Как составить годовой план педагога психолога в доу

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2055 имени Героев Советского Союза

Анатолия Живова и Юрия Костикова»

__________________________________________________________________________

Юридический адрес: 123100, г. Москва, ул. 2-я  Черногрязская, д. 7                                            e-mail: 2055school@mail.ru

Фактические адреса:

123100, г. Москва, ул. 2-я  Черногрязская, д. 7                                                            тел. 8 (499) 256-81-29,  8 (499) 256-44-23;

123317, г. Москва, ул. Подвойского, д.2                                                                                                     факс 8 (499) 256-81-29

«Согласовано»

Руководитель СПС

Котова Е.А./_________

Годовой план работы

На 2022-2023 год

Педагога-психолога

 Фомичевой Альбины Геннадьевны

Контин-

гент

Вид

деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели

и задачи

Сроки

1. Диагностика

Дети всех групп

Первичная диагностика перед началом учебного года

набор «Экспресс-диагностика» в детском саду. Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Выявление особенностей личностной сферы, уровня интеллектуального развития, произвольности и др.ВПФ

3-23 сентября

Подготовительная к школе группа

Диагностика интеллектуальных способностей детей (6-7 лет)

по «Методике экспресс – диагностики  интеллектуальных способностей».

Выявление уровня интеллектуальных способностей детей, для последующей подготовке к школе

октябрь

Дети всех групп

Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении

Социально – личностная диагностика по методикам: «Кактус», «День рожденья», «Лесенка» (автор М. А. Панфилова); «Страхи» (автор А. Л. Захаров); «Тест тревожности» (Авторы М. Дорки, В. Амен); «Два дома», «Рисунок семьи»

Выявление особенностей эмоционального развития детей в ДОУ

ноябрь

Дети всех групп

Промежуточная общая диагностика

набор «Экспресс-диагностика» в детском саду. Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Выявление особенностей и изменений личностной сферы, уровня интеллектуального развития, произвольности и др.ВПФ

17-30 декабря

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Диагностика развития невербального воображения;

Определение уровня умственной работоспособности детей подготовительной к школе группы и умения работать по определенному правилу

Методика «Дорисовывание фигур» (О. М. Дьяченко);

«Корректурная проба» (тест «Бурдона»), «Учебная деятельность»

Определение уровня умственной работоспособности детей и умения работать по определенному правилу

январь

Подготовительная к школе группа

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

«Учебная деятельность», «Беседа о школе» (Т. А. Нежнова), ориентировочный тест школьной зрелости  «Тест Керна-Йирасека»;

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению Н.И.Гуткина

Определение уровня готовности детей к школьному обучению

Март-апрель

Заполнение индивидуальной карты ребенка

Май-июнь

2. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Дети всех групп

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений

Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др.

Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой сферы и т.п.

Октябрь- апрель

Дети групп риска

Коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы с помощью игр и упражнений

Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др.

Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой  и познавательнойсферы

Октябрь- апрель

3. Групповая коррекционно-развивающая работа

Дети всех групп

Развивающая работа с использованием развивающих игр и упражнений

Игры и упражнения программы занятий «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой и др.

Развитие ВПФ детей, эмоционально-волевой сферы и т.п.

Октябрь- апрель

Педагогический коллектив                              

1. Просвещение

Воспитатели групп  раннего развития и младшей группы

Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению»

Предотвращение и профилактика низкой адаптации у вновь поступивших детей.

сентябрь

Воспитатели подготовительной группы

Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к школьному обучению» (по результатам диагностики)

Обобщение результатов диагностики, рекомендации по повышению уровня психологической готовности детей к школьному обучению

октябрь

Воспитатели средне-старшей группы

Консультация: «Как обеспечить эмоциональное благополучие детей старшего возраста в дошкольном учреждении. Эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики)

Обобщение результатов диагностики, рекомендации по обеспечению благополучного эмоц.состояния детей в ДОУ

ноябрь

Воспитатели групп  раннего развития и младшей группы

Подведение итогов адаптации детей к дошкольному учреждению

декабрь

Все воспитатели

Консультация: «Психическое и психологическое здоровье детей».

Обобщить знания о данной проблеме. Способствование сохранения психического и психологического здоровья детей

январь

Все воспитатели

Консультация: «Предупреждение стрессов с целью сохранения психологического здоровья педагогов»

Разработка индивидуальных стратегий преодоления стрессовых ситуаций, предотвращение их с целью сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов.

февраль

Воспитатели подготовительной группы

Консультация: «Психологическая готовность детей к школе»

Определение критериев готовности к школьному обучению, повышение результатов по этим критериям.

Март-апрель

Все воспитатели

Консультация по оформлению «Индивидуальной карты развития ребенка»

май

Все воспитатели

Консультирование по интересующим вопросам

Сентябрь-май

Родители                                        

1. Консультирование

Родители вновь прибывших детей

Консультация: «Адаптация детей к дошкольному учреждению». Анкетирование родителей. Согласие родителей на психологическое сопровождение.

Помощь в адаптации детей к ДОУ;

Сбор анамнеза для дальнейшей работы

сентябрь

Средне-старшая, подготовительная группа

Консультация: «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей» (по результатам диагностики)

Знакомство родителей с содержаниями понятий «Интеллектуальное развитие детей», «Социальное и эмоционально – личностное развитие детей», определение направлений работы по данным критериям

Октябрь-декабрь

Все группы

Консультация: «Влияние семьи на развитие ребенка»

Обозначить позицию семьи как главный фактор развития ребенка

Январь-февраль

Подготовительная к школе группа

Консультация: «Психологическая готовность детей к школе» (по результатам диагностики)

Форма: индивидуальная

Март-апрель

Все группы

Консультирование по интересующим вопросам

Сентябрь-май

2. Просветительская работа

Все группы

«Особенности психического развития детей дошкольного возраста и работа педагога – психолога с детьми»

Октябрь

Подготовительная к школе группа

«Проблемы адаптации к условиям начальной школы у детей 6-7 лет»

Выделение главных причин низкого уровня адаптации детей к школе и мер для его предотвращения.

май

Годовой план работы
педагога-психолога
МАДОУ № 12 «Детский сад комбинированного вида»

на 2020-2021 учебный год

Цель психологического сопровождения – содействие психическому, личностному и индивидуальному
развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в
школе, социальной адаптации воспитанников раннего возраста, поступающих в ДОУ,
обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Задачи:

1.     
Создание оптимальных
условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального
благополучия воспитанников.

2.     
Формирование осознанного
отношения воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста к своим
эмоциональным проявлениям и взаимодействию с другими людьми.

3.     
Изучение индивидуальных
особенностей воспитанников.

4.     
Развитие интеллектуальной,
коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы воспитанников.

5.     
Психологическое обеспечение
адаптационного периода.

6.     
Формирование учебной
мотивации и психологической готовности к школьному обучению.

7.     
Оказание помощи детям с
ОВЗ и детям с нарушением в развитии социально- личностной сферы.

8.     
Содействие          формированию
   психологической компетентности

родителей,
педагогов в вопросах воспитания, создания единой воспитательной среды для
формирования гармонически развитой личности, адаптированной в обществе.

9.     
Оказание помощи и
поддержки педагогам в решении возникающих проблем. 

10.             
Содействие благоприятному
социально-психологическому климату в

ДОУ, созданию безопасной образовательной среды.

Главный принцип работыоказание помощи
педагогам и родителям в создании благоприятных условий для полноценного
развития детей с учетом индивидуальных психологических особенностей (в
соответствии с принципами ФГОС ДО).

Работа педагога-психолога ДОУ
с семьями воспитанников

Сотрудничество семьи и ДОУ – одна из основных задач дошкольного
образования. Эмоциональная привязанность к родителям у детей дошкольного
возраста очень высока. Психическое развитие детей, их эмоциональное
благополучие зависит от взрослых. Семья была, есть и остается самым сильным
фактором влияния на человека. Поэтому работа педагога-психолога не может быть
эффективной без сотрудничества с родителями воспитанников.

В работе с родителями
можно выделить следующие группы задач:
1)
психолого-педагогическое просвещение с целью повышения
педагогического образования;

2)   изучение семьи и установление контактов с её членами с
целью согласования воспитательных воздействий на ребёнка;

3)   выявление семей «группы риска» и последующая
индивидуальная профилактическая работа с семьями, находящимися в
социально-опасном положении.

Формы работы педагога-психолога в ДОУ с родителями подразделяются на
групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов и родителей. В
некоторых из них участвуют и сами воспитанники.

Групповые формы работы, применяемые в дошкольном учреждении:
родительские
собрания, включающие выступление педагога-психолога;
анкетирование/опрос
родителей;

  групповые
беседы и консультации педагога-психолога;
  оказание
консультативной помощи родителям,

(законным
представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка
дошкольного возраста с ОВЗ, не имеющего возможности посещать дошкольное
учреждение).
проведение
психодиагностики воспитанников, с согласия законных представителей и возможностью
присутствия родителя на процедуре индивидуальной диагностики (по запросу).

Психологические игры, упражнения, занятия с элементами тренинга проводятся
в рамках родительских собраний и групповых консультаций. Они направлены на
знакомство родителей между собой (обычно вновь созданные группы), на групповую
сплоченность, на выявление стиля семейного воспитания, способствуют оптимизации
семейного общения. Психологические игры, упражнения помогают формированию у
родителей практических навыков воспитания детей.

Проведение психодиагностики ребенка в присутствии родителей – совмещение
психодиагностики и консультирования по её итогам, позволяет родителям более
полно увидеть те или иные проблемы в развитии ребенка. Особенно действенен
такой подход при определении готовности ребенка к школьному обучению. По итогам
психодиагностики родителям даются рекомендации.

Так же, индивидуальные психологические консультации (в малом кабинете
педагога- психолога) и беседы (в холле, групповом помещении, на прогулочных
участках групп)

Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с
родителями играют роль опосредованного общения между специалистом и родителями.

Из наглядно-информационных форм используются следующие:

уголок педагога-психолога;

памятки и буклеты;

информационная страница на сайте ДОУ;

стенды в помещениях групп.

Работа с
родителями

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Цели и задачи

Диагностика детско-
родительских

отношений в семье

Опросники, проективные
методики,

анкетирование,

наблюдение, беседы,

тесты

В течение года по

запросу

Определить:

– родительские
установки и реакции;

– отношение
родителей к ребенку и жизни в семье;

– нарушения
воспитательного процесса в семье;
– типы воспитания и т.п.

Оказание содействия
родителям: в адаптационный

период, в период

подготовки к
школе, в кризисные периоды

Беседы, консультации,

анкетирование

консультации по
результатам диагностики

В течение года

– предотвращение
возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного
процесса

– профилактика
неблагоприятного развития личности ребенка: демонстративности, ухода от
деятельности и прочее

Участие в родительских

собраниях

Консультирование,
тренинги с

элементами

обучения,
мастер – классы,

использование

мультимедийных
презентаций и видео

В течение года

по запросу

Знакомство родителей
с педагогом- психологом в ДОУ, его деятельностью и графиком работы.

Создание условий для
повышения психологической компетентности родителей, а именно:

– актуализация и
систематизация имеющихся знаний;

– повышение уровня
психологических знаний;

– включение
имеющихся знаний в структуру деятельности

Подготовка
информации на темы:

«Рекомендации
родителям по

адаптации
ребенка к ДОУ»,

«Советы родителям
будущих

первоклассников»,

«Возрастные и
индивидуальные

особенности детей
дошкольного

возраста», «Роль

подвижных игр в

гармоничном развитии

ребенка», «Игры
на развитие памяти,

внимания,
мышления и речи» и др.

Размещение
наглядной

информации на

информационных

стендах,

«Уголок педагога-
психолога», на

информационном сайте
ДОУ

В течение года по
запросу

– целенаправленное и
систематическое применение наглядно –  информационных средств в целях  

ознакомления  
родителей   с   задачами, содержанием и   методами воспитания детей,

оказание
практической помощи семье

Индивидуальные
консультации/

выступления на

родительских

собраниях

или тематических
встречах по

проблемным

вопросам/ групповые
консультации с

элементами тренинга

Беседы,
консультации, тренинги

В течение года

– оптимизация
взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание
им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы
воспитания и развития

Тематика выступлений на
родительских собраниях

Месяц

Форма проведения 
Тематика

Цель проведения

Ответственный

Родительское собрание с консультацией педагога-психолога
в подготовительных группах

«Год до школы – у
нас есть время помочь ребёнку

подготовиться
к статусу «ученика»

Дать
представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с
критериями

готовности
ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе,

выработать
совместное решение для улучшения подготовки детей к школе

Педагог-психолог, 
воспитатели

Консультационный
материал в фойе на тему: «В детский сад с улыбкой!»

Проблемы адаптации и
причины нежелания идти в детский сад

Активизация
родительского участия в воспитании ребенка, повышение психолого-
педагогической компетенции в вопросах

эффективного
взаимодействия с детьми в период адаптации к ДОУ

Педагог- психолог

Родительское
собрание с консультацией педагога

-психолога в средней
группе:

«Наши дети – наше отражение»

Осознание своей родительской роли в судьбе ребёнка. Активизация родительского участия в
воспитании ребенка

Воспитатели

Педагог – психолог

«Роль отца в семье и в воспитании ребенка»

Актуализация и уточнение знаний родителей о
значимости отца в воспитании ребенка, определение сущности основных понятий
данной темы

Педагог – психолог

«Развитие
познавательной активности детей

дошкольного возраста
(5–6

лет) в семье»

Повышение психолого-

педагогической
компетенции в вопросах

эффективного
развития познавательного

интереса у детей
среднего возраста в процессе экологического воспитания посредством
экспериментирования и опытнической работы в условиях семьи

Воспитатели

Педагог – психолог

«Зачем человеку
детство?»

Ознакомить родителей
со значением периода детства в развитии личности;

Задуматься об
особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста;

Научить родителей
видеть основные закономерности развития ребёнка

Педагог-психолог

Родительское
собрание с консультацией педагога-

психолога
в подготовительных группах «Скоро в школу»

Организация
совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к
школе:

-вооружить родителей
психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу;

                    
помочь родителям
осознать важность их непосредственного участия для подготовки детей к школе;

                    
развивать у родителей
умения анализировать, обобщать имеющиеся знания, работать в

микро-группе,
свободно высказывать свои

умозаключения,
предположения и выводы;

                    
воспитывать коммуникативную
культуру родителей

Воспитатели

Педагог – психолог

Работа с воспитанниками

Содержание работы

Форма работы

Сроки

Предположительный
результат

Определение уровня
адаптации воспитанников раннего возраста 

Наблюдение за
воспитанниками, беседы с родителями и воспитателями

 Сентябрь-ноябрь

Выявление
воспитанников, тяжело адаптирующихся и нуждающихся в помощи

Диагностика
социально- личностной сферы и развития психических процессов воспитанников
старшего дошкольного возраста и подготовительной группы ДОУ

Подгрупповая
диагностика

Октябрь

(первичная)
Май

(итоговая)

Выявление
воспитанников, нуждающихся в индивидуальном подходе, коррекции социально-
личностной сферы, контроль динамики развития

Диагностика
социально- личностной сферы и развития психических процессов детей 

Индивидуально

 По запросу   в
течение

года

Выявление детей
«группы риска» и детей, нуждающихся в помощи для дальнейшего психологического
сопровождения

Определение
интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста

Тестирование

февраль

Определение соответствия возрастной норме.
Направление на ПМПК детей, нуждающихся в организации специальных психолого-педагогических
условий для дальнейшего развития и коррекции имеющихся нарушений

Определение уровня
условной готовности к школе

(подготовительная
группа)

Тестирование детей
подготовительной группы

Апрель

Выявление
воспитанников, условно не готовых к школьному обучению 

Выявление
«одаренных» воспитанников

Экспресс-анкета для
воспитателей «Одаренный ребенок»

Октябрь

Выявление
«одаренных» воспитанников

Работа по адаптации
детей раннего возраста к ДОУ

Наблюдение за
взаимодействием детей друг с другом,

воспитателями. Игры
– занятия на развитие коммуникативной сферы

Первый
квартал

учебного
года

Ноябрь

Способствовать
созданию положительного психологического климата в

группе, снятие эмоционального
напряжения

 Проведение
игровых    занятий с детьми    средних, старших,      подготовительных групп

Подгрупповые и
групповые игровые 

Сентябрь-май

Развитие
эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы

Коррекционная работа
с воспитанниками:

(неуверенные, отвергаемые сверстниками, тревожные,
застенчивые, агрессивные, гиперактивные, «дети группы риска»)

 Индивидуальные

занятия, в составе
малых групп и индивидуальные занятия

В течение года

Преодоление
сложностей в эмоционально-личностной сфере 

Индивидуальная
работа с детьми группы со сложным дефектом

Согласно
индивидуальным образовательным маршрутам и АОП

В
течение года

Развитие
коммуникативных навыков и смягчение нарушения взаимодействия с другими людьми

Утвержден

Педагогическим советом

МБДОУ «Детский сад №1 «Улыбка»

(протокол от 31.08.2020№1)

План работы

педагога – психолога МБДОУ «Детский сад № 1 «Улыбка»

на 2020-2021 учебный год

Ибрагимовой Х.Р.

Пояснительная записка к годовому плану педагога-психолога

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других  людей независимо от их социального происхождения. Предназначения дошкольного образования  на современном  этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Годовой план педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад №1 «Улыбка» разработан в соответствии с:

– Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”

– Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»

– Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

Содержание годового плана учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении

Основные задачи ДОУ

– повышение уровня педагогической компетенции педагогов в целях освоения Федерального государственного стандарта дошкольного образования

– совершенствование познавательно – речевой активности детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего вида

– работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию здоровьесберегающих технологий

Задачи педагога-психолога

– преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию

– учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников

– формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности

– вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

– сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

– формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

– формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Основные направления деятельности:

Психологическая диагностика

– тесты и методики

– анкетирование

– наблюдение

Коррекционно-развивающая работа

– тренинги

– индивидуальные и групповые развивающие и коррекционные занятия.

Консультативная деятельность

– индивидуальное консультирование

– групповое консультирование

Экспертная работа

– участие на педагогических советах

– участие в ПМПк

Психологическое просвещение

– беседы, тематические выступления семинары

– лекции, круглые столы

– методические рекомендации

Организационно-методическая работа

– анализ

– планирование

– введение документации педагога-психолога

– посещение методических семинаров и курсов повышения квалификации

– разработка программ

– подготовка необходимых для работы материалов

– оформление кабинет

– изготовление наглядных средств, для занятий

– оформление папок

Диагностическая работа

Форма проведения

Название метода

Сроки проведения

Контингент

Ответственный

Наблюдение за адаптационным периодом всех вновь поступивших детей

Наблюдение в группах, беседа с воспитателями и родителями

Сентябрь и в течении года

Дети 2 младших групп, все вновь поступившие дети

Педагог-психолог

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе

Диагностика и формирование психологической готовности

детей к обучению в школе

Октябрь

ГКП

Педагог-психолог

Выявление детей с эмоциональными и поведенческими проблемами

Тест: «Дом, Дерево, Человек», «Лесенка»

Ноябрь и в течении года

Все дети

Педагог-психолог

Воспитатель

Диагностика эмоционального и психического состояния педагогических работников

Тест: «В порядке ли ваши нервы»

Декабрь

Воспитатели всех групп

Педагог-психолог

Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе (повторная)

Диагностика и формирование психологической готовности

детей к обучению в школе2

Апрель

ГКП

Педагог-психолог

Повторная диагностика детей с эмоциональными и поведенческими проблемами

Тест

«Дом, Дерево, Человек» «Лесенка»

Май

Все дети от 4 до 7 лет

Педагог-психолог

Индивидуальная и групповая диагностика по запросу и по мере необходимости

Тесты, опросники, анкеты

В течении года

Все участники образовательно -воспитательного процесса

Педагог – психолог

Коррекционно – развивающая работа

Формы проведения

Название метода

Сроки проведения

Контингент

Ответственный

Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения в период адаптации

А.С Рожнина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации»

Сентябрь-октябрь

(2 раза в неделю)

Дети 2 младших групп

Педагог-психолог

Воспитатели

Занятия с детьми по результатам психодиагностики готовности детей к школьному обучению

(групповая и индивидуальная работа)

Октябрь-Апрель

Старшие группы

Педагог-психолог

Воспитатели

Занятия по коррекции эмоциональных и поведенческих проблем у детей

Согласно индивидуального или группового маршрута сопровождения

(групповая и индивидуальная работа)

Ноябрь и в течении года

Все нуждающиеся дети

Педагог-психолог

Тренинг для педагогов

«Снятие эмоционального напряжения» (по результатам анкетирования)

Декабрь – Май

Все воспитатели и специалисты сада

Педагог-психолог

Профилактическая работа

Формы проведения

Название метода

Сроки проведения

Контингент

Ответственный

Кто такой психолог в дошкольном учреждении

Выступление на родительских собраниях

Сентябрь

Родители детей всех группы

Педагог-психолог

Возраст упрямства или кризис трех лет

Лекция для воспитателей

Ноябрь

Воспитатели младших групп

Педагог-психолог

Неделя психологии

Оформление стендов, беседы с родителями, педагогами ДОУ, подготовка папок передвижек

Ноябрь

Все участники образовательно- воспитательного процесса

Педагог-психолог

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку

Выступление на родительских собраниях

Декабрь

Родители детей всех группы

Педагог-психолог

Знания трехлетнего ребенка

Доклад

Январь

Воспитатели 2младших групп

Примерные ориентиры нормального развития ребенка

Лекция

Февраль

Воспитатели всех групп

Консультационная работа

Формы проведения

Название метода

Сроки проведения

Контингент

Ответственный

Консультация

Беседа

В течении года по запросу

Все участники образовательно -воспитательного процесса

Педагог-психолог

Организационно – методическая работа

Наименование работ

Сроки исполнения

Ответственный

Заполнение отчетной документации

Заполнение психологических карт на сопровождаемых детей

Оформление договоров на психологическое сопровождение ребенка

Оформление стендов

Посещение районных и республиканских МО и.т.п.

Обработка результатов тестирования

Участие в родительских собраниях во всех возрастных группах

В течении года

Педагог – психолог

Экспертная работа

Наименование работ

Сроки исполнения

Ответственный

Участие в работе ПМПк

По необходимости

Все участники консилиума

Методическое обеспечение психологической работы

Содержание работы

Используемый материал

Интеренет ресурсы

Сопровождение периода адаптации

А.С Рожнина «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации»

http://www.ourbaby.ru – «Наш ребенок»;

http://sites.google.com – «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

http://testoteka.narod.ru – ТЕСТотека.

Диагностика психологической готовности ребенка к обучению к школе

«Диагностика и формирование психологической готовности детей к обучению в школе» Кирейчева Е.В., Кирейчев А.В.

Программа: Психологические игры и упражнения для работы с гиперактивными, тревожными и агрессивными детьми

www.twirpx.com – информационный сайт.

http://detvora74.ru – информационный портал

Диагностика и коррекция эмоциональных и личностных проблем

Тест: «Дом, дерево, человек», «Лесенка»

www.twirpx.com – информационный сайт.

http://5psy.ru – психологический портал;

Диагностика эмоционального состояния педагогов

Тест «в порядке ли ваши нервы»

http://sites.google.com – «Логопед и психолог ОНЛАЙН»;

Разработки по недели психологии

Стенды, тесты, тренинги

www.twirpx.com – информационный сайт;

http://psy-diagnoz.com -информационный сайт;

http://5psy.ru – психологический портал;

http://www.psyoffice.ru – «Глубинная психология: учения и методики»

Тренинговая работа с педагогическим коллективом

Тренинг профессионального выгорания педагогов

www.twirpx.com – информационный сайт;

www.stud24.ru – «Информационный сайт для студентов»;

www.psihologu.info – «Энциклопедия школьного психолога».

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МКДОУ

Бутурлиновский детский сад №11

Шапошникова С.А.

_______________

План работы

педагога-психолога

МКДОУ Бутурлиновский д/с №11

на 2018-2019 учебный год.

Подготовила:

педагог-психолог

Захарова Е.А.

г. Бутурлиновка

2018 г.

Цель ОУ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей.

Цель психолого-педагогического сопровождения:создание в общеобразовательном учреждении благоприятных социально-психологических условий, способствующих максимальному развитию личностного и творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности вразвитии, воспитании и обучении;

консультативная и информационная психологическая поддержка воспитанников, родителей и педагогов;

проведение просветительской работы с педагогами и родителями по вопросам развития, воспитания и обучения детей;

создание условий по успешной адаптации к детскому саду детей раннего возраста и вновь прибывших детей;

создание психологически комфортных условий для развития личности каждого ребенка;

организация работы с воспитанниками старших групп и их родителями по вопросам подготовки к обучению в школе;

разработка, подготовка и проведение групповых занятий с воспитанниками всех возрастных групп в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Организация деятельности: (0, 5 ставки) программа рассчитана на 2годапсихолого-педагогического сопровождения детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение; основной фронт работы распространяется на старшие и подготовительные к школе группы.

Основные циклы сопровождения:

адаптация к детскому саду;

подготовка к обучению в школе.

Объект психолого-педагогического сопровождения:все участникиобразовательного процесса.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению:

Профилактика.Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности.

Диагностика(индивидуальная, групповая), направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов и родителей.

Консультирование (индивидуальное, групповое), осуществляется по заявленным проблемам (родителей, педагогов).

Развивающая работа (индивидуальная, групповая), направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

Психолого-педагогическое просвещение: формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков бесконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей. Приоритетное направление деятельности педагога – психолога: развивающие занятия, консультирование, просветительская деятельность.

Годовой план разработан на основе инструктивного письма Министерства образования РФ №29 1886 6 от 24.12.2001г.

Содержание работы педагога-психолога на год

Контингент

Вид

деятельности

Предполагаемые формы и средства

Цели

и задачи

Сроки

В О С П И Т А Н Н И К И

1. Диагностика

Группа раннего возраста

Диагностика адаптации детей к детскому саду

Скрининговая диагностика,

диагностические методики,

беседа, опросник,

анкетирование;

индивидуальная

и групповая форма

Изучениепсихолого-педагогичекого статуса дошкольника, уровня психического и личностного развития в соответствии с возрастом; изучение

поведенческих и личностных особенностей, определение успешности прохождения адаптационного процесса; выявление детей, испытывающих трудности адаптации, с целью дальнейшей разработки и проведения программ работы по психолого-педагогическому развитию и сопровождению.

Октябрь, декабрь, май

Подготовительная группа

Диагностика готовности к обучению в школе

Октябрь, май

Все возрастные группы

Диагностика уровня психического развития, познавательных способностей, личностных и поведенческих особенностей (по запросу)

В течение года

Все возрастные группы

Диагностика эмоционального состояния детей, психологического благополучия в группе

(по запросу)

2. Индивидуальная развивающая и коррекционно-развивающая работа

Все возрастные группы

Индивидуальная развивающая и работа с детьми, имеющими трудности в адаптации и обучении (по результатам психодиагностики и запросу родителей, педагогов)

Психогимнастика, дидактические, настольные и сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения, занятия с использованием изобразительных средств, музыки, сказок

Создание психолого-педагогических условий для психического и личностного развития ребенка, профилактика социальной дезадаптации

В течение года

3. Подгрупповая развивающая работа

Все возрастные группы

Занятия с детьми по развитию познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер личности ребенка

Сюжетные и

ролевые игры, настольные и дидактические игры,

развивающие и игровые

упражнения,

беседы,

упражнения с использованием изобразительных средств, музыки, сказок

Создание условий

для психического и личностного развитиядетей учетом возрастных особенностей,

развития навыков

общении и эмпатии,

развитиетворческого и интеллектуального потенциалавоспитанников;

психопрофилактикасоциальной дезадаптации.

В течение года

Группа раннего возраста

Занятия с детьми по успешной адаптации к детскому саду

Подготовительная группа

Занятия с детьми по психолого-педагогической подготовке к обучению в школе

П Е Д А Г О Г И Ч Е С К И Й К О Л Л Е К Т И В

1. Диагностика

Педагогический коллектив

Диагностика стилей педагогического общения и воспитания

Тестирование, анкетирование

Изучение стилей педагогического общения, эмоционального состояния педагогов, профессиональных и личностных качеств педагогов с целью развития их психолого-педагогического самосознания, предупреждения эмоционального выгорания

Ноябрь

Диагностика “Синдрома эмоционального выгорания”

Апрель

Анкета «Психологический климат в коллективе».

Декабрь, май

2. Просветительская и развивающая работа

Педагогический коллектив

«Синдром эмоционального выгорания»

Лекции-беседы, мастер-классы, круглые столы с использованием ИКТ, игр, тренинговых занятий, самопрезентаций, творческих заданий

Повышение уровня психологической компетенции учителей;

создание единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка; снятие эмоционального напряжения

Апрель

«Стили педагогического общения и воспитания»

Ноябрь

«Возрастные особенности дошкольного возраста»

Декабрь

«Подготовка детей к школе»

Январь

«Общаться с ребенком. Как?»

Март

«Миссия педагога»

Апрель

«Ошибки в воспитании и обучении детей»

Мини-тренинг «Гиперактивный ребенок в детском саду»

Январь

3. Консультирование

Педагогический коллектив

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам:

– развития, поведения, обучения и воспитания детей;

– межличностного взаимодействия детей в группе;

– разрешения конфликтов в дошкольных системах отношений (с родителями, коллегами, ребенком);

– предупреждения эмоционального выгорания;

– вопросы личного характера;

– и др.вопросы по запросу.

Беседа,

рекомендации

Повышение уровня психологической компетенциипедагогов;

создание единой стратегии психолого-педагогического сопровождения ребенка

В течение года

Р О Д И Т Е Л И

1. Консультирование

Родители воспитанников всех возрастных групп

Индивидуальные и групповые консультации по вопросам:

– адаптации детей к детскому саду;

– возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;

– воспитания, обучения и развития детей;

– детско-родительских отношений;

– личного характера;

– Индивидуальные консультации по результатам психологического обследования детей.

Индивидуальная, групповая, семейная консультация; беседа, рекомендации

Информирование родителей о проблемах ребенка, получение дополнительных сведений и информации о ребенке; психолого-педагогическое просвещение родителей и составление рекомендаций

В течение года

2. Просветительская работа

Родители воспитанников всех возрастных групп

Темы родительских собраний:

Ошибки в воспитании ребенка

Роль мамы и папы в жизни ребенка

Родительские собрания

в форме

лекций-бесед,

игр, творческих заданий, с использованием ИКТ.

Оформление информационного материала на стендах и в уголке психолога

Повышение психологической культуры родителей с целью создания социально-психологических условий для привлечения семьи к осознанному воспитанию, обучению и развитию ребенка; развитие ситуации сотрудничества и формирование установки ответственности родителей по отношению к проблемам развития ребенка

Декабрь

Май

Октябрь

Ноябрь

Январь

Март

Родители воспитанников младшего звена

«Адаптация к детскому саду»

“Особенности возраста. Кризис 3-х лет: как с ним справиться»

Разработка и раздача брошюр «В детский сад с радостью»

Наглядно стендовая информация: «Детские страхи»

Сентябрь

Декабрь

Март

Родители воспитанников старшего звена

Брошюры «Подготовка к школе»

«Секреты воспитания вежливого ребенка».

Консультация «Родительский авторитет»

«Особенности возраста»

Наглядно стендовая информация: «Интернет и дети»

Консультация для родителей детей 6-7 лет «Школьная зрелость».

Ноябрь

Январь

Апрель

П Е Д А Г О Г – П С И Х О Л О Г

1. Организационно-методическая работа

Педагог-психолог

Пополнение базы данных по психологическому сопровождению детей разных возрастов и категорий.

Обновление и пополнение базы диагностического инструментария.

Разработка, подготовка и проведение:

родительских собраний,

лекториев, круглых столов, мастер-классов,

досуговых и развивающих занятий с детьми.

Разработка, подготовка и проведение индивидуальных и подгрупповых развивающих занятий.

Разработка, подготовка и проведение психологической диагностики, обработка полученных данных.

Разработка, дополнение, подготовка и проведение занятий в рамках психологического сопровождения подготовки детей к обучению в школе.

Проведение просветительской работы по преемственности между школой и детским садом.

Составление выводов, рекомендаций, характеристик.

В течение года

Участие в работе РМО педагогов-психологов, семинаров, круглых столов и т.д.

Ведение документации; оформление стендов.

Работа над темой самообразования «Сказкотерапия как средство развития детей

дошкольного возраста»

Составление циклограммы, графика и плана работы на текущий учебный год.

Август -сентябрь

Подведение итогов работы за год, составление отчетов о проведенной работе; планирование работы на следующий учебный год.

Май

2. Экспертная работа

Педагог-психолог

Участие в работе психолого-медико-педагогической комиссии, консилиумах; организация помощи детям через направление на ПМПк

Подготовка материалов

Организация сопровождения детей

В течение года

Подготовка развивающих программ;

Подбор методической литературы в помощь педагогам;

Посещение занятий с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными детьми/группой;

Разработка рекомендаций родителям, педагогам по результатам консультирования;

Ведение документации

Наблюдение, посещение занятий, изучение документации

Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/432403-godovoj-plan-pedagoga-psihologa

10

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 3 «ЛАСТОЧКА» г.ИЛОВАЙСКА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Методист МК Управления образования И.о. заведующего ДОУ № 3

Администрации города Харцызска ______________В.В.Ковалевская

________________

________________2017 г. _________________2017 г.

ПРИНЯТО:

педагогическим советом ДОУ № 3

протокол № ____от_____________

ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Дошкольного образовательного учреждения

3 «Ласточка» г. Иловайска

Донецкой Народной Республики

Трембач Ольги Александровны

на 2017 – 2018 учебный год

ХАРЦЫЗСК-2017

Аналитическая часть годового плана

1. Целью  работы психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

• помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;

• организация развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;

• развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, родителей, педагогов.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:

• профилактика;

• диагностика (индивидуальная и групповая) ;

• консультирование (индивидуальное и групповое) ;

• коррекционная работа (индивидуальная и групповая) ;

•психологическое просвещение и образование:

Психодиагностическая работа в учреждении ведётся по следующим направлениям:

• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение);

• Диагностика эмоциональной сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность);

• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная);

• Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;

• Диагностика педагогов (изучение степени эмоционального выгорания, изучение психологического климата)

Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. По результатам диагностических исследований наглядно видно повышение показателей уровня психологического климата в коллективе, повышение уверенности педагогов, формирование адекватной профессиональной самооценки.

В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.

В период январь-май 2017 года проводился курс занятий с детьми подготовительной группы «Тропинка к школе».

Также был проведен мониторинг готовности детей к школьному обучению, результаты которого предоставлены в сводной таблице.

СВОБОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ЗА 2016-2017 УЧ. Г.Г.

Физическое развитие

Социальное развитие

Психологическое развитие

Состояние физического здоровья

Уровень социальной зрелости

Мотивационная сфера

( доминирующий мотив обучения)

Интеллектуальная сфера

(общий уровень развития познавательных процессов)

зздоровое

ослабленное

достаточ-ный

недостаточный

познава

тельный

игровой

Высокий

уровень

достаточный

уровень

недостаточный

уровень

1100%

100%

60%

40%

5%

90%

5%

Коррекционно-развивающая работа

Система коррекционных мер, реализуемая в ДОУ № 3 «Ласточка» направлена:

* на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;

* повышение уровня умственного развития детей;

* формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.) ;

* коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

В результате проведённой коррекционно-развивающей можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.

Консультации (групповые)

«Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям»

родители

«Адаптация младших дошкольников к детскому саду»

родители

«Почему ребёнок не хочет идти в детский сад»

родители

«Эмоциональное благополучне ребёнка»

родители

«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребёнка»

родители

«Что такое школьная готовность ?»

родители

В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей

Профилактическая работа

Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы.

Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост.

Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.

1.2. Дошкольное образовательное учреждение № 3 «Ласточка» находится по адресу : г. Иловайск, ул. Свободы, 1а.

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с нормативно-правовой базой и годовыми задачами ДОУ. И строится на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Реализуемые программы направлены на целостное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие, формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, развитие речи, музыкально – ритмических и творческих способностей детей, развитие логического мышления, навыков общения у детей дошкольного возраста.

1.2.1. На 01 августа 2017 года списочный состав детей 151 человек.

1.2.2. Педагогический состав образовательной организации – 19 педагогов.

1.3. Годовые задачи ДОУ:

1) Создание условий для трудового воспитания дошкольников в детском саду.

2) Воспитание экологической культуры личности, взаимодействие её с окружающим.

3) Роль семьи и дошкольного учреждения в социализации ребёнка.

1.4. Проблема, по которой планирует работу педагог-психолог в новом учебном году:

«Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»

1.5. Основные задачи работы педагога-психолога:

1) Организация надлежащего психологического климата в коллективе ДОУ.

2) Психологическое ознакомление педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

3) Создание условий безболезненной адаптации ребёнка к новым условиям.

4) Развитие психологических процессов у детей по подготовке обучения в школе.

5) Создание условий для самовыражения педагогов и преодоление барьеров общения.

Планирование работы по видам работы

п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение

  1. Организационно-методическая работа

1

Составление годового плана работы

Планирование мероприятий

Педагог-психолог

Август

2

Ведение отчетной документации

Заполнение документации

Педагог-психолог

В течение года

3

Составление месячного плана работы

Планирование работы на месяц

Педагог-психолог

30 число каждого месяца

4

Составтение аналитического и статистического отчётов за учебный год

Отчет о проделанной работе и об итогах за прошедший год

Педагог-психолог

Май

5

Методические объеденения

Участие в собраниях специалистов

Педагог-психолог

В течение года

6

Участие в районных семинарах

Участие в собраниях специалистов

Педагог-психолог

В течение года

7

Выступление на педсоветах

Выступление в ДОУ

Педагог-психолог

В течение года

8

Подготовка материалов на информационный стенд

Информационные буклеты на стенд

Педагог-психолог

В течение года

9

Подготовка и размещение информационного материала на интернет сайтах, сайте ДОУ

Изложение материала в сети интернет

Педагог-психолог

В течение года

  1. Диагностическая работа

1

Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей. Выявление детей группы риска

– наблюдение за детьми;

– анализ карт адаптации;

– анкетирование родителей;

– анкетирование педагогов

Все возрастные группы

Август-октябрь

2

Изучение уровня и особенностей нервно-психического развития вновь прибывших детей

Наблюдение за детьми во время занятий и выполнение режимных моментов

Вновь прибывшие дети

Сентябрь-ноябрь

3

Изучение психологической готовности к обучению в школе в начале и в конце года

Диагностика готовности к школьному обучению

Дети 6-7 лет

Сентябрь и апрель

4

Диагностика эмоционального состояния детей

Исследования уровня тревожности, страхов, агрессии,проблем в развитии высших психических функций.

Дети 3-7 лет

Декабрь-январь

5

Изучение уровня психического развития и выявление особенностей его протекания

Методика «Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Дети 4-7 лет

Февраль

6

Изучение уровня мотивационной и интеллектуальной готовности к школе

Диагностика мотивационной и интеллектуальной сферы

Дети 6-7 лет

Сентябрь и апрель

7

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ

Все возрастные группы

В течение года

  1. Консультативная работа

1

Оказание профессиональной помощи воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей

– Индивидуальные и групповые консультации;

– консультации по результатам диагностических обследований

Родители и педагоги

В течение года

  1. Просветительская и профилактическая работа

1

Повышение и развитие психологической компетенции педагогов

Семинар-практикум «Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка

Педагоги

Март

2

Выступление на педсоветах и совещаниях ДОУ

– Особенности нервно-психического развития детей в период адаптации;

– анализ педагогического наблюдения «в какие игры любят играть дети»

– особенности психического развития детей всех возрастных групп;

– анализ проведенной работы с выпускниками ДОУ (уровень готовности к школьному обучению);

– отчет по выполненной работе и ознакомление с перспективным планом педагога-психолога

Педагоги

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Май

Август

3

Повышение и развитие психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей

Консультация педагога-психолога

Родители и педагоги

В течение года

4

Информирование об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста

Выступление на родительских собраниях

Родители

В течение года

  1. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа

1

Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей

Коррекционно-развивающие занятия по профилактике дезадаптации

Вновь прибывшие дети

В течение года

2

Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей и педагогов

Индивидуально коррекционно-развивающая работа

Все возрастные группы

В течение года

3

Тренинговые занятия по профилактике и стабилизации психо-эмоционального состояния, развитие толерантности

Занятия на развитие стрессоустойчивости

Педагоги

Ноябрь и март

  1. Межведомственные связи

1

Преемственность с ОШ № 14

Построение безболезненной системы адаптации к школе выпускников ДОУ

Педагог-психолог

В течение года

  1. Педагогическая деятельность

1

Курсы повышения квалификации в 2018 году

ДонРИДПО

Педагог-психолог

В течение 2018 года

  1. Самообразовательная деятельность

1

Повышение профессиональной компетентности

Участие в ГМК

Педагог-психолог

В течение года

2

Разработка коррекционно-развивающих программ

Планирование, оформление коррекционно-развивающих мероприятий

Педагог-психолог

В течение года

3

Работа над выбранной темой «Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»

Чтение литературы, работа с детьми

Педагог-психолог

В течение года

Составил:

педагог – психолог ДОУ №3 _____________ О.А. Трембач

Добавить комментарий