Государственная услуга и государственная работа: что делать?
“Руководитель бюджетной организации”, 2013, N 1
Что такое государственная услуга (работа)? Какие услуги (работы) может оказывать государственное (муниципальное) учреждение за плату? На каких условиях оно имеет право осуществлять приносящую доход деятельность? Настоящая статья посвящена этим актуальным вопросам <1>.
<1> В статье использованы материалы буклета “Федеральный закон N 83-ФЗ: основные положения, механизмы и инструменты”, разработанного Минфином совместно с НИУ “Высшая школа экономики”.
Предусмотренный Законом N 83-ФЗ <2> порядок финансирования услуг (работ) бюджетных учреждений ставит во главу финансовых взаимоотношений учреждения с учредителем государственные (муниципальные) услуги (работы). Эти услуги (работы) заказываются у учреждения на нерыночной основе посредством установления государственного (муниципального) задания и оплачиваются по рассчитанной и утвержденной полной стоимости.
<2> Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.
Согласно Закону N 83-ФЗ государственные (муниципальные) учреждения, помимо государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет бюджетных ассигнований из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, вправе осуществлять приносящую доход деятельность.
Дав больше самостоятельности новым государственным (муниципальным) учреждениям, Закон N 83-ФЗ наложил на них большую ответственность по своим обязательствам, регламентировав на законодательном уровне условия оказания государственными (муниципальными) упреждениями платных и бесплатных услуг (работ).
Какие услуги (работы) можно оказывать (выполнять)?
Учреждение может оказывать (выполнять) широкий спектр услуг (работ). Например, реализовывать образовательные программы, оказывать первичную медицинскую помощь, хранить архивные документы и т.д. Но все эти услуги (работы) должны соответствовать целям деятельности учреждения. Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.
К сведению. Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки). Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории).
Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждениями в соответствии с Законом N 83-ФЗ, должны быть включены в перечень услуг.
Существуют базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными, государственными учреждениями. Эти перечни разрабатывают федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) – министерства, федеральные и государственные службы, федеральные агентства и т.д., осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности <3>.
<3> В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 “О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания”.
Примеры базовых (отраслевых) перечней:
- Базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, социального развития, труда и защиты прав потребителей (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 13.11.2010 N 1000);
- Базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере физической культуры и спорта (утв. Приказом Минспорттуризма России от 25.10.2010 N 1127);
- Базовый (отраслевой) перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере молодежной политики (утв. Приказом Минспорттуризма России от 28.02.2011 N 141).
Каждый ФОИВ, имеющий подведомственные государственные учреждения, должен сформировать ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными государственными учреждениями в основной сфере деятельности (далее – ведомственные перечни), например Ведомственный перечень государственных услуг (работ), утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 13.12.2010 N 456.
Форма базовых и ведомственных перечней для федеральных государственных учреждений утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 <4>. Для государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений приняты аналогичные нормативные правовые акты.
<4> Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 N 671 “О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания” (вместе с Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания).
При этом показатели и положения ведомственных перечней не должны противоречить показателям базовых (отраслевых) перечней, но они могут быть дополнены и детализированы.
Вот как отражена работа “Проведение санитарно-эпидемиологических обследований, исследований, испытаний, экспертиз, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок” в Базовом (отраслевом) перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, социального развития, труда и защиты прав потребителей.
Раздел II “Работы”
N |
Наименование государственной |
Категории потребителей |
|
1 |
Проведение санитарно- |
Минздравсоцразвития, |
В свою очередь, Роспотребнадзор, включенный в графу “Категории потребителей государственной услуги (работы)”, разработал свой Ведомственный перечень государственных услуг (работ), где данная услуга прописана более детализированно – разделена на несколько составляющих:
- проведение санитарно-эпидемиологических исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в целях обеспечения государственного контроля (надзора) и защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга при действиях в условиях гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
- проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз по установлению соответствия (несоответствия) проектной и иной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;
- проведение санитарно-эпидемиологических обследований по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологического оборудования, технологических процессов, рабочих мест в целях обеспечения государственного контроля (надзора) и защиты прав потребителей;
- проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических оценок по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания, определению степени этого воздействия и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки в целях обеспечения государственного контроля (надзора) и защиты прав потребителей.
Ведомственные перечни услуг (работ) включают показатели качества, единицы измерения объема, категории потребителей, группы учреждений, оказывающих данные услуги (выполняющих работы).
Вот как расписана одна из вышеприведенных услуг в Ведомственном перечне Роспотребнадзора:
N |
Наименование |
Категории |
Единицы измерения |
Показатели, |
Наименования |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
1 |
Проведение |
Юридические |
Количество |
Удельный вес |
Центры гигиены |
||
Минфин подготовил и направил в Правительство РФ поправки <5> в БК РФ, в соответствии с которыми перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) для государственных (муниципальных) учреждений формируется на основании базового (отраслевого) перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
<5> Письмо Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959 “Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.
И базовый, и ведомственный перечни имеют свои важные функции.
Базовые (отраслевые) перечни должны обеспечить единообразие предоставления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственный перечень является основой формирования государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ подведомственным учреждениям.
Исходя из этого разработка указанных перечней осуществляется также в субъектах РФ и муниципальных образованиях, например Перечня муниципальных услуг (работ), предоставляемых муниципальными учреждениями г. Юбилейного Московской области, утвержденного Постановлением главы городского округа Юбилейный МО от 28.09.2011 N 456. Причем с учетом масштабов сети на уровне муниципалитетов разработчики зачастую ограничиваются формированием ведомственных перечней.
О различии понятий: услуга услуге рознь
В связи с использованием в законодательстве РФ близких терминов и понятий Минфин рекомендует <6> разделить понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” (далее – Закон N 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Закона N 83-ФЗ.
<6> Письмо Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959 “Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений”.
Закон N 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).
Потребителями этих услуг являются только физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).
Данные услуги предоставляются по запросам указанных лиц (заявителей) в соответствии с административными регламентами.
Кроме того, Закон N 210-ФЗ регулирует правоотношения при оказании услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг в контексте данного Закона (например, выдача справки о состоянии здоровья, которая необходима для получения государственной услуги “выдача водительского удостоверения”). Такие услуги могут оказываться заявителю в том числе на платной основе в соответствии с требованиями ст. 9 Закона N 210-ФЗ.
Статьей 10 Закона N 210-ФЗ предусмотрены требования к организации предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.
Услуги, предоставляемые в соответствии с Законом N 210-ФЗ, подлежат включению в реестр государственных (муниципальных) услуг.
Положения Закона N 83-ФЗ применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для них заданий (например, реализация образовательных программ, оказание первичной медицинской помощи, хранение архивных документов). Потребителями таких услуг являются физические или юридические лица, а также органы власти.
Услуги, оказываемые учреждениями в соответствии с Законом N 83-ФЗ, включаются в перечень услуг. В этот перечень могут быть также включены государственные (муниципальные) услуги, содержащиеся в указанном выше реестре государственных (муниципальных) услуг и оказываемые учреждениями как необходимые и обязательные для предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также услуги в электронной форме.
О платных и бесплатных услугах
Услуги, оказываемые учреждением в соответствии с заданием, предоставляются потребителю, как правило, на бесплатной для него основе (полностью за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания). Вместе с тем в случаях, определенных федеральными законами, такие услуги могут предоставляться учреждением за плату (п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях <7>, ст. 6 Закона N 83-ФЗ).
<7> Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.
Но эти услуги должны быть оказаны сверх установленного задания и предоставляться на условиях, одинаковых для бесплатных услуг <8>.
<8> Статья 6 Закона N 83-ФЗ.
Правда, законодательство не содержит определения понятия “сверх задания”. Это могут быть услуги (работы), не входящие в задание либо превышающие объем, установленный заданием. Последние скорее, поскольку только они могут предоставляться на условиях, одинаковых для бесплатных услуг.
Законодательством определены сферы, в которых учреждение может оказывать платные услуги или выполнять платные работы, – это сферы науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иные сферы <9>. По сути, формулировка “иные сферы” расширяет возможности бюджетного учреждения в выборе сфер, где оно имеет возможность оказывать платные услуги, выполнять платные работы <10>.
<9> Пункт 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях.
<10> Более подробно тема раскрыта в статье К.Г. Чагина “Отдельные практические аспекты предоставления платных услуг и выполнения платных работ в бюджетных учреждениях”, N 11, 2012.
Порядок определения платы за услуги бюджетного учреждения устанавливает орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом (п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Для автономных учреждений предусмотрено установление федеральными законами порядка оказания таких услуг (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” <11>).
<11> Так, п. 2 ст. 29 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” предусмотрено, что вуз согласует с учредителем объем таких услуг. При этом вуз самостоятельно решает вопросы по заключению договоров на оказание услуг, определению обязательств и иных условий.
Если услуги (работы) не относятся к основной деятельности учреждения, их оказание (выполнение) возможно при условии, что такая деятельность указана в учредительных документах учреждения <12>. При этом должны соблюдаться два требования, предъявляемые ко всем некоммерческим организациям. Во-первых, деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) должна соответствовать целям, ради которых учреждение создано, а все доходы от приносящей доход деятельности должны быть направлены на достижение указанных целей. Во-вторых, в уставе учреждения должен быть зафиксирован исчерпывающий перечень этих услуг (работ) <13>.
<12> Пункт 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, п. 7 ст. 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”.
<13> Пункт 1 ст. 24 и п. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях.
Так, для театра деятельностью, не являющейся основной, но соответствующей целям его создания, является, например, производство и реализация театральных костюмов и декораций, для музея – буклетов и сувениров.
Следует заметить, что в федеральной нормативной правовой базе не существует определения, отвечающего на вопрос, какие виды деятельности следует считать основными. Большинство экспертов при определении основных видов деятельности предлагают ориентироваться на цели создания бюджетного учреждения (как уже говорилось, эти услуги должны содержаться в уставе бюджетного учреждения), а остальные услуги относить к неосновным видам деятельности.
Состав услуг (работ) учреждения
Услуги, оказываемые в рамках основной |
Услуги, не относящиеся к |
||||
В рамках государственного |
Сверх |
||||
На бесплатной |
За плату |
На бесплатной |
За плату |
||
Я.Ю.Королева
Эксперт журнала
“Руководитель
бюджетной организации”
Автобиография для госслужбы — это анкета, в которой соискатель описывает для работодателя личную информацию, трудовой опыт, навыки и характеристики. Подают при приеме на работу в государственные органы.
Требования к форме и содержанию автобиографии для госслужбы
При трудоустройстве у государственных служащих запрашивают анкету или автобиографию. В этом документе кандидат на замещение вакантной должности государственной службы обязан подробно представить себя: изложить информацию об образовании, трудовом стаже, опыте и квалификации и другие сведения (указ президента № 112 от 01.02.2005).
Единых правил для формирования письменной биографии нет. Каждое ведомство предъявляет собственные требования к подготовке документа. К примеру, таможня обязывает соискателей заполнять анкету, руководствуясь 114-ФЗ от 21.07.1997 (п. 3 ст. 6), а следственный комитет — приказом № 114 от 30.08.2017 (п. 6).
В автобиографии претендент на вакантную должность не просто описывает себя, а формирует собственный образ и создает правильное впечатление о себе как о работнике. Общие требования к заполнению анкеты таковы:
- повествование ведется в деловом стиле;
- грамматические ошибки, помарки и зачеркивания недопустимы;
- сведения указываются в хронологическом порядке;
- вносится только достоверная информацию, которую легко подтвердить;
- события описываются кратко и емко, без лишних подробностей;
- образовательные учреждения, организации, воинские части прописываются полностью, без аббревиатур;
- общий объем документа — не больше двух листов.
Правила написания автобиографии для госслужбы
Многие ведомства предлагают собственные бланки для заполнения, но общая рекомендованная форма анкеты для госслужбы приведена в ПП РФ № 667-р от 26.05.2005.
Общая инструкция, как составить автобиографию при поступлении на государственную службу:
- Прописать фамилию, имя и отчество кандидата.
- Привести общие сведения — дату и место рождения, гражданство, смену фамилии (если она менялась).
- Определить уровень образования соискателя. Периоды обучения указывать в хронологическом порядке — от школы до университета. Для высших учебных заведений обязательны направление и специальность. Отметить, если есть отличия в учебе, грамоты и медали, ученая степень и научные работы. По аналогии заполняют сведения о стаже и местах работы.
- Указать семейное положение. Привести состав семьи и базовые сведения о родственниках.
- Вписать информацию о прохождении воинской службы.
- Отразить сведения о наличии иностранного паспорта, поездках заграницу и целях таких поездок.
- Отметить, привлекался ли кандидат на замещение вакантной должности госслужбы к уголовной и административной ответственности, имел ли судимость.
Кроме основных сведений, в анкете указывают информацию о личных, научных и спортивных достижениях, увлечениях и хобби, состоянии здоровья. При необходимости упоминают и про наличие водительских прав, стаже и категории вождения. В дополнение отражают сведения об уровне компьютерной грамотности, владении специализированными программами, системами и приложениями.
Образец
Вот образец, как писать автобиографию на госслужбу в 2022 году:
Автобиография
Иванов Иван Иванович
Я, гражданин Российской Федерации Иванов Иван Иванович, родился 10 сентября 1990 г., место рождения — г. Москва, русский. Фамилию, имя и и отчество не менял.
С 1997 г. по 2007 г. обучался в школе № 1234 г. Москвы.
В 2007 г. поступил в Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. В 2013 г. с отличием окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Международная экономика», в порядке получения дополнительного образования в 2015 г. успешно освоил специальность «Государственное управление» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.
Свободно владею английским языком.
С 11 ноября 2013 г. по 25 сентября 2016 г. работал в Управе Тверского района г. Москвы в должности экономиста. С 10 октября 2016 г. по настоящее время работаю в Префектуре Центрального административного округа г. Москвы в должности ведущего экономиста.
Советник муниципальной службы 3 класса, чин присвоен Приказом Префекта ЦАО г. Москвы от 5 ноября 2016 г.
Военнообязанный в звании лейтенанта запаса, состою на учете в Преображенском военкомате г. Москвы.
Не судим, к уголовной и административной ответственности не привлекался.
Не женат.
Отец — Иванов Иван Петрович, 28 января 1961 года рождения, главный инженер в АО «ПромМеталл».
Мать — Иванова Ирина Николаевна, 2 мая 1965 года рождения, старший научный сотрудник ЦНИИ химии и механики им. Д.И. Менделеева.
Проживаю по адресу: г. Москва, 3-я Прядильная ул., д. 11, кв. 98.
15 июня 2021 г.
А так выглядит образец написания автобиографии для госслужбы для мужчин при поступлении в ФССП.
Статья подготовлена специалистами компании ООО «ФИНАТЕК»
Бесплатно найти и скачать образцы этого документа в КонсультантПлюс
Скачать бланк формы по ОКУД 0506001
Скачать образец госзадания для бюджетных учреждений на 2023 год
Зачем составлять госзадание
Государственное задание — это главный документ, определяющий плановые показатели объема и качества предоставляемых работ и услуг госучреждения на очередной финансовый год и плановый период. Нормативное положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания госучреждениями установлено действующим бюджетным законодательством (ст. 69.2 БК РФ).
По БК РФ государственное задание формируется и утверждается для учреждений:
- бюджетных;
- автономных;
- казенных (по решению органа-учредителя).
Показатели госзадания — это один из источников, которые используются при составлении Закона о бюджете. Они и определяют размер предоставляемой организации субсидии на финансовое обеспечение деятельности.
Вам пригодится: как заполнить новый план ФХД бюджетной организации на следующий год
Базовые, отраслевые и региональные перечни услуг и работ
Бюджетным законодательством определяется, кто устанавливает государственное задание образовательному учреждению — учредитель на основании Общероссийских базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг «напрямую», без формирования ведомственного перечня (178-ФЗ от 18.07.2017).
Формирование базовых (отраслевых) перечней услуг, оказание которых предусмотрено для физических лиц, осуществляется федеральными органами исполнительной власти РФ, уполномоченными в соответствующей сфере (Минздрав России, Минобрнауки России, Минспорт России и др.).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1043 на основе Общероссийских базовых (отраслевых) перечней составляются:
- федеральный перечень — для формирования госзадания учреждениям федерального подчинения;
- региональные перечни. В связи с тем, что государственное муниципальное задание — это региональный документ, региональные перечни используют для формирования муниципального задания организаций в подчинении органов-учредителей субъекта РФ или органа местного самоуправления.
С 01.01.2018 отраслевые, федеральные и региональные перечни размещаются на едином портале бюджетной системы «Электронный бюджет» и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях. Каждой услуге в классификаторе присваивается идентификатор (уникальный номер реестровой записи) с указанием ее полного наименования, категории потребителей, содержания услуги, условий ее оказания, показателей объема, качества и др.
В федеральный классификатор, кроме услуг из базового перечня, дополнительно включают услуги и работы, выполнение которых предусмотрено нормативными актами РФ. В региональный перечень, кроме услуг из базового, дополнительно включают услуги и работы, предусмотренные нормативными актами субъекта РФ. Важное требование — не дублировать услуги из отраслевого перечня. В каждом субъекте России утверждают только один региональный перечень услуг и работ.
Основные характеристики перечней услуги и работ для целей формирования госзадания представлены в таблице.
Общероссийские базовые (отраслевые) перечни — Б(О)П |
Федеральный перечень |
Региональные перечни |
|
---|---|---|---|
Для кого применяется |
Государственные и муниципальные учреждения РФ |
Федеральные бюджетные, автономные и казенные учреждения |
Бюджетные, автономные и казенные организации субъекта РФ или муниципального образования |
Категория потребителей |
Физические лица |
Физические лица Юридические лица Без категории (в интересах общества) |
Физические лица Юридические лица Без категории (в интересах общества) |
Признак (услуга или работа) |
Услуга |
Услуга (не дублирующая Б(О)П) Работа (предусмотренная НПА РФ) |
Услуга (не дублирующая Б(О)П) Работа (предусмотренная НПА субъекта РФ) |
Кто утверждает |
Правительство РФ |
Правительство РФ |
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ |
Кто формирует |
Федеральные ОИВ, уполномоченные в соответствующей сфере (ФОИВ-политик) |
Федеральные ОИВ-учредители |
ВИОГВ субъекта РФ (с учетом предложений региональных ОИВ-учредителей и органов местного самоуправления) |
Структура и содержание государственного задания
Общие требования к содержанию документа установлены в п. 1 ст. 69.2 БК РФ. Каждое государственное (муниципальное) задание содержит:
- показатели объема (содержания) оказываемых услуг и выполняемых работ;
- показатели качества оказываемых услуг и выполняемых работ;
- порядок контроля за исполнением задания, включая порядок и условия его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении задания.
Если госзадание устанавливается для оказания услуг или выполнения работ юридическим или физическим лицам, то дополнительно определяют:
- категорию потребителей (физлиц или юрлиц);
- порядок оказания услуги;
- предельные цены или тарифы для оказания услуги на платной основе (если это предусмотрено законодательством).
По каждой из госуслуг или работ, включаемых в госзадание, учредитель обязан указывать реквизиты (уникальный номер, наименование услуги или работы, показатели объема и качества, единицу измерения, условия оказания и др.) по действующему перечню (региональному, федеральному).
В Бюджетном кодексе закреплено, кто выдает госзадание — учредитель, а вот заполняют его бюджетные, казенные и автономные учреждения самостоятельно. В государственном задании рекомендуется указывать возможные и допустимые отклонения для учреждения по показателям объема. В противном случае даже при малейшем невыполнении показателей (к примеру, задание выполнено на 99 %) учреждение обязано вернуть в доход бюджета часть субсидии пропорционально невыполненному объему.
На практике встречаются прецеденты, когда учреждение частично не выполняет показатели госзадания, но успевает полностью потратить предоставленную субсидию. Уполномоченные контрольные органы (КСП, КРУ и др.) вправе потребовать сумму возврата средств в доход соответствующего бюджета за счет предпринимательской деятельности учреждения.
Формирование и утверждение заданий
В законодательных нормативах разъясняется, кто устанавливает задание общеобразовательному учреждению — учредители, они же и утверждают госзадание. Порядок формирования и финансового обеспечения утверждается для:
- федеральных учреждений — правительством РФ (постановление Правительства РФ № 640 от 26.06.2015);
- учреждений субъекта РФ — высшим органом исполнительной власти (ОИВ) субъекта РФ;
- муниципальных — администрацией муниципального образования.
В постановлении Правительства РФ № 640 от 26.06.2015 закреплен порядок формирования госзадания для государственных и муниципальных учреждений. Задание составляют в процессе формирования федерального бюджета на очередной год и плановый период, а утверждают не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на финансовое обеспечение выполнения госзадания (п. 5 Порядка из ПП РФ № 640).
По теме: где и кем применяются лимиты бюджетных обязательств
По аналогии с федеральными ОИВ, на уровне регионов и муниципалитетов государственное (муниципальное) задание формируют на этапе составления местного закона о бюджете. Региональные правительства в отдельных случаях устанавливают требование учредителям утверждать его в течение 1 (одного) календарного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете соответствующего субъекта РФ. Отдельная заявка на государственное задание не составляется, но в течение отчетного года при реализации задания учреждения оформляют заявки на финансирование для перечисления субсидии на выполнение госзадания.
Государственное задание на 2023 год формируется:
Для федеральных учреждений | В форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» (п. 4 Порядка) |
---|---|
Для предприятий субъекта РФ |
|
Для муниципальных учреждений |
|
Учредитель вправе формировать госзадания в электронном виде в отраслевой информационной системе при условии последующего экспорта электронного документа:
- в ГИИС «Электронный бюджет» (для федерального уровня);
- региональную ГИС (для уровня субъекта РФ);
- официальную информационную систему муниципалитета (для уровня муниципального образования).
После утверждения оно обязательно публикуется на официальном сайте для размещения информации об учреждениях, а если это предусмотрено порядком — на официальном сайте ГРБС и самого учреждения.
В БК РФ определено, в каком случае не формируется муниципальное задание: только для некоторых казенных организаций (п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ). КУ формируют госзадание, только если такую обязанность для них определил ГРБС. Если решения о формировании госзадания для казенщиков нет, то его не делают.
Бланк и заполнение государственного задания
В большинстве субъектов РФ высшие исполнительные органы государственной власти регионов и муниципальных образований используют типовую федеральную форму задания. Действующий бланк утвержден ПП РФ № 640. В госзадании необходимо заполнять:
- Титульный лист.
- Чаcть I. «Сведения об оказываемых государственных услугах».
- Часть II. «Сведения о выполняемых работах».
- Часть III. «Прочие сведения о государственном задании».
В отдельных регионах типовая форма дополняется отраслевой или региональной спецификой. К примеру, постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38 (ред. от 28.12.2018) дополнительно в форме государственного задания указывается информация о показателях финансового обеспечения по услуге или работе (базовые нормативные затраты на единицу услуги или работы, отраслевой и корректирующий коэффициент по учреждению).
По решению учредителя бланк дополняют справочной информацией: устанавливают поквартальные значения показателя объема и качества. Это помогает повысить эффективность мониторинга исполнения госзаданий.
Для заполнения формы ОКУД 0506001 используют не только офисные приложения (Excel и др.), но и специальное отраслевое ПО. К примеру, наш образец сформирован с помощью сервиса ЭС «РАМЗЭС 2.0».
Покажем на примере, что такое муниципальное задание для бюджетных учреждений и как оно выглядит в 2023 году.
Образец заполнения резюме для устройства на государственную службу
Пример резюме госслужащего
4,00
(голосов 38)
Государственный служащий – это широкое понятие, объединяющее в себе целый ряд сотрудников, работающих в федеральных, региональных структурах и органах местного самоуправления. К государственным органам относятся также силовые ведомства, государственные компании, санитарно-эпидемиологические службы, министерства и другие госорганы.
Резюме на госслужбу, образец которого мы предлагаем, поможет найти работу и выглядеть выгодно на фоне конкурентов.
Скачивайте
резюме
Размещайте
онлайн
Вакансии для государственных учреждений создаются на основе региональных и федеральных законов, указов главы государства и нормативными актами субъектов Российской Федерации. Госслужащие разделяются на несколько категорий, от чего зависит перечень должностных обязанностей и уровень заработной платы.
Как составить резюме на госслужбу
Если вы чувствуете, что можете быть полезны обществу, имеете соответствующее образование и опыт работы в определенных сферах, предлагаем оформить резюме претендента на госслужбу. Это возможность получить высокооплачиваемую работу с перспективой роста, социальные гарантии и уважение в обществе.
Государственный служащий – это лицо государства, которое вы должны представлять на разных уровнях, поэтому и информацию о себе необходимо подать должным образом.
Образец резюме госслужащего сегодня скачать несложно, но это не означает, что его надо бездумно скопировать. Следует также помнить о достоверности информации, проверить которую для руководителя госучреждения не составит труда. Заполнять внимательно надо каждый пункт меню, помня, что в образце резюме муниципального служащего не бывает мелочей. При этом не надо перегружать документ информацией, которая не имеет отношения к государственной службе.
Уважайте тех, кто будет знакомиться с вашим резюме, и помните, что сказал Максим Горький: «Люди запутываются в массе лишних слов»
Внешний вид соискателя
Работодатель или менеджер по персоналу оценивает претендента на любую должность по нескольким критериям, но в любом случае он не захочет продолжать общение с неряшливо одетым кандидатом, особенно если это аудитор или судебный пристав, к примеру. У претендентов, имеющих опрятный внешний вид, всегда больше шансов получить работу, а не услышать культурный отказ в виде фразы «мы вам перезвоним».
Качество вашей фотографии способно сыграть решающую роль.
Быть государственным служащим – это большая ответственность, при этом часто специалисты находятся на виду. Они общаются с заявителями, представляют интересы госпредприятий во властных структурах и в судах разных инстанций, поэтому выглядеть должны соответственно, и не важно, что оценивать вашу работу будут по конечным результатам.
И хотя Максим Горький говорит, что «снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется», первое впечатление создать крайне важно.
Заполнение раздела опыт работы на госслужбу
Прежде чем составлять резюме государственного служащего, образец которого мы рассматриваем в данной статье, вы должны понимать, что существует огромное количество вакансий в разных структурах государства. Поэтому человек, занимающийся поиском конкретного специалиста, воспользуется поиском и выберет специалиста узкого направления, отсюда совет – заполняйте одно резюме для одной вакансии, но всегда особое внимание уделяйте пункту с описанием опыта работы.
В этом пункте вам предложат указать даты трудоустройства и увольнения с занимаемой должности. Эти данные есть в трудовой книжке, зато работодатель там точно не найдет информации о том, какие функциональные обязанности вы выполняли, работая на той или иной должности. В этом разделе вы должны рассказать о функциях, которые приходилось выполнять, но в сжатой форме, не перегружая информацией.
Еще раз подумайте о том, сколько анкет подобных вашей приходится просматривать, работодателю или сотруднику отдела кадров, за один день.
Если информация не имеет никакого отношения к госслужбе, смело игнорируйте ее, заполняя резюме для трудоустройства в любое гос учреждение.
Пример опыта работы
Первая феминистка Америки Эбигайл ван Берен и супруга президента США Джона Адамса, по совместительству, сказала: «Если бы опыт можно было продать по себестоимости, мы бы стали миллионерами».
Каждый человек имеет определенный опыт, причем не всегда положительный. Поэтому, заполняя данный пункт резюме госслужащего для устройства на престижную работу, не упоминайте об отрицательном опыте – это существенно сократит ваши шансы. Если вы претендуете на руководящую работу, опыт работы должен составлять 4-5 лет, для менеджера среднего звена – от 2-х лет, а вот на обслуживающие должности вполне возможно возьмут без опыта.
Пример опыта работы на госслужбе:
-
Период:
Январь 2010 — Декабрь 2018
-
Организация:
Управление Роспотребнадзора
-
Должность:
Ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора
-
Обязанности:
— Проверка деятельности юридических лиц, ИП;
— Выявление административных правонарушений;
— Составление предписаний, проведение внеплановых проверок;
— Защита прав потребителей, санитарно-эпидемиологический контроль;
— Ведение государственной статистической отчетности;
— Прием жалоб от граждан и подготовка ответов на поступившие запросы;
— Оказание консультативной помощи;
— Взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти. -
Достижения (за 2 года):
— Внес 5 предложений об изменении действующих и отмене устаревших правовых актов, изданных в Управлении;
— Провел 75 расследований по делам об административных правонарушениях;
— Успешно представлял интересы Управления на 15 слушаниях в арбитражных судах;
— Провел 49 мероприятий по санитарной охране на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Вы существенно увеличите шансы, если подробно расскажите о своих достижениях, и желательно с конкретными цифрами.
Резюме без опыта работы на государственной службе
Как уже было сказано, на управляющую должность в государственную структуру устроиться без опыта работы крайне сложно, и даже красный диплом университета не всегда помогает. Карьерный рост в госучреждениях происходит постепенно, поэтому, заполняя образец резюме на престижную государственную службу, не рассчитывайте, что вас сразу примут директором департамента или начальником отдела. Укажите все навыки и претендуйте на второстепенные роли в структуре госпредприятия.
Как заполнить блок образование
После изучения опыта работы кандидата, а может даже в первую очередь, работодатель в обязательном порядке тщательно изучит блок об образовании. Естественно, шансы больше у тех, кто закончил престижный ВУЗ, как в случае с нашим кандидатом.
Базовое образование:
-
Высшее:
Санкт-Петербургская государственная академия управления
-
Факультет:
Менеджмента
-
Специальность:
Государственное и муниципальное управление
-
Год окончания:
2009
Уравнять шансы с высокого образованными конкурентами, между тем, могут сведения об окончании курсов повышения квалификации. Важно в этом случае правильно указать название учебного заведения, так как программа некоторых центров пользуется большим уважением среди работодателей.
Дополнительные курсы:
-
Год окончания:
2018
-
Название:
Государственные закупки
-
Проводившая организация:
Центр повышения квалификации ГБУ
Навыки госслужащего в резюме
Если при заполнении блока опыта работы и функциональных обязанностей госслужащего важно указать преимущественно данные, касающиеся непосредственно работы госслужащего, то в блоке навыки для госслужащего допускаются эксперименты.
Профессиональные навыки в примере резюме государственного служащего имеют очень сжатую формулировку. В контексте данной специализации вашим преимуществом будет умение контактировать с различными инстанциями, вести переговоры, знание федеральных законов.
Федеральное законодательств | Ведение переговоров |
Консультация граждан | Служебная документация |
Систематизации информации | Работа с базами данных |
Финансовая отчетность | Санитарные нормы |
Грамотная речь | Деловая переписка |
ms office | Делопроизводство |
Сбор и обработка документов | Финансовое планирование |
В этом блоке упомяните о наличии водительского удостоверения и опыта вождения, преимуществом будут также навыки владения компьютером и офисной техникой. Если вы разбираетесь в бухгалтерском учете бюджетных организаций или можете оказать услуги в области предоставления налоговой отчетности, обязательно укажите этот факт. Шансы ваши в этом случае увеличиваются, так как спецов, владеющих 1С Бухгалтерией, к примеру, немного.
Что писать о себе
Несмотря на то, что многие оставляют этот пункт пустым или заполняют формально, информация из блока «О себе» может сыграть вам на руку. Не стоит действовать по шаблону, особенно если это касается профессионального госслужащего, которому есть что рассказать о себе. Помните, что это не сайт знакомств, где большую роль имеют ваши интересы и увлечения.
В резюме не стоит указывать о том, что вы любите рыбалку или охоту, не вызовет интереса работодателя при заочном знакомстве и то, как должно вы живете в браке.
Заполняя этот блок, укажите не менее пяти характеристик и черт характера, соответствующих особенностям будущей работы. Излагая информацию о себе, будьте сдержаны, так как эмоции в данном случае могут сыграть злую шутку. Докажите лишь, что вы можете принести пользу государству и обществу, если такое высокое доверие вам окажет работодатель. В случае с нашим кандидатом этот пункт выглядит так:
Пример заполнения раздела «О себе»
- Аналитический склад ума, организаторские способности, высокая работоспособность, нацеленность на результат, способность работать в нестандартных ситуациях и в режиме многозадачности, системный подход к решению задач, способность оценивать риски и предлагать решения.
Контактные данные
Продолжая разговор о том, как правильно написать хорошее резюме на работу госслужащего, стоит отметить, что работа на государство – это в первую очередь большая ответственность и часто оперативность принятия решений. Поэтому заполняя бланк также придется постараться, указав все возможные способы коммуникации.
Пример контактных данных:
-
Телефон:
+7 812 000-00-01
-
Email:
solovjev@myresume.ru
-
Skype:
Solovjevmyresume
Надо быть на связи постоянно, при этом отсутствие того или иного контакта сможет сломать все планы, так как вы просто не узнаете о предстоящем собеседовании. Поэтому приступая к заполнению резюме, выпишите номера телефонов, по которым вас можно всегда найти. Укажите обязательно данные аккаунтов в соцсетях, популярность которых растет с каждым днем. И не забывайте о «модных» мессенджерах, таких как Skype, WhatsApp и Viber. Периодически проверяйте переписку на электронном ящике, просматривайте список звонков и сообщений на телефоне.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что государственная служба, часто, достаточно сложная работа, но это большая перспектива. Между тем, не стремитесь сразу занять руководящую должность, даже если у вас очень высокая самооценка. Помните также, что при любых обстоятельствах нельзя обманывать работодателя, предоставляя лживую информацию. Обман откроется, а ваши шансы вырасти по служебной лестнице на госслужбе будут сведены к минимуму.
Резюме на госслужбу, образец которого мы подробно рассмотрели в статье, обязательно поможет вам не останется незамеченным.
Шаблоны, созданные профессионалами
Все шаблоны составлены ведущими HR-специалистами: четкая структура,
улучшенная читабельность и красивое оформление
Резюме
Сопроводительные письма
Настроение
Универсальный шаблон со стильными минималистичными деталями
Свобода
Элегантный шаблон резюме с инфографическими элементами
Возрождение
Привлекательный формат резюме с инфографикой для творческих натур
Интуитивность
Бланк с правильной структурой и оригинальными цветными акцентами
Утонченность
Лаконичный макет резюме с четкими линиями и правильной структурой
Воображение
Современное резюме на работу с интересными графическими решениями
Великолепность
Яркий шаблон резюме для любителей нестандартных решений
Классический
Стандартный бланк резюме для приверженцев классического стиля
Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.
2. Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения федеральным государственным учреждением государственного задания в отчетном финансовом году.
3. Государственное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги (работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением государственного задания и требования к отчетности о выполнении государственного задания.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, от 16.07.2020 N 1052)
(см. текст в предыдущей редакции)
Значение объемов государственных услуг для образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования устанавливается на очередной финансовый год и плановый период и корректируется ежегодно в соответствии с методикой формирования государственного задания при оказании услуг в рамках реализации образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, с учетом результатов ежегодного конкурса по распределению контрольных цифр приема граждан и численности обучающихся, определенной за год (среднегодовой контингент).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.01.2023 N 38)
(см. текст в предыдущей редакции)
Государственное задание формируется согласно приложению N 1.
При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении федеральному государственному учреждению государственного задания на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из 2 частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся государственного задания в целом, включается в 3-ю часть государственного задания.
В государственном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении государственного задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании государственного задания на очередной финансовый год.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006; в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 7 п. 3 (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052) применяется при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с государственного задания на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг..
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается правовым актом федерального органа исполнительной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.07.2020 N 1052)
4. Государственное задание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее – сведения, составляющие государственную тайну), формируется в форме электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет” (далее – система “Электронный бюджет”) в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее – органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя), главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения (в случае утверждения федеральному казенному учреждению государственного задания), и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств федерального бюджета, в ведении которого находится федеральное казенное учреждение (при утверждении федеральному казенному учреждению государственного задания), либо органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания и отчет о выполнении государственного задания, указанные в пунктах 46 и 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, формируются в системе “Электронный бюджет” в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей (главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения в случае утверждения федеральному казенному учреждению государственного задания).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
Информационное взаимодействие системы “Электронный бюджет” с информационными системами органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, осуществляется в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 “О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”.
Регламент обмена информацией между системой “Электронный бюджет” и иными информационными системами в целях формирования государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Государственное задание федеральному государственному учреждению, устав которого утвержден нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, формируется и утверждается в порядке, установленном настоящим Положением, если иное не предусмотрено уставом указанного учреждения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1944)
Государственное задание федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, если иное не предусмотрено уставом федерального бюджетного и автономного учреждения, формируется в системе “Электронный бюджет” федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и утверждается Правительством Российской Федерации.
При формировании государственного задания, не содержащего сведений, составляющих государственную тайну, применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
Государственное задание, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, формируется в форме бумажного документа с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в отношении:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2020 N 161)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) федеральных казенных учреждений – главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения;
б) федеральных бюджетных или автономных учреждений – органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
6. Государственное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования федерального бюджета.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
В случае внесения изменений в показатели государственного задания федеральным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, если иное не предусмотрено уставом федерального бюджетного и автономного учреждения, в системе “Электронный бюджет” формируется новое государственное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, и такие изменения утверждаются Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
При изменении подведомственности федерального государственного учреждения в государственном задании подлежит изменению информация, включенная в 3-ю часть государственного задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении государственного задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении государственного задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением государственного задания.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
При реорганизации федерального государственного учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) государственное задание подлежит изменению в части уточнения показателей государственного задания.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме слияния, присоединения показатели государственного задания федеральных государственных учреждений – правопреемников формируются с учетом показателей государственных заданий реорганизуемых федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей государственных заданий реорганизованных учреждений.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме выделения показатели государственного задания федерального государственного учреждения, реорганизованного путем выделения из него других федеральных государственных учреждений, подлежат уменьшению на показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
При реорганизации федерального государственного учреждения в форме разделения показатели государственных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей государственного задания реорганизованного федерального государственного учреждения, прекращающего свою деятельность.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
Показатели государственных заданий федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
Показатели государственных заданий реорганизованных федеральных государственных учреждений, за исключением федеральных государственных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям государственных заданий указанных федеральных государственных учреждений до начала их реорганизации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 N 873)
7. Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии федеральным государственным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется в соответствии с положениями настоящего раздела по форме, установленной для государственного задания, согласно приложению N 1(1).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006, от 13.09.2017 N 1101, от 09.07.2019 N 873)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 8 (в ред. от 27.05.2021) применяется при формировании государственного задания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
8. Государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – общероссийские базовые перечни), и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – федеральные перечни), утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Государственное задание на выполнение работ по проведению научных исследований формируется федеральными органами исполнительной власти в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений только по тем научным темам, целесообразность финансирования за счет средств федерального бюджета которых в установленном порядке определена федеральным государственным бюджетным учреждением “Российская академия наук”.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 806)
Требование, установленное абзацем вторым настоящего пункта, не распространяется на научные исследования, проводимые организациями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службе исполнения наказаний и Федеральной службе охраны Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.05.2021 N 806)
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.09.2017 N 1101)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, включаются в реестр государственных заданий, ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Реестр государственных заданий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.12.2017 N 1502)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Государственное задание, распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании, утвержденном федеральному государственному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении государственного задания, формируемый согласно пункту 47 настоящего Положения, не содержащие сведений, составляющих государственную тайну, размещаются в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, и органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” федеральных государственных учреждений.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2016 N 1006)
(см. текст в предыдущей редакции)