Как составить характеристику на ребенка младшего дошкольного возраста

Характеристика воспитанника МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 г.Медвежьегорска» Петрова Матвея.

    22.10.2009г.

   Матвей посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского сада. В детский сад поступил в сентябре2012г.  Семья, в которой живёт и воспитывается Матвей полная, благополучная. Кроме него в семье есть младшая сестра. Нашу группу Матвей посещает 7 месяцев. Период адаптации прошёл легко, т.к. ребенок общительный, легко контактирует со взрослыми и сверстниками.

 Навыки самообслуживания у Матвея недостаточно сформированы: не может одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Умывается и вытирается полотенцем под присмотром взрослого, самостоятельно принимает пищу.

  Усвоение программных требований идет на среднем уровне. К занятиям по познавательной деятельности проявляет интерес. Ребёнок неусидчив, внимание неустойчивое. Узнает некоторых диких и домашних животных, различает некоторые овощи и фрукты. С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации. Умеет раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, лепит несложные предметы. Знает, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Речь не соответствует возрасту, говорит, в основном, слогами, использует невербальные средства общения.

     Матвей очень энергичный и подвижный мальчик. Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

    Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности. Эмоционально и заинтересованно  следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Матвей с помощью взрослого выполняет простейшие трудовые поручения. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Матвею необходима коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие речи, познавательных процессов.  

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД  “………. »

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПИТАННИКА

ФИО ребенка

……  …………..

Дата рождения

«

….

…………………….

………

Адрес регистрации по месту жительства

(населенный пункт, улица, дом, квартира)

Адрес фактического проживания

(населенный пункт, улица, дом, квартира)

Сведения о родителях/законных представителях

Мать:

ФИО

контактные данные

Отец

ФИО

контактные данные

С кем проживает ребенок

с родителями

Период адаптации средней тяжести. Преобладало нестабильное
эмоциональное состояние в течении длительного времени.

посещает МБДОУ Д/с «………» с 20… года

В процессе посещения ДОУ произошла положительная, достаточная
динамика роста.

В настоящее время

……………………

посещает

младшую

группу.

Программа обучения

Адаптированная программа общеразвивающей направленности

 Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности –
рисованию, лепке, конструированию самостоятельно и при взаимодействии со
взрослым. За данный период показал себя ребенком активным, подвижным,
проявляющим  интерес к заданиям игрового характера. Инструкции взрослого
понимает при непосредственном зрительном контакте, реагирует на игровые
ситуации сверстников, вступает в общение спокойно без крика, проявляет
доброжелательность.  Активна при непосредственном постоянном  участии
взрослого в исследовании новых объектов

Навыки самообслуживания сформированы.
Ситуации успеха вызывают у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение
адекватная.  Избирательна в пище. Сон спокойный. Заинтересована в контакте со
взрослым . Речевые инструкции понимает после объяснения и показа, выполняет
их при взаимодействии со взрослым. На групповых занятиях малоактивна,
отмечаются существенные колебания концентрации внимания. На занятиях
художественно-эстетических работоспособность равномерная ,на познавательных
групповых  занятиях и занятиях по речевому развитию деятельность
малопродуктивна. Активно себя проявляет на музыкальных занятиях и занятиях по
физическому развитию. Помощь педагога по мере необходимости принимает,
использует продуктивно.Она является либо разъясняющей, либо направляющей,
либо стимулирующей.. У ребёнка слабо сформированы контроль и регуляция
деятельности. Ребенок  плохо подчиняется требованиям дисциплины, т. к. не до
конца  понимает инструкцию взрослого. А также у нее возникают некоторые
трудности в общении со сверстниками, она испытывает затруднения в
поддерживании игровых взаимоотношений с детьми группы, т.к. не может
выстраивать речевой диалог.  Проявляет заинтересованность в общении с
педагогами и специалистами.

      Отмечается отставание в речевом развитии.  Общается
при помощи  естественных жестов и некоторых звукосочетаний, слов, речь
малопонятна. Запас знаний и представлений об окружающем мире соответствует
 возрастным и индивидуальным особенностям.

Воспитанницу  привлекают настольно-печатные дидактические игры,
мелкий игровой материал, пазлы. Графические навыки сформированы в
соответствии возрасту. Мелкая моторика развита , ведущая рука – правая. Во
время прогулки  активна, заинтересована в игровом взаимодействии со
сверстниками. Взаимоотношения с группой сверстников положительные.

Уровень общего развития средний . Отмечается отставание от
группы детей в речевом развитии, игровой деятельности.

Свои  имя , фамилию и  родственные связи понимает.

Осуществляется работа
психолого-педагогического сопровождения ребенка инвалида  педагогом
–психологом, педагогами группы, учителем –логопедом. Срок реализации
адаптированной программы образовательной
деятельности
для ребенка с нарушениями слуха  общеразвивающей
направленности.
– 1 год. На основе диагностики построен индивидуальный
образовательный маршрут сопровождения ребенка-инвалида, который дал
положительную динамику развития.

Условия реализации программы:    

Программа составлена с учетом возрастных и специфических
особенностей  ребенка-инвалида. Объем  программы.  Программа  рассчитана  на 
серию  занятий,  осуществляемых  в  течение учебного года и комплексное
сопровождение образовательного процесса.

Формы занятий: подгрупповая и индивидуальная.

Форма  работы:  1  раз  в  неделю  –  подгрупповое 
занятие  (индивидуальное  занятие), наблюдения в группе (по запросу или
плану).

Время проведения  занятий: от  10 до 15 минут.

Структура занятий: каждое занятие состоит из 4-х частей:
организационной, мотивирующей, основной и заключительной (рефлексивной).

Продолжительность каждой части занятия зависит от
состояния ребенка-инвалида, от общей направленности занятия, от этапа работы.

Родители принимают активное участие в воспитании и обучении
ребёнка, интересуются динамикой его развития, консультируются с
педагогическим составом, следуют рекомендациям специалистов.

 Учитывая пожелания
по организации дальнейшего обучения ребенка хочется отметить стремление
ребенка  к взаимодействию с окружающим социумом, ее творческие способности

.
Программный материал усваивает не полностью.

Педагогическое
представление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию.

«

»

20

г.

Воспитатель

………..

………..

подпись

расшифровка
подписи

………..

………..

подпись

Заведующий
МБДОУ «_________ »

подпись

расшифровка
подписи

С характеристикой
ознакомлен(а)

подпись

расшифровка
подписи

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Дата заполнения:

1.Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

МКДОУ «» группа № тип группы _общеразвивающая _
Срок пребывания в данном МКДОУ: ________

Особенности посещения__________________________________________________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: средняя степень адаптации.

2. Характеристика семьи:

– Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы ________

– Состав семьи: неполная, многодетная

– Тип семьи: неблагополучная

– Кто занимается воспитание ребенка: мама, бабушка

– Характер взаимоотношений с ребенком: попустительство

3.Особенности внешнего вида ребенка: внешний вид неопрятный, присутствует неприятный запах от одежды, ребенок не сутулится, походка ровная стремительная, по группе в основном передвигается бегом.

4. Сон, аппетит: сон беспокойный длительный, аппетит избирательный.

5. Соматическое здоровье: III группа здоровья, присутствует хроническое заболевание(), детский сад по причине болезни пропускает редко, энурезом и энкопрезом не страдает.

6.Особенности моторной сферы:

Общая моторика: незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок, движения по словесным инструкциям выполняет с затруднениями, либо не выполняет.

Ручная моторика: недостаточность мелкой моторики (не справляется с пуговицами, молнией, есть трудности во владении ножницами, при работе с пластилином, с карандашами), объем движений неполный, темп медленный, переключаемость неточная, координация – незначительные нарушения.

Ведущая рука: ведущая рука не сформирована.
4. Знания ребенка по разделам программы дошкольного образования (образовательным областям)

Речевое развитие

Звуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно не все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: нарушен.

Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги; негрубые дефекты слоговой структуры слова.

Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений – простые, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно. Не умеет строить предложения по демонстрации,  действий по картинке, составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных  картинок, не может пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос повторяет вопрос взрослого (воспитателя), не отвечая на него. Не всегда понимает содержание произведения (рассказ, сказка, стихотворение).

Социально-коммуникативное развитие

Не способен вести себя в соответствии с нормами, не имеет представление о безопасном поведении в быту (залезает на полки, на шкафы, стеллажи, прячется под столом, в шкафу). Из дома часто приходит с синяками, ожогами, шишками на голове. На прогулке – висит на ветках деревьев, прыгает с опасных возвышенностей. Психологически не устойчив к неуспеху: может бросать стулья, залезать под стол бить ногами по столешнице, бросаться предметами в детей. Случаются истерики ежедневно – не может перейти из одного режимного момента в другой (после второго завтрака необходимо идти гулять, но ребенок не одевается, на улицу зачастую не выходит со всеми детьми, остается с помощником воспитателя в группе). Не выполняет инструкции взрослого. Не всегда достигает поставленной цели.

Познавательное развитие

Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе не соответствуют возрастной норме.

Называет только свое имя, не может назвать свой возраст, имя мамы, имя бабушки.

Не знает геометрические фигуры, не может их назвать, путает (круг называет мячиком, квадрат – кубиком).

Не сформированы понятия: высокий-низкий, узкий-широкий, длинный – короткий. Хорошо ориентируется в понятиях: большой-маленький. По размеру предметы называет с помощью воспитателя (самый большой, поменьше и самый маленький).

Не может разложить картинки по порядку по знакомому сюжету (Репка, теремок).

Навык счета – считает до трех.

Пирамидку из пяти колец не складывает. Собирает пазлы из 4-6 частей.

Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги.

С затруднением показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, но не называет и путает их.

Не узнает предметы по определенному признаку, не объединяет их в группы с опорой на выделенный признак.

Не знает животных, путается (например, осла называет лошадью, козу – овечкой). Не умеет их назвать, показать, какие звуки они издают. Не разделяет на диких и домашних, не называет детенышей.

Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. 

Художественно-эстетическое развитие

Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. При работе с кистью или карандашами испытывает затруднения, так как путает руки (не сформирована ведущая рука), не правильно держит. В рисунке не может передать изображение. Не соотносит предметы по величине, высоте, расположению, относительно друг друга. Продолжительное время рисует что-то своё. Работу выполняет не аккуратно. Испытывает затруднения в работе с ножницами (раздвигает ножницы двумя руками, чтобы разрезать бумагу). При работе с клеем мажет деталь, не соблюдая границ, может лизать клей.

На занятиях по лепке не может слепить предметы заданной формы. Беспорядочно отщипывает маленькие кусочки пластилина и смешивает их между собой, либо намазывает на клеёнку, чтобы получить результат в работе инструкцию нужно повторять несколько раз и контролировать его действия.

С удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя. С удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию.

Не сформирован навык и интерес к слушанию музыкальных и художественных произведений, песни не узнает и не поет. На музыкальном занятии присутствует отстраненно. По настроению может танцевать в паре с ребенком.

Темп работы низкий, работоспособность у ребенка низкая. Мальчик не усидчивый, часто отвлекается, не всегда доводит начатое дело до конца и не проявляет заинтересованность в конечном результате деятельности.

Физическое развитие

К занятиям по физической культуре интереса не проявляет, отказ выполнять требования и правила инструктора, сам может хаотично бегать по залу, не включается в подвижные игры. Уровень физического развития не соответствует возрасту.

5. Отношение к занятиям: на занятиях по речевому и познавательному развитию участия не принимает, даже если пригласить индивидуально, на уговоры не поддается. Изредка может сам прийти на занятие, но участие длится не больше 3-4 минут, все это время играет, крутится на стуле, мешает детям, отвлекает их. На занятиях по художественно-эстетическому развитию (аппликация, лепка, рисование) в основном присутствует, но не способен контролировать свою деятельность, необходима помощь воспитателя, чтобы получить конечный результат. Не доводит дело до конца, быстро истощаем, работает медленно.

Принимает словесную помощь не сразу, не воспринимает, иногда не понимает что от него требуют. Практическую помощь принимает не всегда, обучающую – трудно обучаем.

Затруднения возникающие в процессе деятельности не стремится преодолеть, бросает работу, нервничает, не умеет обратиться к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно не ищет выход.

6. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки. Не может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, хотя умеет. Может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой (держит не правильно), но не аккуратно, может пить из тарелки, есть руками. Ест из чужой тарелки. Не умет убирать свои вещи.
Игровая деятельность:

Есть интерес к игрушкам, есть любимые игрушки, часто приносит их из дома и не расстается с ними. В сюжетно – ролевых играх участие принимает крайне редко, характер игры примитивный и нет развития сюжета (возит машинку, качает куклу, пьет из игрушечной чашки). Не всегда может выполнить все ролевые действия по отношению к игрушке. Не принимает правила игры, не может дождаться своей очереди, после чего бросает игрушки и убегает. В процессе игры не отражает собственный опыт. Действия с игрушками не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (конструктор использует не как строительный материал, а ходит по нему, бросает, может рисовать на игрушках).

7. Особенности общения:

Предпочитает быть в одиночестве, часто уединяется. В общении с детьми часто агрессивен, может ударить, бросить какой либо предмет в ребенка. Забирает игрушки, не умеет поддержать игру. Ломает детские постройки, иногда препятствует игре детей. Не принимает правила игры. В общении со взрослыми проявляет непослушание, упрям, истеричен. Не может обратиться к взрослому, крайне редко выполняет просьбы взрослого.

8. Личностные особенности:

Настроение легко меняется от незначительных причин, эмоции, особенно отрицательные, выражается с большим шумом.

Есть привязанность к одной мягкой игрушке – собака, без нее не ложится спать. Грызет карандаши. На занятиях по художественно – эстетическому развитию проявляет активность, увлеченность, а в остальных видах деятельности проявляет пассивность. Инициатива отсутствует. Поведение беспокойное,

9. Дополнительные сведения: родители ребенка не интересуются его успехами, не прислушиваются к рекомендациям воспитателей.

Дата: _____________________________________

Педагоги: _____________________________________

Заведующая МКДОУ «»: _____________________________________

1.В разделе «Общие сведения о ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам. Оценка адаптации ребенка в группе: высокая(лёгкая),средняя, тяжелая степень адаптации.

2.В разделе «Особенности внешнего вида ребенка» кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.

3. Особенности сна: наличие дневного сна, спокойный, беспокойный. Аппетит хороший, плохой, избирательный.
4. В разделе «Знания ребенка по разделам программы» описать знания ребенка, какие затруднения испытывает в обучении.

Познавательное развитие: Запас общих сведений об окружающем: называет (не) называет своё имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом (затрудняется); признаки времён года называет (затрудняется) не знает; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны.

Сформированность элементарных математических представлений.

Количество и счёт.

Восприятие цвета: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.

Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.

Временные представления: временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.

Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

Художественно-эстетическое развитие: Сформированность навыков изодеятельности и музыкального развития по возрасту. умеет правильно держать карандаш, кисть, ножницы, пользоваться линейкой и шаблоном, способен оценить красоту произведений изобразительного музыкального искусства способен к изобразительному творчеству.

Речевое развитие

Словарь: указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен;.

Связная речь: соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации, действий по картинке,умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога.

Социально-коммуникативное развитие: хочет взрослеть; способен вести себя в соответствии с нормами; имеет представление о безопасном поведении в быту (опасные предметы), природе, на улице, с незнакомыми людьми; психологически устойчив к неуспеху, способен настойчиво достигать цели; играет в сюжетные игры «с продолжением»; выполняет инструкции взрослого; имеет сформированную готовность к школе.

Физическое развитие: уровень физического развития, соответствие или несоответствие возрасту.

5. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную,практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу,подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью,самостоятельно ищет выход.

6. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

7. Особенности общения: труд­ностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное.

8. Личностные особенности:

адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,
агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

9. В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить,к какому виду деятельно­сти замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отстава­ния в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.

Посещает подготовительную группу ,обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и развитию ребенка.

Маша может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активной , в игре отражает свой опыт.

Маша способна контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание устойчивое, может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается найти выход самостоятельно, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Девочка эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна. Маша умеет и любит рисовать, лепить, танцевать, но недостаточно хорошо вырезает ножницами. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, достаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

     2. Артемкин Артем 22.11.2010,

Проживает по адресу : 
Посещает подготовительную группу ,обучается по программе «Детство». В семье уделяется достаточное внимание воспитанию ребенка.

Артем может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, но недостаточно быстро и аккуратно, умеет пользоваться ложкой, вилкой, убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, играм со строительным материалом, с особым желанием играет в подвижные игры, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активным, в игре отражает свой опыт.

Артем способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание недостаточно устойчивое, не всегда может быстро переключаться. В затруднительной ситуации старается обратиться за помощью к сверстникам, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Мальчик эмоционален, активен в различных видах деятельности, постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к не капризен, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых. Ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку, но недостаточно хорошо ориентируется в пространстве и времени.

Характеристика  на ребенка, образец

Фамилия, имя _______
Дата рождения ______
Общее физическое развитие _____
Состояние здоровья _____
Состав семьи _____

Поступил в ДОУ____

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье. Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности: ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении: У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов: Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие: Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

Психолого-педагогическая характеристика на выпускника ДОУ для поступления в школу

1-й вариант

ФИО, дата рождения, адрес  ______________

Воспитанника ДОУ №  _______, группы №  ________

Дата поступления в ДОУ  ______________

1. Сведения о семье: ФИО матери, год рождения, место работы; ФИО отца, год рождения, место работы; условия воспитания. Семья полная, неполная, условия удовлетворительные или нет, указать причины неудовлетворительных условий.

2. Запас сведений об окружающем  ______________

3. Характеристика познавательных процессов: внимание (соотношение произвольного и непроизвольного, концентрация); память; мышление (особенности анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление причинно-следственных связей); сенсорное развитие (свойства предметов, ориентировка во времени); речь (словарь, грамматический строй речи, звукопроизношение); звукобуквенный анализ.

4. Развитие элементарных математических представлений

5. Особенности моторного развития (общая и мелкая моторика, ведущая рука, наличие двигательной расторможенности, состояние конструктивного и графического навыков).

6. Сформированность мотиваций к учебной деятельности

7. Эмоционально-волевая сфера и индивидуально-психологические особенности ребенка.

8. Рекомендации ______________

2-й вариант

1. Общие сведения о ребенке: ФИО, дата рождения, домашний адрес, с какого времени посещает ДОУ.

2. Характеристика семьи: ФИО родителей, год рождения, место работы; состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер; кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие); уделяется ли достаточное внимание в семье воспитанию и обучению ребенка.

3. Типологические особенности: активный, подвижный, вялый, инертный, медлительный; возбудимый, неуравновешенный, спокойный, уравновешенный, заторможенный, плаксивый; быстрота реакции на словесные раздражители, переключаемость; преобладающее настроение — жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка. Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня; проявляет ли настойчивость при встречающихся трудностях или отступает перед ними; обращается ли за помощью и использует ли ее.

4. Характерологические особенности: общительность, замкнутость (легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя, контакт и общение затруднены, понимание и реагирование на ситуацию не всегда или не совсем адекватны, плохо вступает в контакт, испытывает затруднение в общении, понимании ситуации); отношение к товарищам (дружелюбие, негативизм, доброта, грубость и пр.); отношение к лидерству (стремление к первенству, признают ли за лидера другие, проявляет ли организаторские способности, инициативу); отношение к взрослым; отношение к поручениям, поощрениям, порицаниям; каким видам деятельности отдает предпочтение; активность речевого общения (соответствует возрасту, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению); поведение (организовано, иногда не регулирует свое поведение, необходим постоянный внешний контроль).

5. Психологические особенности: слуховое запоминание, зрительное запоминание, тактильное запоминание (запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти: достаточный, ограниченный, низкий); устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается); характер отвлечения (отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей); переключаемость внимания (легкая, быстрая, замедленная, затрудненная); распределение внимания (достаточное, затруднено); общий уровень развития внимания (соответствует возрасту, низкий, несформировано).

6. Уровень развития мыслительной деятельности: способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений; умение использовать приемы для запоминания (опосредованность, группировку, ассоциации).

7. Развитие сенсорных функций: состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете — понятие относительности — соответствует возрасту, несформировано, нарушено.

8. Развитие воображения: яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.), соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.

9. Вербальная часть: понимание рассказов со скрытым смыслом; парные аналогии; сюжетное рассказывание — номинативная и коммуникативная функции речи; умение поддерживать диалог; речевая деятельность адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, эхолалий, речевых штампов и т.д.

10. Работоспособность на занятиях: отношение активное, заинтересованное, безразличное; во время занятий сосредоточен или часто отвлекается; быстро или медленно включается в работу; темп работы: быстрый, средний, медленный; причины замедленного темпа работы: обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности (вялость, заторможенность, отвлекаемость и т.д.); утомление проявляется в замедлении темпа, ухудшении качества или в полном прекращении работы; субъективные и объективные признаю! утомления (жалобы на усталость, головную боль, вялость, сонливость, отвлекаемость и пр.); спад работоспособности (в середине занятия, в конце занятия); умение следовать инструкции, способность удержания инструкции по длительности.

11. Произвольность деятельности: удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, доводит начатое дело до конца; в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке, нуждается в частом ободрении; деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия задачи теряются, результат не проверяется, из-за трудностей прерывает деятельность, помощь малоэффективна.

12. Проводимая работа с ребенком: проводилась ли развивающе -коррекционная, сопровождающая работа на протяжении какого времени, вид (по формированию пространственных представлений, развитию познавательных процессов, эмоциональному воспитанию и т.д.); рекомендации для дальнейшей работы; результаты, успешность, формирование навыков (по возрасту, с трудом, отсроченное); работа с родителями, семьей (отношение родителей, успешность, систематичность и т.д).

* * *

И в заключение предлагаем вашему вниманию «Портрет выпускника детского сада», который может послужить ориентиром в определении нормального развития ребенка при выпуске из детского сада и составлении психолого-педагогической характеристики.

Характеристика воспитанника детского сада: для кого и как она составляется?

Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными. Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.

Организационные моменты

Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  • Поступления в школу.
  • Решения юридических вопросов.
  • Консультации у психиатра.
  • Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  • Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  • Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.

Описание других черт характера ребенка

В составленном педагогом документе, описывающем уровень и степень развития личности, должна быть указана работоспособность ребенка, реакция на замечания и требования, умение управлять своим поведением, особенности характера (скромный, тихий, импульсивный и проч.).
Описание личности дошкольника должно отражать и состояние психофизических процессов: внимание (устойчивое или нет), способность к концентрации, переключаемость, восприятие явлений (соответствует или нет возрасту), временные представления малыша, развитие памяти и словесно-логического мышления.
Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя обязательно датируется. На последней страничке ставится подпись педагога. Документ визируется заведующим ДОУ.

Характеристика на семью воспитанника детского сада, образец

Характеристика семьи В. Маши

и С. Вовы, учеников 2г класса

МОУ «Лахденпохская средняя

общеобразовательная школа»,

проживающих п. Ихала, улица П. д.2

Семья В. — многодетная семья. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории. Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея.

Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.

Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

В 2008 году семья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии. Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

Воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. В семье строго соблюдается режим, способствующий успешной учебе детей. Осуществляется постоянный контроль за учёбой детей.

Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна имеют ряд благодарностей за активную позицию в деле обучения и воспитания своих детей, ряд грамот за участие в конкурсах, фестивалях разного уровня.

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

Маша за достигнутые успехи помещена на Международную детскую Доску почёта

Опекаемый сын Вова пользуется авторитетом среди одноклассников. Добрый, справедливый, отзывчивый. Он часто является инициатором и организатором интересных дел. Вова также принимает участие в конкурсах школьного, районного уровня.

Семья В. является примером для подражания.
26.04.2011 Директор школы И. И. Н.

Классный руководитель Степаненко В. И.

отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех

слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машинамачина). Знает

и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может

их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время

рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи

запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не

понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто

отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его:

«О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь

невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной

деятельности сформирован недостаточно.

Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в

окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый,

красный). Различает понятие много один. Находит один и несколько

предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в

контрастных частях суток: деньночь, утровечер. Ребенок не определяет, не

выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим

предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности,

детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет

интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами,

держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке,

изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по

величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в

изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает

основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания,

примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая

моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 23 частей.

В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур,

самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не

ориентируется. Ножницы держит правильно.

Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные

движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой

помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других

детей. Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные

Добавить комментарий