Как составить головоломку для детей

Как придумать самому головоломку

Первые головоломки появились еще в глубокой древности. Оригинальные задачи, требующие логического мышления, обнаружены даже на стенах египетских пирамид. Расцвет головоломных задач пришелся на средние века, когда стала развиваться математика. Со временем такие задания, над которыми действительно нужно было поломать голову, стали еще более популярными. И сегодня многие продолжают с увлечением играть в «пятнашки» или сосредоточенно собирать кубик Рубика. А можно ли придумать и сделать головоломку самому?

Как придумать самому головоломку

Прелесть головоломок состоит в том, что они позволяют любому человеку в увлекательной и игровой форме попробовать свои силы в нахождении решения сложной задачи. Известно множество видов головоломок. Одни из них развивают исключительно логическое мышление, другие требуют наличия развитого воображения и пространственного восприятия. Как те, так и другие головоломки объединяет одно – они способствуют повышению интеллектуального уровня. Одним из наиболее популярных видов головоломок считаются пазлы. В этой игре требуется составить целостную картинку из многих фрагментов, которые имеют самую разную форму. Особенно полезно составление пазлов для детей. Собирание мозаики развивает мелкую моторику рук, учит верно воспринимать различия между частями и целым, отличать объекты по цвету, размеру и форме. При желании вы можете придумать и сделать своими руками собственную «головоломную» мозаику. Для этого понадобится подыскать подходящие по размеру и цвету изображения. Очень хорошие заготовки для самодельных пазлов можно отыскать в детских журналах и старых иллюстрированных книгах. Лучше всего использовать сюжетные картинки, на которых изображены сказочные персонажи и герои популярных мультфильмов. Выбирая изображения, стремитесь к тому, чтобы они не были излишне пестрыми и не содержали очень большого числа деталей. Чтобы изготовить универсальные двусторонние пазлы, вам понадобятся две картинки одинакового размера. Желательно, чтобы основной фон на изображениях контрастировал друг с другом. Аккуратно наклейте выбранные вами картинки на обе стороны куска плотного картона. Теперь нужно разметить одну из поверхностей, разбив изображение на элементы. Самое простое решение – разделить картинку на несколько квадратов или прямоугольников. Помните, что для детей дошкольного возраста достаточно будет сделать головоломку из 9-12 фрагментов. Школьникам под силу и более сложные пазлы. Чтобы сделать головоломку более сложной и интересной, рекомендуется разделить картинку на разные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги, элементы неправильной формы. Теперь остается острыми ножницами разрезать целое изображение точно по линиям разметки. Головоломка готова. Подключив воображение и фантазию, вы вполне можете придумать свой вариант головоломки. Решать такую головоломку рекомендуется на первом этапе совместно с ребенком. Существует алгоритм складывания мозаики. Для начала необходимо отобрать фрагменты, относящиеся к одной картинке, руководствуясь цветом фона. Затем отыщите четыре угловых элемента – в головоломке с разными по форме фрагментами они всегда имеют прямые углы. Теперь следует составить боковые элементы, чтобы в результате получилась внешняя рамка мозаики. Остается подобрать внутреннее содержание картинки. Вы можете, разумеется, выбрать и свою «авторскую» последовательность действий. Казалось бы, что еще можно придумать в дополнение к такой простой головоломке? Усовершенствовать пазлы можно, если запастись несколькими плоскими квадратными магнитиками для холодильника. Достаточно наклеить эти магнитные элементы на подходящую по размеру яркую картинку, а затем разрезать мозаику на части по границам магнитных квадратиков. В результате вы получите простую, но занимательную головоломку, которую можно складывать прямо на дверце холодильника.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка детский сад №10 «Росинка»

городского округа Стрежевой»

http://2.bp.blogspot.com/-lupPOYl8KT0/UpQJ3H64a-I/AAAAAAAAJiQ/xZkPP1zyEK8/s1600/3+Popsicle+sticks+puzzles+DIY.JPGhttps://homius.ru/wp-content/uploads/2019/09/nastolnye-igry-svoimi-rukami-22.jpghttps://i.pinimg.com/originals/d2/06/27/d20627b241de2c713935c746838299f8.jpg

Мастер – класс для родителей

«Изготовление игр – головоломок своими руками»

                                    Подготовили:

                                                                       Воспитатели:
Худякова Елена Павловна

                                                                            
Галимова Гульсина Раифовна

                                                       Педагог –
психолог: Макалова Инна Ивановна

Многолетний опыт работы в дошкольном
учреждении показывает, что наличие интеллектуальных и творческих способностей
играет очень важную роль в развитии дошкольников. Интеллектуальные способности
— это прежде всего, не талант, а умение, которое необходимо развивать.
Благоприятный период для развития интеллектуальных способностей начинается в
дошкольном детстве, когда ребенок учится самостоятельно анализировать,
рассуждать, улавливать закономерности, выявлять причинно-следственные связи.

Эффективное развитие
интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста является
одной из актуальных проблем современности. Одним из эффективных средств
интеллектуального и творческого развития дошкольников – являются развивающие игры,
и
гры – головоломки. Они способствуют развитию
восприятия, внимания, памяти, мышления, умение находить зависимости и
закономерности, классифицировать и систематизировать материал, у детей
развивается способность к комбинированию, развитию творческих способностей.

Поэтому нашей задачей мы считаем создание
условий, направленных на развитие потенциала личности ребенка (развитие
интеллекта и творческих способностей) с помощью развивающих игр и игр –
головоломок.

Актуальность
вышеупомянутой проблемы побудила нас к подготовке и проведению мастер –  класса
для родителей.

Цель:

Научить родителей изготавливать игры – головоломки
вместе с детьми своими руками
для
развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи:

1. Способствовать
повышению психолого – педагогической компетентности родителей в

области
развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

2. Стимулировать желание родителей
использовать палочки от мороженного при изготовлении развивающих игр и игр –
головоломок в домашних условиях.

3. Способствовать
созданию предпосылок для творческого самовыражения дошкольников.

Ход мастер -класса

– Педагог – психолог:


Здравствуйте, уважаемые родители!

– Я хочу вам рассказать о развитии
интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста.

– Развитие активной творческой личности,
способной самостоятельно принимать нестандартные решения, творчески осваивать и
перестраивать новые способы деятельности в любой сфере, является одной из
основных задач модернизации дошкольного образования Интеллектуальное развитие, творческие
способности детей включают в себя развитие всех психических функций:
восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи.  При этом особое
значение имеет развитие фантазии, воображения, творческих способностей,
мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим
образом формирует личность ребенка, развивает у него самостоятельность и
познавательный интерес. Поэтому психологи считают, что
начинать
развивать умственные способности нужно уже в старшем дошкольном возрасте, чтобы
потом не возникало проблем в начальной школе.

– Часто бывает так, что читающий,
считающий и пишущий ребенок, начинает учиться испытывает затруднения при
выполнении заданий на развитие мышления. Поэтому в дошкольном возрасте гораздо
важнее сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, сравнивать,
анализировать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, находить закономерности.
К тому же дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более
уверен в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Психологами
доказано, что активная работа по развитию интеллектуальных и творческих
способностей у дошкольников ведет к высокой успеваемости в первых классах.

– Чтобы развить в ребёнке творческую
личность, вовсе не обязательно родителям отдавать его одновременно во
всевозможные кружки и секции или нагружать его различными заданиями не оставляя
времени для отдыха. Расширить кругозор и познания малыша можно в обычной
обстановке – дома или на прогулке, на  даче. Находясь за пределами дома, на
прогулке или где-нибудь в пути, разговаривайте с ребёнком. Старайтесь обратить
его внимание на красоту природы: цвет и форму листьев на деревьях, яркость
цветов, необычные композиции облаков в небе. Покажите ему бабочку или жука,
гусеницу на листике, паутинку с паучком на кусте. Покажите ему мир за пределами
вашего жилья: новая информация и новые знания придутся ему по душе, и малыш в
течение нескольких дней будет находиться под впечатлением от увиденного раньше.  

– Очень часто старые игрушки детям
быстро надоедают, да и к новым игрушкам у них очень быстро пропадает интерес. В
стремлении удивить ребенка и занять его игрой родители обычно покупают ему
новые игрушки. Этого делать не следует, поскольку ребёнка необходимо научить
любить уже имеющиеся игрушки и уметь играть с ними, выдумывая новые сюжеты игр.
Если у ребёнка не хватает фантазии, помогите ему в этом, подскажите сюжет игры,
несколько раз поиграйте с ним, чтобы показать на примере, как можно н
разнообразить игру с одной игрушкой. Не спешите удовлетворять
потребность, ребенка купив новую игрушку. Предложите малышу новую игру, в
которой он своими руками и с вашей помощью изготовит новую развивающую игру, в
которую потом с удовольствием будет играть, каждый раз придумывая новые
варианты игры.

Очень важно добиться того, чтобы ребёнок
приложил  сам свою фантазию, подумал и придумал новый способ развлечь себя. Это
может быть не обязательно игра с игрушками, а изготовление поделки, игрушки,
рисование.

– Конечно, развитие интеллектуальных и
творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста происходит лучше
всего через игру.
Дети познают мир через игру. Чем больше ребёнок играет в
детстве, тем быстрее интеллектуально и духовно взрослеет, тем способнее и
увереннее он будет. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры,
как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом сталкивается с
затруднениями. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми
быстрее, прочнее и легче.

 «Развивающие игры – это игры,
моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где
появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта,
познавательных процессов», – так считает  Б. П. Никитин. Почти каждая игра
может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать,
не думать за него, если он сам может додуматься.

– Поэтому мы считаем, что изготовление
развивающих игр, игр –  головоломки родителями и детьми станет более
эффективным лишь в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи: родителей, детей и педагогов.
Участие семьи будет способствовать   развитию интеллектуальных и творческих
способностей у  детей.

Воспитатель 1:

– Уважаемые родители, оказывается самые
простые и, казалось бы, ненужные вещи, могут быть очень полезными. Нужно только
посмотреть на них чуть-чуть иначе. Сегодня речь пойдет о палочках от
мороженного, которые можно использовать для изготовления развивающих игр для
детей разного возраста в домашних условиях. Основными преимуществами их
использования для изготовления игр являются: доступность, экологичность, с ним
легко можно совершать любые манипуляции: клеить, красить, прокалывать,
наклеивать на них картинки, рисунки. Играть в подобные игры можно где угодно:
дома за столом, на ковре на даче, на пляже во время летнего отдыха.

– Для
развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста
можно самим
изготовить из палочек от мороженного развивающие игры и игры –
головоломки. Это будет незатратно в денежном отношении, и принесет большую
пользу для развития дошкольников.

– Сейчас мы покажем те игры, которые мы изготовили с вашими
детьми. и расскажем о них.

Для детей 2-4 лет можно изготовить вот
такие игры:

 «Веселый дождик», «Разноцветные стаканчики».              

Для этих игр понадобятся: карточка с изображением облака с
каплями дождя разного цвета; емкости для «сбора» дождевых капелек, разноцветные
пластмассовые стаканчики, палочки от мороженного с обозначением на них
определенного цвета.

Ход игры: Ребенок должен
собрать дождевые капельки в соответствии цветом стакана; правильно подобрать
палочку от мороженого по цвету стакана.

В результате этих игр у детей развивается
цветовое восприятие, внимание, паять, мелкая моторика пальцев рук.

Для игры – пазлы «Семья» понадобятся: палочки от
мороженного, гуашь для рисования рисунка членов семьи. Чтобы рисунок был
долговечнее, можно его покрыть бесцветным акриловым лаком.

В нее можно играть как одному, так и всей семьей.

Ход игры:         Ребенку
предлагаются палочки от мороженого, где нарисованы все члены семьи. Он должен
правильно составить   пазл и назвать своих членов семьи. В процессе игры у
детей
формируется понятие «семья», они учится запоминать
и называть членов своей семьи;
воспитывается любовь и уважение к
членам семьи.

Для детей 5-7 лет можно вместе
изготовить следующие игры:

«Лабиринты». Для ее
изготовления понадобятся: пластмассовая емкость, палочки от мороженного,
нарезанные на кусочки разной длинны, которые приклеиваются в определенной
последовательности, создавая лабиринт, по которому двигается шарик, за счет
движения рук ребенка, пластмассовая трубочка, шарик.      

Ход игры: У ребенка шарик должен
передвигаться по лабиринту за счет движения его рук.

В результате этих игр у детей развивается координация
движений, мелкая моторика пальцев рук, пространственное мышление,
артикуляционный аппарат
речевого
дыхания и длительности выдоха.

Другой вариант игры:
Ребенок, дуя через трубочку, струей воздуха передвигает шарик по лабиринту.

Для развития наглядно – образного мышления, внимания, мелкой
моторики пальцев рук, цветового восприятия можно изготовить игры «Палочки –
игралочки», «Волшебные гусеницы»

Для них понадобятся: карточки
с изображением палочек, на которых в начале, середине и в конце приклеены круги
разных или одинаковых цветов,
пластмассовые крышки от бутылок, белый картон,
карточки с готовыми образцами.

 – Варианты игры могут быть разными:

 подбери
палочки в соответствии со схемой-карточкой;

– посчитай, сколько кружков на
схеме-карточке;

-посчитать, сколько зеленых, синих,
красных, фиолетовых или оранжевых кружков;

посчитать, сколько
палочек на одной схеме.

-начни и продолжи цветовой ряд в определенном цвете; выполни
по образцу; придумай свой цветовой ряд.

Ход игры: детям раздаются
карточки с образцами,
на которых в начале,
середине и в конце приклеены кружочки разных цветов. Дети выполняют задание по
образцу.
В эти игры можно играть как одному ребенку, парами, всей семьей, устраивая
соревнования.

Игра «Математическая мозаика»

Для игры понадобятся: ячейка от киндера – сюрпризов с
записями примеров без ответов, пластмассовые крышки от бутылок с написанными
ответами.

Ход игры: Ребенку необходимо
подобрать крышку с правильным ответом

В результате этой игры у детей формируются
математические представления;
знакомство с арифметическими
действиями сложением и с вычитанием, развивается умение решать примеры.

Игра «Домино»

Понадобятся: палочки от мороженного с закрашенными разноцветными
кончиками для составления логической цепочки.

Ход игры: выстраивается цепь палочек от мороженого,
соприкасающихся половинками с одинаковым цветом.

В результате этой игры у детей развивается цветовое
восприятие, логическое мышление, способность к анализу ситуации,
сообразительность, мелкая моторика пальцев рук, закрепление представлений о
цвете

Для игры «Веселые человечки» понадобятся: палочки от
мороженного с лицами детей, другая часть палочек без лиц, к каждой палочке
прикреплен магнит, магнитная доска.

Ход игры: Дети должны собрать человечков из
палочек в разных движениях.

В результате этой игры у детей закрепляются представления детей о частях тела и лица; развивается внимание, координация движений, ловкость, быстрота реакции.

Воспитатель 2:

Уважаемые родители, а теперь
мы вам предлагаем самим изготовить игру –пазлы из палочек от мороженного

– Пазлы – это один из видов игр –
головоломок, где из нескольких частей следует собрать картинку, рисунок,
фотографию.
Играть в пазлы можно уже с детьми двух лет. Только нужно
учитывать, что чем младше ребенок, тем крупнее детали и немного по количеству.
Картинка для малышей должна быть простой, предметной, то есть на ней изображен
один большой предмет. Как только ребенок освоит эту игру, можно начинать
усложнять ее, предлагая более мелкие детали и более сложный рисунок.

– Сейчас мы предложили вам готовые
картинки. А дома вместе с ребенком вы можете нарисовать ее красками,
карандашами или мелками.  Когда рисунок полностью высохнет, можно покрыть его
поверхность бесцветным лаком. Также можно
поступить и с готовой картинкой или фотографией.
Это продлит срок службы
игры.  для этого лучше всего подойдет акриловый лак на водной основе.

– Конечно, Вы можете купить традиционные
пазлы в магазине, но изготовление их своими руками не только сэкономит финансы,
но и создаст дополнительные повод для общения.

Для
изготовления  пазла нам понадобятся:

         
– деревянные палочки от мороженого., их
можно заменить деревянными медицинскими шпателями, которые можно купить в
аптеке, стоят они совсем недорого.

         
– яркая картинка, рисунок, открытка, фотография (по длине – не
больше палочки);

         
клей – карандаш или клей ПВА

         
скотч или малярная лента.

         
салфетка;

         
нож канцелярский.

Процесс изготовления:

На столах Вы найдете весь
необходимый материл.

– Возьмите деревянные
палочки   и в
ыложите палочки на стол
прижав плотно друг к другу. Зафиксируйте палочки по краям скотчем или малярной
лентой.

Переверните основу пазла на другую сторону. Смажьте
поверхность палочек клеем, приложите картинку и хорошо прогладьте салфеткой. Если
игру – пазлы изготавливаете первый раз с ребенком, и приклеили картинку с
сюжетным изображением,  можно палочки подписать по очередности. Чтобы когда
разрежете,  ребенок  быстрее мог собрать пазл.

– После полного высыхания аккуратно снимите скотч и разрежьте
картинку по краям палочек канцелярским ножом. В следующий раз палочки
подписывать не надо, пусть ребенок учится сам собирать, изготовленные пазлы по
готовому образцу.  Кто уже закончил, соберите готовый пазл.

Как видите, палочки из-под мороженого –
просто идеальный материал для обучения навыкам счета, различения цвета и
оттенков, а также для развития у мышления, логики, творчества.

Немного фантазии, терпения – и незатейливые
палочки из-под мороженого превращаются в оригинальные вещи, обретая вторую
жизнь.
Основным преимуществом является доступность палочек, не
обязательно покупать дорогие развивающие игрушки, когда такой материал есть под
рукой и из него можно сделать множество интересных вещей.

– Уважаемые родители,
объявляем конкурс «Умелые ручки» с 15 марта по15 апреля. Предлагаем в домашних
условиях вместе с детьми изготовить развивающие игры и играть в них всей семьей,
и по одной игре подарить в группу. Фотографии изготовленных вместе с детьми игр
прислать на
WhatsApp в группу «Наша старшая
группа».

– Родители
заинтересовались изготовлением игр из палочек от мороженого, и приняли активное
участие. Это мы поняли, когда два дня спустя,  после объявления конкурса уже
две семьи изготовили своими руками игры из палочек от мороженного. Прислали
фотографии играющих детей с изготовленными играми. Также эти семьи с детьми
сделали веселые самолетики и рамочки для фотографий. Самыми активными оказались
две семьи.

Считаем, мастер – класс был полезным,
информативным, увлекательным,   заинтересовал родителей, они откликнулись на
него.
Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе будет
способствовать эффективному развитию интеллектуальных и творческих способностей
у
детей
и  созданию предпосылок для творческого самовыражения дошкольников.

Используемая литература:

1.          
Баринова М. Н., О развитии творческих способностей. – Л.: 1961.

2.          
Венгер Л. А. , Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию
умственных способностей у детей дошкольного возраста. Москва, «Просвещение»,
1989г.

3.          
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Санкт-Петербург, «Союз», 1997г.

4.          
Котова Е.В.,
Кузнецова СВ., Романова Т.А., Развитие творческих способностей дошкольников:
Методическое пособие – М.: ТЦ Сфера. 2010.

5.          
Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М.,
1994г.

6.          
Хуторский 
А.В.Развитие творческих способностей.- М.: Владос, 2000.

Интернет-ресурсы:

1.    
https://xn--j1ahfl.xp1ai/library/kukla_iz_palochki_ot_morozhenogo_060128.html

2.    
https://svoimirukamy.com/podelki-iz-palochek-ot-morozhenogo.html

3.    
https://svoimirukami.guru/podelki-iz-palochek-ot-morozhenogo/

4.    
.https://ihappymama.ru/5-razvivayushhih-igr-s-palochkami-ot-morozhenogo/

5.    
.https://vseodetyah.com/article.html?id=5530&menu=parent

6.    
https://ochumelka.by/idei/podelki-iz-palochek-ot-morozhenogo/

Найди слово (также называют “Филворды”) – игра, в которой вам нужно находить слова среди множества букв в прямоугольнике. Такие игры развивают внимание, память и мышление. Любителям играть в такие головоломки на компьютере или смартфоне можно воспользоваться готовыми филвордами на сайте “Найди слова“.

Но гораздо интереснее создавать такие головоломки самим, например, для урока или просто для своего ребенка, используя те слова, которые он должен, например, запомнить по школьному предмету или изучая иностранный язык.

Есть замечательный генератор, который быстро сформирует такую головоломку. Вам нужно ввести через запятую нужные слова, задав размеры таблицы (не более 20 букв в ряду и столбце) и необходимые параметры. Нажав кнопку “Сформировать“, получим готовую головоломку, которую можно скачать в формате pdf и распечатать.

Есть включить флажок “Добавить страницу с ответами“, то получим дополнительный лист с ответами головоломки.

Таки задания помогут ребенку узнать и запомнить написания некоторых слов, развить внимательность, а также попрактиковаться в чтении.

Как самим сделать головоломку "Найди слово"

В качестве примера создала головоломку по терминам из сборника «Основы финансовой грамотности» для 1–4 классов. В ней спрятано 9 слов. Попробуйте найти эти слова и напишите в комментариях.

Как составить ребус: 10 основных правил

Дети разного возраста обожают разгадывать ребусы. Это занятие не только очень увлекательное, но и полезное, поскольку является прекрасной зарядкой для ума. Однако само составление загадки – не менее интересное и полезное занятие. И хотя в наше время есть много различных программ и онлайн-генераторов ребусов, загадки, созданные самостоятельно, куда занимательнее.

Как составить ребус

Составить ребус не так просто, как кажется. Нужно хорошо подумать над загадкой, чтобы ее было не слишком легко решить. 

Пример ребуса

Содержание:

  • Главные правила
    • Еще несколько правил
  • Учим ребенка создавать ребус
  • Видео

Главные правила

Есть определенные правила, которые необходимо учитывать при составлении ребусов.

  1. Все названия предметов используются в именительном падеже.
  2. Часто изображаемый в ребусе предмет может иметь несколько названий или подразумевать либо общее, либо конкретное значение. Например, “автомобиль” и “машина”, “жук” и “насекомое”. Нужно правильно определить название изображенного предмета, чтобы разгадать загадку.
  3. Если в названии изображенного предмета нужно отбросить одну или несколько букв, то для этого используется условный знак в виде запятой. Если запятая находится слева, то отбрасывается первая буква, если справа — последняя. Количество запятых рядом с изображением указывает на то, сколько знаков нужно отбросить.
  4. В том случае, когда предметы или другие элементы изображаются друг в друге, их следует читать с использованием союза “в”. Например, “в-о-да”, “не-в-а”, “в-о-семь”.
  5. Если какой-то элемент (чаще всего буква) состоит из многократно повторенного другого элемента, то это может читаться с использованием “из” или “с”. Например, “из-б-а”, “с-о-с-на”.
  6. Когда в ребусе одна фигура находится за другой, то читать нужно, используя “за”. Например, “за-я-ц”.
  7. Если один из элементов в загадке расположен над другим, то читаем это, прибавляя “на”, “над” или “под”. Например, “под-ко-ва”, “на-пи-ток”.
  8. Когда поверх одной буквы написана другая, это читается с применением “по”. Например, “по-л-е”.
  9. Если элемент загадки меньшего размера находится рядом с фигурой побольше, то читать нужно, прибавляя “у”. Например, “л-у-к”.
  10. Если на изображенном предмете или рядом с ним стоит перечеркнутая буква, то в названии предмета она не читается. Когда рядом или над зачеркнутой буквой находится другая, то ею следует заменить зачеркнутую. Также делается, когда между двумя буквами есть знак равенства или стрелочка. Например, “груша” – “группа”, “доктор – диктор”.

Еще несколько правил

Еще несколько моментов, которые стоит знать:

  • В головоломке может встречаться элемент, перевернутый вверх ногами. В таком случае либо название элемента читается задом наперед, либо это сделано, чтобы усложнить ребус.
  • Если перечеркнутая буква изображена как независимый элемент головоломки, то ее читают с частицей “не”. К примеру, “не-р-в”.
  • Цифры, написанные рядом с фигурой в головоломке, указывают на номер букв в зашифрованном слове. То, в каком порядке расположены цифры, говорит о том. в какой последовательности читать соответствующие этим цифрам буквы. Также могут использоваться не все буквы из названия фигуры. Если цифры перечеркнуты, значит, буква под соответствующим номером в названии изображенного предмета не читается. Так, например, “табуретка” теперь “букет”.
  • Если элементы головоломки изображены в движении друг к другу или друг от друга, то при разгадывании нужно использовать “от” или “к”. Если элемент головоломки “бежит”, “сидит”,”лежит” или выполняет другое действие, то используется подходящий глагол.
  • Часто в ребусах используются ноты, чтобы изобразить соответствующие слоги. Например, “ми-р”.

Это основные и самые часто используемые правила составление и решения ребусов. В более сложных загадках эти приемы комбинируются.

Учим ребенка создавать ребус

Учим ребенка создавать ребус

Для начала знакомимся с основными правилами решения таких загадок.

  1. Первые головоломки, которые составит ребенок, должны быть простыми. К примеру, можно показать ребенку, как зашифровать слово “опять” используя букву “о” и цифру “5”.
  2. Ребенку также можно рассказать, что одно и то же слово может быть зашифровано разными способами. К примеру, “подвал” будет выглядеть в загадке как “по2л”, или же под слогом “ва” проводим черту и пишем букву “л”.
  3. Сам процесс создания загадки может стать интересным занятием для ребенка. Возьмите бумагу, карандаши, фломастеры, клей. Вырежьте несколько картинок из ненужных журналов и попробуйте зашифровать с ребенком какое-то слово. Например, слово “вилка”. Для этого понадобятся картинки с белкой и вишней. Наклеиваем изображение и рисуем рядом с картинкой три запятые. Они будут означать, что три последние буквы читать не нужно. Справа приклеиваем картинку с белкой и перед ней ставим две запятые. Ребус с зашифрованным словом “вилка” готов.

Точно так же можно делать ребусы, которые помогут школьникам усваивать учебный материал.

Видео

Это видео поможет вам научиться создавать ребусы.

Отзывы и Комментарии

Зарегистрируйтесь

Зарегистрируйтесь

Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет

Напишите первую статью

Напишите первую статью

Все новые публикации отображаются на главной странице

Получайте постоянный доход

Получайте постоянный доход

Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям

04.03.2022

Приветствую всех на канале о полезных развлечениях!

Представляю 5 геометрических развивающих игр-головоломок для полезного досуга с детьми.

Эти головоломки не сложно изготовить самостоятельно, используя приведенные ниже схемы.

Распечатайте изображения на обычной бумаге формата А4, наклейте подложку из плотной бумаги или картона и вырежьте детали по контурам. Каждую деталь можно раскрасить отдельным цветом.

Из полученных деталей составляются различные геометрические фигуры, очертания предметов и животных и т.д. по готовым схемам или их можно придумать самостоятельно.

Базовое задание для всех головоломок это собрать исходную фигуру, что на самом деле не так просто, как может показаться.

При сборке каждой фигуры есть два основных правила: использовать необходимо все фрагменты без остатка, а сложенные детали не должны перекрывать друг друга.

Геометрические игры-головоломки развивают у детей усидчивость и внимательность, пространственное мышление, воображение и глазомер.

5 знаменитых геометрических головоломок:

1. Головоломка “Танграм” 

Танграм макет для печати

Танграм макет для печати

Пример схемы для головоломки “Танграм”: Рыбка

Танграм схема для печати

Танграм схема для печати

2. Головоломка “Колумбово яйцо”

Колумбово яйцо макет для печати

Колумбово яйцо макет для печати

Пример схемы для головоломки “Колумбово яйцо”: Ракета

Схема Колумбово яйцо для печати

Схема Колумбово яйцо для печати

3. Головоломка “Листик” (Сердце)

Головоломка Листик макет для печати

Головоломка Листик макет для печати

Пример схемы для головоломки “Листик”: Трактор

Листик схема для печати

Листик схема для печати

4. Головоломка “Волшебный круг”

Волшебный круг макет для печати

Волшебный круг макет для печати

Пример схемы для головоломки “Волшебный круг”: Кораблик

Волшебный круг схема для печати

Волшебный круг схема для печати

5. Головоломка Пифагора

Головоломка Пифагора макет для печати

Головоломка Пифагора макет для печати

Пример схемы для головоломки Пифагора: Кораблик

Головоломка Пифагора схема для печати

Головоломка Пифагора схема для печати

Благодарю за проявленный интерес. Отдельное спасибо за “лайки”, “репосты” и комментарии. Подписывайтесь на канал и не пропустите новые выпуски!

Вам может понравиться

Добавить комментарий