Как составить характеристику краткое содержание

Аннотация – это краткое содержание и характеристика книги, рукописи, монографии, статьи, фильма или другого издания, то есть это резюме, вывод о произведении. Аннотации используются в качестве основы для поиска исследований, которое планируется представить в виде презентации на научной конференции.

Аннотация – это краткое резюме и характеристика книги

Аннотирование заключается в максимальном сокращении объёма источника информации при сохранении его основного содержания. При этом аннотация лишь перечисляет вопросы, освещенные в первоисточнике, и не раскрывает самого содержания этих вопросов.

Она отвечает на вопрос: «О чем говорится в первичном тексте?». Таким образом, аннотация лишь дает представление о главной теме и перечне вопросов, затрагиваемых в тексте первоисточника, помогая осуществлять поиск и отбор необходимой информации.

Содержание

  1. Аннотация – значение слова
  2. Структура аннотации
  3. Разновидности аннотаций – таблица
  4. Примеры аннотированных работ
  5. Аннотация к книге: как написать, пример
  6. Заключение

Аннотация – значение слова

С этим понятием сталкиваются студенты, которые пишут курсовые и дипломные работы, а также люди, чья профессия связана с написанием статей, книг.

В аннотации автор излагает содержание произведения или статьи (обычно в виде перечня главнейших вопросов) и дает иногда их оценку. Цель такого краткого изложения – дать читателю примерное представление о содержании произведения, помочь ему сориентироваться в обилии литературы и выбрать необходимое.

Аннотация показывает отличительные особенности и достоинства издаваемого, место и время издания в номинативной форме. Данное слово произошло от лат. «anno­ta­tio — замечание». В англоязычной литературе данное понятие часто выделяется заголовком «Abstract».

Чтобы презентовать научную или художественную работу, необходимо кратко и емко передать ее суть. Грамотно составленная аннотация — залог того, что вашу статью, книгу, курсовую, дипломную обязательно прочтут.

Она пишется с учетом целевой аудитории книги (для кого она – для студентов или школьников, для профессионалов или новичков) и с учетом того, кому адресована сама аннотация. Также следует обращать внимание на общую важность и полезность произведения, его назначение.

Аннотация содержит основную тему статьи или книги, кроме этого она может перечислять (называть) основные положения описываемого источника. При этом может не упоминать субъект действия (предполагая, что он известен из контекста) и содержать пассивные конструкции — глагольные и причастные.

Структура аннотации

Аннотация может присутствовать в статье или журнале. В современных научных журналах аннотацию, как правило, ставят в начале статьи (сразу после заголовка, авторов и списка ключевых слов), несмотря на то, что в ней могут содержаться выводы.

Композиция аннотации включает в себя две части: библиографическое описание и непосредственно текст аннотации.

Библиографическое описание помещается перед текстом аннотации, сюда в номинативной форме входят данные об авторе, название, место и время издания.

Текст обычно состоит из двух частей:

  1. В первой части формулируется основная тема книги, статьи, ставится цель автора, перечисляются основные положения книги (статьи), новая, интересная информация, заключенная в первоисточнике (содержательная характеристика первоисточника); факультативно может приводиться композиция первоисточника.
  2. Во второй части указывается адресат первичного текста.

В научной публикации аннотация обычно описывает четыре пункта проведенной работы:

  • Фокус исследования (то есть постановка проблемы/исследуемого вопроса)
  • Используемые методы исследования (экспериментальные исследования, тематические исследования, анкетирование и др.)
  • Результаты исследования
  • Общие выводы и рекомендации.

При составлении аннотации предъявляются особые требования к композиции данного жанра, языку, отбору информации. Композиция должна быть внутренне логична и может отличаться от композиции первоисточника.

При написании аннотации используется литературный язык, лаконичный, простой и ясный, не используются длинные, сложные предложения. Не допускается цитирование, основное содержание первоисточника передаётся «своими словами». Особенностью аннотации является также использование в ней языковых оценочных клише.

Размер аннотации зависит от дисциплины и требований издателя. Типичная длина колеблется от 100 до 500 слов, но очень редко больше страницы, а иногда всего несколько слов. Аннотированная библиография содержит список литературы с короткой аннотацией после каждого пункта.

Разновидности аннотаций – таблица

Аннотации эффективны в предоставлении своевременной информации о новейших достижениях в различных областях науки и техники и помогают сэкономить время на поиск и сбор научной информации при написании курсовых, дипломных и диссертационных работ.

Виды аннотаций и их характеристики в виде таблицы:

Вид

Характеристика

1. Справочная (также называется описательной или информационной)

Характеризует тематику произведения и сообщает какие-либо сведения о нем, но не дает его критической оценки.

2. Рекомендательная:

а) общая (характеризует произведение в целом, рассчитана на широкий круг читателей);

б) специализированная (характеризует произведение в определенных аспектах, рассчитана на узкий круг специалистов).

Характеризует первоисточник и дает оценку в отношении его пригодности определенной категории потребителей, с учетом уровня

подготовки, возраста и других особенностей потребителей, которым эта аннотация предназначена.

3. Групповая:

а) справочная (характерно объединение сведений о том, что является общим для нескольких источников на одну тему);

б) рекомендательная (приводятся различия в трактовке темы, степени их доступности,

подробности изложения и другие сведения рекомендательного характера).

Содержит обобщенную характеристику двух и более первоисточников.

Знание правил составления аннотаций способствует умению адекватно извлекать основные положения источника по теме исследования и их оформлять их в соответствии с требованиями нормативных документов.

Примеры аннотированных работ

  1. Фролов И.Г. Глобальные проблемы, человек и судьбы человечества // Философия и политика в современном мире. — М.: Наука, 1989.- с. 44–60.

Статья посвящена влиянию глобальных проблем на различные стороны жизни человека и на решение вопроса о будущем цивилизации. В статье рассматриваются пути и методы решения глобальных проблем мыслителями различных направлений.

  1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.: Междунар. отношения, 1993. 280 с.

Книга в занимательной и доступной форме рассказывает об особенностях правильной красивой русской речи в ее устной и письменной форме, раскрывает секреты ораторского искусства, помогает избежать распространенных речевых ошибок.

На интересных примерах высокого художественного мастерства русских писателей, поэтов, публицистов показаны разнообразные стилистические приемы усиления выразительности, эмоциональности, действенности речи; негативные примеры предостерегут читателей от типичных ошибок в словоупотреблении, построении фразы.

Книга адресована не только любителям российской словесности, но и всем, кто стремится к повышению речевой культуры.

  1. Кристи А. Место назначения неизвестно: роман/ А. Кристи; пер. с англ. Н. Кузнецовой. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 220 с.

Кто поможет частному детективу раскрыть загадку сенсационного, таинственного исчезновения ученого с мировым именем? Кто возьмется сыграть трудную и смертельно опасную роль недавно погибшей жены исчезнувшего – роль приманки, на которую должны были выйти его похитители?

Только – женщина, которой нечего терять, — потому что она уже потеряла все, чем дорожила в жизни. Только – женщина, которой рано или поздно удастся пробраться в самое сердце таинственного убежища преступников

  1. Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика. М., 1991.

Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900) – крупнейшая фигура в умственной, общественной и культурной жизни России последней трети XIX века. Мыслитель и поэт, он выступил завершителем целой эпохи философских исканий и дал толчок новым идейным и художественным течениям XX века, в особенности символизму.

Включенные в сборник сочинения В.С. Соловьева в соответствии с важнейшими темами его эстетической мысли распределены по следующим разделам: «Красота как преображающая сила», «Нравственная миссия художника», «Статьи о русских поэтах», «Энциклопедические статьи. Рецензии. Заметки».

  1. Бельчиков Ю. А. Словарь паронимов русского языка / Ю. А. Бельчиков, М. С. Панюшева. — М.: ООО «Издательство ACT»: COO «Издатесльство Астрель», 2004. — 458 с.

В словаре представлено более 200 рядов паронимов –  слов, похожих по звучанию и близких, но нетождественных, по значению.

Статья включает толкование слова, его грамматическую характеристику, образец употребления в литературе, подробно разъясняются смысловые различия каждого паронима одного паронимического ряда. Кроме того, даны примеры возможных ошибок, возникающих из-за неправильного употребления паронимов.

Словарь предназначен для школьников, студентов, переводчиков, журналистов, филологов, всех, интересующихся проблемами русского языка.

Аннотация к книге: как написать, пример

С написанием аннотаций иногда возникают трудности, связанные с выработкой структуры и отбором фактов для изложения. Чтобы разобраться в этом, приведем несколько примеров и расскажем, как писать аннотацию.

Чтобы привлечь внимание потенциального читателя, в начале книги указывают такие сведения:

  • библиографические данные;
  • сведение об авторе;
  • жанр и форму произведения;
  • тему произведения или научной работы;
  • краткое содержание;
  • причины издания или переиздания (при необходимости).

Если пишете тезисную характеристику к монографии и учебным книгам, то акцентируйте внимание читателя на особенностях содержания и том, как информация имеет практическое применение.

Как пишется такая аннотация? Пример к книге поможет понять, как правильно ее написать:

Уильям Шекспир. Трагическая история Гамлета, принца Датского. — М., 2019. — 268 с. 

  • Жанр: трагедия.
  • Король Дании умер, и на его троне воцарился его брат Клавдий. Сыну покойного короля, Гамлету, является призрак отца, раскрывающий страшную тайну: он умер не своей смертью, а был убит братом. Гамлет становится одержим местью, но вынужден таиться и прикидываться безумцем до тех пор, пока не настанет подходящий момент…
  • Знаменитая трагедия Шекспира основана на истории средневекового скандинавского героя Амлоди, по всей видимости, почерпнутой автором из летописи Саксона Грамматика «Деяния данов» XIII века.

Художественное произведение не всегда нуждается в подробном анализе. Важно создать интригу для читателя, чтобы ему стало интересно узнать сюжетное повествование. Вот наглядный пример:

Джоан Кэтлин Роулинг. Гарри Поттер и Философский Камень. — Росмэн, 2006. — 400 с. 

  • Жанр: фэнтези.
  • «Гарри Поттер и Философский Камень» — первая книга из цикла работ Джоан Роулинг о приключениях 11-летнего мальчика, ученика школы магии Хогвартс. Это произведение принесло автору мировую славу.
  • Это история об обычном мальчике, который узнает о своих волшебных способностях. В детстве из-за него исчез злобный волшебник, который желает возродиться и отомстить. Но теперь он хочет вернуться и отомстить. Чтобы узнать больше о своих способностях и научиться управлять ими, мальчик отправляется в школу волшебства, где знакомится с новыми друзьями.

Необходимость краткой письменной характеристики для многих кудесников пера попросту непонятна. Обесценивание краткого тезиса часто приводит к тому, что увлекательный сюжет, интересные мысли и грамотная подача материала не будут оценены читателями. Следуйте представленным инструкциям и быстро овладеете искусством составления аннотаций.

Заключение

Аннотация — это краткое содержание рукописных и печатных работ. В эру цифровых технологий, интернета и бесконечного потока данных небольшие тезисы помогают людям ориентироваться в информации.

При помощи аннотаций человек определит наиболее подходящий материал для своего обучения или профессионального роста. Аннотация к книге или научному труду формирует общее представление о содержании источника. Так можно сэкономить время, не тратить часы на то, что либо не понравится, либо не подойдет по теме.

В тезисном пересказе автор подчеркивает основные моменты, а также указывает на приемы, которые позволили ему раскрыть тему. Если брать художественную литературу или кино, то аннотация намекнет на поворот событий или особенности персонажей, заинтриговав, но не раскрыв сюжет.

Таким образом, основные сведения об источнике информации дает именно аннотация. Что это за форма изложения, в чем ее практическое значение? Аннотация — анонс, который в лаконичной форме описывает тему, отличительные черты и все то, что позволяет привлечь потенциальных зрителей или читателей.

Краткое изложение материала очень важно в современном мире. Такой инструмент, как аннотация, подталкивает потенциальных читателей к ознакомлению с контентом — научным, научно-популярным или художественным материалом.

Источники:

  • Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2001;
  • Словарь русского языка: В 4‑х т. РАН, Ин‑т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4‑е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999;
  • «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935–1940);
  • Дунаев А.И., Дымарский М.Я., Кожевников А.Ю. и др. Русский язык и культура речи/ Под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш. шк.; СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002;
  • Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. Практикум: учеб. пособие / под ред. Н.А. Ипполитовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2006. – 320 с.


Download Article


Download Article

Writing a summary of a book is a great way for you to absorb what you’re reading. It also gives you a quick reference you can use to remember the main points of the book anytime you need it. To write a good summary, read the book carefully while taking notes on important ideas, plot twists, and main characters. You can then use your notes to draft and then proofread your awesome summary.

Sample Book Summaries

  1. 1

    Annotate the text as you read. Annotating as you read will help you find important passages easily while you are writing the summary. Circle, highlight, or note anything that’s confusing, important, surprising, or interesting. You can also mark repetition, inconsistencies, and connections between passages.[1]

    • If the book belongs to you, feel free to highlight passages and write in it. If the book doesn’t belong to you, use sticky notes to mark the passages instead.
  2. Image titled Write a Book Summary Step 1

    2

    Write notes while you’re reading. Keep a notebook next to you while you read so you can jot down your thoughts. Taking notes as you read will allow you to record things correctly. This will create less work for you than if you try to go back and check on details later.[2]

    • It might be a good idea to keep several different pieces of paper next to you for notes. One can be for general impressions and quick thoughts, another can be for lists of characters and events, and one more for recording the book’s major themes and ideas.
    • You can also take notes to keep track of words you don’t recognize. Use a dictionary to look these up as you go, and then write down the definitions.[3]

    Advertisement

  3. Image titled Write a Book Summary Step 2

    3

    Keep a running list of the main characters. Write down the main characters’ names and a brief description of their personalities or major characteristics. Include a line or two about each of the main characters’ desires and goals. Use these notes to think about how the characters illustrate the main themes of the book.

    • You can also make a timeline of the major events that occur in the book, especially if the chronology is complicated or confusing. Keep multiple timelines if the story jumps back and forth between different plotlines.
  4. Image titled Write a Book Summary Step 3

    4

    Break the book down into sections. To keep yourself from getting overwhelmed, think about the book in three parts. The story will have a beginning, middle, and end. Organize your notes based on these sections.

    • The beginning will be focused on introducing the major characters and establishing the setting of the story.
    • The middle will explore the major “problem” of the book, whether it’s a fight between good and evil or a murder mystery.
    • The end will resolve the book’s major problem.
  5. Image titled Write a Book Summary Step 4

    5

    Identify the main point of each section. Each section should have a specific theme and purpose. Think about what the author spends the most time on in each section. Be sure to also consider how the sections relate to one another.

  6. Image titled Write a Book Summary Step 5

    6

    Determine the book’s one key idea. As you’re reading, think about what lesson the book is trying to teach. Notice what theme comes up again and again. It might be something that the characters always talk about, or a fatal flaw in people that causes problem after problem.

    • For example, the author may want to show readers that pride leads people to make bad decisions. To demonstrate this, the main character keeps getting themselves into situations that are above their head because they’re prideful and arrogant.
    • If you’re reading a nonfiction book, the main idea might be something about history or society. Maybe the author wants to show readers that fast food is unhealthy, and the book brings up lots of examples to prove that point.
  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Book Summary Step 6

    1

    Check if there are length requirements for your summary. If you’re writing your summary for a school assignment, there will probably be a limit to how much or little you can write. Make your summary as close to that limit as possible. Too short will make it seem like you didn’t read the book, and too long could mean that you’re not really writing a summary.[4]

    • For example, if your word limit is 200, write between about 190 and 200 words.
    • Even if you’re writing a summary for your own use, consider keeping it on the short side. Having a summary under 500 words gives you a quick and easy reference tool.
  2. 2

    Write the summary in chronological order. A summary should present the events in the sequence that they happened. Avoid jumping around between different parts of the book. Begin at the beginning and end at the ending to maintain the integrity of the original story.

  3. Image titled Write a Book Summary Step 7

    3

    Describe the major plot points and characters. Start by introducing the title and author of the book and then briefly describe what happened in the book. This should only take a few sentences. Think of it as your introduction.

    • You could say something like: “J.K. Rowling’s Harry Potter and the Sorcerer’s Stone tells the story of a young, orphaned boy who discovers he’s a wizard. He learns that there is a whole Wizarding World full of good bad witches and wizards during his first year as a student at Hogwarts.”
  4. Image titled Write a Book Summary Step 8

    4

    Explain the main points of the book’s sections. Use your notes to summarize how the book unfolds. Spend a few sentences explaining what happens in each section, how they build on each other, and why the section is important to the overall point of the book.

    • This part of the summary might look like: “The first part of the book introduces the reader to what it’s like to be a wizard. The reader experiences how amazing this is with Harry himself, who’s new to this world as well. As the story goes on, it’s clear that something dark is happening at Hogwarts, and Harry needs his new friends, Ron and Hermione, to figure out what it is. The end of the book focuses on a series of tests and trials that Harry could not make it through without relying on friendship and his mother’s love.”
  5. Image titled Write a Book Summary Step 9

    5

    Conclude by stating the book’s key idea. Finish your summary by stating what you feel is the lesson of the book. Refer back to your notes to remind yourself what theme came up again and again. This statement should be the last sentence of the summary.[5]

    • For example: “Rowling used her story to show that even talented people need friendship and love to overcome evil.”
  6. Image titled Write a Book Summary Step 10

    6

    Don’t include your opinion in the summary. The summary should be a neutral description of the book. Focus on the facts of the story. Don’t write about how the book makes you feel, or whether you agree or disagree with the author.

    • For instance, you could say, “Both Professor Quirrell and Lord Voldemort disappear after failing to obtain the Sorcerer’s Stone,” instead of, “It really sucks that Voldemort escapes because he is the worst and the author should have made sure he was captured.”
  7. Image titled Write a Book Summary Step 11

    7

    Proofread to check for mistakes. Make sure you’ve spelled everything correctly. Read the summary out loud to find grammatical errors or misplaced commas. Double check your word count.[6]

    • Don’t rely on spell-check, as it can’t account for context and won’t catch grammatical errors like misuse of “there,” “their,” and “they’re.”
    • You may be writing your summary for a book club or your own use. While editing isn’t as big a deal in these cases, you’ll still want your summary to make sense. Give it a quick read-over to make sure it’s clearly written.
  8. Image titled Write a Book Summary Step 12

    8

    Share your work with a buddy. Especially if this is for school, it’s a great idea to have a friend or family member read over your work. They’ll catch any mistakes you’ve missed. If you ask a fellow student, you can exchange summaries to help each other out!

  9. Advertisement

  1. Image titled Write a Book Summary Step 13

    1

    Find a quiet place to read without distractions. Pick a spot away from the TV. Turn your phone on silent and put it aside so it doesn’t tempt you. Focus just on the book, and enjoy the time you’re about to spend reading.

    • You should also make sure you’re near a lamp or a window so you don’t strain your eyes while reading.
  2. Image titled Write a Book Summary Step 14

    2

    Read the book in small blocks. To keep yourself from getting overwhelmed, read in 20-minute sessions. If you really enjoy the book, you can read for an hour or two at a time. This will allow you to process the book slowly.

  3. Image titled Write a Book Summary Step 15

    3

    Set aside enough time if you’re on a deadline. You don’t want to stay up all night trying to read the book and write the summary all at once. Plan to take at least two weeks for shorter books and about a month for longer books. Take a little time every day to read.

    • If this is for a school assignment or book club, start reading as soon as the book is assigned. Your teacher or group leader has probably calculated the exact number of weeks you’ll need to finish the book and write the summary without stressing out over it.
  4. Image titled Write a Book Summary Step 16

    4

    Re-read important passages. Important passages should be easy to spot. If you notice that a main character is having a major realization or there’s a sudden plot twist, re-read those paragraphs in the book.[7]

    • These passages usually won’t be focused on description. Instead, they’ll cover a turning point in the plot, a tragic event, or the resolution of some conflict.
  5. Image titled Write a Book Summary Step 17

    5

    Pay careful attention to the main characters. The main characters will be the ones whose actions, mistakes, and feelings tell you the key points of the book. Read especially carefully when they come up in the text.[8]

  6. Image titled Write a Book Summary Step 18

    6

    Don’t get distracted by small details. When you’re writing a summary, you aren’t supposed to include little details about secondary characters, descriptions, or minor plot points. While you should still read these parts of the book and pay attention to them, they generally don’t have a central role in a summary.

  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you start summarizing a book?

    Jake Adams

    Jake Adams

    Academic Tutor & Test Prep Specialist

    Jake Adams is an academic tutor and the owner of Simplifi EDU, a Santa Monica, California based online tutoring business offering learning resources and online tutors for academic subjects K-College, SAT & ACT prep, and college admissions applications. With over 14 years of professional tutoring experience, Jake is dedicated to providing his clients the very best online tutoring experience and access to a network of excellent undergraduate and graduate-level tutors from top colleges all over the nation. Jake holds a BS in International Business and Marketing from Pepperdine University.

    Jake Adams

    Academic Tutor & Test Prep Specialist

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    The best thing you can do is try explaining the book to yourself when you’re done. So jot down a few thoughts about the main idea and plot. This will give you a sense for where you want the summary to go as you’re writing it. As far as starting your summary, you probably want to explain the author, setting, main character, and opening plot points. Just give your reader everything they need to follow along while you summarize the rest of the book.

  • Question

    How do I start a book summary?

    Alexander Peterman, MA

    Alexander Peterman is a Private Tutor in Florida. He received his MA in Education from the University of Florida in 2017.

    Alexander Peterman, MA

    Test Prep Tutor

    Expert Answer

    Support wikiHow by
    unlocking this expert answer.

    In order to start your book summary, I would gather all of your notes together in an organized setting. As you construct your introduction, be sure to include the author’s name and the title of the work, and it’s important to address the author’s main theme or point/message (i.e. what is the point of the book?).

  • Question

    What do I do if my summary is just listing facts?

    Community Answer

    Try to make it a little more interesting. You should cover the basic facts of what happened in the book, but you should also write a little about what you think the author was trying to say, what kind of themes and symbols he/she used, how the characters were developed, etc.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

About This Article

Article SummaryX

If you need to write a book summary, keep a notebook beside you while you’re reading the book and write down your thoughts, a list of characters, major themes in the book, and plot development. When you start drafting your summary, introduce the book and the main characters, then describe the major plot points in the order they happened. Conclude by stating the book’s key idea. Read on to learn tips on proofreading your summary!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,041,785 times.

Did this article help you?

Содержание

  1. Краткое содержание произведений, краткое изложение, краткий пересказ
  2. Краткое содержание произведений
  3. Краткий пересказ
  4. Краткое изложение
  5. Народный Брифли:Руководство
  6. Содержание
  7. Общие принципы
  8. Краткость
  9. Связность
  10. Безучастность
  11. Увлекательность
  12. Оригинальность
  13. Публицистический стиль
  14. Техника
  15. Композиционные особенности
  16. Имена персонажей
  17. Другие имена собственные
  18. Использование редких слов
  19. Алгоритм
  20. Критерии значимости
  21. Что такое пересказ, и каким он должен быть
  22. Краткое содержание Чернышевский Что делать?
  23. Сейчас читают
  24. Краткое содержание Шукшин Одни для читательского дневника
  25. Шукшин. Краткие содержания произведений
  26. Картинка или рисунок Одни
  27. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Краткое содержание произведений, краткое изложение, краткий пересказ

Краткое содержание или как научиться писать краткое изложение в школе, сумев превратить краткий пересказ в привлекательное зрелище

Краткое содержание произведений

Краткое содержание литературного произведения подразумевает под собой четко структурированный текст, передающий не только смысл произведения в целом, но и, выделяя отдельные главы и части романа, повести, указывая на характеристики героев и их внутренний мир.

Зачастую, чтобы пересказать краткое содержание повести, стихотворения или романа нам необходимо разделить его на части, чтобы рассказ получился логичным, и мы не перескакивали с места на место.

Краткий пересказ

Краткий пересказ требует от ученика особой подготовки. Обязательно, перед тем, как выступить с кратким пересказом, нужно потренироваться заранее. Этот метод не новый и его используют не только при кратком пересказе произведения, но и перед докладом или публичным выступлением. Мы рекомендуем составить план краткого пересказа и если, у вас трудности при публичном выступлении, то напишите его на листке бумаги и возьмите с собой. Многие выдающиеся деятели всегда имели с собой такую «шпаргалку». Со временем, усвоив основные методы краткого пересказа, вы с легкостью будете выступать не только перед своим классом, но и более обширной аудиторией.

Краткое изложение

Чтобы уверенно освоить краткое изложение не только литературных произведений, но и выступлений, проходящих в культурно-значимых местах, нужно тренировать свою память. Тренировка памяти – это не нудный процесс. Скорее это игра, в которую можно играть самому без посторонней помощи.

Краткий пересказ изложения будет неполным, если вы пропустите кульминацию – это один из самых важных аспектов. Конечно, следите за ошибками не только орфографическими, но и стилистическими. Учитывайте, что краткое содержание произведения останется в вашей памяти на долгое время и грамотная речь – это не только украшение человека, это возможность находить общий язык, свободно общаться не только со своими друзьями, но посторонними людьми. Грамотная речь – это ёмкое, краткое по содержанию изложение не только собственных мыслей, но вещей другого порядка, которые насыщают нашу жизнь.

Подведем итог. Чтобы научиться краткому пересказу и краткому изложению, знаний правил русского языка недостаточно – необходимо тренироваться в публичном выступлении, тренировать свой мозг на запоминание. Лучший способ тренировки на запоминание – это учить стихи наизусть. Помимо тренировки мозга, запоминание стихов будет полезно: вы сможете рассказать стихотворение при любом удобном случае: в компании друзей, на дне рождения, на свидании или прогулке с любимым человеком.

В качестве пособия мы приводим краткие содержания произведений русской литературы:

Источник

Народный Брифли:Руководство

Пересказ — это сжатое изложение произведения, передающее авторский замысел.

Содержание

Общие принципы

Краткость

Во-первых, надо уловить в тексте основную нить и излагать лишь те факты, которые составляют её основу. Во-вторых — понять ключевые эпизоды произведения и в соответствии с ними выбрать текстовые фрагменты для цитирования.

Надо помнить, что краткими изложениями пользуются люди, которые скорее всего не читали произведения полностью, поэтому необходимо дать им как можно более полное представление о данном произведении.

Связность

Чтобы сохранить логическую целостность произведения, следует описывать не только основные действия, но и мотивы, которые побуждают персонажей к этим действиям.

Каждое предложение должно быть связано с соседними по смыслу. Пример бессвязного текста:

Мама Сьюзи не терпела опозданий. Дома вся семья собралась за столом. Младший брат страдал из-за количества шпината в его тарелке. Его оставили Сьюзи в качестве штрафа. Полиция обходила соседей. Мистер Гарви, верно? Да, проходите. Мужчина винил себя в том, что ничего не слышал.

Безучастность

Избегайте анализа. Пересказ отражает только содержание произведения и не включает в себя позицию пересказчика, литературных критиков, Википедии или кого-либо ещё.

Увлекательность

Хорошее краткое содержание заинтересовывает читателя и побуждает его прочесть произведение целиком. Избегайте сухости, канцеляризмов и слишком длинных предложений. Для более полного раскрытия образа героев можно использовать яркие цитаты психологического или внешнего портретов основных персонажей. Например:

…точеный маленький нос, и слегка выпирающие скулы, и широкий овал лица, и прямые длинные брови. Тем не менее всё в целом лицо гармонично. Её даже красавицей можно назвать. Проблема в другом: на этом лице отсутствовало какое бы то ни было выражение. По упрямо поджатым губам, пока того не требовала ситуация, не пробегало ни тени улыбки.

Уместно вставленная цитата, помогающая раскрыть характер героев, сделает текст живее:

Случилось так, что в своей хрустальной карете с фазаном на козлах и золотым жуком на запятках город Керпес посетил доктор Проспер Альпанус — маг, странствующий инкогнито.

Оригинальность

Пожалуйста, не копируйте целиком чужие краткие пересказы книг. Пересказы могут быть объектом авторского права. Копируя их, вы навредите «Брифли».

Исключение — Википедия. Статьи там доступны по открытой лицензии. Если копируете текст оттуда, не забудьте указать это под пересказом.

Публицистический стиль

Пересказы пишутся на современном русском языке, в нейтральном публицистическом стиле.

Если оригинал обладает ярко выраженными стилевыми особенностями, не старайтесь имитировать их. Вместо этого сделайте две вещи:

1. Кратко опишите эти особенности во введении к пересказу. Примеры:

2. Подберите одну или несколько цитат, наиболее ярко демонстрирующих стилевые особенности.

Техника

Композиционные особенности

Если произведение имеет композиционные особенности, необходимо обратить на это внимание читателя, добавив абзац в начале.

В романе чередуются две сюжетные линии через главу. В ходе развития событий становится ясно, что обе линии связаны между собой. В обеих частях повествование ведётся от первого лица.

Если произведение не было закончено автором, то об этом тоже стоит упомянуть, добавив абзац в конце.

Имена персонажей

Включайте в пересказ только имена главных героев. Второстепенных героев можно упомянуть, если без них не раскрывается идея произведения. Если имя героя в пересказе упоминается лишь несколько раз, попробуйте обойтись вообще без упоминания имени (например, пишите «высокий пограничник» вместо «Володя Денищик»).

Если известны фамилия, имя и отчество героя, то при первом упоминании персонажа дайте его полное имя, а затем выберите одну короткую форму обращения — либо по фамилии, либо по имени — и придерживайтесь только её.

При первом упоминании персонажа сначала дайте его характеристику, помогите нарисовать в голове у читателя его портрет, и только затем называйте его имя.

Неправильно Правильно
У доктора Гаспара Арнери, самого известного учёного в городе, выдался беспокойный день. У самого известного учёного в городе, доктора Гаспара Арнери, выдался беспокойный день.

Другие имена собственные

Старайтесь избегать незначительных деталей, особенно если это малоизвестные имена собственные. Например, вместо «приграничным украинским городком на берегу Збруча» без потери смысла можно написать «приграничным украинским городком на берегу реки».

Использование редких слов

Чтобы определить, является ли слово редким, можно воспользоваться частотным словарём. Если слово не входит в 20 тыс. самых распространённых, то скорее всего, большинство читателей с ним не знакомо.

Чем больше в пересказе непонятных слов, тем меньше людей его дочитает. Поэтому рекомендуем редкие слова исключать, заменять на более распространённые или же объяснять их значение.

Помните, что пересказ могут читать люди, для которых русский язык не является родным.

Алгоритм

Критерии значимости

Постарайтесь избегать произведений, представленных только в виде электронной книги — такой самиздат неизвестен и поэтому ваши пересказы не будут востребованы. Рекомендуем пересказывать то, что прошло отбор в издательствах и имеет бумажный аналог.

Источник

Что такое пересказ, и каким он должен быть

Что такое пересказ, и каким он должен быть

Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.

Важно! Ребенка нужно учить не столько пересказу, сколько пониманию текста. Порочная практика механического пересказа или простого заучивания отдельных предложений и абзацев приводит к тому, что в памяти остаются пробелы: тема не понята, а значит, не усвоена.

Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:

Вид пересказа

Описание

Возможные проблемы

Как это исправить

Подробный,близко к тексту

Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу

Неумение начать пересказ

Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа

Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части

Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям)

Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис

Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций. Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа)

Выборочный

Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу

Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию

Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов

Сжатый

Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа

Нарушается логика повествования или исключаются важные факты

Не допускайте механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот)

Неумение передавать содержание диалогов

Поработайте над косвенной речью

Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.

Как учить пересказу

Учить правилам пересказа принято уже в начальной школе, так как к пятому классу, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этим приемом.

Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:

Это поможет приучать ребенка к выделению ключевых моментов, основной идеи текста.

План работы над пересказом

Работа с текстом для учеников старших классов рекомендуют разбить на этапы.

Если речь идет о научной литературе, попросите ученика выписать все непонятные слова (обычно их выделяют). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы значение можно объяснить самому учителю/родителю. В дальнейшем лучше приучать ребенка пользоваться словарями и справочниками.

При прочтении художественной литературы этот этап можно опустить, поясняя незнакомые слова уже в процессе чтения.

На данном этапе важно выделить смысловые части.

В научной литературе эти части уже выделены и отдельные части параграфов обычно объединены какой-то связующей мыслью, понятием.

Работу можно построить следующим образом: читаем первый абзац и отвечаем на вопрос: «О чем здесь написано?» Далее читаем второй абзац и снова отвечаем на вопрос.

К концу чтения мысленно составляется план текст, состоящий из выделенных ключевых моментов.

Для удобства составленный опорный конспект можно записать. В дальнейшем ребенок приучится уже просто запоминать ключевые пункты.

На этом этапе важно составить резюме, подвести итог, выявить цель и главную идею текста, спросить о том, какое впечатление произвел рассказ.

Теперь лучше отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. Если дело происходит на уроке, учитель на данном этапе может предложить какую-то работу, не связанную с текстом. Например, дополнить биографию автора интересными сведениями, привести какие-то дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.

Тут важно не подглядывать в учебник/книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на опорный конспект.

Если вспомнить даже начало никак не получается, попробуйте поиграть в ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ту обстановку, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где располагался текст — на левой или правой странице, были ли там какие-нибудь картинки, фото, графические изображения, в начале страницы или с середины начинался следующий абзац и т.д.

Если речь идет о художественной литературе, попросите учеников вспомнить —— кого им напомнили герои, какие ассоциации вызвали образы, описанные в тексте, может учащиеся невольно сравнили описанные события с событиями из своей жизни.

После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и пробежать глазами первые строки. Таким образом пересказываем весь текст.

Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание

И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Источник

Краткое содержание Чернышевский Что делать?

В утро находки на одной из дач Каменного острова, вышивает молоденькая дама по имени Вера Павловна. У нее хорошее настроение, она поет песню об освобождении рабочих.Но в один момент состояние ее меняется, когда служанка приносит письмо. Вера Павловна плачет, закрывая лицо. Входит молодой мужчина и бросается успокаивать Веру. Но женщина отталкивает его, срывается на крик:» Ты в его крови!» В письме говорится о том, что его автор уходит с жизненного пути обоих, дорогих ему людей.

Так начинается их совместная жизнь, которая кажется не совсем обычной, так молодые люди спят в отдельных комнатах, стучатся, перед тем, как войти друг к другу, стучатся, перед встречей одеваются. Вера вполне комфортно себя чувствует в семейной жизни, и даже открывает свою швейную мастерскую, набрав в нее женщин, получающий процент от дохода мастерской. Жизнь безмятежно течет и семейная пара «обрастает» друзьями.

К ним часто захаживает друг Лопухова- Кирсанов Дмитрий. Он очень сближается с Верой, но понимая, что влюблен, начинает отказываться от прихода в гости. Вера чувствует то же самое и в подтверждении тому ей снится сон, где она читает дневник, в нем написано, что к Дмитрию она испытывает только благодарность.

Понимая, что он лишний, Лопухов инсценирует самоубийство, а сам отправляется в Америку для обучения и заработка. Узнав,о том, что страшное событие всего лишь постановка, Вера успокаивается и выходит замуж за Кирсанова.

Лопухов, через некоторое время возвращается в Россию под псевдонимом Бьюмонта. Тут он удачно женится. Бьюмонты и Кирсановы дружат семьями.

На первый взгляд роман Чернышевского имеет под собой только любовную линию. Но это не так. Он отражает грядущие перемены в экономике, философии, социальных взглядах и является предвестником революции. Современники находили в героях романа себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

В последнее время в городах очень быстро меняются начальники, один не успел еще полностью ознакомиться со своими обязанностями, как его уже заменяют другим. В обществе растут требования в чиновникам

В повести «Антон-Горемыка», созданной русским писателем Дмитрием Васильевичем Григоровичем, рассказывается о жизни крепостных крестьян в России.

Сергей Тимофеевич Аксаков – русских писателей и переводчик. Но этот разносторонний человек ограничивался не только литературной деятельностью: он был и цензором, и чиновником, и критиком.

Банку некоего Общества взаимного кредита предстоит годовщина – пятнадцать лет. Сотрудники банка нарядно одеты, а вокруг обстановка праздника и роскоши.

В книге рассказывается о нелегкой жизни молодого музыканта Кристофа Крафта. Мальчик родился в семье музыкантов и имел прирожденный талант к музыке.

Источник

Краткое содержание Шукшин Одни для читательского дневника

Антип Калачиков и его жена Марфа прожили вместе 40 лет, родили 18 детей, из которых выжили и выросли 12. Антип всю жизнь работал шорником, изготавливал уздечки, сбруи, хомуты, седелки. Работал Антип прямо на дому, сидя справа от печки, где у него был обустроен свой рабочий уголок. В доме всегда пахло выделанной кожей, варом и дегтем.

Но Марфа привыкла трястись над деньгами. Она следила, чтобы муж не тратил драгоценное время на пустое, как ей казалось, развлечение. Он должен был шить, шить и шить, чтобы заработать побольше денег, – и это все! За все долгие совместно прожитые годы между супругами так и не возникло настоящего взаимопонимания.

Однажды из-за пристрастия Антипа к игре на балалайке у них произошел нешуточный конфликт. Марфа «догадалась» схватить балалайку и бросить ее в печь. Балалайка сгорела у Антипа на глазах. Тот выскочил на двор и порубил топором все изготовленные им изделия. После пошел пить и пил целую неделю. А потом он принес и повесил в своем уголке новую балалайку.

Осенний вечер. Антип сидит за работой, Марфа вяжет. Больше никого в доме нет: дети давно разъехались. Супруги молчат, но вот Антип спрашивает Марфу, о чем та задумалась, не о деньгах ли опять. Так и возникает у них, вроде как ни с того ни сего, разговор о смысле жизни. Марфа считает, что жизнь им была дана для детей, а Антип – что не только для детей, но и для себя. Если бы он жил для себя, то пошел бы, возможно, в музыканты. Марфе не нравится эта тема, она хочет говорить про детей. Она даже просит мужа оторваться от работы. Тогда Антип говорит, что сможет развеять ее тоску, если сыграет ей на балалайке. Марфа неожиданно соглашается.

Антип начинает готовиться к выступлению. Он встает, умывается, причесывается, надевает новую рубаху, потом берет в руки свою балалайку и начинает концерт. Шуточные и лирические песни и плясовые, которые играет Антип, пробуждают в супругах воспоминания об их молодости. Они поют, пляшут, разговаривают. Некоторые песни трогают Марфу до слез. В конце супруги приходят к полному примирению и даже просят друг у друга прощения за невольные обиды.

И вот Марфа вдруг предлагает Антипу взять четвертинку водки в магазине и идет к сундуку, чтобы достать деньги. Тогда обрадованный Антип говорит жене, что ему еще нужны деньги на новую балалайку, т.к. старая уже потрескалась, дребезжит, а в магазине как раз есть, только вчера привезли.

Марфе очень не хотелось давать деньги на балалайку, но Антип все-таки выпросил. С сердитым видом Марфа протянула Антипу 6 рублей. Тот, схватил эти деньги и побыстрее вышел из дома, чтобы жена не успела передумать.

Рассказ учит тому, что счастье и все самые лучшие моменты в жизни купить за деньги невозможно, и в погоне за деньгами, люди, наоборот, не могут себя реализовать и многого лишаются.

Читать краткое содержание Одни. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Шукшин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Одни

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Произошло это в далекой стране. Жило там бесстрашное и сильное племя, в котором мужчины после удачной охоты радовались, веселились, и всячески развлекались

Сочинение по политической теории, его часто называют книга переход от средневековой идеологии к современной политической мысли. Это основа становления либеральной идеологической парадигмы.

Рим, 1800 г. Наполеон под стенами города, решается судьба Итальянской республики. Бежавший из заключения республиканец Цезаре Анджелотти прячется в церкви, где работает художник Марио Каварадосси. Марио узнает

Источник


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Написание краткого содержания книги — отличный способ лучше усвоить то, что вы читаете. Его также можно использовать в качестве справки, если вам быстро нужно будет возобновить в памяти ключевые моменты книги. Чтобы написать хорошую аннотацию, внимательно прочтите книгу, записывая важные идеи, повороты сюжета и главных героев. Позже вы сможете использовать эти записи при написании черновика, а затем и итоговой версии краткого изложения.

  1. Изображение с названием Write a Book Summary Step 1

    1

    Делайте заметки, когда читаете. Держите под рукой блокнот, чтобы записывать свои мысли во время чтения. Вам будет намного легче писать свое изложение, если вы будете делать записи по ходу, а не пытаться вспомнить все в конце.[1]

    • Неплохо иметь под рукой несколько листов бумаги для записей. Один может служить для общих впечатлений и мыслей, другой — для списка героев и событий, а еще один — для записи главных тем и идей, представленных в книге.
    • Вы также можете выписывать незнакомые слова. Проясните их значение с помощью словаря и запишите определение.
    • Подчеркивания и выделения в книге не только испортят ее вид, но и никоим образом не поспособствуют запоминанию определенных деталей.
  2. Изображение с названием Write a Book Summary Step 2

    2

    Ведите рабочий перечень главных героев. Записывайте имена главных героев, кратко описывайте их деятельность или основные характеристики. Добавьте одно-два предложения касательно желаний и целей каждого из персонажей. Подумайте, каким образом через поведение героев автор раскрывает главную тему книги.[2]

    • Стоит создать временную шкалу, чтобы отмечать основные события, происходящие в книге, особенно если хронология сложная или запутанная. Ведите несколько временных графиков, если повествование то и дело прыгает туда-сюда между различными сюжетными линиями.
  3. Изображение с названием Write a Book Summary Step 3

    3

    Разделите книгу на секции. Проще всего поделить книгу на три части, чтобы не перегружать себя — в каждой истории есть начало, середина и конец. Организуйте свои записи согласно этому принципу.[3]

    • Основной фокус первой секции — представление главных действующих лиц и описание обстановки.
    • В середине раскрывается проблематика книги, будь то борьба добра со злом или загадочное убийство.
    • В концовке разрешается главная проблема книги.
  4. Изображение с названием Write a Book Summary Step 4

    4

    Определите основную суть каждой секции. У каждого элемента книги своя особая тема и значение. Подумайте, на что автор хочет обратить внимание в каждой части и как они соотносятся между собой.[4]

  5. Изображение с названием Write a Book Summary Step 5

    5

    Установите заглавную идею всей книги. В ходе чтения подумайте, какой урок можно извлечь из этого повествования. Обратите внимание, какая тема постоянно повторяется в рассказе. Это может быть что-то, о чем все время разговаривают герои, или роковая ошибка, которая стала причиной прочих неприятностей.[5]

    • Например, автор хочет показать читателям, что гордость ведет к необдуманным решениям. С этой целью он помещает персонажей в ситуации, с которых они не могут найти выход ввиду своей гордости и самонадеянности.
    • Если вы читаете научную литературу, то основной темой здесь наверняка будет история или общество. Возможно, автор хочет убедить читателей, насколько нездоровым является фастфуд, и в своей книге приводит множество примеров на подтверждение этому.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Book Summary Step 6

    1

    Узнайте, есть ли ограничения по объему написанного изложения. Если аннотация является частью домашнего задания в школе или университете, то наверняка будет установлен определенный объем текста. Постарайтесь максимально приблизить количество печатных страниц к требованиям учителя/преподавателя. Если ваша работа будет слишком короткой, то это может натолкнуть на мысль, что вы не читали произведение, а слишком длинный текст вряд ли будет похож на краткое изложение.[6]

    • Например, если указано, что количество слов в тексте ограничивается 200, то оптимальный объем — от 190 до 200 слов.
    • Даже если вы пишете краткое изложение только для себя, все же постарайтесь не слишком увлекаться. Аннотация на 500 слов и менее станет отличным инструментом, чтобы быстро освежить в памяти нужную информацию.
  2. Изображение с названием Write a Book Summary Step 7

    2

    Опишите основные сюжетные линии и героев. Укажите название произведения, автора и коротко изложите, о чем эта книга. Это будет вашим введением (несколько предложений).[7]

    • Можно написать примерно так: “Книга Дж. К. Роулинг “Гарри Поттер и Философский камень” рассказывает историю маленького мальчика-сироты, который узнал, что он на самом деле волшебник. Во время первого года учебы в школе чародеев Хогвартс перед ним открывается неведомый доселе Мир Магов, населенный хорошими и плохими ведьмами и волшебниками”.
  3. Изображение с названием Write a Book Summary Step 8

    3

    Поясните ключевые моменты наиболее важных частей книги. Исходя из составленных ранее заметок, опишите основные события книги, переходы между сюжетными линиями и то, почему представленный раздел столь важен в контексте всего произведения.

    • Эту часть можно представить таким образом: “Первая часть книги знакомит читателей с миром волшебников. Они открывают для себя его тайны вместе с Гарри, для которого невероятность всего происходящего вокруг тоже в новинку. Позже становится ясно, что темные дела творятся в Хогвартсе, и Гарри вместе со своими новыми друзьями, Роном и Гермионой, пытаются выяснить, что именно. Концовка книги описывает череду испытаний, которые Гарри не смог бы пройти без поддержки друзей и любви своей мамы”.
  4. Изображение с названием Write a Book Summary Step 9

    4

    В заключении необходимо сделать обзор основных идей книги. Выразите свое мнение относительно морали этого произведения. Используйте свои наброски, чтобы выявить основную тему. Это предложение и должно подвести итог в вашем резюме.[8]

    • Например: “Роулинг своим романом показала, что даже весьма талантливым людям нужна дружба и любовь, чтобы преодолеть зло”.
  5. Изображение с названием Write a Book Summary Step 10

    5

    Не высказывайте свою оценку произведению. Краткое изложение должно быть нейтральным описанием книги. Сосредоточьтесь на фактах повествования. Не стоит излагать свои чувства касательно прочитанного или отношение к представленной в книге позиции автора.[9]

  6. Изображение с названием Write a Book Summary Step 11

    6

    Проверьте текст на наличие ошибок. Убедитесь, что все слова написаны правильно. Чтение вслух лучше поможет заметить грамматические ошибки и неправильно расставленные знаки препинания. Перепроверьте общее количество слов.[10]

    • В этом случае, если вы пишете краткое изложение для книжного клуба или только для себя, редактирование может быть и не столь важным, но все же в вашей аннотации должен быть смысл. Перечитывая ее, вы сможете понять, насколько структурировано и понятно ваше изложение.
  7. Изображение с названием Write a Book Summary Step 12

    7

    Попросите еще кого-нибудь прочесть вашу аннотацию. Лучший способ узнать, действительно ли вы хорошо выполнили работу, особенно если это часть домашнего задания, это попросить кого-нибудь другого прочитать ваше изложение. Друзья или родители могут помочь вам найти ошибки, которые вы пропустили. Если вы попросите товарища по учебе, то можно обменяться работами и помочь друг другу!

    Реклама

  1. Изображение с названием Write a Book Summary Step 13

    1

    Найдите тихое место, где никто и ничто не будет отвлекать вас от чтения. Выберите место подальше от телевизора. Включите беззвучный режим на телефоне и отложите его в сторонку. Сосредоточьтесь на книге и наслаждайтесь чтением.

    • Сядьте поближе к лампе или окну, чтобы не перенапрягать глаза во время чтения.
  2. Изображение с названием Write a Book Summary Step 14

    2

    Осваивайте книгу небольшими отрывками. Выделяйте на чтение по 20 минут за раз, чтобы не перегружать себя. Если книга вам действительно по душе, то вы можете “залипнуть” и на час или два. Разбирайте книгу неспеша.

  3. Изображение с названием Write a Book Summary Step 15

    3

    Выделите достаточно времени, если вы должны сдать работу до какого-то установленного срока. Не стоит откладывать все на последний день и пытаться потом за ночь осилить книгу и написать аннотацию к ней. Выделите по крайней мере две недели на книги поменьше и не менее месяца — на объемные. Каждый день находите немного времени для чтения.

    • Приступайте к чтению, как только узнали о том, какая книга назначена, будь то часть домашнего задания или простая подготовка к встрече книжного клуба. Ваш учитель или преподаватель наверняка рассчитал время, необходимое, чтобы осилить книгу и написать краткое изложение, не напрягаясь по этому поводу.
  4. Изображение с названием Write a Book Summary Step 16

    4

    Перечитайте еще раз важные моменты. Важные отрывки в книге легко определить — это те параграфы, где главный герой приходит к пониманию важных вещей в своей жизни или наступает переломный момент повествования.[11]

    • В таких моментах будет не так много описаний. Напротив, здесь вы найдете сюжетные повороты, трагические события и разрешения какого-то конфликта.
  5. Изображение с названием Write a Book Summary Step 17

    5

    Обратите особое внимание на главных героев. Посредством их действий, ошибок и чувств и раскрываются ключевые моменты книги. Особенно тщательно вчитывайтесь в те части текста, где речь идет о них.[12]

  6. Изображение с названием Write a Book Summary Step 18

    6

    Не отвлекайтесь на незначительные детали. При написании краткого изложения, не стоит включать несущественные детали о второстепенных персонажах, всяческие описания или незначительные ответвления сюжета. Это не значит, что надо выпускать эти части книги по ходу чтения, но не стоит зацикливаться на них при составлении конспекта.[13]

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 37 924 раза.

Была ли эта статья полезной?

План анализа прозаического литературного произведения.

  • Автор и название литературного произведения.
  • Краткая характеристика эпохи, когда было написано произведение.
  • Тема, идея литературного произведения.
  • Отражение исторической эпохи в произведении.
  • Особенности композиции.
  • Система образов, персонажей.
  • Отношение автора к персонажам.
  • Авторская позиция.
  • Особенности изобразительно-выразительных средств.
  • Особенности жанра произведения и стиля писателя.
  • Общее впечатление от произведения.

Опубликовано 26 января, 2019

Добавить комментарий