Как составить художественный текст 4 класс

Образность и эмоциональность, которые подчеркивают авторскую индивидуальность – вот основные признаки художественного текста.

Что может быть прекраснее домашней кошки?

Неважно какой породы кошка, пушистая или совсем лысая, с длинным хвостом или бобтейл, с черной мордочкой или белым пузиком, кошка всегда была и остается любимым животным очень многих людей.

Это необычайно ласковое и при этом своенравное животное, которое может стать верным другом и даже охранником, а может невзлюбить кого-нибудь и тогда свои туфли вне шкафа лучше не оставлять.

Кошечки очень умные и при своей внешней невозмутимости это настоящие комочки эмоций. Они умеют радоваться и веселиться, играть и демонстративно скучать. Любовь к демонстративности вообще заложена в каждой кошке. Это проявляется в том, как она начинает будить вас по утрам, свернувшись на груди и мурлыча прямо в ухо – вставай хозяйка, я есть хочу. Это может проявляться в заметании только что положенной еды – что за гадость ты мне подсунула, хозяйка? И при этом ту же еду та же кошка с аппетитом ела только вчера. Это умение вытаращить глаза в недоумении – почему мне нельзя драть обои, они же весят на стене?

Про кошек можно говорить бесконечно, но главное – кошки чудесные животные, главное любить их и тогда они будут любить вас.

Чем художественное произведение отличается от научнопознавательного? Составь текст.
отношение автора
информация
чувства
обучение
кругозор
переживания
поступок
история
точная справка
нравственная позиция

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страница 60. Номер №1

Решение

Художественный текст довольно сильно отличается от научно−познавательного − как по своему назначению, так и по стилю повествования.
Для художественного текста характерен художественный речевой стиль, а для научного − научный стиль изложения.
Художественный стиль речи используется в художественной литературе.
Его задача − изобразить предмет, событие, передать чувства и эмоции, впечатления, заставить читателя сопереживать героям произведения.
Научно−познавательный текст используется в научных трудах, в изложении знаний в учебниках, статьях, в выступлениях на научных конференциях и симпозиумах. Его задача − сообщить точные сведения, обобщить, проанализировать, объяснить причины, установить причинно−следственную связь фактов.

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс

Тема урока: «Написание научно-познавательного и художественного сочинения с использованием слайдоряда»

Цель: обучение созданию текстов различных стилей

Задачи:

-развитие эмоционально-познавательной  мотивации учащихся к выполнению работы при обсуждении различных текстов и возникновение заинтересованности (социальная мотивация) к дальнейшим этапам урока ;

– развитие умения устанавливать связи между отдельными фрагментами текста различных стилей;

– развитие КРУ, связанных с созданием речевого высказывания, его озаглавливанием, структурой;

– создание смысловой модели текста;

– совершенствование способа отбора языковых средств при составлении текстов различных стилей;

– развитие орфографически грамотного письма при написании текста;

– активизация мыслительной деятельности учащихся;

– развитие умений проверять и совершенствовать написанный текст.

Доска:

                                        Ход урока

  1. Оргмомент. Дети, обернитесь и поздоровайтесь с гостями.
  2. Подведение к теме урока

 А теперь все внимание на доску. (На слайде только заголовки)

– Какие стили речи вы знаете? А типы текста?

СЛАЙД № 1

СТИЛИ РЕЧИ                                                     ТИПЫ ТЕКСТА

– разговорный        – описание

– научный        – повествование

– научно-популярный        – рассуждение

– официально-деловой        – контаминированный

– художественный

Зачем человеку такое разнообразие стилей речевых высказываний? ( в зависимости от ситуации общения, от цели меняется и стиль высказывания, что бы речь была более понятна и правильной)

  1. Актуализация знаний о зайце через работу со словом, пословицами, поговорками.

Сегодня мы будем учиться создавать тексты различных стилей и типов о животном, о котором сложено немало крылатых выражений, пословиц, поговорок. Некоторые из них в  речи обрели переносный, иносказательный смысл.

СЛАЙД № 2

        Посмотрите на доску. (подберите подходящее по смыслу слово, восстановите высказывания).  

 ЗАЯЦ  МЫШЬ  ЛИСА  ВОЛК

Труслив, как ______________.                                                  

–  ________ не трус, а себя бережет.

– За двумя ___________ погонишься, … (продолжить)

1. Про кого так говорят?

Коментарии к ответам:

(первая пословица) Так говорят про всякого, кто не отличается храбростью, у кого не хватает смелости в делах, поступках, вообще о человеке робкой души.

-Все ли согласны что заяц труслив?(кто готовит про реального зайца)                                    

(вторая пословица)  Верно подмечено, что в безвыходном положении заяц не теряется, не мчится напропалую куда глаза глядят, а действуют осмотрительно, расчетливо, выказывая находчивость и проворство. Заяц большой мастак запутать свой след, чтобы перехитрить врага. Спасаясь, он может с ходу заскочить на пень или в подходящее дупло, обрывая свой след и заставляя охотника ломать голову: куда же вдруг исчез лопоухий.

(третья) Объясните сами.(Прямое и переносное значение высказывания) (ДЕТИ)

4. – Кого еще называют «зайцами?»        СЛАЙД № 3

Едут зайчики в трамвае

Меж собою рассуждая:

Если заяц взял билет,

Кто он? Заяц или нет?

IV.Работа с деформированным текстом.

Ребята, перед вами лежат конверты. Возьмите его в руки.

(дети получают конверты с разрезанными на предложения текстами двух стилей)

Работа в парах.

– Положите перед собой варианты предложений. Прочтите. Как вы думаете, что это такое?

– Определите тему речевого высказывания: о ком или о чем в нем говорится? (о зайце)

– В чем его особенность? (перепутаны два текста). Можете ли вы определить стили этих высказываний? (Вы правы, перепутаны тексты разных стилей).

– Разложите предложения на стилистически разнородные тексты.

(детям дается 2 минуты на выполнение задания). (Поднять сложенные руки).

– Зачитываем составленные тексты.

– Определите стиль каждого текста.

–  Как вы определили? (назначение, языковые особенности, место использования).

IV. Соотнесение текстов с иллюстрациями.

Вывешиваются на доску иллюстрации зайца: сказочного и реального. (№1, №2)

– Сравните персонажи. Что у них общего? (оба зайца, внешние признаки, герои произведений).

 В чем видите различие? (Сказочный и реальный: внешний вид, одежда, поза).

– Соотнесите тексты с иллюстрациями. Какой текст подходит к нашим зайцам на картинках? (Задание-ловушка!)

– Достаточно ли этого утверждения (….ни в сказке сказать, …)

 чтобы сделать вывод о жанре сказка ?

  1. Накопление материала к сочинению и создание кластера

Давайте составим кластер по нашей теме.

НА ДОСКЕ по ходу рассуждения ПОЯВЛЯЮТС КАРТОЧКИ

Кто герой?        ЗАЯЦ

Какие выделим критерии для обозначение этого понятия? Как вы думаете, что общего у этих зайцев?

МЕСТО ОБИТАНИЯ   ПИТАНИЕ  

А какие критерии нам помогут в определении различий в описании?

ВНЕШНИЙ ВИД   ПОВАДКИ  ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА

БЕСЕДА ПО КАЖДОЙ ЧАСТИ КЛАСТЕРА:

Сейчас мы с вами проведем анализ каждой части кластера. Как вы думаете, почему у меня одинаковым цветом ПИТАНИЕ И СРЕДА ОБИТАНИЯ

– Есть ли различия у сказочного и реального зайца в питании? Чем он питается?

– А место обитания? (лес, куст, овраг, под корнями больших деревьев)

ВНЕШНИЙ ВИД (под картинками карточки)

– на двух лапах

– в одежде

– длинные уши

– короткий хвост

– пушистая шерсть

– серый или белый

– косые глаза

– задние лапы длиннее передних

ПОВАДКИ СЛАЙД № 4(НА СЛАЙДЕ ЗАГОЛОВКИ И ПЕРЕМЕШАНЫ КАЧЕСТВА, ДЕТИ РАЗВОДЯТ ИХ ПО ЗАЙЦАМ)

СКАЗОЧНЫЙ        РЕАЛЬНЫЙ

( Трусливый, хитрец, ловкий, осторожный, умеет обороняться, барабанит лапками, запутывает следы, хвастун, весельчак)

Что вы можете дополнить о сказочном персонаже? (                                 )

 Расскажите о реальном  герое. (                                                   .)

Не очень-то удачны шутки и прибаутки над зайцем. Хотя и живется ему нелегко среди устрашающей оравы врагов, это ловкий, смышленый зверек, хитрец, способный к забавной проделке, смелым и отважным поступкам.

ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА (на кластере или доске выдвигать)

– широкий обзор глазами

– слышит тихие звуки

– скорость до 60 км/ч

– прыжок на 5-6 м

– потомство 2-5 раз в год

VI. Составление модели сочинения

Так, информацию мы собрали. Что еще нам нужно для написания сочинения? (план)

СЛАЙД № 5

ОПИСАНИЕ                                                         ПОВЕСТВОВАНИЕ

Начало        Начало

 (кто герой)                                                     (кто герой или герои)

Внешний вид        Что случилось

(лапы, голова, хвост)        Кульминация

Повадки, характер        Чем закончилось

Мое отношение

        -Вы можете составить или текст – описание, или текст-повествование, или контаминированный текст, т.е. описание с элементами повествования, повествование с элементами описания.

– Перед вами две модели текстов, карточки-помощники. Подумайте, что вы хотели бы рассказать про зайца.

VII. Написание текста

VIII. Итог урока. Презентация работ или написанных отрывков.

IX. Обратная связь. Каждый писатель оставляет за собой право дописать своё произведение или поставить в конце многоточие, тем самым сказав своему читателю, что есть еще много о чем он может рассказать, что история не закончилась. Поднимите пожалуйста:

Красный кружок, кто хотел бы уже поставить многоточие, тем самым завершив работу.

Зеленый кружок, кого увлекла работа, и кто хочет продолжить работу прямо сейчас.

Желтый кружок, кто сейчас еще нуждается в продумывании сюжета или описания и продолжит эту работу дома.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕКСТ

В России самым распространенным представителем семейства зайцевых является заяц русак.

—————————————————————————————————-

Посмотрелся русачок в воду.

————————————————————————————————–

 Видит – стал он большим, красивым зайцем.

————————————————————————————————–

Зайцы обитают главным образом в зарослях кустарника и высокой траве.

—————————————————————————————————

 Шерсть пушистая, лапы сильные, глаза большие, а уши – ни в сказке сказать, ни пером описать.

———————————————————————————————–

Большие уши зайца улавливают самые тихие звуки, несущие опасность.

————————————————————————————————-

 Выпуклые раскосые глаза позволяют зайцам иметь широкий обзор.

—————————————————————————————————

Жует заяц травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается.

————————————————————————————————–

 Летом русак ест травы, зимой семена и ветошь, озимь, побеги деревьев, кору, остатки огородных культур.

————————————————————————————————–

 И забарабанил он лапами от радости.

КАРТОЧКИ ПОМЩНИКИ

(слабым) Начала и окончания предложений и частей текста: Заяц – это животное, которое обитает….  Жил-был зайчик…  Сам он был… В лесу под старым деревом жил-поживал заяц… Повадился заяц в огород бегать… Зайцы главным образом обитают.. Большие уши зайца улавливают.. Жуёт травинку, носик из стороны в сторону ворочается.. И забарабанил он от радости лапками…Вот так и закончилась эта история, С тех пор больше никогда…

(средним) Возможные темы: Заяц-беляк, Зайчонок в лесу, Заяц-хваста, Необычная встреча в лесу.

Слова для справок: я думаю, с тех пор, уши улавливают, жует травинку, повадился в огород, больше никогда, так и закончилась, жил-поживал, запутывает следы, весельчак, добрый, хвастун, барабанит лапками, умеет обороняться

(сильным) Возможные темы: Заяц-беляк, Зайчонок в лесу, Заяц-хваста, Необычная встреча в лесу, Новый друг.

лисы скрывает. Днем заяц спит, но глаза у него

открыты и зорко следят: нет ли врага

поблизости. А ночью выходит заяц погулять и

покормиться. Питается заяц зимой в основном

корой деревьев. Подбежит к дереву, станет на

задние лапы и обгложет кору. Любит заяц

погрызть молодые веточки деревьев. Врагов у

зайца много: лисицы, совы, волки, люди все

охотятся за зайцем. Заяц всех боится и

спасается бегством. Зайца спасают его тонкий

слух, острое зрение и сильные, быстрые ноги.

Откройте конверты № 2. Перед вами текст,

который вы прослушали. Прочитайте его и

отметьте «галочкой» то, что вы уже знали,

«плюс» то, что не знали.

Что вы нового узнали для себя из этого

текста?

Теперь ответим на эти вопросы ещё раз,

добавляя новые сведения.

ВОПРОСЫ НА ЭКРАНЕ

1.Как готовится к зиме заяц?

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы,

ни гнезда.

2.Где он ночует?

Ночует заяц под кустом или в овражке.

3.Какая у зайца шубка?

Шубка у зайца тёплая, пушистая, белая.

Тепло ему в такой шубке и на снегу не видно.

4.Чем заяц питается?

Питается заяц корой деревьев, молодыми

веточками.

5.Когда и как спит заяц?

Спит заяц днём. Глаза открыты и зорко

следят: нет ли врага поблизости.

6.Кто у зайца враги?

Врагов у зайца много: лисы, совы, волки, люди.

7.Как заяц спасается от врагов?

Спасают зайца от врагов быстрые ноги,

тонкий слух, острое зрение.

Прочитайте получившиеся предложения.

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы,

ни гнезда.

Ночует заяц под кустом или в овражке.

Шубка у зайца тёплая, пушистая, белая. Тепло

ему в такой шубке и на снегу не видно.

Питается заяц корой деревьев, молодыми

веточками.

Спит заяц днём. Глаза открыты и зорко

следят: нет ли врага поблизости.

Врагов у зайца много: лисы, совы, волки, люди.

Спасают зайца от врагов быстрые ноги,

Конспект
внеурочного занятия по курсу «Развитие речи» в 4 классе

Тема:
«Художественный стиль речи.  Общее понятие».

Цель:
дать представление о художественном стиле, как разновидности книжного.

Задачи:


узнать, что такое художественный стиль речи, его составляющие;


обогащать словарный запас учащихся;


развивать речь, интерес и внимание к слову.

-совершенствовать
навыки работы в коллективе.

-учить
самостоятельно составлять текст в художественном стиле.

Оборудование:
распечатки стихов, рассказов.

Ход работы

Этапы

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Формируемые УУД

Организационный
момент

Здравствуйте,
ребята. Меня зовут Алёна Сергеевна и сегодняшнее занятия проведу у вас я. Я
хочу пожелать успешной работы на уроке, тем более, что материал, над которым
мы будем работать, очень сложный.

приветствие, 
настрой на урок

Личностные УУД:

формируем
мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности

Целеполагание

Прочитайте
эпиграф к нашему занятию (два высказывания  Паустовского).

«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий
и поистине волшебный русский язык».

                                                                                                                      
«Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и
богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и
чувствует сокровенную прелесть нашей земли».

Считается,
что сейчас в мире существует более пяти тысяч языков. Русский язык – один из
самых распространенных на земном шаре. Это национальный язык русского народа,
государственный язык Российской Федерации.

Это
один из богатейших языков в мире

Как
вы понимаете слова К. Г. Паустовского?

У
вас на столах лежат листочки . На этих листочках  отрывок из стихотворения
Александра Прокофьева «Березка». Прочитайте его сначала про себя.

А
теперь прочитаем вслух.

БЕРЁЗКА

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

О
чём это стихотворение?

-Данный 
текст-отрывок из стихотворения. А стихи, рассказы, повести, романы – это
какие произведения?

-Значит,
мы сегодня на уроке будем говорить о каком стиле речи?

С
помощью каких слов автор выражает своё отношение к берёзе?

Все
верно, молодцы!

Можете
ли вы сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия? (художественный стиль
речи), а какова цель нашего занятия?

Как
вы думаете, что  мы должны узнать о художественном стиле речи?

читают
эпиграф К.Г.Паустовского

Слушают

читают
стихотворение

художественные

о
художественном

художественный
стиль, узнать , что такое художественный стиль

где
используется, какова его цель, каковы его языковые особенности

Личностные УУД: выражать
положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление,
желание больше узнать.

Коммуникативные УУД:

участвовать
в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять
цель учебной деятельности.

Актуализация
знаний

Знаете
ли вы, что такое стиль речи?

Слово
«стиль» происходит от греческого «стилос» — палочка. В древности люди писали
стержнем из металла, кости, дерева.  Один конец стержня был заостренным, им
писали (на сырых глиняных плитках, на вощеных дощечках, на бересте); другой —
в виде лопаточки, им, повернув стержень — «стиль», «стирали» неудачно
написанное.

Обратимся
к Толковому словарю С. Ожегова:

«Стиль
– вид, разновидность чего-либо, выражающаяся в его характерных признаках
и свойствах».

Знаете
ли вы, какие стили речи ещё существуют в русском языке? (научный,
разговорный, официально-деловой, публицистический, художественный). Верно,
молодцы.

отвечают по
поднятой руке

Коммуникативные УУД:

участвовать
в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Открытие нового
знания

Но
сегодня мы с вами поговорим о художественном стиле речи. Может быть, кто то
уже знает о нем что-нибудь?
  Сейчас мы с вами
с ним познакомимся.

Художественный стиль — функциональный
стиль речи, который используется в произведениях художественной литературы и
относится к книжным стилям.

Художественный стиль – это
«акварель» для писателя. Для него характерны образы, краски, эмоции и
чувственность.

Он
характеризуется высокой эмоциональностью, прямой речью, богатством красок,
эпитетов, метафор. Художественный стиль наиболее часто используется в
художественной литературе: романах, рассказах, повестях, стихах и прочих
литературных жанрах. Основная цель художественного стиля- воздействовать на
читателя.

В
любом художественном тексте присутствуют элементы, которые характерны для определенного
стиля.  Для художественного стиля наиболее характерны: детализация,  передача
чувств и эмоций автора,  эпитеты, метафоры, сравнения.

Основная
задача писателя состоит в том, чтобы правильно, точно, образно выразить
мысль, передать сюжет, характер, заставить читателя сопереживать с героями
произведения, войти в мир, созданный автором.

Давайте
проверим, все ли внимательно меня слушали.

Где
используется художественный стиль ?

Какова
основная цель этого стиля?

Какие
элементы и приемы характерны для художественного стиля?

Молодцы!

Давайте
с вами немножко отдохнем. Встали все.

Раз — подняться,
потянуться,

Два — нагнуть,
разогнуться,

Три — в ладоши,
три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки
шире,

Пять — руками
помахать,

Шесть — на место
тихо сесть

романах,
рассказах, повестях, стихах

воздействовать
на читателя

детализация,
передача чувств и эмоций автора, эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения

Коммуникативные УУД:

участвовать
в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные УУД:

формируем
умение представлять информацию;

Закрепление
первичных знаний

А сейчас давайте
проверим, как вы поняли новый материал.

Вместе
со мной давайте разберем текст. Прочитайте его сначала про себя, теперь
давайте прочитаем его вслух. Кто хочет прочитать?

Ранним утром на листке ландыша появилась росинка,
прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо
кузнечик.

Увидел он алмазную капельку.

– Ах, как пить хочется!

Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё.
Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести.

О
чём этот рассказ?


В каком же стиле написан этот текст? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте
порассуждаем вместе.

-Откуда
взят этот текст?

-Какая
цель стояла перед автором?

-Удалось
ли это автору?


Какие слова помогли автору передать красоту росинки?


С чем автор сравнивает росинку? Зачитайте из текста.  Как в литературе называется
этот приём?


Найдите слова, в которых выражено отношение автора к тому, о чём он пишет.

Молодцы!

он
взят из книги, следовательно, он написан в книжном стиле.

нарисовать
яркую, красочную картинку

алмазная
капелька

сравнение

Личностные
УУД:

формируем
умение оценивать свою «силу» выполнения работы.

Самостоятельная
работа с самопроверкой

У вас на столах
лежат листки с текстом. Найдите на них рассказ «Лес осенью» (И.
Соколов-Микитов).

Прочитайте этот
рассказ про себя и определите, в каком стиле он написан. Найдите
доказательства в тексте.

 «Лес
осенью».

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни.
На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых
клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие,
невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые
нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных
канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами
опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё
слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить
из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное
слышится и видится в нём.

О
чем этот рассказ?

В
каком стиле он написан?

С
помощью каких средств автор передает красоту леса? Докажите примерами из
текста.

Как
автор передает своё отношение к данному тексту?
Нравится ли ему осень? Докажите.

С
помощью каких средств автор передает красоту леса? Докажите примерами из
текста.

А
сейчас найдите стихотворение «Родные края» Е. Серовой.

Родные
края

Широкие,

привольные

Родимые края…

Берёзка
белоствольная.

Любимица
моя,

Стоит,
как свечка белая,

Глядит
она вокруг:

Ей рожь
кивает спелая,

Ей
кланяется луг.

Кругом
так славно,

солнечно,

Куда ни
поглядишь,

Над
озером тихонечко

Колышется
камыш.

Плывут
протокой узкою

Утята чередой…

Люби
природу русскую,

Храни,
читатель мой!

О
чём это стихотворение?

Какое
настроение передаёт автор?

В
каком стиле оно написано?

Как
вы поняли, что это художественный стиль? Докажите строчками из стихотворения.

Чему
учит это стихотворение?

об
осени

в
художественном стиле

о
Родине

радостное,
он любит свой край

художественный

сравнение:
береза-свечка белая, олицетворение: глядит
берёза,
рожь кивает, кланяется луг, прослеживается
детализация и передается настроение автора

стихотворение
учит любить свою Родину, свой родной край

Личностные УУД: выражать
положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление,
желание больше узнать.

Познавательные УУД:

формируем
умение представлять информацию;

Коммуникативные УУД:

участвовать
в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Рефлексия

Наше
занятие подошло к концу.
Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Поднимите
руки те, кому было сложно? Объясните почему.

Наше
занятие закончено.

Регулятивные УУД:

формируем
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные УУД:

формируем
умение оценивать свою «силу» выполнения работы.

Подпись
учителя:
Подпись методиста:
Подпись студента:

Добавить комментарий