Как составить игру для телефона

В августе я уволился с работы, чтобы запустить свою первую мобильную игру. Мой проект провалился, но за 2 месяца я прошел все этапы создания игр. В статье рассказываю про инструменты, как планировал работу, настраивал монетизацию, запускал рекламу, анализировал данные и сотрудничал с издателями.

Коротко об игре

Шахматная доска, шахматные фигуры, но нет — не шахматы. В распоряжении игрока только одна фигура — конь. На верхней линии доски постепенно появляются вражеские фигуры, в основном пешки. Раз в секунду несколько вражеских фигур одновременно ходят. Количество ходов игрока при этом не ограничено. Фактически вас ограничивает лишь фреймрейт. У меня максимально получалось совершить 4 осмысленных хода между ходами соперника.

Цель игры: набрать как можно больше очков. Ценность срубленных фигур как в шахматах: срубленная пешка — 1 очко, слон и конь — 3 очка. 

Чем дольше идет игра, тем больше фигур появляется одновременно на верхней линии, и тем больше фигур одновременно ходит. Игра заканчивается при достижении одной из пешек нижней линии или если фигуру игрока срубили.

Поставил среднесрочную цель

На долгое время оставаться без дохода психологически тяжело. Срок в 2 месяца звучал как что-то не страшное, что я определенно могу себе позволить. Цель сформулировал так:

Если за 2 месяца на своей игре заработаю хотя бы 1 доллар, то «продлеваю» еще на месяц.

Дальнейшие цели я видел как увеличение суммы в 10 раз: за третий месяц заработать $10, за четвертый — $100 и т.д. В целом, от $1000 увеличение менее чем на порядок меня тоже бы устроило.

Выбор игрового движка

В плане движка практически сразу выбрал Unity.

Ранее я уже пробовал бесплатные open source решения для геймдева и для чего-то серьезного использовал бы их с осторожностью. Доводилось, например, работать с Godot (GDScript) и Corona SDK (Lua). Коммьюнити не такие большие, сырой инструментарий и непопулярные языки программирования.

Про Unreal Engine слышал, но подробно не смотрел. Со стороны кажется, что перебор для мини-игры, но могу ошибаться.

Unity же в моем случае — это лишь условно-платное решение, т.к. для персональных разработчиков с доходом до $100k в год основной сервис предоставляется бесплатно. На старте о таком доходе можно только мечтать.

Ну и C# достаточно приятный язык, особенно после Lua. С опытом в Java дался без проблем.

Разбил работу на отрезки с маленькими целями

Годы в продуктовой разработке разучили работать по наитию, поэтому первым делом я составил бэклог доработок и видение MVP, спланировал первый спринт.

Как инструмент для планирования использовал Miro — крутая визуализация, гибкий и мощный инструмент. Рекомендую.

Планирование заняло совсем немного времени. При этом у меня появился четкий план работ. В течение первого спринта (10 дней) я ни разу не задумывался, чем бы заняться. Ну и как реклама целеполагания как такового: мой первый запуск состоялся уже через 10 дней после старта.

В колонке «Текущее состояние» два скриншота того, что у меня было на старте: экран с доской и кнопкой Play. Плюс сырая механика.

В колонке «Текущее состояние» два скриншота того, что у меня было на старте: экран с доской и кнопкой Play. Плюс сырая механика.

Изначально продумал на ~3 спринта вперед, где цель первого — запуск, второго — монетизация, третьего — техническая поддержка проекта, чтобы можно было проще вносить изменения в будущем. На тот момент я это видел как покрытие основного функционала тестами.

Так выглядел мой первый спринт:

Строками выделены аспекты продукта, которые мне казались важными составляющими игры.

Строками выделены аспекты продукта, которые мне казались важными составляющими игры.

Шаблон в miro «Product Roadmap».

Критерии для запуска взял из небольшой статьи «13 главных ошибок, мешающих разрабатывать игры». Основной посыл критериев:

Запускайте игру и получайте фидбек как можно раньше. Не только игру, любой продукт.

Первый релиз в Google Play (дни 0-10)

Чтобы публиковать мобильные приложения и игры для Android, нужно завести аккаунт разработчика в Google Play. Единоразовый взнос (на осень 2022 года) — $25.

Еще до старта каких-либо доработок завел страничку игры в Google Play и выложил на «внутренних тестировщиков» первую версию. Внутренние тестировщики — это люди, которым ваше приложение доступно для скачивания, тогда как остальные даже не увидят его в сторе. Технически это список Google-аккаунтов, до 100 штук, который вы контролируете вручную. Единственным тестировщиком в моем списке был я сам. По сути так я выложил игру в Google Play и протестировал весь флоу, не задевая реальных пользователей.

Перед каждой публикацией Google Play проверяет ваше приложение. Иногда вручную, но чаще автоматически. Автоматическая проверка в среднем занимает около четырех часов. Но первую версию, кажется, всегда проверяют вручную, что сильно дольше. Если вы приурочиваете запуск к определенной дате, позаботьтесь о заблаговременном прохождении проверки. Можно заранее пройти проверку, а опубликовать на пользователей уже в ручном режиме в желаемую дату.

Часть отчета о тестировании в Google Play

Часть отчета о тестировании в Google Play

Вот так выглядела одна из первых версий:

Хотя, на некоторых устройствах не совсем так:

Google Play предоставляет такие скриншоты при проверке каждой новой версии

Google Play предоставляет такие скриншоты при проверке каждой новой версии

Одна из основных проблем разработки под Android — сделать так, чтобы на всех устройствах выглядело примерно одинаково. На скриншотах выше, например, количество набранных очков выглядит абсолютно по-разному. И это еще не говоря о диалоговом окне в полутора ширины экрана.

С Android SDK я понимал как это обработать, а вот как с Unity — еще не знал. Пошел читать документацию и собирать информацию в интернете. UI есть в каждой игре, вот краткий список ресурсов, которые точно пригодятся:

  • Anchors — привязка UI элементов относительно краев экрана, официальная документация.

  • Content Size Fitter — растягивание элементов относительно содержимого, официальная документация.

  • Safe Area Helper — размещение элементов с учётом особенностей смартфонов с вырезами под камеры, библиотека.

  • Отдельная камера для UI, туториал на youtube.

Визуальный итог первого спринта:

Иконкой не горжусь. Рисовал ручкой на айпаде в платной программе ProCreate. Именно в плане геймдева не могу рекомендовать, но в целом как программа для рисования пойдет, племянникам нравится.

Итоги спринта:

  • Рабочий прототип, покрытый базовой аналитикой.

  • Первую версию Google Play проверял более 4-х суток.

Спустя неделю после релиза игру ожидаемо скачали 0 человек.

Отсутствие установок не было сюрпризом. Игра нигде не рекламировалась, не имела кликбейтового названия и в целом была неким экспериментом в плане игровой механики, так что и по жанру найти невозможно. Первое время мне, даже зная название своей игры, было сложно отыскать ее в Google Play. Название содержало приставку «Chess» и игру перекрывал топ хоть сколько-то популярных шахматных приложений.

Держите в уме, что получить первых пользователей без минимального вложения в рекламу вряд ли получится. Кажется, оптимальный вариант для получения первой обратной связи — пойти по знакомым и попросить их поиграть. Так я и сделал. Среди моих первых пользователей были жена и трое друзей.

Фидбек лучше сразу записывать и закидывать в бэклог для дальнейшей приоритезации. Примеры идей, которые я собрал:

  • Различного рода достижения и бонусы.

  • Онбординг для новичков, чтобы объяснить правила игры.

  • Мишени на пешках, чтобы было очевидно, что их можно срубить.

Монетизация free-to-play игр, встроил рекламу (дни 11-18)

Говорят, монетизировать продукт нужно начинать как можно раньше. В идеале даже MVP должен быть платным, чтобы вы понимали, что люди за ваш продукт готовы платить.

В казуальных же играх экономика часто строится на бесплатном продукте со встроенной рекламой. Интересная статья на тему. Таков был и мой план. При том, что цель — заработать 1 доллар за 2 месяца, мне казалось логичным закинуть короткий рекламный баннер на каждую, скажем, четвертую попытку игрока, чтобы копейка-за-копейкой достичь этой цели.

Дни 10-14 заняла проверка гуглом первой версии и новых данных для планирования у меня не было. Решил идти по изначальному плану. Так появился второй спринт, целью которого стало внедрить рекламу:

Встроить рекламу с помощью инструментов Unity оказалось достаточно просто, использовал Unity Mediation. Со всем управился за несколько часов, и у меня еще оставалось время на то, чтобы улучшить саму игру.

Примерно тогда же я ознакомился с еще одной занимательной статьей с анализом топа мобильных игр и переосмыслил основные составляющие своей игры. С прицелом на эти самые составляющие захотелось приоритезировать свой бэклог, чтобы наносить пользу проекту там, где она в моменте наиболее ценна. Так появилась первая версия стратегии развития продукта:

По сути на этой схеме смешаны: аспекты игры, бэклог и в каком-то роде стратегия развития. Аспекты в статье выше описаны не совсем так, как у меня. Схему я позже модернизировал, этот блок больше для истории.

Странно делать улучшения направленные на удержание пользователей, если у тебя нет пользователей. Поэтому решил сфокусироваться на вещах, важных при первом взаимодействии с игрой: интерфейс и геймплей.

Визуальный итог второго спринта:

Получилась какая-то около-японская тематика: сакура, фудзи, древесные кнопки.

Получилась какая-то около-японская тематика: сакура, фудзи, древесные кнопки.

Из интересного: кнопки моделировал в 3D, с прицелом что когда-нибудь добавлю им анимации взаимодействия. Пользовался мощной open source программой Blender. Определенно рекомендую. Потрясает, что продукты такого шикарного качества могут быть опенсорсными.

На моделирование трех уникальных по дизайну кнопок ушло всего пара часов. Полезные видео, которые в этом помогли:

  1. Выпиливаем доску

  2. Гравируем текст

  3. Процедурно генерируем древесный материал

Попутно забавы ради реализовал еще и 3D-фигурку коня. Не пригодилась, но сам процесс мне понравился. Как освоение новой профессии.

В плане геймплея реализовал комбо-режим — при рубке трех фигур подряд их движение останавливается на 5 секунд, юзер может пробежаться по доске и собрать стоячие пешки. Среди других идей комбо-режим был «низко висящим фруктом», т.е. его было быстро реализовать, и это добавило разнообразия в игру.

Итоги спринта:

  • Внедрил монетизацию в виде рекламы.

  • Освоил базу 3D-моделирования.

  • Скачиваний: 3 — скачали друзья. Даже появилась одна оценка в 5 звезд — еще один плюс друзей как первых пользователей.

По итогу за спринт было несколько значимых инкрементов: реклама, UI, комбо-режим. Но при этом я ждал конца спринта, чтобы выкатить их все разом. Поняв бессмысленность такого календаря релизов, в следующие спринты я уже не ждал каких-то дат и релизил сразу, как только было что-то стоящее. Ну и сами спринты сделал короче, т.к. фултайм занимался проектом и продвигался достаточно быстро.

Как я решил отдохнуть от задач: тесты и рефакторинг (дни 19-22)

Не забывайте отдыхать.

Изначально думал взять себе пару выходных и совсем не заниматься проектом. Но так вышло, что в качестве отдыха в эти дни я не торопясь в свое удовольствие покрыл часть функционала автотестами и порефакторил.

В Unity достаточно просто писать тесты, но понятно, что многие маленькие проекты вряд ли когда-либо вообще доходят до этой стадии. Официальный мануал по тестированию в Unity.

Пример теста на стратегию соперника: ходы фигур рандомные, но если есть возможность срубить, стратегия должна вернуть как ход именно рубку.

Пример теста на стратегию соперника: ходы фигур рандомные, но если есть возможность срубить, стратегия должна вернуть как ход именно рубку.

Итоги «выходных»:

  • Появились автотесты.

  • Оптимизировал часть алгоритмов.

По прошествии двух месяцев в проекте 17 unit-тестов и 2 UI

По прошествии двух месяцев в проекте 17 unit-тестов и 2 UI

Где взять установки?

У игры за предыдущий спринт появился опрятный UI, но по-прежнему не было реальных пользователей, поэтому следующей целью стало их найти. 

С одной стороны, можно потратить немного денег на рекламу. С другой — попробовать закинуть ссылки в какие-нибудь чаты и группы. В моем случае это, вероятно, что-то связанное с шахматами.

Подготовка креативов для рекламной кампании

Очевидной площадкой для рекламы была Google Ads — самая большая и самая близкая к теме Android. Жена вызвалась помочь с настройкой рекламной кампании. Вот так она описала мне требования для креативов на этой площадке:

Итоговые материалы для рекламы:

  • Видео геймплея, которое также использую в Google Play на странице приложения.

  • Два изображения, на основе которых нарезал баннеры по требуемым форматам:

У нас с женой разделились мнения, какое изображение лучше использовать: с плотными полосками или с пунктирными. Благо, запустить рекламную кампанию можно с набором из разных креативов. По итогу вы сможете увидеть, какой из наборов сработал лучше.

Для записи видео использовал встроенный в Unity видео-рекордер. Для создания баннеров подойдет практически любой фоторедактор. Обычно я вбиваю в гугл «фотошоп онлайн» и пользуюсь первым попавшимся.

Неудачная попытка запустить рекламу в Google Ads

Изначально мне не давали зарегистрироваться в Google Ads, т.к. мой платежный аккаунт Google был привязан к России. Перепривязал на свое текущее местоположение — Грузию, официальная инструкция. При этом нужно удалить российские платежные данные, иначе зарегистрироваться так и не даст. Менять страну можно не чаще раза в год.

Через пару дней новая локация проросла, дали зарегистрироваться. Но при попытке запустить рекламу получил бан «за подозрительные транзакции». Подумал, что это связано с тем, что для оплаты я привязал карту сербского банка (жили все лето в Сербии и на карте оставалось немного денег). Однако после изменения платежных данных на грузинские бан не сняли. Писал в поддержку, но объяснения так и не получил. Только пишут, чтобы не пытался создать другой аккаунт — его тоже забанят.

Решил использовать другую площадку.

Закинул игру в профильный чат, завел новые знакомства

Как параллельная рекламной кампании активность — пошел искать, в какой чат написать. Ни один шахматный я не знал, а залетать в случайный и начинать диалог с рекламы своей игры — как-то бескультурно. В итоге написал в одном небольшом коммьюнити игроделов, в котором уже состоял. С опрятным интерфейсом было не стыдно делиться игрой с людьми.

В чате я познакомился с парнем, который пообещал помочь с первыми установками от реальных пользователей, не накрутка. Мы с ним созвонились и далее мой краткий пересказ того, как работает рынок казуальных игр и как на нем выживают новички. Кто хочет опробовать свою идею игры — может быть интересно и полезно.

Как устроен рынок гипер казуальных игр

Геймдев, как минимум в области гипер казуальных игр, делится на две составляющие: производство и маркетинг. Если производством можно назвать разработчика и, например, дизайнера, то маркетинг — это что-то вроде владельца продукта, аналитика и маркетолога.

На рынке есть несколько компаний, называющих себя издателями, берущих на себя функцию маркетинга. Обычно сотрудничество состоит из нескольких этапов:

  • Разработчик делает прототип игры.

  • Разработчик добавляет в прототип нужную издателю аналитику.

  • Издатель проверяет, что все аналитические события отправляются корректно и запускает маленькую рекламную кампанию игры за свой счет: несколько десятков долларов, пара дней рекламы.

  • По итогу кампании издатель считает CPI и Retention, чтобы понять потенциал игры. Абстрактно: насколько игра интересна со стороны (люди кликают по рекламе и устанавливают) и насколько игра интересна спустя время (как надолго новые пользователи задерживаются, как активно пользуются).

  • Дальше есть варианты:

    • Если игра показывает хорошие результаты — дешево привлечь новых пользователей, а старые задерживаются так, что на них можно заработать — издатель предлагает разработчику контракт. По условиям контракта издатель вкладывает деньги в рекламу, а прибыль сверх затрат на рекламу издатель и разработчик делят, скажем, 50/50. Читайте свой контракт. 

      Пример: издатель влил в рекламу 100 тысяч долларов -> прибыль с этого, допустим, за месяц за всех пользователей, пришедших с рекламы — 150 тысяч долларов -> издатель забирает 100 тысяч как возврат за рекламу, а остаток вы делите пополам, т.е. ваших — 25 тысяч.

    • Если цифры после запуска проверочной кампании спорные, издатель на основе своего опыта дает рекомендации по улучшению игры. По мере реализации вами этих улучшений издатель вновь может попробовать протестировать игру новой маленькой рекламной кампанией.

    • Ну и если цифры объективно не очень, скорее всего, будет просто сухой отказ, совет попробовать другой проект.

Из описания выше вместо слова «издатель», кажется, больше бы подошло определение «инвестор». Кто-то с деньгами, готовый инвестировать в вашу игру.

Во многих случаях сотрудничество с издателем выглядит очень даже привлекательно. Например, если у вас нет денег на рекламу или навыков аналитики, продакт менеджмента и маркетинга. Либо же вообще нет желания этим всем заниматься — вы пришли в геймдев просто ради фана. В рекламу вливаются порой десятки тысяч долларов, аудитория растет, а вы получаете условно пассивную прибыль и удовлетворение своего эго.

Но это если игра нашла аудиторию. Отдавайте себе отчет, что даже если всем вашим знакомым игра сильно понравилась, реальные пользователи могут не оценить. Наверно, звучит очевидно, но не стоит влюбляться в свой продукт.

Всегда держите в голове, что игра может провалиться и придется заниматься чем-то другим.

На что жить, пока делаешь прототип для издателя?

Конкретно в казуалках, как я понял, чаще всего у разработчика есть еще и постоянная работа, а геймдев — это, скорее, хобби. Но есть варианты договориться с издателем о финансировании разработки прототипа. Если разработчик и издатель уже знают друг друга, можно принести идею игры с оценкой трудозатрат на реализацию, и есть шанс, что тебя профинансируют.

Сотрудничество с издателем: добавил аналитику (дни 23-29)

В целом, я и сам мог посчитать и CPI, и Retention. И даже денег на маленькую рекламную кампанию мне было не жалко. Но учитывая, что Google забанил мой рекламный аккаунт, путь меньшего сопротивления был попробовать сотрудничество с издателем. Да и интересен был итоговый фидбек при любых результатах теста. Решил попробовать.

Для издателя было необходимо:

  • Подключить в проект 2 аналитических SDK: AppMetrica и Game Analytics.

  • Реализовать отправку нескольких простых событий.

  • Для трекинга установок подключить SDK запрещенной в России социальной сети. Рекламную кампанию издатель запускал именно в этой сети.

Всё заняло порядка четырех дней. Еще день на доработку креативов под формат рекламной площадки, т.к. требования отличались от Google Ads. Всё сделал, передал издателю.

В ожидании фидбека издателя (дни 30-38)

Пока ждал результаты теста, мне никто не запрещал публиковать новые версии, чем я и занялся.

Перед стартом очередного спринта немного переосмыслил бэклог и стратегию: оформил аспекты игры, как некоторые стадии CJM — путь пользователя в игре с течением времени:

С таким бэклогом стало проще фокусироваться на слабых местах в воронке пользователей:

  1. Если мы понимаем, что пользователи не скачивают приложение — проблема на стадии принятия решения, часто в визуале. 

  2. Если пользователи скачивают игру, но быстро уходят — возможно, что-то не так с геймплеем и его подачей. 

  3. Если же на предыдущих двух стадиях у проекта всё отлично, но долгосрочный Retention хромает — следует уже поработать над механиками прогресса, соревновательными и клановыми механиками, жизнью в background и т.д.

Так все последующие спринты я практически полностью фокусировался на визуальной и геймплей составляющих, оставляя долгосрочные механики до лучших времен. Монетизация и техдолг, вероятно, должны быть также размазаны по оси CJM. Но мне было удобнее видеть их отдельными столбиками, чтобы не забывать и постепенно выгребать.

С приоритетом стадий разобрался, но в фокусных столбиках все равно было слишком много задач, всё в один спринт не вместилось. Решил еще немного отсеять и приоритезировать.

На основном CJM я отмечал звёздочками реализуемые вещи, не заблокированные чем-либо. Затем отмеченные задачи переносил на две следующие плоскости:

По оси Y на графиках польза и важность задач, у меня эти понятия практически всегда совпадали. По оси X на левом графике оценка усилий для реализации, а на правом — срочность. Оцениваешь задачи, становится очевидным, что сейчас самое срочное, важное и при этом требует адекватных усилий. Шаблоны в miro:

  • Левый график — Impact-Effort.

  • Правый график — Importance-Urgency.

Как в итоге выглядел следующий спринт:

Итоги спринта:

  • Появился полноценный симпатичный туториал. На клетках для рубки появились мишени. Оба улучшения призваны помочь новым пользователям сориентироваться в правилах игры.

  • Устаканились инструменты для планирования. Далее схему не менял.

По середине спринта издатель пришел с тем, что все события отправляются корректно, а вот креативы нужно немного доработать — не попали в соотношение сторон для видео. Всё быстро сделал, но во временных рамках спринта рекламу уже не успели запустить. Снова ждем. Пока продолжил заниматься игрой.

Музыкальное оформление (дни 40-50)

Одна из важных вещей, влияющих на впечатление от игры — это звуки и музыка. 

За тот месяц, что игра в сторе, я набросал саундтрек на айпаде в бесплатной программе GarageBand. Штука крутая, рекомендую. Использовал китайский и японский набор инструментов, под стать визуальному оформлению. 

Интерфейс программы GarageBand

Интерфейс программы GarageBand

Музыку выложил в open source, может кому-нибудь пригодится:

  • SoundCloud

  • Unity Assets Store

Но нельзя просто включить пользователю музыку и ждать, что ему понравится. Раскатить улучшение я посчитал невозможным без кнопок включения и выключения звуков и музыки. И тут вишенка на торте, без гифки не обойтись:

Сами кнопки реализованы все в том же Blender, и импортированы в проект как 3D-модели. При клике кнопка поворачивается к пользователю другой стороной. А при множественном клике градус поворота накапливается и происходит ускорение. Мелочь, большинство пользователей вряд ли заметит, а мне нравится.

  • Выложил пакет 3D-моделей со скриптами в Unity Assets Store.

  • Исходники Blender моделей на github.

  • Отдельно скрипты для вращения 3D-объектов по клику.

  • Туториал как в Unity вставить 3D-объект в UI.

Второе попавшее в спринт улучшение касалось геймплея. Добавил во вражеский ассортимент слона и коня, разнообразил геймплей.

Скрины планирования прилагать уже не буду. Вот таким получился спринт:

Итоги спринта:

  • У противника в ассортименте появились слоны и кони.

  • Добавил музыкальное сопровождение.

Результаты от издателя: CPI $3.26, отказ

По ходу спринта заметил на графиках всплеск новых пользователей. Так я понял, что запустили рекламу. По данным Google Play, пришли 10 человек.

По данным издателя, пришли 7 человек. Возможно, кто-то из пришедших порекомендовал игру знакомым, что засчиталось как органический трафик, а не клики по рекламе. Либо сотрудники издателя тестировали баннеры.

В рекламной кампании крутилось 3 видеоролика. На каждом из них просто запись экрана во время игры. Мне рекомендовали играть для видео немного «тупя». Это должно было замотивировать потенциальных пользователей скачать игру и «показать, как надо». Кому показать? История умалчивает. Но чувство знакомое, видел подобную рекламу и также хотелось кому-то что-то показать. 

Мое личное видение игры — это что-то драйвовое, во что скучно играть тупя. Результаты по CPI это больше подтверждают, чем опровергают. Так для кампании я отдал издателю 3 ролика разного рода «сообразительности» игрока. Кодовые названия: Hard, Medium и Easy. От самого умелого пользователя до наименее умелого.

Наилучший CPI = $3.26 показало Hard видео

Наилучший CPI = $3.26 показало Hard видео

Мне сказали, $3.26 — это очень много. Т.е. новых пользователей привлекать очень дорого.

По итогу рекламной кампании мне посоветовали попробовать вложить силы в другой проект.

Тут можно, конечно, задать вопросы:

  • Можно ли доверять числам, полученным на такой небольшой выборке: всего 400 показов по ролику Hard?

  • Был ли какой-то таргетинг у рекламы? Например, на тех, у кого уже установлено одно из шахматных приложений.

  • Может быть рекламные креативы выглядели непривлекательно?

В открытых исследованиях нашел, что в 2021 году году средний CPI для казуальных игр был в районе $2. При этом в Северной Америке CPI в среднем на уровне $6,36 для всех казуальных игр, а реклама от издателя как раз была направлена в основном на Штаты.

Как бы то ни было, фидбек издателя — не приговор, и прежде чем сдаться я решил проверить еще пару гипотез:

  1. Попробовать запуститься на iOS с условной ценой за установку в $1. Посмотреть, насколько хорошо работает такая монетизация.

  2. Попробовать самостоятельно провести рекламную кампанию с новыми креативами. Пройти, так сказать, весь путь.

Неудачная попытка запуститься на iOS

Чтобы иметь возможность зарелизить приложение или игру на iOS, нужен Apple Developer Account. Регистрируется он в специальном приложении из AppStore.

И хорошо, что я попытался завести такой аккаунт раньше любых адаптаций проекта, т.к. завершить подачу заявки не вышло. При принятии условий вылетает сначала неизвестная ошибка, а потом сообщение о невозможности подать заявку в данный момент.

По сети видел подобные сообщения, решения — не видел. Других путей зарелизить на iOS не знаю. Видимо, не в этом году.

Попутно еще посмотрел возможность зарелизить в какие-нибудь китайские магазины приложений. Google Play в Китае не доступен, а аудитория миллиардная. Все локальные магазины требуют наличие юрлица в Поднебесной. Для меня это пока тоже не вариант.

Запуск собственной рекламной кампании

Цели ставил такие:

  • Самостоятельно пройти этапы рекламы и анализа данных по привлечению.

  • Поэкспериментировать с новыми креативами, которые потенциально будут работать лучше.

Google Ads отпал. Из других площадок выбрал Unity, как простейшую в оформлении: доступ к платформе осуществляется из личного кабинета Unity, который у меня уже был.

Наученный горьким опытом первым делом пошел проверять юридические и финансовые возможности запустить рекламу.

Пополнение бюджета через PayPal как отдельное приключение

Я был готов потратить до $100 на рекламу. Единственный возможный способ пополнить бюджет в Unity — это PayPal, американская компания, приостановившая регистрацию россиян в марте этого года. Но я же в Грузии, решил попробовать.

При пополнении бюджета Unity перенаправляет на PayPal. Если нет аккаунта, предлагает зарегистрироваться. Но при регистрации для выбора нет как страны Russia, так и национальности Russian.

Та же история, если пробовать с браузера на телефоне. Мобильное приложение не скачать, т.к. оно не распространяется в Грузии. Полагаю, не распространяется и в России.

Но я нашел обходной путь. Дальше кейс из разряда «не повторяйте это дома»: 

  1. Зашел на сайт PayPal напрямую, не по редиректу с Unity.

  2. Начал регистрацию по номеру телефона.

  3. Ввел грузинский номер, подтвердил смс-кодом — по сути аккаунт создан и верифицирован, нужно только дозаполнить кое-какие данные. Национальность, например.

  4. При дозаполнении данных существующего аккаунта уже есть опция Russian. Всё ввел, сохранил. Так далеко я еще не заходил.

  5. Указал для платежей сербскую карту.

  6. Не теряя времени, вернулся в Unity и пошел пополнять бюджет для рекламной кампании.

  7. Unity редиректит в PayPal.

  8. Куки говорят, что я уже авторизован — попал сразу на страничку оплаты.

  9. Выбрал карту, смс-код от банка. Пара секунд и деньги на моем счету в Unity.

  10. Профит.

Буквально через 10 минут мне пришел email от PayPal, что из-за подозрительных транзакций действие моего аккаунта приостановлено. Попросили предоставить им дополнительные данные, среди которых паспорт. Всё предоставил, спустя две недели аккаунт все-таки разморозили. Но в тот момент рабочий PayPal мне уже был не нужен, средства были на аккаунте Unity, и рекламу я мог оплатить.

Дело за малым:

  1. Подготовил новые динамичные креативы

  2. Страна распространения: США

  3. Дневной бюджет: $50

  4. Бюджет всей кампании: $100

  5. Bid: $1

  6. Запустил

4 дня кампании, разница между Bid $1 и $3

Bid — это максимальная цена, которую я готов платить за каждый клик по моей рекламе. Unity рекомендует выставлять его как мой целевой CPI, выбрал $1. Рекламные алгоритмы стараются оптимизировать показы так, чтобы цель по CPI была достигнута. Всю кампанию я делю на два исторических этапа именно по тому, какой Bid я выставлял.

График производительности кампании за три дня с Bid = $1:

Показы, установки и затраты — это числа разного порядка. 
Для каждого показателя по оси Y шкала своего цвета.

Показы, установки и затраты — это числа разного порядка.
Для каждого показателя по оси Y шкала своего цвета.

Выглядит несколько запутанно, но разобраться можно.

Запускал поздно вечером 7 ноября. Из первых четырех просмотров получилась одна установка. Перед сном у меня было приподнятое настроение. Но всё пришло в норму уже на следующее утро, где на 80 просмотров оставалась всё та же одна установка. На третий день больше всего показов, но вообще ни одной установки.

Статистика за три дня:

  • Показов: 194

  • Установок: 2

  • Потрачено: $5.21

  • CPI: $2.6

CPI уже чуть лучше, чем у издателя, но все равно хуже, чем нужно. При этом очень много времени занимает получение результатов, очень мало показов ежедневно — так влияет Bid. Решил ради эксперимента поднять Bid до $3.

График за девятое и десятое ноября. Девятого Bid равен $1, десятого — $3

График за девятое и десятое ноября. Девятого Bid равен $1, десятого — $3

Показы и затраты значительно выросли, а вот установки — нет.

Статистика за четвертый день:

  • Показов: 1806

  • Установок: 4

  • Потрачено: $46.3

  • CPI: $11.6

Дорого. Кампанию остановил.

На этом я оставил надежды на дальнейшее развитие проекта. 

Немного аналитики

Все числа привожу на 18 ноября, в завершение работы над данной статьей.

Время:

  • От первой строчки кода до заморозки проекта прошло 2 месяца и 3 дня.

  • Рабочие дни от нерабочих отделить сложно, но суммарно дней 10 я вообще не прикасался к ноутбуку.

  • В среднем в неделю я тратил на проект 25-30 часов. Не помню ни дня, чтобы я сидел больше пяти часов.

  • По занятости я бы оценил так:

    • 30% — написание кода.

    • 30% — вся дизайнерская часть: иконки, баннеры, кнопки и т.д.

    • 20% — взаимодействие с издателем: внедрение аналитики, подготовка креативов.

    • 10% — создание саундтрека, написание музыки.

    • 10% — всё остальное: планирование, тестирование, работа с различными платформами.

Деньги:

  • Лучший CPI:

    • от издателя: $3.26

    • от своей кампании: $2.6

  • На свою рекламную кампанию потратил $51.5, остальные инструменты бесплатные, либо были мною оплачены ранее, как например аккаунт разработчика Google Play.

  • Внутри игры всего было 73 показа встроенной рекламы: ролик продолжительностью от пяти секунд и после него рекламный баннер.

  • Все эти показы суммарно принесли мне $0.077 — почти 8 центов.

Игра:

  • До пользователей доставлено 15 версий игры, из которых 3 — хотфиксы

  • Всего установок: 40

  • Среднее количество одновременно активных установок: ~12

  • Retention:

    • 1-2 дня: ~7%

    • 3-9 дней: ~3%

    • 10+ дней: около нуля

  • Среднее время в игре за сессию: 2 минуты 23 секунды

Итог и дальнейшие планы

Вначале у меня была цель заработать хотя бы 1 доллар. За 2 месяца получилось заработать почти 8 центов на рекламе.

Замораживать то, во что вложил свои силы и эмоции — немного расстраивает, но за несколько дней отпускает. У меня есть свежие идеи других игр и с багажом новых знаний мне кажется вполне реальным пройти весь цикл с издателем в рамках месяца. Плюс в этот раз подключу знакомого дизайнера, должно выйти привлекательнее. Параллельно начну искать работу, как минимум на частичную занятость.

Точно ни о чем не жалею: отдохнул от «горящего энтерпрайза», приобрел новые интересные навыки, прикоснулся к самой творческой части IT-индустрии и довел игру до релиза. Даже выпустил десяток версий и улучшений.

Полезные материалы

Отдельно выделю то, что не вошло в основное повествование, но определенно повлияло на меня:

  • Выступление на конференции Джона Ромеро про историю становления id Software.

  • Большая серия коротких обучающих видео по Blender.

    • Особенно запомнилось видео про 3 точки света — технику, вероятно, знакомую всем фотографам и видеоблогерам.

  • Видео с конференции Blender про фотореализм в ToyStory.

В этом блоке собраны все ссылки, упомянутые в статье.

Про геймдев:

  • Статья «13 главных ошибок, мешающих разрабатывать игры»

  • Статья «Анализ топа кассовых мобильных игр»

  • Статья «Правила создания free-to-play игр»

  • Топ издателей гиперказуальных игр

  • Отчёт по рынку казуальных игр за 2021-й год

Инструменты:

  • Unity — движок для создания игр.

  • Blender — 3D-моделирование, анимация, дизайн.

  • Miro — доска для визуализации чего-угодно.

    • Шаблон для роадмапа.

    • Шаблон Impact-Effort.

    • Шаблон Importance-Urgency.

  • GarageBand — бесплатная программа для создания музыки на iOS.

  • ProCreate — платная программа для рисования на iOS.

  • Google Play Console — портал разработчика в Google Play.

  • AppMetrica — аналитика. 

  • Game Analytics — аналитика. 

Туториалы:

  • Unity 

    • Cоздание UI.

    • Внедрение рекламы.

    • Автотесты.

    • Запись видео, например, для рекламной кампании .

    • Отдельная камера для UI.

    • Запуск рекламной кампании.

  • Blender

    • Выпиливаем доску.

    • Гравируем текст.

    • Процедурно генерируем древесный материал.

  • Перепривязка локации Google аккаунта.

  • Заведение iOS Developer аккаунта.

Open source:

  • Safe Area Helper — размещение элементов UI с учитетом особенностей смартфонов с вырезами под камеры.

  • Soundtrack игры

    • SoundCloud

    • Unity Assets Store

  • 3D вращающиеся кнопки

    • Unity Assets Store

    • Blender исходники

    • Скрипты для вращения 3D-объектов

Ну и напоследок, главный герой статьи в Google Play. Как понимаете, на iOS поиграть пока не выйдет.

На этом всё. Буду рад любому фидбеку. Спасибо за внимание.

Мобильные игры для Android – огромный рынок с потенциальной аудиторией более 2 миллиардов пользователей. Разработчики создали бесчисленное множество хитов, вроде Angry Birds, Nyan Cat и Pokemon Go, которые вдохновили миллионы людей начать собственные проекты.

Перспективы и направления

📱 Как начать разрабатывать мобильные игры для Android?

По данным Admob, 62% пользователей смартфонов устанавливают игру в течение первой недели после покупки устройства, однако лишь немногие мобильные игры могут окупить затраты на разработку. Создание приложений для Android имеет определенные особенности:

  • только 3% игроков тратят деньги в мобильных приложениях;
  • 80% продаж магазинов приложений составляют именно игры;
  • в 2010 году объем рынка мобильных игр оценивался в 33 миллиарда долларов;
  • в 2017 году выручка от мобильных игр превысила 50 миллиардов долларов, что составляет 43% всего мирового игрового рынка;
  • женщины в возрасте от 35 до 44 лет являются основными потребителями мобильных игр;
  • в 2015 году в США насчитывалось почти 165 миллионов игроков, использующих только мобильные устройства. Ожидается, что в 2021 году их количество увеличится до 213 миллионов

Для успешного запуска игры стоит изучить потребности аудитории и основные жанры, а также выбрать платформу для разработки и составить план. Для начала разберемся с жанрами.

Популярные жанры

На рынке мобильных игр представлено множество жанров на любой вкус. Новые появляются каждый день – невозможно перечислить каждую нишевую категорию, поэтому выделим самые популярные.

📱 Как начать разрабатывать мобильные игры для Android?

MOBA

Multiplayer Battle Arenas представляет собой смесь стратегии в реальном времени и экшена. Игроку предоставляется контроль над одним персонажем, известным как «чемпион» или «герой», которого можно выбрать из большого списка. Нужно собрать команду и разрушить базу противников, защищая собственную.

Arena of Valor, Vainglory и Mobile Legends входят в тройку лучших MOBA для телефонов и планшетов. В 2017 году в Arena of Valor было 200 миллионов уникальных игроков, а ежедневное среднее их количество игроков достигло 80 миллионов, что сделало игру самой популярной в мире.

Battle Royale

Battle Royale сочетает выживание с разведкой, собирая большое количество игроков с минимальным снаряжением для поиска оружия и устранения противников. Цель игры – стать последним выжившим. Идея частично вдохновлена ​​японским фильмом ужасов «Королевская битва» 2000 года. Игрок соперничает с конкурентами, пытаясь оставаться в безопасной зоне, которая со временем сужается. Победителем становится последний выживший.

В наши дни крупные стримеры на Twitch транслируют одну или несколько игр Battle Royale, что является причиной массового притока новичков в возрасте преимущественно от 8 до 14 лет. Обычно приложения Battle Royale бесплатны и монетизируются за счет продажи внутриигровых предметов как и MOBA.

MMORPG

Многопользовательские ролевые онлайн-игры – это онлайн-RPG, в которой игроки повышают уровень персонажей и приобретают новые способности. При этом сотни аккаунтов одновременно взаимодействуют друг с другом в одном мире и в режиме реального времени.

Мобильные MMORPG – упрощенные версии ПК-аналогов, здесь игроки не хотят тратить часы и месяцы на изучение механики. Некоторые мобильные MMORPG чрезвычайно популярны: например, Arcane Legends и Dungeon Hunter 5.

Головоломки

Более половины пользователей смартфонов и планшетов играют в головоломки. Candy Crush и Tetris популярны даже среди аудитории, которая не идентифицируют себя как геймеров. Логические игры сосредоточены на простых для понимания, но сложных в освоении механиках и требуют использования быстрого мышления.

Казуальные игры

Эта категория доминирует на рынке игр для мобильных устройств. Казуальные игры являются наиболее популярным жанром среди пользователей Android. Их можно легко начать и отложить в любой момент, что позволяет использовать потенциально короткие периоды игры.

📱 Как начать разрабатывать мобильные игры для Android?

Выбор движка

Как только у вас появится идея игры, стоит определиться с инструментами разработки. Можно написать приложение с нуля на Java или Kotlin в Android Studio или использовать веб-интерфейс из стандартного стека HTML5, JavaScript и CSS. В качестве примера такого подхода приведем пошаговое создание легендарной игры Bejeweled на jQuery. Для более масштабных проектов стоит присмотреться к специальным движкам.

Unity

Unity – интуитивно понятный движок с широким набором функций для разработки кроссплатформенных мобильных игр. Он поддерживает импорт из 3dsMax, Maya, Softimage, CINEMA 4D, Blender.

Хотя Unity интегрируется со всеми основными 3D-приложениями, внутренние его возможности для редактирования имеют множество ограничений. За исключением некоторых примитивных форм, все должно быть создано с помощью сторонней программы. С новой 64-битной архитектурой и поддержкой WebGL, Unity 5 считается сильным решением. Это одна из наиболее часто используемых платформ, так что вы легко найдете в сети множество учебных пособий и руководств.

Unreal

Unreal Engine 4 – последняя на данный момент версия движка UDK, выпущенного Epic Games. В нем есть возможности разработки игр для мобильных устройств, ПК и консолей. UE4 обеспечивает потрясающие графические возможности, вроде расширенного динамического освещения или одновременной обработки до миллиона частиц в сцене.

В новом движке Unreal Engine 4 много изменений по сравнению с предыдущими версиями. В качестве языка сценариев используется C++, который полностью заменил популярный некогда UnrealScript, а Kismet заменен более удобной системой Blueprint. Из-за этих перемен даже опытным дизайнерам игр придется пройти обучение, чтобы освоить обновленную версию.

Unreal поставляется с инструментами для использования технологий виртуальной и дополненной реальности для разработки мобильных игр. В «Библиотеке программиста» вы найдете подробный туториал по созданию первого объекта и освоению Unreal Engine 4.

Solar2D

Solar2D ранее был известен как Corona SDK – это кроссплатформенный инструмент разработки, использующий язык сценариев Lua. Corona Market Place содержит множество плагинов для игр 2D. Движок славится четкой документацией и активным сообществом, а одним из недостатков Solar2D является отсутствие инструментов 3D-моделирования.

Это далеко не полный список игровых движков, но одна из популярных платформ может стать вашим счастливым билетом в мир геймдева.

📱 Как начать разрабатывать мобильные игры для Android?

Основные этапы разработки

Чтобы создать мобильную игру под Android, нужно пройти определенные этапы. Предлагаем вашему вниманию пошаговый план для начинающих:

Идея и план

Идея – самый сложный и ответственный шаг к созданию успешной мобильной игры. Ключ к поиску идеи – придумать что-то новаторское и увлекательное. Идея должна понравиться массовой аудитории.

Распространенный прием – модифицировать существующую идею вместо того, чтобы придумывать новую с нуля. И побольше импровизировать.

Правильное планирование или его отсутствие могут обеспечить успех или провал проекта. Найдите время, чтобы записать идеи, придумать уникальных персонажей, поиграть с разными стилями и подумать о типе игрового процесса, который сделает вашу игру увлекательной. Раскрыть потенциал проекта поможет история: в игровом мире она имеет огромное значение. Чтобы пройти путь до конца, пользователю нужна цель, а для этого понадобится история, какой бы простой та ни была.

Выбор языка и инструментов

Вы можете выбрать любой движок и подход к разработке, в любом случае придется засесть за изучение языка программирования. Отличным началом может стать C#, Kotlin или Java.

Графика

Создание игрового дизайна намного сложнее создания дизайна обычного приложения. Приходится учитывать множество факторов: историю, персонажей и финальный внешний вид. В первую очередь именно дизайн отличает вашу игру от конкурентов, однако обсчет сложных деталей требует вычислительной мощности – нужно соблюдать баланс между хорошей графикой и производительностью, учитывая возможности мобильных устройств под Android. Далеко не у всех пользователей будут крутые флагманы.

Для создания деталей стоит овладеть основами Photoshop и/или GIMP для 2D, а также 3dsMax и/или Blender для 3D-моделей.

Работа в команде

Небольшие проекты можно делать в одиночку, но для реализации более амбициозных стоит обзавестись командой единомышленников. Вне зависимости от бюджета и сложности, выбор программистов, менеджеров и дизайнеров для совместной работы является важным фактором успеха.

Как грамотно организовать рабочие процессы в геймдев-команде, поможет разобраться этот материал.

Тестирование, запуск и монетизация

Перед запуском игры ее стоит всесторонне протестировать, но не стоит на этом зацикливаться. Многие начинающие разработчики чересчур усердно пытаются сделать программу идеальной, все время задерживая выпуск. Это серьезная ошибка – лучше быстрее выпустить релиз без критичных багов. Если игра понравится аудитории, ее можно будет улучшить.

Стоит подумать и о монетизации проекта. Существует несколько распространенных способов о ней позаботиться:

  • Покупки в приложении. Модель Freemium – самый распространенный метод монетизации мобильных игр.
  • Реклама. Во многих играх реклама сочетается с покупками в приложении. Эта стратегия может принести значительный доход.
  • Премиум-версии. Можно предложить игрокам бесплатную демо-версию и попросить заплатить за дальнейшее использование.

Развитие проекта

Если ваша игра собрала значительную аудиторию, не стоит останавливаться на достигнутом. Обновления и улучшения позволят сделать ее лучше и привлечь большее количество довольных геймеров.

***

Стремительное развитие смартфонов за 10 лет изменило игровую индустрию кардинально. От простых карманных консолей Game Boy мобильные игры эволюционировали до многопользовательских платформ со сложной механикой и интересной визуальной составляющей. Это не должно вас пугать: даже простые проекты в стиле платформеров и казуальных игр могут найти свою аудиторию благодаря доступности и простому управлению.

Если вы только собираетесь в геймдев или уже успели столкнуться с трудностями, обратите внимание на список главных ошибок, мешающих разрабатывать игры.

Как создать свою игру на андроид?

Мечтаете создать собственную игру? Хотите начать этим зарабатывать или стремитесь к личностному развитию и росту за счет интересного хобби? Наверняка, у вас есть много вопросов, касающихся самого процесса выпуска такого программного обеспечения.

И еще больше у людей, интересующихся данной темой, возникает сомнений в собственных силах. Развеять их все позволяют программы для создания игр для Андроид. С ними можно позабыть о необходимости изучать языки программирования, получать новые знания и навыки, что требует больших инвестиций времени и сил, а порой и денег.

Как самому создать игру на Android с нуля

Сложно найти человека, который бы отказался от возможности самостоятельно создать игру для устройств Андроид. И при этом мало кто знает, что сделать это можно, не изучая предварительно программирование, даже его азы.

Все, что нужно, – скачать программу, представляющую собой онлайн-конструктор, удобный сервис, позволяющий разрабатывать бесплатные и платные игрушки, а также те, на которых можно зарабатывать за счет размещения рекламы.

Движки для создания игр на Android

Опасаетесь того, что попытка создать игру на Андроид обернется полным провалом? Не отказывайтесь от реализации оригинальной идеи, осуществления мечты только из-за страха. Процесс разработки программного обеспечения на операционную систему Android не такой сложный, как кажется многим.

Не стоит забывать, что сегодня технологический прогресс позволяет автоматизировать многие процессы, что существенно облегчает жизнь людей. Процесс создания игры также может быть автоматизирован за счет простой и удобной утилиты.

Виртуальный конструктор не требует от юзера знаний языков HTML, CSS, JS, PHP и т. д. Использовать специальные движки – одно удовольствие, особенно, если речь идет о проверенных, хорошо зарекомендовавших себя.

Unity 3d программа для создания игр и приложений

Приложение, позиционирующее себя, как межплатформенная среда, позволяющая создавать компьютерные игры и различные сервисы. С ее помощью можно выпустить софт для ПК, мобильного гаджета, а также игровой консоли.

Как создать свою игру на андроид?

В ней найдутся инструменты для изготовления продукта, совместимого с разными операционными системами (в общей сложности 20 штук, включая популярные IOS, IOS, Виндовс, Android).

Сам процесс работы в этом приложении приносит удовольствие благодаря хорошо продуманным:

  • визуальной составляющей;
  • модульной системе;
  • мельчайшим компонентам.

Количество функций, которые предлагает Unity 3D впечатляет. Их достаточно для разработки симуляторов, стратегий, гонок, игру в жанрах экшн, шутер, RPGи не только.

С помощью данного софта уже было создано множество качественных продуктов. Им пользуются не только любители, но и разработчики-профессионалы. Важная фишка – возможность бесплатно получить доступ к библиотеке звуков, текстур, ландшафтов, моделей персонажей и т. д.

GameMaker программа для создания игр

Невзирая на то, что на русском языке эту утилиту скачать нельзя, она пользуется у российских разработчиков популярность. С ее помощью можно создавать игры для устройств, работающих на базе Android и не только.

Как создать свою игру на андроид?

Это оптимальный вариант для новичков, которые только учатся создавать собственное программное обеспечение. С ним легко разобраться с базовыми инструментами, без которых в будущем работать в том же направлении невозможно.

Game Maker – удобный визуальный онлайн-конструктор игр со встроенным редактором событий и реакций. Это говорит о том, что пользователю не придется оперировать языками программирования.

Знаете один или несколько таковых и готовы применить их на практике? Воспользуйтесь соответствующей опцией. Эта особенность софта делает его в функциональном плане гибким, привлекательным даже для продвинутых юзеров. Game Maker– лучшее, что можно найти для выпуска пиксельных игр на Андроид.

Скачать приложение С официального магазина Google Play

Unreal engine 4 программа для создания игр

Мощная программа для создания игр. Чтобы ее использовать, нужно знать язык программирования C++. Это может смутить тех, кто ранее работал в аналогичных сервисах с C# или Java Script. Но переход наC++, каким бы болезненным он не был, того стоит. Он подойдет даже для тех, кто опасается высокого порога вхождения архаичного языка программирования. Ведь в нем есть «Blueprint».

Как создать свою игру на андроид?

Встроенный редактор для визуального скриптинга впечатляет своей простотой. Юзеру не придется прописывать строки, при этом он будет быстро создавать прототипы или полноценные игры.

Этот бесплатный сервис понравится тем, кто планирует выпустить собственную3D или 2D игрушку. С его помощью можно создать программный продукт, как для телефона на базе Android или IOS, так и для персонального компьютера. На базе более ранней версии Unrea lengine 4 были созданы такие хиты, как Mortal Kombat, Batman: Arkham City и не только. Дополнительный плюс движка – возможность настроить интерфейс на русский язык.

Приложения для создания игр на Android

Хотите начать с чего-то простого? Инсталлируйте программу для создания игр, предлагающую набор самых основных инструментов. К числу таких можно отнести:

Как создать свою игру на андроид?

Скачать приложение С официального магазина Google Play

  1. Struckd 3D. Удобный и простой конструктор, позволяющий «строить» трехмерные игры для мобильных устройств. Его главная фишка – наличие опции «drag-and-drop». С ее помощью можно без лишних временных затрат создавать собственные виртуальные миры. При этом использовать язык программирования не придется. Struckd представляет собой софтнового поколения. Это – площадка, собирающая в одном месте пользователей из разных уголков мира. Всех их объединяет одно – желание создавать качественный контент, обмениваться друг с другом интересными идеями и готовыми продуктами. Данный швейцарский проект молодой, основанный в 2016 году. В то же время он считается перспективным и многообещающим.
  2. Нарисуй Свою Игру. Приложение 2 в 1. С одной стороны, его можно использовать для изучения игровых миров других пользователей, с другой – для создания собственных. Это интересный продукт, с функционалом которого разобраться под силу даже ребенку. Все, что нужно юзеру, – создать чертеж, сфотографировать его через софт, подождать, пока тот не обработает его (превратит в яркую картинку на экране, в игровой элемент). Процесс обработки каждой фотографии занимает в среднем 10 секунд. Для создания разных частей виртуального мира программа предлагает использовать разные цветовые маркеры.
Как создать свою игру на андроид?

Скачать приложение С официального магазина Google Play

Оригинал Программы для создания игр

Как создать игру на Андроид с нуля самому

Давно мечтаете сделать свое приложение, имеете интересные идеи, хотите заработать на создании качественной игры? Безусловно, практически каждый пользователь загорался таким желанием, но часто останавливают сомнения, страхи и неуверенность. Ведь как создать игру на Андроид с нуля самому, если навыки программирования слабо развиты, владение английским языком оставляет желать лучшего, а никаких специализированных программ под рукой нет? Попытаемся разобраться.

Уровень сложности создания Android-игр

Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.

Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.

Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java. В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.

3 программы для создания Андроид игры

Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.

Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.

Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:

  • Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
  • Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
  • Установленная на компьютере программа для создания продукта;
  • Свободное время, внимательность и желание трудиться.

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2.

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры, где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс, состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате, несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы. Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования

Как создать игру на Андроид с нуля самому

Теперь рассмотрим основную часть создания игры, а именно конструкторы, представляющие собой обычные программы, которые можно с легкостью скачать на просторах Интернета.

Обратите внимание! Мы советуем загружать приложения только с проверенных сайтов и перед установкой тщательно проверять их антивирусом. В противном случае есть риск занести вредоносные файлы в свою операционную систему.

Construct 2 — простая платформа для 2D приложений

Как создать Андроид игру с Construct 2 на русском языке

Лучшее приложение в своем роде, которое занимает лидирующие позиции. Главное преимущество – это возможность создавать игры практически на все платформы, в том числе и на Android. Поддерживается и анимационный формат HTML5, с помощью которого созданные творения будут доступны для игры онлайн во всех браузерах, что немаловажно, ведь такие игрушки гораздо проще в функционировании.

Базовая версия программы совершенно бесплатна и идеально подойдет новичку, ведь имеет все необходимые инструменты из графического интерфейса. Поэтому командные строчки не понадобятся, как и художественные умения.

Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.

Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.

К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.

Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3

Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов

Как сделать Андроид игру с нуля через Unity 3D

Если предыдущая программа позволяла создавать только 2D-игры, то Unity 3D уже выходит на новый уровень и предоставляет разработчикам все условия для создания отличного трехмерного проекта. Программа оснащена различными готовыми моделями, изображениями, скриптами и текстурами на любой вкус. Компиляция имеет высокую скорость, редактор, несмотря на свою многофункциональность, очень прост в использовании.

Благодаря ядру PhysX все действия персонажей проработаны до мелочей, выглядит созданная игра качественно и дорого, даже если в ней задействован простой сюжет, не отличающийся особой продолжительностью.

Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня, поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.

Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут

Game Maker — самый легкий вариант для новичка

Делаем  простую Android игру через Game Maker

Наиболее легкая программа из всех существующих, идеальная для неопытных и неуверенных в своих знаниях пользователей. Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java.

Приложение предоставляет для свободного использования множество интересных персонажей, объектов, локаций, эффектов. Разработчику остается только перетаскивать нужные предметы на основной фон и выбирать взаимодействие.

Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.

Видео-мануал по программе Game Maker

Этапы создания игр

Делаем  простую игру

Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет. На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:

Смотрите также

  • Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
  • Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
  • Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
  • Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.

Для пошаговых действий и подробной инструкции смотрите видео, которое прилагается к этому разделу.

Делаем карточную игру

Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:

  • Делаем основной фон для карт;
  • Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
  • Задаем взаимодействия;
  • Определяем количество игроков;
  • Переводим меню игры из 3D в 2D;
  • Определяем конец игры.

Создаем РПГ-игру

Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D, выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.

  • Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
  • Пишем основной сценарий;
  • Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
  • Создаем события.

Как создать онлайн-игру для Андроид

Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.

Обратите внимание! Создание игры без использования ПК стандартными методами невозможно. Большинство популярных программ ориентировано только на компьютеры.

Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре

Как заработать на своей Андроид игре

Первое – качественная и интересная игра. Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».

Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage. К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.

Третье – собственная реклама. Если вы уже пустили свою игру на просторы Интернета, то для популярности необходима хорошая постоянная реклама. Можете создать свой портал игр, публиковать соответствующие записи в социальных сетях. Словом, делать все, чтобы ее заметили.

Ответы на популярные вопросы

Вопрос: Если моя игра находится в Google Play, ее можно обновлять?
Обновление на Google Play будет доступно только тогда, когда вы сами его выпустите, поскольку являетесь разработчиком приложения.

Вопрос: Какая средняя стоимость игры, выпущенной пользователем-самоучкой со средним уровнем программирования?
Здесь все зависит от конкретных факторов: размер игры, ее графика, продолжительность, качество. Если говорить о мировом рынке, то около 100 долларов.

Вопрос: Можно ли 2D игру перевести в 3D?
Да, с помощью специальных программ это вполне возможно, но процедура непростая.

Вопрос: Есть ли ограничения по времени для использования бесплатной версии Constructor 2?
Нет, бесплатной версией можно пользоваться постоянно. Платная покупается по желанию.

Как видим, создание игры на Андроид с нуля – довольно легкий и интересный процесс, справиться с которым самому не составит проблем. За получением помощи можете смело писать в комментарии. Успехов!

Содержание

  • Создаем игру на Android
    • Способ 1: Онлайн-сервисы
    • Способ 2: Программы для создания игр
    • Способ 3: Среда разработки
  • Вопросы и ответы

Как создать игру на Андроид

Для операционной системы Android выпускается большое количество игр практически каждый день. Их производством занимаются не только крупные компании. Сложности проектов бывают разные, поэтому для их создания требуются специальные навыки и наличие дополнительного программного обеспечения. Самостоятельно работать над приложением можно, однако следует приложить большие усилия и изучить определенные материалы.

Создаем игру на Android

Всего мы выделили три доступных метода, которые подойдут обычному пользователю для создания игры. Они имеют разный уровень сложности, поэтому сначала мы расскажем о самом простом, а в конце затронем трудный, однако наиболее обширный способ, позволяющий разрабатывать приложения любого жанра и масштабности.

Способ 1: Онлайн-сервисы

На просторах интернета находится множество вспомогательных сервисов, где присутствуют заранее созданные шаблоны игр по жанрам. Пользователю же нужно только добавить изображения, настроить персонажей, мир и дополнительные опции. Осуществляется такой метод без каких-либо знаний в области разработки и программирования. Давайте разберем процесс на примере сайта AppsGeyser:

Перейти на официальный сайт AppsGeyser

  1. Перейдите на главную страницу сервиса по ссылке выше или через поиск в любом удобном браузере.
  2. Нажмите на кнопку «Создать».
  3. Перейти к созданию проекта в AppsGeyser

  4. Выберите жанр проекта, который хотите сделать. Мы рассмотрим обычный раннер.
  5. Выбор типа приложения в AppsGeyser

  6. Ознакомьтесь с описанием жанра приложения и переходите к следующему шагу.
  7. Ознакомиться с описанием игры в AppsGeyser

  8. Добавьте изображения для анимации. Вы можете нарисовать их самостоятельно в графическом редакторе или загрузить из интернета.
  9. Добавить картинки анимаций в AppsGeyser

  10. Выберите врагов, если это необходимо. Вам нужно только указать их количество, параметр здоровья и загрузить картинку.
  11. Добавить противников в AppsGeyser

  12. Каждая игра имеет главную тему, которая отображается, например, при входе или в главном меню. Кроме этого присутствуют различные текстуры. Добавьте эти изображения в категории «Background and game images».
  13. Добавить изображения игры в AppsGeyser

  14. Кроме самого процесса каждое приложение отличается использованием подходящей под жанр музыки и оформления. Добавьте шрифты и файлы аудио. На странице AppsGeyser вам предоставят ссылки, где можно загрузить бесплатную музыку и шрифты, не защищенные авторским правом.
  15. Добавить музыку и шрифты в AppsGeyser

  16. Назовите свою игру и переходите далее.
  17. Название игры в AppsGeyser

  18. Добавьте описание, чтобы заинтересовать пользователей. Хорошее описание способствует увеличению количества загрузок приложения.
  19. Описание игры в AppsGeyser

  20. Последним шагом является установка иконки. Она будет отображаться на рабочем столе после инсталляции игры.
  21. Иконка игры в AppsGeyser

    Lumpics.ru

  22. Сохранить и загрузить проект можно только после регистрации или входа в AppsGeyser. Выполните это и следуйте далее.
  23. Регистрация на сайте AppsGeyser

  24. Сохраните приложение, нажав на соответствующую кнопку.
  25. Сохранить игру в AppsGeyser

  26. Теперь вы можете опубликовать проект в Google Play Market за небольшую плату в двадцать пять долларов.
  27. Опубликовать игру в AppsGeyser

На этом процесс создания завершен. Игра доступна к скачиванию и работает корректно, если все изображения и дополнительные опции были заданы верно. Делитесь ею с друзьями через Плей Маркет или отправляйте в виде файла.

Способ 2: Программы для создания игр

Существует ряд программ, позволяющий создавать игры с помощью встроенных инструментов и применения скриптов, написанных на поддерживаемых языках программирования. Конечно, качественное приложение получится только в том случае, если все элементы были тщательно проработаны, а для этого потребуется навык написания кодов. Однако в интернете находится большое количество полезных шаблонов — примените их и вам останется только отредактировать некоторые параметры. Со списком такого софта знакомьтесь в другой нашей статье.

Подробнее: Выбираем программу для создания игры

Мы же рассмотрим принцип создания проекта в Unity:

  1. Загрузите программу с официального сайта и установите на компьютер. Во время инсталляции не забудьте добавить все необходимые компоненты, которые будут предлагаться.
  2. Запустите Unity и перейдите к созданию нового проекта.
  3. Создать новый проект в Unity

  4. Задайте название, удобное место сохранения файлов и выберите «Create Project».
  5. Название проекта в Unity

  6. Вы будете перемещены в рабочую область, где и происходит процесс разработки.
  7. Рабочая область в программе Unity

Разработчики Юнити позаботились о том, чтобы новым пользователям было легче перейти к использованию их продукта, поэтому создали специальное руководство. В нем подробно расписано все о создании скриптов, подготовке компонентов, работе с физикой, графикой. Читайте данный мануал по ссылке ниже, а потом, используя полученные знания и навыки, переходите к созданию своей игры. Начинать лучше с простого проекта, постепенно осваивая новые функции.

Подробнее: Руководство по созданию игр в Unity

Способ 3: Среда разработки

Теперь давайте рассмотрим последний, самый сложный метод – использование языка программирования и среды разработки. Если предыдущие два способа позволяли обойтись без знаний в области кодинга, то здесь вам обязательно потребуется владеть Java, C# или, например, Python. Присутствует еще целый список языков программирования, которые нормально работают с операционной системой Android, однако официальным и наиболее популярным считается Java. Чтобы написать игру с нуля вам сначала нужно выучить синтаксис и ознакомиться с основными принципами создания кода на выбранном языке. В этом помогут специальные сервисы, например, GeekBrains.

Интерфейс сайта GeekBrains

На сайте присутствует большое количество бесплатных материалов, ориентированных на разных пользователей. Знакомьтесь с данным ресурсом по ссылке ниже.

Перейти на сайт GeekBrains

Кроме всего, если ваш выбор на Java, а вы никогда раньше не работали с языками программирования, рекомендуем ознакомиться с JavaRush. Уроки там проходят в более развлекательном стиле и больше подходят для детей, однако при нулевом багаже знаний сайт будет полезен и взрослым.

Интерфейс сайта Javarush

Перейти на сайт JavaRush

Само программирование происходит в среде разработки. Наиболее популярной Integrated Development Environment для рассматриваемой операционной системы считается Android Studio. Ее можно загрузить с официального сайта и сразу же приступить к использованию.

Среда разработки Android Studio

Перейти на сайт Android Studio

Существует еще несколько распространенных сред разработки, которые поддерживают разные языки. Знакомьтесь с ними по ссылке ниже.

Подробнее:
Выбираем среду программирования
Как написать программу на Java

В этой статье была затронута тема самостоятельной разработки игр под операционную систему Android. Как видите, дело это достаточно сложное, однако существуют методы, значительно упрощающие работу с проектом, поскольку там задействуются готовые шаблоны и заготовки. Ознакомьтесь со способами, приведенными выше, выберите тот, который будет наиболее подходящим, и пробуйте свои силы в создании приложений.

Добавить комментарий