Характеристика 5 А класса
(классный
руководитель Роговская Екатерина Андреевна)
Класс
состоит из 28 человек: 11 мальчиков и 17 девочек. Социальный статус – средний.
Классный
коллектив слаженный, отношения между детьми хорошее. Работоспособность класса
отличная. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В
большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу. Любознательные и
общительные, на контакт идут легко.
Класс
имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость
в классе – средняя. Дисциплина в классе удовлетворительная. Порой ее приходится
сдерживать учителям, работающим в данном классе. Общий уровень дисциплины в
классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на
посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются
приходить вовремя.
Есть
необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.
Пропуски
уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между
учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут
положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения
всегда и во всем совпадают. В классе прослеживается соперничество, они
стараются казаться лучше всех.
Дети
очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по
различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным.
Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения. Дети любят, как работать, так и
отдыхать вместе.
Мероприятия
в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним.
Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и
принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются
наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных
особенностей учащихся.
Каждый
из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между
учащимися группы не наблюдалось.
Класс
нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с
другими классами. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо
относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда
приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся
соответствует нормам. Адаптационный период проходит без особых проблем. Дети
легко приняли и прониклись к условиям обучения в средней школе и требованиям
учителей – предметников, работающих в классе.
Каждый
обучающийся 5 А класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один
лидер, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия
решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.
Родители
оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа ______
Характеристика 5___ класса
Классный руководитель: __________________
Учебный год:________________________
- Общие сведения о классном коллективе
Данный классный коллектив начал формироваться в ____ году. До пятого класса в нем было ____ человека в возрасте 10-11 лет (__ девочки и ___ мальчиков). В конце первой четверти из школы и класса выбыла одна девочка. На данный момент в классе осталось __ человек 11-12 лет (__ девочки и ___мальчиков).
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.
В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, анкетирования, психологического тестирования можно сделать следующие выводы:
- Уровень самооценки учащихся
– высокий – (10 %),
– средний – (60 %),
– низкий – (30 %).
- Уровень мотивации к учебе
– высокий – (30 %),
– хороший – (10 %),
– внешняя мотивация (приходят в школу, чтобы пообщаться с друзьями – (50 %),
– низкий – (10 %).
Негативного отношения к школе не выявлено.
«Лидером» в классе является _______________. «Предпочитаемыми» являются – ________________. «Принятые» – _______________________________________.
Социальный паспорт класса:
№ п/п |
Название категории |
Количество человек |
% |
1 |
ребенок-инвалид |
10 |
|
2 |
дети, состоящие на учете |
10 |
|
3 |
дети под опекой |
10 |
|
4 |
дети из приемной семьи |
10 |
|
5 |
дети из многодетной семьи |
20 |
|
6 |
дети из неполной семьи |
20 |
- Учебная деятельность
Общая характеристика успеваемости класса
Оценка за: 1 четверть |
Кол-во |
Ф.И. ученика (предмет) |
Успевают на 5 |
||
Успевают с одной 4 |
||
Успевают на 4 и 5 |
||
Успевают с одной 3 |
||
Успевают на 3, 4 и 5 |
||
Неуспевающие |
||
Абсолютная успеваемость |
80% |
|
Качественная успеваемость |
10% |
Любимыми предметами учащихся являются: трудовое обучение (50 %), физическая культура (40 %), история (40 %).
Динамика успеваемости по сравнению с 4 классом на начало учебного года
Абсолютная успеваемость в 5 классе упала со 100 % до 80 %, так как появились неуспевающие в количестве трех человек. Качественная успеваемость также снизилась от 42 % до 10 %. Виной тому стало не только появление новых предметов (география, обществознание), но и по большей мере отношение учащихся к учебному процессу. У неуспевающих учеников внешняя и низкая мотивация к учебе. Об этом говорят: систематическое невыполнение домашних заданий по разным предметам, нежелание работать на уроках.
Дисциплина и уровень воспитанности класса.
В классе преобладает напряженное настроение. На уроках дети ведут себя очень шумно, постоянно нарушают дисциплину. Замечания о некорректном поведении приходится делать каждому учащемуся класса. Уровень воспитанности в 5 __ классе низкий. В общении между собой дети часто бывают грубы. Сплоченного коллектива еще нет. Недостаточно развита самокритика, обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.
- Жизнь класса вне учебной деятельности
Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:
№ п/п |
Вид деятельности |
Количество человек |
Процент обучающихся |
1 |
Спорт |
3 |
30 % |
2 |
«Судо-, авиа-моделирование» |
2 |
20 % |
3 |
Не задействованы |
1 |
10 % |
4 |
Школьные кружки |
9 |
90 % |
5 |
Творчество |
4 |
40% |
Практически все дети занимаются в городских и школьных объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях.
По результатам анкетирования выяснилось, что в свободное от учебы время учащиеся предпочитают играть в компьютерные игры, разговаривать по телефону и смотреть телевизор (60 %), читать (30 %), заниматься творчеством (10 %).
Во время школьных каникул проходили городские спортивные соревнования, на которых выступала команда ребят от нашей школы. В ее состав вошли и учащиеся 5__ класса: _________________________________________________________.
Отношение к общественным делам.
Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Поэтому некоторые ученики активно принимают участие в школьных мероприятиях. Например, 18 сентября была организована осенняя ярмарка, в которой приняли участие ___________________________________________. Ребята с удовольствием вели торговлю, а также состязались в спортивных эстафетах. Почти все ученики участвовали в олимпиадах по различным предметам на школьном этапе.
Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Учащиеся еще не умеют самостоятельно распределять обязанности, поэтому классный руководитель сам назначает дежурных, ответственных за то или иное дело. При выборе старосты, в классе возник хаос и спор между учащимися, каждый хотел стать лидером. После того, как были озвучены обязанности старосты, желающих стало меньше. Это говорит о том, что большинство из учащихся не готовы отвечать за поступки своих одноклассников, а многие – и за свои собственные. Исполнительностью ученики 5__ класса также не отличаются. Первые две недели, каждому из учащихся предлагались различные поручения (дежурство в столовой, полив цветов в кабинете, контроль за посещением уроков одноклассниками), с которыми большинство не справилось.
Влияние родителей на класс.
Проблем с выбором родительского комитета на первом собрании не возникло, состав остался тем же, что и в начальной школе: ________________________________________. Родительский комитет участвует в приобретении подарков на дни рождения и другие праздники. Родители вносят свои предложения и оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий, например, чаепитий.
Влияние родителей на учебный процесс ребенка:
Систематически наблюдают |
Не регулярно наблюдают |
Не проверяют |
40 % |
60 % |
0 % |
- Общие выводы
Ученики 5 класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания. Атмосфера в классе неровная, между учениками часто возникают конфликтные ситуации, в которых они не могут разобраться самостоятельно. В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять друг друга с днем рождения.
Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:
- Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
- Повышать уровень воспитанности в классе.
- Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.
- Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
- Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
- Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02
с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл. адрес: [email protected]
Характеристика 5 класса
(классный руководитель Ещенко Валентина Георгиевна)
Класс состоит из 13 человек: 8 мальчиков и 5 девочек. Одна девочка на домашнем обучении. Социальный статус – 2 под опекой, 1 сирота, 9 имеют инвалидность.
Ученики 5 класса находятся на стадии формирования классного коллектива и актива класса. Регулировать и распределять дела в классе приходится еще классному руководителю, так как ребята еще не могут самостоятельно выполнять классные дела, распределять между собой задания. Работоспособность класса средняя. Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. Атмосфера в классе неровная, между некоторыми учениками иногда возникают конфликтные ситуации, в которых они не могут разобраться самостоятельно. В коллективе продолжилась традиция с начальной школы поздравлять друг друга с днем рождения.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. Успеваемость в классе – средняя. Общий уровень дисциплины в классе – удовлетворительный. Дети порой отвлекаются во время учебных занятий на посторонние дела. На занятия ребята, как правило, не опаздывают, стараются приходить вовремя.
Есть необходимость увлекать детей, готовить индивидуальные задания.
Пропуски уроков присутствуют, но в основном они по уважительной причине. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными. Их мнения во многом совпадают. В классе прослеживается соперничество, они стараются казаться лучше всех.
Трудовая деятельность в классе наблюдается не активная. Учащиеся еще не умеют самостоятельно распределять обязанности, поэтому классный руководитель сам назначает дежурных, ответственных за то или иное дело. При выборе старосты, в классе возник хаос и спор между учащимися, каждый хотел стать лидером. После того, как были озвучены обязанности старосты, желающих стало меньше. Это говорит о том, что большинство из учащихся не готовы отвечать за поступки своих одноклассников, а многие – и за свои собственные.
Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Каждый старается участвовать во всех мероприятиях, классных, общешкольных и принимают активное участие в подготовке. Ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Серьезных конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось. Класс нельзя назвать замкнутым. Дети очень общительны и заинтересованы в общении с другими классами. У них общие интересы.
Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует школьному режиму. Адаптационный период проходит без особых проблем. Но все же один ребенок, в силу своего диагноза, дезадаптирован. Дети легко приняли и прониклись к условиям обучения в средней школе и требованиям учителей – предметников, работающих в классе.
Каждый обучающийся 5 класса – это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер, это влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем диалога, иногда бурного, но в большинстве случаях, мирного.
Не все родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей, со многими приходится вести разъяснительные беседы, привлекать их внимание к проблемам собственного ребенка.
Исходя из всего вышесказанного, определены следующие воспитательные задачи:
-
Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.
-
Повышать уровень воспитанности в классе.
-
Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса.
-
Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.
-
Проводить беседы с родителями в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.
-
Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.
Декабрь 2019г.
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Характеристика 5 «__» класса 2017-2018 учебный год
1. Класс 5 «__»
2. ФИО учителя начальной школы
ФИО классного-руководителя
учитель английского языка
3. Количество учащихся в классе: ___ человек
из них __девочек, ___ мальчиков
4. Возрастной состав учащихся: 10 – 13 лет
из них 2004 г.р. – 1,
2005 г.р. – 2,
2006 г.р. – 21,
2007 г.р. – 4.
5. Физическое и психическое здоровье детей:
На данный момент 6 учеников имеют ОВЗ 7 вида, 2 ученика – УО.
6 учащихся имеют плохое зрение.
6. Социальный статус класса:
Из 28 семей – 11 малообеспеченных,
7 многодетных,
4 неполных (3 матери-одиночки, 1 – потеря кормильца),
24 полных семьи.
7. Место проживания:
п. Владимирово – 2,
п. Партизанское – 8,
п. Лесное – 2,
п. Нивенское – 7,
п. Победа – 2,
п. Славское – 1,
п. Побережье – 1,
п. Северный – 1,
с/т Елочки – 1,
с/т Парус – 3.
8. Уровень ЗУН учащихся к окончанию 4 класса:
«Похвальный лист» – 2 ученика (…),
«5» – 3 ученика (…),
« 4» – 8 учеников (…)
«3» – 14 человек
«УО» – 3 ученика (…).
9. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла ____________. Данный ученик периодически нарушает дисциплину, на уроках занимается своими делами, однажды пытался сбежать с урока, один раз не дождался школьного автобуса и ушел пешком домой в п. Партизанское. ____________ дисциплину не нарушает, но на уроках позволяет себе высказываться не по теме, тем самым отвлекая других, занимается своими делами, к урокам приходит неподготовленным, сбегает с последнего урока.
10. Работа с родителями: проводится каждый день – посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей – приходят на консультации к учителям-предметникам. В 2х прошедших собраниях количество родителей составило 15 (4 сентября) и 20 (14 октября) родителей из 27. Меньше чем за 2 учебных месяца они присутствовали на 2 спортивных мероприятиях и посвящении в пятиклассники с организацией чаепития, способствовали организации и проведению 2 образовательно-познавательных поездок классного коллектива (1 октября – областной музыкальный театр, 25 октября – Куршская коса).
Общая информация:
Коллектив данного класса формируется с 2013 года, с момента поступления в 1й класс. В 2014 году во 2й класс из школы п. Партизанское прибыло 2 ученицы – _____________. В 2016 году в 4 класс из школы п. Партизанское прибыло 6 учеников:_______________________________. 1 ученик – ______________ – переведен из 4 «Б» класса в начале учебного года. После завершения учебного года выбыло 2 ученика – ________________. К началу нового 2017-2018 учебного года прибыло 2 ученика – _______________.
В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Таким образом, качество знаний по классу составило –%. Неуспевающих – нет.
Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% пятиклассников.
Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает _______________, который к тому же к урокам приходит зачастую не подготовленным. Беседы с мамой дают результат на день-два. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.
Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.
В коллективе имеются лидеры – _____________________. Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Но из-за «передела власти» в классе случаются конфликты, особенно среди девочек. Кроме этого есть группа ребят, которые обладают организаторскими способностями (_________________), творческими – ___________________________.
Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.
Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.
У ребят не привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности (дежурство по школе, столовой).
Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.
В коллективе практически всегда справедливо относятся ко всем одноклассникам, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Класс доброжелательно относится к новым членам коллектива (______________________), старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.
Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.
В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.