Как составить график температур за неделю

Как построить температурный график

Бывает необходимо знать температуру не только в конкретный момент, но и в динамике. Это может относится и к температуре воздуха, и человека, например, при его лечении. Во всех этих случаях используется температурный график. Как же его составить?

Как построить температурный график

Вам понадобится

  • – показатели температуры;
  • – бумага;
  • – ручка;
  • – компьютер.

Инструкция

Соберите данные по температуре. Важно, чтобы она измерялась в сходных условиях. Например, температура воздуха должна определяться по градуснику, находящемуся на одной и той же высоте от земли и с теневой стороны. Температуру больного человека желательно изменять в одно и то же время, например, с утра. Для повышения точности желательно также использовать одни и те же измерительные приборы.

Выберите, к каких единицах вы будете фиксировать температуру – в градусах Цельсия, Фаренгейта или кельвинах. Это зависит от целей измерения и используемого оборудования.

Начертите на бумаге двухмерную систему координат. По абсциссе будет определяться дата или время измерения температуры, а по ординате – градусы. Сделайте на них соответствующие отметки в виде шкалы.

Занесите в график свои данные. Для начала отметьте точки,которые по оси X будут соответствовать температуре в градусах, а по оси Y – дате измерения. Затем соедините получившиеся точки линиями. У вас получился график, показывающий изменение температуры.

Если вам удобнее работать на компьтере, оформите график в виде таблицы через редактор для составления таблиц Excel. Создайте новый файл, а в нем – таблицу с двумя столбцами – x и y. В первый столбец заносите данные о дате измерения в виде числа, а во второй – о температуре. После заполнения зайдите в раздел меню «Вставка», а затем – «Диаграмма». Выберите вид графика, наиболее удобный для вас, и вид разметки шкалы, а затем нажмите на кнопку «Готово». Система сформирует для вас график температуры в соответствии с вашими пожеланиями.

Полезный совет

Для составления более сложных температурных графиков, например, для расчета показателей систем теплоснабжения, лучше использовать специальные компьютерные программы, например, ZuluThermo или другие.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Алгоритм
построения графика температуры в электронной таблице

Построим график, на котором будет отображаться температура
воздуха в 4, 8, 14, 20 часов 3 сентября. Для этого:

1.Выделить ячейки с данными, которые мы хотим видеть на
графике  (рисунок 1)

Рисунок 1

2. В главном меню выбрать команды Вставка – Диаграмма… (рисунок
2)

Рисунок 2

3. В выпавшем окне выбрать Тип диаграммы – Линии- Линии
и точки
(рисунок 3).
Выбрать команду Готово.

Рисунок 3

4. Если вы все сделали правильно, то получите
следующий результат (рисунок 4)

Рисунок 4

Можно подписать значения температуры в 4,
8, 14, 20 часов,
для этого щелкнуть правой мышкой по графику и выбрать команду Подписи данных
 (рисунок 5)

Рисунок 5

Получите следующий вид графика (рисунок 6).

Рисунок 6

Приятной
работы!

1.

Сформулируйте определение термина “погода”.

Погода — это состояние приземного слоя атмосферы в данный момент или промежуток времени на определенной территории.

Как определяется средняя температура воздуха за сутки?

Нужно сумму всех измерений за сутки разделить на их количество.

Как определяется средняя температура воздуха за месяц?

Нужно сумму среднесуточных температур каждого дня разделить на количество дней в месяце.

2.

3.

а) максимальную температуру воздуха в течение месяца:
16 числа — +5,6°C
б) минимальную температуру воздуха в течение месяца:
18 числа — -1,9°C 
в) среднюю температуру воздуха в течение месяца:
+1,9°C
г) среднесуточную температуру:
+0,7°C 
д) преобладающую облачность в течение месяца:
26 дней было пасмурно

4.

5.

6.

Средняя температура воздуха за месяц +1,9°C.
Максимальная температура была +5,6°С, минимальная — -1,9°C.
Амплитуда составила 5,6+1,9=7,5°C.
Как изменялась температура за месяц?
28 дней в месяце наблюдалась положительная температура (от 0° до +5,6°C). 3 дня наблюдалась отрицательная температура (от -0,1° до -1,9°C).
Какой вид осадков чаще наблюдался?
Снег.
Сколько дней было с осадками?
12 дней.
Связано ли количество дней с осадками с облачностью (с количеством пасмурных дней)?
Да, обычно осадки выпадают в пасмурную погоду.
Какие направления ветров преобладали?
Западный и юго-западный.
Какие ветра приносили похолодание?
Северный.
Какие ветра приносили потепление?
Западный, юго-западный.
Сделайте общий вывод о погоде за месяц.
Январь 2020 г. для г. Минска стал тёплым со средней t воздуха +1,9°C. В основном погода была пасмурной, выпадал снег и дождь. Самой тёплой декадой января стала третья — в последних числах месяца средняя t была гораздо выше нормы.
Какое практическое значение имеют наблюдение за погодой и составление ее прогноза?
Систематические наблюдения за погодой позволяют составить её прогноз на будущее: неделю, месяц, что очень важно для работников сельского хозяйства, транспорта, коммунальных служб, а также лично для населения, у кого есть дача, огород, автомобиль и т.д.

Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_6,
делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!

Урок № 25 География, 6 класс. Дата_____________

Тема: Практическая работа № 6. (итоговая) Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности.

Цель: научиться составлять график изменения температуры воздуха, диаграмму осадков и рисовать розу ветров, составлять описание погоды своей местности.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений и навыков.

Оборудование: календарь погоды, тетрадь для практических работ, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности.

  1. Актуализация опорных знаний

  • Проверка выполнения домашнего задания: & 47, вопросы № 3-7, с. 154.

  1. Мотивация учебной деятельности

  • От вашего желания и стремления зависит результат работы и уровень оценки!

  1. Целеполагание

  • Сегодня мы проведем практическую работу и научимся составлять график изменения температуры воздуха, диаграмму осадков и рисовать розу ветров, составлять описание погоды своей местности.

  1. Практическое применение знаний, умений и навыков. (см. приложение)

  1. Инструктаж по выполнению практической работы № 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности.

Основные понятия:

График температуры воздуха – графическое представление изменения температуры воздуха за определенный период времени.

Диаграмма осадков – графическое представление изменения количества осадков за определенный период времени.

Погода – состояние нижнего слоя атмосферы (тропосферы) в данном месте и в данное время.

  1. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы № 6. Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описания погоды своей местности. (см. Приложение)

VI. Рефлексия

  • Какие задания были для вас простыми? Сложными?

  • Понравилось вам работать на уроке? Что больше всего (не) понравилось?

  • Проведите самооценку вашей работы.

VII. Домашнее задание сообщение на тему: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли»

Практическая работа № 6

Составление графика изменения температуры воздуха, диаграммы осадков, розы ветров и описание погоды своей местности

Ход работы

  1. По данным таблицы постойте график изменения температуры воздуха и диаграмму осадков за 20 дней

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Температура воздуха, 0 С

-5

0

+3

+5

+10

+12

+15

+20

+18

+15

Осадки, мм

3

3

7

10

12

15

20

17

25

0

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

+13

+10

+8

0

+5

-5

0

+2

+4

+5

20

15

8

5

8

3

2

5

0

0

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

  1. По данным наблюдений за погодой постройте розу ветров (см. П/р. № 4)

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Ш

  1. Составьте описание погоды по данным календаря погоды (см. П/р. № 4):

для _______________________ (населенный пункт)

за ________________________ (месяц)

План

  1. Общее состояние погоды за данный месяц.

  2. Как изменялись в этот период:

      1. температура воздуха;

      2. атмосферное давление;

      3. осадки;

      4. облачность;

      5. направление ветра.

  1. Составьте прогноз погоды на ближайшие два дня.

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

График изменения температуры воздуха и диаграмма осадков

T0 C

Осадки

+250 С

35 мм

+200 С

30 мм

+150 С

25 мм

+100 С

20 мм

+50 С

15 мм

00 С

10 мм

-50 С

5 мм

-100 С

0 мм

Дни

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Предмет: география.

Класс: 6 класс.

Тип урока – объяснение нового материала и закрепление первоначальных знаний.

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Технологии: урок с использованием ИКТ.

Цель уроков: сформировать представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение суток и в течение года.

Задачи уроков:

  1. Сформировать умение построения графиков хода температуры.
  2. Научиться определять по графику суточную (годовую) амплитуду температуры.
  3. Научиться определять по графику температуру воздуха в разные моменты времени.
  4. Научиться определять по приведённым данным среднесуточную и среднегодовую температуру воздуха.

Урок 1

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое атмосфера? (слайд 2)
  2. Что является границей атмосферы? (слайд 2)
  3. Каков состав атмосферы? (слайд 3)
  4. Перечислить слои атмосферы, начиная с самого нижнего. (слайд 4)
  5. Каково значение атмосферы? (слайд 5)

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Опытным путём было установлено, что воздух почти не нагревается от проходящих через него солнечных лучей. Солнечные лучи сначала нагревают поверхность суши или воды, а затем тепло от них передаётся воздуху.

Суша и вода нагреваются по–разному. Что нагревается быстрее? (Суша быстрее нагревается, но и быстрее остывает. Вода нагревается медленно, но и остывает тоже медленно).

В разное время суток температура воздуха разная. Утром всегда довольно холодно. Самая высокая температура в течение дня наблюдается после полудня. К вечеру становится прохладнее. Холоднее всего бывает перед восходом солнца. Почему так происходит? Колебания температуры воздуха в течение суток зависят от угла падения солнечных лучей: чем более отвесно падают лучи, тем сильнее нагревается земная поверхность, а от неё и воздух. Самый большой угол падения солнечных лучей в любой точке земного шара (и в любое время года) бывает в полдень.

(Слайд 6) На каком из рисунков угол падения солнечных лучей наибольший? (1) На каком наименьший? (3) В каком случае поверхность сильнее нагревается? (1) В каком меньше (3).

(Слайд 7) Измерения температуры воздуха проводят на метеорологических станциях несколько раз в сутки при помощи термометра, установленного специальным образом.

2. Практическое задание. (№ 3 на стр. 111) (Слайд 8)

1) В тетради (на чистой странице) проведём две линии, перпендикулярные друг другу: вертикальную – у левого края тетради, горизонтальную – по середине листа. Точку пересечения линий обозначим за 0. По вертикальной оси будем откладывать температуру воздуха (1 см – 1°С). Положительные температуры расположены выше 0, отрицательные ниже. По горизонтальной оси будем откладывать время суток, в которое были сделаны измерения (1 см – 2 часа).

2) отметим на горизонтальной оси время, в которое были произведены измерения температуры воздуха (1ч, 7ч, 13ч, 19ч)

3) от этих точек в нужном направлении (вверх, если температура положительная, или вниз, если температура отрицательная) восстановим перпендикуляры до линий пересечения с нужными значениями температур.

4) полученные точки соединяем плавной линий – получили график хода температуры в течение суток.

III. Итог урока (Анализ графика) (Слайд 8)

1) По графику можно легко определить, в какое время суток температура понижается, а в какое повышается.

2) По графику легко определить суточную амплитуду температуры. Суточная амплитуда температуры – это разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток.

3) По данным таблицы поэтапно определяем среднюю суточную температуру воздуха.

IV. Домашнее задание: § 36, задание 5 стр. 111 (письменно в тетради). Используемый учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа, Москва, 2008.


Урок 2

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Устный опрос по вопросам.

  1. Как происходит нагревание атмосферы?
  2. Где и каким образом производят измерения температуры воздуха?
  3. Как и почему изменяется температура в течение суток?
  4. Что такое суточная амплитуда температуры?

II. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя.

Температура воздуха меняется не только в течение суток. Значительные изменения температуры происходят в течение года. Колебания температуры воздуха в течение года зависят от угла падения солнечных лучей на земную поверхность, а значит от географической широты, на которой расположен населённый пункт.

На земле есть районы, где температура воздуха в течение года изменяется незначительно: там всегда лето. Значит, угол падения солнечных лучей на земную поверхность в этих районах весь год остаётся большим. Где могут быть расположены эти районы? (Близко к экватору).

По данным наблюдений можно построить график, который бы отражал изменение температуры воздуха в течение года – график годового хода температуры воздуха. По этому графику легко определяются самый холодный и самый тёплый месяцы в году, годовая амплитуда температуры воздуха, среднегодовая температура.

2. Практическое задание. (№ 3 стр. 113) (Слайд 9)

  1. строим координатные оси;
  2. по вертикальной оси откладываем температуру воздуха (1 см – 2°С);
  3. по горизонтальной оси – названия месяцев года (0,5 см – 1 месяц)
  4. построения производим согласно данным таблицы (пользуясь навыками, полученными на прошлом уроке)
  5. полученные точки соединяем плавной линией.
  6. (Слайд 10) используя график и данные таблицы, вычисляем годовую амплитуду температур, среднегодовую температуру и температуру воздуха в ноябре.

Годовая амплитуда температур – разница между средней температурой самого тёплого и самого холодного месяца в году.

III. Итог урока.

(Слайд 11) Для закрепления полученных знаний проводим самостоятельную работу на два варианта. Самостоятельную работу учащиеся сдают в конце урока.

IV. Домашнее задание: § 37, задание 5 стр. 113 (письменно в тетради, построить два графика на одной координатной оси). Используемый учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа, Москва, 2008.

Добавить комментарий