Психолого-педагогическая характеристика группы.
Количество учащихся первого курса математического факультета группы 2.2 – восемь человек. Из них двое юношей и шесть девушек. Возраст студентов – семнадцать-восемнадцать лет. Ребята знают друг друга недолго, так как учатся вместе один месяц, кроме того, все приехали из разных городов. Поэтому устоявшиеся традиции пока в группе выражены слабо.
Группа довольно активна, полна творческой энергии. Преобладают положительные духовные запросы, стремление к учебе. Все члены группы стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Вместе с тем, у некоторых наблюдается потребность в самоутверждении и самореализации, стремление выделится. Более всего уважают коллективистов, делающих все ради группы, как, например, старосту.
Большинство студентов группы живут в общежитие, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения со студентами других групп.
В группе существует справедливое отношение ко всем членам, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого.
В группе имеются органы самоуправления в лице старосты, который поддерживает связь с деканатом математического факультета и ставит в известность всех членов группы о требованиях деканата. Староста активен, легко сходится с людьми, не испытывает трудностей в общении. Также все члены группы помогают старосте и поддерживают его. Он пользуется доверием и авторитетом у своих одногруппников.
Студенты могут сами выбрать своих представителей по различным видам деятельности, например, деятельности профсоюза, организации праздников: «Первокурсник» и т. п.
Группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоится.
Учащиеся легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласуют свои действия. Имеющиеся отдельные группировки активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.
Способные организаторы группы являются ее авторитетными и полномочными представителями. Группа умеет регулировать и контролировать свои эмоциональные состояния. Ребятам нравится быть вместе, участвовать в совместной деятельности.
Студенты заинтересованы своей будущей профессией. Никто не сожалеет о сделанном выборе, все очень рады, что учатся на математическом факультете в ВГУ. На вопрос, «на какой факультет вы бы сейчас хотели поступить?», все ответили, что снова выбрали бы математический факультет.
Чтобы выявить структуру межличностных отношений в группе, основанную на симпатиях и эмоциональных связях, я провела социометрическое исследование.
Первый вопрос: с кем бы вы пошли на день города?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Белых Ольга |
2 |
3 |
1 |
|||||
2. |
Куприн Георгий |
2 |
1 |
3 |
|||||
3. |
Малеева Юлия |
1 |
2 |
3 |
|||||
4. |
Никитина Дарья |
2 |
1 |
3 |
|||||
5. |
Попова Юлия |
1 |
2 |
3 |
|||||
6. |
Соболева Ирина |
1 |
2 |
||||||
7. |
Трухачев Сергей |
1 |
2 |
||||||
8. |
Швецова Наталья |
2 |
1 |
3 |
|||||
Количество выборов |
5 |
1 |
1 |
3 |
4 |
0 |
3 |
5 |
Второй вопрос: с кем бы вы готовились к контрольной работе по математическому анализу?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. |
Белых Ольга |
1 |
2 |
||||||
2. |
Куприн Георгий |
1 |
|||||||
3. |
Малеева Юлия |
1 |
2 |
3 |
|||||
4. |
Никитина Дарья |
2 |
3 |
1 |
|||||
5. |
Попова Юлия |
1 |
2 |
3 |
|||||
6. |
Соболева Ирина |
1 |
|||||||
7. |
Трухачев Сергей |
1 |
|||||||
8. |
Швецова Наталья |
2 |
1 |
3 |
|||||
Количество выборов |
1 |
4 |
0 |
4 |
4 |
0 |
4 |
0 |
– 5 и более баллов – лидеры;
– 3-4 баллов – «предпочтительны»;
– 1-2 балла – «пренебрегаемые»;
– 0 баллов – «изолированные».
По первому вопросу определилось два лидера, один человек оказался «изолированным». Я думаю, это связано с тем, что девочка очень застенчива и стеснительна. Но, тем не менее, она стремится общаться с одногруппниками, Один из лидеров – староста группы.
По второму вопросу лидеров не оказалось, так как практически у всех ребят одинаковые способности к математике. Все заинтересованы в получении знаний и стремятся разобраться с новым материалом. Те, кто оказался в группе «изолированных» просто не успели проявить себя.
Из моих наблюдений за группой можно сделать вывод, что характер общего «эмоционального климата» в коллективе бодрый, жизнерадостный. Группа очень дисциплинирована.
Для студентов первого курса очень важно постараться как можно быстрее привыкнуть, втянуться в студенческую жизнь и учебу. Поэтому им следует как можно больше общаться друг с другом, проводить экскурсии в природу.
В группе № 11-705 обучается 20 человек: 6 девушек и 14 юношей, поступившие в 2017 году с высоким баллом ЕГЭ. Все студенты примерно одного возраста (от 18 до 21 года).
Половина студентов группы живут в общежитии, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения со студентами других групп.
В группе имеются органы самоуправления в лице старосты (Хасанова Элина), который поддерживает связь с деканатом своего института и ставит в известность всех членов группы о требованиях деканата, а также соцорг (Карпова Ксения), профорг (Гришин Тимур), спорторг (Даминов Ильназ) и культорг (Пеньков Павел). Староста активен, легко сходится с людьми, не испытывает трудностей в общении. Также все члены группы помогают старосте и поддерживают его. Весь актив пользуется доверием и авторитетом у своих одногруппников.
Во втором семестре певрого курса в коллектив группы добавился один человек. Группа доброжелательно отнеслась к новому члену, помогла ему освоиться.
Учащиеся легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласуют свои действия. Студенты активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.
Психологический климат в группе носит положительный характер, не выявлено конфликтов между студентами. В целом можно сказать, что каждый член группы обладает индивидуальностью, устоявшимися привычками, личными особенностями, разными чертами характера и своеобразными жизненными приоритетами, дополняя при этом коллектив.
Отношения между студентами построены на уважении друг к другу, взаимопомощи и поддержке. Студенты активно общаются и вне учебное время, участвуют в спортивной и творческой жизни КФУ.
Группу отличает высокая мотивированность в получении знаний, участии в научно-исследовательской работе, самообразовании, самореализации. Студенты учатся с интересом, активно выступают на семинарских занятиях, самостоятельно готовятся к практическим занятиям. Средний балл по итогам зимней сессии составил — 76.965.
Студенты заинтересованы своей будущей профессией. Никто не сожалеет, что выбрал это направление. Многие планируют продолжать учиться в этом университете, поступив на магистратуру.
В качестве общего вывода можно сказать, что уровень профессиональной подготовки и успеваемости группы в целом соответствует выбранной специальности, а психологический климат в группе не нуждается в улучшении.
Куратор группы №11-705 лаборант А.Д.Якушенкова
Психолого-педагогическая характеристика
группы 3-П
В группе 3-П обучается 18 человек. Из них: Стасевич Татьяна в академическом отпуске.
Учащиеся группы обучаются на
третьем курсе
колледжа по специальности “Парикмахер-модельер”. Второгодников и учащихся с ослабленным здоровьем нет. Отличников в группе нет. Достаточный уровень знаний имеют: Калынюк Оксана, Гладкова Ирина, Иванова Татьяна. Остальные учащиеся имеют средний уровень знаний.
Дисциплина на
уроках хорошая. Отношение к мастеру производственного обучения и классному руководителю всегда уважительное. Учащиеся не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, дружат с
другими учащимися колледжа. Уровень интеллектуального развития учащихся
группы выше среднего,
девочки активнно принимают участие в художественной самодеятельности колледжа, различных
конкурсах, а также занимаются волонтерством.
Существует официальный актив группы:
1. Староста группы — Гладкова Ирина.
2. Зам. старосты — Калынюк Оксана.
3. Научно — познавательная комиссия — Иванова Татьяна, Дубинина Ирина, Попова Ирина.
4.
Комиссия трудовой деятельности — Твердохлеб Виктория, Суслова Алина, Дячук Анастасия.
5. Центр здоровья и
спорта — Акимова Виктория, Бездетко
Евгения
6. Комиссия по развитию культуры — Сафарова Анастасия, Шабельникова
Татьяна.
7. Центр заботы и
милосердия — Славитич Татьяна, Стасевич
Алена.
8. Информационный центр — Романенко Виктория, Горбачева
Александра. За прошедшие года обучения учащиеся заметно сдружились друг с другом. Наиболее быстро общий язык находится при решении трудовых задач. В коллективе преобладает хороший, располагающий тон
общения, доброжелательность, уважение друг к другу. Для
более тесного общения учащихся проводятся внеклассные мероприятия на правовые, нравственные, морально-этические темы, волонтерские
мероприятия. Культура поведения учащихся группы в колледже и за его пределами хорошая. Учащиеся пользуются авторитетом у педагогического
коллектива колледжа.