Как составить график взаимопосещения уроков

Дата посещения

Ф.И.О. учителя который даёт урок

предмет

Ф.И.О. учителя, который посещает урок

класс

Цель посещения

ШМО учителей начальной школы

08.10.

Чухилова А.

Чтение

Магомедова А.М. Мисирханова Л.Ш

1б,

«Использование игровых технологий на уроке».

16.10.15

Абакарова Х.Г.

Математика

Хорошилова Л.Н. Гусейнова Ф.Д Буржунова А.Д.

3а,

«Использование активных форм организации деятельности»».

19.10.

Ниматулаева Р.Д.

Окружающий мир

Гюльмамедова Ф.А. Петрыкина Н.А

4б,

Здоровьесберегающие технологии на уроке.

30.10.

Мисирханова Л.Ш.

Русский язык

Нурмагомедова Д.М.

Ниматулаева Р.Д

4а,

«Организация самостоятельной работы»

13.11.

Магомедгаджиева П.М.

Обучение грамоте

Чухилова А. Нурмагомедова Д

1в,

Работа в парах, взаимопроверка

15.11..

Нурмагомедова Д.

Кубановедение

Мисирханова Л.Ш

1а,

«Использование игровых технологий на уроке»

27.11.

Алиева Б.А.

Математика

Гюльмамедова Ф.А. Абакарова Х.Г .Гасангусейнова А.

2а,

«Использование ИКТ на уроках математики с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс»

03.12.

Буржунова А.Д.

Чтение

Гасангусейнова А. Абдулаева З.А

3б,

« Дифференцированный подход к обучению»

17.12.

Хорошилова Л.Н.

Русский язык

Абакарова Х.Г. Гусейнова Ф.Д

3в,

«Использование технологии деятельностного подхода».

21.01.

Математика

Мисирханова Л.Ш

1г,

Консультация и помощь молодому специалисту

28.01.

Петрыкина Н.А.

Окружающий мир

Ниматулаева Р. Гасангусейнова А.

4г,

Мастер-класс для молодого специалиста

13.02.

Мисирханова Л.Ш

Математика

Нурмагомедова Д Магомедова А.М.

4а,

Мастер-класс для молодых специалистов

19.03.

Гюльмамедова Ф.А.

Русский язык

Асадулаева О.Н. Алиева Б.А.

2б,

Система оценивания на уроке

12.04

Асадулаева О.Н.

Чтение

Буржунова А.Д Чухилова А.

2г,

«Использование активных форм организации деятельности»».

22.04.

Гусейнова Ф.Д

Окружающий мир

Абакарова Х.Г. Хорошилова Л.Н.

«Применение современных образовательных технологий».

14.05.

математика

«Использование игровых технологий на уроке»

17.05.

Абдулаева З.А

Русский язык

Петрыкина Н.А. Алиева Б.А.

Дифференцированный подход в обучении

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет-отзыв о взаимопосещении урока

Анализ урока английского языка….

График функции. Урок алгебры в 8 классе. (Урок математики в информационно-образовательной среде)

Разработка урока алгебры в 8 классе по теме “График функции” с применением УМК “Живая математика”…

Положение о взаимопосещении уроков

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладен…

Лист взаимопосещений уроков

Лист взаимопосещений уроков….

Урок алгебры в 7 классе (Макарычев Ю. Н.) График функции (урок открытия новых знаний)

Данный конспект урока поможет начинающему учителю , как можно красиво, на примерах показать роль, назначение  углового коэффициента в в линейной функции, заданной формулой. Данный урок поможет уч…

Приказ № 26 от 29.10.2019 г “О проведении недели взаимопосещения уроков педагогами”

Приказ № 26 от 29.10.2019 г “О проведении недели взаимопосещения уроков педагогами”…

Приказ № 29 от 13.11.2018 г “О проведении недели взаимопосещения уроков педагогами”

Приказ № 29 от 13.11.2018 г “О проведении недели взаимопосещения уроков педагогами”…

ФИО

посещающего учителя

ФИО посещаемого учителя

Класс

Тема

Дата проведения

1.    
 

Дааева

З.Н.

Тайдаева

Т.Э.

7

Ь после шипящих на конце наречий.

22.01.2018.

2.    
 

Дааева

З.Н

Магоматова

М.С.

6

Не с существительными.

22.01.2018.

3.    
 

Дааева

З.Н.

Тайдаева

Т.Э.

8

Понятие об однородных
членах.

13.01.2018.

4.    
 

Тайдаева

Т.Э.

Магоматова

М.С.

9

Понятие о БСП.

10.01.2018.

5.    
 

Тайдаева

Т.Э.

Дааева

З.Н.

8

Междометия в предложении

07.04.2018.

6.    
 

Тайдаева

Т.Э.

Седиева

З.Л.

6

Местоимение как часть речи.

12.03.2018.

7.    
 

Магоматова

М.С.

Дааева

З.Н.

8

Прямая речь. Знаки препинания в
предложениях с прямой речью.

22.04.2018.

8.    
 

Магоматова

М.С.

Седиева

З.Л.

6

Имя числительное как часть речи.

22.02.2018.

9.    
 

Магоматова

М.С.

Тайдаева

Т.Э.

10

Наречие как часть речи.

02.04.2018.

10.
 

Седиева

З.Л.

Тайдаева

Т.Э.

7

Морфологический разбор предлога.

20.02.2018.

11.
 

Седиева

З.Л

Магоматова

М.С.

6

Не с прилагательными.

05.02.2018.

12.
 

Седиева

З.Л.

Дааева

З.Н.

8

Диалог. Оформление
диалога на письме.

28.04.2018.

13.
 

Вахаева

Р.У.

Качалигова

С.М.

9

Чолхе-карара предложенеш…

17.11.2017

14.
 

Вахаева

Р.У.

Канаева

Р.Р.

5

Предложенин

коьртаза меженаш.

25.11.2017

15.
 

Вахаева

Р.У.

Гехаева

С.Я.

10

Нохчийн меттан дошамаш.

.10.11.2017

16.
 

Вахаева

Р.У.

Алиева

А.Х.

8

Дешнийн цхьаьнакхетар а, церан тайпанаш
а.

11.11.2017

17.
 

Канаева

Р.Р

Алиева

А.Х.

7

13.11.2017.

18.
 

Канаева Р.Р

Качалигова С.М.

9

Т1етухучу предложенийн тайпанаш.

14.11.2017

19.
 

Канаева

Р.Р

Гехаева

С.Я.

5

Предложенийн цхьанатайпанара   меженаш.

15.11.2017

20.
 

Канаева

Р.Р

Вахаева

Р.У.

6

Билгалдош

14.11.2017

21.
 

Кочалигова

С.М.

Канаева

Р.Р

5

Цхьанатайпанарчу межен-ахь юкъара дешнаш

17.11.2017

22.
 

Кочалигова

С.М.

Вахаева

Р.У.

6

Терахьдош.

28.11.2017

23.
 

Кочалигова

С.М.

Алиева

А.Х.

7

Хандешан спряженеш.

24.11.2017

24.
 

Кочалигова

С.М.

Гехаева

С.Я.

5

Т1едерзар.

27.11.2017

25.
 

Алиева

А.Х.

Вахаева

Р.У.

6

Масаллин терахьдешнаш

05.12.2017

26.
 

Алиева

А.Х.

Канаева

 Р.Р.

5

Цхьалхе а, чолхе а предложенеш.

07.12.2017

27.
 

Алиева

А.Х.

Гехаева

С.Я.

5

Т1едерз-хь сацаран хьаьркаш

11.12.2017

28.
 

Алиева

А.Х.

Качалигова

С.М.

9

Къастаман т1етуху предложенеш.

13.12.2017

29.
 

Гехаева

С.Я

Вахаева

Р.У.

6

Лааме а лаамаза а терахьдешнаш

24.12.2017

30.
 

Гехаева

С.Я

Алиева

А.Х.

8

Хандешан цхьалхе сказуеми.

20.12.2017

31.
 

Гехаева

С.Я

Канаева

Р.Р.

5

Цхьалхе а, чолхе а предложенеш.

19.12.2017

32.
 

Гехаева

С.Я

Качалигова

С.М.

9

Даран суьртан т1етуху предложенеш.

21.12.2017.

33.
 

Гериханова

З.М.

Качалигова

П.А.

2

Мой дом.

09.10.2017.

34.
 

Гериханова

З.М.

Тачаева

Э.А.

9

Прошедшее простое, прошедшее длительное
времена.

09.10.2017.

35.
 

Гериханова

З.М.

Адилханова

З.Л.-А.

8

Шопинг

28.11.2017.

36.
 

Гериханова

З.М.

Тачаева

Э.А.

10

Согласовательное наклонение

24.01.2018.

37.
 

Гериханова

З.М.

Качалигова

П.А.

3

Закрепление лексико-грамматического
материала

30.01.2018.

38.
 

Гериханова

З.М.

Адилханова

З.Л.-А.

8

География Европы

19.03.2018.

39.
 

Качалигова

П.А.

Гериханова

З.М.

6

Школьные предметы

06.12.2017.

40.
 

Качалигова

П.А.

Адилханова

З.Л.-А.

8

Present perfect

09.12.2017.

41.
 

Качалигова

П.А.

Тачаева

Э.А.

9

Личные качества

14.12.2017.

42.
 

Качалигова

П.А.

Гериханова

З.М.

7

Условные предложения

16.03.2018.

43.
 

Качалигова

П.А.

Тачаева

Э.А

5

Моя жизнь

23.04.2018.

44.
 

Качалигова

П.А.

Адилханова

З.Л.-А.

8

Употребление страдательного залога

28.04.2018.

45.
 

Тачаева

Э.А.

Гериханова

З.М.

6

Глагол to be. Вопросы и
короткие ответы.

11.10.2017.

46.
 

Тачаева

Э.А.

Качалигова

П.А.

2

Проект по теме Мебель

19.10.2017.

47.
 

Тачаева

Э.А.

Адилханова

З.Л.-А.

8

Степени сравнения прилагательных

11.11.2017.

48.
 

Тачаева

Э.А.

Качалигова

П.А.

3

Урок контроля

12.01.2018.

49.
 

Тачаева

Э.А.

Гериханова

З.М.

7

Прошедшее продолженное время

12.01.2018.

50.
 

Тачаева

Э.А.

Адилханова

З.Л.-А.

8

Описание места

17.02.2018.

51.
 

Адилханова

З.Л.-А.

Гериханова

З.М.

6

Настоящее простое время

13.11.2017.

52.
 

Адилханова

З.Л.-А.

Тачаева

Э.А.

11

Причастие прошедшего времени

06.11.2017.

53.
 

Адилханова

З.Л.-А.

Качалигова

П.А.

4

Домашнее чтение

08.11.2017.

54.
 

Адилханова

З.Л.-А.

Гериханова

З.М.

7

Модальные глаголы could, should

12.12.2017.

55.
 

Адилханова

З.Л.-А.

Тачаева

Э.А.

5

Здоровье и безопасность

19.02.2017.

56.
 

Адилханова

З.Л.-А.

Качалигова

П.А.

4

Прошедшее простое время. Правильные
глаголы.

28.04.2018.

57.
 

Гаева

Т.Л.

Асламбекова

Х.М.

Умножение одночленов.

06.12.2017.

58.
 

Гаева

Т.Л.

Супаева

З.А.

Сложение отрицательных чисел.

21.02.2018.

59.
 

Гаева

Т.Л.

Тикаева

М.А.

Среднее арифметическое

07.04.2018.

60.
 

Супаева

З.А.

Гаева

Т.Л.

Правильные и неправильные дроби.

17.01.2018.

61.
 

Супаева

З.А.

Асламбекова

Х.М.

Линейная функция и ее график.

26.10.2017.

62.
 

Супаева З.А.

Тикаева

М.А.

Понятие дроби

07.02.2018.

63.
 

Асламбекова Х.М.

Тикаева

М.А.

Умножение дробей

20.03.2018.

64.
 

Асламбекова Х.М.

Гаева

Т.Л.

Сложение отрицательных чисел.

18.02.2018.

65.
 

Асламбекова Х.М.

Супаева

З.А.

Умножение и деление степеней.

27.11.2017.

66.
 

Дельмиханов

А.Р.

Асламбекова

Х.М.

Возведение в степень произведения

28.11.2017.

67.
 

Дельмиханов

А.Р.

Супаева

З.А.

Линейное уравнение с одной переменной.

30.09.2017.

68.
 

Дельмиханов

А.Р.

Гаева

Т.Л.

10А

Решение логарифмических уравнений.

26.01.2018.

69.
 

Тикаева

М.А.

Гаева

Т.Л.

Прямоугольный параллелепипед.

18.12.2017.

70.
 

Тикаева

М.А.

Супаева

З.А.

Прямая и обратная пропорциональные
зависимости

15.01.2018.

71.
 

Тикаева

М.А.

Асламбекова

Х.М.

Квадратные корни. Арифметический
квадратный корень.

16.11.2017.

72.
 

Накаева

Х.А.

Дельмиханов

А.Р.

11Б

Физика элементарных частиц.

05.03.2018.

73.
 

Накаева

Х.А.

Гаева

Т.Л.

11

Понятие конуса. Площадь поверхности
конуса.

22.11.2017.

74.
 

Накаева

Х.А.

Супаева

З.А.

Сложение чисел с разными знаками.

05.03.2018.

75.
 

Супаев

А.-М.У.

Ясаева

Б.Б.

8

Азотная кислота

30.11.2017.

76.
 

Ясаева Б.Б.

Супаев

А.-М.У.

8

Иммунитет и иммунная система человека.

20.11.2017.

77.
 

Качалигова

З.Л.

Дашаева М.Ш.

6

Атлантический и Индийский океаны.

29.11.2017.

78.
 

Дашаева

М.Ш.

Качалигова З.Л.

6

Организм – единое целое

13.12.2017.

79.
 

Дашаева

М.Ш.

Джабраилова З.А.

8

История развития земной коры.

06.11.2017.

80.
 

Дашаева

М.Ш.

Ясаева

Б.Б.

9

Аминокислоты, их строение, свойства.

06.04.2018.

81.
 

Джабраилова

З.А.

Супаев

А.-М.У.

11

Последствия хозяйственной деятельности
человека для окружающей среды.

02.05.2018.

82.
 

Джабраилова

З.А.

Ясаева

Б.Б.

8

Физические и химические свойства.

15.12.2017.

83.
 

Джабраилова

З.А.

Качалигова З.Л.

7

Деление клетки.

08.12.2017.

84.
 

Джабраилова

З.А.

Дашаева М.Ш.

7

Тихий и Северный океаны.

27.11.2017.

85.
 

Тикаева

Р.А

Накаева

Р.Б.

11

Юго-Восточная Азия.

19 .02.2018.

86.
 

Тикаева

Р.А

Даргаева

Б.И.

6

Устройство Римской республики

12.03.2018.

87.
 

Тикаева

Р.А

Нагаева

М.М.

9

Семейные правоотношения.

26.02.2018.

88.
 

Тикаева

Р.А

Машаев

И.М.

8

Долг и совесть.

07.11.2017.

89.
 

Нагаева

М.М.

Тикаева

Р.А.

11

Особенности административного права

03.03.2018.

90.
 

Нагаева

М.М.

Даргаева

Б.И.

6

Древняя Спарта

10.01.2018.

91.
 

Нагаева

М.М.

Накаева

Р.Б.

10

Политическая география и геополитика

92.
 

Нагаева

М.М.

Машаев

И.М.

8

Деньги и их функции

07.03.2018.

93.
 

Накаева

Р.Б.

Тикаева

Р.А.

11

Политическая власть

11.11.2017.

94.
 

Накаева

Р.Б.

Даргаева

Б.И.

5

Быт и нравы Древней Руси.

12.02.2018.

95.
 

Накаева

Р.Б.

Нагаева

М.М.

10

Россия при первых Романовых

31.01.2018.

96.
 

Накаева

Р.Б.

Машаев

И.М.

8

Наука: создание научной картины мира

15.02.2018.

97.
 

Даргаева

Б.И.

Накаева

Р.Б.

11

Великобритания

04.12.2017.

98.
 

Даргаева

Б.И.

Тикаева

Р.А.

11

Политические партии и движения.

02.12.2018.

99.
 

Даргаева

Б.И.

Нагаева

М.М.

10

Семья и брак

06.02.2018.

100.  
 

Даргаева

Б.И.

Машаев

И.М.

8

Внешняя политика Александра III

16.01.2018.

101.  
 

Машаев

И.М

Тикаева

Р.А

11

Государство

18.11.2018.

102.  
 

Машаев

И.М

Накаева

Р.Б.

9

Постсоветский регион

15.01.2018.

103.  
 

Машаев

И.М

Даргаева

Б.И.

6

Москва- центр борьбы ордынского
владычества. Куликовская битва

19.04.2018.

104.  
 

Машаев

И.М

Нагаева

М.М.

10

Капиталистический мир в 1920гг США и
страны Европы

05.03.2018.

105.  
 

Эльмурзаева

З.Ж.

Джансуркаева

Э.Ш

“Приемы умножения числа 2”

24.04.2018

106.  
 

Мутаева

З.Х.

Эльмурзаева

З.Ж

|Им существительные множественного
числа”

19.12.2018

107.  
 

Супаева

Э.А.-М.

Джамалханова

Х.В

“Одушевленные и не одушевленные имена
существительные”

22.02.2018

108.  
 

Джамалханова

Х.В.

Супаева

Э.А-М

Предлоги

05.04.2018

109.  
 

Богаева

М.Л.-А.

Джамалудинова

З.Р.

Берегись автомобиля

24.01.2018

110.  
 

Джансуркаева

Э.Ш.

Мутаева

З.Х

“Домашние опасности!”

06.04.2018

111.  
 

Шамилова

Е.Б.

Алавдинова

М.Л

“Что такое текст описания?”

17.04.2018

112.  
 

Алавдинова

М.Л.

Чупикова

С.А

“Правила вежливости. Ты и твои друзья”

28.01.2018

113.  
 

Байсаева

З.Ш.

Алавдинова

М.Л

“Н.Никрасов. Стихотворения о природе”

08.01.2018

114.  
 

Индербиева

М.И.

Алавдинова

М.Л

“Закрепления. Решения задач”

17.04.2018

115.  
 

Хамаева

Л.Х.

Абубакарова

Х .Ж

Хандешан яхана хан

04.03.2018

116.  
 

Чупикова

С.А.

Барзаева

П.Ш

“Безударные гласные в корне слова”

29.11.2017

117.  
 

Ибрагимова

О.А.

Барзаева

П.Ш

Чтобы путь был счастливым

13.01.2018

118.  
 

Джансуркаева

Л.А.-В.

Абубакарова

Х.Ш

“Подлежащи а, сказуеми а”

23.12.2017

119.  
 

Цыцаева

И.А.

Богаева

М.Л-Э

Деления с остатком

11.04.2018

120.  
 

Джамалудинова

З.Р.

Хамаева

Л.М

Почему луна бывает разной

22.02.2018

121.  
 

Барзаева

П.Ш.

Цыцаева

И.А

“Къеда хьэрк яз ъ яр”

17.02.2018

122.  
 

Абубакарова

Х.Ш.

Джансуркаева

Л.В

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

15.04.2018

Взаимопосещение уроков – это важный этап карьеры для учителя, когда он от своего коллеги может почерпнуть важные знания или что-то показать сам, либо поделиться опытом с юными педагогами. Если проводить подобные мероприятия, то будет повышаться уровень методической подготовки самого учителя. Также педагоги могут посещать уроки друг друга по обоюдному приглашению.

От чего зависит качество и продуктивность урока?

учитель и ребенок

Есть два фактора, которые напрямую влияют на продуктивность и качество обучения педагогов. Учитель должен обладать такими навыками:

  • Осознавать субъективность новизны посещаемого урока.
  • Уметь видеть и осваивать новое, а также включать его в свою деятельность и применять эти навыки в дальнейшем.

Рефлексивная деятельность учителя при посещении урока коллеги позволяет ему развить методическую компетентность. Таким образом, он самосовершенствуется, черпая для себя новые способы и инструменты обучения.

Именно повышение собственного профессионального уровня является главной целью посещения занятия другого учителя. Потому основная цель взаимопосещения уроков – это обмен опытом, а также получение нового импульса в дальнейшей профессиональной деятельности. Главным толчком для развития является внимательность и наблюдательность.

После посещения урока учитель записывает разные моменты и после их анализирует. Если после этого он увидел изъяны в своей работе либо в работе коллеги, то он раздумывает, как усовершенствовать методику.

После посещения урока

учитель химии

После взаимопосещения уроков учитель должен осмыслить, что он записал в ходе проведения мероприятия, а также принять участие в анализе проделанной работы и подвести итоги. Дальше он должен активно осваивать опыт, который получил на посещенных уроках. Также учитель в дальнейшем может проводить опросы, анкетирование, вводить новые понятия и более эффективно организовывать процесс самостоятельной работы учеников.

Также это поможет в развитии методической компетенции. Если творчески интерпретировать полученный опыт, то можно найти и свои новые подходы в организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Подобная практика способствует эффективному обмену опытом работы между педагогами. Таким образом повышается уровень проведения учебного процесса в школе.

Если гости урока будут использовать карты посещения, то эффективность урока станет намного выше. Благодаря карточкам, коллеги могут подсказать учителю, на что стоит обратить внимание, а что лучше упустить в дальнейшем.

Анализ взаимопосещения уроков – структурные элементы

дети тянут руки

Для повышения эффективности таких мероприятий необходимо проделать огромную работу, где нужно составить план анализа урока. Он включает:

  • Основные цели.
  • Организация урока.
  • Соответствие занятия общепринятым требованиям.
  • Содержание урока.
  • Методика проведения.
  • Психологические основы.
  • Домашнее задание.
  • Новые элементы в педагогической деятельности учителя.

Секреты методики преподавания

мужчина расстроен

Преподавание является уникальной наукой. Постичь ее можно только методом проб и ошибок. Если вы прослушаете даже тысячу лекций, вы все равно не сможете провести идеальный урок с первого раза, поскольку у вас нет достаточных навыков и умений. Только на практике педагог понимает, как работают те или иные методики. Также для каждого учителя эффективными будут свои приемы. Они бывают разные.

Чтобы усовершенствовать преподавание, необходимо посещать дополнительные занятия. В нашем случае – это взаимопосещение уроков между педагогами. Как считал известнейший педагог Макаренко, учитель должен не только учить, но и сам учиться.

Проблемы молодых педагогов

Взаимопосещение уроков учителями – это важный атрибут для их профессионального роста. Но есть проблема: молодые педагоги часто намеренно не посещают уроки своих коллег, объясняя это особенностями характера. Зачастую на занятия приходит администрация школы, поскольку обязывает должность. Также молодые учителя воспринимают проведение открытых уроков как наказание.

Также много чего зависит от условий работы в конкретно взятой школе. Всем известно, что взаимопосещение уроков — дело добровольное. Зачастую таким опытом обмениваются учителя, работающие в одной школе или в той, которая находится вблизи от дома.

Но иногда появляется информация о том, что в некоторых школах взаимопосещение уроков проводится на обязательной основе. С этой целью ведется специальный журнал, где и фиксируются такие занятия.

Как организовать подобное?

цель взаимопосещения уроков

Процесс взаимопосещения уроков учителями выглядит так:

  • Педагоги самостоятельно разделяются на группы. Правда, чаще всего их объединяют трудовые отношения либо разного рода методические объединения. Но можно группироваться и учителям, которые трудятся в одном классе. Это лучше всего делать тем педагогам, которые работают в пятом либо в выпускном классе. Так будет проще найти взаимосвязь.

Также можно организовать специальную форс-группу, где лидером будет тот, кто окончил специальные курсы педагогического мастерства и делится с коллегами приобретенным опытом. Для этого он должен:

  • Поставить цель. При этом нужно ответить на ряд вопросов, среди которых будут разные наводящие вопросы самому себе. Что я дам сегодня ученикам? Зачем я иду на урок? Чем он закончится? Нужен ли он вообще? Какие методы и приемы нужно задействовать? Таких вопросов может быть множество. Их должна составлять объединенная группа учителей. Каждый учитель ставит цели с определенным уклоном.

Что в итоге?

Чтобы взаимопосещение уроков учителями было эффективным, необходимо разработать ряд рекомендаций. Например, в первой четверти можно сделать уклон на развитие новых технологий, во второй развивать критическое мышление, а в третьей заниматься проблемами отстающих учеников, а также давать дополнительные наставления для тех, кто имеет талант и может показать себя на местных олимпиадах по предметам либо отличиться на спортивных соревнованиях.

Также благодаря взаимопосещению, у каждого учителя организованной группы накапливается огромное количество материалов, где собирается большой объем методов и приемов по одному конкретному вопросу. Эту базу можно обрабатывать вместе, что позволит повысить компетентность каждого сидящего в группе учителя.

Для этого необходимо внедрить такую систему:

  • Составить график. Здесь нужно учитывать интересы и график работы каждого учителя. Кроме того, нужно прописывать окна. Ведь не каждый педагог может приехать в определенное время.
  • Облегчить задачу. Организатор таких собраний может предоставить готовые схемы для анализа уроков. Это упростит работу всех учителей при взаимопосещении уроков. Образец подобного документа будет представлен далее. Также бланки можно заполнять с помощью компьютера, чтобы не носить туда-сюда тонны бумаги.

Образец анализа урока

  • Стимул. Чтобы учителя охотно посещали уроки своих коллег, необходимо вести журнал активности с рейтингом. Например, 10 баллов за проведение открытого урока, 5 — за мероприятие и т. д. Список можно продолжать до бесконечности. Самых лучших поощрять какими-то призами или денежным вознаграждением. Также приятным бонусом будут дополнительные отгулы.

Что стоит принять администрации на вооружение?

взаимопосещение уроков анализ

  • Организовать свободное посещение уроков. Это намного эффективнее, чем учитель будет просто просиживать 20 уроков в четверть и ничего не будет успевать. Администрация должна показать практическую значимость взаимопосещения уроков и всячески стимулировать педагогов.
  • Воспитывать доброжелательное отношение ко всем.
  • Требовать от учителя обязательного анализа. Если развернутой обратной связи не поступает, значит, педагог пришел отсидеть время, а не обменяться опытом с учителями при взаимопосещении уроков. Образцы документов, предоставленные педагогам, существенно облегчат их работу.

Добавить комментарий