Пожалуйста, составить словообразовательное гнездо со словом школа.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Пожалуйста, составить словообразовательное гнездо со словом школа?, относящийся
к уровню подготовки учащихся 5 – 9 классов, вы открыли нужную страницу.
В категории Русский язык вы также найдете ответы на похожие вопросы по
интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после
ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или
полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с
помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с
посетителями этой страницы.
Составить словообразовательное гнездо от исходного слова школа и учить
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Составить словообразовательное гнездо от исходного слова школа и учить …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Новые вопросы по русскому языку
Главная » Русский язык » Составить словообразовательное гнездо от исходного слова школа и учить
Пожалуйста,составить словообразовательное гнездо со словом школа
-
- 0
-
-
- 0
-
Школа-школка
школьный,школьница,школьник,по-школьному
-
Комментариев (0)
Ваш ответ
dusudre847
Теоретическое осмысление языка начинается уже в начальной школе. Подобное и достаточно углубленное изучение словообразования в курсе русского языка способствует формированию творческого потенциала учащихся. Обращение к содержательной стороне фактов словопроизводства вырабатывает у школьников “готовность сознательно выбирать языковые средства, наиболее точно и образно передающие мысль в определенной речевой ситуации” (С.И. Львова).
В соответствии с традицией в начальной школе словообразовательная работа заключается в вычленении морфем, иногда и в определении значения конкретных морфем, то есть носит аналитический характер. Производная лексика рассматривается в основном с точки зрения формы (структуры). Но аналитический подход следует сочетать с синтетическим, который нашел бы отражение в работе со словообразовательной моделью, словообразовательным гнездом.
Организация наблюдения структурно-семантических особенностей производных слов разных частей речи, учет смысловых связей между словами в словообразовательных парах осуществляется эффективнее на материале словообразовательного гнезда. На уроках русского языка в начальных классах словообразовательное гнездо можно рассматривать как семью однокоренных слов.
Для работы в начальных классах можно предложить следующую структуру словообразовательного гнезда. Каждое гнездо содержит слово, являющееся его вершиной, а затем расположены по алфавиту производные слова. За производным словом в скобках следует пара близкородственных слов, то есть словообразовательная пара. Затем дается описание значения производного слова через производящее (если это возможно), что позволяет лучше осознать словообразовательные связи между словами в словообразовательных парах. Если образование приставочное, оно расположено в своем алфавитном порядке лесенкой по отношению к бесприставочным образованиям. Например, словообразовательное гнездо с вершиной береза:
Березка [береза —> берез-к(а)]. Уменьш.-ласк. к береза.
Березняк [береза —> берез-няк]. Роща или лес, состоящий из берез.
Березовый [береза —> берез-ов(ый)]. Относящийся к березе, прил. к береза.
Березонька [береза —> берез-оньк(а)]. Ласк. к береза.
Подберезовик [береза —> под-берез-овик]. Гриб, растущий в основном под березой.
В процессе работы со словообразовательным гнездом (семьей однокоренных слов) младшие школьники раскрывают механизм образования одного слова на базе другого, устанавливают мотивационные отношения между словами гнезда. Это позволяет реализовать системный подход при изучении словообразования вообще и при анализе производной лексики в частности.