Как составить годовой план работы педагога

   Годовое планирование в ДОУ

   Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

     Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.    

    Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год».

Основные разделы годового плана работы ДОУ

Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

I раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

     Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. (К.С. Белая предлагает следующие разделы аналитической справки по итогам учебного года, соответствующих шести блокам).

1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко необходимо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания, результаты адаптации вновь прибывших детей и др.

     Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально – коммуникативного,  художественно-эстетического, познавательного, речевого и физического развития детей. Общие выводы.

3. Анализируется уровень развития целевых ориентиров выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения образовательной программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по анализу анкет, результатам контроля); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса, инновационная деятельность, результаты по экспериментальной деятельности.

     Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

5. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

      Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел – анализ результатов коррекционной работы. Также отдельным разделом включается  анализ внутриучрежденческого контроля.

Планирование годовых задач

     Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

     В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год.

ЗАДАЧА ПРЕДПОЛАГАЕТ:

Наличие понятного механизма (можно проверить результат задачи);

Единые параметры измерения задачи и результата;

Прогнозирование цели (задачи на будущее).

     Управленческие задачи направлены на создание условий для решения образовательных задач и в зависимости от конкретной ситуации могут быть связаны с:

– повышением квалификации педагогов по определенному вопросу;

– обогащением материально-технической базы и развивающей среды;

– оптимизацией взаимодействия с родителями воспитанников;

 – совершенствованием процесса управления (обеспечение координации деятельности сотрудников, обновление организационной структуры, механизма контроля и т.д.);

– повышением эффективности деятельности ДОУ (введение дополнительных образовательных услуг, новых форм работы ДОУ)

     В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования:

  • выполнение государственного заказа-задания,
  • совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,
  • взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

  • в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;
  • в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;
  • в определении конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;
  • в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

     При годовом планировании в дошкольной образовательной организации необходимо ориентироваться на принципы ФГОС ДО:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Форма написания плана годового плана может быть самой различной:

  • календарной (разбитой  по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную  цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое  описание содержания),
  • табличной (иметь табличную  форму написания),
  • блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за  выполнение плана лица.

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЕ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ

II раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение»

IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

     Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).    

     Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации,  и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно – пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22.  Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

(авторы:  Недомеркова И.Н., Мурченко Н.А., Кудрявцева Е.А., Ужастова В.В.,

«Годовой план работы дошкольной образовательной организации». Издательство: Учитель, 2014 г.)

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами     

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса  

  • виды контроля и их соподчинение, целевые  и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля  с целями и  условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных  и личностных качеств дошкольников:  

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства  предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок  входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп   

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:   

  • Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);
  • Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);
  • Совместная деятельность педагогов с родителями (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность.
  • Совместная деятельность детей – педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.)
  • Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

VI раздел.  Административно-хозяйственная работа  

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета  

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада  и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

     Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

  1. Блочно-схематичная форма используемая в МАДОУ дс «Малышок»

Направление (раздел)

Цель

Формы мероприятий

Тематика (задача, соответствующая форме мероприятия)

Участники

Ответственные

Месяцы

Перспектива

Отметка о выполнении

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

  1. Блочно-схематичная форма плана. Может быть представлена на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно выписывать для педагогов мероприятия на месяц

Основные направления работы

Целевая установка

В качестве целевой установки могут быть сформулированы годовые задачи деятельности ДОУ

Месяцы

Работа с кадрами

Организационно-педагогическая работа

Работа с родителями

Преемственность

в работе со школой, социумом

Административно-хозяйственная работа

Повышение квалификации

Аттестация

Консультации

Семинары,

семинары-

практикумы

Открытые

просмотры

Педагогические

советы и контроль

Организация и

содержание работы

методического

кабинета

IX

Тематика педсоветов определяется основными направлениями работы, а мелкие вопросы будут формироваться в ходе подготовки к педсовету за месяц до проведения

В этом разделе планируются:

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
  • Выставки;
  • Смотры;
  • Конкурсы;
  • Оснащение метод. кабинета материалами;
  • Приобретение учебных пособий

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

  1. Календарная форма планирования

Месяц

Управление

педагогическим

процессом

Дата,

ответственный

Организационная

деятельность

Дата,

Ответственный

Административно-хозяйственная

деятельность

Дата

Ответственный

Педсоветы

Открытые просмотры

Консультации

Семинары

Контроль и руководство

Обобщение

педагогического опыта

Производственные

совещания

Взаимодействие с семьями, социумом, школой

Работа в методическом

 кабинете

  Методические рекомендации подготовлены  Проценко Е.В.,

старший воспитатель МАДОУ д/с «Малышок», 2014 г.

Годовой план работы детского сада на 2018/19 учебный год

Оксана Скоролупова
вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем (ИМОС)

В этом году можете составить годовой план работы детского сада в произвольной форме. В статье мы даем вам рекомендации, как составить годовой план, какие внести изменения и образец плана.

Внесите новые мероприятия в разделы годового плана на 2018/19 учебный год «Работа с кадрами», «Организационно-педагогическая работа», «Система внутреннего мониторинга», «Взаимодействие с семьей, школой и другими организациями», «Административно-хозяйственная работа». В статье – пошаговый алгоритм, как составить годовой план, примеры оформления основных разделов и новые формулировки в связи с изменениями.

Как составить годовой план работы на 2018/19 учебный год

В новом учебном году изменятся направления работы и в связи с этим годовой план недо составить по следующему алгоритму. 

Шаг 1. Проанализируйте работу за прошлый год.

Шаг 2. Определите задачи на новый учебный год.

Шаг 3. Составьте план мероприятий.

Шаг 4. Обсудите план на заседании педагогического совета.

Шаг 5. Утвердите план и ознакомьте с планом работников и родителей

Включите в годовой план работы на 2018/19 учебный год мероприятия, которые будут повышать компетентность воспитателей по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста, обеспечивать работу консультационного пункта по сопровождению развития детей раннего возраста в семье. 

Что изменить в годовом плане, вы можете почитать в мнении эксперта.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Что нужно изменить в годовом плане

Татьяна Волосовец, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, к. п. н., профессор

Структура годового плана работы не поменяется. Необходимо внести изменения только в содержательную часть: в работе с педагогами и родителями в рамках развития детей раннего возраста, индивидуализации образовательных программ (парциальные и комплексные).

Открыть ясли. С 1 сентября 2018 года открываются ясли, они будут открываться поэтапно. Стоит задача открыть 270 000 мест, группы младенческого возраста (от 2 месяцев до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

Проводить в рамках тренингов и семинаров педсоветы. Если есть консультационный центр, то необходимо привлекать сотрудников, работающих в центре, для консультаций педагогов и родителей.

Вопросы для обсуждения не педагогических советах, семинарах:

  • Какие приоритеты в организации дошкольного образования для детей до 3 лет отражены в основной образовательной программе.

  • В чем специфика работы с детьми раннего и младенческого возраста.

  • Какова роль семьи в организации дошкольного образования для детей до 3 лет.

  • Как будет меняться образование для детей с ОВЗ с учетом обеспечения его доступности для детей до 3 лет.

Включить в повестку педсоветов и совещаний АООП. Весной были размещены 7 примерных основных образовательных программ для детей с разными видами нарушений. Необходимо включить эту информацию в тематику педагогических советов, совещаний, семинаров. Эти программы необходимы для разработки адаптированной основной образовательной программы групп компенсирующей направленности. А также для разработки адаптированной образовательной программы групп комбинированной направленности. Даже если в группе общеразвивающей направленности есть хотя бы один ребенок с ОВЗ, что подтверждено заключением ПМПК, необходимо для него разработать и реализовывать адаптированную образовательную программу.

Изменения о реализации АООП ДО вносите в раздел «Работа с педагогами». Это касается всего педагогического коллектива, включая воспитателей, старших воспитателей, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и тьютора.

Если не вписать изменения в годовой план, штрафа не будет. Годовой план работы детского сада – это внутренний локальный акт. Но изменения необходимо внести, чтобы повысить эффективность работы и при проведении мониторинга детских садов не оказаться на последних позициях.

Что конкретно изменить в содержании разделов годового плана, смотрите в электронной таблице. 

Содержание разделов годового плана

______________________________________________________________________________
Готовые формулировки для пояснительной записки и раздела о планируемых результатах……………..

Шаг 1. Проанализируйте работу за прошлый год

Памятка «Какие документы приложить к годовому плану»

Оцените эффективность мероприятий и определите ошибки. На педсовете обсудите уровень выполнения прошлогодних задач; положительные и отрицательные результаты работы; причины сбоя в выполнении плана; пути решения проблем, которые станут основой планирования в новом учебном году.

Анализ работы за прошлый учебный год – первый раздел годового плана, который заполняете после «визитной карточки».

Оформите анализ с учетом направлений самообследования ДОО (п. 6 Порядка, утв. приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462). Дополните его графиками, схемами и краткими выводами – так будет проще составить отчет о самообследовании.

Чтобы оценить работу детского сада за прошлый год, организуйте консультации, семинары, заседания методического комитета. Учитывайте мнение всех членов коллектива, их предложения и замечания. Для объективности проведите анкетирование и узнайте мнение родителей.

Поручите разработать анкеты старшему воспитателю, методисту или творческой группе педагогов. Разошлите анкеты по электронной почте или разместите опрос на сайте детского сада. Опрашивайте родителей не реже двух раз в год.

Проводите педагогическую диагностику индивидуального развития детей. Предложите педагогам использовать метод наблюдения, беседы, создавать диагностические игровые и образовательные ситуации. Проводить промежуточные и итоговые аттестации среди дошкольников запрещено (ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). С согласия родителей организуйте психологическую диагностику развития воспитанников. Поручите это квалифицированному педагогу-психологу (п. 3.2.3 приказа Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155).

Шаг 2. Определите задачи на новый учебный год

Каждая годовая задача подразумевает работу с кадрами, организационно-методическую работу и взаимодействие с семьями воспитанников. Большое количество задач перегружает план и снижает степень его выполнения, поэтому оптимальное количество годовых задач – две. Чтобы определить задачи на новый учебный год, ориентируйтесь на проблемные участки в работе детского сада и годовые задачи, которые рекомендует отдел образования администрации города.

ПРИМЕР. Формулировки годовых задач. «Обобщая результаты диагностики и анализ карты педагогического мастерства, можно предложить следующие годовые задачи: 1. Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую в том числе словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения. 2. Повысить уровень физического развития и здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий и организации разнообразных подвижных игр».

Шаг 3. Составьте план мероприятий

Перечислите мероприятия, которые помогут решить годовые задачи. Опишите, как вы будете действовать, какие средства и способы используете в работе. Составьте перечень и темы педагогических советов, родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий с участием воспитанников, их семей и педагогов. Определите исполнителей и ответственных за проведение мероприятий, механизмы контроля и ресурсы, которые помогут выполнить план.

Не перегружайте план мероприятиями – это повлияет на качество работы педагогов и создаст неадекватную нагрузку для детей. План должен быть реальным для выполнения.

Распределите мероприятия по разделам: работа с кадрами, организационно-методическая и административно-хозяйственная работа, взаимодействие с родителями, школой и другими организациями.

Мероприятия, которые не вошли в структуру годового плана, отразите в приложениях. Чтобы планирование было эффективным, учитывайте сильные стороны педагогического коллектива и индивидуальные особенности детей.

Хорошую службу при определении тематики мероприятий, а также ответственных за их исполнение, может сослужить карта педагогического мастерства. В ней методист (старший воспитатель) отмечает наиболее актуальные вопросы, связанные с годовыми задачами, а педагоги отмечают уровень владения этими вопросами, например: «Владею вопросом хорошо и готова поделиться опытом», «Вопросом владею, но опытом делиться не готова», «Испытываю затруднения», «Вопросом не владею».

Педагогов, которые показывают хорошее владение вопросами и готовность делиться опытом, можно назначить ответственными за проведение мероприятий – консультации, открытые показы, семинары. Они также могут стать наставниками для педагогов, которые испытывают затруднения в реализации образовательного процесса. Также проблемные для некоторых педагогов темы могут быть включены в план самообразования, который утверждается приложением к годовому плану.

Шаг 4. Обсудите план на заседании педагогического совета

Годовой план – это локальный нормативный акт, который разрабатывают коллегиально. Обсудите проект плана с педагогическим коллективом перед началом учебного года, внесите в документ коррективы.

Шаг 5. Утвердите план и ознакомьте с планом работников и родителей

Подпишите годовой план лично или издайте приказ об утверждении годового плана. Предусмотрите для ознакомления отдельный день. Внесите его в план педагогических советов и план работы родительского комитета. 

Фрагмент плана педагогических советов

Скачать pdf

НА ЗАМЕТКУ Пять типичных ошибок при составлении годового плана

1. Нет четкой модели планирования.

2. Слишком много мероприятий, например, 70 или слишком мало, например, 30.

3. Мероприятия распределены неравномерно между исполнителями или по срокам, например, воспитатель перегружен конкурсами в течение месяца.

4. Не предусмотрены контроль и самоконтроль, например, нет ответственных.

5. Чрезмерное внимание к второстепенным деталям, например, подробно написано во сколько можно приводить и забирать детей.

План работы учителя начальных
классов ГБОУ СОШ №8 «Музыка»

Булатова Оксана Геннадьевна

На 2020-2021 учебный год

Направления
работы

Виды
деятельности, формы и средства

Сроки,
время

результат

Урочная
деятельность

1.                 
Подготовка
и проведение уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

2.                 
Разработка
разно уровневых заданий.

3.                 
Работа
с одаренными и слабоуспевающими обучающимися.

В
течении года

Реализация
ООП НОО

Достижение обучающимися
предметных и метапредметных результатов.

Внеурочная деятельность

Направления Интеллектуальное

Социальное

Духовно-нравственное

Проектная деятельность

Спортивно-оздоровительное

Патриотическое

1.Работа с одаренными
обучающимися подготовка к НОУ

2. Участие: в
международных конкурсах  «Русский медвежонок», «Кенгуру; в районной олимпиаде
«Логика».

3. Подготовка  К ВПР.

1. Участие в акциях.

2. Конкурс районный по
программе воспитания для 4-х классов.

3. Прогулка на свежем
воздухе, подвижные игры

4. Подготовка к участию в
концертах, конкурсах классов «самый классный класс», спортивных мероприятиях,
Нормы ГТО.

2
часа в неделю

В
течении года

 ГПД

ГПД
В течении года

Подготовка
к НОУ.

Создание
условий для оптимального развития одаренных, способных и недостаточно раскрывших
свои способности детей.

Формирование
основ и принципов здорового образа жизни у обучающихся.

Развивать
творческие способности детей, прививать чувство патриотизма, гражданской
позиции.

Методическая
работа

Работа над методической
темой:

«Повышение качества
чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе
слов.»

В
течениигода, согласно положению

В
течении года

Изучение особенностей
профессионального стандарта педагога, моделирование возможных действий по
внедрению в ОУ.

Пополнение «методической
копилки».

Работа
с родителями

1.                 
Индивидуальные
беседы с родителями обучающихся.

2.       Родительские собрания

3.       Совместные мероприятия

В
течение недели.

Устранение возникающих
трудностей, оказание методической помощи родителям, работа по профилактике
возникновения возможных сложностей.

Создание условий для
успешного взаимодействия детско-взрослых общностей, сложившихся случайным
образом.

Работа
с документацией

1.Работа
с журналами рабочей программой, мониторинговыми картами, с портфолио
обучающихся.

2.
Проверка дневников  и тетрадей обучающихся.

В
течении года

Своевременное и
правильное ведение школьной документации.

 Булатова
О.Г.

03.06.2020

Работу детского учреждения надо направлять, это невозможно без планирования. Один из важных документов в ДОУ – план на год, от которого «отпочкуются» многие другие документы. Как написать годовой план работы детсада, кто этим должен заниматься? А может, можно вообще обойтись без него?

Планирование на год – не просто формальность

База успешной работы любого дошкольного заведения – планирование. Оно помогает организовать и структурировать учебно-воспитательный процесс. А потом подвести итоги за год и внести коррективы на следующий период. Список запланированных мероприятий помогает оценить, все ли получилось. И если да, то насколько. Все ли принесло результаты, и какие.

Годовой план работу ДОУ – важный документ. Его можно сравнить с бизнес-планом фирмы. Или с образовательной программой по ФГОС. Это обязательная документация для любого детсада. В ее состав включается два важных момента:

  • задачи учреждения на следующий год;
  • мероприятия, необходимые для обучения и совершенствования педколлектива.

Хочу посоветовать пособие под названием «Годовой план работы ДОУ»: в Лабиринте, на Озоне и в еще одном Му-шоп. Есть такое полезное издание – «Журнал контроля за выполнением годового плана ДОО», продается на Озоне и вот тут.

Годовое планирование позволяет:

  • эффективно распределить и задействовать ресурсы заведения;
  • выделить важные задачи и отказаться от третьестепенных;
  • устранить неопределенность;
  • спланировать и сэкономить ресурсы (время, финансы);
  • проконтролировать выполнение;
  • найти ошибки и придумать, как их исправить.

Занимается составлением документа заведующий ДОУ, и для этого требуется немало мыслительных ресурсов. План пишется в свободной форме. А зачем вообще планировать работу учреждения? Перед тем, как написать годовой план работы ДОУ, определимся с этим. Например, чтобы:

  1. оговорить новые направления работы коллектива;
  2. описать основные мероприятия, назначить сроки реализации, назначить ответственных;
  3. правильно реализовать воспитательный и образовательный процесс;
  4. проконтролировать выполнение, развить у участников чувство дисциплины и обязательности.

Годовой план: подготовка и составление

Создают этот ответственный и содержательный документ в два этапа. Перед тем, как написать годовой план, проводят подготовку. В ее процессе прослеживают, как выполнялось намеченное в прошлом году. Да-да, планы пишутся в ДОУ каждый год. В прошлогодний документ можно заглянуть, как в черновик, подсмотреть структуру и содержание. После этого определяют новые направления, куда двигаться в будущем учебном году.

взаимодействие с педагогами

Чтобы было понятнее, могу привести такую последовательность подготовительных работ:

  1. Мониторинг. На основании заполненных в прошлом году таблиц оценивается, как дети овладели общеобразовательной программой. При этом смотрят динамику, как детки в разных возрастных группах развиваются.
  2. Анализ. Проводится оценка, на сколько процентов выполнен план за прошлый год, сколько мероприятий не выполнено. Данные систематизируются.
  3. Определение причин. Тут ищут ответы на вопросы: почему не сложилось с тем или иным пунктом, почему дети пропускали занятия и как часто болели, прочее.
  4. Обсуждение и дискуссии. Проводятся педсоветы, чтобы вычленить проблемы в ДОУ, организуются родительские собрания.

На этапе подготовки надо по максимуму общаться с воспитателями. Опрашивать их о трудностях, которые возникают в процессе работы. Это могут быть личные беседы или анкетирование, кому как удобно. Иногда человеку нужно подумать, чтобы найти ответ на вопрос. Поэтому можно совмещать оба варианта. Далее надо составить график повышения квалификации педколлектива и определиться, кто пойдет на какие курсы.

Цели и задачи работы ДОУ определяются только после бесед с коллективом. Далее составляется сам план, который затронет каждого воспитателя. При его составлении надо:

  • проанализировать работу за прошлый год;
  • учесть опыт совместной деятельности;
  • принять во внимание кадровый потенциал коллектива;
  • создать благоприятную среду для работы и развития;
  • грамотно определить цели и задачи.

Пройдемся по разделам: структура годового плана

В какой бы форме не был составлен документ, он будет включать 6 основных разделов. Пройдемся по ним. На основе этих пунктов годовой план смогут создать даже те, кто его никогда не делал. Для примера можно заглянуть в документацию прошлых лет.

Раздел 1. Анализ работы ДОУ за прошлый год. Этот раздел – основа плана на будущий год. Описываем следующее:

  • насколько выполнены поставленные задачи (каждая отдельно);
  • анализируем, достаточно ли наполнены методкабинеты и предметно-развивающая среда;
  • как реализовывались мероприятия по укреплению здоровья и физического состояния;
  • реализована ли образовательная программа и насколько (отдельно по каждому направлению);
  • оказались ли готовыми к школе выпускники детсада;
  • как работал административно-хозяйственный корпус.

Раздел 2. Ставим цели и задачи. Тут не надо растекаться абзацами текста. Надо четко и по делу поставить 2-3 задачи (лучше две), а также расписать:

  • как достичь цели пошагово;
  • как потом оценить результаты;
  • зачем эта цель вообще ставится.

Раздел 3. Педагогическая работа. Тут идет описательная часть (можно в форме таблицы или списка): сколько человек в коллективе, уровень квалификации и предложения, как повысить этот уровень. Расписываем:

  • сколько будет педсоветов, на какие темы;
  • как будем повышать квалификацию и переподготавливать кадры;
  • планируем семинары, тренинги, другое обучение;
  • планируем методработу.

Раздел 4. Внутренний мониторинг. Надо оценивать промежуточно и итогово, как реализуются образовательные программы. Тут предусматриваем:

  • способ оценивания индивидуального развития воспитанника;
  • как работает группа в комплексе;
  • как будет осуществляться внутренний контроль.

Раздел 5. Взаимодействие с родителями, другими организациями. Расписываем родительские собрания, круглые столы и совещания с родкомом. А также планируем совместную работу со школами (если есть соглашение о сотрудничестве).

Раздел 6. Хозяйственно-административная деятельность. Тут три части отдельно:
администрация (проведение аттестаций сотрудников и рабочих мест, документооборот, питание, ОТ, прочее);

  • МТБ (проведение ремонтов, закупки инвентаря);
  • финансы (утверждается штатное расписание и сметы, бухучет, инвентаризация, контроль над использованием средств).

Как написать годовой план и избежать сложностей

Чтобы спланировать задачи на будущий год, надо рассмотреть проблемные участки ДОУ. От этого можно плясать. Например, внедрять систему развития связной речи во всех группах (игры, другие мероприятия с воспитателем или логопедом). Или повышать уровень физразвития (увеличить количество подвижных игр).

реализация задач

В разделе 3 можно дополнительно расписать культурно-массовые мероприятия и назначить ответственных за них. Помните, что нагрузка на педколлектив и детей должна распределяться адекватно, не быть слишком перенасыщенной.

После того, как документ составлен, в начале учебного года собирается совещание. Там обсуждают отдельные пункты плана и, если надо, вносят коррективы. Когда он утвержден, можно начинать выполнение. В идеале выполнение плана надо потом снова периодически обсуждать. Так каждый педагог будет ощущать, что его задачи – часть общей цели.

Что бывает не так с планом:

  • он слишком абстрактный, не хватает конкретики;
  • неправильно согласованы и расставлены сроки реализации этапов;
  • обязанности неравномерно распределены между людьми;
  • много второстепенных деталей, сложно добраться до сути;
  • этапы не систематизированы;
  • исполнение не контролируется (мало кто способен на самоконтроль);
  • не выставлены конкретные цели и задачи.

Можно избежать проблем, если добросовестно расписывать каждый раздел. И, если что-то пошло не так, остановиться и попробовать решить проблему, а не пускать все на самотек. В этом помогут сотрудники. Если не получается, можно поискать помощи на профильном семинаре.

Грамотно планируем – экономим время

Мы не зря уделяем внимание вопросу, как написать годовой план. К нему лучше подходить без суеты и торопливости. Чем лучше продуман документ, тем проще потом контролировать выполнение. Тем проще выявлять проблемы и недоработки. Тщательное планирование поможет сэкономить много времени в будущем учебном году.

автор блога

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Методические рекомендации по составлению
годового плана работы дошкольной
образовательной организации

Автор: Мирошниченко Марина Александровна

Организация: МАДОУ «ЦРР — детский сад №12 г. Шебекино Белгородской обл.»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Шебекино

2. Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», требованиям ФГОС ДО, федеральному и муниципальному законодательству и основываться на современных достижениях педагогического менеджмента, дидактики, психологии и т. д.

3. Оформляем план работы по правилам ГОСТ 7.0.97-2016. Унифицированной формы нет. Форма написания годового плана может быть различной.

  • календарной (разбитой по месяцам),
  • цикличной (содержать определенную цикличность форм работы),
  • текстовой (иметь текстовое описание содержания),
  • табличной (иметь табличную форму написания),
  • блочно – схематичной (разбитой на определенные блоки работы).

4. По мнению большинства современных ученых, процесс планирования должен приводить к созданию некой единой системы, в которой хорошо бы были видны:

  1. Задачи деятельности ДОУ на определенный период (в данном случае – год);
  2. Основное содержание плана;
  3. Сроки выполнения запланированных мероприятий;
  4. Ответственные за выполнение плана лица.

На 2020-2021 учебный год структура и содержание годового плана работы ДОО изменена на период пандемии.

Раздел об анализе работы за прошедший учебный год оформлять не нужно. Не рекомендуется писать к плану пояснительную записку или аналитическую справку.

Структура и содержание годового плана работы ДОО.

5. Титульный лист: в центральной части листа укажите название документа и полное наименование детского сада, ниже прописывается год и место составления плана, в верхней части грифы: утверждаю и принят. (Может быть «Согласовано» и «Утверждаю»). Годовой план утверждается или согласовывается с органом управления. В ДОУ – это педагогический совет.

После утверждения под подпись ознакомьте с планом всех работников, которые ответственны за его выполнение. Для этого к плану оформляется лист ознакомления. Форма документа не установлена. Составляется самостоятельно.

6. Содержание. В этом разделе перечисляются название блоков и разделов плана, с указанием номера страниц.

7. Введение. Краткая характеристика ДОУ (основные технические сведения об учреждении, характеристика материальной базы, обеспеченность педагогическими кадрами, укомплектованность групп).

Цели и задачи деятельности детского сада на предстоящий год.

Планирование годовых задач

Основные задачи деятельности ДОУ должны логически вытекать из тех проблем, которые выявились в ходе анализа реализации Образовательной программы и Годового плана в текущем учебном году.

В годовых планах работы определяются основные задачи по направлениям деятельности. Задачи являются главными для конкретного учреждения и определяются на основе анализа работы за прошедший год, в ходе которого выявляются проблемные участки в работе. Проблемные участки и диктуют выбор годовых задач на следующий учебный год. Формулируйте не более 3 задач.

8. II раздел годового плана.

Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

  • обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);
  • подготовка к аттестации и аттестация;
  • посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов, вебинаров, мастер-классов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;
  • самообразование педагогов.

9. III раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

  • Работа творческих групп.
  • Подготовка и проведение педагогических советов.
  • Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.
  • Участие в конкурсах и смотрах.
  • Консультации;
  • Семинары, семинары-практикумы;
  • Просмотры открытых мероприятий;
  • Мастер-классы;
  • Апробация и внедрение инновационных технологий;
  • Участие в экспериментальной деятельности
  • Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение»

10. IV раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, комплексный, фронтальный).

Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития дошкольников: состояние физического здоровья; оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста; уровень развития психических процессов (мышление, память, воображение).

  • В подготовительной к школе группе проводятся итоговые результаты освоения детьми образовательной программы дошкольного образования.
  • Во всех возрастных группах детского сада проводятся промежуточные результаты освоения образовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

11. V раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. Сетевое взаимодействие с применением дистанционных технологий.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (дистанционные способы работы, а так же родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы, консультации, и т.д.).

  • Совместное творчество детей, родителей и педагогов (конкурсы, акции, праздники и развлечения);
  • Информированность родителей по различным вопросам на информационных стендах, официальном сайте детского сада;
  • Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

12. VI раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметно – пространственной среды, и др.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ГОДОВОМУ ПЛАНУ:

  1. Учебный план (пояснительная записка к учебному плану);
  2. Расписание НОД;
  3. Годовой календарный учебный график работы;
  4. Режимы дня (холодный и тёплый период);
  5. План внутриучрежденческого контроля (если не запланирован в годовом плане);
  6. Планирование заседаний ПМПк;
  7. План взаимодействия со школой;
  8. График прохождения курсов повышения квалификации;
  9. График прохождения аттестации педагогами;
  10. Если запланированы какие – либо конкурсы внутри детского сада – положения для этих конкурсов;
  11. Перспективные планы работы специалистов;
  12. Циклограммы деятельности заместителя заведующего, специалистов;
  13. Программа опытно – экспериментальной работы;
  14. План работы творческой или рабочей группы;
  15. План работы родительского комитета, Управляющего совета;
  16. План взаимодействия с семьями воспитанников;
  17. План работы по профилактике правонарушений, безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних и предупреждению семейного неблагополучия;
  18. Перспективный план праздников, развлечений;
  19. Перспективный план спортивных мероприятий;
  20. План работы по месяцам на текущий год;
  21. План летне-оздоровительной работы;
  22. Другое (исходя из особенностей работы учреждения).

Для реализации запланированных мероприятий разрабатывается контрольный лист, который прикладывается к плану работы.

Внести в план изменения, если необходимо поможет корректировочный лист. В нем приводятся все необходимые поправки, ставится дата их утверждения и причина актуализации. Новую редакцию плана оформляем, когда необходимо заменить больше половины его содержания. В остальных случаях принимать новую редакцию не нужно.

Годовой план работы ДОО размещается на официальном сайте в сети Интернет дошкольной организации.

ПРИМЕР

Структура годового плана работы
дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС

I раздел. Организационно-методическая работа с кадрами

  • совершенствование профессионального мастерства воспитателя, специалиста дошкольной организации; консультации;
  • коллективные просмотры и мастер-классы; семинары, круглые столы;
  • педагогические советы и т.д.;

II раздел. Изучение состояния педагогического процесса

  • виды контроля и их соподчинение, целевые и содержательные установки каждого вида; примерные методы контроля с целями и условиями их применения);

III раздел. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников:

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства предназначено для планирования праздников, выставок-конкурсов, спортивных состязаний и других норм, традиций семьи, общества, государства;
  • события этнокультурной и социальной направленности включает в себя события – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни. В этот блок входят события как макросоциума, так и микросоциума, окружающего ребенка. В него входят направления эколого-краеведческой, культурно-исторической и художественно-эстетической деятельности воспитывающих взрослых и детей.

IV раздел. Направленность работы творческих групп

В годовой план предлагается включить творческие группы, разрабатывающие оптимальные пути развития основных образовательных областей, предметно-пространственной развивающей образовательной среды и т.д.

V раздел. Взаимодействие с родителями:

  • Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи (социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);
  • Информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека, официальный сайт);
  • Совместная деятельность педагогов с родителями (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб (в т.ч. вечера вопросов и ответов), праздники, экскурсии, проектная деятельность.
  • Совместная деятельность детей – педагогов-родителей (праздники, развлечения, соревнования, походы, экскурсии, реализация проекта, игровая деятельность, и т.д.)
  • Образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб).

VI раздел. Административно-хозяйственная работа

  • Материально-техническое обеспечение
  • Улучшение условий труда сотрудников
  • Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников

VII раздел. Работа методического кабинета

  • Повышение квалификации педагогов
  • Подготовка к аттестации, аттестация
  • Годовой круг родительских собраний-встреч
  • Изучение педагогической и психологической литературы

VIII раздел. Основные направления и формы взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования, культуры и искусства

  • Изучение воспитательных возможностей субъектов культурно-образовательного пространства
  • Информационно-просветительское обеспечение взаимодействия
  • Совместная деятельность взрослых и детей

Среди основных показателей качества планирования выделяют (например, В.Г. Алямовскя):

  • Соответствие структуры годового плана как документа, отражающего управление качеством деятельности организации;
  • Отражение в годовом плане основных направлений деятельности ДОУ;
  • Связь годовых задач плана со стратегическими задачами развития ДОУ;
  • Взаимосвязь задач годового плана и анализа деятельности ДОУ в предыдущем учебном году;
  • Направленность всех разделов годового плана на решение поставленных задач;
  • Количество сотрудников, вовлечённых в решение поставленных годовым планом задач;
  • Обоснованность контроля деятельности персонала ДОУ рациональных, разнообразных видов контроля;
  • Деятельная проработка содержания приложения к годовому плану.

Кроме того, к показателям качества можно отнести:

  • Логику построения плана;
  • Равномерность распределения мероприятий по времени, их реализуемость;
  • Рациональность распределения нагрузок на лиц, ответственных за проведение мероприятий в соответствии с их должностными обязанностями;
  • Отсутствие дублирования в работе различных органов управления ДОУ;
  • Техническое оформление документа (титульный лист, разделы планирования, приложения).

Форма написания годового планирования

Блочно-схематичная форма используемая в МАДОУ «ЦРР -=ДС№12»

Направление (раздел)

Цель

Формы мероприятий

Тематика (задача, соответствующая форме мероприятия)

Участники

Ответственные

Месяцы

Перспектива

Отметка о выполнении

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Блочно-схематичная форма плана. Может быть представлена на одном листе, либо каждый квартал на отдельном листе. При таком планировании не нужно выписывать для педагогов мероприятия на месяц.

2. Блочно-схематичная форма

Основные направления работы

Целевая установка

В качестве целевой установки могут быть сформулированы годовые задачи деятельности ДОУ

Месяцы

Работа с кадрами

Организационно-педагогическая работа

Работа с родителями

Преемственность

в работе со школой, социумом

Административно-хозяйственная работа

Повышение квалификации

Аттестация

Консультации

Семинары,

семинары-

практикумы

Открытые

просмотры

Педагогические

советы и контроль

Организация и

содержание работы

методического

кабинета

IX

Тематика педсоветов определяется основными направлениями работы, а мелкие вопросы будут формироваться в ходе подготовки к педсовету за месяц до проведения

В этом разделе планируются:

  • Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
  • Выставки;
  • Смотры;
  • Конкурсы;
  • Оснащение метод. кабинета материалами;
  • Приобретение учебных пособий

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

    1. Календарная форма планирования

Месяц

Управление

педагогическим

процессом

Дата, ответственный

Организационная

деятельность

Дата,

Ответственный

Административно-хозяйственная

деятельность

Дата

Ответственный

Педсоветы

Открытые просмотры

Консультации

Семинары

Контроль и руководство

Обобщение

педагогического опыта

Производственные

совещания

Взаимодействие с семьями, социумом, школой

Работа в методическом

кабинете

Приложения:

  1. file0.docx.. 42,5 КБ

Опубликовано: 29.09.2020

Добавить комментарий