Диаграмма местных
вагонопотоков составляется на основании
таблицы 4.1.1 по принципу правостороннего
движения: нечетный вагонопоток следует
сверху линии, четный – снизу. На
промежуточных станциях со знаком «-»
показывается отцепка вагонов, со знаком
«+» прицепка. При чем порожние вагоны
показываются под дробью. На перегонах
показывается количество вагонов,
следующих в определенном направлении.
Р
Нечет
исунок 9. Диаграмма местных
вагонопотоков.
Чет
4.3 Определение количества сборных поездов
Количество сборных
поездов определяется отдельно по каждому
направлению (четное и нечетное) по
формуле:
Nсб
= nмах
/ mсб
(поездов), (4.2)
где
nмах
– максимальное количество вагонов на
участке соответствующего направления.
Определяется по диаграмме местных
вагонопотоков с учетом порожних.
mсб
– количество вагонов в сборном поезде
(50 вагонов)
Nꞌсб
= 31/50
= 0,62 = 1 поезд
Nꞌꞌсб
= 33/50 = 0,66 = 1 поезд
4.4 Определение схемы взаимного расположения сборных поездов
Схема взаимного
расположения сборных поездов определяется
на основании диаграммы местных
вагонопотоков и зависит от соотношения
вагонов, отправляющихся на участок и
прибывающих с участков.
Схема
№1
E Схема
№1 принимается, если n1+n4
> n3+n2
К
Схема
№2
Схема
№2 принимается, если n1+n4
< n3+n2
Е
К
Схема
№3
Схема
№3 принимается, если n1+n4
= n3+n2
n1
n4
n3
n2
В курсовом проекте
принимаем схему взаимного расположения
сборных поездов №3
4.5 Выбор способа обслуживания промежуточных станций
Существуют
следующие способы обслуживания
промежуточных станций участка:
-
сборными
поездами с работой каждого поезда на
всех промежуточных станциях; -
сборными
поездами с работой на опорных промежуточных
станциях в сочетании с маневровыми
локомотивами; -
зонными
сборными поездами; -
вывозными
поездами; -
диспетчерскими
локомотивами.
В
зависимости от местных условий (объема
и характера вагонопотоков, числа вагонов,
которые могут использоваться под
сдвоенные операции, направления
следования порожних вагонов, технологических
особенностей станций и т. д.) могут быть
разработаны комбинированные способы.
В курсовом проекте
мы рассматриваем 2 варианта способа
прокладки сборных поездов.
I
вариант: сборные поезда останавливаются
на каждой промежуточной станции, где
имеется грузовая работа.
Рисунок
10 I
вариант прокладки сборных поездов.
В
качестве II
варианта принимаются остановки только
на опорных станциях с последующим
развозом местного груза диспетчерскими
локомотивами. В качестве опорных станций
выбираются станции с наибольшей грузовой
работой.
Рисунок
11 II
вариант прокладки сборных поездов
4.6 План-график местной работы участка и определение простоя местных вагонов
Построение
суточного плана-графика местной работы
выполняется в соответствии со схемой
взаимного расположения поездов,
обслуживающих местную работу, и диаграммой
местных вагонопотоков.
На
плане-графике показывается движение
сборных и вывозных поездов, число
отцепленных вагонов под выгрузку и
порожних под погрузку, время выполнения
грузовых операций с вагонами и прицепка
груженых и порожних из-под выгрузки к
каждому поезду.
Для
расчета простоя местных вагонов
составляется вспомогательная таблица
на основании плана-графика местной
работы.
Таблица
4.6.1 Расчет простоя вагонов на промежуточных
станциях по I
варианту
№ поезда |
Время прибытия |
Количество |
№ поезда |
Время отправления |
Количество |
Простой в часах |
Вагоночасы |
Количество |
Простой местного |
Простой под |
Ксдв |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Станция «щ» |
|||||||||||
3401 |
119 |
7 |
3402 |
631 |
7 |
5,18 |
36,26 |
14 |
|||
3402 |
604 |
5 |
3402 |
631 |
2/3 |
24,25 |
121,25 |
7 |
|||
12 |
9/3 |
29,43 |
157,51 |
21 |
13,13 |
7,5 |
1,75 |
||||
Станция «ш» |
|||||||||||
3402 |
523 |
6/5 |
3402 |
548 |
5 |
24,42 |
122,1 |
10 |
|||
3401 |
228 |
6 |
21,1 |
126,6 |
7 |
||||||
6/5 |
11 |
45,52 |
248,7 |
17 |
22,61 |
14,59 |
1,55 |
||||
Станция «т» |
|||||||||||
3401 |
246 |
5 |
3402 |
502 |
0/5 |
4,27 |
21,35 |
5 |
|||
3402 |
437 |
8 |
3402 |
502 |
0/4 |
24,42 |
97,68 |
4 |
|||
3401 |
311 |
4 |
22,57 |
90,28 |
8 |
||||||
13 |
4/9 |
51,23 |
209,31 |
17 |
16,1 |
12,39 |
1,3 |
||||
Станция «с» |
|||||||||||
3401 |
333 |
7 |
3402 |
415 |
0/3 |
24,7 |
74,1 |
3 |
|||
3401 |
402 |
4 |
24,65 |
98,6 |
8 |
||||||
7 |
4/3 |
49,35 |
172,7 |
11 |
24,67 |
15,42 |
1,6 |
||||
Станция «р» |
|||||||||||
3402 |
304 |
5/4 |
3401 |
445 |
5 |
25,68 |
128,4 |
10 |
|||
3402 |
329 |
4 |
24,42 |
97,68 |
4 |
||||||
5/4 |
9 |
50,1 |
226,08 |
14 |
25,12 |
15,7 |
1,6 |
||||
Станция «п» |
|||||||||||
3402 |
212 |
3/2 |
3401 |
539 |
5 |
27,45 |
137,25 |
8 |
|||
3401 |
504 |
5 |
3402 |
243 |
5 |
21,65 |
108,25 |
10 |
|||
8/5 |
10 |
49,1 |
245,5 |
18 |
24,55 |
13,64 |
1,8 |
||||
продолжение |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
51/11 |
47/15 |
1259,8 |
98 |
20,3 |
12,69 |
1,6 |
Таблица
4.6.2 Расчет простоя местных вагонов на
опорных станциях по II
варианту
№ поезда |
Время прибытия |
Количество |
№ поезда |
Время отправления |
Количество |
Простой в часах |
Вагоночасы |
Количество |
Простой местного |
Простой под |
Ксдв |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Станция «т» |
|||||||||||
3401 |
952 |
12 |
3402 |
1226 |
12 |
25,56 |
318,72 |
24 |
|||
3402 |
1152 |
19/5 |
3402 |
1226 |
2/12 |
24,56 |
38,56 |
16 |
|||
3401 |
1027 |
10 |
26,56 |
265,6 |
15 |
||||||
31/5 |
24/12 |
622,88 |
55 |
17,3 |
11,38 |
1,52 |
|||||
Станция «с» |
|||||||||||
3401 |
1049 |
12 |
3402 |
1124 |
9/3 |
2467 |
296,04 |
21 |
|||
3402 |
1054 |
8/6 |
3401 |
1124 |
14 |
24,5 |
343 |
22 |
|||
20/6 |
23/3 |
639,04 |
43 |
24,58 |
14,9 |
1,65 |
|||||
51/11 |
47/15 |
1261,96 |
98 |
20,01 |
12,66 |
1,58 |
Вариант
II
лучше, так как у него наименьшие затраты
по простою местного вагона.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
2.1
Построение диаграммы местных вагонопотоков на заданном участке отделения.
2.1.1
Погрузка и выгрузка вагонов.
Определяется
из величины груженого вагонопотока по промежуточным станциям и участку в целом.
Расчет ведется на основе таблицы 1.1. Прибывающие на участок и отправляющиеся с
него груженые вагоны распределяются по участку. Груженый вагонопоток и величина
погрузки и выгрузки представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Таблица погрузки и выгрузки вагонов на участках
отделения
2.1.2
Баланс порожних вагонов.
На
основании данных о погрузке и выгрузки на промежуточных станциях (таблица 2.1)
определяется избыток и недостаток порожних вагонов по каждой промежуточной
станции, а также устанавливается направление их следования в соответствии с
диаграммой порожних вагонопотоков (рисунок 1.2). Результаты расчетов
представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2
Баланс порожних вагонов
2.1.3
Число прицепляемых и отцепляемых вагонов на промежуточных станциях.
На
основании таблицы 2.2 определяется число отцепляемых и прицепляемых груженых и
порожних вагонов в четном и нечетном направлении по каждой промежуточной
станции. Результат расчета представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Число отцепленных и прицепленных вагонов
2.1.4
Диаграмма груженых и порожних вагонопотоков на участке ГД.
Диаграмма
составляется на основе таблиц 2.1 и 2.3. Диаграмма используется для расчета
числа сборных поездов. Представлена на рисунке 2.1.
XXX/XXX – груж/пор; ХХХ – крытые; ХХХ
– платформы; ХХХ – полувагоны.
Рисунок 2.1. Диаграмма груженых и порожних
вагонопотоков на участке ГД
2.2
Расчет числа сборных поездов.
Число
сборных поездов рассчитывается исходя из установленной нормы массы поезда и по
полезной длине станционных путей. Расчет осуществляется по формулам 2.1 и 2.2.
, (2.1)
где Nгр
и Nпор – мощность груженого и порожнего вагонопотока по каждому перегону
в четном и нечетном направлении, ваг; Qс – масса груженого состава,
т.
, (2.2)
Расчет
представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Расчет числа сборных поездов
2.3
Расчет норм времени на выполнение маневровой работы и обработку сборного поезда
на промежуточных станциях.
2.3.1
Расчет на основании нормирования каждого полурейса.
Продолжительность
маневровой работы со сборными поездами на промежуточных станциях зависит от
следующих факторов:
–
числа операций, выполняемых при этом (только отцепка или прицепка или одновременно
отцепка и прицепка);
–
местонахождения вагонов на станции, с которыми выполняются маневровые операции;
– схемы станции;
–
локомотива, который выполняет эту работу (маневровый или поездной).
Подробный
расчет норм времени на маневровую работу для станции №10 в четном направлении
приведен в таблице 2.5.
Схема станции приведена на рисунке 2.2.
Время
на выполнение каждого полурейса определяется по формуле:
,
(2.3)
где
а, b – нормативные коэффициенты, m – число вагонов в полурейсе. Если полурейс
холостой, то m = 0.
На
станции маневровые работы выполняются поездным локомотивом.
Помимо
маневровых операций учитываются дополнительные операции на проход главного
кондуктора вдоль состава, отцепку вагонов, разъединение тормозных рукавов,
проверка габарита, принимается в курсовом проекте 12 минут.
Рисунок 2.2. Схема промежуточной станции
Таблица 2.5
Выполняемые маневровые операции:
Работа с поездом определяется технологическим графиком,
представленном на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3. Технологический график обработки сборного
четного поезда
2.3.2
Расчет норм времени на основании инструктивных указаний МПС.
Маневровая
работа со сборным поездом на промежуточных станциях выполняется таким образом,
что отцепляемая группа вагонов находится в голове поезда, а прицепляемая в
хвосте.
, (2.4)
, (2.5)
где Nотц
и Nприц – количество отцепляемых и прицепляемых вагонов.
Татьяна Соловьева
Эксперт по предмету «Логистика»
Задать вопрос автору статьи
Определение 1
Суточный план-график – это графическое изображение операций, которое характеризует обработку поездов и вагонов во время выполнения грузовой работы.
Основные сведения о суточном плане-графике грузовой станции
Одним из базовых условий рациональной организации работы грузовой железнодорожной станции является составление суточного плана-графика. Этот документ представляет собой графическое изображение технологических операций, которые последовательно выполняются на станции в рамках осуществления грузовой работы.
При помощи суточного плана-графика создаются благоприятные условия для выполнения на грузовой станции следующих операций:
- операции по обработке поездов и вагонов,
- операции по взаимодействию со всеми грузовыми фронтами, которые примыкают к грузовой станции;
- операции по выполнению грузовой работы.
При составлении суточного плана-графика в обязательном порядке учитываются установленные интервалы времени, требования безопасности, специализация путей и парков. План-график позволяет успешно соблюдать и выполнять их.
С формальной точки зрения суточный план-график грузовой станции представляет собой документ, принятие которого завершает составление единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания. Суточный план-график позволяет руководству грузовой станции решить следующие задачи:
- обеспечить ритмичное выполнение грузовой и поездной работы, непрерывное совершение технологических операций, а также ликвидацию простоя вагонов между периодами совершения операций;
- использовать все технические средства грузовой станции и подъездного пути наиболее рациональным способом;
- выявить в процессах обработки вагонов «узкие» места и принять меры для их ликвидации;
- расчленить оборот (простой) вагонов на подъездном пути по элементам и разработать в их отношении нормы (для вагонов с одной грузовой операцией, с двумя операциями или в целом для всего маршрута).
«Суточный план-график грузовой станции» 👇
Исходные данные для суточного плана-графика грузовой станции
Для того чтобы составить суточный план-график грузовой станции, уполномоченные лица должны обладать достаточным количеством исходных данных требуемого содержания. Прежде всего, во внимание обращают данные, которые изложены в принятом расчетном грузообороте на подъездном пути. Тщательно изучается масштабная схема подъездного пути и станции примыкания, а также их эксплуатационные и технические характеристики.
Суточный план-график по большей части разрабатывается на основе других графических документов. В частности, необходимо учесть график движения поездов на примыкающих к станции участках, а также графики обработки поездов и групп вагонов по прибытии и отправлению.
Суточный план-график грузовой станции должен удовлетворять тем требованиям и расчетным значениям, которые были установлены заранее. В этом случае речь идет про расчетное количество ниток графика, расчетные корреспонденции потоков грузов и вагонов (как внутри подъездного пути, так и между грузовой станцией и подъездным путем), расписание движения передаточных поездов. Также должны быть соблюдены нормы времени на выполнение грузовых, технических и коммерческих операций, операций по обработке вагонов.
Дополнительными исходными данными для разработки суточного плана-графика грузовой станции являются инструкционно-технологические карты сотрудников, инструкция о порядке движения на подъездном пути, планы среднесуточной погрузки, маршрутизации и формирования поездов.
Содержание суточного плана-графика грузовой станции
Суточный план-график грузовой станции составляется на период 24 часов – с 18 часов одного дня до 18 часов следующего дня по местному времени. Срок действия суточного плана-графика устанавливается в соответствии с графиком движения и планом формирования поездов. Если последние два документа изменяются, то допускается внесение корректив в уже принятый суточный план-график.
Суточный план-график грузовой станции содержит информацию о том, в какое время поезда прибывают с перегонов, которые прилегают к грузовой станции, и отправляются на эти перегоны. Посредством суточного плана-графика можно увидеть, как пути оказываются занятыми поездами, а также расформированием и формированием составов.
На суточном плане-графике показывают, как на путях сортировочного парка происходит накопление вагонов, какую работу выполняют маневровые локомотивы, как поезда и вагоны обрабатываются на подъездных путях заводов и производственных предприятий.
Еще суточный план-график демонстрирует, как на грузовой станции происходит взвешивание погруженных и выгружаемых вагонов.
При составлении и графическом исполнении суточного плана-графика необходимо соблюдать определенные требования. Они связаны с использованием конкретных цветов, с нанесением линий конкретной ширины, с применением конкретных условных обозначений и т.д. Это все позволяет сторонним специалистам сразу понять все основные аспекты работы грузовой станции без траты времени на изучение того, какие обозначения, о чем говорят.
Таким образом, в целях рациональной организации работы грузовой станции разрабатывается такой документ, как суточный план-график. Именно на его основе представителями грузовой станции и поездов осуществляется грузовая работа и выполнение ряда других связанных с нею технологических операций.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме