очевидных вещей, размытых понятий и спорных моментов.
Исследовательский проект и гипотеза
Созданная перед началом работы над проектом гипотеза постоянно сопровождает исследование на каждом его этапе. Правильная работа с гипотезой заключается в:
- определении предложений, замечаний, фактов, которые ранее не выражались в других известных исследовательских проектах, теориях (эти факты должны вызывать споры и нуждаться в доказательстве либо в опровержении);
- формулировании окончательной гипотезы;
- изучении теоретической базы и других доступных материалов;
- анализе полученной информации, выдвижении учеником выводов с собственными умозаключениями;
- проведении практических работ (в том числе опытов), целью которых является доказательство/опровержение ранее выдвинутой теории/гипотезы;
- анализе полученных результатов и подготовке наглядных материалов, которые их демонстрируют.
Заключительным этапом работы над гипотезой должно стать непосредственное сравнение полученных в ходе исследований результатов с гипотезой. Именно на этом этапе нужно получить ответ, соответствует ли выдвинутое предположение действительности, подтверждается ли оно.
Пример гипотезы для различных тем
Тема проекта: Планета в пластиковой упаковке
Гипотеза: мы предполагаем, что забота о природе, хотя бы на бытовом уровне, может уменьшить отрицательное влияние на всю планету.
Тема проекта: Все о лошадях
Гипотеза исследования: я считаю, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.
Тема проекта: Интернет-зависимость — проблема современного общества.
Гипотеза: мы предполагаем, что Интернет-зависимость влияет на психическое состояние подроста и его взаимодействие с обществом.
Тема проекта: Занятия плаванием
Гипотеза: подростки мало осведомлены об огромной пользе занятий плаванием для организма.
Гипотеза в проектной работе – предположение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.
Гипотеза во введении проектной работы
Гипотеза является обязательным элементов введения для любой проектно-исследовательской работы, независимо от дисциплины, по которой выполняется работа и от класса (курса) автора.
Гипотеза выдвигается при выполнении исследовательского проекта, во время которого данная гипотеза подтверждается либо опровергается, при выполнении практико-ориентированного, социального, информационного, творческого, ролевого проекта гипотеза не выдвигается, соответственно, во введении не указывается. Подробнее о видах проектов, выполняемых в учебных заведениях, можно прочитать здесь.
Гипотеза располагается после предмета исследования в проектной работе, который также является обязательным элементом введения. Пример расположения гипотезы приведен ниже.
Расположение гипотезы во введении проектной работы
В результате проведенного в проектной работе исследования гипотеза должна быть подтверждена или опровергнута. Если в ходе работы над проектной работой выдвинутая гипотеза была подтверждена, она становится теорией, если же в процессе выполнения проекта гипотезу удалось опровергнуть, то она превращается в ложное предположение.
О том, доказана ли в ходе выполнения проектной работы гипотеза или она была опровергнута, необходимо указать в заключении.
Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе
Выдвинутая гипотеза в проектной работе должна отвечать следующим требованиям:
- обязательно должна быть проверяемой – должна существовать возможность её проверить и доказать или опровергнуть.
- не должна включать в себя большое количество предположений, как правило, одно в редких случаях может содержать несколько взаимосвязанных предположений, при этом необходимо выделить одно основное;
- не должна содержать категории и понятия, не являющиеся однозначными, не понятые самим автором проектной работы;
- не может включать неоднозначных и двусмысленных понятий;
- требуется правильная стилистическая формулировка, должна быть логически простой для понимания и не вводить в заблуждение;
- может содержать новую мысль или идею;
- при формулировании необходимо выходить за пределы простой регистрации известных фактов, при этом она должна побуждать к их объяснению и предсказанию;
- не может включать ценностных суждений.
Виды гипотез в соответствии с типом проекта
Гипотезы бывают:
- Описательные (предполагается существование какого-либо явления).
- Объяснительные (вскрывающие причины явления).
- Описательно-объяснительные.
Особенности составления гипотезы в проектной работе
Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:
- Гипотеза в проектной работе напрямую зависит от темы исследования, не может затрагивать не рассматриваемую в проекте информацию.
- Гипотеза может касаться причин возникновения и существования объекта исследования, его свойств и связей, прошлого и будущего исследуемого объекта и т.д.
- Гипотеза является научным предположением, которое выдвигается для предварительного, условного объяснения каких-либо фактов, событий, явлений и процессов, предполагающим доказательство либо опровержение.
- Гипотеза может быть предположением, имеющим обоснование о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.
- Предварительно выдвинутая гипотеза предопределяет логику всего процесса выполнения проектной работы, влияет на теоретическую и практическую часть работы.
Пример составления гипотезы в зависимости от класса или курса
Приведем примеры составления гипотезы для различных классов и курсов, для примера будет использоваться тема, которую могут рассматривать обучающиеся любого возраста.
Тема для которой будет составлена гипотеза:
Влияние пластика на природу.
Гипотеза для учащихся начальной школы (1-4 классы) может быть следующей:
Пример гипотез для 1-4 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает влияние на природу.
Гипотеза для 5-6 классов должна быть более сложной, например:
Пример гипотез для 5-6 классов:
Мы предполагаем, что пластик оказывает негативное влияние не только на природу, но и человека.
Гипотеза для 7-8 классов должна более точно отражать изучаемый вопрос и показывать значимость темы проекта, например:
Пример гипотез для 7-8 классов:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы оказывают негативное влияние на природу и организм человека, что связано с долгим периодом его разложения, поэтому на сегодняшний день так важно утилизировать пластиковые отходы.
Гипотеза в проектных работах, выполненная учащимися 9-11 классов, должна включать в себя не только предположения, которое необходимо доказать или опровергнуть в ходе выполнения проекта, но и более детальное описание исследуемого вопроса с вероятным решением проблемы. Предполагаемое решение проблемы может быть не во всех гипотезах, что связано с отсутствием проблемы в исследуемой теме.
Пример гипотез для 9-11 классов и колледжей:
Мы предполагаем, что пластиковые отходы в связи с большим сроком разложения наносят непоправимый вред всем живым организмам, засоряют Мировой океан, почву, оказывают отрицательное влияние на здоровье человека, поэтому в настоящее время важной является проблема переработки пластиковых отходов и уменьшения уже имеющихся захоронений пластика, что позволит очистить от него территории, которые в дальнейшем могут быть использованы человеком.
Гипотеза в проектных работах для вузов должна быть более объемной и сложной, может содержать в себе несколько предположений, которые в ходе работы над проектом должны быть доказаны или опровергнуты, при этом основная гипотеза помещается в начало, далее следуют уточняющие или дополняющие основную гипотезу предположения. Каждая такая гипотеза имеет отдельную нумерацию и должна быть обособлена в абзаце.
Как правильно составить гипотезу в проектной работе
В связи с тем, что гипотеза – это предположение, которое должно быть либо подтверждено, либо опровергнуто необходимо правильно структурировать её, в том числе, важно правильно начать формулировку.
Для правильной формулировки гипотезы можно использовать следующие вспомогательные словесные конструкции и слова:
- В связи с чем
- Возможно
- Допустим
- Если …, то …
- Можно предположить
- Мы предполагаем
- По этой причине
- Поэтому
- Предположим
- При условии, что…
- Так как…
- Чем…, тем…
- Что, если
Пример использования приведённых слов и словесных представлен ниже.
Использование слов и совесных конструкций в гипотезе проектной работы
Использование предложенных слов и словесных конструкций не является обязательным, но может помочь правильно сформулировать гипотезу, ведь её правильная формулировка облегчит выполнение проектной работы, при этом неправильно сформулированная гипотеза приведет к ложному результату, может потребовать частичной или полной переработки проектной работы.
Ошибки при составлении гипотезы проектной работы
При составлении гипотезы необходимо учитывать, что неправильное её составление и формулировка приведут к ошибочным выводам, а соответственно потребуется повторное проведение исследования.
Рассмотрим основные ошибки, которые могут возникнуть при составлении гипотезы проектной работы:
- В гипотезе задаётся вопрос – гипотеза является предположением, поэтому вопроса в ней не должно быть.
- При составлении используется просто текст по теме без предположения каких-либо фактов, событий.
- Составленная гипотеза не может быть проверена, а соответственно доказана или опровергнута.
- При составлении гипотезы была затронута информация, не относящаяся к теме исследования.
- Подготавливая гипотезу, необходимо учитывать класс, чтобы она не была лёгкой или сложной для проверки.
- В гипотезе не должны упоминаться авторы (только если тема проекта предполагает исследование биографии или достижений конкретного человека) и сноски также не ставятся.
- Нельзя заимствовать гипотезу из чужой работы, так как это, во-первых, плагиат, во-вторых, гипотеза строится для конкретной работы и дальнейшее выполнение работы полностью с ней связано.
- Не следует делать гипотезу большой затрагивая в ней большое количество аспектов, лучше выбрать 1 основной, это позволит раскрыть тему более полно и всесторонне, также это облегчит её проверку и защиту проектной работы. При этом если всё-таки для выполнения работы требуется более 1 гипотезы, следует выделить из общего количества основную.
Выдвижение гипотез
Индивидуальный проект
10 класс
Что такое гипотеза
- Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое, чтобы объяснить или сделать заключение о правдивости или ложности факта, явления или процесса. Ее предварительное выдвижение задает логику последующего исследования.
- Гипотеза – научное предположение, объясняющее явления, достоверность или ошибочность которых еще не доказана.
Гипотеза исследовательского проекта
- Гипотезой исследовательского проекта принято считать научное предположение, допущение, которое в ходе исследования требует доказательства или опровержения.
- При формулировании гипотезы своего индивидуального проекта учащийся строит предположение о том, каким образом он будет достигать поставленной цели проекта.
- В процессе исследования формулировка гипотезы может меняться и корректироваться
- Гипотеза исследовательского проекта школьника излагается во введении проекта после цели с задачами и перед методами исследования .
- Объем гипотезы составляет 2-3 предложения. Все последующее исследование строится вокруг выдвинутой гипотезы с целью ее опровержения или подтверждения.
- Подтвержденная гипотеза исследовательского проекта становится фактом или теорией, а отрицательный результат сужает круг возможных теорий.
- В заключении исследовательского проекта дается оценка того, соответствует ли выдвинутая гипотеза работы истине.
Обоснование гипотезы: принципы
- Гипотеза должна:
- не противоречить существующим в природе законам;
- быть закономерным продолжением и дополнением материала, на основании которого была разработана, объяснять факты;
- быть по возможности простой, без нарушений законов формальной логики;
- когда выдвигается гипотеза, необходимо всегда допускать, что она может быть подтверждена или опровергнута новыми опытами, экспериментами, непосредственными наблюдениями.
Приёмы построения гипотез
- Формула гипотезы: “если …, то …, так как…”.
- Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
- Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную – на второе и т. д.
Главная характеристика гипотезы исследования
- При формулировании гипотезы необходимо учитывать такую важную ее характеристику как проверяемость, которая предполагает наличие адекватных способов или приемов проверки данной гипотезы.
Способы проверки гипотезы
1. на основе логики и анализа имеющихся знаний, полученной информации,
2. на основе наблюдений, опытов, экспериментов,
- Следующий этап работы (после формулировки гипотезы)- наметить пути проверки своих предположений, выбрать методы исследования и разработать программу эксперимента.
Примеры гипотез
Проблемная ситуация. Мне нравиться не очень сладкое варенье, и я пробовала добавлять при варке меньше сахара, чем по рецепту, но такое варенье храниться очень недолго. Как приготовить не слишком сладкое варенье, которое будет долго храниться и не портиться?
Возможные гипотезы.
№ 1. Если варить варенье дольше, то оно будет хорошо храниться.
№ 2. Если сваренное по измененному рецепту варенье поместить в холодильник, то оно будет храниться значительно дольше.
№ 3. Попробую, найти другой рецепт варенья, для которого требуется меньше сахара.
№ 4. Если изменить технологию обработки банки для хранения варенья, то варенье хранится дольше.
№ 5. Если я сварю варенье из других ягод (несладких) и добавлю необходимое по рецепту количество сахара, то варенье дольше сохраниться.
№ 6. Возможно, что я так и не смогу приготовить варенье по вкусу.
Примеры гипотез
- Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам
Примеры гипотез
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Гипотеза : Допустим, что в наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
Примеры гипотез
Тема: Способы выращивания гороха
Цель: поиск оптимального способа выращивания гороха
Гипотеза : предположим, что горох, выращенный при искусственном освещении, будет такой же жизнеспособный, как и выращенный при естественном освещении
Этапы выдвижения гипотез
- Определение фактов и предположений, не выраженных ни в одной известной теории по теме проекта и вызывающих споры в обществе, требующих объяснения, доказательства или опровержения.
- Формулировка гипотезы исследовательского проекта учащегося школы.
- Изучение теоретической базы по гипотезе в справочной и научной литературе.
- Сравнительный анализ полученной информации по теме с собственными умозаключениями.
- Проведение практических работ и опытов с целью доказательства или опровержения выдвинутой гипотезы. Анализ результатов и подготовка демонстрационного материала.
- Сравнение полученных результатов экспериментальной части исследования с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение.
Вывод
- Итак, приступить к разрешению проблемной ситуации можно, выдвинув гипотезу, основываясь на имеющихся знаниях, опыте, пофантазировав, и применяя при этом, методы поиска новых идей, и определившись со способами проверки гипотезы.
Источники
- https://obuchonok.ru/node/5800
- https://vk.com/@internaukaorg-vydvizhenie-i-obosnovanie-nauchnoi-gipotezy
- https://natalyavladi.livejournal.com/4437.html
- https://mosmetod.ru/centr/proekty/kurchatovskij-proekt/
Преподавателям
Гипотеза во введении проекта
Гипотеза в проектной работе – предложение, допущение, выдвинутое автором проекта перед началом выполнения работы, которое должно быть доказано или опровергнуто в ходе исследования темы проекта и его написания, является отправной точкой исследования, требует как теоретическое обоснование, так и проверку на практике.
Гипотеза выдвигается при выполнении ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО проекта, во время которого данная гипотеза подтверждается либо опровергается, при выполнении практико-ориентированного, социального, информационного, творческого, ролевого проекта гипотеза не выдвигается, соответственно, во введении не указывается. О том, доказана ли в ходе выполнения проектной работы гипотеза или она была опровергнута, необходимо указать в заключении.
Требования, выдвигаемые к гипотезе в проектной работе
Выдвинутая гипотеза в проектной работе должна отвечать следующим требованиям:
-
Обязательно должна быть проверяемой – должна существовать возможность её проверить и доказать или опровергнуть;
-
не должна включать в себя большое количество предположений, как правило, одно в редких случаях может содержать несколько взаимосвязанных предположений, при этом необходимо выделить одно основное;
-
не должна содержать категории и понятия, не являющиеся однозначными, не понятые самим автором проектной работы;
-
не может включать неоднозначных и двусмысленных понятий;
-
требуется правильная стилистическая формулировка, должна быть логически простой для понимания и не вводить в заблуждение;
-
может содержать новую мысль или идею;
-
при формулировании необходимо выходить за пределы простой регистрации известных фактов, при этом она должна побуждать к их объяснению и предсказанию;
-
не может включать ценностных суждений.
Виды гипотез в соответствии с типом проекта
Гипотезы бывают:
-
Описательные (предполагается существование какого-либо явления).
-
Объяснительные (вскрывающие причины явления).
-
Описательно-объяснительные.
Особенности составления гипотезы в проектной работе
Рассмотрим особенности, которые существуют при подготовке гипотезы:
-
Гипотеза в проектной работе напрямую зависит от темы исследования, не может затрагивать не рассматриваемую в проекте информацию.
-
Гипотеза может касаться причин возникновения и существования объекта исследования, его свойств и связей, прошлого и будущего исследуемого объекта и т.д.
-
Гипотеза является научным предположением, которое выдвигается для предварительного, условного объяснения каких-либо фактов, событий, явлений и процессов, предполагающим доказательство либо опровержение.
-
Гипотеза может быть предположением, имеющим обоснование о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.
-
Предварительно выдвинутая гипотеза предопределяет логику всего процесса выполнения проектной работы, влияет на теоретическую и практическую часть работы.
Как правильно составить гипотезу в проектной работе
В связи с тем, что гипотеза – это предположение, которое должно быть либо подтверждено, либо опровергнуто необходимо правильно структурировать её, в том числе, важно правильно начать формулировку.
Для правильной формулировки гипотезы можно использовать следующие вспомогательные словесные конструкции и слова:
-
В связи с чем
-
Можно предположить
-
Предположим
-
Что, если
-
Возможно
-
Мы предполагаем
-
При условии, что…
-
Допустим
-
По этой причине
-
Так как…
-
Если…, то…
-
Поэтому
-
Чем…, тем…
Использование предложенных слов и словесных конструкций не является обязательным, но может помочь правильно сформулировать гипотезу, ведь её правильная формулировка облегчит выполнение проектной работы, при этом неправильно сформулированная гипотеза приведет к ложному результату, может потребовать частичной пли полной переработки проектной работы.
Ошибки при составлении гипотезы проектной работы
При составлении гипотезы необходимо учитывать, что неправильное её составление и формулировка приведут к ошибочным выводам, а соответственно потребуется повторное проведение исследования.
Рассмотрим основные ошибки, которые могут возникнуть при составлении гипотезы проектной работы:
-
В гипотезе задаётся вопрос – гипотеза является предположением, поэтому вопроса в ней не должно быть.
-
При составлении используется просто текст по теме без предположения каких-либо фактов, событии.
-
Составленная гипотеза не может быть проверена, а соответственно доказана или опровергнута.
-
При составлении гипотезы была затронута информация, не относящаяся к теме исследования.
-
Подготавливая гипотезу, необходимо учитывать класс, чтобы она не была лёгкой или сложной для проверки.
-
В гипотезе не должны упоминаться авторы (только если тема проекта предполагает исследование биографии или достижении конкретного человека) и сноски также не ставятся.
-
Нельзя заимствовать гипотезу из чужой работы, так как это, во-первых, плагиат, во-вторых, гипотеза строится для конкретной работы и дальнейшее выполнение работы полностью с ней связано.
-
Не следует делать гипотезу большой затрагивая в ней большое количество аспектов, лучше выбрать 1 основной, это позволит раскрыть тему более полно и всесторонне, также это облегчит её проверку и защиту проектной работы. При этом если всё-таки для выполнения работы требуется более 1 гипотезы, следует выделить из общего количества основную.
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 393 человека из 62 регионов
- Сейчас обучается 271 человек из 64 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Задачи проекта-какие слова пропущены в определении?
это все _________________________
этапы
____________________________ и
__________________________работы с начала до конца, в рамках взятой
___________проекта и поставленной__________ -
2 слайд
Задачи проекта
это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели
-
3 слайд
На какой вопрос нужно последовательно отвечать, чтобы определить задачи проекта
Чтобы определить задачи проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: -
4 слайд
На какой вопрос нужно последовательно отвечать для определения задач проекта
Чтобы определить задачи проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос «Что мне сделать, чтобы достичь цели проекта?»
или
“Что я должен сделать для осуществления задуманного результата?” -
5 слайд
Правило задач
При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению ___________
все они должны быть связаны между собой -
6 слайд
Правило задач
При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели.
все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта -
7 слайд
Как сформулировать задачи проекта?
-
8 слайд
Как сформулировать задачи проекта?
Обычно задачи исследовательского проекта перечисляютсялучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.
-
9 слайд
Признаки правильного определения и формулировки задач:
задачи выражены не общими словами,
сформулированы чётко и конкретно– Измеряемы в количественных и/ или качественных критериях, которые являются показателями успешности хода выполнения проекта
логично и последовательно обеспечивают решение проблемы
-
10 слайд
Расположите в логической последовательности задачи проекта на тему «Повышение информационной культуры школьников»:
А. Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия повышения информационной культуры школьников.
Б. Изучить состояние информационной культуры школьников.
В. Разработать рекомендации по повышению информационной культуры школьников.
Г. Проанализировать понятие «информационная культура» школьника. -
11 слайд
Расположите в логической последовательности задачи проекта на тему «Повышение информационной культуры школьников»:
Г. Проанализировать понятие «информационная культура» школьника.
Б. Изучить состояние информационной культуры школьников.
А. Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия повышения информационной культуры школьников.
В. Разработать рекомендации по повышению информационной культуры школьников. -
12 слайд
Определение гипотезы
Гипотезой проектной и исследовательской работы является предположение, которое в ходе работы будет подтверждено или опровергнуто. -
13 слайд
Структура гипотезы
исходные данные (основания),
конечный результат (предположение)
логическая обработка исходных данных
проверка гипотезы
Наше предположение может подтвердиться или нет, но и в случае отрицательного ответа будет получено новое знание. Поэтому говорят, что в исследовании отсутствие положительного результата – тоже результат -
14 слайд
Разработка гипотезы имеет три этапа:
Выдвижение гипотезы
Развитие гипотезы
Проверка гипотезы
Требования к построению гипотезы.Выдвижение (построение) гипотезы имеет три этапа:
а) Анализ отдельных фактов;
б) Обобщение фактов или синтез;
с) Выдвижение предположения. -
15 слайд
Момент
истинности и достоверности
то есть ее предположения (посылки) должны опираться на некоторую совокупность достоверных знаний
обоснованность выдвинутой гипотезы (доказательного предположения) проверяется в ходе реализации проекта -
16 слайд
Степень обоснованности гипотезы
очень низкая – в основе гипотезы лежит индивидуальный опыт или интуиция ее создателя (человек заявляет “я так думаю”);
низкая – гипотеза опирается на групповой опыт (группа заявляет “мы так считаем”, “мы так думаем”);
средняя – гипотеза основывается на мнении квалифицированного эксперта или нескольких экспертов;
выше средней – гипотеза создается на основе результатов обсуждения проблемы группой экспертов;
высокая – в основе гипотезы лежит признанная научная теория -
17 слайд
Требования к научным гипотезам
Адекватность и обоснованность- объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям
-
18 слайд
Этапы (план) работы по разработке и проверке гипотезы
Зарождение. Выявление фактов и предположений, которые не укладываются ни в одну известную теорию по вашей теме. Они должны вызывать споры и требовать объяснения, доказательства или опровержения.
Формулировка гипотезы на основе этих фактов и предположений.
Теоретическое исследование. Поиск мнений, имеющих отношение к гипотезе, в разных источниках. Сравнение высказанных идей с собственными представлениями, их анализ и цитирование.
Практическое исследование. Осуществление тематических опытов, связанных с гипотезой. Анализ полученных результатов. Выполнение расчётов, подготовка всевозможных итоговых диаграмм и графиков.
Сравнение полученных результатов изысканий с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение -
19 слайд
Формулировка гипотезы
Во-первых, она не должна состоять из большого количества положений: как правило – одно, редко – два-три;
Во-вторых, в нее нельзя включать понятия и категории, неясные исследователю;
В-третьих, при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений (гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и применимой к широкому кругу явлений);
В-четвертых, гипотеза должна иметь безупречное стилистическое оформление: синтаксическая правильность построения и семантическая осмысленность, простота и логичность утверждений или высказываний, -
20 слайд
Формулировка гипотезы
В каком случае допустимо использовать для формулировки гипотезы личное местоимение: «я думаю» или «я полагаю»? -
21 слайд
Формулировка гипотезы
Только если гипотеза принадлежит вам, начинайте с фразы: «я думаю» или «я полагаю».Во всех остальных случаях :
фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…». -
22 слайд
Признаки правильной гипотезы
Прочная связь с темой, проблемой, целью и задачами исследования.
Отсутствие острых противоречия между уже проведёнными исследованиями по вашей теме и вашим выводом.
Открытость для проверки различными методами исследования.
Грамотная формулировка без логических конфликтов и речевых ошибок. -
23 слайд
чтобы решить проблему проекта
ПРОБЛЕМА
Какие есть противоречия?
Что нужно сделать, чтобы решить противоречие?
Каким будет результат решения проблемы?
Как лучше представить результат?
?
?
?
? -
24 слайд
Чего не хватает в приведенных ниже формулировках желаемого результата, чтобы их можно было признать постановкой цели?
1. Я хочу когда-нибудь, когда будет время, выучить французский язык.
2. Мне нравится помогать животным, и ,когда я окончу школу, то, наверное, пойду учиться на ветеринара.
3. Я хотел бы изучать океан, но, к сожалению, живу от него далеко. -
25 слайд
(Узнаю – открою)
Доказательство или опровержение какого-либо предположения -
26 слайд
Исследовательские проекты
(Узнаю – открою)
Доказательство или опровержение какого-либо предположения
имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям -
27 слайд
(Узнаю – расскажу)
это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации. -
28 слайд
Информационные проекты
(Узнаю – расскажу)
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации.
Наиболее спорный из всех видов ученических проектов -
29 слайд
(Узнаю – сделаю)
предполагает реальный результат работы
-
30 слайд
Практико-ориентированный проект
(Узнаю – сделаю)Решение практических задач
также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, изготовить модель, оформить сайт и т.п. -
31 слайд
Проверь себя!
К какому виду относится проект по теме “Мобильный приют для животных”?
Информационный
Социальный
Воспитательный
Экологичесский
Практико-ориентированный
творческий -
32 слайд
В каком случае вместо темы указана цель проекта? Как вы это определили?
«История семьи Догадиных»
«Дизайн-проект интерьера комнаты»
«Создание иллюстрированного справочника для подготовки к ОГЭ по литературе»
«Мультимедийный проект по мотивам произведения А. Вивальди «Времена года» для людей с нарушениями слуха»
«Серия социальных плакатов по цитатам русских литературных произведений» -
33 слайд
Определите объект и предмет проектов по вопросам:
Каков режим дня учащихся разных возрастов и способствует ли он сбережению их здоровья?
Почему река так называется? -
34 слайд
Какая из предложенных целей является верной?
Тема проекта ” Доброе искусство”
А Целью проекта является организация благотворительного концерта для помощи детям из неблагополучных семей.
Б Целью проекта является организация благотворительного концерта для сбора денег.
В Целью проекта является сбор пяти детей из неблагополучных семей в школу к 1 сентября через организацию благотворительного концерта
Г Целью проекта является помощь в сборе пяти детей из неблагополучных семей к 1 сентября через организацию благотворительного концерта.
Д Целью проекта является сбор пяти детей к 1 сентября из неблагополучных семей в школу
Краткое описание документа:
Материал представляет собой урок-презентацию для предмета “Индивидуальный проект” в 10 классе по теме “Гипотеза проекта(исследования) и может быть использован для дистанционного обучения.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 250 802 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 25.09.2022
- 119
- 0
- 25.09.2022
- 407
- 26
- 25.09.2022
- 185
- 2
- 25.09.2022
- 1754
- 247
- 25.09.2022
- 565
- 59
- 25.09.2022
- 302
- 26
- 25.09.2022
- 112
- 1
- 25.09.2022
- 130
- 1
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»