Как составить графическую модель числа

КСП

 Предмет математика.

Раздел долгосрочного планирования:

1А Числа в
пределах 1000. Сложение и вычитание/ «Живая и неживая природа», «Что такое
хорошо и что такое плохо».

Школа:
КГУ «СОШ№ 58»

Дата: 04.04.2019

ФИО
учителя: Лисицына Светлана Михайловна

Класс: 3
«Б»

Присутствовали: 24

Не присутствовали:0

Тема урока

Графическая
модель трёхзначного числа
.

Цели
обучения, достигаемые на этом уроке

3.5.2.1
строить графические модели многозначных чисел, использовать таблицу разрядов
и классов                                                                                                                
3.1.1.2 читать, записывать и сравнивать трехзначные
числа

Цель урока

Все смогут строить графические модели многозначных
чисел, используя таблицу разрядов и классов                                                                                                                читать,
записывать и сравнивать трехзначные числа.

Большинство
смогут
находить ошибки в графических моделях многозначных чисел.

Некоторые
смогут
придумать и записать трёхзначные числа , используя числа Древнего Египта.

Критерии оценивания

Обучающийся

·        
строит  графические модели многозначных чисел (оценивание через
формативное задание)

·        
читает, записывает и сравнивает трехзначные числа.(оценивание
через наблюдение за парами, группами)

Языковые цели

Обучающиеся будут оперировать понятиями «графическая
модель», «разрядный состав класса единиц».

Воспитание
ценностей

Сотрудничество,
социальная ответствпенност, творчество, бережное отношение к природе

Межпредметная
связь

Познание
мира.

Предыдущие
знания

Учащиеся
знают разрядный состав и графические модели двузначных чисел и числа 100 из
программы 2 класса.

Ресурсы

Карточки
с цифрами от 0 до10, модели двузначных чисел, модели трёхзначных чисел для
каждого, постеры для групп, маркеры, карточки желтого, красного, зеленого
цвета для каждого на рефлексию «Светофор», фишки, компьютер.

Ход
урока

Время / этапы урока

Деятельность учителя

 Каким
образом я достигну целей обучения?   

Деятельность учащихся

Оценивание

(метод/
прием/ техника/ стратегия)

Способы
дифференциации

Начало урока

10 мин

Добрый
день!

-Кто
готов к уроку- хлопните в ладоши.

-У кого
хорошее настроение –топните ногами.

-Кто
готов добиваться цели- погладьте себя по голове.

-Вижу,
что все готовы добиваться цели, садитесь.

1.Запись
даты.

2. Стартер: подготовить
к выходу на тему и цель урока.

Что вы
знаете о трёхзначных числах? 

-Что
такое разряд?

-Из
каких разрядов состоят трёхзначные  числа?

-Каким
образом отсчитываются разряды?

3.Угадать
число и показать ответ  в виде графической модели,
которую они
составят из кубиков или конструктора «Лего» или клеточек из тетради:

вспомнить, как строить графические модели двузначных чисел.

1.В первом
разряде этого числа столько единиц, сколько колес у легковой машины.

Во
втором разряде этого числа единиц столько, сколько ног у муравья.

2.Это
число равно сумме чисел17 и 35 .

3.Это
число является произведением 5и 6.

4.Это
число является результатьм деления32 и 8

-Сделайте
вывод, как составлять графическую модель двузначного числа?

Проблема

– Как
построить модель трёхзначного числа?

– Значит
какая тема урока ?

– Подумайте
в паре.

– Что мы
узнаем?

– Чему
научимся?

– Сформулируйте
цель урока.

– Проговорите
хором цель урока.

Записывают все.

(Ф)-Это
место
цифры
в записи числа: единицы, десятки, сотни.

-Трёхзначные
числа состоят из трёх разрядов.

-Разряды
отсчитываются с конца числа, с разряда единиц.

(Г) Приклеивают
на постер№1

 модель
чисел.

Строят
модель числа 46.

Строят
модель числа 52.

Строят
модель числа 30

Строят
модель числа 4

-Для
единиц берем отдельные клеточки, для десятков столбики из 10 клеточек.

– Она
строится так же, как и двузначного числа, но нужно добавить единицы разряда
сотен, пластину из 100 кубиков. Это 10 столбиков, скрепленных между собой,
показывающих десятки.


Узнаем
, как образуются трёхзначные числа.

Научимся читать
и записывать трёхзначные числа по её графической модели, строить
графические модели трёхзначных чисел.

Метод
взаимооценивания

групп:

спикеры
выходят к доске, вывешивают постеры групп , сверяют, доказывают по
очереди почему они так составили схемы.

Остальные
учащиеся оценивают и подают сигнал с помощью «хлопка» в случае согласия с
выступающим.

Способ поддержки групп с помощью
диалога учителя и обучающихся для постановки цели урока.


Сколько в числе 46 дес. и единиц?

Основная часть

20
мин

Новая
тема.

1. Соберите
модель трёхзначного числа
1 группа-548, 2 группа – 627, 3 группа –
329, 4 группа – 860, 5 группа – 307.

– Какое
из этих чисел самое большое?

– Какое
самое маленькое? Почему?

– С
какого разряда нужно начинать сравнивать числа?

– Что мы
делали?

– Какова
цель урока?

-Достигли
ее? (не полностью)

– Рассмотрите
задание №1 учебника стр.8

2.Определи
числа

по их модели, запиши их в тетрадь. Разложи на сумму
разрядных слагаемых
:выяснить, понимание разряда трёхзначных чисел.

-Какая
цель урока?

-Достигли
мы цели урока?

-Мы
должны научиться строить модель трёхзначного числа. Но возникнет затруднение
построение моделей сотен, так как рисование 100 кубиков или клеток является
трудоемким процессом и занимает много места в тетрадях.

-Рассмотрите
задание 2 (А) учебника стр. 9.Что вы заметили?

3.
Пронаблюдайте за изменением модели числа:

наблюдать
за изменением модели числа.

4. № 2 (Б)
учебника.

Нарисуй модели чисел в тетради 305,600,990,1000. По графической модели
числа определи, сколько в нём сотен, десятков и единиц:
тренироваться в
составлении моделей.

5. Игра
«Найди верную модель »

Задание
3 Один ребенок уходит в коридор, три других составляют модели (одна
правильная):
выбрать правильную модель числа.

– Прочитайте
следующее задание.

– Кто из
детей правильно составил графическую модель числа 543. Почему?

– Вернёмся
к цели урока. Для чего мы выполняли это задание.

4. Составьте
числа и  используя знаки чисел:
закрепление навыков записи чисел
по их графической модели.

Числа Древнего Египта.

Древние египтяне сотню обозначали
знаком- ₪,

Десяток – знаком ∩, единицу – знаком I.

Древние
египтяне

Твоё 
число

 ₪ ₪∩∩∩││││││

₪ ₪ ₪││││

₪∩∩∩∩

5.Придумай
и запиши числа древнеегипетскими знаками.

6.***Игра
«Покажи число»(резервное задание)
: закрепление темы.

1.Первый
игрок выходит к доске, показывает модель заданного числа

2.Остальные
игроки используя карточки с цифрами составляют увиденное число и показывают
его.

3. За
правильный ответ игрок получает фишку.

4. Игра
повторяется 3 раза.

Игроки
меняются ролями.

5.
Выигрывает тот, кто набрал больше фишек.  

– Какая
была тема урока?

– Какую
цель ставили?

– Достигли
ли мы цели, выполняя это задание.

-Тогда
давайте проверим.

(Г) Составляют
и приклеивают на постер №2 графические модели чисел.

Выходят
к доске спикеры и рассказывают о разрядах этого числа.

Составляли
модели чисел, читали и сравнивали их.

(Ф)

(И) Рассматривают
и

Определяют
числа по модели

А-359

В-273

С- 435

(Ф) – Научиться читать
и записывать трёхзначные числа по её графической модели, строить
графические модели трёхзначных чисел.

-Не
совсем.

(Ф) –Заменили
квадратик на красный кружок-это единицы.

Заменили
10 квадратиков на один красный треугольник-это 1 десяток.

Заменили
сто квадратиков на 1большой квадрат.

(И)-Рисуют
модели чисел.

(Г) Выбирают
правильную модель, объясняют почему.

-Чтобы
не путать разряды числа, учились выбирать правильную модель.

(П) Составляют
и записывают числа.

-Придумывают
и записывают числа.

Играют в
игру. Собирают фишки.

Метод
взаимооценивания

групп.

Передают
постеры по часовой стрелке, отмечают «звёздочкой» правильные модели.

Критерии:


графическая модель сотен соответствует количеству сотен в числе;


графическая модель десятков соответствует количеству десятков в числе;


графическая модель единиц соответствует количеству единиц в числе.

Осознают
свои ошибки.

Метод
взаимооценки в парах по эталону на экране.

Осознают
что получилось, что не получилось.

Метод
взаимооценки в парах :

меняются
тетрадями, исправляют ошибки и ставят «+» за правильную модель по эталону на
экране.

Взаимооценка
по эталону на экране
.

236, 304,
140.

Самооценка
по эталону на экране.

Способ
поддержки групп
с помощью диалога учителя и обучающихся для
достижения цели задания.

Способ по
темпу
.

Кто
быстрее справился с заданием, помогает тем, кто затрудняется составить схему.

Способ поддержки
с помощью вопросов
.

-Как
обозначаются сотни, дес., ед.?

 Способ
поддержки через диалог
учителя с помощью вопросов.

-Как
обозначены сотни?

-Десятки?

– Единицы?

-Сколько
таких значков?

-Какой
цифрой обозначим?

Конец урока

10 мин

1. Итог
урока:

подвести итоги учебной деятельности на уроке.

-Какая
была тема урока?

-Какие
цели ставили?

-Кто
достиг цели урока, поднимите руку.

2. Задание
для формативного оценивания:
определить уровень достижения урока.

1. Составить
графическую модель чисел.Заполни таблицу.

Модель
числа

Сотни

Десятки

Единицы

Число

2

6

4

6

0

3

5

1

0

4

0

0

2. Составь
два верных неравенства, используя числа в таблице.

Критерии:

Обучающийся

·        
строит  графические модели многозначных чисел,  читает,
записывает и сравнивает трехзначные числа

3. Обсуждение
домашнего задания:
закрепить тему самостоятельно.

Составить
3 модели трёхзначного числа.

Раб.
тет. стр. 5-6 По графической модели числа определить, сколько в нем сотен,
десятков и единиц.

Рефлексия
учащихся:
выяснить,
что получилось, что необходимо улучшить в своём обучении.

«Светофор»

Красная
карточка

– вам было всё понятно, вы помогали друзьям.

Жёлтая
карточка
:
«Урок  для вас был интересным, вы отвечали на вопросы учителя, урок был в полезен
для вас, все задания выполнили.

Зелёная
карточка
:
у вас остались вопросы, было не всё понятно.

(И)
Показывают
карточку.

Задание
для оценивания.

Дескрипторы:

1.-строит
модель первого числа и записывает его ;-2б.

– строит
модель второго числа и записывает его;2

– строит
модель 3 числа и записывает его;-2 б.

-строит
модель 4 числа и записывает его-2 б.

2.
Составляет первое неравенство-1б.

Составляет
второе неравенство -1б.

Рефлексия
учителя по проведенному уроку

Нарисуй графические модели чисел 30, 50, 51, 15, 38, 83.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Нарисуй графические модели чисел 30, 50, 51, 15, 38, 83?,
относящийся к категории Математика. Сложность вопроса соответствует базовым
знаниям учеников 1 – 4 классов. Для получения дополнительной информации
найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой
системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и
задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям.
Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы
помогут найти нужную информацию.

Вырази в миллиметрах и нарисуй графическую модель числа по образцу.
Образец:
Задание рисунок 1
1 дм 2 см 5 мм = … мм;
4 дм 7 мм = … мм;
23 см 8 мм = … мм;
3 дм 5 см = … мм.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс Петерсон. Урок 23. Единицы длины. Номер №5

Решение

1 дм 2 см 5 мм = (1 * 100 + 2 * 10 + 5) мм = (100 + 20 + 5) мм = 125 мм
Решение рисунок 1

 
4 дм 7 мм = (4 * 100 + 7) мм = (400 + 7) мм = 407 мм
Решение рисунок 2

 
23 см 8 мм = 2 дм 3 см 8 мм = (2 * 100 + 3 * 10 + 8) мм = (200 + 30 + 8) мм = 238 мм
Решение рисунок 3

 
3 дм 5 см = (3 * 100 + 5 * 10) мм = (300 + 50) мм = 350 мм
Решение рисунок 4

Лучший ответ

Millmari

Мудрец

(17886)


11 лет назад

Графическая модель числа – это запись числа, разложенного на разряды с помощью значков. Например: 25 = 2 десятка 5 единиц или же Δ Δ ˚ ˚ ˚ ˚ ˚
Большим треугольником обозначают сотни, маленьким треугольником-десятки, точками – единицы

Остальные ответы

Советы Депутатам

Искусственный Интеллект

(223876)


11 лет назад

. Работа с графическими моделями чисел

На доске представлены графические модели чисел.

Задание 1: Найти модель числа 425, доказать свой выбор.
(В числе 425 содержатся 4 сотни – они изображены большими треугольниками, 2 десятка – 2 маленьких треугольника, 5 единиц – 5 точек) .

ПОСМОТРИ КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

“Сложение и вычитание трехзначных чисел”. 2-й класс
2. Работа с графическими моделями чисел. На доске представлены 3
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Алекс Зайцев

Профи

(696)


6 лет назад

crjhtq dctuj n;t xnj b vfntvfnbxtccrfz vjltkm

Ева Хазова

Ученик

(141)


5 лет назад

спасибо)))

erincoulyat

erincoulyat

Вопрос по математике:

Нарисуй графические модели чисел 30,50,51,15,38,83

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок – бесплатно!

Ответы и объяснения 1

ndfingh805

ndfingh805

Δ – десятки

• единицы

30= 3 дес 0 ед   Δ Δ Δ

50 = 5 дес 0 ед  Δ Δ Δ Δ Δ

51= 5 дес 1 ед   Δ Δ Δ Δ Δ  •

15= 1 дес 5 ед   Δ  • • • • •

38= 3 дес 8 ед   Δ Δ Δ  • • • • • • • •

83 = 8 дес 3 ед  Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ Δ • • •

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат – это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи –
смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Добавить комментарий