Как составить характеристику класса для плана воспитательной работы

Характеристика класса:

В классе  на 2016-2017 учебный год учатся 29 ученика: 17
мальчиков и 12 девочек. Дети в основном 2001 года рождения, 2 человека – 2000
года, 1 ученица – 1999год и один ученик – 2002года рождения. С классным 
руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Между учениками существует частично сформированные признаки

взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные
ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся по интересами:
увлечение компьютером, спортивные игры. Ярких лидеров в классе нет. В классе
наблюдается несколько сдружившихся компаний, которые вместе с тем не
конфликтуют между собой. Достаточно дружелюбно дети встречают новеньких
учеников, в этом году к нам пришли 2 новых ученика – Садыкова Рената и Севрюк
Алексей. Дети достаточно любознательные, общительные и очень добрые. На контакт
со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее
сдерживать на некоторых уроках, переменах, так как класс очень подвижный (много
мальчиков). Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в
общении – доброжелательности у детей больше, чем агрессивности, эгоизма,
грубости, хотя в мальчишеском коллективе всё это присутствует. Настораживает 
гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля
поведения –, Виноградов Никита, Ляляев Иван, Алешин Андрей. Без причины
пропускающих уроков нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка
от родителей, медицинская справка. Ученики принимают активное участие во
внеурочной и внеклассной работе.

В основном дети из благополучных полных семей. Социально – психологические параметры семьи и семейного
воспитания: количество детей в семьях моего класса 1-2, многодетных семей нет. Родители
оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.

Главная задача воспитательной работы вижу в создании дружного
классного коллектива, формировании ответственного отношения к учебе и
формировании конструктивного межличностного общения. Важной частью
воспитательной работы в классе вижу в оказании помощи учащимся в их осмысленном
профессиональном ориентировании.

I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования

 1. Количество учащихся.
2. Из них мальчиков.
3. Из них девочек.
4. Возрастной состав.
5. Число второгодников.
6. Были ли слияния с другими классами.
7. Смена классного руководителя, причина.
8. Характеристика семей учащихся. Наличие социально-неблагополучных семей.

II. Содержание и характер учебной деятельности

1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников. Их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках. Кто нарушает? Причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.

III. Жизнь класса вне учебных занятий

1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам, участие класса в общешкольной жизни. Наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины.
7. Влияние на класс родительской общественности.

IV. Руководство классным коллективом и его организация

1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.

V. Взаимоотношения внутри коллектива

1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи. Развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.

VI. Общие выводы

1. Специфические черты коллектива, стадия его развития 
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

Характеристика класса

В 7-Б классе обучается 20 учеников: 9 девочек и 11 мальчиков; 12 человек 2005 года рождения, 8 – 2004 года рождения. За лето 2017 года никаких изменений в количественном составе не произошло.

По результатам оценивания учебных достижений обучающихся за 6 класс четверо имели высокий уровень знаний – это Керимова Гунай, Возняк Яна, Сагайдачный Максим и Шулятьев Роман; 12 человек – достаточный уровень и 4 – средний уровень знаний.

Дети активные, любознательные, приходят в школу с желанием учиться. На уроках активны, имеют навыки самостоятельной работы с учебным материалом, первичные навыки поисковой работы. Все владеют навыками работы на компьютере. Охотно участвуют в нестандартных уроках.

Многие обучающиеся имеют задатки лидера, но в коллективе существует понимание того, что выбранным руководителям (старосте и командиру отряда) нужно подчиняться. Особым авторитетом пользуются Керимова Гунай, Баша Иван, Сагайдачный Максим, Карпушкин Дмитрий, Возняк Яна, Головко Екатерина.

Социально – психологическое состояние детей стабильное, удовлетворительное. В классе четверо обучающихся из неполных семей: Баша Иван, Санников Денис, Шестак Виктория и Франк Руслан. Их воспитывают только мамы, которые полностью справляются со своими родительскими обязанностями. Неблагополучных семей в классе нет, все семьи стабильны в моральном и материальном отношении. Все родители поддерживают контакт с классным руководителем, стараются быть в курсе дел своих детей, участвуют в жизни класса.

В классе 9 семей, где воспитывается по одному ребёнку, и 11 таких, в которых по двое детей.

У каждого члена ученического коллектива есть поручение либо общественная должность, выбранным старосте, командиру и их заместителям подчиняются все остальные. У всех хорошо развиты навыки самообслуживания, все владеют соответствующими возрасту трудовыми навыками, применяют их во время субботников, трудовых десантов. Многие могут не только трудиться самостоятельно, но и умеют организовать работу небольшого коллектива одноклассников (звена, бригады, группы). Дети имеют разнообразный круг интересов, посещают разные кружки (школа искусств, ДЮСШ, школьные спортивные секции).

В соответствии с Концепцией патриотического воспитания в классном коллективе был создан отряд «Крылья Республики», который стал победителем школьного Конкурса строя и песни-2017 в своей возрастной группе.

Обучающиеся знают и соблюдают требования школьного устава и правила поведения и этикета, постоянно совершенствуют свои знания в области законодательной базы ДНР, знают свои права и обязанности, кто и как защищает права несовершеннолетних.

Воспитательная работа в классе в 2017-2018 учебном году будет направлена на:

– воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, её истории и традициям;

– сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

– изучение, анализ и коррекцию взаимоотношений между учащимися;

– проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель – создание условий для духовного и нравственного развития каждого обучающегося.

Приоритетные направления воспитания

Гражданское: воспитывать школьников в духе познания, хранения и развития национальных и патриотических традиций, формировать интеллектуально развитую, духовно богатую, целостную личность; формировать у обучающихся толерантное национальное сознание, историческую память, национальный характер, мировоззрение, гуманистические идеи.

Правовое: прививать обучающимся уважение к правам и свободам человека, обеспечить знание и выполнение школьниками законов ДНР.

Физическое: пропагандировать здоровый образ жизни; проводить оздоровительную работу среди подростков; формировать осознание обучающимися роли физического совершенства в гармоничном развитии личности; воспитывать потребность в регулярных занятиях спортом и соблюдении режима дня.

Художественно-эстетическое: развивать художественно-эстетическую образованность и детей; формировать эстетическую культуру средствами народных традиций; развивать представление о внешней и внутренней красоте человека.

Трудовое: воспитывать сознательное отношение к труду как высшей ценности человека и общества.

Экологическое: формировать экологическую культуру и осознание себя частью природы; воспитывать чувство ответственности за природу как национальное богатство; привлечение школьников к экологической и природоохранной деятельности.

Семейное: формировать культуру современной семьи и потребность помогать родителям; развивать интерес к традициям семьи; формировать нравственные качества с позиций добра и справедливости.

Духовно-нравственное: прививать и развивать нравственные чувства, прочные убеждения, потребность вести себя в соответствии с нормами общества; воспитывать патриотизм, коллективизм, непримиримость к аморальным поступкам людей, к нарушителям норм и правил культурного поведения.

Превентивное: обеспечить теоретическую и практическую реализацию мероприятий, направленных на предупреждение и преодоление отклонений в поведении школьников; предотвращение развития различных форм асоциального, аморального поведения, прививать потребность вести себя в соответствии с моральными нормами в обществе.

Формирование здорового образа жизни: обеспечение полноценного развития детей, охраны и укрепления их здоровья; формирования гармонии тела и души; воспитание потребности в физических занятиях, стремление к овладению санитарно-гигиеническими знаниями и навыками.

Развитие ученического самоуправления: организация содержательного досуга обучающихся, воспитание бережного отношения к школьному имуществу; углубление знаний учащихся о самоуправлении; развитие коммуникативных навыков.

Формирование научного мировоззрения: формировать научно обоснованные взгляды и убеждения обучающихся, чувство собственного достоинства, единство внутренней и внешней воспитанности, высокий уровень общественной активности.

Основные цели и задачи воспитательной деятельности

Цели:

1. Продолжить воспитательную работу по саморазвитию и самосовершенствованию личности.

2. Обучить общим приёмам в области межличностных отношений обучающихся класса.

3. Готовить семиклассников к самостоятельной жизни, воспитывать Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, чувства патриотизма и приобщение к духовным и культурным ценностям своего Отечества;

  • развитие познавательного интереса обучающихся, поддержание интереса к учёбе, убежденности в необходимости высокого уровня знаний;

  • совершенствование условий для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

  • воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий;

  • формирование понимания учеником своего места в жизни, в семье, своего предназначения;

  • сплочение класса в единый, дружный коллектив;

  • повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся;

  • воспитание сознательного отношения к обучению, развитие познавательного интереса школьников;

  • развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестному отношению к общественно-полезному труду, дежурству в классе;

  • укрепление связи семьи и школы.

Задача сотрудничества с родителями:

  • продолжать совершенствовать и укреплять связь «Школа – родители»;

  • привлекать родителей к организации внеклассных воспитательных мероприятий;

  • организовывать «Круглые столы» с целью совершенствования контакта родителей и детей «Услышьте меня!»;

  • налаживать тесный контакт на основе заинтересованного отношения к детям;

  • изучать педагогическую позицию родителей;

  • изучать индивидуальные особенности детей через индивидуальные беседы с родителями.

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.

  2. Анализ внешнего вида учащихся.

  3. Мониторинг успеваемости и межличностных конфликтных ситуаций.

  4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе по плану.

  3. Работа с учителями – предметниками по ситуации.

  4. Работа с родителями по ситуации.

  5. Работа с психологом по ситуации.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Выбор актива класса.

  3. Заполнение социального паспорта класса.

  4. Составление характеристик обучающихся.

  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

  6. Сбор статистических данных о классе.

  7. Подведение итогов работы классного актива за год.

8.Посещение семей обучающихся и составление актов обследования.

Основные направления воспитательной работы

Патриотическое воспитание

  • Проведение Уроков Мужества.

  • Проведение бесед, классных часов на патриотические темы.

  • Участие в мероприятиях, посвящённых праздникам нашей Республики.

Нравственность и духовное воспитание

  • Проведение бесед о моральном облике и достоинстве гражданина ДНР.

  • Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

  • Проведение мероприятий на темы общечеловеческих ценностей.

Эстетическое воспитание

  • Посещение культурных мероприятий.

  • Проведение бесед, направленных на эстетическое развитие личности, участие в творческих конкурсах, выставках.

Физическое воспитание

  • Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

  • Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

  • Проведение мероприятий на темы правильного отношения к своему здоровью.

Профориентационная работа

  • Проведение бесед, классных часов и внеклассных мероприятий на тему выбора профессии, о востребованных профессиях; работа по популяризации рабочих профессий.

Трудовое воспитание

  • Участие в общешкольных и общегородских субботниках, трудовых десантах.

  • Систематическая уборка классной комнаты.

  • Уход за саженцами лип на пришкольной территории.

МБОУ «СОШ № 2 с углубленным изучением английского языка»

город Сосновый Бор ленинградской области

План воспитательной работы В 3 «В» классе

на 2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Н.Е. Прогалкина

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА .

В классе обучаются 18 человек, из них 9 мальчиков, 9 девочек. Воспитываются в полных семьях 15 человек, 3 семьи неполные (Пановой Алёны, Амелина Сергея, Сортовой Вероники), 2 – многодетные (Русиновой Елизаветы, Богданова Ивана.)

Коллектив класса находится на стадии формирования. Иногда вспыхивают конфликты между учениками, основной причиной является невысокий уровень воспитанности детей (в лексиконе ребят много грубых слов, часто можно услышать непозволительные интонации в разговоре друг с другом)

Но конфликтные ситуации, по сравнению с прошлым учебным годом, стали менее драматичными, дети реже выясняют отношения в драке, в основном возникают словесные столкновения. Трудности возникают у Красовского Влада, Амелина Сергея, Меджидова Амина, т.к. они могут проявить агрессию и нетерпимость по отношению к другим ребятам.

Условия проживания у детей хорошие, у родителей положительное отношение к школе. У большинства детей мотивация средняя, низкая учебная мотивация у Красовского Владика, Амелина Сергея и Меджидова Амина, которые имеют тройки. Амин очень плохо усваивает русский и английский языки.

В коллективе можно выделить следующих неофициальных лидеров: Богданов Иван,

Романевич Диана, Цзян Виолетта. Ребята в них ценят такие качества, как ответственность, порядочность, справедливость, умение найти контакт с одноклассниками и добросовестное отношение к учебе. На мой взгляд, в классе сейчас нет изолированных и замкнутых учеников.

Класс стал более дружный, ребята ответственно подходят к выполнению самых разных поручений, любят организовывать и проводить классные дела, участвовать в спортивных и развлекательных мероприятиях, посещать различные музеи.

На уроках, не все учащиеся достаточно внимательны, добросовестно выполняют домашние задания, часто бывают случаи его невыполнения без уважительной причины. Учащиеся обладают в основном смешанным типом памяти, не все могут долго концентрировать внимание.

В коллективе можно выделить наиболее сообразительных учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы: Иванов Павел, Савичев Тимофей, Романевич Диана, Орденко Владимир, а также учеников с замедленным типом мыслительной деятельности: Попова Майя, Клишов Егор, Панова Алёна. В целом коллектив работоспособен, но не все ученики владеют навыками самостоятельного умственного труда.

В классе есть недисциплинированные дети, не всегда умеют вести себя вежливо, воспитанно и на уроках и вне уроков. Это: Меджидов Амин, Амелин Сергей и Красовский Владислав.

Для выработки хороших качеств у учащихся я (в сотрудничестве с ребятами) провожу классные часы на соответствующие темы, индивидуальные беседы, беседую с родителями ребят. Я считаю, для такого класса важно наметить и выполнить следующие задачи:

  • оказывать помощь в организации различных мероприятий, направлять их деятельность в нужное русло с целью повышения степени сплоченности коллектива;

  • индивидуальные работы с учениками, требующими усиленного педагогического внимания;

  • чаще вовлекать родителей учеников в творческую деятельность коллектива и школы.

  • Развивать познавательную активность и культуру умственного труда, сознательное отношение к учебе.

Месяц ___Сентябрь__

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка, безопасность

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Здравствуй школа!

Классный час «Памяти Беслана»

Участие в фотовыставке

в рамках проекта «Бабушки рядышком с дедушкой».

Выборы актива класса

Участие в проекте

«Школьный сад»

2.

Урок безопасности «Безопасная маршрут дом- школа – дом»

Организация дежурства в классе, составление графика дежурств

День открытых дверей (знакомство с кружками)

3.

Классный час «Виды транспортных средств»

Экскурсия в библиотеку

Урок доброты, посвящённый Дню пожилого человека)

Подготовка к концерту ко дню пожилого человека

Акция «Найди себя!» (запись в кружки и секции)

4

Классный час «Правила поведения в библиотеке»

Конкурс стихотворений об осени «Золотая волшебница-Осень»

Поход в театр

Участие в конкурсе рисунков в рамках проекта

«Финский залив»

Участие в школьном проекте «Братья наши меньшие»

Месяц ___Октябрь___

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Экскурсия в Этнографический музей

Санкт-Петербург

Участие в концерте ко

Дню учителя

(день самоуправления)

Участие в троеборье

2.

«Мы и наше здоровье»- беседа

о профилактике простудных заболеваний.

Посещение виртуальной выставки «Ожившие полотна Ван Гога»

С-Пб

Участие в конкурсе поделок и рисунков «Осенние фантазии»

Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса)

Неделя русского языка.

(участие в конкурсе рисунков)

3.

Классный час «Огонь – друг или враг?»

«В стране литературных героев» – игра

Подготовка к фестивалю «Всемирный день животных»

Участие в конкурсе рисунков «Я выбираю…»

Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери

4

Классный час «Цена ломтика»

(бережливое отношение к хлебу)

Конкурс рисунков ко Дню матери.

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Участие в выставке фотографий и поделок «Мой питомец»

5.

Классный час

«ПДД: обязанности водителей, пассажиров и пешеходов» (инструктаж перед каникулами)

Месяц __Ноябрь__

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Акция «Неделя хороших дел»

Классный час ко Дню народного единства

Участие в конкурсе стихотворений о России

«Люблю тебя, моя Россия»

Классный час

«ПДД: организация движения, технические средства регулирования»

КВН с детьми и родителями

2.

Беседа ко Дню согласия и примирения

Участие в конкурсе рисунков «Природа – твой дом, береги его»

Акция «Дети – детям»

3.

Классный час «Безопасность в помещении при пожаре»

(пожар в квартире)

Участие в фотовыставке ко дню матери

Конкурс рисунков

«Безопасная дорога глазами детей».

Классный час «Наука в нашей жизни»

День именинника

(летние и осенние именинники)

4

Игра – конкурс по ПДД «Азбука пешехода»

Посещение краеведческого музея (действующие выставки)

Литературная викторина вместе с родителями в рамках общешкольного мероприятия «Нескучная суббота или посторонних нет»

Посещение кинотеатра на День именинника.

Месяц ___

Декабрь___

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Классный час «Новые герои России»

Поездка в Театр на Неве на Новогоднее представление

2.

Классный час «Безопасность в помещении при пожаре» (пожар в подъезде, помощь при ожогах)

Беседа ко Дню Конституции

«Наши права»

Беседа «Обычаи и традиции русского народа»

Участие в выставке «Хобби моей семьи»

3.

Зимние забавы на свежем воздухе

Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза» (изготовление игрушек на ёлку)

Новогодний утренник

В школе

4

Игра путешествие «Волшебный автобус»

Месяц ___Январь___

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Участие в конкурсе

«Мы выбираем»

Конкурс рисунков «Рождество Христово»

Создание проектов «Древо моей семьи»

2.

Практическое занятие по эвакуации «Главное – самообладание»

Классный час об истории школы

Участие в конкурсе рисунков «Дорога и мы»

Участие в проекте «Наша школа: прошлое, настоящее и будущее»

3.

Классный час ко Дню снятия блокады Ленинграда.

Классный час «Ответственность»

4

Семейный праздник «Мы спортивная семья»

Классный час

«ПДД: дорожные знаки» с применением ИТ (просмотр фильмов)

Месяц __Февраль_

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Классный час «Православные иконы»

с приглашением работников музея

Конкурс рисунков «Спасём мир от пожаров»

Участие в акции «Подарок защитнику Отечества»

2.

Интеллектуальный хоккей (обсуждение детской литературы о пожарах)

Конкурс рисунков «Мой папа лучше всех»

Кузькины забавы –

день именинника

(зимние именинники)

3.

Круглый стол «Что такое здоровье?»

(с привлечением мед. работника)

Участие в городской акции «Подарок защитнику Отечества»

4

Урок мужества с приглашением воина-подводника

Поездка в Цирк на ладошке

С-Пб

Акция «Ты должен знать». Старшие для младших. Профилактика ПДД

5.

Классное открытое мероприятие «Зарница»

Поездка в ботанический сад

Месяц ___Март___

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Конкурс рисунков «Все для милой мамочки»

Участие в концерте к 8 марта

Концерт для мам

2.

Земля – наш дом родной

Классный час с приглашением

библиотекаря

Урок здоровья

«Проблема красоты и здоровья человека»

3.

Беседа о правилах поведения на водоёмах

Поездка в Музей железнодорожного транспорта

С-Пб

Классный час

«ПДД: обязанности пешеходов»

4

Классный час «Волшебные слова»

Месяц __Апрель__

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

Аукцион шуток и загадок

(ко Дню смеха)

Классный час «Птицы-наши друзья»

Участие в конкурсе «Сосновоборская мозаика»

Классный час с родителями «В мире профессий»

2.

Классный час к Дню

космонавтики

Классный час «Правила общения с окружающими»

3.

«Огонь друг и враг человека» (выступление агитбригады перед младшими школьниками 1-2 кл.)

Игровое занятие «Зелёный огонёк»

)

4

Акция

«Заботимся о книге»

(ремонт книг)

Тестирование по ПДД

Месяц ___Май___

Неделя

Восстановление различных сил ребёнка

Повышение эрудиции, потребление духовных ценностей

Развитие духовных сил и способностей воспитанников, творческой деятельности

Реализация потребности в общении

Целенаправленная творческая работа педагогов, воспитанников и их родителей

1.

«Мы – наследники победы» (праздник, посвящённый дню победы в ВОВ)

Участие в школьном Смотре-конкурсе строя и песни

Беседа «Уроки истории о войне»

День именинника

(весенние именинники)

2.

Классный час, посвящённый правилам поведения пешеходов.

«Чтобы путь был счастливым»

Классный час в детской библиотеке

Поход в кинотеатр

На День весенних именинников.

Праздник по ПДД «Школа светофорных наук»

(подведение итогов за год)

3

Акция «Чистый двор»

Участие в субботнике

Классный час «Вежливый отказ»

Поход с родителями

4

Последний звонок

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 3-В класса МОУ «Бендерская Средняя Общеобразовательная Школа № 15»

В классе учится 20 человек, из них 13 мальчиков и 7 девочек. Большинство детей 2007 года рождения. Один ребенок 2006 года и двое 2008 года . В неполной семье живет 1 ребенок (Стратонов И.)

В классе 4 детей из многодетных семей (Голубова Н.,Павленко С., Чернат А., Кирсанов Д.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Есть ребенок, склонный к правонарушениям (Стратонов И.)

По результатам медицинского обследования все дети здоровы.У некоторых детей имеются нарушения речи.

В классе 6 детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Бызган А.,Голубова А., Норошян А., Палади А., Самохвалова С., Чернат А.) Низкая успеваемость у Борисенко Н. остальные учащиеся имеют средний уровень развития.

У учеников пока преобладают следующие типы мышления: наглядно-образный и репродуктивный.

В классе есть дети ,которые отличаются неординарным мышлением, феноменальной памятью, сообразительность и находчивостью(Палади Н.,Павленко С., Чернат А.)

Девочки увлекаются музыкой, мальчики в классе спортивные, практически все посещают спортивную секцию, большинство детей посещают различные кружки во внеурочное время.

Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Гогу С.,Буздуган К., Цуркан Д.) Многие из учащихся хорошо рисуют, принимают участие в художественных конкурсах.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно сплоченным.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!


Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопрос

Образец характеристики класса на примере 4 Д МОУ НОШ 39

Характеристика класса

на примере 4 Д класса МОУ НОШ 30 г. Белореченск

В 4 «Д» классе обучается 19 человек . Из них 8 девочек и 11 мальчиков.

Количество детей, рожденных в 1999 году 3 человека, 1998 году 16 человек .

Проживают в полных семьях 14 человек. Условия воспитания в этих семьях удовлетворительные. Дети живут в хороших семейных условиях, где им оказаны должные: доброта и внимание.

В неполных семьях проживают 5 человек. Среди них 1 опекаемый ребенок – Свечников Николай, который проживает с бабушкой-опекуном. Но эти дети не обделены вниманием со стороны мам и бабушки. Двое учащихся проживают в многодетных семьях: Делиньян В. Караибрагимов Э. В классе 16 детей русской национальности, 2 ребенка армянской национальности, 1 ученик турецкой национальности (хемшил). В микрорайоне школы проживают: 13 человек.

Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Шкаранда Антон, Куркина Анастасия .

К большому сожалению в классе мало детей, которые кроме школьных оздоровительных занятий посещали бы кружки и секции вне школы, были заняты в школах искусств.

В музыкальной школе обучаются . Петросян А. Фадеева А. Костров А. В художественной школе – Якунин В. Трофимов М. Алтухова И. Гриценко О. Колайда В. Головачев А. Трофимов М. Якунин В. Куркина А. – занимаются плаванием. Караибрагимов Э. Шкаранда А.- занимаются вольной борьбой . Некоторые мальчики посещают секцию футбол а.

Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Это благополучные семьи: (перечисленеи семей ). Есть семьи, в которых родители занимаются воспитанием своих детей не на должном уровне. Со стороны эти семьи поддерживают хорошие отношения, но здесь присутствует взаимное безразличие, имеют место постоянные семейные конфликты. Это семьи ( перечисленеи семей ). В классе четверо детей проживают в малообеспеченных семьях, а именно: ( перечисление семей ). Остальные семьи имеют средний достаток.

В классном коллективе есть дети с ослабленным здоровьем . Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями: ( дети, которые часто болеют ). За этими детьми необходимо постоянное наблюдение и контроль их состояния здоровья. Наблюдаются частые опоздания на занятия следующих учащихся: ( опаздывающие ученики ). С этими детьми и их родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин систематических опозданий.

В общем, в классе сложился дружный коллектив . Дети живут интересами друг друга, болезненно переживают неудачи и проблемы своих одноклассников, стараются протянуть им руку помощи. В классе можно выделить лидеров: ( лидеры класса ). Несколько человек в классе требуют повышенного внимания: ( ученики повышенного внимания ). (очень капризный и привередливый ребенок), Свечников Н. (трудновоспитуемый мальчик), Шкаранда А. и Куркина А. (часто пропускают уроки без уважительных причин).

Многие ученики добросовестно относятся к учебе: ( добросовестные учащиеся ). Но есть и ребята, которые учатся неохотно, у них отсутствует интерес к учебе: ( ученики, у котрых интерес у учебе отсутствует ). С этими учениками и их родителями ведется индивидуальная работа, где прививается интерес в учебе, ликвидируются пробелы в знаниях.

Отношение к труду у детей разное. Есть ученики очень активные и добросовестные, которые с удовольствием выполняют поручения. У других ребят не воспитано трудолюбие. Они работают без желания, стараются увильнуть от просьбы, поручения. Все ученики класса активно принимают участие в общественной жизни класса и школы . готовят праздники для педагогов, своих родителей, других учеников школы.

Общий уровень развития учащихся – средний . интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, где дети учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам некоторых учеников, оценивать работу товарищей и т.д.

В новом учебном году будет продолжена работа по сплочению дружного ученического коллектива, формированию положительных мотивов в отношении с окружающими.

Характеристика интересов учащихся

Интерес моих учащихся к учебно-воспитательной деятельности различен.

Но все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, всем моим детям нравится ходить в школу учиться. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет. Дети активны на уроках, с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. так как не у всех учащихся сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается таких учащихся как Артемьева И., Ильин Е., Ефимов Д.

Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, окружающий мир, физкультура .Проявляют явно выраженный интерес к игре в шашки.

Характеристика  сформированности  классного коллектива

За прошлый учебный год и по сегодняшний день обучения в школе дети подружились.

Взаимоотношения между ними хорошие. С первых дней пребывания в коллективе класса лидерские качества проявляет Андачков А..  Ребята  прислушиваются к его мнению, стремятся выполнять его требования.

В основном дети воспринимают замечания и критику своих сверстников.

В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днём рождения.

В классе есть ученица, которая не всегда адекватно воспринимает замечания и критику. Это Артемьева Инна — обидчивая, себялюбивая.

Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться. Они получили первичное представление о прваильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.

Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

Своими высокими интеллектуальными способностями выделяется Михайлов В.. Он пользуется авторитетом в классе, к его мнению прислушиваются, с ним хотят дружить остальные учащиеся класса.

Характеристика семей учащихся

Основная часть учеников живёт в полных благополучных семьях. Средний возраст родителей 35-40 лет. Образовательный уровень семей – средний. Основная часть детей проживает в благоприятных жилищных условиях. Отношение родителей к школе хорошее. Особенно радует помощь, оказанная со стороны родителей в подготовке домашних заданий.

Многие родители всегда посещают родительские собрания, интересуются успехами своих детей, присутствуют на внеклассных мероприятиях.

Дети к своим родителям относятся уважительно. Они с удовольствием для них готовят рисунки, поделки, учат стихи, песни, танцы. Так родители заинтересованы во всестороннем развитии ребёнка, то они никогда не оказывают своим детям в том, что благоприятно способствует качественному образованию. Дети ни в чём не ущемлены. Несмотря на то, что отдельным ученикам даётся с трудом учёба, их родители относятся к ребёнку с терпением, стараются не вызывать в нём гнев и агрессию. Все силы прилагают для разрешения конфликтных ситуаций.

Характеристика нравственных качеств учащихся,  эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый. Ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь поддерживать в трудной ситуации.

Конфликтность проявляют Моисеев Станислав, Артемьева И.  Эти ребята не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители относятся снисходительно к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.

За период обучения взаимоотношения внутри класса между детьми товарищеские, дружелюбные. Грубых, дерзких поступков не наблюдалось. Многие ребята бойкие, энергичные, жизнерадостные. С большим удовольствием принимают участие в коллективных делах, стараются не оставаться в стороне.

Характеристика классного коллектива (класс активный, творческий)

В ____ б классе обучается 22 человека, из них 13 мальчиков и 9 девочек. 2 детей (братья) из многодетной семьи, 2 — из малообеспеченных семей, детей, проживающих в неполных и асоциальных семьях нет.

19 человек обучаются вместе с 1 класса, 3 – прибыли 5 лет назад в 5 класс. Класс достаточно дружный и сплоченный.

Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!


Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

16 человек проживают в городе постоянно, 2 – сельские, уезжают на выходные, 4 — ежедневно приезжают в школу на автобусе.

Детей с серьезными нарушениями здоровья в классе нет, есть дети с проблемами зрения, опорно-двигательного аппарата. Освобожденных от физической культуры нет.

Из 22 учащихся на конец учебного года 5 отличников, 11 высоко успевающих. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны, охотно занимаются творческой деятельностью.

Ребята принимают активное участие в дистанционных конкурсах, в Интернет — олимпиадах: конкурс — игра по математике «Слон», молодежные чемпионаты по географии, по информатике, конкурс — игра по ОБЖ «Спасатели», всероссийский чемпионат по онлайн игре «Изучи Интернет — управляй им», олимпиады по математике и биологии «Альбус», всероссийский конкурс — игра по русскому языку «Еж», межрегиональный проект (с международным участием) по информатике «Новое поколение», всероссийский чемпионат «Всезнайка» и др. Девочки принимали участие в школьном конкурсе «Портфолио», получили диплом I степени, а затем ученица нашего класса стала победителем заочного районного конкурса «Портфолио учащихся – путь к успеху». Команда класса стала победителями межрегионального проекта (с международным участием) по информатике «Новое поколение» в двух номинациях: «Лучшее видеопредставление» и «Знатоки расследования».

Принимали участие во всероссийском конкурсе рисунков «Учитель глазами ребенка», в межрайонном конкурсе видеороликов «Осенняя пора – очей очарование», в региональном этапе международного конкурса детского рисунка «Радуга», в Торопецком межрегиональном Рождественском фестивале «Вечно свято, вечно ново Рождество для нас Христово», в межрегиональном сетевом творческом конкурсе «Идет волшебница зима», в дистанционном конкурсе «Созвездие закладок», в школьных фестивалях: электронных газет и плэйкастов, в межшкольном фестивале инсценированной песни «Доблесть русского народа».

В конце мая приняли участие в городской экологической акции «Убери свой город», убирали берег реки в районе улицы Ломоносова. Участие в данной акции уже стало для нас традиционным.

Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.

Несколько человек продолжают свою работу в составе школьного научного общества, работают над проектами, принимают участие в научно-практических конференциях.

В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами. За данный учебный год 18 раз были официально вызваны родители в школу, более 10 раз родители приходили сами, было за год проведено четыре родительских собрания, где так же обсуждались вопросы успеваемости.

В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Многие мальчики ходят в спортивную школу и имеют награды за спортивные достижения. Команда мальчиков заняла призовое место в спортивных соревнованиях по волейболу, ребята неоднократно принимали участие в районном легкоатлетическом кроссе, где занимали призовые места.

Класс достаточно общительный, проблемных детей в этом плане нет. Есть ребята, которые немного в стороне от коллектива, но это особенности их характера. Во внеурочной деятельности и во всех классных делах они принимают участие. Ребята хорошо общаются и дружат с ребятами из других классов, из других школ. Коммуникативные навыки сформированы неплохо.  Личные качества ребят – доброта и порядочность, они умеют сделать выводы и исправлять свои ошибки. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Отзывчивы на похвалу. Умеют взаимодействовать с педагогами.

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей.

Явка на собрания – более 60% родителей.

В целом, можно сделать вывод: класс работоспособный, активный, ребята творческие, разносторонне развитые, умеют и хотят учиться, очень доброжелательные.

Выводы, постановка проблемы, задачи

Нет единой ценностно-ориентационной системы; низкий уровень сплоченности коллектива; Необходимо: продолжить работу по формированию и сплочению коллектива, выработке единых ценностных норм и правил, которые бы принимали и осуществляли все члены коллектива; способствовать повышению уровня познавательной активности у учащихся с замедленным темпом деятельности, формировать у них познавательную активность, учебную мотивацию; формировать у учащихся адекватную самооценку; воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками, развивать их коммуникативные умения и навыки.

Добавить комментарий