36 месяцев назад
похода: пересечённая местность, пойменный берег реки, лесной массив с хорошоразвитой дорожно-трапиночной сетью, дальность перехода – 15 км. 2)Составьте график движения по маршруту двухдневного похода для опытных туристов.Условия похода: сильно пересечённая местность с водной преградой и проходимым болотом, дальность перехода – 35 км
Ответы1
Даша
35 месяцев назад
График движения по маршруту для туристов-новичков таков. Средняя скорость от 2 до 2,5 км/ч. Переправа от 1 до 60 минут. Скорость по болоту 1 км/ч. Отдых 30 минут. Обед от 1 до 2 часов.
Составьте график движения по маршруту для туристов-новичков. Условия похода: пересечённая местность, пойменный берег реки, лесной массив с хорошо-развитой дорожно- тропиночной сетью, дальность перехода – 15 км. срочно
Содержание
- Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
- Урок 4 Движение по туристскому маршруту
- Вспомните:
- Задание
- Сделаем вывод и запомним его
- Составление графика движения
- Задание
- Практическая работа
- Как разработать маршрут похода
- Алгоритм составления маршрута туристического
- Какие бывают маршруты
- Выбираем район путешествия
- Выбираем категории сложности похода
- Разработка “нитки”маршрута, мест посещения
- Разбить маршрут по дням
- Пример маршрута
- Выбор ночевки
- Наметить аварийные и запасные варианты
- Запасной вариант
- Аварийный выход
- Подготовка заброски и выброски с района путешествия
- Составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения, аптечки
Основы безопасности жизнедеятельности
9 класс
Урок 4
Движение по туристскому маршруту
Вспомните:
Какой режим дня должны соблюдать туристы в походе?
Задание
Выскажите своё мнение по вопросу «Какие функции в туристской группе выполняет хронометрист?». Сверьте свои суждения с текстом.
Находясь в общественном транспорте, туристы обязаны соблюдать обычные правила проезда: не стоять в тамбуре, при посадке в городской транспорт заходить через передние двери, выходить через задние. При переходе с одной железнодорожной платформы на другую надо пользоваться мостовыми переходами, дорожками, туннелями.
При движении вдоль автомобильных дорог туристская группа должна идти по обочине, цепочкой навстречу идущему транспорту. Направляющий и замыкающий в группе должны иметь красные флажки для предупреждения водителей.
Сделаем вывод и запомним его
Опытные туристы стараются быть экипированными снаряжением из ярких цветов, а не маскировочных, типа хаки или камуфляжа. Это делает человека более заметным.
Движение по проезжей части, баловство, перебегание или переход дороги перед близко идущим транспортом — дело опасное и недопустимое. Во время дождя и в гололедицу следует соблюдать особенную осторожность. При плохой видимости, ночью или в туман движение туристов вдоль автомагистралей категорически запрещено.
Когда группа туристов движется через населённые пункты, следует доброжелательно и корректно вести себя с местными жителями, избегая неприятных ситуаций.
Очень важно, чтобы в походной колонне поддерживалась средняя, оптимальная для движения скорость. Не должно быть ни лидеров, которые убегают вперёд, ни отстающих. Группа не должна растягиваться. Темп движения задаёт направляющий, которого назначает руководитель. Обгонять его нельзя. Замыкающим в колонне обязательно должен идти сильный и опытный турист. Его задача — подбадривать отстающих и при необходимости оказывать им помощь. Руководитель должен следить за соблюдением режима — равномерным чередованием движения и отдыха.
В ходе движения по маршруту туристам приходится преодолевать разного рода естественные препятствия. Перелезая через деревья или большие камни, перепрыгивая через канавы, надо уметь страховать друг друга и оказывать взаимопомощь.
Очень важно рационально распределить между участниками похода групповое снаряжение. Непосильный вес рюкзака ведёт к быстрому переутомлению и потере координации. Руководитель группы, распределяя груз (групповое снаряжение) между участниками похода, должен учитывать пол. возраст, опытность и физическую подготовку каждого.
Составление графика движения
Задание
Рассмотрите фотографии. Прочитайте подписи. Обратите внимание на время проведения привалов.
Практическая работа
Цель: составить график движения по маршруту.
1. Составьте график движения по маршруту для туристов-нович- ков. Условия похода: пересечённая местность, пойменный берег реки и лесной массив с хорошо развитой дорожно-тропиночной сетью; дальность перехода 15 км.
2. Составьте график движения по маршруту двухдневного похода для опытных туристов. Условия похода: сильнопересечённая местность с водной преградой и проходимым болотом; дальность перехода 35 км.
Используйте следующие советы.
1. Опытные туристы-спортсмены, в отличие от новичков, могут избрать для себя более жёсткий режим и часть днёвок заменить на по- луднёвки.
2. Скорость движения группы должна быть рассчитана на физически слабых участников похода; как правило, это девушки.
3. Планируя дневной километраж (то расстояние, которое группа должна преодолеть до вечера), надо закладывать время на преодоление препятствий, ожидаемых на маршруте, учитывать характер рельефа (равнина или путь в гору) и метеорологические условия (в знойный день не получится пройти столько же, сколько в прохладный, и т. п.).
4. Длина дневного пешего перехода по равнинной местности даже для опытных туристов обычно не превышает 20-25 км. Оптимальная скорость движения туриста с рюкзаком на равнине по проторённым тропам и лугам (с невысокой травой) составляет 3-4 км/ч. В водных путешествиях существенным фактором при расчёте дневного километража является то, в каком направлении происходит движение — по течению реки или против него. Существенно снижается скорость движения по пескам и по снежному покрову, в высокой травяной растительности, по поверхности, залитой водой.
5. Ритм движения в походе рекомендуется регулировать. Начинать движение надо в среднем темпе, чтобы дать возможность организму «втянуться». От перехода к переходу темп постепенно возрастает, скорость увеличивается. Но бежать категорически не рекомендуется.
6. Неожиданные препятствия, сложные участки пути, усталость, проливные дожди, туманы и тому подобные причины могут задержать группу. Она не уложится в разработанный заранее график движения. Поэтому при планировании похода необходимо предусмотреть 1-2 запасных дня. Продукты надо покупать из расчёта максимальной длительности похода.
Источник
Как разработать маршрут похода
Если вы планируете пойти в поход, его нужно спланировать, ибо экспромтом в походы не ходят. Разве что в поход выходного дня, да и при этом вы примерно представляете куда пойдете и как будет проходить ваш маршрут.
Как разработать маршрут туристического похода, будь то пеший водный или велосипедный. Маршруты составляются по одному алгоритму.
Алгоритм составления маршрута туристического
- Нужно выбрать район путешествия
- Выбор категории сложности (этот пункт мы опустим и оставим его профессионалам)
- Разработка “нитки” маршрута, мест посещения (т.е отрезка пути как и куда мы пойдем)
- Запланировать примерное время нахождения в пути (делается для того, чтобы запланировать кол-во продуктов, снаряжения и т.д)
- Разработка запасных вариантов и экстренных сходов с маршрута
- Подготовка заброски и выброски с района путешествия (если это планируется)
- Составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения, аптечки
Какие бывают маршруты
Маршруты бывают нескольких видов:
- Линейные (т.е идем из точки А в точку Б)
- Кольцевой маршрут (откуда мы пришли туда и возвращаемся,только другим путем)
- Комбинированный маршрут(содержит и линейный и кольцевой маршруты)
Выбираем район путешествия
Выбор района путешествия наверное самое главное занятие при составлении маршрута. Место должно быть чем то примечательно:
- Красивая природа
- Посещение по пути примечательных мест (музеи, церкви, горы, перевалы и т.д)
- Желательно наличие воды по пути следования
Выбираем категории сложности похода
Категория сложности – является неотъемлемой частью для спортивного туриста, который зарегистрировался в МКК ( Маршрутно-квалификационная комиссия ) и хочет получить звание либо значок. Я думаю, для вас это будет лишним в настоящее время, поэтому опускаем данный пункт.
Однако вы должны понимать, сможете ли физически преодолеть данный маршрут. То есть категорию сложности определяете исходя из собственной подготовки.
Разработка “нитки”маршрута, мест посещения
Ниткой у туристов называется путь маршрута. Т.е все расстояние от начала и до конца пути является “ниткой”. Разрабатывать нитку маршрута можно с помощью карты а можно с помощью компьютера, воспользовавшись программами sasplanet или google earth. В данных программах можно посмотреть карту маршрута и построить трек пути (нитку).
Наверное сейчас мало тех, кто составляет трек маршрута (нитку) с помощью бумажной карты, но такие есть. Туристы старой закалки и профессионалы своего дела предпочитают работу с бумажной картой, даже при планировании маршрута путешествия.
Я пользуюсь для разработки маршрута вышеназванными программами, составляю треки пути, там же сохраняю их и заливаю в навигатор. Поскольку с помощью программы можно посмотреть карту (как обычную, так и спутниковую). Это значительно облегчает планирование маршрута. На карте сразу можно поставить маршрутные точки, измерить расстояние пути, запланировать точки отхода. Короче говоря рекомендую.
Так же при планировании маршрута нужно запланировать интересные объекты посещения (если это требуется).
Разбить маршрут по дням
Из словаря туриста:
Дневка – однодневная остановка на отдых во время похода
Отсидка – вынужденная остановка на маршруте на один день или больше
Запасной день – элемент ресурса времени который закладывается на поход
Важный момент в планировании маршрута – запланированное время путешествия. Время нужно планировать всегда с небольшим “избытком”.
Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Я бы посоветовал не закладывать слишком большое расстояние в день. Я закладываю до 10 километров по пересеченной местности, поход всё-таки должен приносить удовольствие…
Важно! Не закладывайте в первый день длинное расстояние. К концу похода пройденное расстояние можно увеличить (рюкзаки стали легче, еды меньше, идти легче).
Естественно точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо. Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.
Пример маршрута
Учитываем: Время похода +дневка+ запасной день
6 дней похода+ дневка+ запасной день = 8 дней
Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге. Каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней (безусловно можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку (день отдыха, например для стирки, для бани, посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.
Не забудьте наметить удобные места дневок, ночевок и биваков, интересные для посещения объекты.
Выбор ночевки
Для ночевок желательны зоны леса (если не таскаете с собой газ или примус). Открытые участки лучше не выбирать, т.к возможен сильный ветер. Биваки должны устраиваться вблизи водоемов или источников воды. Желательно наличие дров, красивых пейзажей (все условия соблюсти конечно очень трудно), без отклонения от маршрута. Но если есть возможность вышеназванные условия весьма желательны.
Наметить аварийные и запасные варианты
Запасной вариант
Например, вы спланировали пройти перевал одним способом, но по дороге вам вдруг встретилось препятствие (непогода,лавина), нужен запасной вариант прохождения пути.
Т.е препятствие труднее пройти чем вы планировали, вот в этом случае и нужен запасной вариант. Наличие запасного варианта обязательно нужно прорабатывать для каждого препятствия.
Например: Планируется пройти по лесной просеке. А если просека заросла? По какому пути следует идти в данном случае. Если перевал не пройти (Лавина). Какой будет запасной путь?
Путь преодоления препятствия должен быть как можно короче, но максимально легкопроходимой.
Аварийный выход
Аварийный выход необходим в экстренной ситуации, когда нужно максимальной быстро выйти к людям. Варианты аварийного схода с маршрута прорабатываются до каждого населенного пункта, находящегося вблизи маршрута.
Чем больше точек аварийного схода вы запланируете тем лучше.
Точки должны отвечать следующим критериям:
- Точка должна быть недалеко от населенного пункта или являться им (город, деревня с медиком и т.д),
- Это может быть просто удобное место, в которое может приехать машина(вертолет), чтобы забрать пострадавшего. Или место, с которого быстро можно добраться до людей.
Как уже говорилось ранее ,чем больше аварийных сходов с маршрута, тем больше вы себя обезопасите в случае форс-мажорной ситуации.
Соответственно чем длиннее нитка маршрута, тем больше точке схода.
Подготовка заброски и выброски с района путешествия
Заброска – это предварительная доставка продуктов, снаряжения на наиболее доступный отрезок маршрута или в его начало.
Заброска осуществляется транспортом: автомобилем, конно, вертолетом (если местность сложная и других путей подхода нет). Это достаточно дорогое удовольствие.
Составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения, аптечки
Последнее в разработке маршрута это составление сметы, раскладки продуктов, снаряжения и аптечки туриста. Про аптечку туриста прочитать можете здесь.
Смета должна включать в себя все затраты на данный маршрут. Это позволит не только рассчтать стоимость похода, но и позволит ничего не забыть.
Правильная раскладка продуктов очень важна. Спланировать так, чтобы было неголодно, разнообразно, но при этом не взять лишнего, т.к. все это нести на себе, непростая задача. Очень в этом помогают различные справочники туристов, где можно найти таблицы расчета нормы продуктов на человека и подобрать оптимальный рацион.
Рацион очень сильно зависит от продолжительности маршрута. Если ваш поход рассчитан на 1-3 дня, то подойдут практически любые продукты, а вот собраться в поход дней на 10 уже не так просто. О том как правильно упаковать продукты в поход, я писал здесь.
И помните, к планированию маршрута следует подходить максимально серьезно.
Источник
Мы
с вами до сих пор не ответили на несколько важных вопросов: «Что такое
туристский маршрут?» и «Как его правильно разработать?».
Туристский
маршрут — это заранее спланированный путь следования туристов в течение
определённого времени, определяющий последовательное посещение исторических и
природных памятников, а также мест остановок на привал.
Туристские
маршруты делят на плановые (по путёвкам туристских организаций) и
самодеятельные. Как плановые, так и самодеятельные туристские маршруты
классифицируются по различным признакам: типу, сезонности действия, направлению
движения, продолжительности, способам передвижения, содержанию и так далее.
По
типам маршруты делятся на:
тематические
— с преобладанием экскурсионной и познавательной направленности;
походные
— с активными способами передвижения;
и
физкультурно-оздоровительные — с преобладанием в программе спортивных и
оздоровительных мероприятий.
По
направлению движения туристские маршруты можно разделить на: линейные,
кольцевые, радиальные и комбинированные.
Линейные
маршруты — это маршруты с посещением одного или нескольких пунктов (кроме
начального), находящихся на трассе.
При
этом существует два варианта их организации. Первый предполагает, что начальная
и конечная точки маршрута не совпадают. К примеру, сплав по Волге «Бахилова
Поляна — Зольное — Солнечная поляна — Богатырь» — классический пример линейного
туристского маршрута. Начальной точкой путешествия является Бахилова поляна, а
конечной — Богатырь.
Однако
здесь есть одно «но». Предположим, что турист, добравшись до села Богатырь,
вернулся в Бахилову Поляну тем же путём, посетив при этом тот же набор
туристских достопримечательностей. В данном случае этот вариант следует также
рассматривать как линейный туристский маршрут.
Но
если турист, добравшись до Богатыря на лодке, возвращается в исходную точку на
машине (или другим транспортом), то этот вариант (второй) не укладывается в
определение линейного маршрута, так как его путь организован по кольцевому
маршруту.
Кольцевые
маршруты — это маршруты с совпадением точек начала и конца маршрута и
посещением нескольких пунктов на маршруте.
Радиальные
маршруты — это маршруты, начало и окончание которых происходят в одном
географическом пункте пребывания. Располагаясь в нём,
турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в
пункт начала путешествия.
Возможно
сочетание радиальных маршрутов с линейным или кольцевым, то есть комбинированные
маршруты. В этом случае основными маршрутами на пути следования будут
последние, а в отдельных пунктах туристы совершают радиальные выходы (выезды),
например, с целью осуществления познавательной экскурсии на объект, не
находящийся на основной линии маршрута.
Исходя
из расположения в выбранном районе целевых объектов и удобных пунктов старта и
финиша похода, туристы определяют оптимальную тактическую схему построения
маршрута: линейную, кольцевую или комбинированную. Здесь трудно дать какие-либо
особенные рекомендации. Это сугубо ваше творчество. Главное, чтобы выбранная
тактическая схема наиболее удовлетворяла решению поставленных задач на
маршруте. Понятно, что линейный маршрут (линейная тактическая схема) не
предполагает прямой линии движения на карте, а кольцевой —линии движения по
окружности в их геометрическом смысле.
А
теперь давайте зададим себе вопрос: «Как же туристы разрабатывают маршрут своих
походов?». Если маршрут похода в желаемом районе не описан в литературе, если
Вас не ведут по известным только им дорогам гиды-проводники туристских
организаций или Ваш «безумный» преподаватель, то остаётся одно — разработать и
пройти маршрут самостоятельно.
И
начинать следует, разумеется, с выбора района проведения путешествия. Он
проводится на основе анализа топографических карт, схем и иных информационных
документов, содержащих сведения об экскурсионных объектах в районе похода,
природных памятниках, туристских объектах и так далее. С этой точки зрения
наиболее оптимальными районами для проведения похода являются территории,
имеющие наибольший туристский потенциал. Под туристским потенциалом
понимается вся совокупность природных, культурно-исторических и
социально-экономических предпосылок для организации туристской деятельности на
определенной территории.
При
выборе района проведения любого похода следует, прежде всего, учитывать
поставленные перед ним цели и задачи. Например, для
рекреационно-оздоровительных походов выбирается район, который позволит
наилучшим образом выполнить задачи оздоровления и полноценного отдыха
участников в природной среде. Это не загрязнённые хозяйственной деятельностью
территории, содержащие значительные по площади лесные массивы (светлые сосновые
боры, широколиственные леса); живописные ландшафты, с хорошо выраженным
рельефом и обзорными точками; гидрографические объекты (реки и озера, пригодные
для купания и отдыха).
Таким
образом, мы можем сформулировать первый и наиболее существенный критерий для
выбора района проведения похода: наличие в районе похода необходимых
рекреационных ресурсов и интересных для туристов целевых
рекреационно-познавательных объектов посещения.
Кроме
этого, в районе похода должны иметься удобные пункты начала и окончания
путешествия.
А
также наличие в районе специально оборудованных или пригодных для оборудования
силами группы мест для ночлега и отдыха туристов и достаточного числа источников
чистой воды для организации питания.
Однако
отметим, что критерии выбора района похода диктуются, в том числе, мотивами,
пожеланиями, устремлениями туристов (субъективным фактором). То есть их может
быть гораздо больше, чем выше упомянутых.
После
выбора района похода, по имеющемуся картографическому материалу и иной
информации, туристы разрабатывают конкретный маршрут похода (нитку маршрута).
Нитка
маршрута, разработанная по топографической карте района похода, представляет
собою следующую последовательность ориентиров: пункт старта, опорные ориентиры
дневных переходов, места туристских биваков и пункт финиша.
Общее
расстояние нитки маршрута определяется с учётом поправок на рельеф,
извилистость рек, масштаба карты и других факторов.
При
разработке маршрута вновь главными факторами, которые принимаются во внимание,
являются цели похода. Готовый маршрут должен способствовать наиболее
эффективному их достижению, без лишних физических, организационных и финансовых
затрат.
При
разбивке маршрута на участки по дням пути учитывается:
—
время на подъезд к маршруту и выезд с него по окончании похода;
—
время на посещение намеченных экскурсионных объектов;
—
время на собственно движение по маршруту;
—
время на акклиматизацию (если группа будет пребывать в непривычной для
организма климатической зоне).
Помните!
В первые дни (особенно сложного путешествия) даётся малый километраж, так как
вес рюкзака ещё велик, а организм ещё не втянулся в работу.
В
конце маршрута километраж, согласно графику, снова снижается, так как идёт
постепенное расслабление организма после больших нагрузок.
На
маршруте похода намечаются наиболее удобные и подходящие пункты для обеденных
привалов и организации полевых лагерей для ночлегов (бива́ков). Определив
в районе похода пункты биваков, вы автоматически разобьёте нитку маршрута на
ряд дневных переходов. Но не следует забывать, что протяжённость и
продолжительность таких переходов должна диктоваться конкретным составом
участников похода (их возрастом, состоянием здоровья).
Ещё
раз отметим, что бива́ки и пункты больших обеденных привалов необходимо
намечать в безопасных местах с наличием чистой и пригодной для приготовления
горячего питания воды. При этом надо постараться выбрать места биваков не
просто пригодные, но и потенциально наиболее подходящие для полноценного
отдыха. Это может быть озеро с возможностью рыбалки и купания летом; живописный
высокий брег реки, место, пригодное для проведения развлекательных соревнований
и прочее.
Самое
сложное для составления графика движения — это просчитать время на собственно
движение группы по маршруту. Сложность заключается в том, что необходимо знать:
возможный
для данной группы темп передвижения;
наличие
на маршруте естественных препятствий и их состояние;
степень
физической подготовленности участников и вес их рюкзаков.
Следует
также помнить, что дневной переход и его трудность зависят не только от
километража, но и от рельефа, состояния снега, направления и силы ветра и
других обстоятельств.
Помните!
Чтобы нормы дневных переходов были одинаково доступны для мужчин и женщин,
груз, переносимый женщинами, должен быть на 30—40 % легче груза мужчин.
В
пределах каждого дневного перехода следует наметить ряд опорных ориентиров для
движения. Данные ориентиры понадобятся в целях уверенного ориентирования и
соблюдения намеченной нитки маршрута. Если на маршруте вы встречаете ряд
известных, ожидаемых вами опорных ориентиров, то, соответственно, вы уверены в
том, что не сбились с намеченной линии движения. В качестве опорных ориентиров
маршрута служат различные ориентиры местности: точечные (перекрёстки дорог,
отдельные здания, мосты и прочее); линейные (дороги и просеки, используемые для
движения или пересекаемые во время движения, берега рек, границы между лесными
массивами и полями и так далее); площа́дные (населённые пункты, озера,
небольшие лесные массивы).
Чтобы
точно рассчитать время на подъезды к маршруту, нужно иметь сведения о
расписании движения транспорта. Остальное время распределяется примерно так:
время
непосредственно на движение;
время
на днёвки (дни отдыха на месте. После каждых трёх — четырёх дней пути даётся
день отдыха — днёвка). Есть у туристов такое правило: количество днёвок должно составлять
примерно 1/5 от общего количества дней;
для
более сложных путешествий всегда планируется два-три резервных дня,
рассчитанные на неожиданные метеоусловия, препятствия, которые могут задержать
группу.
Планируемая
продолжительность перекуса — пол часа. Горячего обеда — полтора часа. Утренних
сборов — от часа до полутора часов. Вечерних бивачных работ — до двух часов, но
не менее одного часа.
Но
не стоит забывать, что в зимний и осенний период количество переходов в день
в целом сокращается и может сокращаться время, отведённое на обеденный привал.
Таким
образом, определив число ходовых дней, число днёвок и количество запасных дней,
группа тем самым определяет и срок окончания маршрута. Остаётся наметить контрольные
сроки: выхода на маршрут, прохождения промежуточных пунктов (если таковые
имеются) и завершения похода.
Отметим
также, что разрабатываемый маршрут является основой и для регулирования нагрузочного
режима в конкретные походные дни.
План-график
составляется для всех туристских походов, начиная от двухдневных походов
выходного дня. Выполнение плана-графика в условиях похода определяет его
успех и безопасность.
Целесообразно
бывает планировать и динамику весовых нагрузок, приходящихся на участников походов.
Естественно, что масса рюкзака на маршруте изменяется с течением времени.
Расходным содержимым рюкзака туриста являются продукты питания, и, если поход
проходит по безлесному району, то и топливо для туристских нагревательных и
осветительных приборов.
В
заключение проделанной «черновой» работы следует оценить
намеченный маршрут в целом: пригодность пункта приезда к началу маршрута и
пункта отъезда, привлекательность выбранных рекреационных и познавательных
объектов, удобство и надёжность выбранных путей движения к ним, логичность
выбранной тактической схемы маршрута, мест организации биваков и так далее.
Исходя из масштаба карты, необходимо ещё раз тщательно (строго по линии
предполагаемого движения) измерить протяжённость всех намеченных дневных переходов;
определить общую протяжённость маршрута и сравнить её с намеченными параметрами
для конкретной группы туристов.
При
необходимости в намеченный маршрут вносятся необходимые коррективы, и
окончательная линия маршрута наносится на карту с указанием условным знаком
(Δ) пунктов старта, финиша и мест всех ночлегов (биваков).
Знания.нет
Войти
Зарегистрироваться
Войти
Зарегистрироваться
-
Все предметы
-
Математика
-
Литература
-
Алгебра
-
Русский язык
-
Геометрия
-
Английский язык
-
Химия
-
Физика
-
Биология
-
Другие предметы
-
История
-
Обществознание
-
Окружающий мир
-
География
-
Українська мова
-
Информатика
-
Українська література
-
Қазақ тiлi
-
Экономика
-
Музыка
-
Право
-
Беларуская мова
-
Французский язык
-
Немецкий язык
-
МХК
-
ОБЖ
-
Психология
-
Оʻzbek tili
-
Кыргыз тили
-
Астрономия
-
Физкультура и спорт
-
ОБЖ
Предыдущий вопрос
Следующий вопрос
glinshchikovaa
3 года назад
Ответ
Ответ дан
resetparol
1)еда одежда любая палатка
2)ботинки специальные москитная одежда еда (консервированная)
Ответы и объяснения
- glinshchikovaa
Не тот ответ, который тебе нужен?
Найди нужный
По всем вопросам пишите на – [email protected]