Как составить игру где логика

Сценарий
игры”Где логика?”

Вступление:

  Мальчишки и
девчонки, а также педагоги, мы рады вас приветствовать на игре «Где логика»!

Вот скажите,
почему мусор в мусорном баке – это нормально, а бардак в бардачке нет.

Почему Сашкой
можно назвать и мальчика и девочку, а Витей только мальчика?

 Где логика?

А что такое
логика?

Ло́гика  —
«наука о правильном мышлении», «способность к рассуждению» от др.-греч.
λόγος —
«логос», «рассуждение», «мысль», «разум», «смысл») 
— нормативная наука о законах, формах и приемах интеллектуальной деятельности

 Сегодня мы
попробуем выплеснуть все наши способности логически мыслить, связывать
значения, улавливать единую мысль.

 Сегодня на нашем
ринге будут биться в интеллектуальном состязании умы нашего техникума. Это они
выполняют контрольные работы за 20 минут, это они уже знают ответ на
вопрос учителя, который еще не озвучен, это они всегда выручают готовой
домашней работой.

Встречаем: команда
1 курса!

И их соперники:
команда 2 курса!

Каждой команде
нужно было придумать название и оригинально себя представить. Давайте дадим
слово каждой из них.

  Обсудим правила
нашей игры. У нас 5 раундов.

 В каждом
раунде команды выполняют различные задания и этим зарабатывают очки. Победитель
каждого раунда получает один балл. З
а первые 4 раунда команда может получить
по 1 баллу, последний 5-й раунд это блиц-тур. Здесь команда будет получать по 1
баллу за каждый ответ.

Право отвечать первой получает та команда,
которая раньше поднимет табличку с названием своей команды.

Оценивать команды
будет жюри. Вот его состав: ____________________

Итак, мы начинаем!

Раунд
1
И
у нас 1 раунд, который называется – Найди общее.

На экране появятся три картинки.
Командам нужно будет понять, что их объединяет, то есть связать логически
между собой эти картинки
.

Один балл получает команда, давшая больше
правильных ответов в этом раунде.


1. Сердце, почки, глаз(ок) (Ответ:органы человека)

2. Пика, черви, крест (Ответ:масти
карт
)
3. Тени, пудра, лак (Ответ: средства косметики)

4. Проводник, калькулятор, блокнот (Ответ:
стандартные программы
Windows)

5. Тигр в клетке,
лестничная клетка, тетрадь в клетку (Ответ: клетка)

6. Протянутая
рука, 03, спасатель (Ответ:помощь)

7.  (Ответ:параллельные
прямые
)

На этом первый
раунд закончен и победу в нем одерживает команда…

Раунд
2

А у нас 2 раунд
под названием «
Чего не хватает?»

На экране
высвечивается картинка, на которой не хватает какого-то элемента.

Вам найти недостающий элемент и назвать
его.

1 балл получит команда, давшая больше
правильных ответов.

 Начинаем!

1. Окно «Google Chrome» (Ответ:
Не хватает буквы «
E»).

2. Весы. (Ответ: Не хватает
стрелки).

3. Клавиатура (Ответ: Не хватает
клавиши «
Enter»).

4. Спасская башня (Ответ: Не
хватает звезды).

5. Загрузка Windows (Ответ: Не
хватает  логотипа).        

6. Окно  Windows (Ответ: Не
хватает кнопок «Назад» и «Вперед»).

7. Географическая карта мира (Ответ:
Не хватает Австралии).

Раунд
3

Найди
мудреца.

Вам необходимо
узнать, кто изображен на портрете?

В поисках ответа помогут
ребусы, в которых зашифрованы фамилии известных ученых. Как и в предыдущих
раундах, 1 балл получит команда, давшая больше правильных ответов. Поехали!

Раунд
4

Убери
лишнее.

Правила 4 раунда
просты: на экране представлено четыре картинки, одна из которых лишняя, вам
нужно определить какая и логически это объяснить. 1 балл начисляется за
выигранный раунд.

Поехали, 4 раунд.

1. Клавиатура, принтер, сканер, мышь (Ответ:
Принтер, т.к. все остальное устройства ввода информации).

2. Paint, CorelDraw, Movie Maker, Photoshop (Ответ:
Movie Maker, т.к. это
видеоредактор, а остальные графические редакторы).

3. Эйфелева башня(Париж), Статуя Свободы,
Пизанская башня(Италия), часы Биг Бен-Дом парламента в Лондоне (Ответ:Статуя
Свободы, т.к.она одна в Америке, остальные достопримечательности мира – в
Европе)

4. Банка, цепочка,монеты, доска
разделочная (доска лишняя, там нет круга)

5. Конь,королева, часы, шахматная
фигура( ответ:
часы, остальное — шахматные фигуры)

6. Сейф, получили
письма, передает ключи, толкает машину (Ответ: Толкает машину, т.к.
все остальное связано с информационными процессами: хранение, получение,
передача).

В четвертом раунде победу одержала команда
_____________. Счет становится _________, но все может кардинально поменяться в
5 финальном раунде

Раунд
5

Блиц-раунд
«Классика жанра»

В финальном раунде на
слайде с помощью картинок зашифрована известная в народе фраза , пословица или
афоризм. Надо произнести эту фразу.

В этом раунде 1 балл
начисляется за каждый правильный ответ
, а не за раунд в общем. Начинаем!

Заключительное
слово

Мы благодарим наших
участников за проявленную активность, фантазию и красноречие. Говорим спасибо
нашим зрителям за то, что с интересом следили за ходом игры, поддерживали наших
участников.

Развивайте свою логику, друзья! До Новых
встреч!

Команды:

Команды:

Где логика? Раунд первый «Найди общее» Раунд второй «Угадай фразу Раунд третий «Убери лишнее» Раунд четвертый «Формула всего» Раунд пятый «Ребусы»

Где логика?

  • Раунд первый «Найди общее»
  • Раунд второй «Угадай фразу
  • Раунд третий «Убери лишнее»
  • Раунд четвертый «Формула всего»
  • Раунд пятый «Ребусы»

Правила игры: За каждый правильный ответ команда получает ОДИН рублик (балл). Команды играют друг против друга. Первой отвечает та команда, которая быстрее другой поднимет рубль голубого цвета. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество рубликов.

Правила игры:

  • За каждый правильный ответ команда получает ОДИН рублик (балл).
  • Команды играют друг против друга.
  • Первой отвечает та команда, которая быстрее другой поднимет рубль голубого цвета.
  • Побеждает команда, набравшая наибольшее количество рубликов.

Раунд первый:  «Найди общее»

Раунд первый: «Найди общее»

Раунд первый: Найди общее Защита

Раунд первый: Найди общее

Защита

Раунд первый: Найди общее Мошенничество

Раунд первый: Найди общее

Мошенничество

Раунд первый: Найди общее Пирамида

Раунд первый: Найди общее

Пирамида

Раунд первый: Найди общее Карта

Раунд первый: Найди общее

Карта

Раунд первый: Найди общее Финансовая цель

Раунд первый: Найди общее

Финансовая цель

Раунд первый: Найди общее Счет

Раунд первый: Найди общее

Счет

Раунд первый: Найди общее Курс

Раунд первый: Найди общее

Курс

Раунд первый: Найди общее Акция

Раунд первый: Найди общее

Акция

Раунд первый: Найди общее Операция

Раунд первый: Найди общее

Операция

Раунд первый: Найди общее Ячейка

Раунд первый: Найди общее

Ячейка

Раунд второй:   Угадай пословицу  (поговорку)

Раунд второй: Угадай пословицу (поговорку)

Раунд второй: Угадай пословицу Копейка рубль бережёт

Раунд второй: Угадай пословицу

Копейка рубль бережёт

Раунд второй: Угадай пословицу Деньги любят счёт

Раунд второй: Угадай пословицу

Деньги любят счёт

Раунд второй: Угадай пословицу Договор дороже денег

Раунд второй: Угадай пословицу

Договор дороже денег

Раунд второй: Угадай пословицу Не в деньгах счастье

Раунд второй: Угадай пословицу

Не в деньгах счастье

Раунд второй: Угадай пословицу Долг платежом красен

Раунд второй: Угадай пословицу

Долг платежом красен

Раунд второй: Угадай пословицу Денег куры не клюют

Раунд второй: Угадай пословицу

Денег куры не клюют

Раунд второй: Угадай пословицу Финансы поют романсы

Раунд второй: Угадай пословицу

Финансы поют романсы

Раунд второй: Угадай пословицу Бросать деньги на ветер

Раунд второй: Угадай пословицу

Бросать деньги на ветер

Раунд третий:   Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд третий: Убери лишнее

Раунд четвертый:   Формула всего

Раунд четвертый: Формула всего

Раунд четвертый: Формула всего Кредит

Раунд четвертый: Формула всего

Кредит

Раунд четвертый: Формула всего Личный финансовый план

Раунд четвертый: Формула всего

Личный финансовый план

Раунд четвертый: Формула всего Зарплата

Раунд четвертый: Формула всего

Зарплата

Раунд четвертый: Формула всего Банкноты

Раунд четвертый: Формула всего

Банкноты

Раунд четвертый: Формула всего Ценные бумаги

Раунд четвертый: Формула всего

Ценные бумаги

Раунд четвертый: Формула всего Вклад (депозит)

Раунд четвертый: Формула всего

Вклад (депозит)

Раунд четвертый: Формула всего Кредитная история

Раунд четвертый: Формула всего

Кредитная история

Раунд пятый:   Разгадай ребус

Раунд пятый: Разгадай ребус

Раунд пятый: Разгадай ребус Капитал

Раунд пятый: Разгадай ребус

Капитал

Раунд пятый: Разгадай ребус Пенсия

Раунд пятый: Разгадай ребус

Пенсия

Раунд пятый: Разгадай ребус Вклад

Раунд пятый: Разгадай ребус

Вклад

Раунд пятый: Разгадай ребус Капитал

Раунд пятый: Разгадай ребус

Капитал

Раунд пятый: Разгадай ребус Налог

Раунд пятый: Разгадай ребус

Налог

Раунд пятый: Разгадай ребус Карта

Раунд пятый: Разгадай ребус

Карта

Прием «Светофор»   С каким цветом светофора у вас ассоциируется сегодняшнее мероприятие?

Прием «Светофор»

С каким цветом светофора у вас ассоциируется сегодняшнее мероприятие?

Спасибо за игру!

Спасибо за игру!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Лесная сказка»

МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации

по проведению интеллектуальной игры «Где логика?»

для детей дошкольного возраста

Разработчик: Ашурок А.В.

Канск,2020

Цель: повышение уровня коммуникабельности детей, сплочение коллектива.

Задачи:

Закрепить представления детей о видах игровой и анимационной деятельности.

Формировать у детей мотивацию к общению, стимулировать познавательный интерес.

Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.

Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию.

Тренировать профессионально особенности внимания, наблюдательности.

Оборудование: компьютер, музыкальные колонки, мультимедийный проектор, экран, презентация Microsoft Power Point, столы и стулья по количеству участников.

Участники: Дети подготовительной группы.

Время проведения игры: 35 мин.

Структура игры

Приветственное слово ведущего.

Представление команд.

Правила игры:

В игре участвуют 2 команды. В каждой команде 2-4 человека.

На экране будут появляться задания, за каждый правильный ответ команда получает определенное количество баллов. На время для обсуждения отводится 30 сек.

Команды дают ответы по очереди, первой дает ответ команда, которая раньше прозвенит в колокольчик.

Соперники не перебивают друг друга, дают возможность ответить участнику команды. Отвечает один участник из команды, заранее нужно договориться, кто будет отвечать.

Выкрикивать с места, не прозвенев колокольчик, нельзя! За это будут сниматься баллы.

Если команда ответила неверно, то право ответа переходит к другой команде.

Также у команд есть право на подсказку. Для того, чтобы ее получить, участники должны назвать кодовое слово… После того, как прозвучит кодовое слово, ведущий дает подсказку.

В конце игры подводятся итоги и суммируются баллы за всю игру. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры!

Игра состоит из 5 раундов:

Раунд первый «Найди общего?»

На экране появляются 3 картинки, участники должны определить общий элемент у данных картинок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В данном раунде 5 заданий, максимальное количество баллов -5.

Раунд второй «Два в одном»

На экране появляется изображение тени героя мультфильма, сказки, представителя профессии. Участники должны определить, кому принадлежит данная тень. Если участники затрудняются, то в качестве подсказки у тени будут открываться некоторые элементы, которые помогут угадать героя. За правильный ответ в этом раунде команда зарабатывает 1 балл. В данном раунде 4 задания, максимальное количество баллов -4

Раунд третий «Кто в комнате живет?»

Участникам предлагается изображение комнаты в котором присутствуют «ОСОБЕННЫЕ» предметы. Команды должны внимательно рассмотреть комнату и определить какой герой (фильма, мультфильма, профессии) живет здесь. Балл получает команда, давшая правильный ответ на этом этапе – 1 балл. В данном раунде 2 задания, максимальное количество баллов -2.

Раунд четвертый «Чего не хватает?»

Участникам предлагается изображение (животное, предмет, растение и т. д.),в котором отсутствует какой-то элемент. Команды должны внимательно рассмотреть картинку и найти недостающий фрагмент. За правильный ответ в этом раунде команда зарабатывает 1 балл. В данном раунде 4 задания, максимальное количество баллов -4

Раунд пятый «Блиц»

Участникам предлагается при помощи картинок определить название сказки, мультфильма. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В данном раунде 5 заданий, максимальное количество баллов -5.

(4) Подведение итогов.

(5) Награждение победителей

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: 

Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе загадок, зашифрованных посланий и прочих логических заданий.

1 ЭТАП «НАЙДИ ОБЩЕЕ»

На экранах появится несколько картинок и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом этапе.

t1633498473aa.pngОтвет: Иголки (ёж, нитки и иголки, елка)

t1633498473ab.png

Ответ: Игра (шашки, домино, ходилки)

t1633498473ac.png

Ответ: Мяч (баскетбол, волейбол, футбол)

t1633498473ad.png

Ответ: Шуба (девочка в шубе, лиса, женщина в шубе)

2 ЭТАП «ДВА В ОДНОМ»

На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

1t1633498473ae.png

Подсказка: Акваланг, капсула

Ответ: Миньон

t1633498473af.png

Подсказка:

Скрепка, крокодил

Ответ: степлер

3t1633498473ag.png

Подсказка: Груша, мешок

Ответ: Боксерская груша

3 ЭТАП «КТО В КОМНАТЕ ЖИВЕТ»

На этом этапе участники должны угадать героя, живущего в комнате по нескольким картинкам. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

t1633498473ah.png

Подсказка: Апельсины, гармошка, Крыска Лариска

Ответ: Чебурашка и крокодил Гена.

2t1633498473ai.png .

Подсказка: Хрустальная туфелька, карета, платье

Ответ: Золушка

4 ЭТАП «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»

На экране появляется картинка с недостающим элементом. Участники должны отгадать чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов на этом этапе.

t1633498473aj.png
 

Ответ: Ушей у жирафа

t1633498473ak.png

Ответ: Горб у верблюда

t1633498473al.png

Ответ: Рога у оленя

t1633498473am.png

Ответ : Рог у носорога.

5 БЛИЦ-ЭТАП

На финальном этапе на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. На этом этапе по количеству баллов определяется победитель всей игры.

Фраза из сказки

t1633498473an.png

Подсказка: сидит, пень, ест пирожок

Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

Фраза из сказки

t1633498473ao.png

Подсказка : избушка, курица, ножки

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)

Фраза из сказки

t1633498473ap.png

Подсказка: Я, дедушка, бабушка, уходящий человек.

Ответ: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Сказка «Колобок»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После всех этапов жюри подсчитывает количество очков и выявляет победителя, оглашая результат в очках.

Ведущий:

Уважаемые участники!

Спасибо всем!

Мы были рады встрече.

Участницы все были хороши.

Здесь проигравших нет.

Еще не вечер.

Свершенья новые

Нас ждут всех впереди!

Найди общее

Дата обновления: 27 марта 2022.

уровень сложности средний  количество игроков  2-20  реквизит  нет 

Эту игру многие знают под названием “Где Логика?” Смысл игры прост. На экране расположено 3 картинки. Задача участников понять, что объединяет эти картинки.

Как только готов ответ – нужно подать сигнал (поднять руку, позвонить в колокольчик, ударить медной ложкой по кастрюле и т.п). Если ответ самого быстрого игрока не верный, игра продолжается до тех пор, пока не будет назван правильный ответ.

Если участники долго не могут угадать общее у заданных картинок, ведущий может давать небольшие подсказки или предложить порассуждать вместе с игроками.

Рекомендуем: ТОП 15 конкурсов и игр на День Рождения для взрослых | Готовый сценарий

Картинка 1

Найди общее - задание 1

Правильный ответ: Солнце
Звезда Солнце | Сосульки тают на солнцеСолнцезащитные очки

Картинка 2

Найди общее - задание 2

Правильный ответ: Встреча
Баскетбольная встреча | Встреча в аэропорту | Встреча друзей

Картинка 3

Найди общее - задание 3

Правильный ответ: Мат
В шахматах Шах и Мат | Упражнения на матах | Нецензурная лексика – мат

Картинка 4

Найди общее - задание 4

Правильный ответ: Сахар
Сахарная свекла | Цукерберг (цукер в пер. с немецкого – сахар) | Сладкая вата сделана из сахара

Картинка 5

Найди общее - задание 5

Правильный ответ: Обман
Лиса обманула колобка | Фигура обман зрения | Пушап – обман с настоящим размером груди

Картинка 6

Найди общее - задание 6

Правильный ответ: Ритуал
Чайный ритуал | Обряд – ритуалРитуал – приветствие перед боксом

Картинка 7

Найди общее - задание 7

Правильный ответ: Играть
Скрипка (на скрипке играют) | Нервы (выражение “играть на нервах”) | Телефон (играют на телефоне)

Картинка 8

Найди общее - задание 8

Правильный ответ: Кора
Кора головного мозга | Земная кора | Кора дерева

Картинка 9

Найди общее - задание 9

Правильный ответ: Роспись
Роспись ручки | Роспись новобрачных | Роспись самовара

Картинка 10

Найди общее - задание 10

Правильный ответ: Лента
Кинолента | Новостная лента | Багажная лента


Скачать все картинки бесплатно одним файлом: 

  |

Как вам конкурс “Найди общее”? Понравился? Делитесь в комментариях – какие слайды были самыми сложными? Хотите, чтобы мы опубликовали продолжение логических картинок?

У нас также есть более простая версия игры “Где логика” для детей с заданиями начального уровня

Логическая игра, состоящая из 5 этапов. Задача: найти общее там, где его практически нет

  Вам также может понравиться:

Литературная викторина, посвященная 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина «ТРОПАМИ ПРИШВИНА»


Викторины

80 работ

Литературная викторина, посвященная 150-летию со дня рождения М.М. Пришвина «ТРОПАМИ ПРИШВИНА
»

01 Февраля – 25 Мая

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ»

-192

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЛЕТНИЙ ДОЖДЬ
»

30 Ноября – 30 Ноября

Международный конкурс юношеского фантастического рисунка «ЭРА КОСМИЧЕСКИХ ФАНТАЗИЙ»



273 работы


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конкурсы по для дошкольников «Картотека игр, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста регулятивных предпосылок универсальных учебных действий»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Методическая разработка Положения о проведении смотра-конкурса на лучший календарь погоды»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «В поисках волшебного сундучка»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для «Проект “У каждого своя мама”»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для «”День мальчиков” в летнем оздоровительном лагере “Максимум” при МБУ ДО “Центр детского творчества №4″»
    Конкурсы для детей

Добавить комментарий