Как составить график оборота локомотив

    1. График оборота локомотивов (гол)

График
оборота локомотивов (ГОЛ) является
расчётным документом эксплуатационного
парка и планом работы локомотивов и
всего локомотивного хозяйства на период
действия графика движения поездов.

На
основании ведомостей работы локомотивов
студент составляет график оборота
локомотивов на участке обращения Б-А-В
(табл.2.7).

График
оборота локомотивов разрабатывается
с учетом принятых методов эксплуатации
локомотивов и достижений передовых
подразделений железнодорожного
транспорта. Он служит связующим звеном
между работниками служб локомотивного
хозяйства и движения, а также других
служб по обеспечению ритмичности и
бесперебойности перевозочного процесса.

Для
построения графика оборота локомотивов
предварительно подготавливают сетку
графика, состоящую из 24 вертикальных
делений, соответствующих суточному
числу часов.

Делается
это так. Кладутся рядом две ведомости
работы локомотивов (табл.2.5 и 2.6).
Выбирается, в принципе, любой поезд, но
лучше из первой строчки и наносят его
на график.

На
сетке графика оборота горизонтально
прямой линией накладывают время
следования локомотива с поездом от
любой станции до следующей и обратно.
В начале и конце каждого отрезка,
изображающего следование поезда, следует
указать время отправления и прибытия
локомотива с поездом на участковые
станции (ставятся только минуты, так
как часы определяются вертикальными
линиями графика); над отрезками линий
проставляются номера поездов. Все поезда
накладывают на сетку графика оборота
в полном соответствии с ведомостями
работы локомотивов.

График
оборота локомотивов должен быть
обязательно замкнутым: это значит, что
локомотив, обслужив все поезда,
предусмотренные расписанием, должен
быть снова подан под первый поезд, с
которого началось построение графика,
то есть одним локомотивом развозятся
все имеющиеся поезда.

Полученное
число горизонтальных строк типового
графика оборота соответствует потребному
числу поездных локомотивов эксплуатационного
парка (Nэ),
необходимого для обслуживания заданных
размеров движения.

Встречаются
случаи, когда локомотив развез только
часть поездов и вернулся к первому
поезду. Тогда берется следующий поезд
и продолжается оформление графика
оборота. В этом случае получается
несколько групп (циклов) поездов,
обслуженных одним локомотивом, и
количество строк на графике увеличится.
Время последней строки равно сумме
переходов от последнего поезда одного
цикла до первого поезда следующего. Во
второй (широкой) графе графика оборота
в каждой строке записывается серия
заданного локомотива и произвольно их
номера. В 1-й графе пронумеровываются
номера строчек, и их количество равно
необходимому количеству эксплуатационного
парка ().

    1. Определение
      основных показателей работы локомотива

Для планирования
и финансирования расходов по перевозкам,
руководства и оценки эксплуатационной
деятельности дороги, отделений дороги
и локомотивных депо принята система
показаний. Эти показатели делятся на к
о л и ч е с т в е н н ы е, характеризующие
объем планируемой и выполняемой работы,
и к а ч е с т в е н н ы е, которые позволяют
оценить степень использования
локомотивного парка по времени и
мощности.

Количественные
показатели:

  • пробег локомотивов,
    локомотиво-километры;

  • объем перевозок
    (работа локомотива), ткм брутто;

  • работа локомотивов,
    локомотиво-часы.

Качественные
показатели:

  • скорость движения,
    км/ч;

  • средняя масса
    поезда, т;

  • среднесуточный
    пробег, км/ч;

  • оборот локомотива,
    ч;

  • производительность
    локомотива, ткм/сутки;

  • полный оборот
    локомотива, ч;

  • коэффициент
    потребности локомотивов;

  • время полезной
    работы, ч;

  • время работы
    локомотива в чистом движении, ч;

  • бюджет времени
    локомотива, ч или %.

Локомотиво-километры
складываются из линейного и условного
пробегов локомотивов. Линейный пробег
определяется путем суммирования
произведений числа локомотивов на
пройденное им расстояния. Данное для
расчета показаний определяются в
оперативной отчётности по графикам
исполненного движения поездов, в
статистической – по маршрутам машиниста.

Г о д о в о й п р о
б е г л о к о м о т и в о в, обслуживающих
заданный участок обращения в км

,
(2.4)

где
и
длины заданных участков, км, (табл.1.1);


размеры движения пар поездов/сутки
(табл.2.3).

П е р е в о з о ч н
а я р а б о т а всех локомотивов на
заданном участке обращения в ткм/г

,
(2.5)

где
масса состава, т (определена в первом
разделе).

Р а б о т а в л о
к о м о т и в о – ч а с а х определяется
на основании ведомостей работы локомотивов
на участках А-Б и А-В. Подсчитаем время
в ч, которое затрачивается локомотивами
для обслуживания всех поездов,
предусмотренных графиком на участке
обращения:

,
(2.6)

где
суммарный простой локомотивов на станции
депо А (при следовании поездов к ст.В);


суммарное время пути от ст. основного
депо А до станции оборота В;


суммарный простой локомотивов на станции
оборота В;


суммарное время нахождения локомотивов
в пути от станции оборота В до станции
А;


суммарный простой локомотивов на ст.
основного депо А (при следовании поездов
к станции Б);


суммарное время в пути от станции
основного депо А до ст. оборота Б;


суммарный простой локомотивов на станции
оборота Б;


время нахождения локомотивов в пути от
станции оборота Б до станции А.

Так как значение
получено при обслуживании заданных
размеров движения одним локомотивом,
то размерность этой величины можно
принимать как локомотиво-часы.
Локомотиво-часы обычно учитываются
отдельно по всем видам движения и в
ожидании работы: в грузовом, пассажирском,
передаточном и вывозном, а также в
хозяйственной работе и на маневрах.
Этот количественный показатель
используется и для определения
эксплуатационного парка.

При точном подсчете
должна делиться без остатка на число
часов в сутках (24). Число локомотивов
эксплуатационного парка получим по
формуле

.
(2.7)

Потребное количество
локомотивов, определенное по графику
оборота, должно совпадать с числом
локомотивов, вычисленным аналитическим
способом по формуле (2,6).

На ж.д. транспорте
различают скорости движения ходовая,
техническая, участковая и маршрутная.

У ч а с т к о в а я
с к о р о с т ь в км/ч – это средняя
скорость следования между участковыми
станциями с учетом времени стоянок на
промежуточных станциях

.
(2.8)

Т е х н и ч е с к а
я с к о р о с т ь в км/ч – это скорость с
учетом времени на разгоны и замедления,
но без учета времени стоянок на
промежуточных станциях на промежуточных
станциях. На практике техническая
скорость 5-10% выше участковой. В курсовом
проекте можно принять
.

С
р е д н е с у т о ч н ы й п р о б е г л о к
о м о т и в а в км/сутки на заданном участке
обращения может быть определен по
формуле

,
(2.9)

где
эксплуатируемый парк локомотивов
грузового движения.

П о л н ы й о б о
р о т л о к о м о т и в а в ч на участке
обращения вычисляется по формуле

.
(2.10)

К
о э ф ф и ц и е н т п о т р е б н о с т и л
о к о м о т и в о в (количество локомотивов,
требуемое для обслуживания одной пары
поездов) в локомотивах/пару поездов

.
(2.11)

С у т о ч н а я п р
о и з в о д и т е л ь н о с т ь л о к о м о т
и в а выражает перевозочную работу его
в тонно-километрах брутто и является
комплексным измерителем использования
локомотива. С р е д н е с у т о ч н а я п
р о и з в о д и т е л ь н о с т ь п о е з д н
о г о л о к о м о т и в а грузового движения
в ткм брутто/сутки

,
(2.12)

где
коэффициент, учитывающий резервный и
вспомогательные пробеги локомотивов;
можно принять.

В р е м я п о л е
з н о й р а б о т ы локомотива в часах в
течение суток может быть определено по
формуле

.
(2.13)

В р е м я р а б о
т ы л о к о м о т и в а в чистом движении
(за сутки) в часах

.
(2.14)

Б ю д ж е т в р е м
е н и л о к о м о т и в а является
показателем, позволяющим установить
время движения и простоя локомотива за
сутки. Этот показатель выражается в
часах

,
(2.15)

где

время работы локомотива в чистом движении
за сутки, ч;


простой локомотива на промежуточных
станциях за сутки, ч;


время нахождения локомотива в пунктах
смены локомотивных бригад за сутки, ч;


простой локомотива за сутки на станции
основного депо, ч;


простой локомотива за сутки в пунктах
оборота, ч.

Элементы бюджета
времени локомотива определяются
следующим образом.

Простой локомотива
на промежуточных станциях за сутки

,
(2.16)

где

подсчитывается в соответствии со схемой
обслуживания локомотивов бригадами и
приводится к одним суткам работы
локомотивов. Если пунктов смены
локомотивных бригад на участке нет, то0.
В случае наличия:

,
(2.17)

где
суммарное время нахождения локомотива
в пунктах смены локомотивных бригад (Г
и Д)
за один полный оборот (за полное «кольцо»);
время стоянки поезда в каждом промежуточном
пункте смены локомотивных бригад
принимаем
20мин(0,33
ч).

,
(2.18)

где
– количество пунктов смены локомотивных
бригад на заданных участках.

Среднее время
нахождения локомотивов на станции
основного депо
и в пунктах оборотаза
сутки в ч вычисляется по формулам:

,
(2.19)

.
(2.20)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

График – оборот – локомотив

Cтраница 1

График оборота локомотивов позволяет заранее определить номера и назначение поездов, которые будут обслуживаться каждым данным локомотивом, время отправления, следования и прибытия на станции, а также время, отведенное для экипировки локомотива в основном и оборотном депо.
 [1]

При составлении графика оборота локомотивов используются все возможности для повышения их среднесуточного пробега и обязательного обеспечения нормальных условий работы и отдыха локомотивных бригад.
 [2]

Ускорению оборота локомотива способствует применение именных графиков оборота локомотива, обеспечивающих сокращение простоя локомотива в ожидании подхода поезда.
 [3]

Графический метод расчета потребности в тепловозах и электровозах основан на использовании графика оборота локомотивов. Разработке графика оборота предшествует составление расчетной ведомости работы локомотивов основного депо ( форма ЦДЛ № 1) по каждому участку работы локомотивных бригад, входящих в участок обслуживания поездов локомотивами.
 [4]

Планирование поездной работы должно способствовать бесперебойному продвижению местного и транзитного вагонопотоков пои условии выполнения графика оборота локомотивов. В основе оперативного плана поездной работы лежит действующий график движения поездов.
 [5]

С введением удлиненных участков обращения локомотивов и сменного обслуживания их локомотивными бригадами важное значение приобретает правильное составление и строгое соблюдение графиков оборота локомотивов и оборота локомотивных бригад. Эти графики разрабатывают с помощью ЭВМ на основе графиков движения поездов, норм пробегов локомотивов между ремонтами и сроков технического обслуживания с обязательным соблюдением установленного режима труда и отдыха локомотивных бригад.
 [6]

На основе объявленных декадных размеров движения начальник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги производит закрепление локомотивов, выделяемых для обслуживания постоянных поездов, в соответствии с действующим декадным графиком оборота локомотивов и согласовывает его с начальником отдела эксплуатации.
 [7]

В Правилах технической эксплоатации сказано, что график должен удовлетворять требованиям наилучшего использования локомотивов и вагонов. В результате этого в дальнейшем облегчается построение графика оборота локомотивов.
 [8]

Необходимо отметить, что с введением сменного способа обслуживания локомотивов изжила себя так называемая вызывная система явки на работу локомотивных бригад, когда за машинистом и помощником из депо посылали специального вызываль-щнка или извещали о явке в поездку по телефону. Теперь локомотивные бригады являются на работу по именным расписаниям, которые составляются на основании графика оборота локомотивов.
 [9]

Нормы затраты времени на станциях для выполнения различных операций с вагонами определяются технологическими процессами на станциях и подъездных путях. Затраты времени и порядок использования локомотивов на станциях основного и оборотного депо регламентируются технологическими процессами работы депо и графиком оборота локомотива.
 [10]

Важное значение при составлении графика придают равномерности движения поездов по периодам суток и загрузки станций обработкой поездов. Вместе с тем стремятся к тому, чтобы локомотивы хорошо использовались, а бригады находились в поездке нормальную рабочую смену. Одновременно с графиком движения разрабатывают график оборота локомотивов.
 [11]

График движения поездов составляют одновременно для всей сети железных дорог и вводят в действие, как правило, в конце мая. На зимний период его при необходимости корректируют в связи с сезонными изменениями размеров пассажирских перевозок. Одновременно с графиком движения лоездов и на его основе составляют график оборота локомотивов. График движения увязывают и с планом формирования поездов, определяющим для каждой сортировочной и участковой станции, поезда какого назначения она должна формировать.
 [12]

Страницы:  

   1


Подборка по базе: Требование по оформлению отчет.докумен для студентов.pdf, Кружок Мир красок годовой отчет.odt, инфа 15 лаба отчет.docx, Финансовый отчет за 2022.pdf, Утенкова отчёт.docx, Вывод отчета на печать – АнтиплагиатАФХД.pdf, макет отчета 5.docx, Практика 13. Запросы часть 2, отчеты в MS ACCESS.pdf, Пример отчета.docx, Вывод отчета на печать – Антиплагиат.pdf


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ № 1-4

по дисциплине «Тяга поездов»

вариант № 92-109

Обучающийся __________________ А

.С. Правдин

Учебный шифр 07-929-10-УПтз (подпись, дата)

Группа УПт-929З
Руководитель ___________________

А.А. Кузнецов

(подпись, дата)

Санкт-Петербург

2020

Лабораторная работа №1

Построение графика оборота локомотивов
Исходные данные для схемы графика движения:

Скорость

V1, км/ч

Плечо S1, км Скорость

V2, км/ч

Плечо S2, км Локомотив
40 120 70 420 ТЭП70

Время нахождения локомотива на станциях принимается: на станции Б – 30 мин; на станции А (при транзитном движении из Б в В) – 1 ч; на станции В – 30 мин. Следует составить схему графика движения поездов на 8 пар поездов в сутки.

Отчет

Определим время хода поезда:

на участке Б-А:

t1 = S1/V1 = 120/40 = 3 (ч);

на участке А-В:

t2 = S2/V2 = 420/70 = 6 (ч).

Интервал между нитками возьмем 3 часа.

На рис.1 показана получившаяся схема графика движения поездов, которая удовлетворяет всем исходным условиям. На схеме графика показана увязка локомотивов.

Далее составляем график оборота локомотивов (рис.2).
По графику оборота локомотивов можно определить следующие параметры:

  1. Ежесуточная потребность локомотивов в работе (7 локомотивов);
  2. Общий суточный пробег локомотивов – = 16*(120+420) = 8640 км;
  3. Среднесуточный пробег одного локомотива – /7 = 8640/7 = 1235 км.

Лабораторная работа №2

Составление декадного графика работы локомотивов
Работа выполняется на основании данных, полученных в ходе выполнения лабораторной работы № 1. Для её выполнения необходимо задать режим работы цеха

ТО-3 и момент последнего прохождения локомотивом технического обслуживания ТО-3.

Режим работы цеха по техническому обслуживанию: трехсменный (начало работы 1-й смены в 8:00; 2-й в 16:00; 3-й смены в 0:00).

Пробег локомотива после прохождения последнего ТО-3: 5000 км.
Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловоза:

Серия тепловозов Техническое

обслуживание

Текущий ремонт Средний ремонт

СР

Капитальный ремонт

КР

ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТЭП70 72ч 10 тыс. км 50 тыс. км 150 тыс.

км

300 тыс.

км

600 тыс. км 1200 тыс.

км

Отчет

Определяем пробег между постановками локомотива в ТО-3: для тепловоза ТЭП70 он составляет 10 тыс. км. При среднесуточном пробеге 1235 км (ЛР №1) и пробеге между ТО 10 тыс. км каждый локомотив должен быть поставлен на ТО-3 на 9-е сутки. Момент последнего прохождения локомотивом ТО-3 равен 5000 км, т.е. первый локомотив в первый день работы прошел 5000 км после последнего ТО-3. Это означает, что следующая постановка на техническое обслуживание состоится через 5000 км.

Локомотив можно снять только в конце оборота на станции основного депо (при следовании поезда из Б в А), в нашем случае это после поезда
№ 11 – пробег 4560 км (4-я строка), либо после поезда № 13 – 5640 км пробег (5-я строка). Во избежание перепробега выбираю 1-ый вариант, который подходит к началу работы 3-ой смены.

Лабораторная работа №3

Построение графиков оборота локомотивных бригад

Лабораторная работа посвящена организации работы локомотивных бригад с помощью графиков.

Графический метод применим только для поездов, расписание движения которых не изменяется в течение расчётного периода. Примем, что количество поездов, удовлетворяющих данному условию, составляет 50 % от общего количества поездов графика движения. Таким образом, требуется рассмотреть график движения на 4 пары поездов.

Рабочую неделю принимаем шестидневной. Календарный месяц расчётного периода назначается произвольно.

Рассматриваемый участок Место проживание бригады Время на приемку/сдачу локомотива бригадой
На станции основного депо На станции оборотного депо
В-А Станция В 30 мин 1 ч

Составляя график оборота бригад, следует учитывать:

а) время междусменного отдыха дома допускается сокращать, но не более чем на четверть;

б) в любом случае время отдыха дома не должно быть менее 16 часов;

в) через каждые 40 часов работы бригаде следует предоставлять выходной день;

г) при шестидневной рабочей неделе продолжительность выходного дня составляет 24 часа и складывается со временем отдыха дома, при этом общая продолжительность отдыха не должна быть меньше 42 часов;

д) время выходного дня сокращать не допускается.
Номера поездов, наносимые на график: п. №№ 02,08, 14, 16.
Отчет
Время отдыха бригад в оборотном депо должно быть не менее половины проработанного до того времени, не более целого, но и, в любом случае, не менее 3-х часов. Отдых бригад в основном месте жительства бригад (основном депо) рассчитывается по формуле:

Коэффициент отдыха определяется делением нормы часов отдыха за рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.

Для шестидневной рабочей недели и недельной рабочей нормы 40 часов:

α = (6 * 24 – 40) * 40 = 104 / 40 = 2,6
Составим график оборота локомотивных бригад на участке В-А исходного графика движения. Принимаем время на приёмку и сдачу локомотива локомотивными бригадами на станции В. – 1 час, на ст. А – 30 минут.

По принятой «увязке» работы и отдыха локомотивных бригад по пунктам оборота, начиная из пункта постоянного местожительства бригад, строится типовой график оборота локомотивных бригад. При этом, используется метод последовательного обслуживания одной локомотивной бригадой всех поездов, включённых в именное расписание по участкам, с предоставлением её нормального отдыха дома после каждой поездки.

Параллельно с построением типового графика заполняется ведомость затрат рабочего времени локомотивной бригадой, в которой после каждой поездки рассчитывается продолжительность отдыха бригады дома по формуле и откладывается на типовом графике оборота бригад длинной вертикальной чертой от момента завершения сдачи локомотива бригадой в пункте постоянного местожительства.

После завершения отдыха бригады дома на схеме графика движения поездов подбирается ближайшая нитка, по которой бригада отправляется в следующую поездку. В случае вызова бригады несколько раньше или позже момента окончания отдыха, время недоотдыха или переотдыха записывается в соответствующую графу ведомости, и учитывается при подсчёте времени отдыха бригады дома после следующей поездки. Время отдыха дома допускается изменять не более чем на четверть.

Через 40 часов работы, локомотивной бригаде предоставляется выходной, который добавляется ко времени отдыха бригады дома.

В нашем примере после третей поездки, суммарное время работы бригад составило 45 часов, поэтому после расчёта отдыха дома добавляем 24 часа.

График строится до тех пор, пока бригада не обслужит все поезда графика движения.

Полученное число горизонтальных строк типового графика оборота покажет количество суток, которое необходимо одной бригаде, чтобы обслужить все поезда, включённые в именное расписание, или, иначе говоря, ежесуточное количество локомотивных бригад, необходимых для обслуживания всех поездов, включённых в именное расписание.

После построения следует проверить результаты расчётов. Для этого суммируется время в каждой вертикальной графе ведомости затрат рабочего времени (кроме последней). В четвёртой графе записать суммарное время отдыха дома без учёта времени выходного дня.

Сумма итогов первой и второй граф ведомости представляет время работы одной локомотивной бригады, необходимое для обслуживания всех поездов или время работы всех локомотивных бригад за сутки с поездами, включёнными в именное расписание.

Проверка осуществляется путем сравнения произведения суточной выработки всех бригад на коэффициент отдыха с суммой остальных столбцов ведомости:
60 * 2,6 = 18+ 132 + 9 – 3 => 156 = 156.

Лабораторная работа №4

Составление именного графика работы локомотивных бригад
Отчет
Именной график (расписание) составляется на сетке, состоящей из горизонтальных и вертикальных граф. на основании типового графика оборота локомотивных бригад. Число горизонтальных граф соответствует явочному количеству локомотивных бригад. Количество вертикальных граф равно числу календарных дней выбранного месяца (в нашем случае на декаду). Составляется график следующим образом. Сначала заполняется первая строка для первой бригады на 10 дней. В строке наносятся номера поездов в виде дроби. В числители записывается номер поезда, с которым бригада отправляется со станции местожительства (езда «туда»), а в знаменателе, – с которым возвращается («обратно»).

Количество локомотивных бригад, полученное графическим методом в лабораторной работе № 3, можно определить и аналитическим методом.

Явочное количество бригад (т. е. количество бригад с учётом предоставления им выходных дней) определяется по формуле:

где Дк – количество календарных дней в выбранном месяце;

ΣТ – суточная выработка локомотивных бригад;

R – норма рабочих часов за выбранный месяц.

Явочное количество бригад в расчете не округляется.

Требуемая норма определяется в нашем случае по данным декады предполагаемого месяца, для которой составляется график:

где tр – продолжительность полного рабочего дня: 7 ч при шести- и 8 ч при пятидневной рабочей неделе;

tс – продолжительность сокращённого рабочего дня в предпраздничные и предвыходные дни: при шестидневной рабочей неделе – 5 ч, при пятидневной – 7 ч (только в предпраздничные дни);

Др – количество полных рабочих дней в выбранном месяце;

Дс – количество сокращённых рабочих дней в предпраздничные и предвыходные дни при шестидневной рабочей неделе и в предпраздничные дни при пятидневной.

Данный расчёт можно использовать в качестве проверки графической части лабораторных работ № 3 и № 4. Окончательное количество (списочный штат) бригад принимается больше явочного на 12…15 %. Округляется до целого в большую сторону.
R = 7 *8 + 5 *1 = 61 (ч).
Бяв = 10 * 60 / 61 = 9,84 (бригад).
Бсп = 9,84 * 15%= 11,31 = 12 (бригад).

Добавить комментарий