Как составить график оборота локомотивов

    1. График оборота локомотивов (гол)

График
оборота локомотивов (ГОЛ) является
расчётным документом эксплуатационного
парка и планом работы локомотивов и
всего локомотивного хозяйства на период
действия графика движения поездов.

На
основании ведомостей работы локомотивов
студент составляет график оборота
локомотивов на участке обращения Б-А-В
(табл.2.7).

График
оборота локомотивов разрабатывается
с учетом принятых методов эксплуатации
локомотивов и достижений передовых
подразделений железнодорожного
транспорта. Он служит связующим звеном
между работниками служб локомотивного
хозяйства и движения, а также других
служб по обеспечению ритмичности и
бесперебойности перевозочного процесса.

Для
построения графика оборота локомотивов
предварительно подготавливают сетку
графика, состоящую из 24 вертикальных
делений, соответствующих суточному
числу часов.

Делается
это так. Кладутся рядом две ведомости
работы локомотивов (табл.2.5 и 2.6).
Выбирается, в принципе, любой поезд, но
лучше из первой строчки и наносят его
на график.

На
сетке графика оборота горизонтально
прямой линией накладывают время
следования локомотива с поездом от
любой станции до следующей и обратно.
В начале и конце каждого отрезка,
изображающего следование поезда, следует
указать время отправления и прибытия
локомотива с поездом на участковые
станции (ставятся только минуты, так
как часы определяются вертикальными
линиями графика); над отрезками линий
проставляются номера поездов. Все поезда
накладывают на сетку графика оборота
в полном соответствии с ведомостями
работы локомотивов.

График
оборота локомотивов должен быть
обязательно замкнутым: это значит, что
локомотив, обслужив все поезда,
предусмотренные расписанием, должен
быть снова подан под первый поезд, с
которого началось построение графика,
то есть одним локомотивом развозятся
все имеющиеся поезда.

Полученное
число горизонтальных строк типового
графика оборота соответствует потребному
числу поездных локомотивов эксплуатационного
парка (Nэ),
необходимого для обслуживания заданных
размеров движения.

Встречаются
случаи, когда локомотив развез только
часть поездов и вернулся к первому
поезду. Тогда берется следующий поезд
и продолжается оформление графика
оборота. В этом случае получается
несколько групп (циклов) поездов,
обслуженных одним локомотивом, и
количество строк на графике увеличится.
Время последней строки равно сумме
переходов от последнего поезда одного
цикла до первого поезда следующего. Во
второй (широкой) графе графика оборота
в каждой строке записывается серия
заданного локомотива и произвольно их
номера. В 1-й графе пронумеровываются
номера строчек, и их количество равно
необходимому количеству эксплуатационного
парка ().

    1. Определение
      основных показателей работы локомотива

Для планирования
и финансирования расходов по перевозкам,
руководства и оценки эксплуатационной
деятельности дороги, отделений дороги
и локомотивных депо принята система
показаний. Эти показатели делятся на к
о л и ч е с т в е н н ы е, характеризующие
объем планируемой и выполняемой работы,
и к а ч е с т в е н н ы е, которые позволяют
оценить степень использования
локомотивного парка по времени и
мощности.

Количественные
показатели:

  • пробег локомотивов,
    локомотиво-километры;

  • объем перевозок
    (работа локомотива), ткм брутто;

  • работа локомотивов,
    локомотиво-часы.

Качественные
показатели:

  • скорость движения,
    км/ч;

  • средняя масса
    поезда, т;

  • среднесуточный
    пробег, км/ч;

  • оборот локомотива,
    ч;

  • производительность
    локомотива, ткм/сутки;

  • полный оборот
    локомотива, ч;

  • коэффициент
    потребности локомотивов;

  • время полезной
    работы, ч;

  • время работы
    локомотива в чистом движении, ч;

  • бюджет времени
    локомотива, ч или %.

Локомотиво-километры
складываются из линейного и условного
пробегов локомотивов. Линейный пробег
определяется путем суммирования
произведений числа локомотивов на
пройденное им расстояния. Данное для
расчета показаний определяются в
оперативной отчётности по графикам
исполненного движения поездов, в
статистической – по маршрутам машиниста.

Г о д о в о й п р о
б е г л о к о м о т и в о в, обслуживающих
заданный участок обращения в км

,
(2.4)

где
и
длины заданных участков, км, (табл.1.1);


размеры движения пар поездов/сутки
(табл.2.3).

П е р е в о з о ч н
а я р а б о т а всех локомотивов на
заданном участке обращения в ткм/г

,
(2.5)

где
масса состава, т (определена в первом
разделе).

Р а б о т а в л о
к о м о т и в о – ч а с а х определяется
на основании ведомостей работы локомотивов
на участках А-Б и А-В. Подсчитаем время
в ч, которое затрачивается локомотивами
для обслуживания всех поездов,
предусмотренных графиком на участке
обращения:

,
(2.6)

где
суммарный простой локомотивов на станции
депо А (при следовании поездов к ст.В);


суммарное время пути от ст. основного
депо А до станции оборота В;


суммарный простой локомотивов на станции
оборота В;


суммарное время нахождения локомотивов
в пути от станции оборота В до станции
А;


суммарный простой локомотивов на ст.
основного депо А (при следовании поездов
к станции Б);


суммарное время в пути от станции
основного депо А до ст. оборота Б;


суммарный простой локомотивов на станции
оборота Б;


время нахождения локомотивов в пути от
станции оборота Б до станции А.

Так как значение
получено при обслуживании заданных
размеров движения одним локомотивом,
то размерность этой величины можно
принимать как локомотиво-часы.
Локомотиво-часы обычно учитываются
отдельно по всем видам движения и в
ожидании работы: в грузовом, пассажирском,
передаточном и вывозном, а также в
хозяйственной работе и на маневрах.
Этот количественный показатель
используется и для определения
эксплуатационного парка.

При точном подсчете
должна делиться без остатка на число
часов в сутках (24). Число локомотивов
эксплуатационного парка получим по
формуле

.
(2.7)

Потребное количество
локомотивов, определенное по графику
оборота, должно совпадать с числом
локомотивов, вычисленным аналитическим
способом по формуле (2,6).

На ж.д. транспорте
различают скорости движения ходовая,
техническая, участковая и маршрутная.

У ч а с т к о в а я
с к о р о с т ь в км/ч – это средняя
скорость следования между участковыми
станциями с учетом времени стоянок на
промежуточных станциях

.
(2.8)

Т е х н и ч е с к а
я с к о р о с т ь в км/ч – это скорость с
учетом времени на разгоны и замедления,
но без учета времени стоянок на
промежуточных станциях на промежуточных
станциях. На практике техническая
скорость 5-10% выше участковой. В курсовом
проекте можно принять
.

С
р е д н е с у т о ч н ы й п р о б е г л о к
о м о т и в а в км/сутки на заданном участке
обращения может быть определен по
формуле

,
(2.9)

где
эксплуатируемый парк локомотивов
грузового движения.

П о л н ы й о б о
р о т л о к о м о т и в а в ч на участке
обращения вычисляется по формуле

.
(2.10)

К
о э ф ф и ц и е н т п о т р е б н о с т и л
о к о м о т и в о в (количество локомотивов,
требуемое для обслуживания одной пары
поездов) в локомотивах/пару поездов

.
(2.11)

С у т о ч н а я п р
о и з в о д и т е л ь н о с т ь л о к о м о т
и в а выражает перевозочную работу его
в тонно-километрах брутто и является
комплексным измерителем использования
локомотива. С р е д н е с у т о ч н а я п
р о и з в о д и т е л ь н о с т ь п о е з д н
о г о л о к о м о т и в а грузового движения
в ткм брутто/сутки

,
(2.12)

где
коэффициент, учитывающий резервный и
вспомогательные пробеги локомотивов;
можно принять.

В р е м я п о л е
з н о й р а б о т ы локомотива в часах в
течение суток может быть определено по
формуле

.
(2.13)

В р е м я р а б о
т ы л о к о м о т и в а в чистом движении
(за сутки) в часах

.
(2.14)

Б ю д ж е т в р е м
е н и л о к о м о т и в а является
показателем, позволяющим установить
время движения и простоя локомотива за
сутки. Этот показатель выражается в
часах

,
(2.15)

где

время работы локомотива в чистом движении
за сутки, ч;


простой локомотива на промежуточных
станциях за сутки, ч;


время нахождения локомотива в пунктах
смены локомотивных бригад за сутки, ч;


простой локомотива за сутки на станции
основного депо, ч;


простой локомотива за сутки в пунктах
оборота, ч.

Элементы бюджета
времени локомотива определяются
следующим образом.

Простой локомотива
на промежуточных станциях за сутки

,
(2.16)

где

подсчитывается в соответствии со схемой
обслуживания локомотивов бригадами и
приводится к одним суткам работы
локомотивов. Если пунктов смены
локомотивных бригад на участке нет, то0.
В случае наличия:

,
(2.17)

где
суммарное время нахождения локомотива
в пунктах смены локомотивных бригад (Г
и Д)
за один полный оборот (за полное «кольцо»);
время стоянки поезда в каждом промежуточном
пункте смены локомотивных бригад
принимаем
20мин(0,33
ч).

,
(2.18)

где
– количество пунктов смены локомотивных
бригад на заданных участках.

Среднее время
нахождения локомотивов на станции
основного депо
и в пунктах оборотаза
сутки в ч вычисляется по формулам:

,
(2.19)

.
(2.20)

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

График – оборот – локомотив

Cтраница 1

График оборота локомотивов позволяет заранее определить номера и назначение поездов, которые будут обслуживаться каждым данным локомотивом, время отправления, следования и прибытия на станции, а также время, отведенное для экипировки локомотива в основном и оборотном депо.
 [1]

При составлении графика оборота локомотивов используются все возможности для повышения их среднесуточного пробега и обязательного обеспечения нормальных условий работы и отдыха локомотивных бригад.
 [2]

Ускорению оборота локомотива способствует применение именных графиков оборота локомотива, обеспечивающих сокращение простоя локомотива в ожидании подхода поезда.
 [3]

Графический метод расчета потребности в тепловозах и электровозах основан на использовании графика оборота локомотивов. Разработке графика оборота предшествует составление расчетной ведомости работы локомотивов основного депо ( форма ЦДЛ № 1) по каждому участку работы локомотивных бригад, входящих в участок обслуживания поездов локомотивами.
 [4]

Планирование поездной работы должно способствовать бесперебойному продвижению местного и транзитного вагонопотоков пои условии выполнения графика оборота локомотивов. В основе оперативного плана поездной работы лежит действующий график движения поездов.
 [5]

С введением удлиненных участков обращения локомотивов и сменного обслуживания их локомотивными бригадами важное значение приобретает правильное составление и строгое соблюдение графиков оборота локомотивов и оборота локомотивных бригад. Эти графики разрабатывают с помощью ЭВМ на основе графиков движения поездов, норм пробегов локомотивов между ремонтами и сроков технического обслуживания с обязательным соблюдением установленного режима труда и отдыха локомотивных бригад.
 [6]

На основе объявленных декадных размеров движения начальник отдела локомотивного хозяйства отделения дороги производит закрепление локомотивов, выделяемых для обслуживания постоянных поездов, в соответствии с действующим декадным графиком оборота локомотивов и согласовывает его с начальником отдела эксплуатации.
 [7]

В Правилах технической эксплоатации сказано, что график должен удовлетворять требованиям наилучшего использования локомотивов и вагонов. В результате этого в дальнейшем облегчается построение графика оборота локомотивов.
 [8]

Необходимо отметить, что с введением сменного способа обслуживания локомотивов изжила себя так называемая вызывная система явки на работу локомотивных бригад, когда за машинистом и помощником из депо посылали специального вызываль-щнка или извещали о явке в поездку по телефону. Теперь локомотивные бригады являются на работу по именным расписаниям, которые составляются на основании графика оборота локомотивов.
 [9]

Нормы затраты времени на станциях для выполнения различных операций с вагонами определяются технологическими процессами на станциях и подъездных путях. Затраты времени и порядок использования локомотивов на станциях основного и оборотного депо регламентируются технологическими процессами работы депо и графиком оборота локомотива.
 [10]

Важное значение при составлении графика придают равномерности движения поездов по периодам суток и загрузки станций обработкой поездов. Вместе с тем стремятся к тому, чтобы локомотивы хорошо использовались, а бригады находились в поездке нормальную рабочую смену. Одновременно с графиком движения разрабатывают график оборота локомотивов.
 [11]

График движения поездов составляют одновременно для всей сети железных дорог и вводят в действие, как правило, в конце мая. На зимний период его при необходимости корректируют в связи с сезонными изменениями размеров пассажирских перевозок. Одновременно с графиком движения лоездов и на его основе составляют график оборота локомотивов. График движения увязывают и с планом формирования поездов, определяющим для каждой сортировочной и участковой станции, поезда какого назначения она должна формировать.
 [12]

Страницы:  

   1


Подборка по базе: Требование по оформлению отчет.докумен для студентов.pdf, Кружок Мир красок годовой отчет.odt, инфа 15 лаба отчет.docx, Финансовый отчет за 2022.pdf, Утенкова отчёт.docx, Вывод отчета на печать – АнтиплагиатАФХД.pdf, макет отчета 5.docx, Практика 13. Запросы часть 2, отчеты в MS ACCESS.pdf, Пример отчета.docx, Вывод отчета на печать – Антиплагиат.pdf


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНЫМ РАБОТАМ № 1-4

по дисциплине «Тяга поездов»

вариант № 92-109

Обучающийся __________________ А

.С. Правдин

Учебный шифр 07-929-10-УПтз (подпись, дата)

Группа УПт-929З
Руководитель ___________________

А.А. Кузнецов

(подпись, дата)

Санкт-Петербург

2020

Лабораторная работа №1

Построение графика оборота локомотивов
Исходные данные для схемы графика движения:

Скорость

V1, км/ч

Плечо S1, км Скорость

V2, км/ч

Плечо S2, км Локомотив
40 120 70 420 ТЭП70

Время нахождения локомотива на станциях принимается: на станции Б – 30 мин; на станции А (при транзитном движении из Б в В) – 1 ч; на станции В – 30 мин. Следует составить схему графика движения поездов на 8 пар поездов в сутки.

Отчет

Определим время хода поезда:

на участке Б-А:

t1 = S1/V1 = 120/40 = 3 (ч);

на участке А-В:

t2 = S2/V2 = 420/70 = 6 (ч).

Интервал между нитками возьмем 3 часа.

На рис.1 показана получившаяся схема графика движения поездов, которая удовлетворяет всем исходным условиям. На схеме графика показана увязка локомотивов.

Далее составляем график оборота локомотивов (рис.2).
По графику оборота локомотивов можно определить следующие параметры:

  1. Ежесуточная потребность локомотивов в работе (7 локомотивов);
  2. Общий суточный пробег локомотивов – = 16*(120+420) = 8640 км;
  3. Среднесуточный пробег одного локомотива – /7 = 8640/7 = 1235 км.

Лабораторная работа №2

Составление декадного графика работы локомотивов
Работа выполняется на основании данных, полученных в ходе выполнения лабораторной работы № 1. Для её выполнения необходимо задать режим работы цеха

ТО-3 и момент последнего прохождения локомотивом технического обслуживания ТО-3.

Режим работы цеха по техническому обслуживанию: трехсменный (начало работы 1-й смены в 8:00; 2-й в 16:00; 3-й смены в 0:00).

Пробег локомотива после прохождения последнего ТО-3: 5000 км.
Нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловоза:

Серия тепловозов Техническое

обслуживание

Текущий ремонт Средний ремонт

СР

Капитальный ремонт

КР

ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3
ТЭП70 72ч 10 тыс. км 50 тыс. км 150 тыс.

км

300 тыс.

км

600 тыс. км 1200 тыс.

км

Отчет

Определяем пробег между постановками локомотива в ТО-3: для тепловоза ТЭП70 он составляет 10 тыс. км. При среднесуточном пробеге 1235 км (ЛР №1) и пробеге между ТО 10 тыс. км каждый локомотив должен быть поставлен на ТО-3 на 9-е сутки. Момент последнего прохождения локомотивом ТО-3 равен 5000 км, т.е. первый локомотив в первый день работы прошел 5000 км после последнего ТО-3. Это означает, что следующая постановка на техническое обслуживание состоится через 5000 км.

Локомотив можно снять только в конце оборота на станции основного депо (при следовании поезда из Б в А), в нашем случае это после поезда
№ 11 – пробег 4560 км (4-я строка), либо после поезда № 13 – 5640 км пробег (5-я строка). Во избежание перепробега выбираю 1-ый вариант, который подходит к началу работы 3-ой смены.

Лабораторная работа №3

Построение графиков оборота локомотивных бригад

Лабораторная работа посвящена организации работы локомотивных бригад с помощью графиков.

Графический метод применим только для поездов, расписание движения которых не изменяется в течение расчётного периода. Примем, что количество поездов, удовлетворяющих данному условию, составляет 50 % от общего количества поездов графика движения. Таким образом, требуется рассмотреть график движения на 4 пары поездов.

Рабочую неделю принимаем шестидневной. Календарный месяц расчётного периода назначается произвольно.

Рассматриваемый участок Место проживание бригады Время на приемку/сдачу локомотива бригадой
На станции основного депо На станции оборотного депо
В-А Станция В 30 мин 1 ч

Составляя график оборота бригад, следует учитывать:

а) время междусменного отдыха дома допускается сокращать, но не более чем на четверть;

б) в любом случае время отдыха дома не должно быть менее 16 часов;

в) через каждые 40 часов работы бригаде следует предоставлять выходной день;

г) при шестидневной рабочей неделе продолжительность выходного дня составляет 24 часа и складывается со временем отдыха дома, при этом общая продолжительность отдыха не должна быть меньше 42 часов;

д) время выходного дня сокращать не допускается.
Номера поездов, наносимые на график: п. №№ 02,08, 14, 16.
Отчет
Время отдыха бригад в оборотном депо должно быть не менее половины проработанного до того времени, не более целого, но и, в любом случае, не менее 3-х часов. Отдых бригад в основном месте жительства бригад (основном депо) рассчитывается по формуле:

Коэффициент отдыха определяется делением нормы часов отдыха за рабочие дни недели на недельную норму часов рабочего времени.

Для шестидневной рабочей недели и недельной рабочей нормы 40 часов:

α = (6 * 24 – 40) * 40 = 104 / 40 = 2,6
Составим график оборота локомотивных бригад на участке В-А исходного графика движения. Принимаем время на приёмку и сдачу локомотива локомотивными бригадами на станции В. – 1 час, на ст. А – 30 минут.

По принятой «увязке» работы и отдыха локомотивных бригад по пунктам оборота, начиная из пункта постоянного местожительства бригад, строится типовой график оборота локомотивных бригад. При этом, используется метод последовательного обслуживания одной локомотивной бригадой всех поездов, включённых в именное расписание по участкам, с предоставлением её нормального отдыха дома после каждой поездки.

Параллельно с построением типового графика заполняется ведомость затрат рабочего времени локомотивной бригадой, в которой после каждой поездки рассчитывается продолжительность отдыха бригады дома по формуле и откладывается на типовом графике оборота бригад длинной вертикальной чертой от момента завершения сдачи локомотива бригадой в пункте постоянного местожительства.

После завершения отдыха бригады дома на схеме графика движения поездов подбирается ближайшая нитка, по которой бригада отправляется в следующую поездку. В случае вызова бригады несколько раньше или позже момента окончания отдыха, время недоотдыха или переотдыха записывается в соответствующую графу ведомости, и учитывается при подсчёте времени отдыха бригады дома после следующей поездки. Время отдыха дома допускается изменять не более чем на четверть.

Через 40 часов работы, локомотивной бригаде предоставляется выходной, который добавляется ко времени отдыха бригады дома.

В нашем примере после третей поездки, суммарное время работы бригад составило 45 часов, поэтому после расчёта отдыха дома добавляем 24 часа.

График строится до тех пор, пока бригада не обслужит все поезда графика движения.

Полученное число горизонтальных строк типового графика оборота покажет количество суток, которое необходимо одной бригаде, чтобы обслужить все поезда, включённые в именное расписание, или, иначе говоря, ежесуточное количество локомотивных бригад, необходимых для обслуживания всех поездов, включённых в именное расписание.

После построения следует проверить результаты расчётов. Для этого суммируется время в каждой вертикальной графе ведомости затрат рабочего времени (кроме последней). В четвёртой графе записать суммарное время отдыха дома без учёта времени выходного дня.

Сумма итогов первой и второй граф ведомости представляет время работы одной локомотивной бригады, необходимое для обслуживания всех поездов или время работы всех локомотивных бригад за сутки с поездами, включёнными в именное расписание.

Проверка осуществляется путем сравнения произведения суточной выработки всех бригад на коэффициент отдыха с суммой остальных столбцов ведомости:
60 * 2,6 = 18+ 132 + 9 – 3 => 156 = 156.

Лабораторная работа №4

Составление именного графика работы локомотивных бригад
Отчет
Именной график (расписание) составляется на сетке, состоящей из горизонтальных и вертикальных граф. на основании типового графика оборота локомотивных бригад. Число горизонтальных граф соответствует явочному количеству локомотивных бригад. Количество вертикальных граф равно числу календарных дней выбранного месяца (в нашем случае на декаду). Составляется график следующим образом. Сначала заполняется первая строка для первой бригады на 10 дней. В строке наносятся номера поездов в виде дроби. В числители записывается номер поезда, с которым бригада отправляется со станции местожительства (езда «туда»), а в знаменателе, – с которым возвращается («обратно»).

Количество локомотивных бригад, полученное графическим методом в лабораторной работе № 3, можно определить и аналитическим методом.

Явочное количество бригад (т. е. количество бригад с учётом предоставления им выходных дней) определяется по формуле:

где Дк – количество календарных дней в выбранном месяце;

ΣТ – суточная выработка локомотивных бригад;

R – норма рабочих часов за выбранный месяц.

Явочное количество бригад в расчете не округляется.

Требуемая норма определяется в нашем случае по данным декады предполагаемого месяца, для которой составляется график:

где tр – продолжительность полного рабочего дня: 7 ч при шести- и 8 ч при пятидневной рабочей неделе;

tс – продолжительность сокращённого рабочего дня в предпраздничные и предвыходные дни: при шестидневной рабочей неделе – 5 ч, при пятидневной – 7 ч (только в предпраздничные дни);

Др – количество полных рабочих дней в выбранном месяце;

Дс – количество сокращённых рабочих дней в предпраздничные и предвыходные дни при шестидневной рабочей неделе и в предпраздничные дни при пятидневной.

Данный расчёт можно использовать в качестве проверки графической части лабораторных работ № 3 и № 4. Окончательное количество (списочный штат) бригад принимается больше явочного на 12…15 %. Округляется до целого в большую сторону.
R = 7 *8 + 5 *1 = 61 (ч).
Бяв = 10 * 60 / 61 = 9,84 (бригад).
Бсп = 9,84 * 15%= 11,31 = 12 (бригад).

Страница 14 из 71

3.  Построение графика оборота тепловозов и расчёт его измерителей. План и именные графики работы тепловозных бригад
Построение графика оборота тепловозов предполагает выполнение комплекса работ, заключающегося в составлении самого графика оборота и последующей разработке развёрнутого графика работы тепловозов и тепловозных бригад. Одновременно производится расчёт основных измерителей использования тепловозов.
Составлять график оборота тепловозов рекомендуется в определённой последовательности. Прежде всего необходимо составить ведомости оборота тепловозов, затем построить типовой график оборота, по которому подсчитать основные измерители использования тепловозов; после этого составить развёрнутый график работы тепловозов и тепловозных бригад.

Методику построения графика оборота можно рассмотреть на следующем конкретном примере. Предположим, что основное тепловозное депо С обслуживает приписанными к нему тепловозами серии ТЭ2 одноплечий двухпутный, оборудованный автоблокировкой тяговый участок С—Д протяжённостью 180 км при таких исходных данных:

Простой в большом периодическом ремонте . . 4 суток

Составление ведомости оборота тепловозов.

Имея расписание движения поездов на тяговом плече С—Д (табл. 4), выписанное из графика движения поездов данного участка, составляем ведомость оборота тепловозов по основному депо С и оборотному депо Д (табл. 5). Такая ведомость оборота даёт возможность на основании сопоставления времени прибытия и отправления поездов по графику движения установить минимально необходимые простои тепловозов в основном и оборотном депо.

Таблица 4
Расписание

Ведомость оборота тепловозов по основному и оборотному депо при плечевой езде
Таблица 5

Итого ∑Т=264 часа

В графе 1 ведомости оборота, составляемой одновременно для основного и оборотного депо, показана последовательность обслуживания одним тепловозом всех включенных в график поездов, иначе говоря, указаны номера последовательно совершаемых оборотов. Предположим, что тепловоз начинает свою работу с обслуживания поезда № 1087. Из оборотного депо Д данный тепловоз берет поезд № 820, с которым он следует до станции основного депо С; вторую поездку из основного депо тепловоз начинает с поезда № 729 и со станции оборотного депо ведёт поезд № 742; третью поездку — с поезда № 751; четвёртую — с поезда № 719 и т. д. до тех пор, пока не обслужит все имеющиеся в расписании поезда. Последнюю поездку тепловоз делает с поездом № 1205 и обратно — с поездом № 702, после чего направляется на отстой для производства контрольно-технического осмотра и длительного отдыха тепловозных бригад, необходимого в данном случае для обеспечения нормальной месячной выработки рабочих часов бригадами. Затем тепловоз вновь повторяет полный тур, обслуживая в последовательном порядке все поезда с № 1087 по № 702.
В графах 2, 3, 15 и 16 ведомости оборота заносятся в последовательном порядке номера поездов и время прибытия их на станцию основного депо. В графах 5, 6 и 8 указываются номера поездов, время отправления их со станции основного депо и время следования поездов в пути от станции основного депо до станции оборотного депо. Аналогичным образом заполняются графы 9, 11, 12 и 14 ведомости оборота. Продолжительность простоя тепловозов на станциях основного и оборотного депо заносится в графы 7 и 13. Эго время простоя должно быть минимально необходимым для производства технических и других операций на станциях основного и оборотного депо. Время простоя определяется последовательным сопоставлением времени прибытия тепловозов с поездами одного направления с временем отправления поездов другого направления.
Окончательный выбор рационального оборота тепловозов, т. с. порядка обслуживания поездов локомотивами, производится по графам 4 и 10 ведомости. После заполнения всей ведомости оборота данные каждой из граф 7, 8, 13 и 14 суммируются и итог подписывается под каждой из них. Сумма итогов этих граф даёт время, необходимое для обслуживания одним тепловозом всех поездов.
Если оборот спланирован правильно и все подсчёты произведены точно, то указанная сумма часов, разделённая на число часов в сутках — 24, должна дать обязательно целое число, которое будет соответствовать количеству тепловозов, необходимому для обслуживания всех поездов, находящихся в ежесуточном обращении. Так, для рассматриваемого нами примера общее время работы тепловозов со всеми поездами составляет 264 часа (без учёта малого периодического ремонта), и, следовательно, один тепловоз сможет обслужить все поезда за 11 суток, или для обслуживания всех поездов за одни сутки необходимо иметь в эксплуатации
Νэ = 264 : 24 = 11 тепловозов.

Построение графика оборота тепловозов.

Для этого предварительно заготовляется сетка графика, состоящая из 24 вертикальных делений, соответствующих суточному числу часов, и горизонтальных граф, каждая из которых соответствует одним суткам работы одного тепловоза. Поскольку время простоя тепловозов под техническими операциями на станциях основного и оборотного депо невелико, то для более точного отсчёта этого времени на графике желательно вертикальные (часовые) деления разбивать на более мелкие, соответствующие 5 или 10 мин. На сетке графика прямой линией обозначается время следования тепловоза с поездом от станции основного депо до станции оборотного депо и обратно (фиг. 9). Под каждой из этих линий указывается номер поезда. В начале и в конце линии отмечаются минуты отправления и прибытия поездов на станции основного и оборотного депо, а также обозначения этих депо. 

Время простоя тепловоза в основном и оборотном депо изображается промежутком между линиями, обозначающими следование с поездами. После нанесения на сетку графика всех поездов полученное число горизонтальных строк графика будет соответствовать количеству суток, необходимых для обслуживания в последовательном порядке одним тепловозом всех поездов. Для того чтобы обслужить все поезда в одни сутки, потребуется столько поездных тепловозов, включённых в графиковую работу, сколько получилось горизонтальных строк или суток.

Фиг. 9. Типовой график оборота тепловозов серии ТЭ2 на участке С — Д

Время нахождения тепловоза в контрольно-техническом осмотре и малом периодическом ремонте может показываться на графике соответствующей горизонтальной прямой линией другого цвета.
Для рассматриваемого примера длина тягового плеча составляет 180 км, следовательно, после обслуживания 25 пар поездов, т. е. после совершения одного тура, тепловоз выполнит 2ln = 2 · 180 · 25 = 9 000 км.
Принимая, что контрольно-технический осмотр тепловозов производится один раз между малыми периодическими ремонтами, т. е. в среднем после пробега 9 000 км, в рассматриваемом примере его можно было показать горизонтальной линией внизу графика (отдельной строкой), поскольку он совпадает с окончанием полного тура обслуживания всех поездов. Так как пробег между малыми периодическими ремонтами в среднем составляет 18 тыс. км, то, следовательно, тепловоз должен после совершения двух полных туров по графику оборота становиться на малый периодический ремонт. Количество тепловозов с учётом контрольно-технического осмотра и малого периодического ремонта, необходимое для обслуживания заданных размеров движения в количестве 25 пар поездов, составит 13 единиц.
При указанных условиях будет обеспечена нормальная месячная выработка часов каждой тепловозной бригадой, что подтверждается приводимыми ниже расчётами.

Расчёт измерителей графика оборота.

Определив по графику оборота рабочий парк тепловозов, можно затем рассчитать все основные измерители использования тепловозов и прикреплённых к ним бригад следующим образом:

  1. оборот тепловоза

Составление развёрнутого графика работы тепловозов и тепловозных бригад.

Приведённый график оборота тепловозов принято называть типовым, так как он не включает в себя конкретных номеров тепловозов и не отражает их работы в календарный период времени.
Тем не менее при помощи этого графика можно определить работу одного тепловоза на любой период и суточную работу всех тепловозов, включаемых в данный график. Для этого после построения типового графика оборота составляется развёрнутый график работы тепловозов и календарное именное расписание работы прикреплённых к ним бригад.

Таблица 6

В зависимости от устойчивости и характера движения поездов развернутый график можно составлять не только на декаду или месяц, но и на более длительный период времени. Составляется этот график заместителем начальника депо по эксплуатации на основании типового графика оборота, проверяется начальником депо, утверждается начальником отделения дороги и вручается для руководства диспетчерам отделения, дежурным по депо и начальникам оборотных депо или пунктов оборота. Один экземпляр развёрнутого графика вывешивается в помещении дежурного по депо для сведения тепловозных бригад.
Развёрнутый график определяет собой работу конкретных тепловозов и тепловозных бригад на определённый период с указанием времени постановки и выхода тепловозов из контрольно-технического осмотра и ремонта, форма развёрнутого графика представлена в табл. 6.
Если по данному варианту типового графика оборота обслуживается 100 % поездов, то в развёрнутый график следует включать все поездные тепловозы. Если же графиковыми тепловозами обслуживается только часть поездов, находящихся в движении поданному варианту, то в график нужно включать тепловозы лучших машинистов депо. Остальные тепловозы поездного парка включаются в суточный план.
Методика составления развёрнутого графика заключается в следующем. Наносятся вертикальные графы, соответствующие числу календарных дней, на которые составляется график, и горизонтальные графы, соответствующие числу тепловозов рабочего парка. Каждая горизонтальная графа делится затем на горизонтальные полосы по числу бригад, прикреплённых к тепловозу. В графах 1, 2 и 3 табл. 6 проставляются номера и серии тепловозов, включённых в графиковую работу, фамилии членов тепловозных бригад (машинистов и помощников) и номера бригад. В остальных вертикальных графах указываются номера поездов, обслуживаемых тепловозами.
Согласно ранее построенному типовому графику оборота тепловозов, действующему на вторую декаду месяца, тепловоз ТЭ2-036, включаемый в развёрнутый график, должен совершить работу в первый день декады с поездами, указанными в первой горизонтальной строке типового графика, что и записываем в графу 4 за 11-е число против номера данного тепловоза (номера поездов: 1087, 820, 729, 742, 751 и 708), последний поезд № 708 переходит на следующие сутки. Такая запись и будет планом работы тепловоза ТЭ2-036 и прикреплённых к нему бригад за 11-е число. Поезда, указанные во второй горизонтальной строке типового графика оборота, № 719 и 1082, 739 и 1052 будут обслужены тем же тепловозом ТЭ2-036, но уже во второй день декады.
Производя в аналогичной последовательности записи и далее, определяем план работы данного тепловоза на декаду или же на более продолжительный срок.
После составления развёрнутого плана работы для одного тепловоза и прикреплённых к нему бригад можно перейти к составлению плана работы для остальных тепловозов на первый день декады. Имея в виду, что типовой график оборота отражает работу всех тепловозов за сутки, работа второго тепловоза ТЭ2-037 11-го числа, т. е. в первый день данной декады, планируется по второй строке типового графика (поезда № 719 и 1082, 739 и 1052).
Работа третьего тепловоза ТЭ2-038 11-го числа планируется по третьей строке типового графика (поезда № 1105 и 718, 727 и 840); четвёртый тепловоз ТЭ2-039 совершит в этот же день работу по четвёртой строке типового графика (поезда № 1099 и 1088, 1117 и 1080) и т. д. При этом один из подменных тепловозов ТЭ2-048 1 l-гo числа будет находиться в контрольно-техническом осмотре, а второй ТЭ2-047 — в поездной работе.
Аналогичным образом, т. е. так же, как это было сделано для тепловоза ТЭ2-036, составляется план работы тепловоза ТЭ2-037 на второй день декады, который определится из третьей строки типового графика; работа тепловоза  ТЭ2-038 за второй день декады определится из четвёртой строки типового графика и т. д.
Нетрудно заметить определённую закономерность, которая состоит в том, что после построения развёрнутого графика для первого тепловоза и прикреплённых к нему бригад на всю декаду составление плана работы для остальных тепловозов осуществляется смещением поездов предыдущего тепловоза на одни сутки назад. Подобная же закономерность имеет место и при смещении поездов предыдущего тепловоза, но на одни сутки вперёд. Следует дополнительно иметь в виду, что при включении в развёрнутый график того или иного тепловоза рабочего парка необходимо учитывать выполненный им пробег от последнего контрольно-технического осмотра и малого периодического ремонта с тем, чтобы нормы пробегов были выдержаны. После того как развёрнутый график составлен, подсчитывается количество километров, которое выполнит каждая тепловозная бригада за декаду.

Составление суточного плана работы депо.

Тепловозы, обслуживающие поезда непостоянного обращения, не включённые в типовой график оборота, а также тепловозы, вновь вводимые в работу в течение декады, выдаются по суточному плану. Задание на выдачу тепловозов под поезда непостоянного обращения даётся тепловозному депо начальником отделения дороги через локомотивных диспетчеров на основании суточного плана работы и данных о подходе поездов, которые должны сообщаться депо не позднее чем за два часа до начала новых отчётных суток (на железнодорожном транспорте отчётные сутки начинаются с 18.00 час. по московскому времени).
Суточный план работы тепловозов и тепловозных бригад представляет собой основной документ, определяющий эксплуатационную работу тепловозного депо на данные сутки. В суточный план вносятся также номера графиковых тепловозов. Все тепловозы записываются в суточном плане в последовательном порядке по времени отправления с поездами в течение предстоящих отчётных суток. При составлении суточного плана за основу берутся данные развёрнутого именного графика на эти сутки. В суточном плане отмечаются также тепловозы, подлежащие постановке в течение суток в контрольно-технический осмотр и малый периодический ремонт, и все изменения, происшедшие по группе графиковых тепловозов и прикреплённых к ним бригад.
Суточный план составляется заместителем начальника депо по эксплуатации тепловозов и вручается для руководства диспетчерам отделения, дежурным по депо, дежурному по станциям, мастерам депо, заведующему экипировкой и начальникам оборотных депо и пунктов оборота. Суточный план, составленный применительно к рассмотренному нами примеру на пятый день второй декады данного месяца, представлен в табл. 7.
В целях создания устойчивости графика оборота и уменьшения количества его нарушений рекомендуется составлять типовой график оборота тепловозов с разбивкой его на отдельные, не зависящие друг от друга группы. Нетрудно видеть, что при нарушении графика работы одной группы тепловозов это не влияет на работу других групп. Методика построения такого группового графика оборота аналогична описанной ранее.
Постановка тепловозов в контрольно-технический осмотр и малый периодический ремонт определяется расчётным путём и отражается в развёрнутом именном графике. Вместо тепловоза, ставшего на контрольно-технический осмотр или малый периодический ремонт, работает подменный тепловоз, использование которого планируется по суточному плану. На фиг. 9 представлен вариант разделения общего графика оборота на отдельные группы, построенные по тому же исходному заданию, как и полный график. В данном случае все поезда разбиваются на три отдельные группы, к которым прикрепляются три самостоятельные группы тепловозов. Количество отдельных групп, на которые разбиваются поезда, зависит от размеров движения. Рекомендуется организовывать не более трёх-пяти отдельных групп, так как при большем количестве их могут осложниться наблюдение и контроль за выпуском тепловозов из депо.


Тепловоз № 038 находится в отстое.
Тепловоз № 084 ставится на контрольно-технический осмотр.
Заместитель начальника депо по эксплуатации тепловозов . (подпись)
Составив групповой график оборота, можно ориентировочно подсчитать месячную выработку рабочих часов и количество выполненных километров пробега каждой бригадой, предполагая при этом, что размеры движения поездов в течение месяца будут постоянными. Указанный подсчёт даёт возможность сопоставить условия работы тепловозных бригад, прикреплённых к тепловозам, работающим по разным групповым графикам, и по возможности уравнять эти условия сменой группы по истечении декады. Такой подсчёт даёт, кроме того, возможность проверить соответствие между количеством прикреплённых к тепловозу бригад, их месячной километровой выработкой и месячным количеством часов работы, а также выяснить условия работы и отдыха бригад. Составление развёрнутого графика работы групповых тепловозов производится методом, описанным выше, с введением в пего подменных тепловозов. Развёрнутый график работы тепловозов для всех трёх групп рассматриваемого нами примера представлен в табл. 8. При этом находящийся в контрольно-техническом осмотре и малом периодическом ремонте тепловоз той или иной группы подменяется одним из двух подменных тепловозов № 047 или 048.
Развёрнутый график работы групповых тепловозов необходимо составлять таким образом, чтобы работа подменных тепловозов проходила в  определённой последовательности и с минимальным простоем в основном депо, что и предусматривается приведённым графиком. Подменные тепловозы ТЭ2-047 и ТЭ2-048 в данном случае работают по тому же графику, что и основные тепловозы, с незначительным отклонением; малые периодические ремонты проходят в первый и во второй день следующей декады.

Построение графика оборота для тепловозов, обслуживающих несколько тяговых плеч.

Рассмотренный выше способ составления графика оборота тепловозов в основном применим для депо, обслуживающих лишь одно тяговое плечо. Для тепловозных депо, работающих на нескольких тяговых плечах, когда требуется взаимная увязка оборота тепловозов по всем направлениям,, график оборота составляется несколько иначе.
Так, например, при обслуживании нескольких тяговых плеч по способу плечевой езды тепловозный парк депо может быть разделён на отдельные группы, каждая из которых будет работать на определённом плече. Для тепловозов каждой такой группы строится самостоятельный график оборота, причём графиков будет столько, сколько имеется тяговых плеч. Может быть применён и другой способ, когда поездные тепловозы не раскрепляются по тяговым плечам, а работают на всех плечах по общему графику оборота. В последнем случае достигаются одинаковые условия работы тепловозных бригад и облегчаются наблюдение и контроль за работой тепловозов.
Для тепловозов, работающих по принципу кольцевой езды, обычно составляется самостоятельный график оборота. Последовательность составления графика оборота тепловозов, работающих по кольцу, в принципе такая же, как и рассмотренная выше, т. е. вначале составляется ведомость оборота, затем строится типовой график и, наконец, развёрнутый именной график работы тепловозов и тепловозных бригад.
Рассмотрим порядок составления графика оборота для кольцевых тепловозов, обслуживающих два тяговых плеча. При этом примем следующие исходные данные:

  1. тепловозы серии ТЭ2, приписанные к депо Л, обслуживают два тяговых плеча длиной АБ = 185км и АВ = 185 км (участки двухпутные, оборудованы автоблокировкой и диспетчерской централизацией);
  2. количество поездов сквозного следования на участке Б—В задано расписанием (табл. 9);
  3. техническая скорость 47 км/час;
  4. средняя коммерческая скорость 44,4 км/час;
  5. способ обслуживания тепловозов бригадами — строенная езда;
  6. полная экипировка тепловозов производится на путях приёмо-отправочных парков станции основного депо;
  7. время нахождения тепловоза на станции основного депо — 0 ч. 30 м., на станции оборотного депо — 0 ч. 40 м.

Остальные условия те же, что и в ранее рассмотренном примере для одноплечего участка.
Ведомость оборота тепловозов для основного депо Л и оборотных депо Б и В составляется согласно заданию и установленным нормам времени нахождения тепловозов в основном и оборотных депо таким образом, чтобы была осуществлена увязка оборота тепловозов по пунктам оборота (табл. 10). Эта увязка должна производиться с расчётом обеспечения минимального простоя тепловозов в ожидании подхода встречных поездов.
При составлении ведомости оборота номера поездов рекомендуется располагать в последовательном порядке, по времени их отправления со станции основного депо.
Типовой график оборота тепловозов, работающих на нескольких тяговых плечах, строится на основании ведомости оборота по ранее указанному способу. Для рассматриваемого примера типовой график оборота тепловозов, обслуживающих двуплечий тяговый участок Б—А—В представлен на фиг. 10.

Таблица 8

Таблица 9
Расписание движения поездов на участке Б — А — В

В основу графика положено условие, что станцию основного депо тепловозы проходят с прибывшим поездом, не заходя на тяговую территорию депо и не отцепляясь от поезда.
Подменные тепловозы в графике не показаны, так как они легко могут быть введены в развёрнутый график работы тепловозов и тепловозных бригад после определения расчётным путём сроков постановки тепловозов графика на контрольно-технический осмотр и малый периодический ремонт.

Фиг. 10. Типовой график оборота тепловозов, обслуживающих двуплечий участок Б — А — В

В рассматриваемом примере при пробеге между малыми периодическими ремонтами 18 тыс. км, при условии, если тепловоз начал свою работу по обслуживанию графиковых поездов после малого периодического ремонта, очередной малый периодический ремонт будет производиться после выполнения полного тура, т. е. после пробега 17 760 км. На контрольно-технический осмотр тепловоз станет после совершения половины полного тура, т. е. на 10-е или 11-е сутки своей работы, совершив при этом пробег 8 880 км. Из графика оборота видно, что для приведённых выше условий данного примера количество тепловозов для кольцевого обслуживания заданных размеров движения на двух тяговых плечах А—Б и А—В составляет 19 единиц (без учёта контрольнотехнического осмотра и малого периодического ремонта). Учитывая необходимость подмены тепловозов, находящихся на контрольно-техническом осмотре и малом периодическом ремонте, рабочий парк тепловозов депо А составит 23 единицы. Измерители использования тепловозного парка при кольцевом графике будут равны:

  1. оборот тепловоза

  1. средняя коммерческая (участковая) скорость


На Ашхабадской ж. д. применяется особая форма развёрнутого графика работы тепловозов (фиг. 11). Бланки таких графиков изготовляются на листе плотной бумаги размером 814 х 576 мм. Старший локомотивный диспетчер на основании типовых графиков оборота составляет декадный график оборота на предстоящую декаду для принятого варианта движения. Для этого он вычерчивает чёрным карандашом график оборота каждого тепловоза, фиксируя время отправления, прибытия и номера тепловозов. Очерёдность ввода и номера включаемых в графиковую работу тепловозов устанавливаются совместно с заместителем начальника депо по эксплуатации. График утверждается руководством отделения дороги, высылается в оборотные депо и находится на столе у локомотивного диспетчера. Все тепловозы, отправленные по графику оборота и прибывшие своевременно для взятия очередного поезда, локомотивный диспетчер отмечает красным карандашом параллельно чёрной линии следования поезда.

Нитки графика, поезда по которым обслуженные неграфиковыми тепловозами, остаются чёрными. По окончании дежурства старший локомотивный диспетчер анализирует фактическое выполнение графика оборота и процент его исполнения по сменам и суткам, записывая эти данные внизу в специальных графах. Предлагаемый настольный график позволяет наглядно видеть выполнение графика оборота, облегчает выбор варианта ввода в свой график любого тепловоза, если по каким-либо причинам он выбился из графика.

Фиг. 11. Форма декадного графика оборота и фактической работы тепловозов, применяемая на Ашхабадской ж. д.

Фиг. 12. Декадный график оборота, выдаваемый тепловозной бригаде

Посменный учёт выполнения графика оборота тепловозов в конце декады по каждому тепловозу позволяет хорошо организовать соревнование диспетчеров и машинистов за 100-процентное выполнение графика оборота. Тепловозной бригаде выдаётся на руки наглядный график её работы по форме, представленной на фиг. 12.

Таблица 11
… депо                               ж.  д
График работы прикреплённых бригад тепловоза серии ТЭ2-036 на вторую декаду месяца … 195 …г.

Бригада

Состав бригад

Дни

декады

Машинисты

Помощники машинистов

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

Козлов

Быков, Иванов

1087—820

719—1082

727—840

1077—750

1097—1104

Отдых

1111—824

821—1084

2

Игнатенко

Лазарев, Махов

729—742

739—1052

727—840

1099— 1088

1103—1116

1107—728

»

1081—1096

841—754

3

Петров

Конев, Карпов

751—708

739—1052

1105—718

1117—1080

825—738

1107—738

743—1056

1053—1110

709—822

Зам. начальника депо по эксплуатации тепловозов …(подпись)

План и именной график работы тепловозных бригад.

Для улучшения организации труда и отдыха тепловозных бригад составляется именной план их работы, представляющий собой выписку из развёрнутого графика работы данного тепловоза и прикреплённых к нему бригад на декаду. Это расписание работы бригад вручается каждому машинисту и помощнику машиниста тепловоза под расписку и вывешивается, кроме того, на тепловозе для руководства всех прикреплённых к нему бригад.
Именное расписание для тепловозных бригад, работающих с пассажирскими поездами, обычно составляется на более продолжительный отрезок времени (например месяц) в зависимости от срока действия развёрнутого графика. В табл. 11 приводится образец графика работы прикреплённых бригад.
Именной план-график работы тепловозных бригад составляется следующим образом.
На сетку, состоящую из ряда вертикальных граф, соответствующих сроку действия развёрнутого графика (например декаде), и трёх горизонтальных граф, соответствующих числу прикреплённых к тепловозу бригад, из развёрнутого графика наносятся номера поездов, обслуживаемых каждой бригадой. С левой стороны графика в горизонтальных графах записываются номера и персональный (пофамильный) состав прикреплённых к тепловозу бригад.
Именной график даёт возможность каждой тепловозной бригаде видеть план своей работы на предстоящую декаду или более длительный промежуток времени (например месяц) и на этой основе правильно распределять и использовать свободное от работы время.

Добавить комментарий