Как составить график то гпм

Содержание

  1. График ремонта грузоподъемных машин
  2. Техническое обслуживание грузоподъемных механизмов: цели, виды и особенности проведения
  3. Цели технического обслуживания грузоподъемных механизмов
  4. Виды планового технического обслуживания ГПМ
  5. МДС 12-32.2007 Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов
  6. 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
  7. 2. НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
  8. 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  9. 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ
  10. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ
  11. 6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

График ремонта грузоподъемных машин

Организация (предприятие), на балансе которой находятся грузоподъемные краны, должна постоянно обеспечивать высокий уровень технической готовности кранов и предупреждение возникновения отказов в процессе эксплуатации, осуществляя систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР). Единая система ППР представляет собой комплекс взаимосвязанных положений, норм и организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту кранов, с целью обеспечения их работоспособности и исправности в течение всего срока службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации. Указанная система основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов ТО и ремонта каждого крана с заданной последовательностью и периодичностью по заранее разработанному и составленному плану (графику), поэтому ее называют плановой. Так как предусмотренные системой мероприятия носят профилактический характер, то ее называют предупредительной.

Сущность системы ППР состоит в том, что после наработки грузоподъемным краном определенного времени (часов, смен, месяцев) или выполнения определенного объема работ (перегрузки грузов определенной массы) выполняют профилактические осмотры и различные виды технических обслуживаний и ремонтов, чередование и периодичность проведения которых определяют, исходя из назначения крана, его конструктивных и ремонтных особенностей, а также условий эксплуатации. Единая система ППР включает освидетельствования грузоподъемного крана, ТО механизмов и электрооборудования, а также регулирование их, смазывание деталей и ремонты.

Система ППР предупреждает прогрессирующее изнашивание деталей кранов, уменьшает вероятность возникновения случайных отказов, позволяет осуществлять предварительную подготовку ремонтных работ и выполнять их качественно в кратчайшие сроки, увеличивает сроки службы кранов и повышает эффективность их применения.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При этом под профилактическим осмотром грузоподъемного крана понимают проверку нормальной работы его механизмов, под техническим обслуживанием ТО — комплекс работ по поддержанию его работоспособности в условиях эксплуатации, а под ремонтом (от одноименного французского слова — поправить, пополнить, собрать снова) — процесс восстановления исправности и работоспособности грузоподъемного крана.

В процессе эксплуатации грузоподъемных кранов выполняют следующие технические обслуживания: – ежесменное (ЕО), выполняемое перед началом, в течение или после окончания работы. ЕО включает осмотр крана перед началом работы, регулирование и смазывание его механизмов (при необходимости), наблюдение за их работой, своевременное и оперативное выявление и устранение простых отказов, чистку и мойку механизмов после окончания работы. На проведение ЕО обычно отводят 0,5…0,75 ч; – собственно техническое обслуживание (ТО), выполняемое периодически в плановом порядке. ТО включает проверку состояния металлоконструкции крана, крепления кабины управления, механизмов (с частичной разборкой) и их работоспособности, состояния тормозов механизмов и степени износа тормозных накладок колодок (регулирование тормозов), а также стальных канатов, работоспособности устройств безопасности, точности показаний контрольно-измерительных приборов, работы электрооборудования и его регулирование, уровня масла в картерах редукторов механизмов и рабочей жидкости в корпусах электрогидравлических толкателей (пополнение уровня или замену жидкости при необходимости). Кроме того, смазывают детали механизмов, проверяют работу осветительной и сигнальной аппаратуры и выполняют другие необходимые работы. Средняя продолжительность ТО составляет 3…6 ч; – сезонное (СО) — для кранов, работающих на открытом воздухе, выполняемое два раза в год с целью подготовки машины к эксплуатации в условиях весенне-летнего и осенне- зимнего сезонов.

Сезонное обслуживание включает следующие работы: очистку крана и его механизмов от пыли и грязи, замену смазочных материалов и рабочих жидкостей на соответствующие сезону эксплуатации (с промывкой картеров), утепление кабины управления и включение обогревательных приборов (при необходимости), а также нивелировку и рихтовку крановых путей. Проведение СО рекомендуется совмещать с ТО. Средняя продолжительность СО составляет 1 день.

Система ППР основана на том, что каждый вид последующего ТО включает в себя полный объем работ предыдущего. Так, при ТО-1 выполняют ЕО с добавлением ряда операций смазочного и регулировочного характера.

Согласно Единой системе ППР текущий ремонт (TP) — вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением изношенных деталей и регулированием механизмов обеспечивают нормальную эксплуатацию крана до очередного планового ремонта. Капитальный ремонт (КР) призван обеспечивать исправность и полный (близкий к полному) ресурс крана путем восстановления (замены) изношенных деталей (сборочных единиц), включая базовые. При этом с целью восстановления первоначальных посадок в сопряжениях деталей кран полностью разбирают, проводят дефектовку, ремонт, сборку деталей, регулирование и испытание механизмов. Наряду с плановыми видами ремонтов существует неплановый ремонт (по техническому состоянию), не предусмотренный годовым планом ППР, при котором восстанавливают работоспособность крана, преждевременно вышедшего из строя по причине возникновения отказа (заявочный ремонт, выполняемый по заявке крановщика или дежурного электрослесаря) или получившего повреждения вследствие аварий (аварийный ремонт, выполняемый на основании осмотра крана специальной комиссией — по акту).

Наименьший, периодически повторяющийся период эксплуатации грузоподъемного крана между двумя капитальными ремонтами, в течение которого выполняют все предусмотренные виды ТО и TP, называют ремонтным циклом. Перечень, периодичность и последовательность выполнения данных работ в период между двумя капитальными ремонтами составляют структуру ремонтного цикла.

Крановщик должен хорошо знать, что для повышения технического уровня и эффективности применения системы ППР необходимо строго соблюдать последовательность, периодичность и технологию выполнения всех входящих в нее видов работ. Самовольно (необоснованно) сокращать виды работ или заменять их другими, изменять периодичность и технологию их выполнения категорически запрещено. В этом залог длительной и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Диагностика (от одноименного греческого слова — способный распознать) — часть операций ТО крана, направленных на выявление признаков его неисправного состояния без разборки крана и снятия сборочных единиц. Цель диагностики — определение ресурса безотказной работы грузоподъемного крана, момента возникновения отказа или неисправности и фактической потребности в производстве работ по ремонту крана. Очевидно, что проведение диагностики сокращает объем работ по выполнению ТО и ТР.

В основе безразборной (без разборки крана) технической диагностики лежит определение (измерение) показателей технического состояния крана и сравнение их с установленными параметрами.

Многие неисправности и причины их возникновения квалифицированный механик (крановщик) может определить без применения приборов с помощью органов чувств, основываясь на собственном опыте. К числу простых симптомов (признаков) неисправностей относят определяемые визуально внешние признаки: вмятины, трещины, сколы, задиры, увеличенные люфты в сопряжении деталей и свободный (холостой) или рабочий ход механизмов, следы подтекания смазочного материала (рабочей жидкости) или наличие в ней продуктов износа деталей и пр. Распространенными диагностическими симптомами также являются биение и вибрация вращающихся деталей, различные шумы (скрип, скрежет, стук), искрение в контактах электроаппаратуры, появление дыма или запаха горевших продуктов и пр. В процессе проведения диагностики обслуживающий персонал устанавливает необходимые датчики и контрольно-измерительные приборы, а также снимает показания с них. Крановщик управляет краном и помогает обслуживающему персоналу.

Техническое обслуживание грузоподъемных механизмов: цели, виды и особенности проведения

Нередко при выполнении погрузочно-разгрузочных, строительных, складских и монтажных работ возникают ситуации, в которых для успешного выполнения поставленной задачи без использования грузоподъемных механизмов (ГПМ) просто не обойтись. Различаются они не только по предназначению, но и по типу привода, принципу действия, специфике выполняемых работ, подвижности и т. д.

Условно все грузоподъемные механизмы делятся на простые и сложные. Первые, к которым относятся блоки, тали, полиспасты, лебедки и домкраты состоят из небольшого количества деталей и, как правило, имеют ручной привод. Что же касается сложных ГПМ, то к ним можно отнести подъемные краны, которые в свою очередь подразделяются на консольные, мостовые, козловые, башенные и т. д., а также манипуляторы, подъемники, тельферы и лифты.

Цели технического обслуживания грузоподъемных механизмов

Как и все другие механизмы, грузоподъемные нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Под данным термином подразумевается комплекс мероприятий, направленный на поддержание работоспособности и исправности как в процессе непосредственного использования по назначению, так и во время транспортировки, хранения и подготовке к эксплуатации.

Обслуживание грузоподъемных механизмов направлено на достижение сразу нескольких целей:

  • обеспечение постоянной готовности к эксплуатации, так как только полностью исправный ГПМ способен работать с высокой производительностью;
  • обеспечение безопасности работы;
  • выявление и устранение факторов, способствующих преждевременному износу, выходу из строя деталей, узлов и сборочных элементов механизма;
  • максимальное удлинение межремонтных сроков;
  • обеспечение минимального расхода эксплуатационных материалов: масла, топлива, электроэнергии, смазки.
  • предупреждение аварийных ремонтов.

Виды планового технического обслуживания ГПМ

Техническое обслуживание каждого отдельно взятого ГПМ осуществляется в соответствии с инструкцией и планом-графиком, которые разрабатываются на основании нормативной документации по эксплуатации. Крайне важно, чтобы обслуживание проводилось регулярно, в независимости от времени года и условий эксплуатации.

Принято выделять 3 основных вида технического обслуживания ГПМ.

  1. Ежесменное (ЕО) – проводится перед началом работы и по завершении смены, и предусматривает в большей степени визуальный контроль основных агрегатов, узлов и приборов безопасности.
  2. Сезонное (СО) – проводится весной и осенью. Предусматривает замену расходных материалов во всех агрегатах грузоподъемного механизма.
  3. Периодическое (ТО) – бывает первое и второе. Проводится через 200 и 600 м/часов работы механизма соответственно. Предусматривает проверку исправности, регулировку и наладку всех основных узлов и агрегатов ГПМ.

Если ежесменное техническое обслуживание проводит непосредственно машинист грузоподъемного механизма, то периодическое и сезонное – нередко поручается бригаде высококвалифицированных электриков и слесарей, возглавляемой опытным инженерно-техническим работником.

Детализированный перечень работ по техническому обслуживанию разрабатывается для каждого типа грузоподъемных механизмов отдельно. При этом важно понимать, что их эффективность и надежная работа зависит не только от своевременного проведения таких профилактических мероприятий, но и от конструктивных и эксплуатационных качеств того или иного механизма.

МДС 12-32.2007 Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов

Центральный научно — исследовательский и проектно — экспериментальный институт организации , механизации и технической помощи строительству

ТИПОВЫЕ НОРМЫ
ПЕРИОДИЧНОСТИ , ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Типовые нормы разработаны специалистами ЦНИИОМТП и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и выполняющих их техническое обслуживание и ремонт.

Нормы могут быть полезны также для конструкторских и проектных организаций при решении вопросов технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.

Взамен МДС 12-10.2001

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

7. ТИПОВЫЕ НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ, ТРУДОЕМКОСТИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ

КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ПОДЪЕМНИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАЧТОВЫЕ

СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий документ распространяется на грузоподъемные краны, применяемые при строительстве (реконструкции, ремонте) жилых, общественных и производственных зданий.

2. НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

В настоящем МДС использованы ссылки на следующие документы:

ПБ 10-382-2000 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 2.601-2006 ЕСКД. Эксплуатационные документы

ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы

ГОСТ 15150-69* Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов

ГОСТ 25044-81 Техническая диагностика. Основные положения

ГОСТ 25646-95 Эксплуатация строительных машин. Общие требования

ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования

МДС 12-12.2002 Методические указания по разработке и внедрению системы управления качеством эксплуатации строительных машин

МДС 12-13.2003 Годовые режимы работы строительных машин

МДС 12-21.2004 Сдача в ремонт и выдача из ремонта строительных машин

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее — кранов) организации разрабатывают и внедряют согласно требованиям ГОСТ 25646-95 и с учетом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 системы управления качеством эксплуатации кранов.

Основой систем управления качеством являются стандарты предприятия, в которых регламентируется порядок выполнения в данной организации требований, изложенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ( ПБ 10-382-2000) (надзора, технического обслуживания и ремонта, обучения и проверки знаний работников, обеспечения документацией и т.п.).

Безопасная эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях городской застройки обеспечивается путем монтажа на них систем ограничения зон работы.

3.2. Техническое обслуживание по ГОСТ 25044-81 и ремонт кранов выполняются на основе диагностики технического состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей и т.п. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту кранов разрабатываются и осуществляются с учетом эксплуатационной и ремонтной документации по ГОСТ 2.601-95 и ГОСТ 2.602-95 заводов-изготовителей, требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором (ныне — Ростехнадзор), Госавтоинспекцией и государственными нормативными документами.

Эксплуатация рельсовых крановых путей осуществляется с учетом требований ГОСТ Р 51248-99.

3.3. Проводятся следующие виды технического обслуживания по ГОСТ 25646-95

а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом или после использования крана в течение смены;

б) техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки;

в) сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в летний или зимний периоды.

Некоторым видам ТО конкретных кранов может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3.

3.4. Выполняются по ГОСТ 25646-95плановые ремонты: текущий (Т) и капитальный (К).

Текущий ремонт обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта.

Капитальный ремонт обеспечивает полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые.

Краны, потерявшие работоспособность в результате отказа, а также по результатам обследования, подвергаются неплановому ремонту.

3.5. Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому состоянию кранов.

В результате диагностирования прогнозируется техническое состояние крана и его остаточный ресурс, принимается решение о его дальнейшей эксплуатации, определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте.

3.6. Настоящие типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной документации о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида и типа кранов.

Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в организациях (предприятиях).

При эксплуатации кранов в северных или в южных климатических районах по ГОСТ 15150-69* вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие или понижающие нормы до 1,2 раза.

3.7. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов должна осуществляться в первую очередь с учетом сведений, изложенных в инструкции по эксплуатации и паспорте крана. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах наработки кранов.

Планируемую наработку кранов определяют по методическим указаниям МДС 12-13.2003.

Фактическая наработка кранов определяется по показаниям приборов-счетчиков. Наработка кранов, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования.

3.8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией крана и его техническим состоянием.

3.9. Продолжительность технического обслуживания и ремонта установлена в часах — это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием крана, рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом.

4. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

4.1. Организации (предприятия) — владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта кранов.

Рекомендуемые формы плана и плана-графика приведены в табл. 1 и 2.

Годовой план технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, приборах и инструменте.

4.2. Годовым планом определяется число технических обслуживаний и ремонтов по каждому крану.

Исходными данными для планирования являются: фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения последнего технического обслуживания или ремонта (или с начала эксплуатации) и планируемая наработка на год, показатели периодичности и трудоемкости выполнения работ.

4.3. Месячным планом-графиком устанавливаются дата технического обслуживания или ремонта и продолжительность простоя крана.

4.4. Допускается по результатам технического освидетельствования и диагностики перенос срока выполнения капитального ремонта крана.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

5.1. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются организациями (предприятиями) — владельцами, специализированными ремонтными предприятиями, предприятиями сервисного обслуживания заводов-изготовителей, имеющими соответствующие лицензии.

Сдача кранов в ремонт на ремонтные предприятия и приемка из ремонта производится по методическим указаниям МДС 12-21.2004.

5.2. Организация (предприятие) — владелец крана, выполняющая техническое обслуживание и ремонт, регламентирует в стандартах предприятия (согласно МДС 12-12.2002) порядок выполнения работ: технологической подготовки и планирования производства, материально-технического снабжения, метрологического, информационного и правового обеспечения, подготовки и обучения кадров и т.п.

5.3. Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, рабочими-операторами (машинистами) кранов.

Периодическое техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются централизованно, специализированными службами (бригадами).

5.4. Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются во взаимосвязи с диагностическими работами.

Работы выполняют в следующей последовательности: моечноочистные работы, диагностические операции для определения технического состояния крана, далее — необходимые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, затем — диагностические операции для оценки качества выполненных работ и определения остаточного ресурса крана.

6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ

6.1. Организации (предприятия) — владельцы кранов ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией.

6.2. По результатам диагностирования заполняется диагностическая карта, в которой регистрируются сведения: объект диагностирования и диагностические параметры, значения номинального, допустимого, при замере и после регулировки (ремонта) параметров, заключение о техническом состоянии и необходимом виде воздействия.

Карта подписывается инженерно-техническим работником, выполнившим диагностические работы.

Рекомендуемая форма карты приведена в табл. 3.

6.3. Выполненные технические обслуживания и ремонты регистрируют в журналах учета технических обслуживании и ремонтов.

Рекомендуемые формы журналов приведены в табл. 4 и 5.

6.4. Порядок ведения учета и контроля технических обслуживаний и ремонтов устанавливается в стандарте предприятия (по МДС 12-12.2002).

ПЛАН
технического обслуживания и ремонта кранов на 200___г.

Наименование и
марка (индекс)

Количество ТО и ремонтов в планируемом году

Грузоподъемные механизмы (краны) используются во многих сферах: строительная, промышленная, хозяйственная и т. д. Для обеспечения безопасной и продолжительной эксплуатации данного вида техники необходимо проводить техническое обслуживание различных кранов своевременно и под началом квалифицированных организаций и специалистов.

Краны согласно ГОСТу и требованиям ФНП должны проходить частичное и полное техническое обследование по утвержденному графику. Проводить обслуживание и ремонтные работы ГПМ могут только специализированные организации, прошедшие обязательную аттестацию и имеющие разрешение на проведение данного рода мероприятий.

Техническое обслуживание ГПМ: что это такое?

Под техническим обслуживанием кранов понимается комплекс мероприятий, которые направлены на поддержание полной рабочей исправности всех механизмов и работоспособности агрегата.

Целью технадзора является обеспечение исправности грузоподъемного механизма и его безопасного использования, а также устранение причин, которые привели к преждевременному износу деталей или полной утрате работоспособности. Плановое обслуживание кранов проводится согласно нормативным документам и установленному плану.

Что входит в техническое обслуживание ГПМ

В комплекс мероприятий по полному техническому обслуживанию кранов входит осмотр, статические и динамические испытания.

В ходе статических работ проверяется:

  • грузоподъемность;
  • конструкция стрелы и механизм для подъема вместе с канатами.

Динамические испытания проводятся для проверки тормозной систему крана.

Любой работающий на производстве грузоподъемный кран должен подвергаться технической проверке, которую проводит инженерно-техническая комиссия, состоящая из аттестованных специалистов, которые имеют удостоверения соответствующего образца.

Периодичность проведения технического обслуживания грузоподъемных механизмов

Главное требование к проведению техобслуживания кранов заключается в строгом соблюдении сроков, а также высокая квалификация специалистов, которые будут проводить работы.

Документами, регламентирующими периодичность проведения ТО, являются:

  • технический паспорт агрегата;
  • государственные стандарты;
  • требования Роспотребнадзора.

Техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов проводится с определенной периодичностью в зависимости от состояния и условий эксплуатации агрегата, а также согласно установленному графику.

Обслуживание бывает:

  • ежемесячным;
  • периодическим;
  • сезонным.

Ежемесячное ТО проводится быстро и непосредственно перед началом эксплуатации техники.

Периодическое техобслуживание ГПМ делится на 2 подкатегории:

  1. ТО1 — первичное обслуживание осуществляется после установки крана и его ввода в эксплуатацию;
  2. ТО2 — вторичное обслуживание проводится регулярно с промежутками, которые прописаны в техническом паспорте крана.

Сезонное обслуживание ГПМ проводится перед началом работу агрегата, который эксплуатируется в определенный сезон, например, после зимнего простоя перед летними работами. Исходя из этого проводится сезонное ТО дважды в год.

Проводить ежемесячное обслуживание кранов могут непосредственно крановщики, работающие на агрегате. Что касается сезонного и периодического ТО, то здесь осуществлять обслуживание могут только профессиональные инженеры, прошедшие аттестацию и имеющие на проведение работ соответствующие допуски.

По факту проведения техобслуживания ГПМ в обязательном порядке составляется перечень документов, куда входят:

  • План-график с указанием модели и заводского номера агрегата и даты проведения ТО.
  • Карта диагностических работ — в ней фиксируют номинальные, допустимые, фактические и отрегулированные показатели работы агрегата. Составляется заключение о техническом состоянии крана на текущий момент.
  • Журнал техобслуживания с датой, моделью крана, показателем фактической наработки, видом и продолжительностью проведенного обслуживания.

Хранятся документы в организации, которая эксплуатирует ГПМ.

Техническое освидетельствование кранов

Все грузоподъемные агрегаты перед началом работ обязательно проходят техническое освидетельствование. Если кран регистрируется в Госкомнадзоре, то его подвергают освидетельствованию перед регистрацией.

Цель проведения освидетельствования – установить насколько техническое состояние крана и его установка соответствуют данным паспорта и технике безопасности.

Периодичность освидетельствования кранов бывает:

  • частичной — проводится 1 раз в год;
  • полной — осуществляется единожды за 3 года.

Причин для проведения освидетельствования крана может быть несколько:

  • установка и монтаж крана на новом месте;
  • реконструкция агрегата;
  • замена старой стрелы крана;
  • ремонт или переустановка лебедки;
  • замена другие важных улов техники: крюка, канатов и пр.

Техническое освидетельствование предполагает осмотр и проверку работоспособности механизмов крана, его тормозов, электро- и гидрооборудования, приборов и устрайства безопасности. Также в ходе освидетельствования определяется состояние кабины, площадок с ограждениями, крюка, блоков. Металлические конструкции агрегата и сварные соединения обследуются на предмет наличия трещин и повреждений.

По факту проведенного освидетельствования составляются обязательные документы, куда входит:

  • акт о техническом обслуживании;
  • бумага с результатами проведенных динамический и статических испытаний;
  • дефектная ведомость, в которую включен список обнаруженных неполадок или неисправностей;
  • разрешение/запрет на дальнейшую эксплуатацию ГПМ.

Примерный перечень выполняемых работ

В зависимости от типа ТО грузоподъемного механизма перечень работ может отличаться.

Ежемесячное ТО кранов состоит из осмотра агрегата, проверки уровня масла, очищение от грязи. В перечень работ также входит проверка систем сигнализации и управления механизмом, тормозов, работоспособности всего электрооборудования и его исправность.

В периодическое ТО1 входит проверка механического и электрооборудования, конструкции агрегата и места сварки или болтовых соединений, тормоза, система управления и гидравлическая система.

ТО 2 включает более подробное обслуживание ГПМ. В его рамках может проводится разборка узлов, а также обследование подкрановых путей на предмет смещений, отклонений, повреждений и прочих неполадок. Периодические ТО проводятся согласно установленному технической документацией графику.

В комплекс мероприятий сезонного техобслуживания входит полный цикл обследования ТО 2. Также меняется масло, охлаждающая жидкость, смазки и промывка баков для топлива.

Если нормы проверки ГПМ не соблюдаются и обязательные ТО не исполняются согласно установленным срокам, то организация, эксплуатирующая краны, нарушает нормы производственной безопасности. В таком случае правоохранительные органы имеют право наложить штраф или полностью приостановить деятельность организации сроком до 3-х месяцев. Если по причине неисправности крана был нанесен вред здоровью человека или наступила смерть лиц, работающих на агрегате, то руководители организации будут нести уголовную ответственность.

Нередко при выполнении погрузочно-разгрузочных, строительных, складских и монтажных работ возникают ситуации, в которых для успешного выполнения поставленной задачи без использования грузоподъемных механизмов (ГПМ) просто не обойтись. Различаются они не только по предназначению, но и по типу привода, принципу действия, специфике выполняемых работ, подвижности и т. д.

Условно все грузоподъемные механизмы делятся на простые и сложные. Первые, к которым относятся блоки, тали, полиспасты, лебедки и домкраты состоят из небольшого количества деталей и, как правило, имеют ручной привод. Что же касается сложных ГПМ, то к ним можно отнести подъемные краны, которые в свою очередь подразделяются на консольные, мостовые, козловые, башенные и т. д., а также манипуляторы, подъемники, тельферы и лифты.

Цели технического обслуживания грузоподъемных механизмов

Как и все другие механизмы, грузоподъемные нуждаются в своевременном техническом обслуживании. Под данным термином подразумевается комплекс мероприятий, направленный на поддержание работоспособности и исправности как в процессе непосредственного использования по назначению, так и во время транспортировки, хранения и подготовке к эксплуатации.

Обслуживание грузоподъемных механизмов направлено на достижение сразу нескольких целей:

  • обеспечение постоянной готовности к эксплуатации, так как только полностью исправный ГПМ способен работать с высокой производительностью;
  • обеспечение безопасности работы;
  • выявление и устранение факторов, способствующих преждевременному износу, выходу из строя деталей, узлов и сборочных элементов механизма;
  • максимальное удлинение межремонтных сроков;
  • обеспечение минимального расхода эксплуатационных материалов: масла, топлива, электроэнергии, смазки.
  • предупреждение аварийных ремонтов.

Виды планового технического обслуживания ГПМ

Техническое обслуживание каждого отдельно взятого ГПМ осуществляется в соответствии с инструкцией и планом-графиком, которые разрабатываются на основании нормативной документации по эксплуатации. Крайне важно, чтобы обслуживание проводилось регулярно, в независимости от времени года и условий эксплуатации.

Принято выделять 3 основных вида технического обслуживания ГПМ.

  1. Ежесменное (ЕО) – проводится перед началом работы и по завершении смены, и предусматривает в большей степени визуальный контроль основных агрегатов, узлов и приборов безопасности.
  2. Сезонное (СО) – проводится весной и осенью. Предусматривает замену расходных материалов во всех агрегатах грузоподъемного механизма.
  3. Периодическое (ТО) – бывает первое и второе. Проводится через 200 и 600 м/часов работы механизма соответственно. Предусматривает проверку исправности, регулировку и наладку всех основных узлов и агрегатов ГПМ.

Если ежесменное техническое обслуживание проводит непосредственно машинист грузоподъемного механизма, то периодическое и сезонное – нередко поручается бригаде высококвалифицированных электриков и слесарей, возглавляемой опытным инженерно-техническим работником.

Детализированный перечень работ по техническому обслуживанию разрабатывается для каждого типа грузоподъемных механизмов отдельно. При этом важно понимать, что их эффективность и надежная работа зависит не только от своевременного проведения таких профилактических мероприятий, но и от конструктивных и эксплуатационных качеств того или иного механизма.

Полезная информация

Техническое обслуживание

Груп­па ре­жима рабо­ты крана Основные показатели системы технического обслуживания
Структу­ра межре­монтного цикла ЕО ТО-1 ТО-2
перио­дичность продол­житель­ность,
мин, не более
перио­дичность,
дни, не более
продол­житель­ность,
ч, не более
перио­дичность,
дни, не более
продол­житель­ность,
ч, не более
М-ТО-1
ТО-1-
ТО-1-
ТО-2
ТО-1-
ТО-1
перед началом работы 45 60 4 240 15
то-1
ТО-2
ТО-1
ежеме­сячно 45 26 4 110 15
6К, 7К ТО-1-
ТО-1-
м
то же 45 15 4 60 15

Примечание. М – малый ремонт; ЕО – выполняется силами крановщика; ТО-1, ТО-2 и СО осуществляются крановщиком с привлечением слесаря-механика и электромонтера.

Группа режима работы крана определяется по ГОСТ 25546: 2К – легкий режим, 5К- средний режим, 6К и 7К – тяжелый режим.

Вместе с тем общий характер этих требований можно представить на примере Руководства по эксплуатации мостовых электрических кранов общего назначения (3151100 РЭ) с одним и двумя крюками грузоподъем­ностью от 5 до 50 т, управляемых из кабины или с пола.

Согласно этому Руководству техническое обслуживание кранов при их эксплуатации производится в межремонтные периоды без детальной разборки механизмов и включает в себя смазку, чистку, регулировку, под­тяжку крепежа, осмотр и контроль.

Для этого типа кранов, как и для других типов, рекомендуются следую­щие виды технического обслуживания: ежесменное техническое обслужи­вание – ЕО, техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2, сезонное техническое обслуживание – СО (табл. 1).

ЕЖЕСМЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – ЕО

При ежесменном техническом обслуживании необходимо провести следующие работы:

  • осмотреть обе нитки крановых путей, проверить состояние тупиковых упоров, отклоняющих линеек, лотка для укладки кабеля;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на крановых путях, а также в непосредственной близости от рельсов;
  • очистить механизмы передвижения от грязи;
  • снять кожухи приводов механизмов передвижения, проверить затяжку болтов крепления двигателей, редукторов и тормозов;
  • проверить вручную исправность тормозов;
  • убедиться в отсутствии течи масла из редукторов, зубчатых муфт и электрогидротолкателей;
  • установить кожухи;
  • осмотреть нижние части стоек опор;
  • осмотреть токоподводящий кабель, проверить сохранность изоляции и исправность концевых креплений кабеля;
  • проверить исправность противоугонных рельсовых захватов;
  • проверить исправность крюковой подвески – фиксацию гайки крюка, отсутствие трещин на крюке, исправность предохранительной защелки крюка, плавность вращения крюка, отсутствие повреждений блоков, правильность расположения канатов на блоках;
  • включить электропитание крана и подняться в кабину управления, включить внутреннее освещение в кабине (если работы проводятся в темное время), а зимой включаются также отопительные приборы;
  • ознакомиться с записями в вахтенном журнале, проверить исправность звуковой сигнализации, включить и проверить внешнее освещение;
  • проверить наличие в кабине изоляционного коврика, аптечки, огнету­шителя, емкости с питьевой водой, состояние остекления и при необ­ходимости очистить стекла;
  • проверить установку рычагов управления в нейтральное положение;
  • подняться на мост крана и осмотреть узлы примыкания концевых ба­лок к пролетным, очистить проходы и площадки от грязи, убедить­ся в отсутствии посторонних предметов на проходах и площадках, проверить наличие и исправность ограждений, переходных площадок и галерей;
  • в механизмах подъема груза и передвижения тележки проверить ис­правность редуктора, тормоза, муфты и двигателя;
  • в механизмах подъема груза проверить состояние канатов, правиль­ность их укладки в ручьях блоков и барабанов, надежность крепления на барабане;
  • произвести внешний осмотр электрических аппаратов пусковых со­противлений и концевых выключателей;
  • проверить состояние троллейных токоприемников и отсутствие по­вреждений гибких кабелей (состояние токоприемников главных троллеев проверяется крановщиком только визуально, без захода за ограждения);
  • включить рубильник защитной панели и линейный контактор, исклю­чить действия противоугонных захватов или приспособлений;
  • опробовать вхолостую работу всех механизмов крана, проверить дей­ствие тормозов;
  • сделать запись в вахтенном журнале о приеме смены.

В случае выявления каких-либо неисправностей при приеме смены поставить об этом в известность администрацию объекта и не начинать работу до устранения неисправностей.

После окончания смены вывести кран на место стоянки к посадочной площадке, закрепить кран противоугонными захватами или приспособ­лениями; вывести рычаги всех контроллеров в нулевое положение, вы­ключить рубильник защитной панели, вынуть ключ-марку из замка пане­ли. Убрать пол кабины, протереть стекла. Сделать в вахтенном журнале запись о сдаче смены, выключить освещение и отопительные приборы. Спуститься с крана, отключить вводный автомат.

В случае выявления каких-либо неисправностей при сдаче смены по­ставить об этом в известность администрацию объекта.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1

Периодичность ТО-1:

  • нового крана – через 100 моточасов;
  • после капитального ремонта – через 80 моточасов.

Затем ТО-1 проводится с периодичностью, указанной в табл. 7К.

Перед началом проведения ТО-1 необходимо выполнить работы, пре­дусмотренные в ежесменном техническом обслуживании, затем провести следующие работы.

Механическое оборудование и металлоконструкции

Проверить:

  • тупиковые упоры, их состояние, при необходимости подтянуть гайки болтов крепления;
  • величину износа крюков в опасных сечениях;
  • правильность установки и крепления предохранительных устройств буферов и ограничителей передвижения, при необходимости подтя­нуть гайки болтов крепления.

Проверка тормозов:

  • осмотреть состояние узлов и деталей и их крепление;
  • осмотреть состояние тормозного шкива и колодок, убедиться в отсут­ствии износа, задиров, вмятин и следов соприкосновения заклепок накладок тормозных колодок с поверхностью шкива тормоза;
  • проверить величину зазора между тормозными колодками и шкивом тормоза, прилегание тормозных колодок к шкиву при замкнутом тормо­зе, равномерность отхода тормозных колодок при разомкнутом тормозе, величину хода штока толкателя, при необходимости отрегулировать.

Проверка редукторов

Проверить:

  • затяжку гаек болтов крепления крышки и корпуса редуктора, при не­обходимости подтянуть гайки болтов;
  • состояние крепления крышек люков для осмотра подшипников валов редукторов, при необходимости подтянуть болты крепления;
  • состояние и затяжку пробок маслозаливного и маслоспускного отвер­стий, при необходимости подтянуть пробки.

Осмотр и проверка муфт и валов

Проверить:

  • плотность посадки муфт на валах;
  • затяжку болтов, соединяющих части муфт, и отсутствие подтекания масла из полостей зубчатых муфт, при необходимости подтянуть гайки болтов, соединяющих части муфт.

Осмотр и проверка барабанов

Проверить:

  • состояние крепления канатов и корпуса подшипников;
  • износ гребня нарезки барабанов;
  • исправность зажимных устройств для канатов;
  • состояние цилиндрической части, боковых дисков ступиц барабанов.

Осмотр и проверка канатных блоков

Проверить:

  • крепление осей и подшипников;
  • свободное проворачивание блоков на осях;
  • состояние реборд и ручьев блоков. Осмотр и проверка канатов:
  • очистить канат от пыли и грязи, осмотреть его по всей длине;
  • промыть и смазать канат при необходимости;
  • проверить крепление обоймы и траверсы крюка, при необходимости подтянуть гайки.

Осмотр колес:

  • проверить величину износа по кругу катания и ребордам;
  • провести осмотр ходовых колес.

Осмотр металлоконструкций

Проверить:

  • крепление и исправность площадок обслуживания, ограждений меха­низмов и галерей;
  • внешнее состояние металлоконструкции (отсутствие трещин и вспучи­вания на поверхности, толщину элементов, подверженных коррозии);
  • сварные швы на несущих элементах (отсутствие трещин в самом шве или в околошовной зоне);
  • монтажные стыки концевых балок;
  • места крепления букс ходовых колес.

Осмотр и проверка подтележечных путей

Проверить:

  • крепление рельсов, состояние сварных швов в местах стыка рельсов;
  • степень износа рельса.

Электрооборудование

Проверка и осмотр электродвигателей

Проверить:

  • целостность доступных осмотру частей двигателя (внешней изоляции катушек, межкатушечных соединений и лобовых частей обмотки якоря);
  • состояние наконечников токопроводящих проводов и их крепления к клеммам, при необходимости подтянуть гайки клеммовых соеди­нений, предварительно очистив клеммы и наконечники проводов от пыли, грязи и окисления;
  • состояние щеткодержателей, щеток и рычагов, прижимающих щетки к кольцам, при необходимости очистить их от пыли и грязи;
  • плотность прилегания поверхностей щетки к контактным кольцам;
  • состояние крепления проводов, идущих от щеток к клеммам; при не­обходимости подтянуть гайки крепления;
  • состояние колец, давление щеток на кольцо и плавность хода рычага;
  • состояние заземления электродвигателя;
  • крышки коробки клемм токоподводящих проводов и крышки коробки щеткодержателей;
  • крепление подшипниковых щитов и крышек подшипников. Измерить сопротивление изоляции электродвигателя. Убедиться в от­сутствии сотрясений и вибраций электродвигателя.

Осмотр и проверка магнитных контроллеров

Проверить:

  • правильность включения и четкость срабатывания;
  • правильность прилегания якоря к ярму магнитопровода;
  • правильность регулировки механической блокировки и отрегулиро­вать, при необходимости, зазоры контактов;
  • величину контактного нажатия;
  • отсутствие смещения контактов;
  • одновременность включения полюсов контактов.

Очистка контактных узлов от копоти и нагара

Проверить:

  • правильность сборки электромагнитной системы, узла блок-контактов, при необходимости отрегулировать;
  • крепление проводов, при необходимости подтянуть винты;
  • целостность короткозамыкающего витка магнитопровода.

Осмотр, проверка и регулировка кулачковых контроллеров и командоконтроллеров

Проверить:

  • состояние контактных поверхностей коммутационных элементов (при необходимости удалить большие оплавления и капли металла);
  • узел фиксации положений кулачкового вала (целостность пружин, достаточность усилия);
  • подшипниковые узлы кулачкового вала;
  • растворы и провалы контактов;
  • целостность гибких соединений от подвижных контактов;
  • прочность крепления реек с контактными элементами;
  • свободу вращения кулачкового вала в подшипниках при освобожден­ном фиксирующем аппарате.

Осмотр и проверка путевых выключателей

Проверить:

  • поворот вала выключателя;
  • действие устройства самовозврата в исходное положение и действие контактных элементов.

Очистка контактов от копоти и грязи Проверить:

  • смещение между подвижными и неподвижными контактами;
  • степень износа поверхностей трения контактного рычага. Очистка шейки вала от грязи и ржавчины Проверить:
  • надежность соединения рычага с валом и затяжку клинового болта крепления;
  • свободный ход рычага и положение отклонений линейки.

Проверка пусковых сопротивлений

Проверить:

  • болты крепления секций и ящиков резисторов;
  • болты клемм токоподвода;
  • отсутствие поломок или обрывов проводников в секциях резисторов. Очистить сопротивления от пыли и грязи.

Продуть сопротивления сжатым воздухом.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2

Периодичность ТО-2:

  • нового крана через 300 моточасов;
  • после капитального ремонта через 240 моточасов.

Перед проведением технического обслуживания ТО-2 необходимо выполнить работы, предусмотренные ТО-1.

Механическое оборудование

Проверить:

  • отсутствие нарушения соосности валов электродвигателей и редукто­ров, при необходимости восстановить соосность;
  • износ зубьев в зубчатых муфтах;
  • смазку зубчатых муфт, при необходимости смазку заменить или до­бавить;
  • крепление ходовых колес, при необходимости подтянуть гайки болтов крепления букс;
  • состояние подшипников барабана, блоков, подвесок и букс, при необ­ходимости добавить или заменить смазку.

Осмотреть шарнирные соединения тормозов, при необходимости смазать.

Электрооборудование

Проверить состояние подшипников электродвигателей, при необхо­димости заменить смазку.

СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – СО

Сезонному техническому обслуживанию подвергаются краны, работающие на открытом воздухе. Необходимость такого обслуживания обусловлена переходом от осенне-зимнего периода эксплуатации крана к весенне-летнему и наоборот. В этих условиях его рекомендуется прово­дить как отдельно планируемый вид технического обслуживания кранов, работающих в зоне холодного климата.

Для остальных условий эксплуатации кранов СО рекомендуется совмещать с ТО-2.

Периодичность работ, относящихся к СО, равна 6 месяцам. Продолжительность СО составляет один день.

При проведении СО необходимо вначале выполнить работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-2. Затем произвести сле­дующие работы:

  • очистить кран и механизмы от пыли и грязи;
  • промыть внутренние полости корпусов редукторов чистым дизельным топливом и залить свежее масло до нормального уровня;
  • заменить жидкость в гидротолкателях тормозов;
  • произвести нивелировку и рихтовку подкрановых путей;
  • восстановить утепление кабины крановщика.

Возможные повреждения металлоконструкций и способы их устранения

Согласно Руководства по эксплуатации механические повреждения металлоконструкций не допускаются.

Периодичность и способы проверки приборов безопасности

В Руководстве по эксплуатации данного типа крана указывается, что на нем установлено устройство контроля трехфазного напряжения типа “Дельта”, обеспечивающее контроль состояния трехфазной питающей сети и аварийное отключение крана.

Периодичность и способы проверки других приборов безопасности (выключатели конечные КУ-701 А, КУ-703А, ВУ-150М, ВУ-250М и полупроводниковое устройство контроля трехфазного напряжения “Дельта”) указаны в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации этих приборов.

Подготовка к работе и регулировка тормозов

При подготовке к работе тормозов необходимо:

  • очистить толкатель от консервационной смазки;
  • осмотреть толкатель и проверить легкость перемещения штока, пере­местив его с поршнем несколько раз вверх и вниз рукой;
  • проверить уровень рабочей жидкости, который должен быть на уровне торца заливного отверстия или ниже его не более чем на 8 мм;
  • замерить мегомметром на 500 В сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса электродвигателя, которое должно быть не ниже 5 МОм;
  • проверить отсутствие обрывов электрических цепей и наличие всех фаз;
  • проверить герметичность уплотнений и при обнаружении течи рабочей жидкости подтянуть крепежные изделия или заменить уплотнения;
  • проверить соответствие марки рабочей жидкости гидравлических толкателей согласно табл.

Применение других рабочих жидкостей согласовывается с предпри­ятием – изготовителем гидравлических толкателей. Категорически запрещается применение в качестве рабочей жидкости для гидравлических толкателей не электроизоляционных масел.

При отрицательных температурах окружающего воздуха (-10 °С и ниже при заполнении толкателя трансформаторным маслом ТКп и -25 °С и ниже при заполнении толкателя маслом АМГ-10) гидравлические толкатели перед первым запуском прогреть путем нескольких кратковременных включений. Продолжительность включений 10-20 с с интервалом 1-2 мин.

Таблица 2

Применение рабочей жидкости гидравлических толкателей в зависимости от температуры воздуха

Температура окружающего воздуха Рабочая жидкость гидравлических толкателей
От +50 до -15 ℃ Масло трансформаторное ТКп ГОСТ 982
От +15 до -40 ℃ Масло АМГ-10 ГОСТ 6704

Таблица 3

Зависимость рабочей длины пружины от тормозного момента

Тип тормоза ТКГ-160 ТКГ-200 ТКГ-300 ТКГ-400 ТКГ-500
Тормозной момент, Нм 100-50 300-100 800-300 1500-500 2500-250
Номинальная установоч­ная длина пружины, мм 143-182 147-199 121 185 136-196 136-214

При регулировке тормоза необходимо отрегулировать ход поршня гидравлического толкателя, установив при этом шток толкателя в крайнее верхнее положение. Затем опустить его на величину 22 мм для тормозов ТКГ 200 и на 30 мм для тормозов ТКГ 300, ТКГ 400, ТКГ 500.

После регулировки хода поршня рычаги тормозов зафиксировать гайками. Равномерный отход колодок от поверхности тормозного шкива устанавливается с помощью регулировочного болта.

Необходимо установить рабочую длину пружины, которая гарантировала бы усилие, соответствующее тормозному моменту механизма. Номинальная установочная длина пружины, соответствующая тормозному моменту, указана в табл. 3.

Тормоза на механизмах подъема регулируются на максимальный тормозной момент, на механизмах передвижения крана и тележки – на тормозной момент, соответствующий тормозным путям с грузом.

Добавить комментарий