Как составить хорошее описание

Описание товара исключительно важно при торговле через интернет, поскольку онлайн-покупки осложнены невозможностью потрогать, примерить, или, например, попробовать товар на вкус.

Иными словами, в инетернет-магазинах чаще возникает затруднение в получении достаточного количества информации о продукте, позволяющей избавиться от сомнения насчет необходимости его приобретения. Поэтому задача описания состоит в дополнительном пояснении потенциальному клиенту, почему он должен купить этот товар, а также в гарантии того, что он ему подойдет. И чем убедительнее и полнее будет изложена информация, тем меньше у покупателя останется сомнений и вопросов, а симпатии к продукту и стимула к покупке будет больше.

Многие считают, что описание играет второстепенную роль, поскольку клиент, прежде всего, обращает внимание на фотографии, цену и основные характеристики товара. В этом есть существенная доля правды. Однако значимость вышеперечисленных параметров не снижает роль описания, которое требуется не только клиенту, но поисковым системам.

Пример структуры карточки товара

Все элемента представления товара должны быть качественными, но не каждый владелец интернет-магазина это понимает. Иногда описанием просто пренебрегают, но чаще размещают стандартные характеристики из каталога производителя или сайта конкурента. В то время как алгоритмы поисковых систем устроены таким образом, что страницы с товарами без описаний почти не индексируются, то есть не попадают в поисковую выдачу. Соответственно, меньше потенциальных покупателей с ними столкнется. А скопированные описания не только не несут никакой пользы, но могут и навредить вашему ресурсу, заработав санкции.

Яндекс может наложить фильтр за неуникальные описания

Плохое описание или же его полное отсутствие сильно снижает количество возможных продаж. Пренебрежение этим аспектом представления товара недопустимо, однако требует грамотного подхода. Давайте же попробуем разобраться в том, как сделать описание товаров в интернет-магазине по-настоящему качественным, и тем самым повысить продажи.

Какие товары нуждаются в описании

Перед тем как говорить о принципах составления хорошего описания, надо пояснить, что не все товары в нем нуждаются. Такие товары как канцелярия, автозапчасти, простые инструменты или электронные компоненты можно максимально успешно продавать, ограничившись обозначением технических характеристик и фотографиями. Очевидно, что человек, желающий купить обычную шариковую ручку, не станет долго размышлять над покупкой и досконально изучать товар.

Тем не менее на Ozon не пренебрегают описанием даже для простейших товаров

А вот в случае с продажей, к примеру, книг – хорошее описание необходимо. Перед приобретением книги читатель всегда подробно знакомится с ее описанием, особенно, будучи плохо знакомым с творчеством автора.

Пример хорошего описания книги

На примере выше вы можете увидеть описание книги, где отражено не только общее содержание, но и заслуги книги, с помощью которых нам объясняют – почему именно эту книгу стоит купить.

Помимо книг, можно выделить следующие наиболее распространенные категории товаров, при покупке которых на описание обращают повышенное внимание:

  • бытовая техника и электроника. Телевизоры, смартфоны, аудиосистемы – любую сложную технику тщательно изучают перед покупкой;
  • уникальные товары. Предметы роскоши, антиквариат;
  • дорогие продукты питания;
  • сложный инструмент.

Как вы понимаете, список далеко не полный. Чтобы разобраться, на основе каких характеристик товара можно судить о необходимости создания его описания, приведем простое правило:

Товар в вашем магазине требует описания, если присутствует хотя бы один из следующих пунктов:

  1. Стоимость оценивается выше среднерыночной.
  2. Маленький ассортимент.
  3. Особенности непонятны по фотографиям и характеристикам.
  4. Товар уникален.

Наличие описание для случаев выше помогает обосновать цену, продемонстрировать преимущества и пользу продукта.

Универсальный принцип создания описаний для товаров

При создании описания товара, прежде всего, следует руководствоваться стремлением предоставить полезную и исчерпывающую информацию для потенциального клиента. Будь то торт, смартфон, машина или любой другой товар его описание всегда должно:

  • давать объяснение – зачем нужен этот товар и как его использовать;
  • обозначать преимущества перед аналогичными товарами;
  • иметь все основные характеристики: цена, вес, состав;
  • быть направлено на целевую аудиторию и составлено на ее языке;
  • иметь контент, подтверждающий указанную информацию, то есть отзывы, сертификаты и т.п.

Также важно придерживаться определенных технических характеристик текста, а именно:

  • Выдерживать определенный объем. Обычно в карточке товара используют описание от 500 до 1000 символов.
  • Соблюдать структуру в карточке товара: заголовок, описание, характеристики, отзывы.
  • Использовать уникальное описание.
  • Оптимизировать текст под релевантные запросы.
Пример грамотно составленной карточки товара

Выше вы можете увидеть пример безупречно составленной карточки товара, презентующей спортивную обувь.

Как сделать описание оригинальным и интересным

Для тех, кто никогда прежде не занимался составлением описаний для товаров, данное дело может показаться довольно простым. Рассказали о преимуществах, отметили характеристики, немножко творческой фантазии и, вуаля, все готово! Но это только так кажется. В действительности даже опытные копирайтеры не всегда сходу могут выдать подходящий текст. Что же касается людей без опыта подобной работы, то порой может потребоваться не один час, чтобы вордовская страница начала, наконец, заполняться какими-то строчками. Однако, не стоит пугаться, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам направить свои мысли при создании описаний товаров в правильное направление.

Характеристики в преимущества

Обычно продавцам хорошо известны преимущества своего товара, но если вы все-таки затрудняетесь обозначить его положительные отличия, то взгляните на технические характеристики и попробуйте перевести их на человеческий язык.

Например, возьмем фен с характеристиками:

  • мощность – 2200 Вт;
  • количество скоростей – 2;
  • количество температурных режимов – 3.

Далее вспоминаем целевую аудиторию и ее сценарий использования продукта, немного размышляем о том, что влияет на решение о покупке и вот, например, какое описание можем из этого получить:

Описание часто выглядит как пересказ характеристик товара в вольной форме

Больше эмоций

Эмоциональные описания всегда имеют лучший отклик по сравнению с сухим изложением характеристик. Подумайте об ощущениях потенциального покупателя в процессе использования вашего продукта и представьте, где это происходит, какой у товара запах, вкус и т.п.

Вот сравните, к примеру, сухое и эмоциональное описание кофемашин:

  1. 3 программы приготовления кофе, возможность выбора уровня крепости напитка, автокапучинатор в комплекте.
  2. Насладитесь свежесваренным капучино, латте или эспрессо – автоматическая кофемашина приготовит ваш любимый кофе за считанные секунды.

Какое из этих двух описаний интереснее? Первое мало чем отличается от банального перечисления характеристик, тогда как второе рисует перед глазами ароматную чашку кофе.

А вот, посмотрите, как презентует технические характеристики своей новой игровой консоли компания Sony:

Описание технологий Sony PlayStation 5

Это не просто перечисление новых технологий, но и раскрытие сценария их использования.

Тем не менее, при наделении описания эмоциональностью, нужно чувствовать определенную грань, пересечение которой начинает лишать потенциального клиента доверия, а порой и вводить его в раздражение.

Выделите главное

Большинство покупателей не хотят выискивать нужную информацию, они хотят получить все и сразу. Поэтому не оттягивайте с сутью предложения. Польза зеленого чая или история кофейных зерен, конечно, может быть интересна, но в карточках товара нужно быть предельно лапидарным.

Описание чая всего из двух строк, но все самое важное сразу понятно

Не нужно усложнять и перечислять множество достоинств, все должны быть понятно по паре предложений. Для тех, кто ищет сухую и конкретную информацию лучше сделать отдельную вкладку или блок с характеристиками, а не добавлять все в описания. Достоинства товара будут тщательно изучать в комментариях, а не в описании. Исключение здесь могут составлять, разве что, сложные технические товары. Но и к их описанию нужно подходить легко, используя только те термины, которые понятны вашим покупателям. Если и необходимо сказать что-то сложное, то обязательно давайте пояснение.

Подсказки в отзывах

Если решительно не знаете, о чем написать, то зайдите в отзывы. Если их не оставляют на вашем сайте, то найдите подобные товары у конкурентов и посмотрите, что о них пишут люди. Так вы сможете выявить и закрыть проблему клиентов уже на уровне описания.

Стремитесь всегда отвечать на комментарии, оставленные под вашим товаром, особенно, когда там выражают негативные оценки. Старайтесь решать проблемы клиентов максимально быстро. Помните: клиент, оставленный со своей проблемой наедине, всегда является угрозой для вашей репутации.

Сторителлинг

Маркетинговый тренд, связанный с презентацией товаров посредством сторителлинга, то есть рассказов коротких историй для своих потребителей с целью неявного побуждения их к покупке, уместен и в случае с описаниями товаров для интернет-магазинов.

Подобный подход особенно органичен при продаже уникальных или дорогих товаров. Как создаются истории? Например, при создании некой легенды о продукте.

Пример использования сторителлинга в описании товара

Говорите на языке ЦА

Вообразите себе портрет своего потребителя. Что это за человек? Чем он интересуется, как и с кем разговаривает? Предложим, вы продаете детские игрушки, которые, как известно, обычно покупают родители, то есть взрослые люди. Родители могут быть совершенно разными в жизни, но способ общения с детьми у большинства из них имеет схожие черты. А при покупке игрушек они, сознательно или нет, ассоциируют их с детским восприятием. Поэтому в описаниях игрушек всегда уместны уменьшительно-ласкательные эпитеты.

Каждая целевая аудитория требует общения на своем языке. Если у вас развлекательные товары для вечеринок, то в описании уместны шутки и юмор. А вот когда вы продаете дорогие украшения, то требуется некоторая серьезность, изящество и элегантность.

Составители данного описания хорошо понимают свою ЦА

Также отметим здесь пользу эпитетов и метафор, которые являются достаточно универсальным средством языковой выразительности для разной аудитории. Однако к игре со словами нужно подходить очень осторожно. Всегда объясняйте за счет чего этот шампунь придает многогранный блеск. Развешенные гроздья метафор, лишенные обоснования, способны превратить описание не более, чем в пустой фарс.

Для самопроверки

Итак, предлагаем вам своего рода чек-лист для проверки того, насколько ваше описание вышло удачным:

  • дана исчерпывающая информация о товаре. Избавьте клиента от возможных вопросов и сомнений. Если он чего-то не поймет, то просто уйдет к конкурентам;
  • структура карточки продумана и соблюдена. Но, помните, универсальной структуры не существует. Для одних товаров достаточно заголовка и характеристик, а для продвижения других может понадобиться видео;
  • все ключевые достоинства описаны достаточно внятно, на хорошо знакомом потенциальному клиенту языке и улавливаются даже при беглом чтении;
  • проведена seo-оптимизация, релевантные ключевые слова содержатся в title, description, заголовках H1-H2 и непосредственно в тексте;
  • объявление прошло редактуру и вычитку. Если у вас нет редактора, то перед публикацией всегда лучше прочитать написанное на следующий день, найдете много интересного.

Заключение

Хорошо представленный товар – важная составляющая успешных онлайн-продаж. Покупатель готов принимать решение только тогда, когда у него не остаётся вопросов. Эффективное описание – это описание, которое завоевывает доверие потребителя.

Надеемся, что советы, представленные в этой статье, помогут вам при составлении эффективных описаний к товарам в вашем интернет-магазине. Если же вы по-прежнему не уверены в своих силах или работа по продвижению не приносит желаемый результат, то обращайтесь к нам в ADVIANA. Мы обязательно поможем и подберем максимально подходящие решения для ваших бизнес-задач, исходя из возможностей бюджета. Если же у вас все еще нет интернет-магазина, мы и с этим сможем помочь, предложив веб-продукты различного уровня сложности.

Так что ждем как онлайн, так и офлайн-встреч с вами, а также желаем всем высоких конверсий и прибыльных продаж!

Описания — это довольно сложная штука для начинающего писателя.

К сожалению, в школе на уроках русского-украинского-английского языков мы занимались сочинением сочинений по творчеству известных писателей, но так и не научились писать сами. В действительности, это не так сложно, как кажется.

Самым простым способом описать что-либо являются фразы, которыми говорят дети в детском саду, когда их спрашивают, что изображено на рисунке:

«Он инопланетянин. Он синий. У него три руки».

Таким нехитрым способом мы описали синего трехрукого инопланетянина. И, к сожалению, таким же стилем мы делаем описания даже после окончания школы. Иногда это бывает уместно для создания определенного эффекта, но очень редко. Особенно большие проблемы возникают при использовании прошедшего времени:

Он был инопланетянином. Он был синим. У него было три руки.

В трех предложениях использовано три глагола «быть» в форме прошедшего времени. Во-первых, повторяющиеся слова сами по себе портят текст. А во-вторых, что мы хотели сказать словами «он был синим?» То, что сейчас он уже не синий, а зеленый?

Беспомощность текста можно оценивать по концентрации слов «был», «была», «было», «были». Запомните, чем меньше глаголов «быть» встречается в вашем тексте, тем лучше. Но что же использовать взамен?

Вот правила, которыми мы будем руководствоваться при составлении описаний:

1. Избегать сказуемого, имеющего вид  всех форм глагола «быть». Особенно форм прошедшего времени. Для этого никогда не стройте фразы по типу «У него были дрожащие руки». Лучше скажите «В дрожащих руках он держал бумажку».

Об исключениях. В каждом правиле есть исключения, и это правило — не исключение. Использование сказуемого «быть» оправдано в ситуациях, когда надо твердо констатировать какой-то единичный факт с использованием минимума слов и сильным акцентом на этом факте:

Раздался звонок, и она побежала открывать дверь. На пороге стоял муж. Он был пьян.

Удачное предложение с глаголом «быть» состоит из трех-четырех слов и встречается не чаще пяти раз на всю книгу.

2. Основной нитью в тексте, держащей внимание читателя, является действие. Все любят действие. Описания зачастую воспринимаются как преграда, остановка в действии. Автор предлагает остановиться и осмотреться, но читатель не хочет стоять, он хочет двигаться по сюжету дальше и пропускает «неинтересные» куски текста! Поэтому описания должны не вклиниваться в действие, а его сопровождать. Возьмем примеры из предыдущего пункта:

1) У него были дрожащие руки. В руках у него была мятая бумажка.

2) В дрожащих руках он держал мятую бумажку.

Первый пример — чистое описание. Второй — повествование. Во втором варианте мы подаем ту же информацию, но воспринимается она намного «проще» и «энергичнее».

Даже в статической картинке вы должны уметь находить действие. Это очень полезный навык.

Самый простой способ сочинять такие предложения состоит в придумывании «костяка» (простого предложения без описаний вообще) и последующего насыщения его прилагательными и причастиями.

Костяк:

К двери подошел человек. В руках он держал бумажку.

Насыщение определениями:

К тяжелой металлической двери подошел ссутулившийся человек. В дрожащих руках он держал мятую бумажку.

То есть мы каждому существительному добавили по определению и получили довольно неплохой результат. Пример можно еще доработать (о данном приеме расскажу в следующий раз):

К тяжелой металлической двери подошел ссутулившийся человек с мятой бумажкой в дрожащих руках.

Более того, в качестве самоконтроля можно в любом предложении вычеркнуть все определения. Если оставшийся костяк будет иметь смысл, то предложение хорошее, если нет — переделывайте. К примеру:

У него были дрожащие руки. В руках у него была мятая бумажка.

Вычеркиваем определения и получаем «остаток»:

У него были руки. В руках у него была бумажка.

Смешно? — Переделывайте.

3. Мелочи.

Как известно, дьявол прячется в мелочах, и вы обязаны научиться находить эти мелочи — придумывать, развивать, докрашивать, преувеличивать. Именно мелочи позволяют вашему описанию придать индивидуальности и выделить описываемый вами банальный предмет из миллиона ему подобных.

К примеру, вам надо описать бескрайнее зеленое поле, простирающееся до самого горизонта. Собственно я только что его описал. Но где в словах «бескрайнее зеленое поле, простирающееся до самого горизонта» моя работа как писателя? Это штамп.

Не забывайте, что в тексте у нас должны описываться вещи, существующие не абстрактно, а контексте вашего произведения. Поле ведь тоже не абстрактное и существует не само по себе, а в сюжете. Более того, важно не сделать визуальное описание поля, а передать создаваемое полем впечатление. Попробуем насытить описание действием, мелочами и привязаться к сюжету:

«Я стоял посреди невообразимо огромного поля, концы которого, казалось, были пришиты к горизонту зелеными нитками. Если бы я родился коровой, то именно так, по моему мнению, выглядел бы коровий рай, попасть в который удостаивалась бы всякая рогатая скотина, павшая смертью мученика во имя великой цели — спасения человечества от голода.

Я сделал несколько шагов по мягкой ярко-зеленой траве и пришел к выводу, что местные ангелы работают в нарушение трудового законодательства по ночам, неустанно подкрашивая маленькими кисточками выцветающие на солнце травинки. Другого объяснения неестественному буйству красок я придумать не смог.

Думать, кстати, вообще ни о чем не хотелось. Хотелось сорваться с места и бежать, рассекая заполненный насекомыми воздух, оставляя позади мысли и заботы. Ноги приятно пружинили в коленях, и кружилась голова».

Такой вот маленький текст, в котором фактически описывается не поле, а создаваемая им эйфория. Практически все описания идут «как бы между прочим и с легкой иронией». Так и должно быть.

Напоследок, как можно было бы описать синего трехрукого инопланетянина:

«Инопланетное существо сидело за массивным деревянным столом, пришедшим прямиком из позапрошлого века. Левой рукой оно подносило чашечку кофе к хоботообразному рту, правой — делало в блокноте пометки позолоченным «Паркером». В средней руке расположилась дымящаяся сигара, пепел с которой падал на синюю кожу инопланетянина, но тот, казалось, этого совсем не замечал».

Такой вот деловой инопланетянин.

Это далеко не все об описаниях, но на сегодня пока хватит.

Как написать хороший текст о себе, даже если вы не привыкли писать

Время на прочтение
4 мин

Количество просмотров 5.6K

Вы откликнулись на вакансию, опубликовали пост с рассказом о себе — и вас не поняли, поняли неправильно или вы получили ноль реакций. Бывало? Чтобы не наступать на одни и те же грабли, стоит попробовать другой подход — продуктовый. Этот метод работы позволяет получить необходимый результат оптимальным способом. Произвести хорошее первое впечатление нужно с первых строк, поэтому давайте разберем, как написать текст о себе так, чтобы с вами захотели познакомиться и продолжить разговор.

Как применять продуктовый подход при работе с текстом о себе

Раньше — sex sells, теперь —  text sells. Хороший текст о себе нужен не только в профиле LinkedIn, в мотивационном письме, которое вы прилагаете к резюме, или в описании профиля в Telegram. Даже если вы регистрируетесь в нетворкинг или дейтинг-приложении, вам тоже нужен «продающий» текст, который объяснит, кто вы и что тут ищете. «Продающий» не равно воспевающий ваши заслуги. Под «продающим» я имею в виду текст, который написан для читателя и решает конкретную задачу — заинтересовать читателя и подвести его к «целевому действию», будь то приглашение на собеседование или ответ на ваше предложение о сотрудничестве.

Применять продуктовый подход — значит одновременно держать в голове бизнес-задачу («Зачем вы это делаете?») и прикладную пользу для конечного «потребителя» («Для кого вы это делаете?»). Поэтому, перед тем как писать любой текст и тем более текст о себе, ответьте себе на два вопроса: «Для кого вы это пишете?» и «Зачем вы это пишете?». Текстом о себе вы хотите помочь читателю сэкономить время и понять, почему ему нужны именно вы или почему именно вы к нему обратились. Поэтому то, что вы расскажите о себе, — это то, что читателю полезно знать о вас. А зачем и кому вы пишете о себе, должно быть понятно в первую очередь вам. 

Что написать о себе

Представьте, что текст о себе — это логлайн, то есть краткое содержание сценария фильма про вашего любимого героя. В кино логлайн максимум три—пять предложений, и его задача — привлечь внимание к идее фильма, чтобы продюсеру захотелось прочитать сценарий целиком. То есть автор логлайна знает, кто его аудитория (продюсер/ кинокомпания) и зачем он это пишет («продать» идею и убедить, что стоит прочесть сценарий). Содержание логлайна — ответы на четыре базовых вопроса: «Кто герой?», «Что происходит?», «Чего хочет герой?» и «Кто или что ему мешает?».

Пример хорошего логлайна: «Более 400 отчаявшихся людей с долгами принимают приглашение на участие в игре на выживание с большим денежным призом. Тот, кто выживет, получит 38,5 млн долларов США. Все они жаждут победы, но еще не знают, какие испытания им придумали организаторы игры».

По аналогии с логлайном задача текста о себе — заинтересовать адресата (если это письмо) или читателя (если это соцсети, сайт или блог), чтобы ему захотелось узнать вас лучше, предложить вам работу или совместный проект. 

«Кто вы?»

Можно называть себя повелителем продаж, укротителем хаоса, феей креатива и другими громкими, но вымышленными титулами, если вы любите загадывать загадки. Но, скорее всего, никто ничего не поймет. Просто скажите, кто вы: должность, профессия, специальность, сфера вашего профессионального или научного интереса; если это важно — уточните, в каком отделе, компании или отрасли вы работаете. 

Пример: «Я — генеральный продюсер РБК Pro…». Читатель как минимум понимает, что я работаю в РБК и что я руководитель, а не линейный сотрудник. 

Четкая и понятная формулировка, может, выглядит не так оригинально, зато сразу дает понять, чем вы занимаетесь. 

«Чем вы можете помочь?» 

После того как вы обозначили, кто вы, можно пояснить, что вы умеете делать хорошо и чем можете быть полезны. Отвечая на этот вопрос, думайте не о себе, а о читателе этого текста: кто он и какие задачи вы можете закрыть для него. Расскажите, что он получит в результате вашей работы. 

Пример: «…Ко мне обращаются, когда нужно придумать концепцию и описание нового мультимедийного формата, сделать пилот и потом поставить его производство на поток…»

Если держать в голове вопрос «Зачем им это читать?», вы не станете механически перечислять все свои функции, а сконцентрируетесь на полезном действии для     читателя. Так вы объясните, почему именно к вам стоит приходить с новым проектом, интересной задачей или оффером. 

«Чего вы хотите?»

Подумайте, какой следующий шаг должен сделать читатель после прочтения вашего текста, и закончите конкретным предложением или приглашением к диалогу. 

Пример: вы хотите поделиться своей экспертизой и подготовить статью для делового медиа. Изучите, какие есть рубрики, как написаны уже опубликованные на сайте статьи. Вместе с коротким рассказом о себе отправьте примеры тем, которые вы можете раскрыть, краткие тезисы, укажите, в каком формате вам интересно сотрудничество и как часто вы можете готовить материалы. 

Как написать о себе

И наконец, мы дошли до формы — выбора конкретных формулировок, и тут пригодятся базовые правила (любого) хорошего текста. 

Ясность. Универсальная тональность — спокойная и дружелюбная, без снобизма, самоуверенных заявлений или заискиваний. Если вы знаете, кто прочитает ваш текст о себе, пишите на том языке, на котором говорят в той среде или в той компании, куда вы хотите попасть. То, что хорошо читается в вашем блоге, социальных сетях или Telegram-канале, может выглядеть неуместно на фоне других более формальных обращений. 

Четкость. Поток сознания и простыня текста раздражают, а текст с подзаголовками и четкой структурой, где один абзац = одна мысль, радует глаз и экономит время. Постройте рассказ о себе вокруг полезного действия и результата, который читатель получит от взаимодействия с вами, а не вашей уникальности.

Достоверность. Сила текста о себе в том, что вы говорите правду и экономите время читателя, рассказывая ему только то, что ему важно о вас знать. Чтобы текст звучал правдиво и убедительно, приведите факты: какие проекты вы делали и каких результатов добились. Кого-то могут впечатлить дипломы, премии и регалии, пусть лучше за вас говорят ваши дела — читатель сам сделает выводы. 

Краткость. Помните про аналогию с логлайном. Рассказывайте о себе коротко и только по делу. Длинный текст может спугнуть или утомить даже самых стойких и заинтересованных.

Грамотность. 97% россиян уверены, что важно писать, соблюдая правила русского языка. Так исторически сложилось, что в России грамотность часто приравнивается к интеллекту. Поэтому опечатка или корявая формулировка может испортить впечатление о вас и даже поставить под сомнение вашу экспертизу, хотя вы топовый специалист и вообще никак не связаны с текстами. Проверьте, нет ли в тексте грамматических ошибок и лишних запятых, на сайте «Орфограммка», а читаемость — на «Главреде».В Google-документах тоже есть проверка правописания.

Вопросы для самопроверки:

  • Это именно то, что я хочу сказать?

  • Об этом точно нужно упоминать?

  • Точно ли меня поймут однозначно?

  • Можно сказать то же самое проще и короче? 


  • Это точно так пишется?

Автор статьи —­ Филипп Хорват

Большая проблема для всех начинающих писателей — научиться делать живые, яркие описания в тексте. Это действительно проблема и не только для начинающих. Иной раз сидеть над какой-нибудь сценкой со сложным действием, переписывая, перекручивая написанное словами и образами, улучшая, добавляя ясности, приходится часами. И ещё возвращаться к ней не раз, опять же что-то подпиливая, добавляя или, наоборот, нещадно сокращая. Ух, реальная мука…

Предполагаю, что универсального метода научиться делать хорошие описания нету. Это, как говорится, результат опыта и рождённых в муке неисчислимых попыток передать при помощи клавиатуры сложившийся в голове образ. То есть, — самое настоящее творчество.

Самый простой совет, который дают на каждом шагу всезнайки, — это читать и учиться у классиков.

Но что значит научиться? Это же не таблица умножения, методику описаний любого признанного классика «не запомнишь», не ухватишь и не воспроизведёшь волевым усилием. Нужно смотреть, скользить по тексту, как бы вчитываться в голограмму каждого предложения (даже особо не вдумываясь в смысл — да-да, именно так), чтобы ухватить едва, за кончики, то волшебство авторского стиля Чехова, Достоевского или Набокова. Понимать бесполезно, надо научиться хотя бы чувствовать, ощущать ритм, мелодию — тогда в голове будет само по себе откладываться нечто такое, что потом позволит и самому на сантиметр приблизиться к блестящим образцам прозы.

Красота описаний в глазах смотрящего…
Красота описаний в глазах смотрящего…

Дальше опять же побуду в роли Капитана Очевидности и с пафосом повторюсь в миллионный раз — учиться не описывать, а показывать.

Попробую объяснить как я это дурацкое правило понимаю. Ошибка многих начписов в том, что они пытаются запечатлеть каждое, вот абсолютно каждое движение героя или персонажей. От того получается накидывания, напластования совершенно ненужных, реально портящих текст слов-описаний.

Вот как чаще всего происходит:

«Ваня протянул руку, чтобы взять чашку со стола, на котором располагалось блюдце с вареньем и вазочка с печеньем, которое приготовила вчера мама. Заметив его движение, Света подумала, что он хочет взять печенье и схватила ладонью Ваню за запястье. Она покачала своей головой:

— Ваня, тебе нельзя, врач запретил сладкое. Пей просто чай…

Ваня разозлился на неё потому, что он и не хотел печенье. С досадой стряхнув руку Светы со своей, он посмотрел на девочку злыми глазами, в которых выражалось стремление её придушить.

— Светка, ты просто дура! Я хотел взять чашку, не нужно мне твоё печенье, — и снова протянул руку, схватив посуду за ручку».

Ну то есть гора совершенно бессмысленных и стилистически корявых слов, при помощи которых автор пытается передать сценку.

А ведь всё тоже самое можно передать в три-четыре небольших предложения, наложенных густыми, смачными, отточено верными штрихами. Это сложно, этому нужно учиться годами, но этому реально можно учиться. Я не претендую на сверхшедевральное мастерство, и поэтому ниже просто привожу переклад отрывка выше так, как я бы сделал это при быстром (драфтовом) написании текста:

«Ваня потянулся через вазочку с печеньем к чашке. Тут же его руку перехватила Света, — укоризненно глянув, она сказала:

— Тебе нельзя, врач запретил сладкое. Пей просто чай…

Это его разозлило, поскольку он и не думал о печенье. Ваня чувствовал, как внутри закипает злость, на секунду показалось, что он готов придушить сестру.

— Ну ты и дура, Светка. Даром мне твоё печенье не нужно.

Стряхнув её руку, он ухватил чашку и… ».

Это тоже довольно топорный отрывок, с выскакивающими ни к месту местоимениями. Чтобы оживить его, нарастить, как говорится, мясца, нужно добавить образности.

С образностью у начинающих писателей тоже всё очень сложно. Пытаясь поиграть с языком, люди, как правило, начинают просто бухать шаблонные метафоры и сравнения. Что гробит тест чуть более, чем полностью.

В результате получаются конструкции по типу «худой как щепка ребёнок», «бледная словно луна кожа», «голубые как небо глаза» и т. д. и т. п.

Опять же, как научиться подбирать хорошие, яркие, интересные сравнения я не знаю. Мне они приходят в голову в момент написания текста, — я просто представляю описываемый предмет, и метафоры, эпитеты как-то сами по себе собираются — остаётся отбраковать явно плохие и неудачные со стилистической точки зрения, оставив самый сок. Притом нужно понимать, что самый сок в случае с художественно-изобразительными средствами — это критерий исключительно субъективный. И то удачное, что ты придумываешь, необязательно является по-настоящему удачным, хорошим, клёвым. Незамыленный взгляд со стороны, желательно экспертный, помогает отфильтровать, очистить текст от плохих метафор-сравнений.

Что перевесит — материальное или духовное?
Что перевесит — материальное или духовное?

На практике учиться художественно-изобразительному подбору к предметам, явлениям жизни и людям помогает простая наблюдательность. Есть простое мысленное упражнение — нужно сконцентрироваться на чём-то определённом и попробовать охарактеризовать для себя — на что эта вещь похожа вообще? Или — кого из животных или книжных персонажей напоминает тот или иной человек? Определяйте яркие, интересные черты людей, развивайте воображение — это, кстати, очень полезно для развития абстрактного юмора. Просто специально концентрируйтесь и минут на пять-семь вдумчиво исследуйте выбранный предмет.

Приведу простейший пример. Я купил в грузинской булочной буханку свежего горячего хлеба. Дома решил сделать бутерброд, отрезал корочку, и ещё кусочек, который от свежести начал чуть разваливаться. И вот лежит на тарелке такой чуть разлапистый кусочек хлеба, я смотрю на него и думаю, что он похож на какой-то лапоть. Почему лапоть? Лапти-то ведь не разваливаются обычно, они не разлапистые, но вот такой образ скользнул в голове, и я его запомнил, возможно, он мне пригодится, если смогу удачно использовать в тексте. К примеру, вот так:

«Он резанул ножом, и на тарелку опрокинулся разваливающийся на кусочки, дышащий ещё горячей, печной свежестью ноздреватый лапоть хлеба».

Очень спорный образ, но почему бы и нет, почему бы не поэкспериментировать? Не бойтесь экспериментировать, бойтесь и избегайте избитых, набивших оскомину шаблонов. Исследуйте предметы окружающего мира и находите самые странные, разные, неочевидные связи и взаимодействия.

Теперь давайте опять же возьмём тот отрывок со Светой и добавим чуть-чуть в него образности, попробуем чуть расцветить вообще:

«Ваня потянулся к чашке через прозрачно-красную вазочку с печеньем. Руку тут же перехватила Света, — неодобрительно глянув, она сказала:

— Тебе нельзя, врач запретил сладкое. Пей чай…

Это сильно разозлило, поскольку о печенье он и не думал. Ваня ощутил полыхнувший внутри огонь злости, настолько сильный, что, кажется, захотелось даже придушить сестру.

— Ну ты и дура, Светка. Даром мне печенье не нужно.

Стряхнув её руку, он неловко подхватил дрогнувшую в пальцах чашку, из которой тут же плесканулось на скатерть».

Это опять же отнюдь не идеальный отрывок. Я почистил немного местоимения, поменял местами некоторые слова для усиления интонационного ритма текста, добавил объёмности и вазочке (она стала прозрачно-красной), и чувству злости, которое теперь прямо полыхнуло огнём (why not?). Более того, я не побоялся употребить такой своеобразный глагольный неологизм — «плесканулось». Слово не совсем грамотное с точки зрения русского языка, но мне нравится, я его, скорее всего, тут оставлю, и пускай критики мечут громы и молнии=).

Хотелось бы обратить внимание, что не всегда нужно всё уточнять и детализировать (я писал выше об этом). Из нашего отрывка — «Ваня потянулся», а «Света перехватила руку» — по контексту понятно, что Ваня тянется к вазочке рукой, ну и в следующем предложении я уже просто ввожу действие Светы со словом «рука» (так я избежал тавтологии). Также в последнем предложении я не стал уточнять, что именно плесканулось из чашки, так как сам контекст сцены явно говорит о чае.

Гюстав Флобер смотрит на тебя как на начписа
Гюстав Флобер смотрит на тебя как на начписа

Всё о чём я написал в этой статье — это, на самом деле, лишь вершина айсберга. Таких чисто языковых, интонационных, ритмических нюансов для каждого текста находится десятки и сотни. И даже заслуженный мастер, признанный всеми литкритиками писатель не в силах всё и сразу учесть, написать так, чтобы внутренний, душевный писатель муркнул от удовольствия. Напоминаю, что от момента первого драфта до оформления полноценной, готовой рукописи проходит много месяцев, а то и лет.

Вот просто, чтобы было понятно о чём речь, попася в одном из телеграм-каналов момент про рабочий процесс Гюстава Флобера:

«В письмах Флобер писал о своих стараниях, приведу вам один пример:

“Как надоела мне “Бовари”… Сцена в гостинице потребует месяца три. Бывают минуты, когда я готов плакать от бессилия. Но я скорее издохну, чем обойду ее. Мне нужно одновременно ввести в действие пять или шесть (говорящих от своего лица) и несколько других (о которых говорят), описать место действия и всю местность вообще, дать характеристику внешности людей и предметов и показать в этой обстановке господина и даму, которые начинают увлекаться друг другом (благодаря сходству вкусов). Будь у меня еще достаточно места! Но действие должно развертываться со стремительной быстротой, и при этом отнюдь не сухо; развивая его, я не стану сгущать красок”.

Так-то вот. Подумайте, готовы ли вы когда-нибудь потратить три месяца своей жизни на написание условной сцены в гостинице? И если нет, так может вам лучше заняться чем-нибудь другим, более простым и не требующим таких усилий?=)).

В статье использованы иллюстрации художников Михаила Хохлачёва и Michael Cheval.

Также подписывайтесь на наш телеграм-канал и добавляйтесь в VK-сообщество “Нетленка”, там будет больше интересных материалов обо всём понемногу.

Здравствуйте!

В прошлой статье мы рассказали, как увеличить конверсию в интернет-магазине. Один из способов — писать классные описания товаров.

Писать отличные описания товаров — талант. Недостаточно просто написать пару сухих абзацев, описывающих товар. Описание товара не должно описывать товар, а должно его продавать.

В этой статье дадим 8 советов, как составить качественные продающие описания товаров.

1. Персонализируйте описания

Часто описание товара пишут для всех. Автор не концентрируется на целевом, идеальном покупателе. В итоге описания получаются размытыми. Вроде писал для всех, а получилось, что ни для кого.

Хорошие описания нужно персонализировать, как будто вы обращаетесь к вашему идеальному покупателю. Задавайте вопросы и отвечайте на них, как будто разговариваете с покупателем. Используйте те же слова и стиль, которые использовал бы ваш идеальный покупатель. Описывая товар, представьте вашего идеального покупателя: в какой манере говорит, любит ли шуточки и крепкие словечки, какие вопросы он задает, какое именно описание характеристик товара ему нужно. Обращайтесь к покупателю напрямую:

пример продающего описания товара в интернет-магазине

Автор обращается напрямую к целевому покупателю — любителю готовить индийские блюда.

Подумайте, как бы вы общались с вашим целевым покупателем, продавая ему товар в обычном магазине, лицом к лицу. Попробуйте соединить все мысли воедино и написать хорошее описание не для всех, а для вашего идеального покупателя.

2. Прописывайте пользу товара

Покупателю не интересно читать перечень характеристик и преимуществ товара. Ему нужно знать, что он получит от этих преимуществ. Поэтому описания товаров нужно писать в мире покупателя.

Представьте, что вы продаете электрогитары. Если в преимуществах вы напишете, что у этой электрогитары Fender два сингла и один хамбакер в бридже, это преимущество оценят только опытные гитаристы. Большинство покупателей подумает: «Нууу… наверое это круто. А мне-то подойдет?»

Здесь нужно описать преимущество в мире покупателя: Электрогитара универсальная: благодаря звукоснимателям типа «сингл» подойдет для пронзительных соло, а звукосниматель типа «хамбакер» обеспечит убойный роковый ритм. Такое описание понятно любому и хорошо передает смысл тех самых синглов и хамбакеров.

Продумывайте и объясняйте покупателю пользу каждой характеристики и функции товара. Помогите ему понять, какие проблемы поможет решить ваш товар.

как писать продающие описания товаров — главное правило

Описание средства для придания объема волосам разделено на подразделы. В основном разделе общее описание с преимуществами и пользой от них. Остальные разделы также несут пользу: как использовать средство, из чего состоит и сколько стоит доставка.

3. Не используйте фальшивые фразы вроде «высочайшее качество сборки»

Когда больше нечего написать про товар, продавцы добавляют в описание товара размытые фальшивые фразочки вроде «самый надежный на рынке» или «высочайшее качество изготовления». Такие фразы бессмысленные, пока нет доказательства. Не пишите такие фразы, если не собираетесь доказывать фактами, что этот товар действительно самый надежный на рынке.

Дело в том, что у всех давно иммунитет на такие фразы. Читая, что ваш товар самого высокого качества, покупатель думает: Да, конечно, конечно. Все так пишут. Ни разу не видел, чтобы кто-то написал «товар так себе» или «товар средненького качества».

Чтобы покупатель так не думал, составляйте описание товара четко и без воды, прописывайте каждое преимущество и его пользу. Тогда покупатели вам поверят и купят товар.

описание характеристик товара

Описание услуги по стирке блузки написано без воды и фальшивых фраз: только объяснение процесса стирки и ухода за блузкой.

4. Заставляйте воображение покупателя работать на вас

Наверняка вы не раз видели, как работают уличные продавцы: они навязчиво отдают вам товар, вынуждают его подержать, покрутить в руках. Это очередной прием — подержав товар в руках, человек с большей вероятностью захочет его купить. С интернет-магазином такой прием не сработает, потому что покупатели пока не могут пощупать товар через Интернет.

К счастью, люди наделены воображением. Можно заставить воображение покупателя работать на вас. В описании товара напишите, каково обладать вашим товаром. Напишите, что будет, если у покупателя появится ваш товар. Покупатель должен представить, что желанная покупка уже у него в руках, и он ею пользуется.

К примеру, описание финтес-трекера в магазине спортивных часов на CS-Cart заставляет воображение покупателя работать с первого абзаца:

как использовать описание товара, чтобы сделать больше продаж

Описание взывает к воображению покупателя с первого предложения.

5. Развлекайте покупателя короткими историями

Чтобы расслабить и отвлечь покупателя, включайте небольшие истории в описания товаров. Читая историю, покупатель увлекается, и его настороженность уменьшается: покупатель забывает, что ему на самом-то деле не историю рассказывают, а продают товар.

Чтобы написать мини-историю, ответьте на такие вопросы: Кто создал товар? Что вдохновило создать товар? Какие трудности пришлось преодолеть, чтобы товар появился на свет? Подумайте, что еще можно рассказать, чтобы увлечь покупателя.

Например, в магазине на CS-Cart по продаже кофе используют два приема одновременно — воображение покупателя и мини-историю про станции влажной обработки кофе:

как увеличить продажи в интернет-магазине — использовать продающие описания товаров

Мини-история про станции влажной обработки кофе отвлекает покупателя от мысли, что ему пытаются продать товар.

6. Употребляйте слова, передающие чувства или ощущения

Рестораны давно используют этот прием. Загляните в меню какого-нибудь ресторана и вы увидите там словосочетания вроде хрустящая корочка, нежный паштет, тает во рту. Вы читаете и чувствуете, как хотите быстрее заказать этот нежный паштет, и почувствовать, как он тает во рту. Такие слова заставляют мозг покупателя работать на вас.

В британском магазине на CS-Cart, в котором продают лакомства, успешно пользуются этим приемом. Например, в описании французского десерта есть слова «хрустящий», «мягкий», «фруктовый»:

описание товара — отличный способ задействовать воображение покупателя

В описании десерта фигурируют слова crisp (хрустящий), creamy (мягкий, нежный) и fruity (фруктовый).

Часто эпитеты не несут пользы предложению. Это вода и лучше ее убирать из описания. Но эпитеты, взывающие к физическим ощущениям и чувствам, сыграют вам на руку. Попробуйте использовать подобные слова в описаниях: живой, яркий, глянцевый, мягкий, хрустящий, нежный.

7. Работайте с социальными доказательствами

Когда покупатель не уверен, что ему купить, он идет на форумы и сайты с отзывами, чтобы узнать мнение других людей. В таких случаях он купит товар с наибольшим количеством положительных отзывов. Добавьте положительный отзыв, подкрепленный социальным доказательством, в описание товара.

Например, вы продали несколько кресел-мешков владельцу офиса. Попросите его написать хороший отзыв. Прикрепите к отзыву фотографию довольного клиента и добавьте отзыв в описание товара на сайте. Дописать в отзыв мнения сотрудников того офиса по поводу новых кресел не помешает: чем больше людей хорошо отзывается о товаре, тем лучше.

Большинство клиентов покупают наиболее популярные товары. Обозначьте в вашем интернет-магазине самые популярные среди покупателей товары и подкрепите описания отзывами.

как заслужить доверие покупателя интернет-магазина — использовать подробное описание характеристик товара

В описании браслета автор упоминает, что это изделие самое популярное среди других изделий их дизайнера Джени.

8. Продумывайте структуру описаний

Чтобы покупатель полностью прочитал описание товара, оно должно быть хорошо структурированным и легкочитаемым.

Добавьте в описание заголовки, маркированные списки, разбейте описание на небольшие абзацы в 3-4 строки и увеличьте размер шрифта. Такие элементы структуры будут привлекать и удерживать внимание покупателя.

В британском секондхенд-магазине на CS-Cart описания всех товаров структурированы одинаково: два заголовка и два коротких абзаца. Такое краткое описание легко прочитать. А полезный совет, как и с чем носить выбранную одежду, добавляет пользы описанию:

продуманная структура описания товара в интернет-магазине

Простая структура и небольшой объем текста увеличивают шансы, что покупатель полностью прочитает описание.


Раскрывайте пользу товара в мире покупателя, объясните покупателю, какие проблемы поможет решить товар. Избегайте фальши, развлекайте покупателя мини-историями и продумывайте структуру описания. Главное — пишите описания товаров с энтузиазмом, и тогда все получится.

Как написать продающее описание для товара в интернет-магазине

4.7 (94.44%) 18 votes

Добавить комментарий