Как составить характеристику учебного заведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таштыпская  средняя общеобразовательная школа – интернат №1 им. Л.А.Третьяковой».

Открыта в 1883 году.

Директор школы – Карпова Надежда Владимировна.

В школе осуществляется реализация следующих образовательных программ: Основной образовательной программы дошкольного образования, Основных общеобразовательной программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также реализовывались образовательные программы дополнительного образования детей, дополнительная общеразвивающая программа кадетского класса и программа профессионального обучения.

Система управления Школой:

1. Общее собрание работников.

2. Педагогический совет.

3.Совет школы.

4. Совет старшеклассников.

Условия обучения в Школе:

В Школе обучается 606 человек, есть  структурное подразделение – пришкольный интернат, в   котором проживает 20 учащихся из 6-ти  поселений Таштыпского района.

 Учебные занятия проводятся в две смены.

 Режим работы Школы: шестидневная учебная неделя.

Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу – работают внеурочные  и элективные курсы, кружки, спортивные секции. В которых занимается 85 % обучающихся.

На конец 2017–2018 учебного года дополнительное образование представлено 20 кружками и секциями на бюджетной основе.

Школа расположена в типовом 3-х этажном здании. Проектная вместимость 900 чел. Имеется:

–учебные кабинеты – 37,  2  компьютерных класса;  2 мастерские- обслуживающего и технического труда;   спортивный зал , актовый зал, спортивная площадка, автодром,  кабинет профподготовки , библиотека с читальным залом, танцкласс,  столовая (120 посадочных мест);  медицинский  и прививочный кабинеты, кабинет логопеда,  кабинет психолога и комната релаксации,  учительская, методический кабинет,  гараж. Автобус для осуществления подвоза обучающихся.

        Кадровый состав Школы:

Всего в Школе работают 69 педагогических работников, из них 46– учителей, 37 имеют первую и высшую категорию.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:

Заслуженный учитель Республики Хакасия -1 работник

Почетный работник общего образования РФ – 6 работников.

Почетная грамота Министерства образования РФ – 3 работника.

Почетный работник Таштыпского района  – 1работник.

Отличник народного просвещения – 1 работник.

Методическая тема: междисциплинарные программы, как один из факторов повышения образования.

1.    
ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 23» г. Сысерть. Дата создания    1969 год.
Учредитель: Управление образования Сысертского городского округа. Юридический
адрес: 624022, Свердловская область, г. Сысерть , ул. Орджоникидзе, 48 .
Фактический адрес: 624022, Свердловская область, г. Сысерть , ул. Орджоникидзе,
48 . Тип учреждения: общеобразовательная школа . Источник финансирования:
Администрация Сысертского городского округа.

              Основными целями Школы являются формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,
формирование здорового образа жизни.

Основные направления
воспитательной работы:

·      
физическое

·      
интеллектуальное

·      
социально-патриотическое 

·      
эстетическое

Численность обслуживаемого контингента за последний год:

Документы, дающие
право на деятельность учреждения:

Устав, лицензия,
коллективный договор, свидетельство об аккредитации, должностные инструкции

Взаимодействие с
другими структурами

Достоинства,
проблемы, перспективы:  школа обеспечивает качественным образованием большую
часть населения Сысерти.

Достоинства в  полном
оснащении здания учреждения, высокого уровня квалификации педагогов, творческом
стремлении коллектива.

Проблемы:
недостаточно организованна методическая работа учреждения.

Характеристика учебного заведения

1. Характеристика учебного заведения

профессиональный образование автомобильный колледж

С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409-42-22.

В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 создан 26 января 2005 года путем слияния пяти профессиональных училищ и одного лицея ремесленников: №№54,74,77 86,124 – и Профессиональный лицей ремесленников №331. В настоящие время колледж имеет программы СПО и НПО, готовит специалистов по разным строительным профессиям.

Специальность СПО: 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 070602 Дизайн (по отраслям).

За все время существования колледжа неоднократно менялось его название:

·1979-1987 гг. – Техническое училище №86

·1987-1991 гг. – Среднее профессионально-техническое училище №86

·1991-1999 гг. – Профессиональное училище №86

·В 1999 году – реорганизовано путём слияния с Межшкольным учебным комбинатом №24 района «Лианозово».

·1999-2004 гг. – Государственное образовательное учреждение Профессиональное училище №86.

Учебная работа в колледже ведется по направлению среднего, начального и коррекционно-развивающего обучения. Обучение ведется на основании Государственных стандартов РФ и учебных планов, прошедших согласование в УМЦ ПО ДОМ.

С 2007 года в ГОУ СПО «Строительный колледж №12» отделение «Лианозово» сформированы следующие направления работы:

.Среднее профессиональное образование – подготовка студентов с получением полного среднего образования (сроком обучения 4 года) по специальностям: Дизайн (по отраслям), Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

.Начальное профессиональное образование – подготовка учащихся с получением полного среднего образования (сроком обучения 3 года) по профессиям Оператор ЭВМ, Мастер столярного и мебельного производства, Автомеханик, Слесарь по ремонту автомобилей.

.Профессиональная подготовка – подготовка учащихся из специальных коррекционных школ I-ШШ вида (глухие, слабослышащие и позднооглохшие) из специальных коррекционных школ VIII вида (умственно отсталые) со сроком обучения 2 года по профессиям: «столяр».

.Профессиональная подготовка – подготовка учащихся школ на базе 8 классов с получением основного общего образования (срок обучения 2 года) по профессиям: Оператор ЭВМ, Столяр.

Отделение Лианозово осуществляет обучение по специальностям среднего профессионального образования:

– 070602 Дизайн (по отраслям). Квалификация выпускника – дизайнер. Срок обучения по данной специальности – 2 года 10 месяцев (на базе 11 классов) и 3 года 10 месяцев (на базе 9 классов). Дизайн является творческой художественно-проектной, технологической сферой деятельности, направленной на формирование предметно-пространственной среды, создание эстетически современных и высококачественных изделий. Объектами профессиональной деятельности дизайнера являются образцы промышленной продукции, средства транспорта, предметы культурного назначения, элементы рекламно-информационного обеспечения городской среды, выставки, музеи, ярмарки, фестивали, праздники, графическая продукция, единичные изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения, услуги. В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой дизайнер может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

– проектно-творческую;

исполнительско-технологическую;

организационно-управленческую.

– 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Выпускная квалификация – техник. Срок обучения по данной специальности 3 г. 10 мес. (на базе 9 классов) и 2 г. 10 мес. (на базе 11 классов). Выпускник овладевает профессиональной деятельностью по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Основными видами деятельности техника являются: Производственно-технологическая (техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта.), Организационно-управленческая (организация работы исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования), Конструкторско-технологическая (разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств). Выпускник должен знать технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Выпускник должен уметь разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовывать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем. Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, подготовлен:

к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки 653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины и оборудование в сокращенные сроки.

230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления. Квалификация выпускника – техник. Срок обучения по данной специальности 3 г. 10 мес. (на базе 9 классов) и 2 г. 10 мес. (на базе 11 классов). Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработке компонентов автоматизированных информационных систем, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм. Основные виды деятельности техника является производственно-технологическая анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации; формализация задачи по автоматизированной обработке ««формации, разработка технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений; определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств; разработка компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизированных информационных систем; адаптация и внедрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации; настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных систем; информационно-программная эксплуатация автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности; обеспечение техники безопасности.

Выпускник должен уметь осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонентов автоматизированных информационных систем; производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения автоматизированных информационных систем; осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации автоматизированных информационных систем; осуществлять эксплуатацию автоматизированных информационных систем; разрабатывать инструктивную документацию по сопровождению автоматизированных информационных систем; оценивать экономическую эффективность технологических процессов, применяемых в автоматизированных информационных системах.

Выпускник должен знать структуру автоматизированных информационных систем; процессы и стадии жизненного цикла автоматизированных информационных систем; методы проектирования автоматизированных информационных систем, основные этапы технологии проектирования; типовые компоненты автоматизированных информационных систем; классификацию автоматизированных информационных систем; архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров; характеристики и возможности языков и сред программирования; технологию разработки и эксплуатации баз данных; особенности использования технологии «Клиент – Сервер» в автоматизированных информационных системах; характеристики и особенности эксплуатации вычислительных сетей различных типов; принципы построения распределенных информационных систем; состав программного обеспечения автоматизированных информационных систем; методы обеспечения информационной безопасности автоматизированных информационных систем; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации); правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

.6. Возможности продолжения образования выпускника:
Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления подготовлен:

к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки: по специальностям 075200 Компьютерная безопасность, 075300 Организация и технология защиты информации, 075400 Комплексная защита объектов информатизации, 075500 Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем, 075600 Информационная безопасность телекоммуникационных систем, 351400 Прикладная информатика (по областям), 351500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем; по специальностям направлений подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника, 230200 Информационные системы, 230400 Прикладная математика; по другим специальностям высшего профессионального образования, являющимся родственными по отношению к данной специальности среднего профессионального образования.

Отделение Лианозово осуществляет обучение по профессиям начального профессионального образования;

30.20 Автомеханик.

Профессии согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):

Слесарь по ремонту автомобилей (3-й разряд);

Водитель автомобиля (категории «ВС»).

Назначение профессии.

Выполнение операций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств; управление автотранспортными средствами.

Квалификация.

В системе непрерывного образования профессия «Автомеханик» относится к 3-ей ступени квалификации.

Уровень общего образования, требуемого для получения профессии – среднее (полное) общее; уровень профессионального образования – начальное профессиональное образование.

Тарификация труда по профессии «Автомеханик» осуществляется непосредственно на предприятии в соответствии с действующей в стране системой тарификации и другими нормативными актами органов по труду.

Повышение квалификации «Автомеханика» осуществляется:

на специализированных курсах и в образовательных учреждениях начального профессионального образования – для углубления и расширения профессиональных знаний, а также получения новой профессиональной квалификации.

Подразделение Лианозово также осуществляет профессиональную подготовку:

Столяр.

Квалификация: Столяр 2 разряда

Срок обучения: 7 класса-3 года, после 8 класса – 2 года, после 9 класса школа КРО-2 года

Оператор ЭВМ

Квалификация: оператор ЭВМ 2 разряда.

Срок обучения: после 8 класса – 2 года.

Заведующие учебной частью – Зырьянова Мария Александровна, Филипова Екатерина Борисовна – заведующая отделением «Лианозово», Ларина Екатерина Борисовна является старшим мастером отделения «Лианозово».

В колледже есть большой библиотечный фонд, справочно-библиографический аппарат. Общий фонд составляет около 90 тысяч экземпляров документов. Учебный процесс обеспечен учебниками, учебными пособиями нового поколения. За 2008-2009 учебный год было получено более 9 тысяч новых учебников по дисциплинам, реализуемым в колледже. Имеются учебники на электронных носителях, что даёт возможность преподавателям вести урок на современном уровне. Библиотеки подразделений комплектуются учебной литературой в соответствии с профессиями и специальностями, которые реализуются на данной площадке.

Преподаватели разрабатывают методические пособия и комплексы по преподаваемым дисциплинам. Они активно работают над методическим обеспечением преподаваемых предметов.

В целом можно сказать, что оснащенность колледжа материально – технической базой удовлетворительная.  Так как почти в каждом кабинете нет возможности для использования инновационных технологий, что не дает возможности сделать процесс обучения более интересным и занимательным.

В наше время ГОУ СПО «Строительный колледж №12 – многофункциональное учебное заведение непрерывного образования, не только сохранившее многолетний опыт работы и традиции коллективов шести объединенных учебных заведении, но и эффективно решающее актуальные проблемы развития образования.

Внутренняя обстановка колледжа. В холле третьего этажа этаже расположен стол для настольного тенниса. Также в колледже имеется большой спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием. Актовый зал и библиотека с читальным залом. Имеется своя столовая. Аудитории, в которых проводятся занятия просторные, хорошо освещены. В каждой из аудиторий можно увидеть множество плакатов, схем, макетов и других наглядных пособий. Компьютерные классы оборудованы компьютерами.

Внешний вид Лианозовское отделение колледжа ГОУ СПО «Строительный колледж №12».То же можно сказать и о внутренней обстановке колледжа. На этажах в холлах выставлены работы учащихся колледжа, разные фигурки из дерева, кухонная утварь, на стенах висят картины и коллажи. В холле третьего этажа этаже расположен стол для настольного тенниса. Также в колледже имеется большой спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием. Актовый зал и библиотека с читальным залом. Имеется своя столовая. Аудитории, в которых проводятся занятия просторные, хорошо освещены. В каждой из аудиторий можно увидеть множество плакатов, схем, макетов и других наглядных пособий. Компьютерные классы оборудованы компьютерами.

Теоретическое обучение включает в себя:

.Дисциплины федерального компонента (русский язык, литература, иностранный язык, информатика, математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, экология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, введение в специальность).

.Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины (основы философии, основы права, русский язык и культура речи, иностранный язык, физическая культура, основа экономики).

.Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением (Мировая художественная культура, Социальная психология).

.Математические и общие естественно научные дисциплины (математика, информатика, экологические основы природопользования).

.Общепрофессиональные дисциплины (история изобразительного искусства, история дизайна, рисунок с основами перспективы, живопись с основами цветоведения, стандартизация и сертификация, материаловедение, эргономика, правовое обеспечение профессиональной деятельности, экономика отрасли, менеджмент, безопасность жизнедеятельности).

.Специальные дисциплины (дизайн в сфере применения, основы проектной графики, композиция и макетирование, дизайн проектирование, дизайн и рекламные технологии, компьютерная графика, мультимедийные технологии, информационные технологии в профессиональной деятельности).

.Дисциплины специализации, дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением (технологические основы столярно-мебельного производства, проектирование интерьера, проектирование и конструирование мебели, эксподизайн и маркетинг предмета интерьера, реставрация мебели, архитектурно-дизайнерское материаловедение).

.Дисциплины факультативные (Физическая культура, черчение, рисунок, декор интерьера, стили в интерьере и антиквариат, ландшафтный дизайн, фитодизайн и флористика, аквадизайн. Основы предпринимательской деятельности, профессиональное мастерство).

На теоретическое обучение в целом приходится 20 экзаменов, 2 курсовые (проектные) работы, 40 зачетов, 31 контрольная работа, 1322 самостоятельных работы, 4428 часа обязательных учебных занятий, из них 2038 часов занятий на уроках, 2320 часов лабораторно-практических занятий.

Рабочий учебный план составлен в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования России от 09 02 1998 г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении Российской Федерации», письма Минобразования России от 19 03 2002 г. №18-52-857 ин/ 15-28, на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму 2 содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070602 «Дизайн (по отраслям)», утвержденных Министерством образования России 16 апреля 2004 г. (регистрационный номер №04-0514-Б (базовый уровень).

Объем обязательных (аудиторных) учебных занятий студентов в период теоретического обучения – не более 36 часов в неделю.

Максимальная нагрузка студента в период теоретического обучения принята 54 часа в неделю. Она включает все виды учебной работы студентов в колледже и вне его.

В колледже обучается более 250 учащихся.

Я изучила рабочий учебный план образовательного учреждения среднего профессионального образования ГОУ СПО «Строительный колледж №12» по специальности «072501 Дизайн (по отраслям)», образовательный уровень СПО «базовый». Форма обучения «очная», нормативный срок обучения 3 г. 10 месяцев на базе основного общего образования; нормативный срок обучения 2 г. 10 месяцев на базе среднего (полного) общего образования. Предусматривается 39 недель (1404 часа) теоретического обучения для 1 курса, 31 неделя (1116 часов) – для 2 курса, 34 недели (1224 часа) – для 3 курса и 19 недель (684 часа) теоретического обучения для 4 курса. Каждому курсу отводится по 2 недели на промежуточную аттестацию. На производственную (профессиональную) практику для получения первичных навыков (учебная практика) для 2 курса отводится 7 недель, на технологическую практику для 2 курса отводится 1,5 недели, для 3 курса – 5,5 недель, для 4 курса -7 недель. Для 4 курса на преддипломную (квалификационную) стажировку отводится 7 недель. Для подготовки к государственной аттестации для 4 курса отводится 2 недели. На каникулы отводится 11 недель – для 1 курса, 10,5 недель – для 2 и 3 курса и 2 недели для 4 курса.

Теоретическое обучение включает в себя:

1)Дисциплины федерального компонента (русский язык, литература, иностранный язык, информатика, математика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, экология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, введение в специальность);

2)Общие гуманитарные и социально – экономические дисциплины (основы философии, основы права, русский язык и культура речи, иностранный язык, физическая культура, основа экономики);

)Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением (Мировая художественная культура / Социальная психология);

)Математические и общие естественно научные дисциплины (математика, информатика, экологические основы природопользования);

)Общепрофессиональные дисциплины (история изобразительного искусства, история дизайна, рисунок с основами перспективы, живопись с основами цветоведения, стандартизация и сертификация, материаловедение, эргономика, правовое обеспечение профессиональной деятельности, экономика отрасли, менеджмент, безопасность жизнедеятельности);

)Специальные дисциплины (дизайн в сфере применения, основы проектной графики, композиция и макетирование, дизайнпроектирование, дизайн и рекламные технологии, компьютерная графика, мультимедийные технологии, информационные технологии в профессиональной деятельности);

)Дисциплины специализации, дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением (технологические основы столярно-мебельного производства, проектирование интерьера, проектирование и конструирование мебели, эксподизайн и маркетинг предмета интерьера, реставрация мебели, архитектурно-дизайнерское материаловедение);

)Дисциплины факультативные (Физическая культура, черчение, рисунок, декор интерьера, стили в интерьере и антиквариат, ландшафтный дизайн, фитодизайн и флористика, аквадизайн. Основы предпринимательской деятельности, профессиональное мастерство);

)Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения);

)На теоретическое обучение в целом приходится 20 экзаменов, 2 курсовые (проектные) работы, 40 зачетов, 31 контрольная работа, 1322 самостоятельных работы, 4428 часа обязательных учебных занятий, из них 2038 часов занятий на уроках, 2320 часов лабораторно – практических занятий.

В рабочем учебном плане есть условные обозначения:

·теоретическое обучение

·практика учебная

·практика (по профилю специальности)

·производственная практика (преддипломная)

·промежуточная аттестация

·Государственная (итоговая) аттестация

·подготовка к государственной (итоговой) аттестации

·каникулы

По учебному плану предусмотрено ОП.01 «Рисунок»: промежуточная аттестация будет проходить в 3, 6, 7, 8 семестрах, зачеты во 2, 5. Контрольные работы в 1, 4 семестре. Учебная нагрузка обучающихся (час): максимальная – 891, самостоятельная работа – 297, всего занятий – 594, лабораторных работ и практических занятий – 504, занятий на уроках – 90, курсовых работ, учебной, производственной практики не предусмотрено. Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час в семестр):

курс 1 семестр 17 недель = 68; 2 семестр 19 недель = 76;

курс 3 семестр 16 недель = 96; 4 семестр 20 недель = 80;

курс 5 семестр 12 недель = 48; 6 семестр 22 недели = 88;

курс 7 семестр 12 недель = 72; 8 семестр 11 недель = 66.

В учебном плане далее идет раздел «Учебная и производственная практика», далее раздел 5 «Перечень лабораторий, кабинетов и мастерских». Последний раздел 6 «Пояснения к учебному плану», который утвержден заместителем директора по УР И.В. Петровой, Заместителем директора по УР и НИР М.А. Аксиньевой.

Рабочий учебный план составлен в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, утвержденным приказом Минобразования России от 09 02 1998 г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении Российской Федерации», письма Минобразования России от 19 03 2002 г. №18-52-857 ин/ 15-28, на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму 2 содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 070602 «Дизайн (по отраслям)», утвержденных Министерством образования России 16 апреля 2004 г. (регистрационный номер №04-0514-Б (базовый уровень).

Объем обязательных (аудиторных) учебных занятий студентов в период теоретического обучения – не более 36 часов в неделю.

Максимальная нагрузка студента в период теоретического обучения принята 54 часа в неделю. Она включает все виды учебной работы студентов в колледже и вне его.

Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж №12 (редакция №3) распространяется на всё образовательное учреждение. Утверждён распоряжением Департамента образования города Москвы от 19 декабря 2012 года №308. Первый заместитель образования города Москвы М.Ю. Тихонов.

Структура устава:

1)Общие положения

2)Цель, задачи, предмет деятельности

)Организация образовательного процесса

)Порядок приема на обучение, перевод и порядок отчисления

)Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

)Организация деятельности и управление техникумом

)Права и обязанности участников образовательного процесса и работников

)Порядок комплектования персонала

)Международная деятельность

)Реорганизация, изменение типа и ликвидация техникума

)Порядок изменения устава

)Локальные акты.

Устав принят Общим собранием, протокол №5 от 29 июня 2012 года.

2. Изучение технологии учебного процесса

Во время прохождения практики, я посетила 12 занятий, из которых сделала 10 кратких анализов и 2 подробных анализа.

Подробный анализ учебного занятии №1.

Дисциплина (МДК или ПМ):Литература

Курс, группа: 1 курс, СДСУ-114

Количество студентов: 13 человек

Дата: 14.02.2014 г.

Ф.И.О. преподавателя: Ковалькова Оксана Юрьевна

Тема занятия: И.А. Гончаров «Обломов»

Форма обучения: Урок (комбинированный)

Наличие и количество методической разработки занятия: у преподавателя имеется методическая разработка, план занятия. Класс оборудован интерактивной доской. По стенам развешаны плакаты известных писателей и поэтов..Анализ методики организации начала занятия:

Занятие началось во время, учащиеся входят в кабинет. Не было приветствия педагога со студентами. Не были проверены присутствующие. Восемь минут педагог подходил к изучению новой темы. Была объявлена тема занятия: «И.А. Гончаров «Обломов» и нужно было записать ее в тетрадь. Преподаватель не озвучил цели и задачи занятия.. Анализ методики и техники опроса студентов:

Преподаватель задавал студентам вопросы. Педагог очень хвалил своих студентов и говорил, что они самые умные из всех остальных групп в колледже.

Во время опроса происходило активное взаимодействие учащихся и учителя, т.е. учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.. Анализ методики изложения учебной информации:

Преподаватель просит записать первый вопрос темы урока: Кто такой «Обломов», далее рассказывает материал и все студенты делают записи в свои тетради, но две студентки игнорируют требования преподавателя, и поэтому он задает им по контрольному вопросу Краткая характеристика «Обломова», т.е. вопрос по изученному материалу на прошлом уроке. Вся информация была по теме урока. Рассказывая про самого писателя И.А. Гончарова, педагог открыл слайд, где были портреты писателя. Далее был слайд с его рукописями. Педагог стал задавать вопросы: В каком году он написал свой первый рассказ? Для какой цели?» Студенты, беседуя с преподавателем, отвечали на вопросы.

Информация подавалась учителем логически построено, все студенты сидели на занятии тихо, записывали материал, когда нужно было, то отвечали на вопросы, которые задавал педагог. Поэтому была такая форма обучения, как активная, потому что происходило взаимодействие учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.

Преподаватель ни разу не повысил голос, только на студенток, которые ничего не писали и не ответили на контрольный вопрос. Он рассказывал материал спокойно, монотонно и уравновешенно.

На второй половине урока изучался второй вопрос «Характеристика главного героя». На доске была нарисована таблица, которую нужно было зарисовать в тетради и с помощью учебника заполнить.

Методы: по источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные (рассказ, объяснение) и наглядные (интерактивная доска, слайд-шоу). Методические приемы: перемещение преподавателя по классу, жестикуляция, правильно поставленная речь и объяснение новых слов.

Методы устного контроля и самоконтроля: фронтальный опрос, работа с учебником.. Анализ методики закрепления нового материала: данный этап отсутствовал.. Анализ методики выдачи домашнего задания и подведения итогов занятия:

На уроке мне понравилось, потому как преподаватель с душой и знанием предмета рассказывал тему. Преподаватель ни разу не повысил голос (можно позавидовать такой выдержке). Много было наглядных методов (портреты, интерактивная доска), что помогало ученикам быстрее выполнять задания и поскорее влиться в работу. Я думаю, что урок прошел успешно, так как педагог успел изложить новый материал, при этом показывая иллюстрации, проводя опрос, а также студенты успели поработать сами с учебником. Из словесных методов была использована беседа, т. к. преподаватель давал под запись определённые даты, но и в то же время ученики отвечали на поставленные им вопросы. Был использован фронтальный (во время объяснения материала) и индивидуальный опрос (в конце занятия, когда преподаватель хотел понять, что знает лично каждый студент).

Список литературы

1. Методические рекомендации для студентов третьего курса инженерно-педагогического факультета. Составители: Н.М. Жукова, Л.В. Сосина, М.В. Шингарева, Я.С. Чистова. Под общей редакцией Н.М. Жуковой, М.: ФГБОУ ВПО МГАУ, 2014. 31 с.

. Общая психология. Автор Маклаков А.Г., СПБ: 2008-583 с.

  • Печать
  • E-mail
Подробности
Категория: Публичный доклад
Опубликовано 10.07.2020 20:19
Автор: Администратор
Просмотров: 9899

Введение

Представленный  доклад является публичным отчетом о проделанной работе ОУ за 2019-2020 учебный год. Он подготовлен рабочей группой в составе: директора  школы  Чернышовой Л.Б., заместителей  директора по УВР – Орловой Э.Э.,  Кузнецовой И.Н., заместителя  директора по ВР – Дорофеевой А.В.  В докладе представлены статистические данные, аналитические материалы и мониторинговые исследования ОУ. На основании проведенного анализа были сформулированы стратегические задачи для системы образования школы на 2021/2022 учебный год с учетом региональных сопоставлений показателей образовательной политики.

Задача настоящего доклада – представить родительской общественности информацию о деятельности  МБОУ Новоникольской СОШ.

Публичный доклад размещен на официальном  сайте МБОУ Новоникольской СОШ: http://novonikscool.68edu.ru

            Подводя итоги этого учебного года, мы можем с уверенностью сказать, что мы можем достичь многого. Мы поняли, что наша опора и поддержка во всех наших начинаниях это наши ученики и родители. Мы заложили основы сотрудничества и взаимопонимания, мы еще и еще раз убедились, что обладаем высоким потенциалом развития и можем использовать этот потенциал эффективно.

 Учителя школы стали победителями и призерами профессиональных конкурсов педагогического мастерства, представили свой опыт в педагогическом сообществе и сделали многое, чтобы повысить эффективность обучения.

Учащиеся успешно выступили в научно-практических конференциях и творческих конкурсах различного уровня, стали призерами и победителями различных олимпиад.

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Новоникольская средняя общеобразовательная школа строит свою работу на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с программами развития образования области и района, Уставом, Программой развития и Образовательной программой школы.

Выработка новых направлений развития школы определена осмыслением современных образовательных тенденций, изложенных в Концепции модернизации Российского образования по следующей инновационной линии: изменение инноваций в самой организации учебного процесса – введение проектно-исследовательской деятельности, информационно- коммуникационных технологий, предпрофильное и профильное обучение. 

Школа работает по следующим образовательным программам:

  • образовательная программа дошкольного образования;
  • образовательная программа  начального общего образования (1- 4  классы); 
  • образовательная программа основного общего образования (5-9 классы);
  • образовательные программы среднего  общего образования (10-11 классы); 
  • дополнительные образовательные программы.

Миссия школы: воспитание здорового, успешного, социально-защищенного ребенка, способного полноценно развиваться, радоваться, спокойной жить и учиться стать жизнеспособными и счастливыми гражданином.

Наша школа – это современное образовательное учреждение, предоставляющее качественные образовательные услуги в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования.

В школе работает высокопрофессиональный коллектив, способный решать образовательные и воспитательные задачи любой сложности.

Мы делаем всё возможное, чтобы создать комфортные условия пребывания в школе, спокойную, доброжелательную атмосферу, позволяющую раскрыть и реализовать потенциал каждого ребенка.

Полное наименование

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес

393740, Тамбовская область, Мичуринский район,

село Новоникольское, ул. Горького, д. 1-А

Руководитель образовательного учреждения

Чернышова Лариса Борисовна

Аккредитация

68А01 №0000121 Рег.№7/234 от 12.05.2014г.

Лицензия

РО №044142 Рег.№15/202 от 16.03.2012г.

Контактная информация

Тел.8-475-45-69-3-35

e-mail: 
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес сайта

http://novonikscool.68edu.ru

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа является юридическим лицом.

Школа имеет  6 филиалов: Мановицкий, Малолавровский, Старохмелевской, Хоботовский, Староказинский, Терновской.

С февраля 2012-2013 учебного года школа оказывает    платные образовательные услуги.

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская средняя общеобразовательная школа является:

– муниципальным центром «Работа с одаренными детьми в сельской местности»;
-муниципальной инновационной площадкой «Разработкаи апробация критериального оценивания образовательных достижений обучающихся в МБОУ Новоникольской СОШ с целью реализации новых требований к качеству образования»

Коллектив школы активно включился в работу по реализации Национальных проектов образования. . Национальный проект включает в себя несколько проектов: федеральный проект «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность.  В Тамбовской области стартовал региональный проект «Поддержка  семей, имеющих детей». Проект направлен на повышение родительской компетентности в  вопросах обучения и воспитания детей,  оказание помощи родителям в решении возникших проблем в сфере образования.

МБОУ Новоникольская СОШ активно сотрудничают с Центром развития современных компетенций детей Мичуринского ГАУ, который организует различные научно-познавательные и интеллектуальные мероприятия, нацеленные на формирование компетенций XXI века, изучение нового инновационного оборудования и современных педагогических технологий.

В рамках  проекта «Успех каждого ребёнка» в школе проводится увеличение дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей; дополнительных общеобразовательных программ с учетом потребностей и особенностей детей различных категорий (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья), активно ведётся работа по выявлению и поддержке одаренных детей.

В рамках реализации национального проекта «Цифровая образовательная среда» в МБОУ Новоникольской СОШ  планируется создание Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Из средств федеральной субсидии, средств областного и муниципальных бюджетов  приобретены средства обучения и созданы современные условия для реализации образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам на базе Центра «Точка роста».

Целями деятельности Центра являются:

— создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей,

— обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», « Информатика», « Основы безопасности жизнедеятельности».

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Данные о численности обучающихся в учреждении.

Общее кол-во детей, проживающих на территории муниципального образования, в возрасте от 6,5 до 18 лет составляет 942 чел. Количество обучающихся  на конец учебного года составило 792 человек с учетом филиалов. На 5 человек снизился контингент обучающихся по сравнению с прошлым годом.

Структура контингента обучающихся в 2020-2021 уч.году

Школа

МБОУ Новоникольская СОШ

Хоботовский

филиал

Мановицкий

филиал

Старо-хмелевской филиал

Старо-казинский филиал

Мало-лавровский филиал

Терновской

филиал

Всего

обучающихся

290

138

100

96

71

25

31

Предшкольная подготовка

3

0

0

5

0

0

0

1 – 4 классы

131

50

43

41

23

9

13

5 – 9 классы

134

78

48

43

42

16

18

10–11 классы

22

10

9

7

6

0

0

Таблица. Сравнительная характеристика контингента обучающихся школы с филиалами

Школа

Малообес-печенные

Многодетные

Дети- инвалиды

На опеке

Туб.инфе-цированные

МБОУ Новоникольская СОШ

30

36

2 (1 с ОВЗ)

4

1

Староказинский филиал

22

23

3

1

0

Терновкой филиал

12

3

С ОВЗ-1

3

0

Малолавровский филиал

1

5

С ОВЗ-3

0

0

Хоботовский филиал

7

49

2

(С ОВЗ-3)

2

0

Мановицкий филиал

23

24

С ОВЗ-4

2

0

Старохмелевской филиал

27

18

1

(С ОВЗ-1)

5

0

Учет детей по микрорайону в возрасте от 1 до 18 лет показывает, что в перспективе на ближайшие 3 года при общей демографической проблеме  контингент школы будет увеличиваться на 8%. Анализ трудоустройства выпускников показывает, что после окончания основной школы некоторая часть выпускников  желают продолжить обучение в СПО.

Контингент школьников: дети рабочих, служащих, работников бюджетной сферы (учителей, медработников), безработных, 3 детей подвозятся в базовую школу из с.Сестренка. Доступность качественного образования обеспечивается месторасположением школы. Школа имеет непосредственное  соседство  с  сельской    библиотекой, с Детской музыкальной школой, с районным Домом детского  творчества (20 минут на автобусе), Домом  культуры, что способствует расширению возможностей образовательных отношений.

Таблица. Количество будущих первоклассников в 2020-2021 учебном году 

Школа

Кол-во первоклассников 

в 2020-2021 уч. году

МБОУ Новоникольская сош

34

Староказинский филиал

6

Терновкой филиал

2

Малолавровский филиал

4

Хоботовский филиал

12

Мановицкий филиал

6

Старохмелевской филиал

14

Учащиеся МБОУ Новоникольской СОШ занимались в  2 смены. В филиалах все занятия организованы в одну смену. Количество учреждений, имеющих группы продленного дня — 10.

МБОУ Новоникольская СОШ принимает активное участие в реализации комплексного проекта модернизации образования. Основой для выполнения поставленных задач является Программа развития ОУ.

В МБОУ Новоникольской СОШ разработана программа перспективного развития «Школа, в которой интересно»  на  2016-21 гг. 

Сайт школы

Значительный вклад в систему информирования о деятельности ОУ вносит работа школьного сайта. Это важное средство информации и коммуникации школы. Вместе с тем, мы сознаём, что очень много предстоит сделать, чтобы наш сайт соответствовал всем критериям и рекомендациям, использовать более современные технологии для нашего сайта. Это важное средство информации и коммуникации школы.

На сайте много полезной информации и удобная система навигации. Читатели нашего сайта могут получить больше дополнительной информации о системе образования, быть в курсе событий и новостей. Большую помощь в предоставлении своевременной информации для обучающихся и их родителей оказывает система электронных дневников.    

Мы предоставляем информацию об успеваемости учащимся и их родителям в электронных дневниках.   Количество родителей, зарегистрированных в системе, выросло на 10 %. Количество посещений за год пользователями тоже увеличилось.

Система электронного дневника позволяет организовать мобильное общение родителей, учителей, учеников, своевременно доводить информацию до всех участников образовательного процесса, ликвидировать пробелы знаний учащихся путем размещения на сайте домашних заданий и учебных материалов, в том числе и индивидуальных, в виде прикрепленных файлов или ссылок на другие образовательные ресурсы. Возможности электронного дневника были представлены на общешкольных родительских собраниях. Для учителей проводились обучающие семинары. Однако, работать еще есть над чем: еще не все учителя своевременно пишут домашние задания, не все родители готовы пользоваться этой системой. 

Характеристика учебного заведения

1. Статус образовательного учреждения

2. Адрес образовательного учреждения

3. Руководитель образовательного учреждения

4. Количество учащихся общее. Из них:

4.1. Начальная школа (1-4 класс)

4.2. 5 класс

4.3. 6 класс

4.4. 7 класс

4.5. 8 класс

4.6. 9 класс

4.7. 10 класс

4.8. 11 класс

5. Учреждение здравоохранения, курирующее образовательное учреждение

5.1. Руководитель учреждения здравоохранения

5.2. Адрес учреждения здравоохранения, телефон

6. Комиссия по работе с неблагополучными семьями и подростками

6.1. Руководитель

6.2. Адрес комиссии по делам несовершеннолетних, телефон

Директор школы

Добавить комментарий