Муниципальное бюджетное
дошкольное учреждение
«Детский сад № «………….»
г. …………… ……………..
район …………………………….область
_________________________________________________________________________
« …» __________
20__г.
Психолого – педагогическая
характеристика
ФИО ребенка:
Дата рождения:
Домашний адрес:
Поступил в детский сад в
возрасте –
Состав семьи: мама
–………………………………………………….., папа –………………………, ребенок – ……………………………………. .
Ребенок воспитывается
в полной семье. Воспитанием занимаются оба родителя. Родительско-детские
отношения гармоничные, поддерживающие, компетентные. Родители доброжелательные,
уделяют ребенку много внимания, тепла и заботы, замечают и понимают его
трудности.
Направленное диагностическое обследование провести не
удалось из-за низкой посещаемости мальчиком детского сада по болезни.
При наблюдении нa
первый план выступают: аутистическая отгороженность, сенсорная избирательность.
1. Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
-специфика отношений со взрослыми,
сверстниками
Коммуникацию со взрослыми устанавливает
на короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не
избегает, часто является его инициатором.
В общение со сверстниками не вступает.
Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.
Когда посещает детский сад, настроение
чаще бывает хорошим. После длительного отсутствия (по болезни) ребенок капризный.
Отношение со сверстниками:
– затруднения в том, что нет диалога, к
сверстникам не обращается.
В свободной деятельности ребенок чувствует
себя комфортно, играет с игрушками и игрушками-заместителями, наблюдает за
играми детей, но чаще играет один. В организованной деятельности может немного
принять участие, но быстро переключается и замыкается.
Показатели личностного развития: принимает
помощь сверстников и воспитателей, одевается с помощью взрослого и просит
помощи жестами, если что-то не получается, ходит в туалет и моет руки только
при указании воспитателя.
2. Физическое, моторное развитие:
Общая моторика: Наблюдается
несовершенство общей моторики, неточность движений, испытывает трудности
регуляции темпа движений.
Тонка моторика: У мальчика слабо
скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на
бытовом уровне. Ведущая рука – правая.
3. Познавательное и речевое развитие:
Предложенные задания выполняет крайне
избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной
познавательной задачи, возникновении
малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, плачет,
разбрасывает игрушки.
Реагирует на обращение по имени.
Сложности проведения полноценной логопедической диагностики, т. к. при
обращении ребенок
не всегда проявляет понимания обращенной речи. Нарушено звукопроизношение.
С интересом относится к двигательным
упражнениям с речевым сопровождением (педагог выполняет движения руками, ногами ребенка).
С удовольствием выполняет дыхательную гимнастику( «Подуй на листочки» и
т. д.). Быстро утомляем.
Когда устает пытается встать и уйти, при этом выражая негативизм:
повторение нефункциональных движений, выражает свой протест вокализациями.
Реакция на поощрение и порицание со
стороны педагога не ярко выражена.
4. Игровая и продуктивная деятельность.
Игровая: Самостоятельная игра
сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия чаще
однообразны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые
действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны. В основном
играет один.
Продуктивная: интереса к данной
деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы.
Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.
Особенности внимания:
Ребенок не умеет длительно
сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению
внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеянное внимания на
второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения,
недостаточный уровень произвольности внимания.
Особенности поведения:
Имеют место нарушения поведения.
Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Адекватно относится к родным,
сверстникам. Не всегда подчиняется требованиям взрослых.
Особенности эмоционально-волевой сферы:
Мальчик двигательно
расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные
вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
Работоспособность:
Работоспособность низкая. Ребенок утомляем,
истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив.
Принимает направляющую помощь взрослого.
Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо, навыки
опрятности сформированы частично. Требуется
постоянное сопровождение взрослого в процессе любой деятельности.
В детском саду мальчик нуждается в
постоянном контроле со стороны педагога.
Исходя из анализа развития ребёнка в период посещения ДОУ
можно сделать следующий вывод: обучение по общеобразовательной программе
у ребенка вызывает
сложности; требуется адаптация программы к уровню развития ребёнка.
Все сказанное выше
свидетельствует о необходимости разработки индивидуального психолого – педагогического
сопровождения и направления к медицинским специалистам.
Заведующий ____________________
Педагог-психолог
______________
Воспитатель
_______________
С психолого-педагогической
характеристикой ознакомлена (-н,-ны):
______________________(подпись
родителей (законных представителей)
Уважаемые коллеги, написать характеристику на ребенка аутиста – задача непростая. Даже если опираться на адаптированную образовательную программу для детей с РАС. Ведь все дети, страдающие расстройством аутистического спектра – очень разные.
Данный пример характеристики на ребенка с РАС составлен из личной практики. Это педагогическая часть представления, которую подготавливает воспитатель. Она отражает уровень знаний об окружающем мире и раскрывает степень овладения программным материалом. Была составлена на девочку старшей группы с синдромом РАС.
Сейчас малышка делает большие успехи. Все, кто включен в коррекционную работу с ней – очень привязаны к девочке.
Уровень знаний об окружающем мире и владения программным материалом
Ребенок с синдромом РАС, как уже освоенный алгоритм, может сказать, как зовут маму и папу. Но при этом не может ответить на вопросы о семье «Кто у вас ходит на работу?», «Кто в семье самый старший?» и т.п. Свое имя называет не всегда. Иногда эхом повторяет вопрос «Как тебя зовут?». Хотя девочка усваивает много понятий из мира животных, названия профессий, окружающих предметов, классифицировать это, объединить в единую картинку мира – не может.
В процессе НОД может проявить заинтересованность к изображению, пособию, игре, но на несколько минут, часто бывает безучастна, разговаривает «сама с собой», при потере интереса выходит из НОД не смотря на то, что воспитатель старается привлечь её внимание.
Познавательное развитие
Количество и счёт – не дифференцирует понятия «один-много», не владеет сравнением групп предметов, не называет их общий признак. Хотя механически может посчитать до 10, правильно соотносит цифру и число, но отобрать заданное количество предметов, сказать сколько у неё сейчас игрушек – не может.
Восприятие цвета ребенком-аутистом – называет правильно все цвета, группирует предметы по цвету, но не находит заданные цвета в пространстве.
Восприятие формы – правильно называет фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб. Группирует геометрические фигуры, правильно соотносит круглый предмет и круглую форму на картинке, но не показывает их в пространстве.
Восприятие величины – представление о величине слабовыраженное, не сравнивает предметы контрастных и одинаковых размеров.
Временные представления – не сформированы в соответствии с нормой, не ориентируется во времени суток, временах года, хотя правильно показывает картинки «день и ночь», «зима», «лето».
Пространственные представления у ребёнка не сформированы.
Социально-коммуникативное
Не старается вступать в беседу не только со знакомым ему взрослым, но и со сверстниками. При обращении часто правильно употребляет слова «Да», «Нет», «Не хочу». В речи «сама с с собой» проговаривает даже диалоговые сцены из мультфильмов, но в обычной ситуации может дать ответы не соответствующие сути вопроса: «Ты любишь играть?» – «Улитка!».
Речевое развитие
у девочки не прослеживается стремление к языковой коммуникации. Ситуативная фразовая речь отсутствует. Не может воспроизвести фразу по предложенному образцу, практически не владеет навыками осознанного связного высказывания. Не развита диалогическая речь.
Художественно-эстетическое
Рисование: изображает вертикальные, горизонтальные, волнистые линии. Рисунок не предметный и не детализированный, не имеет сюжета. Хотя последнее время усвоила один графический шаблон – «сова» – правильно рисует сову, правильно отвечает на вопрос «Кто это?». В индивидуальной работе со взрослым с его активной помощью рисует животных, понимая суть задания.
Лепка: просто мнет или катает пластилин в руках, не может назвать конечной цели своего занятия, не заинтересована в его завершении. В индивидуальной работе со взрослым с его активной помощью лепит, правильно называя образ.
Аппликация: слабо владеет ножницами, если заинтересована – режет просто бумажные полосы, не пытаясь следовать образцу или инструкции, наклеивает беспорядочно, не критично относясь к результату. Индивидуально со взрослым выполняет это задание гораздо лучше.
Музыка: иногда реагирует на музыкальное звучание, но может оставаться и безучастной, иногда следом за детьми повторяет некоторые строчки из песен. Хотя девочка знает от начала до конца много песенок из мультфильмов, но программный репертуар детского сада она практически не усваивает. Воспроизводит некоторые танцевальные движения по подражанию, но нет стремления выполнить танцевальный номер вместе с детьми до конца.
Физическая культура: в паре со взрослым ребенок может проявить непродолжительное время интерес к некоторым простым упражнениям: катание мяча, сбивание кегли. Но делает так, как может сама. Не выполняет по подражанию следом за детьми другие упражнения, часто безразлично относится с спортивному инвентарю, проводимым играм, инструкциям.
Без тьюторской помощи девочка безразлична к большей части непосредственной образовательной деятельности или проявляет интерес непродолжительное время.
Выводы: уровень усвоения программы – низкий. Познавательная мотивация не сформирована. Отношение к собственным результатам деятельности частично-критичное, связанное с особенностями имеющегося диагноза.
Все по бумагам собираю на канале здесь: #документация психолога из детсада
При оформлении представления на ребенка-аутиста были использованы те же формулировки, но оформлялось оно по несколько другой структуре.
В следующей публикации рассмотрим подготовку психологической части характеристики на дошкольника с РАС.
Еще об аутизме на канале “Психолог из детсада”:
Составила памятку для родителей деток-аутистов. Шесть пунктов из своих наблюдений и знаний
Об оформлении других характеристик:
Пример психологического обследования на готовность к школе. Заключение психолога
Характеристика на ребенка с РДА.
«__»_____________20___г.
Мальчик посещает группу кратковременного пребывания для детей с ОВЗ где получает психолого-педагогическое сопровождение следующих специалистов: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования. Основанием для зачисления в группу является направление ОПМПК. Заключение ОПМПК: специфическое системное недоразвитие речи, вариант искаженного развития с тяжелыми нарушениями коммуникации, нарушение познавательной деятельности на фоне искаженного развития.
Ребенок воспитывается в полной семье, опрятен во внешнем виде, ухожен.
Адаптация к условиям пребывания в ОУ проходит в тяжелой форме: отмечается плач перед началом занятий, нежелание заходить в кабинеты специалистов, регресс навыков опрятности.
Дистресс при расставании с родителями отсутствует.
Уровень актуального развития. Коммуникацию со взрослыми устанавливает на крайне короткий период. Визуальный контакт нестойкий. Тактильного контакта не избегает, часто является его инициатором.
В общение со сверстниками не вступает. Попытки сверстников вовлечь в совместную игру игнорирует.
Самостоятельная игра сводится к стереотипным действиям с игрушками, игровые действия однообразны, бедны. Использует предметный способ решения игровых задач. Игровые действия эмоционально не окрашены, ролевые высказывания недоступны.
Познавательное развитие. Отмечается ярко выраженный диссонанс развития: сформирован навык беглого чтения слов и нераспространенных предложений; знаком с цифрами, числовой ряд (в пределах первого десятка) выкладывает в правильной последовательности. Инструкции, предложенные в письменной форме, выполняет охотнее, чем вербальные.
Предложенные задания выполняет крайне избирательно. При попытке педагога привлечь к решению поставленной познавательной задачи, возникновении малейших затруднений проявляет негативные реакции: кричит, разбрасывает игрушки, стремится сломать, разорвать пособия, отмечаются эпизоды аутоагрессии.
Принимает одноступенчатую инструкцию, удерживает ее.
Реакция на поощрение и порицание со стороны педагога не ярко выражена.
Продуктивная деятельность.
Интереса к данной деятельности не проявляет. Орудийные действия не сформированы. Зрительно-двигательная координация формируется в медленном темпе.
Речевое развитие. Внешне не проявляет понимания обращенной речи.
В спонтанной речи фиксируются различные вокализации и внегортанные звукообразования. Спонтанного подражания различным звукам, словам и высказываниям не наблюдается.
Нарушений в строении артикуляционного аппарата не выявлено.
Моторная сфера. Моторный тонус повышен.
Навыки самообслуживания формируются в медленном темпе. Навыки опрятности не сформированы.
Характеристика на ребенка-аутиста
Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог, стаж – 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе
Дата публикации: 29 августа, 2020
Обновлено: 25 марта, 2021
Психологическая характеристика аутичного ребенка школьника или дошкольника пишется совместно психологом и педагогом, которые работают с особенным малышом. Иногда свою характеристику добавляет логопед или коррекционный педагог, проводящий дополнительные занятия.
Когда в семье есть малыш с расстройствами аутического спектра (РАС), родителям приходится решать специфические проблемы. Такому ребенку нужны курсы лечения и реабилитации, особые условия обучения, оформление инвалидности и другие мероприятия. До достижения 18 лет, потребуется периодически проходить психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В пакет документов, предоставляемых членам комиссии, входит и характеристика, составляемая людьми, которые с ним контактирует в образовательных учреждениях.
По сути, это – описание аутичного ребенка, школьника или дошкольника, с перечислением особенностей поведения, возможностями, с указанием проводимой с ним работы. Иногда в документ включается характеристика семейного окружения, как одного из основных факторов, влияющих на развитие аутиста.
Содержание статьи:
- 1 Для чего нужна характеристика?
- 2 Что входит в готовую психолого-педагогическую характеристику на ребенка-аутиста?
- 3 Образец характеристики на ребенка- аутиста (дошкольника или школьника) для ПМПК
- 3.1 Заглавие
- 3.2 Изменения в состоянии
- 3.3 Моторика
- 3.4 Восприятие
- 3.5 Социальные навыки
- 3.6 Заключения и выводы
- 4 Список использованной литературы
Для чего нужна характеристика?
Получать подобный документ на протяжении первых 18 лет жизни придется несколько раз.
Описание состояния ребенка от специалистов необходимо в нескольких случаях:
- прохождение комиссии для установления диагноза и разработки коррекционной программы;
- для получения и подтверждении статуса ребенка-инвалида;
- при переходе из дошкольного учреждения в начальную школу;
- в случае перевода в другое место, например, из специализированной школы в общеобразовательное учреждение.
Также подобная характеристика может быть запрошена у школы органами социальной поддержки граждан, опеки и попечения в оговоренных законом ситуациях.
Что входит в готовую психолого-педагогическую характеристику на ребенка-аутиста?
Характеристика, составляемая на ученика-аутиста, девочку или мальчика, содержит в себе информацию, касающуюся психологического состояния, умений, навыков, проявляемого характера, выявленных особенностей ребенка.
Если документ составляется специалистами не впервые, в нем отмечаются результаты коррекционной работы, коли таковые имеются.
В стандартную характеристику аутичного ребенка, школьника или дошкольника, входят:
- полное название организации, предоставляющей документ;
- личные данные ребенка: дата рождения, имя, фамилия, отчество, паспортные данные родителей;
- дата поступления в учреждение;
- указание результатов ранее пройденных комиссий;
- диагноз – развернутый, с указанием вида аутизма, степени тяжести;
- рекомендации, данные предыдущей организацией;
- описание внешности;
- психологическое состояние ребенка на момент написания характеристики, если оно нестабильно, то описывают выявленные причины такого явления;
- выстраиваемые со сверстниками отношения;
- отношение ко взрослым разной степени близости (родственникам, постоянным педагогам, малознакомым людям);
- отношение к игрушкам, предпочтения в играх, желание участвовать в ролевых играх, характерных для возраста;
- ориентировка в пространстве и собственном теле;
- социально-бытовые навыки по возрасту;
- отношение, показываемое к разным типам занятий, способность освоения новых знаний, умений;
- темп деятельности при выполнении различной деятельности, при помощи со стороны, в группе;
- физическое развитие;
- динамика формирования моторных, речевых, интеллектуальных навыков.
Дополнительно прописываются конкретные случаи, демонстрирующие поведение ребенка в кризисной ситуации. Детализация таких эпизодов, поможет лучше понять уровень развития и состояние на момент проведения диагностики и написания характеристики.
Образец характеристики на ребенка- аутиста (дошкольника или школьника) для ПМПК
При составлении документации подобного рода стоит учитывать, что в каждом регионе могут быть свои нормы и требования к указываемой информации и оформлению бланка. К тому же в типовые образцы и рекомендации вносятся коррективы в соответствии с действующими правовыми актами. Поэтому непосредственно перед написанием, стоит запросить свежий образец оформления из ПМПК.
Нюансы, как правило, касаются именно оформления, а не предоставляемой информации и ее объема.
Образец психологической характеристики на ребенка с аутизмом включает в себя ряд подразделов.
Заглавие
1. Полное название учреждения, в котором обучается ребенок.
2. ФИО и дата рождения: Иванов Иван Алексеевич, 05.05.2015 г.
3. Поступил в …. (тип учреждения) из семьи ….(дата официального зачисления). Заключение ОПМПК от …….. (дата): диагноз указывается полностью совпадающим с первоначальным сопроводительным документом.
4. Обучение проводится по специальной адаптированной программе (код программы). Форма обучения: групповая или индивидуальная.
Изменения в состоянии
5. За прошедший период выявлена положительная динамика по нескольким направлениям:
- Расширился список знания о себе и о мире. Мальчик знает свое имя и откликается на него, может назвать имена родителей, называет предметы окружающего мира, которые использует постоянно.
- Знает и выделяет предметы по подтемам.
- Любознательность на низком уровне. К самостоятельному изучению окружающего мира не стремится.
- Навыки самообслуживания сформированы не полностью.
Моторика
6. Наблюдается нарушения координации движений. Слабо сформированы моторные навыки, мелкая моторика не развита. Неловок, затрудняется повторить движения взрослых людей. Ведущая рука – правая.
7. Функция речи. Экспрессивная речь сформирована слабо. Воспроизводит отдельные звуки, слова. Эмоции проявляет нечленораздельным криком.
Восприятие
8. Сенсорные процессы сформированы не полностью: разделяет предметы по цвету, величине, но затрудняется разделить на группы по типу использования. Делит на тематические группы и считает, раскладывая до 4 только с помощью воспитателя.
Социальные навыки
9. Обращение в речи отсутствует. Присутствует большое количество слов и фраз – штампов. Грамматический строй речи нарушен. Личные местоимения не используются.
10. Результат деятельности достигается только при совместных действиях с взрослыми. С другими детьми контактировать резко отказывается. При попытке выполнять групповые задания ведет себя агрессивно.
Заключения и выводы
11. Работоспособность низкая, но имеет тягу к занятиям. Обучаем.
12. Обучение и воспитание осуществляют: …
13. Еженедельно проводятся задания: Стандартная продолжительность:
14. Образовательная нагрузка в неделю: …
Учитель – дефектолог: ФИО и подпись.
Директор образовательного учреждения: ФИО и подпись.
Список использованной литературы
- «Об образовании в российской федерации», Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Петрова Екатерина Александровна. “Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования”// Проблемы современного педагогического образования, №. 61-3, 2018, стр. 173-176.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”.
Была ли эта статья полезна?
- Да
- Нет
Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:
Приносим извинения!
Как можно улучшить эту статью?
Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум
Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!
Перейти на форум
ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ
Записаться к специалисту
×
Характеристика воспитанника МКДОУ№
(фамилия, имя ребенка)
Дата рождения и полные данные ребенка: фамилия, имя, отчество. Проживает по адресу: (полный домашний адрес).
Мама: сведения о матери воспитанника: фамилия, имя, отчество, год рождения, образование : высшее или средне – специальное, место работы и должность. Например, домохозяйка, находится в декретном отпуске.
Папа: сведения об отце воспитанника: фамилия, имя, отчество, год рождения, образование средне – специальное, техническое, место работы. должность. Например,ООО «Нефте Транс Сервис», разнорабочий.
Условия воспитания и проживания ребенка: Ребёнок воспитывается в полной семье. Семья проживает в благоустроенном 2-х комнатной квартире, жилье съемное. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Мама очень внимательно относится к рекомендациям педагогов, старается их выполнять. (имя воспитанника) любят, заботятся о нем.
Время поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение, программа обучения. Например: (Имя ребенка) поступил в МКДОУ№… в декабре 2018 года, обучается в специализированной старшей группе по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.
Описание периода адаптации ребенка в данной группе. Например: Период адаптации (имя воспитанника) перенес спокойно. У ребёнка отмечается бесцельность, непродуктивность движений, непоседливость, постоянная бесцельная ходьба по группе, хватание и разбрасывание предметов. На требования и просьбы взрослого ребёнок не реагирует.
Навыки самообслуживания, особенности поведения ребенка. Например: Навыками самообслуживания мальчик не владеет. Пользоваться туалетными принадлежностями может только под контролем взрослого. У ребенка наблюдается дневной энурез. Ребёнок самостоятельно не одевается, не раздевается. Научился понимать простые требования взрослых: «Садись, кушай», «Пойдем в туалет». Ребенок не отзывается на свое имя, не выполняет просьбу «Подойди ко мне», «Пойдем играть».
Во время приёма пищи мальчик двигательно расторможен: он хватает у детей куски хлеба, ест не свою порцию, при приеме пищи не соблюдает последовательность, столовыми приборами пользоваться не умеет, неопрятен.
В группе (имя ребенка) держится обособленно от детей, у него наблюдаются хаотичные движения по группе. Ребенок не вступает в контакт со взрослыми и детьми. Просто подходит к педагогу, заглядывает в глаза и произносит любое слово, например «компьютер», не относящееся к происходящему. Склонен к «обнюхиванию» детей и взрослых, после чего принимает позу собаки. Попытки ребят вовлечь (имя ребенка) в совместную игру ребенок игнорирует.
Игровая деятельность. Например: Игровая деятельность – отсутствует. Из игрушек бесцельно манипулирует только машинкой. Не убирает за собой вещи, игрушки. Любит стучать музыкальным молоточком по столу, испытывает при этом радость, но бьет со всей силы, ломает игрушки.
Динамика развития, чему научился ребенок за период посещения данного учреждения. Например: Научился собирать 3- местную пирамидку, Пробу «Почтовый ящик» домик выполняет под контролем взрослого. Целостность и предметность восприятия у ребенка нарушены. Самостоятельно в пределах группы не ориентируется, ему все равно в каком направлении двигаться, взрослый разворачивает его, он идет в указанном направлении, не вникая в суть происходящего. На занятия идет за руку. (Имя ребенка) запомнил стихи про цифры, повторяет их вслед за педагогом. Педагог называет число, например: один, ребенок называет следующее, говорит два, педагог произносит следующее число три, (имя ребенка) называет последующее число за ним: четыре, так считаем до десяти, но ребенок считает чисто механически, на предметах нужное количество не откладывает. Понятия больше, мало, одинаково не доступны, ребенок не понимает просьбы «Возьми одну палочку».
Состояние психических процессов у ребенка. Например: Запас представлений об окружающем мире, память, мышление, состояние фонематического слуха не представляется возможным обследовать, ребенок не понимает простейших инструкций, не выполняет их.
Речь ребенка. Например: Понимание обращенной речи нарушено. Инструкцию нужно повторять несколько раз, внимание ребёнка не привлекается даже на явный раздражитель, по просьбе взрослого (имя ребенка) не фиксирует взгляд ни на объекте или демонстрационном пособии, ни на лице говорящего человека. У ребенка наблюдается эхолалия. Динамическая сторона: голос без особенностей, физиологический и фонационный выдох не достаточной силы. (Имя ребенка) повторяет слова за взрослым разборчиво, в активной речи – отдельные слова. Подражательная деятельность развита, но не осознана. Продуктивная деятельность. Например: Продуктивная деятельность отсутствует, ребёнок может только хаотично чиркать карандашом по бумаге, раскрашивать не умеет.
Наблюдения и заключение психолога. Например: Самоконтроль у ребёнка отсутствует. Эмоции не дифференцированы, эмоциональный фон ровный, эмоционально – волевая сфера незрелая. Познавательный интерес отсутствует. Коммуникативные навыки не сформированы.
Заведующий МКДОУ № _____/Ф.И.О./
Учитель – дефектолог: ______/Ф.И.О./
Учитель – логопед: _________/Ф.И.О./
Педагог-психолог:__________/Ф.И.О./ Воспитатель:_______________/Ф.И.О./
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/387877-harakteristika-na-pjatiletnego-rebenka-s-rass