-
1
Генерируйте идеи. На этом этапе вам пригодится блокнот, чтобы записывать свои идеи. Записывайте предложения, отдельные слова или целые абзацы — все это пригодится вам позже, в процессе составления полноценного сюжета. Чтение тоже очень полезно, так как оно станет источником вдохновения. Той же цели послужат фильмы, телевидение, живопись, и даже другие люди.
- Решите, о чем и в каком жанре вы хотите писать. Будет ли это комедия, драма, любовная история, детектив, приключения или нон-фикшн?
- Решите, о чем и в каком жанре вы хотите писать. Будет ли это комедия, драма, любовная история, детектив, приключения или нон-фикшн?
-
2
Начинайте выстраивать связи между концепциями и идеями. Если вы считаете, что у вас накопилось достаточно идей, приступайте к выстраиванию сюжета. Пользуйтесь схематическими изображениями и диаграммами. Например, если у вас есть ананасы и слоны, пусть ваши слоны едят ананасы.
-
3
Задайте себе вопросы. Что будет неожиданным для читателя? Почему он захочет прочитать эту книгу? Заинтересовала бы она вас как читателя? Чего в ней не хватает? Чего люди ждут от хорошей книги?
-
4
Кратко набросайте персонажей. На этом этапе они будут незамысловаты и похожи друг на друга. Однако сейчас не стоит беспокоиться о деталях образов и их роли в вашем повествовании. Кто главный герой? Кто злодей? Будет ли он в вашей истории? Если да, то действительно ли он ужасен или просто неприятен? Сейчас важно ответить на эти вопросы.
-
5
Выберите тип вашего сюжета. Существуют нелинейные сюжеты, то есть события в них разворачиваются или описываются непоследовательно. Если вы выбрали такой тип сюжета, следите за тем, чтобы каждый фрагмент был хронологически согласован с остальными. Не нужно писать, будто ваш герой сейчас находится в одном месте, а спустя мгновение переносится в другое место в прошлом. В нелинейном сюжете лучше не очерчивать временные границы вплоть до развязки, чтобы не вносить путаницу.
-
6
Представьте себе место действия. События, которые вы будете описывать, должны где-то происходить, и место действия не менее важно, чем действующие лица повествования. Если события вашего рассказа разворачиваются в реально существующем месте, вам придется додумать лишь второстепенные детали обстановки. В этом случае вы можете пропустить следующий шаг. Если же ваша история имеет место в полностью вымышленном пространстве, читайте по порядку.
-
7
Создайте место действия с нуля. Для этого вам придется продумать каждую деталь. Не упускайте такие незначительные вещи, как место работы героев, или как они прогуливаются по улице, так как эти подробности могут пригодиться вам в дальнейшем. Возможно, не все придуманные вами детали вы будете использовать в тексте, но, как и в любом другом деле, лучше иметь выбор вариантов, чем испытывать недостаток в материале. Например, в научной фантастике стоит уделить внимание тому, какие законы физики действуют в вашем мире, как устроено общество и что из себя представляет жизнь среднего индивида.
-
8
Проработайте образы персонажей до конца. На этом этапе начинается основная работа над героями, и здесь нельзя упустить ничего. Как и при создании места действия, не бойтесь сочинить лишних подробностей — они могут пригодиться позже. Поэтому делайте как можно больше записей и сохраняйте их. Задавайте себе вопросы наподобие: «Почему мой персонаж одевается именно в таком стиле?» — и записывайте ответы. Не забывайте о том, что хороший персонаж со временем изменяется, поэтому старайтесь сделать их образы как можно более гибкими. Однако не переусердствуйте, чтобы они не казались нерешительными или непостоянными. Представьте себе возможные взаимоотношения между героями и их семейные и дружеские связи. Старайтесь разработать каждого персонажа как можно детальнее.
-
9
Учитывайте причинно-следственные связи. Каждое действие вызывает свои последствия, а значит, никакие события не бывают случайными — если, конечно, вы не планируете умышленно описать их произвольность и хаотичность.
-
10
Создайте конфликт. Вероятно, на данном этапе вы уже начнете выстраивать последовательный сюжет, поэтому вам нужен конфликт, или, другими словами, причина поступков ваших персонажей. В начале повествования в конфликте нет необходимости, но в дальнейшем без него вы не сможете развивать сюжет.
-
11
Развивайте события. Развитие событий — это последовательность происшествий и поступков персонажей, которая приводит к кульминации сюжета. Обычно эта часть сюжета занимает основную часть повествования и над ней вам придется работать особенно старательно, так как, если написать ее плохо, кульминация может выйти тусклой и неинтересной. В главных событиях рассказа проявляются особенности характеров персонажей, поэтому пусть они сталкиваются с такими проблемами, в которых смогут продемонстрировать весь свой потенциал.
-
12
Кульминация. Это тот момент, когда ваш герой встречается со своей главной проблемой. В каждом художественном произведении на том или ином этапе происходит кульминация сюжета, за исключением, разве что, комедийных рассказов, которые нередко завершаются нелепыми поворотами. Не стоит разрешать проблему героя непредсказуемо просто, как, скажем: «Я вышел к дракону с мечом в руке, но он вдруг скончался от рака легких». Если вы хотите придать кульминации драматическую окраску, пусть ваш герой будет почти повержен, и даже близок к смерти, но внезапно соберет последние силы и чудесным образом преодолеет все трудности. Как правило, развязка случается ближе к концу повествования. Но в нелинейном сюжете это может произойти когда угодно, даже в первых строчках.
- Необязательно заканчивать книгу разгадкой всех тайн. Пусть в конце какой-то из вопросов останется без ответа или возникнет новый. Так читатели будут заинтригованы и захотят продолжения, а значит, вашей следующей книге будет обеспечено внимание.
- Необязательно заканчивать книгу разгадкой всех тайн. Пусть в конце какой-то из вопросов останется без ответа или возникнет новый. Так читатели будут заинтригованы и захотят продолжения, а значит, вашей следующей книге будет обеспечено внимание.
-
13
Развязка. Если пожелаете, вы можете описать постепенное завершение событий и рассказать читателю, что происходило с героями после кульминации. На этой стадии развития повествования все становится на свои места, и жизнь героев нормализуется. К развязке стоит отнестись серьезно, иначе вы можете разочаровать вашего читателя.
-
14
Итак, работа уже близка к завершению. На этой стадии у вас уже есть подробный эскиз вашего сюжета. Теперь можно вернуться к началу и упорядочить ваши мысли. Очень хорошо, если вы сохранили все ваши записи и заметки, так как они не раз вам пригодятся. Если вам это нравится, делайте зарисовки, схемы и таблицы, и даже пишите стихотворения о вашем рассказе, так как все это поможет вам пробудить вдохновение и полюбить свое творение. Но не думайте, что на этом работа завершена. Вы лишь подготовили основу, а это не так уж и сложно. Только на следующем этапе основа сюжета становится хорошим сюжетом.
-
15
Добавьте красок. Используйте разнообразные писательские техники, остроумные повороты сюжета и литературные приемы. Например, чеховское ружье не стене, когда совершенно незначительный предмет неожиданно влияет на развязку конфликта, или Deus Ex Machina (с лат. — «Бог из машины»), когда разрешение возникает ниоткуда: «Мы чуть было не погибли, как вдруг синяя коза спасла нас, уничтожив воздушный шар злого гения своим лазерным взглядом». Совмещайте эти литературные обороты с тропами — метафорами, аналогиями и персонификациями, — и у вас получится насыщенный и интересный сюжет.
-
16
Перед финальной обработкой текста позвольте себе немного отдыха.
-
17
Вернитесь к работе. Теперь пришло время перечитать написанное. Избавьтесь от анахронизмов и непоследовательностей, убедитесь, что ваши персонажи целостны и постоянны (со временем их характеры могут изменяться, но, скажем, их цвет волос и рост пусть остаются неизменными). Если оказывается, что главная проблема сюжета нарушает гармонию всего повествования, не бойтесь вносить большие изменения. Одна ошибка может испортить всю вашу работу.
-
18
Если вы еще не начали писать, возможно, сейчас подходящее время…
Реклама
Как разработать сюжет? Этот вопрос мне часто задают авторы, произведения которых я рецензирую или редактирую. Поэтому я решила поделиться своими мыслями на тему разработки сюжета. На истину в последней инстанции я не претендую — каждый автор выбирает свой путь. Сама я художественные книги не пишу, но, честно призна́юсь, пытала (с пристрастием) нескольких писателей. Ну, и собственными наработками поделюсь.
Шаг 1. С чего начинается книга
Надо помнить, что сюжет — это каркас, костяк, арматура произведения. Как угодно можете назвать, но без сюжета текст не будет целостным, развалится на отдельные сцены, эпизоды, интерлюдии. Есть, правда, произведения и без сюжета, как правило, из направления постмодернизма. Но в них основой является другое – идея, эмоциональное состояние, образ автора. Да и далеко не всем нравятся такие книги.
Сюжет важен, но начинается книга не с него, а с задумки. Это условная точка «распространения взрыва» — сцена, идея, конфликт, цель и т. д. Она даёт толчок развитию сюжета, и определить эту точку просто. Если вы решили написать книгу, просто спросите себя, о чём будет ваша книга. И запишите это «о чём», 2-3 предложения, не больше.
Например: «О том, как герой погиб в автокатастрофе и попал в тело принца-изгнанника из другого мира. Герой собирает банду сторонников и идёт отвоёвывать себе трон».
Или: «О том, как героиня встретила бывшего одноклассника, которого считала виновным в смерти своего парня. Возникшие чувства заставили её вернуться к событиям прошлого и начать собственное расследование».
Такая запись полезна хотя бы тем, что заставит упорядочить хаос в голове и определиться с главным.
Шаг 2. Герои и мир
Прежде чем кидаться разворачивать сюжет, который яркой лампочкой замигал в голове, стоит вспомнить о героях. Лучше до начала основной работы продумать их образы, особенности характера, достоинства и недостатки. Тогда герои будут вести себя логично и не вынуждать автора ломать стройный сюжет. Да и сами особенности героев помогут придумать повороты сюжета и какие-то приключения.
Разработка мира тоже нужна, так как это фон, на котором будут происходить события. Причём такая разработка важна не только для фантастики и фэнтези. Продуманные улочки города, двор в доме детства, обстановка в офисе потом найдут отражение в произведении, проявятся деталями, мелкими, но яркими штрихами и сделают текст более объёмным и реалистичным.
Шаг 3. Конфликт
Возвращаемся к сюжету обогащённые знаниями о мире и героях. Теперь нам нужен конфликт, а лучше не один. Именно он будет двигать сюжет и заставлять героев шевелиться, совершать поступки и развиваться как личности. Лучше, если источником конфликта станет антагонист — злодей, который препятствует достижению героями их целей. (Об антагонисте есть отдельные статьи: эта и эта). Но конфликт может быть и другого рода, например, внутренний, связанный с проблемой выбора, с духовным развитием героя и т. д. В качестве источника конфликта может выступать общество или природа. Подробнее о конфликте тоже можно прочитать в другой статье.
Итак, определяем конфликт, разрешение которого и станет основной сюжетной линией или основным квестом, как говорят геймеры. Но, кроме основного, могут быть и побочные «квесты», разные ответвления от главной сюжетной линии.
Шаг 4. Сюжетные арки
Сюжетная арка имеет три ключевые точки: завязку, кульминацию и развязку. Сначала наметим эти точки для основной сюжетной линии. Однако могут быть и промежуточные арки, когда сюжет как бы развивается по синусоиде: завязка, подъём, яркая сцена кульминации и движение к развязке. Читатели выдыхают, радуются за героев и ждут, что у них будет всё хорошо. Но окончательная развязка не наступает, а начинается новый подъём, нарастание напряжения, которое приводит к очередной кульминации.
В точках кульминации сюжетных арок может происходить поворот сюжета. Это хорошо, если удастся его придумать, и лучше не один. Например, женщина-служанка оказалась парнем-шпионом. Или возлюбленный девушки не был убит, а инсценировал своё убийство и скрылся. И теперь девушка хочет его найти.
Такие повороты сюжета не только позволяют направить сюжет по другому пути, и по сути, рассказать новую историю, но и активизируют внимание читателей.
Шаг 5. Побочные «квесты» или сюжетные линии
Они необязательны, но, как правило, не бывают лишними. Это, например, вплетённая в общий сюжет история друга/подруги героя, напарника,а то и главного злодея. Или выполнение какого-то задания, необходимого, чтобы обрести сильного союзника или получить свободу, заработать авторитет или добиться внимания девушки.
Сколько должно быть таких побочных линий, точно сказать нельзя. Но, когда их много тоже нехорошо, тогда теряется основная линия.
Шаг 6. Чем сердце успокоится
Завершающий аккорд книги — это не просто развязка, решение проблемы, достижение цели или утрата всех надежд. Заключительный аккорд должен прозвучать так, чтобы запомниться. И нередко сильная концовка определяет всё впечатление от книги. Понимая это, некоторые писатели даже начинают работу над книгой именно с финала.
Ну вот, это шесть шагов, после которых можно каркас книги облекать плотью. Возможно, кому-то покажется такая проработка лишней, так как занимает время и уменьшает удовольствие от работы над книгой. Ведь вроде бы книга-то уже написана, всё о героях и сюжете известно и дальше будет уже неинтересно. Так рассуждают те, для кого писательство ещё остаётся игрой, своеобразной заменой чтения. А профессиональные писатели, если и не записывают всё досконально на бумаге или в файле, то держат план сюжета и сюжетных арок в голове.
Статьи о сюжете вы можете почитать в подборке: “Сюжет художественного произведения”
Любая история состоит из двух составляющих – фабулы и сюжета.
Фабула – то что произошло. А сюжет – это то как и в какой последовательности вы рассказываете произошедшее.
Сюжет истории может быть рассказан в неправильном хронологическом порядке, с перемещениями между героями и локациями.
Если вы беретесь за первый сценарий, лучше начать с классической истории, в которой каждая следующая сцена вытекает из предыдущей. Как известно, чтобы правила нарушать, надо сначала их освоить. Ниже несколько простых и основных правил как придумать интересный сюжет.
Можно придумать огромное количество сюжетов и драматических ситуаций, кто-то пытался даже найти самые частые из них, они собраны, например, в книге Жоржу Польти “36 драматических ситуаций”. Но мы поговорим о том, как подготовить почву для того, чтобы эти ситуации развивались как можно интереснее.
- Материал
В первую очередь, хорошей истории нужен хороший материал и глубокое исследование темы. Где происходит действие? Какая это среда? Какие люди или существа ее населяют?
Нужно освоить все то, что связано с историей, в первую очередь сеттинг, в который собираетесь погружать зрителя и то, что касается жизни вашего героя.
- Герои
Хороший сюжет не получится без интересных персонажей и героев. Для того, чтобы они были интересными, вам придется каким-то образом находить что с персонажами связывает вас. Ищите то, что вы на эмоциональном уровне понимаете в них: мотивы, страхи, чувства и так далее. Или свяжите героя с кем-то, кого вы хорошо знаете. Такая связь важна, чтобы уметь перевоплощаться в своих персонажей, продумывая их реакции и действия.
- Формат
Следующее, с чем важно определиться – это жанр и формат. Под форматом мы подразумеваем сериал или полный метр. В зависимости от того, для чего вы создаете историю, развиваться она будет по-разному.
Ну и едва ли нужно говорить, что жанр формирует то, как ваша история будет развиваться, и его нужно определить в самом начале.
- Главный герой обретает цель
У главного героя появляется проблема – внешняя или внутренняя. Из нее вырастает цель, и сюжет строится вокруг пути героя к этой цели.
Как только определились с проблемой, целью и мотивацией, начинайте продумывать препятствия, которые герой должен преодолеть, чтобы проблему решить.
- Главный герой решает проблемы
За историей зрителю должно быть интересно наблюдать, анализировать то, как именно герой идет к достижению своей цели, какие попытки совершает, как проигрывает и что делает, когда у него ничего не получается. Если для того, чтобы достичь цели герою нужно всего лишь сделать пару телефонных звонков, вряд ли зритель пойдет в кинотеатр посмотреть на это.
К слову, зрителю нравятся истории с припиской *основано на реальных событиях*, потому что самое интересное – эффект подсматривания, безопасное наблюдение за чем-то, что хотелось бы увидеть своими глазами.
- Герой против всех
Антагониста или антагонистические силы тоже нужно грамотно оценить. Насколько они сильнее, чем главный герой?
С одной стороны они должны выступать непреодолимым препятствием, а с другой стороны важно, чтобы финал битвы между антагонистом и героем не был очевидным или притянутым за уши.
- Внутренний мир героя
Какие установки и психологические проблемы мешают главному герою решить проблему и достичь цели? Психологические ли травмы и установки, чувства и эмоции, внутренние недостатки и зажимы?
Все это должно согласовываться с теми ситуациями, в которые попадает герой и теми решениями, которые он принимает. Решения должны быть естественными и логичными: раз герой стеснительный, логично, что он не побежит первым отплясывать на танцполе.
- Идеальный герой
Интересный сюжет не равно идеальный сюжет. Если ваш герой супер-сверх-супермен и лучше всех как в личной жизни, так и физически, а также в отношении моральных принципов, то за ним просто не интересно наблюдать. Это не дает нам ни сопереживать герою, ни болеть за него, ни чувствовать напряжение в конфликтной ситуации. Т.к. он выглядит ненастоящим, непохожим на нас, ведь идеальных людей не бывает.
- Изменения
Важно чтобы под влиянием истории герой менялся и развивался. Это можно показать через проявление характера, через действия: слабый находит в себе силы, трус – смелость, скромный борется со стеснением и т.д.
Задача сценариста заложить в историю то, что поможет герою себя проявлять и развиваться. Делать то, чего он раньше не делал.
- Конфликт
Если конфликта нет, по сути, следить зрителю не за чем. Основной конфликт – это пограничное состояние, когда та ситуация, которая происходит с героем, получает максимальное развитие. Благодаря этому напряжение нарастает и сюжет двигается к кульминации, в которой мы достигаем пика конфликта.
- Причинно – следственная связь
В каждом хорошем сюжете одно событие должно вытекать из другого. Главное, чтобы развивал причинно-следственную связь герой. Именно он должен толкать действие и двигать сюжет. Если в вашем сценарии есть кусок, убрав который, вы увидите, что ничего не изменится, удаляйте его.
- Биты
В каждой сцене должен быть как минимум один поворот. Это называется бит – момент, в который герой совершает действие, получает новую информацию или меняются какие-то обстоятельства. То есть в каждой сцене должно появляться то, что двигает историю, делает ее сложнее.
- Локация
Сделать вашу историю интереснее помогут необычные локации. Они добавят кинематографичности проекту, а значит, повысят маркетинговый потенциал истории. Согласитесь, одно дело когда диалог проходит в ресторане, другое – на крыше дома, например.
Сцены работают по-разному в разных обстоятельствах.
Но так как сильно увеличивать бюджет дорогостоящими локациями типа самолетов, островов и яхт не всегда есть возможность, проявите креативность, выпишите несколько интересных, неожиданных мест для своих сцен из тех, что доступны для бюджетных съемок, и попробуйте посмотреть, как они будут там работать.
- Референсы
Интересные сцены поможет придумать анализ других проектов. Выписывайте самые яркие сцены из просмотренных фильмов, составьте список локаций и приемов, использованных в них. Примерьте эти ситуации на свой сценарий, на ситуацию, которую вы придумали, меняя какие-то параметры: количество человек, локацию, пол персонажей и так далее.
- Динамичность
Руководствуйтесь правилом: начинать позже, а заканчивать раньше. Учитесь писать каждую сцену сразу максимально близко к биту и не увлекайтесь экспозицией и описаниями там, где это не влияет на развитие сюжета. Сразу переходите к делу и сценарий станет динамичнее.
- Информация
Настоящее искусство рассказчика – в умении обманывать ожидания зрителя не разочаровывая его, а интригуя. Когда зритель подсознательно чувствует, что его обманывают, теряется доверие и ему становится скучно. Играйте со зрителем: там, где он может почувствовать обман не обманывайте, а там, где есть ощущение что все своим чередом, делайте финт ушами.
- Обратная связь
Важно вслух рассказать кому-нибудь свою историю, сцены и идеи. Даже не обязательно профессионалу, потому что проговаривая вслух, вы поймете – что нелогично, где вы запинаетесь, что затянуто, а что, наоборот, нужно объяснять. Вы сможете грамотнее сформулировать какие-то вещи, добить какие-то идеи. Возможно, тот, кто вас слушает тоже подкинет интересный совет или информацию. А еще по его реакции вы поймете, насколько вам удалось заинтересовать своей историей кого-то другого.
- Последовательность
Если вы долго не можете начать, попробуйте забыть, что в истории должна быть какая-то последовательность. Наберите самые разные диалоги, реплики, завязки, развязки, варианты конфликтов и сцен, которые могли бы в истории произойти. Так вы сдвинетесь с места, сможете частично увидеть свою историю и дальше все пойдет быстрее, а эти зарисовки послужат вам ориентиром, когда начнете выстраивать скелет истории, что-то из этого не будет использовано, но зато вам будет от чего оттолкнуться.
- Визуальный ряд
Очень важное для кино правило – показывать, а не рассказывать. Любую информацию в первую очередь обдумывайте в контексте визуального ряда. Думайте, как ее лучше передать через действия и события, а уже потом, если не найдете решения, через текст. Зритель хочет доказательств, а значит видеть самостоятельно, что и как происходит, он хочет сам делать выводы на основе увиденного, а не доверять чьим-то словам.
- Оригинальность
Необычными ваши истории станут тогда, когда вы поймете как работает каждое правило драматургии. Только после этого вы сможете осознанно экспериментировать.
- Наполненность
Читайте статьи, которые может даже и не относятся к теме вашего сценария, но благодаря которым вы узнаете что-то новое. Например, в Википедии есть раздел, который называется “случайная статья” и если регулярно в него заглядывать, можно найти много интересного, то что вы бы не полезли сознательно гуглить, но что точно расширит ваши представления о мире. А что расширяет наше понимание мира, то и вдохновляет.
Чтобы понять как придумать интересный сюжет важно понять как вы сами смотрите на мир, как его понимаете и чувствуете.
Сценарий – это 80% переписывание истории, это глубокая проработка темы, качественное исследование и поиск креативных решений. Главное, чтобы креативность и оригинальность была оправданна и двигала историю вперед, а не превращала ее в бред сумасшедшего.
И не требуйте от себя сразу гениального нестандартного сюжета. Все приходит постепенно, через десятки и сотни попыток. Расслабьтесь и получайте удовольствие от процесса творчества.
Download Article
Create tense narratives with exciting premises
Download Article
- Outlining and Structure
- Creating a Unique Character for Your Story
- Crafting Narrative Conflict
- Adding Story Details and Artistic Flair
- Plot Help
- Expert Q&A
- Tips
|
|
|
|
|
|
Plotting a narrative can be one of the most rewarding tasks for writers…but where do you begin? A good plot is well-structured, and filled to the brim with conflict and character. In this article, we’ll offer you an expert guide on how to craft all three to make your story engaging from beginning to end. Whether it’s a novel, a script, or a short story, by the time you’re done reading, you’ll have plenty of tools to make your tale pop.
Things You Should Know
- A good plot requires a relatable character that reacts to situations organically. The best way to create a dynamic character is to give them clear goals and flaws.
- Conflict adds tension to your plot. Place your characters in situations where they struggle, and increase the difficulty as your story progresses.
- There are 7 story structures that can be used to shape any plot. These structures include “rags to riches,” “the hero’s journey,” “comedy,” “tragedy,” and more.
-
1
Start with a simple, compelling premise and build from there. Begin plotting your story by finding a concept you think is engaging. It can be big (dinosaurs destroying an island like in Jurassic Park) or small (men having a long talk about justice like in 12 Angry Men).[1]
Brainstorm your potential concepts by writing out ideas as they come to you. They can be in long sentences, loose words, or entire paragraphs. Just get them on the page; you’ll build and polish these concepts later.- Consider getting a notepad. The act of writing by hand can get your ideas flowing more freely.
- You can find inspiration for concepts in books, music, paintings, or even people.[2]
-
2
Use the 7 common plots for inspiration. Identify what type of story you want to write about. Play with genre conventions and decide if you want your narrative to be comedy, action, mystery, romance, adventure, nonfiction, or something else entirely! Almost every story falls into 1 of 7 common plot outlines. Consider which of the following might be the most effective way to tell your tale:[3]
- Comedy: These stories are usually shorter and meant to showcase the absurdity or silliness of human nature. Characters are often more broad, and the resolutions are usually happy. (Examples: A Midsummer Night’s Dream, Much Ado About Nothing, Don Quixote)
- Tragedy: A character has a major flaw that ends up being their undoing. Endings are often sad, as a once happy protagonist falls from grace. (Examples: Macbeth, Oedipus Rex, Hamilton)
- Hero’s Journey: A protagonist goes on a quest to get somewhere or find a special object. They face obstacles and meet people that teach them along the way. (Examples: The Odyssey, The Lord of the Rings, Interstellar)
- Rags to Riches: A poor character acquires wealth, power, or status, loses it, then must fight to gain it back. These stories often explore the nature of power and responsibility. (Examples: Aladdin, Jane Eyre, Charlie and the Chocolate Factory)
- Rebirth: An event (either supernatural or realistic) forces a jaded or corrupt character to live a better, more generous life. These stories often have spiritual themes and draw from religious texts for inspiration. (Examples: Pride and Prejudice, Beauty and the Beast, Groundhog Day)
- Overcoming the monster: A battle of Good vs Evil where a character must fight an opposing force that threatens the well-being of their family, home, or overall status quo. (Examples: Star Wars, Dracula, Perseus)
- Voyage and Return: A character visits a strange new world, adapts to it, and returns home with a new perspective on life. (Examples: The Wizard of Oz, Gulliver’s Travels, The Lion King)
Advertisement
-
3
Set up a clear status quo at the beginning of your story. Once you’ve determined the overall concept and type of story you want to tell, begin setting up your exposition. The exposition covers all the necessary background information and a few key details about your hero. Introduce your main character (ideally within the first 10 pages) and create a clear picture of what their day-to-day looks like.[4]
There are several ways you can set up your character’s status quo (current situation), including:[5]
- Dialogue: Have your characters talk about their lives in conversation.
- Narration: Let the audience hear what’s going on inside your character’s head and how they feel about the world around them. This usually works better in prose.
- Conflict: Have your character face an obstacle early on to show what they stand for.
- Objects and symbols: Focus on items (newspaper clippings, household furniture, clothes) that give a clear picture of the world your character lives in.
- Try to make your status quo contrast with the journey you plan on sending your character on. The further your characters venture out of their comfort zone, the more opportunity they have to grow.
-
4
Brainstorm obstacles and opposing forces to create conflict. Figure out what you want the central antagonist to be. This can be another character, a group of characters, or even the protagonist themselves. You can have multiple opposing forces against your main character, but try to lock in on one clear enemy they have to overcome. Different obstacles create different types of stories. For example:[6]
- Character vs self has a character working through their own inner demons and flaws. These stories are often dramas, tragedies, and tales of rebirth. (Examples: Good Will Hunting, Emma, Hamlet)
- Character vs character is the most common conflict; a protagonist must fight an antagonist who challenges their core values. These stories can be any genre but usually fall into the “Overcoming the Monster” plot. (Examples: Star Wars, Othello, Crime and Punishment)
- Character vs society explores your protagonist challenging the social norms and bigotry of the people around them. These stories are often farcical comedies or have strong undercurrents of social commentary. (Examples: To Kill a Mockingbird, The Color Purple, Blazing Saddles)
- Character vs supernatural has the character fighting against a force with special powers. These stories are always fiction, usually sci-fi or fantasy. (Examples: Harry Potter, The Odyssey, Ghostbusters)
- Character vs technology has a protagonist fighting against a machine or technological advancement (usually one similar to a device that’s taking off in the real world, like AI). These stories are usually a form of science fiction, but they can be any genre. (Examples: Blade Runner, 2001: A Space Odyssey, The Matrix)
- Character vs nature stories are often visual. The protagonist must fight against the natural world. These stories are very adventure-based. (Examples: Cast Away, Hatchet, The Martian)
-
5
Create a rising action. The rising action is the sequence of events that ultimately leads to the climax (point of ultimate tension). To craft a powerful rising action, continue raising the stakes for your character with each obstacle they face. With each challenge, have your character learn something more about themselves, their potential, or their limitations.[7]
- Pay attention to cause-and-effect in your rising action. Every action has a reaction, and no events are random. Each decision the character makes should affect future situations.[8]
- The best structure to create a meaningful rising action is “[Character] did _____. Because of that, _____ happened so they _____.”
- Utilize your world to impact your rising action, too. For example, if your character lives on Mars 3000 years in the future, your character should probably deal with struggles unique to that planet, rather than common Earth problems.[9]
- Pay attention to cause-and-effect in your rising action. Every action has a reaction, and no events are random. Each decision the character makes should affect future situations.[8]
-
6
Come up with an interesting climax. The climax is the moment in which your characters will face their ultimate challenge. Normally it involves multiple characters and is a result of all the events culminating in your rising action. Write your climax near the end of the story and set up a moment in which the protagonist seems defeated. By facing this defeat, they’ll be able to learn more about themselves and their journey.[10]
- In Oedipus Rex, the climax occurs when Oedipus realizes his hubris has made him fulfill the prophecy so he blinds himself as punishment for his actions. Because this story is a tragedy, the climax is dark, sad, and violent.
- In Shrek, the climax comes from the reveal that Fiona is an ogre too. Because the film is a subversive comedy about beauty standards, the silly plot twist matches the movie’s tone.
-
7
Write a falling action and resolution that feels appropriate for your story. The falling action is the opposite of a rising action. It occurs after the climax, slows the story down, and allows characters to apply the lessons they learned on their journey. Your resolution is a culmination of these lessons. It places the character in a new (often better territory), pays off the events of the climax and exposition, and usually clarifies the overall theme of your piece.[11]
- In Little Red Riding Hood, the falling action covers the part where the Woodsman finds Little Red and saves her from the Big Bad Wolf. Because Little Red learns her lesson on gullibility in the climax (when she discovers Granny’s been eaten), her resolution is happy and simple.
- To create a more effective conclusion, set up story beats early on that you can pay off later. For example, at the beginning of Game of Thrones, Theon Greyjoy betrays the Stark family. However, he ends the series fighting (and dying) to protect their name.
Advertisement
-
1
Set up your story’s characters with clear goals and motivations. A good plot requires an interesting character to react organically. The more the audience feels like your character is behaving realistically, the more natural and engaging the story will be. The best way to create a dynamic character is to give them clear wants that suit their world and the tone of your story. Ask yourself the following questions to determine your character’s goals:[12]
- Does your character like attention or avoid it?
- How big of a role does fear play in their day-to-day activities?
- Does your character think they’re intelligent or dumb? How would they define these words?
- Does your character prefer to leap into action or stay back and think?
- What are your characters’ regrets?
- If your plot is a fantasy epic, your characters may have lofty, larger-than-life ambitions like finding a magic amulet or gaining special powers. For a more subtle drama, their wishes may be smaller: love, getting into the right college, reuniting with family, etc.
-
2
Give your characters a unique point-of-view. Your reader/audience is more likely to be invested in the plot if they feel the characters offer a fresh and diverse perspective.[13]
Think about common tropes you often see for heroes, villains, love interests, comic relief, etc. Then, try to add new dimensions or layers to their personalities that challenge these expectations.- For example, in Brooklyn Nine-Nine, we expect Captain Holt to be an aggressive, loud (possibly even bigoted) police chief. However, he’s gentle, and measured, and the prejudice he’s experienced as a Black and gay man makes him open-minded and empathetic. All of this makes him more compelling.[14]
- For example, in Brooklyn Nine-Nine, we expect Captain Holt to be an aggressive, loud (possibly even bigoted) police chief. However, he’s gentle, and measured, and the prejudice he’s experienced as a Black and gay man makes him open-minded and empathetic. All of this makes him more compelling.[14]
-
3
Draw inspiration from real-life people. The best way to avoid stereotypes and make a story feel grounded is to base its characters on people you’ve seen in the real world.[15]
Instead of looking for plot and character motivations in media, think of your family, friends, co-workers, or even strangers you meet in line at the grocery store. What are they afraid of? What do they want? What do they need? Use these realistic fears and goals to craft your characters’ personalities.- For example, if you have an uncle who’s a hypochondriac and a friend who wants to be a stuntman, you could combine these to create a character who loves stunts but is afraid of the toll it takes on their body.
- Keep a journal to write down what people in your life say. In art and life, people’s dialogue often reflects who they are.
-
4
Make your characters flawed and relatable. Avoid making your characters perfect. Allow them to make mistakes and struggle. Audiences love underdogs, so the more opportunities you give your characters to fail or face adversity, the more they’ll empathize with their struggles. The more investment your audience has in a character, the more likely they are to follow them through the story.[16]
-
5
Build multi-dimensional story arcs for your characters. As your character’s situations change on their journey, their worldview and goals should change too. The further you can push your character throughout the plot to make them change organically, the more rich and emotional their arc will be. Use the following strategies to help craft your arc:[17]
- Set up a need, as well as a want. Ideally, your character will have a clear goal as well as a lesson they must learn to live a better life. It’s more realistic and satisfying if a character doesn’t necessarily get what they want, but, as the Rolling Stones sing, gets what they need.
- Create irreversible consequences. Every decision your character makes should set off a new chain of events. Results can be good or bad, but no choices happen in a vacuum; they should make an impact in some way.
- Let the character show their strengths and overcome weaknesses. Giving your characters skills that they can apply on their journey allows them to be more directly involved in the story.
- Create a dark night of the soul. At one point in the story, your character should feel like all is lost. This surrender offers them a new perspective that they can use to re-evaluate their goals.
Advertisement
-
1
Put your characters in story situations that invite tension and difficulty. Conflict is the struggle your characters must go through to create a satisfying plot. The harder you can make life for your main character throughout the story, the more engaged your audience will be. It can help to work backward. Think of your character’s worst nightmare. Then, slowly create a chain of events that sends them hurtling in that direction.[18]
- For example, if your character hates confrontation, find story beats that force them to debate and get into fights as often as possible. If your character is a control freak, strip them of power and force them to ask for help. Don’t be afraid to be mean to your characters! Relentlessness makes good storytelling.[19]
- For example, if your character hates confrontation, find story beats that force them to debate and get into fights as often as possible. If your character is a control freak, strip them of power and force them to ask for help. Don’t be afraid to be mean to your characters! Relentlessness makes good storytelling.[19]
-
2
Deepen your main plot with subplots. A subplot is a minor plot that runs within (and often parallels) the main story. Use subplots to add new layers of depth to your central narrative and offer more insight into your supporting characters. The 4 main types of subplots include:[20]
- Mirror subplot: A smaller-scale conflict that mirrors the main conflict which helps teach the character how to resolve the core issue.
- Contrasting subplot: A secondary character facing similar circumstances and dilemmas as the main character, but making different decisions that have a polar opposite (and often less effective) outcome.
- Complicating subplot: A secondary character making things worse for the main character. These subplots often appear right around the middle of the story to raise the stakes once the character feels comfortable.
- Romantic subplot: A relationship that often complicates or adds risk to the main plot.
-
3
Add an “or else” to give your narrative stakes. Set up a worst-case scenario that will happen if your main character fails. They must face their weaknesses, continue with their journey, or give up what they want “or else” everything will fall apart.[21]
- For example, in Die Hard, John McClane must overcome his fear of heights and save his relationship, or else the terrorists will succeed and harm innocent people.
- Your “or else” doesn’t always have to be life or death. The stakes just have to feel heavy for your character. For example, in Up, if Carl doesn’t fly his house away, he’ll be fine physically (and go to a nice retirement home). However, he’ll feel like he disappointed Ellie, his late wife.
- Adding a ticking clock is a great way to make your “or else” more clear and specific. Give a set time frame that your character has to complete their goal, and clarify what will happen if they fail to meet this deadline.
Advertisement
-
1
Use plot devices to increase tension and build momentum. Every genre has a set of techniques they use to move their plot forward. Try implementing a few of these artifices into your plot to inject more energy into your story. A few of the most popular plot devices are:[22]
- Chekov’s Gun: An object appearing to be insignificant later resolves the conflict.
- Flashback: A recount of events that happened before the current story, which fills in crucial backstory.
- MacGuffin: An object or goal that the protagonist is motivated to pursue which makes their life more difficult.
-
Red Herring: An object or character that’s used to draw the audience’s attention away from something crucial within the plot.[23]
- Deux Ex Machina: A resolution that appears to come out of the blue.
- Dramatic Irony: A situation where the audience knows something the character doesn’t (that often leads to the character’s downfall).
-
2
Create an immersive setting. The world your story takes place in will heavily impact your plot. Your setting can be based on a real locale or entirely fictional. What matters most is that you show, don’t tell. Instead of merely describing locations, write specific, tactile visuals that place the reader directly into your world.[24]
- For example, instead of simply saying that a barn is red, describe the place’s peeling paint, the rust that is forming, and the pink shade on the walls that were caused by the sunlight.[25]
- Instead of saying a character is sad, show them holding back tears or maintaining a stoic expression while everyone around them is joyous.
- For example, instead of simply saying that a barn is red, describe the place’s peeling paint, the rust that is forming, and the pink shade on the walls that were caused by the sunlight.[25]
-
3
Consider pacing and only write what’s absolutely necessary. As you write, re-read to ensure that every detail you include serves a purpose for the overall plot. Do they enhance the narrative, deepen the characters, or convey the mood/tone? If not, cut them![26]
- In addition, pace your story so it gets more compelling as it goes along. Don’t overload your story’s beginning with tension; distribute action and conflict equally throughout the piece. The more your narrative builds, the more invested your audience will be!
Advertisement
Plot Help
Add New Question
-
Question
How do I start writing a story?
Lydia Stevens is the author of the Hellfire Series and the Ginger Davenport Escapades. She is a Developmental Editor and Writing Coach through her company “Creative Content Critiquing and Consulting.” She also co-hosts a writing podcast on the craft of writing called “The REDink Writers.” With over ten years of experience, she specializes in writing fantasy fiction, paranormal fiction, memoirs, and inspirational novels. Lydia holds a BA and MA in Creative Writing and English from Southern New Hampshire University.
Author & Developmental Editor
Expert Answer
If you want inspiration, look at some art or listen to music. This can surely help you develop settings, characters and dialogues. Getting in touch with yourself and going back to some childhood activities can also work.
-
Question
What are the qualities of a good plot?
Lydia Stevens is the author of the Hellfire Series and the Ginger Davenport Escapades. She is a Developmental Editor and Writing Coach through her company “Creative Content Critiquing and Consulting.” She also co-hosts a writing podcast on the craft of writing called “The REDink Writers.” With over ten years of experience, she specializes in writing fantasy fiction, paranormal fiction, memoirs, and inspirational novels. Lydia holds a BA and MA in Creative Writing and English from Southern New Hampshire University.
Author & Developmental Editor
Expert Answer
Although conflict may be the number one thing to captivating story, it’s not the only thing you need to consider. A good plot also needs pacing, the right tone and great characters, with different aspects of their backgrounds sprinkled throughout the story. Try to create a layered work.
-
Question
I’m a new writer, is there any way I can get someone to help me think of plots? My audience is young adults.
Read the popular young adult books. Look at the key features in each. They tend to contain action, romance, and maybe science fiction or supernatural elements. You could also talk to some young adults and see what they like/look for in a good book.
See more answers
Ask a Question
200 characters left
Include your email address to get a message when this question is answered.
Submit
Advertisement
-
Remember: your plot is allowed to change. It’s not finalized until the very end.
-
Never, ever, ever, scrap an idea just because it looks silly. One person’s goofy idea is the other one’s brilliant masterpiece.
Advertisement
References
- ↑ https://milnepublishing.geneseo.edu/exploring-movie-construction-and-production/chapter/3-what-are-the-mechanics-of-story-and-plot/
- ↑ https://owl.purdue.edu/owl/subject_specific_writing/creative_writing/fiction_writing_basics/index.html
- ↑ https://owl.purdue.edu/owl/subject_specific_writing/creative_writing/characters_and_fiction_writing/writing_compelling_characters.html
- ↑ Lucy V. Hay. Professional Writer. Expert Interview. 16 July 2019.
- ↑ Lucy V. Hay. Professional Writer. Expert Interview. 16 July 2019.
- ↑ Lucy V. Hay. Professional Writer. Expert Interview. 16 July 2019.
- ↑ Lucy V. Hay. Professional Writer. Expert Interview. 16 July 2019.
- ↑ https://www.nownovel.com/blog/detailed-character-arc-template/
- ↑ Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
- ↑ Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
- ↑ https://storybilder.com/blog/types-subplots
- ↑ https://www.writersdigest.com/write-better-fiction/how-to-raise-the-stakes-in-your-first-50-pages-of-your-novel
- ↑ Lucy V. Hay. Professional Writer. Expert Interview. 16 July 2019.
- ↑ Lucy V. Hay. Professional Writer. Expert Interview. 16 July 2019.
- ↑ Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
- ↑ Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
- ↑ Lydia Stevens. Author & Developmental Editor. Expert Interview. 1 September 2021.
About This Article
Thanks to all authors for creating a page that has been read 205,997 times.
Reader Success Stories
-
“I love writing, but I sometimes get stuck on how to develop a reasonable story that isn’t just a perfect…” more
Did this article help you?
Get all the best how-tos!
Sign up for wikiHow’s weekly email newsletter
Subscribe
You’re all set!
Как придумать сюжет для книги
Сюжет книги – система событий и взаимоотношений между литературными героями, развивающимися в пространстве и времени. Он состоит из различных элементов, каждому из которых отведена своя роль в произведении.
Интересный сюжет делает книгу захватывающей и увлекательной для читателя. Благодаря происходящим в повести или романе событиям удаётся полнее раскрыть наиболее важные черты характера литературных персонажей. Он включает в себя такие элементы, как экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка, эпилог.
Что такое сюжет
Он встречается далеко не во всех художественных текстах и, зачастую, отсутствует в лирических произведениях. Стихотворение проникновенно передаёт чувства героев, а не повествует о их поступках и действиях.
Существуют разнообразные виды сюжетов:
Характерная черта концентрического сюжета – единство времени и места действия. Он чаще всего встречается в повестях, разнообразных рассказах.
Концентрический (нелинейный) сюжет – заслуживающий отдельного внимания литературный термин. Его характерная черта – единство места и времени действия. Яркий пример построения концентрического сюжета – произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума». Центральное место в пьесе отведено появлению в доме Фамусова молодого дворянина Чацкого. Основа сюжета подобного рода – событие, которое влечёт за собой целую совокупность действий. По такому же принципу написана и пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор». Самое примечательное событие в этом произведении – появление Хлестакова в уездном городе.
Линейный (хроникальный) сюжет рассказа, повести или романа предусматривает выстраивание событий в хронологическом порядке. Он уместен преимущественно в объёмных произведениях, герои которых проходят сложный путь для достижения определённой цели. Такая схема построения сюжета характерна для пушкинской «Капитанской дочки», гоголевского «Вия».
Обратите внимание! Более подробную информацию об основных нюансах построения сюжета можно прочесть в статье по ссылке.
С чего начать – определяем главную идею
Придумать сюжет для книги поможет глубокое исследование темы. При этом автору стоит задать себе следующие вопросы:
Что в книге окажется неожиданным для читателя? Почему он захочет прочесть это произведение?
Прежде чем попытаться написать книгу, надо чётко представить себе место действия. Описываемые в произведении события не менее важны, чем действующие лица повествования.
Если общая идея книги предусматривает полностью вымышленное пространство в качестве места действия, необходимо продумать каждую деталь. Например, в научной фантастике важно уделить внимание тому:
-
какие законы физики действуют в вашем мире;
-
что представляет собой жизнь отдельного взятого индивида.
Если при написании рассказа, романа или повести фигурируют события, разворачивающиеся в реально существующем мире, дело обстоит немного иначе. Автору стоит найти то, что связывает его с собственными персонажами на эмоциональном уровне (чувства, страхи, мотивы). Это необходимо для мысленного перевоплощения в литературных героев: продумывания их дальнейших действий и реакций.
Составляем план сюжета
План помогает оценить масштаб восприятия текста, отыскать незавершённые сюжетные линии. Он позволяет понять, не осталось ли «белых пятен» в повествовании.
Планирование сюжета может вестись в любой комфортной для автора форме:
-
в программе Microsoft Word;
-
в программе Google Sheets.
При составлении плана стоит учитывать причинно-следственные связи. Ведь каждое действие приводит к определённым последствиям (если, конечно, вы умышленно не планируете описать их хаотичность и произвольность).
Глубокая проработка сюжета
Интересная завязка литературного произведения мотивирует к дальнейшему чтению книги. Внезапные перемены в судьбе героя увеличивают напряжённость конфликта. Они способствуют усилению заинтересованности читателя, достигающей максимума в момент кульминации. В связи с этим существует график оценки напряжённости сюжета. Каждое резкое изменение в жизни героя добавляет сюжету 2 балла, каждая разрешённая перипетия отнимает 2 балла, частично разрешённая – 1 балл.
Хотите получать уведомления о новых записях в нашем блоге?
Подпишитесь на регулярную рассылку, оставив свой email в поле ниже
Описание героев
Разговор о том, как придумать сюжет, не может обойтись без тщательной проработки образов персонажей. На этом этапе необходимо делать как можно больше записей, которые обязательно сохраняют. Автору стоит задавать себе вопросы в духе «Почему мой персонаж носит именно такую одежду?» Пришедшие на ум ответы непременно записывают.
Нужно стараться сделать образы персонажей как можно более «гибкими». Характер литературного героя зачастую претерпевает существенные изменения во время работы под книгой. Но в этом вопросе важно не переусердствовать. В противном случае персонажи будут выглядеть непостоянными, нерешительными.
Образ каждого из героев разрабатывают детально. При этом максимально точно представляют существующие между персонажами дружеские и семейные связи, возможные взаимоотношения между ними.
Основные события
При описании основных событий произведения стоит использовать разнообразные писательские техники. Одной из самых известных из них является «чеховское ружье на стене». Подобная техника подразумевает влияние незначительного (на первый взгляд) предмета на развязку конфликта. Сочетание литературных оборотов с тропами (аналогиями и метафорами) – важные составляющие сюжета, отличающегося динамикой и насыщенностью событий.
Заслуживает внимания и писательский приём Deus Ex Machina (в переводе с латинского – «Бог из машины»). В таком случае разрешение возникает ниоткуда. Выражение Deus Ex Machina нашло отражение в следующей фразе: «Мы чуть было не погибли, как вдруг синяя коза спасла нас, уничтожив воздушный шар злого гения своим лазерным взглядом».
Проработка ключевых диалогов
При проработке хорошего сюжета большое внимание уделяют тому, как именно общаются персонажи. Лексикон героев книги может предусматривать разнообразные речевые особенности:
-
низкий уровень грамотности;
-
характерные слова-паразиты;
-
богатый лексический запас;
-
запоминающаяся манера общения (герой нарочито игнорирует требования этикета или, напротив, строго их придерживается).
Чтобы позволить сюжету развиваться более динамично, стоит избегать «заштампованности» в репликах. Кроме того, темп речи литературных персонажей должен соответствовать ситуации. Герой, который разговаривает длинными замысловатыми фразами в момент напряжённого боя, выглядит неестественно, «картонно». Такие выражения уместны лишь во время спокойной светской беседы, не предусматривающей крутого поворота сюжетной линии.
Где брать идеи для сюжетов
Если возможные варианты упорно не приходят на ум, можно воспользоваться перечисленными ниже рекомендациями:
попытайтесь написать самостоятельное произведение, в центре которого находится рефлексирующий герой. Это может быть лирическое повествование на тему любви, история о поиске себя или борьбы с вредными привычками;
обращайтесь к собственному опыту. Для написания книги стоит выбрать историю, которая охватывает судьбы сразу нескольких поколений (к примеру, довоенное прошлое семьи). Можно использовать также захватывающие внимание читателя красочные пейзажные зарисовки;
начните с создания вспомогательных фрагментов. К их числу относятся масштабные или локальные описания места действия (интерьер комнаты, целостная картина мира), лирические отступления (авторские мысли на отвлечённую тему), описание характера и внешности героев.
Опыт знаменитых писателей
Рэй Брэдбери использовал список существительных, сочиняя очередной рассказ, такая необычная идея вызывала у известного автора разнообразные ассоциации, пробуждала воспоминания о прошлом. Стивен Кинг взял на вооружение формулу «А что если» при написании очередного литературного шедевра. В данном случае формулируется невероятное допущение, а впоследствии описывается поведение людей в создавшейся ситуации.
Л. Толстой при написании крупных произведений активно использовал случаи из жизни, дневники. Фёдор Достоевский находил немало интересного в газетных хрониках. По представлению А. П. Чехова лучшие идеи для сюжета – сцены из жизни.
По мнению Эрнеста Хемингуэя, идея всего произведения начинается «с самой правдивой фразы». Уже после этого в воображении писателя рождались события и герои.
Художественным текстом может стать всё, что угодно. Вспомним слова А. Ахматовой: «Когда бы вы знали, из какого сора/ растут стихи, не ведая стыда!». Следовательно, интересную историю можно найти везде.
Рекламное продвижение вашей книги
Если вам удалось написать хороший сюжет для книги, позаботьтесь о том, как сделать произведение узнаваемым для читателей. На платформе «ЛитРес. Самиздат» представлены самые эффективные рекламные услуги. Комплексный маркетинговый подход поможет вам обрести новых читателей, станет крепкой ступенькой на пути к успеху!
Интересное произведение из бессюжетного текста
Некоторые авторы совершенствовались в том, чтобы научиться писать книги, в которых нет связного сюжета. В истории мировой литературы 20 века немало примеров произведений, в которых:
-
сама история играет второстепенную роль;
-
фабула произведения ослаблена.
К произведениям без связного сюжета принадлежат: тексты Марселя Пруста, «Игра в классики» Хулио Картассара, «Жалобная книга» А. П. Чехова. К ним можно отнести также путевые заметки, автобиографические романы.
Полноценное произведение может получиться из ряда объединённых общей темой, идеей эссе. Конечно же, рассуждения о текущем историческом моменте или современном поколении должно быть органично дополнено наблюдениями за происходящим, сценками из жизни. В таком случае получится книга, названная литературоведом Б. Томашевским публицистическим, «бессюжетным романом».
Давайте волю собственной фантазии при написании книги! На страницах литературного произведения можно позволить себе всё, что угодно: вывести формулу бессмертия, сотворить жизнь на неведомой человечеству планете. При должном усердии и терпении всё обязательно получится!