Характеристика обучающегося ___ класса
Название ОУ
ФИО ребёнка, дата рождения,
зарегистрированного по адресу:
адрес ребёнка
В данной школе обучается с первого класса по программе базового уровня. Имя ребёнка не ориентирован на познавательную активность, по предметам успевает слабо. За время обучения Иван показал очень низкие способности. Отмечаются средний уровень развития памяти, низкий уровень концентрации и распределения внимания. На уроках часто отвлекается на внешние раздражители. Из школьных предметов особого интереса не проявляет ни к одному. На уроках Имя ребёнка работает только тогда, когда учитель обращает на него особое внимание.
При выполнении учебных заданий медленно переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, исправить ошибку, если на неё указано.
Записи в тетрадях делает неаккуратно, небрежно, пишет со множеством ошибок. Ф.И.ребёнка испытывает трудности по всем предметам, кроме физической культуры, учебного плана школы. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.
Фамилия ребёнка имеет все необходимые принадлежности и учебники, предоставленные в пользование школой. Школьные принадлежности содержит в ненадлежащем порядке, не всегла носит их в школу. Иван не готовит домашние задания. Дневник на выставление оценок учителям-предметникам не подает, но для проверки классному руководителю подает регулярно.
Трудовая деятельность учащегося средняя. Но во время общественно – полезного труда проявляет активность, старательность.
Внешний вид не всегда соответствует правилам и требованиям учебного заведения. По отношению к общественным делам безынициативен, почти всегда отказывается принимать участие в выступлениях класса, любит командовать
Ф.И.ребёнка конфликтный, вспыльчивый, неуравновешенный. Имели место высказывания в нецензурной форме, нецензурная брань в адрес учеников младше его по возрасту.
Ф.И.ребёнка общителен, но зачастую невежлив, недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры со своими товарищами. В ссоре оскорбляет других учащихся, грубит, применяет физическую силу.
Семья Ф.И.ребёнка неполная, малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении. Состоит из матери Ф.И.О. не работающей, брата Ф.И.О, работает название предприятия Отношения между матерью и сыном неудовлетворительные, нет взаимопонимания и уважения. Живут в своём доме. Условия для проживания и воспитания в данном доме минимальны.
Ценностные ориентиры не сформированы. Постоянно проводимые профилактические индивидуальные и групповые беседы классным руководителем, директором, завучем, членом Совета профилактики заметного влияния не оказывают.
Имеет вредную привычку – курит, склонен к употреблению спиртных напитков.
Классный руководитель _________ФИО
Директор школы _________ФИО
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Содержание:
- 1 Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
- 2 Характеристика для военкомата для положительного ученика
- 3 Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
- 4 Готовая характеристика на ученика со средними способностями
- 5 На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
- 6 Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
- 7 Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Пример положительной характеристики на мальчика – ученика
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Продолжение . . .
Смотрите весь раздел – Характеристика
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося
школы
Салянников
Иван Михайлович;
Дата
рождения 25 мая 2007г
Возраст
11 лет;
Ученик «Среднеикорецкой СОШ»;
5
«В» класс.
Особенности
физического развития.
Физическое
развитие ребенка соответствует возрастной норме.
Вес 43 кг., рост 152 см. У подростка нет недостатков зрения и слуха.
Здоровье ребенка ослабленное, частый простуды, ОРВИ, имеется хронический бронхит.
Мелкая моторика развита отлично, мальчик хорошо рисует, легко манипулирует мелким
инструментом и предметами.
Методы: анализ документации, беседа с ребенком, классным руководителем,
наблюдение.
Характеристика
семейной среды.
В состав семьи
подростка кроме него самого входят: мать, отец и старшая сестра.
Мать-безработная,
стоит на бирже занятости.
Отец-
квалифицированный сварщик, работает на частного предпринимателя,
выполняет кроме
того индивидуальные заказы, является по сути дела кормильцем семьи.
Мать является
самой значимой фигурой для подростка. Ее мнение непререкаемо для него. Мальчик
очень любит свою маму.
С отцом отношения
менее близкие. Иногда они переходят в конфликтные.
По славам
классного руководителя мать Вани часто употребляет спиртное, за что была
уволена с прежнего места работы. С отцом подростка она не расписана, а поэтому
юридически мальчик не является его сыном. Семья находится на внутришкольном
контроле.
Сестра мальчика
проживает отдельно от семьи у бабушки. Навещает редко.
Учится в
университете. Отношения брата и сестры конфликтные.
Сестра подростка
от первого брака матери.
Положительными
аспектами семейного воспитания мальчика являются: сильная эмоциональная связь
между ребенком и его матерью, что проявляется во взаимной помощи, уважении и
т.п. Мать везде и всегда отстаивает права своего ребенка.
Отрицательные
моменты: конфликтные отношения с отцом, сестрой, употребление спиртного
матерью.
Данные аспекты
вызывают у ребенка раздражительность, страх перед отцом,
желание изменить
ситуацию в семье к лучшему.
По словам
мальчика, ему было бы легче, если бы папа куда-нибудь уехал
навсегда.
Методы: методика
«Рисунок семьи» беседа с ребенком, классным руководителем.
Отношение
школьника к учению.
По уровню
успеваемости подросток опережает многих своих товарищей. Однако объективно, его
можно назвать средним. Наибольший интерес вызывают уроки физической культуры,
информатики, уроки труда.
В меньшей степени
языки и математика. Очень нравится немецкий язык, что подтверждается достаточно
высокими отметками по этому предмету.
По словам классного
руководителя, Иван мог бы учиться гораздо лучше,
однако лень,
пренебрежительно отношение ко многим предметам делает это
невозможным.
Мальчик может длительное время читать только то, что ему
интересно или
очень увлекательно, на все остальное ему не хватает терпения.
То же самое можно
сказать и в отношении трудовой деятельности. Что либо
выполняется только
тогда, когда представляет сильный интерес или вызывает желание, все остальное
решить без конфликта не возможно.
Что касается
дисциплины при выполнении трудовой деятельности, то ее
выполнение можно
назвать удовлетворительным.
Таким образом,
основным мотивом учебной и трудовой деятельности является мотив
самоутверждения.
Методы: анализ
документов, беседа с классным руководителем, социальным
педагогом, самими
подростком, наблюдение.
Особенности
познавательной сферы.
Подросток
проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро
схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы.
Преобладает
образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень
высок.
Что касается
развития таких познавательных психических процессов как
внимание, память,
восприятие, воображение то нужно отметить следующее.
Кратковременная
память у мальчика развита очень хорошо, однако долговременная имеет средний
уровень с тенденцией к занижению. Объем памяти средний. Внимание мальчика
устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма. То же касается и памяти,
преобладает непроизвольная форма.
Восприятие развито
очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости
пространственного положения, их соотношения друг с другом. Мальчик
наблюдателен, быстро отмечает изменения, происходящие в окружении. Тонко
чувствует собеседника, реагирует на изменения его настроения.
Методы: наблюдение,
беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими подростком.
Ученик в
различных видах деятельности и общении.
Мальчик в классе
имеет много друзей, по данным социометрического исследования он принадлежит к
статусу предпочитаемых.
В основном его
друзьями являются мальчики. К девочкам подросток испытывает пренебрежительное
отношение. Со своими друзьями Анатолий ответственен, доброжелателен, однако
иногда исполняет роль «серого кардинала», решая собственные проблемы за счет
некоторых одноклассников.
В силу природного
ума и сообразительности мальчик изворотлив и хитер.
Эти качества
отмечает классный руководитель и многие одноклассники Вани, в основном
девочки.
Помимо школьных
друзей у Анатолия обширный круг общения вне школы. Как правило это ребята
старше подростка на 2-4 года. По словам Вани,
ему интереснее
общение с ними, поскольку сам себя он тогда начинает
ощущать более старашим
и значимым. Подростку импонирует внимание старших товарищей.
Методы:
социометрия, беседа с классным руководителем, социальным педагогом, самими
подростком.
Направленность
личности.
Характеризуя
направленность личности Ивана необходимо отметить, что основными ценностями,
которые являются для мальчика первостепенными,
выступают общение
с друзьями в плане собственного самоутверждения, сила, превосходство. По словам
подростка, если будешь сильным, то у тебя будет все: и деньги, и положение, и
хороший дом с машиной.
Как уже отмечалась
ранее, наиболее устойчивые интересы у подростка наблюдаются к немецкому языку и
творчеству зарубежных рок групп.
Кроме того,
мальчику очень нравятся компьютерные игры «Far Cry»,
«Wolfenstein»,
«DOOM», «Half Life». Общей особенностью этих игр является
то, что в них
игроку приходиться постоянно с кем-то сражаться, стрелять
из различного вида
оружия. В качестве врагов выступают монстры, фашисты,
мумии и т.п.
Что касается
развития способностей, то у Анатолия они выражены достаточно хорошо, особенно художественные.
Мальчик охотно рисует. Однако специального развития эти способности не
получают, так как у подростка не возникаете желание записать в художественную
школу.
Методы: анализ
документов, беседа с классным руководителем, социальным
педагогом, самими
подростком, наблюдение, анализ творчества подростка.
Самооценка
и уровень притязаний.
Для мальчика
характерны такие черты как требовательность внимания к
своей персоне,
стремление к удовлетворению своих потребностей любым
способом,
стремление к самоутверждению.
По отношению к
менее успевающим и физически слабым детям, а также девочкам подросток проявляет
пренебрежение, любит показать свое превосходство. Самооценка у мальчика
завышена, что может быть защитой на реальное положение дел.
Темперамент.
По данным
диагностического исследования мальчика можно отнести к холерическому типу
темперамента. Подростку характерен сильный тип нервной системы,
неуравновешенность нервных процессов (преобладание
процессов
возбуждения над процессами торможения).
Мальчик относится
к низкореактивным индивидам, экстровертирован, имеет
низкую скорость
образования условных реакций, для него характерно активное устранение
рассогласований между субъектом и средой.
Ригидность имеет
средний показатель. Эмоциональная устойчивость средняя
(пограничное
значение между средним и низким уровнем).
Методы:
наблюдение, методика диагностики типа темперамента с помощью опросника «Айзенка», беседа
с классным руководителем, социальным
педагогом, самими
подростком.
Характер.
Наблюдение за
ребенком, использование методик диагностики
черт характера
позволяет охарактеризовать Ивана как дружелюбного,
общительного,
жизнерадостного подростка.
Особое
беспокойство и тревогу у подростка вызывает обсуждение его
отношений с отцом
и старшей сестрой, а также материально положение его
семьи. Не смотря
на объективные показатели семейного неблагополучия,
ребенок считает
свою семью самой лучшей.
Мальчик настойчив
в достижении значимых целей, однако неудачи выбивают его из колеи особенно это
проявляется в отношении учебной деятельности. Если какой-то предмет ему не
удается, то в последствии подросток обесценивает его значение в своей жизни и
прилагает минимум усилий для достижения успехов в этой области.
Подростку сложно
организовать целенаправленную деятельность, это связанно со слабым развитием
волевых процессов. Преодоление трудностей вызывает у Ивана негативные
переживания, и он использует метод ухода.
Формирование
негативных черт характера (пренебрежение
к девочкам,
проявление превосходства по отношению к слабым) может быть
обусловлено
внутрисемейной обстановкой. Мальчик перенимает модели поведения отца по
отношению к матери как более слабой и беззащитной и актуализирует их в своем
поведении.
Кроме того,
чувствуя собственную беззащитность и слабость по отношению
к отцу, ребенок
компенсирует, таким образом, ее за счет унижения более
слабых товарищей.
Методы: опросник
Айзенка, наблюдение, беседа с классным руководителем, беседа с подростком.
Общие
психолого-педагогические выводы и рекомендации.
Обобщая сказанное
выше нужно отметить, что для подростка характерны как позитивные, сильные
стороны, так и негативные, слабые.
К основным сильным
сторонам личности Анатолия можно отнести следующее: высокий уровень интеллекта,
общую доброжелательность подростка, его направленность на общение и познание
социального мира, стремление к самоутверждению, желание быть значимым,
компетентным.
К основным слабым
сторонам можно отнести определенную конформность (зависимость от мнения старших
товарищей, подражание им в негативном поведении), неумение волевого
концентрирования в учебе, избегание неудач, обвинение в своих неуспехах
окружения, но не себя.
Развитие личности
подростка в дальнейшем может пойти двумя путями. Первый путь связан с преодолением
тех негативных качеств, которые характерны для подростка. Этот связан с
позитивным самоутверждением, реализацией собственного потенциала через
социально значимую деятельность. Этот путь возможен только при активном участии
родителей мальчика, изменения уклада жизни, решению конфликтных внутрисемейных
ситуаций.
Второй путь
связан, с удовлетворением сиюминутных желаний и стремлений
подростка, без
проявления волевой активности для преодоления возникающих трудностей. В этом
случае можно прогнозировать асоциальной поведение, проявляющееся в воровстве,
хулиганских поступках, употреблении алкоголя и т.п.
Надо полагать, что
второй путь имеет высокую вероятность осуществления.
Это связано с тем,
что, во-первых, у подростка нет далеких перспективных
целей в жизни.
Во-вторых, ребенок признает только авторитет силы, все
другие авторитеты
считает смешными и глупыми.
Главными причинами
недостатков подростка выступают проблемы внутрисемейного взаимодействия в его
биологической семье. Отсутствие
должного контроля
со стороны родителей за поведением и учебой ребенка.
Сочетание
попустительского и авторитарного стиля во взаимодействии с
ним.
Без решения
проблем семейного воспитания невозможно оказать полную психологическую
помощь мальчика.
Возвращаясь домой,
он будет снова и снова попадать в психотравмирующую
ситуацию. Что в
конечном итоге приведет к усилению тех негативных качеств, о которых велась
речь выше.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Психолого-педагогическая характеристика на учащегося школы
Выполнила: Студентка
2 курса 1 группы заочной формы
обучения психолого-педагогического
факультета
отделения «Начальное образование»
Бабенкова Наталья
Николаевна
Воронеж 2019г.
Психологическая характеристика
Учащегося ___________класса СШ№______ ФИ_________
Дата рождения_________________ Дом.адрес__________
1. Тип трудности объясняется: пробелами в овладении этическими знаниями, несформированностью нравственных представлений, отсутствием навыков адекватного поведения, изменениями личности, связанными с искажением представлений о взаимоотношениях с окружающими, органическими нарушениями нервной системы, психической неустойчивостью, повышенной аффективностью, расторможенностью влечений.
2.Психофизиологические особенности
а) стабильный экстраверт: общительный, открытый, разговорчивый, доступный, беспечный, живой, беззаботный, склонный к лидерству;
б) нестабильный экстраверт: обидчивый, неспокойный, агрессивный, возбудимый, переменчивый, импульсивный, оптимистичный, активный;
в) стабильный интроверт: пассивный, осторожный, рассудительный, мирный, сдержанный, надежный, ровный, спокойный;
г) нестабильный интроверт: угрюмый, тревожный, пессимистичный, замкнутый, необщительный, тихий;
Тип личности (по Айзенку)
Характеристика типа:________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Эмоционально-волевая сфера. Тип акцентуации характера (по Шмишеку):
гипертимный
тревожный
дистимический
педантический
эмотивный
застревающий
демонстративный
экзальтированный
циклический
возбудимый
4. Мотивационно-потребностная сфера.
Потребности: в физическом совершенствовании, духовном совершенствовании, в трудовой деятельности, в дружбе, в эмоциональной близости со сверстниками, в уважении и поддержки со стороны взрослых, со стороны сверстников, в развлечениях, в комфорте, в лидерстве, в оказании помощи окружающим, в достижении высоких результатов в деятельности, в автономии, в престиже, сексуальные потребности.
5. Особенности школьной дезадаптации:
а) учеба: низкая обучаемость при положительной учебной мотивации, удовлетворительная или высокая обучаемость при стойком равнодушии или отрицательном отношении к учению, низкий уровень обучаемости при отрицательном отношении к учебе;
б)психологические причины: несформированность приемов учебной деятельности, недостаточное развитие психических процессов, неадекватное использование индивидуально-типологических особенностей;
в) трудовая и общественная деятельность: низкая (высокая) трудовая (общественная) активность, неспособность к систематической, целенаправленной, напряженной деятельности, низкая (высокая, ситуативная) работоспособность, низкое (высокое) чувство ответственности, неспособность (способность) довести начатое дело до конца, инициативность (безынициативность), низкие (высокие, средние) организаторские способности;
г) психологические причины: дефекты воспитания, несформированность трудовых навыков, неразвитость волевых качеств, отсутствие интереса к труду.
6. Тревожность:
а) общая (по Прихожан): высокая, повышенная, в норме, низкая;
б) личностная: высокая, повышенная, в норме, низкая;
в) межличностная: высокая, повышенная, в норме, низкая;
г) школьная (по Филлипсу): высокая, повышенная, в норме, низкая. Высокий уровень по факторам: страх ситуации проверки знаний, страх несоответствовать ожиданиям окружающих, фрустрация потребности в достижении успеха, конфликты с учителями, страх предъявления себя.
7. Интеллектуальный уровень (по Ровену):
Уровень интеллектуального развития: высокий, средний, низкий.
Социальная характеристика.
1.Положение в группе: лидер, предпочитаемый, изолированный, приемлемый, отверженный.
2. Отношение к группе: положительное, отрицательное, индеферентное.
3. Входит в состав группировки_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Референтная группа_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Нарушение общения и поведения:
а) возрастные ситуативно-личностные реакции: отказа, оппозиции (активной, пассивной), имитации(подражание), компенсации (желание устранить слабость), гиперкомпенсации, эмансипации (отказ от опеки взрослых), группирования со сверстниками, сексуальных влечений, хобби-реакция, дисморфореакция (фиксация на внешности), рефлексиореакция (фиксация на внутреннем мире);
б)доминирующие синдромы дезадаптации: недоверие к новым людям, вещам, ситуациям; депрессия; уход в себя; тревожность по отношению к взрослым, к сверстникам; враждебность по отношению к взрослым, сверстникам; недостаток социальной нормативности; социальная депривация; неугомонность; эмоциональное напряжение; невротические симптомы; неблагоприятные условия среды; опережающее сексуальное развитие; умственная отсталость; трудности обучения; болезни и органические нарушения; физические дефекты.
Дезадаптация проявляется в незначительной (значительной) степени. Носит ситуативный (хронический) характер. Ребенок стоит на грани клинических нарушений и нуждается (нет) в помощи психоневролога.
в) характер девиации: аморальное, делинквентное (неуголовные правонарушения), криминальное поведение. Причины: наследственность, соц. ситуация развития, личностный кризис, конфликтность, неуспешность в ведущей деятельности, неадекватная самооценка, отсутствие авторитета, состояние аффекта.
г) вид нарушения поведения: прогулы, побеги, воровство, мелкая спекуляция, драки, употребление алкоголя, наркотиков, токсикомания, курение, девиация сексуального поведения (мастурбация, эксгибиционизм, групповой секс, фетишизм, гомосексуализм), суицидальное поведение (демонстративное, истинное, аффективное), страхи (фобии), навязчивые идеи (мигание, подергивание, грызение ногтей, сосание пальца, страх заразиться, повторные движения, слова), вербальные нарушения (сквернословие, патологическая ложь), увлечение азартными играми, компьютерная зависимость, повышенная агрессивность, повышенная тревожность, гиперактивность, аутичность, повышенная конфликтность, негативизм, повышенное упрямство, импульсивность, эгоизм, слабоволие, аффективность.
6. Отношения в семье:
а) тип семьи по воспитательному потенциалу: воспитательно-неустойчивая (гиперопека); воспитательно-слабая с утратой контакта с ребенком и контроля над ним; воспитательно- слабая с агрессивно-негативной атмосферой; маргинальная (с алкогольной, сексуальной, наркотической деморализацией); правонарушительная; преступная; психически отягощенная, безнадзорность, жестокое обращение с ребенком
б) культурный уровень семьи: высокий средний, низкий.
в) взаимоотношения: доверительные, ровные, конфликтные, отчужденные.
г) родительский авторитет: высокий, невысокий, недостаточный, низкий.
д) стиль, методы, приемы воспитания: педагогически верные, неверные, неадекватные. Единство (отсутствие единства) воспитательных воздействий членов семьи.
е) общественный режим и климат семьи удовлетворительный, положительный, неудовлетворительный.
ж) уровень выполнения требований школы: высокий, удовлетворительный, недостаточный, низкий, крайне низкий.
Семья является (нет) стабилизирующим фактором для ребенка.
Дополнительные сведения:
Составила психолог:
Психологическая характеристика ученика _ «_» класса __________________
I. Общие сведения о ребенке.
1. ФИО- ____________________ , дата – __________, возраст во время исследования- 9 лет.
2. Местожительство- ______________________________
3. Сведения о родителях-_______________________________,
отец А__________________________________________________
Бабушка и дедушка – пенсионеры, проживают совместно с дочерью и внуком в двухкомнатной квартире.
4. Школа №_, класс- _ «_».
I I. Методы при изучении личности ребенка:
ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА __________
-
Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)
Цель: Исследовать и оценить тревожность ребенка младшего школьного возраста в типичных для него жизненных ситуациях.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата: 17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) (…) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) (…) имеет эмоционально негативный опыт. Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям.
В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания (…) негативного эмоционального опыта. Это ситуации – Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.
– Наибольший уровень тревожности у (…)а проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).
– У (…) наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.
Протокол психодиагностического обследования
Ученика _ «_» класса ___________
-
МЕТОДИКА «ЛЕСЕНКА» В.Г.Щур
Цель: определить особенности самооценки ребенка (как общего отношения к себе) и представлений ребенка о том, как его оценивают другие люди.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
– отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная(поместил себя на 4-ую из 6 ступенек.
– отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. Ребенок считает, что мама поставит его на самый верх лесенки, а сам себя ставит немного ниже — на третью ступеньку сверху. Это может говорить о том, что (…) ощущает твердую поддержку со стороны наиболее значимых взрослых.
– прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.
ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА ______________
-
Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой
Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
На основании данных проведенной диагностики выявлен низкий уровень школьной мотивации у (…), о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
ПРОТОКОЛ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ УЧЕНИКА _ «_» КЛАССА (…)(…)А
-
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК КЕТТЕЛЛА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель диагностики: исследование уровня школьной мотивации.
Кто проводил: студентка 5 курса ФСПиП Синякова А.М.
Дата:17.10.2006
В результате исследования выявлено:
-Высокий уровень выраженности Экстраверсии(9 баллов), что характеризует ребенка как эмоционального, открытого, общительного, участливого ребенка.
-Высокий уровень по шкале Эмоциональная невозбудимость(8 баллов) – характеризует (…) как нетерпеливого, легко возбудимого, с неустойчивостью внимания, повышенной двигательной активностью.
– Низкий уровень Самоконтроля (3 балла), что является признаком неумения контролировать свое поведение.
Другие методы и формы диагностики, используемые в исследовании:
-
БЕСЕДА С ПСИХОЛОГОМ, КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
-
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ
-
ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙСЯ НА РЕБЕНКА (…) стоит на учете у психолога как ребенок с особенностями в поведении)
III. Общая характеристика системы взаимоотношений ребенка в классе. Социальные контакты:
-
со сверстниками. Статус в общении: активный. В 3 классе наблюдалась зависимость от одноклассника Владика Богданова( ребенка с ярко выраженным агрессивным поведением). На момент обследования дружбу с Богдановым прекратил. Устанавливает взаимоотношения со всеми одноклассниками, но близкие дружеские отношения имеет с ребятами со двора. Предпочитает друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. Школьный коллектив нередко воспринимается им как враждебная среда, поэтому (…) может иногда проявлять агрессию.
-
со взрослыми. Может проявлять разнообразные признаки коммуникации: от подчинения и стеснительности до нахальства и дерзости; на критику учителя реагирует пассивно-положительно(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет). Испытывает проблемы во взаимоотношениях с учителем.
IV. Общая характеристика личностной сферы школьника.
Характеристика свойств личности:
Отношение ребенка к себе- положительное, самооценка- адекватная, положительная отношение других людей к ребенку воспринимается им достаточно дифференцированно: (…) считает, что близкие взрослые (мама, папа, дедушка, бабушка, друг, а также учитель) по-разному относятся к нему. прогнозируемая ребенком оценка себя со стороны учителя – ниже чем его собственная, объяснения ребенка по этому поводу – недовольство учителя по поводу «плохого поведения и низких отметок», что свидетельствует о том, что (…) способен достаточно критически подходить к оценке себя как личности.
Школьник эмоционален, общителен, нетерпелив, легко возбудим. Наблюдается неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность, не всегда может контролировать свое поведение.
Повышенная тревожность (…) проявляется в ситуациях, связанных с повседневными действиями, режимными моментами.
Школьная мотивация развита недостаточно, о чем свидетельствует неохотное посещение школы, на уроках часто занимается посторонними делами, играми, испытывает серьезные трудности в обучении: не справляется с учебной деятельностью, что связано с недостаточным развития произвольности внимания.
(…) увлекается рисованием, занимается в спортивной секции футболом.
ВЫВОДЫ ПСИХОЛОГА:
Для (…) характерны такие особенности поведенческого и личностного характера, как нарушение дисциплины на уроках и во время перемен, плохая успеваемость, низкий уровень школьной мотивации.
В связи с этим классному руководителю ребёнка РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
-составить индивидуальный план работы по сопровождению семьи с учетом индивидуальных особенностей семейной ситуации;
– Каждую четверть посещать ребенка на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий, изучения ситуации взаимоотношений между членами семьи.
-проконтролировать занятость (…) в каникулярное время;
-Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном, доброжелательном тоне общения. Путем личного примера и неоднократного тактичного повторения прививать (…) правила поведения школьной жизни. Рекомендуется коррекционная работа по развитию навыков самоконтроля, навыкам конструктивного взаимодействия со сверстниками. Давать знания по правам ребёнка, правам и обязанностям школьника, правовые знания. Строго контролировать посещаемость и успеваемость (…).
-Наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой – ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми. Не говорить плохо о школе, не критиковать учителей в присутствии ребёнка, создавать у него позитивное, положительное отношение к школе.
-Стимулировать учебно-познавательную деятельность ребят через: создание ситуаций эмоционального переживания, создание ситуаций занимательности, ситуаций опоры на жизненный опыт, ситуаций успеха в учебно-познавательной деятельности.
Дата исследования 17.10.2006г.
Провела студентка 4 курса ФСП и П Смариго Елена.
Документация школьного психолога – Документация (планы, отчеты, характеристики) |
Автор: Administrator |
01.03.2010 11:58 |
Приложение 2 Психологическая характеристика “трудного” ученика пишется в двух экземплярах педагогом-психологом, один из которых хранится в карточке учета у зам. директора по ИВР, другой – у педагога-психолога. Психологическая характеристика “трудного” ученика ________________________________ Дата рождения: Характеристика пишется в свободной форме и содержит описание:
Педагог-психолог ___________________ |
Приложение 3
Психолого-педагогическая характеристика семьи пишется в двух экземплярах педагогом-психологом совместно с социальным педагогом. Один экземпляр хранится в карточке учета у зам. директора по ИВР, другой – у педагога-психолога.
Психолого-педагогическая характеристика семьи “трудного” ребенка
________________________________
(ФИО учащегося)
Дата рождения:
Дата тестирования:
Характеристика пишется в свободной форме и содержит описание:
-
состава семьи, образование ее членов, имел ли место распад семьи;
-
устойчивость внутрисемейных отношений;
-
главные причины ссор и конфликтов;
-
кто из членов семьи занимается воспитанием детей;
-
стиль воспитания в семье, с чьим мнением считается ребенок;
-
организация досуга в семье;
-
педагог-психолог описывает взаимоотношения в семье (согласно данным психолого-педагогической диагностики внутрисемейных отношений).
Педагог социальный (описывает первые 6 пунктов)
___________________
(ФИО, подпись)
Педагог-психолог ___________________
(ФИО, подпись)
Рекомендации по взаимодействию с “трудным” учащимся
____________________________
(ФИО учащегося)
Педагогу социальному:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Классному руководителю:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Родителям:
_______________________________________________________
Ознакомлены_______________________(подпись)
Учителям-предметникам:
_______________________________________________________
Ознакомлены_______________________
(подписи учителей, по предметам которых ребенок испытывает трудности)
Инспектору ИДН:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Администрации:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Педагогу-организатору:
_______________________________________________________
Ознакомлена_______________________(подпись)
Приложение 5
План коррекционной работы с “трудным” учеником составляется по четвертям и включает конкретные мероприятия по коррекции следующих специалистов: классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, учителей-предметников, педагога-организатора, зам. директора по ИВР, зам. директора по УВР, инспектора ИДН, библиотекаря. В графе “дата” специалистом ставится планируемая дата проведения мероприятия, в графе “отметка о выполнении” ставится дата проведения запланированного мероприятия или изменения в плане, если это мероприятие по каким-либо причинам переносится. Незапланированные мероприятия записываются в соответствующей графе снизу по факту проведения в разделе соответствующего специалиста.
УТВЕРЖДАЮ
Директор СШ № ___
_________________________
(ФИО, подпись)
__»_______________200_г.
ПЛАН
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НА 2 ЧЕТВЕРТЬ 200_-200_ УЧЕБНОГО ГОДА
Месяц |
Исполнитель |
Мероприятия по коррекции |
Дата |
Отметка о выполнении |
Ноябрь |
Классный |
|||
Социальный |
||||
Педагог-психолог |
||||
Учителя-предметники |
||||
Педагог-организатор |
||||
Инспектор ИДН |
||||
Зам. директора по ИВР |
||||
Зам. директора по УВР |
||||
Библиотекарь |
||||
Декабрь |
Классный |
|||
Социальный |
||||
Педагог-психолог |
||||
Учителя-предметники |
||||
Педагог-организатор |
||||
Инспектор ИДН |
||||
Зам. директора по ИВР |
||||
Зам. директора |
||||
Библиотекарь |
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Приложение 6
Программа составляется зам. директором по ИВР, социальным педагогом и педагогом-психологом на полугодие на основании психолого-педагогических характеристик учащегося, его семьи и рекомендаций педагога-психолога. Программа включает работу классного руководителя, специалистов СППС, инспектора ИДН, учителей-предметников, библиотекаря.
УТВЕРЖДАЮ
Директор СШ № ___
__________________________
(Подпись, ФИО)
“_” _______________200__ г.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ (образец)
с учащимся ____ класса СШ №___ г. Минска
____________________
(ФИО)
на ___ полугодие 200__-200__ учебного года
Дата заседания педагогического консилиума – _________
№ |
Мероприятия по коррекции |
Исполнители |
Срок исполнения |
1. |
Ежедневный контроль за посещением учебных занятий. |
Классный руководитель, социальный педагог |
Постоянно |
2. |
Изучение особенностей развития эмоционально-личностной сферы. |
Педагог-психолог |
Сентябрь-октябрь |
3. |
Принятие своевременных мер по предупреждению и преодолению запущенности в учебе: |
Кл. руководитель, |
В течение года |
4. |
Проведение индивидуальных коррекционных занятий с элементами арт-терапии, развивающих умение анализировать собственное поведение, разрешать конфликтные ситуации. Программа “Лабиринты моего “Я”. |
Педагог-психолог |
Ноябрь-декабрь, 1 раз в неделю |
5. |
Организация и контроль за посещением стимулирующих занятий по предметам, по которым у подростка низкая успеваемость (ниже “3”). |
Кл. руководитель, учителя-предметники, |
По мере необходимос-ти |
6. |
Привлечение к подготовке и участию коллективных творческих дел: Б) привлечь к проведению классных часов и часов информирования; В) вовлечь в |
Кл. руководитель Соц. педагог Педагог-организатор |
В течение полугодия |
7. |
Посещение семьи подростка. Обсуждение с мамой проблем поведения и воспитания. |
Соц. педагог |
1 раз в четверть |
8. |
Цикл индивидуальных коррекционных бесед с подростком по теме “Безопасное и ответственное поведение” с целью профилактики правонарушений. |
Социальный педагог, инспектор ИДН |
2 раза в месяц |
Зам. директора по ИВР
Педагог-психолог
Педагог социальный
Приложение 7
Заполняются педагогом социальным совместно с педагогом-психологом по итогам коррекционной работы за год. Хранится в карточке учета учащегося.
ИТОГИ
проведения коррекционной работы за __полугодие
200___-200___ учебного года
с учащимся _____________________
Психолого-педагогический статус на момент составления программы:
Актуальная проблема трудностей, выявленных в ходе обследования:
______________________________________________________________
Цель и задача коррекционной работы:
___________________________________________________________________________
Общая оценка эффективности проведенной работы:
__________________________________________________________________________
Педагогическая суть изменений:
__________________________________________________________________________
Общие рекомендации по дальнейшей работе с учащимся:
___________________________________________________________________________
Педагог-психолог (заполняет первых 3 пункта) ________________________________________________________
Педагог социальный (заполняет последние 2 пункта)________________________________________________________
Зам. директора по ИВР_____________________________________________________
Программа диагностики личности девиантного подростка
Диагностические методик |
Дата |
Диагностика познавательной сферы |
|
1. “Узнавание фигур” |
|
2. “Расстановка чисел” |
|
3. “Память на числа” |
|
4. Методика “Заучивание 10 слов” А.Р.Лурия |
|
5. “Простые аналогии” |
|
6. “Исключение слов” |
|
7. “Выделение существенных признаков” |
|
8. “Отыскивание чисел” (таблицы Шульте) |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
|
Диагностика свойств личности и психических состояний |
|
1. Тест Шмишека |
|
2. “Несуществующее животное” |
|
3. Тест Филлипса |
|
4. Тест “Дом. Дерево. Человек” (ДДЧ) |
|
5. Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханина |
|
6. Опросник САН |
|
7. КОС |
|
8. Тест Томаса |
|
9. Методика Айзенка по определению темперамента |
|
10. Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур |
|
11. Психогеометрический тест |
|
12. Тест юмористических фраз (ТЮФ) |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
|
16. |
|
17. |
|
18. |
|
19. |
|
20. |
|
21. |
|
Диагностика межличностных отношений в коллективе |
|
1. Социометрия |
|
2. ЦОЕ |
|
3. Тест цветовых отношений Лутошкина |
|
4. Референтометрия |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
Диагностика отношений в семье |
|
1. Опросник АСВ (Эйдемиллер, Юстицкий) |
|
2. Опросник РОД |
|
3. “Кинетический рисунок семьи” |
|
4. Методика диагностики родительского отношения (А.Я.Варга и В.В.Столин) |
|
5. “Кинетический рисунок семьи” |
|
6. Диагностика семейных отношений (анкета) |
|
7. Типовое состояние семьи |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
|
16. |
|
Диагностика профессиональной ориентации |
|
1. Карта интересов “Любите ли вы? Нравится ли вам?” |
|
2. Дифференциально-диагностический опросник “Я предпочту” |
|
3. Тест Голланда |
|
4. Теппинг-тест |
|
5. Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей |
|
6. Измерение мотивации достижения |
|
7. |
|
8. |
|
9. |
|
10. |
|
11. |
|
12. |
|
13. |
|
14. |
|
15. |
Психолог СШ № _____________________________________
(ФИО, подпись)
Как написать характеристику на подростка
Часто педагоги и родители затрудняются в написании характеристики на ребенка, не знают с чего начать, о чем можно написать подробно, а что лучше не упоминать. Вне зависимости от места, куда требуется характеристика, она имеет четкую структуру, на которую следует опираться.
Вам понадобится
- Чистый лист бумаги, ручка, т.к. характеристики пишут от руки или печатают, но подписывают всегда лично.
Инструкция
Вначале характеристики описываются статистические данные на подростка: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место проживания.
Важно описать условия проживания: – жилищно-бытовые условия (дом, квартира, наличие отдельной комнаты, двора для прогулки)- культурно-бытовые условия (наличие в доме книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, животных, растений, комнаты-мастерской для занятий по интересам).-культурно-гигиенические условия дома и двора.
Физическое развитие и состояние подростка. Здоровье: указать, если есть хронические заболевания. Отношение к спорту, закаливанию, к здоровому образу жизни.
Отношение семьи к учебе подростка. Можно описать методы контроля за результатом и процессом обучения, методы поощрения за хорошую учебу, степень вовлеченности каждого члена семьи , их помощь в процессе учения подростка. А также можно описать отношение родителей к внеучебной деятельности ребенка: заинтересованное, поощрительное, равнодушное и т.д.
Любимые занятия подростка: общение, труд, компьютер, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спортом или что-то другое. Отношение к молодежным субкультурам.
Как подросток самоутверждается в коллективе: за счет хорошей учебы, общественной работы, своих увлечений, дружбы, веселого характера или, наоборот, за счет силы, угроз или подкупа сверстников.
Есть ли друзья у подростка. Знают ли взрослые друзей своего ребенка и как к ним относятся.
Есть ли вредные привычки у подростка и как он с ними борется. Кто ему в этом помогает.
Отношение к труду в школе и дома: помогает ли родителям дома (или на даче), участвует ли в школьных трудовых мероприятиях. Поощряется ли в семье зарабатывание денег подростком. Отношение к деньгам, вещам.
Закончить характеристику можно перечислением ярко выраженных личностных проявлений подростка: хобби, увлечения, черты характера, отношения – все, что, по вашему мнению, составляет портрет его личности.
Обратите внимание
Характеристика в своем полном изложении должна представлять социально-психологический портрет личности подростка. Самое главное, что является стержнем личности, может быть указано в самом начале характеристики, и все остальные разделы только будут пояснять или дополнять уже изложенное в начале.
Полезный совет
В зависимости от того, кто пишет характеристику, куда она будет представлена, некоторые разделы могут быть не описаны, а некоторые развернуты больше, чем предложено.
Разделы можно менять местами, если это будет соответствовать вашей логике изложения.
Источники:
- характеристика подростка
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.