Оглавление
- Игра Мозаика
- Загрузка картинки
- Создание сегментов изображения
- Разделение изображения на части
- Обработка события изменения размеров окна
- Рандомное перемешивание сегментов
- Проверка полной сборки картинки
Игра Мозаика
Игра Мозаика похожа на пятнашки, только вместо цифр картинка. Загружается желаемое изображение. Изображение делится на сегменты, сегменты перемешиваются, один сегмент исчезает. Необходимо передвигая сегменты на пустое место собрать картинку полностью.
Исходный код игры Мозаика состоит из двух логических блоков: управление игрой и методы непосредственно с логикой игры. Управление игрой построено на событиях, которые вызывают соответствующие логические методы.
Загрузка картинки
Загрузка изображения осуществляется событием нажатия кнопки в панели инструментов. При этом загружаемая картинка разделяется на установленное количество сегментов, которые первично расположены по порядку.
/// <summary>
/// Загрузка картинки.
/// </summary>
private void ToolStripButtonLoadPicture_Click(object sender, EventArgs e)
{
LoadPicture();
}
/// <summary>
/// Загрузка картинки и создание сегментов.
/// </summary>
private void LoadPicture()
{
var ofDlg = new OpenFileDialog();
// Фильтр показа изображений с определенным расширением.
ofDlg.Filter = "файлы картинок (*.bmp;*.jpg;*.jpeg;*.gif;)|";
ofDlg.Filter += "*.bmp;*.jpg;*.jpeg;*.gif|All files (*.*)|*.*";
ofDlg.FilterIndex = 1;
ofDlg.RestoreDirectory = true;
if (ofDlg.ShowDialog() == DialogResult.OK)
{
// Загружаем выбранную картинку.
Picture = new Bitmap(ofDlg.FileName);
// Создание сегментов
CreatePictureSegments();
}
}
Создание сегментов изображения
Сегменты для хранения частей разделенной картинки представляют собой массив элементов класса class PictureBox
. В каждом сегменте хранится своя порция изображения. Когда сегменты расположены по порядку изображение визуально выглядит как единое целое. Размер каждого сегмента вычисляется исходя из размеров клиентской части окна и количества сегментов в одном ряду. Каждый сегмент хранит информацию о начальной позиции, чтобы можно было восстановить картинку. Начальная позиция используется также для определения успешной сборки изображения.
/// <summary>
/// Создание сегментов картинки
/// </summary>
private void CreatePictureSegments()
{
// Удалим предыдущий массив, чтобы создать новый.
if (pbSegments != null)
{
for (int i = 0; i < pbSegments.Length; i++)
{
pbSegments[i].Dispose();
}
pbSegments = null;
}
// Создаем массив прямоугольников установленного размера.
pbSegments = new PictureBox[numRect * numRect];
// Вычислим габаритные размеры прямоугольников.
int w = ClientSize.Width / numRect;
int h = ClientSize.Height / numRect;
// Счетчики порядкового номера по координатам Х и Y.
int countX = 0;
int countY = 0;
for (int i = 0; i < pbSegments.Length; i++)
{
// Размеры и координаты размещения созданного прямоугольника.
pbSegments[i] = new PictureBox
{
Width = w,
Height = h,
Left = countX * w,
Top = countY * h
};
// Запомним начальные координаты прямоугольника для
// восстановления перемешанной картинки,
// и определения полной сборки картинки.
Point pt = new Point();
pt.X = pbSegments[i].Left;
pt.Y = pbSegments[i].Top;
// сохраним координаты в свойстве Tag каждого прямоугольника
pbSegments[i].Tag = pt;
// Считаем прямоугольники по рядам и столбцам.
countX++;
if (countX == numRect)
{
countX = 0;
countY++;
}
pbSegments[i].Parent = this;
pbSegments[i].BorderStyle = BorderStyle.None;
pbSegments[i].SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage;
// Новые сегменты должны быть все видимы.
pbSegments[i].Show();
// Для всех прямоугольников массива событие клика мыши
// будет обрабатываться в одной и том же методе.
pbSegments[i].Click += new EventHandler(PB_Click);
}// for (int i = 0; i < pbSegments.Length; i++)
DrawPicture();
}
Разделение изображения на части
В сформированные сегменты копируется изображение. В соответствии со своей позицией каждый сегмент получает свою долю картинки. Размер части картинки, также как и сегмента, автоматически высчитывается получая данные о количестве сегментов и размере клиентской части окна.
/// <summary>
/// Копируем части картинки в соответствующие боксы и
/// боксы рисуют свою порцию изображения.
/// </summary>
private void DrawPicture()
{
if (Picture == null) return;
int countX = 0;
int countY = 0;
for (int i = 0; i < pbSegments.Length; i++)
{
int w = Picture.Width / numRect;
int h = Picture.Height / numRect;
pbSegments[i].Image =
Picture.Clone(new RectangleF(countX * w, countY * h, w, h),
Picture.PixelFormat);
countX++;
if (countX == numRect)
{
countX = 0;
countY++;
}
}
}
Обработка события изменения размеров окна
При изменениях размеров окна изменяется и размер клиентской части, в которую вписана картинка. Чтобы изображение корректно отображалось при любом размере окна, габариты сегментов пересчитываются при генерировании события формы FormMain.SizeChanged
. Благодаря установленному свойству сегментов SizeMode = StretchImage
изображение сохраняет целостный вид при любых изменениях размеров окна приложения.
/// <summary>
/// Корректировка размеров сегментов при изменении размеров окна.
/// </summary>
private void CorrectSizeSegments()
{
if (pbSegments == null) return;
// Предыдущие размеры сегментов
int oldwidth = pbSegments[0].Width;
int oldheight = pbSegments[0].Height;
// Новые размеры прямоугольников.
int w = ClientSize.Width / numRect;
int h = ClientSize.Height / numRect;
//int countX = 0; // счетчик прямоугольников по координате X в одном ряду
//int countY = 0; // счетчик прямоугольников по координате Y в одном столбце
for (int i = 0; i < pbSegments.Length; i++)
{
pbSegments[i].Width = w;
pbSegments[i].Height = h;
// Получим порядковый номер сегмента по координате Х
int countX = pbSegments[i].Left /= oldwidth;
// Получим порядковый номер сегмента по координате Y
int countY = pbSegments[i].Top /= oldheight;
pbSegments[i].Left = countX * w;
pbSegments[i].Top = countY * h;
}
}
Рандомное перемешивание сегментов
Чтобы игра Мозаика началась необходимо перемешать сегменты картинки. Для данного типа игры достаточно использовать генератор псевдослучайных чисел class Random
. Перемешивание заключается в рандомном обмене позиций расположения сегментов. Но благодаря тому, что в свойстве Tag
сегмента хранится начальная позиция прямоугольника очень легко восстановить изображение вновь.
/// <summary>
/// Перемешивание сегментов
/// </summary>
private void MixedSegments()
{
if (Picture == null) return;
// Создаем объект генерирования псевдослучайных чисел,
// для различного набора случайных чисел инициализацию
// объекта Random производим от счетчика количества
// миллисекунд прошедших со времени запуска операционной системы.
Random rand = new Random(Environment.TickCount);
for (int i = 0; i < pbSegments.Length; i++)
{
pbSegments[i].Visible = true;
int temp = rand.Next(0, pbSegments.Length);
Point ptR = pbSegments[temp].Location;
Point ptI = pbSegments[i].Location;
pbSegments[i].Location = ptR;
pbSegments[temp].Location = ptI;
// Бордюр чтобы видно было прямоугольники
pbSegments[i].BorderStyle = BorderStyle.Fixed3D;
}
// Случайным образом выбираем пустой прямоугольник,
// делаем его невидимым.
int r = rand.Next(0, pbSegments.Length);
pbSegments[r].Visible = false;
}
Проверка полной сборки картинки
После каждого хода происходит проверка на полную сборку изображения. Как уже было описано выше, каждый сегмент хранит информацию о своей начальной позиции. При перемещении прямоугольника на новую позицию сравниваются текущая позиция и начальная. Если эти позиции совпадают значит картинка полностью собрана. В этом случае на сегментах исчезает бордюр, пустое место для перемещения заполняется недостающей частью изображения, игра заканчивается.
// После каждого хода проверка на полную сборку картинки.
//*************** блок проверки ***********************
// Если хоть у одного прямоугольника не совпадают
// реальные координаты и первичные заканчиваем
// проверку и выходим из метода.
for (int j = 0; j < pbSegments.Length; j++)
{
Point point = (Point)pbSegments[j].Tag;
if (pbSegments[j].Location != point)
{
return;
}
}
// Если у всех прямоугольников совпали реальные и первичные
// координаты - картинка собрана!
for (int m = 0; m < pbSegments.Length; m++)
{
// Делаем видимыми все сегменты картинки.
pbSegments[m].Visible = true;
// Убираем обрамление прямоугольников.
pbSegments[m].BorderStyle = BorderStyle.None;
}
//************** окончание блока проверки *************
Скачать исходник
- sourcemosaic_vs2019.zip
- Размер: 395 Кбайт
- Загрузки: 9089
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру – “Мозаика”.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Учимся играть в мозаику.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру – “Мозаика”.
“Мозаика” – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.
- мозаика развивает мелкую моторику рук
- развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма)
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь
- развивает познавательную активность детей
- развивает конструктивные способности
- развивает математические способности у детей:
- вырабатывает у детей художественный вкус
- Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка играть в мозаику, посредством которой он развивал бы себя самостоятельно.
- Начнем с того, что прежде чем ребенок начнет развиваться, играя с мозаикой, его нужно увлечь, заинтересовать этой игрой. Ведь если просто положить на стол мозаику, он вряд ли сделает что-то интересное и вскоре она ему надоест.
- В начале познакомьте малыша с игрой, с ее деталями. Как правило, игровой набор состоит из поля (доски, цветных элементов (фишек) и картинок – инструкций. Покажите детям доску для мозаики, обратите внимание на дырочки. Возьмите один элемент мозаики, рассмотрите с детьми, покажите, что у него есть” шляпка” и “ножка” (“как грибочек”). Шляпка у фишки для детей 2х-3х лет обязательно должна быть шестигранной. Покажите, как взять фишку, учите детей брать фишки щепотью: тремя пальцами – средний, указательный, большой, как вставить элемент мозаики в отверстие доски. Вставьте 2-3 элемента мозаики. Пусть ребенок сначала попробует достать фишки самостоятельно, если не получится- помогите: с обратной стороны доски подтолкните фишку, чтобы шляпка чуть приподнялась. Здесь очень важно чувство успеха ребёнка. А затем пусть попробует вставить элементы в дырочки.
Можно сопровождать такими игровыми ситуациями:
Игровая ситуация «Идет дождь»-одиночное выкладывание (т. е. произвольно по всему полю)
Игровая ситуация «Дорожка» – выкладывание вплотную друг к другу (по горизонтали и вертикали)
Игровая ситуация «В лужице плавает уточка»- выкладывание вплотную друг к другу (без просветов)
- Изучите с детьми цвета элементов мозаики. Разложите перед ребенком детали мозаики, перечислите основные цвета. Показывая на тот или иной, называйте цвет. Можно попросить рассортировать фишки по цвету.
- выложите перед ребенком дорожку из 3-4 элементов и попросите ниже, под вашей сделать такую же, т.е пусть повторит очерёдность цветов. Выкладывать дорожку нужно слева направо обязательно, чтобы ориентировать ребёнка на правильное письмо.
- Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но при этом не стоит собирать мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывайте последовательность действий. Обязательно хвалите малыша за его старание. Радуйтесь успеху ребенка вместе с ним. А самое главное убедите ребенка, что он все сможет, что у него все получится. Это очень важно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся играть в мозаику.
quot;Мозаика”- это оригинальная, увлекательная, разимвающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества.- Мозаик…
- Мне нравится
Игры с мозаикой для детей раннего возраста
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
аудиоформат
- Сейчас обучается 47 человек из 19 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 257 286 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
Рейтинг:
5 из 5
- 26.11.2016
- 1217
- 13
- 26.11.2016
- 364
- 1
- 26.11.2016
- 2560
- 31
- 26.11.2016
- 2487
- 3
Рейтинг:
1 из 5
- 26.11.2016
- 14253
- 80
- 26.11.2016
- 717
- 3
- 26.11.2016
- 1091
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
-
Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Князева Наталья Сергеевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 5 месяцев
- Подписчики: 6
- Всего просмотров: 31924
-
Всего материалов:
13
“Мозаика” – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. мозаика развивает мелкую моторику рук. развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма).
Содержимое публикации
ИГРЫ С МОЗАЙКОЙ |
«Ночь» Карточка№1 Цель: развитие мелкой моторики. Материалы:планшеты для мозаики, фишки для мозаики, контур кошки. Чтобы детям было интересней выполнять задание, внизу планшета можно прикрепить маленький контур кошки из цветной бумаги. Педагог выдает планшеты и фишки мозаики и рассказывает историю. -Кошка Мурка часто сидела на окошке и смотрела на небо. Мурка очень любила яркое солнышко и пушистые облака. Ночью кошка любила спать, потому что небо ночью всегда темное, и на нем не видно ни солнца, ни облаков. Как –то раз ночью кошку разбудил яркий свет, падающий на нее прямо из окна. Подошла она к окошку и увидела луну. Это она так ярко светила. -Только на небе чего-то не хватает. А вы знаете чего? (звезд) -Чтобы Мурке понравилась ночь, давайте сделаем на небе звезды. (Дети хаотично втыкают мозайку в планшет) -Ой, как красиво! |
«Снежинки» Карточка №2 Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания Материалы: планшеты для мозаики, фишки для мозаики (обязательно синие), кукла. Чтобы детям было интереснее выполнять задание на планшете можно прикрепить контур тучки из бумаги, закрепить его фишками мозаики. Педагог выдает фишки мозаики и планшеты и рассказывает историю. -Оля очень любит зиму, потому что зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках и играть в снежки и лепить снеговиков. Но на этот раз зима никак не приходила, а вместо снега из туч, шел только дождь. -Чтобы порадовать Олю, давайте сделаем так, чтобы из тучки шел снег. -Берите фишки только синего цвета и втыкайте их в планшет. -Вот спасибо вам ребята! Теперь Оля тепло оденется и побежит скорее во двор в снежки играть. |
«Кормим птичек» Карточка № 3 Цель: развитие мелкой моторики Материалы:планшеты для мозаики с заранее прикрепленным внизу прямоугольником из цветной бумаги, прорезанном внутри- кормушка, фишки мозаика, птичка. Педагог выдает планшеты и фишки мозаики и читает стихотворение о воробье. Скачет, скачет воробей, кличит маленьких детей: Киньте крошек воробью, я вам песенку спою, чик-чирик! Киньте просо и ячмень, Буду петь вам целый день! Чик- чирик! – К нам в гости прилетел воробей. Давайте накормим нашего гостя, а то он очень голодный. Все птички очень любят зернышки! Давайте насыпем для воробьев много зернышек в кормушку. (Дети хаотично втыкают фишки мозаики в кормушку. Педагог следит за тем, чтобы фишки мозаики находились в пределах прямоугольника. -Ой какие вкусные зернышки! Спасибо ребята! |
«ягодки в корзинке» Карточка № 4 Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания Материалы: на каждого ребенка планшет для мозаики, на котором прикреплено (заранее вырезанное педагогом из цветной бумаги), полукруглое изображение корзинки, фишки мозаики разных цветов( обязательно должны быть красные). Педагог выдает детям фишки мозаики и планшеты на которых уже закреплены корзинка, и рассказывает историю про медвежонка. -Отправила медведица своего медвежонка в лес за малиной. Медвежонок корзинку взял и в лес побежал. Искал, искал он малину в лесу и наконец-то нашел. Смотрит, кусты высокие, а он маленький, не достать ему малину. -Давайте поможем медвежонку и наберем целую корзину ягод. Малину будем собирать только красную. Дети берут по- одной фишке и прикрепляют сверху корзины. Получается корзинка наполненная ягодами с горкой. Педагог следит, чтобы дети брали фишки только красного цвета и прикрепляя их не выходя за контур. -Полная корзина ягод получилась, медведица обрадуется такому подарку и мишке варенье из нее сварит. |
«нитка для шарика» Карточка № 5 Цель:развитие мелкой моторики, развитие дыхательных мышц. Материалы:планшеты для мозаики,на которых прикрепленодной фишкой вырезанный из цветной бумаги овал или круг (это шарик), фишки мозаики, лисичка. Педагог выдает детям фишки мозаики и планшеты, на которых уже закреплен шарик и рассказывает историю. – Собралась лисичка –сестричка на день рождения к волчку- серому бочку. А какой же подарок дарить? Думала, думала и придумала – решила она подарить волчку шарик. Стала шарик надувать (дети показывают как надувают шары) и надула. – Ой, шарик сейчас улетит, если мы ему ниточку не привяжем. Давайте сделаем ниточку для шарика. Дети делают длинную нитку из фишечек мозаики полосочку, она может быть ровная или извилистая. Педагог следит за тем, чтобы нитка не прервалась. -Теперь шарик крепко на ниточке держится и никуда не улетит. |
«хвостик у морковки» Карточка №6 Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия,развитие внимания Материалы: планшеты для мозаики, вырезанная из бумаги морковка, прикрепленная к планшету фишками мозаики, фишки мозаики разных цветов, обязательно должны быть зеленые, зайка. Педагог выдает детям мозаику и планшеты, на которых уже закреплена морковка, и рассказывает историю про зайца. Посеял зайка семена морковки на огороде. Стал ухаживать: поливал, полол, гусениц и жучков отгонял, чтобы они ее не ели. Выросла морковка большая, пришло время ее из земли тянуть. Смотрит зайка, а хвостик (ботвы) у морковки нет. Видимо, вся сила в саму морковку ушла, а на хвостик сил не осталось. Как ее вытянуть? – Давайте сделаем морковке хвостик! Хвостик у морковки зеленый. Будем с вами выбирать фишки только зеленого цвета. Дети выкладывают фишки мозаики ботву. Педагог следит за тем, чтобы дети брали фишки только зеленого цвета. -Стал зайка морковку из земли тянуть. Тянет –потянет и вытянул морковку. Морковка выросла вкусная, сладкая, сочная. |
«Лучики для солнца» Карточка № 7 Цель:развитие мелкой моторики, развитие цветовосприятия Материалы: мозаика желтого цвета, планшет для мозаики, закрепленные на планшете мозаикой круги вырезанные из картона желтого цвета диаметром 3 см, (центр солнышка) утенок. Педагог у себя прикрепляет к основе кружок одной фишкой по центру, рассказывает историю. – Жил был утенок Тишка. Тишка был очень веселым утенком. Он радовался цветочкам, птичкам, бабочкам и вообще всему-всему, что видел вокруг. Как-то раз взглянул он на небо и увидел грустное солнышко. Солнышко грустило потому, что все лучики убежали от него на землю, а без них оно не может землю согревать. Тогда утенок решил помочь солнышку и вернуть его лучики. – На земле Тишка насобирал много- много солнечных зайчиков и принес их нам, чтобы мы сделали лучи. Дети делают лучики выставляя фишки друг за другом, соблюдая четкость линии. – Какое веселое солнышко получилось! Спасибо ребята! |
«Дорожка для собачки» Карточка № 8 Цель:развитие мелкой моторики, формирование умения находить закономерности. Материалы:планшеты мозаики на которых заранее прикреплена полоска коричневой бумаги, фишки мозаики двух цветов. Педагог выдает фишки мозаики и планшеты с закрепленной полоской и рассказывает историю. – Собралась собачка Жучка в магазин идти, котлет купить. Вышла за дверь, смотрит, а дорога после дождя вся размыта. Как по дорожке пройти? Лапы все в грязи увязнут. -Надо Жучке помочь и дорожку из камушков выложить. – Мы будем с вами выкладывать дорожку из камней двух цветов, чтобы Жучке по ходить было веселей. -Будем класть сначала красный камень (фишка мозаика красного цвета), а потом синий (фишка синего цвета), затем опять красный и так пока дорожка не закончится. Дети берут фишки разных цветов и чередуют их. Педагог следит за тем, чтобы дети выкладывали линию ровно и без ошибок. Вот какая хорошая дорожка получилась! Теперь Жучка до магазина добежит и лапки не запачкает. Молодцы ребята! |
Вам также может понравиться:
Конкурсы
87 работ
Международный творческий конкурс «МИР ВОДЫ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ
» в рамках Всемирного дня водных ресурсов
01 Марта – 25 Мая
Конкурсы
129 работ
Конкурсы
185 работ
Международный творческий конкурс к Дню Земли «ЗЕМЛЯ МОЯ И ТВОЯ
»
01 Марта – 20 Мая
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по математике для дошкольников «Дидактическая игра “Математический круг”»
Математика -
Конспект занятия по математике для дошкольников «Занятие по ФЭМП по мотивам сказки “Теремок” в средней группе в средней группе»
Математика -
Конспект занятия по математике для дошкольников «Счет от 1 до 10»
Математика -
Конспект занятия по математике для дошкольников «”Геометрические фигуры”»
Математика -
Конспект занятия по математике для дошкольников «Конспект занятия»
Математика
Дидактическая игра. «Веселая мозаика»
Настольная игра для детей от 3до 5 лет.
Цель игры: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память,
умение складывать различные картинки с помощью подготовленных деталей разного цвета, повторить название цветов и их оттенков, научить детей работать самостоятельно, выбирая для этого камешки необходимого цвета.
Количество играющих: 2-3 ребенка.
Оборудование: набор мозаики из стеклянных цветных , плоских камешек, игровое поле, образецы выполнения или карточки.
Материал: коробка из-под конфет, пластиковые крышки белого цвета от бутылок, клей ПВА, разноцветные стеклянные плоские камешки.
Описание работы: Для изготовления игрового поля приклеиваем крышечки белого цвета на дно коробки ровными рядами, вплотную. Получилось игровое поле с ячейками.
Правило игры: Играть в мозаику можно начинать с 2-3 лет. Во время игры обязательно следить, чтобы маленький ребенок не положил плоский камешек в рот, так как это опасно. Правило игры аналогично игре в готовую мозаику. Вначале познакомить детей с игровым полем и фишками – камешками. Начинать выкладывание камешек в ячейках с простых орнаментов, а потом игра начинает принимать творческий характер у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; закреплять умение считать в пределах 20; закреплять названия цветов и оттенков; развивать воображение и творчество, пространственное расположение; воспитывать терпение и усидчивость.
Ход игры: воспитатель предлагает ребятам при помощи мозаики сделать солнышко , который показан на образце. Далее понадобится один плоский камешек желтого цвета, который следует разместить чуть выше центра дощечки. Это будет начало нашего крага солнце, затем делаем круг и заполняем его желтыми камешками, далее делаем лучики для солнышка.
Варианты выкладывания шариков в ячейках:
Выкладывание простых орнаментов.
Выкладывание по готовым схемам.
Играть в самодельную мозаику весело и интересно. Как бы между делом развивается мелкая моторика, речь. Дети учатся усидчивости, стараются доводить начатое дело до логического завершения.
В конце занятия необходимо провести подведение итогов, похвалив каждого ребенка за выполненную работу, особо отметив те детали, которые выполнены по собственной инициативе.
В дальнейшем можно предложить детям игру в мозаику с выполнением произвольного сюжета например, строящегося домика, деревьев с яблоками,
Если у воспитателя есть образцы выполнения определенных предметов, то их следует раздать малышам. Если даже они не смогут повторить рисунок, то выполнят некоторые элементы.
Очень интересно малышам будет узнать, что мозаика не просто игра. Из мозаики выполнены многие произведения искусства в храмах, в московском метро и других местах.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/248455-vesjolaja-mozaika