- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- График сменности воспитателей
График сменности воспитателей
Подборка наиболее важных документов по запросу График сменности воспитателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
“Сложные вопросы квалификации работников”
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Суд, исходя из исследованных материалов и доказательств по делу, полагает, что у работодателя не имело место изменение организационных или технологических условий труда, поскольку ответчиком не представлено доказательств наличия обстоятельств, свидетельствующих о невозможности сохранения определенных сторонами условий трудового договора, а конкретно системы оплаты труда, ранее согласованной сторонами, а соответственно, необходимости изменения заключенных условий трудовых договоров в части оплаты труда. Экономических обоснований ответчиком по данным обстоятельствам суду также не представлено. Работодатель в судебное заседание не представил доказательств и обстоятельств, которые привели к изменению существенных условий труда работника, поскольку ни на момент снижения заработной платы истицы, ни на день рассмотрения дела в суде не изменился режим работы младших воспитателей, никак не изменились их трудовые функции, не изменялись продолжительность рабочего времени, сменность и график работы, не вносились изменения и в штатное расписание учреждения в части сокращения штатной единицы, а также не принимался дополнительный работник работодателем на освободившуюся ставку.
Нормативные акты
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 22.06.2021 N 6-3
“О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2020 году”Юристом областной организации профсоюза установлено, что работодатель утвердил график работы, по которому на смену продолжительностью 2 недели выходили 2 воспитателя на 98 пациентов (в нормальных условиях их по скользящему графику ежедневно работало 4 человека), остальные отправлялись на простой по независящей от воли сторон причине с оплатой труда 2/3 от должностного оклада. По штатному расписанию в интернате семь должностей воспитателей, по составленному работодателем графику работы седьмой воспитатель мог приступить к работе только через 3 месяца. Страдали не только работники, но и проживающие в интернате, которые лишались возможности получать качественные госуслуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма работы воспитателя (с доработкой рабочего времени и графиком работы)
В связи с введением доработки рабочего времени, изменилась циклограмма воспитателей……
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г…
Индивидуальный график работы воспитателя на неделю
Индивидуальный график работы воспитателя….
график работы воспитателя
таблица в которой расписан график работы воспитателя подготовительной группы…
График работы инструктора по физической культуре. Циклограмма работы распределения рабочего времени.
Нормативный документ, регламентирующий деятельность инструктора по физической культуре в ДОУ….
График работы воспитателя.
Документация воспитателя….
«Стоп короновирус или как продолжить работу с детьми и родителями в условиях карантина и самоизоляции!» (График работы на май 2020 г.)
laquo;Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь,а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». П. Фосс- не…
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 20.04.2023 17:56
SS SS SS
8 313
3 304
График работы воспитателей
10.10.2017 21:46
График работы воспитателей при 10,5 рабочем режиме. Таблица для 36 часов работы в неделю.
Просмотр содержимого документа
«График работы воспитателей»
График работы воспитателей в МБДОУ по 10,5 часовому рабочему режиму
№ графика |
График №1 |
График №2 |
График №3 |
|||
Группа №1 |
Группа №2 |
Группа № |
||||
Основной воспитатель группы № 1 |
часы |
Основной воспитатель группы № 2 |
часы |
Подменный воспитатель № |
часы |
|
Понедельник |
7.30-18.00 |
10,5 |
7.30-12.30 |
5 |
12.30-18.00 (гр.2) |
5,5 |
Вторник |
13.00-18.00 |
5 |
7.30-18.00 |
10,5 |
7.30-14.30 (гр.1) |
7 |
Среда |
7.30-12.30 |
5 |
12.30-18.00 |
5,5 |
7.30-12.30 (гр.2) |
10,5 |
12.30-18.00 (гр.1) |
||||||
Четверг |
7.30-18.00 |
10,5 |
7.30-12.00 |
4,5 |
11.30-18.00 (гр.2) |
6,5 |
Пятница |
13.00-18.00 |
5 |
7.30-18.00 |
10,5 |
7.30-14.00 (гр.1) |
6,5 |
Итого часов: |
36 |
36 |
36 |
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы
Обновлено: 23.05.2023
Пиликов Николай Петрович
Как составить график работы для воспитателей детского сада?
Аннотация
В статье рассматривается задача составления графика работы для воспитателей детских садов с помощью программы AFM: Scheduler 1/11 (Версия 1.051.beta-1).
Рассмотрено два варианта составленного графика – в две смены (при оптимальном количестве воспитателей) и в одну смену (при нехватке воспитателей).
Статья может быть интересна для заведующих детских садов, руководителей системы ДОУ, родителей и других заинтересованных лиц.
1 Введение
В настоящее время персональные компьютеры используются практически во всех предприятиях и организациях. Не остались в стороне от этого процесса и дошкольные образовательные организации (ДОО) [1].
Одной из задач в управлении ДОО является задача – кадрового учета. Важнейшей подзадачей этой задачи является – формирование производственного календаря и составления графика работы воспитателей детского сада. Имеется ряд программ для персональных компьютеров позволяющих несколько облегчить жизнь заведующего детским садом, занимающегося составлением таких графиков работы. Однако эти программы, в своем большинстве, выступают в качестве заменителя карандаша и бумаги. Другими словами, составлять график работы приходится не компьютеру, а человеку. При этом, компьютер выступает лишь в роли запоминающего устройства и устройства красивой печати составленного человеком графика. Такой процесс занимает массу времени и требует больших усилий, отвлекая заведующего ДОО от решения творческих проблем педагогической направленности.
В последние двадцать пять – тридцать лет во всем мире ведется интенсивная работа по созданию программного обеспечения способного составлять оптимальные графики работы персонала в полностью автоматическом режиме. То-есть, пользователю достаточно правильно сформировать исходные данные, а компьютер при составления графика работы, в полностью автоматическом режиме должен учесть все ограничения, пожелания сотрудников и требования действующего законодательства. Среди разработчиков, как мировые бренды (SAP, SIEMENS, ORACLE), так и большое количество, менее известных у нас в стране, зарубежных компаний.
К настоящему времени полного решения этой задачи, удовлетворяющего всех (или большинства) потенциальных пользователей, выше указанными компаниями не получено. Разработчики программы AFM: Scheduler 1/11 восполнили (в меру своих сил и возможностей) данный пробел. На сегодня это лучшее 1 , из того, что можно предложить для ДОО при составлении графиков работы воспитателей.
2 Интуитивная формулировка задачи
- Определить оптимальное количество воспитателей детского сада, так, что бы их время работы соответствовало действующему Законодательству. И далее, для подсчитанного количества воспитателей составить график работы на июнь 2018 г., исходя из того, что воспитатели будут работать в две смены – утреннюю и вечернюю.
3 Действия пользователя при составлении графика
Процесс составления оптимального графика работы воспитателей с помощью программы AFM: Scheduler 1/11 состоит из трех основных этапов (шагов).
- Перенос (ввод) исходных данных задачи в программу;
Далее будет достаточно подробно описан процесс ввода (формирования) исходных данных в программе AFM: Scheduler 1/11, решаемой нами задачи.
4 Работа в две смены
4.1 Вкладка время работы организации и смены
Если бы мы составляли график работы воспитателей 2/2 (два через два), то нам бы пришлось это поле отметить галочкой, но поскольку мы составляет двухсменный график работы воспитателей, то оставим это поле не заполненным (оставим как есть, галочку ставить не будем).
Здесь с помощью выпадающего списка нужно выбрать цифру 2, поскольку мы договорились – наш детский сад работает в две смены.
В этом поле, так же с помощью выпадающего списка можно выбрать перерыв для отдыха и питания (от 0 до 2-х часов). На рисунке 2 в этом поле выбрано значение – 0 минут. Будем считать, что воспитатели питаются на своих рабочих местах.
Если ночное время работы дня данной организации отличается от общепризнанного (по ТК РФ), то его можно изменить с помощью соответствующих выпадающих списков. Но в нашем случае, на него можно просто не обращать внимания, поскольку детский сад, для которого мы составляем график работы воспитателей, по ночам не работает, и нам подсчитывать рабочее время не нужно.
Это поле состоит из рисунка (диаграммы) отображаемого на экране монитора, который формируется программой AFM: Scheduler 1/11 автоматически, а так же из четырех выпадающих списков с началом каждой смены и ее окончанием. Как видно из рисунка 2 все значения в выпадающих списках (после действий пользователя) соответствуют исходным данным нашей задачи.
4.2 Переход из одной вкладки в другую
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
Регулирование рабочего времени воспитателей детских садов. Разъяснения.
Так, норма часов педагогической работы 25 ч в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, работающим непосредственно в группах с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; 30 ч в неделю – в группах для детей с туберкулезной интоксикацией; 36 ч в неделю – в группах общеразвивающей направленности.
Оплата педагогической работы сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, выполняемой с согласия воспитателя постоянно (либо на протяжении определенного периода в связи с заменой другого педагога), производится пропорционально количеству часов педагогической работы в одинарном размере из расчета установленной для него ставки заработной платы. Исключением являются случаи привлечения воспитателей к продолжению работы в этой же должности по инициативе работодателя при неявке сменяющего работника или родителей воспитанников, которая рассматривается как сверхурочная работа и компенсируется в порядке, предусмотренном ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ). Привлечение к сверхурочным работам допускается только в случаях, установленных ТК РФ, а их продолжительность не должна превышать для каждого работника 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.
При регулировании рабочего времени воспитателей детских садов следует также руководствоваться п. 8.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха), утв. приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, согласно которому в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе режим работы воспитателей составляет 60 ч в неделю.
Если при указанном режиме работы на каждую группу общеразвивающей направленности предусматривается по два воспитателя, то при 36-часовой норме часов педагогической работы за ставку заработной платы у каждого воспитателя образуется недоработка по 6 ч в неделю, которые могут быть отработаны путем:
- одновременной (совместной) ежедневной работы двух воспитателей (к примеру, в обеденное время до сна);
- замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих по болезни и другим причинам педагогов (при суммированном учете рабочего времени);
- выполнения в течение этого времени работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка детского сада и иными локальными актами.
В случаях, когда при 12-часовом режиме работы дошкольного учреждения (одной или нескольких групп) в течение пяти дней в неделю в группе занят один воспитатель (с его согласия), продолжительность его рабочего времени в общей сложности составляет 60 ч педагогической работы в неделю с соответствующей оплатой труда сверх 36 ч в неделю (т. е. за 24 ч в неделю) в одинарном размере из установленной воспитателю ставки заработной платы.
Дистанционное обучение педагогов.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
Татьяна, а расскажите, пожалуйста, подробнее по оплате утренника и педчасов? Т. Е. Вы проводите утренник и вам его оплачивают? И сколько платят? А как педчас, он ведь проходит в рабочее время?
Татьяна, хорошо, что у вас так всё организовано! А у нас за утренники, точнее за роли на них, хоть 10 ролей возьми – ни одного балла не поставят. Сняли. Сказали, что играть на утренниках – ваша обязанность!
Росинка Детский-Сад
Татьяна, что значит платят за утренники? Это вообще то входит в должностные обязанности. Выходной посередине недели? Что то новенькое.
Наталья Прошина
Работают по сменно 6 часов, нет подменных , в случае больничного-отпуска , воспитатели на ставку – выходят 1 раз в неделю на отработку, а ещё есть дежурные группы в которых педагоги на 0,85 нарабатывают своё время( вне карантина кто-то работал с 7.30-19.30, кто-то 7.30-18.00)
Татьяна, тоже так работаем
Татьяна Орлова
С 7:00 до 14:12 и с 13:00 до 19:00. Часто приходим на смену раньше положенного на час-два, остаёмся на педчасы (эти часы не считаются) Но я не жалуюсь, все устраивает
Татьяна Орлова ответила Светлане
Татьяна, точно Вам. В посте спрашивают про рабочие дни с 7.30 до 18.00 (10.5 часов). А Вы про 12-часовой день написали
Татьяна Орлова ответила Наталье
Оксана, а как вы начинаете работать во 2смену с 10,18?получается два педагога на группе?первый то педагог до 14.12
В это время работает подменный воспитатель, я прихожу ко втрой смене, подменный идёт домой и приходит к 14 часам на другую группу, а тот идёт домой, так как работал в первую смену. У нас все по минутам сходится. Самый неудобный график у подменного. Всегда работает с утра, потом перерыв, и опять на работу.
Оксана, у нас летом только три воспитателя на две группы. Все Ирочка работают по скользащему графику. 1смена, 2 смена и 3 смена_ с утра и до вечера с перерывом на 2 часа.
У нас тоже 3 воспитателя на 2 группы. Когда сад работал 10,5ч мы работали вторая, первая, целый день, вторая, первая и т.д. Очень удобно было. А сейчас уже 2 года сад работает 12ч. Очень не удобно.
Ксения Клещёва
Татьяна, начиная работать на группе во 2смену,вы первого педагога куда деваете?вместе с 6им на группе?
Лана Ильина
Инесса Микита
Инесса Микита ответила Татьяне
Инесса Микита ответила Татьяне
Инна Трунова ответила Татьяне
Ольга Кочешкова
Мой график:
Пн: 7.00-17.30
Вт: 13.00-17.30
Ср: 7.00-12.30
Чт: 7.00-17.30
Пт: 12.30-17.30
Всего 36 часов.
Дежурная группа с 6.45 до 18.45.
Светлана Менщикова
Мы работаем одна подменная на 3 группы ,3 дня рабочих на 4 выходной. 1 и 2 день по 9ч,а на 3 день- 10,5.
У нас 1 день 12 ч, а все остальные 4 дня по 6 часов. Каждый раздает вечером своих детей до 19.00,ну и утром с 7.00 каждый своих принимает.
Мы работаем с 7.30 до 18.00.Первый день целый день ,второй день с утра ,до 13.15.,третий день с 13.30 до 18.00
Следующий день все повторяется(целый день,первая ,вторая смена).У нас три воспитателя на две группы .Получается по одному воспитателю основному на группе и третий бегает между двух этих групп.
мы работаем: например. понедельник, среда и четверг 10,5 часов, во вторник 4.5 часа , а в пятницу выходной. У др. смены наоборот в понедельник выходной, а в четверг 4.5. А подменная которая меняет эти 2 группы работает в понедельник и в пятницу 10.5 часов, во вторник и четверг по 7,12, а в среду у нее выходной.
Инесса Микита
Слушайте, коллеги, почитала ответы и пришла в ужас. А зачем такой график. Он что, сильно экономит фонд заработной платы. С точки зрения удобства или заботы о детях – это, на мой взгляд, полный маразм. Но может я просто что то не знаю. Объясните.
Татьяна, мы так работаем, когда не хватает воспитателей. но руководство посчитало, что так выгодней платить, чем брать нового педагога.
Татьяна, полностью с Вами согласна! Как-то мы, со своей напарницей, были вынуждены работать по схеме: три воспитателя на две группы: выручали воспитателя с параллельной группы. Это было что-то! Два дня в две смены, потом – выходной, снова две смены. Выматывались так, что в тот выходной, на неделе, не могли ничего делать, были не в состоянии. Очень тяжело. Сочувствую коллегам. Хорошо, что это было в конце учебного года: апрель и май так отработали.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
Регулирование рабочего времени воспитателей детских садов. Разъяснения.
Так, норма часов педагогической работы 25 ч в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, работающим непосредственно в группах с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; 30 ч в неделю – в группах для детей с туберкулезной интоксикацией; 36 ч в неделю – в группах общеразвивающей направленности.
Оплата педагогической работы сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, выполняемой с согласия воспитателя постоянно (либо на протяжении определенного периода в связи с заменой другого педагога), производится пропорционально количеству часов педагогической работы в одинарном размере из расчета установленной для него ставки заработной платы. Исключением являются случаи привлечения воспитателей к продолжению работы в этой же должности по инициативе работодателя при неявке сменяющего работника или родителей воспитанников, которая рассматривается как сверхурочная работа и компенсируется в порядке, предусмотренном ст. 152 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ). Привлечение к сверхурочным работам допускается только в случаях, установленных ТК РФ, а их продолжительность не должна превышать для каждого работника 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.
При регулировании рабочего времени воспитателей детских садов следует также руководствоваться п. 8.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее – Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха), утв. приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69, согласно которому в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе режим работы воспитателей составляет 60 ч в неделю.
Если при указанном режиме работы на каждую группу общеразвивающей направленности предусматривается по два воспитателя, то при 36-часовой норме часов педагогической работы за ставку заработной платы у каждого воспитателя образуется недоработка по 6 ч в неделю, которые могут быть отработаны путем:
- одновременной (совместной) ежедневной работы двух воспитателей (к примеру, в обеденное время до сна);
- замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих по болезни и другим причинам педагогов (при суммированном учете рабочего времени);
- выполнения в течение этого времени работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка детского сада и иными локальными актами.
В случаях, когда при 12-часовом режиме работы дошкольного учреждения (одной или нескольких групп) в течение пяти дней в неделю в группе занят один воспитатель (с его согласия), продолжительность его рабочего времени в общей сложности составляет 60 ч педагогической работы в неделю с соответствующей оплатой труда сверх 36 ч в неделю (т. е. за 24 ч в неделю) в одинарном размере из установленной воспитателю ставки заработной платы.
Дистанционное обучение педагогов.
По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.
Подробней на странице
Читайте также:
- Памятка по пожарной безопасности для родителей в детском саду в осенний период
- Актуальные темы методической работы в доу
- Перечень всех школьных олимпиад самарская область 2021 2022
- Принцип действия радиально поршневого насоса кратко
- Педсовет икт в образовательном процессе школы
Рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включает:
– учебную (преподавательскую) и воспитательную работу, в том числе практическую подготовку обучающихся, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и исследовательскую работу;
– другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;
– периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;
– периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
!
1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Важно! Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601.
Для отдельных категорий педагогических работников, работающих в должностях, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается 30-часовая рабочая неделя. К числу указанных работников, согласно Перечню, утвержденному Приказом Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России, ФПС России от 30 мая 2003 г. № 225/194/363/126/2330/777/292, относятся: учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом; учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования Российского санаторно-реабилитационного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции; учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, работающие в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции.
Важно! Норма часов учебной (преподавательской) работы устанавливается в астрономических часах.
При этом норма часов учебной (преподавательской) работы ряда категорий работников включает перемены и динамическую паузу. К таким категориям работников относятся:
- учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
- преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
- педагоги дополнительного образования и старшие педагоги дополнительного образования;
- тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
- логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
- учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
- преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
- преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.
!
2. Учебная нагрузка педагогических работников
Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Важно! Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом работодателя.
Локальные нормативные акты образовательных организаций по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава*), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов) в отношении следующих категорий работников:
- учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
- преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
- педагоги дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
- тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
- логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
- учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
- преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
- преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.
В остальных случаях изменение объема учебной нагрузки допускается исключительно по соглашению сторон.
* Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и основания ее изменения установлены Приложением VI к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Важно! Об изменениях объема учебной нагрузки по инициативе работодателя, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений.
Работник вправе отказаться от работы в измененных условиях.
При нежелании работника работать в новых условиях работодатель обязан предложить работнику имеющуюся у него другую работу (вакантную должность соответствующей квалификации, или нижестоящую вакантную должность, или нижеоплачиваемую работу), не противопоказанную ему по состоянию здоровья.
Работник вправе отказаться от предложенной работы.
Важно! Предложение другой работы должно быть оформлено в письменном виде.
При отсутствии у работодателя другой работы или при отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается.
В зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников ограничивается верхним пределом в следующих случаях:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году;
2) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году.
3) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, верхний предел учебной нагрузки, устанавливается в объеме, не превышающем 800 часов в учебном году.
!
3. Режим рабочего времени педагогических работников
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха для педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, и иных работников образовательных организаций.
При установлении режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников следует учитывать:
а) режим деятельности организации, связанный с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
б) продолжительность рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, а также продолжительность рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;
в) объем фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников;
г) время, необходимое для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;
д) время, необходимое для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.
Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
Нормы времени установлены только для педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объеме учебной (тренировочной) нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.
Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее – занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса.
Важно! Учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
Важно! Другая часть педагогической работы не конкретизирована по количеству часов. К такой работе относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.
Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
- самостоятельно – подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
- в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, – ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
- правилами внутреннего трудового распорядка – организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
- планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством, – выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
- графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, – выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);
- трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) – выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
- локальными нормативными актами организации – периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.
Важно! При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются:
– сменность работы организации;
– режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий;
– другие особенности работы.
В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.
Важно! В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учетом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.
Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.
Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников в каникулярное время.
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлены особенности режима рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, педагогов-психологов, а также воспитателей в дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием.
!
4. Разделение рабочего дня на части
Важно! При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются.
В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором.
Важно! Время указанного перерыва в рабочее время не включается.
Важно! Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями педагогической работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
Важно! Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.
!
5. Работа по совместительству
Педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству – выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях.
Важно! Продолжительность работы по совместительству педагогических работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
– для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, – 16 часов работы в неделю;
– для других категорий педагогических работников – половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.
Не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
б) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
в) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
г) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
д) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
е) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся и др.;
ж) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников;
з) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.
Важно! Выполнение работ, указанных в подпунктах «б»-«ж», допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
Объем учебной нагрузки при работе по совместительству у того же и (или) у другого работодателя на должностях профессорско-преподавательского состава не должен превышать половины от верхнего предела учебной нагрузки.
Учет рабочего времени педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений ведут с помощью унифицированной формы 0504421, утвержденной Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. В остальных случаях используют унифицированные формы № Т-12 или № Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.