Как составить характеристику на человека для поступления

Образец характеристики для поступления в вуз в 2023 году

Шаблоны и формы

Образец характеристики на ученика для поступления в вуз

Характеристика школьника для поступления в вуз — это документ, в котором описывают основные личностные качества и индивидуальные достижения ученика. Она нужна не всегда, а только по требованию университета.

Обязательна ли характеристика при поступлении

Нет, не обязательна. Такое описание требуют некоторые университеты для творческих, технических или военных специальностей. Если вузу необходимы иные критерии для зачисления, кроме баллов по госэкзамену, абитуриент предоставляет описание достижений из школы. Вот кому нужна характеристика для поступления в вуз по специальности:

  • победителям олимпиад и конкурсов (школьных, районных, городских);
  • волонтерам по различным программам;
  • участникам общественных движений.

Активная деятельность в жизни школы и победы на конкурсах зачтутся при поступлении. Результаты подтверждает официальный документ из школы.

Кто готовит

Описание для выпускника составляет школа. Университет указывает, какой тип документа ему требуется для зачисления — ученическую или трудовую. Документ составляет классный руководитель, школьный психолог или социальный педагог (если он есть в учебном заведении).

Как правильно составить

Разбейте письмо в вуз на блоки:

  1. Персональные сведения об ученике — Ф.И.О., день рождения, адрес. Начало и окончание обучения. Информация о семье.
  2. Психологический портрет — личные, морально-волевые качества. Здесь же опишите черты характера, темперамент.
  3. Поведение в школе — социальная активность, отношения со сверстниками. Укажите, принимал ли абитуриент участие в школьной жизни.
  4. Индивидуальные достижения — участие и победы в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах.
  5. Увлечения — интересы, хобби, привычки школьника.

Формат и содержание зависит от направления подготовки в университете. Для технических специальностей перечисляют участия и победы на математических или физических олимпиадах, членство в тематических кружках, разработку изделий и другие подобные достижения.

Для творческих направлений расписывают активное участие во внутренних и районных конкурсах, перечисляют художественные работы ученика.

Для военного вуза в характеристику включают информацию о личных достижениях. Обязательны сведения о всех членах семьи и их отзывы об абитуриенте. Военным университетам и академиям важна не только успеваемость, но и психофизиологическая и физическая подготовка. Укажите эти особенности в письме, характеризующем абитуриента.

Для примера — образец характеристики из школы для поступления в вуз Министерства внутренних дел.

Классный руководитель Петрова П.П.

Директор школы Смирнова С.С.

Характеристика Дмитриева Дмитрия, ученика 11 класса СОШ №1 г. Санкт-Петербурга, 2002 года рождения.

В данной школе Дмитрий обучается с первого класса. Семья полная, материально обеспеченная. Дмитрий в семье младший сын.

Взаимоотношения в семье уважительные. Родители уделяют должное внимание воспитанию сына. Воспитанием детей занимаются оба родителя, между ними полное взаимопонимание, атмосфера теплая и доброжелательная, что благотворно сказывается на характере детей. Для подростка характерны следующие черты характера: настойчивость, отзывчивость, общительность, трудолюбие, доброжелательность, воспитанность, коммуникативность.

Здоров. По физическому развитию соответствует возрастным нормам. Средний балл успеваемости — 4,7. Любимые предметы — история, обществознание. Он имеет отличные знания по всем предметам на протяжении обучения в данной школе. В равной мере предпочитает как умственный, так и физический труд.

Дмитрий принимал активное участие в дистанционной олимпиаде по истории, биологии, в НОУ по истории городского, областного и международного уровней, на которых занимал призовые места. Подросток владеет ИКТ. С одноклассниками поддерживает ровные отношения.

Склонности к противоправному и антиобщественному поведению нет, не употребляет алкогольные и наркотические вещества, к табакокурению относится отрицательно.

А это пример характеристики для поступления в медицинский вуз для абитуриента.

Характеристика для медвуза

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Вместе с эти материалом часто ищут:

Согласие родителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего — это документ, которым совершеннолетний дееспособный законный представитель ребенка дает третьему лицу право собирать и обрабатывать информацию о нем. Такое разрешение требуются в образовательные и медицинские организации и при трудоустройстве ребенка.

5 августа 2020

Заявление на пособие ребенку от 3 до 7 лет — это запрос на ежемесячную денежную компенсацию. Ее предоставляют семьям, чей совокупный доход не превышает региональный прожиточный минимум. Оформить можно в органах соцзащиты, в МФЦ и на портале госуслуг.

20 июля 2020

Заявление на перевод ребенка в другой сад — это документ, которым родитель или опекун инициирует смену дошкольного учреждения для сына или дочери. Подается такая бумага в муниципальный орган власти по вопросам образования, который должен выдать направление в ДОУ.

6 августа 2020

Внутренняя опись документов дела — это форма, в которую вносят информацию о трудовой деятельности сотрудника. Работодатель организует с ее помощью строгий учет сведений по каждому работнику.

19 октября 2020

Характеристика для поступления в вуз нужна далеко не всегда. Этот официальный документ, в котором описываются личные качества кандидата на получение образования в высшем учебном заведении и дается заключение о его трудовой (для школьников – ученической) и общественной деятельности, обязателен в пакете документов абитуриентов нескольких категорий.

Содержание

  • Кому нужна характеристика для поступления в вуз
    • Будущие военные и силовики
    • Поступающие по целевым направлениям
  • Образец
  • Видео по теме
  • Комментарии

Кому нужна характеристика для поступления в вуз

Учитель пишет

Большинство российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ и другие топовые столичные и региональные университеты, не включает характеристику в пакет обязательных документов, который абитуриенты подают в приемные комиссии. Представлять дополнительные сведения о себе должны только поступающие в военные высшие учебные заведения и вузы так называемых силовых структур – МВД, МЧС, ФСБ, ФСИН, ФСО и других ведомств, отвечающих за госбезопасность и порядок в стане. Еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз понадобится характеристика с места учебы или работы, – это целевики.

Будущие военные и силовики

Тем, кто собирается поступать в высшие учебные заведения Минобороны и других силовых структур, без характеристики для поступления в вуз не обойтись. Приемные комиссии военных институтов и академий рассматривают ее отнюдь не формально, а изучают очень внимательно: морально-волевые и психологические качества для будущих защитников Отечества важны не меньше, чем физическая подготовка и успеваемость.

Составляется характеристика должностным лицом. В школе эта обязанность возлагается на классного руководителя, штатного психолога или социального педагога, в вузе или колледже – на сотрудников деканата университета, заместителей директора ссуза. На предприятиях подготовкой документа должны заниматься служащие отдела кадров. Пишется характеристика для поступления в вуз в произвольной форме, но при ее составлении можно придерживаться определенного образца.

Структура характеристики для поступления в вуз

Структурный блок Содержание
Личные данные Ф. И. О., дата рождения, адрес проживания. Место учебы или работы (стаж, занимаемая должность), год поступления/окончания.
Состав семьи Ближайшие родственники. Семейное положение. Материальное положение, отношения в семье.
Психологический портрет Черты характера, морально-волевые качества, организаторские способности, тип темперамента, поведенческие установки (экстраверт / интроверт).
Поведение на месте учебы/работы Отношения с одноклассниками / учителями и другими взрослыми (для выпускников школ) / однокурсниками / друзьями / коллегами. Успеваемость ученика или студента, средний балл. Участие в общественной жизни.
Достижения Успехи в учебе, спорте или на работе.
Привычки и увлечения Хобби, основные интересы.

Характеристика для поступления в военный вуз должна быть максимально объективной и отражать не только сильные стороны кандидата, но и его недостатки, если они есть. Желательно завершить документ выводом о том, насколько целесообразным писавшему характеристику представляется поступление кандидата именно в военное высшее учебное заведение.

Вузы, подчиняющиеся Министерству обороны, в небольшом количестве принимают и будущих гражданских специалистов для подготовки по таким направлениям, как социология, юриспруденция, лингвистика, экономика, лечебное дело. Поступающим в военные высшие учебные заведения на внебюджет (тем, кто не будет курсантом), характеристика не нужна.

Поступающие по целевым направлениям

Те, кто планирует стать студентом по целевому набору, – еще одна категория абитуриентов, которым для поступления в вуз нужна характеристика. Предъявлять ее в приемной комиссии вместе с остальными документами не надо, но она потребуется для потенциального работодателя, с которым заключается договор на целевое обучение. Именно он решает, стоит ли брать под крыло будущего сотрудника еще на этапе его поступления в институт или университет.

Отыскать предприятие, которое работает в сфере, соответствующей направлению будущего обучения и готово оплатить учебу, можно самостоятельно или через муниципалитет (местную администрацию).

  • В первом случае надо идти к потенциальному работодателю, излагать свою просьбу на бумаге, и в дополнение к копиям грамот, похвальных листов и прочих свидетельств о достижениях и успехах могут попросить характеристику из школы (иногда вместо нее может быть достаточно собеседования).
  • Если выбрать второй путь, то надо обращаться в местную администрацию, писать заявление с просьбой направить на целевое обучение, к которому обязательно потребуется приложить характеристику для поступления в вуз – без нее документы не примут к рассмотрению.

В любом случае хорошая характеристика повышает шансы получить целевое направление – неважно, будет ли оно от местной администрации на бюджетное место в вузе или от предприятия, которое оплатит учебу на коммерческой основе.

Образец

В педагогической характеристике для поступления в вуз по целевому направлению должна быть отражена примерно такая же информация, как и в документе для абитуриентов военных учебных заведений:

  • личные данные;
  • учебные и спортивные достижения выпускника;
  • психологический портрет (качества характера, поведение в коллективе);
  • внеучебная деятельность, увлечения.

Неважно, для поступления в какой вуз пишется характеристика, это официальный документ, который составляется в деловом стиле.

ХАРАКТЕРИСТИКА

На ученика 11 «Б» класса МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края

Жукова Ивана Сергеевича. Дата рождения: 15. 04. 2002.

Я, Мухина Ольга Павловна, 1970 года рождения, классный руководитель 11 «Б» класса и учитель физики в МБОУ СОШ № 1 г. Оса, контактный телефон: ____________, лично знаю Жукова Ивана Сергеевича с 2016 года.

Жуков Иван обучался в МБОУ СОШ №1 г. Оса с 1 класса. На протяжении всех лет обучения зарекомендовал себя как дисциплинированный, ответственный и инициативный ученик с хорошим уровнем интеллектуальных способностей. Учится в полную меру своих сил, усердный и целеустремленный. Склонен к изучению гуманитарных предметов. Кругозор широкий, речь развита. Много читает, любит документальную историческую литературу. Постоянный участник районных олимпиад по истории и обществознанию. Увлекается программированием.

К выполнению коллективных поручений относится добросовестно. Активно участвует в общественной жизни школы и класса, в работе волонтерского отряда. Уверенно выступает перед большой аудиторией: на концертах, торжественных мероприятиях, конференциях.

Неконфликтный, уравновешенный, при этом умеет постоять за себя. Коммуникабельный, легко находит общий язык с новыми учителями и сверстниками. В классе пользуется авторитетом, обладает выраженными лидерскими качествами.

Правила поведения соблюдает. Не склонен к противоправным действиям и асоциальным поступкам.

Имеет хорошую спортивную подготовку. Является членом школьной команды по волейболу, неоднократно выступал на районных легкоатлетических соревнованиях. Также увлекается лыжным спортом и дзюдо. Ведет здоровый образ жизни.

Классный руководитель                                                                                                                  Мухина О. П.

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Оса Пермского края                                                                           Князев В. С.

Шаблон составления характеристики для поступления в военный вуз (форма, рекомендованная Минобороны).

                                                           ХАРАКТЕРИСТИКА


                                                     на Шабунину  Александру Юрьевну,

                                                      ученицу 11  класса
                                                     МКОУ «Олинская СОШ»

                                                      Лиманского района, Астраханской области
                                                      07.12.1998  года рождения.

Шабунина Александра обучается в МБОУ «Олинская СОШ» с 1 класса. За время обучения зарекомендовала себя как способная,  дисциплинированная и очень активная ученица. С 1 класса она учится на «отлично».

Александра обладает  высоким уровнем  интеллекта и эрудиции, поэтому постоянно  демонстрирует отличные знания по всем школьным  предметам.         Александра регулярно посещает все учебные занятия, не допускает опозданий, систематически готовит домашние задания и старается самостоятельно организовать свой труд. Благодаря высокой любознательности, трудолюбию и стремлению к самообразованию всегда заинтересована в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

Как результат, Шабунина Александра  ежегодно становилась  призером и победителем школьных предметных олимпиад по многим предметам: русскому языку, английскому языку, биологии, экологии, химии.

Шабунина А. является победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады по литературе, по географии, по праву, по русскому языку и обществознанию (2014 -2015 учебный год); по химии и экологии (2015-16 год); призер муниципального  этапа Всероссийской олимпиады по химии и экологии (2016-17 год).

Саша в  2016- 2017 учебном  году представляла школу на районной олимпиаде по пяти предметам, за что получила от администрации школы благодарность за активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 году и Похвальную грамоту за особые успехи в изучении биологии и экологии.

Александра имеет победы  во Всероссийских дистанционных олимпиадах по русскому языку  и английскому языку:

—  Диплом победителя 1 степени за победу в мероприятии 2  тур- 2012г.

— Диплом победителя в Международном дистанционном конкурсе по русскому языку проекта «Новый урок» – 2014г.

— Диплом победителя 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе сочинений «Мой кумир»- 2013 г.

— Диплом победителя 3 степени за победу в мероприятии Всероссийской конкурс сочинений «Самый близкий человек» – 2012г.

— Диплом победителя 3 степени за победу в мероприятии Всероссийской конкурс сочинений  «Учителями славится Россия» – 2012г.

Победитель Всероссийского дистанционного конкурса «How I spent my summer.» 2012 и 2014г.  др.

Ежегодно Шабунина Саша награждается Похвальным листом за отличные успехи в учёбе и Грамотой  за отличную учёбу, хорошее поведение, активное участие в мероприятиях класса и школы.

В 2015 и  2016 году стала призером школьного конкурса «Ученик года».

За достигнутые результаты в учебной и внеклассной деятельности была награждена путевкой во всероссийский лагерь «Орленок», где также проявила свои творческие способности и привезла оттуда сертификат за участие в образовательном модуле «Детское кино: вчера, сегодня, завтра».

Девушка   всегда оптимистично настроена. С ней легко общаться, легко учиться и дружить. Она доброжелательная, ответственная, трудолюбивая, общительная, уравновешенная, приветливая и жизнерадостная.  Принимая активное участие в общественных делах, Александра не считается с собственным временем. Победитель школьного конкурса «Ученик года».

Как правило, охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, умеет правильно распределить труд и в срок выполнить свою работу.  В результате  Александра дважды  является стипендиатом Главы администрации  МО «Олинский сельсовет» (2011-2012 учебный год), стипендиатом рыболовецкого колхоза/артели им. Чкалова (2012-2013 учебный год). Стипендиатом главы МО «Лиманский район»-(2014-2015 г.)

                           Директор школы: _______________ Лебедев С.Л.

                                                          ХАРАКТЕРИСТИКА

                                       На  ученика  11  класса МКОУ «Олинская СОШ»  

                                       Лиманского района, Астраханской области                                                                                                                                                        

                                        Орешина Владимира Михайловича

                                               10.12. 1999 года рождения.                                                                

Орешин  Владимир  обучается в МКОУ «Олинская СОШ» с первого класса.  За время обучения показал себя учеником с высоким уровнем способностей. Обладает хорошей памятью.  Юноша обладает  высоким уровнем  эрудиции, поэтому постоянно  демонстрирует отличные знания по всем школьным  предметам.        Владимир  регулярно посещает все учебные занятия, не допускает пропусков без уважительной причины, систематически готовит домашние задания и старается самостоятельно организовать свой труд.  Благодаря высокой любознательности, трудолюбию и стремлению к самообразованию всегда заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. Как результат,  основные отметки по всем предметам «5», иногда  «4». Володя является победителем и призером  по итогам школьной олимпиады по многим предметам: I место по информатике, по английскому языку, по физической культуре, по обществознанию, по экономике; призер в олимпиаде по русскому языку, победитель школьного тура олимпиады по физике.

Юноша имеет призовые места  в районных олимпиадах:

Грамота за II место в олимпиаде по литературе 2013г;

Грамота за III место в олимпиаде по ОБЖ  2013г;

Грамота за I место в олимпиаде по физической культуре 2013г;

Диплом III степени в спортивной эстафете «Радуга-2013» 2013г;

Диплом призеру муниципального этапа по биологии 2014г;

Диплом за I место в олимпиаде по биологии 2014г;

Диплом за II место в олимпиаде по физической культуре 2014г;

Диплом призеру муниципального этапа по физической культуре 2014г;

Грамота за I место в олимпиаде по физической культуре 2014г;

 Предпочтение отдает математике, физике, физкультуре.

Орешин Володя –один из лучших спортсменов школы и района и    на протяжении нескольких  лет является призером многих районных командных спортивных соревнований по футболу,  баскетболу и легкой атлетике:

Диплом за III место в легкоатлетической эстафете 64-ой спартакиады школьников -2014г;

Диплом регионального этапа по физической культуре -2015г;

Диплом за III место по легкоатлетическому многоборью «Шиповка юных»- 2015г;

Диплом за III место в районных соревнованиях по баскетболу 2015г;

Диплом за II место в соревнованиях по мини-футболу 64-ой спартакиады школьников- 2015;г

Диплом за III место в соревнованиях по баскетболу 64-ой спартакиады школьников по группе юношей 1997-97г.р.- 2015г;

Диплом за III место в соревнованиях по баскетболу 64-ой спартакиады школьников по группе юношей 1999-2000 г.р.- 2015г;

Грамота за II место в олимпиаде по английскому языку- 2015г;

Диплом за I место в соревнованиях по футболу 64-ой спартакиады школьников 2015г;

Диплом за II место в Открытом Кубке Лиманского района по легкой атлетике, посвященный памяти Бочкарёвой М.В.- 2016г;

Диплом за III место в соревнованиях «День Прыгуна» в зачёт 66 спартакиады школьников 2016г;

Сертификат за участие в спортивных соревнованиях, за пропаганду здорового образа жизни и за совместную работу по реализации программы «ГТО- Здоровье-Успех»- г. Анапа 2016г;

Грамота за I место в соревнованиях «Веселый спорт» старшая возрастная группа (юноши) – г. Анапа 2016г.

Владимир серьезно относится к учебе и внеклассной деятельности.  Является активным участником всех классных и школьных дел: классных часов, поездок, спортивных соревнований, смотров художественной самодеятельности: танцует, поет в хоре, является незаменимым ведущих школьных вечеров, линеек.

 Является участником исследовательских конкурсов и проектов районного и областного уровней и награжден:

Дипломом  I степени в игровом конкурсе по английскому языку «BRITISHBULLLDOG»- 2015г;

Дипломом лауреата I степени областного конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «ОТЕЧЕСТВО» – 2015г;

Диплом III степени областного конкурса проектов «Я-гражданин России».

Орешин В. является активным участником детского самоуправления в школе, за что имеет: Благодарственное письмо за успехи в учебе, спортивные и творческие достижения и активное участие в жизни детского общественного объединения «Радуга» -2016г;

Почетная грамота за активное участие в Лиманском районном форуме «Молодежь и выборы» 2015г;

На районном конкурсе «Лидер года – 2016» занял призовое 3 место, представляя совет старшеклассников школы.

По итогам успешной учебы и активного участия в мероприятиях и конкурсах разного уровня в 2016 году стал Стипендиатом главы администрации  Лиманского района за достигнутые успехи в образовании, общественной жизни района. 2016г.

В классном коллективе пользуется уважением среди  своих товарищей. В межличностных отношениях со  сверстниками и старшими всегда проявляет честность и  прямоту. Развито чувство справедливости. К старшим относится с уважением, прислушивается к критике. Володя  самостоятельный  юноша,  любит физический труд и имеет хорошие его навыки. Вредных привычек не имеет.

 Живёт Владимир  в полной семье: взаимоотношения родителей с ребёнком доверительно – уважительные. Родители посещают родительские собрания, участвуют в жизни класса и школы.

                        Директор школы: ___________________Лебедев С.Л.

                                                       ХАРАКТЕРИСТИКА


                                                                   на   Яковлеву Екатерину Ивановну

                                                                               ученицу   10 класса МКОУ «Олинская СОШ»

                                                                                                        Лиманского района,

                                                                                                      Астраханской области

Яковлева Екатерина  обучается в МКОУ «Олинская СОШ» с 1 класса. За время обучения зарекомендовала себя как дисциплинированная и очень ответственная  ученица. С 1 класса она учится на «отлично».        Екатерина  регулярно посещает все учебные занятия, не допускает опозданий, систематически готовит домашние задания и старается самостоятельно организовать свой труд. Благодаря высокому трудолюбию всегда заинтересована в получении новых знаний. Как результат,  ученица   является призером районных предметных олимпиад по технологии.

Очень ответственная, творчески подходит к порученному делу. Является активным участником всех классных и школьных дел: классных часов, поездок, спортивных соревнований, творческих выставок, КВН, агитбригад. Является активным участником школьного музейно-краеведческого кружка. Ежегодно принимает участие в очных областных исследовательских конкурсах и проектах. Имеет грамоты победителя и призера.

Екатерина  обладает прекрасным      музыкальным слухом и голосом, поэтому является участницей и призером  всех школьных, сельских и районных   смотров художественной самодеятельности. В классе является старостой. Порученную ей  работу выполняет всегда хорошо. Девушка   всегда оптимистично настроена. С ней легко общаться, легко учиться и дружить. Она очень ответственная, трудолюбивая, уравновешенная, доброжелательная, приветливая и жизнерадостная. В классном коллективе пользуется заслуженным авторитетом. К ее мнению прислушиваются одноклассники. Принимая активное участие в общественных делах, Катя не считается с собственным временем. Как правило, охотно берется за любую работу, стараясь выполнить ее хорошо, умеет правильно распределить труд и в срок выполнить свою работу.

Екатерина  очень самостоятельная девушка,  любит физический труд и имеет хорошие его навыки.

В семье   с большой ответственностью относятся к воспитанию девушки и поддерживают тесную связь со школой и классным руководителем. Откликаются на любую просьбу классного руководителя и учителей.

.

                           Директор школы: _______________Доронина А.В.

По требованию уполномоченных органов или организаций может быть составлен такой документ, как характеристика на студента с места учебы. Причем он может стать и одним из доказательств по гражданскому делу или документом, характеризующим личность, при рассмотрении дел об административных правонарушениях или привлечении к уголовной ответственности.

На сайте мы разместили примеры наиболее часто встречающихся характеристик, которые могут быть также использованы в отношении студента: с места работы, на ученика в военкомат, с места жительства от соседей в суд. В данном случае мы рассмотрим общий пример такого документа на студента при переводе в другой ВУЗ. Этот же пример может быть использован для предъявления такого документа при трудоустройстве, правоохранительным органам и любым другим организациям.

Скачать образец:

Скачать образец  Характеристика на студента с места учебы

Пример характеристики на студента с места учебы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Кемеровский государственный политехнический университет

6500056, г. Кемерово, ул. Краснознаменная, 49

Характеристика

Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

За время учебы зарекомендовал себя добросовестным и дисциплинированным студентом. С учебным планом справляется, средний балл академической успеваемости – 4, 3, задолженности по дисциплинам не имеет, затруднений в учебе не испытывает. Специализация – гражданское право и гражданский процесс. Успешно защитил курсовые работы по окончании 1 и 2 курсов, оценка «отлично». Пропусков лекций и семинаров без уважительной причины не допускал.

Принимает активное участие в общественной и спортивной жизни университета: является членом команды по волейболу.

Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.

Настоящая характеристика дана для предъявления по месту требования.

Куратор группы ЮК-415 Светлогорская А.В.

Декан юридического факультета Безбородов А.А.

02.05.2017 г.

Как составляется характеристика на студента с места учебы

В большинстве случаев характеристика составляется самим студентом в зависимости от цели ее предъявления. Такая обязанность может быть возложена и на куратора группы, где он обучается. В любом случае, такой документ имеет свою структуру и содержание.

Характеристика – всегда документ оценочный. Поскольку для студента одним из основных показателей является академическая успеваемость и отсутствие задолженностей по дисциплинам, такие сведения в обязательном порядке включаются в документ.

Для подготовки характеристики на студента с места учебы понадобятся сведения: о результатах ЕГЭ, результатах сдачи экзаменов и зачетов, защиты курсовых работы, участие в общественной жизни университета, культурной жизни. Особенности характера исходя из взаимодействия с одногруппниками, другими студентами ВУЗа или колледжа, преподавателями.

Структура характеристики на студента с места учебы

Документ составляется на фирменном бланке учебного учреждения с указанием полного его наименования, адреса. Мы предлагаем следующий алгоритм подготовки документа:

  1. Указать Ф.И.О. студента, дата его рождения, дату поступления в учебное учреждение, факультет, курс, форма обучения, номер группы, результаты при поступлении
  2. Академическая успеваемость, средний балл, результаты защиты курсовых работ, специализация (если есть)
  3. Участие в общественной жизни учебного заведения, конференциях, олимпиадах, наличие научных разработок, публикации в научных изданиях
  4. Особенности характера, темперамента и взаимоотношения в коллективе и с преподавателями

Характеристика на студента с места учебы подписывается деканом факультета с проставлением даты выдачи.

Содержание

  1. Кому нужна характеристика?

    1. Военные ВУЗы
    2. Военные кафедры и институты
  2. Как составить характеристику?
  3. Типовые примеры

Чтобы поступить в ВУЗ, характеристика нужна не всегда. Абитуриент после окончания школы должен подать документы в университет, после чего предоставить художественные работы для внутренних конкурсов. Это необходимо в единственном случае, когда факультет предполагает проверку знаний помимо основных школьных на базе ЕГЭ. При этом некоторые факультеты проводят собеседования. Характеристика – это официальный документ, который можно получить лишь в среднем учебном учреждении, но только для определённого круга граждан.

Кому нужна характеристика?

Документ описывает личные качества школьника или абитуриента, который рекомендован преподавателем на место в университете. При этом характеристика может быть трудовой, школьной и ученической. Отдельно стоит назвать характеристику из группы общественной деятельности:

  • Она выдаётся студентам и школьникам, которые принимали участие в жизни школы/колледжа.
  • Тем, кто занимался волонтёрской деятельностью.
  • Тот, кто завоевал творческие и технические победы в области олимпиад и школьных конкурсов.

При этом ВУЗ учитывает только тот тип характеристики, которая относится к специализации. Например, если школьник занимался волонтёрством в области создания технических направлений, разрабатывал изделия, то это не будет иметь отношения к факультетам экономики или юриспруденции.

Интересно! ВУЗ МГУ, как и СПбГУ, не включают характеристику в пакет обязательных документов. Приёмная комиссия может самостоятельно составлять и изменять пакет документов в зависимости от направления обучения.

Военные ВУЗы

Дополнительные сведения о семье, данные о личных качествах должны предоставлять абитуриенты, поступающие в военные ВУЗы. Это является обязательным условием. В том числе, это касается и тех, кто окончил кадетское училище, специализированную школу или военные курсы. Характеристика должна быть предоставлен в следующие ВУЗы:

  • МВД;
  • МЧС;
  • ФСБ;
  • ФСИН;
  • ФСО.

Эти силовые и государственные структуры также будут требовать предоставления дополнительных сведений в виде заявлений, отзывов от членов семьи и не только. Если ребёнок желает поступать в силовые структуры, нужно дополнительно представить характеристики из органов опеки. Это же касается и тех детей, которые окончили интернат или выпустились из детского дома.

Военные кафедры и институты

Академии военного направления рассматривают каждого абитуриента, который желает поступить в такую категорию образовательной системы. Нужно ли говорить, что здесь воспитывают будущих бойцов, которые будут выполнять не просто тяжёлые физические действия, но и зависеть от психического состояния. Поэтому кандидаты проходят проверку на выносливость, психологические факторы и физическую подготовку.

Помимо этого, учитывается успеваемость в школе, морально-волевые качества и академический стаж, который предстоит пройти для получения высшего образования. Поступление без характеристики невозможно, и она составляется должностным лицом:

  • Классный руководитель занимается предподготовкой кадров.
  • Штатный психолог проводит постоянные консультации с целью выявления психологических отклонений.
  • Социальный педагог в ВУЗе и ССУЗе должен составить заключение на имя декана университета.

Поэтому абитуриент вправе заранее выбрать ВУЗ, куда желает поступить. За полгода до выпуска нужно собрать всю информацию относительно заявителя – учитывается подготовка и общие школьные уровни знаний.

Как составить характеристику?

Для общеобразовательных программ ВУЗов разных направленностей (гражданские) характеристика составляется в свободной форме. Для военных специальностей существует установленная форма.

Рис. 1

Алгоритм заполнения характеристики

Алгоритм заполнения характеристики

При этом следует открыто и без канцеляризма рассказать личное мнение о школьнике или студенте:

  • В личных данных следует указать все заведения, курсы и другие образовательные программы, которые были пройдены кандидатом.
  • ВУЗ учитывает психологический портрет – если есть нюансы в заполнении карточки характеристики, абитуриент проходит дополнительные вопросы на собеседовании.
  • Школьная организация даёт сведения из личного наблюдения о том, как школьник ладит с одноклассниками, что делает в школе и для неё.
  • Состав семьи и материальное благополучие – обязательная строка в характеристики абитуриента, поступающего в военный ВУЗ. Как все структуры, учитывается и факт, чем занимает отец и мать. Родители не могут в прошлом иметь проблем с законом или быть подверженными административным взысканиям.
  • Хобби, личные интересы можно указать, если они помогут в поступлении. Абитуриент может заниматься спортом, изучать иностранные языки, что положительно скажется на приоритете их зачисления.

Тот, кто желает поступить по целевому набору, также должен предоставить характеристику. Она выдаётся отдельно на руки выпускнику, который представляет её только в случае запроса комиссией. Вместе с другими документами подавать не надо, как и делать копии для других ВУЗов.

Важно! Перед тем, как выбрать ВУЗ, абитуриент должен найти компанию или предприятие, которое будет работать по целевому направлению. И только затем нужно выбирать ВУЗ, способный предоставить такое направление, которое будет соответствовать полученному обучению. В противном случае муниципалитет или местная администрация не смогут предоставить характеристик для абитуриента.

Типовые примеры

Наиболее частые примеры – характеристики школьников, которые оканчивают 11 класс.

Рис. 2

Характеристика для 11-классника

Характеристика для 11-классника

Чтобы поступить в ВУЗ общего профиля, может понадобится отзыв непосредственно от классного руководителя.

Рис. 3

Характеристика ученицы

Характеристика ученицы

Ученики специализированных школ могут получить отзывы от преподавателей, которые составляются в виде ходатайства для рекомендации ученика в поощрительном мероприятии:

Рис. 4

Характеристика награждающегося ученика

Характеристика награждающегося ученика

Абитуриент может затребовать характеристику у работодателя, который направляет его на учёбу, а также готов продолжить сотрудничество при заочном обучении. Школьный преподавательский состав пишет отзыв на имя ректора университета с указанием личного мнения.

Добавить комментарий