Как составить характеристику группы студентов

Психолого-педагогическая характеристика группы.

Количество учащихся первого курса математического факультета группы 2.2 – восемь человек. Из них двое юношей и шесть девушек. Возраст студентов – семнадцать-восемнадцать лет. Ребята знают друг друга недолго, так как учатся вместе один месяц, кроме того, все приехали из разных городов. Поэтому устоявшиеся традиции пока в группе выражены слабо.

Группа довольно активна, полна творческой энергии. Преобладают положительные духовные запросы, стремление к учебе. Все члены группы стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Вместе с тем, у некоторых наблюдается потребность в самоутверждении и самореализации, стремление выделится. Более всего уважают коллективистов, делающих все ради группы, как, например, старосту.

Большинство студентов группы живут в общежитие, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения со студентами других групп.

В группе существует справедливое отношение ко всем членам, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого.

В группе имеются органы самоуправления в лице старосты, который поддерживает связь с деканатом математического факультета и ставит в известность всех членов группы о требованиях деканата. Староста активен, легко сходится с людьми, не испытывает трудностей в общении. Также все члены группы помогают старосте и поддерживают его. Он пользуется доверием и авторитетом у своих одногруппников.

 Студенты могут сами выбрать своих представителей по различным видам деятельности, например, деятельности профсоюза, организации праздников: «Первокурсник» и т. п.

Группа доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоится.

Учащиеся легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласуют свои действия. Имеющиеся отдельные группировки активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.

Способные организаторы группы являются ее авторитетными и полномочными представителями. Группа умеет регулировать и контролировать свои эмоциональные состояния. Ребятам нравится быть вместе, участвовать в совместной деятельности.

Студенты заинтересованы своей будущей профессией. Никто не сожалеет о сделанном выборе, все очень рады, что учатся на математическом факультете в ВГУ. На вопрос, «на какой факультет вы бы сейчас хотели поступить?», все ответили, что снова выбрали бы математический факультет.

Чтобы выявить структуру межличностных отношений в группе, основанную на симпатиях и эмоциональных связях, я провела социометрическое исследование.

Первый вопрос: с кем бы вы пошли на день города?

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Белых Ольга

2

3

1

2.

Куприн Георгий

2

1

3

3.

Малеева Юлия

1

2

3

4.

Никитина Дарья

2

1

3

5.

Попова Юлия

1

2

3

6.

Соболева Ирина

1

2

7.

Трухачев Сергей

1

2

8.

Швецова Наталья

2

1

3

Количество выборов

5

1

1

3

4

0

3

5

Второй вопрос: с кем бы вы готовились к контрольной работе по математическому анализу?

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Белых Ольга

1

2

2.

Куприн Георгий

1

3.

Малеева Юлия

1

2

3

4.

Никитина Дарья

2

3

1

5.

Попова Юлия

1

2

3

6.

Соболева Ирина

1

7.

Трухачев Сергей

1

8.

Швецова Наталья

2

1

3

Количество выборов

1

4

0

4

4

0

4

0

          – 5 и более баллов – лидеры;          

           – 3-4 баллов – «предпочтительны»;

           – 1-2 балла – «пренебрегаемые»;

           – 0 баллов – «изолированные».

По первому вопросу определилось два лидера, один человек оказался «изолированным». Я думаю, это связано с тем, что девочка очень застенчива и стеснительна. Но, тем не менее, она стремится общаться с одногруппниками, Один из лидеров – староста группы.

По второму вопросу лидеров не оказалось, так как практически у всех ребят одинаковые способности к математике. Все заинтересованы в получении знаний и стремятся разобраться с новым материалом. Те, кто оказался в группе «изолированных» просто не успели проявить себя.

Из моих наблюдений за группой можно сделать вывод, что характер общего «эмоционального климата» в коллективе бодрый, жизнерадостный. Группа очень дисциплинирована.

Для студентов первого курса очень важно постараться как можно быстрее привыкнуть, втянуться в студенческую жизнь и учебу. Поэтому им следует как можно больше общаться друг с другом, проводить экскурсии в природу.

  В группе № 11-705 обучается  20 человек:  6 девушек и 14 юношей, поступившие в  2017  году  с высоким баллом ЕГЭ. Все студенты примерно одного возраста (от 18 до 21 года).

Половина студентов группы живут в общежитии, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения со студентами других групп.

В группе имеются органы самоуправления в лице старосты (Хасанова Элина), который поддерживает связь с деканатом  своего института и ставит в известность всех членов группы о требованиях деканата, а также соцорг (Карпова Ксения), профорг (Гришин Тимур), спорторг (Даминов Ильназ) и культорг (Пеньков Павел). Староста активен, легко  сходится с людьми, не испытывает трудностей в общении. Также все члены группы помогают старосте и поддерживают его. Весь актив пользуется доверием и авторитетом у своих одногруппников.

Во втором семестре певрого курса в коллектив группы добавился один человек. Группа доброжелательно отнеслась к новому члену, помогла ему освоиться.

Учащиеся легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласуют свои действия. Студенты активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.

Психологический климат в группе носит положительный характер, не выявлено конфликтов между студентами. В целом можно сказать, что каждый член группы обладает индивидуальностью, устоявшимися привычками, личными особенностями, разными чертами характера и своеобразными жизненными приоритетами, дополняя при этом коллектив.

Отношения между студентами построены на уважении друг к другу, взаимопомощи и поддержке. Студенты активно общаются и вне учебное время, участвуют в спортивной и творческой жизни КФУ.

Группу отличает высокая мотивированность в получении знаний, участии  в научно-исследовательской работе, самообразовании, самореализации. Студенты учатся с интересом, активно выступают на семинарских занятиях, самостоятельно готовятся к практическим занятиям.  Средний балл  по итогам зимней сессии составил  — 76.965.

Студенты заинтересованы своей будущей профессией. Никто не сожалеет, что выбрал это направление. Многие  планируют продолжать учиться в этом университете,  поступив на магистратуру.

В качестве общего вывода можно сказать, что уровень профессиональной подготовки и успеваемости группы в целом соответствует выбранной специальности, а психологический климат в группе не нуждается в улучшении.

Куратор группы №11-705                     лаборант А.Д.Якушенкова

           Психолого-педагогическая характеристика 
группы 3-П

В группе 3-П обучается 18 человек. Из них: Стасевич Татьяна в академическом отпуске.

Учащиеся группы обучаются на
третьем
курсе
колледжа
  по специальностиПарикмахер-модельер. Второгодников и учащихся с ослабленным здоровьем нет. Отличников в группе нет. Достаточный уровень знаний имеют: Калынюк Оксана, Гладкова Ирина, Иванова Татьяна. Остальные учащиеся имеют средний уровень знаний.

Дисциплина на
уроках хорошая. Отношение к мастеру производственного обучения и классному руководителю всегда уважительное. Учащиеся не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, дружат с
другими учащимися колледжа. Уровень интеллектуального развития учащихся
группы
выше среднего,
девочки активнно принимают участие в художественной самодеятельности колледжа, различных
конкурсах, а также занимаются волонтерством.

         Существует официальный актив группы:

1. Староста группыГладкова Ирина.

2. Зам. старостыКалынюк Оксана.

3. Научнопознавательная комиссияИванова Татьяна, Дубинина Ирина, Попова Ирина.

4.
Комиссия трудовой деятельности — Твердохлеб Виктория, Суслова Алина, Дячук Анастасия.

5. Центр здоровья и
спорта — Акимова Виктория, Бездетко
Евгения

6. Комиссия по развитию культуры — Сафарова Анастасия, Шабельникова
Татьяна.

7. Центр заботы и
милосердия —  Славитич Татьяна, Стасевич
Алена.

8. Информационный центр — Романенко Виктория, Горбачева
Александра.
                    За прошедшие года обучения учащиеся заметно сдружились друг с другом. Наиболее быстро общий язык находится при решении трудовых задач. В коллективе преобладает хороший, располагающий тон
общения, доброжелательность, уважение  друг к другу. Для
более тесного общения учащихся проводятся внеклассные мероприятия на правовые, нравственные, морально-этические темы, волонтерские
мероприятия.
                                                                                                               Культура поведения учащихся группы в колледже и за его пределами хорошая. Учащиеся пользуются авторитетом у педагогического
коллектива колледжа.

Добавить комментарий