Педагогическая характеристика на Михайлову Дарью Михайловну
МДМ, родилась 01.01.2015 г.Посещала среднюю группу. Программа обучения и воспитания – основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №».
Причина (цель) обращения на ТПМПК – нарушения речи.
Отец – ФИО, года рождения, место работы –, должность – .
Мать– ФИО, рождения, место работы – , должность – .
Даша проживает в полной семье, окружена вниманием и заботой со стороны родителей. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя..Семья Даши принимает активное участие в жизни детского сада и группы. Родители интересуются ее успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с Дашей участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.
Даша посещает ДОУ с ноября 2016 года. Период адаптации прошла благополучно. Посещает детский сад практически постоянно, болеет редко. По индивидуальной программе не обучалась.
Особого интереса к занятиям Даша не проявляет, на занятиях малоактивна, но мотивация к обучению присутствует.Даша хорошо раскрывается в индивидуальном общении.
Уровень усвоения учебного материала по ознакомлению с окружающим сформирован. Даша называет предметы, их свойства, качества.Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами.
Математические представления находятся на стадии формирования. Даша знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Умеет считать до 5, но не ориентируется в количественном и порядковом счете.Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.
Коммуникативное развитие находится на стадии формирования. Даша понимает обращенную речь.Словарь, достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение – речь не всегда понятна для окружающих. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины.При чтении художественной литературы часто отвлекается, нопересказывать частично прослушанное может. Так же Даша знает стихотворения и сказки.
Даша – подвижный ребенок. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого.Активно включается в подвижные игры, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Изобразительная деятельность у Даши находится на стадии формирования. Дашане умеет развивать сюжет в рисунке, изображая отдельными фрагментами, часто дублирует их.
Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга.По окончанию работы приводит рабочее место в порядок.Пользуется пластилином, лепит предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. Не всегда передает пропорции.Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает.
В процессе всего занятия Даше оказывается частичная помощь, которую она охотно принимает.
В общении со сверстниками Даша избирательна, играет в группе из 2-3 человек. Даша не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.
В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, может сама организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит. Игрушками пользуется по назначению. Бережно относится к своим игрушкам, аккуратно складывает и убирает на свои места.
Даша контактирует с детьми и взрослыми, не склонна обижать,агрессия отсутствует.Проявляет доброжелательное отношение к окружающим.
Даша эмоциональна, активна в различных видах деятельности, в процессе общения со сверстниками и взрослыми проявляет уступчивость, не капризна, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых, аккуратна и застенчива.
Для ребенка разрабатывался индивидуальный маршрут, в целях повышения усвоения уровня программного материала. Работа велась над обогащением словаря и звукопроизношением, над формированием математических представлений (ориентировка в количественном и порядковом счете.). На протяжении всего учебного года проводились устные консультации для родителей по усвоению программного материала.
« _____» ____________________ 20 _____ г.
М.П. Заведующий ДОУ _________________
Воспитатели: ________________________
______________________
КАМЧАТСКИЙ
КРАЙ
муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение №1 «Детский сад «Рябинка»
688000,
Камчатский край, пгт Палана, ул. Чубарова, 10 тел. (415-43) 3-17-81, тел. факс
(415-43-31-7-80)
Педагогическая
характеристика на воспитанника
подготовительной
к школе «Б» группы МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»
Бочкарникова
Николая Ильича
1.
Общие сведения о ребёнке
Бочкарников
Николай Ильич
Дата
рождения: 19. 12. 2012 год
Адрес
проживания: ул. Ленина 23, кв.21.
Проживает с родителями.
Сведения
о родителях:
Мама:
Бочкарникова Нина Владимировна (место
работы – ГБУЗ «Корякская окружная больница») м.
т.: 89619653887
Папа: Бочкарников
Илья Александрович (место работы – АО «Горсети») м.
т.: 89147861791
2. Характеристика
семьи
Состав семьи:
полная, многодетная (трое детей в семье), имеет сестру 2011 года рождения и
брата 2014 года рождения.
Тип
семьи: КМНС. Благополучная (мама и папа
работают, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Семья
неконфликтная (присутствует благополучная эмоциональная атмосфера, родители
активны, но терпимы, доброжелательны и вежливы). Воспитанием ребёнка занимается
в основном мама (отец ни разу не приходил за ребёнком в ДОУ и на мероприятия,
организованные в группе, поэтому об отце ребёнка информация у педагогов группы
отсутствует), со стороны которой уделяется достаточное внимание воспитанию и
развитию ребёнка. Мама постоянно интересуется успехами и
проблемами Николая, посещает родительские собрания и мероприятия,
организованные в группе и ДОУ, принимает активное участие в жизни группы.
Контакт воспитателей группы с мамой установлен на высоком уровне.
Ребенок посещает ДОУ с 2014 года, а нашу группу с 01 июня 2019 года, до этого посещал
группу дошкольников с ОВЗ. Адаптация к группе и воспитателям у мальчика прошла
в средней степени. Нуждался в постоянном контроле взрослых.
3.
Личностные характеристики
Коля детский сад посещает ежедневно, болеет редко.
Заходит в группу по настроению. Настроение – неустойчивое. Подвержен
частой смене настроения – наблюдаются резкие перепады от «плюса» к «минусу» и
наоборот.
Не выполняет словесные инструкции воспитателей, выражает
открытый протест: показывает оскал, строит гримасы, сжимает кулаки, если его
что-то не устраивает. Были случаи, когда он просто набрасывался на сверстников
группы с кулаками, бил по голове; сжимая зубы, забивал другого ребёнка до
синяков, где приходилось в создавшийся конфликт вмешиваться и родителям
воспитанников.
При каждом замечании мальчику, начинает обижаться,
отворачивается, уединяется, быстро моргает глазами, и очень сильно заикается
так, что его речь становится непонятной окружающим, а может и заплакать. Не
принимает общепринятые нормы поведения.
Низкая продуктивность запоминания и неустойчивое
внимание. На занятиях, если ему скучно или неинтересно, занимается тем, чем ему
хочется (встаёт, берёт игры, смотрит в окно…), отвлекается и на внешние
раздражители, не способен к длительному сосредоточению. Внимание неустойчивое,
хватает не более 15 минут.
На прогулке может залезть на дерево, толкнуть другого
ребёнка, спрыгнуть с парапета, обидеться, если дети не дают ему аргамак или
понравившуюся ему игрушку. Николай не любит тактильных прикосновений к своему
телу (кричит, нервничает, уворачивается, машет руками…).
В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно
не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к
взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для
окружающих) и жесты.
Но мальчик очень
любознателен: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе
общения. Наблюдается высокая потребность в двигательной активности, во время
которой проявляет положительные эмоции. Проявляет устойчивый интерес к участию
в совместной с детьми экспериментальной деятельности, работе с пластилином,
рисованию и физическим упражнениям, хоть и не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
У Николая отсутствуют элементарные представления о ценности
и составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания,
необходимости соблюдения правил гигиены и о пользе утренней зарядки.
При ходьбе и во время
сидения за столом мальчик сутулится. Походка неровная, стремительная, по группе
передвигается в основном бегом.
Внешний вид опрятный и
ухоженный.
Мальчик эмоционально откликается на эмоции детей, персонажей сказок,
мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
Но
на среднем уровне владеет средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми
и сверстниками: во время игровых действий может вступать в конфликты со
сверстниками и обижает их. Игровая деятельность носит ситуативный характер.
На низком уровне у ребёнка представление о моральных нормах (не испытывает
чувство стыда при неблаговидных поступках). Его эмоциональная сфера бедна.
Голос высокий и громкий. Память неустойчивая. Внимание рассеянное. Не уверен в
себе и замкнут. Не доверяет другим. Плаксив.
С удовольствием выполняет индивидуальные и
коллективные поручения, любит, когда его хвалят и благодарят. Проявляет
предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять
его хорошо.
4.
Соматическое здоровье
Имеет II
группу здоровья. Мальчик болеет редко, ест хорошо, но избирателен в пище. Засыпает
долго, но спит очень крепко.
Ведущая рука – правая.
КГН.
В самообслуживании самостоятелен, не всегда находит свое
полотенце, расческу, обувь, но пользуется ими по назначению. Ест
самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает
за собой столовую посуду.
Моет руки и убирает свой
стул после нескольких напоминаний. Складывает сам свои вещи в шкаф и заправляет
самостоятельно постель.
При умывании часто
обливается, обливает других детей. Коля одевается самостоятельно, но не всегда
в правильной последовательности, если у него
не получается одеться, то бросает одежду на пол. И не всегда помнит, в чём пришёл в детский сад. Во время одевания
мешает другим детям.
Мальчику нравятся
поощрения.
5.
Знания, умения и навыки по
программному материалу.
5.1.
Формирование элементарных
математических представлений
Николай самостоятельно объединяет различные группы предметов,
имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его
части (часть предметов). Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый
счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10 и дальше,
начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 20). Соотносит цифру (0-9)
и количество предметов.
На низком уровне составляет
и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, плохо пользуется
цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Умеет делить предметы
(фигуры) на несколько равных частей; но не умеет сравнивать целый предмет и его
часть.
На низком уровне различает,
называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,
четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. не умеет проводить их
сравнение.
Ориентируется в
окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и
др.).
Не умеет определять
временные отношения (день – неделя месяц); время по часам с точностью до
1 часа. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел
первого пятка из двух меньших. Временные
представления не сформированы, ориентируется во времени суток, не последовательно
называет дни недели, плохо знает названия месяцев года, определяет и называет
время года. С подсказкой взрослого называет
текущий месяц года; последовательность всех дней недели, времен года.
Пространственные
представления сформированы в недостаточной степени, выполняет движение в
указанном направлении по словесной инструкции, плохо определяет положение в
пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), не использует
в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
5.2.
Характеристика
учебных умений, связанных с обучением грамоте
Мальчик не умеет делить
предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть
слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове. Знает и
называет гласные буквы и звуки. Не знает согласные буквы и не может
воспроизвести их звуки.
5.3.
Формирование
целостной картины мира
Коля имеет разнообразные
впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны. Имеет элементарное представление о родном крае,
но не может назвать его достопримечательности. Имеет представления о
школе, библиотеке.
Знает некоторых
представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные,
насекомые).
С трудом называет характерные
признаки времен года. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
5.4.
Речевое развитие
Мальчик не различает
жанры литературных произведений. Называет любимые сказки и рассказы. Не
может наизусть прочитать ни одно стихотворение, не запоминает их. Дефекты в
речи мешают мальчику повторить строчки стихотворного текста, предложенного
воспитателем. Знает 2 – 3 считалки. Не может назвать авторов произведений
детской художественной литературы. Не может пересказать отрывки из рассказов и
сказок.
Коля называет самые
разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает
назначение их. Но затрудняется группировать предметы, называя общим словом;
затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет
недостаточные представления об общественном транспорте; плохо знает название
своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет недостаточные
представления о сезонных изменениях в природе.
Ребёнок участвует в наблюдениях
за растениями, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних
животных и их детёнышах.
Трудности наблюдаются на
занятиях по развитию речи. Мальчик отвечает на вопросы, но не внятно, не может
четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых
предложений. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок,
пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет
только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом. Испытывает трудности в
составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже
с помощью взрослого повторять образцы описания предмета; свою деятельность не
сопровождает речью.
К праздникам Николай учит
короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Но с интересом
рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать
определенное литературное произведение.
Интерес к своей
деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или
дожидается, когда обратят на него внимание.
5.5.
Продуктивные
виды деятельности
В продуктивных видах
деятельности ребёнок более активен. К
продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях
пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.
Рисование. В рисовании Коля может изображать предметы, после показа
взрослым, не очень аккуратно закрашивать. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными
предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению
относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов
(форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и
некоторые их оттенки. Любит рассматривать свои
работы и показывать их другим.
Аппликация. При работе с аппликацией мальчик правильно держит ножницы, может
резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника
– овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких
частей; подбирать цвета в соответствии с образцом.
Лепка. У воспитанника не вызывает затруднение
прием раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания, достаточно развита
мелкая моторика рук. Хорошо умеет соединять предметы, состоящие из 2 – 3
частей. Ребёнок
просит чаще помощи, но ему достаточно один раз повторить показ лепки предмета.
Любит лепить животных и динозавров с натуры.
5.6.
Физическое развитие
Движения рук и ног скоординированы. Основные движения
старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет
свои движения с движениями других детей. Во время
перестроения часто путается или ждет когда подскажут дети. Коля с
желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и
заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает двигаться в
общем ритме и темпе.
Координация у ребенка не нарушена.
5.7.
Музыкальная деятельность
По настроению проявляет интерес к музыкальным
произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально – ритмические
движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Часто отказывается петь и танцевать вместе с детьми. Поэтому на праздничных
мероприятиях и на утренниках не принимает участие в танцах, а сидит а числе
зрителей.
6.
Особенности
игровой деятельности
Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию.
Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игры со строительным
материалом. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их
обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По
настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда
ему предлагают ведущие роли. Не проявляет интереса и отказывается от
предложения сверстников поиграть в сюжетно – ролевые игры. Любимое
занятие у мальчика – собирание пазлов, постройки из мелкого конструктора.
7.
Трудовая
деятельность
В трудовой деятельности Николай проявляет интерес и инициативу:
помогает при уборке
игрушек, подметании полов, на участке чистит снег, ему нравится
дежурить по столовой. Работает в среднем темпе, начатое дело
всегда заканчивает, всегда старается добросовестно и аккуратно выполнить
поручения взрослых.
8.
Характеристика
речи ребенка
Словарный запас ребёнка
в пределах обихода, резко ограничен. Ребёнок при общении со взрослыми и детьми
заикается и по несколько раз договаривает окончание каждого слова. Слоговая
структура слова не нарушена, но заметны дефекты в произнесении отдельных
элементов слоговой структуры слова.
Грамматический строй
речи сформирован недостаточно. Особенности словоизменения, словообразования:
не сформированы. Затрудняется с образованием множественного и единственного
числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм
существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные
с существительными.
Фонетический строй речи
сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при
увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические
дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены,
смешения).
Связная речь не
сформирована, требует дальнейшего развития. При общении использует в основном
простые, нераспространенные, неполные предложения. На вопросы взрослых отвечает
односложно.
«___»_______________ 2019 г.
Воспитатели:
Е. В. Гречко ________________ ________________________
подпись расшифровка
подписи
И.Н. Красильникова _____________ ____________________
подпись расшифровка
подписи
Заведующий
МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка» ________________________
4. Знания ребенка по разделам программы дошкольного
образования (образовательным областям)
Речевое развитие
Звуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной
нормы, фонетический строй речи не сформирован, изолированно не все звуки
произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения
(пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения);
особенности фонематического слуха: ненарушено.
Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги;
негрубые дефекты слоговой структуры слова.
Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует
развития; характер предложений – простая фразовая речь, умение отвечать на
вопросы взрослых – односложно, чаще жестами, кивками. Не умеет строить
предложения по демонстрации, действий по картинке, составить рассказ по
предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, не может
пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет
участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос взрослого (воспитателя), не
отвечает на него. Понимает содержание произведения (рассказ, сказка,
стихотворение), но не может его содержание пересказать.
Социально–коммуникативное развитие
В детском саду ведет себя в соответствии с нормами, имеет представление о
безопасном поведении в быту (не залезает на полки, на шкафы, стеллажи, не
прячется под столом, в шкафу). Психологически устойчив к неуспеху: очень
спокойно относится к проигрышу, не расстраивается, его не огорчают
неудачи в какой–либо деятельности. В детском саду не бывает истерик, легко
переходит из одного режимного момента в другой, старается одеваться
самостоятельно. На контакт со взрослыми идет легко, выполняет посильные
трудовые поручения с удовольствием, очень ласковый. Общение со
взрослыми (воспитателями, помощником воспитателя) происходит не
вербально, жестами. С детьми не общается так, как отсутствует речь, но с
удовольствием принимает участие в коллективных играх, в которых не
требуется вербального общения. К детям расположен доброжелательно,
ребенок не конфликтный.
Познавательное развитие
Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе,
семье и о себе не представляется возможным выяснить, так как ребенок не
может вербально высказаться.
Называет только свое имя, не может назвать свой возраст, имя мамы, папы,
имя бабушки.
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Дата заполнения:
1.Общие сведения о ребенке:
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
МКДОУ «» группа № тип группы _общеразвивающая _
Срок пребывания в данном МКДОУ: ________
Особенности посещения__________________________________________________________________________
Оценка адаптации ребенка в группе: средняя степень адаптации.
2. Характеристика семьи:
– Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы ________
– Состав семьи: неполная, многодетная
– Тип семьи: неблагополучная
– Кто занимается воспитание ребенка: мама, бабушка
– Характер взаимоотношений с ребенком: попустительство
3.Особенности внешнего вида ребенка: внешний вид неопрятный, присутствует неприятный запах от одежды, ребенок не сутулится, походка ровная стремительная, по группе в основном передвигается бегом.
4. Сон, аппетит: сон беспокойный длительный, аппетит избирательный.
5. Соматическое здоровье: III группа здоровья, присутствует хроническое заболевание(), детский сад по причине болезни пропускает редко, энурезом и энкопрезом не страдает.
6.Особенности моторной сферы:
Общая моторика: незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок, движения по словесным инструкциям выполняет с затруднениями, либо не выполняет.
Ручная моторика: недостаточность мелкой моторики (не справляется с пуговицами, молнией, есть трудности во владении ножницами, при работе с пластилином, с карандашами), объем движений неполный, темп медленный, переключаемость неточная, координация – незначительные нарушения.
Ведущая рука: ведущая рука не сформирована.
4. Знания ребенка по разделам программы дошкольного образования (образовательным областям)
Речевое развитие
Звуковая сторона речи: звукопроизношение: не в пределах возрастной нормы, фонетический строй речи сформирован недостаточно, изолированно не все звуки произносит правильно, фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения), фонологические дефекты (замены, смешения); особенности фонематического слуха: нарушен.
Словарь: резко ограничен; в речи не использует прилагательные, предлоги; негрубые дефекты слоговой структуры слова.
Связная речь: речь невнятная, не соответствует возрастной норме, требует развития; характер предложений – простые, умение отвечать на вопросы взрослых – односложно. Не умеет строить предложения по демонстрации, действий по картинке, составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, не может пересказать сказку, составить рассказ, рассказать стихотворение; не умеет участвовать в диалоге; вместо ответа на вопрос повторяет вопрос взрослого (воспитателя), не отвечая на него. Не всегда понимает содержание произведения (рассказ, сказка, стихотворение).
Социально-коммуникативное развитие
Не способен вести себя в соответствии с нормами, не имеет представление о безопасном поведении в быту (залезает на полки, на шкафы, стеллажи, прячется под столом, в шкафу). Из дома часто приходит с синяками, ожогами, шишками на голове. На прогулке – висит на ветках деревьев, прыгает с опасных возвышенностей. Психологически не устойчив к неуспеху: может бросать стулья, залезать под стол бить ногами по столешнице, бросаться предметами в детей. Случаются истерики ежедневно – не может перейти из одного режимного момента в другой (после второго завтрака необходимо идти гулять, но ребенок не одевается, на улицу зачастую не выходит со всеми детьми, остается с помощником воспитателя в группе). Не выполняет инструкции взрослого. Не всегда достигает поставленной цели.
Познавательное развитие
Запас знаний и представлений об окружающей действительности, природе, семье и о себе не соответствуют возрастной норме.
Называет только свое имя, не может назвать свой возраст, имя мамы, имя бабушки.
Не знает геометрические фигуры, не может их назвать, путает (круг называет мячиком, квадрат – кубиком).
Не сформированы понятия: высокий-низкий, узкий-широкий, длинный – короткий. Хорошо ориентируется в понятиях: большой-маленький. По размеру предметы называет с помощью воспитателя (самый большой, поменьше и самый маленький).
Не может разложить картинки по порядку по знакомому сюжету (Репка, теремок).
Навык счета – считает до трех.
Пирамидку из пяти колец не складывает. Собирает пазлы из 4-6 частей.
Воспитанник не умеет ориентироваться на листе бумаги.
С затруднением показывает основные цвета, может сгруппировать предметы по цвету, но не называет и путает их.
Не узнает предметы по определенному признаку, не объединяет их в группы с опорой на выделенный признак.
Не знает животных, путается (например, осла называет лошадью, козу – овечкой). Не умеет их назвать, показать, какие звуки они издают. Не разделяет на диких и домашних, не называет детенышей.
Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам.
Художественно-эстетическое развитие
Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности. При работе с кистью или карандашами испытывает затруднения, так как путает руки (не сформирована ведущая рука), не правильно держит. В рисунке не может передать изображение. Не соотносит предметы по величине, высоте, расположению, относительно друг друга. Продолжительное время рисует что-то своё. Работу выполняет не аккуратно. Испытывает затруднения в работе с ножницами (раздвигает ножницы двумя руками, чтобы разрезать бумагу). При работе с клеем мажет деталь, не соблюдая границ, может лизать клей.
На занятиях по лепке не может слепить предметы заданной формы. Беспорядочно отщипывает маленькие кусочки пластилина и смешивает их между собой, либо намазывает на клеёнку, чтобы получить результат в работе инструкцию нужно повторять несколько раз и контролировать его действия.
С удовольствием играет строительным материалом. Не всегда получается создать заданную постройку – требуется помощь воспитателя. С удовольствием участвует в коллективной работе по конструированию.
Не сформирован навык и интерес к слушанию музыкальных и художественных произведений, песни не узнает и не поет. На музыкальном занятии присутствует отстраненно. По настроению может танцевать в паре с ребенком.
Темп работы низкий, работоспособность у ребенка низкая. Мальчик не усидчивый, часто отвлекается, не всегда доводит начатое дело до конца и не проявляет заинтересованность в конечном результате деятельности.
Физическое развитие
К занятиям по физической культуре интереса не проявляет, отказ выполнять требования и правила инструктора, сам может хаотично бегать по залу, не включается в подвижные игры. Уровень физического развития не соответствует возрасту.
5. Отношение к занятиям: на занятиях по речевому и познавательному развитию участия не принимает, даже если пригласить индивидуально, на уговоры не поддается. Изредка может сам прийти на занятие, но участие длится не больше 3-4 минут, все это время играет, крутится на стуле, мешает детям, отвлекает их. На занятиях по художественно-эстетическому развитию (аппликация, лепка, рисование) в основном присутствует, но не способен контролировать свою деятельность, необходима помощь воспитателя, чтобы получить конечный результат. Не доводит дело до конца, быстро истощаем, работает медленно.
Принимает словесную помощь не сразу, не воспринимает, иногда не понимает что от него требуют. Практическую помощь принимает не всегда, обучающую – трудно обучаем.
Затруднения возникающие в процессе деятельности не стремится преодолеть, бросает работу, нервничает, не умеет обратиться к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно не ищет выход.
6. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки. Не может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, хотя умеет. Может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой (держит не правильно), но не аккуратно, может пить из тарелки, есть руками. Ест из чужой тарелки. Не умет убирать свои вещи.
Игровая деятельность:
Есть интерес к игрушкам, есть любимые игрушки, часто приносит их из дома и не расстается с ними. В сюжетно – ролевых играх участие принимает крайне редко, характер игры примитивный и нет развития сюжета (возит машинку, качает куклу, пьет из игрушечной чашки). Не всегда может выполнить все ролевые действия по отношению к игрушке. Не принимает правила игры, не может дождаться своей очереди, после чего бросает игрушки и убегает. В процессе игры не отражает собственный опыт. Действия с игрушками не ориентируются на свойства и назначение этих игрушек (конструктор использует не как строительный материал, а ходит по нему, бросает, может рисовать на игрушках).
7. Особенности общения:
Предпочитает быть в одиночестве, часто уединяется. В общении с детьми часто агрессивен, может ударить, бросить какой либо предмет в ребенка. Забирает игрушки, не умеет поддержать игру. Ломает детские постройки, иногда препятствует игре детей. Не принимает правила игры. В общении со взрослыми проявляет непослушание, упрям, истеричен. Не может обратиться к взрослому, крайне редко выполняет просьбы взрослого.
8. Личностные особенности:
Настроение легко меняется от незначительных причин, эмоции, особенно отрицательные, выражается с большим шумом.
Есть привязанность к одной мягкой игрушке – собака, без нее не ложится спать. Грызет карандаши. На занятиях по художественно – эстетическому развитию проявляет активность, увлеченность, а в остальных видах деятельности проявляет пассивность. Инициатива отсутствует. Поведение беспокойное,
9. Дополнительные сведения: родители ребенка не интересуются его успехами, не прислушиваются к рекомендациям воспитателей.
Дата: _____________________________________
Педагоги: _____________________________________
Заведующая МКДОУ «»: _____________________________________
1.В разделе «Общие сведения о ребенке» следует указать, откуда поступил (из семьи, из другого МБДОУ), были ли длительные перерывы в посещении дошкольного учреждения, по каким причинам. Оценка адаптации ребенка в группе: высокая(лёгкая),средняя, тяжелая степень адаптации.
2.В разделе «Особенности внешнего вида ребенка» кратко отметить: осанку, походку, жесты, мимику, наличие слюнотечения и т.д.
3. Особенности сна: наличие дневного сна, спокойный, беспокойный. Аппетит хороший, плохой, избирательный.
4. В разделе «Знания ребенка по разделам программы» описать знания ребенка, какие затруднения испытывает в обучении.
Познавательное развитие: Запас общих сведений об окружающем: называет (не) называет своё имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом (затрудняется); признаки времён года называет (затрудняется) не знает; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны.
Сформированность элементарных математических представлений.
Количество и счёт.
Восприятие цвета: представление о цвете отсутствует, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.
Восприятие формы: не имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объёмные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.
Временные представления: временные представления не сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.
Пространственные представления: пространственные представления не сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.
Художественно-эстетическое развитие: Сформированность навыков изодеятельности и музыкального развития по возрасту. умеет правильно держать карандаш, кисть, ножницы, пользоваться линейкой и шаблоном, способен оценить красоту произведений изобразительного музыкального искусства способен к изобразительному творчеству.
Речевое развитие
Словарь: указать: норма (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме), в пределах обихода, резко ограничен; в какой мере: резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений; за счет каких слов (частей речи) ограничен;.
Связная речь: соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована; характер предложений (простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные), умение отвечать на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умение строить предложения по демонстрации, действий по картинке,умение составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение; возможность диалога.
Социально-коммуникативное развитие: хочет взрослеть; способен вести себя в соответствии с нормами; имеет представление о безопасном поведении в быту (опасные предметы), природе, на улице, с незнакомыми людьми; психологически устойчив к неуспеху, способен настойчиво достигать цели; играет в сюжетные игры «с продолжением»; выполняет инструкции взрослого; имеет сформированную готовность к школе.
Физическое развитие: уровень физического развития, соответствие или несоответствие возрасту.
5. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»); принимает ли помощь и какую: (словесную,практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности: (не) стремится преодолеть, бросает работу,подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью,самостоятельно ищет выход.
6. Характеристика деятельности:
Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.
Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
7. Особенности общения: трудностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; конфликтен; иное.
8. Личностные особенности:
адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,
агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.
9. В разделе «Дополнительные особенности развития ребенка» можно отметить,к какому виду деятельности замечены склонности, проявление творческих способностей. Причины отставания в развитии. Положительные и отрицательные качества ребенка.
Характеристика
Ф.И.О. МДОУ Д/С «Сказка»
Родился 09.04.2015 г. Посещал МДОУ детский сад «Сказка». Программа обучения и воспитания – основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка».
Сведения о семье.
Мать:
Отец:
Семен проживает в полной семье. Материальный достаток семьи средний. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время. Тип детско-родительских отношений гармонические отношения.
Личностно-характерологические, типологические
и эмоционально-волевые особенности
Ребенок активный, подвижный, не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.
Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется.
Типологические особенности – возбудимый, неуравновешенный.
Общительный, вступает в контакт легко. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.
Отношение к лидерству в группе сверстников не стремится к первенству, не признается другими за лидера.
Не проявляет инициативу в играх, занятиях, следует примеру других.
Отношение к товарищам дружелюбное, доброжелательное.
Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, ослабленный самоконтроль, аффективность поведения.
Преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. На занятиях с педагогом- психологом участия не принимает, малоактивен, отвлекается, мотивация к обучению отсутствует.
В быту отмечаются колебания настроения в течение дня. Правила поведения и обязанности знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.
Элементы негативизма, агрессивности не проявляются. Характер волевой сферы слабый. Семен не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях. На низком уровне у ребенка представление о моральных нормах. Не испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках. Не выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.
Отношение ребенка к ведущей деятельности, безразличие, небрежность.
Активность речевого общения соответствует норме.
Особенности латерализации: ведущая рука правая.
2. Психологические особенности
Особенности внимания
Устойчивость внимания: быстро отвлекается.
Характер отвлечения: отвлекается как на внешние раздражители, так и в отсутствие внешних раздражителей.
Переключаемость внимания затрудненная.
Общий уровень развития произвольного внимания очень низкий.
Внимание неустойчивое. Ребенок не может длительно сосредотачиваться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
Особенности памяти
Запоминает быстро, так же быстро забывает.
Характеристика вербальной памяти достаточная.
Отмечаются трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала.
Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи. Последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей): не сформированы.
Особенности восприятия
Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий. Моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, нарушена координация движений, испытывает трудности регуляции темпа движений.
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.
Интеллектуальное развитие
Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно. Семен знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.
Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета сформированы удовлетворительно.
Элементы развития логического мышления не сформированы.
Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность повышенная истощаемость.
Инертность, разноплановость не сформированы.
Нарушение критичности
Нарушение саморегуляции: невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий.
Уровень сформированности речи Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом
Активный словарный запас -достаточный.
Общий уровень развития речи наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, фразы односложные.
Сформированность грамматического строя речи: не нарушено.
Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов соответствует возрасту. Речь эмоциональна.
Работоспособность на занятиях
Включается в работу с трудом.
Во время занятий отвлекается.
Характер отвлечения, как и на внешние раздражители, так и в отсутствие раздражителей.
Спад работоспособности отмечается через 5-10 минут после начала занятия.
Утомление наступает в начале занятия.
Субъективные и объективные признаки утомления: спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок.
Общее заключение: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.
Дата Подпись